Как работает подсос на карбюраторе

Воздушная заслонка карбюратора

как работает подсос на карбюраторе

Одной из самых значимых деталей карбюратора является воздушная заслонка. Она выполняет вспомогательную функцию запуска двигателя в непрогретом состоянии. В данной статье мы расскажем вам о том, как работает этот элемент топливной системы, и выявим наиболее часто встречающиеся неисправности.

Назначение воздушной заслонки карбюратора и принцип действия

Воздушная заслонка монтируется в верхнюю часть карбюратора и представляет собой округлый кусочек металлического листа. Главной задачей заслонки является регулировка и контроль поступающего в карбюратор воздуха. Она или ограничивает его или допускает, в зависимости от ситуации. Принцип действия карбюраторной заслонки аналогичен с педалью газа. Разница лишь в том, что она работает независимо от акселератора.

Благодаря воздушной заслонке двигатель, не прошедший дополнительного прогрева, запускается без особого труда. Допустим, вы вышли утром, сели в автомобиль, но двигатель холодный, так как за ночь часть бензина сконденсировалась и не достигла камеры сгорания.

Другой же части топлива слишком мало для воспламенения смеси. С закрытой заслонкой воздух, попадающий в карбюратор, ограничивается, за счёт чего увеличивается количество топлива.

В результате двигатель запускается, и заслонка открывается снова, чтобы снизить топливный расход и добавить воздуха.

Управлять карбюраторной заслонкой можно при помощи подсоса, который бывает двух видов: автоматический и ручной (применялся на более ранних автомобилях).

Ручное управление заслонкой осуществлялось за счёт троса, протянутого от неё в салон на управляющую рукоять. Чтобы заслонка закрылась, её нужно было до упора дёрнуть на себя. По мере прогрева заслонка возвращается сама в исходное положение.

Как только силовой агрегат начинает стабильно держать холостые обороты с открытой заслонкой, можно начинать ехать.

Автоматическое управление заслонкой конструктивно выполнено проще. Подсос воздуха осуществляется путём пружины, управляющей приводом заслонки. Растяжение пружины прямо пропорционально нагреву двигателя. В процессе прогрева пружина размягчается и открывает заслонку, самостоятельно регулируя подачу воздуха в нужном количестве.

Неисправности воздушной заслонки карбюратора

Чтобы в карбюратор подавался воздух в нужные моменты и в необходимом количестве, нужно, чтобы воздушная заслонка работала без перебоев. Разного рода заедания воздушной заслонки увеличивают топливный расход и ставят водителя в затруднительное положение при старте непрогретого двигателя.

Частым виновником заедания заслонки карбюратора выступает неправильно работающий возвратный механизм, когда после закрытия она должна возвращаться в изначальное положение, но не делает этого. Кроме этого, некорректно функционирующие ось и рычаг заслонки тоже нарушают её работу. В данном случае нужно лучше проверить работу заслонки в моторном отсеке и ликвидировать найденные неполадки.

Следующая неисправность может скрываться за повреждённым тросиком. Зачастую это случается из-за его обрыва, и заслонка не может никак реагировать на манипуляции с рукояткой. Решение данной проблемы очевидно – замена троса новым. Также тросик может растягиваться. В этом случае заслонка не реагирует на движение рукояткой. Необходимо расслабить зажим троса, находящийся на месте крепления рычага заслонки, подтянуть плоскогубцами трос и снова прижать болт.

В случае с автоматическим управлением всё дело может заключаться только в пружине, поэтому её необходимо заменить на новую в случае чего.

Источник: https://auto.today/bok/3808-vozdushnaya-zaslonka-karbyuratora.html

Топливный тракт карбюраторных двигателей. Карбюратор. Как работает карбюратор

как работает подсос на карбюраторе

В «классике» используется старый добрый карбюратор, главной задачей которого является приготовление горючей смеси путем смешивания бензина и воздуха в определенных пропорциях. Интересный факт: в нормальной горючей смеси на одну часть бензина приходится 15 частей воздуха, так что можно утверждать, что автомобиль ездит на воздухе с небольшой добавкой бензина.

Карбюратор — основа топливной системы автомобиля.

Поплавковая камера

Бензин, качаемый бензонасосом, попадает в поплавковую камеру карбюратора — эдакий мини-бензобак карбюратора. Количество топлива в поплавковой камере регулируется маленьким поплавком, плавающим на поверхности бензина в камере.

Он должен быть точно отрегулирован, чтобы уровень бензина находился на определенной отметке: не выше и не ниже — от этого зависит экономичность и устойчивость работы карбюратора. Очень может быть, что после долгого бездействия уровень топлива в поплавковой камере может сильно упасть.

В таком случае пуск двигателя будет затруднен пока уровень не восстановится — именно поэтому при долгом стоянии машины рекомендуют перед пуском двигателя подкачать вручную топливо (рычажком на бензонасосе) в карбюратор.

Диффузор

По законам физики — чем быстрее движется воздух, тем больше жидкости он может подхватить. Именно эту роль в карбюраторе выполняет диффузор — специальная камера, сужающаяся возле отверстия, ведущего в поплавковую камеру.

Когда воздух попадает в самую узкую часть диффузора, он набирает скорость и создает разрежение возле топливного отверстия, которое высасывает топливо из камеры, смешивает его с воздухом, создавая горючую смесь.

В таком виде готовая горючая смесь поступает в цилиндре, где и происходит ее сгорание при высоком давлении.

Воздушная заслонка

Воздушная заслонка находится в верхней части карбюратора и регулирует поток воздуха из воздушного фильтра в карбюратор. Основное ее предназначение — облегчение пуска холодного двигателя (в обиходе воздушную заслонку называют «подсосом«).

Когда вы заводите непрогретую машину, примерно треть бензина конденсируется на холодных металлических деталях карбюратора, оставшейся части бензина недостаточно, чтобы горючая смесь воспламенилась. Эту проблему решает воздушная заслонка, уменьшая объем, поступаемого в карбюратор, воздуха.

В старых автомобилях установлен «ручной подсос» — воздушная заслонка управляется вручную из кабины водителя. Ручка «подсоса» в классике находится под рулевой колонкой. Перед пуском холодного двигателя следует вытянуть на себя тросик воздушной заслонки. При этом заслонка переместится из вертикального положения в горизонтальное и уменьшит поток воздуха в карбюратор, тем самым горючая смесь обогатится (количество бензина в смеси возрастет).

На новых автомобилях устанавливается автоматическая воздушная заслонка, которая работает за счет пружины, сжимающейся и расширяющейся в зависимости от температуры. Именно эта пружина заставляет поворотную заслонку открываться и закрываться.

Ускорительный насос

Это очень простое устройство, которое увеличивает мощность двигателя при полном нажатии педали газа. Когда педаль газа полностью нажата, шток, соединяющий педаль с маленьким рычагом снаружи карбюратора, нажимает маленький поршенек внутри, который впрыскивает в диффузор немного дополнительного топлива. Это топливо создает обогащенную смесь, которая сильнее сгорает в цилиндрах, давая машине дополнительную мощность.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка находится в нижней части карбюратора и регулирует подачу топлива в карбюратор. Именно дроссельная заслонка соединена с педалью газа в салоне автомобиля.

Нажимая педаль газа, водитель сильнее открывает дроссельную заслонку, увеличивая поток воздуха, а, следовательно, создавая большее разрежение в диффузоре.

Чем больше разрежение в диффузоре, тем больше топлива поступает из поплавковой камеры и смешивается с воздухом. Чем богаче смесь, тем быстрее едет машина.

Холостой ход

Холостой ход — это режим работы двигателя, когда автомобиль стоит на месте. В этот момент времени мощность двигателя никому не нужна, но он должен работать. Карбюратор обеспечивает такой режим двигателя при помощи упорного винта рычага дроссельной заслонки — маленького винтика, расположенного снаружи карбюратора в его нижней части возле дроссельной заслонки. Он не дает заслонке закрываться полностью на холостом ходу (когда педаль газа полностью отпущена).

Недалеко от упорного винта дроссельной заслонки располагается винт регулировки состава смеси холостого хода. Этот винт регулирует пропорции воздуха и бензина, которые подаются в двигатель на холостом ходу. Поворачивая этот винт, можно изменять степень обогащения смеси. При правильной настройке снижается расход топлива, и оптимизируются рабочие характеристики двигателя.

В начало страницы

 

Источник: http://vaz-2101-07.ru/avto_remont/72.html

Регулировка карбюратора ВАЗ

как работает подсос на карбюраторе

Частенько водилам приходиться сталкиваться с настройкой карбюратора в машине, одни едут к мастеру и платят деньги за настройку, другие лезут сами пытаясь настроть карбюратор методом тыка, на удачу. У кого-то получаться а у многих нет, хотя настроить карбюратор не сложно главное понять как его настраивать. Для тех кто сам настраивает карбюратор, эта статья будет очень полезна. Объясню принцип настройки карбюратора ВАЗ, но этот принцип настройки подойдет и к другим карбюраторам.

Для начала запомните главное правило, «карбюратор настраивается на прогретом двигателе до рабочей температуры». Если начать настраивать карбюратор на холодном двигателе, то после прогрева мотор буде работать не так как надо.

Перед тщательной настройкой карбюратора желательно заменить манжеты карбюратора, если есть необходимость то и жиклеры. Хотя жиклеры менять не обязательно если конечно не пытались в них увеличивать отверстия, если жиклеры не замученные их не трогайте.

Манжеты карбюратора продаются в ремкомплектах к карбюратору, но будьте внимательны, уточните какой карбюратор стоит в машине, такой рем комплект и покупайте. Пример, машина может быть ВАЗ 2107, а карбюратор стоять от ВАЗ 2105 и т.д.

Поэтому не важно какая модель Жигулей важно какая модель карбюратора, принцип работы карбюраторов один, но жиклеры и диффузоры разные.

Настройка холостых оборотов карбюратора

На фото ниже стрелками показаны основные винты настройки холостой системы карбюратора, важно не путать холостую систему и основную.

Поэтому если двигатель прекрасно работает на холостых оборотах, но при нажатии на газ плохо тянет или стреляет в карбюратор (такие неполадки могут быть не только из-за карбюратора), многие пытаются настроить карбюратор крутя винты холостого хода, это не правильно, только собьете настройку холостого хода. Холостая система карбюратора держит только холостые обороты двигателя.

Винт показанный стрелкой 1 дает подачу воздуха в холостую систему карбюратора, винт показанный стрелкой 2 дает топливо, винт показанный стрелкой 3 открывает дроссельную заслонку карбюратора.

На фото эти винты замазаны герметикам для исключения самопроизвольного откручивания, при необходимости герметик легко удаляется, что дает возможность настраивать холостой ход заново.

Фото. Показаны винты настройки холостого хода карбюратора.

Начнем настройку с винта 3, обычно если этот винт выкрутить полностью, холостая система будет работать, но при нажатии на газ будет сильный провал а потом подхват двигателя. Поэтому этот винт немного открутите, затем закручивайте до того момента пока он слегка не коснется рычажка дроссельной заслонки. Прокрутите его на четверть оборота дополнительно. Винт показанный стрелкой 3 открутите как можно сильней, заведите двигатель, пусть он прогреться до рабочей температуры.

Двигатель прогрелся, убирайте полностью подсос, возможно что будут очень большие холостые обороты, это нормально. Теперь винтом показанным стрелкой 2 постарайтесь достичь самых больших и устойчивых оборотов двигателя. Теперь остается уменьшить холостые обороты винтом 1, начинайте его закручивать, холостые обороты начнут уменьшаться. Как холостые обороты уменьшаться до 1000об.

по тахометру или чуть меньше, это на Ваше усмотрение, попробуйте опять винтом 2 найти самые быстрые и четкие обороты двигателя.

Нашли самые лучшие обороты двигателя, можно опять сбросить холостые обороты двигателя винтом 1 если после регулировки винта 2 они поднялись.

Может быть и так, начинаете уменьшать холостой ход винтом 1, а он не сбрасывается до нужных оборотов двигателя, значит надо немного открутить винт 3, чтобы двигатель почти глох. Теперь винт 1 выкручивайте добиваясь нужных оборотов двигателя.

Фото. Карбюратор ВАЗ 2108.

Карбюратор ВАЗ 2108, настройка еще проще, пластиковым винтом 1 регулируете холостые обороты, а болтиком 2 качество холостых оборотов.

Все, холостой ход карбюратора настроен.

Если карбюратор не реагирует на вращение винтов холостой системы, значит забита система холостого хода, ее надо чистить.

Электроклапан холостого хода

Электроклапан холостого хода карбюратора отвечает за работу холостых оборотов двигателя. Частенько задают вопрос, почему меняю или снимаю с электроклапана провод, а холостые обороты работают. Все просто, значит забита холостая система карбюратора, холостые обороты двигатель держит благодаря накрученному болту 3 на фото выше.

Обычно на когда забита холостая система, но двигатель работает беря топливо для холостых с основной системы карбюратора, либо не забита система холостого хода а закручены болты 1 и 2. Обычно двигатель работая на холостых беря топливо с основной системы карбюратора плохо держит холостые обороты, они то увеличиваются, то уменьшаются.

Бывает и так, пропали холостые обороты, обычно незнающий водитель накручивает побольше холостые обороты, вот и получается что холостые начинают работать от основной системы карбюратора.

Как быстро прочистить систему холостого хода в карбюраторе?

В 99% хватает просто прочистить жиклер в электроклапане. Открутите электроклапан вытяните жиклер, увидите соринку, выдуйте ее. Бывает так, посмотрели а жиклер чистый, значит есть соринка в самом канале карбюратора, почти всегда хватает просто завести двигатель нажав педаль газа и немного погазовать без электроклапана.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Актуатор турбины что это такое

Закручивайте электроклапан, холостые появятся, если нет, то возможно сломался электроклапан, можно сделать так, вытяните жиклер, под жиклером есть игла, вытащите ее ставьте жиклер без иглы, холостые появятся. Так можно ездить постоянно, но лучше купить новый электроклапан, так как во время перехода на основной режим работы в карбюраторе отключаются холостые обороты электроклапанном.

Это дает небольшую экономию бензина, двигатель не хватает лишний бензин через холостую систему карбюратора.

Настройка подсоса карбюратора

Сколько хлопот приносит водилам неправильная настройка подсоса карбюратора, особенно зимой. У одних машин вытягиваешь подсос до конца, а двигатель не держит обороты, приходиться держать педаль газа пока он не прогреться. У других наоборот вытянешь подсос до конца, а движок орет как бешенный, хотя во время прогрева такие большие обороты двигателю ненужны.

Фото. Система подсоса карбюратора.

Все дело в том, что неправильно настроен рычаг принудительного открытия дроссельной заслонки карбюратора при натяжении подсоса.

Все это легко исправить, на фото выше стрелкой показана тяга принудительного открытия дроссельной заслонки в момент вытягивания подсоса. Если двигатель не держит бороты, то возможно что тяга стоит на нижнем отверстии рычага дросселя, на фото видно два отверстия для дроссельной тяги. Переставьте тягу в верхнее отверстие рычага.

Если движок на подсосе крутиться очень быстро, то плоскогубцами немного согните тягу показанную стрелкой, она легко гнется, не снимая с карбюратора, если мало движку оборотов разогните эту тягу. Таким способом можно легко настроить нужные обороты двигателя при запуске на подсосе.

Настройка оборотов двигателя на подсосе в карбюраторе ВАЗ 2108 еще проще, на фото выше показан ботик 3, закручивая его обороты двигателя на подсосе увеличиться, а откручивая будут уменьшаться.

Надеюсь, прочитав эту статью, сможете легко сами настроить карбюратор на своей машине.

Может ли из-за карбюратора троить двигатель?

Обычно из-за карбюратора двигатель не троит, но бывают исключения, если карбюратор неправильно настроен, чаще это очень большой уровень в поплавковой камере.

Признаки такие, поменяли свечи, двигатель заработал нормально, но через некоторое время отказывает свеча (но могут быть и другие причины), когда идет очень обогащенная смесь топлива, двигатель тупо набирает обороты, плохо заводиться и свечи в сухом черном нагаре.

Попробуйте уменьшить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, отжав немного язычок поплавка что давит на иглу.

Как почистить карбюратор в дороге

Иногда но бывает что забивается основной жиклер в карбюраторе, если карбюратор в классике почистить легко, так как жиклер легко вытащить, то в карбюраторе ВАЗ 2108-2109 жиклер находится глубоко и его можно вытащить для чистки сняв карбюратор и перевернув его. В дороге это конечно очень долго.

Есть легкий способ прочистись жиклер карбюратора ВАЗ 2108-09, не снимая карбюратора, а нужно только снять верхнюю часть карбюратора. Для того чтобы вытащить жиклер с карбюратора нужна будет зубочистка, или тонко оструганная палочка.

Чтобы добраться до жиклера нужно снять кастрюлю воздушного фильтра, открутить болт держащий трос подсоса (на фото ниже он показан стрелкой), отсоединить топливные шланги и пять болтиков держащих верхнюю часть карбюратора.

Фото. Карбюратор ВАЗ 2109.

Дальше, выкручивайте воздушный жиклер, тонкой отверткой выкручивайте основной жиклер, втыкайте в него зубочистку и вытаскивайте жиклер.

Фото. Выкручивание жиклера первой камеры в карбюраторе ВАЗ 2109.

После того как извлекли жиклер с карбюратора, осмотрите жиклер возможно в нем будет соринка выдуйте ее, в отверстие из которого извлекли жиклер дуньте насосом, если есть соринка в то она вылетит в поплавковую камеру карбюратора.

Фото. Вставленная зубочистка в жиклер карбюратора ВАЗ 2109.

Поплавковую камеру карбюратора можно осушить от бензина тряпкой, затем тряпкой хорошо протереть, извлекая мусор, или дунуть насосом.

Фото. Извлеченный жиклер с карбюратора ВАЗ 2109 при помощи зубочистки.

Все, основной жиклер прочищен, можно все собирать в обратной последовательности. Эту чистку легко проделать в дороге самому, не говоря уже о домашних условиях.

Признак засоренности жиклера первой камеры карбюратора

Признак засоренности первой камеры карбюратора очень простой, двигатель прекрасно работает на холостых оборотах, но стоит слегка надавить на педаль газа, как двигатель глохнет.

Но есть очень похожий признак который говорит о неисправности свечей или катушки зажигания, чаще этот признак проявляется в сырую погоду или сильный туман.

Едешь на машине, двигатель начинает подергиваться, даешь газу разгоняется но стоит бросить газ двигатель глохнет, слегка поддаешь газ двигатель не реагирует, вдавишь в пол или вытянешь подсос двигатель начинает тянуть. Очень похоже на то что забился жиклер в карбюраторе, но это не жиклер, это отказывают свечи.

Проверить можно так, выкрутите свечи, если они в сухом черном нагаре, значит виноваты свечи, если свечи очень старые с большим налетом то такие свечи нужно заменить, либо прокалить на газовой плите.

Почему, ВАЗ двигатель глохнет на низких оборотах при 90c и не заводится?

Здесь может быть две причины, карбюратор дает очень сильно обогащенную смесь. Обогащенная смесь может быть из-за иглы карбюратора (не держит уровень), поплавок имеет течь и набрал в себя бензин, неправильно выставлен уровень поплавком, неправильно установлены по калибрам жиклеры. Если холодному двигателю нужна обогащенная смесь топлива, что может обеспечивать переливающий карбюратор, то горячему двигателю нужна более обедненная смесь топлива, поэтому двигатель глохнет при прогреве.

Вторая причина не связанна с карбюратором, но признак этот, неисправна катушка зажигания (бобина). Из-за неисправности катушки зажигания также прогретый двигатель может глохнуть на малых оборотах, и не заводиться пока не остынет.

Можно ли отремонтировать старый карбюратор ВАЗ?

Конечно можно, главное чтобы корпус карбюратора был целый и все резьбы. Для ремонта старого карбюратора нужно купить ремкомплект для карбюратора, только обязательно ремкомплект должен быть на тот карбюратор который ремонтируете.

Ремкомплекты бывают разные, найдите в магазине или интернете полный комплект, где есть все меняющиеся детали и мембраны.

Разберите карбюратор и меняйте старые детали новыми, когда все замените, можно считать что старый карбюратор стал новым, без лишних затрат.

Регулировка карбюратора.

Показано как сменить жиклеры при помощи ремкомплекта карбюратора, установка правильного уровня поплавков, настройка холостого хода карбюратора.

Горобинский С.В.

Источник: http://make-1.ru/1g/5_avto_52.php

Как работает карбюратор?

Принцип действия карбюратора предельно прост. Он качает воздух из атмосферы и, смешивая его с бензином, подает в камеру сгорания. Из школьного курса известно, что горение возможно только при наличии кислорода.

Для очистки воздуха, попадающего в камеру сгорания, применяется специальный воздушный фильтр. Закачка воздуха обеспечивается на всем протяжении работы двигателя.

Подача бензина в карбюратор осуществляется при помощи бензинового насоса, приводимого в действие с помощью коленчатого или распределительного вала двигателя посредством системы шестерней.

Управление числом оборотов коленчатого вала осуществляется при помощи привода акселератора. Он устанавливается на карбюраторе и имеет соединение с педалью газу, выходящей в салон. Привод открывает или закрывает заслонку, которая увеличивает или уменьшает подачу топлива в карбюратор.

Простыми словами, карбюратор является смесителем, который подает воздух, смешанный с бензином в камеру сгорания двигателя.

Какую роль в карбюраторе играет воздушная заслонка?

Воздушная заслонка устанавливается в верхней части карбюратора и представляет собой круглый или овальный металлический лист. В ее задачи входит ограничение или допуск большого количества воздуха, поступаемого в карбюратор. Принцип действия заслонки, примерно такой же, что и у педали газа. Единственное отличие заключается в том, что она работает независимо от акселератора.

Воздушная заслонка применяется для облегчения запуска двигателя, не проходившего прогрев. То есть, утром, когда двигатель холодный часть бензина конденсируется и не достигает камеры сгорания.

Другая, оставшаяся часть, находится в слишком малом количестве и ее недостаточно для воспламенения. При закрытии заслонки, объем воздуха, поступающий в карбюратор, ограничивается и возрастает количество бензина.

Таким образом, двигатель запускается и заслонка открывается, чтобы снизить расход топлива и увеличить объем воздуха.

Для управления заслонкой применяется как ручной «подсос», так и автоматический. На более ранних автомобилях применялось ручное управление заслонкой. К ней прикреплялся трос и тянулся в салон на рукоятку управления. Чтобы закрыть заслонку, необходимо заслонку дернуть на себя до упора. В процессе прогревания, она постепенно убирается в исходное положение и как только двигатель начнет стабильно удерживать холостые обороты при открытой заслонке, можно начинать движение.

Автоматический «подсос» имеет простейшую конструкции и представляет собой пружину, которая управляет приводом заслонки. Растяжение пружины напрямую зависит от температуры двигателя. В процессе прогрева, пружина самостоятельно открывает заслонку и регулирует уровень подачи воздуха.

Регулировка воздушной заслонки карбюратора

Источник: https://vipwash.ru/karbyuratory/vozdushnaya-zaslonka-karbyuratora

Карбюратор. Устройство. Принцип действия

Устройство и принцип действия карбюратора двигателя внутреннего сгорания (10+)

Карбюратор. Устройство. Принцип действия

Оглавление :: Поиск

Карбюратор двигателя внутреннего сгорания

Посмотрите также статью об инжекторных двигателях.

Стандартный карбюратор имеет воздушный диффузор, который выполнен в виде сужающейся горловины карбюратора. Проходящий через это сужение воздух создает пониженное давление. Отверстие с малым диаметром, через которое подается бензин, специально размещается в этом месте. Давление окружающего воздуха вынуждает бензин из поплавковой камеры выходить в данное отверстие в воздушной горловине, затем топливо отправляется во впускной коллектор и после этого в рабочую область цилиндров.

Поскольку двигатель работает в широком диапазоне оборотов, ему необходима рабочая смесь различного состава, также зимой, при прогреве, холостых оборотах, в сфере средних оборотов и под высокой нагрузкой. Карбюраторы оснащаются различными системами, которые подсобляют ему выполнять свою работу во всевозможных условиях.

Вдобавок к узлам, о которых будет написано ниже, есть некоторые составные части, в том числе соленоиды для остановки впрыска горючего и используемые в особых случаях гасители перепадов давления. Эти детали размещены по различным причинам и их демонтаж способен значительно повлиять на нормальное функционирование двигателя.

Устройство простого карбюратора

Простой карбюратор устроен из поплавковой и смесительной камер. Процесс смешивания горючей смеси длится на всем пути движения бензина и воздуха по впускному тракту и до самых цилиндров, хотя наступает с впрыска бензина в смесительную камеру карбюратора.

Смесительная камера

За распыление горючего в полость карбюратора отвечает распылитель в виде трубки, установленный в смесительной камере. Воздушная заслонка, предназначенная для регулировки состава смеси, помещена в смесительной камере над диффузором.

По мере её опускания соотношения топлива в смеси будет расти. Излишнее заслонение воздушного зазора приводит к переобогащению смеси и прекращению цикла сгорания топлива в двигателе.

Для управления топливовоздушной смесью в нижней части смесительной камеры со стороны двигателя установлена дроссельная заслонка.

Подсос. Ручка управления пусковым устройством карбюратора

Наличие подсоса (или, более правильно, ручки управления пусковым устройством карбюратора) упрощает пуск мотора на холодную в околозимнее время года, когда отрицательная температура приводит к активному конденсированию рабочей смеси на стенках цилиндров и смесительной камеры карбюратора. Предназначение подсоса – обогатить смесь, получив значительно более насыщенную топливом смесь в сравнении с обычными пропорциями топливо/воздух.

Позднее многие изготовители ввели систему автоматического перехода на пусковой режим и обратно, возникли карбюраторы с автоматическим подсосом. В то же время принцип работы ручной системы управления пусковой заслонкой сохраняется более 70-и лет. Прикрывая воздух на входе в карбюратор, она обеспечивает более активное истечение топлива из жиклеров и, в конце концов – тот самый обогащенный режим работы двигателя.

(читать дальше) :: (в начало статьи)

Оглавление :: Поиск

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Источник: https://hw4.ru/auto-carburettor

Воздушная заслонка карбюратора, электропривод и механический привод, регулировка положения и настройка управления открытия

Перед тем, как разъяснить каким образом работает воздушная затворка карбюратора и возможные её поломки, необходимо знать, как работает автомобильный карбюратор в целом.

Принцип работы автомобильного карбюратора

Функция карбюратора заключается в смешивании атмосферного воздуха с топливом и дальнейшая его транспортировка в камеру сгорания. Всем известно, что для воспламенения и последующего горения необходим кислород, а для того, чтобы с воздухом в камеру сгорания не проникала пыль и другие ненужные частицы, используется специальный фильтр. Во время работы, кислородом двигатель снабжается постоянно, так же как и бензином.

Топливо в карбюратор подает бензонасос, который приводит в действие коленчатый вал или распределительный вал при помощи кулачков или шестерней. Привод акселератора, расположенный на карбюраторе и соединённый с педалью газа в салоне автомашины, регулирует число оборотов двигателя. Акселератор регулирует положение дроссельной заслонки карбюратора, которая отвечает за количество топливной смеси попадающей в двигатель.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает снегоуборочная машина

Проще говоря, карбюратор – это смеситель бензина и кислорода, который регулирует его подачу в камеру сгорания двигателя.

 Для чего нужна воздушная заслонка?

Воздушная заслонка карбюратора располагается в высшей части карбюратора и представляет внешне кусок железного круглого или овального листа. Основная её задача – ограничить доступ воздуха, который поступает в карбюратор. Метод работы воздушной заслонки такой же, как и у дроссельной заслонки, с той лишь разницей, что её работа не зависит от педали акселератора.

При помощи воздушной заслонки холодный двигатель стартует без особых усилий. К примеру, с утра двигатель холодный и за ночь некоторое число бензина превратилось в конденсат и не попало в камеру сгорания. Оставшегося топлива недостаточно для того, чтобы смесь воспламенилась и двигатель завёлся.

В такой ситуации на помощь приходит воздушная заслонка, которая в закрытом состоянии убавляет поступление воздуха в карбюратор и тем самым увеличивает количество топлива поступающего в камеру сгорания. Вследствие чего происходит запуск не прогретого двигателя.

Затем заслонка снова открывается, уменьшая расход топлива и открывая подачу кислорода в карбюратор.

Управление воздушной заслонкой

Для управления воздушной заслонкой применяются как ручной, так и автоматический подсосы.

  • Ручное управление воздушной заслонкой  карбюратора происходит при помощи троса, который протянут от заслонки к рычагу управления в салоне автомобиля. Для закрытия заслонки необходимо потянуть рычаг на себя до упора. В ходе прогревания двигателя рычаг постепенно убирается в исходное положение. После того как с открытой заслонкой двигатель начинает работать с постоянными оборотами, можно начинать движение. Данный метод управления применялся на более ранних автомобилях;
  • Автоматическое управление воздушной заслонкой карбюратора исполнено несколько проще ручного. Здесь применяется пружина, которая берет на себя управление приводом заслонки. При нагреве двигателя, пружина становится мягче и автоматически открывает заслонку, таким образом, регулируя количество воздуха, подающегося в карбюратор.

Поломки воздушной заслонки карбюратора

Для правильной работы карбюратора требуется чтобы воздушная заслонка работала без каких-либо сбоев. Любые заедания воздушной заслонки карбюратора приводят к увеличению расхода топлива и затруднению старта холодного двигателя.

Одной из причин заедания заслонки является неправильная работа возвратного механизма, в такой ситуации она не возвращается в своё положение. Кроме этого причиной неправильной работы подсоса могут стать рычаг или ось заслонки. В данной ситуации следует проверить правильность работы заслонки в моторном отсеке автомобиля и ликвидировать обнаруженные неполадки.

Ещё одна поломка заслонки скрывается в повреждении троса. Зачастую случается обрыв троса, вследствие чего нет никакой реакции на изменение положения рукоятки. В данной ситуации следует заменить повреждённый трос новым.

Также могло случиться растяжение троса, вследствие чего заслонка тоже не будет реагировать на движение рукоятки. Для решения этой проблемы следует открутить болт на рукоятке, который зажимает трос. Затем вытянуть трос на необходимую длину и зажать крепление.

После чего проверить правильность работы заслонки.

При автоматическом управлении воздушной заслонкой чаще всего выходит из строя пружина. Решение в данном случае только одно – замена пружины. Также необходимо проверить исправность оси заслонки и рычага управления.

Настройка воздушной заслонки карбюратора «Солекс» и «Озон»

Для того, чтобы двигатель уверенно запускался и в дальнейшем нормально работал, необходимо правильно откорректировать движитель воздушной заслонки карбюратора. При неправильно отрегулированной заслонке, к примеру, она полностью не закрывает доступ воздуха, холодный двигатель может попросту не запуститься. В случае если воздушная заслонка не отворяется целиком, повышается расход топлива и регулировка холостых оборотов становится практически невозможной.

Для регулировки воздушной заслонки карбюратора нам понадобятся два рожковых ключа на 8.

Проверяем работу заслонки:

  1. Для начала надлежит открепить крышку воздушного фильтра (чтобы можно было видеть заслонку);
  2. Затем напрочь закрываем воздушную заслонку (зазоров между заслонкой и воздушной камерой карбюратора не должно быть);
  3. После чего полностью открываем заслонку. При правильной работе, она должна стать в вертикальное положение и целиком открыть воздушную камеру карбюратора;
  4. Если воздушная заслонка закрывается или открывается не полностью, необходимо произвести её настройку.

 Регулируем привод воздушной заслонки карбюратора:

  1. Для начала нужно открепить воздушный фильтр с карбюратора;
  2. Раскрываем воздушную заслонку карбюратора, полностью утопив рычаг подсоса;
  3. Послабляем винт на рычаге управления заслонкой (который зажимает трос);
  4. Послабляем затяжку винта фиксирующего кожух тросика подсоса;
  5. Проверяем, чтобы рукоятка подсоса была полностью утоплена;
  6. Поворачиваем рукоятку регулирования заслонкой до упора и, оставив 1 см до кожуха тросика подсоса, зажимаем его;
  7. После чего полностью отворяем воздушную заслонку, и в таком положении затягиваем винт, который держит трос подсоса.

Потянув за рукоятку подсоса несколько раз, убеждаемся, что она полностью открывается и закрывается. Настройка воздушной заслонки завершена.

Электропривод воздушной заслонки карбюратора

Системы данного типа представляют собой моторедуктор (который отвечает за механическую часть открывания воздушной заслонки) и прибор регулировки. Прибор управления программируется через ноутбук или компьютер. Настройка производится также при помощи компьютера или вручную (кнопками которые подключаются отдельно, в количестве трёх штук).

В системе автоматического регулирования воздушной заслонкой карбюратора имеются две основные функции – настройка оборотов двигателя при определённой температуре. Также есть возможность ручного управления, кнопкой расположенной в салоне автомобиля.

Никаких дополнительных функций ( кроме датчика температуры и настроек) электропривод воздушной заслонки карбюратора не имеет.

Вот в принципе и все, что необходимо знать о карбюраторной воздушной заслонке. Как выяснилось, данный узел топливной системы оказался не такой уж и сложный, и легко поддаётся любым настройкам и ремонту.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/zaslonka-karbyuratora.html

Принцип работы подсоса на карбюраторе — Спецтехника

В разное время на автомобили устанавливались разные виды силовых агрегатов.

Современные двигатели оснащаются системами впрыска топлива, и рабочая смесь образуется либо во впускном коллекторе, либо непосредственно в камере сгорания цилиндра, если речь идет о непосредственном впрыске.

В более старых бензиновых двигателях приготовление топливно-воздушной смеси и подачу ее в цилиндры силового агрегата осуществляется при помощи карбюраторов.

Устройство карбюратора призвано обеспечить непрерывное образование рабочей смеси различного качества, соответственно режиму работы мотора.

Как он устроен

В простейшем случае данное устройство состоит из следующих основных элементов:

  • поплавковой камеры;
  • поплавка с игольчатым клапаном;
  • дроссельной и воздушной заслонок;
  • смесительной камеры с диффузором;
  • распылителя;
  • воздушных и топливных каналов с жиклерами.

Как он работает

Строение поплавковой камеры карбюраторов сходно со строением бачка унитаза.

Через игольчатый клапан топливо поступает в нее до тех пор, пока поплавок не поднимется до максимального уровня и не перекроет подачу бензина.

При снижении уровня поплавок опускается, открывается клапан, и горючее вновь поступает в камеру. Такое устройство позволяет поддерживать постоянный уровень топлива.

Через распылитель бензин попадает в смесительную камеру, где смешивается с потоком воздуха.

Для лучшего смешивания смесительная камера снабжена диффузором, благодаря которому воздушный поток ускоряется, завихряется, и смесь получается более качественной.

Чтобы подавать бензин дозировано, в распылитель вкручен жиклер, который представляет собой пробку, имеющую калиброванное отверстие. Также следует отметить, что распылитель расположен таким образом, что его выходное отверстие в смесительной камеры находится выше входного. Благодаря этому топливо не переливается в смесительную камеру даже когда автомобиль стоит под наклоном.

Приток атмосферного воздуха обеспечивается под действием разрежения, создаваемого в цилиндрах двигателя во время первого такта (поршень движется в нижнее крайнее положение, впускной клапан открыт, в цилиндре создается разрежение, которое стремится заполнить воздух).

Дроссельная заслонка необходима для изменения сечения проходного отверстия за смесительной камерой, с ее помощью регулируется количество топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя. Она непосредственно связана с педалью газа. Водитель, нажимая на педаль, открывает заслонку, и чем больше угол открытия, тем большее количество рабочей смеси поступает в цилиндры.

На деле устройство карбюратора оказывается несколько сложнее, поскольку простейший карбюратор, описанный выше, не способен обеспечить двигатель оптимальной по составу рабочей смесью на всех режимах работы. Водитель, помимо количества топливно-воздушной смеси, должен иметь возможность управлять ее качеством. Сделать это он может при помощи рукоятки «подсоса», связанной с воздушной заслонкой.

При вытягивании рукоятки заслонка закрывается, в смесительную камеру попадает меньше воздуха, а разрежение заполняется бензином, который высасывается из поплавковой камеры более интенсивно. Таким образом, смесь обогащается. Данное обстоятельство особенно важно для пуска мотора в мороз, когда необходима богатая смесь, способная воспламениться при отрицательных температурах.

Не все карбюраторы одинаковы

Существуют различные типы карбюраторов, различающиеся по направлению воздушного потока:

  1. с нисходящим потоком;
  2. с восходящим потоком;
  3. с горизонтальным.

Для карбюраторов с нисходящим воздушным потоком характерны следующие особенности: лучшая наполняемость цилиндров рабочей смесью благодаря меньшему сопротивлению потоку смеси.

Как следствие, немного возрастает мощность двигателя (на 3-4%). Второе преимущество таких карбюраторов заключается в более удобном обслуживании, поскольку они располагаются выше.

Эти преимущества обуславливают более широкое их применение в автомобилях, чем других.

Наиболее существенный недостаток карбюраторов с нисходящим потоком является то, что при возникновении неисправностей, неправильной эксплуатации или плохом испарении бензина горючее в чистом виде стекает во впускной трубопровод, а из него в цилиндры двигателя, смывая смазку с зеркала, после чего попадает в картер и разжижает масло.

Главное достоинство карбюраторов с горизонтальным потоком – лучшая форма впускного трубопровода (он имеет меньшее число изгибов).

Карбюраторы с восходящим потоком применялись на ранних этапах автомобилестроения, на современные машины они не устанавливаются.
В зависимости от количества цилиндров двигателя устройство карбюраторов может усложняться.

Так, в восьми — и двенадцатицилиндровых моторах форма и размеры впускного коллектора не позволяют обеспечить равное наполнение топливно-воздушной смесью всех цилиндров.

Для устранения этой проблемы необходимо применение сдвоенных карбюраторов. Соответственно, устанавливается и два впускных коллектора.

Сдвоенный карбюратор, несмотря на более сложное устройство, обеспечивает большую топливную экономичность двигателя и мощность.

В отличие от обычного, одинарного, он имеет две смесительных камеры, две дроссельных заслонки, расположенных на одной оси, два главных дозирующих устройства и устройства холостого хода. В остальном эти разные виды имеют одинаковое строение.

Источник: https://spectehnica-mo.com/printsip-raboty-podsosa-na-karbyuratore/

Карбюратор ВАЗ 2108 – конструкция устройства и ее особенности +

Одним из главных устройств «восьмерки», которое осуществляет дозирование бензина, отвечает за правильное формирование горючей смеси и за ее подачу в строгих дозах в цилиндры мотора, считается карбюратор ВАЗ 2108.

Карбюратор «Солекс 1107010», который стоит на Ладе 2108, является эмульсионным устройством с двумя камерами. Он имеет дроссельную заслонку с тросовым приводом (механика). В нижней камере карбюратора располагаются заслонки и поплавковое отделение. Также в ней имеется корпус со специальными диффузорами. В верхней камере предусмотрена крышка, накрывающая корпус, и топливные штуцеры. Эта крышка оснащена шпильками (они крепят воздушный фильтр) и фланцем.

В конструкции «Солекс 1107010» предусмотрено наличие ряда ключевых узлов:

  • ускорительный насос;
  • поплавковое устройство;
  • система управления дросселем;
  • принудительная система экономайзера холостого хода;
  • две камеры и их дозирующие механизмы;
  • пусковое устройство (управляется вручную);
  • эконостат;
  • система холостого хода.

Кроме того, в карбюраторе имеется множество других механизмов и отдельных деталей, которые обеспечивают его стабильную работу.

Бензин через клапан и фильтр подается в поплавковое устройство (в камеру с двумя секциями). Требуемый уровень горючего в этом двухсекционном устройстве поддерживает упомянутый клапан (он имеет игольчатую форму). Из описываемой камеры бензин через топливные жиклеры карбюратора направляется в эмульсионные колодцы. В них топливо соединяется с воздухом, подаваемым через соответствующие жиклеры. Получившаяся композиция затем отправляется в диффузоры.

При запуске холодного мотора осуществляется обязательное обогащение горючей смеси.

Это становится возможным благодаря пусковому механизму. Водитель управляет им рукояткой «подсоса». Когда он до упора вытягивает ее, совершается поворот по оси воздушной заслонки и ее закрытие. При этом камера слегка (на один миллиметр) приоткрывается. После запуска мотора наблюдается увеличение во впускном коллекторе величины разрежения, которое направляется в полость пускового механизма.

Его диафрагма за счет полученного разрежения приоткрывает на показатель пускового зазора (около 3,5 миллиметров) воздушную заслонку. Когда водитель утапливает рукоятку «подсоса», отмечается уменьшение пусковых зазоров. Если нажать на педаль газа при вытянутой рукоятке, заслонка второй камеры закрывается, а первой открывается. За счет этой схемы езда на непрогретом двигателе становится более комфортной (так как отсутствуют провалы и рывки машины).

Отбор горючего из эмульсионного отсека (так называемого колодца) осуществляется механизмом холостого хода (ХХ). Бензин подается через жиклеры ХХ и соединяется с воздухом. Эта композиция через специальное отверстие идет под заслонку дроссельного узла. При помощи двух винтов выполняется контроль открытия дросселя на ХХ:

  • при открытии (частичном) заслонки второй камеры, смесь горючего и воздуха отправляется в нее через отверстие;
  • если же открывают заслонку первой камеры, горючая композиция проходит через вертикальный зазор.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать сцепление на камазе

Особенности функционирования других узлов «Солекс»

Для перекрытия подачи бензина в первую камеру (точнее сказать – в ее переходное приспособление) и в устройство ХХ используется клапан, который носит название электромагнитного. Его стандартное состояние (тогда, когда не подается напряжение) – закрытое.

Открытие данного элемента возможно в двух случаях: при оборотах коленвала менее 1900 в минуту; при нажатии на газ.

При отключении зажигания, а также тогда, когда машина набирает обороты выше 2100, электромагнитный клапан возвращается в свое обычное (закрытое) состояние.

Большое значение для адекватной работы карбюратора «восьмерки» имеет ускорительный насос диафрагменной конструкции, оснащенный приводом механического вида. Он имеет в своей конструкции два клапана. Один из них находится в распылителе. Под нагрузкой нагнетаемого горючего он открывается, а когда бензин больше не подается, клапан под давлением своей собственной массы закрывается. Благодаря этому клапану отсутствует подсос воздуха, кроме того, бензин не уходит из каналов.

Другой клапан (обратный) размещается непосредственно в канале, который соединяет полость насоса и поплавковое устройство. Если водитель отпускает газ, происходит наполнение камеры горючим, и обратный клапан открывается. Его же закрытие происходит в тот момент, когда топливо начинает нагнетаться.

Кулачок, являющийся частью рассматриваемого нами насоса, при открытии дроссельной заслонки давит на рычаг. Данный рычаг соединяется диафрагмой. За счет этого порция горючего подается в карбюраторные камеры, что позволяет при разгоне транспортного средства качественно обогащать горючую смесь.

При существенном открытии дроссельных заслонок начинает действовать еще один важный механизм – экономайзер. Суть его работы такова: через клапан (он имеет шариковую конструкцию) бензин отбирается из поплавкового устройства.

Клапан держится в закрытом состоянии, пока разрежение удерживает диафрагму в коллекторе. При открытии заслонок отмечается снижение разрежения.

 Важным является то, что горючее для обогащения устремляется в эмульсионный отсек через экономайзер, обходя стороной главный жиклер.

Коротко опишем еще несколько систем интересующего нас карбюратора:

  • Впускной коллектор (ВК). Данный механизм посредством стойких к термическому воздействию прокладок и шпилек присоединяется к мотору. Изготовлен коллектор из сплава на основе алюминия методом литья. Задача ВК состоит в том, чтобы передать в цилиндры двигателя автомобиля горючую смесь, сформированную в карбюраторе.
  • Эконостат. Механизм необходим для дополнительной подачи бензина во вторую камеру из поплавкового устройства (топливо подается через запутанную систему трубок и жиклеры эконостата). Включается эконостат тогда, когда требуется дополнительно обогатить горючую смесь (например, при езде на максимальной мощности).
  • Экономайзер холостого хода (принудительного). Данное устройство включает в свою конструкцию запорный электромагнитный клапан, датчик-винт, блок управления.

Прочистка карбюратора «восьмерки» без его разборки

Если двигатель вашей «ласточки» начинает троить, «кушает» много бензина, либо вы ощущаете рывки и провалы при езде и запуске мотора, имеет смысл выполнить прочистку карбюратора, так как обычно именно его загрязнение становится причиной всех указанных неприятностей.

Прочистка по всем правилам предполагает демонтаж карбюратора и его разборку, что, конечно же, подходит далеко не всем автолюбителям.

Для «ленивых» водителей и был придуман другой, более быстрый и вполне эффективный способ прочистки, который предполагает использование специального аэрозоля.

Такие аэрозоли разных производителей (Kleen-Flo, MANNOL, ABRO и др.) содержат особые соединения, которые великолепно справляются с загрязнениями в карбюраторе. Применять их очень просто, необходимо:

  • демонтировать крышку воздушного фильтра;
  • вывернуть держатель-заглушку на карбюраторе или электромагнитный клапан;
  • при помощи трубки-насадки обработать аэрозолем каналы жиклеров, обе камеры, дроссельную и воздушную заслонку и все остальные механизмы;
  • произвести распыление жидкости из баллончика на внешние части карбюратора.

После нанесения состава желательно передохнуть несколько минут. За это время очиститель сможет размягчить и качественно разъесть все загрязнения. Затем следует запустить мотор ВАЗ 2108, вытянуть на себя рычаг «подсоса» и подать очиститель в воздушные каналы и камеры карбюратора. Подобную операцию можно осуществить пару раз. После такой простой очистки вы сами увидите, насколько «бодрее» стала ваша «восьмерка».

Как самостоятельно разобрать карбюратор?

В тех случаях, когда применение аэрозоля не дало ожидаемого результата, необходимо произвести разборку карбюратора, чтобы иметь возможность обследовать его механизмы и выполнить их замену в случае потребности. Мы очень коротко опишем основные этапы такой разборки.

Сначала необходимо снять электромагнитный клапан и вынуть из него жиклер (топливный), а затем:

  • снять крышку карбюратора, вывернув винты, коими она крепится;
  • выдавить ось поплавков (обычно используют проволоку либо очень тонкую отвертку) и демонтировать поплавки;
  • убрать из-под крышки прокладку и после этого вывернуть клапан игольчатого типа;
  • снять крышку пускового механизма, на котором находится диафрагма, и демонтировать последнюю.

Теперь можно снимать пробку топливного фильтра, рукоятку привода заслонки, ускорительный насос, экономайзер. Все эти механизмы можно разбирать и дальше, отсоединяя от них все составляющие элементы (пружины, винты и т.д.). На последних этапах разборки вынимаем топливные жиклеры, эмульсионные трубки и регулировочные винты.

Источник: https://carnovato.ru/karbjurator-vaz-2108-zhiklery/

Зачем нужен подсос

От владельцев бензотехники, оснащённой карбюратором, можно услышать слово «подсос» или «воздушная заслонка». Давайте разберемся что это такое.

Немного теории

Большинство двигателей внутреннего сгорания рассчитаны на работу при температуре около 90 градусов Цельсия. Этот температурный режим оптимален для двигателя, в нем все температурные зазоры минимальны, а КПД двигателя достигает своего максимума.

Но если двигатель постоит без работы несколько часов — он остывает до температуры окружающей среды. Тепловые зазоры в остывшем двигателе далеки от идеальных, масло густое, топливо испаряется хуже и двигатель «не тянет».

Для компенсации потери мощности и для более быстрого выхода на рабочий режим двигателю требуется обогащенная топливо-воздушная смесь.

Чтобы обогатить смесь для устойчивой работы холодного двигателя придумали воздушную заслонку. Когда двигатель прогрет — эта заслонка должна быть открыта. В момент запуска холодного двигателя и при его прогреве заслонку закрывают (или прикрывают не до конца).

За счёт того, что заслонка закрыта — в карбюратор поступает меньше воздуха. В некоторых карбюраторах воздух проходит через специальные каналы. Раз воздуха стало меньше — процентное содержание топлива в смеси увеличивается, смесь становится «богатой».

По мере совершенствования техники люди старались автоматизировать процесс запуска и прогрева. Конструкторы придумали обогатители, которые работают в автоматическом режиме.

Например на мопедах Honda стоит электрический обогатитель. Он перекрывает дополнительный канал подачи бензина при помощи иглы по мере работы двигателя.

В современных инжекторных двигателях состав смеси поддерживает компьютер, поэтому отдельная заслонка не нужна.

Как правильно пользоваться подсосом

Воздушная заслонка нужна в основном для запуска холодного двигателя. Я обычно делал так:

  • закрываю заслонку полностью;
  • включаю зажигание и завожу двигатель
  • даю ему немного поработать с закрытой заслонкой (буквально секунд 10-15)
  • открываю заслонку
  • отстегиваю мопед, убираю цепь в багажник, разблокирую руль, одеваю шлем, перчатки (на все это уходит пара минут)
  • снимаю мопед с подножки и еду

Многие владельцы мопедов жалуются, что мопед без подсоса не заводится. Я считаю это нормальным явлением (для холодного двигателя). Это значит, что карбюратор работает экономично и не льёт бензин зря.

Другое дело — если мопед с прогретым двигателем отказывается ехать без подсоса. Это говорит либо о неправильной работе карбюратора, либо о проблеме в двигателе. В исправном прогретом мопеде воздушная заслонка должна быть полностью открыта при движении.

Источник: http://moto-alfa.ru/choke-use/

Карбюратор ваз 2109 подсос как работает

Когда на ваз 2109 карбюратор работает не ровно страдает мотор, падает его мощность, появляется шум, хлопки, дребезжание, детали шатунного механизма идут в разнос. Исправить половину этих проблем может элементарная регулировка карбюратора, однако при поломках, которые с автомобилем, имеющим солидный пробег, случаются все чаще, регулировка не решает проблему.

Поиск причины НЕИСПРАВНОСТИ Пускового Устройства СОЛЕКСа!

Главное не торопиться и разобраться когда на ваз 2109 не работает карбюратор, вызвано ли это поломкой или все же отсутствием регулировки. Это видео будет полезно в первую очередь тем, у кого возникли проблемы с работой пускового устройства. Наил

Ремонтируем Холостой Ход (Подсос воздуха)

Вопрос у меня следующий: при заводке двигателя на ваз 2109 использую подсос, после 30-40 секунд работы на подсосе двигатель начинает жутко троить, дергаться,когда же убираю подсос, то двигатель начинает работать ровно лишь на средних оборотах, соответственно пока не прогреется, потом начинает работать ровно. Очень много вопросов задают по ремонту Холостого ХодаСегодня еще раз и на примере Наиль Порошин показыва

ваз 27 May 2014 0 Comments

Из-за сложности узла, она считается самой тонкой и чувствительной настройкой автомобиля. Самое время узнать, как выполняется регулировка карбюратора ваз 2109 и ремонт. С вами снова одна из любимых рубрик Наиля Порошина — АНТИремонт! Сегодня Наиль расскажешь, на что надо обращ

ваз 28 Aug 2014 0 Comments

Как правило, сам по себе карбюратор будет работать нормально при должном уходе. Однако есть несколько нюансов, на которые нужно обращать внимание. К примеру, после того как была выполнена установка карбюратора ВАЗ-2109, появилась нестабильность в работе двигателя на х. Но всё это легко исправляется, и сейчас мы посмотрим как. Показал одну из причин устранения провала в карбюраторе.

ваз 01 Sep 2013 0 Comments

Вся причина в подсосе, точнее, в необходимости вручную двигать заслонкой. Многие мечтают установить такой механизм, который все это делал бы автоматически. В этой статье рассмотрим, как сделать автоподсос на карбюратор своими руками. Пытаетесь отрегулировать Холостой Ход?..Сдернули клемму с ЭМК, а машина не глохнет и продолжает работать

ваз 09 Mar 2014 0 Comments

Перед тем, как выполнить регулировку карбюратора на автомобиле ВАЗ 2109, необходимо ознакомиться с сопутствующими неисправностями, чтобы не выполнять ремонт агрегата просто так. Показан принцип настройки подачи газа подсосом карбюратора.

ваз 29 Apr 2014 0 Comments

Кроме того, важен такой показатель, как их производительность. Если увеличить сечение жиклёра примерно на 10%, то пропускная способность возрастает на 25%. Из этого можно сделать вывод, что при грамотной настройке описываемых устройств можно не только снизить расход топлива, но и увеличить мощность двигателя. Как мы видим, настройка карбюратора ВАЗ-2109 позволяет многое. Способ замены троса подсоса в домашних условиях в ВАЗ.

ваз 24 Nov 2017 0 Comments

Автомобили моделей 2108-09 – воистину легендарные разработки Волжского автомобильного завода, именно с них началось производство переднеприводных легковых машин в СССР. Также для этих авто был создан и запущен в серию карбюратор ВАЗ-2109 типа Solex, обеспечивающий экономичный расход топлива и отличные динамические характеристики. Карбюратор Ваз 2109 Солекс — по настройке.СДЕЛАЙ САМ! Регулировка холостого хода и зажигания на дороге!К

ваз 12 Dec 2017 0 Comments

Установить автоподсос на карбюратор своими руками очень просто. Для этого следует купить устройство, подобрать болты нужного размера и выполнить монтаж САУВЗ в соответствии с инструкцией.

В комплекте предусмотрен цифровой датчик температуры, который впаян в проводку и крепится с помощью хомута к патрубку системы охлаждения двигателем. Моторедуктор САУВЗ устанавливается на корпусе карбюратора и подключается вместо троса управления заслонкой. Ростов на Дону .

Ремонт КАРБЮРАТОРОВ Pierbyrg Keihin Weber Solex Озон !!! Диагностика и настройка СИСТЕМ ЗАЖИГАНИЯ !!!

ваз 24 Mar 2018 0 Comments

Ещё с момента покупки ВАЗ-2109 на приборной панели у меня горела лампа подсоса. Причина крылась в том, что рукоятка троса подсоса не до конца утапливалась в панель и не нажимала на кнопку, которая в свою очередь выключала лампу на приборной панели. Часто пишут: поставил себе новый карб, холостые идеальные. Новый карб тут не при чем, просто новые прокладки

ваз 31 Jan 2017 0 Comments

После того как мы выполнили регулировку привода дроссельной заслонки карбюратора, переходим к воздушной заслонке. Прежде всего, перед выполнением работ необходимо снять крышку с воздушного фильтра. Кстати, попутно можно поменять и фильтр, особенно если это делалось давно. Ход тяги непосредственно в оболочке должен быть свободным.

ваз 21 Nov 2016 0 Comments

Разумеется, различного рода сбои могут возникать не только из-за карбюратора, нередко неисправен и сам двигатель, также бывает неправильно выставлено зажигание, особенно, если установка проводилась неопытным мастером без стробоскопа. Проблемы с холостыми оборотами могут возникать по причине отсутствия питания на электроклапане, поэтому, прежде чем разбирать КУ, сначала стоит проверить наличие напряжения на этом проводке.

Источник: http://komtrans-avto.ru/vaz/karbyurator-vaz-2109-podsos-kak-rabotaet.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике