Сколько масла в двигателе камаз 5320

Сколько масла в двигателе КАМАЗ 5320 1986 года выпуска

сколько масла в двигателе камаз 5320

Рекомендуем: Выбивает масло из бачка ГУР КАМАЗ причины видео как устранить

Техническая документация. Исторические материалы. Продольный разрез двигателя КамАЗ Поперечный разрез двигателя КамАЗ Внешняя скоростная характеристика двигателя КамАЗ Ne — эффективная мощность; Мкр — крутящий момент; п — частота вращения; q — удельный расход топлива.

Блок цилиндров отлит из легированного серого чугуна вместе с верхней частью картера. Привод агрегатов — шестереночный с прямозубыми шестернями рис. При сборке надо следить, чтобы метки на торце шестерен, находящихся в зацеплении, были совмещены.

Блок распределительных шестерен: Он имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки. В полостях масло подвергается дополнительной центробежной очистке. Для сбора загрязнений установлены втулки 8.

Выносные противовесы 1 и 4 съемные, закреплены на валу прессовой посадкой.

Осевые перемещения коленчатого вала ограничены четырьмя сталеалюминиевыми полукольцами, установленными в проточках задней коренной опоры так, чтобы сторона с канавками прилегала к упорным торцам вала, а усик кольца входил в паз на крышке заднего коренного подшипника.

Коленчатый вал в сборе: Маховик рис. Шатуны 3 рис. Нижняя головка выполнена с прямым плоским разъемом. При сборке метки на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны. Кроме того, на крышке шатуна выбит порядковый номер цилиндра.

Интересные статьи

На каждой шатунной шейке коленчатого вала установлено по два шатуна. С шатуном поршень соединен пальцем 10 плавающего типа, осевое перемещение пальца в поршне ограничено стопорными кольцами 9. Обозначение вкладышей соответствующей шейки, диаметр вала и диаметр постели в блоке или шатуне нанесены на тыльной стороне вкладыша.

Механизм газораспределения. Механизм газораспределения: Штанги 4 сообщают качательное движение коромыслам 6, которые, преодолевая сопротивление пружин 13 и 14, открывают клапаны. Закрываются клапаны под действием тех же пружин. Крутящий момент на распределительный вал передается от коленчатого вала через шестерни привода агрегата. Стыки головки 3 рис. Резиновые прокладки Для установки комбинированного уплотнения на двигатели старой конструкции т.

ВИДЕО: Сколько заливать в двигатель масла по щупу

В отверстия вставляются уплотнительные кольца С октября года внедрено беспрокладочное уплотнение газового стыка.

В новой конструкции при установке головки цилиндра на двигатель кольцо Установка головки цилиндра: Головку цилиндра с новым кольцом можно устанавливать на гильзу Стальная прокладка Поэтому при необходимости замены гильзы Клапанный механизм закрыт алюминиевой крышкой, которая закреплена болтом 9 см.

Осевое перемещение распределительного вала ограничено корпусом подшипника, в торцы которого упираются с одной стороны ступица шестерни 3, с другой — упорный бурт задней опорной шейки вала.

Распределительный вал в сборе: Толкатели 2 см. Стержни обоих клапанов на длине мм от торца покрыты графитом для этого стержни клапанов помещают в раствор графита и воды с целью улучшения приработки. Направляющие толкателей 3 см. Каждая направляющая установлена на двух штифтах и прикреплена к блоку цилиндров двумя болтами. Штанги толкателей 4 см.

Ответы (2)

Нижний наконечник имеет выпуклую сферическую поверхность, верхний выполнен в виде сферической чашечки для упора регулировочного винта коромысла. Коромысло 6 клапана см.

Рекомендуем: Редукционный клапан давления масла на КАМАЗ евро 4

Система смазки. Система смазки рис. Из картера 17 масло через маслоприемник входит в нагнетающую и радиаторную секции масляного насоса 7. Масло, снимаемое со стенок цилиндра малосъемным кольцом, отводится в поршень и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках и подшипник верхней головки шатуна.

Схема системы смазки: Ширина зубчатого венца шестерни увеличена до 10,5 мм.

Источник: https://spets124.ru/kamaz/skolko-masla-v-dvigatele-kamaz-5320-1986-goda-vipuska.php

Замена масла на автомобилях КАМАЗ

сколько масла в двигателе камаз 5320

Замена масла в двигателе КАМАЗ в соответствии с действующим регламентом техобслуживания должна производиться каждые 10-15 тыс. км пробега. Игнорировать плановую процедуру не стоит, так как это негативно влияет на состоянии всех узлов и агрегатов. При несоблюдении интервала замены масла в двигателе КАМАЗ выйти из строя может не только мотор, но и вся топливная. Среди наиболее распространенных последствий несвоевременной замены масла КАМАЗ Евро 2,3,4 отмечают:

  • Появление коррозированных участков внутри движка.
  • Нагар.
  • Возникновение отложений на поддоне.
  • Чрезмерный износ маслосъемных колпачков.
  • Поломка движущихся элементов двигателя.
  • Уменьшение ресурса работы мотора.
  • Появление шлаковых отложений на поршневых кольцах и фильтре.

Для предотвращения последствий необходимо своевременно проходить ТО, а также ежедневно проверять наличие масла и его качества.

Даже если автомобиль не прошел рекомендуемое для замены масла на КАМАЗах Евро расстояние, а жидкость поменяла свой цвет и свойства, то необходимо провести срочную перезаливку масла.

Периодичность замены масла на КАМАЗах может изменяться в зависимости от качества дорог, стиля вождения и чистоты самой жидкости. Также на частоту замены влияет износ других узлов и агрегатов автомобиля.

Замена масла в двигателе КАМАЗ

Ответа на вопрос через сколько км заменить масло в КАМАЗе нет, так как каждый автомобиль имеет свои особенности. Для того чтобы провести замену, необходимо прогреть движок. Когда температура охлаждающей жидкости будет в пределах 70-90 градусов нужно заглушить мотор и слить масло при помощи сливной пробки. После того, как вся жидкость была слита, пробка вкручивается на место, а через горловину заливается новое масло до уровня В.

Далее необходимо запустить двигатель и дать ему в течение 5 минут работать на малых оборотах для наполнения всех полостей. После остановки мотор должен постоять в выключенном состоянии; далее снова доливается масло до отметки В. Данный алгоритм подходит для замены масла в КАМАЗе на Камминз, ЯМЗ и других двигателях.

Замена масла в КПП КАМАЗ

Данная процедура несколько сложнее, чем замена масла в двигателе. Замена масла в коробке передач КАМАЗ происходит следующим образом:

  1. Выкручиваются заглушки из сливных отверстий, которые находятся в нижней части картера.
  2. При замене масла в КПП КАМАЗа с делителем необходимо также вывернуть заглушку и из его картера.
  3. Перед сливом смазки запускается мотор для прогревания масла и снижения его вязкости.
  4. Так как все заглушки имеют магниты для задержания частиц металла, то необходимо провести их тщательную очистку.
  5. Масло необходимо слить через два либо три отверстия, в зависимости от конструкционных особенностей агрегата.
  6. Далее заливается масло до верхней метки.

Так как жидкость имеет свойство затекать в различные пустоты, то через 5 минут после замены масла в коробке КАМАЗ необходимо проверить уровень и при необходимости долить жидкость. Периодичность замены масла в КПП КАМАЗ составляет не менее раза в 60-90 тыс. км.

Замена масла в редукторах КАМАЗ

Редукторы являются важной деталью автомобиля, обеспечивающей его долговечность и надежность в эксплуатации. Замена масла в редукторах КАМАЗ должна производиться не менее раза в 50 тыс. км. Редуктор предварительно прогревают, после чего происходит замена смазочной жидкости. Перед заливкой нового масла редуктор необходимо тщательно промыть, а сливные отверстия тщательно закрутить пробками.

Источник: https://gruzovik.biz/articles/zamena-masla-na-avtomobilyakh-kamaz

Сколько масла в КПП КАМАЗ 5320 с делителем

сколько масла в двигателе камаз 5320

Коробка переключения передач — необходимый для автомобиля агрегат, с помощью которого осуществляется изменение крутящего момента двигателя и передачи его на ведущие мосты.

КПП на КАМАЗе позволяет в достаточно широких пределах регулировать скоростные и тяговые характеристики автомобиля и использовать двигатель с наибольшей эффективностью.

Устройство коробок, используемых на автомобилях КАМАЗ, не слишком отличается от аналогичных агрегатов других грузовых автомобилей, хотя и имеют свои конструктивные особенности.

В общем картере установлены ведущий, ведомый и промежуточный валы с шестернями и синхронизаторами. Шестерни задней передачи выполнены в виде отдельного блока.

ВИДЕО: Ремонт кпп камаз 154

Также в виде отдельного блока, установленного в верхней части коробки, выполнен механизм переключения скоростей передач. Коробки передач, используемые на автомобилях КАМАЗ, отличаются простой конструкцией, высокой надежностью и эффективностью.

В настоящее время автомобили КАМАЗ комплектуются несколькими моделями коробок передач отечественного и зарубежного производства:. Модификации, Пятиступенчатая механическая коробка передач с трехходовым механизмом переключения.

Масло в КПП КАМАЗ

Переключение передач осуществляется дистанционно с помощью качающегося рычага. Модификации Десятиступенчатая механическая коробка передач, объединяющая в себе пятиступенчатую КПП и передний двухступенчатый делитель. Благодаря делителю количество скоростей в коробке передач увеличивается до Получили широкое распространение на автомобилях-тягачах, работающих в составе автопоездов.

Модификации КПП на КАМАЗ моделей 14 и 15 имеют различные передаточные числа передач, а поэтому находят применение на автомобилях самого разного назначения. Передаточные отношения отображены в таблице:.

Также данные модели коробок отличаются отдельными деталями, характеристиками зубчатых передач, наличием или отсутствием тех или иных компонентов и т. Восьмиступенчатая механическая коробка передач, объединяющая в себе четырехступенчатую КПП и расположенный сзади планетарный двухступенчатый пониженная и прямая передачи демультипликатор.

Коробка переключения передач нуждается в периодическом обслуживании, которое заключается в различных регулировках регулировка привода переключения скоростей, хода рычага, зазора в клапане включения делителя и т. Проверка уровня масла в КПП моделей 14 и 15 производится с помощью указателя, расположенного на пробке маслозаливной горловины. Замена масла должна производиться сразу после работы, когда оно теплое и обладает низкой вязкостью.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой двигатель на белазе

Назначение и устройство КПП на КАМАЗ

Удаление масла из КПП осуществляется через сливные отверстия в нижней части корпуса коробки. Эти проблемы решаются только заменой изношенных деталей. Многие неисправности коробки самостоятельное выключение и затрудненное включение передач, невозможность включения передач делителя и другие возникают из-за разрегулирования механизмов привода и рычага переключения передач, изменения зазора в клапане включения делителя и т.

Эти проблемы легко решаются простой регулировкой указанных деталей и узлов. Звонки в офис бесплатные 8 звоните с 9 до Войти Регистрация Забыли свой пароль?

Источник: https://alto-potolki.ru/kamaz/skolko-masla-v-kpp-kamaz-5320-s-delitelem.php

Сколько масла нужно заливать в двигатель автомобиля

Замена масла в двигателе позволяет продлить его жизнь. Ее производить следует регулярно и своевременно. Можно доверить смену профессионалам либо произвести самостоятельно. Информацию о том, когда меняется масло в двигателе, нужно уточнять у производителя авто. Какое количество нужно смазывающей жидкости для смены в двигателе зависит от модели, марки, модификации транспортного средства.

Важно! Следует обратить внимание на тот факт, что при замене смазки нужно менять масляный фильтр.

Какое количество масла заливается с целью стабильной работы мотора? Давайте разберемся с этим вопросом.

Требования по эксплуатации содержат информацию о том, какой для ВАЗ требуется объем смазывающей жидкости. Он равен 3,75 л. При этом обязательно проверять уровень по щупу. Сразу ни при каких условиях не следует заливать полный объем. Первоначально необходимо примерно 3,5 литра, после чего нужно завести мотор и заглушить его, проверить уровень. Долить до среднего значения между минимумом и максимумом.

Важно знать километраж, через который следует осуществлять замену масла. Производитель рекомендует производить заливку нового каждые 15000 километров, но как показывает практика лучше всего сократить этот промежуток вдвое. А некоторые автолюбители производят смену каждые 5000.

Для новых моделей лады: приоры, калины, гранты – требуемый литраж равен приблизительно 3,5. Первоначально обязательна заливка 3,2 литров, после чего доливается остальной объем.

Для автомобилей, выпускаемых АвтоВАЗом, нормой считается замена через каждые 15000 км. Однако, чтобы продлить жизнь главного агрегата наиболее оптимальным вариантом будет сокращение почти в двое – до 7000.

Сколько масла в двигателе машины марки ОКА или ВАЗ 1111? Вопрос актуален. По рекомендации изготовителя при смене, осуществляется заливка 2,5 литров смазывающей жидкости. Период, километраж сходны по рекомендациям на остальные автомобили марки ВАЗ.

как заливать масло:

Сколько требуется масла в двигатель УАЗ

Прежде чем осуществлять слив старого, заливку нового смазывающего вещества мотора самостоятельно, нужно ознакомиться с советами производителя о том, сколько необходимо заливать при смене. Так как все автомобили имеют разную мощность, различные модификации, объем мотора, то это значение будет отличаться. Рассмотрим параметры на моторы автомобилей отечественного производства, а именно УАЗ.

Сколько литров масла в двигателе УАЗ Патриот?

С целью замены смазки для движка УАЗ модели Патриот необходимо семь литров. По вязкости наиболее оптимальными будут варианты 10W-40, 5W-30 или -40.

Через сколько километров, или какой период времени менять смазывающее вещество в рабочем агрегате УАЗ, можно узнать из инструкции по эксплуатации, разработанной производителем. Там указано, что, слив старого, залив нового производится через 15000 километров, не реже одного раза за год.

Количество смазки, требуемое для Suzuki

Давайте разберемся, какое количество масла для двигателя машины Suzuki требуется.

Как рекомендует изготовитель, мотору нужно 5,2 л. Чтобы главный агрегат служил долго, смазывающую жидкость требуется менять не реже, чем один раз в год или же каждые 15 тысяч километров пробега.

Сколько масла в двигателе KIA

Резонный вопрос для тех, кто решил поменять смазывающее вещество на КИА Спектра. Для главного агрегата осуществляется заливка жидкости литражом равным 3,5. Рекомендовано производить замену не реже, чем через 15 тысяч километров пробега или же один раз в год.

Количество масла в двигателе КИА СПОРТЕЙДЖ 3 составляет 5,8 литра. Периоды замены аналогичны другим моделям КИА.

Количество масла необходимое для Renault

Информация о том, какое количество масла в двигателе Рено Логан содержат требования по эксплуатации этого автомобиля. Данный параметр составляет литраж 3,8 для восьми клапанного двигателя, и 4,8 – для 16-тиклапанного. Замена производится через 7500 тысяч километров при условии эксплуатации авто в городских условиях.

Литраж масла, требуемый для Mitsubisi

Сколько масла в двигателе MITSUBISI Lancer 9? Если мотор автомобиля объемом 2 литра, то необходим будет литраж, размер которого равен четырем для смены жидкости необходимой для смазки агрегата. Данную процедуру обязательно производить ежегодно. Для стабильной работы агрегата авто, осуществляется замена смазывающей жидкости не реже, чем каждые 10-15 тысяч километров.

Количество смазывающей жидкости, необходимой для двигателя Dodge

Теперь рассмотрим актуальный вопрос перед заменой смазывающей жидкости, сколько масла лить в двигатель Додж Калибер. Всего для мотора требуется пять литров.

Производитель рекомендует осуществлять замену через километраж равный 15 тысяч, но практика показывает, что эти значения гораздо меньше. При агрессивной езде слив старой, заливка новой смазывающей жидкости требуется каждые 5 тысяч, более плавной – 7,5 тыс.

При спокойной езде можно менять смазку каждые десять тысяч километров. Важно учитывать тот факт, что в любом случае, обязательна замена не реже одного раза за год.

Литраж необходимый для BMW

Информация о том, сколько масла в двигателе БМВ Е39 содержится в инструкции от изготовителя. Всего для мотора требуется от 6,5 до 7,5 литров смазки, данное значение зависит о модификации такого агрегата. Производится смена на бензиновых агрегатах не реже чем каждые 7,5 тысяч, а дизельных 5тыс. километров.

Литраж смазки для Hyundai или как оценить затраты

Количество смазывающей жидкости в моторе HUNDAI AKCENT должно составлять не меньше 4,2 литра, но так как при сливе старого часть остается, то заливка производится в количестве 3,3. Наилучшим вариантом будет смена через 7500 тыс. км, хотя завод-изготовитель ставит это значение на отметку 15000. Наиболее часто для мотора этой модели покупают смазывающую консистенцию с маркировкой 5w-20.

Требуемое количество смазки для мотора необходимо машине марки Peugiot

Объем масла, требуемый для мотора 308 модели Пежо равен семи литрам. Заливка осуществляется как рекомендуемого, так и альтернативного смазывающего компонента.

Километраж, при котором следует осуществлять замену, соответствует большинству автомобилей и равен 15000.

Это значение указывает потребителям завод-изготовитель, хотя многие грамотные специалисты сервисных центров советуют владельцем осуществлять заливку новой как минимум раз через 7500 км. Все зависит от манеры езды, эксплуатации.

Сколько литров масла заливать в двигатель трактора МТЗ

Вопрос о том, сколько смазки в двигателе мтз 82 встает при необходимости смены, которая должна осуществляться минимум через 1000 отработанных мото-часов. Литраж смазочной жидкости для мотора равен 15. Такие параметры предусмотрены технической эксплуатацией транспортного средства – трактора.

Сколько масла нужно заливать в двигатель грузовых машин

Мотор грузовых машин также, как и легковых, нуждается в современной замене смазывающего состава. Данную процедуру можно осуществить самостоятельно, но необходимо знать какое количество смазывающей жидкости потребуется. Каждый автовладелец должен четко понимать то, что продолжительность жизни главного агрегата его машины зависит от своевременного замено масла, и следует отслеживать интервалы смены.

КАМАЗ

Какое количество смазывающей жидкости в двигателе КАМАЗа 740 и 5320? По совету, который указан в требованиях по эксплуатации, для стабильной работы мотора обязательный объем 28 литров, а замену производить каждые 16000 километров или при выработке 250 мото-часов.

замены масла в КАМАЗе:

ЗИЛ

Информация о том, сколько литров масла в двигателе ЗИЛ 130, содержится в инструкции по эксплуатации, которая разработана производителем. Этот параметр составляет девять литров. Также изготовитель дает рекомендацию о том, что следует производить смену смазывающей жидкости каждые 6-10 тысяч километров пробега. Такая мера, принятая владельцем автомобиля ЗИЛ 130, позволит продлить жизнь важному агрегату.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит двигатель зил

Изготовитель, создавший инструкции по эксплуатации, указывает какое количество смазки в движке газель 405 и 406. Данное значение составляет 5,4 литра. Именно этого количества и следует придерживаться при осуществлении смены.

Километраж, который машина проходит от замены до слива старого, заливки нового составляет 15000, но следует ориентироваться на нагрузку при эксплуатации.

Сотрудники сервисного центра, обслуживающие эти автомобили, дают рекомендацию по осуществлению замены через каждые 7-8 тысяч километров.

Сколько масла в двигателе Газель Камминз? Этот вопрос волнует многих владельцев обновленной модели ГАЗель. Несмотря на то, что изготовитель один, данная модификация обладает более мощным движком. Количество состава для смазки, которое необходимо, составляет 5,7 литра. Рекомендации по периоду и пройденному километражу аналогичны.

ГАЗ

Давайте разберемся, какое количество смазки лить для стабильной работы агрегата газ 53. Для ГАЗ-53 литраж смазывающего состава составляет восемь, причем замена осуществляется через каждые 10000 километров пробега.

Совет! Иногда для профилактики следует залить минеральное смазывающее вещество с присадками, проехать на нем около 2500 километров. Оно поможет промыть двигатель. После этого вновь залить синтетическое или полусинтетическое.

Стоит обратить внимание на то, что производители рекомендуют осуществлять слив старой, заливку новой смазки каждые пятнадцать тысяч километров. Но обязательно учитывать тот факт, что машины эксплуатируются в условиях городских пробок, износ идет быстрее. Поэтому следует сократить этот промежуток как минимум вдвое.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2232

ВИДЕО: Замена масла в двигателе Камаз

Попробовать поменять карданный вал? По редукторам. На старых камазах помимо редукторов на 50 зубьев,стояла ещё резина на по этому у них и была такая низкая скорось.

Двигатель КамАЗ, , , ,

В принципе на 48 зубьев я думаю можно поставить. У менгя небольшой опыт по переборке редукторов,и в книжке по камазу я читал процес сборки,но если бы вы смогли описать более подробно я был бы очень вам благодарен. В магазинах продаются видеодиски с полной разборкой и сборкой агрегатов легковых авто. По камазу я у людей спрашивал и в интернете искал так и не нашёл. С удовольствием купил бы видеодиск по ремонту камаза. Проживаю я недалеко от Москвы и бываю там. В Нижнем бываю,но редко.

Прикину, что мне нужно по запчастям надо в Москве заехать к. Всё таки ваши цены с магазинами рознятся хорошо. Технологическую карту по переборке редукторов мы для Вас готовим, она достаточно обширная, нужно некоторое времени, чтобы закончить эту работу. По поводу шума как колокольный звон.

Здесь нам надо бы сначала запустить видео-сервис, чтобы ответы были максимально понятными. Но причина этого шума вполне понятна.

Скорее всего оторвана крышка из-за неправильной регулировки кольца Застучал двигатель модели При вскрытии двигателя в Нижегородском автоцентре КАМАЗ обнаружили в поддоне двигателя стопорные полукольца коленвала.

Кроме этого абсолютно изношен ведомый диск сцепления.

Подскажите пожалуйста, при каких обстоятельствах полукольца упорного подшипника коленвала могут выпасть в поддон двигателя? Мне 55 лет, всю жизнь работаю в гараже, но таких случаев на практике не.

Моя версия такова: Скорее всего были просажены размеры посадочных мест под полукольца на блоке или коленвале.

В следствии чего случилось увеличение зазоров, что и повлекло за собой выпадание полуколец, которые служат ограничителем именно для того, что бы не было смещения коленвала. И здесь я с Вами согласен. По поводу некачественного материала, тут я согласиться не могу, так так полукольца скорее всего сгорели бы и просто стерлись, а не выпали бы в поддон.

Есть еще одно предположение. Оно у меня было вообще первым.

КамАЗ

Я сначала допустил, что из комплекта полуколец, который состоит из 4-х штук, по халатности или не внимательности слесаря-сборщика, был установлен не полный комплект. Она перекликается с первой. Ведь мог стоять не новый, а ремонтный коленвал, полкуольца же были Р0.

Хотя Вы пишите о новой машине, а не машине, купленной с рук. Так что эта версия — слабая. Мне посоветовали поставить новые полукольца и обварить кромки, потом сковырнуть их, таким образом у меня образовалаль дополнительная площадка и упор для новой пары.

При полной нагрузке тяжело преодолевает подъемные участки дорог. Скажите, пожалуйста, если обычный двигатель переделывать на двигатель с турбонаддувом нужно ли менять блок? Что еще будет требовать замены? В какую сумму это обойдется? Прежде всего, судя по году выпуска автомобиля, у Вас Камаза не последний — это полноприводный самосвал с двигателем не меньше Евро Вы не ошиблись с моделью?

Модель двигателя Переделать этот двигатель на нетурбированный возможно достаточно заменить систему выпуска газов и систему питания воздухом. Поставив обратно нужную систему выпуска газов и систему питания воздухом, двигатель снова можно превратить в турбированный с минимальным вложениями.

Но не все так. Я думаю, что Вам прежде всего следует попытаться выяснить у прежнего владельца, была ли переделка двигателя или полная замена?

Основная роль моторного масла в двигателе КАМАЗ

Понятно, что если двигатель полностью заменили нато все становится непросто. Выяснить это может быть сложно. Вариант 1. Можно проверить маркировку ТНВД. Вариант 2. Посмотреть место маркировки Вы можете, например, вот на этой фотографии.

В приведенном примере видна маркировка поршня Итак, чтобы оценить стоимость переделки, нам сейчас нужно точно удостовериться: И тогда будет ясно, удасться ли восстановить турбонаддув с минимальными затратами.

А воообще, «домашние переделки» двигателей — вещь загадочная.

Кто знает, что выбросил, а что оставил предыдущий хозяин?

Сколько литров масла в двигателе камаз 740

Заменил ли он, например, систему выпуска газов? Или оставил прежнюю, для турбонаддува. Не хотите подъехать в один из наших филиалов?

Источник: https://vozim-po-moskve.ru/kamaz/skolko-masla-v-dvigatele-kamaz-5320-1986-goda-vipuska.php

КамАЗ-5320 — нестареющий труженик дорог!

Далёким американским предком одного из наиболее массовых советских грузовиков КамАЗ-5320 является разработка канадского отделения автостроительного концерна из США International COF-220. Там эта машина выпускалась с 1962 по 1966 год.

К моменту появления государственного заказа на создание собственного бескапотного грузовика в СССР модель 220-ой серии уже выводилась из производства. Купленный образец понравился главному конструктора по грузовым автомобилям ЗиЛа Анатолию Маврикиевичу Кригеру.

К тому же он уже имел опыт разработок на базе американской техники компании International, приобретя его ещё в ходе работы над советским ЗиС-150.

Прототип будущего КамАЗ-а серии 5320 разрабатывали на Заводе имени Лихачева. Первый образец получил название ЗиЛ-170 и был создан ещё в 1968 году. Однако начало серийного производства постоянно переносилось в силу самых разных причин. Чуть позже будет подготовлен и ещё один прототип ЗиЛ-175.

Первый КамАЗ: трудовой подарок 25-ому съезду КПСС

В июле 1969 г. было принято постановление о возведении комплекса предприятий по производству автомобилей с увеличенной грузоподъёмностью. Система заводов впоследствии получила имя КамАЗ.

Вся документация по ЗиЛ-170 была направлена на новое предприятие. КамАЗ-5320 № 1, выпущенный на конвейере, который работал ещё не в полностью автоматическом режиме, появился на заводском дворе 16 февраля 1976 года.

Вернее, в тот день их было выпущено 5, но появление самого первого стало настоящим событием в жизни отечественного грузового автопроизводства, всего советского народа. На его борту красовалась надпись «Принимай, Родина, первый КамАЗ!».

К концу 1976 года произвели более пяти тысяч машин, в это число входил и сам КамАЗ-5320, и его модификации.

В чём же особенности нового для того времени грузовика?

  • В первую очередь следует отметить установку четырёхтактного дизеля с 8 цилиндрами. Это полностью отечественная разработка, созданная на ЯМЗ. Объём 10,85 л, мощность — 210 или 180 л. с.. В этом же двигателе впервые был применён азотированный коленвал, а система фильтрации масла оснащается центрифугой и становится полнопоточной.
  • Межосевой дифференциал с принудительной блокировкой создаёт условия для возникновения максимального тягового усилия.
  • Предусмотрен даже предпусковой подогреватель двигателя, что немаловажно для эксплуатации в условиях Севера или в холодное время года.
  • Впервые в грузовом автомобиле комфортная кабинка. Она рассчитана на 3-ёх человек. Присутствуют системы термо- и шумоизоляции. Достаточно удобное подрессорное кресло, с возможностью изменения положения спинки. Кабинка КамАЗ-а становится эталоном организации рабочего пространства водителя. Да и обзор отличный, что повышает уровень безопасности вождения.
  • Тормоза — целая система. Есть рабочие, стояночные, вспомогательные и запасные. При необходимости автомобиль можно остановить даже запасным стояночным тормозом.
  • КамАЗ-5320 не создан для скоростных автоперевозок. Его пиковая скорость 85 км/ч. У него другие достоинства. Машина экономична. Потребление горючего примерно 35 л/100 км. Она универсальна и пригодна почти для всего. Не случайно же за годы выпуска было создано столько модификаций. Она идеально ведёт себя на плохих дорогах, её можно применять в сельском хозяйстве и на стройке, она может перевозить более 8 тонн грузов. Машина хороша и сама по себе и в виде автопоезда, с большим прицепом. Известны и армейские модификации автомобиля КамАЗ-5320.

В наши дни

Надёжность и высокие эксплуатационные качества, низкие цены на запчасти делают модель популярной и в наши дни, несмотря на то, что производство было прекращено около 15 лет назад. Последняя машина сошла с конвейера в 2001 году. Тем не менее ветеран наших дорог с колёсной формулой 6×4 не теряет своей популярности и актуальности. В наши дни автомобиль покупают за сумму от 150 тысяч до полумиллиона рублей, в зависимости от пробега и общего состояния.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько мест в газели

Новые аналоги первого КамАЗа-5320 — модель 65117

Дальнейшее развитие концепции моделей дизельного автомобиля с грузоподъёмностью более 8 тонн привело к созданию множества новых модификаций, в том числе и отличающихся по своей функциональности, — седельные и бортовые тягачи, самосвалы.

Прямым наследником базовой серии 5320 можно считать в первую очередь бортовой тягач КамАЗ-65117, производство которого начато в 2006 году и продолжается по сей день. Грузоподъёмность автомобиля достигает 14 т., а мощность двигателя — 260 лошадиных сил.

Он представляет собой отечественную разработку, что положительно сказывается на стоимости запчастей.

https://www.youtube.com/watch?v=210IBCYFRDI

По сравнению с предшественниками, а прямым «предком» является не бортовой грузовик, а седельный тягач КамАЗ-6460, машина более быстрая, — может развивать скорость до 100 км/ч, и более манёвренная. габаритный радиус поворота достигает 10,7 м. Так же как и самые первые КамАЗ-ы — может использоваться в качестве тягача для автопоезда.

Кабина вмещает 3-ёх человек и оборудована одним спальным местом.

Источник: https://autospecmash.ru/company/news/kamaz-5320/

Какое масло заливать в КАМАЗ – допуски и рекомендации по замене

Современная строительная техника предполагает интенсивную эксплуатацию в тяжелых условиях работы. Из общего ряда подобных автомобилей выделяется отечественный грузовик марки КАМАЗ. Этот аппарат славится надежностью, неприхотливостью конструкции и долговечностью работы.

Такие качества обусловлены в первую очередь простой, надежной конструкцией силовой установки. Однако параметры возможны исключительно в случае хорошей смазываемость узлов двигателя, в противном случае, мотор машины быстро износится и выйдет из строя, что чревато значительными затратами средств на восстановление.

Поэтому масло в КАМАЗ нужно выбирать правильно.

Как часто нужно менять масло

Регламент проведения ТО гласит, что замена смазочных материалов в моторном устройстве KAMAZ необходима каждые 10000 километров пробега.

Примечательно. Лубриканты, предназначенные для увеличенного интервала сервисного обслуживания, также должны подвергаться замене не позднее установленного регламентом срока. Это необходимо ввиду высокой нагрузки на силовой агрегат, при которой происходит интенсивный износ деталей и жидкостей.

ВАЖНО! Заводские указания носят исключительно рекомендательный характер. Необходимо контролировать состояние смазки при помощи щупа. При необходимости сервисный интервал можно сократить.

В случае халатного отношения к требованиям завода изготовителя, происходит накапливание побочных факторов, понижающих эксплуатационные характеристики двигателя грузовика.

Самыми распространенными последствиями несвоевременной замены лубриканта являются такие факторы.

  1. Коррозия внутренних узлов силовой установки.
  2. Увеличенный износ цилиндропоршневой группы.
  3. Образование вредных отложений в системе подачи масла.
  4. Усиленное образование нагара, изменение параметров выхлопа.
  5. Значительное уменьшение срока эксплуатации подшипников, РТИ мотора.
  6. Увеличение трения, и как следствие стабильные перегревы.

Совокупность этих факторов ведет к преждевременному износу или полному отказу мотора KAMAZ. Поэтому профилактические меры должны осуществляться согласно рекомендациям производителя.

Факторы, влияющие на преждевременный износ лубрикантов

Существует несколько факторов, которые способны спровоцировать интенсивное изнашивание смазочных материалов, что ведет к их преждевременной замене.

  1. Применение некачественного топлива. Второсортное горючее способно «убить» не только систему подачи смеси в мотор. Это также приводит к повышенному нагреву и значительно усиливает выделение сажи.
  2. Эксплуатация в тяжелых условиях. Перегрузы, необходимость работы на повышенных оборотах, городские режимы старт-стоп и плохие дороги, в совокупности приводят к снижению срока эксплуатации масла.
  3. Не качественная смазка. Заливая поддельные или низкокачественные лубриканты невозможно рассчитывать на полноценную работу.
  4. Плохое техническое состояние силовой установки. Низкая компрессия цилиндров, большой износ клапанов и прочих узлов способствует загрязнению жидкости.

Сколько масла заливать в мотор грузовика КАМАЗ

Для разных моделей автомобиля необходимо заливать определенное количество смазки в двигатель. Это связано с конструктивными особенностями силовых установок моделей отличающихся между собой.

Масло в КАМАЗ, какой объем заливать в двигатель? Ниже приведены самые популярные модификации и указания к объемам жидкости.

Модель Количество
КАМАЗ 5320/4310, 740.10 28 л.
КАМАЗ 65115 740.11/740.13 30л.
КАМАЗ 6520/55111, 740.50/740,51 33,2 л.
КАМАЗ 43118, 740,55 28 л.

Допуски моторных масел автомобиля КАМАЗ

В зависимости от залитой жидкости срок службы мотора может увеличиться или снизиться. Это напрямую зависит от правильности выбора.

SAE

Согласно спецификации, в силовых установках KAMAZ можно использовать масла:

  • 15W40 – для интенсивной эксплуатации в умеренном климате;
  • 5W40/5W30 – для езды в холодном климате.

Список лубрикантов Евро-3 и выше

  1. Лукойл Авангард ультра API CI-4/SL.
  2. KAMAZ G-profi CS SAE 5W40/10W40/15W40.
  3. Лукойл Авангард ультра полусинтетика API CI-4/SL, API CI-4/SJ.
  4. Лукойл Авангард Экстра API CH-4/SG-4/SJ.
  5. Rosneft Revolux D3 5W40 CI-4/CG-4.
  6. Rosneft Diesel 2/3 API CI-4/SL/SJ.

Лубриканты Евро-2

KAMAZ G-Profi Service Line CS 10W40.

Возможна замена аналогами сторонних производителей из списка рекомендаций CES.4.

Список лубрикантов для газовых силовых установок КАМАЗ

  1. KAMAZ G-Profi Service CNG 10W40.
  2. Rosneft Revolux GEO 10W40.
  3. AIMOL Turbo LD CNG 10W40.
  4. GAZ Plus 10W40.
  5. Mobil Pegasus Titan CNG 15W40.
  6. SHELL RIMULA R5 NG 10W40.
  7. Fuchs TITAN CNG 10W40.

Примечание. Выше приведены самые популярные разновидности смазочных материалов, которые используются отечественными автомобилистами. Полный список лубрикантов доступен в открытом доступе на сайте компании производителя.

Итог

Применение высококачественных смазок значительно продлевает срок эксплуатации двигателя грузовика, поэтому масло в КАМАЗ следует подбирать правильно. В то же время своевременная замена, помогает дополнительно увеличить эти сроки.

Источник: https://masladvig.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-kamaz-dopuski-i-rekomendatsii-po-zamene/

Замена фильтроэлементов масляного фильтра на автомобилях КамАЗ

При предупреждении указателя засоренности или втором сервисном обслуживании, можно заменить фильтроэлементы масляного фильтра, выполнив следующую инструкцию.

Для двигателей 7403.10:

  1. Слить масло, предварительно освободив сливные отверстия от пробок.
  2. Снять колпаки и элементы, выкрутив болты крепления фильтра.
  3. Извлечь фильтрующие элементы.
  4. Дизельным топливом тщательно промыть колпаки фильтра.
  5. Смонтировать новые фильтрующие элементы, наполнить одним литром чистого моторного масла каждый колпак. После этого собрать фильтр.

Для двигателей 740.11:

  1. Освободить сливные отверстия от пробок, вылить масло из колпаков в ёмкость.
  2. Открутить колпаки (27 ключом за выступы, либо типизированным ключом за ребра, либо руками).
  3. Извлечь фильтроэлементы из колпаков.
  4. Дизельным топливом тщательно промыть внутренние пазухи колпаков.
  5. Установить новые элементы фильтра. Крайне важно учитывать отсутствие взаимозаменяемости фильтров, поэтому необходимо при обслуживании эксплуатировать фильтроэлементы: 7405.1012040 (полнопоточный) и 7405.1017040 (частичнопоточный), производимые только на заводах, обладающих официальным разрешением на выпуск запасных частей ОАО «КамАЗ». В большой колпак, рядом с вентилятором, установить полнопоточный фильтр, в малый колпак – частичнопоточный. Затем наполнить одним литром моторного масла каждый колпак, после чего затянуть колпаки в остов ключом с моментом 20-30 Н*м или рукой. После завершения всех манипуляций – собрать фильтр.

Для двигателей любых моделей:

  • С помощью измерительного щупа добавить масла до пометки «В» через маслоналивное отверстие.
  • Убедиться в отсутствии протеканий масла на соединительных элементах фильтра при рабочем двигателе. Затянуть болты крепления колпаков при обнаружении течи. Если же протекание не прекратилось, необходимо установить новые уплотнительные прокладки между остовом и колпаком фильтра.
  • На 5 минут запустить двигатель на низких оборотах. Спустя 5 минут после полной остановки двигателя долить масла до пометки «В».  

Очистка ротора центробежного фильтра

При замене масла в системе смазки для двигателя 7403.10, ротор центробежного фильтра можно очистить, выполнив следующую инструкцию:

  1. Снять колпак, вывернув гайку колпака фильтра.
  2. Провернуть ротор вокруг оси таким образом, чтобы стопорные пальцы оказались в прорезях ротора.
  3. Снять ротор, вывернув гайку крепления колпака.
  4. Протестировать момент затяжки гайки крепления ротора на оси. Оптимальным показателем считается 80-90 Н*м, при сервисном уходе вытаскивать ротор не нужно.
  5. Вычистить образовавшийся остаток из колпака ротора и прочистить его дизельным топливом.
  6. Проанализировать качество уплотнительного кольца колпака ротора, при обнаружении дефектов – установить новое кольцо. Поставить колпак, совместив отметки на роторе и колпаке. Закрутить гайку колпака ротора (оптимальный момент затяжки 20-30 Н*м).
  7. Прежде чем устанавливать наружный колпак необходимо отжать пальцы тормозного механизма и проанализировать циркуляцию ротора на оси (поворот должен происходить легко, без заедания). Закрутить гайку колпака с моментом затяжки 20-30 Н*м.

Замена масла в смазочной системе двигателя

Обновить масло, в масляном фильтре двигателя, можно выполнив следующую инструкцию:

  1. Начать работу двигателя до прогрева охлаждающей жидкости до 70-90 °С, затем завершить работу двигателя. Вытащив из картера пробку, слить масло.
  2. Поставить новые фильтроэлементы масляного фильтра.
  3. Прочистить ротор центробежного масляного фильтра.
  4. Завернув пробку в картер, наполнить его маслом до отметки «В» на измерительном щупе.
  5. Начать работу двигателя на низких оборотах в течение 5 минут.
  6. Остановить двигатель, затем, через 5 минут, наполнить маслом до риски «В».

Ревизия уровня охлаждающей жидкости

Уровень охлаждающей жидкости необходимо проверять при холодном двигателе. Визуально проанализировать, обращая внимание на отметки min/max на бачке. Приемлемый уровень соответствует примерно половине объема бачка, находящийся в центре между min и max. Если нужно, долейте охлаждающей жидкости, сняв пробку.

Источник: https://az-ural.ru/use/articles/zamena-filtroelementov-maslyanogo-filtra-na-avtomobilyah-kamaz

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Что такое кран балка

Закрыть