Пгу что это такое в машине

Звездные студенты ПГУ о личной жизни: Сейчас у молодежи другие планы

пгу что это такое в машине

03 Декабря 2019, 16:32 Одним из самых ярких и достойных выступлений наших земляков в этом году на многочисленных шоу красоты и таланта стали достижения Дарьи Березиной и Георгия Линника на  ХIII Всероссийском конкурсе интеллекта, творчества и спорта «Мисс и мистер студенчество России 2019» в Чебоксарах.     Студентка института экономики и управления ПГУ Дарья Березина завоевала титул «Первая вице-мисс». А студенту факультета физико-математических и естественных наук ПГУ Георгию Линнику присудили престижный титул «Мистер интеллект студенчества России». 

До старта 

— Даша, Георгий, сегодняшние конкурсы красоты — это серьезно. Чтобы победить, требуются хорошая подготовка и, как в спорте, опыт предыдущих выступлений. Я права?  
Даша: Да, это уже пятая моя победа, хотя на этот раз и «серебряная». А самым первым был школьный конкурс красоты в девятом классе. Я занималась художественной гимнастикой, десять лет — спортивными и бальными танцами, потом пошла в модельную школу и там участвовала в конкурсе «Мисс бикини».

Благодаря тому шоу почувствовала азарт, поняла, что сцена — это мое и надо продолжать. Следующими были конкурсы «Мисс ПГУ» и «Мисс студенчество Пензенской области».  

Гоша: Мой первый конкурс назывался, если не ошибаюсь, «Любовь на все времена», а если привязываться к территории, то он бы мог именоваться «Мистер Общежитие». Потом — «А ну-ка, парни!» в ПГУ.

И  поскольку областного конкурса «Мистер студенчество» в Пензе нет, то на всероссийский конкурс я попал, выиграв региональный отбор. 

— Гоша, существует мнение, мол, подобные соревнования — для девчонок. А вот мужики такой «ерундой» не занимаются. Ну, как с танцами. Вы сталкивались с этим предубеждением?  

– Ну, начнем с того, что танцами я тоже занимаюсь. Народными, в которых демонстрируется сила и ловкость, удаль молодецкая. Что касается конкурса в Чебоксарах, то он позиционировался как творческий, спортивный, интеллектуальный. То есть это было не только про красоту, но и про мужественность и мозги.   

— Стесняюсь спросить, а как у нас с мозгами? 

— Есть немножко: красный диплом бакалавриата, научные статьи, две магистратуры, которые также планирую окончить с красным дипломом. 

— Неплохо.  

— А еще я люблю экстремальные виды спорта, особенно скалолазание и сплавы по горным рекам. Играю в театре «Кириллица». 

Казак и казачка 

— Ребята, расскажите о конкурсе, на котором вы, помимо самих себя, представляли Пензенскую область, местное студенчество!  
Гоша: Мы готовили два дефиле – национальное и вечернее, творческие номера, самопрезентацию.  В национальном дефиле я выходил в костюме пензенских казаков, с нагайкой в руках. Тема казачества мне близка, потому что я родом из Краснодарского края и являюсь кубанским казаком.

Если бы не уехал в Пензу, уже есаулом был бы. Мой творческий номер назывался «Песня некрасовских казаков». Некрасовцы – вольный народ, который был вынужден покинуть пределы России еще в начале XVIII века, они кочевали по Османской империи, а в ХХ веке большая часть вернулась на историческую родину. Поэтому в их одежде, образе много эклектики. От всех взяли понемногу.

Мой герой не спит, не ест, все надеется на взаимность со стороны избранницы.    

Даша: Мы тоже долго готовились, творческий номер репетировали с партнером Кириллом Романчаком каждый день в течение двух месяцев. Номер о взаимоотношении мужчины и женщины, который символически назывался «Змеиное чувство», был технически сложным, с поддержкой, акробатическими элементами.

Когда мы прогоняли этот танец в Чебоксарах, слышали вздохи в зале: кто-то боялся, что Кирилл меня не поймает. Но у меня сомнений в партнере не было. 

— Даша, ваши наряды на конкурсе — это что-то невероятное 

— На финальном дефиле я надела белое платье с перьями, а на национальном — костюм  ансамбля «Казачья застава». Большое спасибо за его предоставление художественному руководителю Андрею Сугоняку. Костюм необыкновенно красивый. Мы расшили его лентами, добавили камней. Каждый год в Пензе проблема с национальными костюмами, потому что мы не славимся мехами и камнями. И каждый год немного проигрываем, например, Башкирии. В этот раз хотелось все сделать по максимуму. 

О личной жизни 

— Что запомнилось и понравилось, помимо конкурсной программы? 
Даша: Благотворительная акция «Посади 550 деревьев». В этом году городу Чебоксары исполнилось 550 лет, и мы вместе с организаторами и волонтерами высадили ели.

Теперь память о нас останется в Чувашии навсегда. 
Гоша: Мне понравилась сами участники конкурса и та дружеская и творческая атмосфера, которая там царила.

 

— Даша, что вы почувствовали, когда после слов «Первая вице-мисс» назвали ваше имя?   

— Ну, конечно же, счастье! Я долго шла к победе и думаю, что заслужила ее. Это была радость, гордость за саму себя и своих родителей Родители, естественно, тоже были за меня очень рады. Но, пожалуй, самая счастливая в итоге оказалась бабуля, которая до сих пор на подъеме и рассказывает про меня своим соседкам, кто еще не устал слушать.   

— Даша, ваши глаза похожи на два прекрасных драгоценных камня. Есть ли кто-нибудь, кто влюблен в эти чудесные глаза, и кому предназначено их сияние? 

— Нет. Но многим [смеется] мои глаза, действительно, нравятся. 

— А как же логически объяснить необъяснимый феномен, что молодого человека пока нет? 

— Думаю, еще не время. Я учусь, тренируюсь, занимаюсь своим делом: третий год в модельном агентстве преподаю у детей младших и средних групп дефиле и хореографию. 

Первым делом — самолеты  

— Георгий, ну а у вас-то девушка есть? — Нет. 

— Ребят, да как так-то? 

Гоша: Сейчас у молодежи другие планы. Мы стремимся сделать карьеру, крепко встать на ноги, а уж потом создавать ячейку общества. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает фрезер по дереву

— Ну, хорошо. Вот вы такие красивые, умные, целеустремленные! А чего вы хотите от жизни? 

Даша: Думаю, что у нас у всех примерно одинаковые планы и желания — иметь хорошую работу и достойный заработок, сделать карьеру. 

Гоша: Реализовать себя. Я по образованию учитель географии и хотел бы попробовать себя на педагогическом поприще. Думаю, что если ты передовой специалист, ездишь на конкурсы, используешь в своей работе лучшие практики коллег, а, главное,  живешь интересами своих учеников, то всегда будешь востребован, а, значит, помимо всего прочего, сможешь зарабатывать достойно. 

Источник: https://pravda-news.ru/news/spetsproekty/zvezdnye-studenty-pgu-o-lichnoy-zhizni-seychas-u-molodezhi-drugie-plany/

Ремонт и регулировка ПГУ КАМАЗ

пгу что это такое в машине

Хотите знать, как распознать «очаг» поломки и своими руками сделать ремонт ПГУ КАМАЗ? Тогда вы попали по адресу, в этой статьей мы поэтапно расскажем об этом процессе.

Что за «зверь» этот ПГУ

Начнем с определения аббревиатуры «ПГУ» – это пневмогидравлический усилитель, составной элемент узла сцепления. Грузовые машины КАМАЗ весьма габаритны и массивны, поэтому управлять ими нелегко. Водитель такого авто стал бы тяжелоатлетом нажимая педаль сцепления, если бы не существовало такого технологичного решения как ПГУ. Он делает жизнь за рулем грузовика легче и комфортнее.

Проще говоря, он отвечает за снижение прилагаемого усилия на педаль. Хоть сам пневмогидравлический усилитель и небольшого размера, но выполняет серьезную задачу – облегчает процесс вождения тяжелой машины. Если бы его не было, переключать передачи стало бы сложным процессом. Все последние модели ПГУ состоят из:

  • системы слежения;
  • исполнительного пневматического цилиндра;
  • индикатора степени износа накладок у ведомого диска.

В пневмогидравлический усилитель транспортируется давление жидкости, которая находится в главном цилиндре устройства. Оно в свою очередь принуждает работать гидравлические поршни и следящую систему. При снижении давления все возвращается в исходную позицию.

Причины поломки ПГУ

  1. Если следящий поршень ПГУ заклинило, то это произошло из-за разбухания резинового кольца или уплотнительной манжеты.
  2. В случае, когда сжатый воздух в пневмогидравлическом усилителе поступает в малом количестве или совершенно не поступает, «виноватым» будет впускной клапан ПГУ.
  3. Когда в работе педали наблюдается ситуация «проваливания», то это означает, что воздух попал в гидропривод.

Первые признаки проблем с пневмогидравлическим усилителем

Новичкам в ремонте ПГУ КАМАЗ распознать первые сигналы неисправности в работе ПГУ порой сложно. Но вот небольшой перечень возможных ошибок в работе сцепления:

  • На момент начала движения либо при переключении передачи устройство срабатывает с опозданием.
  • Устройство реагирует лишь при значительном усилении.
  • Периодические «клины» устройства.

Если хоть один из вышесказанных симптомов присутствует, то срочно нужно искать и устранять неполадки блока пневмогидравлического усилителя.

Начинаем ремонт ПГУ КАМАЗ своими руками

Изучив все показатели поломки, вы пришли к решению провести ремонт самостоятельно? Тогда начинать нужно с разборки агрегата, цикл которой проводится строго в следующем порядке:

  1. Задний корпус пневмоусилителя крепится в тиски.
  2. Поочередно вывинчиваются болты с шайбами.
  3. Снимается крышка подвода воздуха.
  4. Из корпуса ПГУ вытаскивается клапан.
  5. Передний корпус в сборке с пневмопоршнем снимается.
  6. У мембраны и пневмопоршня удаляются пружины.
  7. Диафрагма снимается.
  8. Из заднего корпуса вытаскивается корпус уплотнения, упорное кольцо, следящий поршень и поршень выключения сцепления в сборе.
  9. Отвинчивается крышка с уплотнителем выпускного отверстия и перепускной клапан.
  10. Закрепленный ранее задний корпус освобождается из тисков.
  11. Вытаскивается стопорное кольцо.
  12. Снимаются конусы, шайбы и седло со стержня клапана.
  13. Вынимается уплотнительное кольцо с корпуса следящего поршня.
  14. Вынимается следящий поршень и с него снимаются остальные детали.
  15. Вытаскивается уплотнительное кольцо и пневматический поршень из переднего корпуса.
  16. С пневмопоршня снимается манжета.
  17. Вся снятые элементы прочищаются в нефтепродукте: керосин или бензин, обдуваются сжатым воздухом и подвергаются дефектовке.
  18. После качественного просмотра деталей и починки требуемых запчастей или их замены осуществляется сборка в обратном порядке.

Каким образом можно отрегулировать ПГУ КАМАЗ

Финишным этапом восстановления устройства является регулировка ПГУ КАМАЗ. Для этого необходимо обеспечить полный ход толкателя пневматического усилителя не меньше 25 мм. Потому как при низком показателе сцепление полностью отключается. Таким образом, полный ход толкателя тестируется нажатием педали сцепления с усилием до упора.

https://www.youtube.com/watch?v=Q4gnKTBBFDg

Если ход не на должном уровне, то повторно тестируется показатель жидкости в бачке основного цилиндра привода сцепления и свободный ход. Если обнаруживается необходимость, то удаляется воздух из гидросистемы. Чтобы ПГУ служило качественно и надежно, важно не забывать об его своевременном ремонте и техобслуживании.

Источник: https://gruzovik.biz/articles/remont-i-regulirovka-pgu-kamaz

Пгу камаз: легкое управление сцеплением

пгу что это такое в машине
» Статьи » Пгу камаз: легкое управление сцеплением

Для управления сцеплением в грузовых автомобилях КАМАЗ используется пневмогидравлический усилитель (ПГУ) — это устройство облегчает выключение сцепления и снижает утомляемость водителя. О том, как устроен и работает ПГУ КАМАЗ, а также об его обслуживании и некоторых нюансах ремонта читайте в этой статье.

Назначение и роль ПГУ в автомобилях КАМАЗ

В ряде старых и во всех новых моделях грузовых автомобилей КАМАЗ (военный 4310, самосвалы 55111, 65115 и 6520, бортовые 43118 и 5320, тягачи 5460 и 6460 и другие) в систему привода сцепления интегрирован пневмогидравлический усилитель (ПГУ). Это вызвано необходимостью облегчить труд водителя, так как сцепление в грузовике имеет большую массу, а пружины развивают значительное усилие прижима дисков, и частое его выключение приводит к чрезмерной утомляемости.

ПГУ значительно облегчает задачу выключения сцепления, сводя к минимуму усталость водителя, одновременно с этим повышая безопасность (так как в экстренной ситуации выключение сцепления не потребует дополнительных усилий, и даже в конце рабочей смены водитель легко сделает это) и улучшая управляемость грузовика.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает турбина на дизельном двигателе

Необходимо отметить, что в ряде моделей КАМАЗ ПГУ одновременно входит в систему управления делителем передач (демультипликатором), который устанавливается между сцеплением и КПП (чаще всего он является составной частью коробки).

При переключении передач делитель необходимо отключать, что обеспечивается пневматической системой автомобиля. Отключение делителя осуществляется с помощью клапана, имеющего привод от штока ПГУ.

Таким образом, при использовании делителя его отключение и включение производится автоматически одновременно с отключением и включением сцепления при нажатии педали. Такая система реализована на КАМАЗ-5320 и многих других моделях.

Общее устройство и принцип работы ПГУ

В настоящее время на автомобилях КАМАЗ используется несколько типов ПГУ, однако все они имеют принципиально одинаковое устройство и принцип работы. Усилитель имеет две взаимосвязанных системы, объединенных в общем корпусе:

  • Следящее устройство;
  • Исполнительный пневматический цилиндр.

Следящее устройство необходимо для управления усилителем, оно отслеживает силу нажатия водителем на педаль сцепления и в нужные моменты осуществляет поступление воздуха под давлением в исполнительный цилиндр.

Следящее устройство состоит из диафрагмы (в некоторых ПГУ она одновременно выступает и в роли прокладки между деталями корпуса) и поршня, которые входят в гидравлический контур педали сцепления, и двух связанных с ним пневматических клапанов (впускной и выпускной), составляющих часть пневматического контура.

Поэтому к усилителю подводится трубка для подачи тормозной жидкости и трубка для подачи сжатого воздуха от пневмосистемы автомобиля.

Исполнительный пневмоцилиндр служит непосредственно для привода сцепления. Этот узел состоит из корпуса, играющего роль цилиндра, в котором устнаовлен поршень большого диаметра и пружина. Поршень жестко соединен с толкателем, который через систему уплотнителей выходит из корпуса ПГУ — с его помощью и осуществляется отключение и включение сцепления. В ряде моделей на толкатель также устанавливается упор, посредством которого осуществляется управление клапаном выключения делителя КПП.

ПГУ КАМАЗ представляет собой компактный узел, который обычно монтируется непосредственно на картер сцепления. Толкатель усилителя при этом упирается в специально выведенный рычаг вала вилки выключения сцепления. Обычно толкатель не имеет жесткого соединения с рычагом вала вилки, а упирается в нее через сферическую гайку. Такое решение защищает ПГУ от поломок, а также позволяет производить регулировки посредством изменения положения гайки на толкателе.

Работает ПГУ КАМАЗ следующим образом. При отжатой педали следящее устройство держит впускной пневматический клапан закрытым, поэтому воздух из пневмосистемы не поступает в исполнительный цилиндр и под действием пружины его поршень отведен в крайнее положение — в этом случае сцепление под действием своих пружин включено.

При нажатии на педаль сцепления давление рабочей жидкости в следящем устройстве повышается, его поршень движется и открывает впускной пневматический клапан — сжатый воздух поступает в исполнительный цилиндр, преодолевает силу сжатия пружины и двигает поршень — толкатель также движется и выключает сцепление.

При отпускании педали происходят обратные процессы — впускной пневматический клапан постепенно закрывается, а выпускной открывается, давление в исполнительном цилиндре падает, и сцепление вновь включается.

Важно отметить, что степень открытия следящего устройства зависит от силы нажатия на педаль сцепления, поэтому у водителя есть возможность регулировать процесс включения и выключения сцепления в зависимости от режима движения автомобиля.

Типы ПГУ автомобилей КАМАЗ

В настоящее время на грузовых автомобилях Камского автозавода используются несколько типов ПГУ отечественного и зарубежного производства. Они отличаются конструкцией и применимостью.

ПГУ с каталожным номером 5320 — производится на ОАО «КАМАЗ», имеет классическую конструкцию с вертикальным расположением следящего устройства и исполнительного пневмоцилиндра (следящее устройство расположено над корпусом цилиндра). Используется на автомобилях моделей 5320, 4310, 43118, 55111 и других.

ПГУ фирмы WABCO — производится в США, имеет компактные размеры, дополнительно оснащается указателем износа накладок (позволяет отслеживать ресурс усилителя без его разборки). Применяется на новых моделях КАМАЗ-5460, 6450, 6460, 6520, 6522, 65115, 65116, 65117 и других с КПП-154 («Евро-2» и «Евро-3»), а также на автобусах НефАЗ с этой же коробкой.

ПГУ WABCO для автомобилей КАМАЗ-6460, 6520 и других с КПП фирмы ZF.

ПГУ WABCO для автомобилей КАМАЗ-4308 с 5-ступенчатой механической КПП фирмы ZF.

ПГУ аналоги WABCO производства «Волчанского агрегатного завода» (Волчанск, Украина).

ПГУ аналоги WABCO производства Yumak (Турция).

При выборе нового усилителя необходимо ориентироваться на марку и каталожный номер агрегата, уже установленного на автомобиль. Только в этом случае будет гарантирована нормальная работа ПГУ и сцепления. Производить установку ПГУ другой марки и модели не рекомендуется — для решения этого вопроса следует обратиться к специалисту.

Вопросы обслуживания и ремонта ПГУ

Обслуживание пневмогидравлического усилителя проводиться во время ТО сцепления автомобиля.

ПГУ следует осмотреть на предмет поломок, протечек масла и утечек воздуха, подтянуть болты крепления, а затем отрегулировать свободный хода толкателя ПГУ, это выполняется посредством закручивания и выкручивания сферической гайки (данная величина неодинакова в различных моделях усилителей и КПП, обычно этот параметр прописан в инструкции) Обязательно следует пополнить уровень рабочей жидкости в бачке гидравлической системы привода сцепления.

В случае замены ПГУ следует произвести следующие действия:

  1. Выпустить имеющийся воздух из пневматического контура привода тормозов (для этого открывается клапан на ресивере);
  2. Демонтировать пружину, обеспечивающую прижим рычага вала вилки выключения сцепления;
  3. Отсоединить от ПГУ трубку подачи воздуха от пневмосистемы;
  4. Отсоединить от ПГУ трубку подвода рабочей жидкости, (при этом рекомендуется полностью слить жидкость из системы);
  5. Демонтировать усилитель.

При разборке ПГУ проверяется состояние его деталей, особое внимание уделяется уплотнительным элементам (в случае обнаружения трещин, разбухания, потери эластичности различных и повреждений они заменяются), а также состоянию рабочих поверхностей цилиндров — в них не должно быть трещин, задиров, вмятин и т.д. Дополнительно проверяется соответствие фактического внутреннего диаметра цилиндров и соответствие его допускам, прописанным в инструкции.

Отремонтированный или новый ПГУ устанавливается на место в обратном порядке, после установки гидравлического и пневматического трубопроводов производится заливка тормозной жидкости в систему привода сцепления и ее прокачка. Затем производится проверка гидравлической системы и пневматики на предмет их герметичности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мокрое сцепление что это

Обычно пневмогидравлический усилитель привода сцепления служит на протяжении многих лет, не доставляя каких-либо проблем, а в случае поломки их чаще всего проще заменить в сборе. При правильной эксплуатации автомобиля и своевременном обслуживании ППУ будет работать долго и надежно даже в самых сложных условиях.

Источник: http://www.autoars.ru/articles/?name=pgu_kamaz

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

У отечественной газовой турбины большой мощности (ГТБМ) трудная судьба. В СССР они не выпускались — советская электроэнергетика использовала паросиловые установки (энергетический котел плюс паровая турбина), поэтому компетенций в производстве подобного оборудования у российских машиностроителей не было. Попытки создать «свое» предпринимались еще с конца 1990–х, когда НПО «Сатурн» начало разрабатывать турбину ГТЭ–110.

После длительных испытаний пять турбин данного типа были установлены на Ивановских ПГУ и Рязанской ГРЭС, однако опыт их эксплуатации оказался печальным — они часто ломались и долго чинились. Терпения владеющего Рязанской ГРЭС «Газпромэнергохолдинга» (ГЭХ) хватило на полтора года, после чего отечественная разработка была заменена агрегатом иностранного производства.

Свои разработки были и у «Силовых машин», однако ГТЭ–180 так и осталась в виде чертежей, а единственный образец турбины меньшей мощности ГТЭ–65 прошел ряд испытаний на одной из московских электростанций, но в эксплуатацию принят не был.

Маркировали изящно

До определенного момента отсутствие собственной ГТБМ никого всерьез не беспокоило.

Во время массовой реализации проектов строительства новых энергоблоков в рамках первой программы модернизации электрогенерации потребность отрасли в газовых турбинах закрывали иностранные производители (GE, Siemens, Ansaldo, Mitsubishi), а также совместное предприятие «Силовых машин» и Siemens («Сименс Технологии газовых турбин» — СТГТ). Это СП предлагало заказчикам ГТЭ–160 — собираемую по лицензии с частичной локализацией турбину Siemens V94.2, снятую с производства в Германии в конце 1990–х годов.

Однако после 2014 года все изменилось. США и Европа наложили санкции на поставки энергетического оборудования в Крым, где как раз начиналось строительство новых ТЭЦ для надежного энергоснабжения полуострова, оказавшегося в энергетической блокаде.

После долгих попыток найти хоть какие–то варианты было применено изящное решение — у Siemens купили турбины якобы для ТЭС в Тамани, перемаркировали, ввезли в Крым и установили на новых электростанциях.

Все попытки оспорить в суде подобные действия заказчика Siemens проиграл, но стало очевидно, что без отечественных турбин российская энергетика все равно не обойдется.

В марте 2019 года свет увидело постановление правительства о предоставлении на конкурсной основе субсидий на создание новой российской газовой турбины большой мощности.

Максимальный ее размер составит 7 млрд рублей, а победитель конкурса должен инвестировать в создание производства не менее 50% собственных средств.

К конкурсу не допустят организации, в уставном капитале которых доля иностранных юрлиц составляет более 50% (причем «Силовые машины» настаивают на увеличении этой цифры до 75%).

Неопытны, но решительны

Почти сразу выяснилось, что в стране, которая до сих пор не могла создать собственную успешно работающую ГТБМ, есть немало желающих поучаствовать в конкурсе. В первую очередь это все те же «Силовые машины», которые заявили о готовности запустить российскую турбину в серийное производство уже к 2024 году.

При этом пока непонятно, будет ли предприятие разрабатывать и выпускать турбину самостоятельно или же в рамках своего СП с Siemens.

Однако именно «Сименс Технологии газовых турбин» подало первую заявку на получение субсидии, предложив вариант с производством в России турбины Siemens SGT5–2000 мощностью 187 МВт с доведением уровня локализации к 2023 году до 90%.

Не меньшую заинтересованность в создании ГТБМ проявили и крупнейшие российские энергокомпании «Интер РАО» и «Газпромэнергохолдинг». Их руководители неоднократно высказывали сомнения в том, что российская ГТБМ может быть произведена без участия иностранных производителей.

У «Интер РАО» есть совместное предприятие с американской GE («Русские газовые турбины»), выпускающее на заводе в Рыбинске турбины GE 6FA с частичной локализацией. ГЭХ же заявлял о планах создания совместного предприятия все с той же Siemens (возможно, речь идет о выкупе доли «Силовых машин» в СТГТ).

Не оставляет планов успешно завершить проект ГТЭ–110 и НПО «Сатурн», теперь уже в рамках совместного предприятия с «ИнтерРАО» и «Роснано».

Один останется

Основные проблемы, с которыми неизбежно столкнется победитель конкурса на создание российской ГТБМ, — необходимость активной опытной эксплуатации для лечения «детских болезней» и гарантированный спрос на свою продукцию. Если с первой предполагается справиться путем строительства опытной ТЭС мощностью до 1,4 ГВт, то со второй сложнее.

Мировой рынок газовых турбин упал за последние 5 лет на 60%, надеяться на то, что российская турбина сможет массово поставляться на экспорт, не приходится.

Конечно, какой–то объем выпущенной продукции будет востребован по программе модернизации генерирующих мощностей, но конкретных цифр по такой потребности пока не названо, а приоритет в первом отборе проектов на модернизацию получили проекты реновации старых ТЭС на основе исключительно паросиловой технологии.

Ясно одно — никакой конкуренции среди предприятий, которые потенциально могут производить российскую ГТБМ, не будет. После выигрыша конкурса на рынке останется кто–то один.

Нелишне напомнить, что в 2011–м Минпромторг уже представлял «Стратегию развития российского энергетического машиностроения до 2030 года», которая предполагала масштабную поддержку отечественных производителей, «ориентацию на импортозамещение», «серийный выпуск конкурентоспособной на мировом рынке энергомашиностроительной продукции» к 2020–му и «завоевание 15% мирового рынка энергомашиностроительной продукции» к 2030–му. Однако пока серийный выпуск работающей российской газовой турбины остается все такой же концептуальной мечтой.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2019/07/18/Grezi_o_bolshoj_turbine

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике