Почему на камазе плохие тормоза

Замена и настройка рычага регулировочного (трещетки) на грузовых автомобилях КамАЗ — рассмотрим во всех подробностях

почему на камазе плохие тормоза

/ КамАЗ /  

Регулировка тормозов КАМАЗ евро-1,2,3 или 4 возможна полная либо частичная. Всегда требуется проверка правильности затягивания подшипников на колёсных ступицах. Нужно, чтобы барабаны тормозов не были тёплыми либо горячими. Требуется выключение стояночного тормоза.

Полная регулировка тормозов КАМАЗ проводится исключительно тогда, когда завершены их разборка и проведение ремонта, либо же в ситуации, когда нарушена центровка накладок для фрикций.

312013-09-03 20:10:33

PAVEL_74 написал(а):

Дружище, ставь простые, самотодводящиеся поработаю чуть, потом хана им, и очень большой гемор создают когда надо свести колодки и снять ступицу.

ставь кранштейны энергачей и трещетки 10 тонника, они длиннее соответственно тормоза мощнее, старики на базе советуют на кранштейны 10ка ставить мазовские трещетки, но чем они лучше кроме стопора-фиксатора я не пойму, говорят колодки до металла стирают, но и камазовские их будут стирать если разводить колодки по мере надобности, конечно пока кулак не провернет!!!!!

322013-09-03 21:06:34

Пан Мож уже и убирать нечего.

Колодки есть , барабан еше рабочий. Сегодня на мокром асфальте с песочком тормозил ручником. Два колеса на которых штоки выходят больше , на юз несхватили. А на двух где штоки мало выходят схватили на юз.

332013-09-03 23:03:58

lesxoz66 написал(а):

Два колеса на которых штоки выходят больше , на юз несхватили. А на двух где штоки мало выходят схватили на юз.

Так то регулировка тормозов делается по ходу штоков. Норм 35 мм.

352013-09-04 21:14:39

lesxoz66 написал(а):

Трешетки стоят автоматы.

Может не работчие, иль поставлены не правельно, изначально.

362013-09-05 11:05:50

Подскажите какие лучше трещетки на 10т поставить?

372013-09-05 11:17:48

Сальков С. написал(а):

какие лучше трещетки на 10т поставить?

Родные.

382013-09-14 23:45:19

Серёга45 написал(а):

Доброго времени суток КАМАЗоводы. Подскажите плиз как мне проверить трёщетки?Чёта у меня с ними не то. Одна на среднем мосту постоянно ослабляется,а остальные вообще без щелчков крутятся.Это нормально или на свалку их?

я ставил ключ (в жигулевском магазине покупал чтоб трубки откручивать накидной и болтом стягивается) я его обрезал и сгибал

392013-09-14 23:47:07

рома178 написал(а):

я ставил ключ (в жигулевском магазине покупал чтоб трубки откручивать накидной и болтом стягивается) я его обрезал и сгибал

а какой камаз?

412013-09-15 05:12:24

у меня камаз 6522 на нем стоят авто трещётки,но они импортные.на таких когда отводишь колодки усилие на ключе должно быть 45 Н м если его нет или слабое значит авто подвод колодок работать не будет.как-то так в букваре написано.а ещё на простых трещётках ход штоков энергочей рекомендован-й заводом 2,5 см,а на этих 4,5.хотя с автотрещётками у меня и энергочи др. стоят тоже импорт. wabko по-моему

422013-09-15 19:44:21

Илья17 написал(а):

на простых трещётках ход штоков энергочей рекомендован-й заводом 2,5 см,а на этих 4,5.

И на простых тоже 45 мм.

432013-09-21 19:32:12

всем привет.парни подскажите почему трещетки не подводятся.ну болт которым подводят не крутится в нужную сторону?

442013-09-21 23:35:13

artemka написал(а):

.ну болт которым подводят не крутится в нужную сторону

Может заржавела трещетка.

452013-09-22 11:49:50

в обратную сторону крутится

462013-09-22 14:46:31

Бывает заламывает шлицы. Доходит до определенного места и клинит. Проще выбросить.

472013-09-22 18:38:38

Трешетка автомат , видимо скушался червяк , так как она на ручнеке недержыт. Если ее провернуть на 180 градусов шестерня встанет зубцами которые еше неработали. И гепатетически должна еше пороботать. Правильно думаю ?

482013-09-22 19:44:35

artemka написал(а):

в обратную сторону крутится

Чем крутил? У меня очень тяжело че-то идут,но на результате это не сказывается. Использую Ураловский ключ прокачки тормозов + небольшую трубочку для снижения усилия

502014-02-11 09:48:10

Серёга45 написал(а):

Доброго времени суток КАМАЗоводы. Подскажите плиз как мне проверить трёщетки?Чёта у меня с ними не то. Одна на среднем мосту постоянно ослабляется,а остальные вообще без щелчков крутятся.Это нормально или на свалку их?

выкрути штопорный болт и кинь туда шарик от подшипника и все будет как надо.

512014-02-17 22:13:09

всем доброго времени суток.я вот пытаюсь понять какие же у меня трещетки стоят. 65117 10года.  регулировочный болт и контрболта нет. на авто не похожи. может кто подскажет?

522014-02-28 13:20:26

Тоже стали плохие тормоза , 6520 2011год ,пробег 20 т.км   как думаете колодки могли износится ?

Регулировку будем смотреть,но думаю там авто ниче не подтянешь

Отредактировано ptw (2014-02-28 13:30:18)

532014-03-01 20:15:38

в162нм76 написал(а):

всем доброго времени суток.я вот пытаюсь понять какие же у меня трещетки стоят. 65117 10года.  регулировочный болт и контрболта нет. на авто не похожи. может кто подскажет?

фото все прояснит

ptw написал(а):

Тоже стали плохие тормоза , 6520 2011год ,пробег 20 т.км   как думаете колодки могли износится ?

Регулировку будем смотреть,но думаю там авто ниче не подтянешь

Уже колодками тормозим? точно изношены   Заглушки же должны быть,через которые увидеть колодки можно. хотя за 20 тысяч стереть их..на тормозах ездить постоянно если..я намотал 40 т. км,но накладки еще большие,да и нечасто я тормозами пользуюсь

542014-03-03 17:20:58

как поменять фтулки разжимного кулака

552014-03-03 18:40:38

Те вытащить,новые вставить — они разрезные.

Процесс полной регулировки тормозов КАМАЗ

  • Ослабление гаек, которые используются для прикрепления колодочных осей, сближение эксцентриков путём установки осей своими метками в направлении навстречу друг другу. Упомянутые метки устанавливают на внешних осевых торцах. Отпускаются болты, функция которых — крепление кулака.
  • Поступление внутрь камеры воздуха, имеющего сжатое состояние. Давление колеблется в диапазоне 1 — 1,5 кгс на куб. см. Когда упомянутый воздух отсутствует, требуется вытянуть палец камеры, после чего, осуществляя нажатие на рычаг регулировки штока этой камеры в момент торможения, придавить к барабану колодки. Совершая разностороннее поворачивание эксцентриков, выполнить центрирование последних в отношении упомянутого барабана и достичь очень тщательного прилегания их к нему. Затем в окна щитка, которые располагаются за 2-3 см от внешних оконечностей накладок, направляется щуп.
  • Без прекращения процесса поступления воздуха внутрь упомянутой камеры (если таковой отсутствует — без отпускания рычага, которым осуществляется регулировка, с удерживанием колодочной оси для исключения её движений), затягиваются осевые гайки.
  • Прекращение поступления воздуха, имеющего сжатое состояние (когда таковой отсутствует — отпускание рычага в сочетании с присоединением камерного штока).
  • Поворачивание рычажного червяка, относящегося к тому рычагу, которым осуществляется регулировка, таким образом, чтобы у штока был ход, причём диапазон его должен составить 2-3 см. Нужно удостовериться, что во время активации воздушного поступления штоки передвигаются с достаточной скоростью, не заедают.
  • Проверка вращения барабанов — оно в норме является равномерным, исключается соприкосновение с колодками.

После завершения вышеописанного регулирования возможно наличие зазоров в пространстве от барабана до колодок.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Частичная регулировка тормозов КАМАЗ

Частичная регулировка тормозов КАМАЗ евро-1,2,3 или 4 совершается исключительно для того, чтобы уменьшить зазор, образованный в пространстве от колодок до барабана, увеличивающийся в течение времени использования тормозов. Крупные зазоры, подразумевающие такую регулировку, выявляются, когда увеличивается ход штоков (если он превышает допустимые 4 см). Данная регулировка выполняется исключительно вращением рычажных червяков аналогично таким же действиям в случае полной регулировки.

В этой ситуации недопустимо ослабление гаек колодочных осей. Когда осуществляется такая регулировка, требуется установка минимального хода штоков — 2 см. Чтобы получить равно эффективную работу тормозов для каждого колеса — как расположенного справа, так и расположенного слева, обязательным условием является минимум различий между ходами штоков справа и слева в тормозной системе.

Поделитесь в соц.сетях:

Источник: https://arendavlg.com/kamaz/zamena-i-nastroyka-rychaga-regulirovochnogo-treschetki-na-gruzovyh-avtomobilyah-kamaz.html

Как устроена тормозная система автомобиля КамАЗ?

почему на камазе плохие тормоза

Владельцам легковых автомобилейне всегда понятны проблемы водителей КамАЗов, конструкция которых несколькоотличается от строения «меньших братьев». Однако это совсем не означает, чтопроблемы и неисправности таких машин менее значимы и не требуют внимания.Поэтому в данной статье на примере автомобиляКамАЗ мы рассмотрим устройство одной из важнейших систем любого автомобиля –тормозного узла.

Как устроена тормозная система КамАЗ

Типтормозной системы КамАЗа не похожна аналогичную составляющую легковых транспортных средств.

Прежде всего, стоитотметить, что на этих грузовиках устанавливаются сразу четыре тормозныесистемы: основная (или, как ее еще называют, «рабочая»), запасная, стояночная ивспомогательная. Все они имеют общее строение (включая механизмы и детали),однако работают отдельно друг от друга.

Таким образом, даже при полном выходеиз строя одной из систем, водитель все равно сможет остановить многотонноетранспортное средство практически в любых условиях.

Кроме того,КамАЗы также оборудуются новейшими тормозными устройствами, которые способныуправлять работой всех видов тормозов, и специальными приборами для аварийногорастормаживания стояночного тормоза. Разберем составляющие тормозной системы данного грузовогоавтомобиля более детально.

Основной (илирабочий тормоз) – создан для управления транспортным средством в процессе егодвижения. Он обладает пневматическим двухконтурным приводом, который оказываетраздельное воздействие на передние колеса и элементы задней колесной тележки.

Главными рабочими составляющими тормозной камеры КамАЗа являются колодки ибарабан, а управление тормозом выполняется при помощи нажатия соответствующейпедали.

Обратите внимание!Вбольшинстве случаев причиной рабочих сбоев тормозных систем служат поврежденияколодок и барабанов, так как именно они в процессе работы испытывают наибольшиенагрузки (при зажатой педали колодочные тормоза давят на барабан, замедляя темсамым движение транспортного средства).

Запасная тормозная система КамАЗа применяется для остановкиили замедления движения автомобиля при появлении любых неисправностей в работеосновной системы.

«Запаска» совмещена со стояночным тормозом (присутствуют общиеузлы и механизмы) и состоит из четырех пружин энергоаккумулятора, двухвоздушных баллонов, защитного, перепускного (двухканального) и ускорительногоклапанов, тормозного крана, шлангов и трубопроводов.

Этот вид тормозной системыактивизируется с помощью рычага, управляющего стояночным тормозом, пригоризонтальном расположении которого обе системы находятся в неактивномсостоянии, а его вертикальное положение вызывает работу стояночного тормоза.Любое промежуточное расположение указанной детали задействует запаснуютормозную систему.

Работавспомогательной тормозной системы КамАЗа основывается на энергии, скатывающейсяпод уклоном машины, а для торможения задействуется силовой агрегаттранспортного средства (торможение двигателем). Несмотря на то, что звучит всеэто достаточно запутанно, принцип работы здесь несложный.

Когда водительнажимает специальную кнопку (она находится на полу, возле рулевой колонки), сжатый воздух от тройного (защитного) клапана перемещается в тормозныецилиндры, управляющиеся дросселями,которые перекрывают путь отработанным газам. В этот момент прекращается иподача топлива, а мотор начинает выполнять обязанности компрессора: давлениеотработанных газов воздействует на колодки и барабан КамАЗа, за счет чего ипроисходит торможение.

Помимо описанныхтормозных систем грузовиков, в них также предусмотрена система аварийногорасторможения, которая обеспечивает сжатие энергоаккумуляторных пружин,срабатывающих при применении стояночного или запасного тормоза. Для того чтобызадействовать именно эту систему, нужно нажать на кнопку, расположенную на приборнойпанели, или же открутить специальные аварийные винты пружин энергоаккумуляторов(механический способ активации аварийного растормаживания).

Стояночный,запасной и рабочий тормоза используются для управления тормозными механизмамина всех колесах грузовика. В свою очередь, эти механизмы задействуются спомощью тормозных камер типа 24, размещенных на передней оси, и аналогичныхдеталей типа 20, которые находятся на среднем и заднем мостах (представляютсобой единое целое с пружинными энергоаккумуляторами).

В процессе движения КамАЗа, под воздействием давления воздуха,силовые пружины энергоаккумуляторов пребывают в сжатом состоянии, но как тольков цилиндры попадает воздух, они активизируют работу тормозных механизмов колесзадней тележки.

Основные причины неисправности тормозной системы

К основнымпричинам неисправностей тормозной системы КамАЗа можно отнести не одно действие, но наиболее распространенными являютсяследующие: рабочий отказ пневмосистемы, нарушение регулировок, утечки сжатоговоздуха из пневмопривода вследствие отсутствия герметичности в местахсоединения гибких шлангов и трубопроводов, о чем свидетельствуют светящиесялампы предупредительных сигналов и зуммер.

Помимо этого, среди причин появлениянеисправностей в работе тормозных систем КамАЗа также стоит выделить неправильноотрегулированный регулятор давления, засорение трубопроводов на участке междурегулятором давления и блоком защитных клапанов, неисправный двойной защитныйклапан, деформирование его корпуса, как результат чрезмерной затяжки крепежныхэлементов, неполадки в работе тройного защитного клапана или засорение питающихтрубопроводов.

Также не стоитсбрасывать со счетов возможность неисправности двухстрелочного манометра, тормозногокрана, нарушение регулировки регулятора давления, превышение допустимойвеличины хода штоков тормозных камер и неисправность ускорительного клапана иликрана, управляющего стояночным тормозом. Кроме того, вполне вероятно, чтопроблема кроется в неисправности пружинных энергоаккумуляторов, тормозныхмеханизмов задней тележки или неверной регулировке привода регулятора тормозныхсил.

Важно!Какойбы ни была проблема, при поиске неисправностей лучше использовать схемыпневматического привода тормозных систем, где условно отмечены тормозныеаппараты и соединяющие их трубопроводы.

Возможные неисправности тормозной системы и их устранение

Правильноеопределение причины неисправности – это половина дела на пути к успешному ремонту тормозной системы КамАЗа. Но нужно ещепонимать, что и как ремонтировать. Так, например, если не заполняются (илизаполняются очень медленно) ресиверы пневмосистемы, значит, необходимо заменитьсам ресивер, обеспечить герметичность соединений и отрегулировать регулятордавления.

Если же при заполненной пневмосистемеКамАЗа часто срабатывает регулятор давления, то тут вопросы появляются кгерметичности магистрали на участке между регулятором давления и блокомзащитных клапанов или в контурах I и II, расположенных после тормозного крана.В этом случае достаточно устранить образовавшуюся течь.

Такженеисправность тормозной системы нередко выражается в неэффективном торможенииили его отсутствии при полностью зажатой педали. Решением проблемыможет стать устранение утечки воздуха в контурах I и II, находящихся после тормозного крана.

Неэффективноеторможение или отсутствие торможения запасной или стояночной системсвидетельствует о превышении допустимой величины хода штоков тормозных камер,регулировка которых избавит вас от появившихся неприятностей.

Вполне возможени такой вариант, когда при монтаже рукоятки крана управления стояночной системойв горизонтальное положение, транспортное средство никак не растормаживается.Чаще всего это результат нарушения регулировки привода тормозного крана, и егорегулировка должна устранить указанную неисправность.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать карбюратор на бензопиле урал

Не менеераспространенной проблемой считается и отсутствие торможения при активации вспомогательнойтормозной системы, что является результатом превышения допустимой величины ходаштоков тормозных камер, утечки воздуха из патрубков III-го контура или из атмосферного вывода ускорительногоклапана.

Также вполне вероятно, что подобная неисправность вызвана заеданиемзаслонок механизмов вспомогательной системы, либо утечкой воздуха из магистраливспомогательной системы.

Решение проблемы предусматривает регулировку штоков,ликвидацию течей, разборку и промывку всех составляющих элементоввспомогательной системы.

Источник: https://auto.today/bok/5768-prichiny-neispravnostey-ustroystvo-tormoznoy-sistemy-kamaz.html

Тормозная система КамАЗ: схема, как улучшить, устройство, не растормаживается, неисправности, как разводить тормоза, регулировка, ремонт

почему на камазе плохие тормоза

Тормозная система КамАЗа состоит из 4 частей: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной.

Как работает тормозная система КамАЗ

Схема и устройство тормозной системы автомобиля КамАЗ включают в себя такие элементы, как:

  • колодка тормозного типа заднего барабанного устройства;
  • тормозной цилиндрический механизм задних колес;
  • педаль;
  • шток с поршневой частью;
  • бак для рабочей жидкости;
  • главный цилиндрический механизм и энергоаккумуляторы;
  • тормозная колодка переднего барабанного механизма;
  • цилиндр колесного типа;
  • контрольная лампа и пневматический привод;
  • трубопровод переднего хода;
  • трубопровод заднего хода.

Принцип работы тормозной системы прицепа, полуприцепа:

  1. Когда пользователь нажимает на тормозную педаль, возникает импульс, который передается в направлении вакуумного усилительного механизма.
  2. Через усилительный элемент импульс передается в основной цилиндрический механизм.
  3. Поршневая часть системы передвигает топливо к колесным цилиндрическим деталям, из-за чего повышаются показатели давления в приводе тормозного типа.
  4. Поршневой механизм начинает переводить колодки к дисковому сцеплению.
  5. Замедляется движение. Давление топлива может достигать 11-16 МПа. Чем выше этот показатель, тем лучше работает тормозное устройство.
  6. Когда пользователь опускает педаль, она приходит в начальное положение под воздействием пружинных деталей.

Почему тормоза плохие

Неисправности тормозной системы КамАЗ могут привести к сбоям в работе транспортного средства.

Поломки и способы их устранения:

  1. Воздух в стояночной тормозной системе. Из-за этого педаль тормоза не растормаживается. Воздушный поток может попасть в систему во время разгерметизации, падения уровня топлива или из-за поврежденных труб и шлангов. Чтобы устранить поломку, рекомендуется прокачать тормозной механизм.
  2. Поврежденный вакуум. Данный механизм напрямую влияет на работу тормозов. Чтобы проверить его исправность, нужно 5-7 раз подряд нажать на педаль при отключенном моторе. Это поможет убрать разрежение в усилительном устройстве. После этого необходимо завести агрегат, удерживая педаль. Если после запуска она немного опустится, значит, вакуум исправен, если нет — то нужно выполнить замену поврежденного элемента.
  3. Посторонний шум во время движения может быть связан с поврежденными колодками тормозного типа. В этом случае рекомендуется установить КамАЗ на платформу и поднять его при помощи специального оборудования, снять передние колеса и провести осмотр дисковых элементов. По толщине диск должен быть не меньше 10,8 мм. Также нужно проверить ход колодок. При помощи отвертки их отводят от дискового элемента, если не удается этого сделать, то проблема кроется в заклинивании поршневого механизма.

Как улучшить тормоза

Ремонт тормозной системы КамАЗ и тюнинг поможет улучшить показатели данного механизма:

  1. Замена штатных дисков на большие по диаметру. Для их установки нужно просверлить специальные отверстия, которые должны совпадать с крепежными болтами тюнинговой детали. В некоторых случаях могут потребоваться пластины, на которые будут установлены суппорты над дисковыми механизмами большего размера. Также следует приобрести увеличенные по размеру и ширине колеса.
  2. Замена штатного механизма на вентилируемый диск или устройство с насечками того же размера. На каждый диск необходимо установить суппорты при помощи надежных крепежных элементов. Такой способ поможет увеличить эффективность работы тормозной камеры в 2 раза.

Во время проведения работ по улучшению работы тормозов нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Само устройство тормозов запрещено изменять на законодательном уровне. Все изменения будут обнаружены при проведении регулярного технического осмотра.
  2. Все детали нужно выбирать только от надежных производителей, которые прошли процедуру сертификации.
  3. Тюнинг можно делать только в том случае, когда все элементы системы находятся в исправном состоянии.

Как снять тормозной барабан

Перед проведением этой процедуры следует надеть защиту, например маску или очки.

Для того чтобы снять тормозной барабан, нужно сделать следующее:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу.
  2. Заглушить двигатель и поднять ручной тормоз.
  3. Ослабить натяжение болтов.
  4. Взявшись за баллонный ключ, прокрутить каждую гайку на 1 оборот против часовой стрелки.
  5. Поднять КамАЗ при помощи специального устройства.
  6. Открутить болты и снять колесо.
  7. Используя баллонный ключ, снять все ослабленные колесные гайки.
  8. Снять колпак и убрать в него все открученные крепежные элементы.
  9. Снять колесо с направляющих.
  10. Ослабить колодки, отвернув винт регулятора, который расположен на внешней стороне барабанной части.
  11. Повернуть барабан так, чтобы отверстие совпало с винтом регулятора.
  12. Винт регулятора повернуть до упора по часовой стрелке.
  13. Снять барабан.
  14. Используя отвертку, снять винты, которые удерживают данный механизм на колесе.
  15. Подтянуть барабан на себя при помощи специального съемника.
  16. Завести отвертку под фланец барабанного механизма.
  17. Слегка ударить по рычагу, отвертке или по самому барабану.

Как отрегулировать

Для регулировки тормозов на КамАЗе нужно:

  1. Проверить перемещение тормозного рычага. Он должен свободно перемещаться и возвращаться в исходное положение.
  2. Совместить отверстия корпуса рукоятки и вилки штока механизма при помощи вращения червяка.
  3. Надавить на управляющий блок до упора в направлении его вращения.
  4. При помощи болтов и гаек соединить кронштейн фиксирующего типа с управляющим блоком рукоятки. Положение блока должно оставаться прежним.
  5. Вращая червяк, развести тормоза до соприкосновения колодок с барабанным механизмом.
  6. Повернуть червяк в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать, а момент поворота червяка должен быть не менее 42 Нм.
  7. Проверить работоспособность рукоятки. Для этого нужно растормозить транспортное средство на месте, нажимая на педаль до упора.
  8. Проверить исправность штока. Он должен перемещаться без заедания.
  9. Отрегулировать ход штока в соответствии с требуемым зазором, вращая червяк.
  10. Проверить равномерность вращения барабанного механизма.

Через 2-6 км пробега осмотреть механизм на нагрев барабанного устройства. Температура не должна превышать +60+80°С.

Источник: https://specmahina.ru/kamaz/tormoznaya-sistema.html

Тормозная система прицепа и полуприцепов КамАЗ. Пневмопривод

Прицеп (полуприцеп) оборудован рабочим и стояночным тормозами, а также электромагнитным клапаном, который при включении вспомогательного тормоза тягача подает сжатый воздух в тормозные камеры прицепа (полуприцепа).

Тормозные механизмы, установленные на всех колесах прицепа (полуприцепа), унифицированы с тормозными механизмами автомобилей и являются общими для рабочего и стояночного тормозов.

Тормозные механизмы приводятся в действие с помощью тормозных камер, устройство которых аналогично устройству тормозных камер передней оси автомобилей.

Пневмопривод

Принципиальная схема пневмопривода прицепа и полуприцепов автомобиля КамАЗ изображена на рис. 124. Пневмопривод комбинированный, состоит из одно- и двухпроводного приводов тормозных механизмов колес.

Сжатый воздух через соединительные головки 2 типа «Палм» или головку 1 типа Б и магистральные фильтры 3 поступает в соединительную магистраль (при однопроводном приводе) или в питающую магистраль (при двухпроводном приводе).

Пройдя через двухмагистральный перепускной клапан-ограничитель 4, сжатый воздух направляется к крану растормаживания 5, а затем к выводу воздухораспределителя 6, который управляет подачей воздуха из баллона 8 в тормозные камеры 11.

Воздухораспределитель соединен трубопроводом с электромагнитным клапаном 13, который управляет подачей сжатого воздуха в тормозные камеры прицепа при включении вспомогательного тормоза тягача.

Количество подаваемого в тормозные камеры воздуха регулируется автоматическим регулятором 10 тормозных сил в зависимости от нагрузки прицепа (полуприцепа). Регулятор тормозных сил прицепа унифицирован с регулятором автомобиля.

Для проверки давления в пневмосистеме прицепа, а также для отбора воздуха в различных точках системы установлены клапаны 12 контрольного вывода. В воздушном баллоне имеется кран 7 слива конденсата.

Рис. 124. Схема пневматического привода тормозов прицепа и полуприцепа автомобиля КамАЗ: I — питающая магистраль двухпроводной системы; II — управляющая магистраль двухпроводной системы; III — соединительная магистраль однопроводной системы; 1 — соединительная головка типа Б; 2 — соединительная головка типа «Палм»; 3 — магистральные фильтры; 4 — двухмагистральный перепускной клапан-ограничитель; 5 — кран растормаживания прицепа; 6 — воздухораспределитель; 7 — кран слива конденсата; 8 — воздушный баллон; 9 и 11 — тормозные камеры; 10 — автоматический регулятор тормозных сил; 12 — клапан контрольного вывода; 13 — электромагнитный клапан

При заполнении тормозной системы тягача сжатый воздух из воздушного баллона 24 (см. рис.

98) контура привода стояночного и запасного тормозов поступает к клапану 31 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, а через одинарный защитный клапан 33 — к клапану 32 управления тормозами прицепа с однопроводным приводом, откуда через разобщительный кран 34 и соединительную головку 36 — в соединительную магистраль прицепа. Одновременно воздух от клапана 33 подается к разобщительному крану питающей магистрали прицепа. При движении автомобиля КамАЗ в тормозной (управляющей) магистрали прицепа давление отсутствует.

При торможении тягача из вывода клапана 31 сжатый воздух поступает в тормозную (управляющую) магистраль двухпроводного привода тормозов прицепа и к клапану 32, который, срабатывая, выпускает сжатый воздух в атмосферу из соединительной магистрали через атмосферный вывод. При этом замыкаются контакты пневмоэлектрического датчика 13 сигнала торможения.

При однопроводном приводе воздух из баллона 8 (см. рис. 124) через воздухораспределитель 6, электромагнитный клапан 13, автоматический регулятор 10 тормозных сил поступает в тормозные камеры. При оттормаживании тормозные камеры прицепа сообщаются с атмосферой, сжатый воздух из ресивера тягача по соединительной магистрали через двухмагистральный клапан 4 и воздухораспределитель 6 поступает в баллон 8.

При двухпроводном приводе сжатый воздух из баллона 8 тягача по управляющей магистрали поступает в воздухораспределитель 6, который сообщает баллон прицепа через электромагнитный клапан 13, автоматический регулятор тормозных сил 10 с тормозными камерами прицепа, и происходит торможение. Одновременно по питающей магистрали через двухмагистральный клапан 4 и воздухораспределитель 6 сжатый воздух от баллона тягача поступает в баллон прицепа (происходит наполнение баллона). При оттормаживании тормозные камеры и управляющая магистраль прицепа соединяются с атмосферой.

В случае обрыва соединительных шлангов между тягачом и прицепом клапан 33 (см. рис. 98) отключает пневмосистему тягача, сохраняя в ней необходимый для торможения тягача запас сжатого воздуха. При этом прицеп самозатормаживается.

Источник: http://www.tehimpex.kiev.ua/articleview.php?id=304

Тормозная система КАМАЗа

Автомобиль КАМАЗ, в зависимости от модели, весит от 5 до 8 тонн, если же есть еще и прицеп, тогда вес составляет от 10 до 15 тонн. Добавим сюда грузоподъемность (от 7 до 25 тонн) и получим абсолютно фантастические цифры. Как вообще можно управиться с такой огромной махиной, и какой нужно установить тормозной барабан на КАМАЗ, чтобы он остановил такую массу? Об этом подробнее.

Виды тормозных систем КАМАЗа

На автомобиле КАМАЗ установлены четыре тормозные системы: собственно основная (рабочая), запасная, вспомогательная и стояночная. Данные системы, хотя и имеют общие узлы и детали, но работают независимо друг от друга. Это сделано для того, чтобы даже при отказе одной из систем многотонную махину можно было остановить практически в любую погоду. Рассмотрим подробнее устройство и функции каждой из систем.

Рабочий (основной) тормоз — используется непосредственно во время передвижения автомобиля. Привод пневматический, двухконтурный, с раздельным действием для передних колес и колес задней тележки. Управление рабочим тормозом осуществляется с помощью нажатия соответствующей педали.

Колодки и барабан на КАМАЗе — это основные рабочие элементы тормозной камеры. Чаще всего именно износ или повреждения данных узлов служат причиной плохой работы тормозных систем.

Ведь колодки и барабан на КАМАЗе подвергаются серьезным нагрузкам: при нажатой педали тормоза колодки начинают давить на вращающийся барабан, тем самым замедляя движение автомобиля.

Запасная тормозная система служит для замедления или остановки автомобиля в случае неисправности основных тормозов. Данная система объединена со стояночным тормозом: у них общие узлы и механизмы.

Запасные тормоза состоят из следующих устройств: четыре пружинных энергоаккумулятора, два воздушных баллона, защитный, перепускной (двухканальный) и ускорительные клапаны, тормозной кран, шланги и трубопроводы. Запасная тормозная система запускается в действие с помощью того же рычага, который управляет стояночными тормозами.

В горизонтальном положении рычага обе системы отключены, в крайнем вертикальном работает стояночный тормоз. В любом промежуточном положении рычага действует запасная тормозная система.

Вспомогательная тормозная система КАМАЗа использует для торможения двигатель и энергию скатывающегося под уклон автомобиля. Звучит довольно запутано, но на деле всё довольно просто.

Водитель КАМАЗа нажимает специальную кнопку (на полу кабины возле рулевой колонки) и сжатый воздух от защитного (тройного) клапана попадает в тормозные цилиндры. Эти цилиндры управляют дроссельными заслонками, которые перекрывают выход отработанным газам.

Параллельно прекращается подача топлива, а двигатель выполняет функцию компрессора: отработанные газы создают давление на колодки и барабан КАМАЗа, что обеспечивает торможение.

Кроме четырех тормозных систем, в автомобиле КАМАЗ предусмотрена система аварийного растормаживания. Она предназначена для сжатия пружин энергоаккумуляторов, которые срабатывают при использовании запасного или стояночного тормоза.

Для того чтобы запустить в действие систему аварийного растормаживания, необходимо нажать кнопку, находящуюся на панели приборов.

Кроме того, предусмотрен механический способ растормаживания: нужно открутить специальные аварийные винты пружин энергоаккумуляторов.

Типичные неисправности тормозов КАМАЗа

Многолетний опыт эксплуатации КАМАЗов позволил специалистам выделить характерные (типичные) неисправности, которые возникают в тормозной системе автомобиля:

  • неполное или медленное заполнение воздушных баллонов (нередко сопровождается частыми срабатываниями регулятора давления). Чаще всего причиной служит трещина или повреждение корпуса баллона;
  • не заполняются воздушные баллоны третьего и четвертого контуров. Возможные причины — засорение трубопроводов, повреждение корпуса двойного защитного клапана (или неисправность самого клапана);
  • не заполняются баллоны первого и второго контуров. Причины — грязь в трубопроводах и тройном клапане, отсутствие зазора в тройном защитном клапане;
  • не заполняются воздушные баллоны прицепа (полуприцепа). Обычно это происходит из-за неисправности узлов управления тормозами прицепа;
  • повышенное или пониженное давление в баллонах первого и второго контуров. Необходимо отрегулировать регулятор давления и проверить исправность двухстрелочного манометра;
  • отсутствие торможение при нажатии педали рабочего тормоза. Вероятные причины — не отрегулирован привод тормозного крана, неисправны клапан ограничения давления или тормозной кран, неправильно установлен привод регулятора тормозного крана, увеличенный ход (более 40 мм) штоков тормозных камер;
  • неисправный запасной и стояночный тормоза. Причины — неисправности ускорительного клапана, тормозного крана обратного действия, крана аварийного растормаживания, пружин энергоаккумулятора, или увеличен ход штоков тормозных камер;
  • автомобиль не снимается со стояночного или запасного тормоза. Возможные причины — утечка воздуха из третьего контура, неисправность упорного подшипника энергоаккумулятора или поломка атмосферного вывода ускорительного клапана;
  • во время движения срабатывают тормоза задней тележки. В этом случае необходимо проверить двухсекционный тормозной кран (его исправность и правильность регулировки привода) и уплотнения в энергоаккумуляторе;
  • отсутствие торможения при использовании вспомогательной системы. Причины — неисправность пневматического крана, который включает вспомогательный тормоз, поломка механизма заслонок или электромагнитного клапана;
  • масло в пневмосистеме — необходимо проверить поршневые кольца (возможно, они износились) и цилиндры компрессора.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как получить права на экскаватор

Для того чтобы избежать неприятных сюрпризов на дороге, следует раз в два года проводить проверку и разбраковку (разбор всех механизмов) узлов тормозной системы. Это необходимо делать, даже если претензий к работе тормозов нет. Нужно разобрать и проверить следующие детали: тормозные камеры, двойной защитный клапан, тормозной кран, тормозной барабан КАМАЗа и другие.

Как отрегулировать тормозной механизм

Проходить проверку лучше всего на специализированной станции техобслуживания, а вот осуществить регулировку можно и самостоятельно:

  • отключите стояночный тормоз;
  • ослабьте гайки крепления колодок;
  • сблизьте эксцентрики, так чтобы они были расположены метками (на наружных осях) друг к другу;
  • прокачайте в систему сжатый воздух (давление от 49 до 68,8 кПа или 0,5-0,7 кгс/см2);
  • выньте палец штока тормозной камеры, нажимая эксцентрики, отцентрируйте колодки относительно барабана КАМАЗа;
  • проверьте, насколько плотно прилегают колодки к барабану (используйте щуп толщиной 0,1 мм — он не должен проходить между ними);
  • затяните гайки осей;
  • остановите подачу воздуха и присоедините шток тормозной камеры;
  • поверните оси червяка регулировочного рычага таким образом, чтобы свободный ход штока составлял 20-30 мм;
  • убедитесь, что при включении и выключении подачи сжатого воздуха штоки перемещаются быстро и без заеданий.

После всего этого необходимо проверить, чтобы тормозной барабан автомобиля КАМАЗ свободно вращался и при этом не касался колодок.

Если все сделано правильно, то между барабаном и тормозными колодками должны установиться следующие зазоры: у осей колодок — 0,2 мм, а у разжимного кулака — 0,4 мм.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/2183679/

Как прокачать тормоза на а/м Урал 4320, 43206, 5557

Перед прокачкой тормозной системы автомобилей Урал 4320, 43206, 5557, нужно убедиться в ее работоспобности.

Проверка тормозной системы

В первую очередь, измерьте на выходе из обоих отделов тормозного крана давление и протестируйте действие тройного защитного клапана (5, см. схему).

Чтобы сделать это, контрольные манометры подключите к линии «тормозной кран-пневмоусилитель»  и, когда давление будет 650-800 кПа (6.5-8.0 кгс/см²) в пневмосистеме, надавите на педаль тормоза до упора.

Давление воздуха по двухстрелочному манометру (1) должно быть таким же, как в системе. Если это не так, то следует испытать полный ход педали и свободный, затем отрегулировать их.

Схема привода рабочей системы тормозов и комбинированного привода тормозов прицепа

После этого повышайте в системе давление примерно до 800 кПа (8.0 кгс/см²), до момента, когда сработает регулятор давления 4, выключите двигатель и выпустите воздух из баллона контура тормозов переднего моста.

Когда вы нажимаете на педаль, давление должно быть на первом контрольном манометре = давлению в системе, на втором показывать ноль. Затем, нажимая на педаль тормоза, опустите давление до 500 кПа (5.0 кгс/см²) по манометру и заведите двигатель. Давление воздуха должно подниматься при давлении 560-600 кПа (5.6-6.

0 кгс/см²) в баллоне контура тормозов переднего моста. Ту же операцию проведите с контуром тормозов среднего моста и заднего.

В первую очередь, измерьте на выходе из обоих отделов тормозного крана давление и протестируйте действие тройного защитного клапана (5, см. схему).

Чтобы сделать это, контрольные манометры подключите к линии «тормозной кран-пневмоусилитель»  и, когда давление будет 650-800 кПа (6.5-8.0 кгс/см²) в пневмосистеме, надавите на педаль тормоза до упора.

Давление воздуха по двухстрелочному манометру (1) должно быть таким же, как в системе. Если это не так, то следует испытать полный ход педали и свободный, затем отрегулировать их.

Следующий этап – проверка давления на соединительных головках (16, 17). Чтобы сделать это, нужно головку типа «Б» (находится в наборе инструмента с манометром) прикрепить к соединительной головке (18) типа «А». Воздух в сжатом виде должен заполнять тормозную систему пока компрессор (29) не отключится. Контрольный манометр должен показывать давление 500-520 кПа (5.0-5.2 кгс/см²). Затем надавите на педаль тормоза или активируйте стояночный тормоз.

Манометр должен выдать ноль. Второй шаг – проверка функционирования одинарного защитного клапана. Нужно выпустить из всех баллонов (3, 9, 27) воздух и присоединить к баллону (9) контрольный манометр. Затем баллоны заполнить сжатым воздухом, при этом сопоставляя показания двухстрелочного манометра. Воздух в сжатом виде должен идти в баллон (9) после повышения давления воздуха до 550 кПа (5.5 кгс/см²).

Замерьте уровень давления на управляющей (16) соединительной головке и питающей (17) двухпроводного привода: давление в питающей соединительной головке = давлению воздуха в системе, в управляющей головке = 0. Давление в головке управляющей должно соответсвовать давлению в системе, когда включается стояночная система тормоза или нажимается тормозная педаль.

Чтобы пневмопривод работал хорошо, стоит сливать конденсат регулярно из баллонов с воздухом. Операция осуществляется, только если в пневмосистеме есть воздух. Зимой лучше делать это, выгнав автомобиль из теплого гаража.

В случае отрицательной температуры и стоянки автомобиля на улице нужно быть внимательнее при сливе конденсата. Если он замерз, то сначала следует разморозить эти места кипятком или паром, но никогда не используйте открытый огонь.

После этого система заполняется до условного давления сжатым воздухом.

После проведения операции по регулировке тормозов на всех колесах, установить полуоси и можно заполнять гидросистему тормозной жидкостью.

Перед этим нужно основательно почистить от грязи внешние части основных тормозных цилиндров, баков для тормозной жидкости и перепускных клапанов.

Когда начнете собирать колесные цилиндры, вам следует смазать поршень, а также внутреннюю сторону цилиндра тормозной жидкостью. Чтобы продлить защиту от коррозии колесных цилиндров, на зеркало цилиндров под колесные колпаки наложите 5 г смазки ДТ-1.

Прокачивать тормоза и заливать в систему жидкость можно только тогда, когда есть воздух в пневмосистеме (7.5 кгс/см2). Для заполнения лучше брать жидкость, которая обозначена в карте смазки. Мешать тормозные жидкости разных производителей не стоит, потому что это может стать причиной увеличения уплотнительных манжетов, отложения осадков и, в итоге, к отказу тормозов.

Этапы прокачки тормозной системы

Прокачивание главных тормозных, колесных цилиндров рабочей тормозной системы происходит следующим образом:

  1. Уберите резиновую заглушку с перепускного клапана основного цилиндра. На клапан натяните один конец трубки, которую можно найти в наборе инструментов. Погрузите в тормозную жидкость свободный конец трубки (ее следует налить в стеклянный сосуд объемом более 0.2 л). Жидкость должна заполнить сосуд наполовину.
  2. Отверните на пол-оборота или на 3/4 перепускной клапан и жмите на тормозную педаль (быстро нажимайте и постепенно отпускайте). Это нужно делать пока из трубки, которая находится в тормозной жидкости, выходит воздух. Прокачивая, постепенно добавляйте жидкость в баки, чтобы не попадал в систему воздух.
  3. До конца затяните перепускной клапан цилиндра, одновременно надавив на педаль.
  4. Прокачайте в определенном порядке колесные тормозные цилиндры: средний левый, задний левый, задний правый, средний правый, передний правый, передний левый.
  5. После заполнения всех цилиндров добавьте жидкость в баки так, чтобы ее уровень был на 1.5-2 см ниже верхней границы наливной горловины и до конца закрутите пробку наливного отверстия.

Следует помнить: если в гидравлическом отделе тормозной системы есть воздух или внушительная щель между тормозными барабанами и колодками, то, если потребуется затормозить, это можно сделать нажатиями на педаль с перерывом между ними в 2-3 с.

Источник: https://gruzovik.biz/articles/kak-prokachat-tormoza-na-am-ural-4320-43206-5557

Устройство и обслуживание тормозного крана КАМАЗа

Основные неисправности и способы их устраненияПроверка работы тормозного крана

Тормозной кран КАМАЗа представляет собой агрегат по управлению тормозными системами автомобиля.

Устройство агрегата

 Кран тормозной КАМАЗа имеет следующие элементы:

  1. Впускной и выпускной клапаны.
  2. Пружинный механизм.
  3. Втулка резиновая.
  4. Датчик регулирования воздуха.
  5. Поршневая система.

Принцип работы агрегата

Тормоза на КАМАЗе имеют отличительную от других грузовых автомобилей систему.

При силовом воздействии на акселератор тормоза водителем происходит движение штока закрытия клапана. При этом осуществляется открытие клапана, активирующего работу поршня тормозной камеры. В системе увеличивается давление.

Оно увеличивается пропорционально оказываемому давлению на акселератор. Так же усилие направляется к рычагу крана. После открытия выпускного клапана поток воздуха переходит к крану.

В верхней части увеличивается давление, в результате чего воздух переходит в надпоршневую часть, приводя в действие весь механизм.

Основные неисправности и способы их устранения

  1. Проблемы с заполнением ресиверов воздухом. Причинами сбоев могут быть повреждение пневмомагистрали, слабая затяжка соединений магистралей, корпусных механизмов, а так же разрушение целостности баллона.
  2. Срабатывание регулятора давления при полных ресиверах.

    Такая проблема возникает из-за утечки воздуха из компрессора в трубопроводы до блока клапанов.

  3. Проблема с заполнением системы сжатым воздухом. Проблема возникает из-за нарушения регулировки или наличием засоров в трубопроводах. Так же из-за засорения может возникнуть ситуация, когда не растормаживается какая-либо колесная пара прицепа.

  4. Утечка воздуха. Причины сбоя могут быть связаны с нарушением работы энергоаккумулятора.
  5. Высокое давление в системе. Неисправность возникает из-за сбоя в работе манометра или датчика, отвечающего за давление.
  6. Шипит главный тормозной кран. Проблема заключается в повреждении электрооборудования или поломке ручника крана.
  7. Ухудшение герметичности поршневого механизма крана. Причиной нарушений является утечка воздуха или заедание толкателя.

Проверка работы тормозного крана

Проверка работы крана главного тормозного КАМАЗа 5320 проводится в определенной последовательности. Для начала стоит удостовериться в исправности контрольных ламп. Если сигнала нет, рекомендуется проверить исправность самой лампочки. Так же работоспособность крана проверяется посредством заполнения пневматического привода сжатым воздухом.

Для этого необходимо запустить мотор, и заполнить ресиверы и привод. Если система исправна, то её заполнение воздухом займет не более 8 минут.Помимо этого необходимо осмотреть все детали на герметичность. Для этого отключается компрессор, опускается педаль тормоза. За 30 минут давление не должно уменьшиться на более половины очка (0,5 кгс/ см2).

При полностью включенных потребителях сжатого воздуха система должна нагнетаться в течение 15 минут. При проверке работоспособности крана так же рекомендуется оценить работоспособность защитных клапанов. Для этого необходимо подсоединить к контрольному клапану манометр. После этого спускается воздух из баллона переднего моста посредством специального клапана.

Величину изменения давления должна отражать она стрелка. Давление в тормозной системе прицепа и стояночного тормоза при правильной регулировке должны быть на одинаковом уровне.

Регулировка крана

Для правильной настройки работы двухсекционного тормозного кран КАМАЗа следует его закрыть, и подсоединить к штуцеру манометр. После увеличения давления в системе до 7,3 очков проверить давление манометра. Оно должно равняться с показателями в ресивере. Если манометр отражает меньший уровень, стоит проверить работу пружинного механизма.Далее необходимо установить рычаг запасного тормоза во включенное положение.

После этого тарелка поворачивается по часовой стрелке. Один оборот увеличивает давление на два очка. Для выравнивания показаний ресивера и манометра стоит проворачивать тарелку до тех пор, пока не будет достигнуто одинаковое значение.

После регулировки рычаг крана переводится в выключенное положение. Вместе с этим рекомендуется проводить регулировку хода акселератора тормоза посредством вращения регулировочного болта.

 

Особенности замены крана

Для замены двухсекционного тормозного крана КАМАЗ 5320 необходимо спустить давление из системы. Далее откручиваются наконечники пневмопроводов. После этого откручиваются гайки крепёжных болтов, удерживающих агрегат.

Новый или восстановленный агрегат устанавливается на кронштейн лонжерона и закрепляется болтами. Не рекомендуется использовать старые, плохие по качеству крепежные элементы. В конце происходит подсоединение крана к рукояти вилки задней тяги и пневмопроводов.

После запуска двигателя необходимо заполнить систему воздухом и проверить герметичность агрегата и всех пневмомагистралей.

Ремонт агрегата

Для ремонта пневмо крана на КАМАЗе рекомендуется производить демонтаж агрегата с автомобиля. Перед снятием отсоединяются пневмомагистрали, отсоединяется тяговое устройство. Важно при установке агрегата не перепутать месторасположение магистралей относительно мест присоединения. Что бы избежать этого рекомендуется делать на деталях засечки кернером.

Далее извлекается поршневой механизм. Если причина поломки заключалась в шипении тормозного крана, то необходимо восстановить уплотнение поршневой системы.

При выходе из строя тормозного крана из-за поломки клапана производится разборка поршневого механизма и замена поврежденных деталей.

Важно помнить, что ремонт механизма КАМАЗа не должен проводить специалист, не имеющий навыков и опыта.

Источник: http://b2b.rumotors.com/review/ustroistvo-i-obsluzhivanie-tormoznogo-krana-kamaza

Почему горит лампочка тормозов на панели приборов? Решение проблемы

Надежность тормозной системы автомобиля напрямую влияет на безопасность пассажиров и водителей вокруг. Тормоза должны работать безотказно и без промедления реагировать на нажатие водителем педали.

На панели приборов у автомобилей имеется специальный индикатор, который оповещает водителя о проблемах в тормозной системе, он же в народе называется «индикатор ручника». Чаще всего он выглядит как восклицательный знак, слева и справа от которого расположены изогнутые линии, также на нем может быть нанесена надпись Brake. Если горит лампочка тормозов, отправляться в поездку запрещено до тех пор, пока не будет выяснена причины ее активности.

Как должна работать лампочка тормозов

Лампочка тормозов на панели приборов, в первую очередь, предназначена для уведомления водителя о постановке автомобиля на стояночный тормоз. Движение машины при включенном ручнике крайне нежелательно, и перед стартом движения автомобиля водитель должен убедиться, что лампочка на панели приборов не горит.

Как и другие диагностические индикаторы автомобиля, лампочка ручника на панели приборов загорается при включении зажигания, даже если стояночный тормоз не активирован. Через 5-7 секунд после старта двигателя она должна погаснуть, после того как компьютерная система автомобиля убедится, что никаких препятствий для начала движения нет, и тормозная система работает в штатном режиме.

Если при пуске двигателя лампочка тормозов на приборной панели не загорается, водителю следует провести диагностику индикаторов. Чаще всего причиной отсутствия индикации со стороны лампочки тормозной системы при старте двигателя является ее перегорание или обрыв проводов.

Почему горит лампочка ручника на панели приборов

Не так много причин приводит к тому, что загорается лампочка тормозной системы на панели приборов. Наиболее часто индикатор тормозов горит в следующих ситуациях:

  • Автомобиль находится на стояночном тормозе;
  • Датчики машины обнаружили недостаток тормозной жидкости в расширительном бачке;
  • Колодки автомобиля стерты до критического состояния (не на всех моделях автомобилей индикатор тормозов загорается при данной неисправности);
  • Другие неисправности тормозной системы.

Отправляться в поездку с горящей лампочкой ручника безрассудно, и если при старте двигателя была обнаружена неисправность в тормозной системе, необходимо ее устранить самостоятельно или предоставить дело специалистам.

Что делать, если горит индикатор тормозов

Самостоятельно водитель без специального оборудования, ямы или подъемника не сможет диагностировать тяжелые неисправности тормозной системы. Но чаще всего индикатор ручника загорается при проблемах, которые автолюбитель может исправить без посторонней помощи.

Если лампочка загорелась на панели приборов, рекомендуется сделать следующее:

  1. Убедитесь, что стояночный тормоз опущен. Если это так, то вновь зафиксируйте его в крайнем верхнем положении, а потом снова отпустите;
  2. Далее проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и убедитесь, что она залита до насечки или близко к ней. В случае если недостаточно тормозной жидкости, долейте ее и вновь проверьте показания лампочки на приборной панели;
  3. Если решить проблему не удалось, достаньте датчик-поплавок из бочка тормозной жидкости и очистите его, а также слегка простучите, может проблема крыться в неверной диагностике с его стороны;
  4. Обратите внимание на состояние тормозных колодок, если они сильно стерты (больше чем на 80%), то на некоторых автомобилях может загораться индикация на приборной панели.

Если после выполнения всех перечисленных выше шагов индикация не погасла, следует обратиться к специалистам. В такой ситуации направляться к сервису следует осторожно, обязательно перед выездом на дорогу проверьте отработку со стороны тормозной системы нажатий на педаль тормоза.

(425 голос., 4,55 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/gorit-lampochka-tormozov-prichiny-diagnostika/

Как улучшить тормоза на камазе — Спецтехника

Тормозная система КамАЗа состоит из 4 частей: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной.

Неисправности пневмопривода тормозов КамАЗ

Страница 1 из 2

Неисправности приборов питания пневмопривода

При обслуживании пневматического привода тормозов автомобиля необходимо убедиться, прежде всего, в герметичности системы

Особое внимание следует обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как здесь чаще всего и возникают утечки воздуха

Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а слабой — с помощью мыльной эмульсии.

Утечки воздуха из соединений трубопроводов и приборов тормозной системы устраняются их подтяжкой, а негерметичные трубопроводы и гибкие шланги заменяются.

Нужно помнить, что на автомобилях, выпускаемых с марта 1986 года, соединения трубопроводов уплотняются использованием резиновых колец, поэтому моменты затяжки штуцеров должны быть меньше (таблица 1).

Если не заполняются воздушные баллоны пневмопривода тормозов, и регулятор давления сбрасывает воздух в атмосферу, то причин может быть несколько:

— перекрыт трубопровод между регулятором и защитными клапанами;

— неисправен регулятор давления — чаще всего в нем забивается маслом или кристаллами льда фильтрующий элемент.

диаметр трубопровода, мм.

6

8

10

12

Момент затяжки, кгcм

0,9-1,2

1,4-2,1

2,0-2,8

2,5-4,0

Если воздушные баллоны заполняются медленно и давление воздуха не достигает номинального, то неисправен или компрессор, или регулятор давления.

На неисправность цилиндро-поршневой группы компрессора указывает и повышенное содержание масла в конденсате.

Зачастую плохо заполняются баллоны отдельного контура. Воздух в каждый контур тормозной системы проходит через секцию «своего» защитного клапана.

Вероятно, защитный клапан не пропускает воздух в баллон или засорен трубопровод подачи воздуха в этот контур. Возможно также, что неисправен штатный двухстрелочный манометр.

Неисправности рабочей тормозной системы

Неэффективное торможение автомобиля при нажатии на тормозную педаль возникает, если разрегулирован привод тормозного крана или неисправен двухсекционный тормозной кран.

Если же при торможении давление в тормозных камерах номинальное, то разрегулированы или неисправны колесные тормозные механизмы.

Если при торможении рабочим тормозом давление ниже нормы только в тормозных камерах переднего моста, то неисправна или нижняя секция тормозного крана, или ограничитель давления.

Если давление в тормозных камерах нормальное, а торможение не эффективное, то ход штоков тормозных камер больше нормы, или, например, замаслены тормозные накладки.

При нажатии на тормозную педаль торможение колес задней тележки неэффективно или совсем не происходит (передние колеса при этом тормозят нормально).

В пневматической части привода возможно неисправна верхняя секция тормозного крана или регулятор тормозных сил. В механической части — неисправны или разрегулированы тормозные механизмы или привод рычага регулятора тормозных сил.

Если после отпускания педали тормоза все колеса автомобиля не растормаживаются, то неисправен двухсекционный тормозной кран (заклинивает толкатель или верхний поршень). Возможно, что разрегулирован привод тормозного крана (нет свободного хода педали тормоза).

Если после отпускания педали тормоза не выходит воздух из задних тормозных камер, неисправен регулятор тормозных сил или верхняя секция тормозного крана. Эти неисправности приводят к задержке сброса воздуха и из передних тормозных камер. Если же при растормаживании не выпускается воздух только из передних тормозных камер, то неисправен ограничитель давления или нижняя секция тормозного крана.

Утечки воздуха из атмосферного вывода ограничителя давления или регулятора тормозных сил при торможении указывают на неисправности этих приборов.

Причиной утечек воздуха из атмосферного вывода двухсекционного тормозного крана могут быть не только уплотнительные кольца и клапаны в самом кране, но и другие приборы тормозной системы.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана наблюдается при отпущенной педали и включенном стояночном тормозе, то неисправен тормозной кран. При неработающем двигателе по штатному двухстрелочному манометру можно точно определить, какая секция крана негерметична: если падает верхняя стрелка манометра — негерметична нижняя секция крана; падает нижняя стрелка — негерметична верхняя секция.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана наблюдается только при растормаживании стояночного тормоза, а при включении прекращается, то неисправны клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом или какой-нибудь из энергоаккумуляторов.

Определить неисправный прибор можно подачей воздуха в энергоаккумуляторы из контура аварийного растормаживания: если при нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания утечка из тормозного крана продолжается, то негерметично уплотнение толкателя в корпусе знергоаккумулятора, а если утечки нет, то неисправна диафрагма в клапане управления тормозами прицепа.

Утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана при торможении указывает на негерметичность клапанов или уплотнительных колец в самом приборе.

Неисправности пневмопривода стояночной тормозной системы и контура аварийного растормаживания

Если при выключении стояночного тормоза колеса задней тележки не растормаживаются, то причиной этого могут быть неисправности в кране стояночного тормоза, в ускорительном или двухмагистральном клапанах, в энергоаккумуляторах.

Возможно, что засорен, замерз или пережат один из трубопроводов в контуре стояночного тормоза.

В кране стояночного тормоза поломка направляющей пластмассовой тарелки или ненадежность крепления к этой тарелке штока приводят к незатормаживанию стояночного тормоза.

В ускорительном клапане зимой наиболее вероятной причиной нерастормаживания является замерзание конденсата в полости над поршнем.

Если при перемещении рукоятки крана стояночного тормоза не срабатывает один из энергоаккумуляторов, то возможны механические повреждения этого прибора: вмятины в корпусе или заедание толкателя.

Возможна и закупорка трубопровода, по которому подводится воздух к неработающему энергоаккумулятору.

Если штоки тормозных камер при включении энергоаккумуляторов выходят, а автомобиль тормозит недостаточно эффективно, то необходимо проверить ход штоков (он не должен превышать 40 мм) и исправность тормозных механизмов колес.

Накладки тормозных колодок не должны быть изношены и замаслены.

Наиболее частыми неисправностями в контуре стояночного тормоза, как и во всем пневмоприводе, являются утечки сжатого воздуха из-за неисправности уплотнительных колец, манжет.

Важно определить причину утечки, найти неисправный прибор.

К утечке воздуха из-под рукоятки крана стояночного тормоза при растормаживании приводит негерметичное уплотнение штока в направляющей.

Это уплотнение выходит из строя быстрее всего, так как шток совершает возвратно-поступательное и вращательное движение, а диаметр уплотнительного кольца маленький.

Причиной утечки воздуха из атмосферного вывода крана стояночного тормоза не всегда является негерметичность уплотнений в самом кране. Возможно, что неисправен клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

Как определить неисправный прибор? Заполните пневмопривод сжатым воздухом, включите стояночный тормоз, отсоедините от крана трубку управляющей магистрали, если утечка воздуха из атмосферного вывода будет продолжаться, то неисправен кран стояночного тормоза; если утечка будет наблюдаться из отсоединенной управляющей магистрали, значит, неисправен клапан управления тормозами прицепа.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода ускорительного клапана идет и при торможении, и при растормаживании стояночного тормоза, негерметично уплотнительное кольцо атмосферного вывода клапана.

К утечке воздуха через атмосферный вывод прибора при торможении стояночным тормозом приводит потеря герметичности впускного клапана, а при растормаживании — выпускного клапана. В последнем случае не обеспечивается растормаживание задних колес.

Иногда утечка воздуха через ускорительный клапан наблюдается при включенном стояночном тормозе и одновременно нажатой тормозной педали.

Неисправен в этом случае один из энергоаккумуляторов — воздух из тормозной камеры через уплотнение трубы толкателя уходит в энергоаккумулятор и далее через ускорительный клапан в атмосферу.

В процессе эксплуатации в энергоаккумуляторах изнашиваются и выходят из строя уплотнения поршня в цилиндре и трубы толкателя в корпусе.

При растормаживании стояночного тормоза сжатый воздух из-под поршня через негерметичное уплотнение поступает в полость над поршнем и по соединительному шлангу с боку прибора под диафрагму тормозной камеры, а оттуда в атмосферу через дренажное отверстие.

При включении стояночного тормоза утечка прекращается.

Если выходит из строя уплотнение трубы толкателя в корпусе знергоаккумулятора, то при выключении стояночного тормоза сжатый воздух из-под поршня поступает в полость над диафрагмой и через регулятор тормозных сил уходит в атмосферу.

Если рычаг регулятора «подвязан» в верхнем положении или автомобиль полностью загружен, то воздух выходит в атмосферу через атмосферный вывод тормозного крана.

Для обнаружения неисправного знергоаккумулятора нужно, растормозив стояночный тормоз, поочередно отсоединять трубопроводы, подводящие сжатый воздух в задние тормозные камеры: у неисправного прибора из полости тормозной камеры будет выходить сжатый воздух.

Сжать пружины в энергоаккумуляторах можно механически с помощью винтов, расположенных сверху.

При вывертывании винта усилие через упорный подшипник передается на поршень, и пружина сжимается.

Если резьбовое соединение винта и бобышки не смазаны, а винт плотно не ввернут в бобышку, и в резьбовое соединение попадает влага, резьба ржавеет, вывернуть такой винт становится трудно, а иногда и невозможно.

Растормозить энергоаккумуляторы можно, используя контур аварийного растормаживания.

При нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания сжатый воздух из баллонов рабочего тормоза подается через двухмагистральный клапан в энергоаккумуляторы.

Если при нажатой кнопке крана энергоаккумуляторы не растормаживаются, а после ее отпускания из атмосферного вывода выходит небольшая порция сжатого воздуха, то перекрыто сечение трубопровода между краном и двухмагистральным клапаном.

Если после отпускания кнопки крана выхода воздуха из атмосферного вывода нет, то неисправен сам кран.

Если при нажатии на кнопку крана воздух уходит в атмосферу через ускорительный клапан — неисправен двухмагистральный клапан, в нем негерметична уплотнительная шайба.

Утечка воздуха из атмосферного вывода крана аварийного растормаживания может быть из-за неисправности, как самого крана, так и двухмагистрального клапана.

Если утечка воздуха наблюдается независимо от положения рукоятки крана стояночного тормоза, то неисправен сам кран.

А если утечка идет только при растормаживании стояночного тормоза, а при торможении прекращается, значит, негерметичен двухмагистральный клапан.

В обоих случаях запрещается заглушать пробкой атмосферный вывод в кране аварийного растормаживания, так как при этом наблюдается самопроизвольное растормаживание стояночного тормоза автомобиля и запасной тормоз работает неудовлетворительно. Объясняется это тем, что при включении запасного или стояночного тормоза поворотом рукоятки крана стояночного тормоза не всегда выпускается воздух из энергоаккумуляторов.

Выпуску воздуха препятствует двухмагистральный клапан, а неисправный кран аварийного растормаживания создает в энергоаккумуляторах давление воздуха, достаточное для растормаживания стояночного тормоза.

Источник: http://autoruk.ru/kamaz1/vozmojnie-neispravnosti/neispravnosti-pnevmoprivoda-tormozov-kamaz

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как сделать плуг на мотоблок

Закрыть