Сколько весит башенный кран

Башенный кран КБ-403 — базовая модель и основные модификации

сколько весит башенный кран

Кран башенный КБ-403 — самомонтирующийсяпередвижноймеханизм.

Полноповоротный кран имеет электрическое управление и рельсовый ход с балочной стрелой, оснащенной грузовой тележкой.

Как базовая модель, так и последующие ее модификации («А», «Б») выпускались на нескольких российских заводах (Нязепетровском, Подольском, Карачаровском, Московском «ПО Строймаш» и др.)

КБ-403  — общие параметры серии

Подъемные краны в России начали выпускать в конце XIX века, но производство носило единичный характер.

После Великой Отечественной Войны заводы СССР начали производить до 4 000 башенных кранов ежегодно, но все они были разных типов, что мешало развитию краностроения.

ВпослевоенныегодыбылазапущенаперваясериякрановБКСМ.

Строительство было кирпичным, поэтому устройства использовались по большей части для перегруза и подачи материалов наверх.

Во второй половине XX века в стране начинает быстро развиваться крупно-блочное, каркасное строительство, и в 1960 г. была создана и запущена в производство серия КБКранов Башенных. Серия была рассчитана на 8 моделей, не считая модификаций.

Сфера применения

С помощью КБ-403 (альтернативное обозначение Кбк-160.2)  всемонтажныеистроительныеработы стали механизированы.

Также КБ-403 используютназерновыхэлеваторахипромышленныхпредприятиях, заводахиэлектростанциях.

Высота подъема тяжеловесов до 8 тонн = 57,5м. Кран выполняет на рабочей площадке все вертикальные и горизонтальные передвижения  строительных конструкций и материалов на нужное место.

Транспортировка

Монтаж — с помощью автокрана (одного или двух).

Перемещают КБ-403 с одной рабочей площадки на другую в собранном виде.

Для транспортировки по автодорогам необходимо согласование ГИБДД.

Отличия КБ-403

КБ-403 — первая цифра после буквенной аббревиатуры наименования модели — номер размерной группы (4) по грузовому моменту, следующие 2 цифры (03) — от 01 до 69 — обозначают поворотный тип башни.

Дальше буквами А, Б обозначается модификация (усовершенствование конструкции при сохранности основных параметров).

Особенность технических характеристик кранов типа КБ-403 — балочная стрела грузовой тележки и тележечная лебедка.

Стрела — трехгранная ферма, у которой верхний пояс и раскосы сварены из труб, а нижние ездовые пояса — из уголков.

Стрела секционная, максимальный вылет варьируется от  20-ти до 30-ти м.

Устройство КБ-403

  • Башня — решетчатая поворотная, имеет регулируемую высоту. Состоит из выдвижных секций, головная секция — разборная.
  • Подращивание башни КБ-403 производится снизу.
  • Стрела — решетчатая одноподвесная балочная секционная, представляет собой трехгранную ферму, по которой двигается тележка.
  • Грузоваятележка закреплена шарнирами и тросами, предназначена для транспортировки материалов, деталей.
  • Поворотнаяплатформа представляет из себя плоское устройство, на которое монтируется портал. Сверху спереди — проушины опорного шарнира. Сбоку расположены шкафы с контроллерами и пускателями. Сзади к поперечной балке приварены тяги, на которые крепится стреловойполиспаст. На поперечные балки укладываются плиты балласта весом 30 т.

На платформе размещаются главные устройства крана: механизм поворота, лебёдки (грузовая и стреловая).

По обе стороны стальными шпильками закрепляются 2 блока противовеса.

Опорой для поворотной платформы является ходовая рама, соединяются они при помощи ОПУ. Поворотный механизм на КБ-403 представляет из себя роликовый круг (в 1 ряд), диаметр = 2,5м.

  • Портал монтируется на поворотной платформе, открыт сверху и снизу  для прохода секций башни.
  • Канатнаясистема оснащена полиспастами.
  • Механизмом можно управлять из кабины и с земли.

Башенный кран КБ 403 — технические характеристики

  • грузоподъемность зависит от высоты башни, длины стрелы и ветровой нагрузки района строительства. Предназначена серия КБ-403 для ветровой нагрузки I-IV степени;
  • температурный диапазон ±40ºС;
  • вылет стрелы (мин/макс) = 5,6/30м;
  • база секций = 1,8м, секции башни — до 5шт;
  • кран оборудован многодвигательным электрическим приводом переменного тока;
  • максимальный грузовой момент = 120тм;
  • скорость передвижения крана=18м/мин;
  • скорость полной тележки=30м/мин;
  • вылет стрелы при макс.грузоподъеме=16,5м;
  • скорость подъема/спуска=30/45м/мин.

Установка на стройплощадке

Начинается монтирование со сборки  подкрановых рельсовых путей. Используются рельсы Р43/Р50.

После монтажа ходовой части башню приводят в вертикальное положение, применяя для этих работ кран средней грузоподъемности.

Заканчивается сборка навешиванием стрелы, выдвижением башни и настройкой всех узлов.

Модификации: КБ-403А, КБ-403Б — основные отличия

Кран КБ-403Б от КБ-403А отличается:

  • увеличенной стрелой до вылета (в КБ-403Б=30м, у КБ-403А=25 м);
  • большей на 0,5 тполной массой с противовесами («А»=80т, «Б»=80,5т).

Кран башенный КБ 403А — технические характеристики

КБ-403А отличаетсяотбазовоймоделиКБ-403 увеличенной скоростью подъема, большим грузовым моментом (120 тм), повышенной скоростью движения тележки и улучшенной кабиной крановщика.

КБ-403А — технические характеристики:

  • грузоподъёмность = 8т;
  • грузовой момент = 120тм;
  • максимальная длина стрелы = 26,3м;
  • высота подъема с поднятой стрелой = 52м (с горизонтальной = 42м);
  • глубина опускания груза = 3м;
  • общий вес = 80т (противовес = 30т);
  • единственный кран с балочной стрелой, который не может передвигать тележку с грузом по наклонной стреле;
  • для увеличения скорости подъема используется грузовая лебедка У59 рамной конструкции с 2-мя двигателями: основным и дополнительным, которые располагаются по одну сторону от редуктора.

Технические характеристики КБ-403Б

КБ-403Б имеет 4 вариантаисполнения (каждое — со своими техническими характеристиками ).

Предназначается механизм для строительстваразноготипапостроеквысотойдо 17 этажей.

КБ-403Бтехническиехарактеристики:

  • грузоподъёмность = 8т;
  • 4 исполнения с грузовыми моментами от 120 до 132тм;
  • высота подъема с поднятой стрелой = 54,7м (с горизонтальной = 41м);
  • глубина опускания груза = 5м;
  • максимальная длина стрелы = 30м;
  • общий вес = 80,5т (противовес = 30т).

Фото КБ-403 за работой

представлены фото разных моделей КБ.

работы КБ-403б

Понаблюдать за тем, как работает кран, можно на видео по ссылке:

Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/kb-403.html

Башенный кран КБ-403: технические характеристики, руководство по эксплуатации, отзывы, цена

сколько весит башенный кран

КБ-403 — башенный кран с поворотной башней, относящийся к 4 размерной группе. Обладает высокой устойчивостью, экономической эффективностью. Используется при строительстве объектов, достигающих высоты 16-этажного дома.

Устройство

Башенный кран представляет самомонтирующийся грузоподъемный агрегат. Имеет 6-метровую базу, электроуправление, способен перемещаться по пути, устраиваемому из рельсов марок Р50, Р43.

В агрегат входят:

  1. Поворотная платформа, которая расположена сверху ходовой рамы, имеющей поворотные опоры. Соединение конструкций выполнено через поворотный механизм, который роликового типа, 1-рядный, диаметром 2,5 м. Платформа несет на себе портал, имеет плоскую конструкцию и снабжена:
    • спереди — проушинами опорного шарнира;
    • сбоку — шкафами, в которых расположено электрооборудование: пускатели, командоконтроллеры;
    • сзади — поперечной балкой с тягами, к которым крепится нижняя обойма стрелового полиспаста (балка служит местом укладки главных плит балласта, максимальный вес которых достигает 30 т);
    • продольными балками с раскосами и стойками, образуемыми двухногую стойку, к последней прикреплены рабочие подкосы, которые удерживают башню в вертикальном положении;
    • механизмом поворота;
    • грузовой и стреловой лебедками;
    • боковыми тяговыми шпильками, служащими для крепления 2 блоков противовеса.
  2. Ходовая рама. Она плоская, Х-образной формы, с 4 поворотными опорами-флюгерами, имеющими крепления для тележек крана. Последних 4 (2 ведущие — снабжены электроприводом), каждая — с 2 колесами.
  3. Портал. Он четырехгранной конструкции, открыт по вертикали для прохода секций башни. Расположен на поворотной платформе, к которой прикреплен через шпренгельную ферму и телескопические подкосы.
  4. Башня. Она поворотная, подращиваемая снизу. Состоит из головной и дополнительных (2-6 шт.) секций. Имеет переменную высоту, которая зависит от числа установленных секций. Имеет распорки с блоками. Сверху заканчивается оголовком (макушкой). Крепится снизу балками, располагаемыми по диагонали. Несет на себе справа кабину управления, спереди — крепления, на которые фиксируется подъемная стрела.
  5. Кабина. Конструкция кабины управления унифицированная, используемая на кранах, высота которых более 20 м. Устанавливается путем подвешивания на кронштейны башни, имеющиеся на головной секции. Отличается удобным обзором, хорошо утеплена, имеет обогревательные панели, как дополнительная опция — кондиционер.
  6. Балочная стрела. Она секционная, решетчатая. Изготовлена из трубчатых элементов. Соединение секций производится болтами через фланцы. Верхняя часть приспособлена для установки и перемещения грузовой тележки, имеющей крюковую обойму. Максимальная длина стрелы достигается при ее горизонтальном размещении.
  7. Крюковая обойма. Это двухосная подвеска, состоящая из 2 щек, 2 осей, несущих блоков, траверсы, крюка. Блоки извне защищены металлическими кожухами.

Смотрите »  Технические характеристики и классификации крана-штабелера

Технические характеристики

Кран башенный КБ-403 беспроблемно работает в температурном диапазоне -40+40°С. Для него не критична нагрузка от ветра IV степени. Он с электроуправлением от внешней сети напряжением 380 В. Укомплектован 116-120-киловаттными двигателями.

Минимальный вес машины — 76,6 т, при максимальной башне и стреле — 80,5.

Ее устойчивость обеспечивается противовесом, состоящим из набора железобетонных блоков общей массой 30 т. Благодаря последнему предельный грузовой момент может достигать 120 тм.

Агрегат обладает техническими характеристиками:

  1. Мощностью поворотного механизма — 5 кВт.
  2. Высотой — 37,9-54,7 м.
  3. Вылетом стрелы:
    • максимальным — 30 м;
    • минимальным — 5,6.
  4. Наибольшей высотой подъема — 54,7 м.
  5. Шириной колеи — 6 м.
  6. Поворотным радиусом — 3,8 м.
  7. Грузоподъемностью при вылете стрелы:
    • минимальном — 8 т;
    • максимальном — 3.
  8. Скоростью подъема крюка — 55 м/мин.
  9. Скоростью:
    • передвижения крана — 18;
    • загруженной тележки — 30;
    • поворота — 0,65 об/мин.
  10. Нагрузкой на рельс — 270 кН.

Сегодня производится несколько модификаций машины:

  1. Агрегат КБ-403А. Им удобнее, чем 403 моделью, управлять. У него:
    • комфортнее, с лучшим обзором кабина;
    • выше скорость, с которой передвигается тележка по стреле, поднимается груз;
    • выше устойчивость.
  2. Башенный кран КБ-403Б, который может использоваться при строительстве 17-этажных зданий. Он:
    • имеет большую высоту, стрелу увеличенной длины;
    • обладает возможностью корректировки грузового момента (120-132 кН);
    • проще в обслуживании;
    • надежнее конструктивно.
  3. КБ-403Б.4, в характеристиках которой возможность работать с грузами до высоты 35,4 м. У нее больший грузовой момент, размер стрелы.

Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации башенного крана КБ представляет основной документ, устанавливающий правила обращения с машиной. В нем описаны:

  • устройство агрегата;
  • порядок сборки башни, стрелы, установки тележки, крюковой обоймы;
  • управление механизмами;
  • защита от опрокидывания, перегруза;
  • подготовка машины к транспортировке и перемещение на другую площадку;
  • требования к оператору;
  • порядок и сроки проведения технического обслуживания, плановых средних и капитальных ремонтов;
  • правила техники безопасности на всех этапах эксплуатации;
  • перечень сервисных центров, которые занимаются гарантийным и постгарантийным обслуживанием, ремонтом машин.

Смотрите »  Устройство и области применения мостовых магнитных кранов

Цена и отзывы владельцев

Стоимость кранов выпуска 1991 года начинается от 500 тыс. рублей. Более новые имеют цену 3,5-4,0 млн рублей. Аренда машин начинается от 65 тыс. рублей за час.

Владислав, 44 года, Пермь

Работаю на строительстве жилья в городе машинистом КБ-403А. Доволен агрегатом. Он легко управляется, кабина комфортная, с отоплением зимой, кондиционером — летом.

Сергей, 35 лет, Гомель

Являюсь машинистом башенного крана в стройуправлении. Начинал с модели 166, теперь работаю на 403. Новой машиной доволен — удобная в управлении, простая в обслуживании. Поломок немного.

Источник: https://specmahina.ru/kran/kb-403.html

КБ-403 Башенный кран

сколько весит башенный кран

Башенный кран КБ-403 производится компанией «Литейно механический завод» г Нязерпетровск. Кран создан с поворотной башней и рельсовым основанием.

Кран предназначен для строительства жилых и нежилых сооружений, складов и домов. Способен возводить сооружения до 16 этажей высотой. Среди модификаций крана есть КБ-403А и КБ-403 Б, КБ-403Б,4 их характеристики расположены ниже. Характеристики модификаций могут значительно отличаться, что безусловно стоит учитывать при выборе крана

Характеристики

Тип крана Тип стрелы Грузоподъёмность, при наибольшем вылете горизонтальной стрелы Грузоподъемность, при наибольшем вылете наклонной под 30 град. стрелы Грузоподъёмность, максимальная Грузовой момент Максимальный грузовой момент Вылет стрелы, минимальный Вылет при максимальной грузоподъёмности Вылет, максимальный (наклонная стрела) Вылет, максимальный (горизонтальная стрела) Время полного изменения вылета Глубина опускания груза Высота подъёма груза, максимальная (наклонная стрела) Высота подъёма груза, максимальная (горизонтальная стрела) Тип башни Максимальное количество секций башни Лифтовой подъёмник База Радиус поворотной части крана Ширина колеи Масса общая Масса конструктивная Масса противовеса Тип рельса Ветровой район эксплуатации Мощность электродвигателей Изготовитель
КБ-403Б. 2005 Основные параметры
Башенный, на рельсовом ходу
Балочная
3 т — 3,5 т
3,7 т — 4,3 т
8 т
120 — 132 т•м
500 кН•м
5,6 м (5,5 м)
15м — 16,5 м
26,3 м
30 м
н-д
5 м
54,7 м — 37,9 м
41 м — 24,2 м
Подращиваемая снизу
5-6
нет
6 м
3,8 м
6 м
76,6 т — 80,5 т
46,6 т — 50,5 т
30 т
Р-43/Р-50
III-VII
121 кВт (116 кВт)
НКСЗ, Московский завод Московского «ПО Строймаш»

Модификации 

Все модификации крана разработаны с балочной стрелой, ниже перечислены все модификации:

Модификация КБ-403А. Высота подъёма до 16 этажей. Кран более устойчив, имеет более удобное управление, улучшенную систему управления, и усовершенствованную кабину оператора.

КБ-403Б высота подъёма груза увеличена до 17 этажей. Вылет стрелы так же увеличен. Отличие заключается её и в более простом обслуживании и эксплуатации. КБ-403Б имеет 4 исполнения, каждое со своими характеристиками.

Сравнительные характеристики моделей:

Параметры КБ-403А КБ-403Б КБ-403Б.4
Масса конструктивная, т 50 50,5 46,6
Масса общая, т 80 80,5
Колея, м 6 6
Грузовой момент, т*м 132 120 132
Грузоподъемность наибольшая, т 8 8 8
Грузоподъем при полном вылете стрелы, т 4,5 3 3
Вылет стрелы максимальный, м 25 30 30
Вылет стрелы с макс. грузом, м 16,5 15 16,5
Высота подъема при полном вылете, м 41 41 41 24,2
Максимальный подъем, м 52 54,7 37,9
Скорость посадки, м/мин 4,8 5 5
Скорость подъема макс. груза, м/мин 40 40 40
Максимальная подъемная скорость, м/мин 58 55 55
Наибольшая скорость движения ходовой части 18 18 18
Скорость движения заполненной тележки 23 30 30
Частота вращения, об/мин 0,6 0,65 0,65
Возможная степень порыва ветра IV III VII

Характеристики моделей КБ-403Б

Исполнения КБ-403Б КБ-403Б.1 КБ-403Б.2 КБ-403Б.3
Максимальный грузовой момент, тм 120 132
 Грузоподъёмность, т
максимальная 8
при максимальном вылете горизонтальной стрелы 3 3,5
при максимальном вылете наклонной стрелы под углом 30° 3,7 4,3
 Вылет, м
максимальный горизонтальной стрелы 30
максимальный наклонной стрелы 26,3
при максимальной грузоподъёмности 15 16,5
минимальный 5,6
 Высота подъёма максимальная, м
стрелы горизонтальной / число секций 41/6 35,4/5 29,8/4 24,2/3
стрелы наклонной 54,7 49,1 43,5 37,9
Глубина опускания максимальная, м 5
Угол поворота, градусы 1080
Скорость, м/мин
подъёма (опускания) груза до 8 т 40
подъёма (опускания) крюковой подвески 55
плавной посадки груза до 8 т 5
грузовой тележки с грузом до 8 т 30
передвижения крана 18
Частота вращения, об./мин 0,65
Мощность электродвигателя, кВт
грузовой лебёдки основной 55
грузовой лебёдки вспомогательной 30/1,6
стреловой лебёдки 15
тележечной лебёдки 5
механизма поворота 5
механизма передвижения крана 5,5 х 2 = 11
Суммарная мощность электродвигателей 121
Геометрические параметры, м
колея х база 6 х 6
задний габарит 3,8
Масса, т
конструктивная 50,5 49,2 47,9 46,6
противовесов 30 (+/-0,3)
Расчётная нагрузка ходового колеса на рельс, кН 270
Сейсмичность, баллы 1-6 по СНиП II-7-81
Ветровой район III V VI VII
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Уаз хантер какой бак основной

Описание конструкции крана 

Ширина базы крана 6 метров. Основные элементы конструкции:

  • Поворотная платформа
  • Ходовая рама
  • Портал
  • Секции башни
  • Кабина управления
  • Балочная стрела
  • Крюковая обойма

Поворотная платформа и механизм

Представляет собой плоское устройство, на которое монтируется портал. На платформе расположены шкафы с пускателями и контроллерами для грузовой тележки.  Вцелом конструкция аналогична крану КБ-160. 

Основное отличие заключается в самой конструкции поворотного механизма. На данном кране он выглядит как роликовый круг диаметром 2500 мм. 

Ходовая рама с поворотными флюгерами

К ходовой раме прикреплены опоры — флюгеры с креплениями тележек крана. Опоры — флюгеры фиксируются в одном из двух возможных состояний. Первое — рабочее, второе — транспортное. КБ-403 опирается на четыре двухколёсных опоры(применяются унифицированные тележки для кранов с грузовым моментом до 200 т•м), две из которых являются ведущими, так как имеют электропривод.

Применяемы рельсы Р-43 и Р-50. Прямые и с закруглением.  

Портал

Портал — четырёхгранный. Сверху и снизу портал открыт для прохода секций башни. К поворотной платформе портал крепится на ферме шпренгельной и удерживается при помощи специальных подкосов, имеющих телескопическую конструкцию.

Секции башни

Количество секций башни варьируется от 2 до 6 шт. 

Башня

Башня крана так же аналогична башне крана КБ-160. Здесь отметим основные детали башни крана.

Конструкция башни — поворотная, подращивается снизу.

Содержит оголовок, головную секцию, инвентарные секции и распорки с блоками. Отличается от КБ-160 длиной канатов полиспаста и количеством установленных инвентарных секций.

Кабина управления

На данном кране устанавливается унифицированная кабина для высоких кранов (установка на высоте свыше 20 м). Кабина удобна при строительстве, имеет широкие углы обзора. В кабину устанавливаются обогревательные панели и возможно кондиционер. 

Балочная стрела 

Тип стрелы — балочная, секционная. Стрела сделана из металлических труб в виде решётчатой конструкции. Секции между собой соединяются фланцевыми креплениями. 

Крюковая обойма

Крюковая обойма — состоит из 

  1. Двухосная подвеска
  2. 2 щеки
  3. 2 оси на них установлены блоки, траверсы и крюк.

На кранах КБ-403 устанавливаются металлические защитные кожухи для крюковой обоймы.

Чертежи КБ-403 скачать бесплатно cdw

На сайте heavy trade вы можете бесплатно и без регистрации скачать чертежи башенного крана КБ — 403. 

Состав архива:

  • Тележка двухколёсная
  • Механизм подъёма стрелы
  • Механизм подъёма груза
  • Механизм вращения крана
  • Лебёдки грузо- и стрелоподъёмные
  • Общий вид крана

 Формат чертежей cdw, открывается программой КОМПАС 3D, или любым другим аналогом. 

Вес архива: 289 кБ. 

Скачать чертежи бесплатно

Монтаж и демонтаж

Монтаж КБ-403 производится механизмами самого крана и выполняется аналогично кранам четвёртой размерной группы. Отличие лишь в сборке стрелы, она выполняется с помощью автокрана.

Наращивание крана 

Конструкция крана КБ-403Б позволяет использовать до 6 инвентарных секций. 

Алгоритм наращивания крана

  1. Роликовая обойма опускается до нижнего уровня портала
  2. Инвентарную секцию башни автомобильным краном устанавливают в портал
  3. Башню выдвигают до уровня крана и скрепляют секцию с башней крана
  4. В момент выдвижения башня поддерживается в вертикальном положении при помощи специальной обоймы с роликами, расположенной в верхней части.
  5. В процессе подращивания, башню поднимают с помощью полиспаста выдвижения башни, а также направляющих роликов, расположенных на поясах в двух ярусах портала — по восемь роликов в каждом

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

К числу рассматриваемых в настоящей главе кранов относятся башенные краны треста Стальконструкция грузоподъемностью 25 т и башенные краны конторы Промстальмонтаж грузоподъемностью 10 и 40 т, имеющие технические характеристики, выбранные в соответствии с габаритами промышленных сооружений современного типа.

Первоначально башенные краны тяжелого типа выпускались несамоходными и передвигались либо при помощи специальной отдельно стоящей лебедки, либо при помощи своего грузового полиспаста. В настоящее время башенные краны грузоподъемностью 10—40 т выпускаются с самостоятельным механизмом передвижения.

Особый вид башенных кранов представляют собой 3, 5 и 15-тонные краны для монтажа конструкций высотных зданий, имеющие приспособление для перестановки их по высоте по мере возведения здания (авторы — лауреаты Сталинской премии П. П. Велихов, И. Б. Гитман, Л. Н. Щипакин и А. Д. Соколова).

Башенный кран грузоподъемностью 10 т (рис. 30) запроектирован для монтажа стальных и железобетонных конструкций многопролетных цехов и может обслужить одновременно до трех пролетов.

Кран имеет ходовую раму для перемещения по рельсовому пути с колеей 5,5 м. На раму опирается портал высотой 6,1 м, устроенный для пропуска под краном железнодорожного транспорта, доставляющего к месту подъема элементы конструкций.

Башня, устанавливаемая на портале, состоит из нескольких секций, соединяемых на болтах, и имеет сечение 2,5X2,5 м. Верхняя часть башни имеет пирамидальное очертание и поддерживает пятовой шарнир. Поворотная часть крана установлена на верхней части башни.

В низу поворотной части имеются четыре катка, перемещающихся при повороте по опорному кругу неподвижной башни.

Один конец стрелы крана шар,нирно прикреплен к поворотной части крана, другой поддерживается стреловым полиспастом 8 в 6—8 рабочих ниток.

Устойчивость крана создается присоединением к поворотной частипротивовеса весом 9,9 т, укрепленного на распорке и гибкой тяге, и укладкой балласта на портал крана. В рабочем положении кран дополнительно закрепляют за рельсовый путь при помощи специальных захватов.

Башенный кран грузоподъемностью 25 т (рис. 31) предназначается для монтажа тяжелых промышленных цехов.

Рис. 30. Башенный кран „Стальконструкция” грузоподъемностью
1 — ходовая рама; 2 — портал; 3—призматическая часть башни; 4 — пирамидальная часть башни; 5— поворотная часть крана; 6— опорный круг; 7-стрела; 8— стреловой полиспаст; 9—противовес; 10—распорка; гибкая тяга

Рис. 31. Башенный кран „Стальконструкция” грузоподъемностью 25 т

Рис. 32. Башенный кран .Стальконструкция” грузоподъемностью 40 т

Кран может поднимать груз на высоту до 66 м, изменять вылет стрелы и разворачивать ее с грузом на 360°. Перемещение крана по рельсам производится в нерабочем положении. Собственный вес крана —166 т, в том числе стальные конструкции— 113 т.

Башенный кран грузоподъемностью 40 т (рис. 32) предназначается для скоростного крупноблочного монтажа доменных печей и промышленных цехов тяжелого типа.

Кран передвигается по рельсовому пути на четырех двухосных тележках. Для перемещения крана по перпендикулярному пути тележки повертывают на 90°. На тележках установлен портал высотой 12,13 м, размером в плане 9,5X9,5 м. Габарит портала допускает пропуск железнодорожных составов. Башня крана состоит из четырех секций размерами в плане 2,7X2,7 м, длиной по 9 м и мачты пирамидального сечения, высотой 18 м, прикрепленной к верху башни. Башня жестко соединяется с порталом при помощи подкосов.

Поворотная часть крана состоит из пирамидального решетчатого элемента 6 высотой 18 м, размерами нижнего основания 4,70X4,70 м, стрелы и противовеса. Поворотная часть при помощи шарнира в верхнем узле башни опирается на мачту, а в нижней части при помощи четырех катков — на опорный круг неподвижной мачты. Стрела решетчатой конструкции, сечением в середине имеет длину 27,65 м. Противовес крана укреплен на распорке длиной 12 м и гибкой тяге из тросов и имеет вес 35 т.

Рис. 33. Башенный самоходный кран СБК-1 грузоподъемностью, 1,5 — 3 т

Высоту крана можно уменьшить с 66 до 48 м, для чего при монтаже башни крана из ее прямой части надо убрать две секции. Для перевозки по железной дороге кран разбирают на отдельные габаритные блоки. Собственный вес крана—.188 т, в том числе стальные конструкции — 120 т.

Башенные краны для гражданского строительства. Кроме монтажных башенных кранов большой грузоподъемности, выпускаются самоходные башенные краны грузоподъемностью до 3 т, передвигающиеся по рельсовому пути.

Изображенный на рис. 33 башенный кран СБК-1 имеет грузоподъемность 1,5 т при наибольшем вылете стрелы и 3 г при вылете стрелы 10 м. Высота подъема груза достигает 43 м. Кран — полноповоротный и может перемещаться с грузом. Ширина колеи рельсового пути — 3,725 м. Вес крана без балласта — 20,5 т, полный вес — 40,4 т.

Краны такого типа используют при монтаже крупнопанельных зданий, стен из крупных блоков, сборных элементов междуэтажных перекрытий, сборных железобетонных лестничных площадок, цельных лестничных маршей и т. д. На строительстве многоэтажных .гражданских зданий эти краны являются наиболее удобными подъемно-транспортными механизмами.

Для монтажа малоэтажных объектов строительно-монтаж-«ые предприятия изготовляют в своих мастерских большое количество башенных кранов малой грузоподъемности (от 0,5 до 1,0 т) с различной высотой подъема и разными вылетами стрелы. Ширина колеи для этих кранов 2,5—3 м; вес их — от 4 до 12 т. На рис.

34 приведены различные типы кранов для малоэтажного строительства.

Многочисленные разновидности кранов малой грузоподъемности можно разделить по конструкции на две характерные группы, 1) передвижные краны с поднимающейся стрелой и грузовым полиспастом, закрепленным на конце стрелы, и 2) передвижные краны с грузовой тележкой, перемещающейся по горизонтальной стреле. Оба типа кранов могут делать разворот груза на 360°.

Область применения самоходных легких башенных кранов не ограничивается строительством гражданских и промышленных зданий с несущими стенами. Они могут быть использованы также при монтаже легких промышленных цехов со стальными каркасами или с деревянными конструкциями, если объем работ достаточен для того, чтобы окупились затраты по монтажу и демонтажу крана и по прокладке для него рельсового пути.

Применение башенных кранов малой грузоподъемности при монтаже деревянных и легких стальных конструкций .следует проектировать с учетом использования их в дальнейшем на ладке или на монтаже стеновых заполнений и покрытий.

Рис. 34. Башенные краны для малоэтажного строительства грузоподъемностью
а, б и (3-0,5-1 Т\ в — 1—2 Г; г-0,75—1,5 Г; е—0.75 7”

Монтаж башенных кранов. Монтаж башенных кранов значительного веса и большой высоты и устройство подкрановых путей представляют собой трудоемкую работу.

В большинстве случаев башенные .краны доставляют на строительную площадку разобранными на секции с габаритными размерами и весом, обеспечивающими удобство, их транспортирования. Исключение составляет башенный кран грузоподъемностью 25 т, элементы которого доставляют на площадку россыпью. Совершенно очевидно, что. монтаж крана, собираемого из секций, менее трудоемок и осуществляется быстрее, чем монтаж, собираемого из элементов, прибывающих россыпью.

Расходы по монтажу и демонтажу крана, а также по устройству и разборке крановых путей влияют на стоимость ма-шино-омены работы крана; при сравнительно небольших сроках и объемах работ стоимость машино-смены значительно возрастает. Поэтому применение прогрессивных способов монтажа и демонтажа кранов имеет большое значение.

До монтажа башенного крана на определенном участке прокладывают рельсовый крановый путь. Этот участок выбирают с таким расчетом, чтобы впоследствии он составил часть всего пути, по которому смонтированный кран мог передвигаться во время работы.

Легкие краны грузоподъемностью 1—3 т монтируют способом поворота (рис. 35, а, б). Этот способ заключается в сборке портала на участке рельсового пути при помощи автомобильного крана и в одновременной сборке секций башни и стрелы в горизонтальном положении на шпальных клетках.

Башня располагается при сборке вдоль оси кранового пути по одну сторону портала, а стрела — по другую. Затем при помощи автомобильного крана приподнимают ближний конец стрелы и заводят его временно в шарнир на верхней раме портала. Точно так же заводят в шарнир на противоположной стороне портала нижний конец башни. Затем стрелу приподнимают (рис.

35, а) и расчаливают вантами, чтобы временно использовать ее как монтажную стрелу для подъема башни в вертикальное положение.

Подъем, башни производят ручной лебедкой и полиспастом, который запасовывают между головной секцией башни и верхним концом стрелы. При подъеме башню удерживают расчалками от боковых смещений. Установив башню на портале, к верху ее прикрепляют подъемный блок; после этого поднимают- сначала один конец стрелы (рис. 35,6) и заводят его в Шарнир, а затем один конец распорки противовеса. Остается только при помощи полиспастов поднять стрелу и распорку в горизонтальное положение..

Краны грузоподъемностью 5 и 40 т монтируют способом подращивания. Постаменты этих кранов, имеют приспособления для подращивания и направляющие для удержания башни в вертикальном положении при подъеме. Прежде всего гусеничным краном производят установку верхних секций башни, поворотного оголовка, стрелы, распорки для противовеса и конструкций портала-постамента (рис. 35, в).

Затем башню выдвигают вверх, пользуясь полиспастами, закрепленными за верхнюю раму портала и за нижнюю часть собранной секции байта. Следующую секцию укладывают на шпалах и поворачивают в вертикальное положение (рис. 35, г), после чего поднятую часть башни несколько опускают и соединяют стык. Затем захватывают полиспастом за низ подрощенной секции башли и вновь повторяют подъем.

После подъема башни до проектной отметки нижнюю секцию закрепляют в постаменте при помощи опорных балок, расположенных в двух уровнях.

Рис. 35. Схемы монтажа башенных кранов
а, б—способом поворота; в, г—способом подращивания; 1 — портал; 2 — стрела в последовательных положениях; 3 — подращиваемая секция башни; 4 — противовес; 5 — полиспаст для подъема башни

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разобрать панель газель бизнес

Кран грузоподъемностью 5 т поднимают способом подращивания вместе с собранным противовесом, а для равновесия к стреле подвешивают груз. Кран грузоподъемностью 40 т подращивают без противовеса, который поднимают отдельно.

Смонтированный кран подвергают испытанию в присутствии инспектора Котлонадзора.

Рекламные предложения:

Читать далее: Ползучие башенные краны

Категория: — Монтаж строительных конструкций

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/bashennye-krany-v-montazhe

Башенный кран КБ-405

Чтобы построить жилой дом, здание общественного или производственного назначения, без поднятия груза не обойтись. Для возведения многоэтажек наилучший вариант грузоподъемной техники – это кран, такой, например, как башенный кран КБ-405.Модель удобна тем, что может передвигаться по рельсам, имеет полный радиус поворота и проста в монтаже.

Общие сведения

Характеристики устойчивости КБ-405

Крановая установка заявленной марки представляет собой класс самоходных самомонтирующихся башенных кранов, способных передвигаться по рельсовым путям, которые предварительно устанавливают на строительном объекте. Допустимо применять как прямые, так и поворотные рельсы. Кривизна полотна последних с внутренней стороны не должна быть меньше радиуса в 7 метров, что обязательно для соблюдения техники безопасности.

Касаемо грузового момента, то он у крана КБ-405 составляет 135 т*м – это 4 группа размерного ряда, указанная в индексе модели. Две другие цифры характеризуют тип башни и говорят о том, что она является поворотной в верхней части.

Конструкция стрелы крана является наклонной, сама она имеет большие размеры. Во время работы КБ-405 технически возможно регулировать подъем и вылет в ее нагруженном состоянии. С помощью крановой техники можно решать строительные задачи сложностью до 16 уровня.

Как устроен башенный кран КБ-405

Ходовая часть представлена рамой в виде листовой системы. Она является неподвижной и имеет четыре проушины, расположенные в диагональном направлении. В этой части также имеются флюгеры, которые можно снять.

Устройство башенного крана КБ-405

К ходовой раме с одной из каждых сторон при помощи специальных втулок крепятся шкворни тележек ходовых. Их можно перемещать по вертикали, так как они не фиксируются жестко. Стопорение конструктивного элемента происходит за счет пальца, вставляемого в специальное отверстие.

Флюгеры жестко крепятся на конструкции трубчатого вида и располагаются под углом в 45 градусов друг относительно друга по диагонали. При транспортировке башенного крана эти части изделия можно сводить и фиксировать либо разбирать и везти другой техникой.

Кабина, где оператор проводит работу по управлению краном КБ-405, является выносной. Для удобства в ней предусмотрено кресло с регулятором, система отопления и кондиционирования. Диалог машины с крановщиком осуществляется через командоконтроллеры. За безопасность работы и окружающих отвечают датчики, специальные приборы, система сигнализации.

Устройство КБ-405, его стрелы конструктивно представлено решетчатой фермой, сечение которой треугольное. Она вся состоит из восьмиметровых или пятиметровых секций, собранных по телескопическому принципу. Среди этих секций есть одна главная, две промежуточных и корневая, которые крепятся друг к другу при помощи фланцев.

Основные технические показатели

  • Момент грузовой – 135 т*м;
  • Максимальная грузоподъемность – 9 тонн;
  • Возможность поднятия груза при вылете стрелы до максимума – 4.5 тонн;
  • Возможность подъема на высоту при вылете стрелы до максимума – 47.3 метра;
  • Предел поднятия на высоту – 62.5 метра;
  • Число башенных промежуточных секций – 5 штук;
  • Масса крановой установки – 113.5 тонн;
  • Предел возможности вылета стрелы по максимуму – 30 метров;
  • Предел возможности вылета стрелы по минимуму – 15 метров;
  • Возможный вылет стрелы при поднятии максимального груза – 15 метров;
  • Колесная база – 6 метров;
  • Габарит с задней части – 4.2 метра;
  • Противовес – 50.05 тонн;
  • Скорость подъема груза вверх-вниз – 31 м/мин;
  • Быстрота передвижения техники – 27 м/мин;
  • Мощность силовой установки – 101.7 кВт.

Модификации крановой техники

Существующие модификации башенного крана КБ-405, это модели, которые в основном отличаются друг от друга и от прототипа показателем грузоподъемности, вылетом плеча стрелы, высотой подъема, других основных рабочих характеристик. Модифицированные модели это КБ-405.1, КБ-405.2, а также техника аналогичной маркировки с добавлением индекса А после цифр. Все они с легкостью выполняют монтажные операции различной сложности.

 Кран кб-405

Источник: https://avtokrany.guru/vidy/bashennyj-kran-kb-405

Башенный кран КБ 405

С каждым годом всё большую популярность среди строителей набирают многоэтажные небоскрёбы, где можно разместить несколько сотен людей. По этой причине ни один крупный проект не обходится без специальных башенных кранов, помогающих выполнять работу гораздо быстрее и качественнее. Сегодня мы рассмотрим популярную серию КБ 405 и разберём её основные преимущества.

История и варианты модификаций

Производство строительной техники началось ещё в середине двадцатого века при СССР, когда в связи с необходимостью быстрой постройки большого количества домов, руководство страны начало вкладывать деньги в развитие вспомогательного оборудования.

Созданием КБ 405 напрямую занялся Ржевский краностроительный завод, который производит краны этой серии и в современной России.

В 1975 году выходит новая серия модифицированных кранов КБ 405 1 и КБ 405 2, а через несколько лет на их смену приходят модели КБ 405 1А и КБ 405 2А.

Башенный кран КБ 405 включает четыре основных модели

Стоит отметить, что развитие и совершенствование строительных приспособлений было очень быстрым, и буквально через девять лет в 1984 году появляется модернизированный кран новой серии КБ-407ХЛ.

Производством этой модели занялся уже не РМЗ, а Ухтинский механический завод, которому были предоставлены все ранние разработки и основа крана серии 405.

Но вскоре созданием кранов вновь занялся Ржевский завод, и сегодня строительное оборудование производится в городе Ржеве, где находится главный офис корпорации.

Приобрести башенный кран серии КБ 405 можно в следующих модификациях:

  1. КБ-405.1А.
  2. КБ-405.1А-01.
  3. КБ-405.1А-02.
  4. КБ-405.2А.

Конструкция и основные характеристики

Что касается конструкции самого крана, то она включает в себя множество различных деталей и технических элементов, давайте рассмотрим наиболее значимые. Прежде всего, башенный кран имеет четыре ходовые тележки, на которых базируются все дополнительные надстройки. Модель КБ 405 оборудована четырьмя специальными флюгерами, балластными плитами, порталом, ходовой рамой, монтажной стойкой и некоторыми другими дополнениями в зависимости от года и серии выпуска.

Обязательно почитайте:

Автокран КС 45717

Ходовая рама или, как её ещё называют, ходовая часть крана, состоит из неповоротной рамы с четырьмя специальными проушинами, чьё основное предназначение заключается в дальнейшем креплении поворотных балок или флюгеров. При помощи осей осуществляется крепление балок к проушинам кольцевой рамы. Во время рабочего процесса флюгера должны быть равномерно расставлены под углом сорок пять градусов и зафиксированы специальными жёсткими тягачами.

Основное предназначение крана заключается в полной механизации грузовых и подъёмных работ, связанных со строительными нуждами.

Согласно официальным данным завода, максимальная грузоподъёмность крана КБ 405 составляет десять тонн, а допустимая высота равняется шестнадцати этажам.

Стоит отметить, что строительная техника широко применяется в Северных регионах РФ благодаря возможности эксплуатации в любых климатических условиях. Предельные температурные показатели КБ 405: – 40 и + 40 градусов.

Механизмы КБ 405 не замерзают даже при рекордно низких температурах

Возвращаясь к внешней конструкции крана, следует обратить внимание на поворотную платформу, которая больше похожа на кольцевую раму с дополнительными прикреплёнными балками. Сбоку каждой части рамы имеется по две закреплённых балки, а в задней части всего одна. Специальные шкафы с электрическим оборудованием расположены в конце поворотной платформы, где также могут размещаться балластные железобетонные плиты.

Благодаря своей конструкции кран КБ 405 является передвижным полноповоротным агрегатом с возможностью быстрого монтажа и мобильной установки. Строительная техника легко транспортируется при помощи подкатных тележек в собранном виде на любой объект и не требует дополнительного обслуживания.

Технические характеристики КБ 405

Важным показателем мощности крана является вылет стрелы, который составляет двадцать пять метров. Важно отметить, что это только максимальное значение, и в действительности при средней грузоподъёмности, скажем, в восемнадцать метров, минимальный показатель будет равняться примерно тринадцать метров. Что касается крюка агрегата серии КБ-405.

2А, то предельно низкое значение подъёма — 51,6 метра, а грузового момента — 162 тм. При таких показателях вылет крюка достигает в среднем 63,5 метра. Максимальное значение грузового момента имеют модели КБ-405.1А и КБ-405.1А-01, которое составляет 187,5 тм.

Что касается агрегата КБ 405 1АО2, то максимальный грузовой момент будет равняться 135 тм, а грузоподъёмность девять тонн.

Обязательно почитайте:

Башенный кран КБ 408

Основная башня крана изготовлена в ферменном виде и представляет собой сложный решётчатый механизм. Вся конструкция сделана из труб, соединённых креплениями поперечного и диагонального вида. Хозяйственные, технические секции и дополнительные надстройки равномерно устанавливаются в нижней части платформы друг за другом.

Затрагивая подробные технические характеристики самой башни, важно рассмотреть люльку и портал. Портал представляет собой двухъярусную конструкцию, состоящую из шпренгелей и труб. Общая структура имеет специальный проём, предназначенный для перемещения инвентарных секций во время монтажа. Важно: при монтаже конструкцию необходимо закрепить с двумя кронштейнами, после чего трансформировать основу в вертикальное положение.

Сейсмичность района для работы КБ 405 не должны превышать 1-б баллов

Максимальное количество промежуточных секций имеет модель КБ-405.2 — шесть секций, а минимальный показатель в три секции КБ-405.1А-01. Краны КБ-405.1А и КБ-405.1А-02 оснащены пятью секциями. Общая масса башенных кранов варьируется от 113 до 115 кг, но при этом транспортные габариты остаются одинаковыми для всех моделей: высота — 4,2, ширина — 4,02, а длина — 27,8 метра.

Эксплуатация и несчастные случаи

Сборка башенного крана выполняется при помощи специального оборудования стрелового типа, чей вес не превышает шестнадцать тонн. Этапы монтажа КБ 405 являются стандартными, и ничем не отличаются от модели КБМ-401. Выносной пуль управления помогает существенно ускорить процесс сборки и обеспечивает дополнительную безопасность.

Важно запомнить: перед началом монтажных работ все отверстия и детали должны быть дополнительно очищены и тщательно смазаны специальным средством.

Давайте рассмотрим основные этапы монтажа:

  1. Для начала необходимо подготовить территорию площадью 50 м на 20 м.
  2. Установить подкрановые пути на расстоянии не меньше, чем 4,7 метра от ближайшего жилого дома или другого строительного участка. От линий электропередачи объект должен быть устранён минимум на тридцать метров.
  3. Далее идёт заземление и нивелирование путей.
  4. После состыковки секций и установки портала, проводятся электромонтажные работы, и только после них начинается непосредственно сама процедура монтажа.
  5. Также необходимо установить рабочую стрелу и проверить состояние канатов.

Обязательно почитайте:

Технические характеристики КС 45721

Это всего лишь несколько основных пунктов монтажа, и в действительности следует учесть ещё множество дополнительных моментов. Как проходит монтаж башенного крана на строительном участке, вы можете увидеть на фото и видео представленных ниже.

В конце следует сказать несколько слов о несчастных случаях, связанных с работой и монтажом кранов КБ 405. На сегодняшний день насчитывается около десяти громких инцидентов, когда из-за халатности рабочих и других сопутствующих факторов, происходили серьёзные аварии. Поэтому очень важно постоянно проверять состояние канатов и прочих деталей, повреждение которых может привести к серьёзным последствиям.

Монтаж башенного крана должен осуществляться с предварительной подготовкой и очень осторожно

Стоимость

Перед тем как покупать КБ 405, стоит убедиться, что эта модель полностью соответствует поставленным задачам и будет эффективно работать на вашем участке. Переоценка возможностей крана может привести к быстрой поломке, так как он обладает довольно чёткими предельными показателями мощности и грузоподъёмности, которыми не стоит пренебрегать.

Серия КБ 405 имеет относительно высокую цену и чаще всего строители предпочитают брать технику в аренду. Например, модель девяностых годов обойдётся вам примерно в 2 млн. рублей, а более «свежие» краны на порядок дороже. Что касается аренды, то взять на временное пользование КБ 405 1А будет стоить примерно 100 рублей/час. Согласитесь, это гораздо выгоднее, нежели сразу осуществлять столь серьёзную покупку.

Подводя итог, следует отметить, что за долгие годы работы КБ 405 прекрасно зарекомендовал себя на строительном рынке, а количество выпущенных агрегатов превышает 4 тыс. экземпляров.

Несмотря на сравнительно старую комплектацию, техника Ржевского завода широко используется на сегодняшний день и имеет множество вариантов дополнительного оборудования.

Источник: https://traktoramira.ru/stroitelnaya-tehnika/stroitelnye-krany/bashennyj-kran-kb-405.html

Технические характеристики башенного крана КБ-405

Благодаря большому разнообразию специализированной техники приходится уделять особое внимание ее специфическим характеристикам.

Особенности конструкции позволяют относить продукцию фирм-производителей к различным группам по возможностям и сферам применения устройств.

Рассматриваемый КБ-405 появился в середине 20-го века. Эта машина выступила базовой для изготовления модификаций. Производителем стал Ржевский краностроительный завод.

Описание модели

Модель КБ-405 относится к башенным кранам с функцией самоходности.

Устройство принадлежит к четвертой группе в размерном ряду по грузовому моменту, то есть 160 т•м. Последние две цифры в индексе модели означают деление по типу башни.

Рассматриваемый вариант попадает в интервал от 01 до 69, следовательно, причисляется к разряду конструкций с поворотной верхней частью.

Перемещается КБ-405 по рельсовому полотну. Кроме того, он оснащен наклонной стрелой больших размеров.

Основная сфера применения модели – строительно-монтажные операции в процессе создания жилых построек, а также других архитектурных сооружений до 16 уровней.

Вес собираемых элементов может достигать от 9 до 10 т.

При необходимости всестороннего оформления здания посредством крана можно использовать закругленные рельсы. При этом нужно учитывать, что безопасное передвижение возможно лишь с условием внутренней кривизны полотна радиусом не менее 7 м.

Особенности строения КБ-405 позволяют изменять вылет стрелы ее подъемом с закрепленным на крюке грузом.

Возможная глубина опускания груза достигает 5 м. База, на которой установлен кран, имеет колею 6х6 м. Габариты задней части достигают 4,2 м.

Плавная посадка возможна на скорости 4,8 м/мин. Передвигается кран с максимальной скоростью в 20 м/мин.

Достичь полного изменения вылета можно за 1,2 мин. Вращаться башня может с частотой в 0,72 об/мин. Угол поворота составляет 180о.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в двигателе зил 130

Потребляемая мощность устройства достигает 67 кВт при установленной в 101,7 кВт.

Устройство конструкции

В конструкции модели предусмотрены две ведущие ходовые тележки и две ведомые. Эти устройства характеризуются приводом на одно из колес с редуктором и электродвигателем, который расположен сбоку от рамы.

Кроме этого, имеются четыре флюгера. Это важные и необходимые элементы строения, характеризующиеся подвижным состоянием.

Флюгер выглядит как коробчатая балка с варьирующимся по высоте сечением. Он служит для соединения ходовых тележек с кольцевой рамой.

Лист, находящийся сверху, повернут к оси движения. Он собран из элементов – рабочей и транспортной проушин. Эти детали необходимы для надежной фиксации узла к кольцевой раме.

В месте опоры трапециевидные флюгеры изменяют высоту. Обычно в конструкции крана используются несколько подобных устройств, располагающихся симметрично относительно друг друга.

Кольца для опоры надежно фиксируются с помощью сварки.

К главным рабочим механизмам относятся системы:

  • для подъема объектов;
  • вывода кабины оператора;
  • варьирования расстояния от оси крана до оси груза по горизонтали;
  • кручения поворотной базы;
  • передвижения объекта.

Ходовая часть

Ходовая рама представлена листовой системой. Она неподвижна и оснащена четырьмя проушинами, размещающимися по диагоналям. Сюда надежно закрепляются флюгеры, имеющие съемную специфику.

С одной из сторон посредством втулок монтируются шкворни ходовых тележек. Поскольку они не зафиксированы, то возможно их перемещение в вертикальной плоскости.

Если необходимо застопорить этот элемент конструкции, то в предусмотренное отверстие вставляется специальный «палец».

Специфика использования флюгеров заключается в их расположении под углом 45 градусов по диагонали друг от друга и их креплении на жесткие трубчатые конструкции. В транспортном режиме эти детали строения сводятся и фиксируются либо разбираются и доставляются отдельно.

Кольцевая рама снабжена рубильником. Здесь закреплена опорно-поворотная система КБ-405 для соединения ходовой части с подвижной. На ней имеются кольца сверху и снизу, закаленные шарики в два ряда и венец зубчатого типа.

Последний характеризуется зацеплением с внутренней стороны. Здесь находится бегунковая шестерня устройства разворота.

Поворотная база выглядит как конструкция четырехугольного сечения. К ней методом сварки фиксируются балки: две сбоку и одна сзади. В конструкции имеются шпренгельные фермы. Они укреплены на боковых брусах.

Фермы сделаны из полых труб, которые фиксируются перпендикулярными связями. Их основное предназначение – укрепление портала башни. В процессе ее работы фермы принимают на себя основную нагрузку.

Электрическое оборудование размещается во фронтальной области платформы. Для этого здесь предусмотрены специальные шкафы. Портал крепится тут же на паре кронштейнов.

Позади поворотной базы во время сборки крана монтируются балластные плиты из железобетона. Их количество может достигать десяти штук.

Надежное крепление плитам обеспечивает система тяг, гаек и накладок. Также на платформе помещаются механизмы вращения и две лебедки. Одна из них обслуживает стрелу, другая – непосредственно грузы.

Кабина оператора

Кабина оператора башенного крана принадлежит к типу выносных. Внутри имеется место для крановщика с регулируемым креслом.

Для эксплуатации машины предусмотрены командоконтроллеры. Производитель также установил некоторые приборы, обеспечивающие руководство безопасностью использования крана.

Для повышения комфорта работы кабина оснащена системой подогрева, кондиционером, сигнализацией и осветительными приборами.

Строение портала и люльки

Порталом башни называют конструкцию из металла, состоящую из двух ярусов и имеющую пространственную специфику.

Основными деталями для изготовления являются балки коробчатого типа и полые трубы. Все это соединяется с помощью сварки. Диагональные балки сделаны с применением особенного метода разворачивания.

Элемент конструкции создан для прохождения инвентарных частей при монтаже крана. Портал имеет верхний и нижний пояса, на которых предусмотрены отводные замки, крюки и монтажные цепи.

Специальные направляющие обеспечивают вертикальное положение. Отводные замки в количестве четырех штук позволяют надежно посадить на них эту большую конструкцию.

На раме портала в нижней части предусмотрены демонтируемые диагональные балки.

Крепление этой части устройства при монтаже крана происходит с помощью двух кронштейнов поворотной платформы. Следом за этим с использованием пары подкосов телескопической конструкции он приводится в стоячее положение.

В проем портала монтируется люлька. Она снабжена специальными роликами. Основное назначение этой конструкции заключается в сборке секций строения.

Люлька выглядит как сварная рама с особыми фигурными фланцами. Они применяются для фиксации секций. Такие крепления расположены в углах рамы.

На корпусе люльки с двух сторон расположены блоки. Из них формируется система полиспаста выдвижения башни. Для этого также используются блоки на балках портала.

Направляющие в конструкции узла предназначены для перемещения по ним люльки.

Рабочая стрела

Одна из основных частей конструкции – стрела – выглядит как решетчатая ферма с треугольным сечением. Она состоит из секций длиной от 5 до 8 м. Все они имеют телескопическую специфику строения.

Для сборки крана используются четыре секции:

  • главная,
  • промежуточная (2 шт.),
  • корневая.

Крепление происходит за счет фланцев, установленных в специальные отверстия.

На базе основной модели завод наладил выпуск модификаций КБ-405.1 и КБ-405.2. Через определенный промежуток времени появились также КБ-405.1А и КБ-405.2А.

Модификации имели ряд отличий, которые выразились в грузоподъемности, максимальном вылете стрелы, высоте подъема и других определяющих характеристиках.

Перед приобретением такой техники следует сопоставить возможности модели с предполагаемыми задачами. Если характеристики крана подойдут для предстоящей работы, то удастся добиться максимальной эффективности и производительности всех операций.

Увидеть, как проводится демонтаж башенного крана, можно в следующем видео:

Источник: http://spez-tech.com/tehnika/stroitelnaya/kranyi/bashennii/kb/harakteristiki-405.html

Башенный кран КБ-408

Ноябрь 21, 2015

Башенный кран КБ-408 – это специальная техника на рельсовом ходу, которая используется для механизации строительных работ, на высоте до 72,7 метров и с грузами до 10 тонн.

Кран башенный КБ-408 является строительным передвижным полноповоротным краном на рельсовом ходу с поворотной башней и балочной стрелой с грузовой тележкой, обеспечивающей вертикальную и горизонтальную транспортировку строительных деталей и материалов. Кран перевозится с объекта на объект в разобранном виде. Монтаж осуществляется собственными механизмами и с помощью автомобильного крана.

Башенный кран КБ-408

Кран КБ408 относится к 4-ой размерной группе башенных кранов и имеет одинаковые основные узлы с кранами этой группы.

Конструкция стрелы секционная. Конструкция стрелы крана сделана из металлических труб в виде решетчатой конструкции, модули стрелы соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. Кран КБ 408 можно монтировать с наклонной стрелой. Вылет изменяется путем перемещения каретки.

Башня крана имеет модульную конструкцию. Количество модулей башни на кранах КБ-408 варьируется от 2 до 5 штук. (в зависимости от исполнения крана).

Поворотная платформа и поворотный механизм

Платформа КБ-408 идентична по конструкции КБ-160. Изменена конструкция поворотного механизма — он выглядит как роликовый круг (в один ряд) диаметром 2500 мм. Кроме этого на кране появились лебедки, блоки и электрооборудование для грузовой тележки.

Портал

Конструкция портала и рамы крана КБ-408 идентична конструкции кранов КБ-160.

Балочная стрела крана

Конструкция основной стрелы секционная. Сделана из металлических труб в виде решетчатой конструкции, секции соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. По стреле перемещается грузовая тележка с крюковой обоймой. Вылет меняется путем наклона стрелы, а также путем перемещения грузовой тележки.

Технические характеристики башенного крана КБ-408

Башенный кран КБ-408

Масса крана общая (в рабочем состоянии), т 95,2
Грузоподъемность максимальная, т 10,0
Грузоподъемность при максимальном вылете стрелы, т 6,0
Вылет стрелы, м 6,0-30,0
Вылет при максимальной грузоподъемности, м 16,0
Грузовой момент, (кНм) тм 160,0
Высота подъема максимальная, м(горизонтальная стрела/наклонная стрела) 46,6 / 57,8
Суммарная мощность эл. двигателей, кВт 123,6
Глубина опускания, м 5,0
Частота вращения башенного крана, об./мин 0,65
Конструктивная масса крана, т 54,8
Скорость подъема груза макс. массы, м/мин 36,0
Скорость подъема груза максимальная, м/мин 67,0
Скорость плавной посадки груза, м/мин 4,8
Скорость передвижения грузовой тележки, м/мингоризонтальная стрела/наклонная стрела 7,0 / 30,0
Скорость передвижения крана, м/мин 18,0
База, м 6,0
Колея, м 6,0
Задний габарит, м 4,35
Наименьший радиус закругления пути(внутреннего рельса), м 12,0

башенного крана КБ-408

Источник: http://tpscom.ru/bashennyj-kran-kb-408

Башенный кран КБ-515

КБ-515 — передвижной (на рельсовом ходу) башенный кран с поворотной башней и балочной стрелой обеспечивающей вылет до 50 м. Кран предназначен для механизации работ по возведению зданий высотой до 90 м с массой монтируемых элементов до 10 т. Возможна стационарная установка КБ-515 на опорах. Кран имеет модификации: КБ-515.05 — кран-погрузчик с порталом для прохода ж/д транспорта и грузоподъемностью 12 т, и КБ-515.10 — кран-погрузчик с грузоподъемностью до 16 т.

Башенные краны КБ-416 выпускаются под брендом «СТМ-37» на заводе «Строммашина» (г.Кохма, Ивановская область).
Ранее кран производили на предприятии ООО «Одинцовский машиностроительный завод» (ООО «ОМЗ»), г.Одинцово.

КБ-515 имеет секционную конструкцию башни и стрелы, что позволяет собрать кран в различных исполнениях отличающихся вылетом и высотой подъема. Наращивание башни крана производится с помощью гидрооборудования монтажной обоймы.

Монтаж-демонтаж крана производится с опущенной стрелой с возможностью подстыковки секций стрелы в процессе монтажа при работе в стесненных условиях. Кран имеет несколько мест установки кабины по высоте башни. В начальный период монтажа здания кабина может быть установлена на высоте 22,2 м.

В процессе строительства кабина может быть поднята в одно из промежуточных, а затем и верхнее положение. Перемещение кабины осуществляется с помощью обоймы выдвижения. КБ-515 оборудован системой ограничения нагрузки ОНК-16ОБ.

Исполнение 00 01 02 03 04 06 07 08
Грузовой момент, тм 250 280 300 200 150 250 280 300
Грузоподъемность максимальная, т 10 10 10 10 10 10 10 10
Грузоподъемность на максимальном вылете
(горизонтальная стрела), т
6 8 10 4 3 6 8 10
Грузоподъемность на максимальном вылете
(наклонная стрела), т
6 9,1 10 4 3 6 9,1 10
Вылет минимальный (горизонтальная стрела), м 5,5
Вылет минимальный (наклонная стрела), м 5,3
Вылет максимальный (горизонтальная стрела), м 40 35 30 45 50 40 35 30
Вылет максимальный (наклонная стрела), м 35 30,7 26,4 39,4 43,7 35 30,7 26,4
Вылет при максимальной грузоподъемности
(горизонтальная стрела), т
25 28 30 20 15 25 28 30
Вылет при максимальной грузоподъемности
(наклонная стрела), т
22 28 26,4 17,7 13,4 22 28 26,4
Максимальная высота подъема
(горизонтальная стрела), м
72,3 72,3 72,3 72,3 72,3 77,3 77,3 77,3
Максимальная высота подъема
(наклонная стрела), м
90,2 87,6 85,2 92,8 95,2 95,2 92,6 90,2
Глубина опускания, м 5
Скорость подъема груза наибольшей массы, м/мин 30
Скорость подъема груза максимальная, м/мин 60
Скорость плавной посадки, м/мин 4
Скорость изменения вылета, м/мин 0..55
Скорость передвижения крана, м/мин 19
Частота вращения, об/мин 0,7
Угол поворота, ° 1080
Опорный контур, м 7,5х7,5
Задний габарит, м 5,5
Масса конструктивная, т 98,6 97,9 97,2 99,3 100 100,8 100,1 99,4
Масса противовеса на поворотной платформе, т 65
Масса противовеса на распорке, т 3
Масса крана общая, т 166,6 165,9 165,2 167,3 168 168,8 168,1 167,4
Температура рабочего состояния -40..+40 °C

— высотные характеристики даны для I и II ветровых районов.

Элементы башенного крана Кб-515 перевозятся всеми видами транспорта в габарите по ширине до 2,5 м. Для перевозки требуется 17 ходок автомобиля со стандартным полуприцепом и одна с низкорамным.

Модификации башенного крана КБ-515

Исполнение 16 отличается увеличенной высотой башни за счет увеличения опорного контура до 8,5х8,5, увеличения массы противовеса и потери возможности наклона стрелы.

Исполнение 17 отличается увеличенной высотой башни и увеличенной максимальной грузоподъемностью до 12 т за счет увеличения опорного контура до 8,5х8,5 и увеличения массы противовеса.

Исполнение 18 отличается увеличенным максимальным вылетом до 60 м за счет увеличения опорного контура до 8,5х8,5 и потери возможности наклона стрелы.

ПАРАМЕТР \ ИСПОЛНЕНИЕ 00 16 17 18
Грузовой момент, тм 250 270 300 120
Грузоподъемность максимальная, т 10 10 12 10
Грузоподъемность на максимальном вылете
(горизонтальная стрела), т
6 6 8 1,5
Грузоподъемность на максимальном вылете
(наклонная стрела), т
6
Вылет минимальный (горизонтальная стрела), м 5,5
Вылет минимальный (наклонная стрела), м 5,3 5,3
Вылет максимальный (горизонтальная стрела), м 40 40 35 60
Вылет максимальный (наклонная стрела), м 35 30,7
Вылет при максимальной грузоподъемности
(горизонтальная стрела), т
25 27 25 12
Вылет при максимальной грузоподъемности
(наклонная стрела), т
22 22
Максимальная высота подъема
(горизонтальная стрела), м
72,3 87,3 87,3 72,3
Максимальная высота подъема
(наклонная стрела), м
90,2 103,4 90,2
Глубина опускания, м 5
Скорость подъема груза наибольшей массы, м/мин 30 36 28
Скорость подъема груза максимальная, м/мин 60 72 56
Скорость плавной посадки, м/мин 4
Скорость изменения вылета, м/мин 0..55
Скорость передвижения крана, м/мин 19 21 19
Частота вращения, об/мин 0,7 0,6
Угол поворота, ° 1080
Опорный контур, м 7,5х7,5 8,5х8,5
Задний габарит, м 5,5
Масса конструктивная, т 98,6 110 107,0 101,2
Масса противовеса, т 65 71,5 71,5 65
Масса противовеса на распорке, т 3
Масса крана общая, т 166,6 184,5 182,5 169,2
Температура рабочего состояния -40..+40 °C

Башенный кран КБ-515.10

Башенный кран предназначенный для механизации погрузо-разгрузочных работ на складских объектах и промышленных предприятиях.

Основные технические характеристики: Грузовой момент 450 тм Грузоподъемность максимальная 16 т Грузоподъемность на максимальном вылете 12 т Вылет максимальный 35 м Вылет при максимальной грузоподъемности 28,1 м Высота подъема 17 м Конструктивная масса 58,1 т Масса противовеса 71,5 т Масса общая 129,6 т Скорость подъема груза максимальной массы 14 м/мин Скорость подъема груза до 3 т 21 м/мин Скорость передвижения грузовой тележки 55/36/18 м/мин Скорость передвижения крана 19 м/мин Частота вращения крана 0,7 об/мин База х Колея 7,5 х 7,5 м Задний габарит 5,5 м

Угол поворота 1080 градусов

Источник: http://xn----8sbzfqbnedk.xn--p1ai/strommash/kb-515

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Что такое кун на тракторе

Закрыть