Сколько весит двигатель камаз 740

Сколько весит редуктор камаза

сколько весит двигатель камаз 740
Пропустить и перейти к содержимому

Автомобили УРАЛ

  • УРАЛ-4320, 5557
  • Двигатель ЯМЗ-236
  • __________________
  • КАРТА САЙТА

Основные характеристики автомобилей Камаз-4310, 4308

Технические характеристики автомобиля Камаз-4310

Автомобиль Камаз-4310 выпускался Камским автозаводом до 1990 г. (с 1990 гг. впускались автомобили Камаз-43101, Камаз-43105 и Камаз-43106 ).

Кузов Камаз 4310 – металлическая платформа с откидными задним и боковыми бортами, оснащена каркасом и тентом, настил пола – деревянный.

Платформа Камаз-4310 снабжается по заказу надставными боковыми решетчатыми бортами с откидными боковыми и средней съемной скамейками для перевозки 30 человек.

Кабина Камаз-4310 – трехместная, откидывающаяся вперед гидравлическим подъемником, с шумо-и термоизоляцией, без спального места (по заказу со спальным местом) оборудована независимым отопителем.

Сиденье водителя подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки.

Имеются модификации тропического исполнения. Основные прицепы: для Камаз-43101 – 2ПН-4М, для Камаз-43105 и Камаз-43106 – ГКБ-8350.

Основные характеристики Камаз-4310

Грузоподъемность, кг – 6000

Снаряженная масса, кг – 8745

– на переднюю ось – 4315
– на тележку – 4430

Полная масса с учетом дополнительного снаряжения, кг – 15205

– на переднюю ось – 5020
– на тележку – 10185

Допустимая масса прицепа, кг

– по дорогам с твердым покрытием – 10000
– по видам дорог – 7000

Макс, скорость автомобиля, км/ч – 85

То же, автопоезда – 80

Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с – 35

Максимальный угол преодолеваемого автомобилем подъема, град – 31

То же, автопоездом -20

Выбег автомобиля с 50 км/ч, м – 600

Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м – 17,2

То же, автопоезда – 18,4

Контрольный расход топлива, л/ 1 00 км, автомобиля при 60 км/ч – 30,0

То же, автопоезда – 37,0

Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м:

– без подготовки – 0,8
– с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин – 1,5

Радиус поворота, м:

– по внешнему колесу – 10,5
– габаритный – 11,3

Двигатель Камаз-4310

Двигатель Камаз-740 устанавливается на автомобили Камаз-4310, 43105, а модель двигателя Камаз-740.10 – на авто Камаз-43101, 43106.

Данные двигателя Камаз-740 : мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент – 637 Н/м (65кг/см) при 1600 – 1800 об/мин,

Данные двигателя Камаз-740-10 : мощность 164 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент – 667 Н/м (68 кгс-м) при 1600-1800 об/мин.

Трансмиссия Камаз-4310

Коробка передач Камаз 4310 – 5 -ступенчатая, с синхронизатора ми на II, III. IV и V передачах, передаточные числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV- 1,53; V-1,0; ЗХ-7,38.

Раздаточная коробка Камаз-4310 – с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передаточные числа: I-1,692; II-0,917.

Управление раздаточной коробкой Камаз – дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала – пневматический, с дистанционным управлением.

Отбор мощности от раздаточной коробки – до 44,12 кВт (60 л.с.). Карданная передача – четыре карданных вала.

передача ведущих мостов – двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22.

Передний мост – с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост – проходной.

Колеса и шины Камаз-4310

Колеса – дисковые, обод 310-533. Шины 1220×400-533 модели ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле Камаз-43101 – с регулируемым давлением воздуха в пределах 0.8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий.

На автомобилях Камаз-43105 и Камаз-43106 давление воздуха в шинах
передних и задних колес 3,5 кгс/см. Число колес 6+1.

Подвеска Камаз-4310

Передняя подвеска автомобиля Камаз-4310 – на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор.

Задняя подвеска Камаз-4310 – балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор – скользящие.

Тормоза Камаз-4310

Рабочая тормозная система Камаз – с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим – кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (тормозные камеры: передние типа 24, тележки – 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами).

Стояночный тормоз – на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод – пневматический. Запасной тормоз – совмещен со стояночным.

Вспомогательный тормоз – моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа – комбинированный (двух- и однопроводный).

Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Рулевое управление Камаз-4310

Рулевой механизм – винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки.

Гидроусилитель (ГУР) – встроенный передаточное число рулевого механизма 20.

Электрооборудование Камаз-4310

Напряжение 24 В, аккумуляторной батареи 6СТ-190ТР или 190TM (2 шт.), генератор Г288-Е (Камаз- 43101 ) с регулятором напряжения 111.3702; генератор Г273-В (Камаз-43105 и 43106) с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Источник: https://avtotop.info/skolko-vesit-reduktor-kamaza/

Новое сердце КАМАЗа: двигатель Р6 готовится к серийному производству 19:06, 6 августа 2018 Версия для печати

сколько весит двигатель камаз 740

ПАО «КАМАЗ» перешло в стадию подготовки производства нового силового агрегата для российского грузовика. Названы его основные характеристики. Зачем КамАЗу понадобился новый мотор и как его будут делать? Об этом рассказывает корреспондентautotruck-press Михаил Баландин.

V8 и R6: кто кого?

Начнем с небольшой справки и расскажем, какие моторы сейчас устанавливают на челнинские грузовики и почему.

В КАМАЗах можно встретить три агрегата: «родной» дизель 740-й серии, а также моторы Daimler OM 457 и Cummins. 740-е моторы — единственные в линейке, имеющие восемь цилиндров.

Импортные моторы — рядные «шестерки», как и будущий новый Р6. Такие двигатели сейчас наиболее популярны в мире грузовой техники. А ведь когда-то и 740-й мотор был вполне передовым агрегатом! Давайте вспомним его историю.

https://www.youtube.com/watch?v=CvPgUYETUKg

В 1967 году на московском заводе имени Лихачева приступили к разработке семейства грузовиков ЗиЛ-170 с колесной формулой 6х4. В 1969 году первый образец был готов, и его производство передали новому заводу в Набережных Челнах, который в это время еще находился на этапе строительства.

В 1976 году с конвейера нового предприятия сошел КАМАЗ-5320, который, по сути, и был тем самым 170-м ЗиЛом. Силовым агрегатом тогда являлся ярославский ЯМЗ объемом 11,5 л, который выдавал от 180 до 210 л.с. Выпуск этих дизелей был налажен на КамАЗе еще в 1975 году, и отсюда берет начало агрегат 740-й серии. Чем же был хорош этот мотор?

Во-первых, дизель КамАЗа — первый из советских двигателей, получивший закрытую систему охлаждения, в которой должен был использоваться тосол, а не вода. Привод крыльчатки охлаждения радиатора получил гидромуфту, а вся система — термостат. Были в этом моторе и другие технологические новинки (полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой, азотированный коленвал, съемные направляющие втулки из металлокерамики для клапанов и пр.), но с тех пор прошло сорок лет.

Само собой, за эти десятилетия мотор неоднократно модифицировался, но ничего нельзя переделывать бесконечно: когда-то все равно придется изобретать что-то принципиально новое. Тем более что форсировать старый мотор стало уже просто дорого и оттого еще более бессмысленно. Прибавьте сюда жесткие нормы Евро-5, «прокрустово ложе», слишком тесное для старого V8. Одним словом, необходимость создавать новый двигатель появилась уже давно.

В мире очень много хороших рядных «шестерок». Можно, конечно, придумать еще один мотор, но это было бы неоправданно долго и дорого. В современном автомобильном производстве уже давно сложились несколько иные тенденции, поэтому базу для нового мотора решили поискать среди других производителей, с которыми у предприятия налажены давние партнерские отношения.

Почему Р6 и причем тут Liebherr?

Я уже говорил, что новый мотор КамАЗа должен обязательно соответствовать Евро-5, а в перспективе — и Евро-6. Двигателю V8 тяжело уложиться в эти нормы в принципе: с ним очень плохо «уживается» устройство со сложным и страшным названием турбокомпаунд. Что это за зверь такой?

В среднестатистическом дизеле с отработавшими газами в никуда вылетает около 30-40% тепловой энергии, которую очень хочется как-то заставить работать. Впервые этот фокус частично удался у компании Scania, которая в 1961 году установила на один из своих двигателей турбокомпрессор. Устройство знакомо большинству автолюбителей: если очень коротко, то оно при помощи отработавших газов нагнетает дополнительный воздух в камеру сгорания. Неплохо, но недостаточно. И тогда придумали турбокомпаунд.

Его задача несколько иная: он через гидромуфту и понижающий редуктор передает энергию газов непосредственно на коленвал. Он, можно сказать, берет механическую энергию из ниоткуда и отдает ее напрямую на вал. Это — если объяснять в двух словах.

На деле все гораздо сложнее и интереснее, но углубляться в теорию двигателестроения и особенности режимов работы мотора под нагрузкой и без нее мы не будем.

Просто примем тот факт, что штука эта очень полезная и эффективная, с ее помощью можно значительно повысить КПД двигателя, а главное — уложиться в строгие экологические нормы, причем не только настоящие, но и будущие.

Мотору 740 уже больше 40 лет

Турбокомпаунд стоит на многих грузовиках, в первую очередь, конечно, на Сканиях, но есть, например, и на Вольво. На сегодня мнение о необходимости установки турбокомпаундного блока на ДВС грузовой техники почти однозначное: ставить надо.

Только вот на V8 с его крайне сложной системой выпуска установка турбокомпаунда оказывается тяжелым и бесполезным занятием. Во-первых, получится дорого, а во-вторых, турбокомпаунд увеличит и без того значительные габариты мотора.

Другое дело — рядная компоновка: тут с установкой чудо-устройства все гораздо проще.

Есть еще один аргумент в пользу рядной «шестерки» — ее стоимость. Дело в том, что V8 — мотор не сбалансированный, и для снижения вибраций приходится устанавливать дополнительные балансирные валы. Они не только понижают КПД (часть энергии сгоревшего топлива тратится на вращение валов), но и повышают стоимость двигателя. А вот R6 является как раз наиболее сбалансированным от природы мотором, балансирные валы не нужны ему в принципе. Разумеется, конструкция мотора становится проще и дешевле.

Сбалансированность, относительная простота конструкции и невысокая стоимость производства стали главными аргументами в пользу рядной компоновки будущего мотора. Итак, с этим, вроде бы, понятно. Теперь пару слов о компании Liebherr.

По логике вещей мерседесовский мотор должен быть в приоритете для нового Камаза, но на конвейере оказался Либхер

Еще в 1973 году, за три года до запуска производства первых машин, немецкая компания Liebherr стала партнером СССР при проектировании отдельного производства КамАЗа — производства коробок передач. С тех пор сотрудничество с этим производителем почти не прекращалось и всегда было выгодным и конструктивным.

Хорошая репутация и не слишком большие запросы немецкого партнера позволили при выборе нового мотора рассматривать в виде основы двигатель Liebherr D946. Так что же за двигатель мы будем ждать от челнинцев?

Шесть в ряд: подробности о новом двигателе КАМАЗ Р6

Степень сжатия нового мотора — 18. Впрыск топлива — непосредственно в камеру сгорания, расположенную в поршне. При диаметре цилиндра 130 мм ход поршня составит 150 мм — такие моторы называют «длинноходными». Кстати, предыдущие моторы КАМАЗ-740 тоже были длинноходными — 120х130 мм. Изменение размера привело к сохранению почти такого же объема при уменьшении количества цилиндров.

В системе охлаждения нового ничего нет — обычное жидкостное с принудительной циркуляцией, объем составляет 20 литров. Система наддува и охлаждения наддувочного воздуха — газотурбинная, с одноступенчатым наддувом и теплообменником типа «воздух-воздух». Системы смазки — комбинированная, с шестеренным масляным насосом и водомасляным охладителем масла.

На данный момент топливная система, пожалуй, самая сложная для локализации вещь. На первый взгляд, тут тоже не так много нового: Common Rail с многоплунжерным насосом высокого давления.

Но вот самые важные компоненты — пока импортные: ТНВД, форсунки, ЭБУ — все это осталось от Liebherr. Да и турбокомпрессор этой же фирмы.

В общей сложности на долю иностранных поставщиков приходится около четверти позиций, остальное либо производят на КамАЗе, либо заказывают на отечественных специализированных предприятиях.

Вообще жесткости блока уделили особое внимание: дизель Liebherr D946 был тяжелым — его применяли большой частью в строительной технике и в качестве стационарного агрегата, поэтому ему пришлось снижать вес. Разумеется, жесткость от этого страдать не должна.

Новый мотор Р6 планируется устанавливать и на новый Камаз-Мерседес 5491

Р6 имеет индивидуальные чугунные головки блока, что упрощает возможный ремонт. Коренные и шатунные шейки коленвала проходят обработку токами высокой частоты. Верхнее компрессионное и маслосъемное кольца — с хром-алмазным покрытием, а нижнее компрессионное кольцо покрытия не имеет.

Конструкция масляного насоса не только позволяет максимально быстро подать масло к основным компонентам, но и обеспечивает внутреннюю рециркуляцию избыточного масла. Сам насос — шестеренного типа, односекционный, и располагается в масляном картере. Кстати, сам поддон может быть не только металлическим, но и пластиковым — работы по его внедрению в производство сейчас ведутся на КамАЗе.

На первом этапе производства планируется выпуск 12 тысяч моторов в год, при этом время сборки каждого мотора составит чуть больше 14 минут. На втором этапе годовое количество выпущенных моторов вырастет до 30 тысяч, при этом новый мотор будет выходить с конвейера каждые пять минут.

Ожидать старта серийного производства можно будет только в 2019 году.

Источник: https://news.ati.su/article/2018/08/06/novoe-serdce-kamaza-dvigatel-r6-gotovitsya-k-seriynomu-proizvodstvu-190610/

Сколько весит двигатель камаза 740. Объем масла в двигателе камаз

сколько весит двигатель камаз 740

В данной статье будет рассмотрены свойства, характеристики и пользу масел заливаемых в двигатели КамАЗ. Камский автомобильный завод известен в России, и за ее пределами своими грузовыми автомобилями, тягачами, автобусами, тракторами, комбайнами, а также другой техникой. Многие не понаслышке знают удивительную износостойкость техники, выпущенной этим заводом.

Отдельное внимание стоит уделить силовым агрегатам. Двигатели КамАЗа способны исправно работать даже в суровых климатических условиях. При правильном, качественном уходе моторы проходят не одну сотню тысяч километров без поломок. Дизельные двигатели неприхотливы к качеству топлива, однако, для них очень важно правильно подобранное масло.

Именно об этом пойдет речь в данной статье.

Объем масла в двигателе КамАЗ

Прежде чем выбирать моторное масло необходимо точно знать, сколько масла нужно заливать в двигатель КамАЗа. В зависимости от модели и модификации объем масла в двигателе КамАЗ может варьироваться от 25 до 35 литров. В качестве примера, мы выделим самые популярные модели КамАЗов, моторы и объем заправочной емкости системы смазки:— КамАЗ 5320, КамАЗ 4310 (740.10) – 28 литров;— КамАЗ 65115 (740.11- 740.13) – 30 литров;— КамАЗ 6520, КамАЗ 55111 (740.50- 740.51) – 33,2 литра;

— КамАЗ 43118 (740.55) – 28 литров.

Объем может незначительно отличаться от различных факторов, поэтому рекомендуем вам ориентироваться на показатели масляного щупа.

Силовой агрегат при недостаточном количестве смазки гораздо сильнее подвержен износу при эксплуатации, и значительно чаще выходит из строя. Использование не рекомендованных масел и нарушенная периодичность их замены увеличивает износ внутренних компонентов мотора.

Свойства масел и их различия

Современное моторное масло производится из минеральных и синтетических базовых масел, пакетов присадок. Благодаря этому моторное масло различается по термоокислительным способностям, вязкости, температурным и эксплуатационным свойствам. Выбор марки моторного масла зависит от ваших предпочтений и нужд.

Стоит выделить основные характеристики моторных масел, заливаемых в двигатель КамАЗ 740:— уровень вязкости. В дизельных силовых агрегатах используют масла с повышенным уровнем внутреннего трения;— эксплуатационные свойства.

Для моторов с газотурбинной системой наддува используются специальные масла;

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла в двигателе камаз

— класс вязкости.

При своевременной замене и соблюдении необходимого количества масла заливаемого в двигатель КамАЗ вы сможете добиться максимального срока службы мотора.

Основная роль моторного масла в двигателе КАМАЗ

Несомненно, многие знают, что моторное масло используется для смазывания поршневых и роторных двигателей.

Однако, мало кто знает о том что моторные масла, помимо прочего, выполняют целый ряд незаменимых функций:— растворение загрязнений, нейтрализация кислот, обеспечение чистоты двигателя;— охлаждение внутренних элементов мотора;— повышение номинальной температуры картера;— повышение прочности метала;— антикоррозийная защита;— защита от внешних воздействий;— обеспечение холодного пуска;

— защита элементов от перепадов температур.

Для того чтобы силовой агрегат исправно работал в любых условиях регулярно поддерживайте необходимое количество масла в двигателе КамАЗ, и не забывайте его своевременно заменять.

Сопутствующие темы:

Вы хотите приобрести двигатель?

Долговечность и надежность силового агрегата автомобилей Камского автомобильного завода зависит именно от того, какое масло льют в двигатели камаз. Они известны своей надежностью, выносливостью, неприхотливостью и увеличенным сроком службы. И немалую роль в этом сыграла система смазки автомобильных моторов. В зависимости от марки агрегата и его конструкции используются различные смазочные вещества.

Сегодня на рынке представлено большое количество разнообразных марок и типов масел. И здесь главное сделать правильный выбор, ведь от этого будут зависеть основные показатели работоспособности мотора. Масло для двигателя камаз подбирается в строгом соответствии со спецификацией мотора. И решать какое масло заливать в двигатель камаз должен каждый владелец грузового автомобиля этой марки, исходя из рекомендаций производителя.

Масло для двигателей камаз должно использоваться группы CD согласно разделению по API или группы Д согласно ГОСТ 17479.1. Масла двигателя камаз наиболее часто применяются в соответствии с международными классификациями от SAE 15W-40, для условий всех сезонов использования, до SAE 5W-40 или 5W-30, для районов с холодными климатическими и тяжелыми условиями эксплуатации.

Масло двигателя камаз для сезонных работ или для обслуживания в зоне с умеренным климатом можно применять с SAE 20W.

Какое масло лучше заливать в двигатель камаз

Одним из наиболее распространенных масел дизельных двигателей камаз считается масло KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL К10-40.50. Какое масло лить в двигатель камаз выбирают в каждом конкретном случае сами механики, которые обслуживают автомобили. Иногда, моторное масло двигателей камаз применяют KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL ОПТИМУМ КО15-40.50, которое отличается улучшенными характеристиками.

Масло для двигателя камаз 740 подбирают исходя из будущих условий эксплуатации автомобиля, наиболее часто это Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CE/SG) или Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CF-4/SG). Марка масла для двигателя камаз оказывает серьезное влияние на работу и производительность мотора. И от того, какое масло заливается в двигатель камаза, зависит его долговечность и надежность.

Масло двигателя камаз марки CES 20078, 20076 обладает улучшенными показателями трения и способствуют меньшему износу трущихся деталей.

Современные моторы Камского автозавода, которые соответствуют современным экологическим стандартам, требуют особой смазки.

Масло в двигатель евро 3 камаз заливают фирмы Лукойл серии Супер с различными вязкостями, поскольку принцип работы силового агрегата с наддувом воздуха кардинально отличается по конструкции от атмосферного.

Масло в двигатель камаз турбо марки Lubri-Loy15w40 API CJ-4/SN, CES 20081, Lubri-Loy API CI-4/SL Multi-Grade или CES 20072 способствуют долговечности и надежности силовых агрегатов.

Перечень моторных масел для двигателей КАМАЗ

ЛУКОИЛ-МЗк масло заводское обкаточноеЛУКОЙЛ АВАНГАРД полусинтетиче-ское SAE 10W-40, API CF-4/SGЛУКОЙЛ АВАНГАРД SAE 15W-40, API CF-4/SGCONSOL Титан Транзит SAE 15W-40, API CF-4/SGРоснефть Maximum Diesel SAE 10W-40, API CF-4/SGРоснефть Optimum Diesel SAE 15W-40, API CF-4/SGРоснефть Maximum Diesel SAE 15W-40, API CF-4/SGДизель Экстра SAE 10W-40, 15W-40, API CF-4/CF/SGКВАЛИТЕТ 5з/14 (SAE 15W-40), типа CF-4/SGЭкойл Турбодизель SAE 15W-40, 10W-40, API CF-4/SJТатнефть Профи SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 API CF-4/SGTHK Revolux D1 15W-40, API CF-4, CF/SJTHK Revolux D2 10W-40, 15W-40, API CG-4, CF/SJНовойл Турбо Дизель SAE 10W-40, 15W-40, API CF-4/SHSINTOIL SAE 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50, API CF-4/SJ

Источник: https://edukr.ru/tuning-cars-with-their-hands/skolko-vesit-dvigatel-kamaza-740-obem-masla-v-dvigatele/

Камаз 5511 сколько весит — Эксперт по технике

Масса КАМАЗа составляет от 6180 до 27 130 кг. На этот показатель влияет марка автомобиля и его комплектация. Свое название автомобильный тяжеловес получил от имени завода, на котором он выпускался как в советское, так и в российское время с 1976 по 2001 годы. Первая серийная партия сошла с конвейера Камского автомобильного завода 16 февраля 1976 года.

До этого с 1974 года на заводе собирались лишь опытные образцы под маркой КАМАЗ-5320. На его базе были разработаны: седельный тягач КамАЗ-5410, самосвал КамАЗ-5511, бортовой грузовик с удлиненной базой КамАЗ-53212, шасси КамАЗ-53213, и целое семейство двухосных аналогов: КамАЗ-5325 и базовый КамАЗ-4325, самосвал КамАЗ-43255, седельный тягач КамАЗ-4410. Первые две модели появились на свет в 1977 году, остальные чуть позже.

Каждая модификация имеет свои особенности, но в целом силовые агрегаты схожи между собой.

Масса КАМАЗа составляет от 6180 до 27 130 кг.

Какими бывают КАМАЗы?

Модельный ряд насчитывает порядка ста автомобилей. Классифицируются автомобили следующим образом:

  • бортовые;
  • самосвалы;
  • седельные тягачи;
  • шасси.

! На этих страницах вы можете узнать:

Сколько весит «Ока»

Сколько весит самолет Сколько весит трамвай Сколько весит танк

Сколько весит Царь-колокол

Каждое транспортное средство имеет специальный индекс, благодаря которому можно определить грузоподъемность автомобиля и сферу применения. Первая цифра обозначает полный вес. Цифра 6 указывает на то, что грузоподъемность КАМАЗа составляет от 20 до 40 тонн. Индекс 5 относит автомобиль к классу самосвалов. Бортовые КАМАЗы нумеруются цифрой 3 (их существует около 20 моделей). Третья и четвертая цифры обозначают порядковый номер модели, пятая является номером модификации.

Такое значение индексов относится не только к автомобилям марки КАМАЗ, но и к ЗИЛ, ГАЗ и МАЗ, кроме моделей, выпущенных до 1966 года. В цифровой аббревиатуре после первых двух цифр идут обозначения заводского номера модели, а через тире дописывается номер модификации.

Все модели КАМАЗ получили свое распространение благодаря качественным рабочим характеристикам: выносливости, работоспособности и грузоподъемности, которая зависит от модели грузового автомобиля.

Грузоподъемность и вес бортовых автомобилей КАМАЗ

Линейный ряд бортовых моделей КАМАЗ насчитывает порядка двадцати технических единиц. Часть автомобилей снята с производства, другие успешно трудятся на строительных площадках и осуществляют перевозку грузов.

Наименование модели Масса модели со снаряжением, кг Грузоподъёмность, тонн
КамАЗ 4308 11500 5,5
КамАЗ 43114 15450 6,09
КамАЗ 43118 20700 10
КамАЗ 4326 11600 3,275
КамАЗ 4355 20700 10
КамАЗ 53215 19650 11
КамАЗ 65117 23050 14
КамАЗ 4310 14500 6
КамАЗ 43502 11200 4
КамАЗ 5350 16000 8

В зависимости от комплектации и «физических» возможностей техники ее используют в сложных условиях, для нужд армии. КАМАЗы хорошо зарекомендовали себя в условиях Крайнего Севера, при крайне низких температурах воздуха.

Грузоподъемность и вес самосвалов КАМАЗ

Самосвалы КАМАЗ самая большая группа грузовиков, насчитывающая порядка сорока моделей и модификаций. К этому ряду относятся как самосвалы в привычном понимании этого термина, так и автомобили с открывающимися бортами.

Наименование модели Масса модели со снаряжением, кг Грузоподъёмность, тонн
КамАЗ 43255 (бортовой) 14300 7
КамАЗ 53605 (бортовой) 20000 11
КамАЗ 45141 (самосвал) 20750 9,5
КамАЗ 45142 (самосвал) 24350 14
КамАЗ 45143 (самосвал) 19355 10
КамАЗ 452800 (самосвал) 24350 14,5
КамАЗ 55102 (самосвал) 27130 14
КамАЗ 55111 (самосвал) 22400 13
КамАЗ 65111 (самосвал) 25200 14
КамАЗ 65115 (самосвал) 25200 15

Кроме отличия по техническим характеристикам, автомобили различаются по степени комфортности.

Стандартная кабина технического устройства рассчитана на трех человек, популярная модель 45141-010-10 более комфортна и оборудована отдельным спальным местом, что важно для водителей, перевозящих грузы на дальние расстояния.

Отдельная категория автомобилей КАМАЗ – седельные тягачи. Это массивные автопоезда, которые имеют прицепное устройство и за счет увеличения габаритных размеров способны перевозить более тяжеловесные грузы. Сцепное устройство может быть разным: тентовым, бортовым, изотермическим. Оно прикрепляется к головному агрегату при помощи шкворня и седла. В характеристиках всегда указывается масса и грузоподъемность прицепного устройства.

Наименование модели Масса автомобиля со снаряжением, кг Грузоподъёмность полуприцепа/автопоезда, тонн
КамАЗ 44108 8850 23
КамАЗ 54115 7400 32
КамАЗ 5460 7350 18/40
КамАЗ 6460 9350 46
КамАЗ 65116 7700 15/3,785
КамАЗ 65225 11150 17/59,3
КамАЗ 65226 11850 21,5/97

Такие «силачи» способны тянуть груз весом до 100 тонн! Выпускаются они как по военному заказу (для ракетно-космических войск), так и для других нужд (карьеров, рудников, разработке месторождений алмазов).

Именно эти модификации КАМАЗов работают на космодромах и доставляют готовые к запуску ракеты для космических кораблей.

Шасси КАМАЗ имеет широкую область применения, они предназначены для транспортировки автопоездов, платформы оборудованы для установки кранового оборудования, вахтовых будок и т.п. Практически все шасси представлены на основе базовых моделей.

Платформы могут использоваться в качестве:

  • лесовозов;
  • цистерн для горюче-смазочных материалов, жидких химических сред;
  • цементо- и бетоновозов;
  • лесовозов;
  • площадок для перевозки взрывчатых веществ;
  • контейнеровозов.

Такая широкая специализация сделала автомобиль незаменимым в различных отраслях народного хозяйства. Он качественно трудится там, где другая техника может дать сбой или попросту не справится с поставленной задачей. В сельском хозяйстве КАМАЗы перевозят минеральные удобрения, собранный урожай, доставляют сельскохозяйственную технику.

В строительстве автомобиль используется для транспортировки сборных железобетонных и металлических сварных конструкций, строительных материалов (сухих смесей и готовых растворов); смонтированное на базе платформы подъемно-транспортное оборудование «переквалифицирует» грузовую технику в подъемно-транспортный механизм.

При разработке месторождений и проведении топографо-геодезических работ, на шасси монтируется буровое оборудование. Военные перевозят на КАМАЗах боевую технику, ракетные комплексы; на учениях КАМАЗы используются в качестве бытовок и кухонных блоков, в помещении которых можно приготовить обед сразу на несколько десятков человек; используются машины и для расчистки снежных заносов.

Дорожные работы так же не обходятся без надежных «железных» помощников, они доставляют строительные материалы для проведения дорожных работ. Геологи берут в «попутчики» КАМАЗ, потому что в условиях тайги, где есть болотистые и непроходимые участки преодолеть их под силу только такому автомобилю.

В зависимости от сферы применения, грузоподъемности и наличия дополнительного оборудования, все модели автомобильной техники будут иметь разный вес. Но вне зависимости от массы, техника под маркой «КАМАЗ» остается надежным и долговременным партнером.

Источник: https://kumselstroy.ru/drugie/kamaz-5511-skolko-vesit.html

Шесть в ряд: подробности о новом двигателе Камаз Р6

Начнём с небольшой справки и расскажем, какие моторы сейчас устанавливают на челнинские грузовики и почему.

В Камазах можно встретить три агрегата: «родной» дизель 740-й серии, а также моторы Daimler OM 457 и Cummins. 740-е моторы – единственные в линейке, имеющие восемь цилиндров.

Импортные моторы – рядные «шестёрки», как и будущий новый Р6. Такие двигатели сейчас наиболее популярны в мире грузовой техники. А ведь когда-то и 740-й мотор был вполне передовым агрегатом! Давайте вспомним его историю.

https://www.youtube.com/watch?v=CvPgUYETUKg

В 1967 году на московском заводе имени Лихачёва приступили к разработке семейства грузовиков ЗиЛ-170 с колёсной формулой 6х4. В 1969 году первый образец был готов, и его производство передали новому заводу в Набережных Челнах, который в это время ещё находился на этапе строительства.

В 1976 году с конвейера нового предприятия сошёл Камаз-5320, который по сути и был тем самым 170-м ЗиЛом. Силовым агрегатом тогда был ярославский ЯМЗ объёмом 11,5 л, который выдавал от 180 до 210 л. с. Выпуск этих дизелей был налажен на «Камазе» ещё в 1975 году, и отсюда берёт начало агрегат 740-й серии. Чем же был хорош этот мотор?

Во-первых, дизель Камаза – первый из советских двигателей, получивший закрытую систему охлаждения, в которой должен был использоваться тосол, а не вода. Привод крыльчатки охлаждения радиатора получил гидромуфту, а вся система – термостат. Были в этом моторе и другие технологические новинки (полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой, азотированный коленвал, съёмные направляющие втулки из металлокерамики для клапанов и пр.), но с тех пор прошло сорок лет.

Само собой, за эти десятилетия мотор неоднократно модифицировался, но ничего нельзя переделывать бесконечно: когда-то всё равно придётся изобретать что-то принципиально новое. Тем более что форсировать старый мотор стало уже просто дорого и оттого ещё более бессмысленно. Прибавьте сюда жёсткие нормы Евро-5, «прокрустово ложе», слишком тесное для старого V8. Одним словом, необходимость создавать новый двигатель появилась уже давно.

В мире очень много хороших рядных «шестёрок». Можно, конечно, придумать ещё один мотор – на «Камазе» умеют и любят изобретать что-нибудь эдакое – но это было бы неоправданно долго и дорого. В современном автомобильном производстве уже давно сложились несколько иные тенденции, поэтому базу для нового мотора решили поискать среди других производителей, с которыми у предприятия налажены давние партнёрские отношения.

Почему Р6 и причём тут Liebherr?

Я уже говорил, что новый мотор Камаза должен обязательно соответствовать Евро-5, а перспективе – и Евро-6. Двигателю V8 тяжело уложиться в эти нормы в принципе: с ним очень плохо «уживается» устройство со сложным и страшным названием турбокомпаунд. Что это за зверь такой?

В среднестатистическом дизеле с отработавшими газами в никуда вылетает около 30-40% тепловой энергии, которую очень хочется как-то заставить работать. Впервые этот фокус частично удался у компании Scania, которая в 1961 году установила на один из своих двигателей турбокомпрессор. Устройство знакомо большинству автолюбителей: если очень коротко, то оно при помощи отработавших газов нагнетает дополнительный воздух в камеру сгорания. Неплохо, но недостаточно. И тогда придумали турбокомпаунд.

Его задача несколько иная: он через гидромуфту и понижающий редуктор передаёт энергию газов непосредственно на коленвал. Он, можно сказать, берёт механическую энергию из ниоткуда и отдаёт её напрямую на вал.

Это – если объяснять в двух словах, на деле всё гораздо сложнее и интереснее, но углубляться в теорию двигателестроения и особенности режимов работы мотора под нагрузкой и без неё мы не будем.

Просто примем тот факт, что штука эта очень полезная и эффективная, с её помощью можно значительно повысить КПД двигателя, а главное – уложиться в строгие экологические нормы, причём не только настоящие, но и будущие.

Турбокомпаунд стоит на многих грузовиках, в первую очередь, конечно, на Сканиях, но есть, например, и на Вольво. На сегодня мнение о необходимости установки турбокомпаундного блока на ДВС грузовой технике почти однозначное: ставить надо.

Только вот на V8 с его крайне сложной системой выпуска установка турбокомпаунда оказывается тяжёлым и бесполезным занятием. Во-первых, получится дорого, а во-вторых, турбокомпаунд увеличит и без того значительные габариты мотора.

Другое дело рядная компоновка: тут с установкой чудо-устройства всё гораздо проще.

Есть ещё один аргумент в пользу рядной «шестёрки» – это её стоимость. Дело в том, что V8 – мотор не сбалансированный, и для снижения вибраций приходится устанавливать дополнительные балансирные валы.

Они не только понижают КПД (часть энергии сгоревшего топлива тратиться на вращение валов), но и повышают стоимость двигателя. А вот R6 является как раз наиболее сбалансированным от природы мотором, балансирные валы не нужны ему в принципе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько кубов в газели

Разумеется, конструкция мотора становится проще и дешевле.

Сбалансированность, относительная простота конструкции и невысокая стоимость производства стали главными аргументами в пользу рядной компоновки будущего мотора. Итак, с этим, вроде бы, понятно. Теперь пару слов о компании Liebherr.

Ещё в 1973 году, за три года до запуска производства первых машин, немецкая компания Liebherr (по-русски читается «Либхерр») стала партнёром СССР при проектировании отдельного производства «Камаза» – производства коробок передач. С тех пор сотрудничество с этим производителем почти не прекращалось и всегда было выгодным и конструктивным.

Вспомните хотя бы, какие моторы стоят на дакаровском Камазе-4326 ? Правильно, Либхерр. Хорошая репутация и не слишком большие запросы немецкого партнёра позволили при выборе нового мотора рассматривать в виде основы двигатель Liebherr D946. Но не надо думать, что новый Р6 – это копия немецкого агрегата. Разработка велась совместная, но с оглядкой на D946. Так что же за двигатель мы будем ждать от челнинцев?

Для тех, кто любит технику

Итак, переходим к самому интересному: ключевым моментам конструкции нового мотора.

Во-первых, мотор дизельный. Если кто-то не знает, то воспламенение смеси в таком моторе происходит от сжатия. Степень сжатия нового мотора – 18. Впрыск топлива – непосредственный в камеру сгорания, расположенную в поршне. При диаметре цилиндра 130 мм ход поршня составит 150 мм – такие моторы называют «длинноходными». Кстати, предыдущие моторы Камаз-740 тоже были длинноходными – 120х130 мм. Изменение размера привело к сохранению почти такого же объёма при уменьшении количества цилиндров.

В системе охлаждения нового ничего нет – обычное жидкостное с принудительной циркуляцией, объём составляет 20 литров. Система наддува и охлаждения наддувочного воздуха – газотурбинная, с одноступенчатым наддувом и теплообменником типа «воздух-воздух». Системы смазки комбинированная, с шестеренным масляным насосом и водомасляным охладителем масла.

Важные компоненты

ТНВД, форсунки, ЭБУ

от Liebherr

На данный момент топливная система, пожалуй, самая сложная для локализации вещь. На первый взгляд, тут тоже не так много нового: Common Rail с многоплунжерным насосом высокого давления.

Но вот самые важные компоненты пока импортные: ТНВД, форсунки, ЭБУ – всё это осталось от Liebherr. Да и турбокомпрессор этой же фирмы.

В общей сложности на долю иностранных поставщиков приходится около четверти позиций, остальное либо производят на «Камазе», либо заказывают на отечественных специализированных предприятиях.

На заводе двигателей Камаза уже провели пробные отливки блока цилиндров. Это осуществляется заодно с «улиткой» насоса системы охлаждения и фланцами крепления жидкостно-масляного теплообменника, ТНВД и компрессора тормозной системы.

В целях увеличения жёсткости блок имеет рёбра. Вообще жёсткости блока уделили особое внимание: дизель Liebherr D946 был тяжёлым – его применяли большой частью в строительной технике и в качестве стационарного агрегата, поэтому ему пришлось снижать вес.

Разумеется, жёсткость от этого страдать не должна.

Р6 имеет индивидуальные чугунные головки блока, что упрощает возможный ремонт (даже заменить одну прокладку отдельной головки проще и дешевле, чем общей головке блока).

Коренные и шатунные шейки коленвала проходят обработку токами высокой частоты. Верхнее компрессионное и маслосъёмное кольца – с хром-алмазным покрытием, а нижнее компрессионное кольцо покрытия не имеет.

Конструкция масляного насоса не только позволяет максимально быстро подать масло к основным компонентам, но и обеспечивает внутреннюю рециркуляцию избыточного масла. Сам насос шестеренного типа, односекционный и располагается в масляном картере. Кстати, сам поддон может быть не только металлическим, но и пластиковым – работы по его внедрению в производство сейчас ведутся на «Камазе». А теперь самое интересное: как будет налажено производство нового мотора в Набережных Челнах?

Мотор за пять минут

Для сборки Р6 в цехе завода двигателей монтируют новый фрикционный роликовый конвейер. По пути следования по нему блок (будущий мотор) пройдёт 34 рабочие станции трёх типов: ручные, автоматические и полуавтоматические. Посмотрим, что будут делать автоматы, а где придётся работать сотрудникам.

Итак, автоматика на себя возьмёт контролирование усилия поворота коленвала и нанесение герметика на поверхности корпусных деталей. Ещё за ней останется контроль качества некоторых сложных деталей.

Полуавтоматические системы будут заняты контролированием утечки воздуха после установки клапанов в головку цилиндра, проверкой герметичности масляной и воздушной системы и системы охлаждения. А вот все остальные сборочные работы будут проводится вручную.

Но и тут планируют использовать сборочный инструмент с возможностью затяжки резьбовых соединений в несколько этапов с контролем моментов затяжки, углов доворота и последовательности затяжки.

Отельным этапом будет проверка двигателей. Сейчас эта процедура осложняется тем, что обвязка испытуемого мотора производится на стенде. Новый стенд позволяет заправить маслом и обвязать мотор вне стенда, что значительно сокращает время испытания.

Тут же будет происходить программирование блока управления двигателем, обкатка с проведением диагностики и тестирования электронных систем управления, контроль мощности двигателя, часового расхода топлива, номинальной и максимальной частоты вращения коленвала, температуры и давления в системах двигателя.

Ещё один немаловажный компонент в производстве – контроль качества. Он осуществляется по системе управления данными по качеству QDM.

Эта система позволяет собрать практически все данные о конкретном сошедшем с конвейера двигателе: от даты изготовления и серийного номера до фактических моментах и последовательности затяжек.

Вся информация из этой системы хранится в базе данных, на основе которой формируется электронная карта сборки двигателя. Карта сборки будет храниться в архиве предприятия – таким образом, история каждого мотора будет известна ещё с момента его сборки.

Скорость транспортной ленты конвейера будет составлять 4 метра в минуту. На первом этапе производства планируется выпуск 12 тысяч моторов в год, при этом время сборки каждого мотора составит чуть больше 14 минут. На втором этапе годовое количество выпущенных моторов вырастет до 30 тысяч, при этом новый мотор будет выходить с конвейера каждые пять минут.

***

Ожидать старта серийного производства можно будет только в 2019 году, но работа над новыми Р6 уже идёт. Но ждать придётся не только новые моторы, но и другие кабины: Р6 нельзя поставить ни в одну из существующих кабина Камаза. Скорее всего, машины с новыми моторами буду совсем иными Камазами – как внутренне, так и внешне. А нам пока остаётся ездить со старыми агрегатами Камаз-740, с Мерседесами и Камминсами. Чуточку терпения: ждать осталось не так уж и долго.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/shest-v-ryad-podrobnosti-o-novom-dvigatele-kamaz-r6

Сколько весит аккумулятор. Разберем автомобильные варианты от 55, 60 до 190 Ам*ч

Наверное, многие задумывались — а сколько весит мой аккумулятор под капотом автомобиля? Обычно такие мысли приходят, когда его нужно сдать перекупам, то есть АКБ совсем уже вышел из строя и не может запускать двигатель.

Вы покупаете новый, а вот старый логично продать, где-то вы слышали, что свинец это достаточно дорогой материал, узнав его стоимость можно легко перемножить на вес батареи и тем самым получить хоть какие то деньги обратно.

Вот только не все производители, далеко не все, указывают массу своих моделей

Для начала вам нужно понять, что масса заправленной аккумуляторной батареи складывается из нескольких составляющих:

  • Это пластиковый корпус
  • Жидкий электролит
  • Свинцовая составляющая

Так что многие кто взвешивает свой аккумулятор в сборе, немного не правы — ведь там есть вес тех компонентов, которые просто не покупаются перекупщиками. Поэтому цены скажем на чистый свинец, уже отчищенный выше примерно на 20%, чем в аккумуляторе в сборе.

Про разные строения

Конечно, мы сейчас разговариваем про автомобильные батареи, то есть стартерные. Но стоит отметить, что на данный промежуток времени существуют еще и тяговые аккумуляторы, это совершенно другое направление. Они не обладают высокими пусковыми токами, однако могут очень долго отдавать заданный ресурс энергии. Причем не бояться глубоких разрядов. Так вот весить они могут в 2 – 3 раза больше, чем стартерные варианты. Про это стоит запомнить.

Хотя их применение в рядовых авто, практически сведено на нет! Устанавливаются они в электромобилях, гибридах, и спецтехники (погрузчики, краны и т.д.).

Пластиковая часть в строении

Если говорить о том, сколько весит пластиковая составляющая – стоит вспомнить, сколько вообще весит пластик. ДА практически ничего! Вот и корпус со всеми перемычками между пластинами весят всего около 5 – 7% от общего веса. Для примера, батарея в 55 Ампер*часов, имеет корпус весом около – 750 грамм.

Поэтому сейчас многие скупщики не требуют разбирать аккумулятор, зачем ведь пластика в весе, не так много! А вот электролита уже существеннее.

Без электролита или его часть в строении АКБ

Без электрохимической жидкости АКБ работать не будет, именно она является как бы активатором всего процесса заряда и разряда. Напомню, состоит она из серный кислоты + дистиллированная вода. А так как это жидкость и ее достаточно много – весит она не мало.

Примерно – 16 – 20% от общей массы аккумулятора, что уже существенно. Однако не один перекупщик не попросит вас, его сливать, просто это небезопасно, для окружающей среды. А также многие батареи банально неразборные (хотя разобрать можно все сто угодно).

Таким образом, 20 – 25%, то есть четверть занимает пластик + электролит.

Свинцовая составляющая

Как уже стало понятно это 75 – 80% веса. Хотя здесь свинец применяется не только чистый, но и в соединениях.

https://www.youtube.com/watch?v=8eixeoQhucY

Так плюсовые пластины состоят из – диоксида свинца. Обычно это так называемые пористые пластины.

Минусовые состоят из чистого свинца – эти пластины монолитные.

Из этих пластин собирают пакеты, которые и способствуют накоплению заряда.

Что же сейчас открою интригу, давайте разберем по мощности, сколько весят те или иные модели АКБ.

55 Ампер – час

Это самая легкая модель из всех, в 70% случаев ее можно встретить на машинах. Конечно, есть и более компактные, например в 35 — 40А*ч, но про них чenm позже в таблице.

ИТАК, вес – от 13 до 16 килограмм.

60 Ампер – час

С повышением емкости, растет и масса АКБ, каждые 5Ам*ч, дают около 10% к весу. То есть этот вариант уже весит – 17 – 18 килограмм.

75 Ампер – час

Здесь прибавка сразу 15А, что дает значимое прибавление к массе, ведь свинца и электролита потрачено больше – 22 – 24 килограмма.

90 Ампер – час

Еще прибавляем, такие батареи одни из самых мощных, устанавливаются часто на грузовую технику, трактора, бульдозеры, да и просто тягачи и самосвалы. Вес – 27 – 30 килограмм.

190 Ампер – час

Это очень тяжелые и мощные АКБ, их даже на двигателях кораблей применяют. В общем можно поставить и на обычный грузовик, только движок должен быть просто огромного объема. Масса, примерно 43 – 45 килограмм.

Таблица с электролитом и без

Вес аккумулятора в зависимости от емкости и марки
Емксоть Средний вес АКБ с электролитом Средний вес АКБ без электролита
35 А/ч 10,2 кг 8,7 кг
40 А/ч 10,6 кг 8,8 кг
42 А/ч 10,7 кг 9,1 кг
45 А/ч 12,1 кг 9,9 кг
50 А/ч 12,9 кг 11,2 кг
55 А/ч 14,6 кг 12,1 кг
60 А/ч 15,4 кг 13,2 кг
62 А/ч 15,6 кг 13,7 кг
65 А/ч 16,7 кг 14,1 кг
66 А/ч 16,9 кг 14,3 кг
70 А/ч 18,2 кг 14,8 кг
75 А/ч 19,0 кг 15,5 кг
77 А/ч 19,1 кг 16,2 кг
90 А/ч 23,1 кг 20,5 кг
95 А/ч 23,5 кг 20,7 кг
100 А/ч 24,4 кг 21,8 кг
110 А/ч 25,9 кг 25,6 кг
135 А/ч 37,5 кг 33,6 кг
190 А/ч 49,1 кг 47,9 кг
225 А/ч 61,8 кг 51,2 кг

Ограничение технологий

В общем, то на этом заканчиваю, хочется в заключении сказать, что аккумулятор автомобиля не менялся вот уже добрых 100 лет! Именно вес мешает развиваться электромобилям. Ведь если нагрузить в машину много батарей, он будет весить просто нереально. Когда батареи уменьшат, да хотя бы облегчат – электромобили начнут покупать охотнее, потому как пробег намного увеличиться. Сейчас, к сожалению, он не радует в среднем 150 километров, по идеальным, теплым условиям, без холода и снега.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.

(24

Источник: http://avto-blogger.ru/akb-avto/skolko-vesit-akkumulyator.html

Принцип работы ТНВД КАМАЗ 740

ТНВД – это Топливный Насос Высокого Давления. Ставиться он на дизельные двигатели и предназначен для подачи топлива в топливную систему под высоким давлением, для наилучшего сгорания его в цилиндрах.

Устройство ТНВД

Рис.1 – Подробная схема всех элементов топливного насоса для автомобилей Камаз с двигателем 740.

Принцип работы

Из бака, через фильтр грубой очистки, с помощью топливного насоса низкого давления топливо, по топливопроводу, поступает сначала в фильтр тонкой очистки, а потом на вход в ТНВД.

От коленвала двигателя передается крутящий момент на топливный насос, а точнее на кулачковый вал, который в свою очередь приводит в действие толкатели. Толкатели давят на пружины, которые поднимают плунжер. Плунжер закрывает впускной клапан, топливо подается на форсунки, которые распыляют его уже в цилиндрах.

Кулачковый вал, проварачиваясь дальше опускает плунжер, открывая, тем самым, поступление топлива в ТНВД и процесс повторяется.

Вроде бы ничего сложно, однако, это не совсем так. Любой ТНВД это очень сложный механизм, основой которого являются плунжерные пары. Их изготавливают с очень высокой точностью. Одна такая пара состоит из цилиндра и поршня, который, перемещаюсь и создает высокое давление в системе.

ТНВД двигателя Камаз 740 представляет собой V-образное устройство, в каждой половине которого находится по 4 плунжерные пары. Внизу корпуса насоса находится кулачковый вал, на который от коленвала и передается крутящий момент. Кулачки на валу передают поступательные движения на поршни каждой пары. Работа поршней ТНВД строго синхронизирована с работой поршней самого двигателя с помощью пружинных толкателей.

В конструкции каждой плунжерной пары есть несколько клапанов, как впускных так и выпускных и специальных канавок для отвода лишнего топлива. За направлениями потока топлива отвечают специальные автоматически клапанные механизмы.

Возможные неисправности в работе ТНВД и их ремонт

В топливном насосе двигателя Камаз 740 высокое давление создается за счет очень плотного прилегания поршня в цилиндре плунжерной пары.

В случае какого либо нарушения этой плотности в топливной системе падает давление и двигатель вообще может не запуститься или работать не ровно, с перебоями. Длительную и безаварийную работы ТНВД в первую очередь обеспечивает качественное дизельное топливо.

Для дизельных моторов это одно из главных условий успешной эксплуатации. Внимательно отнеситесь к выбору АЗС, на которой заправляетесь.

Для того, чтобы двигатель КАМАЗ и ТНВД работали исправно и долго своевременно проводите все необходимые регламентные работы по их техническому обслуживанию, а особое внимание стоит уделить замене топливных фильтров, как грубой, так и тонкой очистки. Старайтесь покупать оригинальные расходные материалы у официальных дилеров или в авторизированных сервисных центрах.

Как и у любого механизма у ТНВД есть свой ресурс, который он в любом случае со временем выработает. Но инженеры Камаза разработали ремонтопригодный агрегат, который можно восстановить, заменив изношенные детали.

Но ремонтировать топливный насос высокого давления стоит на специализированных станциях, которые оборудованы стендом проверки топливной системы под давлением. Такое оборудование поможет выявить как явные, так и скрытые неисправности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как собрать задний мост уаз

После проведения ремонта ТНВД должен пройти ряд стендовых испытаний и точную настройку вместе топливными форсунками.

Основные причины выхода ТНВД из строя

  • Вода в топливной системе. Причин появления воды в системе может быть несколько: некачественный или изношенный топливный фильтр; большой процент воды в дизельном топливе; нарушение герметичности топливопровода из-за чего образуется конденсат внутри на трубках.
  • Механические примеси в топливе. Примеси могут появляться опять же из-за плохих топливных фильтров. Так же рекомендуется периодически проводить очистку топливного бака от образований парафина и т.п. отложений.
  • Плохие смазывающие качества дизельного топлива. Причина этого может скрывать в применение не сертифицированных присадок. Не поддавайтесь рекламе и не добавляйте в топливо ничего лишнего, чего не рекомендует производитель.
  • Не герметичный топливопровод. В этом случае идет постоянный подсос воздуха в систему, повышающий коэффициент трения в плунжерных парах, что приводит к их быстрому износу.

Самые часто встречающиеся неисправности

  • Неравномерная подача топлива. Причина скорее всего кроется в поврежденной плунжерной паре. Так же рекомендуется проверить клапаны топливного насоса, а также работу форсунок.
  • Повышенный расход топлива. Причина банальна – повреждения топливопровода.
  • Запаздывает впрыск. Проблема может скрываться в регулировочном болте толкателя или в поврежденном кулачковом вале.

, подробно описывающее работу топливной систему двигателя Камаз 740.

Регулировка подачи топлива

Как снять ТНВД

  1. отсоединить тросики ручного управления рычагом остановки двигателя и рычагом управления регулятором,
  2. снимите тягу управления подачей топлива,
  3. отсоедините все трубопроводы подвода топлива к насосу, отводящий и дренажный трубопроводы и трубопровод от фильтра тонкой очистки топлива,
  4. отсоедините трубку для подвода масла к насосу и, масло отводящую трубку,
  5. выкрутите стяжной болт переднего фланца ведущей полумуфты и два болта ведомой полумуфты (для того, чтобы выкручивать болты было удобно нужно провернуть коленвал через люк картера сцепления),
  6. отсоедините топливопроводы факельных свечей,
  7. снимите топливопроводы высокого давления,
  8. отсоедините трубку, которая подводит воздух к рабочему цилиндру вспомогательного тормоза,
  9. открутите четыре болта, которые крепят ТНВД,
  10. снимите собственно сам насос.

Порядок разборки

  • вывернуть винты крепления задней крышки регулятора частоты вращения и снять крышку в сборе с насосом низкого давления;
  • снять автоматическую муфту опережения впрыска топлива, используя приспособление И-801.16.000. Сначала отвернуть гайку 2 (рис. а) крепления муфты. Для этого вставить отвертку 4 в паз гайки и, удерживая муфту 1 от вращения, ключом 3 отвернуть гайку. Затем, вворачивая в муфту съемник 5 (рис. б), снять муфту;

Рис.2 – Снятие муфты

  • распломбировать и вывернуть винты крепления защитных кожухов секций ТНВД и снять кожуха;
  • распломбировать и вывернуть болты крепления верхней крышки регулятора и снять крышку;
  • вынуть ось рычага регулятора и снять рычаг регулятора с рычагом муфты грузов, муфтой, пружиной регулятора и рычагом пружины;
  • снять стопорное кольцо и державку грузов в сборе;
  • вывернуть пробки реек, вынуть втулки реек, затем сами рейки, предварительно расстопорив их;
  • отвернуть гайки крепления секций ТНВД, снять стопорные шайбы штуцеров секций и вынуть секции ТНВД и толкатели плунжеров;
  • расшплинтовать и отвернуть гайки и, используя съемник И-801.26.000, снять эксцентрик привода насоса низкого давления, ведущую шестерню регулятора и промежуточную шестерню;
  • снять второй подшипник с оси промежуточной шестерни;
  • выбить шпонки с носка и хвостовика кулачкового вала, снять крышку заднего подшипника, вынуть кулачковый вал в сборе с подшипниками и снять крышку переднего подшипника;
  • используя съемник И-801.30.000, снять подшипники с кулачкового вала;
  • секции ТНВД и топливоподкачивающий насос низкого давления разобрать в приспособлении И-801.20.000. Для выпрессовки нагнетательного клапана секции ТНВД использовать приспособление И-801.21.000.

Сборка и установка ТНВД после ремонта

Сборка ТНВД, как и положено, проводится в обратном порядке. Чтобы установить подшипники на кулачковый вал используется приспособление И-801.27.000. Свободный ход вала должен быть не больше 0,1 мм, делается это путем подбора регулировочных прокладок под крышку переднего подшипника кулачкового вала.

Установка ТНВД:

  • проверните коленвал до его положения, которое соответствует началу впрыска топлива в первый цилиндра (фиксатор находится в зацеплении с маховиком), проверьте, чтобы метка I на заднем фланце ведущей полумуфты привода должна быть вверху;
  • установите топливный насос на двигатель, совместив при этом метки II на корпусе насоса и муфте опережения впрыска топлива;
  • затяните болты крепления насоса;

Рис.3 – Порядок затяжки болтов крепления, топливного насоса высокого давления

  • не нарушая взаимного расположения меток, затяните верхний болт ведомой полумуфты привода, переставьте фиксатор в мелкий паз, проверните коленвал на один оборот и затяните второй болт ведомой полумуфты, затяните стяжной болт переднего фланца полумуфты;
  • установите крышку люка картера сцепления;
  • подсоедините трубопроводы высокого давления, маслоподводящую и маслоотводящую трубки, трубку подвода воздуха к пневмоцилиндру вспомогательного тормоза, трубопроводы низкого давления, тягу управления подачей топлива, тросики ручного управления рычагом останова и рычагом управления регулятором.

После установки ТНВД запустите двигатель и болтом отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода, которая не должна превышать 600 об/мин.

Перечень частых поломок ТНВД КамАЗа и способы их устранения

ТНВД КамАЗ — это механизм, предназначенный для подачи топливной жидкости в цилиндрические механизмы двигателя.

Устройство и принцип работы

Устройство ТНВД включает в себя такие механизмы, как:

  • корпус насосного отсека;
  • корпус крышки подшипника топливного насоса высокого давления;
  • шланг подкачки;
  • плунжерная пара и толкатель плунжера;
  • пружинные элементы;
  • регулятор выбора режимов и фильтры грубой и тонкой очистки;
  • штуцер системы слива и впрыска топливной жидкости;
  • регулятор впрыска горючего;
  • клапан редукционного типа;
  • клапан электромагнитного типа, который необходим для перекрытия подачи топлива;
  • рейка, форсунка и полумуфта.

Принцип работы ТНВД заключается в следующем:

  1. От механизма коленвала при помощи механической передачи задается движение.
  2. Начинается вращение вала кулачкового типа. Это вращение провоцирует смещение толкательных элементов.
  3. Толкатели начинают сжимать специальные пружины.
  4. Пружины провоцируют начало работы плунжера и поднимают его.
  5. Плунжер загораживает клапан впускного типа и вытесняет топливную жидкость.
  6. Топливо начинает распыляться при помощи форсунок.
  7. Плунжер опускается и открывает впускной механизм.

Где стоит обратный клапан

Обратный клапан расположен на топливной рампе между баком для топлива и форсунками.

Неисправности и ремонт

Ремонт ТНВД КамАЗа можно делать самостоятельно при наличии необходимых инструментов и оборудования.

Источник: https://motokomo.ru/kamaz/printsip-raboty-tnvd-kamaz-740

Двигатель камаз 740 сколько весит

» Разное » Двигатель камаз 740 сколько весит

Не один год автомобиль «Камаз» является незаменимым помощником для грузоперевозок всевозможных грузов. Более того, всем известно что именно Камаз является самым мощным автомобилем из всех выпускаемых отечественных машин. Однако не так все и просто с этим автомобилем.

На самом деле существует много интересных фактов о нем. Например, некоторых интересует вопрос, сколько весит двигатель автомобиля. Почему это важно знать? В большей степени от любопытства, ведь это авто считается одним из самых мощных.

Итак, что касается двигателя, то его вес напрямую зависит от модели Камаза.

Сколько весит двигатель Камаза:

Двигатель 210 л.с. = 750 кг.

Двигатель 210 л.с. с КПП 152 сц и эл. Оборудование = 1130 кг.

Двигатель 210 л.с. со стартером = 760 кг.

Двигатель 240 л.с. Евро 1 = 840 кг.

Двигатель 240 л.с. Евро 2 = 885 кг.

Двигатель 260 л.с. Евро 0 = 780 кг.

Двигатель 260 л.с. Евро 1 = 842 кг.

Двигатель 320 л.с. Евро 2 = 885 кг.

Двигатель 360 л.с. Евро 2 = 885 кг.

Двигатель 240 л.с. Евро 2 = 885 кг.

Итак, каждый из этих десяти двигателей имеет свою массу. Если подсчитать в среднем, то эта масса будет составлять 860 кг. Но это условно, ведь все будет зависеть от модели и его объема. Что касается технических характеристик, то удельный вес Камаза Евро 2 укомплектованный по ГОСТу 14846-81 во всех случаях будет равен 885 кг. Такой двигатель может применяться практически во всех модификациях, а также в разных моделях данного автомобиля.

Если говорить за вес двигателя, то здесь все просто, а вот сам автомобиль Камаз имеет интересную историю, а также нам известны интересные факты о нем. На 2011 год за одни сутки ОАО КАМАЗ выпускало 2-4 автомобилей, но уже к 2020 году эта планка планируется подняться на рекордную отметку 100000 машин за один год. На сегодняшний день уже выпущено около двух с половиной миллионов машин Камаз.

Также интересно что к 2000 году долги ОАО КАМАЗ превышали ВВП Монако. Этот завод стоял на грани вымирания. Только своевременное вмешательства правительства смогло исправить ситуацию к лучшему. В 2007 году, государственная корпорация Российской Федерации «Ростехнологии» выкупила у нее половину акций 49,9%. Таким образом будущее автомобиля Камаз было спасено.

Также стоит отметить, что на основе этого автомобиля создана бронированя машина Тайфун. Ее скорость просто потрясает, ведь может набирать 80 км/ч. Общий ее вес составляет восемнадцать тонн.

www.skolko-skolko.ru

Двигатель КАМАЗ 740

Производство КАМАЗ-Дизель
Марка двигателя 740
Годы выпуска 1975-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 120 130
Диаметр цилиндра, мм 120
Степень сжатия
Объем двигателя, куб.см 10850 (Евро-0/1/2) 11760
Мощность двигателя, л.с./об.мин 210/2600 220/2600 240/2200 260/2600 260/2200 260/2200 280/1900 290/2200 300/2200 320/2200 360/1900 400/2200 420/1900440/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин 667/1600-1800 667/1600-1800 834/1400 834/1600-1800 932/1400 1079/1300 1177/1300 1216/1400 1177/1400 1275/1400 1569/1200-1400 1570/1400 1864/13002060/1250-1350
Экологические нормы Евро 0-5
Турбокомпрессор
Вес двигателя, кг 750 (740.10) 842 (740.11) 865 (740.30/35) 870 (740.602/70)885 (740.35/50/60)
Расход  топлива, л/100 км (для Камаз-55111) 36.5
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.8 (7403) 0.6 (740.10) 0.3 (740.11) 0.2 (740.30/35/37/38/50) 0.1 (740.60)0.06 (740.70)
Масло в двигатель 5W-30 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 28
Замена масла проводится, км 16000
Размеры, мм: — длина — ширина— высота
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике 400 000/800 000/1 000 000 —
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса — —
Двигатель устанавливался КамАЗ-4306, 4310, 43101, 43114, 43115,  43118, 43253 КамАЗ-4326, 4350, 43501, 4925КамАЗ-5297, 5315, 5320, 53212, 53213, 53215, 53228, 53229 КамАЗ-5325, 5350, 53605, 5410, 54112, 54115, 5415КамАЗ-5425, 5460, 55102, 5511, 55111 КамАЗ-6350, 63501, 6450, 6460, 65111, 65112, 65115, 65116, 65117 КамАЗ-6520, 65201, 6522, 65221, 65224, 65225, 6540, 6560 Урал-4320, 5323, 5557 ЗИЛ-133 АГМС ГАЗ-5903 ЛиАЗ-5256 НефАЗ-4208, 42111, 5297, 5299, 5633, 6606, АЦ-3,0-40

Выпуск мотора для грузовиков камского автозавода был начат в 1975 году и это был первый двс для КамАЗов. Этот двигатель имеет 8-ми цилиндровый чугунный V-образный блок цилиндров с углом развала 90° со смещением рядов цилиндров на 29.5 мм и с мокрыми чугунными гильзами.

В блок установлен стальной коленвал с ходом поршня 120 мм, диаметр коренных шеек 95 мм, а шатунных 80 мм. Шатуны сделаны из стали (длина 225 мм), поршни из алюминия (их высота 75.7 мм), и они имеют смещение камеры сгорания на 5 мм от центра. Диаметр поршневого пальца 45 мм.

У турбоверсий поршни охлаждаются с помощью масляных форсунок установленных в блоке цилиндров. Давление масла на КамАЗ 740 — 4.0-5.5 кгс/см2.

Сверху блока установлены раздельные чугунные головки на каждый цилиндр отдельно, каждая ГБЦ имеет по 2 клапана. Диаметр тарелок впускных клапанов 51.6 мм, а выпускных 46.6 мм. Распредвал находится в блоке цилиндров и приводит клапаны в действие посредством штанг, толкателей и коромысел.

Привод распредвала шестеренчатый от коленчатого вала. На базовом моторе Евро-0 характеристики распредвала такие: фаза 242/256, подъем 14.2/13.7 мм. Регулировка клапанов на Камаз 740 требуется по необходимости, зазоры клапанов: впускные 0.3 мм, выпускные 0.4 мм.

Порядок регулировки клапанов: 1-5-4-2-6-3-7-8.

Для этого двс шел насос ЯЗДА 33 и форсунки 33-03/10, в дальнейшем их неоднократно меняли на самые разные версии (подробней смотрите ниже).

Моторы под Евро-1 отличаются своим коленвалом, поршнями, поршневыми пальцами, поршневыми кольцами, доработанной головкой, турбонаддувом без интеркулера, насосом ЯЗДА 337, форсунками 273. У двигателей под Евро-2 с ходом 120 мм используется коленвал с другим креплением маховика, поршни от Евро-1, а также промежуточный охладитель воздуха.

Также есть двигатели Евро-2 с ходом поршня 130 мм, что дает рабочий объем 11.76 л. Тут стоят поршни высотой 70.7 мм, свои гильзы, поршневые пальцы остались старые. Дизели под Евро-3 созданы на основе Евро-2 и имеют свои более прочные головки, отличаются коленвалом, поршневыми кольцами, форсунками 274.

Двигатели Камаз Евро-4 отличаются поршнями, поршневыми пальцами, кольцами, головками с системой впрыска Common rail, наличием SCR-катализатора.

Версии без SCR по экологии подходят под 4 класс (Правила 96-02).

На Камазах 740 Евро-4 стоит ТНВД Bosch СР3.4 с давлением впрыска до 1600 бар. Управляет этими моторами ЭБУ Bosch EDC7UC31.

На данных моторах ставят две турбины ТКР-700-01 и ТКР-700-02 (их аналоги: CZ К27-145, CZ К27-49, ТКР 7С-6). Для версий 7403 шли турбокомпрессоры ТКР 7Н1К-01 и ТКР 7Н1К-02.

Модификации Камаз-740 и их отличия

Источник: https://mabuilders.ru/raznoe/dvigatel-kamaz-740-skolko-vesit.html

Номер двигателя камаз 740 где находится — Спецтехника

15 Май

Где находится номер мотора? Все об этом его расшифровка

Где находится номер двигателя на самом агрегате и как его там найти? Это следует знать для того, чтоб при остановке работниками ГИБДД каждый шофер мог показать месторасположение цифровой композиции для сверки идентичности с данными технического паспорта. Также данная информация будет увлекательна при покупке транспорта на вторичном рынке, чтоб не попасть в неудобные ситуации. Встречаются нередкие случаи когда авто числиться в угоне, а обладатель об этом и не знает.

  • аннотация по эксплуатации тс;

Наличие номера гарантирует его официальную регистрацию. Для начала следует открыть капот. И вот тут придется незначительно поблуждать незнающему водителю, потому что месторасположение у каждого авто свое.

Для начала следует хорошо отчистить возможные места расположения. Идеальнее всего в домашних критериях, при наличии оснастки, либо на авто мойке промыть агрегат. Данная процедура особо будет полезна при горячей погоде, когда загрязнение будет препятствовать своевременному остыванию в нужном объеме.

Сверка номеров перед покупкой КАМАЗА

При покупке коммерческой автотехники и постановке ее на учет нередко появляется вопрос: где же размещен

VIN коды – где их искать на разных моделях спецтехники?

ОБЗОР УСТРОЙСТВА И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ 740.

Наверняка, многие обладатели и не знают, что покупая раритеты со Штатов, номер мотора вы на нем не отыщите. В случае остановки работником дорожной постовой службы, Для вас нужно указать данный факт. Если ситуация обострится и вашим словам не поверят, тогда писать письменное заявление на управление ГИБДД с приложением заверенных копий документальных материалов о приобретении авто. Встречаются случаи, когда собственникам тс приходится отдавать машину на штрафную площадку.

Данные будут размещаться на торпеде с левой стороны под лобовым стеклом. Авто до 1982 года выпуска будет иметь комбинацию из 17 цифр, после – 11-17. В случае отсутствия номера, следует его находить с внутренней стороны двери водителя. Если и в этих 2-ух местах не будет, то нужно:

  • заглушить мотор и дать ему остыть;

Комбинация цифр и букв

Код силового агрегата состоит из 3-х символов:

  • 1-ый это объем: J — 1.3; L — 1.6; R — 1.8; N — 2.0;
  • область на брызговике фронтального правого крыла;

Кодировка обозначений:

  • ХТА — шифр завода-изготовителя;

Приведенные в статье примеры носят ознакомительный нрав. Встречаются в жизни и другие неординарные ситуации, которые предугадать не может быть. Но это в большинстве случаев исключения из главных правил. Сейчас каждый прочитавший статью может смело дать ответ, где находится номер мотора на его автомобиле. Фортуны для вас на дорогах. Гораздо меньше необычных ситуаций.

Источник: https://mzoc.ru/selskohozyajstvennaya/nomer-dvigatelya-kamaz-740-gde-nahoditsya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике