Что такое воздушный ресивер

Какие бывают ресиверы?

что такое воздушный ресивер

Воздушные ресиверы (иное название – воздухосборники) представляют собой металлические сосуды, внутри которых находится сжатый воздух.

Они оснащены предохранительным клапаном, предназначенным для сброса газа при скачках давления в сети; входными и выходными патрубками для подключения в сеть и прохождения газа из ресивера; патрубком для слива конденсата.

Необходимость в установке ресивера обусловлена тем, что компрессор в сеть сжатого воздуха выдаёт газ порциями, это может быть причиной поломки или снижения качества продукции предприятия, т. к. практически все виды оборудования очень чувствительны к пульсациям сжатого воздуха.

Ресиверы предназначены для подавления этих пульсаций при работе компрессоров. При сглаживании колебаний давления сжатого воздуха работа компрессора становится более равномерной, пусков двигателя становится меньше. За время нахождения воздуха в ресивере его температура падает, образуется конденсат.

Это еще одна функция ресивера – хранение и охлаждение сжатого воздуха. Воздухосборник выступает источником сжатого воздуха при его повышенном потреблении за короткий промежуток времени, если возникли перебои в работе компрессора.

Виды ресиверов и область их применения

Воздухосборник применяется в составе компрессорных станций (КС), азотных, аммиачных и хладоновых установок для хранения и производства сжатого воздуха, азота, кислорода и т.п.

Воздушные ресиверы бывают:

  • линейные. Их устанавливают между регулирующим вентилем и конденсатором. Такие ресиверы служат для компенсации различий в заполнении жидкостью испарительного оборудования во время скачков тепловой нагрузки. Освобождая от жидкости конденсатор, они создают поток жидкого агента, двигающийся равномерно к регулирующему вентилю. Поддерживаемый на одном уровне хладагент становится гидравлическим затвором, который препятствует перетеканию пара в испаритель.
  • защитные. Их устанавливают ниже определенной отметки, где размещено оборудование испарительной системы. Предназначены для слива жидкости из отделителей жидкости и испарителей в безнасосных системах снабжения хладагентом.
  • дренажные (РД иди РДВ). Такие ресиверы нужны для слива жидкого хладагента из трубопроводов и агрегатов холодильной установки при их ремонте и в ходе их эксплуатации. циркуляционные (РЦЗ и РКЦ). Резервуары, которые заполнены жидким хладагентом, предназначены для обеспечения непрерывной работы циркуляционного насоса, подающего в испарители жидкость.
  • Циркуляционные воздушные ресиверы применяют в насосно-циркуляционных агрегатах по снабжению жидким хладагентом испарительных систем. Воздушные дренажные ресиверы РД применяют как защитные, дренажные, линейные и циркуляционные ресиверы; воздушные вертикальные ресиверы РДВ используются в качестве циркуляционных и защитных ресиверов.

Цены на воздушные ресиверы, реализуемые компанией ООО “АЙРТЕХНО”, вы можете узнать в прайс-листе.

Виды ресиверов и схемы их подключения

Ресиверы бывают горизонтальные и вертикальные.

Горизонтальный воздухосборник обычно входит в состав поршневого либо винтового компрессора.

Горизонтальные воздухосборники устанавливают для компактного расположения на нем компрессорного блока и электродвигателя.

Для потребностей крупных предприятий ресиверы могут достигать объем до 80 м3, плюсы горизонтальных ресиверов — их устойчивость и простота обслуживания.

Вертикальные воздухосборники могут существенно сэкономить площади в производственном цикле, что в итоге отражается и на стоимости изделия.

На предприятии обычно устанавливают несколько десятков вертикальных ресиверов, подключая их последовательно или параллельно.

Вариант параллельного расположения воздухосборников имеет существенное преимущество: пропускная способность системы становится равна сумме пропускных способностей всех ресиверов в сети. Кроме того, можно в случае ремонта выключить один из ресиверов системы.

При последовательном расположении воздухосборников в сети пропускная способность ниже, но каждый ресивер служит также своеобразным мини-сепаратором, очищая воздух от избытка влаги и масла.

Проходя через последовательно подключенные воздухосборники, воздух многократно очищается от эмульсии из влаги и масла, снижая нагрузку на агрегаты и продлевая срок их службы.

Max пропускная способность системы с последовательным подключением ресиверов равна min пропускной способности какого-либо ресивера всей системы.

На предприятиях сейчас наблюдается тенденция избегать покупки ресиверов с большим объемом, устанавливая определенное количество небольших воздухосборников (до 1 м3). Установка таких ресиверов не контролируется Ростехнадзором.

Комплектация Предлагаемые нами ресиверы комплектуются: предохранительным клапаном;краном (предназначенным для слива конденсата); штуцерами для подключения магистрального трубопровода и приборов; прибором для измерения давления (манометром); паспортом установленной формы. По требованию Заказчика комплектация может быть изменена. Материал, из которого изготавливают воздухосборники – низколегированная и углеродистая сталь. Климатическое исполнение воздухосборников «У1–У4» согласно ГОСТ 15150-69. Их расчётный срок службы – 20 лет.

Источник: http://www.cprussia.ru/stati/kakiebyvautrecivery.html

Воздушный ресивер для компрессора

что такое воздушный ресивер

Компрессор представляет собой довольно сложную инженерную конструкцию, которая включает в свой состав множество узлов и агрегатов, в том числе и такой, как ресивер. Так называют сосуд, в котором хранят сжатый газ, вырабатываемый в процессе работы компрессора.

Для чего нужен ресивер в компрессоре

Ресивер, входящий в состав нагнетателя обеспечивает решение нескольких сложных задач, в частности:

  1. Гарантирует стабильный напор рабочей среды, транспортируемой к потребителям.
  2. Обеспечивает транспортировку газа в то время, когда компрессор начал работать с перебоями, либо к воздухопроводной системе подключили дополнительного потребителя.
  3. Очистку сжатой воздушной смеси от скопившейся влаги.
  4. Накопление газа в этой емкости приводит к уменьшению вибраций в компрессоре. Это в свою очередь снижает уровень силовых нагрузок, оказывающих воздействие на фундамент.
  5. Для выполнения работ, которые связаны выработкой большого количества газа штатно, установленного сосуда может не хватить, то вместо покупки и установки более сильного компрессора, на старый компрессор устанавливают дополнительную емкость.
  6. Ресивер обеспечивает включение компрессора с определенной периодичностью, а это приводит к понижению расхода электрической энергии.

По сути, ресивер для компрессора – это емкость определенного размера. Для мобильных компрессоров применяют емкости с объемом от 50 до 100 литров. Для стационарных агрегатов используют ресиверы объемом до 1000 литров.

На них устанавливают фильтры, которые выполняют очистку газа от влаги, кроме этого в конструкцию ресивера входят конденсатоотводчики, запорная арматура. С ее помощью производят подключение компрессора к потребителям.

Для изготовления ресиверов применяют коррозионностойкие стали 10ХСНД или 16ГА2Ф, между тем, в редких случаях, для агрегатов небольшой мощности применяют полимеры или эластомеры повышенной прочности.

Производители выпускают два типа емкостей – горизонтальные и вертикальные. Первое исполнение применяют для компрессоров передвижного типа, второе исполнение, используют стационарных компрессоров.

Каждое из исполнений обладает своими достоинствами и недостатками. Например, в вертикальной конструкции проще выполнить отвод воды, в то время как горизонтальные имеют более компактные размеры и они требуют наличие трубопроводов меньшей длины.

Как подобрать оптимальные параметры ресивера

Как и всякое техническое изделие, ресивер обладает рядом технических параметров. Среди них такие как:

  1. Объем, л.
  2. Влажностью.
  3. Параметрами эксплуатации, то есть предельными значениями влажности, температуры.
  4. Характеристиками места установки компрессорного агрегата. Его нужно монтировать на удалении от источников тепла, пожаро — и взрывоопасных веществ. Нежелательно наличие в воздухе присутствия посторонних частиц в воздухе, например, на заготовительных участках.

Правила безопасности гласят о том, недопустимо использование ресиверов, не прошедших соответствующую проверку, на поверхности которых присутствуют механические повреждения  виде трещин, следов действия коррозии.

Подбор ресивера осуществляют на основании довольно простого расчета:

  1. Определяют необходимый расход воздушной смеси, длительность расхода, предельные значение рабочего давления.
  2. Применяя специальные расчетные таблицы, они существуют и в бумажном виде, и в виде интернет приложений. Например, при производительности 0,1 кубометра в минуту, длительности предельной нагрузки 5 минут и в пределах напора 3/4 (мин/мах), объем ресивера составит порядка 500 литров.

Такой способ расчета ориентирован на время, которое необходимо для полного опустошения емкости.

Существует и другая методика, основанная на соотношении объема сосуда и мощности воздушного  компрессора. В практической деятельности используют следующие соотношения:

  1. Мощность 5 кВт, объем мах – 100 л.
  2. Мощность 10 кВт, объем мах – 300 л.
  3. Мощность 20 кВт, объем мах — 550 л.

Существуют и экспериментальные зависимости, например, объем ресивера не может быть меньше, чем количество воздуха, которое может выработать компрессор на 8 секунд работы. Например, расход составляет 400 литров в минуту, соответственно, объем мака должен быть не менее 53 л.

Дополнительный ресивер для компрессора своими руками

Некоторые работы, которые выполняются домашней мастерской или гараже требуют наличия сжатого воздуха. И может сложиться такая  ситуация, когда бытовой компрессор с поставленной задачей не справляется.

В этом случае ситуацию можно разрешить, установив на существующий агрегат установить вспомогательный ресивер. Это устройство можно или купить в специализированном магазине, например, запасных частей для автомобиля.

Там можно купить ресивер для пневматической системы КАМАЗа, или изготовить его своими руками.

Большая часть предлагаемых ресиверов изготовлены под определенную модель и, отличаются высокой ценой. В зависимости от планируемого размера емкости для самостоятельного изготовления, можно использовать или баллон для пропана, или корпус огнетушителя.

Порядок изготовления самодельного ресивера

Последовательность изготовления дополнительного сосуда выглядит примерно следующим  образом.

  1. Очистка старого сосуда от остатков газа. Для этого потребуется его очистить от остатков газа. Удаляют входной вентиль, при этом использование электрического инструмента, например, болгарки, недопустимою в корпусе могут остаться остатки газа.
  2. Сосуд заливают водой и дают ей отстояться в течение 24 часов. Затем ее сливают и очищают внутреннюю полость о грязи.
  3. После этого в баллон вваривают разветвители под рукава, но допустимо установить и резьбовые штуцера, для повышения герметичности при установке пробок необходимо устанавливать уплотняющие прокладки.
  4. Самодельный ресивер необходимо окрасить краской стойкой к воздействию атмосферных явлений.
  5. В собранный и окрашенный маневр устанавливают конденсатоотводчик – его место в самой нижней точке емкости, в верхней части устанавливают манометр. Марку конденсатоотводчика должна согласовываться с производительностью компрессора и размерами резьбы. Стоимость такого устройства лежит в диапазоне от 2500 до 3000 рублей.

При эксплуатации конденсатоотводчика нельзя забывать что, его монтаж на вспомогательную емкость для хранения газа обязательна. Перед включением рабочей нагрузки требуется проверить состояние электрического привода на возможность его эксплуатации со вспомогательным сосудом для содержания газа.

Для этой проверки необходимо включить компрессор и с использованием расходомера проверить скачок напора в длительном режиме эксплуатации (порядка 20 минут).

Если минимальное давление соответствует заявленным характеристикам нагнетателя, то эксплуатация собранной конструкции вполне допустима. Если падение давления ниже допустимого, то применение этого оборудования стоит под вопросом и использовать его нежелательно.

Применение воздушного ресивера отвечает нескольким ключевым целям

Использование сосуда для хранения сжатого воздуха позволяет аккумулировать сжатый воздух в системе подачи воздуха. Улучшить качество подаваемой воздушной смеси, при прохождении через эту емкость происходит осушение потока воздуха, посторонние частицы осаждаются вниз и не попадают в пневмопровод. В целом использование ресивера привод к продлению эксплуатационного срока компрессора.

К явным достоинствам горизонтальных емкостей относятся – устойчивость. Такой тип конструкции обеспечивает высокую устойчивость к воздействию вибрации и другим внешним воздействиям. С другой стороны, горизонтальная компоновка требует большего количества площади для размещения компрессора.

Преимущества вертикальных ресиверов

Использование вертикальных емкостей для хранения сжатого воздуха позволяет облегчить монтаж устройства на определенном месте, и приводит к экономии площади. Особенно это актуально в случае сооружения последовательного или параллельного соединения емкостей.

Производители представляют вниманию потребителей широкий модельный ряд вертикальный устройств для хранения воздуха

Источник: https://stankiexpert.ru/spravochnik/pnevmatika/vozdushnyj-resiver-dlya-kompressora.html

Для чего нужен ресивер?

что такое воздушный ресивер

Компрессоры воздушные широко используются на больших и малых производствах, а так же для бытовых целей. Эти устройства сжимают воздух, который необходим для пневматического инструмента, краскопультов, в буровых установках и других целей.

Для оптимизации процесса его использования применяют ресивер воздушный (воздухообменник). Это емкость для временного хранения под давлением сжатого воздуха. Однако его емкости не всегда достаточно. Специалисты советуют приобретать дополнительный ресивер для компрессора.

Действительно ли он нужен? Давайте разбираться.

Функции ресивера

Как мы уже говорили, практически в любом компрессоре есть встроенный ресивер (накопитель сжатого воздуха). Без него работа агрегата крайне затруднительна и неэффективна. Ресивер в компрессоре:

  • Необходим для стабилизации давления сжатого воздуха. Работа любого компрессора циклична: имеется фаза засасывания воздуха из окружающего пространства, фаза непосредственного сжатия (нагнетания) и выделения сжатого воздуха. Это неизбежно приводит к скачкам уровня давления в нем. Чтобы избежать неравномерную подачу сжатого воздуха на оборудования и нужен ресивер.
  • Предотвращает сбои в производственном процессе. Если работа компрессора в силу тех или иных причин была прервана, то сжатого воздуха, находящегося в ресивере хватит на какое-то время.
  • Очищает сжатый воздух. В ресивере он несколько охлаждается, из него выделяется конденсат, который в последствие легко удаляется через сливной кран. Это очень важный момент, т.к. влага, находящаяся в сжатом воздухе может повредить оборудование, стать причиной его поломки и образовании на нем коррозии.
  • Снижает уровень шума и вибрации во всей компрессорной установке.

Дополнительный ресивер нужен, если с одним компрессором будут работать несколько потребителей сжатого воздуха. Чтобы не приобретать более мощный агрегат, можно купить ресивер воздушный. Он будет накапливать воздух, обеспечивая стабильную работу всех пользователей. Так же он пригодится и при больших объемах работ.

Если сжатый воздух необходим периодически, то использование дополнительного ресивера позволит снизить количество включений компрессора, сэкономить на электроэнергии. Кроме того это существенно продлит срок службы всей установки.

При наличии дополнительного ресивера можно не прекращать работу с пневмоинтсрументом или любые другие способы использования сжатого воздуха при подключении нового потребляющего звена.

В сложных системах возможно подключение нескольких дополнительных ресиверов. Они могут присоединяться последовательно или параллельно. У каждого варианта подключения есть свои минусы и плюсы. Считается, что использование нескольких ресиверов с небольшой емкостью эффективнее, чем подключение одного, имеющего большой объем (более 1000 л)

Параллельное подключение ресиверов

Два и более ресивера подключаются непосредственно к компрессору. Наличие нескольких воздухосборников позволяет необходимо при интенсивной работе. Тогда при выходе из строя одного из них, его можно просто отключить. Работу других потребителей сжатого воздуха при этом можно не останавливать. При таком варианте подключения ресиверы используются максимально эффективно. Пропускная способность всей системы будет равна сумме пропускных способностей всех подключенных воздуосборников.

Последовательное подключение ресиверов

Один ресивер подключается к компрессору, остальные один за другим присоединяются к первому. Это позволяет получить дополнительную очистку сжатого воздуха.

Минусом такого подключения является то, что в случае выхода из строя одного ресивера, всю систему необходимо будет отключать и производить его замену и/или ремонт.

К тому же наличие нескольких воздухосборников, каждый из которых имеет свое сопротивление, снижает общую пропускную способность системы. Она будет равна минимальной пропускной способности одного ресивера.

Подводя итог, можно сказать, что использование дополнительного ресивера позволяет получать сжатый воздух под стабильным давлением, без пульсаций. Кроме того наличие в системе воздухосборника делает возможным использовать мене мощный компрессор, чем без него, для выполнения тех же задач.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает дренажный насос

Источник: https://www.tdko.su/news/dlya-chego-nujen-resiver/

Воздушный ресивер РКЗ Р250/40 вертикальный

Ресиверы – это специальные сосуды, чаще всего изготовленные из стали различных марок, которые предназначены для аккумулирования и временного хранения сжатой воздушной среды.

При работе компрессорного оборудования воздух нагнетается в систему предприятия, либо идет непосредственно к потребителям. При этом его количество, которое может быть подано в определенный момент при заданном давлении, ограничено производительностью компрессора.

Дополнительный воздушный ресивер позволяет создать дополнительный (резервный) объем сжатого воздуха, то есть, по сути, сделать его определенный запас в системе. Такой запас сжатого воздуха необходим по многим причинам.

Во-первых, значительно уменьшаются нагрузки на компрессор, во-вторых, сглаживаются пульсации воздуха, которые недопустимы при проведении различных работ, в-третьих, качество сжатой массы воздуха значительно улучшаются.

Классический ресивер состоит из непосредственно сосуда для воздуха, нескольких опор и дополнительного вспомогательного оборудования. Корпус ресивера должен иметь запас прочности и обладать хорошими антикоррозионными свойствами.

Опоры ресивера как правило представляют собой прочную треногу либо сварные элементы и обеспечивают вертикальный, либо горизонтальный вариант размещения воздухосборника.

Дополнительное оборудование необходимо для обеспечения контроля за давлением в ресивере, а также для удаления конденсата и предохранения системы от превышения давления, в данном случае — сверх нормативного.

Различают несколько основных видов ресиверов, которые делятся на место их применения, а также на вариант их установки. В целом, данные сосуды зачастую можно встретить в составе различного оборудования хранения и производства сжатого воздуха, а также самых различных газов: азота, хладагента, аммиака, кислорода и так далее.

Монтаж и ввод в эксплуатацию воздушного ресивера Р250/40

Что касается монтажа воздухосборника, в первую очередь заказчику необходимо определиться с местом установки. Это решение должны принимать специалисты, учитывая общие требования к работе с приборами, хранящими сжатую воздушную среду. Необходимо учесть следующее правила:

  • Допустим монтаж воздухосборника в специально отведенных помещениях, либо в отделенных от основного цеха стеной помещениях, а также на улице при условии открытой площадки, оборудованной усиленным фундаментом;
  • Разрешается  установка в углубления грунта, при этом не должно создаваться трудностей с удалением конденсата и должна обеспечиваться защита от корродирования элементов ресивера;
  • Строго воспрещается установка и эксплуатация ресивера для воздуха в местах где возможно его падение или опрокидывание;
  • При наличии сосуда объемом более 1000 литров обязательная регистрация его в Ростехнадзоре;
  • Наличие площадки или специально оборудованного места для досмотровых и ремонтных мероприятий обязательно;
  • Обязательно должна быть устроена площадка для проведения ремонтных работ и осмотра прибора в профилактических целях.

После выбора места для установки наступает весьма важный этап – монтаж и ввод в эксплуатацию. В общем виде данный процесс выглядит следующим образом:

  • Ресивер монтируется, следуя указаниям в руководстве по эксплуатации, горизонтально либо вертикально в зависимости от его типа;
  • Обеспечивается фиксация прибора, при этом недопустимо жесткое сопряжение с площадкой;
  • При необходимости, устанавливаются датчики контроля давления и температуры, если это необходимо;
  • В течение недели контролируется порядок работы ресивера.

Во время эксплуатации ресивера Р250/40 важно вовремя удалять образующийся во время работы конденсат. Для этого используются сливные пробки, шаровые краны либо электронные системы. Тем не менее, для достижения расчетного срока службы ресивера, а также для обеспечения полной безопасности его использования, необходимо проводить плановое освидетельствование оборудования.

При каких условиях нельзя эксплуатировать ресивер:

  • Не разрешается эксплуатировать ресивер в зданиях и сооружениях, где могут возникнуть пожароопасные ситуации;
  • Корпус воздухосборника не должен подвергаться воздействию осадков, кроме моделей со специальным покрытием для уличного исполнения;
  • Настоятельно рекомендуется наличие вентиляции в месте установки сосуда;
  • Недопустимо устанавливать емкость в местах с большим скоплением людей;
  • При установке в помещении, расположенном рядом с основным цехом производства обязательно наличие между ними капитальной стены;
  • При работе с оборудованием требуется персонал с соответствующей квалификацией.

Соблюдение простых правил, указанных выше, обеспечит максимальную безопасность эксплуатации сосуда и при этом позволит избежать ненужных издержек. Далее рассмотрим более конкретно, как применяется дополнительный ресивер для компрессора в помещении и плюсы такой установки.

Виды воздушных ресиверов

  • Вертикальные. Если возникает ситуация с нехваткой производственных площадей, или просто с целью оптимизации рабочего пространства, стоит обратить внимание на вертикальный ресивер. Такие модели занимают меньше места и удобны тем, что их удобно подключать вместе в единую линию. Варианты подключения включает параллельное и последовательное соединение сосудов. При этом можно использовать десятки ресиверов, соединенных вместе. При последовательном соединении улучшается очистка сжатой среды от включений мелких частиц, а также влаги и масла. Очищенная воздушная среда значительно увеличивает срок службы оборудования и понижает нагрузку на него. При параллельном варианте размещения кардинально повышается общая пропускная способность, плюс появляется возможность без остановки технического процесса отсоединить любой из воздухосборников от системы. В наши дни четко прослеживается идея отказа от приобретения крупных воздухосборников большого объема. Вместо этого все чаще заказчики предпочитают установку нескольких ресиверов меньшего размера, поскольку, например устройства с рабочим давлением до 10 бар и объемом до 1000 л не требуют осуществления регистрации в органах Ростехнадзора. 
  • Горизонтальные. При применении компрессоров, особенно моделей средней и небольшой производительности, зачастую используется находящийся в комплекте ресивер воздушный для компрессора горизонтального типа. Исходя из названия видно, что их особенность состоит в простоте установки и обслуживания, а также в легкости монтажа на ресивер электродвигателя, компрессора и другого оборудования. При этом горизонтальные ресиверы устойчивее вертикальных, их объем может достигать до нескольких десятков кубических метров, однако стоит учитывать солидные габариты данных агрегатов. Тем не менее, при прочих равных условиях, горизонтальная компоновка обеспечивает большую устойчивость всей конструкции. Горизонтальный воздухосборник также подойдет для тех помещений, пространство которых имеет сильное ограничение по высоте, как-то специальных ниш, углублений и других строительных элементов.

Вертикальный воздушный ресивер РКЗ Р250/40 позволяет значительно увеличить объем сжатого воздуха, который используется во многих пневмосистемах.

Модель Давление, бар Объем, л Габариты, Д х Ш х В, мм Масса, кг
Р500/10 10 500 2070 х 607 х 607 120
Р500/16 16 500 1940 х 650 х 650 130
Р900/10 10 900 2190 х 850 х 850 265
Р250/40 40 250 1715 х 508 х 508 207

Воздушные ресиверы используются для хранения сжатой воздушной среды и они, в свою очередь, могут иметь различный тип: защитные, дренажные и т.д.

  • Линейные. При работе специального оборудования, к примеру, испарителей, требуется их стабильное заполнение жидкостью. При изменении тепловой нагрузки возможно попадание в них пара. Чтобы не допустить этого, устанавливается линейный ресивер, который помогает в создании равномерного потока жидкости, движущегося к регулятору. Хладагент превращается в гидравлический затвор, за счет которого не происходит попадание пара в испаритель.
  • Защитные. Используются в системах подачи хладагента, в которых не используется насосное оборудования. В ресивер осуществляется слив жидкости из испарителей и других устройств. 
  • Дренажные. В ходе эксплуатации или ремонта элементов холодильной установки в дренажные сосуды поступает жидкий хладагент, что позволяет использовать его для бесперебойного функционирования циркуляционного насоса.
  • Циркуляционные. Эти устройства используют, как правило, в циркуляционном нагнетающем оборудовании, которое осуществляет подачу хладагента, находящегося в жидком состоянии, испарительным системам.

Важнейшей задачей, для решения которой применяется ресивер Р250/40, является удаление конденсата из сжатого воздуха, благодаря чему снижается коррозия пневмосистемы. Но осушение — это не единственный ответ на вопрос о том, для чего нужен ресивер в компрессоре.

Задачи, которые решают воздушные ресиверы:

  • Накопление сжатого воздуха. При одновременной работе всех потребителей, производительности компрессорного оборудования может быть недостаточно. Использование накопителя обеспечивает стабильную подачу рабочей среды в период пиковых нагрузок;
  • Сокращение циклов включения/выключения компрессора. Работая в автоматическом режиме, агрегаты выключаются при достижении заданного давления в системе и вновь включаются при его падении. Как правило, эта разница составляет всего 2 бар. Без использования ресивера количество циклов включения заметно возрастает, что ведет к увеличению износа и сокращению срока службы компрессора;
  • Компенсация пульсаций в пневмосистеме. При работе поршневого оборудования сжатый воздух поступает в систему не равномерно, а импульсно. Чтобы решить эту проблему, установку оснащают воздухонакопителем, который устраняет пульсацию.

Источник: http://zaokurs.ru/katalog/peskostrujnoe-i-kompressornoe-oborudovanie/kompressornoe-oborudovanie/vozdushnyie-resiveryi/vozdushnyij-resiver-rkz-r250-40-vertikalnyij

Воздушные ресиверы — производство вертикальных и горизонтальных ресиверов воздуха на заводе «Ремстроймаш»

В различных системах современных коммуникаций в основу функциональности положены принципы компрессии воздуха или газовых компонентов. Для их бесперебойной и высокопродуктивной деятельности используются специальные механизмы — ресиверы для воздуха, задачей которых есть сбор с последующим размещением и хранением воздуха или газовых соединений, а также конденсата и паровых компонентов.

Ресиверная установка считается конструктивным элементом компрессорной системы, и производство ресиверов воздушных может быть в соответствии с проектными рекомендациями выполненным в формате вертикального или горизонтального изделия.

Ее основной функцией есть стабилизация параметров давления сжатой воздушной массы, вследствие чего отмечается минимизация пульсирующих функций в системе.

Именно достижение этих целей ставит изготовление ресиверов на заказ на предприятии «Ремстроймаш».

Выравнивание производит непосредственно ресивер воздушный — цена такого устройства учитывает все процессы по содержанию инертных газов, накоплению и последующему распределению конденсата.

Заводом «Ремстроймаш» рационально налажено производство ресиверов и произведена обширная линейка воздухосборников для компрессоров и других технологических нужд в двух конструкционных исполнениях:

  • Вертикальный цельносварной стальной воздухосборник для сбора газообразных сред типа РСВ с разъемным корпусом и внутренним антикоррозийным покрытием;
  • Горизонтальный цельносварной стальной воздухосборник для сбора газообразных сред типа РСГ (горизонтальная модификация проточного воздухосборника).

В качестве оборудования для компрессорных станций и систем, а также других отраслей производства, наиболее распространены вертикальные стальные ресиверы воздушные, так как подобное расположение аппаратов, входящих в компрессоры, позволяет значительно экономить рабочее пространство.

Основные параметры и комплектация воздушных ресиверов

Номинальный объем ресивер воздуха или газа имеет в пределах от 0,25 до 0,9 куб. м, а рабочее давление не превышает 4,0 МПа. Завод «Ремстроймаш» также производит воздухосборники, входящие в компрессоры, объемом свыше 0,9 куб.м.

Ресивер для воздуха купить возможно, он потребуется для комплектации компрессора, собирающий сжатый воздух, и его проект может быть изготовлен в одном и трех климатических исполнений:

  • исполнение 1: от +5 до + 50 градусов по Цельсию;
  • исполнение 2: от -40 до +60 градусов по Цельсию;
  • исполнение 3: от -60 до +60 градусов по Цельсию.

Стандартная комплектация включает сам ресивер воздушный, производство и комплектацию его набором элементов, входящих в компрессоры, включает также предохранительный клапан, манометр, ответные фланцы с метизами. Кроме того, воздушный ресивер для компрессора может, при необходимости, комплектоваться запорной арматурой и конденсатоотводчиком.

Скачать опросный лист для заказа воздушных ресиверов

Нестандартное оборудование

Завод «Ремстроймаш» осуществляет производство воздушных ресиверов, при этом на предприятии налажено изготовление ресиверов горизонтальных и вертикальных моделей, проект которых включает ресивер воздушный, предназначенный для сбора воздуха и газов, как в качестве отдельных конструкций, так и в составе блоков двух типов:

  • Ресивер для воздуха, включающий блок горизонтальных аппаратов для сбора воздуха типа РСГ проектируется и изготавливается в комплекте с обвязкой трубами и рамой. Такой блок не требует специального фундамента;
  • Можно также купить ресивер для воздуха, где есть блок вертикальных аппаратов типа РСВ, который представляет собой несколько вертикальных аппаратов, соединяемых между собой коллекторами.

Конструкция, в зависимости от того, как изготовление воздухосборников предполагает их проект, может набирать в сумме любой объем, при этом, не требуя регистрации, чтобы купить ресивер воздуха. Вертикальный и горизонтальный воздушный ресивер купить в составе блоков надежнее, так как они могут быть соединены как последовательно, так и параллельно. Однако при параллельном способе соединения пропускная способность конструкции значительно увеличивается.

Посмотрите также:

Воздухосборники и ресиверы
Емкостное оборудование

Как мы работаем

  • 1 Подача заявки
  • 2 Согласование комплектации
  • 3 Расчет стоимости
  • 4 Договор и эскизы
  • 5 Изготовление
  • 6 Приемка
  • 7 Доставка

Источник: https://www.npommz.ru/vozdushnye-resivery

Ресиверы для сжатого воздуха, азота, кислорода

Воздушный ресивер BOGE (Германия)вертикальный окрашенныйс предохранительным клапаном,

прессостатом и манометром

В составе станции производства газообразного азота или кислорода, почти всегда имеются ресиверы, то есть емкости-накопители для газов.

Во-первых, ресивер почти обязательно нужен для нормальной работы воздушного компрессора — прежде всего, для того, чтобы создать запасной объем для хранения сжатого воздуха и, тем самым, уменьшить частоту перехода компрессора (мы подразумеваем, что винтового компрессора) между режимами загруженной работы и холостого хода. Кроме того, сжатый воздух в воздушном ресивере обычно успевает несколько охладиться, в результате чего как выпадает дополнительный легкоудаляемый конденсат, так и облегчается дальнейшее осушение сжатого воздуха с помощью осушителя.

Второй «по порядку» ресивер имеется не всегда — это так называемый буферный ресивер генератора азота или кислорода. Газ, вырабатываемый в адсорбционном генераторе азота или кислорода, поступает сначала в такой буферный ресивер, а затем возвращается обратно в генератор.

Основная функция такого ресивера, когда он есть вообще — это подача газа обратно в адсорберы генератора во время фазы набора давления, или так называемая «эквализация», то есть выравнивание, давления; таким способом, экономится сжатый воздух.

Однако, не все модели и конструктивные генераторов даже одной фирмы-производителя, в том числе и нашего партнера, фирмы Sysadvance, предназначены для использования с буферным ресивером — мы не будем останавливаться на причинах и соображениях, определяющих, нужен ли будет генератору буферный ресивер — разумеется, однако, мы всегда указываем в наших технико-коммерческих предложениях, требуется ли буферный ресивер для нормальной работы каждого конкретного предлагаемого агрегата, и если требуется, то и предлагаем его вместе с другим оборудованием.

Еще один ресивер, тоже газовый, всегда имеется на выходе газа из генератора в линию нагнетания. Он выполняет примерно ту же основную функцию, что и воздушный ресивер после воздушного компрессора — то есть, сглаживая колебания давления при изменении потребления газа, снижает частоту пусков/остановок генератора газа, гарантируя то, что за время каждого выхода генератора на рабочий режим давление газа не «просядет».

Наконец, четвертый по порядку ресивер (если считать буферный ресивер, которого, как мы уже отметили чуть выше, может и не быть вовсе) — это ресивер высокого давления, который устанавливается после дожимного газового компрессора.

В свою очередь, азотный или кислородный компрессор нужен, если давления азота/кислорода, обеспечиваемого самим азотным или кислородным генератором, недостаточно.

Общее правило — если после генератора ставится бустерный (дожимной) компрессор, который, кстати говоря, почти всегда поршневого типа — то ресивер высокого давления после него необходим.

Место ресиверов в составе линии пр-ва азота или кислорода. Знаком «*» отмечена часть линии,

«отвечающая» за поднятие давления газа и имеющаяся не всегда.

Ресиверы для сжатого воздуха (воздухосборники)

Ресивер BOGE (Германия)вертикальный гальванизированный

без фитингов

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где поменять права на трактор

Мы предлагаем воздушные ресиверы, производимые как нашим германским партнером — компанией BOGE Kompressoren — так и ресиверы российского производства.

При этом, мы считаем нужным отметить, что, собственно говоря, российская металлообрабатывающая промышленность за последние десятилетия в достаточной степени освоила производство ресиверов, и качество изготовления российских ресиверов обычно можно назвать удовлетворительным — особенно, относительно небольших «стандартных» ресиверов (условно говоря, до 11-барных 900-литровых).

Как правило, нет смысла приобретать отдельный немецкий ресивер BOGE — однако, всегда, когда это возможно и не имеет «противопоказаний», мы стараемся предложить воздушный компрессор, уже размещенный на ресивере — просто потому, что такая установка компактнее и удобнее в установке, чем отдельно компрессор + ресивер.

Примером таких компрессоров BOGE можно назвать серию CL и младшие модели (S10 и S15); большие же компрессоры уже нельзя заказать размещенными на ресивере, и их уже приходится обязательно комплектовать отдельными ресиверами, будь то российскими, немецкими BOGE или другими импортными.

Для сжатого воздуха можно использовать как стальные ресиверы, обработанные внутри каким-либо антикоррозионным составом, а снаружи окрашенные, так и полностью, внутри и снаружи, гальванизированные.

Последние отличаются более высокой коррозионной стойкостью, и в случае, например, использования изначально безмасляного винтового компрессора, использовать следует только их (напомним, что, хотя это, наверное, и может показаться странным, конденсат после безмасляных компрессоров более агрессивен, чем маслосодержащий конденсат, т.к.

все твердые частицы, попадающие в безмасляный компрессор, выходят из него вместе со сжатым воздухом, а не задерживаются компрессорным маслом, и придают конденсату выраженную кислотную реакцию).

Важно не забывать о необходимости отвода от воздушного ресивера компрессорного конденсата. Отводить конденсат вручную, периодически открывая сливной шаровой кран, неудобно и отнимает много времени — гораздо лучше использовать для слива конденсата автоматические конденсатоотводчики, такие, например, как Bekomat.

Ресиверы для азота

Для азота, как в качестве буферных, так и финальных азотных накопителей, можно использовать те же ресиверы, что и для сжатого воздуха — даже с поправкой на то, что азот, вырабатываемый как адсорбционными, так и мембранными генераторами, гарантированно является глубоко осушенным — а значит, нет ни необходимости уделять особое внимание способу и качеству исполнения антикоррозийного исполнения, ни качеству и надежности работы конденсатоотводчика (т.к. если конденсат появится в азоте, то проблемой является уже не этот конденсат сам по себе, а причина, по которой он появился, и ее другие последствия — можно с уверенностью сказать, что, в этом случае, состояние углеродных молекулярных сит в генераторе азота плачевное, и вряд ли может быть восстановлено).

Ресиверы для кислорода

В противоположность азоту, кислород — это агрессивный окислитель, бурно реагирующий со многими веществами. Для хранения кислорода также можно использовать стальные ресиверы, однако, помимо «обычных» вещей, следует обратить внимание на отсутствие в исполнении частей ресивера, в том числе уплотнений, смазок, а также и многих реагирующих с кислородом каучуков и полимеров.

Ресивер BOGE (Германия) горизонтальный окрашенный

Источник: http://www.ndva.ru/oborudovanie/vozduh/resiver_szhatogo_vozduha_gaza.html

Какие бывают ресиверы для воздуха и газа. Виды, типы ресиверов. Преимущества и недостатки различных конструкций

Полезная информация Какие бывают ресиверы для воздуха и газа. Виды, типы ресиверов. Преимущества и недостатки различных конструкций

Ресиверы – это специальные сосуды, чаще всего изготовленные из стали различных марок, которые предназначены для аккумулирования и временного хранения сжатой воздушной среды.  

При работе компрессорного оборудования воздух нагнетается в систему предприятия, либо идет непосредственно к потребителям. При этом его количество, которое может быть подано в определенный момент при заданном давлении, ограничено производительностью компрессора.

Дополнительный воздушный ресивер позволяет создать дополнительный (резервный) объем сжатого воздуха, то есть, по сути, сделать его определенный запас в системе. Такой запас сжатого воздуха необходим по многим причинам.

Во-первых, значительно уменьшаются нагрузки на компрессор, во-вторых, сглаживаются пульсации воздуха, которые недопустимы при проведении различных работ, в-третьих, качество сжатой массы воздуха значительно улучшаются.

Классический ресивер состоит из непосредственно сосуда для воздуха, нескольких опор и дополнительного вспомогательного оборудования. Корпус ресивера должен иметь запас прочности и обладать хорошими антикоррозионными свойствами.

Опоры ресивера как правило представляют собой прочную треногу либо сварные элементы и обеспечивают вертикальный, либо горизонтальный вариант размещения воздухосборника.

Дополнительное оборудование необходимо для обеспечения контроля за давлением в ресивере, а также для удаления конденсата и предохранения системы от превышения давления, в данном случае — сверх нормативного.

Различают несколько основных видов ресиверов, которые делятся на место их применения, а также на вариант их установки. В целом, данные сосуды зачастую можно встретить в составе различного оборудования хранения и производства сжатого воздуха, а также самых различных газов: азота, хладагента, аммиака, кислорода и так далее.

Можно выделить следующие виды ресиверов:

•    линейные. При работе специального оборудования, к примеру, испарителей, требуется их стабильное заполнение жидкостью. При изменении тепловой нагрузки возможно попадание в них пара. Чтобы не допустить этого, устанавливается линейный ресивер, который помогает в создании равномерного потока жидкости, движущегося к регулятору. Хладагент превращается в гидравлический затвор, за счет которого не происходит попадание пара в испаритель.

•    защитные. Используются в системах подачи хладагента, в которых не используется насосное оборудования. В ресивер осуществляется слив жидкости из испарителей и других устройств. 

•    дренажные (РД иди РДВ). В ходе эксплуатации или ремонта элементов холодильной установки в дренажные сосуды поступает жидкий хладагент, что позволяет использовать его для бесперебойного функционирования циркуляционного насоса.

•    циркуляционные. Эти устройства используют, как правило, в циркуляционном нагнетающем оборудовании, которое осуществляет подачу хладагента, находящегося в жидком состоянии, испарительным системам.  

Воздушные ресиверы используются для хранения сжатой воздушной среды и они, в свою очередь, могут иметь различный тип: защитные, дренажные и т.д. 

В целом в продаже встречаются воздухосборники двух типов. Первые устанавливаются горизонтально, вторые – вертикально. Рассмотрим их более подробно.

Особенности, преимущества и недостатки горизонтальных ресиверов

При применении компрессоров, особенно моделей средней и небольшой производительности, зачастую используется находящийся в комплекте ресивер воздушный для компрессора горизонтального типа. Исходя из названия видно, что их особенность состоит в простоте установки и обслуживания, а также в легкости монтажа на ресивер электродвигателя, компрессора и другого оборудования. 

При этом горизонтальные ресиверы устойчивее вертикальных, их объем может достигать до нескольких десятков кубических метров, однако стоит учитывать солидные габариты данных агрегатов. Тем не менее, при прочих равных условиях, горизонтальная компоновка обеспечивает большую устойчивость всей конструкции. Горизонтальный воздухосборник также подойдет для тех помещений, пространство которых имеет сильное ограничение по высоте, как-то специальных ниш, углублений и других строительных элементов.

Особенности, преимущества и недостатки вертикальных ресиверов

Если возникает ситуация с нехваткой производственных площадей, или просто с целью оптимизации рабочего пространства, стоит обратить внимание на вертикальный ресивер. Такие модели занимают меньше места и удобны тем, что их удобно подключать вместе в единую линию. Варианты подключения включает параллельное и последовательное соединение сосудов. При этом можно использовать десятки ресиверов, соединенных вместе. 

При последовательном соединении улучшается очистка сжатой среды от включений мелких частиц, а также влаги и масла. Очищенная воздушная среда значительно увеличивает срок службы оборудования и понижает нагрузку на него. При параллельном варианте размещения кардинально повышается общая пропускная способность, плюс появляется возможность без остановки технического процесса отсоединить любой из воздухосборников от системы.

В наши дни четко прослеживается идея отказа от приобретения крупных воздухосборников большого объема. Вместо этого все чаще заказчики предпочитают установку нескольких ресиверов меньшего размера, поскольку, например устройства с рабочим давлением до 10 бар и объемом до 1000 л не требуют осуществления регистрации в органах Ростехнадзора.

При выборе между горизонтальной и вертикальной моделью, Вам следует четко определить для себя несколько основных критериев.  Первый – имеете ли Вы потребность в экономии пространства, либо ограничения по высоте?  Второй – планируется ли параллельно либо последовательно подключить несколько сосудов? 

Третий – осуществляется ли приобретение агрегата для последующего монтажа на него дополнительного оборудования? 

После выбора типа компоновки ресивера Вам останется только определиться с его рабочим объемом, давлением и разрешенным диапазоном температур.

Источник: https://resiver.su/articles/kakie-byvaut-resivery-dlya-vozduha-i-gaza-preimushestva-i-nedostatki

Ресиверы воздушные от завода «ЧКЗ»

Прежде всего давайте определимся, что же представляет из себя ресивер для сжатого воздуха. Ресиверы воздушные представляют собой сосуды большого геометрического объема.

 Если на производстве используются поршневые компрессоры, применение ресиверов поможет сгладить пульсации в пневмосети, оптимизирует циклы запуска и останова компрессора, что позволит избежать различных неисправностей и продлить срок службы Вашего оборудования. Для винтовых компрессоров обратите внимание на производственный процесс, в котором компрессор будет использоваться.

Если потребление воздуха неравномерно, желательно использовать ресивер дабы избежать лишних циклов старт/стоп. Челябинский компрессорный завод производит винтовые компрессоры, установленные на ресивере объемом до 900 литров, так и без ресивера, а также производит ресиверы объемом от 0,11 до 50 кубометров.

Ресиверы ЧКЗ производятся на оборудовании ведущих мировых компаний:

  • установка лазерной резки фирмы «BYSTRONIK»: обеспечивает высокую точность резки и минимальную деформацию металла;
  • вальцегибочный станок фирмы «SAHINLER»: диаметр обечайки для сваривания одним швом составляет до 5 (пяти) метров;
  • сварочное оборудование фирмы «LINCOLN»: толщина свариваемого шва до 25 мм.

Основные элементы воздушных ресиверов

Обычно ресиверы воздушные для компрессора – это стальные сосуды со сжатым воздухом. В основном они оснащаются следующими элементами:

  • Предохранительным клапаном;
  • Входными и выходными патрубками;
  • Труба слива конденсата.

Предохранительный клапан ресивера необходим для сбора воздуха при повышении давления в сети. Через входные и выходные патрубки воздух поступает в ресивер и подается из него. Через трубу слива конденсата удаляется выпадающий конденсат и масляная эмульсия.

Характеристики воздушного ресивера для компрессора

Ресиверы воздушные для компрессора характеризуются такими параметрами, как:

  • Пропускная способность;
  • Объем;
  • Максимально допустимое давление.

Объем воздушного ресивера обычно рассчитывается на этапе проектирования пневмосети. Максимально допустимое и рабочее давление ресивера определяется, исходя из его формы, соотношения внутреннего диаметра и внешнего диаметра, прочности использованных материалов.

Ресиверы воздушные для компрессора изготавливаются двух типов:

  • Вертикальные;
  • Горизонтальные.

Использование вертикальных ресиверов в производственных цехах удобнее, так как они занимают меньше места. Несколько ресиверов между собой могут соединяться последовательно или параллельно.

Компания «ЧКЗ-ПОВОЛЖЬЕ» предлагает Вам качественные воздушные ресиверы от завода «ЧКЗ», а также другое компрессорное оборудование. У нас Вы можете купить воздушный компрессор, воздухосборники, газовые компрессоры и многое другое. Мы гарантируем высокое качество нашей продукции и её долговечность.

Источник: http://chkz-kazan.ru/stati/resivery-vozdushnye/

Что такое воздушный ресивер: назначение и виды объединения, критерии выбора и правила безопасной эксплуатации

Воздушный ресивер — это герметичная, чаще всего металлическая ёмкость, основными функциями которой являются сбор и хранение сжатого воздуха, и выравнивание давления во всей пневматической системе.

Воздухосборники чаще относят к дополнительному оборудованию, но на практике их применение положительно сказывается на состоянии как небольших бытовых, так и промышленных агрегатов.

Один из главных вопросов, который решают установкой воздушного ресивера, это очищение рабочей среды от конденсата для снижения коррозии пневматической системы. Но осушение сжатого воздуха — только одна из причин применения накопителя. Есть и другие плюсы установки резервуара.

Создание запаса сжатого воздуха. При установке воздушного ресивера запасают определённый объем рабочей среды для перекрытия её надобности в периоды максимального расхода. Последний может возникнуть, если одновременно работает большое количество потребителей.

Другим способом эта проблема решается только заменой компрессора на более мощный. Чаще всего это нецелесообразно, так как производительные агрегаты достаточно дорогие.

Сокращение частоты пуска и остановки компрессора. Станция автоматически выключается по достижении заданного давления в пневмосистеме и включается, когда давление падает. Разница между остановкой и запуском незначительная — всего два бара.

Каждый пуск электродвигателя, пусть и небольшой, но стресс для агрегата. Почти все узлы компрессора в этот момент испытывают высокие нагрузки и повышенный износ. Поэтому следует стараться избегать частых смен режима работы агрегата.

Резервуар увеличивает объем для нагнетания воздуха, вследствие чего снижается частота между периодами работы и простоя компрессора, а это благотворно сказывается на сроке его эксплуатации.

Устранение пульсаций давления. Если в пневматической системе используется поршневой компрессор, то воздух в магистраль поступает неравномерно, возникает пульсация давления. Установка воздушного ресивера после поршневого агрегата очень желательна, это позволит устранить возникающие импульсы.

Из чего состоит воздушный ресивер

  • герметичный металлический корпус для сбора и сохранения рабочей среды;
  • предохранительный клапан, который в случае превышения максимально допустимого давления внутри ёмкости стравит лишний воздух;
  • манометр, с его помощью проводят контроль давления в накопителе;
  • сливной кран, расположен в нижней части ресивера и служит для удаления конденсата;
  • патрубки, с помощью которых резервуар соединён с компрессором и всей пневматической системой.

На что обратить внимание при выборе ресивера

  1. Объем резервуара. Их ёмкость варьируется в больших пределах, от нескольких литров до 1000, а иногда и более. Выбирать объем необходимого накопителя нужно в зависимости от производительности компрессора, установленного в системе. Чем мощнее станция, тем больше должен быть объем используемого ресивера.

    Для приблизительного расчёта: кубатура резервуара может составлять от одной трети до половины производительности применяемого агрегата.

  2. Расчётное давление. Для бытовых систем с компрессорами небольшой выработки подойдут накопители с предельно допустимым давлением десять бар.

    Для более производительных систем, используемых на малых предприятиях, необходимо подбирать оборудование с пределом до шестнадцати бар.

  3. Пропускная способность ресивера. Показывает, сколько воздуха в литрах сможет пропустить через себя накопитель в минуту.

    Выбирая по этому параметру, необходимо исходить из потребности в воздухе, чем она выше, тем пропускная способность накопителя должна быть больше.

Ресивер устанавливают в производственном помещении, если он стационарный. Для надёжного крепления к основанию сооружают прочный фундамент. При фиксации лап к бетону используют резиновые амортизаторы.

Накопитель необходимо крепить надёжно, чтобы исключить возможность опрокидывания. Хранить в этом же помещении вещества, способные воспламениться, недопустимо. Нужно обеспечить свободный доступ к ёмкости для обслуживания и осмотра.

Перед установкой следует проконтролировать присутствие документации, установлена ли на ресивере табличка с данными о его характеристиках. Убедиться в наличии и правильности установки аварийного клапана и манометра, патрубков и запорных устройств. Накопитель не должен иметь никаких механических повреждений.

Все соединения обязаны быть герметичны, а приборы исправны. Работа с ресивером запрещается в случаях:

  • Когда температура и давление выше предельных значений, указанных в паспорте накопителя.
  • Если неисправна запорная арматура, манометр либо предохранительный клапан.
  • При обнаружении утечек сжатого воздуха, каких-либо выпучен, повреждении прокладок.
  • При пожаре, который возник в непосредственной близости от ресивера, находящегося под давлением.

Для предотвращения аварийной ситуации, если указанные неисправности обнаружены, необходимо подачу сжатого воздуха прекратить, а давление в резервуаре снизить до атмосферного.

Источник: https://tokar.guru/stanki-i-oborudovanie/osobennosti-vybora-i-ekspluatacii-vozdushnogo-resivera.html

Революция на рынке воздухосборников! Модуль ресиверов большого объема от 1800 до 10000 литров

Тем, кто занимается воздушными ресиверами хорошо известно, что воздухосборники большого объема должны ставиться на учет в Гостехнадзор. Любое предприятие, использующее сосуды для сжатого воздуха работающее под давлением хотело бы этого избежать. Теперь это возможно. Наша компания предлагает Модуль ресиверов, который имеет полезный объем сжатого воздуха до 9000 литров, с рабочим давление до 10 бар или объемом до 5000 литров с рабочим давление 16 бар и никакого Гостехнадзора!

Купить ресиверы от 1800 до 10000 литров, не подлежащие регистрации в Гостехнадзоре! Избавьтесь от чиновников!

Модуль ресиверов представляет собой блок зафиксированных на металлической раме сосудов, соединенных между собой трубной обвязкой. Модуль полностью готов к эксплуатации, оборудован всеми грузоподъемными элементами, необходимыми аварийными и обратными клапанами, манометром. Монтаж и подключение к имеющейся воздушной магистрали не вызывает никаких сложностей. Модуль ресиверов может быть установлен в любой климатической зоне.

В стандартном исполнении диапазон рабочих температур составляет от минус 20 до плюс 45 градусов, в северном исполнении от минус 60 до плюс 45 градусов, в этом случае используется сталь 09Г2С. В зависимости от имеющейся необходимости в сжатом воздухе, обычно 30% от производительности компрессора, Модуль ресиверов может состоять из двух, четырех, шести, восьми или десяти сосудов объемом 500 или 900 литров рассчитанных на давление 10 или 16 бар.

Соответственно суммарный объем составляет 9 кубических метров.

Помимо модулей ресиверов, предлагаем Вашему вниманию обычные ресиверы, ресиверы изготовленные из оцинкованной и нержавеющей стали.

В зависимости от специфики вашего производства, вместо традиционных ресиверов, изготовленных из обычной стали, предлагаем вашему вниманию воздушные ресиверы изготовленные из оцинкованной стали. Из преимуществ можно отметить более высокую коррозионную стойкость.

Если специализация вашей деятельности пищевое производство, то вам будет интересен воздушный ресивер из нержавеющей стали. Данный тип воздушных ресиверов выпускается объемом 500 или 900 литров, с рабочим давление 10 бар.

В некоторых случаях, особенно для некоторых технологических процессов, применяются горизонтальные воздушные ресиверы. Такой ресивер имеет все приборы контроля и безопасности сосуда и в отличии от вертикального ресивера располагается на четырех лапах. При необходимости, имеется возможность поставки площадки для крепления технологического оборудования непосредственно на ресивер. Горизонтальные ресиверы изготавливаются объемом от 110 до 900 литров и рабочим давление до 16 бар.

Компания Магимэкс является официальным представителей Бежецкого завода АСО, имеет постоянно пополняемый склад в Москве. Поэтому вы можете купить воздушный ресивер по цене завода изготовителя. Для вашего удобства, вы можете заказать нашу доставку воздушных ресиверов непосредственно на Ваше предприятие.

Основная задача компрессора сжимать воздух до необходимого давления. В воздухе всегда содержится влага, поэтому сжатый воздух практически всегда имеет 100% влажность, которую нужно из сжатого воздуха как-то удалять. Для этого существуют различные осушители и сепараторы. Следует понимать, что сепаратор работает по принципу центробежного разделения.

Под действием центробежной силы, капельная влага осаждается на стенках сепаратора и стекает вниз, а очищенный воздух дальше идет в пневмосистему.

Для более качественного осушения применяются рефрижераторные осушители, работающие по принципу холодильника, дающие точку росы в +3 градуса Цельсия и адсорбционные, которые могут осушать сжатый воздух до — 70 градусов.

При очистки сжатого воздуха от паров масла требуется применение фильтров различной степени очистки, вплоть до фильтров из активированного угля, так как осушители, в силу физических свойств не могут справиться с этой задачей. После использования таких фильтров сжатый воздух может быть использован при дыхании и в медицине и прочих отраслях промышленности, где требуется сжатый воздух максимальной чистоты.

При выполнении некоторых видов работ, сжатый воздух необходимо обогащать парами масла, которое смазывает пневмоцилиндры, а также движущиеся части пневмодвигателей и пневмоинструмента.

Нелишне будет упомянуть, что воздух в пневмосистеме имеет чуть большее давление, чем требуется на конечной точке его использования. Избыточное давление создается для предотвращения провалов при большом одновременном разборе сжатого воздуха. Для создания необходимого давления в местах пользования применяются редукторы и регуляторы давления.

Чертеж модуля из 10 ресиверов

открыть в большем разрешении

Перечень предлогаемых модулей ресиверов с основными техническими характеристиками

Модель Температура окр. среды °C Макс. рабочее давление атм. Объем ресивера л. Вход / выход дюйм.
РВ-900/10 МР-2 от -20 до +45 10 1800 2″
РВ-900/10 МР-4 от -20 до +45 10 3600 2″
РВ-900/10 МР-6 от -20 до +45 10 5400 2″
РВ-900/10 МР-8 от -20 до +45 10 7200 2″
РВ-900/10 МР-10 от -20 до +45 10 9000 2″
РВ-900-01/10 МР-2 от -60 до +45 10 1800 2″
РВ-900-01/10 МР-4 от -60 до +45 10 3600 2″
РВ-900-01/10 МР-6 от -60 до +45 10 5400 2″
РВ-900-01/10 МР-8 от -60 до +45 10 7200 2″
РВ-900-01/10 МР-10 от -60 до +45 10 9000 2″
РВ-500/10 МР-2 от -20 до +45 10 1000 1 1/2″
РВ-500/10 МР-4 от -20 до +45 10 2000 1 1/2″
РВ-500/10 МР-6 от -20 до +45 10 3000 1 1/2″
РВ-500/10 МР-8 от -20 до +45 10 4000 1 1/2″
РВ-500/10 МР-10 от -20 до +45 10 10000 1 1/2″
РВ-500-01/10 МР-2 от -60 до +45 10 1000 1″
РВ-500-01/10 МР-4 от -60 до +45 10 2000 1″
РВ-500-01/10 МР-6 от -60 до +45 10 3000 1″
РВ-500-01/10 МР-8 от -60 до +45 10 4000 1″
РВ-500-01/10 МР-10 от -60 до +45 10 10000 1″
РВ-500/16 МР-2 от +5 до +45 16 1000 1″
РВ-500/16 МР-4 от +5 до +45 16 2000 1″
РВ-500/16 МР-6 от +5 до +45 16 3000 1″
РВ-500/16 МР-8 от +5 до +45 16 4000 1″
РВ-500/16 МР-10 от +5 до +45 16 10000 1″

Купить ресиверный модуль большого объема по низким ценам в Москве, Московской области и странах СНГ.

Источник: https://pnevmo.ru/reviews/kompressornoe_oborudovanie/revolyutsiya_na_rynke_vozdukhosbornikov/

Баллон воздушный КАМАЗ (ресивер): надежное хранение сжатого воздуха

В грузовых автомобилях КАМАЗ используется ряд пневматических систем, требующих постоянного наличия сжатого воздуха. Эту потребность обеспечивает баллон воздушный КАМАЗ (ресивер) — об этом компоненте, его устройстве, видах и применении (в том числе и нестандартном) подробно рассказано в данной статье.

Назначение баллона воздушного (ресивера) КАМАЗ

В автомобилях, особенно грузовых, широко используются пневматические системы различного назначения, в первую очередь — тормозная система, система привода механизмом трансмиссии, система регулирования давления в шинах и т.д. Пневматические системы очень надежны и эффективны, но для их нормального функционирования необходим постоянный запас сжатого воздуха — это обеспечивается с помощью воздушных баллонов, или ресиверов.

В автомобилях КАМАЗ также присутствуют пневматические системы, поэтому они оснащаются воздушными баллонами. На различных моделях и модификациях КАМАЗ используется от трех до шести воздушных баллонов (ресиверов), обеспечивающих не только хранение сжатого воздуха, но и выполняющих несколько дополнительных функций, о чем более подробно будет сказано ниже.

Устройство и типы баллонов воздушных КАМАЗ

На автомобилях КАМАЗ используются воздушные баллоны, имеющие несложное устройство:

• Цилиндрический корпус; • Сферические днища;

• Штуцеры на корпусе и днищах для подключения к пневматической системе, установки датчиков и клапанов, и слива конденсата.

Баллоны имеют сварную конструкцию, они изготавливаются из стали, в продажу поступают уже окрашенными (обычно в черный цвет). Внутри баллоны могут иметь антикоррозийное покрытие, хотя это бывает далеко не всегда.

Защиту внутренней поверхности ресивера от коррозии обеспечивает сама пневматическая система, точнее — используемый в ней масляный компрессор. Во время работы компрессора данного типа масло из его картера попадает в цилиндр, откуда вместе с нагнетаемым воздухом поступает в пневматическую систему.

С течением времени масло накапливается в баллонах, его слив производится вместе со сливом конденсата через соответствующий штуцер.

На сегодняшний день существует два основных типа воздушных баллонов (ресиверов) КАМАЗ:

• С тремя отверстиями;
• С пятью отверстиями.

Первый тип ресиверов имеет три отверстия: одно на корпусе — оно предназначено для слива конденсата и масла, и по одному на днищах – с их помощью баллон подключается к пневматической системе. Ресиверы с пятью отверстиями имеют по два штуцера на днищах, что значительно расширяет их возможности.

Существуют баллоны (они выпускаются сторонними производителями) и с иным количеством отверстий (от 2 до 6), имеющих различное расположение. Например, на рынке можно встретить баллоны без штуцера на корпусе, и, наоборот — с несколькими (вплоть до четырех) штуцеров на корпусе.

Также все баллоны делятся на две больших категории по объему:

• 20 литров;
• 40 литров.

Наиболее распространены 20-литровые баллоны, однако в последнее время все чаще стали использоваться и большие 40-литровые баллоны, монтируемые на автомобиль вместо традиционной связки из двух 20-литровых. В продаже можно найти и баллоны иных объемов — 7, 10 и 25 литров, но они на автомобилях КАМАЗ используются мало.

Имея одинаковые объемы, баллоны могут обладать разными габаритами, наиболее часто встречаются ресиверы следующих размеров:

• 280×605 мм (стандартные 20-литровые баллоны производства ОАО «КАМАЗ»); • 220×594 мм (20 литров); • 220×610 мм (20 литров); • 220×634 мм (20 литров); • 280×710 мм (40 литров);

• 280×734 мм (40 литров).

Разница в размерах объясняется несколькими причинами — неодинаковой толщиной металла, разной геометрией днищ, а также и тем, что реальный объем баллона может отличаться от заявленных 20 или 40 литров, так как это не оказывает влияния на работу пневматических систем грузовика.

Наконец, все баллоны делятся на две категории по происхождению:

• Баллоны производства ОАО «КАМАЗ» («родные» баллоны, устанавливаемые на предприятии-изготовителе, а также поставляемые дилерам и на вторичный рынок);
• Баллоны от сторонних производителей.

Баллоны воздушные, как и другие несложные в производстве запчасти, производятся многими большими и маленькими, в том числе и региональными компаниями. Однако наибольшее распространение получили ресиверы белорусского производителя ОАО «ТАиМ» (Бобруйск, Республика Беларусь, данное предприятие поставляет запчасти на МАЗ и некоторые отечественные заводы) и отечественного предприятия ООО «Автотехнология» (Набережные Челны, продукция компании ориентирована на владельцев КАМАЗов).

Несмотря на обилие воздушных баллонов на рынке, имеет смысл покупать проверенную временем и сертификатами качества продукцию, соответствующую стандартам. Ведь от качества и надежности ресиверов зависит безопасность автомобиля, а безопасностью рисковать нельзя.

Место воздушных баллонов в системах автомобилей КАМАЗ

функция воздушных баллонов — хранение и подача воздуха под давлением для обеспечения бесперебойной работы тормозной системы автомобиля. Однако баллоны также используются и в ряде других пневматических систем, о чем будет сказано чуть ниже.

Количество баллонов зависит от схемы пневматической тормозной системы и количества ее контуров, в разных моделях и модификациях автомобилей КАМАЗ используется от трех до шести ресиверов. В общем случае назначение ресиверов следующее:

• Один баллон объемом 20 литров — для привода рабочей (основной) тормозной системы колес передней оси (а также прицепа); • Один баллон объемом 20 литров или два баллона общим объемом 40 литров в контуре рабочей тормозной системы колес средней и задней осей (и прицепа); • Один или два баллона объемом по 20 литров в контуре стояночной и вспомогательной тормозных систем;

• Один конденсационный (регенерационный) ресивер, работающий в системе осушения воздуха. Также данный ресивер используется в контуре вспомогательной тормозной системы и для питания других пневматических систем автомобиля (поэтому данный баллон часто называется ресивером потребителей).

Чем объясняется различное количество баллонов, используемых на разных моделях КАМАЗ? Количество ресиверов зависит от числа осей автомобиля, его класса и массы. Так, двухосный КАМАЗ-4308 без прицепа оснащается всего тремя ресиверами, один из которых является регенерационным.

В то же время тягач КАМАЗ-4308 имеет уже четыре 20-литровых баллона, так как ему необходимо обеспечивать и торможение прицепа. Модели КАМАЗ-43101, 43114, 43118, 43253, 4326, 53228, 53229, 54115, 65111, 65115 и многие другие оснащаются пятью баллонами.

А модели КАМАЗ-4310, 5320, 6560 и другие имеют уже по шесть ресиверов объемом 20 литров.

Все баллоны, установленные на автомобиле, собираются в пакеты по два или три штуки. Монтаж баллонов на раме в этом случае производится с помощью хомутов (пакет из двух ресиверов и трех ресиверов, расположенных в ряд) или хомутов и специального кронштейна (пакет из трех ресиверов, расположенных пирамидой).

Отдельно нужно сказать про конденсационный (регенерационный) ресивер, работающий в системе осушения воздуха. Данная система построена на основе адсорбентного осушителя, который установлен между компрессором и пневматической системой.

Весь воздух от компрессора проходит через осушитель, где он охлаждается, в результате чего основной объем влаги конденсируется и остается в осушителе. Регенерационный ресивер необходим для того, чтобы периодически продувать осушитель, выдувая из него в атмосферу весь накопленный конденсат.

Удаление конденсата обеспечивает лучшую работу всей пневматической системы автомобиля, снижая вероятность возникновения коррозии и засорения.

Также от конденсационного ресивера питаются и иные пневматические системы КАМАЗа:

• Стеклоочиститель; • Система подкачки шин (регулирования давления воздуха в шинах); • Система подачи аварийного сигнала; • Система управления механизмами трансмиссии; • Усилитель сцепления;

• Другие вспомогательные системы.

Таким образом, один и тот же ресивер с одной стороны выполняет сервисные функции для тормозных систем, а с другой — обеспечивает работу ряда других пневматических систем автомобиля.

Нестандартные применения воздушного баллона

Ресиверы автомобилей КАМАЗ, особенно стандартные 20-литровые, используются не только по своему прямому назначению — они приобрели популярность среди разного рода «самодельщиков» и людей, увлекающихся техническим творчеством. Хотя даже здесь ценится главное свойство баллонов — хранить воздух под высоким давлением.

В частности, КАМАЗовские баллоны оказались очень удобными в качестве ресиверов для стационарных и передвижных компрессоров, а также разнообразного пневматического инструмента, включая профессиональные аэрографы. Популярны эти ресиверы и среди автолюбителей, устанавливающих на своем легковом автомобиле пневматическую подвеску. Находят воздушные баллоны КАМАЗ и иные нестандартные применения.

Однако в ряде случаев для нормальной эксплуатации баллона не по назначению требуется некоторая его доработка. Как уже было сказано выше, обычно в КАМАЗах используются масляные компрессоры, которые «загрязняют» воздух маслом, что обеспечивает смазку внутренних поверхностей баллонов и воздушных магистралей.

Если же ресивер будет использоваться совместно с безмасляным компрессором, то его внутренняя поверхность не будет смазываться, и из-за наличия конденсата быстро подвергнется коррозии.

Поэтому рекомендуется произвести обработку внутренней поверхности баллона специальными составами, которые защитят металл от коррозии и иных негативных воздействий.

Несмотря на все эти сложности, очень часто предпочтение отдается именно баллонам КАМАЗ, так как они отличаются высокой прочностью, надежностью и долгими годами бесперебойной работы даже в непростых условиях.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/5268763/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как правильно сделать обрешетку под металлочерепицу

Закрыть