Сколько литров охлаждающей жидкости в камазе

Уходит (тосол) антифриз из расширительного бачка. Причины и последствия

сколько литров охлаждающей жидкости в камазе

Сегодня серьезный вопрос, с которым мучаются многие автолюбители – зачастую такое бывает что уходит антифриз из расширительного бачка, а вот куда неизвестно, никаких подтеков, ни капель под машиной нет! Но в расширительном бачке уровень предательски падает каждый день! Просто чудеса какие-то, что делать и почему такое происходит. Давайте разбираться

Сразу хочу предупредить – если уходит антифриз из бачка, и причем нигде не течет, то есть вроде система в полном порядке – это плохой знак и он влечет за собой серьезную поломку. Ездить на таком автомобиле нельзя! Каждый километр ведет вас к капитальному ремонту двигателя, а чего еще хуже его попросту может заклинить.

Так что если сами не можете определить, срочно едем на СТО – пусть смотрят профессионалы.

Для начала мне хочется подумать — что может течь, то есть явные проблемы, которые можно устранить.

Явные проблемы понижения уровня

Не совсем относится к нашему вопросу, но упомянуть про это стоит. Это нужно проверить в первую очередь, и если вы не выявили причин, тогда будем копать глубже. Итак, уходить антифриз может из-за течи в системе, разберем по пунктам:

  • Потек радиатор двигателя. Конечно, это определяется очень быстро, достаточно заглянуть на него, а также посмотреть на потеки под автомобилем, если он прохудился то будут красные, зеленые или синие капли. Конечно, можно попробовать запаять или зажать трубки радиатора, но зачастую повреждается пластиковая составляющая (боковины), тут ничего не сделаешь, нужна замена.
  • Радиатор печки. Почти такая же картина, только протекает отопитель салона, его сложнее диагностировать, потому как охлаждающая жидкость будет капать на уплотнитель (ковровое покрытие) в салоне. Но причины определения просты, если пахнет антифризом в салоне (сладковатый запах), а снаружи нет. Если потеют стекла даже в сухую погоду, и налет на стеклах маслянистый. Уходит из бачка жидкость значит у вас накрылся радиатор отопителя, конечно если снимите пластиковые (декоративные) защиты панели приборов, то увидите что где-то капает. Поступаем также, либо восстанавливаем, либо если это невозможно меняем.
  • Шланги. От времени они изнашиваются, потому как они каждый раз расширяются (при нагреве двигателя) и сужаются (при остывании), такая работа рано или поздно их повредит, они не смогут держать давление и их разорвет. Конечно может быть минимальное повреждение, но течь будет постоянно. Шланги делать бесполезно, лучше их заменить.
  • Трубки. Такая же ситуация что и с шлангами, они здесь металлические и как правило ходят долго. Но бывают ситуации, когда протекают и они.
  • Термостат и помпа. Это два механизма, которые призваны качать и регулировать потоки охлаждающей жидкости, корпуса сделаны из металла или пластика и зачастую они текут, бывает это от времени. Под замену, они практически не ремонтируются.
  • Крышка расширительного бачка и сам бачок. Крышка это клапан, через определенный пробег он также выходит из строя, если он не держит давление, то антифриз из расширительного бачка может выплескиваться при разогреве. Также может лопнуть и сам бачок, ведь он сделан из пластика, если крышка неисправна, его может разорвать. Под замену.

Это явные причины, их стоит проверить в первую очередь – ОБЯЗАТЕЛЬНО! Зачастую бывает что водитель ищет и не может найти, а тосол (антифриз) уходит, скажем в печку и затем в салон, определить сразу достаточно сложно. Поставьте машину на сухую площадку или в гараж, если есть возможность и понаблюдайте, если есть пятна в цвет вашей охлаждающей жидкости, то это однозначно протечка, ищите!

Скрытые проблемы

Вы облазили все и вся, нигде не течет, все шланги и хомуты в порядке, но антифриз или тосол уходит, «хоть ты тресни»! Дело в том, что есть не только открытые течи, но и так называемые скрытые и они гораздо опаснее.

Двигатель автомобиля, это не литая конструкция — есть отдельно блок двигателя и головка блока. Между двумя этими частями проходит прокладка, это обязательно, она высокотемпературная (может держать высокие плюсовые показатели), также она является герметизирующим звеном.

В блоке двигателя, как и в головке блока, есть каналы — по которым проходит антифриз (тосол) охлаждая металл, таким образом «весь мотор» находится в рабочей температуре, которая не превышает 90 — 100 градусов Цельсия, без этой жидкости двигатель бы очень быстро разогрелся и его банально заклинило.

Так вот охлаждающая жидкость проходит и через прокладку, так как она является промежуточным звеном (в ней, кстати, есть специальные каналы). Если прокладка бракованная, либо плохо затянута, то герметичность каналов нарушается, и охлаждающая жидкость может проходить в цилиндры двигателя. То есть попадать в камеру сгорания, потом через эту камеру она будет выходить в выхлопную трубу, при этом уровень антифриза (тосола) будет понижаться в расширительном бачке.

Какие есть признаки такой поломки?

  • Это белый и густой дым из выхлопной трубы, он будет реально как туман – про это читаем здесь.
  • Уровень масла в двигателе будет расти.
  • Масло будет с вкраплениями тосола или антифриза, то есть с пузырьками.
  • Будет уходить охлаждающая жидкость из бачка, причем постоянно.

В этом случае это 100% прокладка, меняем обязательно. Ведь иногда антифриз или тосол может попасть и в моторное масло, а это уже серьезно! Тут до «капиталки» рукой подать.

Потому как:

  • Масло перемешивается с жидкостью и образует непонятную «жижу», она начнет сворачиваться, что закупорит все каналы – перегрев мотора обеспечен.
  • Она не сможет нормально смазывать цилиндры двигателя, это приведет к износу поршневых колец.
  • Также эта субстанция забьет все каналы на коленвале, что также повысит его износ, вкладыши в которых он вращается, элементарно может провернуть.

Итог – если антифриз или тосол уходит в двигатель, ездить запрещено!

Это причина номер «1», однако антифриз может поступать еще и по различным каналам системы охлаждения. У них также есть прилегающие прокладки к блоку двигателя и когда они изнашиваются, то происходят утечки.

Устранение поломки

Разберем именно скрытый дефект, когда нужно менять прокладку двигателя. Тянуть с этим нельзя, не смотря на всю кажущуюся сложность процесса – его может повторить практически каждый.

ИТАК:

  • Приобретаем прокладку под ваш двигатель, не ошибитесь это важно! Желательно подобрать по ВИН — КОДУ
  • Зачем снимаем крышку головки блока, обычно так от 8 до 12 болтов. Скорее всего понадобиться снять всевозможные закрепленные сверху над ней патрубки и прочие «воздушные фильтры», чтобы не мешали.
  • После нужно уже откручиваем саму головку блока, вот тут нужно будет постараться, как правило, затягивают болты сильно, если какой-то из них откручивается легко – то, скорее всего дело в нем, его попросту не протянули на заводе! Вполне возможно, что после протяжки антифриз прекратит уходить из системы! Так что для начала попробуйте протянуть все болты.
  • Если не помогает, снимаем головку. Как правило, течь будет сразу видно, это или трещина или потеки. Также хочется отметить, что прокладка одноразовая, нельзя делать так, что открутил один раз головку, по разным причинам, и после ее поставил на старую прокладку. Все дело в том, что она проминается – так что нужно ставить только новую.
  • После замены собираем все в обратном порядке. Нужно отдельно обратить внимание на затяжку головки блока, она делается в шахматном порядке, с определенным усилием, которое регулируется динамометрическим ключом.

Лично я сам пару раз устранял, таким образом эту поломку, на наших ВАЗ и на ГАЗЕЛИ. Уходить антифриз или тосол перестанут.

Ух, написал много, но это практически все причины по которым может происходить утечка. Конечно, может и сам блок лопнуть, то есть будет гнать из под металла, но происходит это крайне редко, я думаю 1 на 10000 автомобилей, а может быть и реже.

Если кто-то что-то не понял, смотрим видео версию статьи.

НА этом я заканчиваю, думаю было полезно.

(31

Источник: http://avto-blogger.ru/ozh/uxodit-tosol-antifriz-iz-rasshiritelnogo-bachka.html

Двигатель автомобиля КАМАЗ 5490

сколько литров охлаждающей жидкости в камазе

КАМАЗ 5490 — магистральный тягач нового поколения, на протяжении нескольких лет эксплуатируемый водителями в России и за границей.

Отзывы о работе тягача расходятся, потому что, как и каждый грузовик, КАМАЗ 5490 не исключает изъяны и слабые места. Однако суммарная оценка сильно перевешивает в положительную сторону по причине приемлемой цены, сравнительно низкой по сравнению с зарубежными грузовиками этого класса.

КАМАЗ 5490 комплектуется либо родным камазовским, либо мерседесовским двигателями: КамАЗ-740.75-440 или Mercedes-Benz (Daimler) OM 457 LA. Последний продолжительное время эксплуатировался на прототипе камазовского тягача — модели Mercedes-Benz Axor и показал себя только с лучшей стороны. На обновленном КАМАЗ 5490 NEO остались те же комплектации, но возможны вариации с различной силовой мощностью.

Двигатель Mercedes-Benz (Daimler) OM 457 LA

При разработке нового тягача за основу был взят самый мощный движок, устанавливаемый на Аксор — агрегат в 428 лошадиных сил.

Характеристики двигателя КАМАЗ 5490

  • Шесть цилиндров, расположенных в ряд,
  • Объем — 11,97 литра,
  • Максимальный крутящий момент — 2100 Нм,
  • Электронная система турбонаддува с промежуточным охлаждением надувочного воздуха,
  • Система BlueTec, снижающая выбросы NOx и уменьшающая долю вредных веществ в выхлопе,
  • Соответствие стандарту экологического класса Евро-5,
  • Циркуляционное охлаждение охлаждающей жидкостью,
  • 4-х-тактный непосредственный впрыск дизельного топлива,
  • Диаметр цилиндра — 128 мм,
  • Ход поршня — 155 мм,
  • Заправочный объем охлаждающей жидкости без обратного охлаждения — 15 л,
  • Объем заливаемого моторного масла, включая масляный фильтр — минимум 34 л, максимум 39 л.

Эксплуатация двигателя КАМАЗ 5490

Двигатель работает в паре с шестнадцатиступенчатой синхронизированной механической коробкой переключения передач (МКПП) ZF 16S-2221 с дистанционным управлением, что позволяет автомобилю, по словам владельцев, быть действительно «мощным и тяговистым».

Максимальная скорость автомобиля заявлена в 110 км/ч, при этом эти максимальные 110 км/ч на хорошей дороге двигатель выдерживает на ура, — говорят автолюбители. Расход топлива составляет в среднем 33 литра на 100 км, по отзывам эта цифра соответствует действительности — от 30 до 36 литров в зависимости от груза.

https://www.youtube.com/watch?v=vQDRlzmDY7M

Диагностика и замена

В обязательной регулировке клапанов двигателя КАМАЗ 5490 нет необходимости первые две сотни тысяч километров пробега. Выпуск инструментов для регулирования Камский завод начал еще заблаговременно до выпуска.

Проверка уровня масла, его замена, замена фильтрующих элементов — воздушного и масляного — все происходит стабильно в срок ТО. По отзывам владельцев, при соблюдении рекомендаций по эксплуатации нет необходимости проводить эти процедуры чаще.

При этом сервисное обслуживание автомобиля рекомендуется производителем проводить не реже раза в 80 000 километров, а ресурс автомобиля заявлен в 1 млн км.

Запчасти двигателя КАМАЗ 5490

Водители, которым пришлось искать запчасти для нового магистрально тягача, успели оценить уникальность грузовика — поступление важных и даже порой самых незначительных деталей с места производства может длиться довольно продолжительное время. Отзывы о наличии этой проблемы уже наполнили форумы автовладельцев.

Группа компаний АВТОАЛЬФА предлагает ускорить процесс получения запчастей с помощью больших складских запасов, а также официального дилерства большой группы компаний, которые производят запчасти для двигателя КАМАЗ 5490.

В эту группу входит основной производитель Daimler AG и другие немецкие компании:

Также в наличии запчасти импортных компаний других стран:

Источник: https://avtoalfa.com/stati/dvigatel-kamaz-5490/

Система охлаждения «Урал-4320»: обслуживание

сколько литров охлаждающей жидкости в камазе

На остывшем моторе откройте пробки трубы заливной подогревателя и радиатора. При отвинченном кране отопителя кабины нужный уровень жидкости должен равняться верхней кромке радиаторных охлаждающих трубок.

В качестве жидкости охлаждающей используется низкозамерзающий концентрированный Тосол-А (вещество ядовито), разбавленный чистой и мягкой водой. Пропорции зависят от той климатической зоны, в которой используется машина (таблица).

Особенности слива из охлаждающей системы и отопителя жидкости охлаждающей

Чтобы удалить жидкость из системы, нужно машину поставить на горизонтальную поверхность или площадку с наклоном вперед. Четыре крана, находящиеся на котле подогревателя 3 (рис. 1), агрегате насосном подогревателя 5, нижнем радиаторном бачке 4, патрубке нижнем 2 водяного насоса мотора, открыть. Отопительный кран, пробки заливной трубы и радиаторной горловины должны быть открыты.

В случае засорения одного из кранов следует прочистить его проволокой. Чтобы слить жидкость из бачка расширительного, приподнимите его. Когда в охлаждающей системе используется вода, нужно включить на 10-15 секунд агрегат насосный подогревателя, чтобы  удалить воду из насоса.

Запускать мотор без охлаждающей жидкости категорически запрещено во избежание перегрева.

Особенности заполнения низкозамерзающей жидкостью системы охлаждения

Краны слива жидкости охлаждающей должны быть закрыты. Пробку трубы заливной 1 подогревателя нужно открыть, затем кран отопителя кабины открыть, далее через радиаторную заливную горловину наполнить охлаждающую систему. Следует убедиться в ее герметичности.

Особенности регулирования натяжения ремней приводных

Проконтролируйте степень натяжения ремней привода насоса водяного, гидромуфты привода, генератора и вентилятора путем нажатия на середину самой большой ременной ветви с усилием 4 кгс (рис. 3). Ременной прогиб не должен быть более 15-22 мм. Если они прогибаются на меньшую или большую величину, нужно отрегулировать их натяжение.

Отладка натяжения ремней привода насоса водяного 3 и генератора 1 выполняется изменением положения генератора по отношению к оси его крепления. Это делается освобождением гаек 7 и 2.

Натяжение ремней привода гидромуфты 6 регулируется натяжным устройством 4 путем ослабления гайки 5 крепления рычага и перемещением его вокруг оси со шкивом, вставив вороток в отверстие на торце рычага.

Особенности регулирования режимов работы вентилятора

При нахождении крана 4 (рис. 2) выключателя гидромуфты в положении «В» (отметка на выключателе) температура жидкости охлаждающей в системе сохраняется в диапазоне 80-95°С.

Вентилятор будет отключен при переводе крана в положение «О». Он может при этом с небольшой частотой вращаться. При установке крана в положение «П» постоянно работает вентилятор (заблокирован). Применение подобного режима оправдано лишь непродолжительное время в случае вероятных неполадок гидромуфты или ее выключателя.

В случае подъема температуры жидкости охлаждающей в системе при работающем вентиляторе более 105°С нужно выполнить регулировку хода штока выключателя, переложив шайбы регулировочные 1. В новом выключателе шайбы находятся над датчиком термосиловым 3. В случае изменения теплового режима их следует перекладывать последовательно под датчик. После очередной наладки или перемещения шайб датчик термосиловой нужно заменить. Момент затяжки гайки 2 фиксации датчика не должен быть выше 2-2,3 кгс.м.

Источник: https://gruzovik.biz/articles/sistema-okhlazhdeniya-ural-4320-obsluzhivanie

Сколько тосола в системе охлаждения КАМАЗ 5320. Сколько литров тосола в камазе 5320

КамазСколько литров тосола в камазе 5320

Ремонт камаза (потёк тосол)

Замена масла в двигателе Камаз

Частые проблемы клапанной головки на двигателе камаз

V восемь поднимет настроение KAMAZ

Заливка масла в двигатель КамАЗ

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Как проверить прокладку головки блока цилиндров?

Лопнул верхний патрубок радиатора на Камазе

Пена в расширительном бачке автомобиля

Снятие среднего редуктора камаз 55111

Также смотрите:

  • Как оформить замену рамы на КАМАЗе
  • Двигатели спортивных КАМАЗов
  • Самосвал КАМАЗ 551111
  • Кардан на длинный КАМАЗ
  • Ремонт гур rbl КАМАЗ
  • КАМАЗ 53605 мусоровоз технические характеристики
  • Отзывы о двс КАМАЗ 280
  • Все о 6522 КАМАЗ лесовоз
  • Крышка боковая редуктора КАМАЗ
  • Овальные кузова на КАМАЗ 65115
  • Шины кама для КАМАЗ 65115
  • Коробка отбора мощности КАМАЗ на 2 насоса
  • КАМАЗ кабина сису
  • Бортовой профиль КАМАЗ
  • Предохранитель аварийки КАМАЗ
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько лошадиных сил в газели

» Клипы » Сколько тосола заливать в КАМАЗ 5320

kamaz-parts.ru

Сколько литров тосола в КАМАЗе 740

Замена масла в двигателе Камаз

V восемь поднимет настроение KAMAZ

НОВИЧКАМ! Сколько литров масла нужно покупать для двигателя? Мой совет.

Заливка масла в двигатель КамАЗ

Энвиро Табс — Состояние поршня и головки двигателя Камаз 740 после использования ЭнвироТабс

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Прокачиваем и заполняем систему охлаждения.

Вопрос №5. ТО полнопоточного масляного фильтра КАМАЗ

Лопнул верхний патрубок радиатора на Камазе

Замена топливных фильтров на автомобиле Камаз

Также смотрите:

  • Шипы на резину КАМАЗ
  • КПП zf КАМАЗ 6560
  • КАМАЗ 210 л с технические характеристики
  • Проверка уровня гур КАМАЗ
  • Втулка латунная КАМАЗ
  • Маз 6303 с мостами от КАМАЗа переделка
  • Как включаются скорости на КАМАЗе схема
  • 4×4 полный привод КАМАЗ
  • Свинка пеппа с КАМАЗом видео
  • Как переключать передачи на машине КАМАЗ видео
  • Трактор КАМАЗ 215 технические характеристики
  • Задние ресоры на КАМАЗ
  • Схема подключения котла подогрева двигателя КАМАЗ
  • Вес двигателя КАМАЗ 6520
  • Запчасти привода КАМАЗ

» Клипы » Сколько литров тосола в КАМАЗе 740

kamaz136.ru

Сколько литров в системе охлаждения КАМАЗ 5320

V восемь поднимет настроение KAMAZ

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Энвиро Табс — Состояние поршня и головки двигателя Камаз 740 после использования ЭнвироТабс

Устройство расширительного бачка «КАМАЗ»

Лопнул верхний патрубок радиатора на Камазе

Как выгнать воздушную пробку из шланга расширительного бачка.

Частые проблемы клапанной головки на двигателе камаз

Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)

Камаза 53212

Народный способ против замерзания топлива камаз

Также смотрите:

  • Топливо для раллийного КАМАЗа
  • Неисправности КАМАЗа 6520
  • Усилитель передка кабины КАМАЗ
  • Про КАМАЗы все серии подряд
  • Как настроить зажигание на КАМАЗе видео
  • Полуприцеп цистерна для КАМАЗа
  • КАМАЗ в оффшоре
  • Участок по ремонту КАМАЗ 740
  • Шланг от топливного фильтра КАМАЗ
  • Проблемы с делителем КАМАЗ
  • Клапан электропневматический КАМАЗ
  • Сколько кубов может перевозить КАМАЗ
  • Органы управления на КАМАЗе
  • Как открыть капот КАМАЗ
  • Датчик давление воздуха КАМАЗ

» Выбор » Сколько литров в системе охлаждения КАМАЗ 5320

kamaz136.ru

Сколько литров тосола в КАМАЗе 5410

Замена масла в двигателе Камаз

КАМАЗ ДВИГАТЕЛЬ КАМАЗ 740 ОБЗОР

Частые проблемы клапанной головки на двигателе камаз

Замена топливных фильтров на автомобиле Камаз

Первый в мире ЗИЛ 131 с двигателем КАМАЗ

Устройство расширительного бачка «КАМАЗ»

Замена масленого насоса НШ32 на камазе

Ремонт балансира камаз

Компрессор КамАЗ АЭРОКАМА

Быстрый КамАЗ 4911 ЭКСТРИМ

Также смотрите:

  • Рэм кл на шасси КАМАЗ
  • Датчик и указатель давления масла КАМАЗ
  • Скоба крепления форсунки КАМАЗ
  • Размер бокового стекла на КАМАЗе
  • КАМАЗ 5320 эл оборудование
  • Переключения баков на КАМАЗе
  • Как заменить диск сцепления на КАМАЗе
  • КАМАЗ на метане запчасти
  • Spin tires внешность КАМАЗ
  • Регулировка ТНВД на КАМАЗе своими руками
  • КАМАЗ 43114 апт 28
  • КАМАЗ через болото
  • Как разобрать раздатку на КАМАЗе 4310 видео
  • Модель КАМАЗа 2 оси
  • Заливная горловина КПП КАМАЗ

» Выбор » Сколько литров тосола в КАМАЗе 5410

kamaz-parts.ru

Сколько тосола в системе охлаждения КАМАЗ 5320

Ремонт камаза (потёк тосол)

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Лопнул верхний патрубок радиатора на Камазе

Как снять радиатор на автомобиле Камаз

V восемь поднимет настроение KAMAZ

Из-за чего давит тосол в расширительный бачок?

Устройство расширительного бачка «КАМАЗ»

Частые проблемы клапанной головки на двигателе камаз

ПОЧЕМУ СПЛЮЩИВАЕТ ПАТРУБОК РАДИАТОРА.

Как почистить радиатор камаз маз зил и.т.д.

Также смотрите:

  • Устроиться на завод КАМАЗ
  • Сколько алюминия в КАМАЗе
  • Колесный шланг КАМАЗ
  • Подрамник КАМАЗа 55102
  • Биение руля на КАМАЗе причины
  • Ремонт стартера КАМАЗа видео
  • Накладки на ручки КАМАЗ
  • Неисправности тормозного механизма КАМАЗ
  • Агрегаты двигателя КАМАЗ
  • Пожарная автотехника КАМАЗ
  • Услуги КАМАЗов по перевозке зерна
  • Технические характеристики камминз для КАМАЗ
  • Как пределать КАМАЗ на метане
  • Самодельный столик в КАМАЗ
  • КАМАЗ 6520 и 65115 зерновоз

» Выбор » Сколько тосола в системе охлаждения КАМАЗ 5320

kamaz136.ru

Объем тосола КАМАЗ 5320 | КАМАЗ

Замена масла в двигателе Камаз

Будни камазиста №5 — Быстрая замена масло в двигателе

Ремонт камаза (потёк тосол)

КАМАЗ ДВИГАТЕЛЬ КАМАЗ 740 ОБЗОР

Давление масло упало почти на 0

Сборка двигателя камаз

Частые проблемы клапанной головки на двигателе камаз

Супер установка зажигания (ОВТ) КамАЗа и МТЗ,которому нет аналогов в мире.

Электропроводка КАМАЗ 5320

установка балансира камаз

Также смотрите:

  • Сколько тонн весит КАМАЗ самосвал
  • Чем болеют КАМАЗы
  • Уралы и КАМАЗы по бездорожью россии
  • Ремонт кузова КАМАЗ 53212
  • Щиток приборов КАМАЗ 45143 евро 2 обозначения
  • Задний мост КАМАЗ 5320 характеристики
  • Форсунки КАМАЗ камминз бош
  • Схема зарядки КАМАЗ 55102
  • Устройство и ремонт КАМАЗ 4308
  • КАМАЗ 65117 самосвал с кму новый
  • Бизнес на КАМАЗах
  • Высота КАМАЗа миксер
  • Тех обслуживание системы питания КАМАЗ
  • Мусоровозы КАМАЗ мск 16
  • Замок зажигания КАМАЗ 6520 схема подключения

» » Объем тосола КАМАЗ 5320

kamaz-parts.ru

Сколько литров антифриза в КАМАЗе

Замена масла в двигателе Камаз

Правильная Замена Тосола (антифриза) без воздушных пробок НИВА ВАЗ. Покупка тосола для замены

Заливка масла в двигатель КамАЗ

Лопнул верхний патрубок радиатора на Камазе

НОВИЧКАМ! Сколько литров масла нужно покупать для двигателя? Мой совет.

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Под капотом

Смена ТОСОЛА

Слив охлаждающей жидкости ВАЗ 2112

Плавающая кабина Камаз от Мурада. Переделка.

Также смотрите:

  • Это дуня и КАМАЗ
  • Проверка уровня масла КАМАЗ 65115
  • Съемник поршневых пальцев КАМАЗ
  • Датчик давления масла КАМАЗ каталожный номер
  • Зип КАМАЗа 65225
  • Вес коленвала у машины КАМАЗ
  • Абс на КАМАЗе 43114 где стоит
  • Автобусы КАМАЗ метан
  • Как правильно выставить зажигание на КАМАЗе 740 двигатель видео
  • Высота бортов кузова КАМАЗ 65115
  • КАМАЗ с флагами видео
  • Мозг КАМАЗ евро
  • Ремонт КАМАЗ дружный
  • Резина тирекс для КАМАЗа
  • Полноприводные КАМАЗы лесовозы

» Новости » Сколько литров антифриза в КАМАЗе

kamaz-parts.ru

Источник: https://starimpex.ru/kamaz/skolko-litrov-tosola-v-kamaze-5320.html

Двигатель КАМАЗ 740 ремонт гидромуфта вентилятора принцип работы ремонт

В ряде двигателей КАМАЗ используется привод вентилятора охлаждения от коленчатого вала через специальную гидромуфту. Во всех двигателях КАМАЗ используется традиционная жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости с помощью центробежного насоса и отводом излишков тепла через теплообменник радиатор.

Конструктивно данная система построена таким образом, что обеспечивает оптимальные режимы работы силового агрегата при его прогреве, в теплое и холодное время года, и под различной нагрузкой.

Функционирует система следующим образом. При холодном пуске силового агрегата охлаждающая жидкость от насоса подается в рубашку охлаждения, откуда поступает на коробку термостатов и, минуя радиатор, снова подается на вход насоса.

При прогреве двигателя термостаты открывают клапаны, и горячая жидкость поступает на радиатор, где отдает излишки тепла. При еще большем нагреве радиатор уже не способен справиться с отводом тепла, поэтому включается вентилятор и обеспечивает принудительный обдув радиатора.

В процессе работы двигателя его температура постоянно изменяется, поэтому постоянно меняется скорость вращения вентилятора.

Управление работой системы также выполняется и положением жалюзи перед радиатором. Одну из ключевых ролей в системе играет гидравлическая муфтао которой нужно рассказать отдельно.

Гидравлическая муфта является ключевым элементом привода вентилятора, на нее возлагается несколько основных функций:. Этот узел устанавливается в передней крышке двигателя, причем чаще всего крышка поставляется с уже смонтированной муфтой. Муфта функционирует только совместно с регулятором-выключателем вентилятора, благодаря которому осуществляется перераспределение потоков масла и управление режимом работы вентилятора.

Об этом узле и его работе рассказано ниже. Муфта состоит из нескольких основных частей: Благодаря этим лопаткам момент от вращающегося ведущего колеса благодаря вязкости масла передается на ведомое колесо, вследствие чего и осуществляется привод крыльчатки.

Кожух, ведущее колесо и вал шкива жестко соединены друг с другом, при этом кожух имеет шлицевое соединение с приводным валом, который передает крутящий момент от коленчатого вала. Вся эта конструкция на подшипниках установлена в передней крышке двигателя и сзади закрыта крышкой которую называют корпусом подшипникас внешней стороны к валу шкива прикручен шкив. Таким образом, во время работы двигателя этот узел вращается, благодаря чему от шкива осуществляется привод ряда агрегатов.

Ремонт вязкостной муфты. Как работает гидромуфта вентилятора

В корпусе ведомого колеса, в ступице кожуха и в крышке подшипника предусмотрены каналы, обеспечивающие подвод масла из центральной масляной магистрали силового агрегата и обратный отвод в поддон.

Регулятор состоит из корпуса, в котором выполнена система каналов, установлен золотник, термосиловой датчик и рукоятка управления положением золотника.

При установке регулятора на двигатель датчик оказывается погруженным в поток антифриза, благодаря чему отслеживается температура мотора и осуществляется управление вентилятором.

Функционирует муфта довольно. При охлаждении двигателя все процессы происходят в обратном порядке. Регулятор-выключатель можно перевести в одно из трех положений, каждое из которых задает свой режим работы вентилятора:.

Гидромуфта вентилятора в процессе эксплуатации не нуждается в специальном ТО, она может бесперебойно работать в течение всего срока эксплуатации двигателя. Лишь иногда может возникнуть необходимость регулировки температуры срабатывания выключателя-регулятора, обычно это делается изменением толщины пакета шайб под термосиловым датчиком.

А при поломке муфты она обычно заменяется в сборе с передней крышкой мотора. В остальном же гидромуфта не напоминает о себе и может долго служить, обеспечивая эффективную работу системы охлаждения. Спешите пополнить свои запасы автомобильных ламп перед традиционным сезонным подорожанием! Распродажа, которую давно ждали!

Статьи Жидкость тормозная:. Условия использования.

Конструкция, технические особенности и работа системы охлаждения двигателей КАМАЗ Во всех двигателях КАМАЗ используется традиционная жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости с помощью центробежного насоса и отводом излишков тепла через теплообменник радиатор.

Система охлаждения содержит следующие компоненты: Рубашка охлаждения блока цилиндров и ГБЦ. В КАМАЗах используются V-образные двигатели с индивидуальными головками, все они пронизаны каналами и полостями для прохождения антифриза.

В процессе работы силового агрегата жидкость от насоса подается на левую половину блока, откуда через трубу поступает на правую половину. Из каждого ряда цилиндров жидкость подается на головки; Водяной насос помпа.

Меняем муфту вентилятора своими руками

Здесь используется насос центробежного типа, монтируется на левой половине блока цилиндров, со всеми частями системы охлаждения связан трубопроводами; Коробка термостатов. Блок содержит два твердотельных термостата на основе церезинауправляющих потоками антифриза при изменениях температуры силового агрегата.

Коробка расположена на правой половине блока цилиндров, она включена в систему между насосом, головками цилиндров и радиатором, все соединения выполнены трубопроводами; Радиатор. Традиционной конструкции, трубчато-пластинчатый, преимущественно используются радиаторы с вертикальным расположением трубок. Радиатор устанавливается в передней части автомобиля; Вентилятор.

Обычный осевой, его крыльчатка может изготавливаться из пластика или металла.

Материал по теме: Фильтр топливный тонкой очистки КАМАЗ евро 3 нового образца

В ранних двигателях использовался преимущественно пятилопастной вентилятор, сегодня часто применяются вентиляторы с увеличенным числом лопастей особого профиля. Вентилятор имеет привод от коленвала двигателя, поэтому он устанавливается в специальном кожухе за радиатором; Привод вентилятора.

Привод обеспечивает не только подключение крыльчатки к коленвалу, но также запуск и остановку крыльчатки при изменении температуры мотора.

Назначение гидромуфты, ее роль и место в системе Гидравлическая муфта является ключевым элементом привода вентилятора, на нее возлагается несколько основных функций: Осуществляет передачу крутящего момента от коленвала двигателя на вентилятор; Предотвращает резкое изменение угловой скорости вентилятора в случае резкого изменения оборотов двигателя; Не допускает возникновения ударов и всех связанных с этим негативных последствий при включении и выключении вентилятора то есть, играет роль демпфера ; Входит в систему управления вентилятором.

Устройство и принцип работы гидромуфты Муфта состоит из нескольких основных частей: Вопросы эксплуатации гидромуфты КАМАЗ Регулятор-выключатель можно перевести в одно из трех положений, каждое из которых задает свой режим работы вентилятора: В данном случае все процессы происходят так, как описано выше.

В данном случае крыльчатка всегда покоится и обдува радиатора не происходит.

ТО и особенности ремонта гидромуфты Гидромуфта вентилятора в процессе эксплуатации не нуждается в специальном ТО, она может бесперебойно работать в течение всего срока эксплуатации двигателя.

Источник: https://agt-generator.ru/kamaz/dvigatel-kamaz-740-remont-gidromufta-ventilyatora-printsip-raboti-remont.php

Полноприводный КамАЗ 4350 Мустанг

Вооруженные войска России для действенного и мобильного реагирования на границах государства должны обеспечиваться хорошей военной техникой. Завод КамАЗ в Набережных Челнах наряду с многими предприятиями автопрома занимается производством среднетоннажных автомобилей для нужд армейских подразделений.

В стране разработка грузовиков, способных перевозить от 30 до 40 человек личного состава, работать в различных погодных условиях, приспособленных для монтажа контейнеров, прицепных устройств и монтажа вооружения проводилась с начала 70 годов. Только в 1997 году КамАЗ запустил в серийное производство грузовики, получившие военный код «Мустанг». Первой моделью был КамАЗ-4326, но затем эта устаревшая машина, не вполне отвечавшая требованиям армии, была заменена на более современные.

Новые автомобили отвечают поставленным задачам, имеют улучшенные маневренные качества и проходимость. Бортовой грузовик КамАЗ 4350 с возможностью установки различного специализированного оборудования предназначался для пограничников. Но через некоторое время нашел применение не только в этих войсках.

Обзор основных параметров

Выпуск автомобиля с колесной формулой 4х4 начался с 2001 года. Изначально полноприводный грузовик имел длинную базу 7960 см и высоту 3290 см. Для применения в военных целях раму укоротили до 6395 см, высота была уменьшена до 3000 см. У базовой модели КамАЗ 4350, при детальном рассмотрении, технические характеристики отличаются от последующих модифицированных моделей не только по размерам рамы.

Прежде всего, ее грузоподъемность была выше на 1000 кг и составляла 4000 кг, полная снаряженная масса автомобиля 7700 кг, а полная масса 11900 кг. «Мустанг» 4350 (модификация КамАЗ-43501) может перевозить грузы до 3000 кг, снаряженная масса ниже, 7100 кг, а полная масса грузовика 10300 кг. Это самый «маленький» бортовой грузовик в семействе «Мустангов».

Различается также максимальная нагрузка на переднюю и заднюю оси автомашины. У базового «4350» она 5300 кг и 6600 соответственно, а у КамАЗ-4350 «Мустанг» нагрузка на оси снижена (5200 кг и 5100 кг).

На обе модели устанавливался V образный 240 сильный дизельный двигатель с восьмью цилиндрами и турбонаддувом и частотой вращения 2200об/мин (в режиме максимальной мощности частота оборотов 1400). У базовой модели движок соответствовал стандарту Евро-2, а КамАЗ-4350 военный изначально оснащался двигателем стандарта Евро-1 (КамАЗ-740.11-240).

С 2007 года автомобили семейства «Мустанг» комплектуются двигателем Евро-2 (КамАЗ-740.31-240) с объемом движка – 10,85л. Максимальный расход топлива КамАЗ 26,5 литра на 100 км, установлены 2 топливных бака 170 и 125 литра. Этот двигатель увеличил запас хода автомобиля до 1200 км, при этом замена масла должна проводиться через 16000 км.

Требования военных к проходимости автомобиля были повышенные. В связи с этим на машину установили механическую пятиступенчатую коробку передач с трехходовым механизмом переключения КамАЗ-142 с 5 передними и одной задней передачами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать сцепление на газ 53

Установка этой несколько модернизированной коробки позволила повысить ее долговечность на 15-20%. На автомашины «Мустанг» также устанавливается 10-ступенчатая коробка передач с передним делителем для автомобилей, эксплуатируемых по бездорожью.

Эта коробка в разы увеличивает проходимость КамАЗ 4350.

Автомашины комплектуются однодисковым (диск нажимной) фрикционным сухим сцеплением. Цилиндрические витые пружины расположены периферийно, привод сцепления гидравлический, снабжен пневмогидравлическим усилителем и следящим устройством.

Двухступенчатая коробка передач с блокируемым межосевым дифференциалом на заднем мосту и двойной главной передачей с парными коническими и цилиндрическими шестернями. Привод переднего моста не отключается и работает постоянно.

Рессорные передняя и задняя подвески снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости, автомобиль в экстремальных дорожных условиях легко двигается по неровностям дороги, сохраняя хорошую управляемость, плавность хода при этим не страдает.

Рабочая тормозная система КамАЗ 4350 имеет пневматический двухконтурный привод, приводящий в действие тормозные механизмы (по раздельности) передней и задней осей. Управление от ножной педали в кабине автомашины. Тормозные камеры на 20 литров. Для плавного снижения скорости автомобиля и его полной остановки служит запасная тормозная система, она едина со стояночным тормозом.

Стояночная тормозная система оснащена приводом аварийного растормаживания для воздействия на энергоаккумуляторы в случае утечки сжатого воздуха из баллонов – становится возможным возобновление движения КамАЗа.

В кабине установлена система контрольных приборов, благодаря которым водитель может отслеживать работу аварийной сигнализации, оповещающей о работе тормозных систем и их приводов световыми и акустическими сигналами.

Чтобы включить вспомогательную тормозную систему водителю нужно активировать моторный тормоз-замедлитель. Он перекроет выпускные трубопроводы и отключит подачу топлива в двигатель.

Многоцелевой армейский автомобиль

Все усовершенствования этих моделей КамАЗ-4350 позволили решить вопрос обеспечения армейских подразделений отличными автомобилями. Машины неоднократно испытывали в различных условиях. По результатам испытаний сделали вывод, что ТТХ КамАЗ 4350 и его модификаций как нельзя лучше подходят для использования автомобиля в ВВД.

Эти машины преодолевают косогоры с уклоном в 20%, свободно проходят подъемы с уклоном поверхности в 30%, проезжают ров шириной в 1,4 метра и легко минуют брод в 1,74 метра глубиной. Конструкция позволяет КамАЗ преодолевать препятствия на равнине высотой 55 см. Дорожный просвет этих автомашин 390мм, радиус наружного поворота 10,3 метра. На автомашину устанавливаются шины Кама-1260 425/85 R21.

Для десантных войск раму автомобиля не только укоротили, но сделали ниже, из-за этого появились колесные арки и уменьшился задний свес машины. Дополнительное оборудование, устанавливаемое на эти грузовики: скамейки в кузове для перевозки личного состава, а также оснащение инструментами для ремонта в полевых условиях.

Воздушное десантирование, как испытание для бортового грузовика КамАЗ-4350 «Мустанг» проводилось несколько раз, впервые в 2005 году. Результаты парашютных испытаний на парашютной платформе не разочаровали конструкторов, но заставили укрепить кабину автомобиля, существенно пострадавшую при жестком приземлении.

А вот КамАЗ «Пустынник» с закрытой кабиной и кузовом произвели только в единственном экземпляре. Этот автомобиль так и не нашел широкого применения в войсковых частях, после испытаний в реальных условиях эта разработка была законсервирована.

На основной базе модели 4350 монтируются различные кузова, применяемые в гражданском производстве. Чаще всего это бортовые грузовики для перевозки рабочих и вахтовые автобусы с закрытым кузовом. Автомобили удобно использовать для перевозки сменных рабочих на карьерных месторождениях в отсутствие магистральных дорог.

Цена на такие автомашины в зависимости от пробега от 550 тысяч рублей до 2800 тысяч. Как и все автомобили этого российского бренда, КамАЗ 4350 легко ремонтировать из-за доступности запчастей, цена может быть уточнена непосредственно на заводе, которые предложат Вам не менее 10 поставщиков этих деталей в регион.

Фото

Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/kamaz-4350-1326.htm

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками, чем лучше: лимонной кислотой, кока колой, водой или уксусом — пропорции

Чтобы двигатель не перегрелся, в автомобиль заливают специальную охлаждающую жидкость. Чаще всего в качестве охладителя используется антифриз или тосол.

Однако следует понимать, что в системе образуется вредоносный осадок, из-за которого двигатель может выйти из строя. Поэтому периодически необходимо выполнять промывку двигателя.

Но как делается промывка системы охлаждения двигателя? Какими средствами и в каких пропорциях? Как часто нужно выполнять промывание? Остановимся на этих вопросах подробнее.

Процедуру промывки необходимо делать 3-4 раза в год в зависимости от частоты эксплуатации транспортного средства, поскольку любая охлаждающая жидкость со временем теряет свои защитные свойства. Дополнительную опасность представляет ещё и тот факт, что во время эксплуатации транспортного средства происходит медленное разложение жидкостей на компоненты, которые могут выпадать в осадок.

Со временем такая накипь начинает перекрывать выходные каналы, что приводит к непоправимым последствиям:

  1. Перегрев двигателя.
  2. Уменьшение КПД транспортного средства.
  3. Поломка подогревающего элемента машины.
  4. Неисправность помпы.
  5. Снижение эффективности печки или какого-либо другого нагревательного прибора.
  6. Выход из строя двигателя.
  7. Снижение общего срока эксплуатации транспортного средства.

Если разобрать машину с забитым накипью двигателем, то можно увидеть большое количество ржавчины и жирных пятен. Однако всегда следует помнить, что образование накипи происходит не сразу, а на 2-3 год эксплуатации транспортного средства. Проведение профилактических мероприятий позволит сохранить эксплуатационные характеристики транспортного средства.

Чистка системы охлаждения обеспечит продолжительную работу двигателя внутреннего сгорания автомобия

Причины засорения

Главной причиной засорения системы охлаждения является попадание в двигатель воды. В состав воды дополнительно входят различные соли и микроэлементы, которые при её испарении остаются на стенках двигателя, что и приводит к появлению накипи. Частично эту проблему можно решить с помощью использования дистиллированной воды, однако и этого недостаточно, поскольку ещё одну большую проблему представляет пыль, которая также попадает в двигатель.

Обычно проблему засорения решают с помощью заливки тосола или антифриза. Теоретически эти жидкости должны предотвращать появление накипи и замедлять коррозию.

Однако на практике эти жидкости действуют лишь ограниченное количество времени, поскольку защитные присадки, входящие в их состав, достаточно быстро теряют свои защитные свойства.

Также в ряде случаев возможно частично разложение антифриза и тосола на составные компоненты, которые также могут оседать в качестве накипи, что ещё сильнее затрудняет работу двигателя.

От качества антифриза напрямую зависит способность двигателя противостоять перегреву

Порядок промывки системы охлаждения подручными средствами

Перед очисткой необходимо оценить степень загрязнения. Для этого слейте охладитель и оцените его цвет и консистенцию. Здесь возможно 3 основных варианта:

  • Если в слитая жидкость будет буро-тёмного цвета, и в ней будет наблюдаться большое количество ржавчины, окиси и жирных пятен, то в таком случае говорят о серьёзной степени загрязненности. Для очистки отлично подойдут уксус и Кока-кола.
  • Если слитая жидкость будет светло-бурого оттенка, а в ней будет наблюдаться небольшое количество ржавчины и накипи, в таком случае говорят о средней степени загрязненности. Такую систему охлаждения следует очищать лимонной кислотой, содой или молочной сывороткой.
  • Если жидкость будет светлого оттенка, а в ней не будет наблюдаться большое количество ржавчины, то это говорит о лёгкой степени загрязненности. Чистить такую систему следует водой или содой.

Хорошо подойдёт для очистки двигателей с лёгкой степенью загрязнения. Процедура очистки выглядит так:

  • Наденьте защитные перчатки и откройте расширительный бачок.
  • Выкрутите болт на блоке цилиндров, откройте специальный кран, аккуратно слейте охлаждающую жидкость и закройте кран.
  • Налейте в расширительный бачок дистиллированную воду согласно объёму двигателя. Обратите внимание, что обычную водопроводную воду использовать нельзя, поскольку в ней содержится большое количество солей, которые могут дать накипь. Не рекомендуется использовать и кипячёную водопроводную воду, поскольку она также содержит вредные соли.
  • Заведите двигатель и дайте ему поработать 20-30 минут на пониженных оборотах.
  • Слейте дистиллированную воду по тому же самому алгоритму, который представлен выше, а потом влейте новую порцию тосола или антифриза. После чистки слитая дистиллированная вода должна быть прозрачной — если это не так, то повторите процедуру промывки двигателя ещё несколько раз.

Для промывки настоятельно рекомендуется использовать только дистиллированную воду, в противном случае придётся проводить дополнительное очищение от накипи

Лимонная кислота

Это вещество хорошо подойдёт для очистки грязных и очень грязных двигателей. Алгоритм очистки такой:

  • Слейте охлаждающую жидкость и убедитесь, что она очень мутная, поскольку очистка незагрязнённого двигателя лимонной кислотой может навредить транспортному средству.
  • Возьмите 5 литров дистиллированной воды и разведите в ней 100-150 г лимонной кислоты. Чтобы кислота полностью растворилась, можно немного подогреть воду на огне.
  • Залейте воду в двигатель, заведите мотор и покатайтесь на автомобиле в течение 30-60 минут. Дело в том, что лимонная кислота вступает в реакцию с накипью только при температуре 60-80 градусов, а во время автомобильной прогулки температура раствора как раз и поднимется до нужного уровня.
  • После автомобильной прогулки слейте раствор лимонной кислоты и убедитесь, что вода стала грязной. В противном случае повторите процедуру очистки ещё раз.
  • Промойте систему двигателя. Залейте новый охладитель.

Хорошо подойдёт для очистки очень грязных двигателей. Процедура очистки будет выглядеть так:

  • Слейте старую охлаждающую жидкость.
  • Возьмите 10-15 литров воды и влейте туда 500 мл столового укуса (9%). Чтобы сэкономить, вы можете купить более концентрированный раствор уксуса (70% и выше), однако в таком случае необходимо развести 50-60 мл уксуса в 15-20 литрах воды.
  • Заведите автомобиль и прогрейте двигатель.
  • Включите зажигание и оставьте раствор в двигателе на 9-10 часов.
  • Слейте уксус и убедитесь, что жидкость почернела.

Молочная сыворотка

На практике молочную сыворотку используют достаточно редко, поскольку она плохо справляется с очень сильной накипью, а для её приготовления необходимо, чтобы молоко скисло. Если вы всё же решили использовать этот способ, то алгоритм очистки выглядит так:

  • Возьмите 1-2 литра молока и дайте ему скиснуть. Отфильтруйте молочную сыворотку от тяжёлых фракций с помощью марли.
  • Возьмите 10 литров воды и влейте туда сыворотку. Перемешайте смесь.
  • Слейте охладительную жидкость и залейте молочную сыворотку.
  • Прокатитесь на автомобиле в течение 20-30 минут.
  • Слейте жидкость и убедитесь, что она почернела. Если чистка не дала результатов, то залейте сыворотку ещё раз или воспользуйтесь каком-либо другим растворителем.

Каустическая сода

Почистить систему охлаждения можно и с помощью каустической соды, если в состав двигателя не входит алюминий. Дело в том, что каустическая сода может вступать в химическую реакцию с этим металлом, что приведёт к неисправности вашего мотора. Если же вы уверены, что в двигателе нет алюминиевых элементов, то помыть его с помощью каустической соды можно так:

  • Слейте охладительной из двигателя.
  • Растворите в 5 литрах воды 200-300 г соды. Разогревать раствор на огне для лучшего растворения не рекомендуется.
  • Заведите машину и прогрейте двигатель.
  • Включите зажигание и оставьте раствор соды на 5-6 часов.
  • Слейте раствор и убедитесь, что очистка оказала положительный эффект.

Каустическая сода относится к веществам второго класса опасности, потому при работе с ней используйте резиновые перчатки и защитные очки

Кока-кола

В состав напитка входит большое количество ортофосфорной кислоты, поэтому с его помощью можно очистить двигатель от накипи. Процедура очистки выглядит так:

  • Купите 3-4 литра «Кока-колы» (нас интересует только наличие ортофосфорной кислоты, поэтому тип колы значения не имеет — это может быть классическая кола, диетическая или какая-либо другая).
  • Слейте охладитель и залейте в двигатель колу.
  • Прокатитесь на авто в течение 20-40 минут, а потом слейте колу. Здесь есть одна проблема: «Кока-кола» имеет чёрный цвет, поэтому вам будет достаточно сложно определить эффективность очистки по цвету напитка. Однако качество очистки можно определить по вторичным признакам — если в коле будет много масляных пятен и частичек накипи, то это значит, что очистка прошла успешно.

Если вы решили использовать колу, то рекомендуется предварительно выпустить из бутылки углекислый газ

Мы выяснили, как промыть систему охлаждения двигателя дистиллированной водой, содой, сывороткой и другими указанными выше веществами. Чтобы выполнить промывку, нужно слить охладитель, залить раствор для промывки и запустить двигатель на несколько часов; потом необходимо слить очиститель и убедиться, что очистка была эффективной, а в противном случае повторить процедуру.

Источник: https://carnovato.ru/promyvka-sistemy-ohlazhdenija-dvigatelja-svoimi-rukami/

Эксплуатация двигателя Cummins (Камминз) 4ISBe и 6ISBe 185/210/250/285/300 л.с.: поломки, проблемы, решения, отзывы владельцев КамАЗ 4308, 43253, 65115, 65117, Нефаз, Паз, Кавз, Лиаз и др

  • КАВЗ 4235, 4238
  • ПАЗ 3203, 3204
  • ЛиАЗ 5256.53
  • ZhohgTong LCK6105GM, LCK6798H, LCK6898H, LCK6935H 
  • Solbus Solcity SWN11
  • ЛиАЗ 5256.53, 5256.53-01
  • НЕФАЗ 5299
  • Волжанин «Ритмикс AVIA»
  • КамАЗ 53605, 5308,  4308, 43253, 65115, 65117, 43255
  • МАЗ 4371W2 «Зубренок», 5516W4-420-000, 5551W3-425-000, 5337W3-440-000
  • AVIA D60, D75, D80, D85, D90, D100, D110, D120
  • IVECO EuroCargo Tector
  • DAF CF65, LF45, LF55
  • Youtong ZK 6118 HGA, ZK6129H, ZK 6737 D, ZK 6852 HП, ZK6899HA
  • Higer KLQ 6826 Q, KLQ 6891 GA, KLQ 6928 Q, KLQ 6109GL, KLQ 6119TQ​ 
  • ZhohgTong LCK6126HG
  • МАРЗ 4251
  • ​и на другой технике, менее распространенной в РФ.

В нашей группе «Двигатели Cummins: отзывы, ремонт, запчасти» состоит больше 19.000 человек, среди которых немало владельцев двигателей Cummins 4ISBe и 6ISBe, а также немало мотористов, имеющих дело с данными двс. Исходя из многочисленных отзывов и комментариев, мы сделали некоторые выводы о данных двигателях и в данной статье попытаемся свести их воедино. 

Топливная аппаратура Bosch Common Rail

Одной из самых обсуждаемых тем является топливная аппаратура. Двигатели Cummins 4ISBe и 6ISBe оснащаются топливной аппаратурой Bosch Common Rail.
На данных двигателях модификации Евро-3 стоят форсунки BOSCH под заводскими номерами 4937065 (по Бош 0445120123 ) 

На данных двигателях стоит топливный насос высокого давления 5264248, 4988595, 4982057, 3971529.

Топливная рампа (рейка) 3977530, номер по каталогу BOSCH 445226042 (0 445 226 042)

Блок (модуль) управления двигателем 4988821 / 4988820

На двигатели Евро-4 устанавливаются немного другие форсунки и тнвд, но принцип работы тот же. 

Источник: https://astramotors.com/a151227-ekspluatatsiya-dvigatelya-cummins.html

Каталог С‚РѕРїР»РёРІРЅС‹С Р±Р°РєРѕРІ Рё комплектующиС

РўОПЛР�ВНЫŠБАКР� РљРђРњРђР— РЎЕР§ЕРќР�ЕРњ 400РҐ490 РњРњ

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 125 Р». (размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 710С400С490.)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 170 Р». (размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 950С400С490.)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 210 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1160С400С490)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 250 Р».- размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1360С400С490 

РўОПЛР�ВНЫŠБАКР� РљРђРњРђР— РЎЕР§ЕРќР�ЕРњ 540РҐ640 РњРњ

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 210 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 710С540С640 .) 

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 300 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 900С540С640.) 

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 350 Р». (размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1050С540С640.)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 400 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1200С540С640)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 500 Р». (размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1500С540С640) 

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 600 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1800С540С640.)

РўОПЛР�ВНЫŠБАКР� РљРђРњРђР— РЎЕР§ЕРќР�ЕРњ 660РҐ660 РњРњ

Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 300 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 790С660С660.)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 350 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 915С660С660)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 400 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1040С660С660)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 450 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1165С660С660)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 500 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1250С660С660)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 600 Р». (размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1540С660С660)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 750 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1900С660С660)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 800 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 2040С660С660)

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять карбюратор штиль 180

Топливные баки РљР°РјРђР— РїРѕ типоразмерам Р·Р°вРѕРґР° ОРђО РљРђРњРђР—

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 210 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 750С530С650.)

— РўРѕРїР»Рёвный бак Р°/Рј КамАЗ 350 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1150С530С650.)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 500 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1630С530С650.)

Топливозаборник СЃ датчиком (СЃРѕвмещенный) ЕВР О-3

Комплектующие топливРЅС‹С Р±Р°РєРѕв

-Кронштейн РЅР° топливный бак (размер 540С640)

-Кронштейн РЅР° топливный бак (размер 660С660)

-Кронштейн РЅР° топливный бак (размер 530С650)

-Кронштейн РЅР° топливный бак (размер 400С490)

-Кронштейн РЅР° топливный бак (размер 410С490)

-Крышка полуоборотная СЃ ключом, нержавеющая (КамАЗ)

— Р”атчик СѓСЂРѕвРЅСЏ топливР° КамАЗ (660С660)

-Датчик СѓСЂРѕвРЅСЏ топливР° КамАЗ (400С490, 540С640, 530С650)

-РҐРѕРјСѓС‚ топливРЅРѕРіРѕ бака КамАЗ

-Топливозаборник КамАЗ

-РТ� на кронштейн КАМАЗ

-Р РўР� РЅР° СРѕРјСѓС‚ РљРђРњРђР—
 

РќР° вСЃСЋ поставляемую продукцию наша компания предоставляет  РіР°СЂР°РЅС‚РёСЋ. ПРѕ всем интересующим Вас вопросам ВС‹ получите помощь Сѓ РЅР°С€РёС СЃРїРµС†РёР°Р»РёСЃС‚Рѕв.Р—воните РїСЂСЏРјРѕ сейчас или оставьте заявРєСѓ РЅР° нашем сайте.

 

Источник: http://www.avtotex.ru/main/delivery/453/454/

Камаз 65117-0010029, 260 л.с, 10МКПП, — двигатель перегревается

Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Неисправен термостат Проверьте исправность термостата Замените неисправный термостат
Недостаточное количество охлаждающей жидкости Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость
Много накипи в системе охлаждения Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой
Загрязнены ячейки радиатора Осмотр Промойте радиатор струей воды под давлением
Неисправен насос охлаждающей жидкости Снимите насос и осмотрите узел Замените насос в сборе
Не включается вентилятор системы охлаждения Проверьте цепи включения вентилятора Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените
Недопустимо низкое октановое число бензина Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя Устраните причину нагарообразования (см.«Повышенный расход топлива»,«Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров

Причины перегрева двигателя

1. Нехватка жидкости

 Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько.

Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки.

Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

2. Проблемы с радиатором

Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы.

Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона

3. Проблемы с термостатом

По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя.

Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны.

Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол.

Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.

Что делать при перегреве

Для начала нужно остановиться в безопасном месте и заглушить двигатель. При необходимости включить «аварийку» и выставить знак. Открыть капот и подождать пока кипение не прекратиться. Обычно это занимает 10-15 минут.

https://www.youtube.com/watch?v=0biYThnWRHU

Если нет явных признаков протекания в системе, то когда давление снизилось (шланги стали мягкими) можно открыть пробку радиатора и долить выкипевшую жидкость. Делать это нужно медленно и аккуратно, чтобы холодная жидкость не вызвала быстрого охлаждения.

Закрыв пробку, запустить двигатель. Если температура резко не поднимается и нет протечек, можно двигаться в сторону сервиса для выяснения причины закипания и её устранения.

Если температура резко повышается, то нужно провести диагностику. При отсутствии возможности устранения неисправности самостоятельно,  лучше не рисковать и воспользоваться помощью.

Практически любой  элемент системы охлаждения в определенных обстоятельствах может стать отправной точкой перегрева. Наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя,  может быть несколько:

Проблемы с радиатором

Минимальные – его загрязнение пылью, тополиным пухом, листвой. Для устранения достаточно всё прочистить. Более затратные – внутреннее загрязнение радиатора, которое  может возникнуть из-за накипи от используемой воды, от в следствии применения различных герметиков. В некоторых случаях их можно прочистить, а в некоторых только установить новый радиатор. В редких случаях радиатор может быть пробит, для устранения течи и используются герметики, или осуществляется замена.

Утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системы

Явная негерметичность в системе охлаждения возникает чаще всего из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа уплотнения насоса, неисправности крана отопителя, радиатора и других причин. Это может происходить из-за использования некачественных охлаждающих жидкостей, резких перепадов температур окружающей среды, форсирование водных преград..

Неработающий термостат или его клапан

Можно определить аккуратно  ощупав нижнюю часть радиатора автомобиля (или шланг) при горячем двигателе. Если она холодная – то виной перегрева двигателя является тот самый термостат. В этой случае едем в магазин, покупаем новый термостат и меняем его.

Поломка помпы (водяного насоса)

Она может не работать или работать неэффективно, что ведёт к  плохой циркуляции по системе охлаждения.

Неисправный вентилятор

Может не включаться из-за сломанного датчика, электродвигателя или муфты включения, или просто отошедшего провода. Крыльчатка  не крутится и не охлаждает радиатор.

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Обычно является последствием предыдущего перегрева, когда  прогорают прокладки головки, появляются трещины в головке и гильзе цилиндра, деформации привалочной плоскости головки или блока.

Определить эту причину можно по вытекающей из бочка охлаждающей жидкости, быстрому повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также по характерной водомасляной эмульсии в картере.

  Но установить конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило, только после частичной разборки двигателя.

После остановки и открытия капота, многие водители пытаются устранить причины закипания, не всегда понимая процесса.

Ни в коем случае нельзя открывать пробку расширительного бочка или радиатора. При кипении, то есть значительном расширении охлаждающей жидкости и переходе её в газообразное состояние, резко поднимается давление в системе.

 Открывание пробки провоцирует выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости – ожог рук и лица почти неизбежен! При этом стоит учесть и технический момент – уходит жидкость, которая призвана выравнивать температуру, снижая её в самых горячих местах.

Нельзя поливать разогретый мотор водой. Резкий перепад температур может привести к микротрещинам, которые проявят себя позже, и к растрескиванию металлических частей. Но для ускорения процесса охлаждения можно полить радиатор.

Профилактика

Время от времени следует осуществлять профилактику перегрева двигателя, дабы избежать неприятных ситуаций в будущем. По затратам это стоит незначительных средств, а в итоге это может спасти двигатель от поломки. Выявить «слабое звено» можно путем исключения, постепенно проверяя подозрительные детали на неисправность.

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом. 

Технические характеристики

Технические характеристики Камаз 65117-0010029 в кузове бортовой с двигателем 260 л.с, 10МКПП выпускающихся c г.

Двигатель

  • Марка топлива: дизельное топливо
  • Объем двигателя, куб. см.: 10850
  • Достигается при об. в мин.: 2200
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 1059/1300-1500
  • Максимальная скорость, км/ч: 90

Прочее

  • Снаряженная масса, кг: 9850
  • Допустимая масса, кг: 24000
  • Объем топливного бака, л: 500
  • Диаметр разворота, м: 10.7

содержание   ..  980  981  982   ..

Источник: https://zinref.ru/000_uchebniki/05300_transport_4/001_dvigatel_peregrev_gruzovik/981.htm

Военный КамАЗ-53501 6х6, технические характеристики ТТХ, обзор шасси и двигателя, грузоподъемность и расход топлива и емкость баков

29.04.2019

Военный КамАЗ-53501 имеет колёсную формулу 6х6 и входит в семейство «Мустанг», используемое российской армией. Грузовик отличается высокой проходимостью, он способен функционировать в экстремальных температурных условиях. В армии машина выполняет универсальные задачи.

Применение

КамАЗ-53501 используют для установки вспомогательной техники, грузовик перевозит военные грузы и буксирует артиллерийские орудия. Он может оснащаться различным специальным оборудованием:

  • Бронированный модуль. Используется для транспортировки солдат. Оснащён скрытой бронёй шестого класса защиты: защищает людей от выстрелов и взрывов осколочных гранат. Внутри имеется две скамейки, установленные вдоль бортов. Стёкла пуленепробиваемые, есть специальные отсеки для ведения ответного огня. На крыше есть люки для эвакуации. Жилой модуль имеет отдельную от кабины систему вентиляции. С водителем можно связаться при помощи специального устройства;
  • «Мультилифт». Оборудование для ускоренной разгрузки автомобиля. Используется для военного оборудования, оружия, сыпучих грузов и солдат;
  • Самопогрузчик. Используется для доставки военных грузов в отдалённые районы, до которых можно проехать по грунтовой дороге или бездорожью. Модель имеет повышенную грузоподъёмность и прочность. Для повышения проходимости конструкторы сократили расстояние между задними осями, установили гидроусилитель и сделали тормоза многоконтурными;
  • Экскаваторная установка. Устанавливается на платформу транспорта и работает от автономного привода. Расходует 12 литров горючего в час;
  • Крановая установка. Главным отличием военного крана является возможность работы без аутригеров и без активации дополнительных тормозных механизмов. Это позволяет оперативно погружать груз в экстренных ситуациях.

Устройство КамАЗ-53501

Военный транспорт был разработан на базе 5350-й версии. Основными отличиями рассматриваемой модели считаются ее удлинённая база и появление фитинговых креплений на платформе, позволяющих устанавливать надстройки различного функционала.

https://www.youtube.com/watch?v=9x2vcjfpQhc

Шасси было разработано с целью транспортировки тяжелых грузов. Большой размер шин с уникальным проектором помогает преодолевать бездорожье. Длина рамы грузовика составляет 5,3 метров, а общая длина машины — 8,6 метров.

Изоляция всех технических узлов позволяет проходить водные преграды глубиной до 1,75 метров. Полный вес грузовика составляет чуть меньше 21 тонны. Авто перевозит грузы массой до 10 тонн.

Его можно эксплуатировать при температуре от -45 до +45 градусов при повышенной влажности воздуха.

V-образный двигатель имеет 8 цилиндров, развивает до 260 лошадиных сил. Для ускорения была добавлена система турбонаддува с жидкостным охлаждением входящего воздуха. Крутящий момент двигателя составляет 1200-1400 оборотов. При передвижении по асфальтированной дороге со средней скоростью расход топлива КамАЗе-53501 равен 28-29 литров на 100 километров.

Сцепление сухое и имеет один диск. Коробка передач механическая, имеет 10 скоростей, одна из которых — задняя. Раздатка имеет две передачи с двойной главной. оснащена коническими и цилиндрическими шестернями. Передний привод активирован всегда, на остальные оси воздействует блокировочный дифференциал.

Как и жилой модуль, кабина грузовика имеет скрытую броню шестого класса защиты. Кабина сделана по каркасно-панельному методу. Боковые и лобовое стёкла помещены в стальные рамки и закреплены болтами, которые прикручиваются к кузову. Под кабиной располагается мотор. Она вмещает трёх человек, для удобства в салоне имеются крепления для оружия и места для хранения питьевой воды. Отлично выполнены термо- и звукоизоляция кабины.

Технические характеристики машины:

  • Длина — 8,6 метров;
  • Ширина — 2,55 метра;
  • Высота — 3,29 метра;
  • Топливный бак вмещает 125/175 литров бензина;
  • Мощность силового агрегата — 260 лошадиных сил.

На панели приборов имеются все данные информационно-управляющей системы. С ее помощью водитель может контролировать техническое состояние грузовика и оперативно определять поломку. В салоне также имеется радиостанция. Для доступа к двигателю необходимо откинуть кабину. Во время поездки спальное место можно складывать.

Правила использования авто

Перед началом использования нового грузовика необходимо проделать следующее:

  • Удалить все заводские пломбы с ручек, дверей, форточек и т.д.;
  • Удалить заводскую смазку с металлических запчастей;
  • Снять защитную плёнку со всех индикаторов и стёкол;
  • Заполнить аккумулятор электролитом и поставить на зарядку до максимума.

После этого транспорт можно проверить на корректность работы:

  • Проверит работу электроприборов, наличие протечек технических жидкостей;
  • Проверить надёжность крепления колёс и уровень давления в шинах;
  • Проверить состояние систем управления и торможения.

Если в какой-то из систем обнаружены неисправности, использовать машину запрещено. Для устранения рекомендуется обратиться в специализированный сервис КамАЗ, где проведут ремонтные работы по гарантии. Если всё исправно, можно запускать двигатель.

После запуска необходимо дать поработать силовой установке в холостом режиме. Это необходимо для прогревания всех технических узлов до рабочей температуры. Первая поездка должна быть пробной — дистанция не более 20-25 километров. Обкаточный период составляет 1000 километров. За это время не рекомендуется превышать скорость в 50 км/ч, а не должна быть больше 75% от номинальной.

Производитель даёт следующие рекомендации по эксплуатации грузовика:

  • Заправлять топливом, соответствующим ГОСТ 305-82;
  • Технические жидкости покупать из числа рекомендованных заводом;
  • Передвижение можно начинать сразу, как только в тормозном контуре будет достаточное давление. Об этом водителя информирует специальный индикатор в салоне;
  • Отключать АКБ при запущенном двигателе не рекомендуется;
  • Если один из индикаторов информационно-управляющей системы загорелся, требуется провести полную остановку транспорта и выяснить точную причину его активации;
  • Масляные и воздушные фильтры менять нужно в точный срок. Плохое качество фильтров может привести к серьёзной поломке;
  • Блокировка дифференциалов при движении по грунту или бездорожью недопустима.

Следуя этим несложным рекомендациям, можно быть уверенным, что транспорт будет работать стабильно и без серьёзных поломок.

Вывод

В практическом применении КамАЗ-53501 показывает себя отлично. Его ТТХ позволяют выполнять разные задачи в любых климатических условиях. Это отличное транспортное средство, позволяющее быстро перебросить войска с одного конца страны в другой.

Спрос на данное авто заметен и в хозяйственной сфере: на фермах, строительных площадках и прочих объектах. Особым спросом пользуются крановые установки, с помощью которых можно быстро перемещать груз.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/boevye-mashiny/kamaz-53501/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике