Что такое элеватор зерновой

Что такое элеватор

что такое элеватор зерновой

16.02.2017

  1. Ключевые особенности
  2. Типы элеваторов
  3. Составляющие элеватора

Чтобы зерновые культуры хранились продолжительное время, необходимо обеспечить надлежащие условия. Именно эту цель преследуют зерновые элеваторы. Это достаточно большие сооружения, представляющие собой высокомеханизированные зернохранилища. На данный момент элеваторы считаются самым надёжным местом для длительного хранения зерна. Обусловлено это относительно низкой стоимостью такого сооружения, его соответствием установленным стандартам и нормам.

Ключевые особенности

Элеваторы часто располагаются вблизи от места добычи зерна. Это упрощает доставку продукта, существенно экономит время на его сбор и транспортировку. Сооружение представляет собой ёмкость большого объёма для хранения зерна. Обычно элеваторы состоят сразу из нескольких сооружений подобного типа, объединённых в один комплекс. Одновременно в таком комплексе может находиться сразу несколько помещений различного назначения.

Современные модели зерновых элеваторов в обязательном порядке оснащены механизмом для погрузки/отгрузки зерновых культур, очистки зерна, его сушки, взвешивания. Основной материал для изготовления корпуса зернового элеватора – железобетон высокой прочности. Общая ёмкость при этом может достигать 48 тонн. Доставка продукта в хранилище осуществляется посредством специально оборудованных конвейеров.

Типы элеваторов

Существует несколько видов зерновых элеваторов. Каждый из них обладает своими особенностями, помогающими выполнять определённые задачи:

  • Заготовительные. Этот тип зернохранилищ предназначен для приёма зерна, с последующим его очищением и отгрузкой. Отличительная черта заготовительных элеваторов – большая вместимость, достигающая порой отметки в 100,000 тонн;
  • Производственные. Часто устанавливаются в комплексе с другими сооружениями. Используются для подготовки зерновой культуры для переработки. Именно с производственных элеваторов продукция поступает на перерабатывающие заводы;
  • Базисные. Данный тип хранилища используется для долгосрочного хранения зерна, поставляемого железнодорожным транспортом. Зерно поступает на хранение в переработанном виде;
  • Перевалочные. Оснащаются достаточно мощными погрузочными механизмами. Используются для кратковременного хранения;
  • Фондовые. Один из наиболее крупных элеваторных сооружений. Ёмкость такого хранилища может достигать 200,000 тонн. Здесь хранится зерно высочайшего качества. Срок хранения обычно составляет 3-4 года;
  • Линейные. Элеваторы для непродолжительного хранения зерна. Приём продукта осуществляется с автомобильного транспорта;

Тип элеватора подбирается индивидуально, в зависимости от поставленных задач и окружающих условий. Возможно применение дополнительного оборудования: термоподвесок, установок для дезинфекции, систем вентилирования и т.д.

Составляющие элеватора

Зерно может храниться в ёмкостях разной формы. Для хранения чистых семян, их просушки, часто используется плоскодонный силос. Производится силос из оцинкованных листов высокого качества, на которые наносится специальное защитное покрытие, обеспечивающее надлежащие санитарно-гигиенические нормы. Для непродолжительного хранения применяются конусообразные силосы. Такие конструкции монтируются без навеса, на открытой площади.

Погрузо-разгрузочные работы выполняются посредством ленточных норий, транспортёров, самоподавателей. Транспортировка зерна к погрузочным механизмам может осуществляться несколькими способами: автомобилем, железнодорожным сообщением. 

Заказать строительство элеватора в Agromehanika-34

Источник: https://agromehanika-34.ru/news/Chto-takoye-elevator/

Типы элеваторов. Элеваторное направление. Инфраструктура

что такое элеватор зерновой

Агропромышленный комплекс всех стран СНГ, на сегодняшний день, в виду морального и физического износа старого элеваторного оборудования, очень остро нуждается в современном оборудования для сушения и хранения зерна. Элеваторное оборудование, позволяющее Вам раз и навсегда решить проблемы, связанные с очисткой, сушением, хранением и транспортировкой Вашего зерна.

Элеваторы производятся из высококачественного металла с высоким содержанием цинка (380-430 г/м2) и имеют более десяти лет гарантии на отсутствие коррозии. Оборудование, входящее в состав элеватора — исключительно индустриального качества с двоекратным запасом прочности и защитой всех трущихся элементов от протирания сменными, легко заменяемыми, вставками.

Все технологические процессы, происходящие на элеваторе, управляются компьютеризированным центральным электропультом, практически исключая ошибки персонала, (элеватор) приводящие к сбоям в работе оборудования.

Зернохранилище – стационарное специализированное техническое сооружение, специально оснащенное оборудованием, предназначенным и используемым для хранения и обработки зерна;

I. Промышленные элеваторы:

Элеватор для первоначального приема зерна – зернохранилище, предназначенное для первоначального приема зерна от производителей зерна и обеспечивающее возможность его накопления, последующей обработки, очистки, сушки, временного хранения и погрузки на автомобильный транспорт;

1. Линейный элеватор – зернохранилище, предназначенное для накопления партий зерна для последующей поставки его на узловые и производственные элевметалааторы и обеспечивающее возможность долговременного хранения зерна;

Располагается на стыке железнодорожных и автомобильных дорог. Его задачи — прием зерна с железнодорожного и автомобильного транспорта, классификация, взвешивание, очистка, сушка, хранение и отгрузка в железнодорожные вагоны для транспортировки зерна на производственные и портовые элеваторы.

На линейных элеваторах обрабатывают различные виды и классы зерновых культур; поэтому хранение осуществляется в силосах различной емкости. Общая вместимость элеватора — 30-50 тысяч тонн. Рекомендуемая вместимость одной емкости — от 3 до 10 тысяч тонн. Количество емкостей — 8-10 штук.

Производительность приемки зерна с автомобильного транспорта — 2 линии производительностью 150 т/ч каждая, производительность приемки с ж/д транспорта и отгрузки в ж/д вагоны — 150 т/ч, производительность сушилки — от 50 до 100 т/ч.Предусмотрена система контроля температуры и система активного вентилирования, которая обеспечивает качественное хранение зерна в течение 12 месяцев.

Обслуживающий персонал элеватора — 20-30 человек. Использование современного оборудования и программного обеспечения по инвентаризации дает возможность четко контролировать количество поступающего, находящегося на элеваторе и отгружаемого зерна с коммерческой точностью и минимальным затратами времени.

Управление всеми технологическими процессами на элеваторе полностью автоматизировано и осуществляется с одного рабочего места диспетчера.

2. Узловой элеватор – зернохранилище, предназначенное для краткосрочного хранения зерна и обеспечивающее возможность отгрузки партий зерна на железнодорожный транспорт в целях формирования железнодорожных маршрутов;

Располагается в центре сельскохозяйственного предприятия на пересечении автомобильных дорог. Его задачи — приемка зерна с автомобильного транспорта во время уборки, сортировка, взвешивание, очистка, сушка, хранение и отгрузка в большегрузные автомобили.

В случае, когда коммерческий элеватор располагается рядом с железнодорожной веткой, предусматривается отгрузка в ж/д вагоны На коммерческих элеваторах обрабатывают различные виды и классы зерновых культур; в связи с этим хранение осуществляется в силосах различной емкости Общая вместимость элеватора — 8-16 тысяч тонн.Рекомендуемая вместимость одной емкости — 2, 3 или 4 тысячи тонн.

Количество емкостей колеблется от 4 до 6 штук. Предусмотрена система контроля температуры и система активного вентилирования, которая обеспечивает качественное хранение зерна в течение 12 месяцев.

Производительность приемки зерна с автомобильного транспорта — 100 т/ч, производительность отгрузки на автомобильный и ж/д транспорт — 100 т/ч, производительность сушилки — 20-50 т/ч Обслуживающий персонал элеватора — 8-12 человек.

3. Портовый элеватор (портовый терминал) – зернохранилище, предназначенное для одновременного приема двух и более разнородных партий зерна с элеваторов для первоначального приема зерна и линейных элеваторов, подработки указанных партий зерна для формирования контрактных показателей качества зерна и последующей отгрузки зерна на морской транспорт;

Имеет оборудование для разгрузки/погрузки судов, кратковременного хранения, приемки зерна с железнодорожного и автомобильного транспорта и отгрузки в ж/д вагоны Портовый элеватор располагается на стыке железнодорожных и водных путей. Предназначен для приемки зерна, его классификации, взвешивания, хранения и отгрузки в суда.

В последнее время в портовых элеваторах стали устанавливать линии очистки и сушки зерна для доведения зерна до экспортных стандартов.На портовых элеваторах обрабатывают крупные партии различных видов зерновых культур. Общая вместимость элеватор — 50-150 тысяч тонн. Рекомендуемая вместимость одной емкости — от 5 до 15 тысяч тонн.

Количество емкостей — 10-12 штук. Производительность приемки зерна с автомобильного транспорта — 2-4 линии общей производительностью 300-600 т/ч, приемки с ж/д транспорта и отгрузки в ж/д вагоны — 300-600 т/ч, погрузки в суда — 600-1200 т/ч, а то и выше, разгрузки судов — 300  — 600 т/ч Обслуживающий персонал — 30-90 человек.

Предусмотрена полная автоматизация элеватора.

В портовых элеваторах целесообразно устанавливать автоматизированные системы инвентаризации, которые обеспечивают коммерческий учет поступающего/отгружаемого и находящегося в емкостях/на элеваторе зерна с удаленного расстояния, например, главного офиса, который может быть размещен в другом городе, по Internet Такие элеваторы расположены в странах, экспортирующих и импортирующих зерновые

4.

Производственный элеватор – зернохранилище, входящее в состав предприятия по переработке зерна, предназначенное для долгосрочного хранения зерна и продуктов его переработки и обеспечивающее возможность приемки, доработки зерна;

4.

1 Примельничный элеватор:
Специализируется на обработке продовольственной пшеницы и ржи для последующей переработки на мельнице.

Поэтому такие элеваторы имеют устройства для приема зерновых культур с автомобильного и железнодорожного транспорта Кроме того, эти элеваторы имеют оборудование для хранения и сортировки, сушки зерна и формирования помольной партии Вместимость элеватора определяется с учетом производительности мельницы и создания запаса для обеспечения бесперебойной работы предприятия в течение 3 месяцев — от 5 до 15 тысяч тонн

Для хранения зерна применяются емкости с плоским дном, оснащенные системой аэрации и температурного контроля. Рекомендуемая вместимость одной емкости 2,5-3 тысячи тонн, количество емкостей — 4-6 штук.

Для формирования помольных партий используются емкости с коническим дном вместимостью по 300 или 600 тонн каждая. Количество емкостей с коническим дном не превышается 8-12 штук.

Производительность различного оборудования связана с суточной производительностью предприятия — 50, 100 и 150 т/ч Предусмотрена полная автоматизация элеватора. Управление элеватором может быть совмещено с управлением мельницей и осуществляться с единого пульта Для хранения готовой продукции — муки используются квадратные силоса.

4.

2 Элеватор для комбикормовых заводов:
Специализируется на хранении и обработке зернового сырья для производства комбикорма Эти элеваторы имеют устройства для приема зерновых культур с (элеватор) автомобильного и железнодорожного транспорта, очистки, сушки и хранения вместимостью 7-40 тысяч тонн Вместимость элеватора определяется исходя из производительности комбикормового завода и обеспечения запаса для обеспечения бесперебойной работы предприятия в течение 3 месяцев.

Для хранения (элеватор) зерна применяются емкости с плоским дном, оснащенные системами аэрации и температурного контроля. Рекомендуемая вместимость одной емкости 2,5-3 тысячи тонн, количество емкостей — 10-12 штук.

Для формирования определенной рецептурной партии применяются специальные квадратные емкости (квадратная форма которых обеспечивает компактное расположение и полную интеграцию с производственным участком), количество емкостей 16-20 штук Производительность различного оборудования связана с суточной производительностью предприятия — 10, 25, 50, 100 и 150 т/ч
Предусмотрена полная автоматизация элеватора.

Управление элеватором может быть совмещено с управлением комбикормового завода и осуществляться с единого пульта Для хранения готовой продукции — комбикорма — используются квадратные силоса со специальными выгрузными воронками.

Калькуляторы расчета бюджета элеваторов:

— Расчет стоимости элеватора. Бюджет элеватора. Расчет рентабельности элеватора.
— Простой обратный расчет бюджета элеватора, от мощности хранения.

II. Фермерские элеваторы

Чаще всего являются частью инфраструктуры производственных предприятий фермера.

Общая емкость элеватора должна обеспечивать хранение урожая одного года, произведенного на собственных землях Элеватор имеет вместимость до 8 тысяч тонн, количество емкостей — 3-6 штук. Рекомендуются емкости вместимостью 500, 1000, 1500 тонн.

Производительность транспортного оборудования, около, 50 т/чЭлеватор принимает зерно с автомобилей типа «самосвал», очищает, сушит, хранит и отгружает в большегрузные автомобили.

Мощность сушилки, около 7-10 т/ч, производительность очистки, примерно, 50 т/ч

Обслуживающий персонал элеватора составляет 1-2 человека.
Предусмотрена система контроля температуры и система активного (элеватор) вентилирования, которые обеспечивают качественное хранение зерна в течение 12 месяцев.

III. Хранилище временного типа

Монтаж и сборка этого оборудования не превышает одной недели. Хранилище можно легко переместить с одного объекта на другой, при этом объем хранилища в транспортном положении займет всего один-два 40-футовых контейнера. Это оборудование позволяет безопасно хранить кондиционное зерно до 6 календарных месяцев.

Хранилище оснащено системой аэрации зерна и брезентовым покрытием, защищающим от осадков. зерна в хранилище осуществляется мобильным транспортером или через центральную загрузочную колонну .

При этом зерна через центральную загрузочную колонну возможна в момент выпадения осадков, так как хранилище при загрузке зерна накрыто брезентом, который поднимается по мере заполнения емкости продуктом. Обслуживание такого хранилища не требует специальных машин.

Мы с радостью поможем Вам в реализации любого элеватора, строительстве «под ключ» и реконструкции.

Скачать: Об объединении компаний AGRO GROUP(r) — Проектирование, поставка, строительство элеваторов любой специализации и мощности

Скачать: Презентация и портфолио AGRO GROUP(r)

Скачать: AGRO GROUP(r) presentation + portfolio 2014 ENG

Скачать: Презентация услуги инжиниринга  AGRO GROUP(r)

Скачать: Оборудование для промышленных элеваторов

Скачать: Фермерские системы хранения зерна

Скачать: Буклет по фермерским системам

Скачать: Благодарности и рекомендации

Свяжитесь с нашими специалистами, для предоставления консультации:

Региональный директор.
Александр Лысенко

Источник: http://adept-pruellage.ru/tipy-e-levatorov-e-levatornoe-napravl/

Зерновой элеватор, портовые и мини элеваторы, зерновые комплексы

что такое элеватор зерновой

Зерновой элеватор, (так же называют зерновые комплексы), как высокотехнологичный, полностью автоматизированный производственный комплекс, является одним из самых совершенных вариантов зернохранилища. Он обеспечивает комплексную механизацию производственных процессов и даёт большую производительность труда.

Зерновой элеватор (зерновой комплекс)

В зерновом элеваторе с автоматизированным управлением всеми процессами имеются компактно расположенные большие ёмкости. Условия хранения продукции в зерновых элеваторах рассчитаны на полную сохранность здесь зерна и даже улучшение качества зерновых культур, находящихся в данном сооружении какое-то продолжительное время.

Зерновой элеватор (по сравнению с обычными складами) имеет свои преимущества:

  1. зерновые комплексы занимает меньшую площадь территории для расположения на ней хлебовых культур,
  2. простоту работы с вредителями (прежде всего с грызунами),
  3. возможность постоянного регулярного контроля за состоянием продукции,
  4. полную механизацию операций с зерном,
  5. эффективную систему активного вентилирования продукта.

Среди плюсов таких зерновых элеваторов также значится меньшая трудоемкость работ по обеспечению полной сохранности (в том числе по очистке и сушке) зерна, наличие системы термометрии, меньшие потери зерна, лучшая изоляцию продукта от внешней среды. Более того, срок службы конструкции значительно выше, чем простых складов, а расходы на эксплуатацию меньше.

Сооружение зерновой элеватор состоит из следующих частей и отделов:

  1. рабочая башня,
  2. приемные и отпускные устройства,
  3. норийная башня,
  4. силосный корпус,
  5. зерносушильное отделение.

Давайте рассмотрим их подробнее.

Рабочая башня зернового комплекса

Конструкция зернового комплекса представляет собой сооружение, с которым связаны все действия, осуществляемые в элеваторе с зерном.

Зерновые комплексы вмещают: весы, сепараторы и триеры для очистки продукта, нории, аспирационное оборудование, оперативные бункера, трубы распределительные, пульт управления, приводные или натяжные станции подсилосных и надсилосных транспортеров, распределительная подстанция. Размещение этих элементов оборудования в значительной степени определяет технологическую схему всего элеватора.

Приемные и отпускные устройства зернового элеватора

Они предназначены для внешних операций (приём прибывшей продукции и отпуск её потребителям). Данные части системы связаны с автомобильным, водным и железнодорожным транспортом. У тех зерновых элеваторов, что выполняют функции производственных, имеются устройства для отпуска зерна на предприятие.

Силосный корпус

Отдел предназначен для хранения зерна в силосах. Его задача — обеспечение количественной и качественной сохранности продукции. Силосный корпус элеватора состоит из трех основных частей: собственно силосов для хранения продукта, надсилосной галереи с транспортёрами для загрузки силосов и, наконец, подсилосной галереи с транспортёрами для разгрузки силосов. Корпуса могут различаться по методу возведения, взаиморасположению (сетке) силосов, материалу постройки, форме, размерам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в двигателе газ 66

Зерносушильное отделение

Эта часть всего сооружения является очень важным составным элементом каждого зернового элеватора. Зерносушилки размещают в рабочей башне элеватора или в отдельном помещении, пристроенном к нему. Существуют также отдельные постройки в виде цехов, где могут храниться, обрабатываться и отпускаться отходы, получаемые при очистке зерна.

Портовые элеваторы

Функция портовых элеваторов — принимать зерно с базисных и перевалочных зернохранилищ, подготавливать его партийно на экспорт и отгружать продукцию в морские суда. Среди задач отдела также значится приём зерна, прибывшего по импорту из морских судов и отгруз его потребителям внутри страны. Портовые элеваторы отличает большая ёмкость. Их оснащают особенно надёжным высокопроизводительным транспортным оборудованием.

Мини элеваторы

Мини элеваторы представляют собой специальные комплексы малой производительности и ёмкости. Эти сооружения помогают непосредственным производителям зерна делать все самые необходимые операции с продуктом, а именно — очистку, хранение, сушку, доведение до стандартных кондиций.

Источник: http://www.ooo-avg.ru/zernovoy-elevator-portovye-i-mini-elevatory-zernovye-kompleksy-90

Зерновой элеватор (для зерна) — что это такое? Хранение, принцип работы, сушка

Элеватор зерновой — это агрегат, как правило,  состоящий из целого  комплекса. Элеватор предназначен  для  хранения крупных партий зерна и доведения его до соответствующего кондиционного состояния.

Современное  элеваторное оборудование позволяет успешно решать проблемы, связанные с очисткой, сушкой, хранением и транспортировкой сельскохозяйственного зернового продукта.

Общие сведения о работе

Все  технологические процессы на элеваторе в настоящее время практически полностью автоматизированы. Управление производством осуществляется с центрального  пульта управления.

Это позволяет полностью исключить ошибки персонала и предотвращает сбои во время работы элеватора.

Зерновой элеватор с железнодорожным подъездом

Данный агрегат представляет собой взаимосвязанные между собой:

  • корпуса;
  • силосов (емкостей) изготовленные из монолитного или сборного железобетона;
  • рабочего здания;
  • оборудования погрузки (прием) и отдачи зерна;
  • зерновая сушилка разных типов и других дополнительных элементов.

Это основной стандартный тип строения зернового элеватора, однако, бывают и расхождения в тех или иных моделях и аналогах.
к меню

Какие бывают типы силосов?

Различают два типа силосов – круглые и квадратные.  Силосы круглой формы  имеют  стандартные  размеры (высота до 30 м и диаметр до 9 м) и квадратные (высота до 30 м и 3×3 м по осям). Круглые силосы компонуют обычно в 3, 4 или 6 рядов.

Бывают также силосы квадратной формы. Квадратные силосы сооружают по ширине в 6, 8 или 12 рядов. Вместимость  таких корпусов составляет от 11,2 до 48 тысяч тонн зерна.

За рубежом давно и все чаще в Украине, и в России используют металлические емкости (силосы) вместимостью 2,55 — 3 тысячи тонн, высотой 11,9 м и 15 м с диаметром 18 м.

Чертеж элеватора силосного типа

Эти конструкции располагают по 2-4 силоса в один ряд. Производство элеваторов осуществляется из высококачественного металла с высоким содержанием цинка(380-420 г/м2) и имеет более 10 лет гарантии на отсутствие коррозии.
к меню

Принцип работы элеватора

Корпуса элеватора, как отмечалось ранее, сблокированы между собой и с административно-производственным зданием, в котором расположено все технологическое, а также транспортное оборудование.

Итак весь принцип работы состоит из нескольких этапов:

  1. Прием и подработка зерна на элеваторе. Оно доставляется на авто, железнодорожным либо водным транспортом. Разгрузка производится специальными устройствами.
  2. Обработка зерна на элеваторе. После взвешивания зерно, поступившее в рабочую башню посредством норий проходит через зерноочистительные машины-сепараторы, избавляясь от всевозможных примесей.
  3. Хранение зерна на элеваторе. Зерно хранится в силосах, часть из которых оснащена установками для дезинфекции и активного вентилирования. Температура зернового продукта  измеряется термоподвесками,  которые устанавливаются на разных уровнях.

к меню

Взаимодействие всех процессов во время работы зернового элеватора

При разгрузке (прием зерна) из автотранспорта используют подземные бункера, сообщенные нижней транспортерной галереей с нориями рабочей башни элеватора. Нория – это устройство ковшового типа для перемещения грузов в вертикальном направлении. Авторазгрузчик снимает зерно через боковой либо задний борт. Выгрузка из железнодорожных вагонов происходит также с использованием приемных бункеров.

зерновозов из элеватора

Из водных судов зерновой продукт выгружают посредством пневматических установок. Учет зерна на элеваторе осуществляется путем взвешивания с использованием автомобильных и  вагонных платформенных весов. Зерно, доставленное водным транспортом, взвешивается ковшовыми весами элеватора. Таким образом, когда происходит прием зерна, его подсчитывают путем взвешивания тем или иным способом. Итак, данный процесс называется учетом зерна на элеваторе.

После обработки зерна, происходит сушка зерна в зерносушилках. По завершении сушильного процесса зерно с помощью верхнего конвейера поступает на надсилосный транспортер со сбрасывающей тележкой, разгружающей зерно в силос для дальнейшего хранения.

Передача зерна из силосов на нижние конвейера, установленные в подсилосных помещениях,  производится через отверстия в воронках в днищах силосов.
к меню

Из чего состоит зерновой элеватор?

Общепринятый типовой агрегат состоит из следующих отделений:

  • весовое отделение;
  • приемное отделение (для разгрузки автотранспорта и ж/д  вагонов);
  • рабочая башня, в ней установлены агрегаты для предварительной, первичной и если возникает необходимость, то для вторичной очистки зерна, а также система для очистки от легких примесей, аспирации;
  • сушильное отделение, состоит из емкостей для накопления влажных и сухих материалов и требуемое количество сушилок различных модификаций оснащенных горелками под соответствующий вид топлива;
  • отделение хранения, представляет собой силосы (емкости),  расположенные в один ряд или сблокированные в несколько взаимосвязанных рядов, что дает возможность хранить различные культуры либо разные сорта одной и той же культуры в одном элеваторе;
  • отделение отгрузки, система бункеров-хоперов для отгрузки продукции в авто и ж/д транспорт;
  • металлоконструкции (норийные вышки, транспортерные мосты и галереи);
  • транспортное оборудование соединяет все маршруты элеватора (транспортеры различных модификаций и видов, также нориями);
  • электрические и автоматизированные системы (освещение, датчики, кабельная продукция и пр.);Элеватор старого образца
  • АБК (административно бытовой корпус), пожарный резервуар, лаборатория и др. здания и сооружения требуемые нормативной документацией.

к меню

Какие бывают зерновые элеваторы?

В зависимости от своего целевого назначения элеваторы зерновые подразделяются на следующие основные виды:

  • заготовительные или хлебоприемные (емкость 15-100 тысяч тонн, прием  от хозяйств зерна, производят очистку, сушку и отгрузку потребителю);
  • производственные (емкость  10-150 тысяч тонн, возводят при мельницах, крупяных,  комбикормовых, крахмалопаточных заводах и т.д.;
  • базисные (емкость 100-150 тысяч тонн, служат для длительного хранения зерна получаемого и отправляемого посредством железнодорожного транспорта вагонными нормами);
  • портовые и перевалочные (емкость 50-100 тысяч тонн, сооружаются в местах перевалок зерна  с одного вида транспорта на другой — морские порты, крупные  железнодорожные станции).

Самый первый силосный зерновой агрегат был построен в США в 1845 году в Дулуте. На постсоветском пространстве первый силосный элеватор сконструирован в 1887 году в Нижнем Новгороде.

Источник: https://moezerno.ru/texnika/zernovoy-elevator.html

Сундук для зерна: как регионам хранить рекордный урожай

МОСКВА, 14 июня. /ТАСС/. Более половины элеваторов для хранения зерна в России требуют замены или модернизации. По данным Российского зернового союза, из-за нехватки элеваторных мощностей и их катастрофического устаревания, аграрии ежегодно теряют не менее 10% своего урожая.

Тем не менее программы господдержки, необходимой для обеспечения хозяйств собственными элеваторами, до сих пор нет. Проблема усугубляется тем, что в настоящее время большая часть лучших зернохранилищ Сибири и Поволжья заняты интервенционным зерном прошлого урожая, и аграрии опасаются, что под новый урожай мощностей может не хватить.

О том, как решают эти проблемы в регионах и для кого строительство новых элеваторов выгодно, несмотря на их высокую себестоимость, в материале ТАСС.

Строительство элеваторов нуждается в господдержке

С учетом высоких урожаев последних лет и обветшания старых хранилищ, спрос на мощности хранения зерна в России сильно вырос. «Зернохранилища России могут принять более 120 млн тонн зерна, при этом на элеваторы приходится лишь треть объема — 43 млн тонн, из которых более половины не соответствует нормативным требованиям», — сообщил ТАСС председатель Российского зернового союза Аркадий Злочевский.

В Минсельхозе Татарстана отметили, что более 75% действующих элеваторов региона построены в 1950-1960-е годы, им нужна модернизация. По данным Минсельхоза Омской области, регион остро нуждается в строительстве хотя бы трех линейных элеваторов мощностью по 100 тыс. тонн каждый.

В Краснодарском крае, где традиционно собирают самые высокие урожаи, в текущем году планируют обновить основные фонды зернохранилища и начать строительство новых. «На эти цели из бюджета региона выделено порядка 4 млрд рублей», — уточнил вице-губернатор региона Андрей Коробка.

Однако Кубань — скорее, исключение. В большинстве регионов власти не спешат инвестировать в эту отрасль, потому что строить элеваторы — дорого, а окупаются они очень долго. В строительство элеваторов вкладывается пока только крупный агробизнес, мелким и средним производителям такие вложения не под силу.

Как отметили в одном из крупнейших концернов Татарстана — «Агросила», для того, чтобы элеваторное хозяйство развивалось, нужны стимулирующие меры. Такими мерами могут стать расширение существующих программ государственной поддержки, в частности, компенсация прямых понесенных затрат на строительство и модернизацию зернохранилищ, предоставление льготных кредитов, а также компенсации затрат на приобретение оборудования, в том числе в лизинг.

Аграрии строят сами

В «Агросиле» отметили, что строить новые или модернизировать старые элеваторы выгодно тем крупным компаниям, которые рассматривают элеватор как одно из звеньев во всей производственной цепочке: производство — хранение — переработка.

По такому пути пошли крупнейшие предприятия Новосибирской области — «Русское поле» и «Сибирская нива», построив в 2016 году элеваторы мощностью 50 и 20 тыс. тонн соответственно.

Однако, для того, чтобы полностью обеспечить регион современными зернохранилищами, необходимо построить еще десять подобных элеваторов.

Однако пока, по мнению Злочевского, строительство новых зернохранилищ — это поддерживающая мера. Ежегодно старые элеваторы выходят из строя, а большинство оставшихся непригодны для качественного хранения зерна, и без поддержки государства эта проблема вряд ли разрешится в ближайшее время.

Беспроблемные регионы

В то же время есть регионы, где проблем с хранением зерна не существует. Это касается Алтайского края, где по словам губернатора Александра Карлина, даже если урожай этого года в регионе превысит в полтора раза прошлогодний (5,1 млн тонн — прим. ТАСС), зерно не останется без хранилищ. Ежегодно аграрии строят здесь 15-20 элеваторов мощностью около 15 тыс. тонн.

Аналогичная ситуация в Волгоградской области, где, по данным комитета сельского хозяйства, потребность в элеваторах полностью закрыта, однако в 2017 году планируется ввести еще 44 зернохранилища, чтобы были «с запасом».

Экспорт снизит нагрузку на элеваторы

Снизить нагрузку на элеваторы, безусловно, помог бы экспорт. По данным Минсельхоза РФ, экспортный потенциал российского зерна составляет около 40 млн тонн. В зерновых регионах России реализуются крупные инвестиционные проекты, в том числе с участием иностранного капитала.

Так, в Азовском районе Ростовской области в начале мая открылся зерновой терминал голландской компании «Луис Дрейфус Коммодитиз Восток», который сможет переваливать до 1,2 млн тонн зерновых.

В Ставрополье в настоящее время рассматривается проект «Объединенной зерновой компании» по созданию в Буденновске зернового грузоформирующего узла для осуществления маршрутных железнодорожных отправок в порты, ориентируется на внешние рынки и Калининградская область.

И все же надеяться, что экспорт решит полностью проблему с хранением зерна, нельзя. По данным логистической компании «Глогос проект», в Приволжском федеральном округе экспортеры зерновых несут убытки из-за низких цен, установленных Ираном на импорт зерна. Поэтому некоторые грузовладельцы пытаются переориентироваться на внутренний спрос: предложения отечественных перерабатывающих предприятий в контексте укрепляющегося рубля выглядят сейчас более привлекательными, чем по экспорту.

Интервенционное зерно: проблема или гарантия безопасности

Проблемой становится и прошлогодний урожай, который из ряда хранилищ никуда не делся. «В Сибири на элеваторах до сих пор хранится большое количество зерна интервенционного фонда прошлогоднего урожая, эта же проблема касается и Поволжья — правда, несколько в меньшей степени», — сказал Злочевский.

По данным региональных минсельхозов, в настоящее время на элеваторах Сибири скопилось более 1,5 млн тонн зерна интервенционного фонда. В отношении к хранению интервенционного зерна регионы поделились на два лагеря: те, кто предпочитает придержать зерно как «подушку безопасности» на случай неурожая и те, кто предпочитает избавиться от него как можно скорее. К первым относится Новосибирская область, где холодный май с заморозками и 12% погибших озимых внушают аграриям опасения.

В Минсельхозе Омской области, напротив, говорят о необходимости отгрузки зерна интервенционного фонда с элеваторов как можно скорее: регион уже озвучил виды на урожай — около 4 млн тонн, а мощности позволяют хранить лишь 2,24 млн тонн зерновых, в элеваторах сейчас хранится 468 тыс. тонн интервенционного зерна.

Минсельхоз России понизил прогноз по урожаю зерна в 2017 году до 100-105 млн тонн из-за неблагоприятной погоды, сообщил в интервью ТАСС глава министерства Александр Ткачев в рамках Петербургского международного экономического форума. Ранее Минсельхоз прогнозировал, что сбор зерна в текущем году составит 110 млн тонн. Ранее Ткачев оценивал перспективы урожая зерна в 2017 году как хорошие, несмотря на аномальные холода в начале мая.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/4332070

Элеватор — устройство и оборудование

В промышленности по заготовлению и переработки зерновых культур часто используется такое сооружение, как элеватор. Другими словами данное сооружение является высокотехнологичным оборудованием для хранения зерна в специальных условиях и посредством такого хранения зерно доводится до определенной, нужной стадии кондиции.

Устройство элеватора

Элеватор является сооружением силосного типа действия.

Конструктивно представляет собой многофункциональное сооружение, в комплексный состав которого входят такие элементы, как сушилка для зерна, непосредственно зерновое хранилище, здание для проведения работ, силосные корпуса и т.д.

На сегодняшний день элеваторы являются неотъемлемой частью всех предприятий по хранению и переработке зерна. Как правило, чаще всего к элеваторам пристраивают силосные сооружения, вместимость которых может достигать порядка пятидесяти тысяч зерна.

В конструкцию и рабочий состав элеватора входят такие части и элементы, как весовая, отделение для приемки зерновой культуры, башня рабочего назначения, в которое непосредственно расположено всё оборудование, для первичной и других видов обработки зерновых культур. Хранилище и отделение для проведения сушки зерна. Отделение отгрузок, которое является бункером хопперного типа. Оборудование для подъема зерновой культуры и ее транспортирования из одного отделения в другое.

Пристройку силосов к элеватору осуществляют таким образом, чтобы он имел пути сообщения с основным зданием для проведения работ, поскольку в нем, как правило, полностью сформирован комплект рабочего оборудования и транспортировочные пути, по которым зерно вывозится для дальнейшего его распределения.

Оборудование элеваторов

Элеваторы непременно снабжаются таким оборудованием, как нории, которые являются подъемниками вертикального типа, которые нужны для того чтобы поднимать зерно на взвешивание, очистку от примесей различного, дальнейшей его сушки. После этого зерно выдается посредством конвейерной установки на транспортеры, которые осуществляет сброс зерна в силосное сооружение. Всеми эти элементы для проведения описанных работ включаются в состав одного сооружения – элеватора.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  К какой категории относится трактор

Так же в элеватор включено еще одно сооружение, в котором производится непосредственно дезинфекция зерновой культуры и ее вентилирования, однако на сегодняшний день еще не все элеваторы оборудованы такими рабочими устройствами.

Однако стоит отметить, что сегодня все большее количество элеваторных установок оснащается специальными пунктами, которые осуществляют прием зерна с автомобильного, железнодорожного и авиационного транспорта. Что в значительной мере облегчает проведение всех погрузочно-разгрузочных работ, ведь буквально еще некоторое время назад элеваторы обслуживались исключительно вручную, и все работы по выгрузке зерна проводились непосредственно с применением ручного труда.

Разновидности и классификация элеваторов

Элеваторы зерновые, как правило, можно проклассифицировать по их непосредственному назначению:

  • хлебоприемного или заготовительного типа, на которых осуществляются непосредственно дезинфицирующие работы с зерном, его очистка от примесей различного характера и предварительная подготовка к дальнейшему использованию.
  • производственного типа, которые, как правило, размещаются вблизи мельниц, заводов по изготовлению круп и на предприятиях по изготовлению крахмала и муки
  • базисного типа, которые, как правило, используются для хранения зерна длительное время, для его приемки с железнодорожного и других видов транспорта.
  • перевалочного назначения, которые предназначены для перегрузочных действий, такие элеваторы имеют еще название портовые, как правило, размещаются недалеко от портов, железных дорог.

Также существуют мини элеваторы для небольших складских объемов.

Источник: https://promplace.ru/elevator-ustrojstvo-i-oborudovanie-481.htm

Элеваторы и механизированные зерновые склады

Современные заготовительные зерновые элеваторы сооружают четырех типов: Л-2Х 100, Л-ЗХ 100, Л-ЗХ 175 и Л-4Х 175. Зерно на элеватор доставляется автомобилями, которые после предварительного взвешивания разгружают в приемные бункера, расположенные на уровне пола здания. Вместимость каждого бункера 50 т зерна. Автомобиль устанавливают на платформу автомобилеподъемника и открывают его задний борт. Платформа наклоняется и зерно высыпается в приемные бункера.

Под ними установлены ленточные конвейеры, подающие зерно к элеваторной башне. Здесь его нориями (ковшовыми элеваторами) либо сразу подают в силосы надсилосными конвейерами, либо предварительно очищают и подсушивают в зерносушилках. При складировании зерно автоматически взвешивается на специальных ковшовых весах. Из сйлосов оно ссыпается на подсилосные конвейеры, которые подают его к нориям.

Зерно поднимается наверх, взвешивается и по отпускным трубам подается в железнодорожный подвижной состав.

Рис. 1. Схема заготовительного элеватора

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Заготовительный элеватор типа Л-2Х 100 (линейный с двумя нориями производительностью по 100 т/ч каждая) состоит из рабочей башни и двух трехрядных силосных корпусов. Силосы квадратного сечения 3,2X3,2 м, высотой 25,4 м. Вместимость каждого 5500 т зерна.

Высота рабочей башни 46,1 м. Зерно из автомобилей выгружают автомобилеподъемниками в четыре приемных бункера вместимостью по 25 т каждый. В эти бункера можно разгрузить 3035 автомобилей без пуска механизмов элеватора.

В вагоны зерно загружают из 14 отпускных бункеров, устроенных в силосах.

Бункера расположены со стороны железнодорожного пути. Общая вместимость около 700 т. Зерносушилка производительностью 8 т/ч встроена в один из силосных корпусов.

Элеватор Л-ЗХЮО вместимостью 25 тыс. т зерна оборудован сушилкой производительностью 48 т/ч. Силосные корпуса его круглые диаметром 6 м и высотой 30 м. Высота рабочей башни 57 м, вместимость корпуса 12 тыс. т. Автомобили с зерном разгружают на автомобилеподъемниках. Предусмотрено шесть приемных бункеров вместимостью по 50 т каждый. Зерно можно подавать в вагоны одновременно тремя нориями из отпускных бункеров, устроенных в башне. Элеватор оборудован и для разгрузки вагонов.

Заготовительные элеваторы Л-ЗХ175 и Л-4Х175 вместимостью соответственно 25 тыс. и 50 тыс. т зерна оснащены зерносушилками производительностью по 32 т/ч. Высота рабочей башни элеватора 65,4 м. Размеры, форма и вместимость силосов такие же, как у элеватора типа Л-ЗХЮО. Отгружают зерно в вагоны одновременно тремя или четырьмя нориями через отпускные бункера в башне.

Мельничные (производственные) элеваторы обычно строят на мельничных комбинатах. Их собирают из однотипных строительных конструкций. У них одинаковые ширина и высота зданий, шаг колонн, различна только длина.

Башни элеваторов М-2Х100, М-ЗХ 100, М-2Х 175 и М-ЗХ 175 оборудованы соответственно двумя или тремя нориями производительностью 100 или 175 т/ч каждая, одним или двумя сепараторами по 100 т/ч, сушилкой 12 т/ч и двумя или тремя ковшовыми весами, позволяющими взвешивать грузы массой до 20 т.

Силосные корпуса элеваторов М-2ХЮ0 и М-2Х175 вмещают соответственно 8 тыс. и 16 тыс. т зерна, а элеваторов М-ЗХ100 и М-ЗХ 175 — 16 тыс. и 33,4 тыс. т.

Зерно на мельничные элеваторы, как правило, доставляют железнодорожными маршрутами. Вагоны разгружаются в приемные бункера, которые расположены поперек или вдоль железнодорожных путей (при производительности нории 100 т/ч два приемных бункера располагают поперек, а при 175 т/ч — четыре бункера вдоль железнодорожного пути). Под бункерами установлены ленточные конвейеры, подающие зерно к нориям. Разгружать вагоны необходимо так, чтобы они не простаивали в ожидании освобождения

бункеров, а конвейеры и нории не работали вхолостую. Для этого период освобождения приемных бункеров должен быть равен времени разгрузки и перестановки вагонов. Суточная приемная способность всех четырех типов элеваторов при выгрузке зерна из вагонов соответственно 1,5; 2,0; 2,5 и 3 тыс. т.

Портовые (перевалочные) элеваторы в отличие от заготовительных и мельничных принимают зерно, уже прошедшее первичную обработку. В период кратковременного хранения здесь при перевалке с одного вида транспорта на другой его дополнительно очищают и сушат. Силосные корпуса этих элеваторов состоят из силосов диаметром 6 и 7 м и высотой 3040 м. Производительность их 350 4500 т/ч, т. е.

они рассчитаны на нагрузку нескольких маршрутов зерна в сутки или погрузку судна грузоподъемностью до 10 тыс. т за 8 10 ч. Для разгрузки речных барж причалы оборудуют пневматическими стационарными или передвижными перегружателями производительностью до 200 т/ч. Зерно грузят в вагоны при помощи норий через бункера и отпускные трубы с зерноразбрасывателями.

Для загрузки барж используют ленточные конвейеры и телескопические трубы больших размеров с моторным приводом и дистанционным управлением. Элеваторы оборудованы также устройствами для выгрузки зерна из автомобилей.

Промзернопроект разработал типовые проекты зерновых механизированных складов. Один из них из сборного железобетона вместимостью 5,5 тыс. т. Крыша делается под углом 25° к горизонту, что соответствует углу естественного откоса зерна. Чтобы разгрузить стены от бокового давления зерна, их обваловывают грунтом или укрепляют анкерными плитами. Обваловывать стены рекомендуется в районах с благоприятными гидрогеологическими условиями.

Высота валов около 2,5 м, а пол заглубляется ниже поверхности земли на 1 м. У торца склада расположены башня, служащая для приема зерна с автомобилей и погрузки в вагоны.

Она оборудована двумя ковшовыми элеваторами и сепаратором производительностью 100 т/ч каждый, автомобиле-подъемником, сушильным агрегатом производительностью до 50 т/ч, отгрузочным конвейером с вагоноразгрузчиком и двумя весами, на которых можно взвешивать грузы массой до 10 т.

Траншейный конвейер, который может быть ленточным или скребковым, выдает зерно на тоннельный конвейер через затворы С отверстиями 300X200 мм, размещенные в полу склада через каждые 5 м, а тоннельный конвейер подает его в башню для погрузки в вагоны. Для подачи зерна в склад используется ленточный конвейер, подвешенный к потолку склада. Он оборудован сбрасывающей тележкой для равномерного распределения зерна в складе.

Для экономии строительных материалов разработаны типовые зерновые склады сводчатой конструкции. Их собирают из тонкостенных железобетонных элементов и монтируют без промежуточных опор. Длина такого склада 90 м, а вместимость 4200 т.

Рис. 2. Типовые механизированные зерносклады

В рассмотренных ранее складах пол горизонтальный, поэтому значительную часть зерна приходится подавать к траншейным конвейерам при помощи погрузчиков и самоподавателей. Для облегчения выгрузки полы целесообразно делать конусообразные с углом наклона не менее 35° там, где это позволяют гидрологические условия.

У другого варианта склада такого типа сводчатые арки надувные, установлены они с шагом в 3 м. В них поддерживается избыточное давление 0,04 МПа. На арку уложена пленка, которая прикреплена оттяжками к анкерам. Заполняется склад верхним подвесным конвейером, а выдают зерно из него нижним тоннельным конвейером.

Вентилятор обеспечивает активную вентиляцию склада.

Еще один вариант склада — прорезиненная оболочка, прижатая к земле балластными мешками с грунтом. Под оболочкой компрессор создает избыточное давление 0,05 МПа. Вместимость надувных складов арочного типа 4000 и 1800 т зерна, стоимость с пневматическими арками, приведенная к 1 т зерна, 12 р. (без конвейерной галереи) и 20 р. (с галереей); для склада с надувной оболочкой соответственно 8 и 16 р. Такие склады можно возводить в короткие сроки и легко переносить в другие места.

Рис. 3. Сводчатые механизированные зерносклады:
1 — труба; 2 — оттяжка; 3 — арка; 4 — оболочка; 5 — верхний конвейер; 6 — вентилятор; 7 — штабель зерна; 8 — вентиляционная коробка; 9 — нижний конвейер

Рекламные предложения:

Читать далее: Типовые схемы комплексной механизации и автоматизации. Техника безопасности

Категория: — Механизация и автоматизация разгрузочных работ

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/elevatory-i-mekhanizirovannye-zernovye-sklady

Полный мешок: хватит ли места урожаю – 2019 в хранилищах Воронежской области?

В текущем году аграрии Воронежской области намерены получить 4,5 млн тонн зерновых и зернобобовых культур. Также власти прогнозируют увеличение урожая картофеля и овощебахчевых культур за счет роста посевных площадей. Обозреватель «Времени Воронежа» попытался понять, хватает ли в регионе мощностей для хранения такого объема продукции, есть ли дефицит и существует ли в принципе необходимость длительного складирования сельхозпродукции.

Зерно и зернышки

Аграрный сектор Воронежской области пережил подряд два урожайных года, когда объем собранных культур превысил прогнозы, и один неурожайный – прошлый год. В 2018-м, по данным Воронежстата, аграрии получили 4,7 млн тонн зерновых, что составляет лишь 83,8% от результата 2017 года.

В 2019 году ожидают очередного падения сбора, хотя площади предусмотрительно увеличили. В текущем году посевные площади зерновых и зернобобовых увеличились с 1,46 млн га до 1,53 млн га. Из них большую часть площадей традиционно займут озимая и яровая пшеницы – 815,5 тыс. га, ячмень – 378,7 тыс. га, кукуруза на зерно – 203 тыс.

га, далее идут зернобобовые, крупяные и прочие зерновые.

Аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов считает, что сейчас, когда рекордные уровни могут вновь оказаться недостижимыми, нужно говорить скорее об избытке мощностей зернохранилищ, нежели о дефиците.

– Единственный дефицит – это дефицит дорог, который затрудняет транспортировку и отгрузку зерна, но эта проблема из разряда извечных, – замечает эксперт.

В пользу того факта, что дефицит хранилищ региону не грозит, говорит и тот факт, что Воронежская область является одним из крупнейших экспортеров зерновых в стране. Свыше 35% всего экспорта региона приходится на сельскохозяйственную продукцию. По данным Воронежстата, объем экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия в 2018 году составил 540,7 млн долларов. Из них не менее 300 млн долларов приходится именно на зерновые.

Но у экспортной модели есть и обратная сторона. Крупнейшими потребителями российского зерна являются европейские страны, которые в последнее время вводят санкции в отношении поставок.

Аграрии теряют прежние рынки сбыта, поэтому снижение урожаев в данной ситуации можно рассматривать как положительное явление.

Президент Российской биотопливной ассоциации Алексей Аблаев в своем докладе на международном конгрессе «Биомасса: топливо и энергия 2019» отметил, что в таких условиях нехватка продовольствия возможна даже при высоких урожаях:

– Бизнес-модель зернового рынка, существующая сегодня, ориентирована на экспорт, а это, в свою очередь, привело к тому, что в России катастрофически недостаточно элеваторных мощностей для хранения зерна. Из заявленных 118-120 млн тонн мощностей хранения в реальности элеваторные мощности составляют всего 35 млн тонн, остальные — склады напольного хранения.

То есть, даже высокий урожай не защитит россиян от голода в случае проблем с импортом продовольствия: у нас попросту негде его хранить. В бизнес-модели, ориентированной на массированный вывоз зерна на экспорт, такой подход вполне оправдан: зерно через перевалочные склады перегружается в порты, откуда идет на внешний рынок. В такой модели хранение всего урожая не требуется.

Однако в модели схлопывания внешних поставок отсутствие мощностей хранения автоматически приводит к голоду, – предостерегает эксперт.

Сила силоса

По данным областного правительства, на территории региона хранением и подработкой зерновых и масличных культур занимаются 42 элеватора, общей мощностью более 3,2 млн тонн.

Помимо элеваторов местные производители располагают и складскими помещениями, в которых можно разместить не менее 1,5 млн тонн зерновых. Элеваторы есть в 29 из 31 муниципального района Воронежской области.

Власти считают их расположение рациональным и отмечают, что строительство велось с учетом близости к производящим зерно районам.

Самыми крупными мощностями по хранению зерна располагают ООО «Аннинский элеватор» и ОАО «Верхнехавский элеватор» в одноименных районах, ПАО «Тулиновский элеватор» в Панинском районе и ООО «Кардаильский КХП» в Поворинском, лискинское ОАО «Зерно», семилукские ООО «Черкизово-Кормопроизводство» и ОАО «Латненский элеватор» и ООО «Комбинат хлебопродуктов Калачеевский» на юге области.

За последние несколько лет в эксплуатацию были введены элеваторные комплексы общей мощностью порядка 500 тыс. тонн. Одним из самых крупных проектов последнего времени стал элеватор ГК «Агроэко» в Таловском районе. Предприятие на 155 тыс. тонн ввели в эксплуатацию в 2015 году.

В прошлом году начали работу сразу два крупных элеватора. Один из них тоже принадлежит «Агроэко», но расположен в Павловском районе. Его мощность составляет 120 тыс. тонн. Второй на 100 тыс.

тонн принадлежит ООО «Лиско Бройлер» (входит в группу «Черкизово») и находится в Лискинском районе.

Пока в регионе популярна технология силосного хранения зерновых. В силосах хранят более 60% воронежского зерна. По данным облправительства, регион обеспечен качественными мощностями по хранению зерновых. Действующие предприятия предусматривают полный комплекс защиты зерновой массы. Пока, по подсчетам чиновников, в Воронежской области не наблюдается дефицит зернохранилищ. Но и реализация новых проектов пока не планируется.

С такой оценкой не согласен Алексей Антонов:

– Несмотря на то, что, по различным оценкам, уровень износа может достигать 70% по стране, такая оценка учитывает скорее количественный, а не качественный фактор.

Да, большинство классических элеваторов и силосов, представляющих собой капитальные сооружения из стали и бетона, доставшиеся агропромышленному сектору в наследство от совхозов и колхозов советской эпохи, в основной своей массе относятся к 60-м и 70-м годам прошлого века.

Они устарели морально и физически, в большинстве своем требуют капитального ремонта и не могут использоваться на предельных значениях загрузки. Таких сооружений, тем не менее, осталось достаточно много, и именно они оказывают негативное влияние на статистику, – отмечает аналитик.

Сейчас такие элеваторы строить просто невыгодно. Стоимость их строительства может достигать 200 долларов за тонну хранения при том, что вместимость в исключительных случаях превышает 100 тыс. тонн. Участники рынка инвестируют в основном в возведение модульных зернохранилищ, вместимость которых в принципе не ограничена, а стоимость оценивается примерно в 100 долларов за тонну хранения.

Как отмечает Алексей Антонов, таких современных элеваторов в Воронежской области и Черноземье в целом вполне достаточно для того, чтобы обеспечивать потребности крупнейших производителей зерновых, масличных и бобовых культур, поскольку все они строятся и расширяются в соответствии с потребностями конкретного участника рынка.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать рулевую на самодельный трактор

Вместимость конкретного зернохранилища напрямую зависит от объемов собираемого конкретной компанией урожая, «не имеет смысла собирать больше, чем можешь хранить и хранить больше, чем можешь продать», –  говорит эксперт.

Овощные радости

Воронежская область не является лидером в производстве овощей. В год в регионе производят около 500 тыс. тонн овощей, на промышленное производство из них приходится всего 76,7 тыс. тонн, то есть 17,6%. Еще 59 тыс. тонн приходится на крестьянско-фермерские хозяйства.

По данным Воронежстата, в 2017 году в регионе произвели 1,45 млн тонн картофеля и 534,5 тыс. тонн овощей. Но исполнительный директор Картофельного союза России Алексей Красильников считает показатели как минимум по картофелю завышенными.

По его словам, отрасль в принципе переживает не лучшие времена:

– Почти 80%  потребляемого россиянами картофеля приходится на импортную селекцию. До 2013 года основными импортерами были европейские страны, после ввода ограничений на ввоз эту нишу быстро заняли Египет, Израиль и Азербайджан.

Производство картофеля – капиталоемкое предприятие, поэтому, в основном, выращиванием занимаются крупные агрохолдинги, у которых есть техника, компетенции и хранилища.

Малые предприятия в последнее время предпочитают переходить к менее затратным культурам, например, масличным и зерновым, – говорит Алексей Красильников.

Общий объем овощехранилищ региональные власти оценивают в 158,8 тыс. тонн. Таким образом, по данным чиновников, область полностью обеспечена своими объемами для хранения овощей. Новых проектов в этой области тоже пока не ожидается.

– Если верить статистике, дефицита хранилищ в стране не наблюдается, но вопрос в том, все ли они используются по назначению? Многие из них перепрофилированы, а качество других вызывает сомнения. Несколько лет назад Минсельхоз предложил строить распределительные центры, где могли бы хранить продукцию местные производители.

Но эта практика не оправдала себя, в этом году субсидии для распредцентров существенно сократили. Нехватка хранилищ отрицательно влияет на рынок, заставляя производителей сбывать продукцию сразу, не дожидаясь роста цен.

В первую очередь страдают, конечно, небольшие предприятия и фермеры, – напоминает исполнительный директор Картофельного союза.

Источник: https://vrntimes.ru/articles/analitika/polnyy-meshok-hvatit-li-mesta-urozhayu-2019-v-hranilishchah-voronezhskoy-oblasti

Зернокомплексы и элеваторы зерновые

Производство технологического оборудования и возведение различных по масштабам и задачам зернокомплексов и элеваторов является основным направлением деятельности компании «SmartGrain». Основываясь на опыте и профессионализме сотрудников, компания «SmartGrain» решает задачи по созданию объектов любой сложности.

Компания «SmartGrain» поставляет полностью оснащенные зернокомплексы (зерноочистительные комплексы) и элеваторы зерновые, а также весь спектр технологического оборудования для реконструкции и модернизации действующих объектов различной специализации.

Основные элементы типового зернокомплекса

  1. Завальные ямы
  2. Рабочая башня с бункерами отходов
  3. Блок буферных силосов
  4. Зерносушилки
  5. Силосный корпус в составе силосов с плоским дном
  6. Экспедиторский силос

«Облет зерноочистительного комплекса (3D)»

Зерноочистительные комплексы «СмартГрейн» в зависимости от потребностей заказчика варьируются по производительности, объему хранения, сложности технологической схемы и могут представлять собой как масштабные сооружения элеваторного типа с разветвленной технологической схемой и большим объемом хранения, так и относительно небольшие по размерам и производительности зернокомплексы, являющиеся современной альтернативой устаревшим комплексам типа ЗАВ.

В настоящее время компания «СмартГрейн» активно участвует в переоснащении зерновой отрасли РФ с комплексов типа ЗАВ на современные, высокопроизводительные зернокомплексы.

Описание технологического процесса типового зернокомплекса

Технология, разработанная компанией «SmartGrain», предусматривает непрерывный (нецикличный) принцип работы зернокомплекса, обеспечивая более эффективную загрузку оборудования, снижение простоев, уменьшение энергозатрат, повышая тем самым экономическую эффективность производства.

Логистика зерноочистительного комплекса рассчитана таким образом, чтобы обеспечить одновременный прием 2-х различных культур по 2-м независимым потокам без пересечения маршрутов по следующему алгоритму:

  • Приемка
  • Предварительная очистка
  • Сушка
  • Первичная очистка
  • Хранение
  • Отгрузка.

Отделение приёма зерна с автотранспорта состоит из двух независимых приёмных точек.

После приёмки зерно по транспортерам поступает в рабочую башню на две нории (по одной нории на каждую приемную точку).

Далее зерно подается на две зерноочистительные линии, каждая из которых оснащена скальператором (ворохоочистителем) и решетным сепаратором.

После очистки на скальператорах зерно попадает в буферные ёмкости сырого зерна перед двумя сушилками зерна. В случае высокой засоренности зерна возможен дополнительный проход через сепараторы.

Из буферных емкостей зерно подаётся в две зерносушилки (по одной на каждую линию), где происходит процесс сушки. После сушки зерно направляется в буферные емкости, из которых подается в рабочую башню либо, в случае необходимости, на рециркуляцию.

После сушки в рабочей башне проходит очистка зерна до товарных кондиций на сепараторах, после чего зерно направляется на хранение в силосный корпус.

Хранение осуществляется в силосах с плоским дном, которые оснащены системами аэрации, температурного контроля и механизированной выгрузкой.

После хранения зерно по транспортерам, расположенным в подсилосной галерее, подается в рабочую башню, из которой может быть направлено на отгрузку, перекачку или подработку.

Помимо описанных операций возможен широкий набор других маршрутов, включающих перекачку из силоса в силос, дополнительные проходы по очистке, сушке, отгрузку непосредственно после очистки либо сушки зерна и т.д.

Опросный лист на элеваторы

Источник: http://www.smartgrain.ru/equipment/zernokompleksy-i-elevatory.html

Самый большой элеватор в России

Греча, рис, овёс, пшеница и другие зерновые культуры являются одними из главных продуктов питания человечества на протяжении тысячелетий. Из них мы получаем муку, из которой делаем выпечку, варим каши, квасы, пиво, а про блюда из риса вообще можно написать целую книгу. Естественно, что с развитием человечества развивались и технологии сбора и обработки зерновых культур. Сейчас этим занимаются специальные комплексы – элеваторы.

Что такое элеватор

Элеватор (лат. Elevator, что в переводе означает подъемник) – механизированное сооружение, оборудованное средствами для приёма, взвешивания, обработки, сортировки, сушки и хранения большого количества зерна, а также доведения его до кондиции. Все процессы на элеваторах полностью автоматизированы.

Элеватор

Элеваторы появились в середине 19 века (самый первый построен в 1845 году в городе Дулут, США) после создания устройства для транспортировки зерна с паровым приводом в 1842 году. В то время производителям требовались более продуктивные методы хранения и обработки зерна в связи с увеличением спроса на продукты. На первых элеваторах использовался ручной труд, но они всё же ускорили процесс уборки и заготовки зерна.

Элеватор — комплекс сложных сооружений

В наше время элеватор – это комплекс сооружений, связанных друг с другом производственными процессами. Чаще всего это рабочие цеха, силосные корпуса высотой 30-50 метров, устройства надежной погрузки и выгрузки зерна, удобные зерносушилки и другая техника.

Обработка зерна на элеваторе

В рабочем здании ставят машины и механизмы для различного перемещения зерна, его очистки и распределения. Рабочее здание является основным. Силосный корпус – это непосредственно само хранилище зерна, состоящее из нескольких силосов (ёмкостей). Также элеватор может быть оснащен вспомогательными постройками и сооружениями, такими как пылесборник, цех отходов, ремонтная мастерская, столовая, склады для наружного хранения зерна.

Силосный корпус элеватора

Стоимость такого элеватора напрямую зависит от размеров, объёмов и технологий производства, в среднем она составляет 200$ на тонну хранения. Потраченные средства на сооружение окупаются довольно быстро.

Типы элеваторов

Элеваторы бывают разных типов:

Заготовительный элеватор

Заготовительные (приём, удаление лишних примесей, сушка и отгрузка зерна; емкость 15-100 тысяч тонн).

Производственный элеватор

Производственные (обычно находятся при крупяных, комбикормовых заводах и мельницах; 10-150 тысяч тонн). На таких элеваторах производят муку, мучные смеси, тесто для выпечки, хлеб, мучные и макаронные изделия.

Базисный элеватор

Базисные (служат для длительного хранения зерна, принимаемого с железнодорожного транспорта и отгружаемого в вагоны; 100-150 тысяч тонн).

Портовый элеватор

Портовые и перевалочные (расположены на крупных железнодорожных, морских и речных портах, осуществляют перевалку зерна с разных видов транспорта; 50-100 тысяч тонн).

Самые большие силосные элеваторы

Первый элеватор в России был построен в 1887 году в Нижнем Новгороде. На данный момент в России огромное количество элеваторов общей ёмкостью более 115 миллионов тонн. Среди них есть настоящие гиганты, такие как ОАО «Кировск-Омский элеватор» в городе Омск вместительностью 165 тысяч тонн, или ОАО «Элеватор» в городе Будденовск в Ставропольском крае вместительностью 152 тысячи тонн.

Первый элеватор в России, Нижний Новгород

Но самый крупный элеватор России ООО «Воронежмясопром» был открыт 23 октября 2009 года в Воронежской области. На его строительство потрачено более двух миллиардов рублей. Именно его губернатор Воронежской области Алексей Гордеев назвал самым большим элеваторным комплексом в России, ведь он позволяет хранить одновременно 300 тысяч тонн различных зерновых культур, а его производительность — 40 тонн в час.

Самый большой элеватор России, Воронежская область

Также губернатор отметил, что сооружение отличается от других не только размерами и объёмом производства, но и практически полной автоматизацией и качественной вентиляцией. Элеватор рассчитан на хранение четырёх культур 12 сортов. Рядом с хранилищем построен комбикормовый завод, производящий 40 тонн продукции в час.

Крупнейший по объёмам обработки зерновых семян и прочих культурных растений элеватор в мире находился в городе Канзас (США). Его высота была 64 метра, он состоял из 182 зернохранилищ, наибольшие из которых содержали по 320 тонн зерна.

Самый большой портовый элеватор в мире

Огромнейший в мире портовый элеватор был построен в городе Кенигсберг (Калининград), Германия в 1924 году. 

Самый большой портовый элеватор, Кенигсберг (Калининград)

Он состоял из двух складов общей вместимостью 125 000 тонн зерна, принимающих механизмов, машины для очистки и центрального распределителя. Это была одна из самых передовых железобетонных построек своего времени.

Самый высокий элеватор в мире

Высочайший в мире элеватор находится в городе Ульм, Германия. Конструкцию высотой целых 115 метров строили 12 месяцев. Элеватор оборудован новейшей техникой: сепаратор типа «ПРИМУС» способен одной обработкой очистить зерно от всех примесей. 

Самый высокий элеватор, Ульм, Германия

Несмотря на большие размеры и передовые технологии, зернохранилище способно обработать лишь 120 тонн зерна в день. Полагают, что при его установке акцент сделали не на производительность, а на красоту.

Самый большой элеватор СССР

Талшик – самый большой элеватор в СССР — находился в Северо-Казахстанской области в одноименном селе. 

Самый большой элеватор СССР, Талшик, Казахстан

Его ёмкость составляла 200000 тонн. Комплекс просуществовал до наших дней, хотя сейчас имеет статус «аварийный» и вмещает лишь 100000 тонн зерна.

  • О заброшенных элеваторах рассказывают разные легенды. Они привлекают своими размерами и напоминают таинственные замки.
  • В России есть посёлок Элеватор, микрорайон города Тверь. Он появился в 1930 году, когда в этом месте был построен элеватор, а после вокруг него уже начали возводить дома для рабочих.
  • Элеваторные комплексы в Украине родом из СССР. Многие из них требуют значительных вложений из-за износа.
  • Бетонные элеваторы, построенные в 30-е годы XX века, сильно пострадали в годы войны. Третья часть из них сгорела и была частично восстановлена в мирное время. Это были каменные склады.

Источник: https://24smi.org/news/52040-samyi-bolshoi-elevator-v-rossii-foto-gde-nakhodits.html

Новое поколение зерновых элеваторов

БългарскиDeutschEspañolFrançaisFrançais (CA)MagyarBahasa IndonesiaItaliano日本語한국어NederlandsPolskaPortuguêsPortuguês (BR)RomânaPусскийภาษาไทยTürkçeTiếng Việt中文English

January 01, 2015

Когда компания Cargill в конце 1967 года открыла новый зерновой элеватор в Хьюстоне, штат Техас, более всего он был примечателен тем, чего не мог делать.

В отличие от существующих элеваторов, он не мог загружать зерно в грузовик, а также использовать зернохранилище вместимостью три миллиона бушелей для заполнения вагона. Терминал был построен специально для экспорта зерна из США.

Это был первый элеватор Cargill из нового поколения с автоматизированным управлением, которое позволяло в рекордно короткие сроки опустошать грузовики и вагоны и загружать зерно на суда.

Экспорт зерна составлял значительную долю бизнеса компании Cargill с 1960 года, но главным в этой работе было обеспечить большую вместимость зернохранилищ, а не быструю и эффективную загрузку зерна на крупные океанские суда.

Эрвин Келм, президент компании Cargill с 1960 по 1976 год, провел инвентаризацию стареющей системы элеваторов Cargill. По его мнению, система не смогла бы справиться с ожидаемым ростом экспорта пшеницы, кукурузы и соевых бобов из Соединенных Штатов.

Он оценил будущий рынок и начал инвестировать в модернизацию зерновых терминалов компании Cargill.

Первым был выбран город Хьюстон, поскольку здесь сходились все железнодорожные ветки с равнин Среднего Запада США. Для транспортировки зерна в экспортные терминалы в заливе использовались баржи, а значит, компании Cargill нужно было иметь возможность работать с вагонами большой емкости.

В 1964 году Cargill приобретает грузовые составы прямого сообщения, а в 1967 году — саморазгружающиеся вагонетки.

Терминал в Хьюстоне был запущен с общей мощностью 70 000 бушелей в час, что стало возможным благодаря пяти вертикальным секциям подъемника и высокотехнологичной электронной системе управления, которая ранее в подобном оборудовании не применялась.

Первые несколько лет элеватор работал в убыток, и некоторые специалисты считали неудачным решение компании Cargill инвестировать в американские экспортные терминалы во время экономического спада.

Однако в 1971 году обстоятельства сложились для Cargill идеальным образом: с одной стороны, плохой урожай зерновых в Советском Союзе, с другой — смягчение требований к перевозкам грузов со стороны правительства США. В итоге Советский Союз закупил в США почти 1,6 млрд бушелей зерна, а компания Cargill поставила 28% от этого объема.

Теперь решение о модернизации выглядело как блестящий стратегический шаг, а элеватор в Хьюстоне окупился дважды с одних продаж Советскому Союзу.

Клиффорд Робертс, руководитель зернового подразделения Cargill, отмечал: «Одной из основных наших проблем было то, что мы не могли выйти из игры, мы должны были получить нашу долю. Мы не могли стоять в стороне и смотреть, как другие делают бизнес. Мы понимали: даже если мы продаем по себестоимости, мы должны это делать. Главное — чтобы у нас были заказы».

В то время как вся американская система перевозки зерна работала на пределе своих возможностей, компания Cargill сделала ставку на увеличение рынка экспорта, которое должно было оправдать такие типы терминалов.

На самом деле рынок был не просто большим, он был огромным. При этом выиграли и американские фермеры, и потребители в Советском Союзе.

А благодаря непрерывным инвестициям компании Cargill в систему транспортировки зерна мир и сегодня продолжает получать американское зерно через мощные экспортные терминалы.

Источник: https://www.cargill.com/history-story/ru/RU_NEW-GRAIN-ELEVATOR.jsp?language=ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Сколько кубов в камазе

Закрыть