Сколько масла в двигателе камаз

Замена масла в двигателе КАМАЗ

сколько масла в двигателе камаз

Своевременная замена моторного масла предохраняет двигатель грузового автомобиля КАМАЗ от преждевременного износа, обеспечивая нормальный режим эксплуатации транспортного средства. Увеличение вязкости масла приводит к возрастанию давления в смазочной системе, что является причиной для срочной замены масла в условиях специализированной автомастерской.

От чего зависит периодичность замены масла

Отправить заявку

Оптимальная периодичность замены моторного масла зависит от технического состояния двигателя, интенсивности эксплуатации автомобиля, сезона, стиля вождения и качества используемого топлива. Большинство перечисленных факторов могут корректироваться при изменении графика и стиля управления автомобилем, а в случае некорректной работы мотора необходимо выполнить ремонт двигателя cummins для полного восстановления паспортных характеристик.

Необходимость капитального ремонта

Даже самые прочные вещи обладают ограниченным эксплуатационным ресурсом. При интенсивной эксплуатации двигателей Cummins отдельные компоненты мотора постепенно приходят в негодность под воздействием силы трения и высоких нагрузок. Капитальный ремонт двигателя cumminsсодержит в себе последовательное выполнение следующих операций:

  • Демонтаж и разборку мотора
  • Тщательную мойку двигателя
  • Дефектовку деталей
  • Замену изношенных деталей
  • Восстановление блока цилиндров
  • Шлифовку и притирку клапанов
  • Шлифовку коленвала
  • Восстановление распредвала
  • Замену подшипников, сальников, прокладок и маслосъемных колпачков
  • Сборку двигателя
  • Обкатку мотора на нагрузочном стенде

Восстановительный ремонт двигателя каменс включает в себя перечень технологических операций, определяемый индивидуально квалифицированными специалистами в каждом отдельном случае. После капитального ремонта и обкатки двигатель обладает стандартными техническими характеристиками, поддерживаемыми регулярным техобслуживанием и периодической заменой моторного масла.

Источник: http://service-ask.ru/obsluzhivanie-gruzovikov/zamena-masla/kamaz

Камаз евро 3 какое масло лить в двигатель

сколько масла в двигателе камаз

Долговечность и надежность силового агрегата автомобилей Камского автомобильного завода зависит именно от того, какое масло льют в двигатели камаз. Они известны своей надежностью, выносливостью, неприхотливостью и увеличенным сроком службы. И немалую роль в этом сыграла система смазки автомобильных моторов. В зависимости от марки агрегата и его конструкции используются различные смазочные вещества.

Сегодня на рынке представлено большое количество разнообразных марок и типов масел.

Рекомендуем: Через сколько километров нужно менять масло в двигателе КАМАЗ

И здесь главное сделать правильный выбор, ведь от этого будут зависеть основные показатели работоспособности мотора. Масло для двигателя камаз подбирается в строгом соответствии со спецификацией мотора.

И решать какое масло заливать в двигатель камаз должен каждый владелец грузового автомобиля этой марки, исходя из рекомендаций производителя. Масла двигателя камаз наиболее часто применяются в соответствии с международными классификациями от SAE 15W, для условий всех сезонов использования, до SAE 5W или 5W, для районов с холодными климатическими и тяжелыми условиями эксплуатации.

Масло двигателя камаз для сезонных работ или для обслуживания в зоне с умеренным климатом можно применять с SAE 20W. Какое масло лить в двигатель камаз выбирают в каждом конкретном случае сами механики, которые обслуживают автомобили. Марка масла для двигателя камаз оказывает серьезное влияние на работу и производительность мотора. И от того, какое масло заливается в двигатель камаза, зависит его долговечность и надежность.

Масло двигателя камаз марки CESобладает улучшенными показателями трения и способствуют меньшему износу трущихся деталей.

ВИДЕО: Замена масла Камаз

Современные моторы Камского автозавода, которые соответствуют современным экологическим стандартам, требуют особой смазки. Масло в двигатель евро 3 камаз заливают фирмы Лукойл серии Супер с различными вязкостями, поскольку принцип работы силового агрегата с наддувом воздуха кардинально отличается по конструкции от атмосферного.

Renumax- уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard — инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года. Его выбирают большинство владельцев грузовика — это обусловлено невысокой ценой при хороших технических характеристиках.

Единственным недостатком можно выделить его загустевание в морозную погоду.

Для умеренной климатической зоны, где показания градусника не показывают нижеподходит смазочная жидкость 80W Чтобы редуктор всегда работал нормально, необходимо пользоваться трансмиссионной смазкой, изготовленной только лучшими мировыми компаниями.

Конечно, они стоят намного дороже, чем аналогичные отечественные продукты, однако они улучшают механизм подвески и увеличивают период замены. Однако при его покупке следует быть очень внимательным, чтобы не стать обладателем подделки. К сожалению, на рынке много фальсифицированной продукции. Чтобы выполнить такую операцию, надо найти в картере специальные отверстия, их предусмотрено три штуки.

Они предназначены для контроля уровня автомасла и для его заливки.

Какое масло лить в Камаз

По месту расположения заливное отверстие находится сверху картера, в то время как контрольное и сливное — на картере моста. В случае, когда пробка вывернута из отверстия, а масло не течет, необходимо провести доливку, пока оно не достигнет требуемого уровня.

Объем залитой смазки проверяется через каждые 8 тыс пробега. Если грузовик новый, проверка делается сначала череза затем через км пробега. Когда машина прошла 50 км, нужно полностью осуществить полную замену.

Моторное масло KAMAZ

Качество этой смазки отличается улучшенными показателями. Условия эксплуатации машины также влияют на выбор марки масла. Чаще всего используют Лукойл Супер:. Их свойства этих масел защищают двигатель от повышенного износа, уменьшают силу трения.

Рекомендуем: КАМАЗ после кап ремонта в Челнах его цена 53215

Однако необходимо обязательно придерживаться рекомендаций автоизготовителя. Только в этом случае машина проработает длительный период без капитального ремонта. Car-Fix — набор для удаления вмятин авто.

Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить. Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле.

Характерная особенность этого клея — его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

От правильности его выбора и будет зависеть ресурс функционирования силовой установки.

Двигатель — важное оборудование в любом автомобиле. Это его сердце. Он требует соблюдения правил эксплуатации и обслуживания. Тем более для такого вида техники, как Камазы.

Такие транспортные средства, как КАМАЗ, эксплуатируются в достаточно тяжелых условиях, обеспечивающих высокие нагрузки на сам двигательную систему. Это требует серьезного подхода к моторным смазочным материалам, применяемым в.

Знание того, какое масло в двигатель КАМАЗ необходимо применить обеспечит:- увеличение ресурса установки.

Учитывая высокую степень сжатия у дизельного двигателя, его топливо имеет значительное количество серы. Это накладывает соответствующие требования к характеристикам, применяемых в них масел.

Выбирая какое масло в двигатель КАМАЗ залить нужно учесть:- тип двигателя и год его изготовления Cummins, серии классов ЕВРО-0,1,2,3 или 4 ;- условия при которых эксплуатируется транспортное средство, что для данного типа автомобилей рассматриваются, как тяжелые;- степень текущего износа агрегата.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

При заливке масел в двигатель КАМАЗ необходимо ориентироваться на заправочный объем системы конкретной модели. Заливаемое масло в двигатель КАМАЗ различных моделей может потребоваться в объеме от 28 до 35 литров.

В данной статье будет рассмотрены свойства, характеристики и пользу масел заливаемых в двигатели КамАЗ. Многие не понаслышке знают удивительную износостойкость техники, выпущенной этим заводом. Отдельное внимание стоит уделить силовым агрегатам.

Двигатели КамАЗа способны исправно работать даже в суровых климатических условиях.

При правильном, качественном уходе моторы проходят не одну сотню тысяч километров без поломок. Дизельные двигатели неприхотливы к качеству топлива, однако, для них очень важно правильно подобранное масло. Именно об этом пойдет речь в данной статье. Прежде чем выбирать моторное масло необходимо точно знать, сколько масла нужно заливать в двигатель КамАЗа. В зависимости от модели и модификации объем масла в двигателе КамАЗ может варьироваться от 25 до 35 литров.

Объем может незначительно отличаться от различных факторов, поэтому рекомендуем вам ориентироваться на показатели масляного щупа. Силовой агрегат при недостаточном количестве смазки гораздо сильнее подвержен износу при эксплуатации, и значительно чаще выходит из строя.

Источник: https://pakrusboxing.ru/kamaz/kamaz-evro-3-kakoe-maslo-lit-v-dvigatel.php

Какое масло заливать в КАМАЗ – допуски и рекомендации по замене

сколько масла в двигателе камаз

Современная строительная техника предполагает интенсивную эксплуатацию в тяжелых условиях работы. Из общего ряда подобных автомобилей выделяется отечественный грузовик марки КАМАЗ. Этот аппарат славится надежностью, неприхотливостью конструкции и долговечностью работы.

Такие качества обусловлены в первую очередь простой, надежной конструкцией силовой установки. Однако параметры возможны исключительно в случае хорошей смазываемость узлов двигателя, в противном случае, мотор машины быстро износится и выйдет из строя, что чревато значительными затратами средств на восстановление.

Поэтому масло в КАМАЗ нужно выбирать правильно.

Как часто нужно менять масло

Регламент проведения ТО гласит, что замена смазочных материалов в моторном устройстве KAMAZ необходима каждые 10000 километров пробега.

Примечательно. Лубриканты, предназначенные для увеличенного интервала сервисного обслуживания, также должны подвергаться замене не позднее установленного регламентом срока. Это необходимо ввиду высокой нагрузки на силовой агрегат, при которой происходит интенсивный износ деталей и жидкостей.

ВАЖНО! Заводские указания носят исключительно рекомендательный характер. Необходимо контролировать состояние смазки при помощи щупа. При необходимости сервисный интервал можно сократить.

В случае халатного отношения к требованиям завода изготовителя, происходит накапливание побочных факторов, понижающих эксплуатационные характеристики двигателя грузовика.

Самыми распространенными последствиями несвоевременной замены лубриканта являются такие факторы.

  1. Коррозия внутренних узлов силовой установки.
  2. Увеличенный износ цилиндропоршневой группы.
  3. Образование вредных отложений в системе подачи масла.
  4. Усиленное образование нагара, изменение параметров выхлопа.
  5. Значительное уменьшение срока эксплуатации подшипников, РТИ мотора.
  6. Увеличение трения, и как следствие стабильные перегревы.

Совокупность этих факторов ведет к преждевременному износу или полному отказу мотора KAMAZ. Поэтому профилактические меры должны осуществляться согласно рекомендациям производителя.

Факторы, влияющие на преждевременный износ лубрикантов

Существует несколько факторов, которые способны спровоцировать интенсивное изнашивание смазочных материалов, что ведет к их преждевременной замене.

  1. Применение некачественного топлива. Второсортное горючее способно «убить» не только систему подачи смеси в мотор. Это также приводит к повышенному нагреву и значительно усиливает выделение сажи.
  2. Эксплуатация в тяжелых условиях. Перегрузы, необходимость работы на повышенных оборотах, городские режимы старт-стоп и плохие дороги, в совокупности приводят к снижению срока эксплуатации масла.
  3. Не качественная смазка. Заливая поддельные или низкокачественные лубриканты невозможно рассчитывать на полноценную работу.
  4. Плохое техническое состояние силовой установки. Низкая компрессия цилиндров, большой износ клапанов и прочих узлов способствует загрязнению жидкости.

Сколько масла заливать в мотор грузовика КАМАЗ

Для разных моделей автомобиля необходимо заливать определенное количество смазки в двигатель. Это связано с конструктивными особенностями силовых установок моделей отличающихся между собой.

Масло в КАМАЗ, какой объем заливать в двигатель? Ниже приведены самые популярные модификации и указания к объемам жидкости.

Модель Количество
КАМАЗ 5320/4310, 740.10 28 л.
КАМАЗ 65115 740.11/740.13 30л.
КАМАЗ 6520/55111, 740.50/740,51 33,2 л.
КАМАЗ 43118, 740,55 28 л.

Допуски моторных масел автомобиля КАМАЗ

В зависимости от залитой жидкости срок службы мотора может увеличиться или снизиться. Это напрямую зависит от правильности выбора.

SAE

Согласно спецификации, в силовых установках KAMAZ можно использовать масла:

  • 15W40 – для интенсивной эксплуатации в умеренном климате;
  • 5W40/5W30 – для езды в холодном климате.

Список лубрикантов Евро-3 и выше

  1. Лукойл Авангард ультра API CI-4/SL.
  2. KAMAZ G-profi CS SAE 5W40/10W40/15W40.
  3. Лукойл Авангард ультра полусинтетика API CI-4/SL, API CI-4/SJ.
  4. Лукойл Авангард Экстра API CH-4/SG-4/SJ.
  5. Rosneft Revolux D3 5W40 CI-4/CG-4.
  6. Rosneft Diesel 2/3 API CI-4/SL/SJ.

Лубриканты Евро-2

KAMAZ G-Profi Service Line CS 10W40.

Возможна замена аналогами сторонних производителей из списка рекомендаций CES.4.

Список лубрикантов для газовых силовых установок КАМАЗ

  1. KAMAZ G-Profi Service CNG 10W40.
  2. Rosneft Revolux GEO 10W40.
  3. AIMOL Turbo LD CNG 10W40.
  4. GAZ Plus 10W40.
  5. Mobil Pegasus Titan CNG 15W40.
  6. SHELL RIMULA R5 NG 10W40.
  7. Fuchs TITAN CNG 10W40.

Примечание. Выше приведены самые популярные разновидности смазочных материалов, которые используются отечественными автомобилистами. Полный список лубрикантов доступен в открытом доступе на сайте компании производителя.

Итог

Применение высококачественных смазок значительно продлевает срок эксплуатации двигателя грузовика, поэтому масло в КАМАЗ следует подбирать правильно. В то же время своевременная замена, помогает дополнительно увеличить эти сроки.

Источник: https://masladvig.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-kamaz-dopuski-i-rekomendatsii-po-zamene/

Через сколько моточасов менять масло в двигателе. Знать обязательно

Сейчас средний интервал замены масла примерно 10 – 15 000 километров. А в других странах Европы, зачастую этот интервал может быть увеличен АЖ ДО 20 – 25000! И все мы с вами привыкли менять именно по этим рамкам, то есть через определенный километраж.

НО правильно ли это? И почему на некоторых современных машинах силовые агрегаты уже не ходят долго? Скажем — вырабатывают свой гарантийный срок и дальше загибаются. Основная причина здесь кроется в масле, пробеге и пробках больших городов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять обшивку двери газель некст

Давайте разбираться

Конечно, если вы привыкли покупать новые авто, откатывать гарантийные 150 000 (проходить ТО через 15 000), а дальше сдавать машину в трейд-ин, то этот материал не для вас. Все же эта статья для того, кто хочет чтобы его двигатель работал достаточно долго, иногда даже больше заявленного срока производителем.

Маркетинговая составляющая

У новых авто, замену масла нам диктует производитель, да и этот процесс чудесным образом совпадает с очередным ТО.

То есть мы уже как-то привыкаем отдавать кучу денег приезжая к дилеру через 15000 нам что-то подкрутят что-то посмотрят, вот вам и 6000 – 10000 рублей! ДОРОГО, да конечно ДОРОГО! Поэтому сейчас водители смотрят на межсервисный интервал и чем он больше, считается что лучше. Про Европу я уже сказал — что там не редко бывает и по 20 – 25000 километров, потому как цены на работы у них еще выше.

НО ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО? Конечно же — НЕТ. Причем сейчас многие автовладельцы живут в больших городах с кучей пробок и молотящими двигателями в них, также стоит прибавить автозапуски с утра или выставленные на таймер (включаются по времени или по температуре окружающего воздуха).

И вот тут нужно понимать, что замена должна происходить не по километражу, А ПО МОТОЧАСАМ! И поверьте — это намного сокращает интервал замены по километрам, примерно в два раза (но про это чуть позже).

Что такое моточасы?

Это определенный интервал времени, в данном случае один час в течение которого работал ваш силовой агрегат (мотор) – отсюда «МОТО» — «ЧАС». Вроде все очень просто, можно легко рассчитать обороты коленчатого вала за это время.

Так например на холостом ходу обороты у нас 900 – 1000 в минуту, умножаем на 60 получаем – 54000 – 60000 в час вращается коленвал.

НА более высоких скоростях скажем трасса и 4000 об/мин., 60 Х 4000 – 240000 и так далее.

Точную информацию по тому сколько оборотов совершил вал никто не считает, это особо не совсем нужно, просто есть средняя составляющая, она то и называется МОТОЧАС, сюда входят как городские поездки с пробками и долгим стоянием, а также трассовые ускорения.

Понятно что вал вращается идет износ стенок, вкладышей, подшипников и т.д. НО если залита хорошая смазка, скажем продвинутая синтетика, она может нивелировать на какое-то время этот износ, сделав его минимальным.

Масло и его ресурс

А вот теперь самое интересное – ВАМ никто не скажет у дилера, что определенные смазки нужно менять через определенное количество часов, даже если пробег у вас маленький, даже очень маленький.

ПОЧЕМУ? Да потому что теряются защитные свойства, то есть будет идти достаточно большой износ двигателя

Сейчас условно существует всего три типа:

  • Это минералка. Кстати сейчас у нас в стране почти исчезла, ее стоит заменить максимум через 150 моточасов (МЧ). Она через такой пробег начинает еще и подгорать забивая ваш силовой агрегат
  • Полусинтетика. Стоит поменять ее через 250МЧ
  • Синтетика. Вот тут самый большой разбег, бывают дешевые варианты (API SJ/SL, Mb 229.3, Vw 502, Bmw LL98) – замена 250МЧ. Есть более продвинутые (улучшенные кряковые) составы (API SM/SN, Mb 229.5, Vw 502.00/505.00, Bmw LL-01) – здесь замена 300МЧ. Лучшие очищенные составы (ПАО допуски, Mb 229.5 Vw 502/505/503.01 Bmw LL-01) – 350МЧ. Таким образом, в этом классе смазок разбег от 250 до 350 моточасов. Есть еще одни, но они очень дорогие это ЭСТЕРЫ, ценник выше обычной синтетики в 3 — 4 раза, ее просто не выгодно лить.

Превышать эти пороги не рекомендуется. ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮ – свойства смазывающих составов заканчиваются, и если вы превысите часы, это будет ПРЯМОЙ износ двигателя. Очень долго он не проработает, дай бог гарантийный срок.

Как рассчитать моточасы?

Кстати на многих дорогих немецких иномарках (например Mercedes, BMW и другие), есть специальный счетчик, который их считает. И затем он вам просто светит — что нужно ехать на замену масла, после он обнуляется и вы катаетесь до следующего ТО. То есть здесь, как бы нет точного интервала, КАК Я СЧИТАЮ ЭТО ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО.

НА немецких машинах зачастую стоят турбины, масло изнашивается еще быстрее потому как проходит через некоторые узлы турбонагнетателя, отводя от него тепло и смазывая, именно по этому, здесь МОТОЧАСЫ будут уменьшены! Даже «топовую» синтетику зачастую рекомендуют менять через 300МЧ

Способ первый

Однако на других современных автомобилях таких счетчиков нет! Но есть расчет средней скорости. И вот здесь включая логику можно вывести интервал.

Делается очень легко и просто, можно даже составить небольшую формулу.

Источник: http://avto-blogger.ru/dv/cherez-skolko-motochasov-menyat-maslo-v-dvigatele-znat-obyazatelno.html

Замена фильтроэлементов масляного фильтра на автомобилях КамАЗ

При предупреждении указателя засоренности или втором сервисном обслуживании, можно заменить фильтроэлементы масляного фильтра, выполнив следующую инструкцию.

Для двигателей 7403.10:

  1. Слить масло, предварительно освободив сливные отверстия от пробок.
  2. Снять колпаки и элементы, выкрутив болты крепления фильтра.
  3. Извлечь фильтрующие элементы.
  4. Дизельным топливом тщательно промыть колпаки фильтра.
  5. Смонтировать новые фильтрующие элементы, наполнить одним литром чистого моторного масла каждый колпак. После этого собрать фильтр.

Для двигателей 740.11:

  1. Освободить сливные отверстия от пробок, вылить масло из колпаков в ёмкость.
  2. Открутить колпаки (27 ключом за выступы, либо типизированным ключом за ребра, либо руками).
  3. Извлечь фильтроэлементы из колпаков.
  4. Дизельным топливом тщательно промыть внутренние пазухи колпаков.
  5. Установить новые элементы фильтра. Крайне важно учитывать отсутствие взаимозаменяемости фильтров, поэтому необходимо при обслуживании эксплуатировать фильтроэлементы: 7405.1012040 (полнопоточный) и 7405.1017040 (частичнопоточный), производимые только на заводах, обладающих официальным разрешением на выпуск запасных частей ОАО «КамАЗ». В большой колпак, рядом с вентилятором, установить полнопоточный фильтр, в малый колпак – частичнопоточный. Затем наполнить одним литром моторного масла каждый колпак, после чего затянуть колпаки в остов ключом с моментом 20-30 Н*м или рукой. После завершения всех манипуляций – собрать фильтр.

Для двигателей любых моделей:

  • С помощью измерительного щупа добавить масла до пометки «В» через маслоналивное отверстие.
  • Убедиться в отсутствии протеканий масла на соединительных элементах фильтра при рабочем двигателе. Затянуть болты крепления колпаков при обнаружении течи. Если же протекание не прекратилось, необходимо установить новые уплотнительные прокладки между остовом и колпаком фильтра.
  • На 5 минут запустить двигатель на низких оборотах. Спустя 5 минут после полной остановки двигателя долить масла до пометки «В».  

Очистка ротора центробежного фильтра

При замене масла в системе смазки для двигателя 7403.10, ротор центробежного фильтра можно очистить, выполнив следующую инструкцию:

  1. Снять колпак, вывернув гайку колпака фильтра.
  2. Провернуть ротор вокруг оси таким образом, чтобы стопорные пальцы оказались в прорезях ротора.
  3. Снять ротор, вывернув гайку крепления колпака.
  4. Протестировать момент затяжки гайки крепления ротора на оси. Оптимальным показателем считается 80-90 Н*м, при сервисном уходе вытаскивать ротор не нужно.
  5. Вычистить образовавшийся остаток из колпака ротора и прочистить его дизельным топливом.
  6. Проанализировать качество уплотнительного кольца колпака ротора, при обнаружении дефектов – установить новое кольцо. Поставить колпак, совместив отметки на роторе и колпаке. Закрутить гайку колпака ротора (оптимальный момент затяжки 20-30 Н*м).
  7. Прежде чем устанавливать наружный колпак необходимо отжать пальцы тормозного механизма и проанализировать циркуляцию ротора на оси (поворот должен происходить легко, без заедания). Закрутить гайку колпака с моментом затяжки 20-30 Н*м.

Замена масла в смазочной системе двигателя

Обновить масло, в масляном фильтре двигателя, можно выполнив следующую инструкцию:

  1. Начать работу двигателя до прогрева охлаждающей жидкости до 70-90 °С, затем завершить работу двигателя. Вытащив из картера пробку, слить масло.
  2. Поставить новые фильтроэлементы масляного фильтра.
  3. Прочистить ротор центробежного масляного фильтра.
  4. Завернув пробку в картер, наполнить его маслом до отметки «В» на измерительном щупе.
  5. Начать работу двигателя на низких оборотах в течение 5 минут.
  6. Остановить двигатель, затем, через 5 минут, наполнить маслом до риски «В».

Ревизия уровня охлаждающей жидкости

Уровень охлаждающей жидкости необходимо проверять при холодном двигателе. Визуально проанализировать, обращая внимание на отметки min/max на бачке. Приемлемый уровень соответствует примерно половине объема бачка, находящийся в центре между min и max. Если нужно, долейте охлаждающей жидкости, сняв пробку.

Источник: https://az-ural.ru/use/articles/zamena-filtroelementov-maslyanogo-filtra-na-avtomobilyah-kamaz

Сколько литров масла в двигателе КАМАЗ 5511

Масло в мост КамАЗ – одно из важнейших условий долговечной эксплуатации.Для правильной и долговечной работы механизмов, объём масла в мосту КамАЗ должен соответствовать установленному уровню. Решающее значение имеет и марка применяемого масла, а также своевременная его замена.

Сколько масла заливать в мост КАМАЗ

Сколько литров масла заливается в мосты КамАЗ? Конструктивные особенности устанавливают различные объёмы смазки в картерах главных передач. Автомобили — вездеходы Камского Автозавода оснащёны передним ведущим мостом, также требующим смазки. Его полость вмещает 5,3 литра масла. Кроме этого, в смазке нуждаются узлы поворотных кулаков.

Наличие механизма межосевого дифференциала определяет, сколько заливать масла в средний мост КамАЗ. В редуктор необходимо поместить семь литров смазки. Присоединённый к нему межосевой дифференциал также нуждается в дополнительных 750 граммах масла.

У завода существует порядка 80 разновидностей мостов, все они имеют схожее строение, но бывают и исключения. Поэтому в любом случае руководствуйтесь по уровню контрольных отверстий.

В средней части картера рассоложено контрольное отверстие, по которому определяют сколько заливать масла в задний мост КамАЗ. Пробку контрольного отверстия выкручивают, и в заливное отверстие добавляют масло до его появления в контрольном. Проверку следует проводить на горизонтальной площадке, нужно следить, чтобы колёса были на одном уровне: в противном случае невозможно правильно определить нужный уровень.

Нужен мост КАМАЗ?

Какое масло выбрать?

Водители не всегда ответственно относятся к тому, какое масло в мост КамАЗ нужно заливать. Однако неверный выбор смазочного материала приведёт к преждевременному износу подвижных деталей и выходу из строя узлов ходовой части машины.

Наиболее предпочтительное масло для мостов КамАЗ – марки 75W-90 или 80W-90. Можно успешно заливать и отечественное масло в задний мост КамАЗ марки ТАД-17и. Оно обеспечивает хорошие смазочные свойства, но неустойчиво к низкой температуре и склонно загустевать при сильных морозах, затрудняя работу механизмов. Однако большинство водителей используют его по причине невысокой стоимости.

Лучше использовать масло в мост КамАЗ известных зарубежных брендов. Синтетические моторные масла марки 75W-90 Shell Spirax S6 AXME и Castrol Syntrax Long Life имеют продолжительный срок службы и прекрасно защищают трущиеся поверхности шестерней, подшипников и валов. Также они превосходно работают при морозе в -40 градусов не теряя свою текучесть. Максимальная температура окружающей среды для их применения составляет 35 градусов.

Применяется также трансмиссионное масло в средний мост КамАЗ марки 80W-90. Их используют в условиях умеренного климата, поскольку диапазон его рабочих температур от + 35 до -25 градусов Цельсия. Одним из лучших в данной категории является Mobilube HD. Оно отлично смазывает узлы, подвергающиеся большим нагрузкам. Для приверженцев полусинтетических масел подойдёт Esso Gear Oil GX, также имеющее марку 80W-90.

В климатических зонах с преобладанием высокой температуры, лучший выбор – масло типа 85W-90. Оно сохраняет густоту при 45-ти градусной жаре. Минимальные показатели термометра для этой категории -12° С.

Замена масла

Первая проверка уровня масла производится спустя 1000 км. пробега, вторая – ещё через 4000 километров. Последующий контроль и доливку необходимо проводить через каждые 8000 километров.А спустя 50 000 км. должна быть выполнена полная замена масла в мостах КамАЗ.

Для этого редуктор прогревают, давая автомобилю поработать. Затем выкручивают пробки всех трёх отверстий: заливного, контрольного и сливного. После вытекания всей отработанной смазки, полость редукторы промывают и закручивают нижнюю пробку.

Затем заливается масло в передний мост КамАЗ через верхнее отверстие до его появления в контрольном. Затем остальные пробки закручивают.

dvigatelkama.ru

Общее устройство и техническая характеристикадвигателя КамАЗа 740.10

Сколько масла заливать в двигатель при замене

На автомобилях КамАЗ устанавливаются восьмицилиндровые, V-образные, четырехтактные дизели модели 740 с жидкостным охлаждением.

Блок-картер двигателя отлит из чугуна и снизу закрыт штампованным поддоном. В расточках блоков установлены гильзы цилиндров «мокрого» типа. Сверху гильзы закрыты индивидуальными головками. Механизм газораспределения верхнеклапанный. В нижней части развала блока установлен распределительный вал. Под ним в коренных опорах — коленчатый вал.

В передней части блока с коленчатым валом установлена гидромуфта привода вентилятора. С правой стороны блока крепятся центробежный фильтр очистки масла, масляный фильтр, маслозаливная горловина и щуп для контроля уровня масла в поддоне. С левой стороны нижней части блока установлен электростартер .

С наружной стороны боковых поверхностей головок цилиндров крепятся выпускные трубопроводы, с внутренней стороны — впускные трубопроводы и водоотводящие трубы. Сверху к впускным трубопроводам крепится фильтр тонкой очистки топлива. На передних концах водоотводящих труб установлены термостаты системы охлаждения двигателя.

В развале блок-картера размещены топливный насос высокого давления, компрессор и насос гидроусилителя рулевого управления.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в 405 двигателе газель

Указанные конструктивные решения, а также применение автоматической гидромуфты в приводе вентилятора и двух термостатов в системе охлаждения, эффективная очистка масла, топлива и воздуха обеспечивают высокую долговечность деталей и узлов двигателя.

Основные параметры двигателя модели 740.10 приведены в технической характеристике (табл.1)

Таблица 1.

Техническая характеристика

Модель двигателя 740.10
Тип двигателя С воспламенением от сжатия
Число тактов Четыре
Число цилиндров Восемь
Расположение цилиндров V-образное
Угол развала 90°
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120×120
Рабочий объем, л 10,85
Номинальная мощность брутто, кВт (л. с) 176(240)
Максимальный крутящий момент брутто.Н. м (кгс. м) 833(85)
Частота вращения коленчатого вала, мин:
 — номинальная— при максимальном крутящем моменте— на холостом ходу, не более:минимальнаямаксимальная 22001200-1600600±502930
Модель ТНВД 337-40
Модель форсунки 273-30
Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см): — в эксплуатации, не менее — новой (заводской регулировки) 19,61 (200)21,37-22,36(218-228)

Высокая литровая мощность и низкий удельный расход топлива достигнуты форсированием двигателя по частоте вращения, применением совершенного смесеобразования, высокой степени сжатия и использованием тороидальной камеры сгорания.

Трудоемкость технического обслуживания двигателя в процессе эксплуатации значительно снижена благодаря применению закрытой системы охлаждения с всесезонной специальной охлаждающей жидкостью, высококачественных моторных масел двухступенчатого воздухоочистителя сухого типа, эффективных топливных и масляных фильтров.

Высокие пусковые качества двигателя при низких температурах обеспечены применением аккумуляторных батарей повышенной емкости, мощного стартера, маловязкого моторного масла и системы предпускового разогрева двигателя.

Двигатель состоит из кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения и систем смазки, охлаждения, разогрева, питания топливом, питания воздухом и выпуска отработавших газов.

Какое масло подходит для двигателя КАМАЗ

Количество масла для замены в двигателе

Долговечность и надежность силового агрегата автомобилей Камского автомобильного завода зависит именно от того, какое масло льют в двигатели камаз. Они известны своей надежностью, выносливостью, неприхотливостью и увеличенным сроком службы. И немалую роль в этом сыграла система смазки автомобильных моторов. В зависимости от марки агрегата и его конструкции используются различные смазочные вещества.

Сегодня на рынке представлено большое количество разнообразных марок и типов масел. И здесь главное сделать правильный выбор, ведь от этого будут зависеть основные показатели работоспособности мотора. Масло для двигателя камаз подбирается в строгом соответствии со спецификацией мотора. И решать какое масло заливать в двигатель камаз должен каждый владелец грузового автомобиля этой марки, исходя из рекомендаций производителя.

Масло для двигателей камаз должно использоваться группы CD согласно разделению по API или группы Д согласно ГОСТ 17479.1. Масла двигателя камаз наиболее часто применяются в соответствии с международными классификациями от SAE 15W-40, для условий всех сезонов использования, до SAE 5W-40 или 5W-30, для районов с холодными климатическими и тяжелыми условиями эксплуатации.

Масло двигателя камаз для сезонных работ или для обслуживания в зоне с умеренным климатом можно применять с SAE 20W.

Какое масло лучше заливать в двигатель камаз

Одним из наиболее распространенных масел дизельных двигателей камаз считается масло KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL К10-40.50. Какое масло лить в двигатель камаз выбирают в каждом конкретном случае сами механики, которые обслуживают автомобили. Иногда, моторное масло двигателей камаз применяют KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL ОПТИМУМ КО15-40.50, которое отличается улучшенными характеристиками.

Масло для двигателя камаз 740 подбирают исходя из будущих условий эксплуатации автомобиля, наиболее часто это Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CE/SG) или Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CF-4/SG). Марка масла для двигателя камаз оказывает серьезное влияние на работу и производительность мотора. И от того, какое масло заливается в двигатель камаза, зависит его долговечность и надежность.

Масло двигателя камаз марки CES 20078, 20076 обладает улучшенными показателями трения и способствуют меньшему износу трущихся деталей.

Современные моторы Камского автозавода, которые соответствуют современным экологическим стандартам, требуют особой смазки.

Масло в двигатель евро 3 камаз заливают фирмы Лукойл серии Супер с различными вязкостями, поскольку принцип работы силового агрегата с наддувом воздуха кардинально отличается по конструкции от атмосферного.

Масло в двигатель камаз турбо марки Lubri-Loy15w40 API CJ-4/SN, CES 20081, Lubri-Loy API CI-4/SL Multi-Grade или CES 20072 способствуют долговечности и надежности силовых агрегатов.

Перечень моторных масел для двигателей КАМАЗ

ЛУКОИЛ-МЗк масло заводское обкаточноеЛУКОЙЛ АВАНГАРД полусинтетиче-ское SAE 10W-40, API CF-4/SGЛУКОЙЛ АВАНГАРД SAE 15W-40, API CF-4/SGCONSOL Титан Транзит SAE 15W-40, API CF-4/SGРоснефть Maximum Diesel SAE 10W-40, API CF-4/SGРоснефть Optimum Diesel SAE 15W-40, API CF-4/SGРоснефть Maximum Diesel SAE 15W-40, API CF-4/SGДизель Экстра SAE 10W-40, 15W-40, API CF-4/CF/SGКВАЛИТЕТ 5з/14 (SAE 15W-40), типа CF-4/SGЭкойл Турбодизель SAE 15W-40, 10W-40, API CF-4/SJТатнефть Профи SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 API CF-4/SGTHK Revolux D1 15W-40, API CF-4, CF/SJTHK Revolux D2 10W-40, 15W-40, API CG-4, CF/SJНовойл Турбо Дизель SAE 10W-40, 15W-40, API CF-4/SHSINTOIL SAE 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50, API CF-4/SJSelect Lubricants Magnum API CF-4/SG, SAE 10W-40, 15W-40

Вы хотите приобрести двигатель?

Источник: https://7gear.ru/avtomobili/kamaz-740-tehniceskie-harakteristiki.html

Ооо валтек спб — официальный дистрибьютор

КамАЗ NEO — новое семейство техники от производителя тяжелых грузовиков из Набережных Челнов, включает в себя модели с индексами 5490/65206/65207/6580/65801/65802/65806, построенные на агрегатах компании Daimler.

Для обслуживания современной техники, требуются высококачественные смазочные материалы, которые будут надежно защищать технику от износа, выдерживать удлиненные интервалы замены, помогать в экономии топлива и гарантировать бесперебойную работу всех узлов автомобиля.

https://www.youtube.com/watch?v=jKF4Z_kCJUU

В этом материале подробно рассмотрим возможность применения смазочных материалов и функциональных жидкостей Valvoline в узлах и агрегатах Daimler, устанавливаемых на семейство техники КамАЗ NEO.

Моторное масло

Требования к моторным маслам применяемым в двигатель Mercedes-Benz OM457LA, указаны в перечне ГСМ рекомендованных к применению в автомобилях КамАЗ, а так же в перечне моторных масел лицензированных Mercedes-Benz

Рекомендованы к применению современные моторные масла лицензированные по соответствующей спецификации Mercedes-Benz:

Трансмиссионные масла

На КамАЗ NEO устанавливается ведущий мост HL6 и два варианта коробок переключения передач, механическая 16-и ступенчатая ZF Ecosplit и автоматизированная 12-и ступенчатая ZF AS Tronic, с интардером и без него.

Охлаждающая жидкость(Антифриз)

Система охлаждения двигателя MB OM457LA заполняется охлаждающей жидкостью(антифризом) лицензированным по спецификациям MB 325.0/325.3(концентрат) или MB 326.0/326.3(готовый к использованию):

Пластичные смазки

В подшипниках передних ступиц на заводе закладывается смазка Ravenol Hot Red Grease HRG2, в качестве альтернативы и возможности применения в других узлах требующих переодического смазывания, мы рекомендуем использовать пластичную смазку на минеральной основе с литиевым-комплексным загустителем, консистенции NLGI 2 в соответствии с температурными режимами:

При подготовке статьи использованы следующие материалы:
Перечень горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей, рекомендованных к применению в узлах и агрегатах автомобилей КАМАЗ от 2019 года, так же доступен на официальном сайте ПАО «КамАЗ»
Перечень смазочных материалов TE-ML 02
Перечень лицензированных материалов Mercedes-Benz(MB BeVo-ONLINE)

Если у вас возникли вопросы или вы хотите приобрести продукцию Valvoline, обращайтесь.

Источник: http://www.valvoline-spb.ru/statyi/masla-kamaz-neo

Двигатель автомобиля КАМАЗ 5490

КАМАЗ 5490 — магистральный тягач нового поколения, на протяжении нескольких лет эксплуатируемый водителями в России и за границей.

Отзывы о работе тягача расходятся, потому что, как и каждый грузовик, КАМАЗ 5490 не исключает изъяны и слабые места. Однако суммарная оценка сильно перевешивает в положительную сторону по причине приемлемой цены, сравнительно низкой по сравнению с зарубежными грузовиками этого класса.

КАМАЗ 5490 комплектуется либо родным камазовским, либо мерседесовским двигателями: КамАЗ-740.75-440 или Mercedes-Benz (Daimler) OM 457 LA. Последний продолжительное время эксплуатировался на прототипе камазовского тягача — модели Mercedes-Benz Axor и показал себя только с лучшей стороны. На обновленном КАМАЗ 5490 NEO остались те же комплектации, но возможны вариации с различной силовой мощностью.

Двигатель Mercedes-Benz (Daimler) OM 457 LA

При разработке нового тягача за основу был взят самый мощный движок, устанавливаемый на Аксор — агрегат в 428 лошадиных сил.

Характеристики двигателя КАМАЗ 5490

  • Шесть цилиндров, расположенных в ряд,
  • Объем — 11,97 литра,
  • Максимальный крутящий момент — 2100 Нм,
  • Электронная система турбонаддува с промежуточным охлаждением надувочного воздуха,
  • Система BlueTec, снижающая выбросы NOx и уменьшающая долю вредных веществ в выхлопе,
  • Соответствие стандарту экологического класса Евро-5,
  • Циркуляционное охлаждение охлаждающей жидкостью,
  • 4-х-тактный непосредственный впрыск дизельного топлива,
  • Диаметр цилиндра — 128 мм,
  • Ход поршня — 155 мм,
  • Заправочный объем охлаждающей жидкости без обратного охлаждения — 15 л,
  • Объем заливаемого моторного масла, включая масляный фильтр — минимум 34 л, максимум 39 л.

Эксплуатация двигателя КАМАЗ 5490

Двигатель работает в паре с шестнадцатиступенчатой синхронизированной механической коробкой переключения передач (МКПП) ZF 16S-2221 с дистанционным управлением, что позволяет автомобилю, по словам владельцев, быть действительно «мощным и тяговистым».

Максимальная скорость автомобиля заявлена в 110 км/ч, при этом эти максимальные 110 км/ч на хорошей дороге двигатель выдерживает на ура, — говорят автолюбители. Расход топлива составляет в среднем 33 литра на 100 км, по отзывам эта цифра соответствует действительности — от 30 до 36 литров в зависимости от груза.

Диагностика и замена

В обязательной регулировке клапанов двигателя КАМАЗ 5490 нет необходимости первые две сотни тысяч километров пробега. Выпуск инструментов для регулирования Камский завод начал еще заблаговременно до выпуска.

Проверка уровня масла, его замена, замена фильтрующих элементов — воздушного и масляного — все происходит стабильно в срок ТО. По отзывам владельцев, при соблюдении рекомендаций по эксплуатации нет необходимости проводить эти процедуры чаще.

При этом сервисное обслуживание автомобиля рекомендуется производителем проводить не реже раза в 80 000 километров, а ресурс автомобиля заявлен в 1 млн км.

Запчасти двигателя КАМАЗ 5490

Водители, которым пришлось искать запчасти для нового магистрально тягача, успели оценить уникальность грузовика — поступление важных и даже порой самых незначительных деталей с места производства может длиться довольно продолжительное время. Отзывы о наличии этой проблемы уже наполнили форумы автовладельцев.

Группа компаний АВТОАЛЬФА предлагает ускорить процесс получения запчастей с помощью больших складских запасов, а также официального дилерства большой группы компаний, которые производят запчасти для двигателя КАМАЗ 5490.

В эту группу входит основной производитель Daimler AG и другие немецкие компании:

Также в наличии запчасти импортных компаний других стран:

Источник: https://avtoalfa.com/stati/dvigatel-kamaz-5490/

Сколько литров масла в двигателе КАМАЗ евро 3

Масло в мост КамАЗ — одно из важнейших условий долговечной эксплуатации. Для правильной и долговечной работы механизмов, объём масла в мосту КамАЗ должен соответствовать установленному уровню.

Решающее значение имеет и марка применяемого масла, а также своевременная его замена. Сколько литров масла заливается в мосты КамАЗ? Конструктивные особенности устанавливают различные объёмы смазки в картерах главных передач. Автомобили — вездеходы Камского Автозавода оснащёны передним ведущим мостом, также требующим смазки. Его полость вмещает 5,3 литра масла. Кроме этого, в смазке нуждаются узлы поворотных кулаков.

Наличие механизма межосевого дифференциала определяет, сколько заливать масла в средний мост КамАЗ. В редуктор необходимо поместить семь литров смазки. Присоединённый к нему межосевой дифференциал также нуждается в дополнительных граммах масла.

У завода существует порядка 80 разновидностей мостов, все они имеют схожее строение, но бывают и исключения. Поэтому в любом случае руководствуйтесь по уровню контрольных отверстий.

В средней части картера рассоложено контрольное отверстие, по которому определяют сколько заливать масла в задний мост КамАЗ.

Пробку контрольного отверстия выкручивают, и в заливное отверстие добавляют масло до его появления в контрольном.

Проверку следует проводить на горизонтальной площадке, нужно следить, чтобы колёса были на одном уровне: Водители не всегда ответственно относятся к тому, какое масло в мост КамАЗ нужно заливать. Однако неверный выбор смазочного материала приведёт к преждевременному износу подвижных деталей и выходу из строя узлов ходовой части машины. Оно обеспечивает хорошие смазочные свойства, но неустойчиво к низкой температуре и склонно загустевать при сильных морозах, затрудняя работу механизмов.

Однако большинство водителей используют его по причине невысокой стоимости.

Лучше использовать масло в мост КамАЗ известных зарубежных брендов. Также они превосходно работают при морозе в градусов не теряя свою текучесть. Максимальная температура окружающей среды для их применения составляет 35 градусов.

Ответы (2)

Применяется также трансмиссионное масло в средний мост КамАЗ марки 80W Одним из лучших в данной категории является Mobilube HD. Оно отлично смазывает узлы, подвергающиеся большим нагрузкам.

ВИДЕО: Замена масла и всех фильтров

В климатических зонах с преобладанием высокой температуры, лучший выбор — масло типа 85W Оно сохраняет густоту при ти градусной жаре. Первая проверка уровня масла производится спустя км. Последующий контроль и доливку необходимо проводить через каждые километров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как включить автономку на камазе

А спустя 50 км. Для этого редуктор прогревают, давая автомобилю поработать. Затем выкручивают пробки всех трёх отверстий: После вытекания всей отработанной смазки, полость редукторы промывают и закручивают нижнюю пробку.

Материал по теме: Фильтр грубой очистки топлива КАМАЗ 65115 евро 3

Затем заливается масло в передний мост КамАЗ через верхнее отверстие до его появления в контрольном. Затем остальные пробки закручивают. Долговечность и надежность силового агрегата автомобилей Камского автомобильного завода зависит именно от того, какое масло льют в двигатели камаз. Они известны своей надежностью, выносливостью, неприхотливостью и увеличенным сроком службы. И немалую роль в этом сыграла система смазки автомобильных моторов.

В зависимости от марки агрегата и его конструкции используются различные смазочные вещества. Сегодня на рынке представлено большое количество разнообразных марок и типов масел. И здесь главное сделать правильный выбор, ведь от этого будут зависеть основные показатели работоспособности мотора. Масло для двигателя камаз подбирается в строгом соответствии со спецификацией мотора.

И решать какое масло заливать в двигатель камаз должен каждый владелец грузового автомобиля этой марки, исходя из рекомендаций производителя. Масла двигателя камаз наиболее часто применяются в соответствии с международными классификациями от SAE 15W, для условий всех сезонов использования, до SAE 5W или 5W, для районов с холодными климатическими и тяжелыми условиями эксплуатации.

Масло двигателя камаз для сезонных работ или для обслуживания в зоне с умеренным климатом можно применять с SAE 20W. Какое масло лить в двигатель камаз выбирают в каждом конкретном случае сами механики, которые обслуживают автомобили.

Замена масла в двигателе КАМАз

Марка масла для двигателя камаз оказывает серьезное влияние на работу и производительность мотора. И от того, какое масло заливается в двигатель камаза, зависит его долговечность и надежность. Масло двигателя камаз марки CESобладает улучшенными показателями трения и способствуют меньшему износу трущихся деталей.

Источник: https://gdvalve.ru/kamaz/skolko-litrov-masla-v-dvigatele-kamaz-evro-3.php

Техническое обслуживание смазочной системы Камаз 4310

Механические примеси, находящиеся в масле, постепенно накапливаются в колпаке ротора центробежного фильтра, образуя плотный осадок. Несвоевременное обслуживание фильтра приводит к прекращению очистки масла последним. При чрезмерном загрязнении полнопоточного фильтра открывается перепускной клапан и неочищенное масло из поддона двигателя, минуя фильтр, поступает к трущимся деталям.

Все это приводит к выходу из строя трущихся деталей двигателя. Наиболее опасными для дизелей являются абразивные примеси (пыль) и продукты износа, которые приводят к выходу из строя двигателя. Другие примеси в масле ускоряют процесс отложения шлака на стенках поддона, в фильтрах и в зоне поршневых колец.

Даже само масло, если оно попадает в камеру сгорания, образует на ее стенках и днищах поршней нагар.

Причинами, вызывающими интенсивное накопление загрязнений в масле (быстрое старение масла), могут быть попадание воды в масло, длительная работа двигателя на пониженном (температура охлаждающей жидкости менее 60°С) или повышенном (более 100°С) тепловом режиме, значительный износ деталей цилиндропоршневой группы и др. Одной из характерных причин большого количества отложений в роторе является применение в двигателе несоответствующего сорта масла.

Поэтому соблюдение сроков и правил обслуживания элементов смазочной системы, установленного температурного режима работы значительно влияют на срок службы двигателя.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Уровень масла в картере необходимо проверять ежедневно перед выездом из парка, а также при контрольных осмотрах в пути. Уровень масла контролируется через 45 мин после останова двигателя по меткам на стержне.

Для контроля уровня масла необходимо установить автомобиль на горизонтальной площадке, вынуть маслоизмерительный стержень, протереть его ветошью и вставить на место до упора. Вынув снова стержень, уточнить по меткам количество масла.

Уровень масла должен находиться между метками В и Н, ближе к метке В.

Наливать масло выше метки В не рекомендуется, так как его излишек будет попадать в камеру сгорания и вызывать закок-совывание колец, нагарообразование на днищах поршней и головках цилиндров.

Качество масла может быть определено визуально по цвету и прозрачности его на стержне или капельной пробой на фильтровальную или писчую белую бумагу.

Если масло светлое и на стержне отчетливо видны риски, то можно считать, что масло еще пригодно для дальнейшей работы. Если масло темное или черное и риски плохо заметны, его следует заменить.

Масло в смазочной системе двигателя менять в следующем порядке: – прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 7090 °С, остановить двигатель и слить из картера отработавшее масло; – залить свежее масло в двигатель до отметки В указателя уровня; – пустить двигатель и дать ему поработать 5 мин на малой частоте вращения для заполнения масляных полостей;

– остановить двигатель и спустя 45 мин долить масло до отметки В.

При ТО-2 промыть ротор центробежного фильтра, заменить фильтрующие элементы полнопоточного масляного фильтра, подтянуть болты и гайки крепления масляного поддона, сменить масло в смазочной системе.

По сравнению с автомобилями ЗИЛ работа фильтра центробежной очистки масла автомобиля КамАЗ не сопровождается аэродинамическим шумом, поэтому его работоспособность оценивают прежде всего по наличию и количеству отложений в роторе.

Если на малоизношенных двигателях (пробег автомобиля 3050 тыс. км) между двумя ТО-2 в роторе скопилось 200400 г отложений (толщина слоя 1015 мм), то фильтр работает. При большой изношенности двигателей соответственно увеличивается и количество отложений. В то же время чрезмерное количество загрязнений в роторе (3/4 его объема), как правило, свидетельствует о неудовлетворительном состоянии моторного масла.

Фильтрующие элементы менять в следующем порядке: – вывернуть пробки сливных отверстий на колпаках и слить масло из фильтра в подставленную посуду; – вывернуть болт крепления колпака фильтра и снять колпак вместе с элементом; – вынуть фильтрующий элемент из колпака; – снять в указанном порядке второй колпак и фильтрующий элемент;

– промыть дизельным топливом колпаки фильтров; сменить фильтрующие элементы и собрать фильтр; проверить, нет ли течи в соединениях фильтра на работающем двигателе. При течи подтянуть болты крепления колпаков. Если течь по уплотнению колпаков не устранена подтягиванием болтов, заменить резиновые уплотнительные прокладки между колпаками и корпусом фильтра.

Рекомендуется при обслуживании масляных фильтров использовать бумажные элементы. Фильтрующие элементы из древесной муки применять только в крайних случаях в теплое время года.

Промывать ротор центробежного фильтра в следующем порядке: – отвернуть гайку колпака фильтра и снять колпак; – повернуть ротор вокруг оси так, чтобы стопорные пальцы вошли в отверстия ротора; – отвернув гайку крепления колпака ротора, снять его; – проверить затяжку гайки крепления ротора на оси, при необходимости подтянуть моментом 8090 Н-м (89 кгс-м).

Нельзя снимать ротор при обслуживании; – удалить осадок из колпака ротора и промыть его дизельным-топливом;

– собрать фильтр, совместив метки на колпаке и роторе, проверив состояние уплотняющей прокладки колпака фильтра. При необходимости прокладку заменить. Перед установкой наружного колпака отжать пальцы стопорного устройства и проверить вращение ротора на оси; ротор должен вращаться легко, без заеданий.

Гайки колпаков ротора и фильтра затянуть моментом 2030 Н-м (23 кгс-м).

Рекламные предложения:

Читать далее: Неисправности смазочной системы и способы их устранения

Категория: — Устройство эксплуатация камаз 4310

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-smazochnoi-sistemy-kamaz-4310

Сколько масла надо заливать в двигатели ЯМЗ-236 и 238

Двигателя марки ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 – это уникальная разработка «Ярославского моторного завода». Они относятся к силовым агрегатам, используемым в комплектации больших грузовых автомобилей. Для большего понимания, отметим, что устанавливаются они на МАЗы «Уралы», ЗИЛы, Камазы и другой спецтранспорт подобного назначения.

Сегодня эти виды агрегатов уже прошли несколько стадий модернизации и усовершенствования, при этом их конструкция остается неизменной. Эти устройства продолжают быть незаменимыми для оснащения спецтранспорта. Значит, нет альтернативных решений, потому что не создано более надежного мотора для такой техники.

Объем масла в них считается самой главной технической характеристикой. Дело в том, что при несоблюдении этого показателя качество и производительность существенно снижается, а работа устройства невозможна.

Почему необходимо знать, сколько масла надо заливать в ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Данный показатель имеет соотношение с численностью рабочих часов до ремонта либо замены мотора и классом смазочных средств. ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 наделены тщательно и грамотно продуманной, безотказно работающей системой масляной смазки, которая обрабатывает все узлы агрегата. Именно поэтому стоит понимать, какое масло заливается и сколько литров нужно заливать.

Согласно инструкции, используется масло по ГОСТу. Для описываемых двигателей оно дизельное. В модификации ЯМЗ 238 есть и турбодизель. Также активно применяются и масляные присадки, способствующие улучшению функционирования заливаемого масла в двигатель. Что касается того, сколько литров необходимо заливать, то в руководстве по эксплуатации указано, что ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 требуют 28 литров. При этом турбодизельная модификация ЯМЗ 238 может требовать на 3 литра больше объема.

Технические особенности моторов ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Безусловно, в эффективной работе рассматриваемых моторов играют и другие технические характеристики, поэтому есть смысл остановиться на их рассмотрении:

  • тип – дизельные и турбодизельные (ЯМЗ 238е);
  • численность цилиндров. ЯМЗ 236 – 6-цилиндрический, ЯМЗ 238 – 8-цилиндрический;
  • расположение цилиндров. В ЯМЗ 236 – V-образное, в ЯМЗ 238 – У-образное;
  • лошадиные силы – от 180 до 240;
  • топливный впрыск – непосредственного типа;
  • охлаждение – за счет специальных жидкостей;
  • модификация моделей – атмосферные и турбонадувные;
  • ресурс пробега – от 800 тыс. км до 1 000 000 км.

Все эти моменты очень важно взять во внимание.

Источник: https://td-yamz.ru/skolko-masla-nado-zalivat-v-dvigateli-yamz-236-i-238/

Замена масла на автомобилях КАМАЗ

Замена масла в двигателе КАМАЗ в соответствии с действующим регламентом техобслуживания должна производиться каждые 10-15 тыс. км пробега. Игнорировать плановую процедуру не стоит, так как это негативно влияет на состоянии всех узлов и агрегатов. При несоблюдении интервала замены масла в двигателе КАМАЗ выйти из строя может не только мотор, но и вся топливная. Среди наиболее распространенных последствий несвоевременной замены масла КАМАЗ Евро 2,3,4 отмечают:

  • Появление коррозированных участков внутри движка.
  • Нагар.
  • Возникновение отложений на поддоне.
  • Чрезмерный износ маслосъемных колпачков.
  • Поломка движущихся элементов двигателя.
  • Уменьшение ресурса работы мотора.
  • Появление шлаковых отложений на поршневых кольцах и фильтре.

Для предотвращения последствий необходимо своевременно проходить ТО, а также ежедневно проверять наличие масла и его качества.

Даже если автомобиль не прошел рекомендуемое для замены масла на КАМАЗах Евро расстояние, а жидкость поменяла свой цвет и свойства, то необходимо провести срочную перезаливку масла.

Периодичность замены масла на КАМАЗах может изменяться в зависимости от качества дорог, стиля вождения и чистоты самой жидкости. Также на частоту замены влияет износ других узлов и агрегатов автомобиля.

Замена масла в двигателе КАМАЗ

Ответа на вопрос через сколько км заменить масло в КАМАЗе нет, так как каждый автомобиль имеет свои особенности. Для того чтобы провести замену, необходимо прогреть движок. Когда температура охлаждающей жидкости будет в пределах 70-90 градусов нужно заглушить мотор и слить масло при помощи сливной пробки. После того, как вся жидкость была слита, пробка вкручивается на место, а через горловину заливается новое масло до уровня В.

Далее необходимо запустить двигатель и дать ему в течение 5 минут работать на малых оборотах для наполнения всех полостей. После остановки мотор должен постоять в выключенном состоянии; далее снова доливается масло до отметки В. Данный алгоритм подходит для замены масла в КАМАЗе на Камминз, ЯМЗ и других двигателях.

Замена масла в КПП КАМАЗ

Данная процедура несколько сложнее, чем замена масла в двигателе. Замена масла в коробке передач КАМАЗ происходит следующим образом:

  1. Выкручиваются заглушки из сливных отверстий, которые находятся в нижней части картера.
  2. При замене масла в КПП КАМАЗа с делителем необходимо также вывернуть заглушку и из его картера.
  3. Перед сливом смазки запускается мотор для прогревания масла и снижения его вязкости.
  4. Так как все заглушки имеют магниты для задержания частиц металла, то необходимо провести их тщательную очистку.
  5. Масло необходимо слить через два либо три отверстия, в зависимости от конструкционных особенностей агрегата.
  6. Далее заливается масло до верхней метки.

Так как жидкость имеет свойство затекать в различные пустоты, то через 5 минут после замены масла в коробке КАМАЗ необходимо проверить уровень и при необходимости долить жидкость. Периодичность замены масла в КПП КАМАЗ составляет не менее раза в 60-90 тыс. км.

Замена масла в редукторах КАМАЗ

Редукторы являются важной деталью автомобиля, обеспечивающей его долговечность и надежность в эксплуатации. Замена масла в редукторах КАМАЗ должна производиться не менее раза в 50 тыс. км. Редуктор предварительно прогревают, после чего происходит замена смазочной жидкости. Перед заливкой нового масла редуктор необходимо тщательно промыть, а сливные отверстия тщательно закрутить пробками.

Источник: https://gruzovik.biz/articles/zamena-masla-na-avtomobilyakh-kamaz

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как установить магнето на пускач

Закрыть