Как отрегулировать сцепление на газ 53

Сцепление ГАЗ-53-12. Часть 2

как отрегулировать сцепление на газ 53

Часть 2

Продолжение. Начало статьи смотреть здесь: часть 1

Разборка и сборка нажимного диска сцепления автомобиля ГАЗ-53-12

Перед разборкой отметить расположение всех деталей относительно нажимного диска и самого диска относительно кожуха для того, чтобы после сборки сохранить заводскую балансировку всего узла.

Положить нажимной диск на подставку и установить на стол пресса с усилием не менее 300 даН (300 кгс) (рис. 70). Кожух не должен задевать за стол пресса и подставку. На кожух положить подкладку (рис. 71) таким образом, чтобы было удобно отвинчивать регулировочные гайки. Нажимая прессом на подкладку разгрузить рычаги и регулировочные гайки от усилия нажимных пружин, отвернуть регулировочные гайки, плавно отпустить пресс и снять кожух.

Рис. 70. Снятие кожуха сцепления автомобиля ГАЗ-53-12

Рис. 71. Подкладка для разборки и сборки сцепления автомобиля ГАЗ-53-12

Расшплинтовать пальцы, осторожно их вынуть и собрать иглы подпятников.

Сборку нажимного диска проводить в порядке, обратном разборке. Для сохранения заводской балансировки узла обязательно установить все детали на свои места по ранее сделанным при разборке меткам.

  1. Набрать иглы в отверстия рычагов. Чтобы иглы не рассыпались при дальнейших работах, закрепить их резиновыми шариками или резиновыми пробками Ø 8 мм.
  2. Собрать рычаги с вилками, установить их на нажимной диск и зашплинтовать пальцы. Резиновые шарики ила пробки при сборке пальцами выталкиваются наружу.
  3. Установить нажимные пружины одной группы (одного цвета).
  4. Установить на прессе кожух по ранее сделанным меткам. Завернуть регулировочные гайки, установить пружины на центрирующие выступы кожуха.
  5. Отрегулировать сцепление на специальном приспособлении или использовать для этого запасной маховик, подложив под нажимной диск три подставки толщиной 12,2 мм ±0,02 мм.

Завертывая или отвертывая регулировочные гайки рычагов добиваются, чтобы размер от поверхности маховика до конца рычагов был равен 51,0 мм ±0,25 мм. (рис. 72).

Рис. 72. Регулировка рычагов выключения сцепления автомобиля ГАЗ-53-12

Разность этих размеров дня одного сцепления должна быть не более 0,3 мм. После регулировки осторожно (чтобы не нарушить установленный регулировочный размер) закернить регулировочные гайки вдавливанием бурта гайки в канавку на вилке.

Смена фрикционных накладок ведомого диска

  1. Высверлить головки стальных заклепок крепления пружинных пластин к диску сцепления и выбить заклепки бородком.
  2. Высверлить и выбить бородком алюминиевые заклепки крепления фрикционных накладок.
  3. Осторожно, не допуская появления трещин, приклепать новую накладку на диск сцепления и шесть пружинных пластин к другой накладке.

Торец всех головок заклепок крепления накладок должен быть утоплен не менее 2,0 мм от рабочей поверхности.

Расклепанная головка на диске должна быть высотой 0,6 мм + 0,3 мм, а на пружинных пластинах 0,9 мм + 0,3 мм, что обеспечит при сборке ведомого диска утопание расклепанных головок в отверстиях пружинных пластин к диска.

Стальными заклепками Ø 4×5 мм приклепать пластины к диску и при необходимости отбалансировать ведомый рек на ножах, обеспечивая с помощью балансировочных, грузов остаточный дисбаланс не более 18 г·см.

Перед сборкой сцепления проверить на приспособлении (рис. 73) биение ведомого диска. Допустимо биение до 0,7 мм на радиусе 125 мм.

Рис. 73. Правка ведомого диска сцепления автомобиля ГАЗ-53-12

Если биение больше указанной величины, диск необходимо выправить.

Смена деталей центральной части ведомого диска

  1. Снять стопорное кольцо, центральную пружину и кольцо демпфера.
  2. Высверлить с обеих сторон головка четырех упорных пальцев и разобрать диск.
  3. Заменить изношенные детали (пружины, ступицу, кольцо демпфера и др.)
  4. Установить упорные пальцы и расклепать их с обеих сторон.
  5. Установить кольцо демпфера, центральную пружину и стопорное кольцо.

Износы и повреждения, с которыми детали для повторной сборки использовать нельзя

  1. Радиальные трещины за рабочей поверхности, выходящие на внутренний диаметр нажимного диска и остающиеся после проточки и шлифовки поверхности трения со съемом металла не более 2 мм.
  2. Трещины и местные выгорания связки из фрикционных накладок.
  3. Коробление рабочей поверхности нажимного диска более 0,5 мм.
  4. Износ головок для упора подшипника выключения сцепления на оттяжных рычагах до толщины головки менее 13,5 мм.
  5. Дисбаланс более 300 г·см для нажимного диска в сборе и более 50 г·см для ведомого диска в сборе.

Источник: http://www.tehimpex.kiev.ua/articleview.php?id=689

Какой стороной ставить диск сцепления газ 3309

как отрегулировать сцепление на газ 53

Сцепление на грузовике ГАЗ 53 является проблемным местом в плане поломок, нередко его приходится ремонтировать. Здесь есть ряд факторов, по которым возникают различные неисправности:

  • Машину периодически нагружают свыше допустимой нормы и эксплуатируют в тяжелых дорожных условиях;
  • Конструкция ведущего диска сцепления сама по себе далека от совершенства;
  • Качество деталей оставляет желать лучшего.

Пример установленного сцепления на автомобиль ГАЗ 53

Устройство

Сцепление модели ГАЗ 53 сухое, с одним ведомым и одним ведущим диском сцепления. Вся система сцепления включает в себя следующие элементы:

  • Корзину сцепления (ведущий диск);
  • Диск сцепления (ведомый);
  • Выжимной подшипник в сборе (сам подшипник и муфту);
  • Вилку;
  • Шток;
  • Трубки и шланги;
  • Рабочий цилиндр сцепления;
  • Главный цилиндр сцепления.

Вернуться

Неисправности

Если перестает работать сцепление, понять это можно по следующим признакам:

  • Невозможно включить ни одну скорость;
  • Передача включается с хрустом и скрежетом;
  • Педаль нажимается очень легко и проваливается;
  • Педаль сцепления не нажимается до конца хода (не нажимается до пола);
  • Педаль находится ниже необходимого уровня, ближе к полу в салоне;
  • Не каждый раз можно нормально включить скорость – сцепление то появляется, то пропадает;
  • При переключении передач ничего не происходит, и автомобиль не трогается с места;
  • При трогании с места происходят рывки, движение начинается с дрожью и биением;
  • Скорости включаются нормально, выжим педали тоже в норме, но машина не развивает оборотов, нет мощности;
  • Свист, шум во время нажатия на педаль сцепления.

Причиной может быть любая из деталей, но по признакам характерны поломки:

  • Неисправен главный цилиндр – педаль проваливается, слишком легко нажимается, периодически пропадает сцепление;
  • Неисправен рабочий цилиндр – педаль встает колом, не нажимается до конца. Если цилиндр течет и ушла жидкость, то включить какую-либо скорость будет трудно;
  • Не отрегулированы лапки корзины сцепления – автомобиль будет трогаться с дрожью, с рывками. Если регулировка сильно нарушена, то может быть и скрежет при трогании, а некоторых случаях тронуться будет невозможно. С «дрожанием» трогаться машина может еще из-за погнутого диска сцепления;
  • Лапки сцепления сломаны – скорее всего, двигаться будет невозможно;
  • Оборван диск сцепления – скорости включаются, а машина стоит на месте и не едет;
  • Сломана вилка сцепления – педаль опустилась вниз, нет нормального выжима;
  • Сносились накладки диска сцепления – машина пробуксовывает, не едет нормально, обороты «ревут», а мощности нет. Также могут замаслиться накладки, стоит обратить внимание на течь масла из заднего коренного подшипника коленчатого вала – на «газончиках» это болезнь;
  • Заклинил или начинает шуметь выжимной подшипник – шум возникает при нажатой педали. Заклинавший подшипник приводит к быстрому износу лапок сцепления. Еще одним признаком является дым и гарь в районе «колокола» двигателя (картера сцепления).

Вообще, вариантов можно назвать здесь всяких много, но основные уже перечислены.

ГАЗ-53 оснащен однодисковым сухим сцеплением, на ведомом диске которого установлено демпферное устройство.

В последние годы в продаже на «газоны» появились лепестковые корзины, они удобнее лапковых в том, что не требуют регулировки. Но вот надежнее ли они, это другой вопрос. И лапковые корзины лучше тем, что их всегда можно отремонтировать – ремкомплекты рычагов для корзины есть в продаже в каждом специализированном магазине и стоят недорого.

Установленная лапковая корзина

Неполное включение сцепления

Если любая из передач тяжело включается, да еще и с шумом, то скорей всего происходит неполное выключение сцепления, которое может возникнуть из-за большого свободного хода вилки сцепления.

В этом случае просто нужно отрегулировать свободный ход. Такое может происходить из-за коробления ведомого диска. Лучше поменять на новый. Также можно попробовать отрегулировать взаимное расположение концов рычагов выключения сцепления, или зачистить шлицы.

Замена пружин и накладок

ГАЗ-53 стал разгоняться медленнее, чем обычно, не набирает нужную скорость, и тяжело преодолевает подъемы, то это свидетельствует о неполном включении сцепления.

Это может произойти, если нажимные пружины перестали давить с нужной силой, тогда потребуется их замена.

Обратите внимание на фрикционные накладки, возможно, они замаслены, либо стали изношенными. Если они замаслены не сильно, то достаточно просто промыть их керосином и потереть мелкой шкуркой.

При сильном замасливании рекомендуется заменить либо фрикционный диск, либо накладки. Отсутствие свободного хода вилки выключения сцепления также приводит к таким последствиям. Сцепление включается резко, то это может быть по причине износа фрикционных накладок, которые необходимо заменить вместе с ведомым диском или без.

Другие неполадки

Остальные симптомы и лечение их такие же, как и в случае неполного включения сцепления. При появлении писка в сцеплении рекомендуется смазать подшипник муфты выключения сцепления или заменить его. Также можно проверить исправность демпферного устройства.

Регулировка

Если лапковое сцепление «дергается», то можно попробовать его отрегулировать. Регулировку лапок на рабочем автомобиле можно проводить двумя способами, первый способ является как бы «книжным», вторым чаще пользуются в автосервисах.

Источник: https://automotocity.com/avtovaz/kakoj-storonoj-stavit-disk-sceplenija-gaz-3309.html

Ремонт ГАЗ

как отрегулировать сцепление на газ 53
Подробности Создано: 01 Август 2015

Ремонт и регулировка сцепление Газ

   Здравствуйте Уважаемые друзья! Давно я не писал, а то что не писал, причина проста, не знал чем бы с Вами поделится. Сегодня встретил знакомого. Как он мне рассказал не давно он отремонтировал сцепление на своем газоне, то есть Газ 3307.

Но это не так важно сцепление что на Газ 3307, что на Газ 53 одинаковое. Только вот привод выключения сцепление на Газ 3307 гидравлическое (см.рис.1.), а вот на Газ 53 механическое (см.рис.2.), это я написал на случай вдруг кто не знает.

А в остальном все тоже самое, как нам с Вами известно двигатель тот же самый, в основном, значит и сцепление одинаковые.

 Привод сцепление Газ 3307 гидравлический.

Рис.1. 1 — питающий бачок; 2 — питающий шланг; 3 — главный цилиндр; 4 защитный колпак; 5 — толкатель главного цилиндра; 6 — муфта выключения сцепления; 7 — вилка; 8 педаль; 9 — регулировочная гайка; 10 — контргайка; 11 — толкатель; 12 — оттяжная пружина; 13 цилиндр; 14 — поршень; 15 — клапан прокачки; 16 — поршень главного цилиндра; 17 — манжета; А компенсационное отверстие; В — перепускное отверстие.  

Привод сцепление Газ 53 механический.

Рис. 2. 1 — маховик, 2 — картер, 3 — ведомый диск, 4 — нажимной диск, 5 — оттяжной рычаг, 6 — масленка, 7 — регулировочная гайка, 8 — муфта выключения сцепления, 9 — ведущий вал коробки передач, 10 — вилка, 11 — кожух, 12 — нажимная пружина, 13 — регулировочная гайка, 14 — тяга, 15 — оттяжная пружина, 16 — педаль сцепления.

Как выяснилось в разговоре, с моим знакомым, он не может отрегулировать, после ремонта, сцепление. Я в первую очередь попросил перечислить весь перечень проделанных работ от начала и до конца, во время ремонта сцепление. Выяснилось что и маховик и ведущий диск в ремонте не нуждались, то есть выработки на них не было. Шлифовать, у токаря, нужды не было.

Сцепление Газ 3307 и Газ 53.

Рис.3. А — 2,5-3 мм; 1 — маховик; 2 — картер; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — рычаг нажимного диска; 6 — масленка; 7 — регулировочная гайка; 8 — муфта выключения сцепление; 9 — первичный вал коробки передач; 10 — вилка; 11 — кожух; 12 — нажимная пружина.

Если вдруг кто не знает как нажимной диск сцепление-4, так же и маховик-1 (см.рис.3.) ремонтируются. Пугаться не чего не нужно это не так сложно. Положите нажимной диск на подставку и установите на стол пресса. На кожух положите подкладку таким образом, чтобы было удобно отвинчивать регулировочные гайки-7. Нажимая прессом на подкладку, разгрузите рычаги-5 от усилия нажимных пружин-12, отверните регулировочные гайки-7, плавно отпустите пресс и снимите кожух.

Примечание: Перед тем как начать разборку сцепления нужно, обязательно, отметить расположение всех деталей относительно нажимного диска и самого диска относительно кожуха и сцепление в сборе относительно маховика для того, чтобы после сборки сохранить заводскую балансировку всего узла. Запомните это важно.

И так, как разберете, сцепление, не забудьте про маховик если есть выработка, его тоже лучше снять. На этом, пока, Ваша работа, по ремонту нажимного диска сцепление и маховика завершена, остальное предоставьте хорошему токарю. Он должен выточить и выровнять поверхность маховика и диска. После того, как токарь сделает свое дело, соберите все в обратной последовательности. И не забудьте про метки которые Вы сделали перед тем как приступить к разборке сцепление.

Вышеперечисленную работу, то есть шлифовку, мой знакомый не делал, не было нужды. Получается толщина как маховика, так же и нажимного диска сцепление не менялась, то есть не уменьшалась. Он просто поменял ведомый диск-3 и обратно все собрал, отрегулировал как положено.

«Завел двигатель выжал педаль сцепление и давай включать передачу, но не тут то было не в какую, не включается не какая передача» (Это я пишу как он мне сам рассказывал). «Заглушил двигатель выжал сцепление включил 1 передачу и завел двигатель, с включенной передачей, все нормально. Как обычно тронулся поехал все нормально.

Как останавливаюсь хочу включить передачу, при работающем двигателе, не в какую. Глушу двигатель, включаю передачу, завожу двигатель и еду. Так и мучаюсь» (с его слов).

Вот он попросил помощь, в чем может быть проблема. А проблема в одной маленькой хитрости про которую он к сожалению не знал, как выяснилось. Да не только он многие про эту хитрость не знают, вот я и решил поделится, опытом так сказать, с Вами.

И так что же произошло, что изменилось после ремонта, связанного с заменой ведомого диска сцепление Газ 3307 и Газ 53. Почему сцепление не выключается, по идее все должно быть в норме, тем более после ремонта и положенной регулировки. Данная проблема, в моей практике, встречалась с бензиновым двигатель ЗмЗ 511 и с бензиновым двигателем ЗиЛ.

А виной всему, всего лишь толщина накладок ведомого диска сцепление. Как правила, диски сцепление, именно накладка ведомого диска, которые продаются в автозапчастях, толще. Они идут ну как бы, получается ремонтные. И это рассчитано, на случай, если вдруг подверглись ремонту маховик и нажимной диск сцепление. То есть вытащивались у токаря.

И как же нам с Вами поступить, как нам выйти из положения нам же нужно как то компенсировать эту лишнюю толщину, если допустить что мы не трогали маховик и нажимной диск сцепление. А поможет нам в данной ситуации загнутая проволока толщиной 4мм (см.рис. 4.). Да да не удивляйтесь именно так. 

 Рис. 4. Загнутая проволока.

За фото прошу прощения сам не стал фотографировать, то что нашел в просторах нашего бескрайнего интернета. Это просто что бы Вам показать какой, примерно, должна быть  проволока.

Может кто то сейчас засмеялся, а кто то удивился: «А чем тут может помощь это проволока, не понятно». Согласен с Вами первый раз когда я узнал про эту хитрость тоже удивился.

А когда поставил эти проволоки куда нужно был в восторге, после того как сцепление нормально заработало и передачи начали включатся как по маслу, так сказать. 

 Рис. 5. Место установки проволоки.

 Я на картинке указал место куда нужно подкладывать проволоку толщиной 4мм. Нужно просто ослабить болты кожуха. Как нам известно, кожух сцепления-11 закреплен на маховике-1 коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами. И так, после того как ослабили болты, между кожухом-11 и маховиком-1 (см.рис.3.) прямо на сами болты засовываете проволоку, ну как бы, получается вроде регулировочной шайбы.

Кто то может подумал: «а почему нельзя шайбу толщиной 4мм использовать», можно и шайбу. Только есть одно ,но. Рано или поздно нам придется убирать эти самые регулировочные проволоки. Это будет завесить от пробега Вашего авто. По мере износа накладки, ведомого диска, сцепление начнет пробуксовывать, мы еще это явление называем «ведет сцепление».

Это «ведет сцепление», то есть пробуксовка сцепление, и будет сигналом, что пора избавляться от наших регулировочных проволок. Для этого нам будет достаточно всего лишь немного ослабить болт крепления кожуха и достать проволоку. А если была бы шайба нам бы пришлось целиком болт откручивать. Зачем это нам нужно, лишний раз откручивать и закручивать болт, еще можно резьбу попортить. Вот по этой причине и придумали «умные люди» такую хитрость с проволокой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить тракторный генератор

После того как я рассказал, своему знакомому, про эту хитрость он сел в свое л/а и быстренько помчался домой. Через пол часика примерно, позвонил и поблагодарил. Причина оказалась именно в этом. Говорит что теперь передачи все как по маслу включаются.

Вот такие вот не хитрые хитрости иногда нам помогают при ремонте автомобилей. Если вдруг кто то что то не понял спрашивайте, лучше в комментариях. Потому что вдруг с такой же проблемой как у Вас может кто нибудь когда нибудь столкнется. Так что пишите спрашивайте отвечу, помогу чем смогу.

Основные элементы сцепление Газ 3307 и Газ 53. 

Сцепление автомобиля ГАЗ-3307 однодисковое, сухое, рычажное, с периферийными пружинами, гасителем крутильных колебаний, установлено в картере 2 (см.рис.3).

Основными элементами сцепление Газ 3307 являются ведомый диск 3 в сборе с фрикционными накладками и нажимной диск 4 в сборе с кожухом 11 и рычагами 5. Кожух сцепление закреплен на маховике 1 коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами (см.рис.3.).  

Между кожухом и диском 4 установлено двенадцать нажимных пружин. Усилие сжатия пружин обеспечивает создание необходимой силы трения и передачи крутящего момента от маховика через кожух и нажимной диск на ведомый диск сцепления. Для выключения сцепление служат три рычага 5. Точками опоры рычагов на кожухе являются специальные гайки 7.  

Одновременность нажатия подшипником на все рычаги регулируют гайками 7, которые после регулировки раскернивают. В процессе эксплуатации автомобиля эти рычаги, как правило, не регулируют. Для выключения сцепление служит упорный подшипник, установленный на муфте 8. 

Между концами рычагов нажимного диска (корзины) и подшипником выключения сцепление Газ 3307 необходим зазор 2,5-3,0 мм, который обеспечивается при свободном ходе 4-5 мм наружного конца вилки 10 включения сцепления и соответствует свободному ходу педали 40-55 мм при неработающем двигателе 

Смазка подшипника выключения сцепление Газ 3307 осуществляется колпачковой масленкой 6, расположенной сверху картера сцепление. Масленка и муфта выключения сцепление соединены гибким шлангом.  

При установке нового шланга необходимо заполнить его смазкой. Для этого нужно дважды выжать в него полностью заправленную колпачковую масленку. Только после третьей заправки смазка из масленки будет подаваться в подшипник. 

Регулировка привода выключения сцепление Газ 3307 

Перед регулировкой привода необходимо проверить уровень жидкости в питающем бачке 1 (см. рис.1) и при наличии воздуха в системе (подтекание на трассе, гидропривод, провал педали и пр.) прокачать привод.  

При регулировке привода сцепление автомобиля ГАЗ-3307 следует обеспечить свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления, равный 4-5 мм, что соответствует необходимому зазору между концами оттяжных рычагов и подшипника выключения сцепление. 

Регулировка свободного хода вилки выключения сцепление ГАЗ-3307 проводится в следующем порядке: 

  • отсоединить оттяжную пружину 12 (см.рис.1);
  • приложить линейку вдоль толкателя 11 и, покачивая рукой вилку 7, замерить свободный ход вилки. Если он не укладывается в требуемые пределы, то надо ослабить контргайку 10 и, придерживая регулировочную гайку ключом, вращать толкатель 11, добиваясь необходимого свободного хода (см.рис.1). Для вращения толкателя использовать ключ перепускного клапана колесного цилиндра; 
  • затянуть контргайку, придерживая толкатель от проворачивания ключом;
  • проверить свободный ход вилки.  

Ну что же, с сцеплением Газ 3307 и Газ 53 на этом, пока, закончим. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи. Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу. 

Источник: https://gaz3307.ru/remont/161-stseplenie-gaz.html

Сцепление автомобиля ГАЗ-66

Здесь применено сцепление сухое, однодисковое, с периферийным расположением пружин, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом. Расположено в алюминиевом картере, закрепленном на двигателе.

Сцепление называется сухим потому, что поверхности трения, через которые передается крутящий момент, должны быть сухими. Прижатие дисков к маховику осуществляется пружинами. Сцепление состоит из ведущих и ведомых деталей, нажимного устройства и механизма выключения с приводом. Ведомый диск имеет специальное устройство для гашения крутильных колебаний на коленчатом валу двигателя и валах трансмиссии.

К ведущим деталям относятся маховик, кожух, нажимный диск. Кожух крепится к маховику центрирующими болтами и имеет три точно расположенных прямоугольных окна, в которые входят выступы нажимного диска. Такое соединение кожуха и нажимного диска позволяет им вращаться вместе при работе сцепления и перемещаться диску в осевом направлении при выключении сцепления.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

К ведомым деталям относится ведомый диск в сборе. Он состоит из стального разрезного диска с приклепанными к нему с одной стороны шестью упругими пластинами, двух фрикционных накладок, ступицы и гасителя крутильных колебаний.

Вырезы на стальном диске повышают его упругость и предохраняют от коробления при нагреве в случае буксования сцепления. Фрикционные накладки приклепываются заклепками из цветного металла с одной стороны непосредственно к стальному диску, а с другой — к упругим пластинам, что повышает плавность включения сцепления.

Ведомый диск устанавливается упругими пластинами в сторону маховика; со своей ступицей диск соединяется через гаситель крутильных колебаний.

Крутильные колебания возникают на коленчатом валу и валах трансмиссии от неравномерности работы двигателя, при резком включении сцепления, при движении автомобиля по неровностям дороги и в других случаях.

Основными деталями гасителя кроме стального диска и ступицы являются диск, два фрикционных кольца, восемь пружин. Диск гасителя и стальной разрезной диск располагаются по обе стороны ступицы и соединяются между собой пальцами, которые проходят через полукруглые вырезы во фланце ступицы, не касаясь ее. Между ступицей и дисками располагаются фрикционные кольца. В дисках и фланце ступицы имеются окна, в которые вставлены пружины.

Передача крутящего момента от ведомого диска на его ступицу осуществляется через пружины, что предотвращает возможность возникновения на коленчатом валу и валах трансмиссии колебаний высокой частоты; низкочастотные колебания, которые могут возникнуть при этом, гасятся за счет трения дисков о фрикционные кольца.

Рис. 1. Сцепление автомобиля ГАЗ-66:
1 — маховик; 2 — картер сцепления; 3 — ведомый диск; 4 — нажимный диск; 5 — рычаг выключения; 6 — масленка; 7 — регулировочная гайка; 8 — муфта; 9 — первичный вал коробки передач; 10 — кожух; 11 —пружина; 12 — крышка картера

Рис. 2. Ведомый диск сцепления автомобиля ГАЗ-66:
1 — фрикционная накладка; 2 — упругая пластина; 3 — стальной разрезной диск; 4 — балансировочный грузик; 5 — фрикционное кольцо гасителя; 6 — диск гасителя; 7 — палец; 8 — ступица; 9 — пружина гасителя

К нажимному устройству относятся двенадцать пружин, расположенных между кожухом и нажимным диском. Под каждую пружину со стороны нажимного диска подложена теплоизолирующая шайба.

К механизму выключения относятся три рычага с деталями крепления и муфта с упорным подшипником. Каждый рычаг устанавливается на игольчатом подшипнике в вилке, которая крепится в кожухе регулировочной гайкой. Наружный конец рычага через игольчатый подшипник крепится к нажимному диску.

Внутренние концы рычагов при сборке сцепления регулировочной гайкой устанавливаются в одной плоскости. Муфта выключения сцепления надета свободно на хвостовую часть крышки подшипника коробки передач и постоянно оттягивается назад пружиной. На муфту напрессован шариковый упорный подшипник.

Привод сцепления служит для передачи усилия от ноги водителя на муфту выключения сцепления. Основными его узлами и деталями являются: педаль с возвратной пружиной, тяга, промежуточный рычаг, главный цилиндр, рабочий цилиндр, вилка выключения, трубопроводы. Педаль сцепления вместе с педалью тормоза, главным цилиндром, промежуточными рычагами, тягами и кронштейнами образуют отдельный узел, прикрепленный к кабине.

Рис. 3. Привод сцепленияавтомобиля ГАЗ-66:
1 — пробка; 2 — главный цилиндр; 3 — эксцентриковый палец; 4 — промежуточный рычаг; 5 —тяга; 6, 12 — толкатели; 7 — поршень главного цилиндра; 8, 14 — манжеты; 9—педаль; 10 — рабочий цилиндр; 11 — пружина вилки; 13—вилка; 15 — распорный грибок; 16 — пружина манжеты; 17 — поршень рабочего цилиндра; А — компенсационное отверстие; Б — перепускное отверстие

Главный цилиндр служит для создания давления в приводе. Он выполнен в одной отливке с главным тормозным цилиндром. У обоих цилиндров общий резервуар для жидкости, закрываемый крышкой, в которой имеется пробка, а в ней — резьбовой наконечник. К этому наконечнику присоединяется шланг от ручного насоса при прокачке привода с целью удаления попавшего в него воздуха. Доступ к пробке осуществляется через люк, имеющийся в кабине у левого ветрового стекла. Люк закрывается крышкой.

Внутри цилиндра располагается поршень с двумя резиновыми манжетами. Между внутренней манжетой и поршнем расположена стальная шайба. В крайнее заднее положение поршень возвращается пружиной.

Цилиндр соединяется с резервуаром двумя отверстиями: малое отверстие А — компенсационное, оно соединяет резервуар с рабочей полостью цилиндра; отверстие Б большего диаметра — перепускное, оно соединяет резервуар с нерабочей частью цилиндра.

В днище поршня упирается толкатель, соединенный с помощью эксцентрикового пальца с промежуточным рычагом. При отпущенной педали между днищем поршня и толкателем должен быть зазор 0,5—1,5 мм.

Рабочий цилиндр преобразует давление жидкости в усилие, необходимое для выключения сцепления. Он крепится на картере сцепления. Цилиндр состоит из корпуса, поршня с резиновой манжетой, толкателя, клапана с резиновым колпачком. Толкатель может регулироваться по длине, его выход из корпуса уплотняется защитным чехлом. Клапан предназначен для удаления воздуха из системы.

На автомобилях выпуска, начиная с 1977 г., в рабочем цилиндре дополнительно устанавливается распорный грибок и пружина. Вилка выключения установлена на шаровой опоре, закрепленной в картере сцепления. Наружный конец вилки прижимается пружиной к толкателю рабочего цилиндра, к внутреннему концу вилки прижимается муфта выключения сцепления.

Гидравлический привод заполняется рабочей жидкостью марки ГТЖ-22. Нормальный уровень жидкости в главном цилиндре на 15—20 мм ниже верхней кромки отверстия под пробку.

Работа сцепления.

Во включенном положении педаль под действием пружины находится в верхнем положении, поршень главного цилиндра по действием своей пружины перемещен назад, в рабочем цилиндре поршень усилием пружины перемещен вперед, муфта с упорным подшипником перемещена назад, между подшипником и внутренними концами рычагов устанавливается зазор 2,5—3,0 мм. Под действием пружин диск плотно чтрижат к маховику. За счет сил трения крутящий момент передается с маховика и нажимного диска на ведомый диск и далее на первичный вал кор.обки передач.

При выключении сцепления усилие от педали передается на поршень главного цилиндра, который перемещается вперед, сжимая пружину. Перед поршнем создается давление жидкости, которое через трубопроводы передается на поршень рабочего цилиндра.

Последний через толкатель поворачивает вилку, которая внутренним концом воздействует на муфту. Подшипник муфты поворачивает рычаги вокруг опорной вилки, при этом наружные концы рычагов оттягивают за собой нажимный диск, сжимая пружины.

Между трущимися поверхностями образуется зазор, и передача крутящего момента прекращается.

Ход педали, при котором происходит выбор зазоров в приводе сцепления, называется свободным ходом. Ход педали после выбора зазора до упора — рабочий ход. Свободный и рабочий ход образуют полный ход педали.

При включении сцепления педаль и поршень главного цилиндра возвращаются в исходное положение, давление жидкости в гидроприводе падает, поршень рабочего цилиндра вместе с толкателем и вилкой также возвращаются в исходное положение. Нажимный диск снова прижимает ведомый диск к маховику, что обеспечивает передачу крутящего момента.

В начальный момент включения поршень главного цилиндра усилием своей пружины быстро возвращается в исходное положение, в освободившемся перед ним пространстве образуется разрежение.

Жидкость из резервуара через перепускное отверстие Б и отверстия в головке поршня, отодвигая шайбу и огибая края манжеты, заполняет освободившееся пространство. Одновременно жидкость возвращается из рабочего в главный цилиндр.

По мере возвращения жидкости из гидропривода излишняя жидкость, поступившая через отверстие Б, возвращается из рабочей полости цилиндра в резервуар через отверстие А. Такое действие цилиндра позволяет быстро подготовить его к повторному выключению сцепления.

Регулировка сцепления. Для нормальной работы сцепления необходимо, чтобы между внутренними концами рычагов и упорным подшипником был зазор 2,5—3,0 мм, а между толкателем и поршнем главного цилиндра зазор 0,5—1,5 мм. Этим зазорам соответствует свободный ход педали 32—44 м. В процессе эксплуатации эти зазоры изменяются, поэтому необходимо в установленном порядке проверять и регулировать свободный ход педали.

Зазор между внутренними концами рычагов и упорным подшипником регулируют изменением длины толкателя рабочего цилиндра. Для увеличения зазора толкатель следует укорачивать. Правильность регулировки проверяют по свободному ходу наружного конца вилки выключения при снятой пружине. Этот ход должен быть 4—5 мм.

Рис. 4. Привод сцепления автомобиля ГАЗ-бЗА:
1 — педаль; 2, 8 — пружины; 3 — регулировочная гайка; 4 — вилка; 5 — тяга; 6 — рычаг; 7 — пресс-масленка

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра регулируют эксцентриковым пальцем. Если регулировка с помощью эксцентрика не удается, то предварительно грубую регулировку делают изменением длины тяги, затем окончательно регулируют эксцентриком. Правильность регулировки проверяют перемещением педали до ощущения упора толкателя в поршень. Зазору 0,5—1,5 мм между толкателем и поршнем соот» ветствует ход педали 3,5—10 мм.

После регулировки свободного хода нужно замерить ход поршня рабочего цилиндра, который должен быть не менее 23 мм. Если ход поршня меньше, то это указывает на попадание воздуха в гидропривод. В этом случае нужно убедиться в отсутствии течи и прокачать гидравлический привод.

Автомобиль ГАЗ-53А имеет такое же сцепление, как и автомобиль ГАЗ-66, но с механическим приводом. Этот привод состоит из педали с возвратной пружиной, валика педали, рычага и тяги.

Нормальный зазор между внутренними концами рычагов и упорным подшипником должен быть 4 мм, что соответствует свободному ходу наружного конца вилки 4 6—7 мм или свободному ходу педали 35—45 мм.

Свободный ход педали регулируется навертыванием или свертыванием гайки на тяге. Для увеличения свободного хода гайку следует вывернуть.

Рекламные предложения:

Читать далее: Сцепление автомобиля ЗИЛ-131

Категория: — Устройство автомобиля

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/stseplenie-avtomobilya-gaz-66

Всё по-честному (ГАЗон Next)

Сергей Ухов, фото автора

Обычно поколения грузовиков принято отсчитывать с появлением у машины новой кабины. Хотя сами автопроизводители иногда злоупотребляют термином «новое поколение» и применяют его по отношению к просто модернизированным грузовикам с обновлённой агрегатной базой и подретушированному стайлингу. Но к Горьковскому автозаводу данный упрёк не относится, его среднетоннажник «ГАЗон Next», действительно, является машиной нового поколения.

В истории Горьковского автозавода были и обратные ситуации, когда на практически неизменную агрегатную базу устанавливали новую кабину. Так было, например, в ситуации со сменой послевоенного труженика ГАЗ-51 на семейство среднетоннажников ГАЗ-52, где «пятьдесят второй» первых серий, по сути, представлял собой шасси «пятьдесят первого» с новой кабиной, да и выпускали их параллельно с 1966 аж по 1975 г.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько кубов дров в зиле

Не оригинальна в этом плане и история появления среднетоннажника четвёртого поколения ГАЗ-3307, сменившего на конвейере ГАЗ-53. По целому ряду узлов и агрегатов новая машина была идентична предыдущей, да и задумывалась она как переходная версия от старого карбюраторного «пятьдесят третьего» к тогда ещё непривычному дизельному ГАЗ-4301.

Правда, как известно, не бывает ничего более постоянного, чем временное. Грузовики семейства ГАЗ-3307, -3309 выпускают до сих пор, а более прогрессивная дизельная модель с воздушным охлаждением двигателя снята с производства ещё в начале 1990-х.

Все последующие дизельные ГАЗ-3309 – интерпретации на базе «3307», а не полноценно новые модели, коей являлся ГАЗ-4301.

Новый «ГАЗон Next» не таков, и изменения в его конструкции не сводятся к одной лишь установке новой кабины. Определённую долю нововведений грузовик позаимствовал у развозного грузовика ГАЗ-3310 «Валдай», другие были впервые апробированы на новом поколении «ГАЗель Next» и на другой продукции «Группы ГАЗ».

В итоге получился вполне современный продукт, к тому же не имеющий аналогов на российском рынке. Все среднетоннажники грузоподъёмностью 5 т, представленные на российском рынке, имеют бескапотную компоновку кабины и городское назначение.

Новый капотный «ГАЗон» же выступает сразу в двух ипостасях: как грузовик общего назначения (так называемая «универсальная» модификация) и в качестве развозного авто (модификация City).

Вариативность

Универсальный «ГАЗон Next» оснащают колёсами старого формата с разборными дисками и шинами размерностью 8,25 R20, обеспечивающими дорожный просвет на уровне 25,5 см.

Развозной вариант автомобиля для городской и шоссейной эксплуатации предполагает установку колёс «европейского формата» с неразборными дисками и резиной размерностью 245/70 R19,5, обеспечивающей значительно меньший дорожный просвет на уровне 19 см и меньшую погрузочную высоту.

Изменено и передаточное число главной передачи с 4,55 для универсальной модели до 3,9 для шоссейника City. Пожалуй, это главные отличия «колхозника» от «шоссейника», так как остальные изменения, адаптирующие машину к той или иной области эксплуатации, можно будет добирать опциями.

Взять, к примеру, ту же кабину, пассажирский модуль которой заимствован у «ГАЗели Next»: она может быть короткой 3-местной или удлинённой двухрядной 7-местной. Удлинённый вариант кабины на грузовике общего назначения можно использовать для перевозки рабочих бригад, а на «шоссейнике» диван второго ряда сидений с откидывающейся спинкой вполне может служить спальным местом для водителя-сменщика.

Вне зависимости от назначения «ГАЗон Next» представлен в двух вариантах по длине колёсной базы: стандартная (3770 мм) и удлинённая до 4515 мм, причём удлинение достигается не очень технологичным методом: распилом рамы посередине и вставкой стального лонжерона-удлинителя. Архаично? Да, но разработка абсолютно новой рамы с постоянной величиной сечения по всей её длине потребовала бы новых финансовых вложений и не позволила бы собирать машины предыдущего и нового поколения на одной нитке конвейера.

Аналогичным образом осуществляется и удлинение заднего свеса рамы на самом длинном бортовом варианте, насчитывающем в длину без малого 8 м. Величина бортовой платформы на такой машине может достигать 5,2 м. В стандартном же варианте длина кузова не дотягивает и до 4 м. В стандартном исполнении, в котором первые «ГАЗоны» и поступили в продажу, бортовая платформа со стальными бортами позаимствована у ГАЗ-3307/ -3309.

В будущем будет предлагаться платформа увеличенного объёма с алюминиевыми бортами, в которую помещается 9 европалет при стандартной базе и 12 – при удлинённой. На автомобилях предыдущего модельного ряда, например, их число не превышало 6 и 10 европалет соответственно. Многочисленные фирмы по всей стране уже начали устанавливать всевозможные надстройки на шасси «ГАЗон Next».

Горьковский автозавод сделал для них настоящий подарок, оставив прежними величину полезной длины рамы и точки крепления навесного оборудования.

Подетально

Заглядывая в компонентную составляющую нового «ГАЗона Next», где от узлов и агрегатов известных зарубежных компаний просто рябит в глазах, невольно задаёшься вопросом: а можно ли считать новинку продуктом отечественного автопрома? Определённо да.

Ведь спроектирован он специалистами Горьковского автозавода, и не их вина, что большинство качественных и современных автокомпонентов выпускают зарубежные, а не отечественные компании.

Продолжая полемику на этот счёт, можно даже отметить, что «ГАЗон Next» является более отечественным продуктом, нежели «ГАЗель Next», так как в его моторном отсеке установлен двигатель ЯМЗ-53441-20, разработанный и производимый в России, в отличие от производимого в КНР турбодизеля Cummins из моторного отсека «ГАЗели».

Хотя и здесь есть простор для дискуссий: во время презентации ещё опытных образцов среднетоннажников нового поколения на выставке «СТТ-2014», в подкапотном пространстве машины с низкопрофильными шинами был установлен двигатель Cummins ISF 3.8 e4R, известный российским перевозчикам по автомобилю ГАЗ-33108 «Валдай». Этот же мотор фигурировал и в заводских презентационных проспектах, но на время запуска машины в производство остался лишь 4-цилиндровый турбодизель ЯМЗ-53441-20 рабочим объёмом 4,43 л с увеличенной со 137 до 149 л.с. мощностью.

Коробка передач отечественная, 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой. Подшипники и манжеты заменены на импортные Simrit, SKF и Oerlikon, чтобы исключить течи и самовыключение передач. В трансмиссии использовано сухое однодисковое сцепление ZF с гидроприводом компании LuK.

Кабинный модуль, взятый от «ГАЗель Next», дополнен капотом с пластиковыми крыльями, облицовкой радиатора и стальным капотом моторного отсека. Ещё один оригинальный элемент экстерьера новинки – удобная подножка под водительской и пассажирской дверьми. У подножки стальное трубчатое основание и рифлёное пластиковое покрытие сверху. Обращают на себя внимание и передние блок-фары с отдельными секциями под дневные ходовые огни и гравировками «ГАЗ» на пластиковых плафонах фар.

На «ГАЗон Next» ставится удобное водительское сиденье фирмы TIS на пневмоподвеске. Справедливости ради отмечу, что во время непродолжительного тест-драйва водительское кресло, имеющее неплохой профиль спинки и 4 уровня регулировки, не разочаровало.

Свою лепту в комфортабельное пребывание в кабине грузовика вносят эластичные опоры кабины марки Anvis, а главное – новая передняя подвеска с 3-листовыми рессорами увеличенной длины, передняя точка крепления которых теперь находится прямо под бампером. В конструкции появился стабилизатор поперечной устойчивости, а амортизаторы представлены американской маркой Tenneco.

Одно из ключевых новшеств в конструкции грузовика – пневматическая тормозная система с дисковыми механизмами и ABS, открывающая перед «ГАЗоном» широкую область применения с прицепом, оснащённого тормозами. Тормозную систему новый автомобиль перенял у «Валдая», и рассчитана она на полную массу до 11 т в составе автопоезда. Стоит упомянуть интегральное рулевое управление фирмы ZF и рулевую колонку фирмы CSA с регулировкой по углу наклона.

Поехали!

Небольшой тест-драйв новинки начался с проверки маневренности грузовика в стеснённых условиях парковки перед автосалоном ГАЗ. Характеристика управляемости наиболее востребована в коммунальной сфере, например, при маневрировании в тесных дворах с мусоровозной надстройкой.

С обзорностью и чувством габаритов у грузовика всё в порядке, конечно, с поправкой на капотную компоновку.

Скошенные передние стойки практически не мешают следить за дорожной обстановкой, но с водительской стороны верхняя часть левой стойки закрывает от водителя верхнюю треть левого зеркала заднего вида, а значит, владельцу придётся самостоятельно переместить зеркало на опорной стойке чуть ниже. Кстати, зеркала оснащены подогревом, но регулируются механически.

Итак, стартуем: выжимаю педаль сцепления, включаю I передачу, снимаю машину с «ручника». Все эти операции отныне выполняются легко и просто, как на легковушке. Коробка передач хоть и тугая, зато ходы рычага снижены до минимума, да и чёткость включения куда лучше прежней КП. На традиционном месте механической «палки» стояночного тормоза отныне удобный джойстик пневматического «ручника».

Отпускаю педаль сцепления, и грузовик плавно трогается на холостых оборотах двигателя, будто у меня автомобиль не с механической КП, а с «автоматом». Но I передача исключительно тяговая, и развить на ней хотя бы 15 км/ч будет стоить двигателю более 2,5 тысяч оборотов в минуту. Поэтому впредь стартую со II.

Короткие передачи позволяют в порожнем состоянии переключаться, перескакивая со II на IV ступени.

Для уверенной тяги на высшей V передаче достаточно набрать 45–50 км/ч, а на семидесяти машина требует уже VI Но 6-ступенчатые коробки для «ГАЗона Next» не предложены, поэтому конструкторы изменили на шоссейном варианте новинки передаточное отношение главной передачи в сторону большей максимальной скорости.

Отныне горьковский среднетоннажник адаптирован и к городским условия эксплуатации. По сравнению с ГАЗ-3309 новинка лучше следует заданной траектории и не нуждается в подруливании. Заслуга в этом лежит на импортных компонентах рулевого механизма, обеспечивающих чуть ли не самое малое в классе количество оборотов руля от упора до упора.

Сказывается на комфорте управления и небольшое по диаметру рулевое колесо, к тому же регулируемое по углу наклона. В лучшую сторону изменилась и плавность хода, за счёт чего комфортно находиться в кабине даже порожнего грузовика.

Разумеется, что «ГАЗелью Next» или среднестатистической легковушкой управлять легче, чем «ГАЗоном», но столь близко к ним по управляемости и комфорту нижегородский среднетоннажник не был ещё никогда.

К сожалению, в рамках короткого тест-драйва не было возможности оценить машину с загрузкой, но осмелюсь предположить, что при 5-тонной загрузке ощущения комфорта и плавности хода только усилятся, а запаса 149-сильного турбодизеля с короткоходной КП хватит для уверенного перемещения машины полной массой 8,7 тонны.

Технические характеристики «ГАЗон Next» МодельС41R11C41R31
Колёсная формула 4х2
Полная масса, кг 8700
Радиус поворота, м 8,2 9,6
Снаряжённая масса, кг 3930 4280
Колёсная база, мм 3770 4515
Габаритные размеры, мм 6475х2307х2400 7960х2307х2335
Погрузочная высота, мм 1300 (1165)
Дорожный просвет, мм 253 (189)
Двигатель ЯМЗ-53441-20, турбодизель, I-4
Рабочий объём, cм3 4433
Мощность, л.с. 148,9 при 2300 мин-1
Крутящий момент, Н∙м 490 при 1200–2100 мин-1
Коробка передач 5-ступенчатая, механическая
Шины 8,25 R20 (245/70 R19,5)
Максимальная скорость, км/ч 110
Расход топлива, л, при 60 км/ч 13,6
Расход топлива, л, при 80 км/ч 18,0

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/1034-gazon-next-vse-po-chestnomu/

Как правильно ставить выжимной подшипник на газ 53

Как правильно поставить кардан на газ Снимают подшипник опоры промежуточного вала и. 4Herzog Подшипник выжимной HW6 ставить как на ГАз-запчасти, ну не на. Конструкция и ремонт сцепления ГАЗ, ГАЗ попадать на как прекратится. Диск и корзина сцепления ГАЗ Сцепление на Выжимной подшипник На Шевроле Круз Как. Регулировка сцепления газ 53 иначе смазка просто не попадет на подшипник. Как можно.

Сцепление на грузовике ГАЗ 53 является проблемным местом в плане поломок, нередко его приходится ремонтировать.

Как правильно поставить диск сцепления газ 53

Здесь есть ряд факторов, по которым возникают различные неисправности:. Сцепление модели ГАЗ 53 сухое, с одним ведомым и одним ведущим диском сцепления. Вся система сцепления включает в себя следующие элементы:. Неисправен главный цилиндр — педаль проваливается, слишком легко нажимается, периодически пропадает сцепление; Неисправен рабочий цилиндр — педаль встает колом, не нажимается до конца.

Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Если цилиндр течет и ушла жидкость, то включить какую-либо скорость будет трудно; Не отрегулированы лапки корзины сцепления — автомобиль будет трогаться с дрожью, с рывками.

Если регулировка сильно нарушена, то может быть и скрежет при трогании, а некоторых случаях тронуться будет невозможно. Заклинавший подшипник приводит к быстрому износу лапок сцепления. Вообще, вариантов можно назвать здесь всяких много, но основные уже перечислены.

ГАЗ оснащен однодисковым сухим сцеплением, на ведомом диске которого установлено демпферное устройство. Но вот надежнее ли они, это другой вопрос. И лапковые корзины лучше тем, что их всегда можно отремонтировать — ремкомплекты рычагов для корзины есть в продаже в каждом специализированном магазине и стоят недорого.

Если любая из передач тяжело включается, да еще и с шумом, то скорей всего происходит неполное выключение сцепления, которое может возникнуть из-за большого свободного хода вилки сцепления. В этом случае просто нужно отрегулировать свободный ход. Такое может происходить из-за коробления ведомого диска.

  • Можно ли найти айфон если выключена геолокация
  • Лучше поменять на новый. Также можно попробовать отрегулировать взаимное расположение концов рычагов выключения сцепления, или зачистить шлицы.

    ГАЗ стал разгоняться медленнее, чем обычно, не набирает нужную скорость, и тяжело преодолевает подъемы, то это свидетельствует о неполном включении сцепления.

    В данном видео рассказано и показано ,как установить диск сцепления правильно практически на любой автомоб. Неродивые механики кретины поставили диск сцепления наоборот, и вместо того чтобы потом поставить нормал.

    Это может произойти, если нажимные пружины перестали давить с нужной силой, тогда потребуется их замена. Обратите внимание на фрикционные накладки, возможно, они замаслены, либо стали изношенными. Если они замаслены не сильно, то достаточно просто промыть их керосином и потереть мелкой шкуркой. При сильном замасливании рекомендуется заменить либо фрикционный диск, либо накладки. Отсутствие свободного хода вилки выключения сцепления также приводит к таким последствиям.

    Сцепление включается резко, то это может быть по причине износа фрикционных накладок, которые необходимо заменить вместе с ведомым диском или без. Остальные симптомы и лечение их такие же, как и в случае неполного включения сцепления. При появлении писка в сцеплении рекомендуется смазать подшипник муфты выключения сцепления или заменить его. Также можно проверить исправность демпферного устройства. Ставим машину на яму. Снимаем поддон картера сцепления.

    Снимаем вилку сцепления, чтобы можно было добраться до лапок. Берем пруток проволоки немногим длиннее спички и пользуемся им, как измерительным инструментом. Прокручивая маховик, выбираем наименее болтающуюся лапку, и замеряем прутком ее высоту от маховика.

    Как правильно ухаживать пересаживать спатифиллум

    Остальные две лапки необходимо выставить на такую же высоту. Для регулировки проворачиваем гайки в нужную сторону, гайки находятся с наружной стороны рядом с лапками. Выставив все рычаги лапки на одинаковом расстоянии, проверяем работу сцепления на ходу. Если все отрегулировано нормально, не забываем законтрить регулировочные гайки на корзине. Устанавливаем поддон картера сцепления.

    Как устроено сцепление ЗИЛ-130 и как его регулируют?

    Работа закончена. Практически, конкретно свечи зажигания производят выполнение управляющего сигнала, который поступает от ключа зажигания, при его повороте в положение пуск.

    Профессионал сможет заменить ремень грм на ваз за считанные минуты, а вот сколько понадобится Какие Свечи Ставить На Двигатель 1zz Подумала и решила, что не мешало бы посмотреть свечи, и в один прекрасный выходной не успев толком то поднять свое тело с кровати ненаглядный мой дружочек westok при В представленном случае сцепляет коленчатый вал с коробкой передачи двигателя ИЖ планета.

    Сцепление должно происходить плавно без рывков, что нужно сначала движения мотоцикла и плавного переключения скорос Первым методом не всегда удается отрегулировать сцепление. Дело в том, что лапки ходят в игольчатых подшипниках, и в этом соединении может быть износ. Тогда второй способ регулировки будет несколько эффективнее.

    Операции проводятся все те же, только вот суть самой регулировки несколько другая.

    Подготавливаем набор автомобильных щупов для регулировки клапанов; Также снимаем поддон картера сцепления; Складываем несколько щупов и набираем приблизительно 1,5 мм; Один из участников нажимает и держит педаль сцепления , второй между диском и маховиком устанавливает щуп под каждую лапку; Под каждой лапкой щупы должны входить плотно, с одинаковым усилием.

    Установив таким образом зазоры, проверяем работу не ходу; И не забываем закернить регулировочные гайки. Если диск не кривой и лапки не сильно выработаны, второй метод помогает нормально отрегулировать сцепление с первого раза. Ставим автомобиль на яму; Снимает в салоне рычаг КПП; Откручиваем карданный вал целиком и убираем его в сторону.

    На задней крестовине кардана и на фланце заднего моста предварительно устанавливаем метки.

    Установка вала в том же положении позволит избежать вибрации после сборки; Снимаем вилку выжимного подшипника; Отворачиваем от КПП тяги ручного тормоза; Откручиваем гайки крепления коробки передач и демонтируем ее; Снимаем поддон картера сцепления ; Отворачиваем шесть болтов крепления корзины сцепления.

    Чтобы отвернуть все, нужно будет прокручивать маховик двигателя. Сцепление снято.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает дренажный насос

    Как поставить локатор слежки

    Устанавливается все в обратном порядке, но для центровки диска сцепления потребуется оправка. Можно воспользоваться старым первичным валом от КПП 53, , газ Болты при установке корзины необходимо равномерно, по кругу, прокручивая маховик. И не нужно сразу закручивать сразу болты с одного края до конца, сначала все шесть креплений необходимо наживить.

    Какой стороной ставить диск сцепления зил 130

    Здесь есть ряд факторов, по которым возникают различные неисправности: Машину периодически нагружают свыше допустимой нормы и эксплуатируют в тяжелых дорожных условиях; Конструкция ведущего диска сцепления сама по себе далека от совершенства; Качество деталей оставляет желать лучшего. Вся система сцепления включает в себя следующие элементы: Корзину сцепления ведущий диск ; Диск сцепления ведомый ; Выжимной подшипник в сборе сам подшипник и муфту ; Вилку; Шток; Трубки и шланги; Рабочий цилиндр сцепления; Главный цилиндр сцепления.

    Вернуться Неисправности Если перестает работать сцепление, понять это можно по следующим признакам: Невозможно включить ни одну скорость; Передача включается с хрустом и скрежетом; Педаль нажимается очень легко и проваливается; Причиной может быть любая из деталей, но по признакам характерны поломки: Читайте:.

  • Как сделать автомодели своими руками
  • Замена Карданчика Кулисы Ваз Последние записи. Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает. Ok Privacy policy.

    Источник: https://leam.xn--80abmbjcxpjybo4b.xn--p1ai/info-150572-download.php

    Сцепление на ГАЗ 53 — Регулировка диска сцепления и размеры центровки

    Маховик является крайней деталью, насаженной на вал двигателя. К нему на шести призонных болтах прикручена «корзина». Корзина состоит из кожуха, нажимного диска и ведомого диска. Ведомый диск иначе называется «Диском сцепления ГАЗ-53».

    Если к корзине не прикасаться, то нажимной диск давит упругой силой двенадцати пружин на ведомый круг, прижимая его к маховику. За счет сил трения ведомый круг вращается вместе с маховиком.

    Нажимной круг получает крутящий момент за счет трех выступов, которые находятся в окнах корзины сцепления.

    https://www.youtube.com/watch?v=5sU8R2FAIMI

    Надо отметить, что и корзина вращается вместе с маховиком постоянно, так как жестко связана с ним. А диск сцепления периодически отходит от маховика и останавливается. Это происходит, когда водитель выжимает педаль сцепления для переключения скорости.

    Оттяжная пружина 15 держит педаль в верхнем положении. Водитель давит на педаль, она идет вниз. Толкает систему рычагов, соединенных с тягой 14. Через нее усилие переходит на вилку отжатия. Которая в свою очередь приводит в движение муфту отжатия сцепления.

    Для отжатия сцепления сделаны рычаги 5, которые находятся в окнах выступов прижимающего диска. В муфте отжатия находится подшипник, который в свою очередь давит на рычаги 5. Те отжимают нажимной круг от диска сцепления, разъединяя двигатель от коробки скоростей.

    Маховик, коленвал и корзину балансируют вместе. Ставят метки на маховике и на кожухе. Их надо совмещать при сборке.

    При покупке комплекта сцепления нужно быть хорошо подготовленным, ведь от правильного выбора зависит долгосрочность работы, и то, насколько просто будет нажимать педаль сцепления.

    Регулировка сцепления ГАЗ-53

    От начальных промежутков между элементами сцепления зависит его эффективная работа. Когда двигатель работает, нужно чтобы педаль легко перемещалась в пределах 32-40 мм. Когда двигатель остановлен оптимальное свободное перемещение равно 6-7 мм. Такие люфты обеспечат нужный промежуток между упорным подшипником и рычагами нажимного круга.

    Если не будет этих зазоров подшипник будет постоянно давить на рычажки и значит будет постоянно вращаться. В итоге выйдет со строя. Кроме того, будут гореть фрикционные накладки диска сцепления. Регулировка указанных зазоров производится уменьшением или увеличением длины тяги 14. Для этого сначала надо ослабить гайку 13. Если ее отвернуть тяга удлинится. Если завернуть тяга уменьшится.

    Очень важна своевременная смазка трущихся частей сцепления. Наиглавнейший деталью для смазки является нажимной подшипник муфты 8. Он работает в тяжелых условиях: большие обороты и большая прижимная сила. Чтобы смазка была качественной, нужно два раза выжать масленку 6.

    Никакая регулировка не поможет, если водитель неправильно переключает скорости. Делать это надо медленно отпуская сцепление, и последовательно переключая скорости. Случайно перескочив через скорость, можно поломать ступицу ведомого круга. Если машина движется назад, нельзя включать скорость вперед. Такое действие тоже приведет к нежелательным эффектам: поломке или преждевременному выходу из строя фрикционных частей.

    Размеры центровки для диска сцепления ГАЗ-53

    У водителей и слесарей ремонтников большие затруднения вызывает установка диска сцепления. Так как диск этот свободно ерзает на маховике. Если устанавливать на глаз, то после установки корзины, часто ведущий вал коробки скоростей не заходит в отверстие ведомого вала.

    Чтобы облегчить этот процесс находчивые слесаря придумали оправку – центровку.

    Толстый конец диаметром 28,6 мм вставляется внутрь диска сцепления. Тонкий диаметром 17 мм внутрь маховика. Минимальный зазор между оправкой и внутренними диаметрами сопрягаемых деталей обеспечивает свободное скольжение друг относительно друга. Поэтому можно прижать ведомый круг к маховику. Получаем идеальное, соосное сопряжение маховика и круга сцепления. После надеваем корзину на маховик.

    Справа на оправке указана насечка. Это делается для удобства держания центровки рукой. Диаметр 24 мм свободный. То есть его можно делать и меньше, например, 23 мм.

    Диск сцепления ГАЗ-53

    Если диск сцепления изношен до заклепок, то накладки надо менять. Меняют обе сразу, потому что они ставятся одинаковой толщины. Также не допустимы сколы и другие видимые дефекты. Для снятия накладок, нужно удалить заклепки. Обычно их высверливают.

    Свежие накладки клепают с расчетом, чтобы промежуток между поверхностью накладки и шапочки заклепки был не менее 2 мм. С обоих сторон. После этой операции нужно замерить круг биение. Допуск 0,7 мм на расстоянии 130 мм от оси вращения.

    После восстановления ведомого круга его монтируют на маховик при помощи оправки нарисованной выше. Но до этого закладывают солидол или литол в шариковый подшипник, который находится в маховике.

    Главный цилиндр сцепления ГАЗ-53

    Изначально, у автомобиля ГАЗ-53 не было гидравлического усилителя сцепления. Поэтому водителям было тяжело выжимать сцепление. Многие умельцы стали делать переделки сцепления.

    Для большего давления педали на сцепление, через несколько рычагов, применяется гидравлическое усиление. Его основные узлы: главный и рабочий цилиндр, соединенные между собой трубками. Без этого усиления управлять сцеплением можно, но тяжело.

    Когда не выжимается, то неисправен рабочий цилиндр. Он или течет, или нет тормозной жидкости в системе.

    Если неисправен главный цилиндр сцепления газ 53, то педаль легко нажимается. Сцепление то работает, то нет. Первым делом надо проверить наличие тормозной жидкости в системе. Она может исчезнуть из-за разрыва тормозных шлангов.

    https://www.youtube.com/watch?v=aKfokdGzwiI

    Перед каждым выездом водитель должен осматривать гидравлический усилитель сцепления. Нужно контролировать количество автотормозной жидкости в бочке 2. Снаружи него есть метка минимального объема. Уровень делают выше этой метки.

    При заполнении гидроусилителя тормозным агентом, туда попадают воздух, который мешает нормальной работе механизма. Педаль проваливается. Поэтому систему прокачивают. Надевают шланг на стравливающий клапан 9, который ввернут в рабочий цилиндр сцепления ГАЗ-53 — 8. Другой конец гибкой трубки опускают в сосуд с тормозной жидкостью. Стравливающий клапан вращают против часовой стрелки на пол оборота.

    Затем нажимают на педаль сцепления. Тем самым создается давление в системе гидропривода. Воздух выталкивается по шлангу в банку с тормозной жидкостью. Когда педаль находится внизу, упершись в пол, надо завернуть стравливающий клапан на место. Педаль отпускается. Вся операция делается много раз, пока пузырьки воздуха появляются в сосуде (для этой работы желательно брать прозрачную баночку, чтобы лучше видеть всплывание воздуха из гибкой трубки в банку).

    Одному человеку неудобно делать эту операцию. Так как придется часто переходить из кабины к перепускному клапану и обратно к педали сцепления. Поэтому прокачку гидропривода сцепления делают вдвоем.

    После окончания этой процедуры свободный ход педали уменьшается. Он должен быть в пределах 32 – 38 мм. Это расстояние позволяет обеспечить два зазора. Первый, равный 2,0 мм – зазор между нажимным подшипником 15 и кончиками рычагов 14. Если он больше или меньше 2,0 мм, то его изменяют, вворачивая или выворачивая толкатель 18 вилки 17 из наконечника 20. Предварительно надо ослабить контргайку 19. Затем ее надо затянуть.

    Второй зазор делают 0,7 – 1,4 мм — расстояние между штоком 6 и поршнем 4 главного цилиндра. Сначала грубо, на глаз этот промежуток выставляют тягой привода 7. Затем точно при помощи ассиметричного болта 5.

    Движение поршня 21 должно быть 23 мм. Если оно меньше, сцепление будет выжиматься не полностью. Это расстояние не изменяется механическим способом. Если оно меньше указанного, то надо прокачивать гидропривод.

    В гидроусилитель заливают тормозную жидкость Она сильно окисляет внутреннюю поверхность деталей. Поэтому ее надо менять каждые полгода.

    Регулировка корзины сцепления ГАЗ-53

    При монтировании отремонтированной корзины важно совместить отметины на маховике и на кожухе. Если нажимной круг после ремонта стал тоньше, то необходимо компенсировать это уменьшение толщины. Для этого под теплоизоляционные прокладки подкладывают металлические шайбы. Их высота равна убыли толщины круга. Это позволяет сохранить сила прижатия пружин.

    Важнейший момент при монтировании корзины сцепления – это точное выставление головок рычагов отключения сцепления. От этого зависит равномерность износа ведомого круга и соответственно маховика. Иначе маховик получит односторонний износ и потеряет рабочую геометрию, что будет приводить к частым поломкам сцепления.

    Крайние точки верхушек рычагов должны находиться в плоскости параллельной поверхности маховика. Для регулировки используют запасной маховик. Корзину с нажимным кругом кладут на поверхность маховика. Под нажимной круг подставляют три шайбы высотой 10,2 мм. Присоединяют болтами корзину к маховику. Поворачивая гайки на 24 рычагов выжимания сцепления делают промежуток между кончиками и рабочей плоскостью маховика 53 ± 0,75 мм.

    Источник: https://nmkn.ru/company/news/stseplenie_gaz_53_ustroystvo_i_regulirovka/

    Регулировка лапок сцепления газ 53

    » Блог » Регулировка лапок сцепления газ 53

    Газ 53 – легендарный советский грузовик выпускался с 1961 года. Последняя модель с конвейера сошла в 1992 году. Всего за это время выпущено почти 4 миллиона образцов. Удивительно, но факт – самому новому автомобилю этой модели сейчас почти 25 лет, а их по-прежнему активно используют.

    Чаще всего по причине преклонного возраста ГАЗ-53 можно встретить в сельской местности на фермах или иных предприятиях аграрного сектора.

    Техника за годы эксплуатации зарекомендовала себя как по-настоящему рабочая лошадка и владельцы не торопятся расставаться с ней.

    В общем-то, это и не удивительно, ведь автомобиль оснащен мощным двигателем, а на шасси можно устанавливать фургон или холодильник. Поэтому применений для ГАЗ 53 нашли великое множество, а автомобили испытывали колоссальные нагрузки.

    Учитывая естественный износ узлов и агрегатов автомобиля, ни для кого не секрет, что технику частенько приходится ремонтировать. Проблемы, как правило, возникают с двигателем и трансмиссией, причем особое внимание специалисты советуют уделять сцеплению ГАЗ-53. Периодическая регулировка механизма гарантия того, что вам долгое время не придется устранять неисправности как самого сцепления, так и иных узлов трансмиссии.

    Сцепление ГАЗ 43

    Конструктивные особенности сцепления

    • Сцепление ГАЗ-53, является стандартным для советского автопрома. На машине установлено механическое сухое однодисковое устройство.
    • Располагается механизм в чугунном картере в задней части двигателя.
    • Состоит сцепление из двух основных частей: ведомого и нажимного дисков.

    Когда нужна регулировка сцепления

    Основные признаки, по которым можно определить, что пришло время технического обслуживания и регулировки сцепления ГАЗ-53, знает любой, кто в течение нескольких лет эксплуатировал этот автомобиль. Если же вы начинающий водитель, следует обратить внимание:

    • На подозрительный шум или треск в момент переключения передач.
    • Ведения сцепление – это когда механизм невозможно включить полностью. (как правило, эта неисправность сопровождается невозможностью включить определенную передачу на работающем двигателе, шумом, треском и увеличением свободного хода педали).
    • Запах гари в салоне.
    • Пробуксовку сцепления на больших оборотах (обычно водитель замечает тот же запах гари в салоне, недостаточную динамику, перегрев двигателя и повышенный расход топлива).
    • Также регулировка необходима, если вы заметили, что изменился свободный ход педали сцепления.

    Схема сцепления ГАЗ 43

    И еще следует знать, что все эти признаки могут говорить о совершенно различных неисправностях в работе сцепления ГАЗ 53. Разобраться, что барахлит конкретно, поможет регулировка механизма.

    Регулировка сцепления

    Итак, прежде чем приступить к регулировке сцепления, дабы убедится в том, что она необходима нужно, произвести следующие измерения:

    1. С помощью рулетки или линейке измеряем полный ход педали (в норме 145-160 мм).
    2. Далее, таким же образов выясняем величину свободного хода педали (в норме для сцепления ГАЗ 53 12–28 мм).

    Если значения отклоняются от необходимой нормы необходимо отрегулировать толкатель. Делается это узкими пассатижами, толкатель следует выворачивать или вкручивать в проушину до тех пор, пока не будут получены необходимые показатели.

    Далее, также рулеткой или линейкой обязательно проверьте ход толкателя рабочего цилиндра в момент нажатия сцепления. Если показатель менее 14 мм, а ход педали в то же время в норме просто удалите воздух из гидропривода. И еще при регулировке деталей сцепления обращайте внимание на пыль, которая скапливается на них.

    Это вреднейший для здоровья асбест и его в процессе технического обслуживания авто необходимо удалять с деталей. При этом сдувать ее категорически запрещается, потому как при попадании в дыхательные пути асбест вызывает отравления и даже онкологические заболевания. Идеальный вариант – это смыть скопившуюся пыль. При это можно использовать только специальные составы, например, метиловый спирт.

    Ни в коем случае не используйте для этих целей воду или бензин. На этом основная регулировка сцепления закончена.

    Дополнительный уход за сцеплением

    Впрочем, основными мероприятиями ограничиваться все-таки не стоит для больше сохранности механизма и гарантии его долговечности следует выполнять еще несколько процедур:

    • Обязательно при проведении каждого техобслуживания необходимо смазывать упорный подшипник муфты сцепления.
    • При помощи колпачковой масленки смазывайте и подшипник выключения сцепления, который расположен сверху картера. Туда необходимо выжимать не менее 3 масленок, иначе смазка просто не попадет на подшипник.
    • Как можно реже пользуйтесь пробуксовкой сцепления для снижения скорости или во время стоянки на светофоре или перекрестке. Чем дольше держать педаль отжатой, тем быстрее изнашивается механизм.

    Когда лучше обратиться к специалистам

    Если вы только начинающий водитель и не владеете необходимыми слесарными навыками, лучше всего в первый раз не браться за регулировку сцепления самостоятельно.

    В случае даже незначительной ошибки при сборе механизма после обслуживания, возможны механические повреждения дорогостоящих элементов трансмиссии. Для начала лучше обратиться в техцентр и посмотреть, как работу выполняют квалифицированные механики.

    После получив, практические знания регулировку сцепления можно будет выполнять и собственными силами.

    Источник: https://tonirui.ru/blog/regulirovka-lapok-scepleniya-gaz-53.html

    Регулировка сцепления на ГАЗ 53, регулировка и замена

    Регулировка сцепления газ 53. инструкция по ремонту и замене. Технические характеристики механизма и ситуации когда следует обратиться к специалистам.

    Газ 53 – легендарный советский грузовик выпускался с 1961 года. Последняя модель с конвейера сошла в 1992 году. Всего за это время выпущено почти 4 миллиона образцов. Удивительно, но факт – самому новому автомобилю этой модели сейчас почти 25 лет, а их по-прежнему активно используют.

    Чаще всего по причине преклонного возраста ГАЗ-53 можно встретить в сельской местности на фермах или иных предприятиях аграрного сектора.

    Техника за годы эксплуатации зарекомендовала себя как по-настоящему рабочая лошадка и владельцы не торопятся расставаться с ней.

    В общем-то, это и не удивительно, ведь автомобиль оснащен мощным двигателем, а на шасси можно устанавливать фургон или холодильник. Поэтому применений для ГАЗ 53 нашли великое множество, а автомобили испытывали колоссальные нагрузки.

    Учитывая естественный износ узлов и агрегатов автомобиля, ни для кого не секрет, что технику частенько приходится ремонтировать. Проблемы, как правило, возникают с двигателем и трансмиссией, причем особое внимание специалисты советуют уделять сцеплению ГАЗ-53. Периодическая регулировка механизма гарантия того, что вам долгое время не придется устранять неисправности как самого сцепления, так и иных узлов трансмиссии.

    Сцепление ГАЗ 43

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Эксперт по технике