Сколько лошадиных сил в газ 53

Описание модели ГАЗ-53 А (53 А)

сколько лошадиных сил в газ 53

Автомобиль ГАЗ-53-07 выпускался Горьковским автомобильным заводом на базе ГАЗ-5ЗА в 1974–1984 гг. Основное топливо — сжиженный нефтяной газ (СНГ), резервное — бензин А-76 (для кратковременной работы).

Снаряженная масса, кг В том числе: на переднюю ось на заднюю ось Полная масса, кг В том числе: на переднюю ось на заднюю ось Максимальная скорость, км/ч Контрольный расход газа при 60 км/ч, л/100 км
3250
1460
1790
7400
1810
5590
80
29,6

Модификация ЗМЗ-53-18 (базовый ЗМЗ-53-11, конвертированный для работы на СНГ) степень сжатия 8,5, мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент 284 Н·м (29 кгс·м) при 2200-2500 об/мин.

Газовая система питания

Идентична системе питания автомобиля ГАЗ-52-07 за исключением: газовый баллон полезным объемом 170 л (полный — 190 л), газовый смеситель — СГ-250. Карбюратор резервной системы — однокамерный, горизонтальный, с пламегасителем. Объем бензобака резервной системы 60 л.

Автомобили ГАЗ-53-19 и ГАЗ-33075 выпускаются Горьковским автомобильным заводом на базе соответственно ГАЗ-53-12 с 1984 г. и ГАЗ-3307 с 1990 г. Основное топливо — сжиженный нефтяной газ (СНГ), дублирующее — бензин А-76.

Грузоподъемность, кг Снаряженная масса, кг В том числе: на переднюю ось на заднюю ось Полная масса, кг В том числе: на переднюю ось на заднюю ось Максимальная скорость, км/ч Контрольный расход газа, л/100 км при 60 км/ч при 80 км/ч
4500 4500
3385 3435
1640 1505
1745 1930
8035 8085
1910 1945
6125 6140
90 90
29,6 29,6
40,7 40,7

Модификация ЗМЗ-53-27 (базовый ЗМЗ-53-11, конвертированный для работы на СНГ), мощность 77,2 кВт (105 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент 255 Н·м 26 кгс·м при 1750-2250 об/мин.

Двигатели для грузового автомобиля ГАЗ 53

сколько лошадиных сил в газ 53

Советский Союз выпустил немало славных грузовиков. Но среди них всех выделяется ГАЗ-53. Серийный выпуск 53-го ГАЗа начался в 1961 году, а закончился в 1993. На грузовых автомобилях ГАЗ 53 за все время существования этой модели устанавливались двигатели внутреннего сгорания (ДВС) Горьковского автомобильного завода и Заволжского моторного завода.

Пример классического грузовика ГАЗ 53

Но ГАЗ недолго оснащал грузовик моторами собственного производства, а в основном «пятьдесят третий» использовал линейку V-образных ДВС производства ЗМЗ.

Вернуться

Из истории

С осени 1961 и по январь 1967 года горьковчане выпускали ГАЗ 53 с индексом «Ф», на ГАЗ 53Ф стоял шестицилиндровый двигатель ГАЗ 51. Хотя мотор был в то время несколько усовершенствован, но он обладал существенными недостатками.

ДВС уже морально устарел к тому времени. Нижнее расположение клапанов давало низкий КПД и небольшую мощность, мотор неудобен был в обслуживании и ремонте. Даже отрегулировать клапана являлось проблемой, и на их регулировку уходило немало времени. Чугунная конструкция имела немалый вес, мотор имел относительно небольшой ресурс по пробегу. Все шло к тому, чтобы заменить устаревшую конструкцию на что-то более приемлемое.

Пример двигателя для ГАЗ 53

В апреле 1958 года в городе Заволжье Горьковской области новый моторный завод приступил к выпуску двигателей и запасных частей к ним. ЗМЗ являлся дочерним предприятием ГАЗ и делал моторы для этого предприятия. Параллельно ДВС выпускались для Ульяновского и Московского автомобильного завода.

В конце 1958 года не заволжском предприятии осваивают отливку алюминиевых сплавов, и завод начинает разрабатывать производство новых деталей из легкого металла.

В то время это был большой шаг вперед в автомобильной промышленности.

Сначала ЗМЗ спроектировал V-образный 8-цилиндровый двигатель для ГАЗ 13 «Чайка» (ЗМЗ 13). Двигатель обладал мощностью 195 лошадиных сил и работал на бензине с высоким октановым числом (Аи-93 или Аи-95). Почти сразу был разработан ДВС ЗМЗ 41 (140 л.с.). ЗМЗ 41 работал на «семьдесят шестом» бензине. Этот мотор устанавливался на «Волгах» спецслужб.

Так выглядит V образный 8-цилиндровый ДВС

Вернуться

Какие двигатели стоят на ГАЗ-53

Для ГАЗ-53 двигатели поставлял завод ЗМЗ. На этом ГАЗе устанавливался двигатель под маркой ЗМЗ 53. Это был 8-ми цилиндровый двигатель, расположение цилиндров которого было V-образное. Двигатель мог развить мощность до 120 л.с., при том, что объем его составлял 4254 куб.см. Стоит также упомянуть о том, что он являлся карбюраторным, а рекомендованная марка бензина А-76.

Тормозная система ГАЗ-53

Вернуться

Новый двигатель для ГАЗ 53А

В 1964 году Заволжский моторный завод на базе двигателя ЗМЗ 41 разрабатывает новый двигатель, которым комплектовался ГАЗ 53. Следует отметить, что на второе поколение «газонов» (ГАЗ 53А) шестицилиндровые ДВС уже не устанавливались, и в дальнейшем на «пятьдесят третьих» шли только V-образные 8-цилиндровые моторы.

Новый ДВС получил индекс ЗМЗ 53А. Так же, как и ЗМЗ 13, мотор получил алюминиевый блок и две головки блока цилиндров (ГБЦ) из этого же металла. ЗМЗ 53А имел ряд явных преимуществ перед устаревшим шестицилиндровым ДВС:

  • Двигатель меньше весил;
  • Обладал большей мощностью и объемом цилиндров;
  • Реже выходил из строя;
  • Был более удобен в ремонте и обслуживании.

Вернуться

Характеристики ЗМЗ 53А

Начиная с 1966 года, на автомобилях ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 серийно устанавливался двигатель ЗМЗ 53. Он имел верхнее расположение клапанов, на модели применялся карбюратор К 126Б. Позднее карбюратор поставили другой (К 135)

В отличие от ЗМЗ 41, мотор 53-его имеет меньший объем цилиндров и ход поршня. Кто-то утверждает, что у этих ДВС детали взаимозаменяемы, но это абсолютно не так. У моторов даже разные блоки цилиндров, не говоря уж о поршневой группе, коленчатом вале и ГБЦ. В блоках разница в том, что посадочные места под гильзы цилиндров разного диаметра, поэтому замена одного блока на другой будет крайне проблематична.

Технические характеристики ЗМЗ 53А:

  • Объем мотора 4,25 л (у ЗМЗ 41 – 5,53 л);
  • Диаметр поршня 92 мм (у ЗМЗ 41 – 100 мм);
  • Ход поршня 80 мм (у ЗМЗ 41 – 88 мм);
  • Диаметр поршневого пальца 25 мм (у ЗМЗ 41 – 28 мм);
  • Мощность двигателя 115 л.с. (у ЗМЗ 41 – 140 л.с.);
  • Степень сжатия 6,7 (у ЗМЗ 41 – 6,7).

Из всего вышесказанного становится понятно, детали моторов не взаимозаменяемы. Можно только переставить силовой агрегат целиком.

Вернуться

Модификации двигателей ГАЗ 53

На базе двигателя ЗМЗ 53А было создано множество различных модификаций. Изменения в конструкции предполагали какие-нибудь улучшения, либо предназначались для возможности установки ДВС на другую технику. Например, мотор ЗМЗ 66 06 имел степень сжатия 7,6 и его мощность была увеличена до 120 л.с.

В наше время Заволжский моторный завод еще до сих пор выпускает моторы для ГАЗ 53 и следующих за ним поколений (ГАЗ 3307, ГАЗ 3308). ДВС подобного типа нашли применение и на автобусах Павловского автобусного завода.

Схема двигателя для грузовика ГАЗ 53

Модификации V-образных 8-цилиндровых бензиновых двигателей ЗМЗ:

  • ЗМЗ 66 06, ход поршня/ диаметр 92х80 мм, объем 4,25 л, мощность 120 л.с., степень сжатия 7,6;
  • ЗМЗ 511, ход поршня/ диаметр 92х80 мм, объем 4,25 л, мощность 125 л.с., степень сжатия 7,6;
  • ЗМЗ-523, ход поршня/ диаметр 92х88 мм, объем 4,68 л, мощность 130 л.с., степень сжатия 7,6.

Фотографии автомобиля ГАЗ-53

Двигатель ЗМЗ 513 является модернизированной версией мотора ЗМЗ 66 06, ЗМЗ 5233.10 устанавливается на автомобили ГАЗ 3307 и ГАЗ 3308, модель ЗМЗ-5234.10 предназначена для автобусов ПАЗ.

Вернуться

Основные неисправности двигателей ЗМЗ 53

Как и любой другой двигатель, ЗМЗ 53 имеет свои слабые места. От модификации здесь мало чего зависит, всем ДВС присущи схожие признаки.

Отличительные недостатки:

  • недостаточное давление масла в системе смазки;
  • деформация впускного коллектора («паука»);
  • течь масла с заднего коренного подшипника;
  • повышенный расход масла;
  • при больших нагрузках происходят задиры шатунных шеек коленчатого вала.

Тем не менее, двигатели этой серии достаточно выносливы. Если учесть, какое порой моторное масло заливают в них, можно только удивляться терпимости ДВС. Не всякий двигатель иностранного производства выдержит такие издевательства над собой.

Часто от водителей «газончиков» слышишь, – «Все, мотор кончается». Так вот, «кончаться» он может чуть ли не годами. Без давления, с дымящей поршневой и большим расходом масла «газон» еще долго ездит. Очень часто и порой долго на «газоновских» моторах что-то подстукивает, а что именно, не выясняется даже после разборки агрегата. Удивительно, но факт.

Вернуться

Правильно ТО двигателя

Сам по себе двигатель хороший, и нареканий не вызывает, главное поддерживать его техническое состояние.

Так выглядит ДВС для автомобиля ГАЗ 53

Этого можно достичь, если в двигателе использовать рекомендуемую марку бензина, масло и все смазочные материалы. На поршнях и стенках цилиндров образуется нагар. Образованный нагар требуется периодически счищать.

При проведении технического обслуживания головку блока цилиндров необходимо подтягивать.

Но это первые три техосмотра, потом периодичность можно увеличить, и подтягивать головку блока через каждое ТО-2.

Не стоит забывать и про температурный режим.

Чтобы двигатель прослужил дольше, при первой же необходимости заменяйте поршневые кольца. О том, что пора заменять поршневые кольца, вам скажет сам автомобиль. В этом случае после каждых 100 км. пробега масло будет уменьшаться примерно на 400 грамм. Если же давления масла в системе упало, то тут дело во вкладышах коренных подшипников коленчатого вала, которые также необходимо сразу заменить.

Двигатель для ГАЗ 53 в разрезе

Если вы приняли решение заменить вкладыши, не поленитесь и очистите полость шатунных шеек коленвала. Время от времени проверяйте ГРМ и регулируйте тепловые зазоры клапанов.

Вернуться

Проверка технического состояния ДВС ЗМЗ 53

По некоторым показателям можно судить о техническом состоянии двигателя. Такими показателями являются:

  • расход масла на 100 (1000) км пробега;
  • значения величины давления масла на холостых и средних оборотах коленчатого вала;
  • компрессия в цилиндрах ДВС.

Цены на ГАЗ-53

Расход масла проверяют по уровню контрольным щупом на холодном незаведенном двигателе. Если расход превышает 0,4 л на 100 км, двигатель нуждается в ремонте. Но ремонтируют ДВС и при меньшем потреблении масла, особенно тогда, когда на моторе нет никаких подтеков.

Давление масла контролируется стрелочным показателем и контрольной лампой на щитке приборов. Порой датчики бывают неисправными. Точные показания можно получить с помощью контрольного манометра.

Минимальное давление на холостых оборотах ДВС не должно быть меньше 0,5 кг/см², на средних оборотах этот показатель не должен опускаться ниже 1 кг/ см². При меньших значениях двигатель отправляют в ремонт.

Компрессию в цилиндрах ДВС замеряют компрессометром. Такую операцию необходимо проводить вдвоем. Компрессия замеряется при вывернутых свечах, полностью открытой дроссельной заслонке, на хорошем аккумуляторе и отключенной подачей питания на высоковольтные провода. Хорошей компрессией на ЗМЗ 53 считается показатель 7,5 кг/ см².

Вернуться

Технические характеристики двигателя

Ниже представлены технические характеристики двигателя ЗМЗ 511.1000398 для ГАЗ-53 ГАЗ-3307 и АИ-76

Двигатель карбюраторный, бензиновый, с V-образным расположением цилиндров под углом 90 градусов и верхним расположением клапанов.

В двигателе применены головки цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами. Во всех моторах применена система рециркуляции отработавших газов для снижения выброса вредных веществ в атмосферу. Двигатели имеют картер сцепления под унифицированную КПП.

  • количество цилиндров — 8;
  • рабочий режим — 4-х тактный;
  • степень сжатия — 7,6:1;
  • рабочий обьем, л — 4,25;
  • номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 3200-3400 1/мин, кВт (л. с.) — 92 (125);
  • максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2000-2500 1/мин, Н*м(кгс*м) — 294 (30);
  • минимальный удельный расход топлива г/кВт*ч (г/л. С.*ч) — 286 (210);
  • расход масла на угар, % от расхода топлива — 0,4;
  • масса, кг — 262;
  • топливо — А-76.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как установить зажигание на уаз 417 двигатель

Внешняя скоростная характеристика двигателя.

Соблюдая все требования, двигатель ГАЗ 53 прослужит вам и вашим детям.

Вернуться

Самодельные варианты применения ДВС ЗМЗ 53

В связи с неприхотливостью двигателей серии ЗМЗ 53, их доступностью и относительно невысокой стоимостью многие «самоделкины» нередко пытаются «внедрить» ДВС на другие марки автомобилей. Например, на Газель уже устанавливались подобные агрегаты.

Несмотря на довольно внушительные габариты, у «газоновских» моторов относительно небольшой вес (230-270 кг), и двигатель все же помещается под капотом Газели, не очень сильно нагружая автомобиль. Ставят эти моторы и на УАЗ с соответствующими переделками (меняют радиатор, переваривают крепления ДВС и т.д.)

Пример самодельного трактора с использованием двигателя ЗМЗ 53

Кто-то пытается приспособить на ЗМЗ 53 инжектор вместо штатного карбюратора газ 53, но переделать топливную систему непросто. К слову, на V-образных «восьмерках» Заволжский завод уже устанавливал штатные инжекторы. Это было в восьмидесятых годах прошлого века, модель имела индекс ЗМЗ 504.10. Двигатель получился мощным и довольно экономичным. Затем выпускалась модификация ЗМЗ 5232.10 с инжекторной топливной системой. Но в серийное производство эти модели так и не попали.

Источник: https://avtomobilgaz.ru/gruzovye/gaz-53/harakteristiki-dvigatelya.html

ГАЗ-53 дизель, технические характеристики, размеры и мощность самосвала, обзор двигателя, кпп и кабины автомобиля

сколько лошадиных сил в газ 53

29.04.2019

Газ-53 считается самым популярным среднетоннажным грузовиком советского периода. Его производство продолжалось более 30 лет. За это время с конвейера сошло более 4 миллионов автомобилей. Первый опытный образец представили в 1959 году, а серийное производство стартовало в 1961 году, а окончено было в 1992 году.

Интерьер и экстерьер

Газ-53 самосвал имел современный дизайн для своей эпохи. Радиатор был полностью отделан металлом. Рама имела высокую надёжность, служила долгие годы без поломок. Интересным решением конструкторов было поместить бензобак под кабину, а его горловину рядом с дверью водителя. Это оказывалось плюсом при переходе на газ: новое оборудование можно было установить под кузов (у всех грузовиков того времени там находился бензобак).

Зажигание Газ-53 было передовым в 1960-х годах. Конструкторы использовали электростартер. Для дополнительного удобства были добавлены отопительная система(сохраняет тепло в кабине в сильные морозы) и электрические стеклоочистители.

Отдельных сидений для водителя и пассажиров не было — присутствовал совмещённый диван. Его размеры позволяли удобно передвигаться нескольким людям в зимней одежде. За креслом присутствует специальное место для хранения инструментов и других вещей.

Размеры Газ-53

Вес транспорта — 3200 килограмм, с максимально загрузкой — 7850 килограмм. В документации указано, что «Труженик» может перевозить грузы весом до 4500 килограмм (первые версии до 3000 килограмм). В действительности он способен перевозить и 5, и 6 тысяч килограмм, но в таком случае потребуется скорая замена рессоров Газ-53.

Длина грузовика составляет 6400 сантиметров, ширина — 2400 см. В разгруженном состоянии высота составляет 2200 сантиметров. При полной загрузке развивает скорость до 90 км/ч, «порожняком» — до 110 км/ч.

Задний мост Газ-53 от переднего отделяет 3700 сантиметров. Дорожный просвет (265 миллиметров) позволяет преодолевать препятствия средних и малых размеров, а также неглубокие водные преграды.

При идеальных дорожных условиях (ровная дорога, плюсовая температура и отсутствие осадков), нулевой загруженности и скорости 40 километров в час расход топлива составляет 24 литра на 100 км. Практика показывает расход в 27 литров на 100 км при отсутствии загруженности. При полной загрузке расход увеличивается до 30 литров.

Кабина и шасси

Кабина Газ-53 — цельнометаллическая конструкция с двумя дверьми. В документации указана об одном пассажирском месте, но в кабине легко помещается два пассажира и один водитель. Это обеспечивается за счёт широкого дивана, в котором нет деления на места.

Рама Газ-53 является основным элементом грузовика: к ней крепятся кабина и кузов. Также она является связующими элементом между всеми узлами самосвала. Кузова бывают самых разных видов: они выполняют определённые цели и задачи: бортовые, фургоны, цистерны и т.д.

Устройство

За всю историю производства машины были использованы два бензиновых двигателя. Первый устанавливали до 1967 года — он имел шесть цилиндров. После этого машина оснащалася 4-литровым мотором с восемью цилиндрами. Несколько раз двигатель Газ-53 получал обновления, однако они были незначительными.

Конструкция мотора в своё время стала инновационной — сверху располагались клапана, алюминиевый блок и головка блока цилиндров. Такое устройство мотора так понравилось потребителям, что оно сохранилось и до наших лет: первоначальный вид имеет лишь маленькие изменения.

Он имеет название ЗМЗ-53. Несмотря на технологичный прорыв, конструкция имела определённые недочёты. Распределитель и катушка зажигания Газ-53 из-за конструкционных ошибок быстро выходили из строя. Запас рабочего ресурса — 400 тысяч км без капитального ремонта. В первые годы выпуска карбюратор был однокамерным — это стало основной причиной высокого расхода топлива. Затем стали использовать двухкамерный, это снизило расход.

Подвеска автомобиля Газ-53 была рессорной зависимой. Передняя часть оснащалась амортизаторами. В конструкцию рулевого механизма не было добавлено гидроусилителя, поэтому управлять транспортом затруднительно, требуется прикладывать немалые физические усилия. Скорости переключаются при помощи двойного выжимания сцепления. Карданная передача состоит из двух валов, они крепятся специальными шарнирами.

В конструкции больше плюсов, чем минусов. Он имеет простую конструкцию, редко ломается. Его можно легко починить даже в полевых условиях. Запчасти есть во всех специализированных магазинах, стоят недорого. Проводов в электронике используется минимальное количество, с ними сможет разобраться даже начинающий электрик.

Для поддержания оптимальных температурных показателей мотора используется система жидкостного охлаждения. В СССР антифриз и тосол пользователями грузовиков не использовались: в бак охлаждения заливали воду. В зимний период после окончания эксплуатации транспорта воду сливали, а утром заливали снова. При использовании горячей воды удавалось ускорить процесс запуска и прогрева силового агрегата.

Цилиндры расположены в два ряда — по четыре в каждом. На каждый ряд есть по одному блоку цилиндра. Блок и головки производились из алюминия. Головки разделяет впускной коллектор, в центр конструкции которого помещён карбюратор.

Система торможения оснащена гидравлическим приводом. На заднюю и переднюю ось оказывают влияние два разных контура. Стояночный тормоз — механический, состоит из барабанного механизма, который установлен на заднюю часть коробки передач Газ-53.

Трансмиссия

Газ-53 — заднеприводный транспорт, задний мост Газ-53 — ведущий. Для начала движения используется КПП и карданный вал. Плавная работа сцепления у «Труженика» важна для комфортной езды: трогаться с места при его дефектах будет проблематично.

Для плавной работы сцепления оно оснащается гидравлическим приводом. Оно включает в себя два диска: ведущий и ведомый. Ведущий диск используется для настройки выжима. Коробка передач имеет 5 скоростей — четыре передние и одну заднюю. Третья и четвёртые передачи синхронизированы.

Первая и вторая передачи не синхронизированы, поэтому для переключения необходимо использовать двойное выжимание. КПП этого транспорта разрабатывалось на базе коробки Газ-51, там синхронизаторы отсутствовали.

Модификации

На базе легендарной машины было выпущено немало различных модификаций. Основными версиями самосвала являются:

  • Газ-53Ф — производство длилось с 1961 по 1967 года. Мотор имел шесть цилиндров и развивал 82 лошадиные силы. Максимальная — 3500 килограмм. Расход топлива составлял 22-25 литров на 100 км, наибольшая скорость — 75 км/ч;
  • Газ-53 и Газ-53А — производство длилось с 1964 по 1983 года. Двигатель имел восемь цилиндров и развивал 115 лошадиных сил. Максимальная — 4000 килограмм. На 100 километров уходило 25-28 литров бензина, а наибольшая скорость составляла 85 км/ч;
  • Газ-53-12 — производство длилось с 1983 по 1992 года. Мотор имел восемь цилиндров и развивал 120 лошадиных сил. Максимальная — 4500 килограмм. На 100 км пути уходило до 30 литров топлива, разгоняться можно было до 90 км/ч;
  • Газ-53-19 — производство длилось с 1984 по 1992 года. Для передвижения использовался метан, мотор развивал 105 лошадиных сил, а максимальная скорость составляла 80 километров в час;
  • Газ-53-27 — производство длилось с 1984 по 1992 года. Транспорт передвигался на пропане, мощность автомобиля Газ-53 составляла 100 лошадиных сил, разгоняться можно было до 80 км/ч.

Какой можно сделать вывод?

Машина за свою долгую историю показала себя с лучших сторон: она проста в устройстве, легко ремонтируется и не требует больших вложений для обслуживания. Если регулярно проводить технические проверки и устранять мелкие недочёты, двигатель может проехать больше 400 тысяч км без капитального ремонта.

«Труженик» имеет и свои минусы: неудобное сцепление, из-за которого неудобно стартовать, проблемы с электроникой, рессора Газ-53 ломаются при высокой загруженности и другие мелочи. Не всем пользователям нравится расход — многие считают его высоким. Газ-53 дизель решает проблему с большим расходом бензина.

Некоторым экземплярам уже более полувека, но они продолжают работать. Приобрести транспорт можно на вторичном рынке. В плохом состоянии можно купить машину за 60-100 тысяч рублей. Автомобили в приемлемом состоянии обойдутся покупателю в 200-250 тысяч рублей. Грузовики со специальными кузовами стоят 300 тысяч рублей.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/boevye-mashiny/gaz-53/

Газ 53 сколько лошадиных сил — Спецтехника

Советский Союз выпустил немало славных грузовиков. Но среди них всех выделяется ГАЗ-53. Серийный выпуск 53-го ГАЗа начался в 1961 году, а закончился в 1993. На грузовых автомобилях ГАЗ 53 за все время существования этой модели устанавливались двигатели внутреннего сгорания (ДВС) Горьковского автомобильного завода и Заволжского моторного завода.

Пример классического грузовика ГАЗ 53

Но ГАЗ недолго оснащал грузовик моторами собственного производства, а в основном «пятьдесят третий» использовал линейку V-образных ДВС производства ЗМЗ.

Вернуться

ГАЗ-53

ГАЗ-53 — советский грузовой автомобиль, семейства среднетоннажных грузовых автомобилей третьего поколения ГАЗ.

Грузовик ГАЗ-53 выпускался серийно с октября 1961 года по 1967-й под индексом ГАЗ-53Ф, с 1965-го по 1983-й под индексом ГАЗ-53А и с 1983-го до января 1993 года под индексом ГАЗ-53-12 Горьковским автозаводом.

ГАЗ-53 с последующими модификациями — самый массовый грузовик на территории бывшего СССР, т.н. «рабочая лошадка» советской экономики. Общий выпуск ГАЗ-53 составил свыше 4 млн. автомобилей, а ГАЗ-52 — 1 006 330 ед.

Главный конструктор — А. Д. Просвирнин. Ведущие конструкторы — А. И. Шихов, В. Д. Запойнов. Ведущий конструктор двигателя V8 — П. Э. Сыркин.

Предысторию появления ГАЗ-53Ф неофициально связывают с проходившим в 1961 году ХХII-му съездом КПСС, к открытию которого завод обязывался начать выпуск нового грузовика ГАЗ-53. Однако, в силу того, что к тому времени не был освоен в производстве V-образный 8-цилиндровый двигатель, пришлось ставить «шестёрку», форсированную до 82 л.с.

благодаря увеличению степени сжатия до 6,7. Также не был освоен гипоидный задний мост, поэтому применили обычный от ГАЗ-51A, но с главной парой от ГАЗ-63 (i=7,6; у ГАЗ 51A i=6,67). Это позволило в какой-то мере сохранить динамику автомобиля с увеличенной до 3500кг грузоподъемностью.

В связи с возросшей грузоподъемностью были установлены шины размерностью 8,25-20 и диски колес с тремя отверстиями. Первый производственный образец ГАЗ-53Ф был собран 23 сентября 1961 года, а 14 октября того же года главный конвейер покинула опытно-промышленная партия из 25 автомобилей. До марта 1962 года ГАЗ-53Ф собирался периодически — небольшими партиями.

Грузоподъёмность ГАЗ-53Ф определялась заводом в 3500 кг до декабря 1964 г, но потом была снижена до 3000 кг.

Серийный выпуск ГАЗ-53 планировалось освоить к 1962 году, однако его производство сдерживало отсутствие готового двигателя. Крупносерийную сборку двигателей освоили лишь в конце октября 1963 года.

С июня 1964 г грузовик ГАЗ-53 становиться базовой моделью Горьковского автозавода. Это модификация автомобиля ГАЗ-53Ф и переходная модель к ГАЗ-53А. Грузоподъемность 3 т.

По сути он представлял собой шасси ГАЗ-51A с удлиненной до 3700 мм колесной базой и с кабиной грузовика ГАЗ-52 — некий симбиоз старого и нового, логичный переход от 2,5-тонного ГАЗ-51A к 4-тонному ГАЗ-53A.

В отличие от своего предшественника он имеет новый двигатель, мощностью 115 л/с, благодаря чему максимальная скорость автомобиля возросла до 85 км/ч.

При проектировании ГАЗ-52 рассматривались несколько вариантов двигателей, в том числе с рядным форкамерным двигателем и V-образной карбюраторной «шестеркой». Этот двигатель планировали ставить и на ГАЗ-53.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как получить права на белаз

Однако, из-за трудностей с разработкой нового двигателя конструкторы обратили свое внимание на новый V-образный восьмицилиндровый двигатель для нового легкового автомобиля большого класса ГАЗ-13.

С этим мотором появилась возможность увеличения полезной нагрузки грузового автомобиля до четырех тонн, что, в свою очередь, повлекло за собой усиление рамы и подвески, увеличение грузовой платформы, установку новых шин, изменение тормозной системы и рулевого управления.

Двигатель имел рабочий объем 4,25л, степень сжатия 6,7 и развивал мощность 115л.с. при 3200 об/мин.

К конструктивным особенностям двигателя следует отнести систему смазки с фильтром центробежной очистки масла (центрифугой), открытую систему вентиляции картера, гильзы цилиндров мокрого типа.

В отличие от ГАЗ-51А, для передачи возросшего крутящего момента применили усиленное однодисковое сцепление и новую коробку передач с синхронизаторами на 3-ей и 4-ой передачах, а также новый карданный вал.

Первоначально ГАЗ-53 имел ограниченную до трех тонн грузоподъемность. Во избежание перегрузки на боковых бортах кузова крупно насосились белой краской знаки «3т». Такие автомобили были изготовлены в небольшом количестве в 1964 году и в первой половине 1965 года.

Через год с июня 1965г с конвейера стал сходить ГАЗ-53А. Он, как и ГАЗ-53 был оснащен V-образным верхнеклапанным 8-цилиндровым бензиновым двигателем. Грузоподъемность новой машины возросла до 4т.

Большой объем кузова, и решетчатые приставные борта обеспечивали полное использование грузоподъемности независимо от вида груза. Отличие от предыдущей модели заключались в усиленной передней оси, новой карданной передаче и рулевом механизме.

Была уменьшена длина рамы, снят буксирный прибор, а для повышения проходимости устанавливались шины со специальным рисунком протектора.

Был создан так же и тягач ГАЗ-53-05 предназначенный для работы с 3-тонным прицепом.

Еще одна модификация автомобиля ГАЗ-53А это ГАЗ-53А-016 — машина с дополнительным оборудованием и двумя топливными баками общей емкостью 195 л и общим весом в снаряженном состоянии 3325 кг. Но, уже начиная с 1966 г.

завод начал выпускать ГАЗ-52-03, грузоподъемностью 2500 кг, но с длинной (3700 мм), как у ГАЗ-53 колесной базой. На базе этого грузовика Горьковский автозавод строил для Саранского завода автосамосвалов шасси ГАЗ-53Б-02.

В 1973 году ГАЗ-53А и его модификации были аттестованы на присвоение государственного Знака Качества. Пластмассовая эмблема серого цвета крепилась на облицовке радиатора между фарой и подфарником. Но впоследствии, в 1982 году эмблема исчезла с облицовки. Также автомобили стали оснащать боковыми повторителями указателей поворота, которые размещались на крыльях кабины.

С 1983г. был освоен выпуск модернизированного ГАЗ-53-12 грузоподъемностью 4,5 т. Изменения коснулись двигателя и облицовки радиатора. Также модификация данного грузовика ГАЗ-53А-016 (годы выпуска 1966-1983 гг.

), предназначенная для нужд вооружённых сил Советского Союза, отлично справлялась с возложенными на неё функциями.

В последние годы своего выпуска (1984-1992) модели, работающие на бензине, дополнились модификациями, в качестве своего топлива, использовавшие сжатый природный и сжиженный газы. – Речь идёт о грузовиках ГАЗ-53-19 и ГАЗ-53-27.

Данный грузовик не случайно называли не иначе, как «рабочей лошадкой» экономики Советского Союза – он присутствовал практически во всех сферах народного хозяйства социалистической страны: сельское хозяйство, сфера строительства, грузовые перевозки и прочее.

Помимо всего прочего, невозможно переоценить заслугу ГАЗ-53 в процессе освоения целинных земель в Средней Азии (степи Казахстана), инициированного тогдашним генсеком СССР Н.С.

Хрущёвым – этот «труженик» осуществлял перевозки урожаев зерновых культур, и как нельзя наилучшим образом подходил к здешним климатическим условиям.

Различные модификации грузовика ГАЗ-53 успешно использовались не только на территории Советского Союза – в рамках братской помощи были налажены поставки этих машин в страны, входившие в так называемый блок социалистических государств: Восточная Германия (ГДР), Венгрия, Чехословакия, Румыния, Югославия, Вьетнам, Лаос, Куба, Монголия и КНДР. Что касается последних 3-х стран, здесь кое-где до сих пор можно встретить исправно работающие ГАЗ-53. Поставки грузовиков ГАЗ-53 также были налажены и в соседнюю Финляндию, невзирая на то, что она не являлась социалистической страной. Советский грузовик отлично зарекомендовал себя в здешних климатических условиях.

Модификации ГАЗ-53

* ГАЗ-53Ф (с октября 1961 года, по январь 1967 года) — бортовой грузовик и шасси с форсированным двигателем ГАЗ-51 мощностью 82 л.с., задним мостом ГАЗ-51 с редуктором от ГАЗ-63 (i=6,7), грузоподъёмность 3,5/3,0 т, максимальная скорость до 75 км/ч;

  • ГАЗ-53 (с июня 1964 года по 1965 год) — базовая модель грузовика с двигателем ЗМЗ-53, V8, мощностью 115 л.с., максимальная скорость до 85 км/ч;
  • ГАЗ-53А (с июня 1965 года по 1983 год) — модернизированная версия бортового грузовика ГАЗ-53 грузоподъёмностью 4 т;
  • ГАЗ-53А-016 (с 1966 года по 1983 год) — армейская модификация ГАЗ-53А с дополнительным топливным баком на 105 л, предпусковым подогревателем и комплектом дополнительного оснащения;
  • ГАЗ-53Б-02 — шасси под самосвал ГАЗ-САЗ (САЗ-3503);
  • ГАЗ-53-05 — седельный тягач, серийно не выпускался;
  • ГАЗ-53-40 (с 1971 года по 1984 год) — удлинённое шасси ГАЗ-53А с оперением, но без кабины для поставок Курганскому автобусному заводу для монтажа кузовов автобуса КАвЗ-685, в небольших количествах поставлялось и на СемАР для монтажа специальных кузовов. Шасси комплектовалось более мягкими рессорами, топливным баком от ГАЗ-66 и телескопическими амортизаторами, измененной тормозной системой и электрооборудованием; Автобус КАвЗ-685
  • ГАЗ-53-50 — экспортная модификация ГАЗ-53А для стран с тропическим климатом;
  • ГАЗ-53-70 — экспортная модификация ГАЗ-53А для стран с умеренным климатом;
  • ГАЗ-53-12 (с 1983 года по январь 1993 года) — модернизированная базовая модель с двигателем ЗМЗ-511 мощностью 120 л.с., грузоподъёмность 4,5 т, КПП без синхронизаторов, максимальная скорость до 90 км/ч;
  • ГАЗ-53-14 — модификация шасси ГАЗ-53-12, предназначенная для поставок на Саранский и Фрунзенский заводы, где на них монтировались самосвалы САЗ-3507, по конструкции аналогичные САЗ-53Б, и САЗ-3502. Конструктивно ГАЗ-53-14 были аналогичны шасси ГАЗ-53-02;
  • ГАЗ-53-19 (с 1984 года по 1992 год) — модификация на сжиженном газе, мощность двигателя 105 л.с., максимальная скорость до 80 км/ч;
  • ГАЗ-53-27 (с 1984 года по 1992 год) — модификация на сжатом природном газе, мощность двигателя 100 л.с., максимальная скорость до 80 км/ч.

Габаритные размеры ГАЗ-53

Источник: http://modeli-gaz.ru/gaz/gaz-53.htm

История и обзор моделей самосвалов ГАЗ 53

ГАЗ 53 самосвал дизель с его модификациями был наиболее популярным в Советском Союзе, благодаря чему за 30 лет было выпущено более 4 млн. данных грузовиков. Автомобиль снабжен электродворниками, электроприводом стартера, а также достаточно мощной печкой. По причине высокого уровня шума в кабине водители вынуждены создавать шумоизоляцию.

Доступная цена ГАЗ 53 делает возможной покупку элементов для тюнинга этой техники на оставшиеся средства. Длительный период эксплуатации грузовика данной модели показал его ремонтопригодность и надежность. Ремонт автомобиля можно проводить в полевых условиях, а на рынке продается множество недорогих запчастей. При правильном техобслуживании мотора ресурс до капремонта равен 400 тыс. км.

Достаточно прочный кузов ГАЗ 53 самосвала имеет автоматическое устройство подъема. Грузовик ГАЗ данной модификации снабжен шинами 8,25 R 20, а также бензобаком, объем которого равен 90 литров.

Подвески автомобиля являются рессорными зависимыми, передняя из которых снабжена телескопическими амортизаторами.

На колеса грузовика ГАЗ модели 53 и его модификаций на двух осях устанавливаются барабанные тормозные системы, а по причине отсутствия гидравлического усилителя руля усложняется осуществление поворотов.

Недостатки технических характеристик ГАЗ 53 самосвала состоят из малого ресурса сцепления, усложняющего плавное начало движения, проблем с карданным валом, в котором гайки откручиваются на местах, соединяющихся шарнирами Гука. Рессоры полностью загруженного автомобиля не приспособлены для перемещения по плохим дорогам, периодически возникают неприятности с электрическим оборудованием и протеканием сальника коленчатого вала.

На грузовике установлен карбюраторный мотор с высоким уровнем расхода горючего, проблема которого решается монтажом дизельного двигателя ММЗ Д-245. Если учитывая цену нового мотора перейти на дизельное топливо, эксплуатационные затраты быстро окупают автомобиль этой модели примерно через 40 тыс. км. За период производства на грузовую машину ГАЗ модели 53 монтировались несколько двигателей, мощность которых влияла на значение ее грузоподъемности.

ГАЗ-53Ф, выпускавшийся с 1961 по 1967 гг., снабжался мотором ГАЗ модели 11 с 6-ю цилиндрами и мощностью, равной 82 лошадиным силам, и трансмиссией, имевшей 4 ступени. Данный автомобиль разгонялся до 74 километров в час при перевозке 3,5 т груза, расходуя 22-25 л топлива.

ГАЗ-53 и ГАЗ-53А 4-тонной грузоподъемности производились с 1964 по 1983 гг., и имели двигатель ЗМЗ модели 53 с 6-ю цилиндрами и мощностью, достигавшей значения, равного 115 лошадиным силам. Грузовики данных моделей снабжались трансмиссией с 4-мя ступенями, благодаря чему могли разгоняться до 85 километров в час, потребляя 22 или 25 л топлива при перевозке 3,5 т грузов.

Выпускавшийся с 1983 по 1992 гг. автомобиль ГАЗ модели 53-12 4,5-тонной грузоподъемности снабжался мотором ЗМЗ модели 511 с 8-ю цилиндрами и мощностью, равной 120 лошадиным силам. При наибольшей скорости, составлявшей 90 километров в час, автомобиль расходовал 25-30 л горючего.

Устанавливавшийся на выпускавшемся с 1984 по 1992 гг. грузовике ГАЗ модели 53-19 потреблявший метан дизельный двигатель ЗМЗ-511, мог развивать мощность, равную 105 лошадиным силам, что разрешало автомобилю достигать скорости в 80 километров в час.

ГАЗ-53-27, производившийся с 1984 года по 1992 год, снабжался мотором ЗМЗ модели 511, работавшем на пропане и имевшим мощность равную 100 лошадиным силам, благодаря чему также мог разгоняться до 80 километров в час.

Наличие проблем и прекращение производства 20 лет назад не повлияло на функционирование этой грузовой машины. На автотранспортном рынке любители продукции советской автомобильной промышленности могут купить грузовик, стоимость которого начинается от 60 тыс. руб. Это цена ГАЗ 53 самосвала, находящегося в плохом состоянии, а наиболее дорогие снабженные цистернами грузовые машины ГАЗ модели 53 стоят до 300 тыс. рублей.

Самосвалы ГАЗ, с работающим на дизеле мотором, являются необходимыми грузовыми автомобилями для сельскохозяйственных работ благодаря их преимуществу, заключающемуся в возможности легкого движение по бездорожью. Запчасти на ГАЗ 53 можно легко купить на рынке автотранспорта благодаря большому объему серийного выпуска этих грузовиков, а легкость управления позволяет работать низкоквалифицированным водителям на машинах данной модели.

На современных автомобилях устанавливаются дизельные моторы, соответствующие требованиям стандартов Евро-3, а в 2011 году ожидается возникновение модификаций, которые будут работать с изготовлением российских дизельных моторов, и китайских моделей.

Источник: https://promplace.ru/istoriya-i-obzor-modelej-samosvalov-gaz-53-1094.htm

Сколько весит газ 53 — Блог любителя автомобилей

В 60-х годах прошедшего века завод, именуемый сегодня «Группа ГАЗ», приступил к производству среднетоннажных грузовых автомобилей.

На грузовики устанавливались новые силовые агрегаты, механизмы трансмиссии, кабина и кузов, органы управления.

Модели серий 52, 53, 66 образовали линейку универсальных грузовиков, которые в интересах народного хозяйства обеспечивали перевозку в промышленности, для сельскохозяйственных и строительных нужд.

Модификации и история выпуска

Автомобиль являлся самым массовым грузовиком союзных республик. На дорогах страны работало 4 млн машин в обычном, самосвальном и специализированном исполнении.

В 1961-1967 гг. производился ГАЗ-53Ф. Шестицилиндровый на 82 л. с. мотор ГАЗ-11 с четырехступенчатой коробкой переключения скоростей обеспечивали перевозку 3 500 кг груза, потребляя на пробег в 100 км 24 литра низкооктанового бензина.

К планируемому времени выпуска модели не было в производстве V-образного восьмицилиндрового силового агрегата.

Для 53Ф форсировали шестицилиндровый ГАЗ-11, увеличив сжатие смеси. Не было готового гипоидного заднего моста, поэтому поставили механизм с коническими шестернями от модели 51A (автомобиль изображен на фото).

Объективно, по своим техническим характеристикам, автомобиль ГАЗ-53Ф являлся переходной моделью между серией 51A (с нагрузкой 2 500 кг) и серией САЗ-53Б (с грузоподъемностью на тонну больше), что достигалось увеличенной до 3,7 м базой и новыми шинами 8,25-20, монтируемыми на стальные диски.

Автомобиль использовали не только в качестве самосвала, но также была распространена ассенизаторская машина, бензовозы и молоковозы.

ГАЗ-53 не являлся законченной конструкцией, из-за частых выходов из строя деталей и механизмов не имел популярности среди водителей и работников ремонтных служб автотранспортных предприятий. Грузовик с явно слабым мотором и ненадежным мостом выпускался до 1967 года.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит камаз тягач

С 1964 по 1983 год на дороги выходили модели серий 53 и 53А с грузовой нагрузкой 3 500 и 4 000 кг. Более мощный силовой агрегат ЗМЗ-53 на 115 л. с. обеспечил увеличение скоростного параметра до 85 км/ч при потреблении бензина 25 литров на 100 км.

Отличия линейки 53А от 53

Модели автомобиля имеют следующие отличия:

  • усиленная передняя ось;
  • новая конструкция кардана;
  • более надежная конструкция рулевого привода;
  • новая решетка радиатора;
  • сигналы поворота дублируются повторителями на крыльях кабины;
  • наличие стеклоочистителей с электроприводом;
  • отопление кабины.

В 1973 г. модель 53А отметили Государственным знаком качества СССР.
Расширяя функциональные возможности машины, было налажено изготовление шасси 53 01 под крытые кузова и спецоборудование.

Шасси 53 02 являлось платформой для применения кузова самосвального типа и оборудовалось устройством снятия мощности для гидравлического насоса.

На экспорт шли грузовики моделей 53 50 и 53 70. Машины охотно приобретались в Бельгии, Финляндии, в соцстранах. В Болгарии и на Кубе осуществлялась сборка грузовиков из комплектов, поступающих с ГАЗа.

Модель 53 12 производилась с 1983 по 1992 год, как дальнейшее развитие 53-й линейки. В грузовик был установлен восьмицилиндровый мотор ЗМЗ-511.

Мощностной параметр в 120 л. с. позволил довести нагрузку до 4,5 т, а скоростной показатель – до 90 км/ч.

Потребление бензина повысилось до 30 литров, но была предусмотрена возможность установки оборудования для заправки сжиженным или сжатым газом.

Технические характеристики базового бортового автомобиля ГАЗ-53:

Показатель Ед. изм. Значение
Период производства 1964-1983 гг.
Предельный размер по габариту (длина, ширина, высота) мм 6 395, 2 380, 2 220
Расход топлива л/100 км 24
Мест всего 3
Нагрузка кг 4 000
Вес с полной загрузкой кг 7 400
База между колесными осями мм 3 700
Просвет до грунта минимальный мм 265
Скорость км/ч до 85
Силовой агрегат ЗМЗ-53
Механизм сцепления один диск, сухого типа, с рычажным приводом
КПП на четыре ступени
Передача заднего моста главная одинарная, коническая, гипоидная
Рулевая колонка червяк глобоидной формы и ролик на три гребня
Размерность шин 8,25-20
Устройство тормозов механизм барабанного типа по всем осям, с гидравлическим приводом

Двигатель на грузовике ГАЗ-53 (ЗМЗ-53) V-образный, восьмицилиндровый (два ряда по четыре цилиндра), карбюраторного типа, работает по четырехтактному циклу.

Рабочий объем цилиндров ДВС автомобиля ГАЗ-53 – 4,25 л (при размере цилиндров в поперечном сечении 92 мм и ходах поршня 80 мм).

Технические характеристики по мощности 115 л. с. Запуск мотора ГАЗ-53 осуществляется при помощи стартера.

Номинальные обороты коленчатого вала в минуту – 3 200. Степень сжатия смеси – 6,7.

Системы и механизмы

Блок цилиндров выполнен литьем из сплава Ал-4, после отливки герметизирован термической обработкой и пропиткой синтетической смолой. Это моноблочная конструкция V-образной формы с углом по осям цилиндров 90 градусов.

Полости блока и чугунные гильзы под поршни формируют рубашку водяного охлаждения двигателя. Предусмотрена возможность ремонтной замены гильз (5 групп с буквенными обозначениями). С торца блока резьбовыми шпильками закреплен картер механизма сцепления.

Поршневая группа отливается из сплава алюминия Ал-30. Поршень круглой формы с плоским днищем, в его теле прорезаны три канавки для маслосъемных и компрессионных колец.

Поршни делятся на 5 ремонтных групп по собственному диаметру (буквенная маркировка) и на 4 группы по диаметру отверстия поршневого пальца (цветовая маркировка).

Головки блоков выполнены из сплава Ал-4. Седла клапанов из чугуна, направляющие втулки – из медно-графитовой керамики. Блок и головки цилиндров соединяются резьбовыми шпильками через прокладки из асбокартона, армированного сталью.

Коленчатый вал отлит из чугуна, на нем сформированы шейки шатунов, опоры и противовесы. Вал проходит динамическую и статическую балансировку.

Осевое перемещение коленвала исключают две шайбы, установленные по обе стороны от опоры первой шейки. Герметизируется в блоке маслосгонными канавками, сальниками и асбестовой набивкой.

Механизм газораспределения с верхней установкой клапанов обеспечивает впуск в цилиндры рабочей смеси и выпуск отработанного газа.

Устройство состоит из: распределительных валов и шестерен, толкателей, коромысел, штанг, клапанов, направляющих втулок и пружин.

Распределительный вал куется из стали. Имеет пять шеек опоры, кулачки, шестеренчатый привод маслонасоса и распределителя зажигания.

В систему питания входят: бензобак на 90 л, трубопроводы, диафрагменный насос с механическим приводом, фильтрующие устройства очистки топлива и двухкамерный карбюратор К-126 – устройство для приготовления бензовоздушной смеси.

Система смазки подает масло к трущимся деталям под давлением и самотеком. Маслонасос шестеренчатый с приводом от распредвала, масляный фильтр полнопоточный, обслуживаемый.

Фильтр подготовки воздуха обслуживаемый, инерционный, с оседанием загрязняющих частиц в масляной ванне.

Система охлаждения с водяной помпой, закрытого типа, жидкостная. Она состоит из водяной рубашки блока цилиндров, радиатора, помпы, термостата, жалюзи, вентилятора, его кожуха, пробки радиатора и соединительных шлангов. Емкость – 22 литра. Система зажигания контактная.

Модель 53 12

Грузовик предназначен для транспортировки грузов весом до 4 500 кг по асфальту и грунтовым дорогам. Машина допускала эксплуатацию при температуре от +40 до -40º C.

Вариант 53 12 является глубокой модернизацией модели 53А с лучшими показателями по экономии горючего, ремонтным регламентам и безопасности.

Повышение мощности силовой установки, применение новых радиальных шин позволило увеличить динамику и проходимость машины.

Автомобили серий 53 27 и 53 19 работали на сжатом и сжиженном газе.

Силовой агрегат ЗМЗ-53-11 получил секционный маслонасос, полнопоточное фильтрующее устройство, новые головки цилиндров с повышенным параметром сжатия, вентиляция картера была переведена на закрытую схему.

У автомобиля были усилены: рессорная подвеска, рамные элементы, поперечина (балка) оси. Удалось на 19% уменьшить токсичность выхлопа.

В дальнейшем автомобиль оборудуется триплексом переднего обзора, бесконтактной системой зажигания, новой светотехникой, аварийными сигналами, гидровакуумным усилителем с распределением давления торможения по осям.

Самосвал

Грузовик выпускался для транспортировки сыпучих грузов в интересах сельского хозяйства и промышленности. За счет гидравлической системы механизировался процесс разгрузки.

Емкость цельнометаллической кузовной платформы – 5 кубометров. Специальный механизм допускает механическую выгрузку на одну из рабочих сторон.

Производился самосвал на шасси ГАЗ-53 02 с укороченной в задней части на 270 мм рамой. Колесная база при этом оставалась прежней. Оборудовался валом отбора мощности.

Платформа комплектовалась гидронасосом шестеренчатого типа, который через систему управляющих клапанов обеспечивал работу трех звеньевого гидроцилиндра подъема кузова.

Задние сцепное и буксировочное устройства были перемещены на боковые части рамы.

Проблемные вопросы всей серии

Серия автомобилей имеет следующие недостатки:

  • малый ресурс сцепления и тормозной системы;
  • значительный расход топлива;
  • ненадежные: соединение частей карданной передачи, распределитель и вариатор катушки зажигания;
  • течь сальника заднего коренного подшипника двигателя.

Среднетоннажный грузовик 53-й серии показал себя технически простым, надежным автомобилем, легким в управлении. Долговечные, с неброским дизайном автомобили можно и сейчас встретить на сельских дорогах регионов.

Машина может обслуживаться и ремонтироваться в гараже частного подворья, в сельской мастерской, в «поле». Запчасти на автомобиль дешевы и недефицитны.

При замене масла и фильтрующих элементов в регламентные сроки ресурс двигателя до капремонта может превысить 400 тыс. км.

И в заключении посмотрим видео тест-драйва грузовика ГАЗ-53, а также узнаем мнение экспертов о технических характеристиках автомобиля:

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ekspluatatsiya/skolko-vesit-gaz-53.html

Газ 53

Газ 53 – это среднетоннажный грузовой автомобиль, выпускаемый в период СССР Горьковским автозаводом. Первые экземпляры данной модели сошли с конвейера в 1961 году. Производство техники окончательно завершилось в 1993 году. Газ 53 стал третьим поколением среднетоннажных автомобилей Горьковского автозавода. Его предшественниками были ГАЗ АА и ГАЗ 51. Модель выпускалась серийно с различными индексами:

  • Газ 53Ф – с 1961 по 1967 года;
  • Газ 53А – с 1965 по 1983 года;
  • Газ 53-12 – с 1983 по 1993 года.

На территории бывшего СССР Газ 53 (вместе с его различными модификациями) является наиболее массовым грузовиком. Всего было произведено свыше 4 миллионов единиц данной техники.

Автомобиль комплектовался унифицированной кабиной. В зависимости от облицовки выделяли три основных вариации:

  • классическая версия, схожая с облицовкой ЗИЛ 130. Подфарники внизу, фары вверху. Данный тип облицовки присутствовал на первых моделях Газ 53;
  • подфарники над фарами вверху и облицовка с «улыбкой». Модель выпускалась с 1965 года;
  • вытянутые отверстия решетки и смещенные к краю подфарники. Версия использовалась для моделей Газ 53 с 1984 года.

Впоследствии на автомобиле появились комбинированные двухламповые подфарники усовершенствованного типа. Горьковский автозавод предлагал различные модификации модели:

  1. классический Газ 53 (выпуск продолжался всего 1,5 года). Версия с 115-сильным мотором ЗМЗ-53;
  2. Газ 53А – улучшенная версия классической модели;
  3. Газ 53А-016 – армейский вариант с дополнительным топливным баком, новым оснащением и предпусковым подогревателем;
  4. Газ 53Б-02 – шасси для самосвала;
  5. Газ 53-05 – седельный тягач, не выпускавшийся серийно;
  6. Газ 53-40 – удлиненное шасси без кабины;
  7. Газ 53-50 – модель для государств с тропическим климатом;
  8. Газ 53-12 – модернизированная базовая вариация со 120-сильным мотором ЗМЗ-511 и увеличенной грузоподъемностью;
  9. Газ 53-27 – версия, работающая на сжатом природном газе.

Высокую популярность модели обеспечила доступная стоимость, которая позволяла выполнить солидный тюнинг на оставшиеся средства. Благодаря надежности и ремонтопригодности период эксплуатации автомобиля оставался достаточно большим.

При этом ремонт машины можно было выполнять в полевых условиях, а запчасти для Газ 53 всегда присутствовали в большом количестве и отличались небольшой стоимостью.

При нормальном техническом обслуживании двигатель грузовика до первого капремонта проходил 400000 км.

Газ 53 экспортировался в большинство государств соцлагеря: Монголию, Югославию, Польшу, Чехословакию, Финляндию, ГДР и Венгрию. Однако в начале 90-х история автомобиля завершилась. На смену ему пришла более совершенная модель ГАЗ 3307. Однако Газ 53 и сейчас можно встретить на дорогах России и стран бывшего СССР.

Технические характеристики

Габаритные размеры автомобиля:

  • длина – 6395 мм;
  • ширина – 2280 мм;
  • высота – 2190 мм;
  • дорожный просвет – 265 мм;
  • колесная база – 3700 мм;
  • передняя колея – 1630 мм.

Снаряженная масса модели равняется 3200 кг, грузоподъемность – 4500 кг. При этом Газ 53 может разгоняться с полной загрузкой до скорости в 90 км/час.

Расход Топлива

Топливный бак модели вмещает 90 л горючего. Согласно заводским данным, грузовик на 100 км пути при скорости в 40 км/час должен потреблять порядка 24 л топлива. Однако в реальности подобного показателя удается достичь крайне редко. Вероятно, при данном подсчете учитывалось то, что машина идет в накат и без загрузки, а погода стоит теплая и сухая. Средний расход топлива в обычных условиях составляет 27 л. С учетом загрузки показатель может возрасти до 30-32 л.

Двигатель

В разные периоды Газ 53 комплектовался различными типами агрегатов.

Дебютные модели (до 1967 года) оснащались 6-цилиндровым двигателем ГАЗ 11. Данный мотор вырабатывал мощность в 82 л.с. и разгонял автомобиль до 74 км/час.

После первой модернизации (1964-1983 года) Газ 53 получил 6-цилиндровый мотор ЗМЗ 53 (номинальная мощность – 115 л.с.). Это позволило увеличить предельную скорость передвижения и грузоподъемность.

– сборка двигателя

В 1983-1992 годах Газ 53 оборудовался 8-цилиндровой силовой установкой Газ 53-12 (120 л.с.).

Примерно в тот же период Горьковский автозавод выпускал модификации с другими двигателями:

  • дизельным ЗМЗ 511 (105 л.с.);
  • карбюраторным дизельным ММЗ Д-245. Данный 4-тактный V-образный 8-цилиндровый агрегат отличался большей экономичностью и высокой производительностью. Его рабочий объем составлял 4,25 л, номинальная мощность – 125 л.с. Диаметр цилиндра двигателя равнялся 92 мм.

Цена б/у ГАЗ-53

На функционирование грузовика прекращение производства практически не повлияло. На отечественном авторынке Газ 53 и сейчас присутствует в большом количестве. Причем приобрести модель можно за относительно небольшую стоимость. Так, бортовая версия 1985-1990 годов (плохое состояние) обойдется в 50-120 тысяч рублей. Версии на ходу будут стоить порядка 200-250 тысяч рублей.

Арендовать Газ 53 не так просто. Час аренды модели оценивается в 600-800 рублей.

Аналоги

К аналогам автомобиля Газ 53 можно отнести более совершенный ГАЗ 3307 и ГАЗ 66.

Источник: https://gruzovo.com/gaz-53.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как паять алюминий газовой горелкой

Закрыть