Сколько литров бак у камаза

Седельный тягач КАМАЗ-5490-S5 NEO (М1840)

сколько литров бак у камаза

NEOновые огни магистралей

Константин Ушанов
Фото автора и Юрия Петрова

В 2011 году на выставке «КОМТРАНС» я разглядывал новое детище «КАМАЗа» с индексом 5490. Хорош! И не важно, что он стоял неподалёку от похожего грузовика Mercedes-Benz Axor. Важно, что этот грузовик разительно отличался от тех КАМАЗов, к которым мы привыкли: угловатым и неказистым, словно из неолита.

Пока я любовался новинкой, ко мне подошёл Юрий Пивушков, руководитель Центра испытаний и сертификации ПАО «КАМАЗ», и спросил, нравится ли мне машина? Я ответил не только утвердительно, но выразил уверенность, что протестирую её. «Протестируешь, обязательно скоро протестируешь», – пообещал Юрий Валерьевич и увёл разговор на другие темы.

В 2013-м машину опять привезли на «КОМТРАНС», но тест-драйв откладывался. Лишь через два года у специалистов выпала возможность вкратце ознакомиться с модельным рядом M1842 – КАМАЗ-5490-001-S5 и КАМАЗ-5490-009-S5.

А уже этой весной в Набережных Челнах подготовили к выпуску обновлённую версию NEO и следовало найти окно в расписании, чтобы протестировать новинку более детально. Но в календаре завода тест-драйвы NEO не значились. Инициатива свалилась со стороны дилеров, для которых в гастрольное турне отправили три новых КАМАЗ-5490 NEO (M1840).

В середине июля три тягача неонового цвета были доставлены в подмосковный Дзержинск для редакционного тест-драйва: две машины с автоматизированными 12-ступенчатыми трансмиссиями и одна с 16-ступенчатой механической КП.

Неофит без звезды

Внешнее впечатление о седельных тягачах было благоприятным ещё в начале премьеры – чертовски хороши красавцы! Конечно, в первую очередь за счёт кабины Axor, чья сборка полностью локализована в Набережных Челнах, но уже без звезды Mercedes-Benz.

Крепление противоподкатных упоров теперь не имеет хомута, крепящегося барашком

Первый же осмотр выявил отличия NEO от серийно выпускаемого КАМАЗ-5490-99010-S5. У новинки напрочь отсутствуют боковые обтекатели (и это первое, что бросается в глаза!), увеличена на 200 мм колёсная база (на глаз не определишь!) и установлены алюминиевые баки большей ёмкости.

Блок фар вытеснил не очень удачную линзовую светотехнику, которая встречалась на машинах в 2014–2015 гг., а лампы накаливания задних огней заменены на более эффективные и экономичные светодиодные.

Линзовые софиты после модернизации интегрированы в общий блок с ходовыми огнями

Позади кабины слева предусмотрены ступени, поручень и платформа для работы водителя с коммуникациями полуприцепа. Запасное колесо размещено перед задней осью на специальном кронштейне, а вместо него можно установить дополнительный топливный бак на 400 л.

В релизах было отмечено, что увеличение колёсной базы позволило изменить положение седельно-сцепного устройства для более эффективного распределения веса. В реальности всё оказалось проще. На машине применён новый специальный кронштейн крепления ССУ, что позволяет сдвигать седло вперёд на 300 мм и назад на 200 мм с шагом в 50 мм.

Лампы накаливания заменены на светодиоды. Изменились и задние крылья

В любом правиле есть исключения, но не обязательно в каждую бочку мёда совать ложку дёгтя. Если уже речь идёт о седельном тягаче, то тестировать автомобиль нужно с полуприцепом, а не гонять пустую «голову»! И это привело к конфузу организаторов, собравших дилеров Москвы. Предлагалось не просто погонять, но и оценить возможности. А на выходе получился трак-рейсинг под жёстким прессингом трансмиссии. Оценить управляемость и валкость в составе автопоезда мы не смогли.

КАМАЗ NEO, как оказалось, гонять может и даже очень любит. Под кабиной храпит зверская рядная «шестёрка» Daimler OM 457LA c табуном в 400 коней. Естественно, с турбонаддувом, и, естественно, Euro 5.

Да и задний мост Daimler HL6 c передаточным числом главной передачи 3,077 уже провоцирует к безудержному лихачеству. И чего бы такому NEO не гонять? Вдавил педаль газа в пол и

И челнинский аргамак не поскакал, а задёргался в конвульсиях на первых метрах. Это что ещё за пароксизмы такие!?

Ничего не понимаю. Начинаю разбираться. На модели КАМАЗ-5490-023-S5 NEO турбодизель агрегатирован с 12-ступенчатой механической КП ZF 12AS2130 ТD, но с автоматизированным дистанционным управлением. По-русски говоря – «роботом».

И при резком нажатии на педаль газа, и при плавном эффект один – каждое переключение передач отражается толчком. Вхожу в вираж, разгоняюсь. И опять порожний тягач сильно дёргает вперёд, аж до боли в шейных позвонках.

Не понимаю в чём дело: не отрегулирован механизм синхронизатора КП, запаздывает алгоритм включения? Может, с полуприцепом такого ощутимого переключения не будет и ступени будут включаться плавнее?

Проба на тягаче КАМАЗ-5490-022-S5 NEO с механической КП подтвердила, что проблема «робота» кроется как раз в невозможности реализовать правильно избыточную мощность. Двигатель предельно рассчитан для работы с полной массой 44 т в условиях высокогорья, отсюда и высокий запас на ускорение. Другое дело, что на механической КП на переполненных трассах придётся «грести на вёслах», постоянно втыкая нужную передачу и играя сцеплением.

Необратимая эволюция

На ходу машина управляется легко и непринужденно – манёвренность очень хороша. Изменения коснулись передней подвески. В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось до 9 т конструкторы модернизировали переднюю подвеску с малолистовыми рессорами и изменили геометрию стабилизатора. Попутно втулки рессор на переднем и заднем мостах заменены на необслуживаемые сайлентблоки, что сокращает дюжину пунктов из сервисного обслуживания.

Передний мост – целиком камазовский с увеличенным ресурсом, и интересно посмотреть, как он себя покажет в эксплуатации. Задний мост снабжён датчиком нагрузки, что позволяет избежать штрафа на весовом дорожном контроле. Узнать о весе, кстати, можно на экране информационного дисплея через клавиши на руле.

Ещё два новшества – при сцепке не требуется демонтировать верхнюю часть 3-компонентных крыльев, а крепление упоров обходится без гаек-барашков.

Необходимо всем?

Что снаружи, что изнутри, NEO – это кабина Daimler, только вплоть до дверных карт изготовленная в России. Стандарт комфорта шагнул семимильным шагом вперёд. Сидение водителя Grammer помимо пневмоподвески имеет полный комплект регулировочными настройками. Рулевая колонка регулируемая по углу наклона. «Бардачки», полочки, ящички, спальное место водителя Крыша кабины оборудована открываемым люком и шторкой. Предусмотрен кондиционер и автономный отопитель кабины. Придраться не к чему.

Список опций пока ограничен 3 позициями. Помимо 400-литрового бака сюда входят предпусковой подогреватель и второе спальное место. Его, кстати, можно заказать уже на заводе, а установить в дилерском центре. Крупные транспортные компании и ритейл, скорее всего, от второй полки откажутся. У них свой взгляд на необходимые аксессуары.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/13625-sedelniy-tyagach-kamaz-5490-s5-neo-m1840-neonovye-ogni-magistraley/

Объем топливного бака камаз 55111 — Спецтехника

сколько литров бак у камаза

Предшественником модели КамАЗ-55111 был автомобиль КамАЗ-5511, выпускавшийся в 1977-1990-х годах. Данная техника имела грузоподъемность в 10 тонн и оснащалась мощным дизельным агрегатом V8. В 1988-ом году Камский автомобильный завод представил самосвал с индексом 55111, которому предстояло сменить ветерана на строительных площадках Советского Союза.

Модель довольно быстро завоевала популярность. Среди продуктов Камского завода именно КамАЗ-55111 вскоре вышел в лидеры по объему производства.

Данный самосвал имеет заднюю загрузку и предназначается для транспортировки навалочных и сыпучих материалов. Также машина применяется для разгрузки материалов посредством опрокидывания кузова.

Данная процедура занимает минимум времени, что в современных условиях особенно важно. Также система позволяет сэкономить средства и время на ожидание погрузочного крана.

Основные направления использования — сельское хозяйство, благоустройство и строительство.

Разработчикам удалось построить передовую модель, сочетающую высокие эксплуатационные и технические показатели. В сравнении с модификацией КамАЗ-5511 в новой модели изменились не только мощностные параметры. Грузовик преобразился внешне. Кабина стала более просторной, а передние фары были сделаны прямоугольными. Кроме того, модель получила укороченную платформу.

Выпуск КамАЗ-55111 продолжался до 2012-го года. После этого модель заменил улучшенный вариант — КамАЗ-65115.

Первые желтые грузовики появились в Набережных Челнах. От традиционной техники, производимой отечественными предприятиями, они заметно отличались. Конструкцию КамАЗ-55111 составили три оси. При этом большинство элементов и узлов были типовыми для всех продуктов Камского завода. Из числа новшеств следует выделить аварийную сигнализацию.

Модификации

КамАЗ-55111 выпускался в нескольких вариантах:

  1. КамАЗ-55111-016-02 – грузовик с буксирным прибором и гидравлическими выводами, обеспечивающими подъем платформы прицепа;
  2. КамАЗ-55111-018-02 – базовый самосвал с усиленной коробкой передач, мощным 240-сильным агрегатом, 350-литровым топливным баком и платформенным обогревом;
  3. КамАЗ-55111-018-13 – аналог модели КамАЗ-55111-018-02 с более мощным двигателем (260 л.с.), системой блокировки межколесного дифференциала и усиленной системой сцепления;
  4. КамАЗ-55111-040-02 – автомобиль с увеличенной платформой (до 8 кубометров).

Основные преимущества модели КамАЗ-55111:

  • хорошая проходимость;
  • небольшой радиус разворота;
  • подогрев платформы осуществляется за счет отработанных газов;
  • небольшая стоимость обслуживания при значительном сроке эксплуатации и хорошей работоспособности;
  • высокая ремонтопригодность, дешевые и доступные сменные детали;
  • хорошая маневренность, позволяющая использовать автомобиль в ограниченном пространстве;
  • цельнометаллический кузов с защитным навесом;
  • неприхотливость к качеству дизельного топлива;
  • оптимальное соотношение качества и стоимости;
  • простота конструкции, предоставляющая возможность производить ремонт самостоятельно.

Недостатки самосвала КамАЗ-55111:

  • максимальная вместимость кузова 6,6 кубометра;
  • не самые хорошие условия работы водителя;
  • проигрывает более современным грузовикам;
  • малый срок службы отдельных комплектующих;
  • пневматические колеса с камерами.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить катушку зажигания на уаз

Недостатки модели полностью компенсируются малой стоимостью, что делает КамАЗ-55111 отличным вложением средств в своем ценовом сегменте.

Технические характеристики

Размеры КамАЗ 55111

Весовые показатели машины КамАЗ-55111:

  • суммарная масса – 22400 кг;
  • суммарная масса полуприцепа – 12800 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3980 кг;
  • грузоподъемность – 13000 кг.

Длина самосвала составляет 6680 мм, ширина – 2500 мм, высота – 2740 мм. При полной загрузке техника способна разгоняться до 90 км/час. КамАЗ-55111 имеет колесную формулу шесть на четыре и отличается хорошей проходимостью и небольшим радиусом разворота (9000 мм). Угол подъема грузовика составляет 25 градусов.

Расход Топлива

Показатель расхода топлива у автомобиля равняется 30 л/100 км. Топливный бак модели вмещает до 350 л. При полностью заправленном баке грузовик преодолевает свыше 800 км.

Двигатель

КамАЗ-55111 комплектуется 4-тактным 8-цилиндровым дизельным силовым агрегатом модели «КАМАЗ 740.51-240», являющимся доработанной версией предыдущего двигателя «КАМАЗ 740». Данная модификация является турбированной и имеет V-образное расположение цилиндров. Мотор самосвала соответствует стандарту «Евро-2». Охлаждение наддувочного воздуха происходит в ходе работы.

Параметры агрегата «КАМАЗ 740.51-240»:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность — 176(240) кВт(л.с.);
  • частота вращения – 2200 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 912 Нм.

Устройство

КамАЗ-55111 оборудован сварной платформой коробчатого типа. Специальные крепления и стяжки связывают раму автомобиля с системой стальных лонжеронов и поперечных балок.

Для более надежной работы предусмотрена гидравлика, включающая коробку отбора мощности, пневмопривод, гидроцилиндр, бак, кран управления, масляный привод, пневматические клапаны, функционирующие на электричестве, клапаны ограничения и масляный насос. Запуск данного механизма осуществляется из водительской кабины.

Простые и легкие колеса грузовика выпускаются на предприятии ЗИЛ. Самосвал имеет рессорную подвеску.

КамАЗ-55111 комплектуется 2-местной откидываемой цельнометаллической кабиной, размещенной над мотором. Она отличается высокой крышей и отсутствием спального места. Это накладывает ограничение на время использования автомобиля. Кабина также имеет утепление и хорошую шумоизоляцию.

Самосвал оснащен 9-ступенчатой механической КП. При этом без делителя количество ступеней сокращается до пяти.

Конструкцией модели предусмотрено 2-дисковое сухое сцепление и гидравлический привод с пневмоусилителем.

Автомобиль имеет цельнометаллическую платформу с возможностью опрокидывания и системой подогрева, разгрузка техники осуществляется только назад. Доступно дистанционное управление процедурой.

Пневматическая тормозная система модели относится к барабанному типу с площадью рабочей поверхности в 6300 кв. см.

Цена нового и б/у

Производство самосвалов КамАЗ-55111 завершилось в 2012-ом году, потому новые модели на рынке отсутствуют. Свежие варианты доступны по цене от 1,7 миллиона рублей. Стоимость грузовика с пробегом около 100000 километров (2000-2003-ий года) составит 300-500 тысяч рублей.

Аренда автомобиля КамАЗ-55111 доступна по цене 700-800 руб/час. При этом данную модель смело можно назвать одним из наиболее доступных самосвалов на российском рынке.

Аналоги

Усовершенствованным вариантом модели КамАЗ-55111 является КамАЗ-65111. К аналогам данного самосвала также можно отнести ЗИЛ-170, который выступил в качестве прообраза КамАЗ-55111.

Источник: https://spectehnica-mo.com/obem-toplivnogo-baka-kamaz-55111/

КамАЗ-44108 (седельный тягач): технические характеристики, грузоподъемность, цена, отзывы

сколько литров бак у камаза

КамАЗ-44108 представляет собой седельный тягач, который производится автозаводом с Камы. Машина имеет полноценный привод и предназначена для перевозки различных грузов.

Преимущества и недостатки

Преимущества автомобиля состоят в следующем. Седельный тягач КамАЗ-44108 адаптирован к различным погодным условиям, в нем улучшен ряд показателей, например, динамических и др. Установлен мощный мотор ЯМЗ, который требует эффективную КПП. В связи с этим грузовик был снабжен десятиступенчатой коробкой передач.

Машины с этим мотором более тяжелые. Поэтому разрешается снижать вес прицепа. Эксплутуационные свойства конструкции в результате становятся выше. Таким образом увеличивается скорость автомобиля, снижается расход топлива. Эти устройства наиболее просты в обслуживании, обладают большим сроком эксплуатации. Такие машины можно легко ремонтировать и модернизировать.

Недостатком является высокий расход бензина. По инструкции расход топлива на 100 км составляет 33 л летом и 42 л — зимой. Зарубежные машины имеют в этом направлении лучшие показатели.

Отзывы и цены

Отзывы о грузовом автомобиле КамАЗ-44108 положительные. Цена покупки и аренды устраивает потребителей. Люди отмечают высокую грузоподъемность, удобную кабину, пневматические тормоза, хорошую межколесную блокировку. Также устраивает высокая проходимость тягача. Цена машин 90-х гг. выпуска составляет от 850 тыс. до 1,1 млн руб. Грузовик начала 2000-х гг. стоит от 1,2 до 1,8 млн руб. Модели новых тягачей, вышедшие после модернизации 2010 года, стоят около 3 млн руб.

Николай, 43 года, водитель

Хочется отметить усовершенствованную кабину КамАЗа. Она снабжена пневматической подвеской, меньше вибрирует и не раскачивается при движении. Машина отлично справляется с перевозкой бетонных блоков и деталей для строительства линий электропередач.

Сергей, 42 года, дальнобойщик

Несколько лет работаю водителем КамАЗа-44108. Машина отлично справляется со всеми видами работ, имеет высокую скорость, перевозит тяжелые грузы. На этой модели установлены дополнительные топливные баки, что хорошо для дальних перевозок. В кабине есть спальное место, это удобно для дальнобойщиков.

Источник: https://specmahina.ru/kamaz/44108.html

Топливный бак КАМАЗ: запас топлива для сложной работы

Грузовые автомобили КАМАЗ оснащаются топливными баками большой емкости, которые обеспечивают значительную автономность и длительный пробег на одной заправке. О топливных баках КАМАЗ, их назначении, устройстве и типах, а также об особенностях эксплуатации и обслуживании читайте в предложенной статье.

Назначение топливного бака КАМАЗ

Грузовые автомобили КАМАЗ оснащаются мощными дизельными двигателями с относительно высоким расходом топлива, поэтому для их эксплуатации необходимо иметь достаточный запас топлива. Эта задача решается с помощью топливных баков, устанавливаемых на борту автомобиля. Однако функционал топливных баков КАМАЗ более широк, эта деталь решает сразу несколько задач:

• Хранение запаса топлива; • Предотвращение возможной утечки топлива и попадания его в окружающую среду;

• Обеспечение надежного хранения дизельного топлива с соблюдением противопожарной безопасности.

Конструкция баков должна обеспечивать выполнение всех этих функций, поэтому топливные баки давно перестали быть простыми жестяными банками. Современный топливный бак КАМАЗ — это высокотехнологичный узел, соответствующий жестким стандартам, и зачастую имеющий не самое простое устройство.

Топливный бак — устройство и принцип работы

Топливный бак КАМАЗ состоит из следующих деталей:

• Стальной бак; • Заливная горловина (которую также называют топливозаборником или наливной трубой), оснащенная с одной стороны герметичной крышкой, с другой — фильтрующей сеткой; • Успокоители; • Воздушный клапан; • Датчик уровня топлива; • Заборная трубка, оснащенная сеткой-фильтром; • Штуцер для подключения возвратной топливной магистрали;

• Штуцер слива топлива, оснащенный краном или простейшим клапаном с вывинчивающейся пробкой.

Бак имеет сварную конструкцию, он изготавливается из четырех частей: верхней и нижней половин, и двух торцевых стенок (днищ). С внешней и с внутренней стороны бак окрашен, но внутренняя поверхность имеет более стойкое покрытие, предотвращающее коррозию и химические реакции дизельного топлива с металлом. При традиционной технологии окраски используется двухслойное покрытие (грунт и эмаль), при современной технологии — полимерное порошковое покрытие (это наиболее надежный вариант).

Внутри бака установлены металлические перегородки-успокоители, в которых предусмотрены отверстия различной формы — они препятствуют плесканию топлива при маневрах и движении автомобиля, предотвращая гидравлические удары, вспенивание и неравномерное поступление топлива в топливную систему.

Заливная горловина расположена в верхней части бака, она состоит из приваренной к баку наливной трубы, внутри которой находится выдвижная труба, обеспечивающая более удобную заливку топлива в бак.

Наливная труба внутри бака заканчивается фильтрующей сеткой, которая задерживает крупные загрязнения. Труба закрывается герметичной пробкой с дренажным клапаном, нередко пробка имеет и замок, препятствующий хищение топлива злоумышленниками.

Сегодня используются два типа пробок — полуоборотная (с резьбой) и откидная.

Воздушный клапан, обеспечивающий поддержку в баке атмосферного давления (так как рост давления внутри бака чревато его разрывом, а также опасно в пожарном отношении) датчик уровня топлива и штуцер подключения возвратной топливной магистрали находятся в верхней части бака. Здесь же может устанавливаться и дополнительное оборудование, входящее в систему контроля расхода топлива и контроля транспорта, в том числе разнообразные датчики расхода топлива, дополнительные датчики уровня топлива и т.д.

Заборная трубка с фильтрующей сеткой и сливной штуцер с краном устанавливаются в нижней части бака. Вместо сливного крана бак (особенно баки старого образца) может иметь резьбовую трубку, в которую вкручена сливная пробка (просто болт, нередко фиксируемый шплинтом).

Принцип действия топливного бака КАМАЗ очень прост. Заправка топливом производится через заливную горловину, причем для этого не всегда обязательно выдвигать подвижную трубку. После заправки необходимо плотно закрыть пробку, обеспечив герметичность и исключив утечку топлива.

Подача топлива в топливный насос осуществляется через заборную трубку. Фильтрующие сетки, расположенные на входе (на заливной горловине) и выходе (на заборной трубке) бака минимизирует попадание в топливную аппаратуру крупных загрязнений, которые могут вывести двигатель из строя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять гидромуфту на камазе

Во время движения автомобиля успокоители внутри бака не позволяют топливу плескаться и ударяться об стенки, вспениваться и резко оголять дно при резких разгонах, торможениях и иных маневрах.

Дизельное топливо быстро испаряется, поэтому с течением времени (особенно если бак заполнен частично) внутри бака может возрасти давление, причем рост давления тем интенсивнее, чем выше температура окружающего воздуха.

Повышение давления чревато прорывом бака, утечкой топлива и даже пожаром. Эти опасности предотвращает воздушный клапан, который при превышении критического давления внутри бака выпускает в атмосферу пары топлива.

Без клапана безопасная эксплуатация автомобиля была бы невозможна.

В целом, в работе топливного бака нет ничего сложного, но необходимо подчеркнуть, что этот компонент не только хранит топливо, но также играет важную роль в пожарной безопасности автомобиля, в защите двигателя от загрязнений топлива, а также просто от воровства топлива во время стоянки машины.

Монтаж топливных баков на автомобиле

Топливные баки КАМАЗ монтируются на раму автомобиля, традиционно бак располагается с левой стороны рамы, но в последние годы все чаще баки навешиваются с обеих сторон.

Один бак с левой стороны удовлетворяет потребности в топливе автомобилей, не передвигающихся за смену или рабочий день на дальние расстояния — мусоровозы, самосвалы, промтоварные фургоны и т.д.

С другой стороны, практически все седельные тягачи и некоторые другие модификации КАМАЗов имеют по два бака большого объема, обеспечивающие достаточную автономность грузовика.

Бак монтируется на раме с помощью кронштейнов и ленточных хомутов. Кронштейны крепятся к раме с помощью болтовых соединений, а фиксация бака на кронштейнах обеспечивается стальными хомутами.

Кронштейны монтируются на раму через проставки, компенсирующие тепловое расширение, хомуты укладываются на бак через резиновые прокладки.

Для обеспечения надежной фиксации бака затяжку шпилек и болтов на хомутах и кронштейнах необходимо производить с определенным усилием, обычно момент затяжки лежит в пределах 20-25 Н·м.

Количество кронштейнов и хомутов зависит от размеров бака. Топливные баки объемом до 350 литров обычно крепятся с помощью двух хомутов, объемом 400 и более литров — с помощью трех или четырех хомутов. Однако здесь возможны и исключения, поэтому на КАМАЗах можно увидеть 450-литровый бак как с двумя, так и с тремя хомутами, 500 и 600-литровые баки с тремя и четырьмя хомутами и т.д.

Стандартны на топливные баки КАМАЗ

На сегодняшний день существует большое разнообразие типоразмеров топливных баков КАМАЗ, и единого стандарта на баки не существует. Это объясняется тем, что баки производит не только Камский автозавод, но и множество других предприятий, в том числе и региональных.

Но независимо от производителя и типа бака, он должен соответствовать требованиям, прописанным в стандартах ГОСТ Р 41.34-2001 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении предотвращения опасности возникновения пожара» и ГОСТ 21398-89 «Автомобили грузовые. Общие технические требования», а также иным стандартам, устанавливающим требования по обработке металлов, антикоррозийному покрытию и т.д.

ОАО «КАМАЗ (а точнее — его филиал ОАО «КамПРЗ», Камский прессово-рамный завод) изготавливает топливные баки со следующими характеристиками:

• Объем: 125, 170, 210, 250, 300, 350, 400, 450, 500 и 600 литров; • Сечение: 400×490 мм (тип 1), 530×650 мм (тип 2), 492×520 мм и 660×660 мм (Евро);

• Длина: 710, 750, 950, 1200, 1360 и 1680 мм.

Необходимо отметить, что в размерах баков возможен некоторый разброс, поэтому в продаже можно встретить оригинальные баки с сечением 540×640 мм и другие. Также иногда указывается не только сечение бака, но и его габариты, которые из-за выступающих частей (главным образом — заливной горловины) больше размеров самого бака.

Сторонние производители предлагают куда более широкое разнообразие типоразмеров топливных баков, однако их емкость не бывает ниже 125 литров. Это обусловлено требованием обеспечения пробега не менее 500 км на одной заправке. Многие производители предлагают баки увеличенного объема (соответственно, и больших габаритов, длиной вплоть до 1920 мм), однако обычно баки изготавливаются по типоразмерам ОАО «КАМАЗ», что гарантирует нормальную установку нового бака.

Эксплуатация и обслуживание топливных баков

Топливные баки КАМАЗ требуют регулярного технического обслуживания, что обеспечивает их длительную надежную работу. Обслуживание баков несложное, оно, обычно, производится как минимум дважды в год (во время сезонного ТО), и сводится к следующему:

• Слив отстоя из бака через сливной кран (штуцер); • Осмотр и очистка клапанов — воздушного и дренажного; • Осмотр соединений штуцеров с топливными магистралями, при необходимости — подтяжка хомутов, удерживающих шланги на штуцерах; • Проверка надежности крепления кронштейнов и хомутов, при необходимости — затяжка болтов и шпилек;

• При обильном отстое и значительном загрязнении бака проводится его промывка с помощью специальных моющих средств.

При регулярном осмотре и обслуживании топливный бак будет служить долгие годы, обеспечивая надежное хранение и подачу топлива.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/5520489/

Седельный тягач камаз-53504

Седельный тягач КАМАЗ-53504 с колесной формулой 6х6 является модернизированной версией отлично зарекомендовавшего себя при работе в условия бездорожья седельного тягача КАМАЗ-44108.

Отличительной особенностью тягача КАМАЗ-53504 является применение более мощного двигателя КАМАЗ-740.662-300, соответствующего экологическим нормам Евро-4, и коробки передач ZF9.

Автомобиль оборудован эргономичной рестайлинговой кабиной с высокой крышей и спальным местом, имеющей хорошую обзорность и двумя топливными баками на 350 и 210 литров, гарантирующими достаточный запас автономности по ходу, имеет так же предпусковой подогреватель двигателя и подогрев топлива в топливозаборнике и фильтре грубой очистки топлива, что существенно облегчает запуск двигателя при отрицательных температурах.

Седельный тягач КАМАЗ-53504 спроектирован с учетом тяжелых дорожных и климатических условий эксплуатации и сочетает в себе высокий комфорт и безопасность, с одной стороны, и новые технологии и привлекательный дизайн — с другой.

Технические характеристики тягача Камаз-53504

Весовые параметры и нагрузки
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 12 300
Полная масса автомобиля, кг 21 400
нагрузка на заднюю тележку, кг 15 700
нагрузка на переднюю ось, кг 5 700
Снаряженная масса, кг 9 025
нагрузка на заднюю тележку, кг 3 940
нагрузка на переднюю ось, кг 5 085
Полная масса полуприцепа, кг 28 900
Полная масса автопоезда, кг 38 000
Двигатель
Модель двигателя 740.662-300 (Евро 4)
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 221 (300)
Рабочий объем, л 10,76
Максимальный крутящий момент, Нм 1275 (при 1300 об/мин)
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
передача
Передаточное отношение 6,53
Кабина
Исполнение Со спальным местом
Тип кабины Расположенная над двигателем, с высокой крышей
Колеса и шины
Размер обода 12.2-20.9
Размер шин 425/85 R21
Тип колес Дисковые
Тип шин Пневматические, с регулированием давления
Коробка передач
Модель ZF 9S1310
Передаточные числа на передачах 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97
Тип Механическая, девятиступенчатая
Управление Механическое, дистанционное
Раздаточная коробка
Модель КАМАЗ 65111
Тип Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление Пневматическое
Передаточные числа 0,917 и 1,662
Седельно-сцепное устройство
Тип С двумя степенями свободы, литое
Диаметр сцепного шкворня, мм 50
Сцепление
Тип Однодисковое, диафрагменное
Привод Гидравлический с пневмоусилителем
Система выпуска и нейтрализации
Тип Глушитель, совмещенный с нейтрализатором
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л 35
Система питания
Вместимость топливного бака, л 350+210
Тормоза
Привод Пневматический
Диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Характеристики автомобиля полной массы
Максимальная скорость, км/ч 80
Угол преодолеваемого подъема, % (град) 18 (10)
Электрооборудование
Аккумуляторы, В/А•ч 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/3 000
Напряжение, B 24

Дополнительная информация по тягачу Камаз-53504

Габаритные размеры

Источник: http://kemkran-dst.ru/kamaz/t_53504.php

Каталог С‚РѕРїР»РёРІРЅС‹С Р±Р°РєРѕРІ Рё комплектующиС

РўОПЛР�ВНЫŠБАКР� РљРђРњРђР— РЎЕР§ЕРќР�ЕРњ 400РҐ490 РњРњ

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 125 Р». (размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 710С400С490.)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 170 Р». (размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 950С400С490.)

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько тонн угля в камазе

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 210 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1160С400С490)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 250 Р».- размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1360С400С490 

РўОПЛР�ВНЫŠБАКР� РљРђРњРђР— РЎЕР§ЕРќР�ЕРњ 540РҐ640 РњРњ

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 210 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 710С540С640 .) 

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 300 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 900С540С640.) 

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 350 Р». (размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1050С540С640.)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 400 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1200С540С640)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 500 Р». (размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1500С540С640) 

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 600 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1800С540С640.)

РўОПЛР�ВНЫŠБАКР� РљРђРњРђР— РЎЕР§ЕРќР�ЕРњ 660РҐ660 РњРњ

Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 300 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 790С660С660.)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 350 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 915С660С660)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 400 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1040С660С660)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 450 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1165С660С660)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 500 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1250С660С660)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 600 Р». (размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1540С660С660)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 750 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1900С660С660)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 800 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 2040С660С660)

Топливные баки РљР°РјРђР— РїРѕ типоразмерам Р·Р°вРѕРґР° ОРђО РљРђРњРђР—

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 210 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 750С530С650.)

— РўРѕРїР»Рёвный бак Р°/Рј КамАЗ 350 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1150С530С650.)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 500 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1630С530С650.)

Топливозаборник СЃ датчиком (СЃРѕвмещенный) ЕВР О-3

Комплектующие топливРЅС‹С Р±Р°РєРѕв

-Кронштейн РЅР° топливный бак (размер 540С640)

-Кронштейн РЅР° топливный бак (размер 660С660)

-Кронштейн РЅР° топливный бак (размер 530С650)

-Кронштейн РЅР° топливный бак (размер 400С490)

-Кронштейн РЅР° топливный бак (размер 410С490)

-Крышка полуоборотная СЃ ключом, нержавеющая (КамАЗ)

— Р”атчик СѓСЂРѕвРЅСЏ топливР° КамАЗ (660С660)

-Датчик СѓСЂРѕвРЅСЏ топливР° КамАЗ (400С490, 540С640, 530С650)

-РҐРѕРјСѓС‚ топливРЅРѕРіРѕ бака КамАЗ

-Топливозаборник КамАЗ

-РТ� на кронштейн КАМАЗ

-Р РўР� РЅР° СРѕРјСѓС‚ РљРђРњРђР—
 

РќР° вСЃСЋ поставляемую продукцию наша компания предоставляет  РіР°СЂР°РЅС‚РёСЋ. ПРѕ всем интересующим Вас вопросам ВС‹ получите помощь Сѓ РЅР°С€РёС СЃРїРµС†РёР°Р»РёСЃС‚Рѕв.Р—воните РїСЂСЏРјРѕ сейчас или оставьте заявРєСѓ РЅР° нашем сайте.

 

Источник: https://www.avtotex.ru/main/delivery/453/454/

КамАЗ 5350 — автомобиль многоцелевого назначения для нужд обороны

КамАЗ 5350 начал выпускаться серийно с 1980 года Камским автомобильным заводом. Предназначался грузовик, в первую очередь, для нужд служб обороны. Транспортное средство назначалось разработчиками под многоцелевое использование.

Автомобиль мог справиться с самыми различными задачами – использоваться под монтаж ВВТ, перевозить разнообразнейшие воинские грузы, личный состав, буксировать прицепы. Причем, машина была способна передвигаться по любому типу местности, независимо от сложности дорожного покрытия.

Такие характеристики добавляли транспортному средству военного предназначения особенные достоинства.

Военный КамАЗ 5350 многие называли и называют до сих пор оружием России. Разработчики предусмотрели возможность вариантов конструкционных особенностей автомобиля. Так, по желанию заказчика, кабину грузовика можно оборудовать броней 5а класса.

Как известно, такой тип бронирования способен защитить экипаж и внутренность кабины от автоматов АКМ, работающего с патронами калибра семь целых и шестьдесят две сотых миллиметра.

Техника оснащена бортовой платформой, конструкционные особенности позволяют ее применение на пересеченной местности и грунтовых дорогах.

Технические характеристики модели

Чтобы побольше узнать о данном военном грузовике, стоит рассмотреть технические характеристики автомобиля КамАЗ 5350. Его значение снаряженной массы равно 9800 килограммам, а полной – 16 000 килограмм. Грузоподъемность транспортного средства – 6 000 килограмм.

Грузовик может развивать скорость до 100 километров в час. Запас его хода составляет 1000 километров.

Транспортное средство военного предназначение легко справится с такими препятствиями на пути, как брод в 1,75 м и сможет преодолеть ров, глубиной чуть более половины метра.

Шасси КамАЗ 5350 было использовано в дальнейшем для целого ряда продолживших серию моделей, основными из которых стали 53502, 53503, 53504. Причем, модель 53502 разработчики выпустили как седельный тягач. Модель 53503 успешно стала использоваться в роли бортового тягача, но уже не военного предназначения.

Самые большие конструкторские изменения претерпела модель 53504, сделанная на базе шасси 5350. Марка КамАЗ 53504 стала выпускаться с самосвальным кузовом. Каждая из выше перечисленных машин по-своему уникальна, все имеют некоторые конструкторские различия и собственные преимущества.

Данные модели получили достаточное распространение и используются до сих пор.

Как правило, цена КамАЗ 5350 зависит именно от модификации. Самой дорогой машиной является модель с установленным автокраном, ее рыночная стоимость приблизительно от 3,5 миллионов рублей до четырех миллионов рублей.

Модель самосвал предлагается по цене около 2,5 миллионов рублей, а бортовой автомобиль данной марки обойдется чуть более, чем в 2 миллиона рублей. Хотя на стоимость грузовика влияет не только выбранная модификация. Достаточно большую роль играет год выпуска транспортного средства, важны также его технические характеристики.

Но едва ли не самым большим показателем рентабельности приобретения данной марки грузовика является его экономичность в эксплуатации.

Особенности КамАЗ 5350 «Мустанг»

КамАЗ 5350 Мустанг считается российским крупногабаритным внедорожником. Данная модификация автомобиля много раз менялась и усовершенствовалась. «Мустанг» выпускался серийно и считался весьма востребованным транспортным средством военного назначения.

По сути это было продолжение КамАЗа 4310, только с некоторыми изменениями. Во-первых, внешние отличия, отразившиеся в форме кузова и кабины. Во-вторых, отличался рисунок металлического профиля на борту кузова.

В-третьих, на этой машине разработчики установили покрышки, имеющие другой, значительно отличающийся, размер.

Для представления о мощности данной марки автомобиля нельзя обойти вниманием двигатель грузовика КамАЗ 5350. Его объем составляет 9850 куб. см., расположение цилиндров, практически традиционное – V-образное. Всего на моторе установлено 8 цилиндров. Работает устройство на дизельном топливе, а его крутящий момент равен 1059 Н*м. Самый же главный параметр двигателя, а именно – его мощность, составляет 260 л.с. Наименование марки мотора – КамАЗ-740.30-260, отвечающий стандартам Евро-2.

Если присмотреться, как выглядит КамАЗ 5350 на фото, можно отметить некоторые тенденции производителя относительно внешнего вида транспортного средства. Кабины машины могут быть выполнены в различных вариантах расцветок: от ярко-оранжевого до цвета хаки.

Причем, последнее как раз и говорит о военном предназначении данной марки автомобиля. Тип кузова и платформы несколько отличается на фото, так как шасси может использоваться в разных назначениях.

На фото можно детально рассмотреть все варианты применения шасси данного транспортного средства (тентованный бортовой грузовик, самосвал, автокран, цистерна).

Если более подробно рассмотреть КамАЗ 5350 ттх, можно отметить, что полная масса автомобиля равна 15 400 кг, а снаряженная – 9 100 кг. Габаритные размеры машины достаточно внушительны. Ее высота составляет 7,95 метров, ширина – чуть более 2,5 метров, а длина – свыше 3-х метров. При этом значение погрузочной высоты равно 1,59 м. Дорожный просвет составляет 390 миллиметров. Немаловажный параметр, запас хода, достигает 1090 километров.

У автомобиля КамАЗ 5350 расход топлива составляет 27 литров на 100 километров пробега. Объем топливного бака – 170 литров, а дополнительного – 125 литров. Отталкиваясь от этих показателей, можно рассчитать непосредственный запас хода. Хотя такой показатель, как 27 литров на 100 километров пути не категоричен, так как во время езды по разным дорогам расходуется разное количество топлива. Кроме того, на значение расхода топлива влияет скорость пути и количество остановок.

Если просмотреть о грузовике КамАЗ 5350 видео, можно заметить, насколько маневренна данная марка автомобиля, как уверенно она идет по бездорожью, проезжает ухабы и неровности пересеченной местности. Армейский автомобиль предназначен разработчиками для возможностей прохода по сложным проселочным дорогам.

При этом кабина грузовика достаточно комфортабельна и вмещает водителя с двумя пассажирами. Кроме того, она оборудована спальной полкой, также имеются места, которые предназначены для размещения спецоборудования и военного снаряжения.

Четырехосная модель может вместить в кузове до 39 человек (на откидных скамейках).

Габариты КамАЗ 5350 говорят о том, что автомобиль довольно маневренный. Радиус его полного поворота составляет 11,3 м. Платформа грузовика имеет высоту, равную 75 сантиметрам. Ширина платформы – около двух с половиной метров, а длина – 489 сантиметров.

Колесная база составляет 3,34 м основного расстояния и 132 сантиметра – дополнительного. Рассмотрев детально все характеристики данной марки техники, можно сделать вывод обо всех преимуществах автомобиля, предназначенного для использования в военных целях.

Фото КамАЗ 5350

Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/kamaz-5350-1319.htm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Радиальные шины что это такое

Закрыть