Как работает передний привод

Передний привод

как работает передний привод

Не утихают споры в водительском соозабществе о том, передний привод автомобиля лучше или задний. Каждый приводит свои доводы. Но никто в здравом уме не станет отрицать, что без наличия положительных качеств в каком бы то ни было устройстве, ни один производитель не станет производить это себе в убыток. Нам же остается только разобраться во всем плюсах и минусах переднего привода у автомобиля.

Привод передних колес

Начнем с устройства трансмиссии переднеприводной машины и истории ее появления. При переднеприводной конструкции крутящий момент от двигателя передается на передние колеса. Такой тип привода автомобиля или, в английской транскрипции, FWD (Front Wheel Drive) стал применяться массово в машинах несколько позднее заднего.

В 1929 году его стал использовать в серийном производстве автомобиля Карл Ван Ранст «Cord L29». В 70-е и 80-е годы наблюдается резкий рост производства переднеприводных машин. Сегодня их количество значительно превышает выпуск заднеприводных моделей. Это, в основном, массовые и не дорогие модели автомобилей.

В зависимости от типа установки двигателя, различают следующие компоновки автомобилей с передним приводом: продольная установка двигателя перед осью, продольная установка двигателя за осью, продольная установка двигателя над осью, поперечная установка двигателя перед осью, поперечная установка двигателя за осью, поперечная установка двигателя над осью.

Устройство переднего привода автомобиля

Выделяют три типа компоновки силового агрегата при переднем приводе:

  • Последовательная компоновка, при которой двигатель, главная передача и коробка передач размещены друг за другом на одной оси;
  • При параллельной компоновка двигатель и трансмиссия расположены на параллельных друг другу осях на одном уровне по высоте;
  • Последний тип — «этажная» компоновка — двигатель расположен над трансмиссией.

Современные технологии позволяют практически уравнять передне- и заднеприводные автомобили с точки зрения потребительских качеств, безопасности и управляемости, но мы все-таки разберем преимущества и недостатки переднеприводных автомобилей. Итак, о преимуществах:

  • переднеприводные автомобили, как правило, более компактны, их сборка менее затратная, следовательно, они более экономичны и дешевы;
  • в связи с тем, что передние ведущие колеса нагружены достаточно сильно за счет двигателя, проходимость у переднеприводного автомобиля в большинстве случаев значительно лучше, чем у машины с задним приводом;
  • при недостаточном опыте вождения, переднеприводный автомобиль легче освоить, особенно при парковке в зимнее время, так как его ведущие колеса направляют автомобиль более точно к месту стоянки;
  • вырабатываемая двигателем энергия используется при повороте с большим КПД, так как передние приводящие колеса поворачиваются, а не движутся по касательной;
  • в салоне нет необходимости размещать карданный тоннель, из-за отсутствия в конструкции кардана, в связи с чем увеличивается объем кабины.

Однако, не смотря на большое количество положительных моментов, автомобили с передним приводом обладают и достаточным количеством недостатков, а именно:

  • у них плохая, в сравнении с задним приводом, маневренность в поворотах из-за ограниченности угла шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС);
  • по причине одновременного выполнения передними колесами двух функций – тяги и поворота, задние колеса просто «тащатся» за ними, что приводит к недостаточно «острой» управляемости;
  • двигатель жестко закреплен с кузовом автомобиля, а это приводит к передаче вибраций от силового агрегата на кузов;
  • при разгоне машины на ее рулевое колесо передается реактивное усилие;
  • из-за перераспределения при старте нагрузки назад, передние колеса разгружаются, что приводит к пробуксовке автомобиля;
  • для переднеприводного автомобиля действует ограничение по мощности. При установке двигателя мощнее 200 л.с. значительно увеличивается нагрузка на узлы ходовой части, что приводит к плохой управляемости машины.

Все сказанное выше говорит о том, что прежде чем начать управлять переднеприводным автомобилем, нужно досконально изучить теорию, по возможности с опытным инструктором. Особо внимательным нужно быть при вождении по скользкой дороге и помнить, что выход из заноса на заднеприводных и переднеприводных машинах отличаются кардинальным образом.

Источник: https://www.calc.ru/Peredniy-Privod.html

Выбираем между передним, задним и полным приводом в авто

как работает передний привод

Как правило, каждый автолюбитель перед покупкой автомобиля сначала долго и основательно выбирает марку и модель своего будущего транспортного средства. При этом потенциальный покупатель заостряет свое внимание на множестве различных факторов – начиная от технических характеристик машины и заканчивая ее стоимостью.

Помимо всех прочих технических характеристик авто, таких как объем двигателя, максимальные возможности машины и многие другие опции, будущий автовладелец оценивает и определяет для себя, какой привод будет у его будущего автомобиля. Ну и именно в этом вопросе разобраться бывает не так-то просто, поэтому в данной статье мы как раз и попытаемся определить все плюсы и минусы переднего и заднего привода автомобилей.

1. Что такое привод, и каким он бывает

Для начала необходимо прояснить, что же собой представляет этот самый привод, как он работает и каким может быть?

Итак, работающий автомобильный двигатель передает крутящий момент на колеса авто, при этом от того, на какие именно колеса машины поступает упомянутая вращательная энергия, как раз и зависит тип привода автомобиля.

Автомобильный привод бывает задним (классическим), передним и полным, причем последний вариант также может подразделяться на несколько видов (в зависимости от количества осей у транспортного средства).

Окончательный выбор какого-либо варианта этих автомобильных приводов зависит от многих факторов – вида и характеристик дорог, по которым планируется передвигаться в большинстве случаев, предпочитаемой манеры езды самого водителя, типа выбранного авто, а также целого ряда других условий. И только определив для себя такие факторы, можно найти ответ на вопрос, что же все-таки будет лучше – передний привод или задний привод.

Важно! Бытует мнение, что задний привод самый сложный в управлении, передний за счет своей простоты является более безопасным, ну а полный привод считается самым лучшим выбором. Однако подобное утверждение далеко не всегда является абсолютно верным – при выборе любой схемы привода существуют свои определенные нюансы.

2. Задний привод

Задним приводом называют определенную конструкцию трансмиссии авто, в которой вращательное движение, создаваемое двигателем машины, передается на задние колеса. В таких автомобилях двигатель располагается в передней части, затем идет коробка переключения передач, дальше карданный вал, и, в конце концов, задний мост, который и является ведущим.

Именно задний привод считается классическим, так как изначально у всех без исключения автомобилей ведущими были именно задние колеса, а в массовом производстве были именно заднеприводные машины, все остальные варианты приводов появились и стали востребованными значительно позже.

2.1 Плюсы заднеприводных машин

Автомобили с задним приводом, безусловно, имеют немало преимуществ, и вот некоторые факты о том, чем же именно задний привод может быть лучше переднего.

Основным и главным плюсом заднеприводных авто является их более высокая производительность – при разгоне машины значительная часть ее веса благодаря инерции переносится на задние колеса, что, в свою очередь, увеличивает сцепление ведущих колес с дорожным покрытием и уменьшает вероятность их пробуксовки, особенно в момент начала движения.

Еще одним преимуществом автомобиля с задним приводом является более высокая управляемость транспортным средством за счет того, что передние колеса в этом случае только задают направление движения. У заднеприводных авто, таким образом, меньший угол разворота, и на них гораздо легче входить в повороты, а также, за счет более равномерного распределения веса машины, ею проще управлять.

В случае заноса автомобиля с задним приводом его будет легче устранить всего-навсего сбрасыванием газа с последующим поворотом в сторону заноса.

Важно!Основные споры, касающиеся вопроса о том, какие имеются плюсы и минусы переднего и заднего привода, ведутся как раз по этому поводу: именно заднеприводную машину чаще заносит на скользком дорожном покрытии, но стоит помнить, что ей же и легче выйти из заноса.

Ну и еще одним преимуществом автомобиля, имеющего задний привод, является большая комфортность езды за счет того, что в салоне практически не ощущаются вибрации от работающего двигателя авто.

2.2 Минусы заднеприводных машин

К минусам заднеприводных автомобилей относится, в первую очередь, большая вероятность заноса в дождливую и снежную погоду, о чем уже писалось выше – ведущие задние колеса намного чаще могут попросту пробуксовывать на мокрой и скользкой дороге. Кстати, из-за этой особенности заднеприводных машин, именно они используются для занятий так называемым дрифтингом.

При поворотах авто, имеющего задний привод, двигателю необходимо больше усилий за счет того, что, поворачивая, передние колеса как бы тормозят ход задних, что также увеличивает возможность заноса машины.

Помимо этого, конструкция заднеприводных автомобилей, а именно наличие карданного вала, приводит к уменьшению полезной свободной площади в салоне авто.

Ну и одним из наиболее значимых недостатков машин с задним приводом можно считать их более сложную конструкцию, а точнее увеличение за счет этого окончательной стоимости транспортного средства и его последующего ремонта. Как раз этот фактор во многих случаях является решающим при выборе авто, а потому более востребованными являются переднеприводные машины.

3. Передний привод

В переднеприводных автомобилях движущая энергия мотора направляется напрямую на передние колеса, которые в этом случае являются одновременно и ведущими, и направляющими. Машины с передним приводом имеют более простую конструкцию, и за счет этого фактора они более доступны по цене.

3.1 Плюсы переднеприводных машин

Кроме явного преимущества переднеприводных автомобилей по их относительной простоте и более низкой стоимости, у таких машин есть и другие плюсы. К ним относится как большая просторность салона авто, полученная за счет отсутствия карданного вала и туннеля для него, так и более высокая курсовая устойчивость машины.

Переднеприводный автомобиль менее склонен к заносам на скользкой дороге, так как большая часть массы авто в этом случае расположена как раз над ведущими колесами. Правда, выходить из заноса водителям переднеприводных авто рекомендуется совершенно другим способом, нежели тем, кто сидит за рулем машины с ведущими задними колесами – для переднего привода лучшим выходом будет увеличение газа и поворот руля в сторону заноса.

Важно!Для малоопытных водителей такой необычный метод устранения заноса может стать весьма сложным, ведь в такой стрессовой ситуации первейшим инстинктивным побуждением будет нажатие педали тормоза, что в случае переднеприводного автомобиля может только усугубить ситуацию.

3.2 Минусы переднеприводных машин

Отрицательными сторонами машин с передним приводом принято считать невозможность быстрого старта, так как в подобном случае авто начинает буксовать из-за увеличенной нагрузки на передние колеса.За счет того, что передние колеса одновременно выполняют две функции, весь механизм более подвержен износу и, соответственно, требует более частого ремонта. По этой же причине радиус поворота переднеприводного автомобиля уменьшается.

Ну и еще в машинах с передним приводом намного более ощутимыми становятся вибрации, вызванные работой двигателя, а при разгоне руль авто может заметно дрожать (в случае отсутствия гидроусилителя руля).

4. Полный привод

Кроме переднего и заднего, существует также и полный автомобильный привод, в этом случае автомобиль оснащен трансмиссионной конструкцией, передающей крутящий момент двигателя сразу на все четыре колеса. Обычно полноприводными бывают так называемые автомобили-универсалы или внедорожники, хотя полный привод могут иметь и любые другие виды автомобилей.

Полноприводная конструкция может быть разного типа: в некоторых вариантах есть возможность регулировать работу привода, оставляя рабочим только передний или задний, в зависимости от ситуации, при необходимости же ведущими будут все колеса машины. В некоторых моделях авто такая регулировка полного привода производится автоматически.

4.1 Плюсы полноприводных автомобилей

Большинство автомобилистов считает оптимальным вариантом выбора именно полноприводные автомобили, так как у них имеются все преимущества, как переднего, так и заднего привода, ну и при этом отсутствует большинство имеющихся у первых двух вариантов недостатков.

Главными плюсами полного привода являются практически идеальная управляемость автомобиля на дороге при любых погодных условиях и самая высокая проходимость такого транспорта (именно поэтому внедорожники имеют полный привод).

4.2 Минусы полноприводных автомобилей

Однако, несмотря на все положительные стороны, у полноприводных машин есть также и недостатки, являющиеся для некоторых весьма существенными. В первую очередь это относится к стоимости автомобилей с полным приводом, их окончательная цена на порядок выше, чем стоимость любых других видов авто. Причем это же утверждение относится и к любым ремонтным работам – по причине сложности конструкций ремонт полноприводных машин обходится заметно дороже.

Также полноприводные машины никак нельзя назвать экономными с точки зрения количества расходуемого топлива, ведь работа четырех ведущих колес на порядок увеличивает данный показатель.

Важно! В случае заноса полноприводного автомобиля с возможностью переключения ведущей оси следует грамотно управлять приводом, включая задний мост при пробуксовке передних колес и наоборот.

Итак, как становится понятно из статьи, каждый из автомобильных приводов имеет как свои достоинства, так и недостатки, поэтому, выбирая машину для конкретных целей, следует учитывать все особенности разных видов привода и покупать оптимально подходящий вариант.

Источник: https://auto.today/bok/4234-zadniy-peredniy-ili-polnyy-privod.html

Все обо всем. Привод автомобиля — какой лучше?

как работает передний привод

Как работает автомобильный привод? В двух словах: двигатель передает вращательное движение на колеса автомобиля, а от того на какие колеса эта энергия поступает и зависит вид привода. Он может быть передний, задний и полный. Постараемся разобраться какой тип подходит для какой машины и для какого стиля вождения.

Передний привод

На переднеприводных автомобилях двигательная энергия поступает на колеса передней оси. Это наиболее дешевый вариант привода, и распространение свое он получил на бюджетных моделях японских автомобилей. Привод плох тем, что имеет низкие динамические показатели на дороге и отличается в худшую сторону отсутствием карданного вала. Это замечание влечет снижение веса машины, и приводит к увеличению возможности сноса колес, потому как передняя часть машины тяжелее, чем задняя.

Плюсы у этого вида привода все же есть —  переднеприводные автомобили имеют более высокие характеристики проходимости, чем заднеприводные, это удобно особенно для тех, кто недавно сел за руль.

К слову о сносе колес

Особое внимание здесь хотелось бы уделить такому неблагоприятному условию как снос колес передней оси. При возникновении подобной ситуации необходимо произвести сброс газа пока не исчезнет пробуксовка передних колес, после чего выровнять автомобиль на дороге рулевым управлением.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать кун на мтз

У переднеприводных автомобилей есть такой нюанс — во время движения на скользкой дороге и повороте на таких участках, уменьшение оборотов газа будет приводить к более легкому поворачиванию, а увеличение, наоборот, — снижать степень проходимости поворота.

Возможна пробуксовка передних колес, чего допускать абсолютно не разрешается.

Поэтому совершая поворот на скользкой дороге, нужно привести автомобиль в режим «натяга», предварительно определив оптимально безопасную скорость, после чего постепенно при въезжании в дугу, увеличивать подачу газа.

Кроме того, очень важную роль в управляемости переднеприводным автомобилем играет точное нормирование согласно инструкции давления в колесах автомобиля. Потому как даже самое небольшое отклонение от прописанных норм может привести к резкому ухудшению качеств управления автомобилем.

Задний привод

На заднеприводных моделях энергия от двигателя передается на колеса задней оси. Такой тип привода можно встретить на машинах американского производства, Европы, на дорогих японских автомобилях, а также на отечественной классике «Жигули». К плюсам можно отнести отличные динамические и скоростные показатели, поэтому-то их и устанавливают на спортивные автомобили.

Однако для новичков автомобили с таким приводом противопоказаны, так как они склонны к заносам на дорогах.

Полный привод

Логично, что в полноприводном автомобиле энергия с мотора распределена на все 4 колеса. Этот привод устанавливают на любые категории машин, его можно встретить и на седанах, и на универсалах, и на спорткарах, и на внедорожниках.

Кроме всего прочего полный привод модно поделить на 2 подвида — в первом случае энергия распределяется в пропорции 50 на 50 между колесами передней и задней оси, а во втором — 30 на 70 соответственно.

Ко второму подвиду относится, например, Lamborghini Gallardo, а вот на Mitsubishi Outlander — к первому.

Один из примеров работы «подключаемого» полного привода: при стандартных условиях вся энергия двигателя отдается передним колесам, однако при возникновении пробуксовки передней оси происходит включение ей на помощь задних колес.

Конечно, принято считать, что полноприводные автомобили самые надежные, они не подвержены сносу, их не заносит, они имеют высокие характеристики проходимости, однако при всех плюсах, это самый тяжеловесный тип привода, а также самый дорогой и менее экономичный по «съеданию» бензина.

Подытожим. По самым дилетантским и обыденным соображениям, самый лучший вариант машины — это авто с передним приводом. Они распространены в большей степени и просты в управлении. На них легче входит в поворот и, чтобы там не говорилось, сложнее попасть в занос (и, соответственно, выйти из него). Для новичка это самый лучший вариант.

В статье использовано изображение с сайта www.gt-angarsk.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/ustroistvo_avto/vov_privod_avto_kakoi_lytche/

Активная безопасность автомобиля: какой тип привода лучше?

У меня такое ощущение, что любой водитель на вопрос «какой тип привода лучше?» ответит что-то вроде: «передний лучше заднего, а полный лучше всего». А потом многие удивляются, когда узнают, что машины класса люкс типа Rolls Royce или Maybach и спортивные суперкары вроде Aston Martin или Ferrari всегда были с задним приводом. Как видите, не все так однозначно и очевидно.

Так что эта серия статей как раз обо всем этом – какой привод лучше, для чего и почему. При этом в первую очередь мы с вами рассмотрим разные типы привода с точки зрения активной безопасности, которая заключается в том, чтобы не допустить, предотвратить или избежать ДТП.

Конечно же, в основном, безопасное вождение и его активная составляющая зависят от водительского мастерства, но и технические особенности автомобиля тоже имеют значение.

Если мы рассматриваем различия в типах привода с точки зрения попадания в экстремальные ситуации и поведения автомобиля в экстремальных ситуациях, сразу отмечу, что различия в типах привода в основном проявляются в скольжении автомобиля при пробуксовке ведущих колес, либо на грани скольжения. Пробуксовка возникает, когда сила тяги на ведущих колесах превышает силу сцепления шин с дорогой, то есть при передозировке газа. Это может произойти практически на любом автомобиле при движении по скользкой зимней дороге, либо при движении по асфальту на мощном автомобиле.

Разные приводы скользят по-разному

Задний привод в случае пробуксовки скользит задними шинами — отправляется в занос и пытается встать поперек дороги. Еще это называют потерей устойчивости или избыточной поворачиваемостью (oversteering).

 Передний привод, соответственно, скользит передними шинами — идет в снос и пытается проехать мимо поворота, что называется уже потерей управляемости или недостаточной поворачиваемостью (understeering).

А с полным приводом дело обстоит сложнее и запутаннее: он скользит либо задними колесами, либо передними, либо всеми четырьмя, причем в зависимости от того, как ляжет фишка (под фишкой здесь и далее следует понимать техническое устройство «полного» привода – наличие и активация блокировки межосевого и других дифференциалов, работа «мозгов» автомобиля, которые отвечают за перераспределение крутящего момента между осями и т.д.). Отсюда и разное поведение машин в скольжении, и разные способы управления ими. Скольжение всех шин, кстати, называют сносом четырех колес или нейтральной поворачиваемостью.

На самом деле, понятие поворачиваемости более сложное, оно применимо не обязательно к скольжению шин, а тип поворачиваемости не всегда связан с типом привода. Но обсуждение этих вопросов выходит за рамки статьи, и, возможно, я напишу об этом позже.

Нет газа – нет и разницы

Теперь давайте представим, что мы на ходу включили нейтральную передачу и едем накатом. В этом случае машина с любым типом привода превращается в тележку, которая катится по инерции. Какая в этом случае разница, что за привод у машины? Правильно, никакой! Ведь это просто тележка, без привода. До тех пор пока мы не включим передачу и не дадим газу так, что ведущие колеса забуксуют.

Есть, конечно, и другие отличия между типами привода, они проявляются не обязательно в скольжении, но это уже нюансы, и об этом – ниже.

Система стабилизации: все типы привода равны!

А теперь пойдем еще дальше и вспомним, что большинство современных автомобилей оснащается системой динамической стабилизации или еще ее называют системой курсовой устойчивости. Та самая система, что часто встречается под аббревиатурами DSC или ESP.

Что делает эта система? Во-первых, она подтормаживает те или иные колеса автомобиля при его попытке улететь с дороги, пойти в занос и других неприятностях. Во-вторых, она «душит» мотор при попытке водителя переборщить с педалью газа и возникновении пробуксовки ведущих колес.

Вообще, этим занимается антипробуксовочная система, которая либо является частью системы стабилизации, либо существует отдельно, когда на машине нет опции подтормаживания отдельных колес.

Как вы понимаете, система стабилизации не дает возможности водителю передозировать газ и не допускает пробуксовки ведущих колес. А значит, система стабилизации лишает машины с разными типами привода тех отличий, которые были бы в случае ее отсутствия

Источник: https://kaminsky.su/blog/aktivnaya-bezopasnost-avtomobilya-kakoj-tip-privoda-luchshe

Симметричный полный привод Symetrical AWD

Спортивная версия полного привода с электронным управлением, улучшающая характеристики поворачиваемости. Компактная система полного привода включает в себя межосевой планетарный дифференциал и многодисковую гидравлическую муфту блокировки*2 с электронным управлением.

Распределение крутящего момента между передними и задними колесами в соотношении 45:55 непрерывно корректируется блокировкой дифференциала с помощью многодисковой муфты. Распределение крутящего момента контролируется автоматически, с учетом состояния дорожного покрытия.

Это обеспечивает великолепную устойчивость, а за счет распределения крутящего момента с акцентом на задние колеса улучшаются характеристики поворачиваемости.

Актуальные модели (российская спецификация) Subaru WRX c трансмиссией Lineartronic.

Ранее устанавливалась на автомобили: Subaru Legacy GT 2010-2013, Forester S-Edition 2011-2013, Outback 3.6 2010-2014, Tribeca, WRX STI с автоматической трансмиссией 2011-2012

Система полного привода с активным распределением крутящего момента (ACT):

Система полного привода с электронным управлением, обеспечивающая бо́льшую курсовую устойчивость автомобиля на дороге, в сравнении с моноприводными автомобилями и полноприводными автомобилями с подключаемым приводом на другую ось.

Оригинальная многодисковая муфта передачи крутящего момента Subaru регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в режиме реального времени в соответствии с условиями движения.

Алгоритм управления заложен в электронном блоке управления трансмиссией и учитывает скорости вращения передних и задних колес, текущий крутящий момент на коленчатом валу двигателя, текущее передаточное отношение в трансмиссии, угол поворота рулевого колеса и т.д. и с при помощи гидроблока сжимает диски муфты с необходимым усилием.

В идеальных условиях система распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 60:40. В зависимости от обстоятельств, таких, как буксование, крутой поворот и др. перераспределение крутящего момента между осями меняется.

Адаптация алгоритма управления под текущие условия движения обеспечивает превосходную управляемость в любой дорожной ситуации, независимо от уровня подготовки водителя. Многодисковая муфта располагается в корпусе силового агрегата, является его составной частью и использует ту же рабочую жидкость, что и другие элементы автоматической трансмиссии, что обусловливает ее лучшее охлаждение, нежели при обособленном расположении, как у большинства производителей, и, следовательно большую долговечность.

Актуальные модели (российская спецификация)
На российском рынке Subaru Outback, Subaru Legacy, Subaru Forester*, Subaru XV.

* Для модификаций c трансмиссией Lineartronic.

Механическая система полного привода для механических трансмиссий. Система представляет собой сочетание межосевого дифференциала с коническими шестернями и блокировки на основе вискомуфты. В обычных условиях крутящий момент между передними и задними колесами распределяется в соотношении 50:50. Система обеспечивает безопасное спортивное вождение, всегда максимально используя доступную тягу.

Актуальные модели (российская спецификация) Subaru WRX и Subaru Forester — с механической трансмиссией.

Система полного привода с электронноуправляемым активным межосевым дифференциалом повышенного трения (DCCD*3):

Система полного привода, ориентированная на обеспечение максимальных ходовых характеристик, для серьезных спортивных состязаний. Система полного привода с электронноуправляемым активным межосевым дифференциалом повышенного трения использует сочетание механической и электронной блокировок дифференциала при изменении крутящего момента.

Крутящий момент между передними и задними колесами распределяется в соотношении 41:59, с акцентом на максимальные ходовые характеристики и оптимальное управление динамической стабилизацией автомобиля. Механическая блокировка отличается более быстрым откликом и срабатывает до электронной. Работая с большим крутящим моментом, система демонстрирует наилучший баланс между остротой управления и устойчивостью.

Имеются предустановленные режимы управления блокировкой дифференциала, а также режим ручного управления, которыми водитель может пользоваться в соответствии с дорожной ситуацией.

Актуальные модели (российская спецификация)
Subaru WRX STI с механической трансмиссией.

*1 VTD: Переменное распределение крутящего момента.
*2 Управляемый дифференциал повышенного трения.
*3 DCCD: Активный межосевой дифференциал.

Источник: https://technology.subaru.ru/awd.html

Технологии для новичков: В чем разница между полным приводом, задним приводом и передним приводом

Любому автолюбителю или даже человеку далекому от автомобилей, известно что в машинах существует три основных вида привода:

задний привод, при котором отбор мощности и крутящего момента идет соответственно на заднюю ось;

передний привод, работающий по диаметрально противоположенному принципу, имеющий диаметрально противоположенную компоновку;

и полный привод, сочетающий в себе все плюсы и минусы двух приводов.

Но, так или иначе, по каким-то причинам у многих людей остается множество вопросов, для каких целей, почему и зачем на тех или иных машинах используют различные виды приводов и компоновок. Из-за чего, например, на некоторые малолитражные автомобили ставится передний привод, а не задний, и действительно ли система полного привода (All Wheel Drive, AWD), не тоже самое, что технология 4WD (4×4).

Какой привод лучше

Из-за этого недопонимания было решено написать статью, краткое описание на тему трансмиссий автомобилей, их достоинствах и недостатках их общего принципа работы.

Тем, кто знаком с устройством автомобилей, статья будет не очень интересна, так как написана она для новичков, которые недавно получили свои ВУ и не имеют ни малейшего представления, в который он/она вступают.

Как небольшое отступление перед началом повествования, хотел бы заметить, что не все из нижеследующих утверждений обязательно верны. Современные технологии и гибридные силовые агрегаты, а также передовые материалы могут повлиять на применяемые технологии самым серьезным образом, сравняв или наоборот разграничив преимущества и недостатки различных систем и типов привода автомобилей.

Передний привод (FWD)

На сегодняшний день, это наиболее распространенный тип привода. Комбинация, двигатель/коробка переключения передач расположены спереди, зачастую поперек центральной оси автомобиля. Вся мощность, как следует из названия, идет на колеса передней оси.

Всего выделяется шесть разновидностей переднеприводной компоновки:

Двигатель установлен продольно, перед передней осью

Двигатель установлен продольно, за передней осью

Двигатель установлен продольно, над передней осью

Двигатель установлен поперечно, перед передней осью

Двигатель установлен поперечно, за передней осью

Двигатель установлен поперечно, над передней осью

Также выделяют три типа компоновки самого силового агрегата при переднем приводе:

Последовательная компоновка — двигатель, главная передача и коробка передач размещены друг за другом на одной оси

Параллельная компоновка — двигатель и трансмиссия расположены на параллельных друг другу осях на одном уровне по высоте

«Этажная» компоновка — двигатель расположен над трансмиссией

Преимущества переднеприводной компоновки

Прежде всего, во главу угла преимуществ переднего привода можно поставить его дешевизну, при использовании в массовом производстве и его технологичность, которые могут быть достигнуты в машинах подобной компоновке. Из-за этого данное экономичное решение часто можно увидеть на всевозможных малолитражных автомобилях.

Источник: http://www.1gai.ru/publ/514669-tehnologii-dlya-novichkov-v-chem-raznica-mezhdu-polnym-privodom-zadnim-privodom-i-perednim-privodom.html

Системы полного привода

Трансмиссии полноприводных автомобилей имеют различные конструкции. В совокупности они образуют системы полного привода. Различают следующие виды систем полного привода: постоянного подключения, подключаемые автоматически и подключаемые вручную.

Разные виды систем полного привода имеют, как правило, разное предназначение. Вместе с тем можно выделить следующие преимущества данных систем, определяющие область их применения:

  • эффективное использование мощности двигателя;
  • лучшая управляемость и курсовая устойчивость на скользком покрытии;
  • повышенная проходимость автомобиля.

Система постоянного полного привода (другое наименование – система Full Time, в переводе «полное время») обеспечивает постоянную передачу крутящего момента на все колеса автомобиля.

Система включает конструктивные элементы, характерные для полноприводной трансмиссии, а именно: сцепление, коробку передач, раздаточную коробку, карданные передачи, главные передачи, мелколесные дифференциалы задней и передней оси, а также полуоси колес.

Постоянный полный привод применяется как на автомобилях с заднеприводной компоновкой (продольное расположение двигателя и коробки передач), так и на автомобилях с переднеприводной компоновкой (поперечное расположение двигателя и коробки передач). Такие системы различаются в основном по конструкции раздаточной коробки и карданных передач.

Известными системами постоянного полного привода являются система Quattro от Audi, xDrive от BMW, 4Matic от Mercedes.

Сцепление обеспечивает кратковременное отсоединение двигателя от трансмиссии при переключении передач, а также предохранение элементов трансмиссии от перегрузок. Коробка передач служит для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля. В автоматической коробке передач функцию сцепления выполняет гидротрансформатор.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать сцепление на камазе

Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента по осям автомобиля и его увеличения при необходимости. Современная раздаточная коробка включает цепную передачу (зубчатую передачу), обеспечивающую передачу крутящего момента на переднюю ось, понижающую передачу в виде планетарного редуктора (в отдельных конструкциях) и межосевой дифференциал.

Наличие межосевого дифференциала является отличительной особенностью раздаточной коробки системы постоянного полного привода. Для полной реализации полноприводных возможностей в конструкции системы предусматривается блокировка межосевого дифференциала.

Блокировка дифференциала может осуществляться автоматически или вручную. Современными конструкциями автоматической блокировки межосевого дифференциала является вискомуфта, самоблокирующийся дифференциал Torsen, многодисковая фрикционная муфта.

Ручная (принудительная) блокировка дифференциала производится водителем с помощью механического, пневматического, электрического или гидравлического привода. На некоторых конструкциях раздаточной коробки предусмотрены функции как автоматической, так и ручной блокировки межосевого дифференциала.

Карданные передачи обеспечивают передачу крутящего момента от вторичных валов раздаточной коробки на валы главных передач. передача служит для увеличения крутящего момента и его передачи на полуоси колес.

Межколесный дифференциал обеспечивает распределение крутящего момента между ведущими колесами и позволяет полуосям вращаться с различными угловыми скоростями. В системах полного привода межколесный дифференциал применяется на передней и задней оси.

Для реализации полноприводных возможностей один или оба дифференциала имеют возможность блокировки. Блокировка межколесного дифференциала может осуществляться вручную или автоматически (вискомуфта, дифференциал Torsen). На современных автомобилях применяется электронная блокировка дифференциала.

Принцип работы системы постоянного полного привода

Крутящий момент от двигателя передается на коробку передач и далее на раздаточную коробку. В раздаточной коробке момент распределяется по осям. При необходимости водителем может быть включена понижающая передача.

Далее крутящий момент через карданные валы передается на главную передачу и межосевой дифференциал каждой из осей. От дифференциала крутящий момент через полуоси передается на ведущие колеса.

При проскальзывании колес одной из осей автоматически или принудительно производится блокировка межосевого и межколесного дифференциалов.

Система полного привода подключаемого автоматически

Система полного привода подключаемого автоматически (другое наименование – система On demand, в переводе «по требованию») является перспективным направлением развития полного привода легковых автомобилей. Данная система обеспечивает подключение колес одной из осей в случае проскальзывания колес другой оси. В обычных условиях эксплуатации автомобиль является передне- или заднеприводным.

Практически все ведущие автопроизводители имеют в своем модельном ряду автомобили с автоматически подключаемым полным приводом. Известной системой полного привода подключаемого автоматически является 4Motion от Volkswagen.

Конструкция системы полного привода подключаемого автоматически аналогична постоянному полному приводу. Исключение составляет наличие муфты подключения задней оси.

Раздаточная коробка в системе автоматически подключаемого полного привода представляет собой, как правило, конический редуктор. Понижающая передача и межосевой дифференциал отсутствуют.

В качестве муфты подключения задней оси используются вискомуфта или электронноуправляемая фрикционная муфта. Известной фрикционной муфтой является муфта Haldex, которая используется в системе полного привода 4Motion концерна Volkswagen.

Принцип работы системы полного привода подключаемого автоматически

Крутящий момент от двигателя, через сцепление, коробку передач, главную передачу и дифференциал передается на переднюю ось автомобиля. Крутящий момент через раздаточную коробку и карданные валы также передается на фрикционную муфту.

В нормальном положении фрикционная муфта имеет минимальное сжатие, при котором на заднюю ось передается до 10% крутящего момента. При проскальзывании колес передней оси по команде электронного блока управления срабатывает фрикционная муфта и передает крутящий момент на заднюю ось.

Величина передаваемого на заднюю ось крутящего момента может изменяться в определенных пределах.

Система полного привода подключаемого вручную

Система полного привода подключаемого вручную (другое наименование — система Part Time, в переводе «частичное время») в настоящее время практически не применяется, т.к. является низкоэффективной. Вместе с тем, именно эта система обеспечивает жесткую связь передней и задней оси, передачу крутящего момента в соотношении 50:50 и поэтому является по настоящему внедорожной.

Устройство системы полного привода подключаемого вручную в целом аналогично системе постоянного полного привода. Основные отличия – отсутствие межосевого дифференциала и возможность подключения переднего моста в раздаточной коробке. Необходимо отметить, что в ряде конструкций постоянного полного привода используется функция отключения переднего моста. Правда в данном случае отключение и подключение это не одно и то же.

Источник: http://systemsauto.ru/transmission/polnyj_privod.html

В чем преимущество переднеприводных автомобилей?

Переднеприводные автомобили – это автомообили на которых крутящий момент двигателя передается на передние колеса, то есть передние колеса тянут автомобиль.

В заднеприводных автомобилях все наоборот – ведущие колеса задние.

Машина с приводом на задние колеса лучше разгоняется и обладает драйверскими характеристиками — с ней легче уходить в контролируемый занос.

Заднеприводные автомобили — классика. С заднего привода начинался Ford T. Всего 20% моделей компаний BMW (2-Series Active Toure, BMW X1, X2) и Mercedes (Vaneo, Vito, A-Klasse, B-Klasse) выпускаются с приводом спереди, остальные исключительно с задним или полным.

Классический задний привод

За последние 20 лет чаша весов в автопроизводстве склонилась в сторону переднеприводных машин и вот почему.

Почему мы за передний привод?

Если бы мнение дизайнерского отдела автоконцернов имело вес, то рассвет производства переднеприводных моделей был виден бы еще в 70-е годы (век заднеприводных маслкаров). Если убрать узлы и агрегаты заднего привода, для полета фантазии дизайнеров появляется больше пространства:

  • больше места в салоне между сидениями + становится просторней багажное отделение.
  • можно развернуть двигатель на 90 градусов и за счет освободившегося пространства под капотом укоротить передок автомобиля или увеличить пространство между приборной панелью и передним пассажиром
  • без длинного карданного вала, задней оси (или осей) или заднего дифференциала машина становится легче. В сочетании с уменьшением потери крутящего момента, уменьшение веса повышает производительность и уменьшает расход топлива.
  • в автомобилях с передним приводом над ведущими колесами стоят самые тяжелые компоненты машины (двигатель, электроника и прочее). Это увеличивает тягу на скользкой дороге, машина лучше управляется.

Тем не менее, передний привод не приживался, пока Конгресс США не принял Закон «О политике и охране окружающей среды» 1975 года. Закон ввел в действие первые стандарты Corporate Average Fuel Economy (CAFE).

Справка: Corporate Average Fuel Economy (CAFE) – детище, порожденное нефтяным кризисом 1975 года. В 1975 году власти США задумались над зависимостью страны от импорта нефти и решили начать экономней относиться к расходу углеводородных ресурсов. Они установили стандарты по расходу топлива в выпускаемых автомобилях, за пределы которых было запрещено выходить.

Требования к экономичному расходу топлива в автомобилях были завышены. Производителям ничего не оставалось делать, как добивать снижения расхода за счет снижения мощности. В двигателях уменьшили количество цилиндров, что уменьшило размеры двигателей.

Двигатели с четырьмя цилиндрами стали экономичными и компактными. Стала возможна установка двигателей боком, что подводило к переходу автомобилей на передний привод, так как подсоединять карданный вал к двигателю стоящему боком было технически неудобно.

Об общих принципах работы двигателей внутреннего сгорания читайте тут на Zap-Online.ru.

Мы подошли к плюсам переднего привода

Поперечный двигатель: поворот двигателя на 90 градусов (с севера на юг на восток-запад) увеличивает пространство под капотом. Это означает, что можно сдвинуть салон к колесам расположенным спереди. За счет этого нагрузка на передние колеса увеличивается, сцепление с дорогой улучшается, и автомобиль лучше справляется с заносами на скользкой дороге.

Коробка передач: Передача крутящего момента от двигателя к передним колесам и содержание дифференциала и коробки передач в одном блоке упрощает схему производства автомобиля и снижает себестоимость.

Больше пространства для ног: Нет карданного вала, дифференциала или задней оси, а значит можно сделать пол под ногами задних пассажиров низким и ровным, без изгибов. Стало больше места для пассажиров и груза, жить стало веселей.

История автомобилей с передним приводом

• 1929 Cord L29: первый переднеприводный автомобиль, проданный в США

• 1934 Citroën 7CV: получает инновацию в виде передней подвески и несущего кузова.

• 1949 Citroën 2CV: Возможно, автомобиль, который первым доносит преимущества переднего привода до масс. Deux Chevaux остается в производстве до 1990 года, переваливая за 5 миллионов выпущенных единиц.

• 1959 Morris Mini Minor: в машине появляются первые задатки переднего привода в том виде в каком его можно видеть сейчас. Под капот монтируется поперечный, с водяным охлаждением четырех-цилиндровый двигатель.

• 1966 Oldsmobile Toronado: первая реальная попытка GM связать передние колеса с двигателем V-8. Oldsmobile Toronado станет первым серийным автомобилем, который покажет, что управлять переднеприводным авто удобней чем заднеприводным.

• 1973 Honda Civic и 1975 Volkswagen Rabbit: в обеих моделях стоял вариант переднего привода, который существует по сей день — с коробкой передач, где главная передача подсоединёна к поперечно установленному четырех-цилиндровому двигателю.

1975 Volkswagen Rabbit

1973 Honda Civic
 

Источник: https://zap-online.ru/info/poleznye-sovety/preimushchestvo-peredneprivodnyh-avtomobiley

Дважды два: Полный привод на оба колеса

Эти вездеходы пройдут где угодно. В крайнем случае их можно просто унести на себе

Два колеса победы Yamaha WR450F 2-Trac — единственный серийный спортивный мотоцикл с полным приводом. Вот уже четвертый год французский гонщик Давид Фретинье на этом мотоцикле добивается фантастических результатов во время ралли Дакар и на песчаной трассе в Марокко. В 2005 году его «монополия» на полный привод закончилась: в ралли приняли участие еще несколько таких машин

Почти незаметен Привод заднего колеса у Yamaha WR450F 2-Trac — традиционный цепной. Короткая цепь от коробки передач вращает гидравлическую помпу. Масло, прокачиваемое помпой по замкнутому контуру, приводит в движение гидромотор на оси переднего колеса. Система столь компактна, что такой мотоцикл издали легко принять за обычный заднеприводной. Отличает его лишь две тонкие трубки, ведущие к гидромотору, закрытому небольшим кожухом

Двухколесный трактор Самый известный полноприводный мотоцикл — ROKON — был сделан в 1968 году, но успешно продается и сейчас

Переднеприводными и полноприводными автомобилями сегодня никого не удивить. Никому, кроме автокроссменов-экстремалов, даже не придет в голову быстро ехать по грязи, снегу или льду на заднеприводной машине. А полноприводные суперкары, например Lamborghini Diablo VT, не имеют равных по динамике разгона благодаря способности трогаться с места без пробуксовки.

А вот преимущества мотоциклетного полного привода в таких условиях были подтверждены совсем недавно: французский гонщик Давид Фретинье с блеском продемонстрировал это в 2002 и 2003 годах, выступая на мотоцикле Yamaha WR450F 2-Trac на песчаной раллийной трассе в Марокко.

Результаты, показанные им в 2004 году в ралли Дакар (победа в классе 450 см³, три выигранных этапа и седьмое место в общем зачете), настолько впечатлили соперников, что в 2005 году в ралли участвовали еще несколько этих полноприводных двухколесных машин, а сам Фретинье победил в классе 450 см³ и занял 5 место в общем зачете!

Для тех, кто не ищет легких путей

Мотоциклы с полным приводом имеют богатую историю. Их создателям пришлось столкнуться с множеством технических проблем.

В автомобилях полуоси и шарниры равных угловых скоростей, подводящие крутящий момент к ступице, находятся сбоку, предоставляя управляемому переднему колесу достаточно пространства для поворота в любую сторону.

Очевидно, что габариты мотоцикла не позволяют применить конструкцию, аналогичную автомобильной, тем более что колеса мототехники зачастую имеют больший диаметр.

Для мотоцикла особенно важны баланс и развесовка. Если расположить трансмиссию сбоку от колеса, сместив тем самым центр тяжести машины в сторону от геометрической оси, мотоцикл будет по‑разному поворачивать вправо и влево. Следует учитывать и неподрессоренную массу — вес узлов, жестко связанных с колесами, а не отделенных от них подвеской.

Чем больше неподрессоренная масса мотоцикла — тем хуже его управляемость и плавность хода.

Очевидным решением геометрических проблем полного привода на мотоцикле является применение цепей или валов, параллельных передней вилке и поворачивающихся вместе с ней.

При этом необходимо использовать как минимум две цепи (вала) — от двигателя (коробки передач) к редуктору на рулевой колонке и от редуктора вдоль вилки к колесу. В реальных конструкциях приходилось использовать до четырех цепей.

Такое усложнение конструкции влечет неизбежные проблемы с обслуживанием и надежностью. Дополнительная сложность заключается в том, что при работе передней подвески длина привода должна изменяться.

В последнее время на мототехнике получила распространение консольная схема крепления переднего колеса, при которой колесо крепится не на традиционной поворотной вилке, а на системе рычагов, как в автомобиле.

Казалось бы, консоль позволит легко реализовать полный привод. Однако подобные конструкции так и не вышли из опытных мастерских.

Отчасти это связано с тем, что габариты консольной подвески накладывают ограничение на диаметр колеса: чаще всего консоль встречается на маленьких скутерах, которым полный привод не нужен.

В попытках реализовать полный привод на мотоцикле конструкторы приходили даже к таким оригинальным решениям, как гибкий вал. Принцип его работы легко понять, покрутив в руках кусочек резиновой трубочки.

Двухколесный трактор

Первый полноприводной двухколесный мотоцикл был сделан из серийного британского Raleigh в далеком 1924 году. Машина использовалась для тренировок и так и осталась единственным экспериментальным образцом.

Самый известный мотоцикл 2х2 был произведен в 1968 году. ROKON — так называется этот вездеход — можно считать одним из самых остроумных и удачных изобретений ХХ века. Не претерпев каких-либо значительных конструктивных изменений, ROKON успешно продается и по сей день. Девиз его таков: «Это не мотоцикл, это двухколесный трактор».

Переднее колесо ROKON приводится двумя цепями, заднее также имеет классический цепной привод. Проблема подвески решена радикально — она на ROKON отсутствует, а амортизирующими свойствами обладают широченные шины-дутики. Они обеспечивают низкое давление на грунт, позволяя мотоциклу не тонуть в жидкой грязи и не зарываться в песок.

Конструкторам удалось добиться чрезвычайно малого веса мотоцикла — менее 100 кг. Благодаря широким шинам, малой массе и постоянному полному приводу ROKON способен самостоятельно справиться практически с любым бездорожьем.

Полный привод — не единственная техническая особенность ROKON. Например, его колесные диски выполнены в виде герметичных барабанов и способны нести в себе дополнительный запас воды или горючего. Мало того, благодаря «пустым» дискам и широченным шинам мотоцикл имеет положительную плавучесть и не может утонуть!

ROKON оснащен практически бесшумным четырехтактным двигателем мощностью 6,5 л.с., что вполне достаточно для его веса. У него автоматическое центробежное сцепление и трехступенчатая коробка передач. Ступени (они же режимы) коробки не переключаются на ходу.

Водитель сразу выбирает нужный режим езды, после чего оперирует только газом и тормозом. Первая передача пониженная — для особо сложных внедорожных условий. Вторая — для неспешного маневрирования.

Третий режим позволяет разогнаться до максимальной скорости — она составляет 50 км/ч.

ROKON — уникальное транспортное средство, способное проехать где угодно, а в крайнем случае его можно унести на себе. Недаром в 2001 году партию этих машин закупила армия Иордании.

Просто, как 2х2

В конце 90-х компания Yamaha возобновила эксперименты в области мотоциклетного полного привода во взаимодействии с Ohlins — мировым лидером в производстве амортизаторов, деталей подвески автомобилей и мотоциклов, а также гидравлического оборудования. Сотрудничество оказалось настолько плодотворным, что вскоре аппарат Yamaha WR450F, оснащенный системой полного привода 2-Trac, доказал свое преимущество на раллийном чемпионате.

Привод переднего колеса у мотоцикла Yamaha 2-Trac гидравлический. От коробки передач короткой цепью приводится гидравлическая помпа. По замкнутому контуру гидравлических шлангов циркулирует масло, подводя момент к гидромотору, расположенному непосредственно на оси переднего колеса. Система столь компактна, что оснащенный ею мотоцикл издалека легко принять за обычный заднеприводнoй.

Преимущества системы 2-Trac очевидны. Ее установка не требует серьезных вмешательств в конструкцию мотоцикла благодаря минимальным размерам и весу. Эндуро Yamaha WR450F — это лишь первый полноприводной образец. В настоящее время системой 2-Trac оснащаются и супермотарды, и даже спортбайк Yamaha R1 (в порядке эксперимента).

Главное достоинство 2-Trac — автоматическое распределение крутящего момента между передним и задним колесом без каких бы то ни было специальных устройств. Когда заднее колесо имеет надежное сцепление с дорогой, переднее колесо фактически катится свободно, как у обычного мотоцикла.

При этом скорости вращения помпы и гидромотора равны и крутящий момент на переднее колесо не передается.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает турбина на дизеле

Но стоит заднему колесу сорваться в пробуксовку, обороты помпы вырастают относительно оборотов гидромотора и до 15% крутящего момента передается переднему колесу по гидравлическому контуру — мотоцикл становится полноприводным.

Данная особенность позволяет пилоту чувствовать 2-Trac не хуже привычного заднеприводного мотоцикла. В то же время, стоит аппарату зарыться в песок или заскользить на снегу, он будто сам вытаскивает себя из плена.

При первом знакомстве с 2-Trac у пилота возникает ощущение, что у мотоцикла убавилась мощность: его нельзя так же просто, как заднеприводной, сорвать в эффектный занос.

Тем не менее, уже добравшись до финиша, гонщик обычно с удивлением обнаруживает, что показал более высокий результат.

На сегодняшний день 2-Trac следует признать самой эффективной системой полного привода на мотоцикле. Байки, оснащенные 2-Trac, уже можно свободно приобрести. Причем в данном случае речь идет не об утилитарном тракторе ROKON, а о скоростных спортивных машинах.

2х2х2

Несмотря на успех 2-Trac, энтузиасты не оставляют попыток разработать мотоцикл принципиально новой конструкции. Изобретатель Ян Драйсдэйл, основатель одноименной компании Drysdale, производящей эксклюзивные мотоциклы, для создания своего детища Dryvtech 2x2x2 отбросил здравый смысл и начал работу над байком с чистого листа.

Dryvtech имеет консольное крепление и гидравлический привод обоих колес. Помпы, приводимые в движение 250-кубовым двухтактным двигателем, и гидромоторы, расположенные на осях колес, не турбинные, а поршневые. Фактически трансмиссия для каждого колеса представляет собой два поршня, соединенных масляным столбом.

Такой привод называется гидростатическим и обеспечивает минимальные потери момента. Двигатель вращает переднее колесо на 5% медленнее заднего, благодаря чему мотоцикл становится полноприводным при пятипроцентной пробуксовке заднего колеса.

Это обеспечивает лучшую управляемость мотоцикла, а также предохраняет гидравлику от перегрузки.

Однако главная особенность Dryvtech заключается в том, что мотоцикл не просто полноприводной, но и полноуправляемый! Его рулевое управление реализовано с помощью гидравлики, причем при повороте руля, например, на 10 градусов переднее колесо поворачивается на 5 градусов в сторону поворота, а заднее — на 5 градусов в обратную сторону. Таким образом решается проблема ограниченных углов поворота колес мотоцикла, и поворот переднее и заднее колеса Dryvtech проходят практически по одной траектории. Мотоцикл отличается повышенной маневренностью и устойчивостью.

И хотя на сегодняшний день Dryvtech 2x2x2 воспринимается скорее как технологический курьез, нежели как конкурент 2-Trac, Драйсдэйл постоянно пытается улучшить свою модель. Впрочем, сносно ездить на полноуправляемом мотоцикле умеет пока что только сам изобретатель.

Источник: https://www.popmech.ru/vehicles/8027-dvazhdy-dva-polnyy-privod-na-oba-kolesa/

Какой тип полного привода выбрать

В прошлой публикации мы пытались расставить все точки над i в вопросе, все ли внедорожники годны для бездорожья. Теперь рассмотрим тему более детально.

С первого взгляда все просто: у полноприводной машины крутящий момент передается от двигателя сразу на все четыре колеса. Такой автомобиль удобен как минимум неприхотливостью к качеству дорожного покрытия — будь то грунтовка, гололедица, мокрая глинистая проселочная дорога или центральный проспект в сильный ливень. Из очевидных плюсов — хорошая проходимость вне дорог с твердым покрытием, а на асфальте — хорошая динамика и отличный старт со светофоров практически без пробуксовки!

Однако иногда случаются казусы — сидит человек во внушительном внедорожнике со стильным шильдом «4WD» на блестящем крыле, но и сам внедорожник «сидит». Конечно, причин тому может быть масса, и самая распространенная из них — сам водитель. Хотя нередко бывает и так, что трансмиссия автомобиля совсем не рассчитана на такие испытания.

Возникают логические вопросы: «Почему не рассчитана?», «А какая рассчитана?». Ответам на эти вопросы и посвящается наша статья.

Существует три типа полноприводных трансмиссий: part-time (подключаемый вручную), full-time (постоянный) и torque on-demand (подключаемый электроникой).

Part-time

Этот тип появился первым. Он представляет собой схему жесткого подключения переднего моста. То есть передние и задние колеса всегда крутятся с одинаковой скоростью. Межосевой дифференциал отсутствует.

Дифференциал — это механическое устройство, которое принимает крутящий момент с приводного вала и распределяет его между ведущими колесами пропорционально, автоматически компенсируя разницу в их скорости вращения. Можно сказать, что дифференциал направляет момент на ведущие колеса, позволяя им вращаться с разными/дифференцированными угловыми скоростями (отсюда само название — дифференциал).

Дифференциалы стоят в переднем и заднем мостах на всех автомобилях, оснащенных полным приводом. На некоторых машинах дифференциал применен и в раздаточной коробке (эта схема полного привода называется full-time, о ней речь пойдет чуть позже).

Попробуем разобраться, зачем нужен дифференциал. Колеса любой машины вращаются с одинаковой скоростью, только когда машина едет прямо. Стоит ей начать поворот, как каждое из колес начинает жить своей жизнью. Одно из колес каждого моста начинает крутиться быстрее, чем второе, а сами мосты соревнуются друг с другом в скорости.

Происходит это из-за того, что колеса идут по разным траекториям. То, которое снаружи поворота, проходит больший путь, чем то, которое внутри. Так же и мосты. Соответственно, внутреннее колесо (или ось, к которой оно относится), если бы не дифференциал, просто проворачивалось бы на месте, компенсируя движение наружного колеса.

Понятно, что ни о какой езде с большими скоростями в таком случае говорить нельзя. Не позволит этого отсутствие управляемости, да и нагрузки на трансмиссию быстро выведут ее из строя, не говоря уже о преждевременно стертых шинах. Дифференциал как раз и позволяет одной оси обгонять другую при возникновении разницы их скоростей.

Межосевого дифференциала нет у part-time, момент на оси передается поровну, вращение осей с разными скоростями невозможно, поэтому езда с подключенным «передком» на дорогах с твердым покрытием крайне не рекомендуется.

При коротком прямолинейном движении даже на пониженной передаче ничего плохого не случится (вытащить телегу с катером из озера вы сможете). Но при попытке совершить поворот возникает та самая разница в длинах путей мостов.

Помним, что момент передается одинаково — 50/50, и выход его излишка только один: проскальзывание колес передней либо задней оси на одной из них.

В грязи, на песке или гравии ничто не мешает колесам при необходимости проскальзывать благодаря слабому сцеплению колес с грунтом. Но на асфальте в сухую погоду выход этой мощности реализуется точно таким же образом, что влечет повышенную нагрузку на трансмиссию, быстрый износ резины, ухудшение управляемости и курсовой устойчивости на высоких скоростях.

Если машина нужна в основном для бездорожья, а на асфальте полный привод использовать не планируется, part-time вполне себя оправдает, так как один из мостов подключается сразу жестко, блокировать ничего не нужно. Да и конструкция проще и надежнее: нет дифференциала и блокировок, нет механических или электрических приводов к этим блокировкам, нет лишней пневматики или гидравлики.

А вот если вы просто хотите преспокойно кататься по асфальту в любое ненастье и не переживать по поводу чередующихся обледенелых и чистых асфальтовых участков, снежных заносов, залитых водой полос или любых других скользко-рыхло-неприятных участков, part-time не лучший вариант: если ехать с постоянно включенным передним мостом, то это грозит повреждениями или износом, включать-выключать мост не очень удобно, да и можно не успеть его включить.

Автомобили с таким типом полного привода: Toyota Land Cruiser 70, Nissan Patrol, Nissan Navara, Ford Ranger, Mazda BT-50, Nissan NP300, Suzuki Vitara, Suzuki Jimni, Great Wall Hover, Jeep Wrangler, UAZ.

Full-time

Имеющиеся недостатки подключаемого полного привода привели к созданию постоянного полного привода, лишенного этих проблем. Это то самое заветное «4WD» безо всяких «если»: четыре ведущих колеса со свободным межосевым дифференциалом, который позволяет образовавшейся лишней мощности выходить за счет прокручивания одного из внутренних сателлитов в редукторе, и машина всегда едет на полном приводе.

Основной нюанс этого типа полного привода состоит в том, что пробуксовка одной оси автоматически отключает вторую ось, и машина превращается в недвижимость. Как это понимать? В целом ситуация такова: одно колесо забуксовало, межколесный дифференциал отключил второе колесо оси.

Соответственно, вторая ось тоже автоматически отключается межосевым дифференциалом. Конечно, в реальной жизни так молниеносно остановка не происходит. Движение — это динамика, а значит есть какой-то запас хода, инерция, колесо на миг отключается, проскакивает пару метров по инерции и опять включается.

Но в результате машина все равно где-то встанет.

Поэтому, чтобы проходимость внедорожника не ухудшалась, у таких автомобилей зачастую имеется как минимум одна принудительная блокировка (межосевого дифференциала), а как максимум — две. Блокировка в передний дифференциал штатно устанавливается достаточно редко. Но при желании ее чаще всего можно установить отдельно.

В отдельную категорию можно выделить автомобили Mitsubishi Pajero (трансмиссия Super Select 4WD), Jeep Grand Cherokee (SelecTrac), Nissan Pathfinder (All-mode 4WD), Land Rover (Terrain Responce). Их селективную трансмиссию можно назвать системой постоянного полного привода (автоматически подключаемого в случае с Nissan Pathfinder) с возможностью принудительного отключения переднего моста. То есть на этих машинах трансмиссия, скажем так, сочетает в себе part-time и full-time.

К автомобилям с постоянным полным приводом относятся Toyota Land Cruiser 100, 105, Land Cruiser Prado, Land Rover Discovery, Land Rover Defender, Lada 4×4.

Постоянный полный привод в своем классическом исполнении тоже не лишен недостатков при езде на асфальте. Управляемость таких машин оставляет желать лучшего. При возникновении критических ситуаций внедорожник стремится соскользнуть наружу поворота, вяло реагируя на работу рулем и газом. От водителя внедорожника с постоянным полным приводом требуют некоторых навыков и хорошего чувства машины.

Для улучшения управляемости со временем стали применять межосевые дифференциалы, имеющие кроме принудительной блокировки еще и механизм самоблокирования. Разные производители использовали разные решения: кто-то дифференциал типа Torsen, кто-то вискомуфту, но задача у них была одна — частичная блокировка межосевого дифференциала для лучшей управляемости.

В момент пробуксовки одной из осей самоблок срабатывает и не позволяет дифференциалу отключить вторую ось, поэтому момент на нее все равно продолжал поступать. На ряде машин самоблокирующийся дифференциал ставился еще и на заднем мосту, что делало машину более острой на руль (например, Mitsubishi Pajero).

Torque on-demand (AWD)

Дальнейшее совершенствование постоянного полного привода привело к появлению электронно-управляемых систем с переброской и перераспределением крутящего момента.

Итогом всей этой эволюции стали системы курсовой устойчивости, стабилизации, противобуксовочные и системы распределения крутящего момента, которые реализуются с помощью электроники. Эти системы получают сигналы с датчиков ABS, которые контролируют скорость каждого конкретного колеса.

Чем дороже и современней машина, тем более сложные схемы на ней могут применяться: отслеживания угла поворота руля, кренов кузова машины, ее скорости, вплоть до частоты колебаний колес.

Машина полностью собирает всю информацию о своем поведении на дороге, а компьютер ее обрабатывает и, исходя из этого, регулирует передачу крутящего момента на ту или иную ось посредством электронно-управляемой муфты, пришедшей на смену дифференциалу.

Такие полноприводные трансмиссии получили название torque on-demand (дословно — крутящий момент по требованию). На современных скоростных машинах это изобретение, весьма заслуживающее внимания.

Ранние схемы (двадцатилетней давности) иногда могли вести себя не совсем адекватно, бывали случаи с сильным запаздыванием срабатывания муфт (когда уже в повороте вдруг резко подключался второй мост), поскольку на первом этапе развития муфты работали по факту.

Скорость обработки сигналов с датчиков и перераспределение момента зависели от времени прохода этих сигналов до мозга машины. Современные технологии передачи данных, оптоволокно и мощные процессоры, которые мгновенно обрабатывают информацию — все это свело на нет первоначальные недостатки.

Сейчас электронные системы практически не имеют серьезных изъянов в поведении, с добавлением новых датчиков и новых параметров практически всегда они работают на опережение.

Но есть одно «но»: такой тип полноприводной трансмиссии годится только для эксплуатации на асфальте с эпизодическим минимальным бездорожьем наподобие в меру разбитой грунтовки.

Большая часть электронных муфт не рассчитаны на бездорожье, при пробуксовке они перегреваются и просто перестают работать. Причем для этого не надо полдня месить колею, может хватить и десяти минут любимого многими ледового дрифта. А если перегревать ее регулярно, она может и вовсе выйти из строя.

Практически все системы используют тормозные механизмы машины для подтормаживания буксующих колес, а грязь и песок, неизбежные на бездорожье, очень способствуют быстрому износу колодок и тормозных дисков, что помимо стоимости новых запчастей плохо сказывается и на самих тормозах.

Чем более наворочена система, тем она более уязвима, так что выбирать машину надо с умом, отдавая себе отчет, что даже сугубо городские автомобили, созданные для асфальта, вполне допускают съезды на проселки. Но надо понимать, на какие именно.

Случайный обрыв одного проводочка датчика ABS выведет систему из строя, потому что она перестанет получать информацию извне. Или топливо не очень качественное попадется — тоже поездка в сервис, ведь «понижайка» уже может не включиться.

Иные «электронные мозги» могут вообще отключить машину и поставить ее в сервисный режим.

Автомобили с torque on-demand — Cadillac Escalade, Ford Explorer, Land Rover Freelander, Toyota RAV4 (после 2006 г.в.), Kia Sportage (после 2004 г.в.), Mitsubishi Outlander XL, Nissan Murano, Nissan X-Trail.

В заключение хочется дать простой совет: если выбирать автомобиль только для бездорожья, то part-time станет отличным вариантом. если же речь идет о перемещениях преимущественно в городской черте, то и awd будет вполне достаточно. ну а постоянный полный хорош в любой ситуации

Какой тип полного привода выбратьКакой тип полного привода выбрать

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/668017-kakoj-tip-polnogo-privoda-vybrat/

Переднеприводные автомобили

Первые переднеприводные автомобили появились в начале прошлого века. Передний привод подразумевает конструкцию трансмиссии, в которой крутящий момент направлен на передние колеса. Первым автомобилем похожей конструкции стал Cord L29, созданный американской компанией Auburn Automobile в 1929 году. Эти модели были известны благодаря использованию инноваций и элегантному дизайну. Широкую популярность данная компоновка обрела в Штатах лишь в 80-х годах прошлого века.

Что лучше, задний или передний привод?

С давних пор не прекращается спор автолюбителей о том, какой же привод лучше. Как правило, почитателей переднего привода оказывается больше. Тем не менее серьезным аргументом в пользу заднего привода является то, что он используется в транспортных средствах известных брендов, таких как Mercedes, BMW, Porsche и даже Rolls Royce. Как привод влияет на характеристики автомобиля в эксплуатации? И какой привод лучше выбрать? Сейчас мы попробуем дать ответ на эти вопросы! В чем же разница?

Передний привод

Благодаря своим конструкционным особенностям переднеприводные автомобили имеют ряд преимуществ перед своими заднеприводными конкурентами.

Авто с передним приводом более экономичны заднеприводных. А также имеют более высокий коэффициент полезности двигателя, так как крутящий момент происходит с потерей меньшего количества энергии.

К явным преимуществам данного типа конструкции можно отнести высокую курсовую устойчивость на прямолинейной траектории.

Задний привод

Автомобили, у которых вращательный момент, создаваемый двигателем, приходится на задние колеса, называются заднеприводными. Это самый первый тип привода в истории, а также один из самых распространенных в мире.

Рассмотрим его преимущества и недостатки:

Несмотря на то, что заднеприводные автомобили тяжелее, вес у них распределен более гармонично, что существенно влияет на маневренность и управляемость. Заносы задней части более прогнозируемы, поэтому многие водители в сложных ситуациях справляются с этим неприятным явлением (можно сказать, рефлекторно).

Благодаря тому, что КПП в машинах с задним приводом устанавливается на более мягких опорах, в салоне практически не чувствуется вибрация от работающего двигателя.

У автомобилей с данным видом привода пробуксовка с места значительно меньше. К тому же они эффективнее преодолевают препятствия с крутым наклоном (если даже дорога скользкая). Но при спуске вероятность заноса задней части выше, чем у конкурентов.

Плюсы и минусы переднеприводных автомобилей

Плюсы:

  • Лучшее сцепление с дорогой за счет двигателя, который располагается в передней части автомобиля.
  • Компактность, что является неоспоримым преимуществом в городских условиях.
  • При повороте ведущие колеса смотрят четко в сторону поворота. Это является значительным плюсом при парковке.
  • В связи с отсутствием карданного вала увеличивается внутреннее пространство.
  • Относительная дешевизна авто и его обслуживания.

Минусы:

  • При разгоне снижается эффективность управления и увеличивается вероятность пробуксовки. Это связано с тем, что передняя часть авто приподнимается.
  • Возможен снос передней оси, который не контролируется. Эту неприятность сложно устранить (в особенности новичку).
  • В салоне весьма ощутимы вибрации двигателя.
  • Большой радиус разворота.

Приведенная информация поможет Вам определиться с выбором будущего автомобиля, который будет отвечать Вашим требованиям. А если Вы все еще испытываете трудности – напишите нашим специалистам. Консультанты ГК FAVORIT MOTORS имеют большой опыт в сфере автопродаж и подберут Вам машину Вашей мечты.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/vybor-avtomobilya/peredneprivodnye-avtomobili/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как выбрать бензопилу для дачи

Закрыть