Сколько мест в пазике

Сидения ПАЗ

сколько мест в пазике

Высокая конкуренция в сфере пассажирских перевозок мотивирует производителей автобусов заботиться о комфорте населения. Экономические ограничения требуют вписываться в заложенный производственный бюджет и выполнять все регламентированные требования по безопасности и эргономике. Сидения ПАЗ в полной мере соответствуют предъявленным критериям и обеспечивают пассажиров и водителя надлежащим удобством при хороших показателях прочности.

Сиденье водительское

Комплектация автобуса напрямую зависит от заявленных условий использования. Уровень комфортности водительского кресла улучшается от степени дальности предполагаемых маршрутов следования. Большой километраж и длительное время в пути требует дополнительных регулировок и специальной конфигурации, способных облегчить условия работы водителя.

Многие автотранспортные предприятия со временем переоборудуют рабочее место рулевого для повышения удобства. Компания «Запчасть-Сервис» предлагает различные модификации водительского сидения ПАЗ. Анатомические подушки с боковой поддержкой и регулируемым подголовником порадуют самых бывалых мастеров шоферского дела.

Современные пневматические разновидности обладают возможностью корректировки положения спинки и сиденья с автоматической подгонкой высоты в зависимости от веса водителя. Механический вариант на жесткой тумбе отличается повышенной надежностью и прочностью. По желанию заказчика рабочие кресла оборудуются трехточечным ремнем безопасности.

Сиденье пассажирское

Салонные кресла различаются от типов перевозок: на городских и пригородных маршрутах используются универсальные модели, сформированные парами или в одноместном исполнении. Компания «Запчасть-Сервис» готова поставить любое количество пассажирских сидений для автобусов ПАЗ отдельно или в комплекте по 23 и 25 мест.

Стандартный заводской вариант имеет удобную спинку и современные материалы обивки. Эти изделия отличает простота конструкции при хороших показателях надежности и жесткости. Различные способы крепления существенно ускоряют сроки монтажа и дают возможность переоборудовать автобус в грузопассажирский транспорт.

Для удобства пассажиров имеется ручка на задней спинке, а для городского варианта ПАЗа прилагается специальный кронштейн для внутрисалонного поручня.

При комплектации транспортного средства с туристическим или междугородним уклоном применяют кресла с повышенным уровнем комфортности. В этих модификациях сиденье имеет анатомическую форму с боковыми валиками, дополнительно оснащается багажной сеткой, откидным подлокотником и ремнем безопасности.

Компания «Запчасть-Сервис» реализует большой ассортимент сидений ПАЗ оригинального производства от официальных поставщиков автобусного завода. Вся продукция соответствует действующему техническому регламенту и прошла положенное тестирование на соблюдение требованиям безопасности.

Пассажирским предприятиям и владельцам отдельных автобусов ПАЗ мы готовы предложить полный перечень запасных частей, узлов и любых комплектующих. Наш интернет-магазин позволяет быстро и удобно подобрать нужную деталь и оформить заказ. Грамотные консультанты доходчиво объяснят условия оплаты и доставки.

Обращайтесь в компанию «Запчасть-Сервис» за качественными сидениями и другими запчастями: стекло ветровое и боковой двери, двери, бампер и фары.

Источник: http://xn----mtbtahl.xn--p1ai/katalog/sideniya-paz/

Расход топлива паз — Общественный транспорт

сколько мест в пазике

Удобный, экономичный и безопасный автобусный транспорт для пассажирских перевозок. В салоне оборудовано 27 или 30 сидений, в зависимости от модификации ПАЗ-4234.

Особенность данной модели – просторный салон, что позволяет использовать ПАЗ-4234 как для перевозок по городу, так и междугородних рейсов. Вместе со стоячими местами вместимость автобуса – 45 либо 50 человек.

Технические характеристики

Параметры ПАЗ-4234

Длина/Ширина/Высота, мм 8165/2500/2890 (для класса I-II), 2960 (для класса II)
Количество/ширина дверей, мм 2/726
Высота потолка в салоне, мм 1965

Базовые характеристики

ПАЗ-4234

Тип кузова Несущий, вагонной компоновки
Мин. радиус разворота, м 9,3
Масса снаряженная/технически допустимая, кг 64456640/98959995
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг 36803890/61056215
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 50 (30+1); 45 (27+1)
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л 95
Шасси/мост КААЗ
Рулевой механизм С гидроусилителем
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с ABS
Вентиляция Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше
Система отопления Автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители
Шины 245/70R19,5 (для класса I-II); 8,25 R20 (для класса II и спец.)

Агрегатные характеристики

Параметры ЯМЗ-534 \ ММЗ Д-245.9 \ Cummins ISF 3 \

Тип Дизельный двигатель Дизельный двигатель Дизельный двигатель
Количество и расположение цилиндров 4R 4R 4R
Нормы экологической безопасности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Рабочий объем, л 4,43 4,75 3,76
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 125 (170) при 2300 мин-1 95,5 (129,8) при 2400 мин-1 122 (165,9) при 2600 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 583 при 13001600 мин-1 455 при 12001600 мин-1 592 при 13001700 мин-1
Расположение двигателя Переднее, продольное Переднее, продольное Переднее, продольное
КПП МКПП: ZF S5-42, 5-ступ. МКПП: ZF S5-42, 5-ступ., СААЗ 3206 МКПП: ZF S5-42, 5-ступ.
Максимальная скорость, км/ч 80 (для класса I-II); 95 (для класса II) 80 (для класса I-II); 95 (для класса II) 80 (для класса I-II); 95 (для класса II)
Гарантия на автобус 1,5 года или 75 тыс. км пробега 1,5 года или 50 тыс. км пробега 1,5 года или 75 тыс. км пробега

Двигатель

Автобус ПАЗ-4234 не только удобный, но и экологичный. Дизельный мотор ММЗ Д-245.9Е3 соответствует общепринятым экологическим нормативам EURO-3. Такой тип ДВС имеет необходимый запас мощности для преодоления крутых подъемов и спусков.

Автобус оборудуется предстартовым подогревателем двигателя. Система охлаждения мотора – жидкостная. Прочие технические характеристики автотранспорта говорят о его комфортабельности и безопасности.

Мотор ММЗ Д-245.9Е3

Габаритные размеры и устройство

Кузов у автобуса — несущего типа, цельнометаллический, вагонной сборки. Он рассчитан на шесть лет эксплуатации.

Конструктивные особенности современного автобуса следующие:

Показатель Характеристика ПАЗ-4234
Габариты (см) Длина 816,5
Ширина 250
Высота 294
Вес (тонн) Максимальный 9,995
Снаряженный 6,37
База (см) 434,5
Двери Ширина (см) 72,6
Количество Две
 Мотор Мощность (кВт/л. с) 100/136
Размещение Переднее, продольное
Максимум крутящего момента (Нм) 460 при 1500 об/мин
Число и положение цилиндров 4 R
Рабочий объем (л) 4,75
Максимальная нагрузка на оси (тонн) На переднюю 3,890
На заднюю 6,105
Объем топливного бака (л) 105

Коробка передач одна – пятиступенчатая, с механическим переключением передач, сообщающая весь потенциал двигателя на заднюю ось. Автобус имеет зависимую подвеску обоих мостов с рессорами листового типа и стабилизаторами поперечной устойчивости, двухконтурной тормозной пневмосистемой с ABS.

Горючее два раза проходит через очистные фильтры. Автотранспорт славится экономичностью – расход топлива невелик. При неполной нагрузке ПАЗ-4234 – 18,4 л дизеля на 100 км, а при максимальной – 24 л.

Габаритные размеры ПАЗ-4234В штатной сборке автобус оборудован гидроусилителем руля. Устройство помогает с максимальной точностью управлять автотранспортом без больших применений силы.

Тормозная система

Безопасность автобуса ПАЗ-4234 осуществляется с помощью грамотно собранной системы тормозов. Она включает в себя узлы:

Схема пневматического привода тормозной системы автобуса ПАЗ

  • стояночный – привод от пружинных аккумуляторов к тормозным устройствам задних колес;
  • рабочий – пневмопривод с двумя контурами, разделяющимися по осям, тормозные механизмы всех колес барабанного типа, антиблокировка в наличии;
  • запасной – один из контуров рабочего тормозного узла.

Система обеспечивает даже при максимальном ускорении до 95 км/ч наименьший тормозной путь и позволяет быстро остановить автобус при изменяющейся обстановке на дороге.

Салон

Чтобы пассажирам было удобно входить в автобус и выходить из него, модель оснащена двумя дверями. Удобство посадочных мест в салоне этой модификации ПАЗа – в их полумягкости и комфортных спинках. Расстояние между ними позволяет свободно разместить ноги без упора в передние сидения. Высота потолка в салоне – 196,5 см, что удобно для пассажиров высокого роста.

Кресло водителя регулируется по горизонтали, можно изменить и наклон спинки. А также оно снабжено амортизирующей подвеской.

Система отопления жидкостная, передающая тепло от охлаждающего контура мотора к пяти обогревателям. Вентиляция ПАЗа не принудительного типа, а осуществляется за счет удачно спроектированных люков и форточек. Благодаря им идет полное проветривание салона, что не дает пассажирам изнывать от духоты и зноя.

Салон ПАЗ-4234

Эксплуатация и ремонт

Автобус ПАЗ-4234 довольно легкий в обслуживании и текущем ремонте. Наличие большого количества запчастей помогает ускорить устранение поломки или смену пришедших в негодность узлов. Но необходимо помнить, что из-за постоянных улучшений автобуса, запасные части требуется подбирать строго под конкретную модификацию.

Технические характеристики автобуса ПАЗ-4234Детали для автотранспорта производятся не только изготовителем, но и сторонними организациями. Для облегчения поиска и приобретения запчастей существуют каталоги. При диагностике неисправностей в электропроводке требуется учитывать, что есть две отдельных схемы: одна идет в салон, другая — на двигатель.

ПАЗ-4234 – это одна из самых известных моделей российских автобусов, что определено простотой конструкции и надежностью. Машина крайне нетребовательна в эксплуатации, имеет хорошую вместительность, время ремонта минимально. Благодаря этому подобная модель пользуется популярностью у отечественных и даже зарубежных пользователей.

Источник: https://transportvl.ru/avtobusy/rashod-topliva-paz.html

Паз 3205 технические характеристики, габариты, вес

сколько мест в пазике

(14 votes, average: 3,50 5)

Автобус с модельным названием ПАЗ 3205 пущен в серийный выпуск в 1989 году и за этот период несколько раз модифицировался. Модель относится к классу малых высокопольных автобусов, что удачно подходит для перевозки небольших групп людей на близкие расстояния. ПАЗ 3205 считается базовой моделью Павловского автозавода, хотя ее технические характеристик схожи с более поздними сериями техники.

Внешний вид автобуса говорит о компактности. Его габариты составляют 6925 мм в длину, 2500 мм в ширину, 2950 в высоту. Дорожный просвет автобуса составляет 264 мм, что позволяет удобно проезжать по малому бездорожью. Полная фактическая масса автобуса составляет 8060 кг.

ПАЗ 3205 оснащен одной автоматической дверью и пневматической тормозной системой. В некоторых модификациях автобуса имеется две автоматические двери, которые управляются с панели приборов водителя. Номинальная вместимость салона автобуса – 41 человек при расчете в 5 персон на квадратный метр площади. Число мест для сидения составляет от 21 до 25 штук. Все они обтянуты кожзамом, для которого характерен длительный срок эксплуатации.

Техническое описание ПАЗ 3205

Двигатель.
Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный.

Трансмиссия.
Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ.

передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 — три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. передача — одинарная, гипоидная, передат.

число 6,83.

Колеса и шины.
Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : мод. К-84 — передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 — передние 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : передние 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1.

Подвеска.
Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески — со стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормоза.Рабочая тормозная система — двухконтурная, с: пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление.

Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель передат. число 23,55, ном. давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 150.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой расход у газели

Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи А11-3.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы ПАЗ 3205

Топливный бак:ПАЗ-3205 — 105л;ПАЗ-3206 — 150л, бензин А-76;система охлаждения — 25л, вода или тосол А-40;система смазки двигателя — 10 л, всесезонно M-8B, или М6/10В, зимой АСЗп-6;картер рулевого механизма 1,5 л, ТАП-15В;система гидроусилителя руля — 3,2 л, всесезонно масло марки P, заменители: летом турбинное марки Т, зимой веретенное АУ;коробка передач — Зл, ТАП-15В или ТСп-15К;раздаточная коробка — 1,5 л, ТАП-15В или ТСп-15К;картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14гип;картер переднего моста — 7,7 л, ТСп-14ГИП;гидравлическая система привода тормозов и сцепления — 1,47 л, тормозная жидкость «Томь»;амортизаторы — 4×0,475 л, АЖ-12Т;бачок омывателя ветрового стекла — 2 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;

предохранитель от замерзания тормозной системы — 0,2 л, технический спирт.

Масса агрегатов (в кг)
Двигатель с оборудованием и сцеплением — 304,

карданные валы:ПАЗ-3205-27,

ПАЗ-3206-41,5,

коробка передач — 56,
раздаточная коробка — 48,5,

передний мост:ПАЗ-3205 — 195;

ПАЗ-3206 — 365,

задний мост — 270,кузов — 2100,колесо в сборе с шиной — 80,

радиатор — 18,5.

ПАЗ 3205 комплектуется разными типами отечественных и зарубежных бензиновых двигателей. В новых модификациях достигается экономия топлива на 2-3 литра с расчетов в 100 км. Общий топливный расход новых модификаций автобуса составляет 18 литров, если техника работает в смешанном цикле. В городском цикле расход составляет 20,5 литров. Емкости штатного топливного бака достаточно для поездки на расстояние в 500 километров без необходимости промежуточных заправок.

В автобусе установлена пневматическая тормозная система. Некоторые модификации отмечаются наличием пневмо-гидравлической системой торможения, оснащенной двухконтурной ABS. Управляется ПАЗ 3205 рулевой системой МАЗ 64229 со штатным гидроусилителем. При этом автобус в полной загрузке способен развивать скорость в 100-120 километров в час.

Источник: http://avtobuspaz3205.ru/paz-3205-texnicheskie-xarakteristiki-gabarity-ves/

Продажа автобусов ПАЗ

Продажа автобусов ПАЗ

Если вам нужен новый автобус ПАЗ, то приобрести его вы можете в компании «МЕГА-Сервис НН».

Автобусы павловского завода впервые вышли на дороги страны еще в 50-х годах 20 века. В начале завод выпускал только запасные части, но позже стал производить и автобусы.

Основной моделью является автобус ПАЗ-320. Данное транспортное средство рассчитано для перемещения по трассам бывшего союза. ПАЗ обладает отличной маневренностью, прекрасно справляется с крутыми поворотами, а также имеет относительно короткий тормозной путь.

В наше время самым распространенным является автобус ПАЗ-320402, который используется для коммерческих пассажирских перевозок. А вот модель ПАЗ 3206 чаще всего применяется в той местности, где много грунтовых дорог.

Необходимо заметить, что ПАЗ-3207 популярен в мегаполисах, потому что его строение и оформление находятся в соответствии с современными требованиями пассажиров. Также завод выпускает и другие модели автобуса.

Павловский автобусный завод выпускает множество автобусов других марок. Неоднократно продукция этого завода становилась победителем в номинации «Лучший автобус». На сегодняшний день автобусы ПАЗ востребованы во всех регионах Российской Федерации.

В нашей компании вы можете купить новый ПАЗ, автобус любой нужной вам модели. В нашем ассортименте вы сможете найти транспортное средство, подходящее для пассажирских перевозок в черте города, специализированные автобусы для перевозки детей или автобусы, применяемые в области ритуальных услуг.

При покупке транспортного средства, сразу возникает главный вопрос — сколько стоят новые автобусы ПАЗ? Мы смело можем ответить на этот вопрос. У нас вы сможете купить новый автобус ПАЗ, цена будет намного меньше, чем у любого похожего автобуса импортного производства. Мы сможем предложить вам такой автобус, который будет полностью соответствовать всем вашим требованиям и финансовым возможностям.

Безусловно, доступная стоимость автобусов — это их главное достоинство. Транспортное средство имеет невысокую стоимость, а эксплуатация и обслуживание не требуют больших финансовых затрат.

Почему выгодно купить новый автобус ПАЗ

После приобретения новый ПАЗ, можно оригинально украсить, превратив его в уникальное транспортное средство, подходящее для поездки на праздник, в лес или на отдых. Благодаря этому транспортному средству, вы сможете организовывать одноразовые или регулярные пассажирские перевозки. Как бы ни складывались обстоятельства, автобус всегда будет в назначенном месте вовремя.

Автобусы ПАЗ отлично зарекомендовали себя на дорогах Нижнего Новгорода и далеко за его пределами, обогнав по эксплуатационным параметрам автобусы марки ЛАЗ.

Автобусы ПАЗ имеют множество преимуществ, таких как отличная вместимость, компактные размеры, маневренность. При наличии 25 пассажирских мест, одновременно в нем можно перевозить до 40 человек.

На сегодняшний день автобусы ПАЗ также востребованы, как и много лет назад. Это транспортное средство отлично зарекомендовало себя для перевозок да большие расстояния.

Где купить автобус ПАЗ в Нижнем Новгороде

Если вы решились приобрести автобус ПАЗ, то воспользуйтесь услугами нашей компании.

Мы предлагаем автобусы, которые можно использовать для транспортировки работников предприятия. Чаще всего такой транспорт используется для транспортировки большого количества людей. Автобусы марки ПАЗ — это гарантия того, что ваше мероприятие пройдет без каких-либо происшествий.

Если вам нужен автобус ПАЗ, то приобрести его вы можете у нас. Посетив наш сайт, вы можете узнать более подробную информацию о нашей продукции.

Источник: https://paz52.ru/prodazha-avtobusov-paz

Электрооборудование ПАЗ 4234-04, ПАЗ 32053-04

Подробности Категория: ПАЗ Создано: 25 июня 2015 23 февраля 2019 39832

Система электpообоpудования автобуса однопpоводная, отpицательные клеммы источников тока соединены
с коpпусом («массой») автобуса. Номинальное напряжение 24 В.

К источникам электpоэнеpгии на автобусе относятся две аккумулятоpные батаpеи и генеpатоp пеpеменного тока с встpоенным выпpямителем. Генеpатоp включен паpаллельно с аккумулятоpными батаpеями.

Аккумулятоpные батаpеи

Аккумулятоpные батаpеи (сокр. АКБ) напpяжением 12 В и ёмкостью по 100 А-ч в количестве двух штук установлены в аккумуляторном ящике, расположенном по правой боковине кузова за пассажирской дверью. Допускается применение аккумуляторных батарей импоpтного пpоизводства с аналогичными характеристиками.

Батаpеи соединены между собой последовательно. В аккумуляторном ящике имеются два выключателя АКБ: один поз. 8 — отключение «+ 30», с дистанционным управлением от кнопки на нащитке приборов; другой — поз. 1 — отключение «минус АКБ» с механическим выключением.

Внимание! При выключении «+ 30» кнопкой на щитке приборов не отключаются: аварийная сигнализация, питание аварийного выключателя, управление дверными механизмами, освещение рабочего места водителя, электронный спидометр,

система продувки жидкостного подогревателя.

Аккумуляторный ящик

1- выключатель «-АКБ» механический; 2- клемма «-» АКБ; 3- ящик АКБ; 4- салазки АКБ с роликами; 5- рамка прижим АКБ; 6- корпус АКБ; 7- клемма «+» АКБ; 8- выключатель «+30» дистанционный; 9- втулка резиновая; 10- электропровода.

Внимание! Для полного отключения «минус АКБ» нужно повернуть ручку механического выключателя (поз.1). Отключение «минус АКБ» (поз.1) производить только после отключения «+ 30». При длительной стоянке автобуса следует выключать «минус АКБ» выключателем 1. При выключении «+ 30» кнопкой, расположенной на щитке приборов, запpещается удерживать кнопку в нажатом положении более 2 секунд. В аварийной ситуации батарея может быть также отключена аварийным выключателем. Аварийный выключатель может иметь три положения клавиши: I- выключен, при этом кнопка не нажата и зафиксирована стопорным флажком (режим движения); II- режим отключения «+ 30» и включения аварийной сигнализации, для этого следует повернуть флажок фиксатора, и нажать кнопку до фиксированного положения; III- выключение АКБ производится дожатием клавиши выключателя до крайнего (нефиксированного положения). После прекращения нажатия, клавиша возвращается в положение II.

Внимание! Запрещается удерживать клавишу аварийного выключателя в крайнем (нефиксированном) положении более 2 секунд.

Блок реле

Блок реле электрооборудования расположен на панели под кожухом над дверью водителя.

1- прерыватель указателей поворотов; 2- реле заднего противотуманного фонаря; 3- реле ближнего света фар; 4- реле дальнего света фар; 5- реле сигналов торможения; 6- реле развязки датчиков торможения; 7- реле звуковых сигналов; 8- реле стартера; 9- реле отключения АКБ; 10- реле отключения блока управления

«+15»; 11-реле противотуманных фар 

Под щитком приборов располагаются следующие реле: реле системы отопления – 3 шт.; — реле обдува – 3
шт.; реле обогрева зеркал – 1 шт.; реле освещения левой стороны – 1 шт.; реле габаритных фонарей – 1 шт.

Внимание! Техническое обслуживание электрооборудования проводить в соответствии с «Перечнем работ ТО», в том числе, необходимо проверять наличие и состояние резиновых втулок, защищающих жгуты электропроводов по основанию кузова, состояние изоляции проводов, а также проверять крепление жгутов электропроводов, надежность крепления проводов к силовым предохранителям, к стартеру и генератору, крепление проводов «массы» потребителей.

Предохранители

Все цепи потребителей тока автобуса, защищены плавкими предохранителями. На автобусе применено 4 блока предохранителей:

  1. блок «силовых» предохранителей БПР-5-4, находящийся в ящике АКБ c правой стороны
  2. 3 блока предохранителей БПР I-III, расположенны около рулевой колонки — смотри рисунок. I – с 1FU1 по 1FU13 II — с 2FU1 по 2FU13 III — с 3FU1 по 3FU13

Внимание! Запрещается замена неисправных предохранителей на предохранители с большим номиналом.

Назначение предохранителей

Используемые в таблице обозначения:

  1. «+15» – цепь после перевода ключа в замке зажигания в положение I;
  2. «+30» — цепь после включения дистанционного выключателя АКБ;
  3. «+50» — цепь после перевода ключа в замке зажигания в положение II;
  4. «+АКБ» – цепь после отключения дистанционного выключателя АКБ.

Таблица Назначения предохранителей

№ЦепьТок, АНазначение предохранителя
1FU1 15 Резерв
1FU2 +АКБ 10 Клемма «S» аварийный выключатель, «+ АКБ» спидометр
1FU3 +АКБ 10 Плафон водителя «I», «V» аварийный выключатель, выключатель АКБ, реле поворотов, открытие-закрытие двери
1FU4 +15 10 Осушитель воздуха, «+15» спидометр
1FU5 +15 10 На выключатель аварийной сигнализации клемма 2
1FU6 +15 10 АБС тормозов «+15», комбинация приборов, тахометр
1FU7 +15 10 Питание контрольных ламп «+15», фонари заднего хода
1FU8 +30 (40А) 10 Переключатель отопителя водителя, переключатель насоса подогревателя (опция)
1FU9 +30 (40А) 10 Переключатель подогревателя, реле противотуманных фонарей
1FU10 +30 (40А) 10 Резерв
1FU11 +30 (40А) 15 Реле звуковых сигналов
1FU12 +58 10 Фонари габаритные правая сторона
1FU13 +58 10 Фонари габаритные левая сторона, подсветка номерного знака, подсветка выключателей
2FU1 Резерв
2FU2 +30 (40А) 10 Переключатель плафонов освещения правойс тороны салона
2FU3 +30 (40А) 10 Резерв
2FU4 +30 (40А) 15 Реле сигналов торможения, центральный переключатель света
2FU5 +30 (40А) 10 Переключатель вентилятора бокового обдува стекла
2FU6 +30 (60А) 15 Переключатель вентилятора основного обдува ветрового стекла
2FU7 +30 (60А) 15 Переключатель отопителей салона 3 и 4
2FU8 +30 (60А) 15 Переключатель/реле плафонов освещения левой стороны салона, розетка под капотом
2FU9 +30 (60А) 15 Питание блока управления стеклоочистителями и стеклоомывателем
2FU10 ДС 10 Фара дальнего света левая
2FU11 ДС 15 Фара дальнего света правая, лампа контрольная «Дальний свет»
2FU12 БС 10 Фара ближнего света левая
2FU13 БС 10 Фара ближнего света правая
3FU1 15 Резерв
3FU2 +15 10 Питание блока устройства ограничения скорости (для ПАЗ-32053-74)
3FU3 +30 (40А) 15 Питание реле дальнего и ближнего света фар
3FU4 +30 (40А) 15 Переключатель отопителей салона 2 и 5
3FU5 +30 (40А) 10 Питание обогрева зеркал заднего вида (для ПАЗ-32053-74)
3FU6 +30 (40А) 10 Питание системы внутреннего и наружного оповещения (для ПАЗ-32053-74)
3FU7 +30 (40А) 10 Реле противотуманных фар (для ПАЗ-32053-74)
3FU8 +30 (40А) 10 Резерв
3FU9 +30 (40А) 10 Разъём для подключения дополнительного оборудования
3FU10 +30 (40А) 10 Резерв
3FU11 +30 (40А) 10 Резерв
3FU12 +15 10 Питание блока управления двигателем «+15»
3FU13 +50 10 Реле стартера

Генератор

Генератор включен параллельно с аккумулятоpными батаpеями и обеспечивает питание потpебителей пpи любых pежимах работы двигателя, а также подзаpядку аккумулятоpных батаpей. Генератор работает в однопроводной схеме электрооборудования автобуса с присоединением «минуса» на корпус.

Внимание!

  1. Отсоединение и присоединение проводов к генератору производить только при отключенной аккумуляторной батарее.
  2. Исправная работа генератора обеспечивается только при условии надежного электрического соединения всех контактов, в томчисле между корпусом генератора и двигателем.
  3. Работа генератора при отключенной аккумуляторной батарее может вывести из строя регулятор напряжения, а также другие потребители бортсети.
  4. Техническое обслуживание и ремонт генератора должны проводиться только в специализированных мастерских квалифицированными специалистами.
  5. Проверку выпрямительного блока производить только на разобранном генераторе с отсоединенной статорной обмоткой. Проверять только от источника постоянного тока напряжением не более 24 В, включенного последовательно с контрольной лампой.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое разрешенная максимальная масса автомобиля

№ Номер и Наименование детали

Источник: https://www.msvmaster.lv/cars/paz/4234-04-electrics.html

Должностная инструкция водителя автобуса

Российская Федерация Администрация городского округа Химки Московской области

Муниципальное троллейбусное предприятие городского округа Химки Московской области

«Химкиэлектротранс»

УТВЕРЖДАЮ:Директор МП «Химкиэлектротранс»
____________________ В.В. Васильев
« 21» 03 2006 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ВОДИТЕЛЯ АВТОБУСА

«СОГЛАСОВАНО»:
Заместитель директора С.В. Сеньченко
Председатель профсоюзного комитета Т.В. Максимкина
Начальник службы подвижного состава В.Н. Комолов
Начальник службы движения Т.В. Максимкина
Начальник службы энергохозяйства Ю.Ф. Волнухин
Начальник планово-экономического отдела М.О. Гриня
Инженер по охране труда С.В. Фаэтонова
Инженер во ГО С.В. Ярков
Ревизор по БД И.И. Перехода
Юрисконсульт Е.В. Чикирякина

Москва 2006

Должностная инструкция водителя автобуса

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет права и обязанности водителя автобуса.

1.2. Основной задачей водителя автобуса, работающего на регулярных городских маршрутах, является перевозка пассажиров с соблюдением графика движения в соответствии с расписанием и обеспечение безопасной перевозки пассажиров.

Основным рабочим местом водителя при работе на линии является автобус.

При работе на линии водитель автобуса обязан, учитывая состояние проезжей части дороги, условий движения и необходимость выполнения графика движения, применять способы и приемы вождения, способствующие безопасности движения, сохранности подвижного состава, обеспечению необходимого уровня удобств и комфортабельности проезда для пассажиров.

1.3. К работе водителем допускаются лица, имеющие водительское удостоверение на управление транспортным средством категории «Д», не моложе 20 лет, а категории «Е», не моложе 21 года, признанные водительской медицинской комиссией годными для работы на автобусе.

Работа женщин водителем автобуса допускается только в пределах одной дневной смены и при условии не привлечения их к техническому обслуживанию и ремонту автобуса.

1.4. Приём на работу, перемещение и увольнение водителя, поощрения за труд и дисциплинарные взыскания производятся работодателем.

1.5. Водитель автобуса при поступлении на работу проходит вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, а повторный инструктаж по охране труда не реже одного раза в три месяца.

1.6. Водитель автобуса подчиняется непосредственно начальнику службы движения, выполняет требования директора, его заместителей, диспетчера, начальника службы подвижного состава, а при работе на линии -наставника, диспетчера, работников службы движения, ревизоров по безопасности движения, сотрудников ГИБДД и других лиц, уполномоченных регулировать движение.

1.7. Водитель проходит ежедневные медицинские осмотры. Водитель, не прошедший в установленный срок медицинского обследования, к работе на линии не допускается.

1.8. Водитель допускается к самостоятельной работе на линии после стажировки, длительность которой зависит от типа автобуса и стажа его работы (Приложение 1).

1.9. Молодой водитель приказом по парку закрепляется за определенным маршрутом сроком на шесть месяцев, а по окончании этого срока может быть переведен на другой маршрут парка.

1.10. Режим рабочего времени и времени отдыха водителя автобуса определяется месячным графиком и суточным нарядом по выпуску автобусов на линию и не может превышать нормы, установленной Правительством Российской Федерации.

1.11. Водитель привлекается для участия в ремонте закреплённого за ним автобуса.

1.12. Водитель обязан в соответствии с учебными планами предприятия и в целях совершенствования своих знаний и навыков посещать инструктивные технические занятия и курсы повышения квалификации.

1.13. Работа водителя на линии контролируется диспетчером, водителем — наставником, начальником службы движения, работниками группы безопасности движения.

Водитель при работе на линии должен иметь при себе и предъявлять для контроля работникам администрации (или их уполномоченным), работникам ГИБДД, транспортной инспекции:

— удостоверение на право управления транспортным средством;

— полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;

— путевой лист установленной формы с отметками о допуске транспортного средства и водителя к работе, времени начала и окончания работы, наименования маршрута и др.;

— лицензионную карточку;

— график движения;

— билетно-учетный лист (при работе без кондуктора)

1.14. При поступлении на работу водителю выдается на руки настоящая инструкция, и он подписывает обязательство о её выполнении.

1.15. Основные требования и особенности работы водителя автобуса изложены как в последующих разделах инструкции, так и а приложениях, которые являются неотъемлемой частью настоящей должностной инструкции.

1.16. Дополнения и изменения инструкции во время её действия вносятся приказом по предприятию и доводятся до сведения водителей.

2. Водитель должен знать:

2.1. Устройство и ПТЭ автобуса. Технические характеристики автобуса, нормы расхода топливно-смазочных материалов, запасных частей, принцип работы основных агрегатов и систем автобуса, способы определения и устранения неисправностей в объёме работ, указанных в разделе «Инструкции по эксплуатации автобуса» (Приложение 2).

2.2. Правила дорожного движения.

2.3.Трассы маршрутов парка, профиль проезжей части дорог, особенности и опасные участки.

2.4. Зоны с интенсивным движением транспорта, расположение светофоров, пешеходных переходов, дорожных знаков и дорожной разметки.

2.5. Порядок вызова техпомощи, подачи заявки на ремонт и оформления возврата автобуса в парк по техническим отказам.

2.6. Порядок работы с микрофоном, перечень обязательных объявлений (Приложение 3).

2.7. Порядок работы с диктофоном — автоинформатором и информационной системой оповещения пассажиров (Приложение 4).

2.8. Порядок работы с подъёмным механизмом для посадки и высадки инвалидов в коляске (при его наличии).

2.9. Действующие формы оплаты проезда в наземном городском пассажирском транспорте общего пользования.

2.10. Способы связи с оперативным персоналом службы движения и работниками парка.

2.11. Порядок оформления путевых листов, билетно-учётных документов.

2.12. Особенности эксплуатации автобуса в осенне-зимних условиях (Приложение 5).

2.13. Правила пользования автобусами. (Приложение 6).

Источник: http://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293845/4293845955.htm

Перевозите своих сотрудников в автобусах? Получите лицензию

Президент России подписал Федеральный закон от 30.10.2018 № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

В чём суть изменений?

Поправками введено лицензирование любых перевозок людей автобусами, даже если это делается по заказам или для собственных нужд.

Сейчас предусмотрена лицензия на перевозку пассажиров автотранспортом, в котором оборудовано больше восьми мест. Исключение составляет как раз перевозка по заказам или для собственных нужд.

Будет запрещено заниматься перевозками с использованием автобусов, сведения о которых не включены в реестр лицензий.

Зачем потребовались такие поправки?

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ деятельность по регулярным перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. Однако Федеральным законом от 26.12.

2008 № 294-ФЗ до введения поправок было установлено, что если перевозка осуществлялась по заказу, то лицензия не требовалась, и начало осуществления предпринимательской деятельности носило уведомительный характер.

Этим и пользовались перевозчики, которые во избежание исполнения лицензионных требований, предусмотренных Положением о лицензировании, осуществляли, по сути, регулярные перевозки под видом заказных.

При этом игнорировались установленные правила пассажирских перевозок и требования обеспечения безопасности пассажиров — не проводился регулярный технический осмотр транспортного средства и медицинское освидетельствование водителя, путевые листы и договоры фрахтования не оформлялись. Выявление таких перевозчиков и составление соответствующих протоколов об административном правонарушениях также вызывало серьёзные сложности: для проведения проверки обязательно одновременное участие представителей ГИБДД и Ространснадзора.

В результате резко возросло количество аварий в сфере транспортных перевозок пассажиров автомобильным транспортом, многие из которых повлекли за собой гибель и нанесение серьёзных повреждений здоровью граждан.

Поправки приняты с целью урегулирования механизма проверок перевозчиков, устранения лазейки для недобросовестных представителей рынка и, в конечном итоге, для повышения безопасности дорожного движения.

На какие автобусы распространяется новое требование?

Закон этого не уточняет. Из буквального прочтения нормы теперь лицензия будет нужна для любого автобуса, в котором оборудовано более 8 мест.

Есть ли исключения?

Да, закреплён перечень перевозок, в отношении которых лицензирование не осуществляется. Это автобусы пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции и других специальных служб.

Кроме того, лицензия не потребуется для автобусных перевозок вне автодорог общего пользования (например, по закрытой территории предприятия).

Как получить лицензию?

Для этого нужно подать заявление и комплект документов лицензирующему органу (сейчас это Ространснадзор) о включении информации об автобусе в реестр лицензий. Сделать это можно и в электронном виде.

Лицензирующий орган в течение трёх рабочих дней со дня получения заявления должен его рассмотреть и направить юрлицу выписку из положительного решения или уведомление об отказе.

Действующие профессиональные перевозчики могут спать спокойно?

Не совсем, компаниям с действующей лицензией необходимо получить новую, но без прохождения внеплановой документарной проверки. Однако в следующих случаях проверка обязательна:

— реорганизация компании в форме преобразования;

— изменилось наименование юрлица, адрес места нахождения.

Компаниям с действующей лицензией не нужно будет указывать в заявлении реквизиты документов о соответствии лицензионным требованиям и прилагать их копии.

Лицензирование платное?

Да, в настоящее время госпошлина за выдачу лицензии составляет 7 500 рублей (пп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

На какой срок выдаётся лицензия?

Выданная лицензия действует бессрочно.

Какая ответственность предусмотрена?

В действующей редакции КоАП РФ есть ст. 14.1.2 «Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии», предусматривающая для нарушителей штраф на граждан и должностных лиц в размере 50 тыс. рублей; на ИП — 100 тыс. рублей; на юрлиц — 400 тыс. рублей.

Какие ещё изменения принёс Закон?

Поправками в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» введено определение понятие «тахограф», и установлено, что в целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.

Когда Закон № 386-ФЗ вступает в силу?

Документ вступил в силу 31 октября 2018 года, однако новые положения о лицензировании вступают в силу по истечении 120 дней после официального опубликования (с 1 марта 2019 года), а положения о тахографе — по истечении одного года.

Когда нужно получить лицензию?

В Законе предусмотрена отсрочка: юрлица и ИП обязаны получить лицензию до 29 июня 2019 года. В этот срок должны уложиться:

— компании, которые сейчас перевозят людей автобусами (как профессионально, так и по заказам или для собственных нужд);

— компании, которые только начнут такие перевозки до 1 марта.

Если организация намерена начать перевозки в период с 1 марта до 29 июня 2019 года, то получить лицензию необходимо до начала этой деятельности.

Все семинары по теме Регистрация, реорганизация и ликвидация фирм, лицензии

Источник: https://www.klerk.ru/buh/articles/479706/

Автобус ПАЗ-3205: технические характеристики, модели

Дата публикации — 15.05.2018

Автобус ПАЗ-3205 —базовая модель малого класса, производимая на Павловском автобусном заводе. Эта высокопольная техника с компактными размерами прекрасно подходит для транспортировки небольших групп пассажиров на малые расстояния.

Автобус, как и большинство отечественных моделей, не обладает особой комфортабельностью, но прекрасно адаптирован к российским дорогам и топливу, имеет хорошую проходимость, прост в конструкции.

Высокий дорожный просвет позволяет использовать технику в условиях бездорожья.

История создания

Прототипом ПАЗ-3205 был ПАЗ-665, созданный в 1966 году. Изначально разрабатывались 2 версии — для городских и туристических перевозок. Туристические автобусы отличались более комфортной внутренней комплектацией. Однако первоначальная туристическая модификация ПАЗ массово не производилась. Совершенствование устройства модели длилось почти 15 лет, за это время было создано 10 различных вариантов.

Модель ПАЗ-3205 в том виде, который мы знаем сейчас, появилась после выбора Горьковского автозавода основным поставщиком агрегатов и узлов. Первые автобусы этой модификации были выпущены в 1981 году.

После проведения мероприятий по совершенствованию конструкции в 1986 году начался выпуск небольшими объемами модели ПАЗ-3205. Серийное производство техники началось в 1989 году. В ее комплектации использовались двигатели двух типов — бензиновые и дизельные.

Двери — передние автоматические, задние — аварийные, мост — от автомобиля ГАЗ, тормоза — гидропневматические.

Модификации ПАЗ-3205

В 2009 году после снятия первоначальной модели с производства продолжилась разработка ее усовершенствованных модификаций.

Комплексная модернизация ПАЗа-3205состояла в замене продукции украинского и белорусского производства на немецкие узлы и агрегаты, в появлении пластиковой отделки серого цвета и антикоррозионной ленты на стыках кузова, разработке новых схем расположения пассажирских сидений и грузового отсека.

Новая комплектация отопительной системы обеспечила возможность использования автомобилей даже в сильные морозы. С 2002 года вся техника комплектуется системой ABS.

ПАЗ-32053. Однодверная модификация, имеет пневмотормоза и карбюраторный двигатель.

ПАЗ-32054. Двухдверный автобус. Двери открываются с места водителя. Двигатель — бензиновый.

ПАЗ-32053-20. Грузопассажирская модель, оснащенная отсеком для груза. Имеет 11 посадочных мест. Объем багажного отделения может изменяться в соответствии с индивидуальными заказами в пределах 5-15 м3.

ПАЗ-32053-70. Наиболее популярная модель, используемая в качестве школьного транспорта. Отличается высокой пассивной безопасностью. Имеет сертификат РФ для перевозки детей.

ПАЗ-32053-80. Техника малого класса, применяемая для оказания ритуальных услуг. Двигатель — бензиновый. Одна дверь двустворчатая электроуправляемая, вторая — аварийный выход, открываемый вручную.

ПАЗ-320530-04. Пассажирская техника малого класса, предназначенная для пригородных маршрутов. Двигатель дизельный. Предпусковой обогреватель обеспечивает удобную эксплуатацию автобуса при низких температурах.

ПАЗ-320540-04. Разработаны городская и пригородная модификации. Предусмотрены варианты повышения комфортабельности салона путем установки воздушного отопления, аудио- и видеосистем, наружных зеркал с обогревом, тонированных стекол. В салоне и на подиуме — разные виды сидений.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему камаз не тянет

ПАЗ-320570-04. Техника, имеющая сертификат для перевозки детей. Сиденья — раздельные, мягкие, расположены на подиуме. На входе и в салоне имеются дополнительные поручни. Предусмотрены дополнительные отопительные приборы.

Технические характеристики ПАЗ-3205

Длина автобуса составляет 7 м, ширина — 2,5 м, высота — 2,9 м, вес — 4,83 т. Другие технические параметры:

  • наибольшая скорость в малозагруженном состоянии — 90 км/час, в полностью загруженном — 60 км/час;
  • расход топлива на 100 км — 32 л;
  • вместимость салона — 41-42 чел.;
  • количество посадочных мест — 23-25;
  • служебное место — 1;
  • тормозная система — двухконтурная пневматическая;
  • КПП — 4- или 5-ступенчатая.

Преимущества ПАЗ-3205 и его модификаций

Недостаточная комфортабельность этих автобусов компенсируется рядом плюсов, благодаря которым детище Павловского автобусного завода широко используется на дорогах России в течение нескольких десятилетий:

  • Широкий модельный ряд, позволяющий выбрать модификацию, которая оптимально соответствует планируемому назначению, загрузке, маршрутам, особенностям климата.
  • Возможность заказать индивидуальную комплектацию автомобиля, предназначенного для оказания аварийной помощи, лабораторных услуг, обслуживания различных групп населения.
  • Простота и удобство конструкции, возможность использования в сложных дорожных условиях.
  • Возможность осуществления ремонта силами водителя. В то время как современные автобусы импортного производства, укомплектованные электронными блоками и другими технически передовыми приспособлениями, можно отремонтировать только в условиях специализированных сервисов.
  • Высокая надежность, благодаря которой эта машина эффективно эксплуатируется на городских, поселковых, сельских дорогах, для обслуживания промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

Источник: https://www.buspiter.ru/articles/363.html

Сколько пассажиров можно перевозить на пазике | Юридический портал

Следует отметить, что ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234, соответствующий среднему классу и оснащенный более мощным дизельным агрегатом, по расходу топлива имеют почти сходные показатели.

Хотите узнать, когда окупится бизнес и сколько реально вы сможете заработать? Бесплатное приложение «Бизнес-расчеты» уже помогло сэкономить миллионы.

Существует два варианта посадочных мест в салоне ПАЗ-32053: нераздельные и раздельные. Оба варианта выполняются с учетом того, что посадочные места в ПАЗ-32053 являются полумягкими, нерегулируемыми с обивкой из кожзаменителя. Это позволяет добиться необходимой комфортабельности ПАЗ-32053 с учетом специфики маршрута.

Как поставить микроавтобус на маршрут

Все достоинства и недостатки, которые мы отметили гооря о машине с бензиновым двигателем, свойственны и автобусу с дизельным силовым агрегатом.

Но, как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. В бизнесе на маршрутках далеко не все так гладко и сладко, как многим кажется со стороны.

Поэтому перед тем, как строить планы о том, сколько тысяч рублей в день вам будет приносить маршрутка, советуем внимательно ознакомиться с рынком в вашем регионе, проанализировать конкурентную среду и пообщаться с людьми, работающими в этой сфере.

Стоит иметь в виду, что в некоторых городах страны маршрутки запрещены либо на их деятельность наложены серьезные ограничения.
Скажите сколько я могу перевозить пассажиров в автомобиле Газель(борт-тент) в кузове, с учётом того, что там есть закреплённая лавочка? И какой мне грозит штраф за провоз пассажиров в кузове без лавочки?

В автобусах междугородных маршрутов транспортные организации или другие перевозчики обязаны предоставлять пассажирам места для сидения. Продажа билетов и перевозка пассажиров сверх количества мест для сидения запрещается.

ПАЗ 3205 Limited Edition › Бортжурнал › Работа полным ходом Давно не писал сдесь ни чего.Время на это нету, занят автобусом с утра до ночи. Съездил в РЭО на счет переоборудования на кат. С .

Там инспектор все это сфотал, обговорили и нарисовали набросок того что должно получиться.

В большинстве российских городов нормальное автобусное сообщение не развито. В мороз люди вынуждены простаивать на остановках по полчаса, час, а то и дольше. Приходится выбирать одно из двух зол: либо долго ждать один-единственный, но дешевый автобус, либо быстро добираться до места на дорогом такси. Маршрутки предлагают третий вариант: быстро и недорого.

В последние годы маршрутные такси во многих городах России стали чуть ли не главным видом транспорта, кое-где вытеснив крупный общественный транспорт. Недостатки городских систем общественного транспорта и растущий спрос на комфортные перевозки со стороны населения делают бизнес на маршрутных такси очень перспективным для малого предпринимательства.

Открыть свое небольшое предприятие можно даже при отсутствии своего автопарка и оборудования для обслуживания автомобилей. При работе одного микроавтобуса предприниматель может рассчитывать на прибыль в 3-5 раз выше уровня средних зарплат.

Пассажирские перевозки не зря называют одним из самых рентабельных и ликвидных видов автобизнеса, который манит своим пассивным и легким доходом.

Какие виды маршрутного такси есть в России

Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

Автобус давно известен жителям малых городов и районных центров как основной пассажирский транспорт на маршрутах внутри населенных пунктов и между ними. Позже автобус стал фигурировать и в крупных промышленных центрах, а также городской автобус осуществляет пассажирские перевозки в городах-миллионнерах.

Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

Какой выписывается штраф за лишнего человека в машине? В ПДД РФ прописано, что внутри транспортного средства не может передвигаться большее количество пассажиров, чем это предусмотрено в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Сколько зарабатывают маршрутные такси

При проезде в автобусах междугородных маршрутов пассажир обязан хранить билет в течение всего времени поездки и предъявлять его по первому требованию лиц, производящих контроль.
Число мест для сидения в автобусе рассчитано на 25 человек. Общая вместимость салона данной модели составляет 41 человек. Для пассажиров, осуществляющих проезд стоя в салоне автобуса предусмотрены поручни.

Для всесезонной эксплуатации в данном транспортном средстве предусмотрены системы отопления и вентиляции. Данные системы способствуют созданию комфортного микроклимата в салоне автобуса как зимой, так и летом. Система отопления воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя.

Вентиляция в салоне происходит за счёт грамотно размещенных форточек и люков, что обеспечивает полное вентилирование салона, избавляя пассажиров автобуса от духоты и зноя в летнее время. Широкая площадь остекления обеспечивает отличную обзорность.

В салоне шум мотора не столь ощутим, особенно по сравнению с аналогичной машиной шестилетней давности, в которой расслышать собеседника было проблематично.Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

Что нужно для открытия своего маршрутного такси

В случае, если на дату заключения Договора еще не наступил установленный нормативными документами срок предоставления субъектам официального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта первичных статистических данных за 4 полных квартала, предшествующих кварталу заключения Договора, страхователь может предоставить страховщику статистические данные о количестве перевезенных им пассажиров за 4 последних полных квартала подряд, за которые страхователь уже предоставил первичные статистические данные субъектам официального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта перед началом квартала заключения Договора.

Динамические характеристики бензинового и дизельного двигателей практически идентичны, а вот по расходу топлива дизель значительно экономичнее, что повышает рентабельность его эксплуатации.

T – средний тариф за проезд, определяемый как средняя арифметическая величина тарифов за проезд, применявшихся перевозчиком при перевозке пассажиров в течение последних четырех кварталов, предшествующих кварталу, в котором заключается договор обязательного страхования, и рассчитываемый аналогично расчету среднего тарифа за проезд, указанному в пункте 3.2.1 настоящего порядка в рублях.

Источник: http://primasphynx.ru/trudovoe-pravo/564-skolko-passazhirov-mozhno-perevozit-na-pazike.html

Паз 4234 — экономичный автобус для городских и пригородных перевозок

Миллионы людей пользуются наземным пассажирским транспортом ежедневно. От четкой работы транспорта зависит настроение людей, их работоспособность. По этой причине использование для городских и пригородных перевозок автобусов среднего класса – актуальный вопрос. Павловский завод начал выпуск автобусов в 1952 году. На сегодняшний день автозаводом выпускается более 30 модификаций автобусов ПАЗ малого и среднего класса.

Особенности модели

Автобус ПАЗ 4234 является модернизированной версией модели Паз-32054. Эта модель ПАЗ выпускается с 2002 года. Она имеет более длинную базу 8165 мм (на 1165 мм длиннее предыдущей модели). Удлиненная база автобуса (за счет этого увеличился задний свес) позволила увеличить количество посадочных пассажирских мест до 30 (общая вместимость рассчитана на 50 пассажиров) и установить вторые двери в автобусе.

Размеры автобуса, наличие второй двери, быстрая окупаемость при пассажирских перевозках сделали его популярным для перевозчиков. Высота потолка сварного цельнометаллического кузова вагонной компоновки с 6-летним ресурсом эксплуатации –1965 мм, высота машины 2995 мм.

Топливный бак автобуса 105 литров, расход топлива в движении при неполной загрузке 18,4 л на 100 км, при полной загрузке около 24 литров. Изначально на ПАЗ 4234 устанавливались четырехтактные верхнеклапанные дизельные двигатели класса Евро-1 ММЗ-245.9. Но поскольку автобус эксплуатируется в условиях городов и сельских поселений, от этого двигателя пришлось отказаться в пользу современных.

Более поздние модели ПАЗ 4234 комплектуются таким же двигателем, но имеет улучшенные технические характеристики по классу экологической безопасности (Евро-3) и мощность движка 136 л/с. Автобусы оснащаются предпусковым обогревателем двигателя. При этом автозавод не рекомендует использовать воду в системе обогревателя, поскольку это уменьшает ресурс его работы, вызывает коррозию металлических поверхностей.

Масляный фильтр неразборный, двойная система фильтрации топлива. Система охлаждения движка закрытого типа, жидкостная, с принудительной циркуляцией.

Новый ПАЗ 4234 комплектуется пятиступенчатой коробкой передач с механическим приводом кулисного типа. Рулевое управление с гидроусилителем. Открытого типа карданная передача имеет два вала и промежуточную опору. Тормозная система автобуса рассчитана на эксплуатацию в условиях города и позволяет машине совершить быструю остановку в экстремальной дорожной ситуации.

Рабочая пневматическая тормозная система имеет два контура по осям. Стояночная система воздействует на задние колеса и приводится в действие с помощью привода, работающего от пружинных энергоаккумуляторов. Каждый из двух контуров рабочей системы является запасной тормозной. Моторный тормоз – замедлитель служит вспомогательной тормозной системой. Все автобусы оснащаются АВS.

Автобус ПАЗ 4234 работает эффективно и экономично

На модификации автобусов, выпускаемых с 2011 года, в том числе предназначенных для перевозки детей (ПАЗ-4234-05) монтируются двигатели Евро-4. Школьный автобус имеет дополнительную эвакуационную дверь, укомплектован сиденьями с высокими спинками, ремнями безопасности и кнопкой связи с водителем. В задней части автобуса предусмотрено место для школьных сумок и портфелей.

Устройство зависимой рессорной подвески этого автобуса с четырьмя телескопическими амортизаторами позволяет увеличить ресурс машины. Но, при неполной загрузке, подвеска из-за жесткости рессор с корректирующими пружинами не работает, и машина реагирует на все неровности дороги. Допустимая нагрузка на оси автобуса: передняя выдерживает 3890 кг, задняя – 6105 кг.

ПАЗ 4234 в зимнее время обогревается пятью отопителями, на машину установлена жидкостная система отопления с использованием контура охлаждения двигателя. Вентиляции автобуса простая и естественная: боковые окна с форточками, заборник в лобовой части машины и люки в крыше кузова.

Рабочее место водителя на моделях 2003-2006 годов вызывала нарекания из-за недостатка места при управлении педалями и невозможности регулировать сиденье. На модификациях ПАЗ 4234 эти недостатки были устранены с 2007 года. Помимо увеличения места для водителя, позади водительского сиденья стали монтировать неполную перегородку. Она существенно упростила вождение в ночное и вечернее время: свет из салона автобуса не падает на водительское ветровое стекло.

На ПАЗ 4234 запчасти в случае поломки найти достаточно просто, ремонт автобусов трудностей не вызывает. Единственное, что должен уяснить владелец машины, подбор запчастей необходимо делать в соответствии с модификацией автобуса.

К различным моделям запчасти и силовые агрегаты выпускают разные производители. Задний мост, к примеру, производят на Рязанском заводе автомобильных агрегатов и на Курганском автобусном заводе.

При ремонте электрики в автобусе следует учитывать, что электросхема ПАЗ 4234 раздельная для салона и двигателя.

Поскольку к перевозчикам на городских маршрутах предъявляются все более строгие требования, автопарк приходится менять. Павловский завод продает новые автобусы ПАЗ 4234 по цене от 1 600 000 до 1 800 000 рублей.

Источник: https://promplace.ru/passenger-transport-staty-i-obzory/avtobus-paz-4234-1350.htm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Сколько весит камаз самосвал без груза

Закрыть