Какой двигатель стоит на камаз мастер

«Нельзя душить только одну команду»: как «КамАЗ» выдавливают с ралли «Дакар»

какой двигатель стоит на камаз мастер

Генеральный директор российской ралли-команды «КамАЗ-Мастер» Сергей Когогин заявил, что отечественный коллектив на время может прекратить участие в гоночном марафоне «Дакар». Он также обвинил организаторов в намеренном давлении на «КамАЗ» с целью поменять лидера гонки. Согласно новым техническим требованиям, производителям придётся в кратчайшие сроки представить новый мотор.

Генеральный директор «КамАЗ-Мастер» жёстко раскритиковал организаторов ралли-марафона «Дакар», обвинив их в давлении на российскую команду. По его словам, «конюшне», возможно, придётся приостановить участие в престижной гонке, чтобы привести всю технику в соответствие с новыми требованиями.

«Мы столько лет выигрывали гонку, что говорить о простом участии, без побед, сложно. Очевидно, что организаторы делают всё, чтобы создать условия по замене лидера в «Дакаре». Они загоняют нас изменением технических требований в дополнительные затраты, всё-таки мы коммерческая компания и не можем позволить себе просто тратить деньги, мы вынуждены их считать. Спорт — не только престиж, но и бизнес», — приводит слова Когогина ТАСС.

Руководитель объяснил свою позицию тем, что только разработка нового соответствующего всем параметрам двигателя займёт полтора года.

«Наша команда не может принимать участие в ралли с техникой, которая не даёт возможности бороться за лидирующие позиции. Именно поэтому некоторое время назад я заявил, что «КамАЗ-Мастер» может приостановить своё участие на год-два. Это связано с фактором времени. Разработка нового 13-литрового мотора займёт полтора года, а сделать его спортивным — сложно прогнозировать, сколько это может занять времени», — добавил он.

Также по теме

«Новый регламент направлен против нас»: члены команды «КамАЗ-Мастер» о трудностях «Дакара»

Ралли «Дакар-2017» протяжённостью более 8,8 тыс. км стартовало в Парагвае 1 января. С тех пор как было решено проводить гонку и в

«Нельзя менять регламент, чтобы задушить одну команду»

Впервые Когогин заговорил о возможном приостановлении участия «КамАЗ-Мастер» в «Дакаре» ещё в декабре. Тогда гендиректор команды говорил практически то же самое.

Он отмечал, что совсем недавно «КамАЗ» совместно с компанией Liebherr создал спортивный мотор объёмом 16 литров, но организаторы ралли выпустили новые правила, согласно которым уже к январю 2018-го коллектив будет вынужден выставить два грузовика с двумя другими — 13-литровыми — моторами. Когогин оценивал затраты на необходимые преобразования «не в один миллион евро».

«Вы вспомните, наступил период, когда я просто закрыл футбольную команду (ФК «КамАЗ» выступал в ФНЛ и ПФЛ. — RT). $10 млн — это стоимость содержания гоночной команды. Это тот объём, который необходим, чтобы команда хорошо участвовала в гонках и имела средства на развитие. Вообще, у нас есть, на что эти деньги использовать», — подытожил Когогин.

А победитель «Дакара-2015» и пилот «КамАЗ-Мастер» Айрат Мардеев, побывав в редакции RT, рассказал, что организаторы ралли-марафона не скрывают: их не устраивает, когда победу одерживает одна и та же команда.

«Нельзя просто брать и менять регламент, чтобы задушить только одну команду. Мы не против перехода на другой литраж, но пусть тогда это относится ко всем, а не только к одной команде. Но, несмотря ни на что, мы сделаем этот двигатель и покажем, кто есть кто», — подчеркнул гонщик.

«Действительно, весь регламент переделывается так, лишь бы укусить именно нашу команду. То же самое было, когда мы ездили на 18-литровых двигателях — было введено такое же ограничение», — добавил Мардеев.

При этом ещё летом руководитель «КамАЗ-Мастер» и семикратный победитель «Дакара» Владимир Чагин признавался, что команда испытывает серьёзные финансовые сложности после того, как коллектив отказался спонсировать «Внешэкономбанк».

«С большим трудом мы находим средства готовиться к соревнованиям. На данный момент едва находим средства для участия в «Шёлковом пути», а вот на «Дакар» и на подготовку к нему денег нет. Такого тяжёлого периода в финансовом плане в команде не было никогда», — цитировал Чагина «Р-Спорт».

Непобедимые «КамАЗы»

Несмотря на все сложности, «КамАЗ» нашёл деньги на участие в «Дакаре», однако теперь уже сами организаторы ралли-марафона вставляют палки в колёса российским грузовикам. При этом российская команда действительно неизменно претендует на победу в данном классе.

С тех пор как в 2009 году ралли переехало из Африки в Южную Америку из соображений безопасности, пилоты «КамАЗ-Мастер» выиграли шесть из восьми марафонов. Дважды первенствовал Чагин и по разу Фирдаус Кабиров, Андрей Каргинов, Эдуард Николаев и Айрат Мардеев.

Правда, в прошлом году победу одержал голландец Жерар де Рой из «Ивеко» — главный соперник россиян на «Дакаре». Для него эта виктория стала второй после 2012-го. До недавнего времени представитель Нидерландов лидировал в общем зачёте и нынешней многодневки.

После семи этапов экипаж де Роя, в который входят также испанец Мои Торраллардона и поляк Дарек Родевальд, показывал суммарное время 15 часов 52 минуты и 7 секунд. Далее друг за другом следовали сразу три экипажа «КамАЗ»: Сотникова (+2.11), Николаева (+5.57) и Мардеева (+20.12).

Ещё один представитель российской команды, Антон Шибалов, располагался на восьмой строчке.

Однако восьмой этап де Рою, мягко говоря, не удался. Он пришёл к финишу лишь девятым и опустился на третье место в общем зачёте. В лидеры же выбился экипаж Сотникова, от которого на 1.46 отстаёт Николаев. При этом протяжённость этапа из-за плохих погодных условий была сокращена практически в три раза — с 490 до 174 км. На маршруте от Уюни до Сальты организаторы были вынуждены исключить аргентинский участок.

Непогода уже успела всерьёз насолить участникам «Дакара-2017». 6 и 7 января гонщики вовсе были вынуждены отдыхать, так как ненастье не давало продолжить ралли. Протяжённость седьмого этапа по дорогам Боливии пришлось сократить вдвое.

Источник: https://russian.rt.com/sport/article/349216-kamaz-master-dakar

Было-стало: как изменились гоночные КАМАЗы за 30 лет 15:24, 14 декабря 2018 Версия для печати

какой двигатель стоит на камаз мастер

Перед стартом ралли-рейда «Дакар» «КАМАЗ-мастер» традиционно приглашает в гости, чтобы показать машины и процесс подготовки к гонке. В этом году «Синяя армада» отмечает 30‑летний юбилей. К этому событию на полигоне в Тарловке была приурочена выставка раллийных грузовиков команды.

На импровизированной выставке под открытым небом представили от самой первой до самой современной машины. Различия заметны даже зрительно. Сегодня это другие скорости, другие подвески и совершенно другое движение по неровным участкам.

1. КАМАЗ-4310С

КАМАЗ-4310С 1988 года выпуска. Именно с этих автомобилей, дебютировавших на польском «Ельч-ралли», началась спортивная эпопея команды.

«Было время, завидовали танкистам», — рассказывает Айдар Беляев, заместитель руководителя команды, описывая спартанские условия в кабине. Экскурсия началась с осмотра КАМАЗ-4310С 1988 года выпуска. Именно с этих автомобилей, дебютировавших на польском «Ельч-ралли», началась спортивная эпопея команды.

Для соревнований были подготовлены два серийных грузовика с колесной формулой 6х6. В опытном цехе НТЦ «КАМАЗ» их оснастили каркасами безопасности и доработали подвеску, приспособив ее к прыжкам. Двигатель за счет увеличения подачи топлива и настройки турбокомпрессора форсировали до 290 л. с.

Команда выехала на соревнование двумя экипажами во главе с Владимиром Гольцовым и Равилем Нургалиевым. Дебют оказался удачным: экипажи заняли 2‑е и 4‑е места.

2. КАМАЗ-49251

КАМАЗ-49251 обеспечил в 1996 году команде первый триумф на «Дакаре».

В начале 1990‑х в команде не строили специальных автомобилей для ралли, брали серийные образцы с конвейера и доводили их до кондиций, которые требовались для участия в соревнованиях. Позже стало понятно, что при таком подходе высоких результатов не показать.

В 1993 году началось сотрудничество с объединением «Мастер», которое взяло на себя затраты на создание абсолютно нового спортивного грузовика. Именно тогда и появилось современное название команды, сохранившееся и после того, как в 1998 году истек срок спонсорского контракта.

В 1994 году был создан гоночный КАМАЗ-49251 с колесной формулой 4х4, получивший форсированный до 500 л. с. двигатель КАМАЗ-7482. На этой машине впервые была опробована среднемоторная компоновка: перенос силового агрегата внутрь базы обеспечивал лучшую развесовку по осям, что положительно влияло на управляемость.

В январе 1996 года именно этот автомобиль под управлением экипажа В. Московских — А. Кузьмин — Н. Багаветдинов обеспечил команде «КАМАЗ-мастер» первый триумф на «Дакаре».

3. КАМАЗ-4911

Следующей важной вехой в истории спортивных автомобилей КАМАЗ стало начало 2000 годов. К этому времени Международная автомобильная федерация запретила среднее расположение двигателя и ввела условие, что выступающий на соревнованиях автомобиль должен быть серийным.

В 2002 году на КАМАЗе был выпущен автомобиль с индексом «4911», который не имел равных по проходимости, маневренности и динамике. Этот полноприводной грузовик оснастили турбодизелем ЯМЗ-7Э846.10 мощностью 730 л. с. Для прохождения омологации FIA была выпущена партия из 15 таких грузовиков, способных развивать скорость до 180 км/ч.

За уникальные технические и эксплуатационные качества его нарекли «летающим грузовиком». И действительно, в руках опытных пилотов команды «КАМАЗ-мастер» эта машина на скорости с легкостью отрывалась от земли, отталкиваясь от естественных трамплинов.

В процессе совершенствования «боевого» грузовика пришлось учитывать ограничения технического регламента, но работа по доводке не прекращалась. Так, в процессе подготовки к «Дакару-2004» снаряженную массу машины снизили почти вдвое — до 9400 кг.

4. КАМАЗ-4326

В 2007 году организаторы ралли «Лиссабон — Дакар» опять изменили технические требования к участвующим в гонке грузовикам, существенно смягчив их. Выступающим в этом классе участникам было вновь разрешено создавать исключительно спортивные машины, не имеющие стопроцентной привязки к обычным серийным грузовикам. В частности, смещать двигатель на определенное расстояние от кабины.

«Синяя армада» воспользовалась этим, улучшив развесовку и маневренность автомобиля, а также увеличив плавность хода. На исходе 2007 года вышел в свет КАМАЗ-4326. О добросовестности подхода к созданию машины говорит хотя бы тот факт, что новый камазовский боевой грузовик первым прошел омологацию в своем классе. В 2011 году на базе этого грузовика был создан модифицированный КАМАЗ-43269.

Именно на этой машине Владимир Чагин завоевал 10‑ю победу команды на «Дакаре».

Команда продолжает использовать для участия в соревнованиях различные модификации хорошо зарекомендовавшего себя автомобиля КАМАЗ-4326, постоянно модернизируя его. За 2013 год на всех машинах внедрены и освоены сразу несколько технических новинок. Например, все автомобили получили усовершенствованную тормозную систему с электронным управлением.

От тормозов гоночной машины требуется быстрая реакция, с учетом системы подкачки шин устанавливается более мощный компрессор. Применяются, в частности, компоненты WABCO. «Мы работаем в партнерстве со многими крупными производителями автокомпонентов, — рассказывает Айдар Беляев.

— Испытание в условиях гонки — хорошая рекомендация для попадания на главный конвейер КАМАЗа».

В 2014 году организаторы «Дакара» серьезно ужесточили требования к дымности моторов. Кроме того, с 2016 года объем двигателей грузовиков был ограничен 16,5 л. Поэтому в 2014 году команда начала использовать моторы Liebherr.

5. КАМАЗ-43509К

КАМАЗ-43509К может участвовать во всех гонках, кроме «Дакара».

В 2015 году команда представила абсолютно новую разработку — грузовик капотной компоновки КАМАЗ-43509К. Несмотря на внешнее сходство с традиционными бескапотниками команды, здесь был применен целый ряд прогрессивных технических решений и использован 13‑литровый дизель DCEC ISZ-13 производства совместного предприятия Dongfeng Cummins.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое экструдер для кормов

Кабина у капотника — от Mercedes-Benz Zetros. Первый экзамен автомобиль выдержал с честью: экипаж Дмитрия Сотникова был первым на финише ралли «Шелковый путь — 2017». КАМАЗ-43509К может участвовать во всех гонках, кроме «Дакара», для которого еще только предстоит оформить омологацию.

Дело еще и в том, что марка спортивного грузовика определяется по кабине.

6. КАМАЗ-43508

В гонке «Дакар-2019» примут участие только грузовики КАМАЗ-43508.

В мае 2018 года свет увидел совершенно новый спортивный КАМАЗ, получивший индекс 43508. В новом грузовике, как и в капотнике, использован рядный шестицилиндровый мотор DCEC ISZ-13.

Внешне новинка отличается от старших собратьев более агрессивным дизайном, рублеными и клиновидными формами.

Кроме того, в честь 30‑летнего юбилея «КАМАЗ-мастера» грузовик представлен в новой ливрее, призванной подчеркнуть технологичность новой спортивной линейки и обозначить развитие в тренде современных технологий.

На гонку «Дакар-2019» команда отправит только грузовики КАМАЗ-43508, об этом на пресс-конференции в Набережных Челнах рассказал руководитель «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин.

Для участия в престижном ралли сформировано четыре экипажа: пилот Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков; пилот Айрат Мардеев, штурман Дмитрий Свистунов, механик Ахмет Галяутдинов; пилот Дмитрий Сотников, штурман Дмитрий Никитин, механик Ильнур Мустафин; пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов. Пожелаем им успехов!

Сергей Бочкарев, ведущий инженер НП «КАМАЗ-автоспорт»

Воздух в спортивном грузовике — основной энергоноситель. Он используется не только для привода тормозных систем, сцепления, но и для подкачки шин. Пневматика работает в механизме переключения КП и раздаточной коробки. Неисправность любого функционала из перечисленных приводит к потере времени на спецучастке и даже сходу автомобиля с трассы. Поэтому мы используем надежные компоненты ведущих мировых производителей.

Ком­пания WABCO поставляет нам компрессор производительностью до 1000 л/мин. В паре с ним работает двухколонный осушитель. Замечу, что все эти узлы серийные. Кроме того, мы используем электромагнитные клапаны для системы подкачки шин. А для соединения компонентов пневмосистемы применяем фирменные пластиковые трубки разных цветов, чтобы визуально разделять их по контурам.

Кстати, таким решением на нашем примере заинтересовались и на главном конвейере КАМАЗа.

Источник: https://news.ati.su/article/2018/12/14/bylo-stalo-kak-izmenilis-gonochnye-kamazy-za-30-let-152423/

Двигатели для КАМАЗа

какой двигатель стоит на камаз мастер

Автомобили КАМАЗ пользуются большим спросом, так как отличаются высокой грузоподъемностью, неприхотливостью и сравнительно невысокими ценами на детали и обслуживание. Важную роль в популярности этих автомобилей сыграл двигатель для КАМАЗа, который благодаря своей мощности и другим преимуществам используется не только на КАМАЗах, но и на автобусах, и на тракторах.

Грузовые автомобили КАМАЗ, которые выделяются своей надежностью и невысокой стоимостью обслуживания, на сегодняшний день пользуются огромным спросом, так как они идеально подходят для эксплуатации в условиях российских дорог. Эти автомобили отличаются неприхотливостью, большой грузоподъемностью, поэтому часто используются в строительстве для перевозки различных грузов, которые другим транспортом доставить практически невозможно.

Сердцем любого автомобиля является двигатель, от правильной работы которого напрямую зависит эффективность работы всей машины, ее мощность, расход топлива и т.д. Именно поэтому очень важна правильная эксплуатация мотора, своевременное обслуживание и, при необходимости, ремонт. В противном случае маленькая неисправность со временем может привести к большим проблемам и дорогому ремонту, вплоть до полной замены двигателя.

Двигатели для КАМАЗа: модификации

На данный момент завод КАМАЗ выпускает 37 различных моделей дизельных и газовых силовых агрегатов, а также более 200 различных комплектаций и модификаций.

Несмотря на такой большой ассортимент, на сегодняшний день практически на всех автомобилях КАМАЗ, а также на некоторых автобусах и тракторах, устанавливаются двигатели 740. Этот двигатель представляет собой V-образный восьмицилиндровый четырехтактный агрегат.

Различные модификации такого двигателя популярны благодаря использованию закрытой системы охлаждения, которая отличается автоматической регулировкой температурного режима. Для фильтрации воздуха, топлива и масла используются эффективные бумажные фильтры.

Поршни можно охарактеризовать как надежные и долговечные, так как они изготавливаются из высококремнистых алюминиевых сплавов.

Наиболее часто используются следующие модификации двигателей КАМАЗ:

  1. Дизельный восьмицилиндровый двигатель с мощностью 240 л.с. — КАМАЗ 740.11-1000-400, объем которого составляет 10,85 литра. Этот силовой агрегат отличается надежностью и неприхотливостью, предназначен для работы в суровых климатических природных условиях.
  2. Дизельный восьмицилиндровый двигатель с мощностью 210 л.с. — КАМАЗ 740.10, объем которого составляет 10,85 литра. Этот двигатель имеет один большой недостаток — он не соответствует стандартам экологической безопасности. Зато подобный силовой агрегат позволит КАМАЗу, вес которого достигает 16 тонн, взять прицеп с весом более 11 тонн.
  3. Дизельный восьмицилиндровый двигатель КАМАЗ 740.30 с турбонаддувом, с мощностью 260 л.с., объем которого равен 10,85 литра. Этот двигатель имеет генератор и компрессор, стартер отсутствует. Соответствует стандартам Euro-2. Такой мощный агрегат может применяться на КАМАЗах, автобусах ПАЗ, НЕФАЗ, тракторах сельскохозяйственного и промышленного назначения, энергоустановках и силовых установках тяжелых кранов и судов.

Ежедневное обслуживание двигателей

Для того чтобы двигатель КАМАЗа прослужил как можно дольше, не потеряв своих технических характеристик, необходимо позаботиться о несложном ежедневном обслуживании двигателя, которое подразумевает под собой:

— Доведение до нормы уровня масла в масляном картере агрегата. Уровень масла необходимо проверять приблизительно через пять минут после остановки двигателя. При этом важно, чтобы двигатель находился строго в горизонтальном положении. Уровень масла должен находиться в пределах отметки «В». Именно такой показатель соответствует нормальному количеству масла в двигателе КАМАЗа.

— Доведение до нормы уровня жидкости в охлаждающей системе. Проверка уровня жидкости должна производиться тогда, когда двигатель является абсолютно холодным. Уровень жидкости должен пребывать в пределах отметок «Min» и «Max», которые находятся на боковой поверхности. — Проверку состояния водяного насоса и ремня привода генератора. — Проверку герметичности системы подвода-слива масла в турбокомпрессорах.

— Проверку системы соединения питания агрегата.

Возможные проблемы, которые возникают с двигателями КАМАЗ

С двигателем КАМАЗ, несмотря на его надежность и долговечность, нередко возникают различные проблемы, которые могут быть вызваны неправильной эксплуатацией, несвоевременным обслуживанием или другими причинами, не зависящими от водителя.

Среди основных неисправностей двигателей КАМАЗа можно выделить такие, как:

— снижение мощности силового агрегата, повышенный расход масла и топлива; — увеличение дымности отработанных газов; — уменьшается давление масла в силовом агрегате при температуре, превышающей 0°С; — двигатель неустойчиво работает на холостом ходу; — двигатель перегревается или работает с перегревами; — заклинивает коленчатый вал, слышится стук в подшипниках коленчатого вала; — слышатся звонкие стуки в деталях газораспределительного механизма;

— в соединениях охлаждающей системы подтекает жидкость.

Очень часто неисправности двигателей КАМАЗ обуславливаются различными поломками, которые возникают в шатунно-кривошипном и газораспределительном механизмах. Первыми признаками таких неисправностей являются ритмичные глухие постукивания в нижнем отделе картера, а также звонкие стуки, которые исходят от головок цилиндров. Если говорить о шатунно-кривошипном механизме, то здесь наиболее часто выходят из строя шейки коленчатого вала и подшипников.

Какой бы ни была неисправность, при первых ее признаках двигатель необходимо отремонтировать. Иначе небольшая неисправность может вылиться в дорогостоящий сложный ремонт.

Рекомендации по ремонту двигателя КАМАЗ

Если срок гарантийной службы еще не истек, не стоит разбирать двигатель самостоятельно или пользоваться услугами знакомых мастеров, так как подобные действия приведут к тому, что агрегат будет снят с гарантии.

Как правило, согласно условиям гарантии, можно заменять топливоприводы, фильтры топлива, воздуха и масла, шланги, вентилятор, водяной насос, датчик отключения гидромуфты, выпускную систему, наружные крепежные детали, форсунки, водосборные трубы, турбированные компрессоры, штанги толкателей.

В любом случае, даже если срок гарантийного обслуживания истек, приобретать детали и производить ремонт стоит только в специализированных магазинах и мастерских, которые дают гарантии на качество своей продукции и проведенных работ.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/2257595/

Команда «КАМАЗ-мастер» накануне ралли–рейда «Дакара–2019»

Большой спорт на больших машинах (Часть 1)

Даниил Минаев, фото автора

Каждый Новый год для «КАМАЗ-мастер» не просто новый. С наступлением января весь состав команды ждёт очередной виток испытаний. Итог кропотливой и напряжённой работы не всегда приводит на подиум, а уронить планку нельзя. Здесь это понимают, а потому никогда не опускают руки и не сдаются. За месяц до отправки боевых машин на очередной, 41-й по счёту «Дакар», я побывал в Набережных Челнах в гостях у команды.

Накануне отправки боевых машин на «Дакар» (дедлайн 10 ноября) рабочий день в команде, как здесь шутят, восьмичасовой – с восьми и до восьми, а накануне выездов даже бывает до восьми утра завтрашнего дня.

В октябре 2018-го процесс подготовки команды к ралли «Дакар-2019» вступил в завершающую стадию. До отбытия машин на гонку в Южную Америку – считанные дни. 25 ноября машины европейских участников гонки будут погружены на паром для отправки через Атлантику, чтобы 6 января стартовать из столицы Перу Лимы в 5000-километровый путь. Финиш гонки после десяти этапов состоится опять же в Лиме.

Одиннадцатый южноамериканский и сорок первый в целом по счёту ралли-марафон пройдёт по территории одной страны – Перу.

Организаторы позиционируют её как 100%-ную перуанскую гонку, стараясь подчеркнуть песчаную специфику маршрута 2019-го года, ведь в основной своей части он проложен по пустынным районам, и дюнные участки составят около 70% трассы. Старт ралли-рейда состоится 6 января в городе Лима.

Далее последуют 10 этапов с перерывом на день отдыха 12 января в Ариекипе. Общая протяжённость маршрута – 5000 км, из них 3000 км – спортивные спецучастки. 17 января ралли-рейд финиширует в Лиме.

Четверо бойцов

К 2019 году команда «КАМАЗ-мастер» подготовила 4 совершенно новых спортивных грузовика. Большой спорт – большая интрига и острота борьбы. Чтобы стреножить камских аргамаков организаторы знаменитого ралли постоянно меняют правила игры, нередко делая это в последний момент. Только отстроили и обкатали под себя камазовцы двигатели Liebherr («ГП» № 12, 2013 г.

), в регламенте «Дакара» прописались ограничения максимального рабочего объёма в грузовом зачёте с 2019 года 13-ю литрами, и команде в очередной раз фактически пришлось заново конструировать новую машину (рабочий объём двигателя Liebherr – 16,2 л).

Зато появилась возможность использования автоматических коробок передач! Поэтому у каждого из четвёрки боевых автомобилей, носящих свой единственный и неповторимый стартовый номер, есть ряд отличий, распознать которые под силу только экипажам этих машин.

В новом грузовике, увидевшем свет в мае 2018 года и получившем индекс КАМАЗ-43509 использован рядный шестицилиндровый мотор Cummins. Но, если помните, самый первый образец с этим двигателем был построен чуть раньше и выступал на «Дакаре» 2018 года под стартовым номером «502» – экипаж Дмитрия Сотникова.

Внешне бойцы «Дакара-2019» отличаются от боевых КАМАЗов предыдущих поколений обновлённым агрессивным дизайном, рублеными и клиновидными формами. Кроме того, в честь 30-летнего юбилея команды «КАМАЗ-мастер» новые грузовики представлены в новой ливрее.

13-литровая проба

В 2018 году на бездорожье боливийского Альтиплано особая задача испытания новой машины стояла перед экипажем Дмитрия Сотникова. Для того чтобы соответствовать дакаровскому регламенту 2019 года, на машину со стартовым номером «502» был установлен 13-литровый шестицилиндровый двигатель Dongfeng Cummins QSZ13.

Сотников успешно выполнил программу тестирования, по ходу гонки даже выиграв высокогорный марафонский этап Уюни-Туписа, на котором согласно регламенту гонки спортивным экипажам запрещается пользоваться технической помощью команды. По итогам всей гонки экипаж Дмитрия Сотникова стал десятым в итоговой классификации.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит двигатель ямз 236
24, 25 ноября 3, 4 января 4–6 января 6 января 7 января 12 января 17 января
Технические проверки и погрузка техники в порту Гавр. Пересечение Атлантики на пароме
разгрузка машин в порту Калао (Перу)
административные и технические проверки на авиабазе Лас-Пальмас в Лиме
торжественный старт в Лиме (Магдалена Дель Мар)
первый скоростной участок Лима – Писко
день отдыха
финиш в Лиме

Улучшенное сердце

Остановимся подробнее на силовом агрегате КАМАЗ-43509, отправившихся на «Дакар-2019». За его основу был взят рядный шестицилиндровый двигатель Dongfeng Cummins QSZ13-C450-11 рабочим объёмом 13,0 л (диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 163 мм), изготовленный в Китае. Кстати, этот мотор знаком нашим читателям по карьерному самосвалу «ТОНАР-452510» – премьере 2018 года.

В базовой комплектации сухая масса нетто этого мотора (с маховиком и генератором, но без стартера и воздушного компрессора) составляет 1195 кг. Степень сжатия исходного серийного двигателя – 17:1, после доработки в лаборатории команды она снижена до 16:1.

Согласно заводской документации компании Cummins, для этого агрегата в базовом исполнении предельная нагрузка на коренные подшипники коленвала составляет: мгновенно – до 9786 Нм, непрерывно – до 4893 Нм. Конструктивно допустимая максимальная частота вращения в штатном режиме – 2300 об/мин, пиковое значение – до 2635 или 2900 об/мин, в зависимости от модификации.

Двигатель рассчитан на работу на высоте до 5200 м над уровнем моря. Это в базе. Теперь о том, что сотворили талантливые ребята из команды «КАМАЗ-мастер».

Как таковых жёстких экологических требований к дакаровским грузовикам пока не предъявляется, сейчас серьёзно ужесточены лишь требования к дымности. Поэтому переработана вся система питания, которой командует контроллер отечественного производства. Естественно, что система выпуска отработавших газов автомобиля для ралли-рейдов не имеет ничего общего с серийными грузовиками-трудягами.

По «железу» основные отличия от базовой модели двигателя следующие. Установлен более мощный воздушный компрессор, разработанный Cummins совместно с Wabco. Изменена резьба крышек коренных опор с М18 на М20, вместо болтов применены шпильки. Улучшена пропускная способность каналов рубашки охлаждения и масляной системы.

Гильзы цилиндров заново отхонингованы. Коренные и шатунные вкладыши заменены на усиленные, с покрытием Molikote R321. Зубчатый венец маховика доработан с целью получения более точного сигнала от датчика положения коленвала. Шатуны дополнительно подогнаны по весу. Поршни оригинальной конструкции дополнительно сбалансированы по массе.

Поршневые пальцы с покрытием DLC прошли дополнительный весовой контроль и доработку в замках по зазорам. В головке цилиндров доработаны каналы для лучшего сопряжения с сёдлами. Дотошному контролю и дополнительной доработке подверглись входной фланец впускного коллектора, резьба крепления форсунок, втулки клапанов.

В приводе ГРМ применены «свои» шестерни и изменены фазы газораспределения.

Техническая характеристика КАМАЗ 43509 4х4
Полная масса, кг 10 200
Двигатель:
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • максимальный крутящий момент, Н·м
Dongfeng Cummins QSZ13-C450-11, дизель, I-6, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением 12 981980 при 2400 мин-14300 при 1500 мин-1
Коробка передач ZF16S-251, механическая, 16-ступенчатая (Allison 4700 – автоматическая, гидромеханическая, 7-ступенчатая)
Раздаточная коробка ZF, с блокировкой межосевого дифференциала
Подвеска Малолистовые рессоры на всех осях
Максимальная скорость, км/ч 163

Передаточные отношения

На 41-й марафон по имени «Дакар» из Набережных Челнов поедут боевые КАМАЗы как с механическими, так и с автоматическими КП. Механические КП, используемые на боевых КАМАЗах, марки ZF поставляются предприятием «ЦФ КАМА», входящим в группу КАМАЗ.

Модель ZF16S-251 изначально рассчитана на работу с полной массой до 45 т и максимальный крутящий момент до 2500 Нм.

В нашем случае при массе машины 10 200 кг крутящий момент иногда достигает пиковых значений 4300 Нм, но, исходя из опыта команды, КП выдерживает такие нагрузки.

На совсем новых машинах с упомянутым выше двигателем Cummins агрегатируется Allison 4700. Такие АКП разработаны для большегрузных коммерческих транспортных средств – максимальная мощность двигателя для базовой серийной коробки передач допускается до 522 кВт (700 л.с.).

Коробки этой серии могут иметь до семи передач, включая режим «овердрайв», а также дополнительную передачу заднего хода. Поставщик предлагает варианты с узким и широким диапазоном передаточных чисел, а также с механизмом отбора мощности с приводом от двигателя.

Электронная система управления 5-го поколения позволяет адаптировать агрегат к работе в самых разнообразных условиях.

Остаётся только добавить, что многозвенная карданная передача «железного героя Дакара» фирмы Tirsan, а рулевой механизм RBL.

10 октября на состоявшейся в Набережных Челнах пресс-конференции руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин объявил составы экипажей для участия в ралли «Дакар-2019»:

  • пилот Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков;
  • пилот Айрат Мардеев, штурман Дмитрий Свистунов, механик Ахмет Галяутдинов;
  • пилот Дмитрий Сотников, штурман Дмитрий Никитин, механик Ильнур Мустафин;
  • пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов.

Без технички никуда, вот несколько примеров её оснащения

Для текущих тестов и тренировок команды по краешку национального природного парка «Нижняя Кама» на окраине Набережных Челнов проложен небольшой спецучасток, длиной около десяти километров, который позволяет произвести короткие тесты, а также отработать пилотам индивидуальные настройки ходовой части и силового агрегата. Как говорят сами пилоты, по меркам «Дакара» – это автобан! 10-тонная машина набирает скорость с невиданной для грузовика прытью.

Пока под колёсами довольно мягкий грунт и относительно прямой участок дороги пилот разгоняется до 140 км/ч. Затем ландшафт меняется на лесистый, и поневоле замирает сердце, когда после проезда очередной лужи, на дне которой раскисшая грязь, пилот в борьбе с заносом мастерски лавирует по разбитой лесной грунтовке на огромной скорости, в каких-то сантиметрах от деревьев. Трамплин, прыжок! КАМАЗ, оторвавшись на мгновение от земли всеми четырьмя колёсами, приземляется.

Для обывателя это просто буря эмоций, для пилота – будничная работа

Эпилог

Вот и получается, что реальное время на бездорожье достигается далеко не только мощностью двигателя и прочностью машины, хотя и без этого никак, но прежде всего секрет успеха в возможности экипажа переносить тяжелейшие нагрузки и при этом сохранять работоспособность длительное время

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/18247-komanda-kamaz-master-nakanune-ralli-reyda-dakara-2019-bolshoy-sport-na-bolshih-mashinah-ch-1/

Камаз ДАКАР: технические характеристики, особенности

Недавно Камский автозавод представил новую версию своего знаменитого раллийного грузовика КамАЗ 43509. Новая модификация титулованного автомобиля стала необходимостью по причинам.

  1. Изменение регламента трансконтинентальной ралли-марафона «Дакар».
  2. Завершение действия омологации предыдущей версии машины.

Соответственно изменились и технические характеристики КамАЗа для гонки «Париж-Дакар» (ныне просто «Дакар»), подготовленного в 2018-м году. Так, новый грузовик получил 13-литровый двигатель, пришедший на смену силовому агрегату с рабочим объемом 16,2 литра. Всего же команда «КАМАЗ-Мастер» получила 4 модифицированные боевые машины.

Новые КамАЗ Дакар 2018, помимо характеристик, существенно отличается от своих спортивных предшественников и экстерьером. Два обновленных грузовика, которые успели поучаствовать в официальных гонках, по итогам «Шелкового пути-2018», а также ралли-марафона «Дакар-2019» великолепно себя зарекомендовали. Поэтому данная модель заслуживает более пристального внимания.

Двигатель

Ни для кого не станет откровением тот факт, что на технические характеристики КамАЗ для ралли «Дакар», впрочем, как и для любого другого авто, огромное влияние оказывает используемый двигатель.

Для оснащения модели с индексом 43509 был избран 6-цилиндровый рядный агрегат Cummins ISZ-13, обладающий максимально близкими параметрами рабочего объема к значениям, разрешенным регламентом.

По причине того, что ранее в автомобилях команды «КАМАЗ-Мастер» использовались V-образные «движки», их замена на рядные установки вызывала определенные трудности. К тому же в новых спорткарах были использованы оригинальные конструкторские решения, которые ранее не применялись.

Учитывая эти два фактора, а также богатейший опыт команды в ралли «Париж-Дакар», конструкторы приняли решение не осуществлять модернизацию грузовиков предыдущего поколения, а создать совершенно новые автомобили.

В свете такого решения была произведена форсировка силовых агрегатов. Здесь следует особо отметить, что эта задача была возложена на отечественных инженеров НП «КАМАЗ-Автоспорт», без привлечения кого-либо из иностранных специалистов.

Техники команды «КАМАЗ-мастер» использовали серийный дизельный мотор, но для КамАЗ Дакар 2018 его технические характеристики им удалось повысить почти в два раза. Если же говорить о конкурентах, то они избрали другой путь, сделав ставку на дефорсированные гоночные силовые агрегаты от кольцевых грузовиков.

Мероприятия по форсировке двигателя для нового автомобиля начались еще в 2016-м году. Итог этих работ действительно впечатляет. Так, инженерам удалось добиться от серийного дизеля 1100 «лошадок» максимальной мощности и 4500 Нм крутящего момента.

Особого внимания также заслуживает работа отечественных специалистов по оптимизации ПО управления мотором и подбору характеристик турбокомпрессора, которая позволила значительно улучшить динамические качества силовой установки КамАЗ 43509.

Коробка передач

На спортивных грузовиках предыдущего поколения использовались КПП механического типа. Но сейчас существует официальное разрешение на установку и применение «автоматов» в гоночных авто категории Т4-2.

Приняв в расчет это обстоятельство, а также тот факт, что главные конкуренты «КАМАЗ-мастер» уже довольно активно и эффективно используют АКПП в своих автомобилях, было решено применить такую трансмиссию и на КамАЗ 43509.

Работы в этом направлении велись на протяжении двух лет. В итоге автоматическими коробками были оснащены два из четырех гоночных грузовика, а на оставшихся двух специалисты сохранили проверенную и надежную «механику».

Подвеска

Помимо всего сказанного, коснулись изменения и подвески автомобиля. Так, для улучшения технических характеристик КамАЗ Дакар она подверглась серьезной оптимизации. Эти работы длились более года, и принесли свои плоды.

Спортивный КамАЗ 43509 переставили на 22,5-дюймовые колёса, обеспечив автомобилю уверенное движение при низком давлении, а также великолепную управляемость. К тому же, подобное конструктивное решение обеспечивает более качественное охлаждение компонентов тормозной системы.

Помимо прочего, для успешного выступления в ралли «Дакар» характеристики КамАЗ были повышены за счет использования новых электронных блоков управления распределением тормозного усилия.

В завершение лишь скажем, что упомянутые модернизации — это далеко не полный список новых технических решений, которые получили грузовики с индексом 43509.

Таблица: технические характеристики КАМАЗ-43509

Параметры массы
Полная масса а/м 10,2 т
Двигатель
Модель DCEC ISZ-13
Тип дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Максимальная мощность / при оборотах 720 (980) кВт (л.с.) / 2400 мин-1
Расположение и число цилиндров: Рядный, 6
Рабочий объем, л: 13
КПП
Коробка передач АКПП / МКПП

КАМАЗ-мастер на ралли ДАКАР-2019

Источник: https://gruzovik.biz/articles/kamaz-dakar-tekhnicheskie-kharakteristiki-osobennosti

Новый газовый КАМАЗ испытают на международном ралли-марафоне «Шелковый путь»

31 марта 2018 года

— Почему в этом году экипаж принял решение об участии в ралли-марафоне «Шелковый путь»?

Мы более четырех лет участвовали в этапах Чемпионата России по ралли-рейдам, становились лучшими на международном соревновании Africa Eco Race. В этом году выходим на новый уровень — решили проехать 9,5 тыс. км по территории Китая, Казахстана и России. В ралли «Шелковый путь» участвуют сильнейшие команды со всего мира, это соревнование самого высокого уровня.

— Какая подготовительная работа ведется экипажем газового КАМАЗа?

В ралли-марафоне «Шелковый путь» мы участвуем на автомобиле нового поколения, он фактически собирается с нуля. В новой модификации газового КАМАЗа установлен двигатель рабочим объемом 16,16 л. Это на 2,3 л меньше, чем в предыдущей версии автомобиля, который участвовал в Africa Eco Race в 2015–2017 годах.

Несмотря на то, что максимальная мощность грузовика снизилась, крутящий момент сохранился на прежнем уровне — 4000 Нм. К тому же газодизельный двигатель дополнительно оснастили турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха, это повысит мощность мотора.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как управлять фронтальным погрузчиком

Претерпело модернизацию и газовое оборудование спортивного КАМАЗа: на новой версии установлено оборудование третьего поколения, что позволило снизить вес автомобиля.

— Газовый КАМАЗ — спортивный автомобиль, уникальный в своем роде. С чем связана актуальность реализация подобного проекта?

Автомобильный мир сегодня идет по пути поиска более экологически чистых источников энергии. Природный газ — EcoGas — в силу своего чистого состава, доступной цены, простоты использования является наиболее эффективным видом топлива. Он применяется в 80 странах мира, в том числе в России.

За последние годы в стране проделана огромная работа по созданию условий для перехода транспорта на природный газ: значительно расширена газозаправочная сеть, реализуются стимулирующие программы для автовладельцев, выделяется финансирование на производство заводской газомоторной техники. Газовый КАМАЗ на своем примере демонстрирует преимущества использования топлива EcoGas, испытывая его в сложнейших раллийных условиях.

То, что эффективно работает в спорте, гарантированно может быть использовано в повседневной жизни каждого автовладельца.

— А что насчет электрического транспорта?

Электричество как альтернатива традиционным видам топлива — одна из самых обсуждаемых тем сегодня. Но действительно ли применение этого энергоресурса является настолько удобным и безопасным? Спорный вопрос. Прежде всего, проблема в том, что для получения электричества его необходимо где-то выработать.

Сегодня в мире в этих целях используют главным образом уголь. Переработка угля сопровождается выбросом в атмосферу вредных продуктов горения. Повсеместное применение электротранспорта только усугубит и без того плачевную экологическую ситуацию.

К тому же электромобили еще не избавились от проблем с продолжительной зарядкой аккумуляторов и их высокой токсичностью при переработке.

— В чем преимущество газового КАМАЗа в условиях гонок?

С точки зрения пилотов и инженеров главным козырем газового КАМАЗа является лучшая динамика разгона и экономия на топливе. У стандартных дизелей достаточно узкий диапазон, при котором мотор достигает оптимальной мощности: при приближении к 2500 оборотам мощность начинает падать.

При тестировании на стенде газодизельного варианта мы отметили, что на плато предельной мощности он выходит быстрее — при 1700 или 1800 оборотах. И даже на этом уровне мощность превышает показатели дизельного двигателя. К тому же природный газ помогает уходить от резких провалов при приближении к максимальным оборотам.

На практике это означает, что газовым грузовиком проще управлять на бездорожье, что нам и нужно в условиях ралли-рейдов.

— Какова экономия от использования природного газа как моторного топлива?

Наш опыт показывает, что даже в гонках на бездорожье эксплуатация газового грузовика дешевле дизельного аналога на 15%. Запаса природного газа в таком грузовике хватает на стандартный гоночный спецучасток в 300–400 километров, при этом мощность двигателя повышается на 50 л.с. Ну и не стоит забывать, что 1 кубометр природного газа, эквивалентного 1 л нефтяного топлива, в среднем по России стоит 13,7 руб., что в три раза дешевле традиционных видов топлива.

— Сергей, какую цель вы ставите себе в дальнейшем?

Краткосрочная задача экипажа газового КАМАЗа — финишировать на Красной площади в Москве. Организаторы гонки обещают проложить маршрут по самым сложным ландшафтам. Долгосрочная задача — продолжить технологические разработки использования EcoGas, продемонстрировать автопроизводителям эффективность газодизельного цикла. Будущее за экологичным топливом и экологичным транспортом! Будем бороться!

7 фактов о новом газовом КАМАЗе:

  1. Основа — КАМАЗ-4326.
  2. Двигатель V8, дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, максимальной мощностью 950 л.с., рабочий объем 16,16 л.
  3. Вместимость топливного бака — 1000 литров, вместимость газовых баллонов — 356 литров.
  4. Сцепление фрикционное, сухое, однодисковое.
  5. Тормоза барабанные, привод полный.
  6. Шины — Continental 14R20.
  7. Максимальная скорость 165 км\ч.

Справка о газовом КАМАЗе

Газовый КАМАЗ — участник ралли «Шелковый путь 2013», серебряный призер Чемпионата России по ралли-рейдам 2014 и международного ралли-марафона Africa Eco Race 2015 в классе грузовиков, бронзовый призер Чемпионата России по ралли-рейдам 2015, участник международного ралли-марафона Africa Eco Race 2016 и Africa Eco Race 2017.

Газовый КАМАЗ — специальная модель спортивного грузового автомобиля, в котором в качестве моторного топлива используется природный газ — EcoGas. Первый спортивный газодизельный грузовик создан в 2013 году командой «КАМАЗ-мастер» при поддержке ПАО «Газпром» и банка ВТБ. Цель проекта: демонстрация возможностей природного газа в качестве моторного топлива.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911594-novyj-gazovyj-kamaz-ispytayut-n/

«КАМАЗ-мастер» вытесняют с «Дакара». Что вообще происходит?

В первый постпраздничный день 2017 года генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин заявил, что угроза временного ухода команды «КАМАЗ-мастер» из ралли-марафона «Дакар» никуда не делась. По его словам, не исключено, что камазовцы следующие несколько гонок пропустят, пока будут приводить технику в соответствие с обновлённым техническим регламентом гонки.

«Очевидно, организаторы делают всё, чтобы создать условия по замене лидера в „Дакаре“, — сообщил Когогин ТАСС.

— Они загоняют нас изменением технических требований в дополнительные затраты, всё-таки мы коммерческая компания и не можем позволить себе просто тратить деньги, мы вынуждены их считать. Спорт — это не только престиж, но и бизнес.

Наша команда не может принимать участие в ралли с техникой, которая не даёт возможности бороться за лидирующие позиции. Именно поэтому некоторое время назад я заявил, что „КАМАЗ-мастер“ может приостановить своё участие на год-два».

В чём проблема нового регламента?

В настоящий момент регламент «Дакара» позволяет участникам грузового зачёта использовать моторы до 16,5 литра. Такие правила были введены не так давно, и ради них камазовцы спешно перешли с моторов Тутаевского моторного завода на новые двигатели «Либхерр», в которых активно используется электроника, позволяющая меньше вредить экологии. «Перестройка» прошла всего несколько лет назад, но не помешала

«КАМАЗ-мастеру» побеждать на «Дакаре» с 2013 по 2015 год (как на «придушенном» тутаевском моторе, так и на «Либхерре»).

Казалось бы, теперь претензий со стороны организаторов быть не может, но спустя всего несколько лет они вновь меняют правила! И теперь — ещё более значительно: с 2018 года объём двигателей грузовиков должен разом сократиться до 13 литров, так что уже совсем скоро «Либхерры», над которыми камазовцы так долго и успешно корпели (и на которые потратили немало денег), в свою очередь окажутся вне закона. То есть на «Дакаре» стабильность правил окажется даже ниже, чем в критикуемой за нестабильный регламент Формуле-1! Там-то новые турбомоторы, появившиеся в 2014 году, доживут без особых изменений правил как минимум до сезона-2020.

В общем, нужен новый мотор. Беда в том, что у «КАМАЗа», в отличие от основных конкурентов, нет наготове двигателя, который можно было бы уже сейчас передать гоночной команде для форсирования и адаптации к условиям ралли-марафонов.

«Довольно странно выглядит то, что другие команды заранее подстраиваются под новые технические требования, о которых всем вроде бы объявляют одновременно.

Оказывается, что у всех уже есть определённые двигатели, а у наших нет», — подметил в интервью «Московскому комсомольцу» известный участник ралли-рейдов Антон Григоров.

Беда в том, что у «КАМАЗа», в отличие от основных конкурентов, нет наготове двигателя, который можно было бы уже сейчас передать гоночной команде.

«КАМАЗ» совместно с тем же «Либхерром» только разрабатывает новый мотор объёмом 12 литров с шестью цилиндрами, а ведь ещё нужно будет время, чтобы приспособить его под требования «Дакара» В общем, получается, что на «Дакаре-2018» камазовцам будет просто не на чем выступать.

Вдобавок не забывайте, что в этом сезоне у «КАМАЗ-мастера» и так возникли проблемы с финансированием, а развитие нового силового агрегата – удовольствие не из дешёвых. Когогин рассказывал, что из-за падения курса рубля бюджет «КАМАЗ-мастера» разом увеличился с 350 до 700 млн рублей, а при добавлении в статью расходов работы над новым двигателем платёжная ведомость может возрасти и до целого миллиарда. Очевидно, что для ОАО «КАМАЗ» даже при поддержке спонсоров это очень серьёзная сумма.

Почему не взять на время чужой мотор?

Логичный вопрос. Тем более что на капотном грузовике «КАМАЗ-мастера» установлен взятый в аренду двигатель Caterpillar С13, доработанный командой Buggyra и способный выдавать 950 л.с. Его объём — вполне допустимые 12,5 литра. Вот, казалось бы, и временный выход из ситуации, но есть две проблемы.

Первая — говорят, по условиям соглашения с чехами, «КАМАЗ-мастер» не имеет права перепрограммировать блок управления. О каких-либо переделках и вовсе не может быть и речи. Так что гармонично связать мотор и камазовский грузовик просто нереально, а это очевидный недостаток.

Ну и проблема номер два — аренда ведь тоже стоит денег.

Вспомним слова Когогина о том, что «КАМАЗ» не может выступать с техникой, не позволяющей бороться за лидерство. Да, капотник даже с недоработанным чешским мотором неплохо смотрелся на «Шёлковом пути», и всё же есть ощущение, что команду этот двигатель не слишком устраивает. Нужен либо свой мотор, либо чужой, но с правами на любые необходимые действия на его переделку и настройку. «Нам нужны решения по собственному новому двигателю», — заявлял в октября 2016 года Владимир Чагин.

Капотный «КАМАЗ». Какой он и зачем нужен

Премьера от «КАМАЗ-мастера»: команда показала свой новый капотный грузовик. Что побудило челнинцев на такой шаг и чего ждать от новинки?

Так есть ли заговор?

Если и есть, то он никак не связан, скажем, с Крымом, нелюбовью Запада к российской власти и так далее. Просто, как и во всех технических видах спорта, организаторы всегда стараются сделать так, чтобы фаворит лишился своего статуса и дисциплина получила нового лидера, а в идеале – целую группу равных по статусу соперников. Точно так же ФИА в 2000 годах боролась с «Феррари», а в 2010-х — с «Ред Булл», а затем «Мерседесом».

Вероятно, именно возобновившиеся победы челнинцев подтолкнули организатора «Дакара» A.S.O к новым реформам.

«КАМАЗ-мастер» слишком быстро оправился после смены поколения гонщиков и перехода на новый регламент, и, вероятно, именно возобновившиеся победы челнинцев подтолкнули организатора «Дакара» A.S.O к новым реформам.

И что теперь?

Когогин не шутит: если ситуация останется прежней, на «Дакаре-2018» мы можем просто не увидеть «КАМАЗ-мастер». Это отнюдь не будет означать закрытие спортивной команды.

Во-первых, никто не отменял ралли-марафон «Шёлковый путь» по территории России, Казахстана и Китая, во-вторых, наверняка ещё более солидная камазовская делегация отправится на «Африку Рейс» по старому дакаровскому маршруту.

Да, на данный момент эта гонка пользуется куда меньшей популярностью, но постепенно туда мигрирует то один, то другой участник «Дакара» — из-за новых правил и дороговизны участия в южноамериканском марафоне.

Не исключаем, что организаторы, столкнувшись с реальной перспективой потери «Голубой армады», смягчат требования.

Параллельно камазовцы продолжат работу и над новым двигателем, и над капотным грузовиком, чтобы вернуться на «Дакар», скажем, в 2020 году. Заодно и изголодавшиеся по победам болельщики уже точно не будут воротить нос от «предсказуемой» победы российской команды.

К слову, если кто-то по-прежнему считает, что «КАМАЗ-мастер» располагает куда лучшими условиями, чем соперники, то напрасно: после свистопляски с двигателями и падения курса рубля возможное былое преимущество уже точно ушло в прошлое.

Победа «Ивеко» в 2016 году и нынешнее лидерство Жерара де Роя вкупе с сильными, но нестабильными результатами гонщиков «Татры», «Рено» и «МАНа» это подтверждают.

Впрочем, не призываем всех заранее грустить по отсутствию «КАМАЗа» на «Дакаре-2018»: не исключаем, что организаторы, столкнувшись с реальной перспективой потери «Голубой армады», смягчат требования. Например, отложат вступление нового регламента в силу либо позволят ещё некоторое время использовать старую «придушенную» технику. В прошлом так уже бывало, и это стало бы торжеством здравого смысла.

«КАМАЗ» атакует: победа приблизила Сотникова к лидеру «Дакара»

Дмитрий Сотников принёс «КАМАЗ-мастер» вторую победу в ходе ралли-марафона «Дакар», а Сергей Карякин вернулся в лидеры зачёта квадроциклов.

Источник: https://www.championat.com/auto/article-3301245-kamaz-master-mozhet-propustit-ralli-marafon-dakar-2018-iz-za-motorov.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как усилить рессоры на прицепе

Закрыть