Сколько весит камаз тягач

Технические характеристики КАМАЗ 5320

сколько весит камаз тягач

В 1968 году перед советскими разработчиками была поставлена задача по созданию уникального автомобиля-тягача, который позволил бы перевозить очень большие грузы. Однако только в 1976 году КамАЗ 5320 попал на конвейер. Его выпуск продолжался вплоть до 2001 года. За этот период автомобиль производился практически без изменений. Вносились небольшие корректировки, но все тех. характеристики КамАЗа 5320 оставались прежними.

Выпуск данного грузовика стал настоящим прорывом в отечественном автомобилестроении. После его успешной эксплуатации стали разрабатываться другие средства для перевозки грузов. Так, в 1979 году был выпущен стотысячный большегруз.

КамАЗ 5320, характеристика которого будет представлена ниже, по праву называется одним из самых мощных и вместительных грузовых транспортных средств.

Внешний вид

Грузовик представляет собой автопоезд с прицепом ГКБ 8350. Одной из главных технических характеристик КамАЗа 5320 является его рекордная грузоподъемность. Вместимость самой машины составляет 8 тонн, столько же допускается перевозить в прицепе. Таким образом, максимальная разрешенная масса груза для КамАЗа 5320 составляет 16 тонн.

Кузов машины имеет гладкую поверхность. Задние и боковые стенки при необходимости можно открывать. Это дает возможность загружать и разгружать материалы с любой из сторон. Для того чтобы максимально предохранить груз от какого-либо воздействия окружающей среды, во время транспортировки кузов можно укрыть специальным защитным тентом.

Масса КамАЗа 5320

Показатель того, сколько весит КамАЗ 5320, может колебаться. Все зависит от загруженности транспортного средства и его оснащенности.

После загрузки вес КамАЗа 5320 примерно составляет 7 тонн. Однако при других обстоятельствах этот показатель может быть иным. Если рассчитывать массу при полной загрузке с учетом веса прицепа, то масса будет составлять порядка 26,5 тонны.

Размеры КамАЗа 5320

Габаритные размеры КамАЗа 5320 довольно внушительные. Грузовые машины не зря называют автопоездами, они полностью оправдывают это наименование.

Длина рамы КамАЗа 5320 составляет 7,43 метра.

Ширина рамы КамАЗ 5320 — 2,5 метра.

Высота — 3350 мм.

Колесная база КамАЗ 5320 — 3190 + 1320 мм.

Кабина

Кабина автомобиля представляет собой цельнометаллическое отделение, рассчитанное на трех человек. В случае необходимости она может откидываться вперед.

Долгое время салон КамАЗа считался одним из самых комфортабельных по сравнению с другими грузовыми автомобилями. Во многом это было связано с очень хорошей шумо-, а также термоизоляцией. Одним из плюсов автомобиля было регулируемое кресло водителя.

Кабина оснащена всеми требующимися контрольно-измерительными приборами и значками, которые дают возможность всегда быть в курсе текущего состояния транспортного средства.

На приборной панели имеется сигнальная система, где хорошо видны все шкалы и переключатели. По сравнению с другими подобными автомобилями, КамАЗ 5320 является самым безопасным.

В салоне грузовика размещен манометр с двумя стрелками, переключатель, с помощью которого можно управлять платформой, и датчик, отражающий количество оборотов силового агрегата.

Среди недостатков машины можно отметить слишком большой руль, который занимает много места в кабине. А также не очень удобное размещение коробки передач, для управления которой нужна привычка. Во время длительных поездок из-за неудобных педалей могут уставать ноги.

По современным меркам данный автомобиль обладает целым рядом недостатков. Однако на момент своего появления, он считался самой комфортабельной и совершенной моделью.

Силовой агрегат

Для модели 5320 использовался дизельный четырехтактный мотор v8. Его мощность колебалась от 180 до 210 лошадиных сил. Был установлен топливный насос высокого давления золотникового вида. Также действовал насос, подкачивающий горючее низкого давления, для которого была предусмотрена функция впрыска горючего. Еще одним из необходимых приборов был регулятор частоты вращений с несколькими рычажками. Максимальное значение, которого можно было достичь — 2600 оборотов в минуту.

В зависимости от передаточного числа главной ступени скорость данной модели варьировалась от 80 до 100 километров в час. Для того чтобы разогнаться с 20 км/ч до 60 автомобилю требовалось 45 секунд, а чтобы сделать то же самое вместе с прицепом — 1 минута. Полный бак рассчитан на 1040 километров пути.

Температура окружающей среды не оказывает сильного влияния на работу двигателя. Поэтому использовать КамАЗ 5320 можно как при температуре +50, так и при -40 °C. Система охлаждения регулируется гидромуфтой и двумя термостатами. Она изолирована и работает с применением тосола.

Для предотвращения загрязнения предусмотрена автоматизированная система очистки воздуха. Для использования в зимний период у мотора были предусмотрены: предпусковой подогреватель и факельная система. Показатель сжатия — 17. Для большей надежности использовались форсунки закрытого типа.

КамАЗ 5320 претерпел несколько изменений, благодаря которым был снижен необходимый расход солярки. Это позволило отечественному тягачу конкурировать и с зарубежными транспортными средствами. В российской модели предусматривалось два топливных бака. Объем одного из них составлял 250 литров, а второго — 175.

Трансмиссия

Данная модель имеет многоступенчатую систему, состоящую из двигателя с 2-мя ступенями и коробки передач с пятью скоростными режимами. Такие составляющие позволяют кроме стандартных передач, делать дополнительные передние и задние передачи. Специально для этой системы был установлен синхронизатор.

Коробка передач построена на двухдисковом сцеплении. Это устройство запускается с помощью гидро-пневмоусилителя. Управление происходит посредством пружин, расположенных на периферии.

Длина тормозного пути на средней скорости 60 километров в час составляет 36,7 метра. Для обеспечения полной безопасности рекомендуется производить техническое обслуживание после каждой сотни километров пробега.

Подвеска

Передняя подвеска оснащена специальными полуэллиптическими рессорами. Они действуют вместе с амортизаторами двойного типа.

Задняя подвеска разработана в соответствии с балансирным типом и также имеет рессоры. На рессорных листах представлено Т-образное сечение.

Тормоза

Каждое колесо модели 5320 оснащено тормозным устройством. Это обеспечивает хорошее реагирование машины на снижение скорости и резкую остановку. Вмонтированные устройства торможения действуют посредством приводного механизма. Из-за того что здесь действует двухконтурная система есть возможность переключения задней оси в активное положение при раздельном старте тележки, установленной сзади.

Бортовой тягач КамАЗ 5320, технические характеристики которого были рассмотрены, в свое время стал незаменимым помощником при транспортировке крупных грузов. Несмотря на ряд минусов, данный автомобиль по праву и сейчас является одним из лучших среди всех отечественных моделей.

Технические характеристики КАМАЗ 5320 (таблица)

Параметр Значение
Колесная формула 6х6
Снаряженная масса, т 8,3
Максимальная масса надстройки с грузом, т 7,4
Полная масса, т 15,9
Максимальная масса прицепа, т 12
Запах максимального хода:
автомобиль, км 1000
автопоезд, км 800
Полная масса автопоезда, т 27,9
Двигатель 740.30-260
Тип двигателя 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом
Мощность, л.с. (кВт) 210(191)
Максимальный крутящий момент, кгс.М (Нм) 150(1470)
Разгон до 60 км/ч, с 30
Максимальная скорость, км/ч 100
Колеса 310-533
Шины 425/85 R21, 146J

Источник: https://gruzovik.biz/articles/tekhnicheskie-kharakteristiki-kamaz-5320

Сколько весит камаз 5320 — Спецтехника

сколько весит камаз тягач

Масса КАМАЗа составляет от 6180 до 27 130 кг. На этот показатель влияет марка автомобиля и его комплектация. Свое название автомобильный тяжеловес получил от имени завода, на котором он выпускался как в советское, так и в российское время с 1976 по 2001 годы.

Первая серийная партия сошла с конвейера Камского автомобильного завода 16 февраля 1976 года. До этого с 1974 года на заводе собирались лишь опытные образцы под маркой КАМАЗ-5320.

На его базе были разработаны: седельный тягач КамАЗ-5410, самосвал КамАЗ-5511, бортовой грузовик с удлиненной базой КамАЗ-53212, шасси КамАЗ-53213, и целое семейство двухосных аналогов: КамАЗ-5325 и базовый КамАЗ-4325, самосвал КамАЗ-43255, седельный тягач КамАЗ-4410.

Первые две модели появились на свет в 1977 году, остальные чуть позже. Каждая модификация имеет свои особенности, но в целом силовые агрегаты схожи между собой.

Масса КАМАЗа составляет от 6180 до 27 130 кг.

Какими бывают КАМАЗы?

Модельный ряд насчитывает порядка ста автомобилей. Классифицируются автомобили следующим образом:

  • бортовые;
  • самосвалы;
  • седельные тягачи;
  • шасси.

! На этих страницах вы можете узнать:

Сколько весит «Ока»

Сколько весит самолет Сколько весит трамвай Сколько весит танк

Сколько весит Царь-колокол

Каждое транспортное средство имеет специальный индекс, благодаря которому можно определить грузоподъемность автомобиля и сферу применения. Первая цифра обозначает полный вес.

Цифра 6 указывает на то, что грузоподъемность КАМАЗа составляет от 20 до 40 тонн. Индекс 5 относит автомобиль к классу самосвалов. Бортовые КАМАЗы нумеруются цифрой 3 (их существует около 20 моделей).

Третья и четвертая цифры обозначают порядковый номер модели, пятая является номером модификации.

Такое значение индексов относится не только к автомобилям марки КАМАЗ, но и к ЗИЛ, ГАЗ и МАЗ, кроме моделей, выпущенных до 1966 года. В цифровой аббревиатуре после первых двух цифр идут обозначения заводского номера модели, а через тире дописывается номер модификации.

Все модели КАМАЗ получили свое распространение благодаря качественным рабочим характеристикам: выносливости, работоспособности и грузоподъемности, которая зависит от модели грузового автомобиля.

Грузоподъемность и вес бортовых автомобилей КАМАЗ

Линейный ряд бортовых моделей КАМАЗ насчитывает порядка двадцати технических единиц. Часть автомобилей снята с производства, другие успешно трудятся на строительных площадках и осуществляют перевозку грузов.

Наименование модели Масса модели со снаряжением, кг Грузоподъёмность, тонн
КамАЗ 4308 11500 5,5
КамАЗ 43114 15450 6,09
КамАЗ 43118 20700 10
КамАЗ 4326 11600 3,275
КамАЗ 4355 20700 10
КамАЗ 53215 19650 11
КамАЗ 65117 23050 14
КамАЗ 4310 14500 6
КамАЗ 43502 11200 4
КамАЗ 5350 16000 8

В зависимости от комплектации и «физических» возможностей техники ее используют в сложных условиях, для нужд армии. КАМАЗы хорошо зарекомендовали себя в условиях Крайнего Севера, при крайне низких температурах воздуха.

Грузоподъемность и вес самосвалов КАМАЗ

Самосвалы КАМАЗ самая большая группа грузовиков, насчитывающая порядка сорока моделей и модификаций. К этому ряду относятся как самосвалы в привычном понимании этого термина, так и автомобили с открывающимися бортами.

Наименование модели Масса модели со снаряжением, кг Грузоподъёмность, тонн
КамАЗ 43255 (бортовой) 14300 7
КамАЗ 53605 (бортовой) 20000 11
КамАЗ 45141 (самосвал) 20750 9,5
КамАЗ 45142 (самосвал) 24350 14
КамАЗ 45143 (самосвал) 19355 10
КамАЗ 452800 (самосвал) 24350 14,5
КамАЗ 55102 (самосвал) 27130 14
КамАЗ 55111 (самосвал) 22400 13
КамАЗ 65111 (самосвал) 25200 14
КамАЗ 65115 (самосвал) 25200 15

Кроме отличия по техническим характеристикам, автомобили различаются по степени комфортности.

Стандартная кабина технического устройства рассчитана на трех человек, популярная модель 45141-010-10 более комфортна и оборудована отдельным спальным местом, что важно для водителей, перевозящих грузы на дальние расстояния.

Отдельная категория автомобилей КАМАЗ – седельные тягачи. Это массивные автопоезда, которые имеют прицепное устройство и за счет увеличения габаритных размеров способны перевозить более тяжеловесные грузы.

Сцепное устройство может быть разным: тентовым, бортовым, изотермическим. Оно прикрепляется к головному агрегату при помощи шкворня и седла.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать прицеп самосвал

В характеристиках всегда указывается масса и грузоподъемность прицепного устройства.

Наименование модели Масса автомобиля со снаряжением, кг Грузоподъёмность полуприцепа/автопоезда, тонн
КамАЗ 44108 8850 23
КамАЗ 54115 7400 32
КамАЗ 5460 7350 18/40
КамАЗ 6460 9350 46
КамАЗ 65116 7700 15/3,785
КамАЗ 65225 11150 17/59,3
КамАЗ 65226 11850 21,5/97

Такие «силачи» способны тянуть груз весом до 100 тонн! Выпускаются они как по военному заказу (для ракетно-космических войск), так и для других нужд (карьеров, рудников, разработке месторождений алмазов).

Именно эти модификации КАМАЗов работают на космодромах и доставляют готовые к запуску ракеты для космических кораблей.

Шасси КАМАЗ имеет широкую область применения, они предназначены для транспортировки автопоездов, платформы оборудованы для установки кранового оборудования, вахтовых будок и т.п. Практически все шасси представлены на основе базовых моделей.

Платформы могут использоваться в качестве:

  • лесовозов;
  • цистерн для горюче-смазочных материалов, жидких химических сред;
  • цементо- и бетоновозов;
  • лесовозов;
  • площадок для перевозки взрывчатых веществ;
  • контейнеровозов.

Такая широкая специализация сделала автомобиль незаменимым в различных отраслях народного хозяйства. Он качественно трудится там, где другая техника может дать сбой или попросту не справится с поставленной задачей. В сельском хозяйстве КАМАЗы перевозят минеральные удобрения, собранный урожай, доставляют сельскохозяйственную технику.

В строительстве автомобиль используется для транспортировки сборных железобетонных и металлических сварных конструкций, строительных материалов (сухих смесей и готовых растворов); смонтированное на базе платформы подъемно-транспортное оборудование «переквалифицирует» грузовую технику в подъемно-транспортный механизм.

При разработке месторождений и проведении топографо-геодезических работ, на шасси монтируется буровое оборудование. Военные перевозят на КАМАЗах боевую технику, ракетные комплексы; на учениях КАМАЗы используются в качестве бытовок и кухонных блоков, в помещении которых можно приготовить обед сразу на несколько десятков человек; используются машины и для расчистки снежных заносов.

Дорожные работы так же не обходятся без надежных «железных» помощников, они доставляют строительные материалы для проведения дорожных работ. Геологи берут в «попутчики» КАМАЗ, потому что в условиях тайги, где есть болотистые и непроходимые участки преодолеть их под силу только такому автомобилю.

В зависимости от сферы применения, грузоподъемности и наличия дополнительного оборудования, все модели автомобильной техники будут иметь разный вес. Но вне зависимости от массы, техника под маркой «КАМАЗ» остается надежным и долговременным партнером.

Источник: https://spectehnica-mo.com/skolko-vesit-kamaz-5320/

КамАЗ-5410: технические характеристики и подробное описание модели

сколько весит камаз тягач

Легендарная модель седельного тягача КамАЗ-5410 выпускалась серийно в течение почти 30 лет – с 1976 по 2002 год включительно, а последний образец сошел с конвейера в 2006 году.

Производством этой мощной машины занимался Камский автомобильный завод, расположенный в городе Набережные Челны в России

Версии силовой техники

ОАО «КАМАЗ» осуществляло выпуск этого седельного тягача в бытовых характеристиках, а также в вариациях для жаркого тропического климата и суровых арктических морозов.

Это позволило применять машины в любых условиях на всей территории СССР, а в дальнейшем и в России.

Благодаря универсальной конструкции седла и креплений прицепа КамАЗ-5410 используется во многих областях:

  • сельское хозяйство – для перевозки урожая, земли, удобрений;
  • транспортировочная деятельность – газы, сухие или габаритные грузы, жидкости в зависимости от устройства прицепляемой конструкции (строительство, производство, оптовая торговля);
  • в спасательной сфере – в качестве средства доставки к месту чрезвычайной ситуации или возгорания личного состава, воды, специальных смесей.

Знаете ли вы, за какую цену можно купить ИФА Мультикар 26, и чем автомобиль отличается от предшествующей модификации?

В этой статье можно ознакомиться с техническими характеристиками некоторых моделей автокранов, устанавливаемых на шасси МАЗ-5337.

Универсальность применения этой техники сделала ей имя и создала репутацию самого неприхотливого и эффективного агрегата для работы в любых условиях и с самыми разными грузами.

КамАЗ-5410 отлично вписывается в парк любой крупной и средней компании, занимающейся мощными производствами или транспортировкой объемных и тяжеловесных грузов.

Экстерьер автомобиля

Внешний вид КамАЗа-5410 отличается лаконичностью и простотой. Поскольку модель создавалась в СССР, то при ее проектировании обращали внимание на техническую составляющую, оформление же отходило на второй план.

Кабина бескапотная, строгой прямоугольной формы. Машина оснащена круглыми передними фарами и внушительной решеткой радиатора с фирменной символикой завода.

Бампер выполнен из металла или пластика и служит одним из составляющих элементов пассивной системы безопасности, эффективно принимая на себя удар при аварийных ситуациях.

Лобовое стекло расположено строго вертикально, разделено поперечным молдингом для устойчивости и уверенного противостояния потокам воздуха при больших скоростях и встречном ветре.

Для ухода за стеклами машина оснащается большими долговечными дворниками со специально оборудованными щетками.

Боковые зеркала имеют разные углы направленности, чтобы снизить радиус мертвых зон, а также облегчить контроль габаритов машины.

Также в зависимости от комплектации модель оснащается дополнительным топливным баком на 250 или 350 л и ремонтным ящиком.

Приятными опциями машины можно назвать подключаемые возможности: ремни безопасности с ограничителями двух- или трехточечные, противотуманные фары на бампере транспортного средства, а также подогрев водительского сиденья.

Размеры КамАЗа-5410 достаточно внушительные:

  • высота модели – 350 см;
  • длина тягача без прицепа – 618 см;
  • ширина по краям колес – 268 см.

Эта уникальная техника легко доказала, что непритязательная внешность может скрывать широкие возможности и мощь!

Экстерьер грузовика КамАЗ-5410 – это минимализм, сдержанность и простота рабочей машины, в которой важно наполнение и техническая оснастка, а не дизайнерские акценты.

Открыв дверь этого спокойного гиганта, можно увидеть рабочее место водителя. Оно также выполнено в сдержанном стиле с минимумом украшений, зато с максимальной пользой для выполнения своих функций.

Машина предлагается в нескольких исполнениях кабины:

  • по количеству мест – с 2 или 3 сиденьями;
  • по наличию спального места.

Присутствие в оснащении спального места позволяет эффективно использовать модель для дальних многодневных поездок по России и странам СНГ. Это актуально, поскольку имеется возможность обоим сменщикам качественно отдыхать в дороге без вреда для здоровья.

Спальные места расположены за сиденьями и представляют собой небольшой отсек с полкой для сна двух человек.

Особенность кабины заключается в ее расположении над двигателем, тем самым разработчики избавились от капота и добавили полезное пространство в салон.

Панель оснащена всеми необходимыми датчиками и приборами управления, которые расположены в несколько ярусов на расстоянии вытянутой руки от руля, давая возможность водителю менять параметры и вести контроль за ситуацией, не отвлекаясь от дороги и не вставая с кресла.

Сиденье удобно регулируется по удаленности от руля, колонка может изменяться по высоте, позволяя тем самым настроить оптимальный угол управления под комплекцию человека.

КамАЗ-5410 лишен амортизаторов в корпусе, поэтому для снижения вибрации и отдачи кресло водителя установили на специальную пневматическую пружину, которая мягко вбирает в себя все неровности дороги, тем самым заметно уменьшая тряску в салоне.

Правда, пассажирские сиденья этой детали лишены.

Все внутри машины напоминает, что перед нами рабочий инструмент, в котором ничто не должно отвлекать от трудового процесса. Грамотная конструкция и распределение приборов обеспечивают отличные условия для комфортной езды на этой технике.

«Начинка» седельного тягача серии 5410 заслуживает детального рассмотрения, ведь именно благодаря простым и эффективным решениям конструкторов и разработчиков была создана эта легендарная машина.

Двигатель седельного тягача

В сердце КамАЗа-5410 — производительный мотор советского происхождения.

Внимание! Двигатель модели КамАЗ 740.10 (в более поздних версиях – 740.11) работает на дизельном топливе и имеет мощный турбонаддув, который позволяет устройству вырабатывать до 210-240 л. с. при 2 200 об/мин.

Сцепление фрикционного типа, сухое двухдисковое, оснащено высокоэффективным гидравлическим приводом и пневматикой для усиления.

Рабочий объем силового агрегата составляет 10,85 л. V-образная конструкция 8-цилиндрового двигателя гарантирует его высокую эффективность и хороший коэффициент полезного действия.

Мотор отвечает самым скромным европейским стандартам по экологичности – EURO 1. Расход топлива на технике достаточно экономный – около 33 литров на каждые 100 километров.

Немного о шинах

КамАЗ-5410 оснащается бездисковыми колесами пневматического типа марки 9.00R20.

Шины представлены с камерами, благодаря своей конструкции они устойчивы к образованию грыж и шишек, достойно ведут себя при проколе и пробитии, позволяя проехать достаточно внушительное расстояние на спущенной резине.

Колесная база 6х4 обеспечивает высокую управляемость, устойчивость машины и прекрасные тяговые свойства.

Резина высокого качества отличается износостойкостью, ударопрочностью. Благодаря форме шин с мощными протекторами и грунтозацепами

КамАЗ-5410 способен вытянуть из любой ямы тяжелый груз, что полностью подтверждает знаменитую поговорку о том, что танки грязи не боятся!

Грузоподъемность

Машина имеет рабочий вес 14 900 кг, который распределяется следующим образом:

  • на переднюю часть приходится 3 940 кг;
  • задняя ось принимает на себя 10 960 кг от общей массы транспортного средства.

В общий вес агрегата включаются кабина, колесная база, седельная конструкция для установки и фиксации прицепа.

Грузоподъемность КамАЗа-5410 составляет в среднем около 20 тонн. При установке прицепа или баллона важно наличие пневматического оборудования, электрического вывода, а также подключателей осветительной оптики и тормозной системы.

Это позволяет обеспечить безопасность перевозки, а также осуществлять контроль за погрузкой и разгрузкой прямо из кабины, регулируя уровень наклона кузова.

Грузоподъемность седельного тягача КамАЗ-5410 во многом превосходит возможности самосвалов и аналогичной техники. Именно поэтому этот агрегат нашел столь широкое применение в строительной и сельскохозяйственной областях.

Стоимость

Стоимость этого мощного оборудования во многом зависит от технического состояния и срока использования агрегата.

Поскольку машина уже давно не выпускается, то найти ее можно только на вторичном рынке у частных компаний или рядовых граждан, разорившихся фермерских хозяйств. Цена варьирует от 100 000 до 1 000 000 рублей за модели последних годов производства.

Эта машина производит впечатление мощного, надежного и верного партнера для бизнеса и любой работы.

На КамАЗе-5410 можно перевозить тяжелые грузы, баллоны, прицепы и многое другое, при этом техника не «показывает характер», а спокойно и упорно справляется с поставленными задачами.

Если вы ищете седельный тягач со следующими качествами, то эта марка для вас:

  • простота управления и эксплуатации;
  • доступность обслуживания и ремонта;
  • непритязательность к условиям использования;
  • богатство возможностей применения.

Эта машина универсальна, а потому не зря получила столь высокую оценку и всеобщую любовь на территории всего постсоветского пространства. КамАЗ-5410 – это достойный ответ современной технике!

Ниже вашему вниманию представлено видео, из которого вы узнаете технические параметры КамАЗа-5410, оснащенного двигателем БМЗ-31.06.01:

Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/kamaz/5410-harakteristiki-i-podrobnoe-opisanie-modeli.html

Сколько весит КАМАЗ

Масса КАМАЗа составляет от 6180 до 27 130 кг. На этот показатель влияет марка автомобиля и его комплектация. Свое название автомобильный тяжеловес получил от имени завода, на котором он выпускался как в советское, так и в российское время с 1976 по 2001 годы. Первая серийная партия сошла с конвейера Камского автомобильного завода 16 февраля 1976 года.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как завести мотоблок нева

До этого с 1974 года на заводе собирались лишь опытные образцы под маркой КАМАЗ-5320. На его базе были разработаны: седельный тягач КамАЗ-5410, самосвал КамАЗ-5511, бортовой грузовик с удлиненной базой КамАЗ-53212, шасси КамАЗ-53213, и целое семейство двухосных аналогов: КамАЗ-5325 и базовый КамАЗ-4325, самосвал КамАЗ-43255, седельный тягач КамАЗ-4410. Первые две модели появились на свет в 1977 году, остальные чуть позже.

Каждая модификация имеет свои особенности, но в целом силовые агрегаты схожи между собой.

Масса КАМАЗа составляет от 6180 до 27 130 кг.

КамАЗ-5410

КамАЗ-5410 – популярный советский седельный тягач. Данная модель выпускалась на Камском автомобильном заводе в 1996-2006-ом годах. Автомобиль стал настоящей легендой отечественного автопрома. Серийное производство машины продолжалось почти 30 лет.

Грузовик получил кузов бескапотного типа и колесную формулу шесть на четыре. При этом Камский автозавод предлагал несколько исполнений автомобиля:

  • классическую;
  • для суровых арктических морозов;
  • для жаркого тропического климата.

Это позволило использовать КамАЗ-5410 в любых районах СССР и России. Универсальная конструкция креплений и седла машины сделала ее очень популярной во многих областях:

  • в спасательной сфере – как средство доставки специалистов, специальных смесей и воды к району чрезвычайной ситуации;
  • при транспортировке – для перемещения габаритных грузов, сухих грузов, газов и жидкостей;–
  • в сельском хозяйстве – для перевозки удобрений, земли и урожая.

Благодаря универсальной конструкции автомобиль заслужил репутацию одного из наиболее эффективных и неприхотливых автомобилей, способных работать в тяжелых условиях с различными грузами. КамАЗ-5410 отлично подходит для средних и крупных компаний с большими объемами перевозок. Сам автомобиль производит впечатление надежного и мощного партнера, легко справляющегося со сложными задачами.

  1. Среди положительных качеств данного тягача следует выделить:
    непритязательность к условиям использования;
  2. простота эксплуатации и управления;
  3. универсальность;
  4. доступность ремонта и обслуживания.

В нашей стране КамАЗ-5410 получил широкое распространение. Модель также экспортировалась в некоторые иностранные государства.

К концу 2000-х машина практически полностью исчерпала свой потенциал. На смену ей пришли более современные версии. Одним из сменщиков стал грузовик КамАЗ-65116, отличающийся мощным мотором и улучшенными характеристиками. При этом отдельные разновидности КамАЗ-5410 продолжают активно использовать и в настоящее время.

Весовые параметры КамАЗ-5410:

  • снаряженная масса – 6650 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 3300 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3350 кг;
  • полная масса – 14900 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 10960 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3940 кг;
  • полная масса в составе полуприцепа – 14500 кг;
  • полная масса в автопоезда – 25900 кг.

Грузоподъемность КамАЗ-5410 в сравнении с аналогичными автомобилями существенно выше. Именно потому автомобиль нашел активное применение в строительстве и сельском хозяйстве.

Габариты модели:

  • длина – 6140 мм;
  • высота – 3500 мм;
  • ширина – 2680 мм;
  • минимальный радиус поворота – 8500 мм.

КамАЗ-5410 способен набирать скорость до 85 км/час и преодолевать подъемы с уклоном в 18%. На разгон до 70 км/час у автомобиля уходит 70 сек.

Расход топлива КамАЗ-5410

Средний показатель расхода топлива на 100 км у КамАЗ-5410 составляет 40,4 л. Модель комплектуется одним из двух вариантов топливного бака: на 500 л или на 350 л.

Двигатель

В КамАЗ-5410 устанавливается дизельный 4-тактный 8-цилиндровый агрегат модели «КамАЗ-740.10» с V-образным расположением цилиндров. Силовая установка является гордостью советского автопрома. Двигатель снабжен мощным турбонаддувом, позволяющим вырабатывать большую мощность и обеспечивать отличный коэффициент полезного действия. Данный мотор соответствует экологическим требованиям «Евро-1».

Характеристики мотора «КамАЗ-740.10»:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 154(210) кВт (л. с.).

Устройство

Внешность КамАЗ-5410 отличается простотой и лаконичностью. В модели нет никаких лишних деталей. Автомобиль разрабатывался еще в советскую эпоху, потому при проектировании основное внимание было уделено технической составляющей. Оформление рассматривалось в качестве дополнения.

Машина получила бескапотную кабину классической прямоугольной формы. КамАЗ-5410 оборудован круглыми фарами спереди и внушительной радиаторной решеткой с традиционной символикой Камского автозавода. Бампер сделан из пластика или металла и является составляющей пассивной системы защиты, которая в случае аварийной ситуации может принять удар на себя.

Лобовое стекло находится строго вертикально и делится поперечным молдингом, обеспечивающим уверенное противостояние воздушным потокам и устойчивость при скоростном движении и встречном ветре. Большие долговечные дворники с доработанными щетками помогают содержать стекла в чистоте. Для уменьшения радиуса мертвых зон боковые зеркала грузовика имеют различные углы направленности.

Данное решение также облегчает контроль габаритов автомобиля.

Рабочее место водителя выполнено в довольно сдержанном стиле и содержит минимальное количество украшений. При этом все необходимые функции здесь присутствуют. КамАЗ-5410 предлагается с двумя вариантами кабины:

  1. со спальным местом. Опция позволяет с большей эффективностью применять автомобиль для дальних перевозок, занимающих несколько дней. В этом случае оба водителя смогут отдыхать в дороге, не прекращая движения и не нанося вред здоровью. Спальное место находится за сиденьем и представляет собой отсек с полкой, на которой могут уместиться два человека;
  2. с тремя сиденьями.

Другой особенностью кабины является ее расположение над мотором. Это позволило увеличить полезное пространство в салоне и избавиться от капота. Приборная панель грузовика содержит все необходимые приборы управления и датчики, которые установлены в несколько ярусов.

При этом водитель может дотянуться до них, не покидая кресла, что сокращает лишние движения и помогает не отвлекаться от дороги. Само сиденье регулируется по высоте и удаленности от руля. Водитель без особых проблем сможет выбрать оптимальный для себя режим.

Амортизаторов в КамАЗ-5410 нет, а вибрация и отдача гасятся за счет специальной пружины, вбирающей неровности дороги. У пассажирских кресел подобной детали нет.

В зависимости от исполнения модель комплектуется ремонтным ящиком и дополнительным топливным баком (350 л или 250 л).

Другими приятными опциями автомобиля являются подключаемые возможности. Среди них трех- или двухточечные ремни безопасности, снабженные ограничителями, подогрев водительского сиденья и противотуманки, монтируемые на бампер. В экстерьере КамАЗ-5410 во всей красе проявляется минимализм, заложенный разработчиками.

Автомобиль оснащен надежной 5-ступенчатой коробкой передач с группировкой передач попарно (на выходе получается 10 полноценных скоростей). Большое передаточное число обеспечивает быструю реакцию технической составляющей машины, что важно при перегрузках и сложных ситуациях. На КамАЗ-5410 устанавливаются бездисковые колеса с шинами, устойчивыми к появлению шишек и грыж.

Автомобиль способен перевозить тяжелый груз по любой дороге, чем отличается от большинства аналогичных моделей.

Сколько стоит новый и б/у КамаАЗ-5410

Производство КамАЗ-5410 завершилось практически 10 лет назад. При этом на рынке остается достаточное количество подержанных вариантов данной модели. Версии начала 90-х годов (на ходу) обойдутся в 150-300 тысяч рублей, экземпляры 1999-2000-го года – в 450-500 тысяч рублей.

Сутки аренды КамАЗ-5410 стоят от 1500 рублей.

Аналоги

Аналогами модели КамАЗ-5410 являются грузовые автомобили КамАЗ-54115, КамАЗ-5320 и ГАЗ-3308.

Источник: https://gruzovo.com/kamaz-5410.html

КамАЗ-65225 мощный седельный тягач 6х6

13.10.2019

КамАЗ-65225 стал известен своей проходимостью, надежностью и гибкостью применения, которая позволила машине решать множество задач в военной сфере и на гражданском поприще. Возможности техники во многом связаны с применением современной силовой установки, которая обладает большой мощностью при сдержанном расходе. Также колесный тягач имеет удачную конструкцию ходовой части, перспективную механическую КПП, колесную формулу 6Х6, поэтому является вездеходом.

КамАЗ-65225 военного образца

История появления

Седельный тягач КамАЗ 65225 появился в начале 2000-х, когда завод переживал кризис. Уже тогда было очевидно огромное отставание наших машин от иностранных конкурентов, в частности, по эргономике и мощности. Первые тягачи поступали исключительно в войска, но с 2012 года, когда кризис миновал, техника начала выпускаться большими партиями.

Разработка расценивалась как альтернатива устаревшему морально МАЗ-537. До появления камовской новинки он использовался для транспортировки военной техники на большие расстояния, в том числе в качестве танковоза. Для этого применялись полуприцепы различных конфигураций.

КамАЗ-65225 гражданского исполнения

Вывод на рынок нового тягача требовал предоставления заказчикам значительно больших возможностей, потому инженеры ориентировались на следующие параметры:

  • необходимо было обеспечить возможность буксирования тяжелых полуприцепов – до 64 тонн;
  • наибольший вес автопоезда достигает 75 000 кг;
  • на седельно-сцепное устройство допускалась весовая нагрузка до 22 тонн.

За счет особой конструкции сцепного узла предполагалось обеспечить возможность использования самых различных полуприцепов.

В результате анализа предыдущих поколений и моделей машин, их уязвимых и сильных сторон, была разработана компоновка с 6-ю полноприводными осями на раме. Кабина без капота, ставшая визитной карточкой «камовских» тяжеловозов. Эргономика улучшилась за счет увеличения габаритов, а также устранения ряда конструктивных особенностей предыдущих поколений, на которые поступало больше всего жалоб.

Разработанное седельно-сцепное устройство имеет три степени свободы, располагается на высоте до 1,9 метров. Компонент цельнолитой.

КамАЗ-65225 на бездорожье

Было решено избавиться от электронного контроллера работы топливного насоса. Вместо него установлен механический агрегат, который значительно легче ремонтировать. В холодный период агрегат работает стабильнее, а меньшая чувствительность к качеству топлива дает возможность использовать дешевый дизель. Последний аспект удобен ввиду непредсказуемого качества ДТ, которое поставляется на отечественные заправки.

Силовая установка отличается высочайшей надежностью, ведь без капитального ремонта КамАЗы проходят более миллиона километров.

Помимо военной сферы, положительно отреагировали на появление нового тяжеловоза представители следующих сфер производства:

  1. Строительные компании;
  2. Лесозаготовители;
  3. Нефтепромысловые заводы и добывающие компании.

«Камовские» инженеры заложили в автомобиль огромный потенциал, например, каждый образец можно дооснастить различными опциями. Чаще всего востребованы узлы и агрегаты с дополнительной защитой от морозов, они широко применяются в нашей стране.

Для повышения безопасности каждый грузовик начали оснащать ABS.

Комфортной температуры в салоне в любое время года удалось добиться за счет отопительной системы.

Достоинства конструкции

Используется силовая установка марки 740.60-360, работающая на ДТ. Двигатель оснащен турбонаддувом, охлаждение происходит посредством промежуточной системы. По уровню вредных выбросов характеристики подогнаны под требования «Евро-3». Мотор 8-цилиндровый V-образный. На сотню километров потребление горючего составляет 35 литров. Что ниже на 18% в сравнении с грузовиками предыдущих поколений.

Коробка передач ZF 16S 151 – 16-скоростная, выделяется надежностью и слаженной работой на всем диапазоне.

Тормоза простейшие – барабанные, но требованиям ТТХ соответствуют, обеспечивая интенсивное замедление даже при высокой загрузке. Диаметр барабана составляет 420 мм, колодки – 160.

На базе машины разрабатывались многочисленные модификации. Одной из самых глобальных стал тягач, подходящий под требования стандартов «Евро-4».

Использование в армейских нуждах

С момента появления грузовик широко использовался именно в военных нуждах, в частности при транспортировке техники. Потому 65225-й можно встретить на парадах, при переброске БМ, на маршах, полигонах при подготовке учений и аналогичных предназначениях.

Военные версии техники дополняются специальным оборудованием на заводе.

Универсальная сцепка позволила использовать специальный прицеп, необходимый для погрузки/перевозки гусеничных машин.

На всех учениях седельный тягач КамАЗ-65225 фигурирует с момента вытеснения МАЗа. На Армейских международных играх военные специалисты России заняли первое место при выступлении на 65225 во многом благодаря характеристикам тяжеловеса.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать самодельный мотокультиватор

КамАЗ-65225 место водителя

Плюсы и минусы

Несмотря на хорошие технические характеристики, о которых говорят конструкторы и производители, многие пользователи жалуются.

Основных недостатков два:

  • качество сборки;
  • эргономика.

Чаще всего жалуются на откручивание ступиц колес, особенно с левого борта, причем, с правого ситуация значительно лучше. Кроме того, не выхаживает заявленного миллиона двигатель, некоторые пользователи сообщают о капитальном ремонте еще до 100 тысяч пробега.

Из-за недостатков конструкции периодически начинает течь масло, сталкивались водители с проблемами выхлопной системы и рулевой колонки. Последняя может разболтаться настолько, что управлять тяжеловесом становится опасно.

Эргономика является такой же постоянной проблемой «камовских» машин, как и полвека назад. В сравнении с зарубежными альтернативами оснащение как минимум выглядит устаревшим. Сиденья очень неудобные, что сильно повышает нагрузки на водителя при работе.

Отдельно жалуются водители на шум. Во-первых, шумоизоляция посредственная, поэтому на ходу фон достигает таких значений, когда может закладывать уши. Во-вторых, прокладки и изоляция уже через сезон начинает растрескиваться, а затем просто рассыпается на глазах.

Электроника работает неадекватно, особенно это проявляется при поломках. Некоторые датчики вообще не указывают на очевидные проблемы, вводя водителя в заблуждение и исключая возможность быстро выявить проблему.

При этом КамАЗ остается наилучшим вариантом в плане стоимости. Сложно найти машину более доступную в этом классе, ведь стоимость нового 65225 варьируется в пределах 3-4 миллионов рублей.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/boevye-mashiny/kamaz-65225/

Камаз 5410 — образец классического грузовика

КамАЗ тягач 5410 является седельным тягачом, выпуск которого производился Камским автомобильным заводом на протяжении двадцати шести лет, начиная с 1976 года. Колесная формула машины – 6*4.

Работа популярной модели, реализованной на базе КамАЗ 5320, осуществляется благодаря двигателю дизельного типа.

За срок производства и эксплуатации данная техника зарекомендовала себя исключительно с лучшей стороны, как надежный, весьма выносливый и неприхотливый в использовании автомобиль, с помощью которого, при наличии полуприцепа или прицепа, можно осуществлять перевозки.

Основные техничексие характеристики модели

Предлагаем ознакомиться с техническими характеристиками КамАЗа 5410. Вес седельно-сцепного устройства составляет восемь тысяч сто килограмм.

При снаряженной массе в шесть тысяч шестьсот пятьдесят килограмм, нагрузка на заднюю тележку составляет три тысячи триста килограмм, а на передний мост – три тысячи триста тридцать килограмм.

Заметим, что полная масса равна четырнадцати тысячам девятьсот килограммам, из которых передний мост нагружен до трех тысяч девятьсот сорока килограмм, а задняя тележка – десять тысяч девятьсот шестьдесят килограмм.

Автомобиль КамАЗ 5410 вместе с автопоездом весит двадцать пять тысяч девятьсот килограмм и может развивать скорость до восьмидесяти километров в час.

От начала движения до достижения разгона, составляющего скорость шестьдесят километров в час, машина тратит всего семьдесят секунд. Чтобы развернуться данной технике, оценивая ее внешние габариты, потребуется радиус поворота не меньше восьми с половиной метров.

Остается заметить, что угол преодолеваемого подъема тягача составляет в своем максимальном значении восемнадцать градусов.

При разработке любого автомобиля составляется множество схем различных рабочих узлов.

Так, у тягача КамАЗ 5410 имеются схемы системы световой сигнализации или приборной панели, внутреннего или наружного освещения, стеклоочистки или энергоснабжения, отопления или контрольно-измерительных приборов.

Как можно заметить, все выше перечисленные схемы относятся к категории электрооборудования грузовика. Но не менее важны при ознакомлении с данным транспортным средством и другие рабочие схемы, к примеру, конструкторские.

Модель автомобиля КамАЗ 5410 с полуприцепом получила большое распространение в нашей стране. Известны также случаи приобретения этого автомобиля в некоторые страны зарубежья.

Благодаря мощности, основным техническим параметрам и возможностям, машина интенсивно эксплуатировалась с целью перевозки самых разнообразных грузов на немалые расстояния.

Преимущественно это были грузы, которым не страшны воздействия температурных перепадов и осадков. Транспортируемые материалы могли быть сыпучими и штучными.

Двигатель КамАЗ 5410 разработчики предпочли расположить прямо под кабиной. В случае необходимости ремонта можно просто опустить кабину и осуществить ремонтные операции.

Часто такие действия приходится выполнять в соответствии с плановой проверкой технического состояния грузовика. Сам двигатель V-образный, атмосферный, с восемью цилиндрами и функцией турбонаддува.

Его объем составляет одиннадцать литров, а номинальное значение мощности – сто семьдесят шесть лошадиных сил. Мотор тягача работает от дизельного топлива.

Если говорить о тормозной системе КамАЗ 5410, то стоит заметить, что у данного автомобиля их целых четыре. Первая – рабочая тормозная система, отвечающая за функцию остановки или замедления во время езды.

Она состоит из одноцилиндрового компрессора, двухсекционного тормозного крана, четырехконтурного защитного клапана, ускорительного и пропорционального клапана, а также автоматических головок. Вторая система – запасная, отвечающая за плавное снижение скорости и остановку, если не сработала рабочая тормозная система.

Третья система тормозов – стояночная, смонтирована вместе с запасной, отвечает за торможение на склонах во время стоянки автомобиля. И четверная тормозная система – вспомогательная.

Особенности кабины

Рассматривая, какая у автомобиля КамАЗ 5410 цена, стоит отметить, что зависит она сейчас от многих факторов. Так как грузовик на данный момент больше не выпускается, то остались модели с определенными, но достаточно разными сроками эксплуатации.

Одни из них отработали множество часов и не один раз подвергались прохождению капитального ремонта.

Можно заметить, что автомобили в отличном состоянии имеют стоимость до полумиллиона рублей, тогда как более старые модели возможно приобрести примерно за триста — четыреста тысяч рублей.

Кабина КамАЗ 5410 предназначена как место для водителя, с которого и осуществляется управление транспортным средством. Для данной модели автомобиля разработчики предусмотрели несколько отличающихся типов кабин.

Все шесть частей (крыша, пара боковин, передок, основание и задок) кабины соединены между собой с помощью точечной сварки. Отличие выпускаемых кабин может быть в количестве мест (два или три), длине, в комплектации.

Все различия определяются преимущественно предназначением автомобиля.

Седельный тягач КамАЗ 5410 получил широкое распространение по эксплуатации на дорогах России благодаря массе имеющихся в данном транспортном средстве преимуществ. Во-первых, у автомобиля оптимальный показатель грузоподъемности.

Стоит напомнить, что полная масса полуприцепа, взятого на буксир, находится в диапазоне от двадцати трех до тридцати пяти тонн. Во-вторых, эта машина оборудована достаточно комфортабельной кабиной, в наличии даже спальное место в некоторых моделях исполнения.

Спальное место, как правило, располагается за рядом сидений.

Устройство КАМАЗ 5410

Устройство КамАЗ 5410 состоит из электрооборудования, двигателя, масляных фильтров и насосов, системы питания двигателя, смазочной системы мотора, турбокомпрессора и других рабочих узлов. Причем, в большинстве случаев, рассматривая устройство седельного тягача, речь идет о разнообразных схемам. Именно на схемах можно детально увидеть весь принцип действия основных рабочих элементов грузового транспортного средства.

Модель КамАЗ 5410 исчерпала свой потенциал, уступив место более современным грузовикам. Самым ближайшим по схожести технических характеристик из выпускаемых нынче автомобилей является КамАЗ 65116.

Если говорить о модели 5410, выпускаемой на протяжении более двух с половиной десятилетий, стоит отметить ее разновидности.

Отличительными особенностями конструкции автомобиль доказал свою универсальность и способность эксплуатироваться в разных транспортировочных целях – совершать перевозки грузов на маленькие, средние и большие дистанции.

Достаточно важным рабочим узлом машины является кпп КамАЗа 5410. Ее устройство состоит из множества деталей и элементов. При выходе из строя какой-либо детали возможны сбои в работе самой коробки передач. Так, к примеру, если трудно включить коробку передач, значит, полностью не осуществляется выключение сцепления.

Чтобы устранить неполадку, следует отрегулировать привод сцепления. Если же в делителе происходит произвольное выключение передач, значит, нарушена регулировка хода рычага. Для устранения проблемы следует отрегулировать ход рычага.

Если в делителе не включаются передачи, необходимо отрегулировать зазор в клапане выключателя делителя.

Рама КамАЗ 5410 представлена несколькими основными составляющими. В сборе она представляет собой совокупность соединенных деталей.

В перечне деталей и элементов, из которых состоит рама данного грузового транспортного средства, можно выделить правый лонжерон и правую верхнюю косынку поперечины, заднюю поперечину рамы и левый лонжерон, левую верхнюю косынку поперечины и заклепку, а также угольник задней поперечины. Еще в состав рамы автомобиля входит такой немаловажный элемент, как держатель заднего крыла.

Все элементы данного устройства тесно взаимосвязаны между собой, поэтому повреждение какой-либо детали может привести к выходу из строя целого рабочего узла или механизма, от которого в свою очередь могут зависеть функциональные возможности всего транспортного средства.

Эксплуатационные параметры техники

Если ознакомиться с тем, какая у автомобиля КамАЗ 5410 грузоподъемность, можно отметить, что ее номинальное значение ограничивается четырнадцатью тысячами килограмм. Тогда как максимальное значение возможного веса груза составляет уже двадцать тысяч килограмм.

Сам тягач популярно использовать с полуприцепами или прицепами, но в таком случае, полная масса присоединяемых устройств не должна превышать допустимого значения относительно показателей данной марки машины.

У присоединяемых прицепов и полуприцепов должны быть в обязательном порядке выводы пневмо- и электросистем, а также в наличии выводы для систем торможения.

Для составления полного представления о данном транспортном средстве, стоит рассмотреть расход топлива КамАЗ 5410. Расход топлива – немаловажный фактор, относящийся к категории экономичности эксплуатации грузового транспорта.

По разным аналитическим данным, расход топлива у этой модели тягача составляет сорок литров по бездорожью, три литра на холостом ходу, около тридцати четырех литров на смешанных дорогах, тридцать с половиной литров по трассе и тридцать семь с половиной литров при передвижении по городу.

Можно сделать очевидный вывод, что чем сложнее дорога и медленнее движение, тем больше расходуется топлива. Но в целом экономические показатели тягача довольно неплохие.

Самосвал КамАЗ 5410 также довольно популярен и используется во многих сферах народного, коммунального и сельского хозяйства, а также нередко встречается на строительных площадках. Такие автомобили и сейчас являются достаточно востребованными.

Часто грузовик сдается в аренду, потому владелец, приобретая данную марку тяжеловесной техники, довольно быстро окупает затраченные средства при условии исправности машины и правильной ее эксплуатации.

Для повышения вместительности и, соответственно, производительности транспортного средства владельцы практикуют наращивание бортов.

Последнее, на что стоит обратить внимание — размеры КамАЗ 5410. Итак, длина грузового автомобиля достигает шести метров и восемнадцати сантиметров при высоте три метра и шестнадцать сантиметров. Ширина машины – два с половиной метра.

Высота платформы – один метр и двадцать восемь сантиметров. Расстояние от середины переднего колеса до середины заднего ведущего колеса составляет три метра тридцать один сантиметр.

Если же взять расстояние от переднего свеса машины до ее заднего ведущего колеса, оно составит чуть более четырех с половиной метров.

Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/kamaz-5410-1269.htm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Сколько лошадиных сил в урале

Закрыть