Сколько литров бак на камазе

Каталог С‚РѕРїР»РёРІРЅС‹С Р±Р°РєРѕРІ Рё комплектующиС

сколько литров бак на камазе

РўОПЛР�ВНЫŠБАКР� РљРђРњРђР— РЎЕР§ЕРќР�ЕРњ 400РҐ490 РњРњ

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 125 Р». (размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 710С400С490.)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 170 Р». (размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 950С400С490.)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 210 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1160С400С490)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 250 Р».- размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1360С400С490 

РўОПЛР�ВНЫŠБАКР� РљРђРњРђР— РЎЕР§ЕРќР�ЕРњ 540РҐ640 РњРњ

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 210 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 710С540С640 .) 

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 300 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 900С540С640.) 

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 350 Р». (размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1050С540С640.)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 400 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1200С540С640)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 500 Р». (размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1500С540С640) 

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 600 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1800С540С640.)

РўОПЛР�ВНЫŠБАКР� РљРђРњРђР— РЎЕР§ЕРќР�ЕРњ 660РҐ660 РњРњ

Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 300 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 790С660С660.)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 350 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 915С660С660)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 400 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1040С660С660)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 450 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1165С660С660)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 500 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1250С660С660)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 600 Р». (размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1540С660С660)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 750 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1900С660С660)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 800 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 2040С660С660)

Топливные баки РљР°РјРђР— РїРѕ типоразмерам Р·Р°вРѕРґР° ОРђО РљРђРњРђР—

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 210 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 750С530С650.)

— РўРѕРїР»Рёвный бак Р°/Рј КамАЗ 350 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1150С530С650.)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 500 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1630С530С650.)

Топливозаборник СЃ датчиком (СЃРѕвмещенный) ЕВР О-3

Комплектующие топливРЅС‹С Р±Р°РєРѕв

-Кронштейн РЅР° топливный бак (размер 540С640)

-Кронштейн РЅР° топливный бак (размер 660С660)

-Кронштейн РЅР° топливный бак (размер 530С650)

-Кронштейн РЅР° топливный бак (размер 400С490)

-Кронштейн РЅР° топливный бак (размер 410С490)

-Крышка полуоборотная СЃ ключом, нержавеющая (КамАЗ)

— Р”атчик СѓСЂРѕвРЅСЏ топливР° КамАЗ (660С660)

-Датчик СѓСЂРѕвРЅСЏ топливР° КамАЗ (400С490, 540С640, 530С650)

-РҐРѕРјСѓС‚ топливРЅРѕРіРѕ бака КамАЗ

-Топливозаборник КамАЗ

-РТ� на кронштейн КАМАЗ

-Р РўР� РЅР° СРѕРјСѓС‚ РљРђРњРђР—
 

РќР° вСЃСЋ поставляемую продукцию наша компания предоставляет  РіР°СЂР°РЅС‚РёСЋ. ПРѕ всем интересующим Вас вопросам ВС‹ получите помощь Сѓ РЅР°С€РёС СЃРїРµС†РёР°Р»РёСЃС‚Рѕв.Р—воните РїСЂСЏРјРѕ сейчас или оставьте заявРєСѓ РЅР° нашем сайте.

 

Источник: http://www.avtotex.ru/main/delivery/453/454/

Реальная вместимость топливного бака. Результаты эксперимента — Автоцентр.ua

сколько литров бак на камазе

Топливо

Данный эксперимент мы решили провести из-за периодических жалоб автовладельцев на автозаправочные станции, которые якобы не доливают топливо в бак и пишут в соцсетях, что на заправке залили больше, чем объем бака.

Обоснованием для этого служит заливка в почти пустой бак большего объема топлива, чем указано в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Мы углубились в конструкцию автомобили и нашли технологические предпосылки, объясняющие разные реальный и документальный (в ТТХ авто) объемы топ­ливного бака. Теперь мы решили подтвердить наши доводы и отправились с пятью разными автомобилями на АЗК одного из крупных операторов топливного рынка.

В тесте участвовали два автомобиля с дизельными двигателями – Citroёn Grand C4 Picasso и Renault Duster и три бензиновых машины – Volkswagen Bora, Skoda Octavia A5 и Ford Mondeo. Все пять машин приехали к месту эксперимента на минимальном остатке топлива в баке.

Подготовка к тесту

Перед началом заправки мы попросили работников АЗК сделать проверку точности работы заправочной колонки. Для этого на всех заправках есть специальная 20-литровая мерная емкость с высокоточной градуировкой горловины, которая позволяет определить недолив или перелив с точностью до 20 мл.

После «смачивания» мерной емкости (обязательная процедура) залили в нее 20 л топлива. Мерник подтвердил, что колонка льет точно, после чего мы начали заправлять наши машины.

Результат заправки

Главным условием заправки вышеупомянутых автомобилей была заливка топлива в бак под самую горловину, т.е. мы уже видели, что топ­ливо – под самым верхом горловины. Забегая наперед, отметим, что по факту в баки всех 5 машин помещается больше топлива, нежели указано в ТТХ (в одном случае – на целых 17 л!).

Первым заправили Citroёn Grand C4 Picasso. При 55-литровом баке (по ТТХ) и остаточном одном делении электронного датчика уровня топлива в бак было залито 51 л дизтоплива. Превышение – 2-4 л.

Renault Duster в своем почти пустом баке вместил 62 л топлива при заводских данных всего в 50 л. Превышение – 15-17* л.

В автомобиль VW Bora залили чуть более 52 л бензина при заводских данных в 55 л. С учетом остатка превышение ТТХ может достигать на 3-5* л.

Реальный объем бака Skoda Octavia A5 существенно превышал данные, заявленные в ТТХ. В него влили 62 л при норме в 55 л. Превышение – 12-14* л

В 70-литровый бак Ford Mondeo с остаточным пробегом в 26 км поместилось почти 71 л бензина. Т.е. реальное превышение объема составляет 8-9* л.

Результаты данного теста подтвердили наши теоретические выводы: реальный объем топливного бака отличается от указанного автопроизводителем в существенных пределах (от одного до 10 и более литров).

Так что водителям стоит иметь в виду: если вам на заправке залили на несколько литров больше, чем вы ожидали, это еще не повод для скандала. Это, скорее всего, особенность вашего топливного бака.

*С учетом неучтенных 4-5 литров топлива ниже поплавка бензобака

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/toplivo/skolko-topliva-pomeshhaetsya-v-bak-394300.html

Военный КамАЗ-53501 6х6, технические характеристики ТТХ, обзор шасси и двигателя, грузоподъемность и расход топлива и емкость баков

сколько литров бак на камазе

29.04.2019

Военный КамАЗ-53501 имеет колёсную формулу 6х6 и входит в семейство «Мустанг», используемое российской армией. Грузовик отличается высокой проходимостью, он способен функционировать в экстремальных температурных условиях. В армии машина выполняет универсальные задачи.

Применение

КамАЗ-53501 используют для установки вспомогательной техники, грузовик перевозит военные грузы и буксирует артиллерийские орудия. Он может оснащаться различным специальным оборудованием:

  • Бронированный модуль. Используется для транспортировки солдат. Оснащён скрытой бронёй шестого класса защиты: защищает людей от выстрелов и взрывов осколочных гранат. Внутри имеется две скамейки, установленные вдоль бортов. Стёкла пуленепробиваемые, есть специальные отсеки для ведения ответного огня. На крыше есть люки для эвакуации. Жилой модуль имеет отдельную от кабины систему вентиляции. С водителем можно связаться при помощи специального устройства;
  • «Мультилифт». Оборудование для ускоренной разгрузки автомобиля. Используется для военного оборудования, оружия, сыпучих грузов и солдат;
  • Самопогрузчик. Используется для доставки военных грузов в отдалённые районы, до которых можно проехать по грунтовой дороге или бездорожью. Модель имеет повышенную грузоподъёмность и прочность. Для повышения проходимости конструкторы сократили расстояние между задними осями, установили гидроусилитель и сделали тормоза многоконтурными;
  • Экскаваторная установка. Устанавливается на платформу транспорта и работает от автономного привода. Расходует 12 литров горючего в час;
  • Крановая установка. Главным отличием военного крана является возможность работы без аутригеров и без активации дополнительных тормозных механизмов. Это позволяет оперативно погружать груз в экстренных ситуациях.

Устройство КамАЗ-53501

Военный транспорт был разработан на базе 5350-й версии. Основными отличиями рассматриваемой модели считаются ее удлинённая база и появление фитинговых креплений на платформе, позволяющих устанавливать надстройки различного функционала.

Шасси было разработано с целью транспортировки тяжелых грузов. Большой размер шин с уникальным проектором помогает преодолевать бездорожье. Длина рамы грузовика составляет 5,3 метров, а общая длина машины — 8,6 метров.

Изоляция всех технических узлов позволяет проходить водные преграды глубиной до 1,75 метров. Полный вес грузовика составляет чуть меньше 21 тонны. Авто перевозит грузы массой до 10 тонн.

Его можно эксплуатировать при температуре от -45 до +45 градусов при повышенной влажности воздуха.

V-образный двигатель имеет 8 цилиндров, развивает до 260 лошадиных сил. Для ускорения была добавлена система турбонаддува с жидкостным охлаждением входящего воздуха. Крутящий момент двигателя составляет 1200-1400 оборотов. При передвижении по асфальтированной дороге со средней скоростью расход топлива КамАЗе-53501 равен 28-29 литров на 100 километров.

Сцепление сухое и имеет один диск. Коробка передач механическая, имеет 10 скоростей, одна из которых — задняя. Раздатка имеет две передачи с двойной главной. оснащена коническими и цилиндрическими шестернями. Передний привод активирован всегда, на остальные оси воздействует блокировочный дифференциал.

Как и жилой модуль, кабина грузовика имеет скрытую броню шестого класса защиты. Кабина сделана по каркасно-панельному методу. Боковые и лобовое стёкла помещены в стальные рамки и закреплены болтами, которые прикручиваются к кузову. Под кабиной располагается мотор. Она вмещает трёх человек, для удобства в салоне имеются крепления для оружия и места для хранения питьевой воды. Отлично выполнены термо- и звукоизоляция кабины.

Технические характеристики машины:

  • Длина — 8,6 метров;
  • Ширина — 2,55 метра;
  • Высота — 3,29 метра;
  • Топливный бак вмещает 125/175 литров бензина;
  • Мощность силового агрегата — 260 лошадиных сил.

На панели приборов имеются все данные информационно-управляющей системы. С ее помощью водитель может контролировать техническое состояние грузовика и оперативно определять поломку. В салоне также имеется радиостанция. Для доступа к двигателю необходимо откинуть кабину. Во время поездки спальное место можно складывать.

Правила использования авто

Перед началом использования нового грузовика необходимо проделать следующее:

  • Удалить все заводские пломбы с ручек, дверей, форточек и т.д.;
  • Удалить заводскую смазку с металлических запчастей;
  • Снять защитную плёнку со всех индикаторов и стёкол;
  • Заполнить аккумулятор электролитом и поставить на зарядку до максимума.

После этого транспорт можно проверить на корректность работы:

  • Проверит работу электроприборов, наличие протечек технических жидкостей;
  • Проверить надёжность крепления колёс и уровень давления в шинах;
  • Проверить состояние систем управления и торможения.

Если в какой-то из систем обнаружены неисправности, использовать машину запрещено. Для устранения рекомендуется обратиться в специализированный сервис КамАЗ, где проведут ремонтные работы по гарантии. Если всё исправно, можно запускать двигатель.

После запуска необходимо дать поработать силовой установке в холостом режиме. Это необходимо для прогревания всех технических узлов до рабочей температуры. Первая поездка должна быть пробной — дистанция не более 20-25 километров. Обкаточный период составляет 1000 километров. За это время не рекомендуется превышать скорость в 50 км/ч, а не должна быть больше 75% от номинальной.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять масло в гидроусилителе руля

Производитель даёт следующие рекомендации по эксплуатации грузовика:

  • Заправлять топливом, соответствующим ГОСТ 305-82;
  • Технические жидкости покупать из числа рекомендованных заводом;
  • Передвижение можно начинать сразу, как только в тормозном контуре будет достаточное давление. Об этом водителя информирует специальный индикатор в салоне;
  • Отключать АКБ при запущенном двигателе не рекомендуется;
  • Если один из индикаторов информационно-управляющей системы загорелся, требуется провести полную остановку транспорта и выяснить точную причину его активации;
  • Масляные и воздушные фильтры менять нужно в точный срок. Плохое качество фильтров может привести к серьёзной поломке;
  • Блокировка дифференциалов при движении по грунту или бездорожью недопустима.

Следуя этим несложным рекомендациям, можно быть уверенным, что транспорт будет работать стабильно и без серьёзных поломок.

Вывод

В практическом применении КамАЗ-53501 показывает себя отлично. Его ТТХ позволяют выполнять разные задачи в любых климатических условиях. Это отличное транспортное средство, позволяющее быстро перебросить войска с одного конца страны в другой.

Спрос на данное авто заметен и в хозяйственной сфере: на фермах, строительных площадках и прочих объектах. Особым спросом пользуются крановые установки, с помощью которых можно быстро перемещать груз.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/boevye-mashiny/kamaz-53501/

Седельный тягач КАМАЗ-5490-S5 NEO (М1840)

NEOновые огни магистралей

Константин Ушанов
Фото автора и Юрия Петрова

В 2011 году на выставке «КОМТРАНС» я разглядывал новое детище «КАМАЗа» с индексом 5490. Хорош! И не важно, что он стоял неподалёку от похожего грузовика Mercedes-Benz Axor. Важно, что этот грузовик разительно отличался от тех КАМАЗов, к которым мы привыкли: угловатым и неказистым, словно из неолита.

Пока я любовался новинкой, ко мне подошёл Юрий Пивушков, руководитель Центра испытаний и сертификации ПАО «КАМАЗ», и спросил, нравится ли мне машина? Я ответил не только утвердительно, но выразил уверенность, что протестирую её. «Протестируешь, обязательно скоро протестируешь», – пообещал Юрий Валерьевич и увёл разговор на другие темы.

В 2013-м машину опять привезли на «КОМТРАНС», но тест-драйв откладывался. Лишь через два года у специалистов выпала возможность вкратце ознакомиться с модельным рядом M1842 – КАМАЗ-5490-001-S5 и КАМАЗ-5490-009-S5.

А уже этой весной в Набережных Челнах подготовили к выпуску обновлённую версию NEO и следовало найти окно в расписании, чтобы протестировать новинку более детально. Но в календаре завода тест-драйвы NEO не значились. Инициатива свалилась со стороны дилеров, для которых в гастрольное турне отправили три новых КАМАЗ-5490 NEO (M1840).

В середине июля три тягача неонового цвета были доставлены в подмосковный Дзержинск для редакционного тест-драйва: две машины с автоматизированными 12-ступенчатыми трансмиссиями и одна с 16-ступенчатой механической КП.

Неофит без звезды

Внешнее впечатление о седельных тягачах было благоприятным ещё в начале премьеры – чертовски хороши красавцы! Конечно, в первую очередь за счёт кабины Axor, чья сборка полностью локализована в Набережных Челнах, но уже без звезды Mercedes-Benz.

Крепление противоподкатных упоров теперь не имеет хомута, крепящегося барашком

Первый же осмотр выявил отличия NEO от серийно выпускаемого КАМАЗ-5490-99010-S5. У новинки напрочь отсутствуют боковые обтекатели (и это первое, что бросается в глаза!), увеличена на 200 мм колёсная база (на глаз не определишь!) и установлены алюминиевые баки большей ёмкости.

Блок фар вытеснил не очень удачную линзовую светотехнику, которая встречалась на машинах в 2014–2015 гг., а лампы накаливания задних огней заменены на более эффективные и экономичные светодиодные.

Линзовые софиты после модернизации интегрированы в общий блок с ходовыми огнями

Позади кабины слева предусмотрены ступени, поручень и платформа для работы водителя с коммуникациями полуприцепа. Запасное колесо размещено перед задней осью на специальном кронштейне, а вместо него можно установить дополнительный топливный бак на 400 л.

В релизах было отмечено, что увеличение колёсной базы позволило изменить положение седельно-сцепного устройства для более эффективного распределения веса. В реальности всё оказалось проще. На машине применён новый специальный кронштейн крепления ССУ, что позволяет сдвигать седло вперёд на 300 мм и назад на 200 мм с шагом в 50 мм.

Лампы накаливания заменены на светодиоды. Изменились и задние крылья

В любом правиле есть исключения, но не обязательно в каждую бочку мёда совать ложку дёгтя. Если уже речь идёт о седельном тягаче, то тестировать автомобиль нужно с полуприцепом, а не гонять пустую «голову»! И это привело к конфузу организаторов, собравших дилеров Москвы. Предлагалось не просто погонять, но и оценить возможности. А на выходе получился трак-рейсинг под жёстким прессингом трансмиссии. Оценить управляемость и валкость в составе автопоезда мы не смогли.

КАМАЗ NEO, как оказалось, гонять может и даже очень любит. Под кабиной храпит зверская рядная «шестёрка» Daimler OM 457LA c табуном в 400 коней. Естественно, с турбонаддувом, и, естественно, Euro 5.

Да и задний мост Daimler HL6 c передаточным числом главной передачи 3,077 уже провоцирует к безудержному лихачеству. И чего бы такому NEO не гонять? Вдавил педаль газа в пол и

И челнинский аргамак не поскакал, а задёргался в конвульсиях на первых метрах. Это что ещё за пароксизмы такие!?

Ничего не понимаю. Начинаю разбираться. На модели КАМАЗ-5490-023-S5 NEO турбодизель агрегатирован с 12-ступенчатой механической КП ZF 12AS2130 ТD, но с автоматизированным дистанционным управлением. По-русски говоря – «роботом».

И при резком нажатии на педаль газа, и при плавном эффект один – каждое переключение передач отражается толчком. Вхожу в вираж, разгоняюсь. И опять порожний тягач сильно дёргает вперёд, аж до боли в шейных позвонках.

Не понимаю в чём дело: не отрегулирован механизм синхронизатора КП, запаздывает алгоритм включения? Может, с полуприцепом такого ощутимого переключения не будет и ступени будут включаться плавнее?

Проба на тягаче КАМАЗ-5490-022-S5 NEO с механической КП подтвердила, что проблема «робота» кроется как раз в невозможности реализовать правильно избыточную мощность. Двигатель предельно рассчитан для работы с полной массой 44 т в условиях высокогорья, отсюда и высокий запас на ускорение. Другое дело, что на механической КП на переполненных трассах придётся «грести на вёслах», постоянно втыкая нужную передачу и играя сцеплением.

Необратимая эволюция

На ходу машина управляется легко и непринужденно – манёвренность очень хороша. Изменения коснулись передней подвески. В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось до 9 т конструкторы модернизировали переднюю подвеску с малолистовыми рессорами и изменили геометрию стабилизатора. Попутно втулки рессор на переднем и заднем мостах заменены на необслуживаемые сайлентблоки, что сокращает дюжину пунктов из сервисного обслуживания.

Передний мост – целиком камазовский с увеличенным ресурсом, и интересно посмотреть, как он себя покажет в эксплуатации. Задний мост снабжён датчиком нагрузки, что позволяет избежать штрафа на весовом дорожном контроле. Узнать о весе, кстати, можно на экране информационного дисплея через клавиши на руле.

Ещё два новшества – при сцепке не требуется демонтировать верхнюю часть 3-компонентных крыльев, а крепление упоров обходится без гаек-барашков.

Необходимо всем?

Что снаружи, что изнутри, NEO – это кабина Daimler, только вплоть до дверных карт изготовленная в России. Стандарт комфорта шагнул семимильным шагом вперёд. Сидение водителя Grammer помимо пневмоподвески имеет полный комплект регулировочными настройками. Рулевая колонка регулируемая по углу наклона. «Бардачки», полочки, ящички, спальное место водителя Крыша кабины оборудована открываемым люком и шторкой. Предусмотрен кондиционер и автономный отопитель кабины. Придраться не к чему.

Список опций пока ограничен 3 позициями. Помимо 400-литрового бака сюда входят предпусковой подогреватель и второе спальное место. Его, кстати, можно заказать уже на заводе, а установить в дилерском центре. Крупные транспортные компании и ритейл, скорее всего, от второй полки откажутся. У них свой взгляд на необходимые аксессуары.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/13625-sedelniy-tyagach-kamaz-5490-s5-neo-m1840-neonovye-ogni-magistraley/

Самосвал Камаз 6522 грузоподъемностью 19 т

КАМАЗ сери 6522 представляет собой полноприводный автосамосвал 6х6, предназначающийся для транспортных операций с грузом сыпучей фракции и задней схемой его выгрузки. Кузов автосамосвала, поставляемый Нефтекамским автозаводом, имеет грузовместимость, достигающую отметки в 19 тонн и высокую бортовую схему. Антикоррозийное высокопрочное покрытие кузовных элементов придает им высокий уровень стойкости к воздействиям агрессивного свойства.

Силовая дизель-установка КАМАЗ 6522 построена на основе 320-сильного агрегата 740.51-320, скомпонованного с коробкой ZF (16-ступенчатой) немецкого производства. Применение данной КПП обеспечило улучшение механической эффективности и экономичности во всех основных эксплуатационных режимах.

Схемотехника подвески автосамосвала аналогична той, что использована в конструкции автотягачей с той разницей, что сзади здесь применена компоновка рессорного типа, которая гарантирует грузовместимость автосамосвала и устойчивость к высоким механико-техническим эксплуатационным нагрузкам. Кабина КАМАЗ имеет стандартную трехместную конфигурацию без «спальника» и эргономичное исполнение кресел.

Технические характеристики Камаз 6522

Снаряженная масса а/м, кг 13950
Снаряженная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг 5950
Снаряженная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг 8000
Грузоподъемность а/м, кг 13400 (19000*)
Полная масса, кг 27500 (33100*)
Полная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг 7500
Полная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг 20000 (25600*)

Двигатель

Модель 740.51-320 (Евро-3)
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 220 (300) / 2200
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 235 (320) / 2200
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1255 (128) / 1300-1500
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объём, л 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Степерь сжатия 16,5

Система питания

Вместимость топливного бака, л 350

Коробка передач

Модель ZF 16S 151
Тип механическая, шеснадцатиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах 1 -13,80 -11,54/ 2 -9,49 -7,93/ 3 -6,53 -5,46/ 4 -4,57 -3,82/ 5 -3,02 -2,53/ 6 -2,08 -1,74/ 7 -1,43 -1,20/ 8 -1,00 -0,84/ 3Х -12,92 -10,80

Колеса и шины

Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 8.5-20 (216-508)
Размер шин 12.00 R20 (320 R508)

Самосвальная платформа

Объем платформы, куб. м 12
Угол подъема платформы, град 50
Направление разгрузки назад

Общие характеристики

Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодол. подъема, не менее, % 25
Внешний габаритный радиус поворота, м 11,5
Примечание характеристики автомобиля полной массой 27500 кг

Электрооборудование

Напряжение, В 24
Аккумуляторы, В/Ачас 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000

Сцепление

Тип диафрагменное, однодисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем

передача

Тип двойная, с центральной конической передачей и планетарными колёсными передачами
Передаточное отношение 6,88 или 5,55

Кабина

Тип расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение без спального места

Тормоза

Привод пневматический
Диаметр барабана, мм 420
Ширина тормозных накладок, мм 180
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см 7200

Раздаточная коробка

Тип механическая, ZF STEYR, двухступенчатая, с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление пневматическое
Передаточные числа — первая передача (низшая) 1,536
Передаточные числа — вторая передача (высшая) 0,890

Свяжитесь с нами

Вы хотите больше узнать о технических характеристиках моделей или получить подробную информацию об условиях поставки? Тогда Вы можете заполнить данную форму, и в ближайшее время сотрудник нашей компании свяжется с Вами. Поля отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит автобус лиаз

Источник: http://www.aist-yar.ru/item/366/

Топливный бак КАМАЗ: запас топлива для сложной работы

Грузовые автомобили КАМАЗ оснащаются топливными баками большой емкости, которые обеспечивают значительную автономность и длительный пробег на одной заправке. О топливных баках КАМАЗ, их назначении, устройстве и типах, а также об особенностях эксплуатации и обслуживании читайте в предложенной статье.

Назначение топливного бака КАМАЗ

Грузовые автомобили КАМАЗ оснащаются мощными дизельными двигателями с относительно высоким расходом топлива, поэтому для их эксплуатации необходимо иметь достаточный запас топлива. Эта задача решается с помощью топливных баков, устанавливаемых на борту автомобиля. Однако функционал топливных баков КАМАЗ более широк, эта деталь решает сразу несколько задач:

• Хранение запаса топлива; • Предотвращение возможной утечки топлива и попадания его в окружающую среду;

• Обеспечение надежного хранения дизельного топлива с соблюдением противопожарной безопасности.

Конструкция баков должна обеспечивать выполнение всех этих функций, поэтому топливные баки давно перестали быть простыми жестяными банками. Современный топливный бак КАМАЗ — это высокотехнологичный узел, соответствующий жестким стандартам, и зачастую имеющий не самое простое устройство.

Топливный бак — устройство и принцип работы

Топливный бак КАМАЗ состоит из следующих деталей:

• Стальной бак; • Заливная горловина (которую также называют топливозаборником или наливной трубой), оснащенная с одной стороны герметичной крышкой, с другой — фильтрующей сеткой; • Успокоители; • Воздушный клапан; • Датчик уровня топлива; • Заборная трубка, оснащенная сеткой-фильтром; • Штуцер для подключения возвратной топливной магистрали;

• Штуцер слива топлива, оснащенный краном или простейшим клапаном с вывинчивающейся пробкой.

Бак имеет сварную конструкцию, он изготавливается из четырех частей: верхней и нижней половин, и двух торцевых стенок (днищ). С внешней и с внутренней стороны бак окрашен, но внутренняя поверхность имеет более стойкое покрытие, предотвращающее коррозию и химические реакции дизельного топлива с металлом. При традиционной технологии окраски используется двухслойное покрытие (грунт и эмаль), при современной технологии — полимерное порошковое покрытие (это наиболее надежный вариант).

Внутри бака установлены металлические перегородки-успокоители, в которых предусмотрены отверстия различной формы — они препятствуют плесканию топлива при маневрах и движении автомобиля, предотвращая гидравлические удары, вспенивание и неравномерное поступление топлива в топливную систему.

Заливная горловина расположена в верхней части бака, она состоит из приваренной к баку наливной трубы, внутри которой находится выдвижная труба, обеспечивающая более удобную заливку топлива в бак.

Наливная труба внутри бака заканчивается фильтрующей сеткой, которая задерживает крупные загрязнения. Труба закрывается герметичной пробкой с дренажным клапаном, нередко пробка имеет и замок, препятствующий хищение топлива злоумышленниками.

Сегодня используются два типа пробок — полуоборотная (с резьбой) и откидная.

Воздушный клапан, обеспечивающий поддержку в баке атмосферного давления (так как рост давления внутри бака чревато его разрывом, а также опасно в пожарном отношении) датчик уровня топлива и штуцер подключения возвратной топливной магистрали находятся в верхней части бака. Здесь же может устанавливаться и дополнительное оборудование, входящее в систему контроля расхода топлива и контроля транспорта, в том числе разнообразные датчики расхода топлива, дополнительные датчики уровня топлива и т.д.

Заборная трубка с фильтрующей сеткой и сливной штуцер с краном устанавливаются в нижней части бака. Вместо сливного крана бак (особенно баки старого образца) может иметь резьбовую трубку, в которую вкручена сливная пробка (просто болт, нередко фиксируемый шплинтом).

Принцип действия топливного бака КАМАЗ очень прост. Заправка топливом производится через заливную горловину, причем для этого не всегда обязательно выдвигать подвижную трубку. После заправки необходимо плотно закрыть пробку, обеспечив герметичность и исключив утечку топлива.

Подача топлива в топливный насос осуществляется через заборную трубку. Фильтрующие сетки, расположенные на входе (на заливной горловине) и выходе (на заборной трубке) бака минимизирует попадание в топливную аппаратуру крупных загрязнений, которые могут вывести двигатель из строя.

Во время движения автомобиля успокоители внутри бака не позволяют топливу плескаться и ударяться об стенки, вспениваться и резко оголять дно при резких разгонах, торможениях и иных маневрах.

Дизельное топливо быстро испаряется, поэтому с течением времени (особенно если бак заполнен частично) внутри бака может возрасти давление, причем рост давления тем интенсивнее, чем выше температура окружающего воздуха.

Повышение давления чревато прорывом бака, утечкой топлива и даже пожаром. Эти опасности предотвращает воздушный клапан, который при превышении критического давления внутри бака выпускает в атмосферу пары топлива.

Без клапана безопасная эксплуатация автомобиля была бы невозможна.

В целом, в работе топливного бака нет ничего сложного, но необходимо подчеркнуть, что этот компонент не только хранит топливо, но также играет важную роль в пожарной безопасности автомобиля, в защите двигателя от загрязнений топлива, а также просто от воровства топлива во время стоянки машины.

Монтаж топливных баков на автомобиле

Топливные баки КАМАЗ монтируются на раму автомобиля, традиционно бак располагается с левой стороны рамы, но в последние годы все чаще баки навешиваются с обеих сторон.

Один бак с левой стороны удовлетворяет потребности в топливе автомобилей, не передвигающихся за смену или рабочий день на дальние расстояния — мусоровозы, самосвалы, промтоварные фургоны и т.д.

С другой стороны, практически все седельные тягачи и некоторые другие модификации КАМАЗов имеют по два бака большого объема, обеспечивающие достаточную автономность грузовика.

Бак монтируется на раме с помощью кронштейнов и ленточных хомутов. Кронштейны крепятся к раме с помощью болтовых соединений, а фиксация бака на кронштейнах обеспечивается стальными хомутами.

Кронштейны монтируются на раму через проставки, компенсирующие тепловое расширение, хомуты укладываются на бак через резиновые прокладки.

Для обеспечения надежной фиксации бака затяжку шпилек и болтов на хомутах и кронштейнах необходимо производить с определенным усилием, обычно момент затяжки лежит в пределах 20-25 Н·м.

Количество кронштейнов и хомутов зависит от размеров бака. Топливные баки объемом до 350 литров обычно крепятся с помощью двух хомутов, объемом 400 и более литров — с помощью трех или четырех хомутов. Однако здесь возможны и исключения, поэтому на КАМАЗах можно увидеть 450-литровый бак как с двумя, так и с тремя хомутами, 500 и 600-литровые баки с тремя и четырьмя хомутами и т.д.

Стандартны на топливные баки КАМАЗ

На сегодняшний день существует большое разнообразие типоразмеров топливных баков КАМАЗ, и единого стандарта на баки не существует. Это объясняется тем, что баки производит не только Камский автозавод, но и множество других предприятий, в том числе и региональных.

Но независимо от производителя и типа бака, он должен соответствовать требованиям, прописанным в стандартах ГОСТ Р 41.34-2001 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении предотвращения опасности возникновения пожара» и ГОСТ 21398-89 «Автомобили грузовые. Общие технические требования», а также иным стандартам, устанавливающим требования по обработке металлов, антикоррозийному покрытию и т.д.

ОАО «КАМАЗ (а точнее — его филиал ОАО «КамПРЗ», Камский прессово-рамный завод) изготавливает топливные баки со следующими характеристиками:

• Объем: 125, 170, 210, 250, 300, 350, 400, 450, 500 и 600 литров; • Сечение: 400×490 мм (тип 1), 530×650 мм (тип 2), 492×520 мм и 660×660 мм (Евро);

• Длина: 710, 750, 950, 1200, 1360 и 1680 мм.

Необходимо отметить, что в размерах баков возможен некоторый разброс, поэтому в продаже можно встретить оригинальные баки с сечением 540×640 мм и другие. Также иногда указывается не только сечение бака, но и его габариты, которые из-за выступающих частей (главным образом — заливной горловины) больше размеров самого бака.

Сторонние производители предлагают куда более широкое разнообразие типоразмеров топливных баков, однако их емкость не бывает ниже 125 литров. Это обусловлено требованием обеспечения пробега не менее 500 км на одной заправке. Многие производители предлагают баки увеличенного объема (соответственно, и больших габаритов, длиной вплоть до 1920 мм), однако обычно баки изготавливаются по типоразмерам ОАО «КАМАЗ», что гарантирует нормальную установку нового бака.

Эксплуатация и обслуживание топливных баков

Топливные баки КАМАЗ требуют регулярного технического обслуживания, что обеспечивает их длительную надежную работу. Обслуживание баков несложное, оно, обычно, производится как минимум дважды в год (во время сезонного ТО), и сводится к следующему:

• Слив отстоя из бака через сливной кран (штуцер); • Осмотр и очистка клапанов — воздушного и дренажного; • Осмотр соединений штуцеров с топливными магистралями, при необходимости — подтяжка хомутов, удерживающих шланги на штуцерах; • Проверка надежности крепления кронштейнов и хомутов, при необходимости — затяжка болтов и шпилек;

• При обильном отстое и значительном загрязнении бака проводится его промывка с помощью специальных моющих средств.

При регулярном осмотре и обслуживании топливный бак будет служить долгие годы, обеспечивая надежное хранение и подачу топлива.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/5520489/

Объем топливного бака камаз 55111 — Спецтехника

Предшественником модели КамАЗ-55111 был автомобиль КамАЗ-5511, выпускавшийся в 1977-1990-х годах. Данная техника имела грузоподъемность в 10 тонн и оснащалась мощным дизельным агрегатом V8. В 1988-ом году Камский автомобильный завод представил самосвал с индексом 55111, которому предстояло сменить ветерана на строительных площадках Советского Союза.

Модель довольно быстро завоевала популярность. Среди продуктов Камского завода именно КамАЗ-55111 вскоре вышел в лидеры по объему производства.

Данный самосвал имеет заднюю загрузку и предназначается для транспортировки навалочных и сыпучих материалов. Также машина применяется для разгрузки материалов посредством опрокидывания кузова.

Данная процедура занимает минимум времени, что в современных условиях особенно важно. Также система позволяет сэкономить средства и время на ожидание погрузочного крана.

Основные направления использования — сельское хозяйство, благоустройство и строительство.

Разработчикам удалось построить передовую модель, сочетающую высокие эксплуатационные и технические показатели. В сравнении с модификацией КамАЗ-5511 в новой модели изменились не только мощностные параметры. Грузовик преобразился внешне. Кабина стала более просторной, а передние фары были сделаны прямоугольными. Кроме того, модель получила укороченную платформу.

Выпуск КамАЗ-55111 продолжался до 2012-го года. После этого модель заменил улучшенный вариант — КамАЗ-65115.

Первые желтые грузовики появились в Набережных Челнах. От традиционной техники, производимой отечественными предприятиями, они заметно отличались. Конструкцию КамАЗ-55111 составили три оси. При этом большинство элементов и узлов были типовыми для всех продуктов Камского завода. Из числа новшеств следует выделить аварийную сигнализацию.

Модификации

КамАЗ-55111 выпускался в нескольких вариантах:

  1. КамАЗ-55111-016-02 – грузовик с буксирным прибором и гидравлическими выводами, обеспечивающими подъем платформы прицепа;
  2. КамАЗ-55111-018-02 – базовый самосвал с усиленной коробкой передач, мощным 240-сильным агрегатом, 350-литровым топливным баком и платформенным обогревом;
  3. КамАЗ-55111-018-13 – аналог модели КамАЗ-55111-018-02 с более мощным двигателем (260 л.с.), системой блокировки межколесного дифференциала и усиленной системой сцепления;
  4. КамАЗ-55111-040-02 – автомобиль с увеличенной платформой (до 8 кубометров).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кму что это расшифровка

Основные преимущества модели КамАЗ-55111:

  • хорошая проходимость;
  • небольшой радиус разворота;
  • подогрев платформы осуществляется за счет отработанных газов;
  • небольшая стоимость обслуживания при значительном сроке эксплуатации и хорошей работоспособности;
  • высокая ремонтопригодность, дешевые и доступные сменные детали;
  • хорошая маневренность, позволяющая использовать автомобиль в ограниченном пространстве;
  • цельнометаллический кузов с защитным навесом;
  • неприхотливость к качеству дизельного топлива;
  • оптимальное соотношение качества и стоимости;
  • простота конструкции, предоставляющая возможность производить ремонт самостоятельно.

Недостатки самосвала КамАЗ-55111:

  • максимальная вместимость кузова 6,6 кубометра;
  • не самые хорошие условия работы водителя;
  • проигрывает более современным грузовикам;
  • малый срок службы отдельных комплектующих;
  • пневматические колеса с камерами.

Недостатки модели полностью компенсируются малой стоимостью, что делает КамАЗ-55111 отличным вложением средств в своем ценовом сегменте.

Технические характеристики

Размеры КамАЗ 55111

Весовые показатели машины КамАЗ-55111:

  • суммарная масса – 22400 кг;
  • суммарная масса полуприцепа – 12800 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3980 кг;
  • грузоподъемность – 13000 кг.

Длина самосвала составляет 6680 мм, ширина – 2500 мм, высота – 2740 мм. При полной загрузке техника способна разгоняться до 90 км/час. КамАЗ-55111 имеет колесную формулу шесть на четыре и отличается хорошей проходимостью и небольшим радиусом разворота (9000 мм). Угол подъема грузовика составляет 25 градусов.

Расход Топлива

Показатель расхода топлива у автомобиля равняется 30 л/100 км. Топливный бак модели вмещает до 350 л. При полностью заправленном баке грузовик преодолевает свыше 800 км.

Параметры агрегата «КАМАЗ 740.51-240»:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность — 176(240) кВт(л.с.);
  • частота вращения – 2200 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 912 Нм.

Устройство

КамАЗ-55111 оборудован сварной платформой коробчатого типа. Специальные крепления и стяжки связывают раму автомобиля с системой стальных лонжеронов и поперечных балок.

Для более надежной работы предусмотрена гидравлика, включающая коробку отбора мощности, пневмопривод, гидроцилиндр, бак, кран управления, масляный привод, пневматические клапаны, функционирующие на электричестве, клапаны ограничения и масляный насос. Запуск данного механизма осуществляется из водительской кабины.

Простые и легкие колеса грузовика выпускаются на предприятии ЗИЛ. Самосвал имеет рессорную подвеску.

КамАЗ-55111 комплектуется 2-местной откидываемой цельнометаллической кабиной, размещенной над мотором. Она отличается высокой крышей и отсутствием спального места. Это накладывает ограничение на время использования автомобиля. Кабина также имеет утепление и хорошую шумоизоляцию.

Самосвал оснащен 9-ступенчатой механической КП. При этом без делителя количество ступеней сокращается до пяти.

Конструкцией модели предусмотрено 2-дисковое сухое сцепление и гидравлический привод с пневмоусилителем.

Автомобиль имеет цельнометаллическую платформу с возможностью опрокидывания и системой подогрева, разгрузка техники осуществляется только назад. Доступно дистанционное управление процедурой.

Пневматическая тормозная система модели относится к барабанному типу с площадью рабочей поверхности в 6300 кв. см.

Цена нового и б/у

Производство самосвалов КамАЗ-55111 завершилось в 2012-ом году, потому новые модели на рынке отсутствуют. Свежие варианты доступны по цене от 1,7 миллиона рублей. Стоимость грузовика с пробегом около 100000 километров (2000-2003-ий года) составит 300-500 тысяч рублей.

Аренда автомобиля КамАЗ-55111 доступна по цене 700-800 руб/час. При этом данную модель смело можно назвать одним из наиболее доступных самосвалов на российском рынке.

Аналоги

Усовершенствованным вариантом модели КамАЗ-55111 является КамАЗ-65111. К аналогам данного самосвала также можно отнести ЗИЛ-170, который выступил в качестве прообраза КамАЗ-55111.

Источник: https://spectehnica-mo.com/obem-toplivnogo-baka-kamaz-55111/

Сколько ехать на лампочке?

4 февраля 2017 годаУказание о необходимости заправиться обычно сопровождается еще и однократным звуковым сигналом. Услышите этот «динь» — начинайте отсчет.Указание о необходимости заправиться обычно сопровождается еще и однократным звуковым сигналом. Услышите этот «динь» — начинайте отсчет.

Казалось бы, о чем тут говорить? Данные о резерве в топливном баке должны содержаться в руководстве по эксплуатации автомобиля. Или еще проще: маршрутный компьютер предупреждает о низком уровне топлива и сообщает, сколько можно проехать до заправки. Не всегда.

Иные вместо конкретных цифр выдают лишь прочерки, заставляя паниковать еще пуще.

Однако авторы инструкций часто ограничиваются общими словами. Например, «контрольная лампа низкого уровня топлива загорается, когда топливный бак почти пуст». Это цитата из руководств по эксплуатации Hyundai Solaris и Kia Rio. Там же содержится даже элемент драмы: «Выработка запаса топлива может подвергнуть опасности людей, находящихся в автомобиле». Страшно

Чем грозит «лампочка»

Если приходится выезжать за город, на всякий случай держите в багажнике небольшую канистру с топливом. Проверьте, чтобы она плотно закрывалась. Удобнее, когда она комплектуется лейкой для заправки. Как на этой иллюстрации, например.Если приходится выезжать за город, на всякий случай держите в багажнике небольшую канистру с топливом. Проверьте, чтобы она плотно закрывалась. Удобнее, когда она комплектуется лейкой для заправки.

Как на этой иллюстрации, например.

Между тем «обсыхать» плохо: можно найти массу неприятных приключений и для себя, и для машины. Например, сжечь бензонасос, которому не будет хватать охлаждения. Кроме того, он начнет поднимать грязь, которая есть в баке любой машины с большим пробегом. Из-за обедненной смеси может пострадать каталитический нейтрализатор.

Когда двигатель работает на высоких оборотах, а в него перестает поступать топливная смесь (например, в затяжном вираже), это может привести к детонации и последующему ремонту. Если дело происходит в горной местности, есть риск не преодолеть подъем. Да и вообще, любая вынужденная остановка вдали от цивилизации небезопасна. Зимой можно банально замерзнуть, боясь уйти от машины. Думаете, выдумки? Увы, так бывает.

И не только в Сибири и на Дальнем Востоке, а даже в центральной полосе России. Кстати, почитайте на досуге, как в таком случае выжить.

Чтобы снизить потребление топлива, выключите кондиционер. Это очень прожорливый агрегат.Чтобы снизить потребление топлива, выключите кондиционер. Это очень прожорливый агрегат.

На самом деле и у Соляриса, и у Рио в резерве не так мало: 7–8 литров, как говорят владельцы таких машин.

Так, может быть, стоит привести такие цифры, предварительно проверив? Для концерна это вполне посильная задача.

Или из руководства по эксплуатации нового Hyundai Solaris, который вот-вот появится на российском рынке, этот хоррор уже убрали? Интересно будет проверить, когда мы с ним познакомимся.

Подобные экзерсисы встречаются в инструкциях трех бестселлеров — Renault Logan, Renault Duster, Lada Largus. Как под копирку: «Если лампа загорается и не гаснет, необходимо срочно заправить бак топливом». При этом в руководстве родственного Renault Sanderо указано четко — «с момента первого загорания сигнальной лампы вы можете проехать еще 50 км».

В инструкции к Ладе Весте есть упоминание о контрольной лампе, и подробнее должно быть рассказано в соответствующем разделе, однако ссылка ведет в никуда. Нет даже такого раздела, как «Эксплуатация автомобиля». Есть «Знакомство», «Вождение», «Уход» и «Практические советы». Напротив, у Лады 4×4 — конкретные данные (смотрите в таблице). То же и у Chevrolet Niva. Похоже на наследие советских времен. Но так же точны и японцы, и европейцы (немцы и чехи).

Оставьте режим Power до лучших времен. Переходите в Eco Mode, избегайте резких разгонов и торможений.Оставьте режим Power до лучших времен. Переходите в Eco Mode, избегайте резких разгонов и торможений.

Отставить панику!

Как видите, чтобы найти ответ на вопрос, сколько и как далеко можно ехать «на лампочке», я проштудировал инструкции по эксплуатации самых популярных автомобилей в России. Данные свел в таблицу.

Вывод: минимальный запас топлива, который обеспечивают нам автопроизводители, — 5 литров, в большинстве случаев — около 7 литров. Этого должно хватать как минимум на 90 километров при езде по загородной трассе на машине В-класса.

Так что паниковать, увидев загоревшуюся лампу низкого уровня топлива или письменное предупреждение о том, что бак почти пуст, не стоит — если вы, конечно, не в тундре или пустыне. До заправки дотянете.

Чтобы узнать, где находится ближайшая, посмотрите карту навигатора, включив POI и поставив фильтр по АЗС. Нет штурмана — остановитесь, чтобы воспользоваться смартфоном или планшетом. Кратковременная остановка не повредит.

Конечно, лучше найти сетевую заправку с качественным бензином, но если нет гарантии, что такая рядом, лучше не рисковать и заправиться на первой же — минимально. Доедете до приличной — зальете полный бак и разбавите топливо сомнительного качества.

И подождите пару секунд после включения зажигания до пуска мотора: пусть насос наберет нормального бензина.

Общая черта чемпионов по экономичности (среди них — Volkswagen XL1, потребляющий всего литр топлива на 100 км пути) — безупречная обтекаемость.Общая черта чемпионов по экономичности (среди них — Volkswagen XL1, потребляющий всего литр топлива на 100 км пути) — безупречная обтекаемость.

Мы ползем, ковыляя во мгле

Как дотянуть до заправки? Закрыть окна, чтобы улучшить аэродинамику, и выключить кондиционер, если это возможно (климатическая установка — серьезный энергопотребитель). Выключать музыку бессмысленно, она много не съест.

Оставьте и свет фар — иначе сэкономите на безопасности, что делать нельзя, что бы ни случилось. Двигаться нужно максимально равномерно, без резких разгонов и торможений, на высшей передаче, со скоростью около 80 км/ч (не в населенных пунктах).

Наш редактор в 2008 году съездил так в Питер и обратно на одном баке за рулем 170-сильного Volvo.

Круиз-контроль — хороший инструмент для экономии топлива. Нужно только научиться правильно им пользоваться.Круиз-контроль — хороший инструмент для экономии топлива. Нужно только научиться правильно им пользоваться.

Для поддержания определенной скорости в середине прошлого века изобретен круиз-контроль, он же темпомат, который сегодня есть у большинства машин.

Автомобили с новыми автоматическими коробками передач в принципе более экономичны, чем машины с механикой — они меняют передачи по определенному алгоритму, а не как попало, и обучены в первую очередь беречь топливо. Но и в современных автомобилях с МКП (например, Lada Vesta) встроены «подсказчики переключения передач» (термин АВТОВАЗа). И даже в древних Жигулях имеется эконометр, подсказывающий оптимальный режим езды.

А в иномарках последнего поколения, как правило, можно выбрать соответствующий режим работы силового агрегата, нажав кнопку Eco. Используйте максимум доступных инструментов. Если можете, проверьте давление в шинах и доведите его до предписанного (данные есть на обратной стороне лючка бензобака или на табличке в дверном проеме).

Вы путешествуете, на крыше — бокс, а на хвосте — прицеп? Чтобы доехать до заправки, избавьтесь от того и другого, заберете, когда топлива будет полно.

Но вообще, желаем вам никогда не видеть лампочку резерва топлива горящей, всегда заправлять бак под пробку, а если иногда выезжаете за город, держать в багажнике хотя бы пятилитровую канистру со встроенной лейкой. Стоит недорого, рублей 500, много места не занимает. Если закрывается плотно, герметично — даже не пахнет. Пластиковые бутылки с бензином возить не советуем: они опаснее канистр. А автомобиль сгорает дотла за пару минут.

И последнее: руководства по эксплуатации — интересное чтиво. Советую.

Страница из руководства по эксплуатации Lada 4×4 (экс-«Нива»). Всё четко и предельно ясно.Страница из руководства по эксплуатации Lada 4×4 (экс-«Нива»). Всё четко и предельно ясно.

Марка, модель

Резерв топлива, как указано в руководстве по эксплуатации

Примечания

Hyundai Solaris

Нет данных, «контрольная лампа загорается, когда топливный бак почти пуст».

По данным пользователей, у Соляриса в резерве не менее 7 л, которых должно хватить на 100 км по загородной дороге.

Kia Rio

Аналогично

Аналогично

Volkswagen Polo

«Постоянно горит при остатке топлива в баке примерно на 80 км пути».

И здесь, по словам пользователей, резерв составляет 7–8 л, не менее чем на 100 км.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905338-skolko-ekhat-na-lampochke/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике