Как утеплить кабину грузовика

Ремонт кабин КАМАЗ

как утеплить кабину грузовика

Центр ремонта кабин — это узкоспециализированное предприятие. Ремонт кабин КАМАЗ — это основное направление нашей деятельности.

Ремонт кабины также как и замена кабины КАМАЗ — это достаточно востребованная услуга в нашей стране, т.к. по дорогам России бегают миллионы автомобилей КАМАЗ. А кабина КАМАЗ хоть и стальная, но тоже имеет ограниченный ресурс и иногда требует косметического ремонта кабины.

При грамотном подходе к эксплуатации КАМАЗа потребность в ремонте кабины и замене кабины возникает реже, а чаще в доработке кабин. Например шумоизоляция КАМАЗ или утепление кабины КАМАЗ и доработка автомобиля под северный вариант. Все эти услуги вы можете заказать у нас.

Из чего состоит ремонт кабины

  В общем случае капитальный ремонт и восстановление кабины включает такие работы:

  • Оценка технического состояния грузовика, благодаря которой можно определить степень деформаций и повреждений той или иной части кабины.
  • Удаление коррозии и снятие краски с поврежденных мест
  • Восстановление или замена съемных деталей
  • Рихтовка
  • Шпаклевка и нанесение грунта
  • Антикоррозийная обработке днища и внутренних поверхностей кабины
  • Покраска кабины с высокотемпературной сушкой.
  • Сборка в соответствии спецификации завода-изготовителя.

Что еще мы делаем с кабиной?

Помимо собственно косметического или капитального ремонта мы можем предложить утепление кабины, шумоизоляцию, установку спальных мест в кабине, заменить обшивку кабины, обивку салона. Мы предлагаем вам наши услуги по доработке, ремонту и восстановлению кабины. Также вы можете купить у нас готовые кабины с капремонта в различных комплектациях и широкий ассортимент запчастей для кабин.

Цена на ремонт кабины КАМАЗ

Цена ремонта кабины определяется, как правило, после предварительной дефектовки и оценки предстоящих объемов работ и затрат материалов. Кабина первой комплектности состоит из более двухсот наименований деталей и узлов. Это кузовные и все остальные комплектующие полностью.

Из них какие-то единичные, какие то парные. Например две двери, каждая из двух частей, одна крыша, два дверных проема, каждый из двух частей, одна рамка лобового стекла и тд. Получается, что от того каков износ или какого характера ДТП, зависит цена ремонта кабины.

Правильнее, на наш взгляд, оценивать кабину имея доступ к ней в условия цеха по ремонту кабин.

Для более-менее точной оценки стоимости ремонта нужно полностью разобрать кабину до каркаса и сделать дефектовку всех узлов и комплектующих. Для предварительной оценки, получения консультации звоните с 8:00 до 22:00.

Ориентировочный порядок цен вы можете узнать в разделе РАСЦЕНКИ, где приведены цены на полное восстановление кабин различных комплектаций.

Источник: https://remont-kabin.ru/

Доработка КАМАЗ

как утеплить кабину грузовика

При некоторых условиях эксплуатации необходимо выполнить переоборудование грузовиков и выполнить доработку автомобилей КАМАЗ. Если, например, грузовики будут использоваться в экстремальных условиях Крайнего Севера.

В компании КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ возможно заказать доработку КАМАЗа для эксплуатации в условиях крайнего севера.

Доработка ДОПОГ (бензовозы) включает в себя:

Установка верхнего, переднего или за правое крыло выхлопа с сертифицированным искрогасителем. Доработка выпускной системы заключаются в основном в изменении конфигурации выпускного тракта: вывод глушителя вперед (как на бензовозах) или вверх (как у американских грузовиков). Для этого изготавливаются новые комплекты выпускных труб, глушитель в большинстве случаев остается стандартным.

Защита топливного бака

Дополнительная защита (бронирование) топливного бака представляет собой помещение бака в специальный защитный кожух, предотвращающий повреждение относительно низко расположенного топливного бака автомобиля в результате ДТП, наезда на препятствия при движении по пересеченной местности.

Установка проблесковых маячков

Для обозначения на дороге автомобилей, перевозящих опасные грузы, они оборудуются проблесковыми маячками различных конструкций. Возможна установка как одиночных маячков, так и сдвоенных, блочных и т. п. Проблесковые маячки устанавливаются на крышу кабины автомобиля на специальный кронштейн, без сверления крыши. Возможна установка проблескового маячка непосредственно на крышу автомобиля.

Установка дополнительного оборудования:

Механическая лебедка приводится в действие двигателем автомобиля. Привод лебедки осуществляется карданными валами от одноступенчатой коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке.

Преимущество данной лебедки – это высокая мощность и возможность регулировать обороты, изменять скорость намотки троса путем изменения оборотов двигателя, надежность. Недостаток – их можно устанавливать только на автомобили имеющие раздаточную коробку.

Устанавливаются в задней части рамы на полноприводные автомобили КАМАЗ 43114, 43118, 53228, 4326, 6426 (лесовоз) и их модификации. Трос выдается вперед и назад через направляющие ролики (возможно с применением блока).

Установка гидравлических лебедок

Работает от гидромотора, который приводится в действие гидроприводом от двигателя автомобиля. Преимущество гидравлической автомобильной лебедки – высокая надежность, устойчивость к перегрузкам (при перегрузке гидромотор не ломается, а просто останавливается), возможность работы под водой (гидромотор герметичен). Недостаток — невысокая скорость намотки троса, невозможность работы при выключенном двигателе.

Установка электрических лебедок

Лебедка электрическая представляет собой электромотор, который подсоединяется к бортовой сети автомобиля. Обычная лебедка с электроприводом состоит из электродвигателя, редуктора, барабана, рамы, тормозной системы.

Преимущество данного вида лебедок – это простота конструкции, легкость монтажа, удобство в использовании, способностью работать при выключенном двигателе. Недостаток – непродолжительное время работы, перегрев электродвигателя.

Устанавливаются в передней части автомобиля на поперечной усиленной балке или специальном кронштейне, при этом бампер выдвигается вперед.

Установка централизованной системы смазки

АЦСС Lincoln предназначена для снабжения узлов трения шасси автомобиля консистентной смазкой. Благодаря своей высокой адаптируемости, системы Lincoln могут быть установлены практически на всех моделях и типах автотехники — автокранах, автобетоносмесителях, седельных тягачах, самосвалах и др.

Установка воздушных отопителей кабины

Для эксплуатации в северных районах автомобиль оборудуется автономным воздушным отопителем кабины, что значительно повышает безопасность и комфорт. Отопители позволяют экономить топливные запасы и ресурс двигателя, исключают необходимость оставлять двигатель включенным на ночь.

Поэтому в автомобиль устанавливается автономный воздушный отопитель: «Планар» (Россия), «Webasto» (Германия) или «Ebeshpeiher» (Австрия), прогревающие кабину во время стоянки, перед началом работы и в ходе поездки, независимо от работы двигателя. Приборы просты в управлении и регулировке.

Утепление и шумоизоляция кабины

Серийные кабины грузовых автомобилей, как правило, имеют недостаточную тепло- шумоизоляцию для условий севера. Предлагаем вам доработку штатной кабины , которая включает в себя полную разборку обшивки кабины, антикоррозийную обработку и оклейку современными материалами: пенофол, изолон и т. п.

Данные материалы состоят из слоя вспененного пенополиэтилена различной толщины, с одной или двух сторон покрытого алюминиевой фольгой.

Преимущества такого материала состоят в том, что он предотвращает теплопотери от излучения тепла (фольга обладает отражающими свойствами), а многочисленные воздушные мешки в слое пенополиэтилена создают препятствия для потерь тепла от хорошей теплопередачи металла кабины.

Замена пластиковых трубопроводов на медные

Позволяет в условиях низких температур прогревать тормозные магистрали открытым огнем.

Установка электрического подогрева дизельного топлива

Подогрев дизельного топлива (подогрев фильтров, топливопроводов, топливозаборника, обратки) в зимний период обеспечивает снижение его вязкости (повышение текучести), предотвращает парафинизацию в ответственных узлах топливной магистрали, восстанавливает и улучшает фильтруемость.

Утепление АКБ

На многих грузовых автомобилях аккумуляторный отсек находится снаружи автомобиля и подвержен воздействию низких температур.

При очень низких температурах аккумуляторы могут потерять значительную часть мощности из-за переохлаждения и в ряде случаев даже горячий двигатель может не запуститься. Данная проблема решается устройством утепления аккумуляторного отсека.

Дополнительно возможен монтаж как от системы подогрева аккумуляторного отсека от системы охлаждения двигателя, так и электрического нагревательного элемента .

Установка предпускового подогревателя двигателя 220 Вт

Подогреватель встраивается в систему охлаждения двигателя. Поступающая в него жидкость нагревается и, расширяясь, вытесняет более холодную жидкость. Таким образом, обеспечивается направленная циркуляция жидкости через электроподогреватель. При нагреве двигателя до температуры 80 °С электроподогреватель автоматически отключается.

Установка подогрева стеклоочистителей

Подогреватели зоны «парковки» щеток стеклоочистителя, предназначены для предотвращения примерзания щеток стеклоочистителей транспортных средств к стеклу, и предотвращения намерзания на резинку щетки льда, образующегося при таянии снега на стекле.

Установка металлического бампера для рестайлинговых автомобилей КАМАЗ

Бампер выполнен из стали СТ3 толщиной 3 мм. Гнутый профиль цельнолистового материала обеспечивает большую прочность и менее подвержен деформации при различных механических воздействиях. Установка металлического бампера осуществляется на штатные места крепления, а также дополнительно крепится в двух местах по углам.

Установка подогрева сидений

Система электрообогрева монтируется под обшивку сиденья, подогрев осуществляется встроенным нагревательным элементом, или на сиденье устанавливается чехол (накидка) с нагревательным элементом. Поверхность нагревательного элемента мягкая и гибкая, защищена от перегиба и надлома. Подключение подогрева сидений осуществляется от электросети автомобиля.

Бюро по работе с клиентами (8552) 39-29-00

Источник: http://tfk-kamaz.ru/servis-kamaz/dorabotka-kamaz/

Доработка кабины КАМАЗа

как утеплить кабину грузовика

Кабина КамАЗ — цельнометаллическая, сварная, расположена над движком.  Для удобства обслуживания двигателя кабина опрокидывается вперед. Кабина установлена на раме и закреплена на передних шарнирах и двух задних подрессоренных опорах, предохраняющих ее от воздействия неровностей дороги.

В настоящий момент Камский автомобильный завод выпускает кабины разных оснащений со спальным местом и без спального места, с обычной и поднятой крышей, двухместные и 3-х местные.

Остекление кабины, состоит:

  • ветровое окно, 
  • два задних окна, 
  • поворотные форточки
  • опускающиеся стекла дверей, 

и обеспечивает хорошую обзорность.

Эффективная вентиляция, осуществляемая через два вентиляционных люка, опускающиеся стекла и поворотные форточки окон двзрей, совместно с отопителем позволяют регулировать температуру воздуха в кабине.

Наши преимущества

Гарантия качества

Скидки

Десять оборудованных цехов

Сертифицированный центр

Установка:

  • автоматического включения ходовых огней (ближний свет)
  • воздушного сигнала
  • пневмо сидений без ремня безопасности / с ремнем
  • среднего пассажирского сиденья 
  • утепления кабины (изолон с алюминиевым покрытием, подкапотный утеплитель) 
  • насоса подъема кабины
  • комплекта спойлеров на кабину ( спойлер, обтекатели задние / козырёк)
  • шумоизоляции
  • фары-прожектора с управлением из кабины
  • комплекта электроуправляемых зеркал заднего вида с электроподогревом
  • установка электрических стеклоподъемников (комплект на 2 двери)
  • сиденья на пневмоподвеске анатомическое  (полная комплектация – с поясничным подпором, электроподогревом)
  •  защитных решеток на фары
  •  боковой защиты 
  • солнцезащитного козырька AeroStar на кабину
  • аэродинамического обтекателя на стандартную кабину
  • аэродинамического обтекателя на высокую кабину0
  • пластиковых подкрылок
  • задних пластиковых крыльев

А также

  • Обработка скрытых полостей кабины антикоррозионным составом
  • Переделка кабины со спальником в кабину без спальника
  • Переделка высокой крыши со спальником на низкую со спальником (старая кабина/рестайлинговая кабина)

Это не полный перечень работ по доработкам кабины КАМАЗ, которые мы проводим.

Звоните в ООО ПКФ «ИНТЕХСЕРВИС» по телефону:
8 (8552) 20-01-80
или пишите

Источник: https://remontauto.com/uslugi/dorabotka-a-m-kamaz/dorabotka-kabiny-kamaza/

Как утеплить кузов и кабину Газели на зиму

Недорогая, маневренная и достаточно экономичная в эксплуатации ГАЗель давно стала популярной среди водителей и предпринимателей, занимающихся малотоннажными грузоперевозками. Этот автомобиль стал популярным не только для городских, но и междугородних грузоперевозок. На сегодняшний день выпущены несколько модификаций этого грузовика, который можно встретить на всей территории страны – от Кавказа до районов крайнего севера.

Совет! Какое зимнее масло лучше заливать в мотор?

Несмотря на достаточное количество имеющихся преимуществ, Газель имеет одну неприятную особенность – практически полное отсутствие заводской теплоизоляции как в кабине, так и в кузове.

Это становится причиной того, что летом кабина слишком «жаркая», а зимой в ней холодно, что особенно заметно при поездках на дальние расстояния.

Уберечься от сквозняков в кабине и существенно повысить комфорт при поездках в зимнее время поможет самостоятельно выполняемое утепление кабины Газели – мероприятие не особо затратное как в плане материальной составляющей, так и в плане времени.

Кабина Газели– основной элемент комфорта

Основной причиной того, что зимой кабина Газели не может прогреться без дополнительных источников обогрева является то, что двигатель не в состоянии набрать приемлемой для нагрева салона температуры.

Выходом из такой ситуации может стать установка экрана между радиаторной решеткой и самим радиатором. Для этого вполне подойдет любой плотный материал – картон, фанера, кусок фольгированной изоляции.

Этот шаг резко уменьшит поступление холодного воздуха к двигателю, который быстро наберет нормальную температуру, и кабина прогреется. С наступлением весны экран демонтируется.

Перед тем, как утеплить кабину Газели, которая используется в особо суровом климате, имеет смысл закрыть воздухозаборники, расположенные на капоте ближе к лобовому стеклу.

Для этого допустимо использовать тот же картон, но при его отсутствии можно просто заклеить их плотным скотчем/изолентой – этого хватит на несколько поездок, и в кабине Газели станет заметно теплее.

Основываясь на рекомендациях опытных водителей, качественное утепление кабины Газели своими руками невозможно без утепления дверей. В них имеются специальные вентиляционные отверстия, необходимые для вентиляции кабины.

Как показывает практика, нижние отверстия можно полностью заклеить, оставив открытыми лишь те, которые расположены по середине – при существенном снижении теплопотери, вентиляция в кабине останется достаточной. Параллельно с этим можно проклеить все швы/стыки в кабине Газели автомобильным герметиком, а при наличии времени не помешает и обработка антикором, особенно, если авто не отличатся новизной.

Важно! Поскольку вышеописанные действия по утеплению кабины потребуют демонтажа обшивки дверей, имеет смысл дополнительно проклеить внутренние полости тепло- шумоизоляционным материалом, в результате чего утепление кабины станет более эффективным.

Редко какая Газель может похвастать идеальным прилеганием дверей к кабине. Это существенно снижает температуру внутри. Устранить данное затруднение можно установкой новых уплотнительных резинок, которые можно приобрести на любом строительном рынке.

За счет наличия клейкого слоя установить их можно за несколько минут. Стоит обратить внимание на петли дверей – при их износе, именно они могут стать причиной образования щелей. Как правило, помогает их подтягивание, а при сильном их износе лучшим выходом станет их замена.

Без соблюдения данных условий утепление Газели будет малоэффективным.

Утепление Газели будет неполным, если не будут обработаны все места стыков в кабине, которых в ней предостаточно. Для исключения возможности проникновения в кабину холодного воздуха, все они должны быть тщательно промазаны герметиком.

Если утепляемая кабина Газели будет использоваться в условиях очень низких температур, сверху герметика дополнительно наклеивается специальный уплотнительный материал.

Таких мероприятий для самостоятельного утепления, обычно оказывается достаточно для существенного повышения температуры в кабине.

Если же этого недостаточно, можно дополнить утепление кабины Газели на зиму, применяя специальные материалы:

  • пенополиуретан – недорогой утеплитель, с невысокими характеристиками в плане теплоизоляции;
  • пенополистирол – отличные теплоизолирующие характеристики и невысокая стоимость сделали его весьма популярным при утеплении Газели, но требуется соблюдать аккуратность при работе ввиду ломкости материала;
  • фольгированные утеплители на вспененной основе – несмотря на высокую стоимость, спасают не только от зимнего холода, но и летнего зноя, не позволяя кабине интенсивно нагреваться.

Монтаж таких материалов потребует полного демонтажа внутренней отделки кабины Газели. Параллельно с этим, целесообразно провести осмотр с целью выявления очагов коррозии, с их последующей обработкой. Клей для приклеивания утеплителей желательно использовать на полимерной основе, который в состоянии выдерживать резкие перепады температур. Таким же образом можно утеплить кабину Газели типа Фермер, заранее приготовив достаточное количество материала.

Совет! Многие водители не уделяют должного внимания таким местам, как область вокруг ручника и рукоятки КПП. При их недостаточной обработке, они непременно становятся источником поступления холодного воздуха, снижая эффект от всех проведенных мер по утеплению кабины.

Перед тем как утеплить кузов Газели, особенно цельнометаллической, необходимо также проклеить все имеющиеся стыки, поверх которых наклеивается уплотнительная лента. Стоит иметь ввиду, что заводская теплоизоляция этого грузовика практически не предусмотрена. Поэтому объем работ, которые придется выполнить для нормального утепления, будет значительным. Вся работа по утеплению кузова Газели начинается с оценки состояния уплотнителей на дверях, особенно распашной, расположенной сбоку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает турбина на дизельном двигателе

Со временем, боковая дверь разбалтывается, а решить проблему путем замены механизма является хотя и оптимальным, но очень дорогостоящим решением.

Вместо этого, перед основными работами по утеплению, можно использовать широкую уплотнительную ленту с мягкой структурой – наиболее долго прослужит лента из прочного полиуретана.

Так же, как и в кабине, необходимо заделать ненужные вентиляционные отверстия, основная часть из которых располагается в стойках, особенно тех, которые находятся за последними стеклами.

Утепление будки Газели проводится стандартными теплоизолирующими материалами. При этом особого внимания от автовладельца требуют следующие места:

  • пространство возле задних дверей;
  • люк;
  • порог перед сдвижной дверью;
  • арки колес.

Все они подлежат утеплению с особой тщательностью, поскольку служат главными источниками потери тепла в кузове Газели. Утеплитель клеится на полимерный клеевой состав. Желательно, чтобы все места стыков между кусками выбранного материала были проклеены специальной лентой.

Максимальное утепление, максимальный комфорт

В ряде случаев все вышеописанные работы, выполненные с должным качеством, все же не в состоянии удовлетворить потребности владельца Газели в утеплении. По большей части, это связано с необходимостью осуществления грузоперевозок в северные районы.

В таком случае, чтобы максимально утеплить будку Газели, потребуется соорудить нечто, напоминающее второй кузов, расположенный с внутренней стороны.

Это немного уменьшит полезный объем грузового отсека, но позволит эффективно изолировать его от холода или излишнего нагрева в летний период.

Таким образом часто утепляются автомобили для перевозки лекарств, химических соединений или продуктов. Первостепенное внимание при таком способе утепления Газели на зиму уделяется полу.

Оптимальным же будет укладка на металлический пол авто деревянного каркаса, состоящего из продольных и поперечных брусков, между которыми располагается утеплитель. В его роли может выступать пенопласт или минеральная вата. Сверху саморезами фиксируется фанера или ОСП-плита.

Последний вариант более предпочтителен, поскольку плита более прочная и устойчива к воздействию влаги. По такому же принципу создается обшивка стен и потолка в салоне Газели.

Как утеплить тентованную будку

Защитить тентованную Газель от холода не так легко. В качестве самого простого и бюджетного варианта для утепления можно использовать следующий способ.

Взять достаточно толстую полиэтиленовую пленку, сложить ее вдвое, а внутрь поместить утеплитель – пенопласт или пенополиуретан. Такой полог закрепляется с внутренней стороны основного тента. Края пленки склеиваются любым полимерным клеем или просто спаиваются.

Все работы не отличаются сложностью, и хватит такого утеплителя как минимум на один сезон, в зависимости от интенсивности использования авто.

Совет! Более эффективным методом, как утеплить Газель Фермер, является наращивание ее бортов листами фанеры толщиной 5-10 мм.

Из нее же рекомендуется выполнить крышу. В том случае, если внутреннюю поверхность фанерных листов оклеить фольгированным утеплителем (его можно также пристрелить строительным степлером), эффективность теплоизоляции возрастет в несколько раз. Кардинальным же способом утепления тентованной Газели является использование специального тента, рассчитанного на работу при температуре до – 40 градусов.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2362

Квадратная резина и крошащийся чугун: как ездили при –50 °С в 50-е годы

Чтобы было понятнее, о чем речь: какими бы примитивными ни были автомобили в середине прошлого века, они ездили не только в обжитых регионах СССР, но и там, где редко ступала нога человека. В огромной стране таких территорий было немало, и были это в первую очередь холодные края – Сибирь, Крайний Север, Заполярье

Вообще, стоит заметить, что 53% территории Страны Советов составляли регионы, где среднесуточная температура января лежала в диапазоне от –20 С° до –50 °С. Так что выбора просто не оставалось: территории нужно было осваивать, а значит – возить по ним людей и грузы.

Все гораздо страшнее

Чтобы говорить о трудностях эксплуатации автотранспорта при аномально низких температурах, нужно понимать, что суть их – не только в проблеме утреннего старта.

Все гораздо хуже: при экстремальном морозе некоторые узлы не могут работать в принципе – хоть утром, хоть в разгар рабочей смены.

Например, некоторые даже современные сорта резины уже при минус 20 °С «дубеют» настолько, что детали из них покрываются сетью трещин, а при минус 40 °С наступает так называемое стеклование – кристаллизация резины, которая приводит к разрушению детали при приложении к ней нагрузки. Поэтому шины на трудягах ЗИСах и ЯАЗах после особенно морозной ночи могли оказаться вдруг, мягко говоря, некруглыми.

Да что там резина – углеродистая сталь уже при минус 30–40 °С резко теряет сопротивляемость ударным нагрузкам. При тех же минус 40–45 °С стали с добавками марганца и кремния (а это рессоры и пружины) становятся хрупкими, чугун (ГБЦ, картеры трансмиссии) снижает ударную вязкость, а припой, которым паяют электрооборудование и электронные блоки, как по волшебству превращается в порошок, осыпающийся с проводки и печатных плат

На некоторых старых дизелях применялись шатунные вкладыши из свинцовистой бронзы – так они даже при минус 20 °С деформировались настолько, что подклинивали коленвал и оставляли задиры на его шейках.

Прибавьте сюда еще сопутствующие морозам нюансы. Например, ветер, который уже при 10–15 м/с существенно ускоряет остывание агрегатов – а ведь в некоторых регионах Севера не редкость и 25–40 м/с! Или мельчайшая снежная пыль, в метель проникающая через самые надежные уплотнения и вредящая механизмам. Поэтому особые приемы эксплуатации требовались шоферам-северянам на каждом шагу.

Теория холодов

Специальные зимние масла у нас начали выпускать к середине 1960-х, но на большинстве автобаз их тогда даже не видели. Об антифризах для систем охлаждения тоже многие слышали или читали в умных книжках, но даже появись они вдруг в распоряжении всех автоколонн, применение их на северной технике той поры было бы затруднительным. И мы сейчас объясним, почему.

Стандартный автомобиль начала 1960-х (мы говорим в первую очередь о грузовиках, поскольку на Москвичах и Победах на Крайнем Севере никто не катался) уверенно заводился при морозе не ниже минус 10–15 °С. При более холодной погоде обычное, не зимнее масло превращалось в густую кашу, увеличивая свою вязкость в 700 раз! Поэтому провернуть коленвал быстрее, чем 50 раз в минуту, заледеневший стартер с заиндевевшей батареей не мог. А этого было мало для запуска мотора.

Тем более, что распространенные автомобильные бензины А-66 и А-70, на которых работали основные грузовики Севера – полноприводные ЗИС-151, ЗИЛ-157, ГАЗ-63, – также переставали полноценно испаряться уже при минус 15 °С.

На фото: ЗИС-151

Поэтому в морозы ниже минус 20 °С тогдашним двигателям перед пуском требовался разогрев. Вариантов было несколько, но все они требовали предварительного (с вечера) слива из двигателя охлаждающей жидкости. В условиях хорошо оборудованных стационарных баз для предпускового подогрева применяли пар низкого давления, подаваемый в рубашку охлаждения. В течение 10-15 минут такой «продувки» промороженный двигатель набирал температуру, необходимую для запуска.

В примитивных точках базирования двигатель разогревали проливкой через его рубашку охлаждения горячей воды: каких-нибудь пять-десять ведер кипятка – и ваш ГАЗон можно заводить! Правда, перед этим нужно проследить, чтобы вода была достаточно горячей, ведь если она замерзнет в выпускном кранике, быть беде: вся порция воды в блоке тут же превратится в лед, и двигатель беспощадно разорвет давлением.

Да, мы еще не сказали, что масло с вечера тоже должно быть слито, чтобы утром можно было его, подогретое до плюс 90 °С, залить в мотор для прогрева подшипников коленвала, ну и для облегчения работы стартера тоже.

Собственно, и не только для этого. Еще один сюрприз, который могла преподнести зима, если вдруг водителю удавалось запустить двигатель с замерзшей смазкой в поддоне – повреждение элементов системы смазки ненормированно высоким давлением: выдавливание заглушек, обрыв шлангов, деформация радиаторов.

Ленивые водители, которым не хотелось сливать масло и утром возиться с его подогревом и обратной заправкой, перед постановкой горячей машины на ночевку заливали в картер (прямо в масло) хорошую порцию бензина (до 20% от количества масла).

Официально рекомендовался авиационный бензин марки Б-70, поскольку он быстрее испарялся из картера после запуска мотора (порядка 25 минут) и меньше влиял на его износ.

Водители ЯАЗов, МАЗов и КрАЗов с дизелями (все они тогда комплектовались двигателями ЯАЗ) смело разбавляли свое масло керосином, при тридцатиградусных морозах пропорция смеси могла достигать 50:50.

ЯАЗ 214 с комплектом средств утепления

Со временем серьезно облегчили труд водителей предпусковые подогреватели, которые начали появляться на серийной технике как раз в середине 1960-х.

Это было нечто похожее на нынешние «автономки» типа вебасто – бензиновые (или «солярочные») котлы, подогревающие теплоноситель системы охлаждения двигателя.

Котел подогревателя был встроен в контур системы охлаждения, поэтому появилась наконец возможность использовать в ней помимо воды и незамерзающие жидкости – ведь теперь по вечерам не требовалось «сливать воду», чтобы утром многократно заливать в мотор кипяток для прогрева.

Предпусковой подогреватель двигателя

Еще один по сей день не забытый упрощенный вариант для не особенно лютых морозов – легковоспламеняющиеся жидкости, которые с помощью нехитрых устройств впрыскивают во впускной коллектор. Жидкость, содержащая летучий эфир, поставляется в одноразовых металлических капсулах, которые заряжаются в механический насос.

Приспособление для ввода пусковой жидкости

Доброе утро, мороз!

«Утро добрым не бывает» — наверное, эту поговорку придумали шоферы-северяне. Ведь в былые времена им каждый день перед началом смены предстоял дополнительный нелегкий труд на «свежем воздухе».

Итак, то, что мы сегодня при любой температуре делаем легким поворотом ключа в замке зажигания или нажатием кнопки Start, каких-то полвека назад для водителя из Сургута, Сыктывкара, Магадана или Архангельска выглядело как целый комплекс подготовительных работ, за который так и хотелось получить особую оплату. Каждое утро начиналось с алгоритма:

  • поставить на разогрев в боксе свою слитую вчера охлаждающую жидкость и моторное масло;
  • пока они нагреваются, вынести из теплого бокса и установить на место аккумуляторную батарею (или две батареи) автомобиля;
  • подогреть двигатель одним из вышеуказанных способов;
  • заправить двигатель горячим маслом, затем окончательно – горячей водой;
  • у дизельных машин закачать в систему питания подогретую до плюс 30–40 °С солярку;
  • у карбюраторных автомобилей закачать бензин в карбюратор ручным приводом топливного насоса;
  • при помощи «кривого стартера» провернуть коленчатый вал на два-три оборота;
  • приступать к попыткам запуска двигателя электростартером.

Но даже когда мотор заработает наконец уверенно на средних оборотах, водитель не мог сразу отправляться в рейс. Теперь он должен был прогреть трансмиссию – коробку передач, «раздатку», ведущие мосты, уделив этому вопросу особое внимание.

Трансмиссионные масла в ту пору были таковы, что пока агрегат не прогреется до плюс 10 °С, его шестерни и подшипники не получат надлежащей смазки. В результате – перегрев и заклинивание подшипников. Кроме того, загустевшее масло в трансмиссии оказывает настолько существенное сопротивление движению, что его приходилось учитывать даже в случае с такими мощными и тяговитыми машинами, как ЗИЛ-151 и Урал-375.

Например, в момент трогания с места замерзшего грузовика сопротивление движению в трансмиссии в 4 раза превышает нормальное. Даже после 2-3 км пробега этот показатель снижается лишь вдвое. Так что трогание с места и движение на первых 10–15 км при морозе минус 30 °С приходилось делать максимально плавным и неторопливым.

Иначе – перспектива ремонта моста или коробки прямо на снегу, да еще при свежем ветре (как это обычно бывает).

Мотор, тебе не холодно?

Казалось бы, все, прогрелись успешно – можно выходить на маршрут и ехать спокойно к цели. Но нет, спокойно не получалось – северные коэффициенты и надбавки к тарифной сетке в советские времена зря не платили. Дело в том, что при низких температурах (порядка минус 30–40 °С) даже под нагрузкой агрегаты автомобилей тогда не прогревались до оптимальной температуры.

На фото: ЗИЛ-157

Это был проблемный момент, в особенности для дизельных автомобилей, которые очень чувствительны к температуре топлива и поступающего во впускной коллектор воздуха. Кроме того, для любого типа двигателя важным было сохранение тепла во время стоянки – не разогревать же двигатель заново после каждой остановки на обед!

Поэтому водители вынуждены были оборудовать автомобили эффективной теплоизоляцией – «средствами утепления» по терминологии тех лет. Задача – обеспечить установившуюся температуру в подкапотном пространстве на уровне плюс 20–30 °С при забортном морозе минус 30 °С и ниже.

Первым делом, это толстые дерматино-ватные и дерматино-войлочные чехлы, укрывающие капот со всех сторон, подъемные шторки радиатора, глухой поддон силового агрегата, закрывающий также коробку передач.

Поскольку в системе охлаждения применялась вода, всегда существовала опасность ее замерзания в некоторых точках системы. Боролись с этим просто – обматывая, например, нижний патрубок радиатора лентой из шерсти с последующей защитой ее слоем краски.

Получается похоже на нынешнюю теплоизоляцию на впускном выхлопном коллекторе, которой так гордятся иные современные тюнеры.

При этом далеко не всегда меры по утеплению разрабатывались кустарным образом, над вопросом работала наука – ведомственный институт НИИАТ, конструкторы автозаводов – Ярославского и Кременчугского. Именно конструкторами-профессионалами были разработаны системы подогрева топливных баков выхлопными газами и соляркой из «обратки», чехлы и кожухи для топливных фильтров, а также методики утепления баков асбестовыми матами или двухслойной обмазкой.

Никто не мерзнет!

Сохранив агрегаты в рабочем состоянии, надо было не замерзнуть и самому. А ведь первым отечественным грузовиком с полноценным отопителем кабины стал Урал-375 образца 1961 года: при забортных минус 33 °С он обеспечивал плюс 15–20 °С на уровне головы водителя. До этого и «печки» были слабыми, и с герметичностью кабин было не все в порядке. А специальные северные исполнения машин появились в СССР еще позднее.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/kvadratnaya-rezina-i-kroshashhijsya-chugun-kak-ezdili-pri-500s-v-50-e-gody

Обратный звонок

Большое количество автомобильной техники эксплуатируется в суровых климатических условиях при низких температурах зимой. Поэтому возникает необходимость в переоборудовании и доработке серийных грузовых автомобилей КАМАЗ на возможность эксплуатации их в районах крайнего севера и приравненных к нему районах.

ООО «Торговый Дом Итиль-Инвест» предлагает услуги по переоборудованию и доработке серийных автомобилей КАМАЗ по комфортной и безопасной эксплуатации в условиях севера. В состав северных доработок входят работы по утеплению автомобиля, оснащению его дополнительным обогревательным оборудованием, замене серийных узлов и агрегатов на специализированные.

1.Утепление кабины теплоизоляционными материалами:

Серийный выпуск грузовых автомобилей КАМАЗ не предусматривает усиленную теплоизоляцию кабины водителя, штатная теплоизоляция автомобиля эффективна при t не ниже -200С, что не подходит под условия эксплуатации в северных районах.

Утепление кабины выполняют пенофолом или изолоном — материалы, которые предотвращают теплопотери, не впитывают влагу, звукоизолирующие и экологически чистые.

Изоляционный материал устанавливается в кабину автомобиля как дополнительное утепление под обшивку на стены, крышу, пол и под капот.

2.Обогрев водительского сиденья

Одной из опций комплектации автомобиля является подогрев сидений. Подогрев сидений обеспечивает комфортную работу водителя в холодное время года.

Система электрообогрева монтируется под обшивку сиденья, подогрев осуществляется встроенным нагревательным элементом, или на сиденье устанавливается чехол (накидка) с нагревательным элементом.

Поверхность нагревательного элемента мягкая и гибкая, защищена от перегиба и надлома. Подключение подогрева сидений осуществляется от электросети автомобиля.

3.Монтаж автономного воздушного обогрева кабины

Для эксплуатации в Северных районах автомобиль оборудуется автономным воздушным отопителем кабины, что значительно повышает безопасность и комфортность. Отопители позволяют экономить топливные запасы и ресурс двигателя, исключают необходимость оставлять двигатель включенным на ночь.

Поэтому в автомобиль устанавливается автономный воздушный отопитель: «Планар»(Россия), «Webasto»(Германия) или «Ebeshpeiher» (Австрия), прогревающие кабину во время стоянки, перед началом работы и в ходе поездки, независимо от работы двигателя. Приборы просты в управлении и регулировке.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит двигатель зил 130

Существуют модели автономных обогревателей, предназначенных для выполнения двух задач одновременно: сохранения тепла в кабине и поддержания заданной температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля, эксплуатируемого в условиях Севера.

4.Установка зеркал с электроподогревом

Установка на автомобиль КАМАЗ зеркал с электроподогревом обеспечивает безопасность дорожного движения и улучшает обзор в плохую погоду.

5.Установка подогрева зоны «парковки» щеток стеклоочистителей

Установка зоны подогрева щеток стеклоочистителей защитит рабочую поверхность щеток от намерзания льда. Нагревательные элементы располагаются внутри кабины непосредственно на стекле в месте «парковки» щеток.

6.Замена пластиковых тормозных и топливных трубопроводов на медные

Доработка автомобиля КАМАЗ под «северный вариант» предусматривает замену различных трубок и патрубков на более стойкие к замерзанию.

7.Установка подогрева фильтров тонкой и грубой очистки топлива

Установка подогрева дизельного топлива необходима, чтобы предотвратить появление кристаллов парафина в холодное время года. На автомобилях устанавливают системы электрического или комбинированного подогрева, с помощью которых возможно расплавлять кристаллы парафина, которые уже появились. Оборудование устанавливается на критические узлы топливной системы — это фильтры тонкой и грубой очистки дизтоплива.

8.Установка подогрева топливопроводов

Автомобильные электрические проточные подогреватели (нагревательные секции) предназначены для непрерывного подогрева дизельного топлива в топливной магистрали двигателя и перед фильтрами тонкой очистки топлива. Нагревательные элементы позволяют автоматически подстраивать температурный режим работы подогревателя, в зависимости от расхода топлива и его температуры, что обеспечивает высокую надежность и долговечность подогревателя.

9.Установка подогрева топливозаборника бака

Топливо, на котором работают автомобили, при низких температурах густеет, снижается текучесть дизтоплива, и возникают проблемы с забором топлива из бака и дальнейшим его прохождением к фильтрам. Эти проблемы решаются установкой в бак предпускового подогревателя дизельного топлива.

10.Установка обогрева аккумуляторного отсека (жидкостного)

Низкие температуры зимой способны привести в неработоспособное состояние даже полностью исправный аккумулятор, подзаряжаемый от работающего двигателя в течение нескольких рабочих часов. Выделяемое при зарядке тепло недостаточно для компенсации охлаждения окружающим воздухом. Данная проблема решается устройством утепления аккумуляторного отсека. Дополнительно возможен монтаж системы подогрева аккумуляторного отсека от системы охлаждения двигателя.

11.Установка предпускового подогревателя двигателя от внешнего источника 220 В

Подогреватель встраивается в систему охлаждения двигателя. Поступающая в него жидкость нагревается и, расширяясь, вытесняет более холодную жидкость. Таким образом, обеспечивается направленная циркуляция жидкости через электроподогреватель. При нагреве двигателя до температуры 80 °С электроподогреватель автоматически отключается.

12.Двойное остекление

Основная утечка тепла в автомобиле происходит через стекла, так как тепплопроводность стекла очень высока, поэтому тепло из салона очень быстро «выводится» наружу. Для сохранения тепла в кабине в оконные проемы устанавливаются стеклопакеты с двойным остеклением, что предотвращает запотевание и обледенение стекол при морозе. Дополнительно проверяются и устраняются не плотности прилегания резиновых уплотнителей дверей и люков.

Источник: http://itilinvest.ru/4_Dorabotka_avtomobilej_pod_Severnyj_variant.php

Как утеплить кабину камаза своими руками — Спецтехника

Одним утеплением кабины Камаза, для полноценной ночевки, не обойтись. Борьку, задавался вопросом утепления кабины.

К наступлению холодов желательно готовиться за ранее, особенно если это касается утепления кабины Камаза. Если Вы спите в кабине автомобиля, то определённые удобства Вам обеспечены.

Впрочем, есть категория водителей, которая уповает на конструкцию кабины и не принимает дополнительных мер утепления.

Утеплив таким образом кабину, металл перестанет пропускать через себя тепло, но большая часть тепла уходит через стекла автомобиля.

Решением данной проблемы будет установка двойных стеклопакетов, которые давно зарекомендовали себя среди водителей Камазов в северной части страны.

Из всего вышеперечисленного я знаю только пену монтажную, cтолько названий..надо еще знать куда и что можно применять.

Многие из водителей начинают с заблаговременного утепления салона. Проще – потому что и машину выдернуть легче и меры по утеплению можно принять довольно радикальные.

И мороз – под тридцать. Едем в Москву, и вдруг – встаём. Соблюдайте правила, господа, и пусть Вам никогда не пригодится опыт, описанный в этой статье. Заправляйте свой автомобиль сами!!! Слитое топливо перелейте в канистру и оно Вам пригодится или на ремонте для мытья деталей и рук, или для аварийного факела.

Покрытие Mascoat Industrial-DTI предназначено для решения многих задач, связанных с окрашиванием и изоляцией поверхностей. Заводской утеплитель справляется со своей задачей только лишь в небольшие морозы до 15 градусов.

Проще всего выбрать и купить утеплитель в строительном магазине. Выбор на сегодня велик и цены вполне доступны. 1.

битум на основе из фольги — виброизоляционный материал, потому и не поможет для теплоизоляции (во всяком случае ты этого не заметишь).2.

Работы по ремонту кабин

4. если любишь спать в машине на морозе, сделай из этого же материала закрывашки на стекла — остекление дает самые большие теплопотери.5. 3 мм. того же материала, можно и без фольги,если там еще осталась противопылевая пленка.

Клеить нужно по периметру вырезанного куска и отдельными полосами внутри периметра (в идеале всю площадь) — влага не будет скапливаться.7. И держаться будут лучше и тепло забирать меньше.

Первый этап выживания заключается в том, чтобы максимально продлить возможность находиться в отапливаемом автомобиле. Я даже и не вставал на ней на трассе.

В этом смысле несколько безопаснее керосиновых ламп спиртовые горелки, но и их полностью безопасными назвать нельзя.

Для грузовиков это, конечно, не сделаешь, а «легковую» — можно и так «утеплить». Увы, Виталий оказался едва ли не единственным из опрошенных автором водителей «легковушек», который предложил более или менее связную «программу утепления автомобиля».

Кстати, Виталий оказался не совсем прав: есть возможности и грузовые автомобили снегом утеплить. Ехали как-то на «Урале» по зимнику – вспоминает водитель из Набережных Челнов Анатолий Г. – ночь, мороз Нам ещё ехать и ехать, а уже невмоготу. Вышли, оправились, потом сели в машину и с дороги «спрыгнули» на ней прямо в сугроб.

среда, 15 декабря 2010 г

Во-первых, можно и костёр разжечь (например, запалить «запаску», если уж нет рядом ни дров, ни валежника). Во-вторых, есть возможность соорудить укрытие от ветра, что в сочетании с костром само по себе даёт неплохие шансы на выживание.

А дальше приходится действовать в зависимости от обстоятельств. А дальше просто: если снег липкий, то просто складываешь из комков стенку или, если повезёт – две-три стенки под углом.

лапника набросал, костёр зажёг и – нормально.

У меня был случай, так ледяную стенку сделали, потом минут десять руки у костра отогревали, так за это время стенку такую намело, что нам дальше и работы почти не осталось.

Там не особо вроде бы холодно было, но – ветер. И степь кругом. Вообще! А «тачанку» я только что взял, ещё не знаю, что там к чему. И – всё. «Би-лайн» не берёт, вокруг – поле, ночь, ни деревни, ничего.

По большому счёту, давать рекомендации того, как строить убежище от ветра и мороза – дело неблагодарное: никогда не угадаешь, что окажется у водителя в наличии. Если рядом есть лес – вспомните пионерские времена и смело рубите лапник.

В худшем случае – получите отличный утеплительный материал.

А там, как правило – тепло. В-третьих, Ваш автомобиль – сам по себе – укрытие.

Она должна быть укрыта от ветра и обогреваться костром. Ещё лучше, если Вы можете разжечь «нодью» (два параллельно лежащих бревна, между которыми и помещается место отдыха).

В лучшем – явится лесник или местные жители и организуют вашу доставку (вместе с автомобилем) «куда следует»

Впрочем, некоторые «общеизвестные» правила действуют в любом случае. Если «спальника» нет, подойдут, хоть и с меньшей эффективностью, два плотных одеяла. Естественно, что нужно уделить внимание и одежде. Если же под ушанкой надета ещё и лыжная вязаная шапка, то Вам, как предусмотрительному человеку, цены нет, можете считать себя «настоящим индейцем».

  Камаз 4310 технические характеристики

А вот в третий раз жгли колёса, а навеса не получилось: не из чего было делать. Пришлось одеяло одно натягивать и спать по очереди. Представьте себе: машина не заводится, снега кругом сантиметров пять, поле, ветер и мороз градусов пятнадцать.

https://www.youtube.com/watch?v=KqI3cFnKFS4

Вот – ложись и помирай. Ничего, с напарником в машине спали: завесили всё что можно и спали по очереди: полчаса – он, полчаса – я. Потом выйдем, побегаем и – по новой.

Простыли, конечно, а что делать? Там бензоколонка была километрах в пяти, нормально удавалось несколько раз с попутками до неё мотаться за солярой.

Уж больно высокую цену приходится иной раз платить за ошибки в управлении автомобилем, за минутную «лихость».

Нажимайте на эти цветные кнопочки снизу, оставляйте комментарии в социальных сетях на своих страницах, эти кубики для этого и предназначены. Информация на то и даётся человеку, чтоб делиться ей со всем миром. Не жадничайте!!!

Если кабина нормально утеплена, а температура снаружи не сильно низкая, то её можно и греть потихоньку. Также не забудьте поменять уплотнительные ленты на дверях кабины. Тоже на днях своего фашиста до нельзя зашумоизолировал . Тепло в кабине мин 30 держится после остановки двигателя.

Источник: https://spectehnica-mo.com/kak-uteplit-kabinu-kamaza-svoimi-rukami/

Подготовка грузовика к зиме – Основные средства

Д. Полянский

Зима не прощает халатности, это известно опытным водителям, а неопытный быстро усвоит этот постулат, испытав на себе тяготы хотя бы одной незапланированной ночевки на зимней трассе. Тем не менее в преддверии очередного холодного сезона мы решили напомнить о некоторых особенностях подготовки грузовика к зиме, воспользовавшись опытом сибирских дальнобойщиков.

Новый грузовик европейского производства к российской зиме готов практически на 100%. Если вы обладатель такой техники, то вам можно лишь позавидовать, ведь вся техника, поступающая на наш рынок по официальным каналам, уже адаптирована к суровым условиям эксплуатации в России.

Например, грузовики марки Scania, поскольку климат Швеции мало чем отличается от российского – те же снега, те же холода, поставляются на российский рынок с электроподогревателями топлива и автономными отопителями кабины. Это включено в базовую комплектацию. Кабины грузовиков также максимально утеплены. От попадания воды в топливную систему двигатели Scania защищены двумя фильтрами.

Кузова самосвалов укомплектованы системой подогрева отработавшими газами производства ведущей голландской компании Hiva.

Не уступает конкуренту и немецкий MAN. Кстати, в сервисной программе MAN есть услуга, которая так и называется – «зимний сервис». Опытному водителю грузовика немецкие инженеры, авторы этого документа, ничего нового не сообщат.

Вся так называемая «зимняя подготовка» заключается в замере плотности электролита в АКБ, проверке работы электрофакельного устройства облегчения пуска двигателя и работоспособности дополнительного обогревательного оборудования.

И, как отмечают владельцы MAN TGA, для новой машины этого вполне достаточно, чтобы она исправно работала всю зиму в любой мороз, поскольку изготовитель предусмотрел возможность эксплуатации техники без специальной подготовки и доработки до –35 °С.

Прочие сервисные операции у MAN, Scania, Volvo и других европейских производителей привязаны к пробегу и к смене сезона не имеют отношения.

Официальные дилеры этих компаний в один голос заявляют, что залогом надежной эксплуатации техники зимой является своевременное техобслуживание в сертифицированном сервис-центре.

Если водитель дисциплинирован и регулярно проводит регламентные работы, никакого дополнительного обслуживания не потребуется. Достаточно установить утеплители на радиатор и интеркулер (промежуточный охладитель наддувочного воздуха).

Техника second-hand

Несмотря на довольно быстрые темпы обновления автомобильных парков в стране, основу подвижного состава у строителей и грузоперевозчиков составляют подержанные автомобили.

Довольно популярными в последние годы стали американские тягачи, их эксплуатируют как с самосвальными полуприцепами на транспортировке сыпучих материалов, так и с обычными полуприцепами-фургонами на дальних рейсах. Обычно это техника с довольно большим пробегом.

Этой категории владельцев следует более внимательно отнестись к зимним подготовительным работам. Вообще американская техника считается достаточно морозостойкой. Впрочем, все зависит от того, в каком регионе до этого «жил и работал» ваш Freightliner или International.

Опытные пользователи уверяют, что меньше всего проблем их владельцам доставляют тягачи, поступившие из Северных штатов и из Канады: они отлично выдерживают сибирскую зиму, поскольку им не привыкать к таким условиям.

При покупке отличить «северную» машину от «южной» можно по наличию предпускового подогревателя двигателя, работающего от электросети 220 В.

Кстати, таких «американцев» в Сибири ценят очень высоко в первую очередь за то, что их топливная система намного лучше защищена от мороза, чем на европейских автомобилях.

На подготовленных американских грузовиках, даже без подогревателя дизтоплива, при работающем двигателе солярка никогда не перемерзнет в топливопроводах, а «европеец» без специального фильтра с подогревом может и «замерзнуть». Дело в том, что на американских тягачах установлены фильтры с нагревательными элементами, работающими на электричестве от аккумулятора.

В процессе работы двигателя топливо постоянно подогревается, но все же для подстраховки специалисты советуют установить предпусковой подогреватель дизтоплива. Выпадение парафина из отечественной солярки – головная боль дальнобойщиков. Кристаллы парафина могут наглухо закупорить фильтр и топливопровод. Как результат – падение мощности или полная остановка двигателя.

Для кардинального решения этой проблемы советуют использовать нагреватели-теплообменники жидкостного типа, а еще лучше электрические, но с одним условием – они должны быть смонтированы до фильтрующего элемента. Безусловно, обязательное условие для стабильного запуска двигателя и устойчивой работы в зимнее время это исправность топливной системы.

Многие владельцы подержанной техники не отдают себе отчета в том, что не отрегулированный или изношенный дизель даже при умеренных холодах заводится крайне неохотно. Впрочем, не всегда в проблемах с запуском двигателя виноват сам агрегат. Зачастую источник неисправности – дизельное топливо.

В межсезонье «нарваться» на летнюю солярку очень просто, и обезопасить себя от «сюрпризов» российского топливного рынка владельцы подержанной техники могут с помощью дополнительных фильтров c подогревом, например Separ.

Сушите воздух

Осушитель воздуха в тормозной системе грузовика – еще одна актуальная проблема. Сжимаемый компрессором воздух через змеевик-охладитель подается на фильтр-сепаратор для удаления избыточной влаги. В морозы не удаленная влага замерзает в трубопроводах и лед препятствует прохождению воздуха. Поэтому проверка влагоотделителя в пневмосистеме и удаление конденсата – это одна из первоочередных работ, ее необходимо проводить еще до наступления первых холодов.

А если похолодание застало вас в пути, удалить конденсат надо прямо на трассе, иначе с первыми холодами машина попросту встанет колом, так как воздух перестанет поступать в энергоаккумуляторы и тормоза заклинит. Если фильтроэлемент в осушителе старый, то лучше всего не только удалить влагу из системы, но и заменить сам фильтр.

Перед длительной стоянкой также рекомендуется проверять, не заполнен ли осушитель конденсатом, и накачать «под завязку» ресиверы пневмосистемы машины.

Аккумулятор и электрооборудование

Обслуживание аккумулятора – занятие несложное. Саму АКБ и клеммы надо обязательно очистить от пыли и грязи.

Даже в автомобиле очень аккуратного водителя в местах контакта клемм с выводами аккумулятора со временем образуется окисная пленка, создающая дополнительное сопротивление току, необходимому при пуске холодного двигателя.

Летом, когда пусковой ток не столь велик, наличие пленки почти не сказывается на работе стартера. При холодном пуске ток, проходя через клеммы, сильно возрастает, а пленка его ограничивает. Один-два неудачных пуска – и аккумулятор на морозе разрядится.

Большинство современных АКБ необслуживаемые, в них сложно проверить плотность электролита. Для контроля таких аккумуляторов напряжение следует измерять любым вольтметром не ранее чем через 8 часов после останова двигателя. Лучше это делать утром, после ночной стоянки.

АКБ считается исправной и заряженной полностью, если на ее клеммах (при выключенном зажигании) напряжение не меньше 12,712,9 В при +20 °С; 12,813,0 В при –5+5 °С и 12,913,1 В при –10–5 °С. Кстати, на машинах с последовательно подключаемыми 24-вольтовыми АКБ их заряд происходит неравномерно. Один аккумулятор постоянно перезаряжается, а другой, наоборот, недозаряжается.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  402 двигатель сколько лошадиных сил

Из-за этого порой малосведущие водители меняют «неисправный» недозаряжающийся аккумулятор на новый, тогда как на самом деле достаточно время от времени менять аккумуляторы местами.

Интеркулер

Замерзание промежуточного охладителя наддувочного воздуха – проблема хорошо известная. Здесь, как и в тормозной системе, во всем виноват конденсат. Чтобы он замерз, вовсе необязательно надолго глушить двигатель. Конденсат может замерзнуть даже при длительной работе двигателя на малых оборотах (в пробке, в очереди на границе и т. п.). Определить проблему до останова двигателя можно по характерному белому дыму из выхлопной трубы.

При температуре окружающей среды от 0 до −10 °С рачительные водители на треть закрывают нижнюю часть интеркулера матерчатым экраном. У новых автомобилей такой экран входит в базовую комплектацию. Если фирменного чехла нет, можно воспользоваться любым воздухо- и влагонепроницаемым материалом. Для этой цели подойдет брезент, линолеум, пластик или что-то аналогичное. При морозах ниже −15 °С надо закрывать уже больше половины высоты интеркулера.

Однако при увеличении температуры двигателя за отметку +90 °С шторку для интеркулера можно сделать поменьше.

А что делать, если конденсат уже образовался в большом количестве и поступает в цилиндры? В этом случае рекомендуется продуть интеркулер, отсоединив патрубок между интеркулером и впускным коллектором и дав двигателю поработать на повышенных оборотах несколько секунд.

Возможно, кому-то наши советы покажутся прописной истиной. Тем не менее, как считают работники сервис-центров, некоторым владельцам лишнее напоминание не повредит. Опытных и заботливых водителей год от года становится меньше.

Печально и то, что наряду с распространением надежной высокопроизводительной техники среди водителей и операторов начинает формироваться неверное мнение, будто на импортной технике можно работать, не заглядывая под капот. Расплачиваются за такую беззаботность владельцы техники.

И будет вовсе не лишним, если вы покажете эту статью своим сотрудникам.

Источник: https://os1.ru/article/7249-podgotovka-gruzovika-k-zime-bezzabotniy-zaplatit-spolna

Как утеплить кабину УАЗ 3303 — Спецтехника

Для того, чтобы ездить в лес по грибы или ягоды, а также на рыбалку с давних пор используется УАЗ 3303. Это отличный помощник при организации длительных поездок по бездорожью. В советское время он использовался для перевозки большого количества людей на работы в колхозе, а также для перевозки начальства.

УАЗ 3303 – это внедорожник с типом кузова «легкий грузовик». Выпущен он, как и все машины линейки УАЗ, на Ульяновском заводе. Кабина данного грузовика имеет два места. В народе его прозвали «Головастиком» из-за большой формы кабины.

Все об УАЗ 3303

УАЗ 3303 начал свой выпуск с 1986 года. За это время он был несколько раз видоизменен и, в связи с этим, имеет следующие модификации:

  • 330394. Данная разновидность выпускается с двухместной кабиной и деревянной платформой;
  • 330364. Грузовичок имеет расширенные размеры кабины с металлической платформой.

Колеса УАЗа 3303отличаются наличием дисков, а рисунок протекторов у них уникальный и ни на какие другие образцы не похожий.

Подвеска у УАЗа 3303 зависимая с обеих сторон. Оснащен рессорами и амортизаторами – на мостах.

Тормозная систематакжене совсем совершенна: двухконтурная с гидравлическим приводом, а также вакуумным усилителем. Присутствуют барабанные механизмы.

Рулевой механизм в виде глобоидального червяка с использованием двухгребневого ролика.

Данный вид грузовиков наиболее часто используется в качестве карет скорой помощи, а также для перевозки важных грузов.

У УАЗа 3303 несовершенны ходовые характеристики, которые можно улучшить с помощью тюнинга. Также можно изменить еще бока и все внутренне пространство машины.

Организовать тюнинг своими руками в отношении УАЗа 3303 – довольно легко и необременительно.

Тюнинг УАЗа

Организовать тюнинг УАЗа 3303 просто. Достаточно иметь первоначальные знания механики, а также немного разбираться в технике. Посмотреть на оттюнингованные УАЗы 3303 можно по этой ссылке

Организация тюнинга в отношении УАЗа проходит следующим образом:

  • сначала проводится тюнинг колес;
  • затем тюнинг ходовой части;
  • внутренняя отделка салона;
  • тюнинг бампера;
  • тюнинг кузова;
  • усиление защиты баков.

Это краткое перечисление всех этапов тюнинга УАЗа 3303. Ниже все будет рассмотрено более подробно.

Тюнинг колесной части

Для того, чтобы повысить проходимость грузовика, необходимо уделить особое внимание колесам. Их нужно поменять на более широкие. Максимальный диаметр не должен превышать 24 дюймов. Организуется данный тюнинг таким образом:

  • для начала приподнимается кузов машины, устанавливаются проставки и подрезаются крылья;
  • мосты необходимо заменить на барсовские с большей шириной;
  • кроме того, нужно поменять дифференциал. В таком случае, можно добиться потрясающего эффекта: колеса не будут буксовать в любую непогоду, да и трансмиссия прослужит намного дольше;
  • также можно заменить рессоры и амортизаторы. Первые стоит установить более длинными, а вторые должны быть импортного производства;

Важно! Для того, чтобы УАЗ не заносило на поворотах, необходимо установить добавочные детали в виде стабилизаторов. Крепятся они по бокам и, тем самым, помогают машине держать равновесие.

  • необходимо установить лебедку. Это необходимо для защиты стекол от царапин. Чаще всего выбирают электрическую, так как она более надежная. Однако, следует, также, поменять аккумулятор на более мощный.

На этом работа с колесной частью закончена и можно переходить к следующему этапу.

Переделка ходовой части

Следует обратить повышенное внимание на тормозную систему. Она должна быть как можно мощнее для того, чтобы машина вовремя реагировала на нажатие педали тормоза. Для этого следует воспользоваться дисковой системой, установленной спереди и сзади на грузовик и следует установить раму с усилителем и подрамник.

Для того, чтобы придать машине более современный вид, необходимо поменять обшивку салона, а также сиденья. Для этого проводится следующий фронт работ:

  1. Сначала производится обшивка салона. Для этого необходимо:

  • содрать всю старую обивку. При этом можно убрать зеркала и все, что мешает процессу;
  • затем берется кусок той ткани, которая вам больше всего понравилась;
  • делаются точные обмеры и затем вырезаются из этого полотна;
  • необходимо обшить ею весь салон, при этом укладывая между крышей УАЗа и тканью синтепон либо любой другой, мягкий материал.
  1. Необходимо заменить сиденья. Можно подобрать абсолютно любую форму, какая вам нравится. В случае, если они недостаточно вместительны, можно их немного подкорректировать путем обрезки краев. Затем старые сиденья выбрасываются. Для новых проводится следующая работа:

  • сначала к самим сиденьям приваривают два небольших уголка;
  • в этих деталях проделывают отверстия и вкручивают в пол с помощью небольших болтов.

Благодаря тому, что кресла слегка выдвинуты вперед, на них можно сидеть, чуть откинувшись. Такой способ позволяет наслаждаться дорогой, не напрягая спину и руки.

  1. Для удобства вождения можно установить гидроусилитель – специальную гидравлическую систему, облегчающую кручение руля.

  2. После этого можно произвести тюнинг приборной панели путем заменыпленки с показателями работы устройств.

Таким образом, при минимальных затратах можно здорово преобразить грузовик. Вот какой вид будет иметь кабина после проведенного тюнинга:

Тюнинг бампера

Бампер необходимо заменить на более усиленный. Для этого навешиваем специальную раму. В случае, если самостоятельно такое не проделать, можно пойти по одному из двух путей: поехать в автосалон или в автомагазин. В последнем продаются готовые наборы, которые можно сразу же располагать на бампере.

Тюнинг кузова

Зачастую у УАЗов 3303 ржавеет кузов. Для того, чтобы привести его в порядок, можно проделать следующее:

  • разобрать его и тщательно очистить от грязи;
  • сделать подрезку наиболее коррозийных мест;
  • приварить накладки;
  • покрасить кузов. Использовать для этого необходимо сначала грунтовку, с помощью которой кузову придают обтекаемую и ровную форму, а затем окрашивают эмульсионной краской в два слоя. Внимание! Чтобы она лучше взялась, необходимо накладывать краску послойно: сначала один слой, затем высыхание и второй слой.

В случае необходимости можно поменять форму и размеры кузова. Его можно сделать длиннее, либо немного шире.

Тюнинг бака

В этот пункт входит защита бака, руля и мотора. Протекает данный вид тюнинга следующим образом:

  • для начала следует укрепить кабину. Делается это с помощью противоударной рамы;
  • далее следует вывести воздухозаборник из моторного отсека на крышу УАЗа 3303;
  • необходимо установить багажник на крышу;
  • для защиты, руль можно облачить в кожух либо любую обивку, которая будет вам по душе.

Таким образом, при определенной смекалке и старательности можно сделать из грузовика 3303 более усовершенствованную версию внедорожника. В случае, если у вас что-то не получается, можно всегда обратиться в любую автомастерскую, где вам помогут ведущие специалисты.

Источник: https://st-logistika.com/kak-uteplit-kabinu-uaz-3303/

Тюнинг грузовых автомобилей КамАЗ улучшающий внешний вид и заводские характеристики

Слово «тюнинг»  в первую очередь ассоциируется с легковыми автомобилями. Однако тюнинг грузовых автомобилей является немаленькой составляющей на фоне всех переделок и так называемых прокачек. Это и неудивительно, во-первых, потому, что увеличился  объем грузоперевозок (и, соответственно, увеличилось количество грузовиков на дорогах); во-вторых, водители и владельцы грузовиков проводят большую часть своей жизни в кабине.

Грузовой тюнинг можно условно разделить на три вида: малый, средний и высокий. Малый тюнинг самый доступный, но включает в себя множество элементов:

  • пороги;
  • радиаторные решетки;
  • молдинги;
  • дополнительные крылья;
  • нанесение различных рисунков рекламного или декоративного характера (аэрографии на кабину и грузовой отсек, оклейка бортов рекламой).

Улучшение дизайна и комфортабельности кабины и спальника — это средний тюнинг. Высокий тюнинг включает в себя улучшение ходовых качеств машины, ее управляемости и других технических характеристик.

кабины, своими руками, салона, самосвал, внутри, 65115, 5490

Тюнинг КамАЗа — это творческое и ответственное мероприятие. Его целью является придание машине оригинальности в рамках своей фантазии, действующих правил и ограничений.

Грамотно спланированная и выполненная переделка автомобиля затрагивает не только ее внешний вид. Внесенные модификации положительно сказываются на безопасности, ходовых характеристиках и экономичности транспортного средства.

Часть работы можно выполнить самостоятельно, а наиболее сложные мероприятия поручить специалистам.

Кабина

Внешний вид кабины является определяющим фактором относительно дизайна грузовика. По оценке этой части машины складывается впечатление о характере и жизненном кредо ее владельца.

Изменить кабину можно с помощью таких приемов:

  1. Перекрашивание. Сделать это можно самостоятельно, используя пневматические краскопульты с разными диаметрами сопел. Поверхность покрывается материалом 1 цвета или нескольких, на ней наносятся полосы, узоры и орнаменты. Наиболее популярным способом является аэрография, наносимая вручную или по трафаретам.
  2. Установка широкого и низкого бампера. Изделие приобретается в торговой сети или изготавливается самостоятельно из пенопласта и эпоксидного клея. Бампер правильной конфигурации не только преобразит грузовик, но и защитит поддон от летящих камней.
  3. Монтаж пластиковых молдингов и навесов. Эти предметы, кроме эстетической задачи, улучшают аэродинамические качества машины. Изделия устанавливаются на двери, сверху кабины и на зеркала заднего вида. Нужный цвет им придается эмалью в баллончиках. Под навесами можно приварить ребра жесткости, увеличивающие прочность конструкции.
  4. Замена приборов освещения. Используются выполненные на заказ фары, прожекторы, габаритные и поворотные указатели. Делается окантовка из светодиодной ленты.

По согласованию с ГИБДД можно полностью или частично тонировать стекла. Плавный переход затемнения делается аэрографом.

Салон

Отделка салона КамАЗа-5490 может проводиться в том объеме, который необходим водителю, чтобы чувствовать себя внутри кабины комфортно. От удобства нахождения в машине зависит моральное и физическое состояние шофера в рейсе.

Руками своими тюнинг можно выполнить по таким направлениям:

  1. Отделка внутренней поверхности специальными материалами, поглощающими шум и вибрацию, создающими эффективный теплоизоляционный слой. Обить (перетянуть) салон лучше тканью, которая легко моется и не впитывает пыль.
  2. Установка нового комфортного кресла с пневматической подвеской, настройками и подлокотниками. В качестве обивки лучше использовать натуральные материалы (кожа, замша, брезент) или их синтетические аналоги (алькантара, деним). С таким изменением будет удобно даже в КамАЗе «Сельхозник», имеющим минимальный набор удобств.
  3. Изготовление дополнительного спального места. Эта опция необходима для модели 6520 и ей подобных, когда возникает необходимость отдыха непосредственно в машине. Полка делается съемной или откидной с двойным складыванием.
  4. Монтаж верхней полки для личных вещей, запчастей и документации. Учитывая высоту кабины КамАЗа-53212, полку можно сделать высокую, с несколькими перегородками, дверками или бортиками. После установки полка обивается в тон внутренней отделке или делается контрастного цвета.
  5. Замена рулевого блока. Ставится деталь с возможностью регулировки длины и наклона колонки. Колесо обтягивается гладким или текстурным материалом. Полезным дополнением является установка блока с подушкой безопасности.

Важную роль во время поездки и отдыха играет система освещения. Используя светодиодные лампы различной мощности, делается яркое, походное и дежурное освещение.

Двигатель

Чип-тюнинг силового агрегата проводится с целью увеличения его мощности, экономичности и достижения стабильной работы при любых нагрузках. Тюнингованный КАМАЗ-65115 потребляет на 5% меньше топлива при сохранении эксплуатационных характеристик.

Доработка двигателя может быть проведена такими способами:

  1. Внесение изменений в программу бортового компьютера. При необходимости используются дополнительные электронные блоки. Такой прием синхронизирует работу частей и механизмов мотора.
  2. Установка турбины. Увеличение объема притока воздуха позволяет увеличить мощность на 15-25%. Этот показатель важен в тех случаях, когда автомобили эксплуатируются в труднопроходимой и горной местности. Подобное изменение влечет за собой усиление сцепления и коробки переключения передач.
  3. Замена форсунок. Немецкие и американские изделия обеспечивают более качественный впрыск топлива в цилиндры. В результате смесь сгорает практически полностью, с сочетанием роста мощности и снижении расхода солярки. Уменьшается токсичность выхлопных газов, что дает возможность эксплуатировать транспортное средство в городских условиях.

Улучшить параметры работы силовой установки помогает использование качественных прокладок, смазочных материалов и присадок. В ряде случаев достаточно проведения профессиональной доводки блока цилиндров.

Подвеска

КАМАЗ-55102 не отличается мягкостью хода, машину сильно трясет, что негативно сказывается на комфорте езды и сохранности груза.

Улучшить качество передвижения можно следующими способами:

  1. Увеличение длины передней подвески. Это позволит повысить проходимость машины и уменьшить ее проседание под грузом. Проводится снятие штатных пружин и установка аналогов большего размера. Дублируются пружины длинными амортизаторами. Следует провести предварительные расчеты, чтобы не снизить устойчивость автомобиля. Слишком высокая подвеска оказывает дополнительное давление на мост.
  2. Усиление задней подвески. Выполняется монтаж дополнительного листа или полная замена деталей. Еще больше поднять заднюю часть машины можно с помощью пластиковых вставок, дающих дополнительные 3-5 см.

Для модернизации КамАЗа приобретаются отдельные детали или готовые комплекты. В них входят пружины, рессоры, амортизаторы, втулки и прокладки. Такой набор избавит владельца авто от поиска нужных запчастей, траты времени и возможных нестыковок при сборке.

Другое

Существует множество способов, как выделить самосвал из потока машин, выразить свою самобытность и отношение к жизни. Проводя переделку автомобиля, следует учитывать требования безопасности дорожного движения.

Новшества не должны отвлекать от вождения владельца транспортного средства и мешать другим водителям.

Можно воспользоваться такими вариантами переделки КамАЗа:

  1. Раскрасить кузов. Применяются различные подходы к декорированию. Самым простым является нанесение полос по контурам ребер жесткости на бортах. Выбираются цвета, которые нравятся владельцу машины, государственная символика или краска, имеющаяся под рукой. Популярной является раскраска под рисунок морской или десантной тельняшки. Если есть свободные финансы, то можно заказать картину на весь кузов.
  2. Обшивка автомобиля пластиковыми или стальными листами, имитирующими броню. Это придает автомобилю агрессивный вид боевой техники. Если машина используется для походов и путешествий, то она раскрашивается в камуфлированный рисунок.
  3. Иллюминация. По контуру кабины и кузова пускается гирлянда или светодиодная лента. Крепление осуществляется с помощью пластиковых стяжек или болтов.

Сделать машину оригинальной помогают нестандартные решения. На кабину и борта устанавливаются различные фигурки сказочных персонажей, транспортных средств и скульптуры исторических личностей. Капот и двери украшаются стальными трубами, клыками и акульими челюстями.

Источник: https://arendavlg.com/kamaz/tyuning-gruzovyh-avtomobiley-kamaz-uluchshayuschiy-vneshniy-vid-i-zavodskie-harakteristiki.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Сколько весит фронтальный погрузчик

Закрыть