Сколько качать колеса на камазе

Сколько атмосфер в колесе камаза

сколько качать колеса на камазе

Правильное давление в шинах грузового автомобиля – один из важных параметров колесной техники, так как оно оказывает влияние на множество характеристик. В данной статье мы разберемся, какое же правильное давление должно быть в шинах грузового автомобиля. В основном от давления зависит следующее:

  • комфорт езды в машине, являющийся немаловажным для долгих поездок;
  • оптимальность пробега и расход топлива;
  • передача усилий при разгоне машины.

Кроме описанных выше факторов, неправильное давление является одной из причин возникновения аварийных ситуаций на дороге. При понижении допустимой нормы каркас автомобиля сильно сжимает, следствием чего становятся неблагоприятные факторы:

  • значительное сокращение срока эксплуатации шин из-за неравномерного износа;
  • перегрев шины грузового автомобиля;
  • сопротивление качению значительно увеличивается.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Это лишь некоторые из негативных последствий неправильного давления в шинах автомобиля грузового типа. К примеру, понижение нормы всего на 30% приводит к значительному увеличению расхода топлива, равного одной десятой стандартных растрат. Кроме это, к негативным факторам прибавляется увеличенный в два раза износ шин. Тормозной путь также становиться дольше на 15%.

Превышение стандартов, как и занижение, также приводит к негативным результатам.

https://www.youtube.com/watch?v=5AzGXgM7whQ

Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы грузовых авто при езде с перекаченными шинами – это неравномерный их износ и, как следствие, значительно повышенный износ.

Уменьшенный срок службы шин повышает стоимость обслуживания автомобиля и может привести к возникновению аварийных ситуаций. Правильно накачанные шины позволяют избежать всех вышеописанных проблем, а также оптимизируют расход топлива и вдвое снижают затраты на смену резины.

Подбор давления в шинах грузовых автомобилей

Подобрать правильное давление для шин грузового автомобиля достаточно просто, так как практически каждый производитель машины указывает номинальные значения в инструкции по эксплуатации колесной техники. Обычно указывается две цифры, которые показывают уровень накачки колес.

Одна из них для автомобиля без багажа, вторая для груженного грузовика. Если написано только одно значение, то оно предназначается для пустой машины, а при больших нагрузках на колеса нужно подкачать шины на 0,3-0,5 атмосфер. Также это правило справедливо для долгих поездок на не груженном автомобиле.

Такие изменения в накачивании шин автомобиля нужны из-за того, что идеальными условиями эксплуатации грузовика является соразмерность нагрузки на колесо и давления внутри него.

Чтобы максимально обезопасить себя во время вождения, проверять количество атмосфер в шинах нужно как минимум 2 раза в неделю. Проверка проводиться до того, как машина начнет активно эксплуатироваться, так как при езде давление шин меняется из-за нагревания и может быть больше, чем при холодной резине.

Правильное давление в шинах для грузовика

Существует понятие «правильное давление» для колесной техники грузового типа. Делиться оно на 3 основных типа:

  1. Максимальное давление. Как правило, это значение равно тому, которое было указано самим производителем шины. Указывается оно обычно на боку шины. Но не советуется постоянно накачивать колеса до указанного предела или выше, так как это влияет на износостойкость и увеличивает опасность создания аварийной ситуации на дороге.
  2. Оптимальное давление. Обычно на этот тип «правильного давления» ориентируются владельцы грузовых автомобилей. Значение оптимального давления обычно указывается в виде таблицы, на которой записано количество атмосфер, соответствующее массе перевозимого груза. Такой вариант считается наилучшим, но на практике придерживаться его достаточно сложно, так как колеса придется подкачивать очень часто. Каждая марка автомобиля имеет собственные стандарты, но в них, как правило, не учитываются особенности различных типов шин.
  3. Рекомендуемое давление. Данное значение производитель грузовика указывает для каждого из колес. По умолчанию указанное давление рассчитывается при максимальной нагрузке на конкретную из осей машины. Если нагрузка значительно ниже максимально допустимой, нужно накачивать колесо ниже рекомендуемого показателя.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит куб песка

Самостоятельный подбор давления для шин грузового автомобиля

Для того, чтобы самостоятельно подобрать правильное давление для шин грузовика, нужно следовать следующей инструкции:

  • Подобрать таблицу значений давлений, подходящую для своего автомобиля. Обычно ее можно найти в центре стойки кузова, расположенной между задней и передней дверьми. При ее отсутствии можно воспользоваться таблицей, указанной ниже. В ней записан перечень оптимального давления для шин разных размеров и под разной нагрузкой.
  • Выбрать подходящее значение для колес с учетом оси, задней или передней.
  • Проверить наличие индивидуальных указаний от производителя при различных нагрузках на грузовое авто. При длительной поездке необходимо придерживаться записанных норм для разных грузовых категорий.
  • При частой смене размеров покрышек, оптимальное давление может меняться. Это стоит учитывать при изменении давления в шинах.
  • Скоростной режим также влияет на уровень давления.

Следуя вышеописанным советам и воспользовавшись таблицей оптимального давления, владельцы грузовых автомобилей смогут повысить эффективность использования резерва прочности колесных шин.

Сколько атмосфер в колесе у КАМАЗа?

а я даже не знаю скока в моём колесе атмосфер))) ) а сколько колёс у камаза?

передние колеса 7.5, задние 5.5 ,))))

8-9 атмосфер не меньше.

Пни .. Зазвенело, пойдёт ..

Какое давление в шинах Камаз должно быть для

Безопасность движения по дорогам общего пользования исключает возможность езды на колесах с давлением в шинах, отличающимся от нормативного. Камаз – тяжелый автомобиль, который, при всех своих достоинствах, имеет большую массу, и удержать его на дороге при спущенных или перекачанных колесах тяжело. Материальный аспект также немаловажен ввиду высокой стоимости комплектующих и запчастей.

Правильно накачанные шины экономят деньги

Любой автомобиль, передвигающийся на спущенных шинах, служит причиной неоправданных денежных затрат, а Камаз – особенно. Заниженное давление принесет массу проблем, не зависимо от модели и применения:

  1. Камаз 4308. Грузовой автомобиль для города с небольшой базой и грузоподъемностью. Количество скатов- 6.
  2. Камаз 4310. Так называемый «лесовоз». Приспособлен для передвижения по пересеченной местности, бездорожью, грунтовым дорогам.
  3. Камаз 43118.

    Универсальный автомобиль, который используется в качестве самосвалов, тягачей, бортовых грузовиков.

  4. Камаз 5320. В большинстве случаев – бортовая машина, приспособленная для передвижения по асфальту.
  5. Камаз 65115.

    Ломовая лошадь, созданная для работы в промышленной сфере (строительство, горнодобыча, металлургия и т.д.)

Источник: https://automotocity.com/avtovaz/skolko-atmosfer-v-kolese-kamaza.html

Шланг подкачки колеса: давление в колесах — под контролем

сколько качать колеса на камазе

Во многих грузовых автомобилях предусмотрена система регулировки давления в шинах, которая позволяет выбирать оптимальное для различных условий удельное давление на грунт. Важную роль в работе данной системы играют шланги подкачки колес — об их назначении, конструкции, ТО и ремонте читайте в статье.

Общий взгляд на систему регулирования давления в шинах

Ряд модификаций грузовых автомобилей КАМАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КрАЗ и других оснащаются автоматической или ручной системой регулирования давления в шинах. Данная система позволяет изменять (повышать и поднимать) и поддерживать то или иное давление в колесах, обеспечивая тем самым необходимую степень проходимости и показатели экономичности.

Например, на твердых грунтах эффективнее двигаться на полностью накачанных колесах — это снижает расход топлива и улучшает управляемость.

А по мягким грунтам и бездорожью эффективнее двигаться на приспущенных колесах — так повышается площадь контакта покрышек с поверхностью, соответственно, снижается удельное давление на грунт и повышается проходимость.

Дополнительно данная система может долговременно поддерживать нормальное давление в шине при ее проколе, тем самым позволяя отложить ремонт до более удобного времени (или до достижения гаража или удобного места). Наконец, она в самых разных ситуациях дает возможность отказаться от трудоемкой ручной подкачки колес, что облегчает эксплуатацию автомобиля и работу водителя.

Конструктивно система регулирования давления в колесах устроена несложно. Ее основу составляет кран управления, который обеспечивает подачу или стравливание воздуха из колес.

Сжатый воздух из соответствующего ресивера по трубопроводам поступает к колесам, где через блок сальников и скользящего соединения поступает в воздушный канал в полуоси колеса. На выходе из полуоси также через скользящее соединение воздух по гибкому шлангу подкачки колеса подается к колесному крану, а через него — в камеру или шину.

Такая система обеспечивает подачу сжатого воздуха в колеса, как при стоянке, так и во время движения автомобиля, позволяя изменять давление в шинах, не покидая кабины.

Также в любом грузовом автомобиле, даже оборудованным данной системой, обязательно предусмотрена возможность подкачки колес или выполнения других работ сжатым воздухом от штатной пневмосистемы.

Для этого автомобиль комплектуется отдельным шлангом накачки шин, который используется только при остановленном автомобиле.

С помощью шланга можно накачивать шины, как своего автомобиля, так и других транспортных средств, подавать сжатый воздух к различным механизмам, использовать для продувки деталей и т.д.

Рассмотрим подробнее конструкцию и особенности шлангов.

Типы, конструкция и место шлангов подкачки колес в пневмосистеме

В первую очередь все шланги подкачки колес делятся на два типа по назначению:

— Колесные шланги системы регулирования давления в шинах;
— Отдельные шланги для подкачки колес и выполнения других операций.

Шланги первого типа располагаются непосредственно на колесах, они жестко монтируются к своим штуцерам и имеют малую длину (примерно равную радиусу колесного диска). Шланги второго типа имеют большую длину (от 6 до 24 метров и более), хранятся в свернутом положении в инструментальном ящике и используются только по мере надобности.

Шланги подкачки колес первого типа устроены следующим образом. Это короткий (от 150 до 420 и более мм, в зависимости от применимости и места установки — на передние или задние, внешние или внутренние колеса и т.д.) резиновый шланг с двумя фитингами того или иного типа и оплеткой. Также на шланге со стороны монтажа к колесному крану может крепиться кронштейн, удерживающий шланг в рабочем положении не колесном диске.

По типу фитингов шланги делятся на следующие группы:

— Гайка и резьбовой штуцер. Со стороны крепления к полуоси находится штуцер с накидной гайкой, со стороны крана колеса — резьбовой штуцер; — Гайка — гайка. На шланге используются штуцеры с накидными гайками;

— Резьбовой штуцер и гайка с радиальным отверстием. Со стороны полуоси располагается фитинг в виде гайки с одним радиальным отверстием, со стороны крана колеса — резьбовой штуцер.

По виду оплетки шланги бывают двух основных типов:

— Спиральная оплетка;
— Металлическая плетеная оплетка (сплошной рукав).

Следует отметить, что оплетки есть не на всех шлангах, однако ее наличие значительно повышает долговечность и срок службы шланга, особенно при эксплуатации автомобиля в сложных условиях. В некоторых автомобилях защита шланга обеспечивается специальным металлическим кожухом, который крепится к колесному диску и полностью закрывает шланг с фитингами.

Отдельные шланги для подкачки колес — обычно резиновые армированные (с внутренним многослойным нитяным армированием), с внутренним диаметром 4 или 6 мм. На одном конце шланга крепится наконечник с зажимом для фиксации на воздушном кране колеса, на обратном конце располагается штуцер в виде гайки-барашка или иного типа.

В целом, шланги всех типов имеют несложную конструкцию, а поэтому долговечны и надежны. Однако и они нуждаются в периодическом обслуживании и ремонте.

Вопросы обслуживания и замены шланги подкачки колеса

Шланги подкачки проверяются при каждом регламентном ТО в рамках обслуживания системы регулировки давления в шинах. Каждый день шланги следует очищать от загрязнений и снега, выполнять их визуальный осмотр и т.д.

При ТО-1 необходимо проверять и при необходимости подтягивать крепеж шлангов (как штуцеров, так и кронштейна крепления к колесному диску, если он предусмотрен).

Наконец, при ТО-2 шланги рекомендуется снимать, промывать и продувать сжатым воздухом, а при необходимости выполнять их замену.

При обнаружении трещин, изломов и разрывов шланга, а также повреждений или деформаций его штуцеров деталь следует заменить в сборе. О неисправности шлангов также может говорить недостаточно эффективная работа системы регулирования давления в шинах, в частности — невозможность подкачки колес до максимального давления, утечка воздуха при нейтральном положении крана управления, заметная разница давлений в разных колесах и т.д.

Замена шланга проводится при остановленном двигателе и после сброса давления из пневмосистемы автомобиля. Для замены достаточно выкрутить штуцеры шланга, проверить и прочистить воздушный кран колеса и штуцер на полуоси, и установить новый шланг согласно инструкции по ТО и ремонту данного конкретного автомобиля. В некоторых автомобилях (ряд моделей КАМАЗ, КрАЗ, ГАЗ-66 и других) может потребоваться демонтаж защитного кожуха, который после монтажа шланга возвращается на свое место.

При регулярном обслуживании и своевременной замене шлангов подкачки колеса система регулирования давления в шинах будет работать надежно и эффективно, помогая решать самые сложные транспортные задачи.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/16582592/

Параметры давления в шинах различных моделей Камаз

сколько качать колеса на камазе

Безопасность движения по дорогам общего пользования исключает возможность езды на колесах с давлением в шинах, отличающимся от нормативного. Камаз – тяжелый автомобиль, который, при всех своих достоинствах, имеет большую массу, и удержать его на дороге при спущенных или перекачанных колесах тяжело. Материальный аспект также немаловажен ввиду высокой стоимости комплектующих и запчастей.

Камаз

Какое давление считается номативным?

Количество и степень сжатия закачанного в баллон воздуха должно быть таким, как указано в специализированной таблице, прилагаемой и руководству по эксплуатации. На металлической табличке, прикрепленной к дверному проему кабины. Если данные нечитаемы или табличка отсутствует, позаботьтесь, чтобы у вас в бардачке всегда была распечатанная памятка, где указано какое давление в шинах вашего Камаза должно быть.

В таблице видима взаимосвязь размера шины и нормативного давления. Оно зависит также от нагрузки на ось. У различных моделей давление разное. Так легковесный Камаз 43118 ездит на колесах с меньшей закачкой, нежели тяжеловоз Камаз 65115. Но в некоторых случаях искусственно занижать давление в шинах даже рекомендуется.

Допустимые отклонения давления

Учитывая, что Камаз 4310 работает в условиях бездорожья, (в отличие от Камаз 4320, созданного для асфальтированных дорог) не исключается возможность застрять в болоте, грязи или снегу. Чтобы выехать нужно понизить показания манометра. За счет этого покрышки становятся более эластичными, что увеличивает площадь соприкосновения с нестабильным грунтом, раскрывает протектор (заставляя его вгрызаться) и дает возможность наползти на препятствие без пробуксовки.

Грузовые шины

Существует привязка показателей давления и типа грунта:

  1. Болотистая местность. Передвигаясь на 78,4 кПа, что соответствует 0,78 бар, или 0,8 кгс/см2, можно проехать 600 км при скорости 12-15 км/ч.
  2. Снежные заносы. Закачав 108 кПа, 1,09 бар, 1,1 кгс/см2, вы преодолеете 780-820 км, если скорость не будет выше 22-25 км/ч, а она не будет.
  3. Песчаное покрытие. Разогнавшись до 40 км/ч на скатах с плотностью закачки в 195 кПа, 1,98 бар, 2,0 кгс/см2, можно проехать свыше 1400 км.

Приведенные сведения являются достоверными для всех моделей. Так, давление в шинах Камаз 43118 (так называемый универсал) можно поддерживать в нормах для песчаного покрытия, что даст возможность проехать полторы тысячи километров по смешанному покрытию (асфальт, чередующийся с грунтовкой).

Камаз 43118

Но имеется в виду, что данный режим подкачки применяется только для тяжелых участков. Выбравшись на твердую поверхность необходимо довести давление до номинального, в противном случае владельца машины настигнут последствия, о которых мы писали ранее.

Нормативные показатели указываются в технической документации для каждого типа грузовика. Так одна модель, эксплуатируемая в качестве бетоновоза, тягача для полуприцепа или бортовой машины будут разными. Здесь опубликованы сведения о самых распространенных модификациях, передвигающихся по дорогам нашей страны.

Источник: http://kolesnyigid.ru/davlenie/v-shinax-kamaz

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике