Маз зубренок какой двигатель

Компьютерная диагностика двигателей Cummins/Камминз ISF 2.8/3.8, 4ISBe/6ISBe, ISLe: Газель Бизнес, Next, Валдай, ПАЗ, Камаз, Кавз, Yutong, Dong Feng, Higer и др

маз зубренок какой двигатель

04 октября 2013

Специалисты компании «Астра Моторс» имеют большой опыт диагностики неисправностей двигателей Cummins и порой нам достаточно просто послушать звук мотора, чтобы безошибочно установить диагноз.

Но современные двигатели Камминз обладают большим количеством электроники, и выход из строя некоторых узлов и запчастей не всегда можно со 100% вероятностью определить на слух или на глаз.

В таких случаях мы используем компьютерную диагностику. 

Для компьютерной диагностики наши специалисты используют новейшую разработку всемирно известной компании Dearborn Group Inc., США. — диагностический адаптер Dearborn DPA 5 Dual-CAN — самый быстрый, защищённый и многофункциональный из универсального диагностического оборудования. 

В качестве программного обеспечения мы используем программу Cummins INSITE 7.6.0, позволяющую с точностью определить неисправность того или иного узла двигателя Каменс. 

С помощью этого оборудования и программного обеспечения мы можем подключиться к любому модулю управления двигателя Каменс, после чего:

  • просмотреть записанные на нем сведения о ДВС и автомобиле;  
  • прочитать  и отобразить ошибки;
  • стереть неактивные ошибки из памяти компьютера;
  • отобразить данные бортового компьютера — показаний одометра, моточасов, расхода топлива и т.д;
  • создать файл с результатами диагностики в HTML-формате для последующего анализа или распечатки;
  • посмотреть действительные значений работы двигателя — оборотов, температуры, давления топлива и масла и т.д.;
  • сбросить данные бортового компьютера.

Подключившись к электронному блоку управления, сканер мониторит и регистрирует данные запущенного двигателя, считывая показания всех датчиков. 

В данном случае мы проверяем работоспособность форсунок, отключая и включая питание.

Смотрим коды неисправностей ДВС:

Наши специалисты диагностируют неисправности двигателей: 

  • Cummins/Камминз ISF 2.8 (Газель Бизнес и Next);
  • Cummins/Камминз ISF 3.8L: Валдай, ПАЗ, FOTON, Маз Зубренок;

  • Cummins/Камминз 4BT 3.9L EQB 125-20, 140-20 и 6BT 5.9L EQB180-20, 210-20 (НЕФАЗ, КАВЗ 4235 Аврора, ПАЗ 3237, КАВЗ 4238 Аврора, YUTONG Ютонг ZK-6737D, ПАЗ-3203, ПАЗ-3204, ПАЗ-32054-03, ПАЗ-3237, ПАЗ-320402-03, Dong Feng, Камаз 4308, КамАЗ 43253, КамАЗ 43255; CASE 821E, Dodge RAM 2500, экскаваторы и бульдозеры Komatsu (Коматцу/Коматсу/Комацу), катков Dynapac CA300D, CA500D, CA600D, CA610D;
  • Cummins/Камминз 4ISBe 185 и 6ISBe 210/250/285/300 4.5/6.7 (Higer KLQ6885Q; KLQ6891GA, КАВЗ 4235, 4238, ПАЗ 3203, 3204, ЛиАЗ 5256.53, ZhohgTong LCK6105GM, LCK6798H, LCK6898H, LCK6935H, Solbus Solcity SWN11, ЛиАЗ 5256.53, 5256.53-01, НЕФАЗ 5299, Волжанин «Ритмикс AVIA», КамАЗ 53605, 5308, 4308, 43253, 65115, 43255, МАЗ 4371W2 «Зубренок», 5516W4-420-000, 5551W3-425-000, 5337W3-440-000, AVIA D60, D75, D80, D85, D90, D100, D110, D120, IVECO EuroCargo Tector, DAF CF65, LF45, LF55, Youtong ZK 6118 HGA, ZK6129H, ZK 6737 D, ZK 6852 HП, ZK6899HA, Higer KLQ 6826 Q, KLQ 6891 GA, KLQ 6928 Q, ZhohgTong LCK6126HG, МАРЗ 4251);
  • Cummins/Камминз  C8.3, QSC, ISC, 6СT/6CTA8.3/6CTAA-C215, C260, С280, С300, С320, G2: Golden Dragon, ShenLong, Камаз, Yutong, Higer, Dong Feng, Yutong ZK6119HA; тракторы, фронтальные погрузчики, комбайны Acros 560, бульдозеры, экскаваторы DRESSTA 534C; DRESSTA TD-15M Extra, TD-20M Extra, ROBEX 320 LC-7, Samsung, JCB, Buhler Versatile 250; Versatile 280 и др. Уutong  модели ZK6118HGA; ZK6119HA; ZK6121HQ; ZK 6126 HGA; ZK6129H; ZK6737D), Higer (модели KLQ 6118G; 6118GL; 6118GS, KLQ6129Q); Zhongtong Creator LCK6125H, Shenlong SLK 6126 F1A, Huanghai DD6125K01, Shuchi YTK 6126B, Sunlong SLK 6122 F2A, King Long XMQ6127C, XMQ 6129; 6130;
  • Cummins/Камминз L, ISLe (310-30/340-30/375-30/400-30, 300-20/375-20): тягачи и самосвалы CAMC HN3310P38C3M, МАЗ 5440W8-1470, MA3-5340W6-8421-000, Foton Auman ETX BJ5257GMPJB-S, DongFeng 45422, DFL4251A9, DFL3255, DFL3315, Камаз 6520.

Если Вам требуется квалифицированная диагностика двигателя Камминз, обращайтесь в компанию «Астра Моторс». Наши специалисты с высокой точностью определят причину неисправности Вашего двигателя и дадут профессиональные рекомендации по дальнейшей эксплуатации или о необходимости ремонта ДВС. 

Возможен выезд к заказчику в пределах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 

Записаться на диагностику и ремонт двигателя Cummins, а также заказать выезд специалиста и узнать стоимость и наличие запчастей Камминз можно по телефону: 

Источник: https://astramotors.com/a121272-kompyuternaya-diagnostika-dvigatelej.html

МАЗ-4370

маз зубренок какой двигатель

Выпуск грузовых автомобилей МАЗ-4370 Минский автозавод начал в 1999-ом году. В 2003-ем году машину признали лучшей в своем классе. Данная модель получила прозвище «Зубренок».

За основу при разработке грузовика был взят немецкий автомобиль MAN L 2000 (при этом грузоподъемность минского продукта в два раза больше). Изначально на МАЗ-4370 устанавливали исключительно иностранные кабину и шасси. Однако впоследствии была создана собственная ходовая.

5-тонный грузовик отличается от аналогов низкой кузовной рамой, облегчающей разгрузку и погрузку. Модель предназначена для региональных, пригородных и городских перевозок.

Отзывы владельцев МАЗ-4370

Отзывы собственников «Зубренка» носят, в основном, положительный характер. Владельцы автомобиля хвалят ровный пол, унаследованный МАЗом-4370 от немецкого «прародителя», удобную и просторную кабину и комфортное подрессоренное водительское сиденье. Все это позволяет выполнять на грузовике даже длительные рейсы.

МАЗ-4370 ввиду высокой популярности производится в двух версиях. Различия между ними заключаются в незначительной разнице в грузоподъемности и в длине колесной базы.
Автомобиль используют не только в качестве перевозчика различных грузов.

МАЗ-4370 применяется как шасси для эвакуаторов, самосвалов и другой дорожно-строительной техники. Грузовик имеет средние габариты и отличную маневренность.

Радиус разворота у модели составляет всего 8000 мм, что позволяет уверенно чувствовать себя в стесненных городских условиях и на загруженной дороге.

«Зубренок» отличают небольшая стоимость и высокое качество сборки, что делает машину особенно популярной на отечественном рынке. В российских условиях МАЗ-4370 чувствует себя очень хорошо, а неисправности у него появляются крайне редко. Высокую оценку получили ходовая часть и кабина грузовика, а вложенные в покупку автомобиля средства окупаются довольно быстро.

Популярность «Зубренка» обусловлена и тем, что он не уступает иностранным аналогам по техническим характеристикам.

Среди проблем следует выделить не самое удобное переключение скоростей. Однако к несогласованности в управлении водители привыкают довольно быстро.

Технические характеристики

МАЗ-4370 имеет компактные габаритные размеры:

  • длина без прицепа – 5500 мм;
  • длина с прицепом – 8200 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 2850 мм.

Для грузовиков со средними габаритами МАЗ-4370 имеет довольно большую колесную

Масса автомобиля не превосходит 4900 кг, что является важнейшим преимуществом, поскольку на большой вес многие железнодорожные переезды и дорожные сооружения не рассчитаны. При этом на переднюю ось приходится 35% массы, на заднюю – 65%. Колеса задней полуоси спарены между собой, поскольку они выдерживают большую нагрузку. Допустимая масса грузовика равняется 10100 кг.

Внутренний объем кузова «Зубренка» составляет 35,5 кубометра. Для машины используются шины размером R17,5 или R20.

МАЗ-4370 имеет колесную формулу четыре на два. Даже при полной загрузке автомобиль может разгоняться до 90-110 км/час.

Расход Топлива

Потребление топлива у базовой версии МАЗа-4370 на 100 км составляет 18 л, а топливный бак вмещает до 130 л горючего.

Двигатель

Дебютная модель МАЗа-4370 появилась довольно давно, однако производитель неоднократно модернизировал силовые установки, что позволило ей не отстать от аналогов. В разные периоды грузовик комплектовался различными агрегатами:

  1. ММЗ Д-245-540 («Евро-1») дополняла 5-скоростная коробка передач «ЗИЛ-659Д»;
  2. ММЗ Д-245 Е2 («Евро-2») с «механикой» СААЗ-3206;
  3. ММЗ Д-245 Е3 («Евро-3») использовался с КПП СААЗ-3206;
  4. DEUTZ BF 4M 1013FC – импортный двигатель («Евро-3»), дополненный иностранной механической КП ZF S5-42.

Сегодня на «Зубренок» уже не устанавливаются силовые установки стандартов «Евро-1» и «Евро-2». Минский автозавод применяет исключительно моторы, соответствующие нормам «Евро-3».

Наибольшее распространение получил 4-тактный 4-цилиндровый дизельный агрегат ММЗ Д-245.30 Е3, являющийся разработкой белорусских специалистов. Данная силовая установка имеет высокую ремонтопригодность и надежность. Двигатель оснащается турбонаддувом, цилиндры в нем расположены вертикально.

Технические характеристики мотора ММЗ Д-245.30 Е3:

  • масса – 450 кг;
  • номинальная мощность – 157 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 580 Нм;
  • частота вращения – 1500 об/мин;
  • удельный расход топлива – 205 г/кВт в час.

Также на МАЗ-4370 устанавливается агрегат DEUTZ BF 4M1013FC, схожий с ММЗ Д-245.30 Е3 по многим характеристикам. Параметры двигателя:

  • масса – 560 кг;
  • рабочий объем – 4,8 л;
  • номинальная мощность – 170 л.с.;
  • частота вращения – 1500 об/мин;
  • удельный расход топлива – 205-209 г/кВт в час.

У DEUTZ BF 4M1013FC также имеется ряд дополнительных опций, обеспечивающих равномерную и тихую работу. Среди них улучшенная система охлаждения, наддув и электронный регулятор частоты вращения. Цилиндры в силовой установке расположены в один ряд и вертикально.

Устройство

МАЗ-4370 оборудуется двумя типами КПП:

Последняя является более жесткой и имеет меньшие передаточные числа. У ZF S5-42 переключение осуществляется без резких щелчков и довольно мягко.

Автомобиль является заднеприводным, что создает дополнительные преимущества, учитывая специфику работы и назначение данной спецтехники.

Подвеска у «Зубренка» немного жестковата, поскольку в задней и передней части ее применяются обычные рессоры, выполненные в форме наборных листов металла. Главным ее преимуществом считается простота. Ресурс работы рессор достигает 300-400 тысяч км.

В конструкции МАЗа-4370 применена барабанная тормозная система, включающая два главных рабочих элемента – барабан и тормозные колодки. В действие они приводятся пневмогидравлической системой.

Кузов «Зубренка» низкорамный, что позволяет перевозить довольно габаритные грузы с большой высотой без оформления разрешений. Возможно установка тента и прочего оборудования. Минский автозавод предлагает МАЗ-4370 с платформами, оснащенными манипуляторами, бетоносмесителями, автокранами и иными специальными средствами.

Отдельного внимания заслуживает кабина МАЗа-4370, выделяющаяся своеобразной конфигурацией. Она просторна и комфортабельна. Грузовик комплектуется 3-местной (без спальника) и 2-местной (со спальником) кабиной. Последняя позволяет сделать дорогу более комфортной. Спальное место является откидным и при необходимости убирается в заднюю часть кабины.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в коробке зил 130

Другим важным достоинством «Зубренка» является оснащение печкой с электрорегулировкой. Данное оборудование делает машину удобной для зимних перевозок. Ввиду невысокого расположения залезть в кабину довольно просто. Дополнительно установлены поручни, позволяющие быстро и просто забраться внутрь.

По большинству технических параметров МАЗ-4370 нисколько не уступает иностранным конкурентам. При этом модель имеет более дешевые и доступные запчасти.

Цена нового и б/у МАЗа-4370

Стоимость МАЗа-4370 определяется регионом покупки, дилером и комплектацией. Средняя цена модели составляет 1,5 миллиона рублей. Б/у варианты на ходу (2002-2006-ый года) можно приобрести за 300-500 тысяч рублей.

Аренда грузовика обойдется в 900 руб/час.

Аналоги

Аналогами МАЗа-4370 можно считать грузовики Hyundai HD65, Hyundai HD72 и КАМАЗ-4308.

Источник: https://gruzovo.com/maz-4370.html

Водители хвалят МАЗ 437040, как отличный развозной грузовик

маз зубренок какой двигатель

МАЗ 437040 вошел в историю как первый среднетяжелый бортовик с небольшой погрузочной высотой, выпущенный на предприятии бывшей социалистической, а ныне независимой республики Беларусь.

Историю Минского автомобильного завода можно условно разделить на две части: до и после Советского Союза. Эпоха «ДО» характеризуется большими объемами (завод обеспечивал до 60% нужд грузового автопрома) и запомнилась преимущественно своими полноприводными большегрузными двухосными автомобилями. Эпоха «ПОСЛЕ» выхода из состава СССР была ознаменована определенными финансовыми и техническими сложностями, преодолеть которые этот белорусский завод смог лишь в 1996г.

В 1997г произошло знаменательное событие, которое и положило начало новой линейке бортовых автомобилей средней тяжести. А случилось вот что: немецкий автомобольный завод «MAN» в лице председателя правления К.Шуберта и при поддержке ген.

директора «ЛАДА-ОМС ХОЛДИНГ» А.Ваганова подписали документы об образовании своместного сбытового предприятия с Минским автомобильным заводом под руководством гендиректора «БелавтоМАЗ»а В. Гуриновича. Знаменательная дата 10.12.

1997 года вошла в историю как день появления на свет «МAZ-MAN Traiding».

Какое отношение это событие имело к МАЗ 437040? Самое прямое. На тот момент завод озаботился выпуском собственных среднетяжелых бортовиков. коих на отечественном и постсоветском пространстве ранее не выпускалось. Cотрудничество c немцами пришлось кстати. Оно позволило минчанам заимствовать лучшие зарубежные решения для собственных автомобилей, что они и поспешили сделать. Вдохновением для создания принципиально новой серии грузовиков стал шеститонник MAN L 2000 1994 года выпуска.

Что примечательно, примерно в одно и то время появился целый ряд городских низкобортных автомобилей — и полуторатонная «Газель» нижегородского производства, и трехтонный»Бычок» от ЗИЛа, и белорусский пятитонник МАЗ под общим индексом 4370. Последний выгодно отличался на общем фоне. Даже первоначальная версия грузовика с двигателем стандарта EURO 1 была удачной и пользовалась спросом на коммерческих рынках.

Первые (базовые) МАЗ 4370 сошли с конвейра в 1999г., но в Россию новый бортовик пришел только в 2003г. Базовый автомобиль выпускался в двух вариантах: 2-х осный одиночный грузовой автомобиль (с возможностью движения в составе автопоезда) МАЗ 437040 и автомобиль с буксирным блоком для работы с прицепами — МАЗ 437041.

В свою очередь модель 437040 имела также несколько модификаций. МАЗ 437040-060 и МАЗ 437040-063 — машины с жестким кузовом, из изотермических панелей типа «сэндвич».

МАЗ 437040-061 и МАЗ 437040-062 — бортовики с тентованной платформой и заднерасположенным пологом.МАЗ 437040-080 и МАЗ 437040-081 — обыкновенные щасси для работы в составе автопоезда, монтажа установок и пр.

Различаются модели одного класса (например 060 и 063) тем, в какую сторону (на переднюю или на заднюю ось) смещен центр тяжести.

Среднетоннажный грузовик пользуется спросом среди грузоперевозчиков

Основное назначение МАЗ 437040 — это работа на дорогах общего назначения, осуществление городских и пригородных перевозок по федеральным трассам, развозная деятельность, а также перевозка грузов, нуждающихся в поддержании определенных температур.

Данный автомобиль может функционировать в составе автопоезда с прицепами, имеющими беззазорную сцепку или сцепным стержнем типа H50. Благодаря своим довольно компактным габаритам (ДхШхВ, м.

:7,1х2,55х3,55) машина отлично перемещается в условиях города, не препятствует проезду прочего автотранспорта, довольно легко входит в поворот (радиус поворота составляет 7,8 метра).

Внешне машина очень походила на MANовский образец. Зато по техническим характеристикам МАЗ 437040 вплоть до2007 года оставался вне конкуренции среди российских автомобилей подобного класса. Ни зиловский 5301, ни горьковский «Валдай» 3310 не могли соревноваться с минчанами по качеству сборки и комфортабельности кабины. Лишь КАМАЗ серии 4308 (выпущенный почти десятилетие спустя) сумел максимально приблизиться к МАЗу.

По отзывам МАЗ 437040, прежде всего, выделяется качественной сборкой кабины. Благодаря бескапотной компоновке, даже для трех пассажиров места более чем достаточно. Крепление кабины к передней балке — жесткое, что тем не менее совершенно не влияет на качество хода.

Отличная (рессорная) передняя подвеска, а также подрессоренное и оснащенное пневмоприводом водительское сиденье вкупе дают замечательный результат: движение — плавное, комфортное.

Еще один плюс — приличный встроенный обогреватель, хотя некоторые водители и предпочитают использовать дополнительное оборудование.

Теперь о недостатках. В целом они одинаковы для всех МАЗовских кабин 90-х годов. Во-первых, неудобно сделана спальная полка: чтобы разложить ее горизонтально приходится прикладывать немало усилий.

Во-вторых, многие из тех, кто сталкивался с этим бортовичком, отмечают чрезмерный уровень шума и вибраций. Особенно чувствуется этот недостаток со старым двигателем Д-245. Сложнее всего работать на небольших оборотах. Как только обороты двигателя достигают 1700-1800 об/мин.

вибрации прекращаются. Характерно, что на машинах с двигателями Deutz такой проблемы не наблюдается.

Технические характеристики автомобиля

Вообще, касаемо двигателей, автомобили Минского завода довольно быстро эволюционировали. На первых МАЗ 437040 устанавливался 136 сильный четырехцилиндровый рядный дизельный ММЗ Д-245.9-540 рабочим объемом 4,75 литра стандарта EURO 1. Вместе с двигателем машины компоновались зиловскими пятиступенчатыми коробками передач 695 Д. Чуть позднее в 2002 году «зубрят» 437040 перевели на 155 сильный дизельный ММЗ Д-245.

30 относящийся уже к стандарту EURO 2 и комплектуемый саазовской (также пятиступенчатой) КПП 3206.70. Об основном недостатке (повышенной вибрации) двигателей ММЗ уже было сказано. Связано это скорее всего с тем фактом, что изначально Д-245 изготавливался для тракторов, где центр тяжести был смещен, а двигатель выступал частью рамной конструкции.

Подробно настройка двигателя Д-245 рассмотрена в руководстве по эксплуатации МАЗ 437040.

Расход топлива МАЗ 437040 при движении в условиях российской зимы (снег, гололед)даже со старым двигателем не превышает 23 литра на 100 километров, что, конечно, весьма прилично. Безусловно, в летний период «кушает» машинка поменьше.

Тормозная система МАЗ 437040 — барабанная, с пневмоприводом. Шасси на автомобилях серии 437040 первоначально были иностранными, произведенные на автоконцерне «MAN». Позднее были разработаны собственные шасси с малой грузоподъемностью. Колеса — 17.5 дюймовые, размерности 235/75R .

Вообще говоря о колесах, необходимо упомянуть, что первоначально «зубренка» обували в импортные Continental. На момент выхода автомобиля заводы стран СНГ попросту не выпускали шины нужного размера. Однако чуть позднее все же было принято решение перейти на отечественного производителя. Им стал Ярославский завод с их Я478.

Что послужило поводом для перехода доподлинно не известно, хотя, скорее всего, сделано это было для удешевления модели и снижения заводских издержек. Тем не менее по сравнению с другими городскими среднетяжелыми автомобилями, «зубренок» отличается большей долговечностью шин.

Обычно среднетоннажные автомобили «съедают» шины уже после 30 тысяч километров пробега, однако МАЗу такая проблема не ведома.

Самый существенный недостаток автомобиля — редуктор заднего моста МАЗ 437040. Его эксплуатационный ресурс составляет всего-навсего 100 тысяч километров, что для грузовика этого класса, безусловно, слишком мало. Также много нареканий вызывает оригинальная коробка передач.

Отсутствие жесткого линейного разделения ходов передач (первая, например, объединена с задней, вторая с третьей и т.д.) сильно осложняет жизнь при их переключении: рычаг слушается плохо и требует не дюжей ловкости, мастерства и сноровки.

Особенно сложно «договориться» с рычагом во время движения по заснеженной и обледенелой трассе.

Однако несмотря на все перечисленные недостатки, динамика у первых «зубрят» МАЗ 437040 вполне приличная. Максимальная скорость движения автомобиля по обледенелой трассе в транспортном (негруженном) состоянии составляет 98-100 км/ч.

Аналогичный показатель груженого автомобиля равен 80-85км/ч. В то же время подъем в горку на пятой передаче пустой «зубренок» осуществляет на скорости 50-60 км/ч, загруженный — 30-40км/ч.

И все это в условиях российской зимы, естественно при более теплой погоде машина гораздо более динамична.

Вердикт, основанный на исследовании различных источников: 437040 — неплохой середнячок среди малотоннажных бортовых автомобилей, а если учесть, что цена МАЗ 437040 колеблется от 240 000 руб. (2001 года выпуска) до 1 350 000 руб. (2007 года выпуска), можно легко «закрыть глаза» на небольшие несовершенства. Собственно более 10 лет активного спроса на»зубрят» данной модели лишь подтверждают этот простой факт.

Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/maz-437040-1339.htm

БОРТОВОЙ АВТОМОБ�ЛЬ МАЗ-4371W1-431-000

Колёсная формула 4×2
Грузоподъёмность, кг 4450
Размеры бортовой платформы, мм 5315x2480x2305
Полная масса бортового автомобиля, кг 10100
Полная масса автопоезда, кг 18000
Модель двигателя Cummins ISF 3,8e4 168
Мощность двигателя, л.с. 170
Топливный бак, л 200
Max скорость, км/ч 90

Гарантийный срок: 12 мес.

Гарантийный пробег: 50 000 км

Межсервисные интервалы

  • РўРћ-0: РЅРµ более: 2 000 РєРј
  • РўРћ-1: 5 000 ± 500 РєРј
  • РўРћ-2: 20 000 ± 1 000 РєРј

Автомобиль-бортовой (среднетонажный) РњРђР—-4371W1-431-000 тентованный, СЃ колёсной формулой 4С2,  предназначен для РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС Рё РїСЂРёРіРѕСЂРѕРґРЅС‹С РїРµСЂРµРІРѕР·РѕРє СЂР°Р·Р»РёС‡РЅС‹С РіСЂСѓР·РѕРІ, возможно использование РІ составе автопоезда . Отличительной особенностью автомобилей  РњРђР— является:  надёжность, комфортабельные условия работы Сѓ водителя, РЅРёР·РєРёРµ эксплуатационные расСРѕРґС‹, современный дизайн, большой выбор моделей Рё комплектаций, применение узлов Рё агрегатов РјРёСЂРѕРІС‹С РїСЂРѕРёР·РІРѕРґРёС‚РµР»РµР№ Р°РІС‚РѕРјРѕР±РёР»СЊРЅС‹С РєРѕРјРїРѕРЅРµРЅС‚РѕРІ такиС, как ZF, Shaanxi Fast Gear, Cummins, Mersedes, РЇРњР—, РњРњР— Рё С‚.Рґ :

  • Кабина 4371 малая 3-С РјРµСЃС‚РЅР°СЏ СЃ рестайлинговой облицовкой ( РїРѕ заказу можно установить откидное спальное место );
  • Платформа бортовая, тентованная СЃ задним пологом, объемом V- 30 Рј3, внутренние размеры платформы 5315С2480С2305 РјРј, борта сендвич панели РІ базе;
  • РўРµСнически допустимая грузоподъёмность 4450 РєРі,  ;
  • Двигатель РЎummins ISF 3.8Рµ4 168, мощность 170 Р».СЃ, максимальный крутящий момент РќРј-600 РїСЂРё 1700 РѕР± / РјРёРЅ ,  Евро-4 ( производитель Cummins Engine Compani LTD ), рабочий объём двигателя составляет 3,8 литра, РЅР° двигателе установлена система подачи топлива Common Rail (производства GRS Bosch) c максимальным давлением впрыска РґРѕ 160 РњРџР° Рё система cелективной каталитической нейтрализации газов (SCR) c применением AdBlue ( мочевина ), для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла Рё фильтров ( РўРћ-0 РІ районе 2 000 РєРј, РўРћ-1 РІ районе 5000 РєРј, РўРћ-2 РІ районе 20000 РєРј Рё последующие РўРћ СЃ интервалом РІ 15000 РєРј),  контрольный расСРѕРґ топлива РЅР° 100 РєРј составляет 13,6 литра РїСЂРё скорсти 60 РєРј/С‡ Рё 19,1 литра РїСЂРё скорсти 80 РєРј/С‡, заявленный ресурс двигателя составляет 750 000 РєРј
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько мест в пазике

Cummins ( Камминз) ISBE-модельный СЂСЏРґ двигателей, который оставил далеко позади параметры предыдущиС,РєРѕРіРґР° либо созданныС, моделей.

Общие расСРѕРґС‹ для ISBe являются самыми РЅРёР·РєРёРјРё для данного класса двигателей Рё основаны исключительной топливной экономичности Рё снижение затрат РЅР° обслуживание.

  • РљРѕСЂРѕР±РєР° передач 6J70T Fast Gear ( число передач 6 вперёд / 1 назад ), разработана корпорацией Eaton (CРЁРђ) Рё выпускается РїРѕ лицензии заводом Shaanxi  Fast Gear (РљРќР ). Отличительной особенностью РєРѕСЂРѕР±РѕРє передач Shaanxi Fast Gear является высокая надёжность РІ сочетании СЃ относительно невысокой стоимостью. Относиться Рє серии РєРѕСЂРѕР±РѕРє передач СЃ РѕРґРЅРёРј промежуточным валом;
  • Сцепление фрикционное РѕРґРЅРѕРґРёСЃРєРѕРІРѕРµ СЃ ПГУ( пневмогидроусилитель);
  • РўРµСнически допустимая общая масса автомобиля 10100 РєРі, полная масса автопоезда 18000 РєРі, снаряженная масса автомобиля 5500 РєРі ( данный автомобиль РїРѕРєР° РЅРµ попадает РїРѕРґ платную систему «РџР›РђРўРћРќ» ) ;
  • Распределение теСнически допустимой общей массы: РЅР° переднюю РѕСЃСЊ 3800 РєРі, РЅР° задний РјРѕСЃС‚ 6300 РєРі, задняя подвеска рессорная 6,3 С‚, СЃРѕ стабилизатором поперечной устойчивости;
  • РЁРёРЅС‹ 235/75R17,5, колеса дисковые;
  • РўРѕСЂРјРѕР·Р° барабанные, СЃ АБС, РїСЂРёРІРѕРґ пневматический;
  • РћРґРёРЅ топливный бак 200 Р», топливный фильтр С„.Racor СЃ подогревом;
  • Предпусковой подогреватель двигателя С„.Элтра, СЃ задним защитным устройством, СЃ боковым ограждением, без электропневмовыводов;
  • Максимальная скорость СЃ электронным ограничителем 85 РєРј/С‡;
  • Передаточное число моста U=3,45;
  • Заднее Р±СѓРєСЃРёСЂРЅРѕРµ устройство: беззазорная сцепка РїРѕ Р�РЎРћ-8755-86 (электро-пневмовыводы РЅР° прицеп);
  • Боковое Рё заднее защитное устройство.

Рекомендуемые Рє эксплуатации прицепы производства РћРђРћ «РњРђР—» : РњРђР—-837300-3010 (-3012) Рё его модификации.

Дополнительное оборудование:

  • таСограф цифровой;
  • кондиционер;
  • магнитола;
  • независимый жидкостный подогреватель кабины;
  • центральный замок;
  • тент;
  • брызгозащита колёс

Возможны различные дополнительные доработки автомобиля. 

Характеристики шин 235/75 R17,5

Обозначение шины 235/75R17.5
Тип рисунка Универсальный
РћР±РѕРґ рекомендуемый 6.75С19.5
РћР±РѕРґ допускаемый 6.00С17.5
Наружный диаметр (мм) 797
Ширина профиля (мм) 233
�ндекс несущей способности 130/128 (132/130)
Максимальная нагрузка (кг) 1900/1800 (2000/1900)
�ндекс скорости M (L)
Максимальная скорость 130 (120)
Давление в шине (кПа) 755
Глубина рисунка протектора шины(мм) 15

Буксирный прибор

Беззазорная сцепка

Источник: http://www.mazrus.ru/bort/maz_4371w1_431_000/

История создания МАЗ-4370 и его технические характеристики

Первый МАЗ-4370 «Зубренок» увидел свет в далеком 1999 году. Он не имел конкурентов в своем классе среди отечественных грузовиков, так как, несмотря на относительно малые габаритные размеры, мог легко перевозить большие грузы (до 5 т).

Помимо этого, он отличался от своих соотечественников очень комфортабельной кабиной.

Эксплуатационные параметры двигателя

Первая модель МАЗа-4370 была выпущена довольно давно, но производитель своевременно выполнял модернизацию силовых установок. Именно поэтому рассматриваемый тип грузовика в различные периоды времени оснащался разными двигателями:

  • ММЗ Д-245-540 – соответствующий стандарту ЕВРО-1, комплектовался коробкой переключения передач ЗИЛ-659Д, пятиступенчатой;
  • ММЗ Д-245 Е2 – соответствующий стандарту ЕВРО-2, использовался совместно с механической КПП СААЗ-3206;
  • ММЗ Д-245 Е3 – соответствующий стандарту ЕВРО-3, укомплектовывался КПП СААЗ-3206;
  • DEUTZ BF 4M 1013FC – импортный двигатель стандарта ЕВРО-3. Совместно с ним использовалась механическая коробка типа ZF S5-42 иностранного производства.

На сегодняшний день двигатели стандартов ЕВРО-1 и ЕВРО-2 уже не устанавливаются. Производитель официально использует только силовые установки, экологические параметры которых соответствуют ЕВРО-3.

Двигатель под маркировкой ММЗ Д-245.30 Е3 является целиком и полностью разработкой белорусских инженеров. Он имеет следующие технические характеристики:

  • габаритные размеры: длина – 1 498 мм, ширина – 679 мм, высота – 937 мм;
  • сухая масса без различных заправочных емкостей – 450 кг;
  • скорость вращения (при максимально возможном крутящем моменте) – 1 500 об/мин;
  • расход топлива – 205 гр/кВт×ч;
  • максимально возможный крутящий момент – 580 Н×м;
  • мощность –157 л. с.;
  • количество рабочих цилиндров – 4 шт.

Помимо всего прочего, силовая установка оснащается обновленной системой газообмена – турбонаддувом.

Рассматриваемый агрегат отличается относительно высокой надежностью и ремонтопригодностью. Рабочие цилиндры располагаются в один ряд вертикальным способом.

Дизельный двигатель от заграничного производителя имеет большую мощность, но в целом ММЗ Д-245.30 Е3 ему не уступает. DEUTZ BF 4M1013FC имеет следующие эксплуатационные параметры:

  • габаритные размеры: длина – 479 мм, ширина – 728 мм, высота – 1151 мм;
  • масса двигателя без смазочного материала и других заправочных жидкостей – 560 кг;
  • скорость вращения коленчатого вала – 1 500 об/мин;
  • расход топлива при: максимально возможной нагрузке (гр/кВт×ч) – 205, минимальной нагрузке (гр/кВт×ч) – 209;
  • мощность – 170 л. с.;
  • количество рабочих цилиндров – 4 шт.

Объем камеры сгорания двигателя составляет 4,8 л. Имеется множество различных дополнительных опций, делающих работу силовой установки более тихой и равномерной: это электронный регулятор частоты вращения, наддув, усовершенствованная система охлаждения.

Все цилиндры располагаются вертикально, в один ряд.

Остальные двигатели, которыми МАЗ 4370 оснащался ранее, имеют менее выдающиеся рабочие параметры. Также ММЗ Д-245-540 и ММЗ-245 Е2 не удовлетворяют современным экологическим требованиям.

Трансмиссия и ходовая часть

На сегодняшний день МАЗ 4370 выпускается с двумя типами КПП (обе они являются механическими):

Каждая имеет как свои достоинства, так и недостатки. СААЗ-3206 – более жесткая, передаточные числа у нее несколько меньше, чем у импортного аналога. На ZF S5-42 переключение происходит более мягко, без резких щелчков.

Грузовик является заднеприводным, что считается довольно большим преимуществом, учитывая назначение и специфику работы данного вида техники. Колесная формула – 4×2.

При максимальной загрузке автомобиль легко может передвигаться на скорости 90-110 км/ч (в зависимости от установленного двигателя).

Подвеска МАЗа-4370 несколько жестковата, так как в передней и задней ее части используются обычные рессоры в виде наборных листов металла (толщина их – несколько миллиметров). Но ее основное достоинство – в простоте устройства.

Ресурс непрерывной работы этих рессор составляет несколько сотен тысяч километров, и это еще не предел. Когда грузовик даже немного нагружен, подвеска сразу становится более мягкой. Также проблема с жесткостью решается уменьшением давления в шинах.

В конструкции использована тормозная система барабанного типа, поэтому она очень надежна и проста, поскольку включает в себя всего два основных рабочих элемента – тормозные колодки и барабан, о поверхность которого они трутся в процессе торможения.

Приводятся в действие тормозные механизмы пневмогидравлической системой.

Довольно интересен размер шин, которыми комплектуется данный грузовик: 235/75R 17.5. Их протектор имеет оптимальную высоту для автомобилей с такой нагрузкой и подобными габаритами.

Ширина колеса достаточно велика для равномерного распределения нагрузки по всей площади.

Внимание! МАЗ-4370 может легко передвигаться даже по проблемным участкам дороги – разжиженным и другим подобным, так как давление на 1 кв. см площади не так уж велико, особенно в сравнении с аналогичными автомобилями.

Несмотря на класс грузовика, заправочные емкости его относительно малы:

  • система смазки двигателя (ММЗ-245) – 14,8 л;
  • система охлаждения (ММЗ-245) – 21,9 л;
  • система смазки КПП СААЗ-3206 – 4,5 л;
  • картер главной передачи (средний и задний мосты) – 13 л (в оба);
  • система ГУР – 6,5 л;
  • гидравлическая система подъема платформы – 65 л;
  • бачок омывателя – 10 л;
  • гидроподъемник кабины – 0,75 л;
  • картер коробки (раздаточной) – 4,5 л;
  • полезный объем топливного бака – 143 л.

Габаритные размеры и масса

МАЗ-4370 имеет отличные эксплуатационные параметры и, несмотря на это, весьма компактен. Его габариты:

  • высота – 2 850 мм;
  • длина – 5 500 мм (без прицепа), 8 200 мм (с прицепом);
  • ширина – 2 550 мм.

Сухая масса самого автомобиля составляет 4,9 т. Это и является очень важным преимуществом: многие дорожные сооружения типа мостов и железнодорожных переездов не рассчитаны на большую массу передвигающейся по ним техники.

Максимально возможный вес, который сможет перевозить МАЗ-4370, составляет 5 т. Распределяется масса автомобиля между осями следующим образом:

  • передняя ось испытывает нагрузку в 3,65 т;
  • задняя ось испытывает нагрузку в 6,45 т.

На задней полуоси колеса спарены между собой, так как нагрузка на них намного больше, чем на передние. Колесная база довольно велика для автомобиля с такими габаритными параметрами и грузоподъемностью – 4,2 м. Внутренний объем кузова составляет целых 35,5 м3.

Кузов и кабина

Платформа автомобиля имеет следующие габаритные размеры:

  • длина – 6,2 м,
  • высота – 0,536 м,
  • ширина – 2,48 м.

Кузов, используемый на МАЗе-4370, низкорамный. Именно в этом заключается основное его достоинство: при помощи такой конструкции можно перевозить габаритные грузы, имеющие большую высоту, без оформления различных разрешений.

Благодаря низкорамному кузову можно загрузить внушительный объем различных сыпучих материалов выше бортов, с горкой, тем самым существенно увеличив массу перевозимого за один раз груза.

На раму возможна установка тента или иного оборудования. В последние несколько лет были выпущены модификации МАЗа-4370, платформа которых оснащается автокранами, бетоносмесителями, манипуляторами и другими подобными специальными средствами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит камаз тягач

Фактически основное предназначение этого тягача – перевозка грузов на небольшие расстояния (городские и междугородние маршруты). Но с каждым днем все чаще он используется для их перевозки за рубеж.

Возможно это благодаря довольно своеобразной конфигурации кабины. Она очень комфортна и просторна, в отличие от аналогичных автомобилей отечественного производства.

МАЗ-4370 может комплектоваться кабиной:

  • двухместной (со спальником),
  • трехместной (без спальника).

Двухместная кабина предусматривает в своей конструкции спальное место, благодаря которому можно чувствовать себя в пути довольно комфортно: если водитель устал, он может просто припарковаться в ближайшем подходящем месте и отдохнуть.

Место для сна является откидным, оно при необходимости может легко убираться в заднюю стенку кабины.

Еще одно очень важное достоинство кабины МАЗа – оснащение печкой с электронной регулировкой. Это делает помещение очень удобным во время зимних поездок. Также при желании можно установить дополнительное оборудование для обогрева.

Кабина не очень современна, но тем не менее весьма удобна. Залезать в нее просто – на раме она располагается низко. На полу кабины отсутствуют всевозможные выступы и бугры.

Двери с обеих сторон имеют специальные поручни, с помощью которых можно очень просто и быстро забраться внутрь.

МАЗ-4370 несколько уступает своим зарубежным аналогам по грузоподъемности, но выигрывает по габаритным размерам и стоимости. Цена его может варьироваться в зависимости от дилера и региона покупки, но обычно она не превышает 1,5 млн рублей.

Особенно хорошо большинство водителей данного грузовика отзываются о ходовой части и кабине. Но двигатель и другие системы автомобиля также редко вызывают серьезные нарекания. В ремонте МАЗ крайне прост.

В его конструкции отсутствуют какие-либо составные части, с поломкой которых любой водитель не смог бы справиться самостоятельно при наличии эстакады и необходимого инструмента.

Из следующего видео можно более подробно узнать, что представляет собой коробка передач для МАЗа-4370:

Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/maz/istoriya-sozdaniya-4370-i-ego-harakteristiki.html

Обзор «Зубрят» Евро-4

Какие ассоциации вызывает грузовой автомобиль с двигателем ММЗ? Правильно! Доработанному тракторному двигателю на современном грузовике не место.

Вот только проблемка в том, что на Минском автомобильном заводе под кабину среднетоннажного семейства установили очередную вариацию Д-245, отвечающую экологическим нормам Euro-4, и с уверенностью сказали – достойный двигатель. Не проверить такое заявление я просто не мог.

Тем более заводчане предложили для сравнения и другие двигатели с аналогичным уровнем экологичности, настолько были уверены в новинке от ММЗ.

Странное сердце

Заявлять, что это «совершенно новая разработка», не будем. Тем более, что и представители ММЗ этого не заявляют. Двигатель появился благодаря модернизации мотора Euro 3. На нём используется турбонаддув с регулируемым давлением, который благодаря повышенным значениям крутящего момента при низких оборотах обеспечивает уверенный пуск и улучшенную приемистость.

Система питания CRS Bosch позволяет снизить минимальный удельный расход топлива до 147 г/л.с.*ч. Обеспечение экологических норм Euro-4 достигается применением системы впрыска Common Rail 2-го поколения аккумуляторного типа с электронным управлением и максимальным давлением впрыска 160 МПа.

А также каталитическим сажевым фильтром и системой рециркуляции охлаждённых отработавших газов (EGR).

Кроме вышеупомянутых нюансов появились и изменения в политике гарантийного и сервисного обслуживания. Межсервисные интервалы увеличились: ТО-1 – 15 000 км, ТО-2 – 60 000 км. Заявленный ресурс двигателя – 750 000 км. При этом степень унификации с остальными дизельными двигателями ММЗ составляет 70%, что непременно скажется на ремонтопригодности.

Отдельно отмечу, что с постановкой на конвейер автомобилей 4-го поколения расширился и модельный ряд кабин. Не обошло стороной это новшество и семейство «Зубрёнок». Теперь кабин две. Первая — модель 4371, как и прежде, трёхместная с коротким моторным тоннелем.

Вторая – модель 4471 стала двухместной и разделена пополам довольно высоким моторным кожухом. В итоге под ним можно разместить более громоздкий и мощный двигатель, но перемещаться по кабине стало неудобно.

Так что теперь есть возможность выбора – тяговитый мотор для трассы или удобная кабина для городских перевозок.

Трио «Зубрят»

Но рассказы рассказами, а вот личные ощущения пока ничто заменить не может. Так что за рулем я прокатился на всех автомобилях и был очень удивлён.

Первым в мои руки попал МАЗ-437137-432 с двигателем Deutz и КП ZF. Первое ощущение – в кабине достаточно тихо. Даже на холостых оборотах на рычаге КП, руле и панелях отсутствуют какие-либо значимые вибрации. Машина легко позволяет трогаться со II передачи и довольно резво разгоняется. На ходу двигатель не досаждает излишним шумом, при этом позволяя довольно точно переключаться «на слух», что ввиду ненастроенного тахометра оказалось весьма кстати.

Понравилась и настройка КП. Рычаг удобно ложится в руку, а четкость включения позволяет практически мгновенно привыкнуть к «перевернутой» схеме переключения.

Единственным недостатком пока по-прежнему является применение мочевины. Остальные двигатели Euro-4 из «мазовской» линейки замечательно обходятся без неё.

Пересев в украшенный фейс-лифтингом MA3-4371W1-421, оснащённый мотором Cummins китайского производства и коробкой Shaanxi Fast Gear, сразу ощутил изменения. Нет, речь не об обновленной панели приборов, аналогичной той, что стоит на тягачах «Простор» («ГП» № 4, 2012 г., с. 42), хотя она, конечно же, хороша. Просто эта машинка находится в процессе ресурсных испытаний и по ней можно судить, что же получилось в реальности.

Внутри тоже тихо. Нет вибраций, не скрипят панели. Благодарить за это дополнительную шумоизоляцию или сам двигатель, не знаю, но факт остаётся фактом. А вот в остальном

Модель МАЗ-437137-432 МАЗ-4371W1-421 МАЗ-4371P2-432 МАЗ-437143-332
Полная масса, кг 10 100 10 100 10 100 10 100
Снаряженная масса, кг 5600 5700 5600 5600
Грузоподъемность, кг 4350 (4500)* 4250 (4400)* 4350 (4500)* 4350 (4500)*
Допустимая нагрузка на 1/ 2-ю оси, кг 3800/6300 (3750/6300) 3800/6300 3800/6300 3800/6300 (3750/6300)
Двигатель:
 рабочий объем, см3 мощность, л.с. крутящий момент, Нм
Deutz TCD 2013 L044764

190 при 2300 мин-1

680 при 1400 мин-1

Cummins ISF 3.8e41683760

170 при 2600 мин-1

600 при 1300-1700 мин-1

ММЗ Д-245.35Е44750

177 при 2300 мин-1

650 при 1200-1600 мин-1

ММЗ Д-245.30Е34750

155 при 2400 мин-1

575 при 1400-1600 мин-1

Коробка передач: кол-во передач ZF 6S800механическая6/1 Shaanxi Fast Gear 6J70TAмеханическая

6/1

Shaanxi Fast Gear 6J70Tмеханическая

6/1

СААЗ-433420механическая

5/1

Подвеска Рессорная с амортизаторами и стабилизатором
Тормозная система Барабанные, с ABS
Колесная формула 4×2
Радиус поворота min, м 8,5 7,7 8,5 8,5
Вместимость бака, л 200

* По данным идентификационной таблички

Сначала постоянный водитель сильно удивился моему желанию начать движение на порожнем грузовике со II передачи. Несмотря на то, что это единственная машина на тесте с короткой базой, он трогается только с первой. Потом выяснилось, что рычаг КП при переключении необходимо буквально вдавливать.

А в завершение оказалось, что педаль газа при полном нажатии ложится не горизонтально полу, а проваливается чуть вниз. В результате ступня принимает противоестественное положение. Вялая разгонная динамика и излишняя вёрткость на неровностях, уже не удивила.

Похоже, с этим тандемом еще предстоит большая работа.

В МАЗ-4371Р2-432 с двигателем ММЗ Д-245.35Е4 и КП Shaanxi Fast Gear я садился с опаской. Не очень люблю писать критические статьи о технике, на которую возлагают большие надежды. Но как же я ошибался

«Зубрёнок» оказался проворным, удобным и тихим. Вибрации, конечно, есть, но назвать их раздражающими нельзя. Коробка, хоть и отличается от MA3-4371W1 моделью всего на одну букву, переключалась так, как надо. И усилия на рычаге разумные, и сам процесс переключения не вызывает негативных эмоций. Не Deutz, разумеется, но Cummins по удобству управления остался далеко позади.

Невероятно, но

Безусловно, первое место справедливо досталось МАЗ-437137. Очень приятная во всех отношениях машина. Благодаря самому мощному двигателю из нашего квартета «Зубренок» с Deutz разительно отличается в лучшую сторону по динамике. Хорошая шумоизоляция и отсутствие вибраций, чёткое и лёгкое включение передач делает управление грузовичком довольно приятным занятием. Но за все надо платить. И пока разница в ценнике очень существенная.

На вторую позицию совершено неожиданно выбрался МАЗ-4371Р2. Новый двигатель внезапно порадовал очень приемлемым акустическим комфортом и хорошими динамическими характеристиками. Хотя китайская КП все же портит общее впечатление от автомобиля.

Третье место досталось MA3-4371W1. Находясь примерно на таком же уровне по громкости звучания двигателя, он заметно проигрывает лидерам по тяговитости и удобству работы с КП. Очень неудачное сочетание китайских комплектующих. К тому же цены на машины с Cummins в среднем на 60 000 руб. выше, чем на ММЗ Euro-4 в аналогичной комплектации.

Согласитесь, итог довольно неожиданный. Выходит, что при желании Минский моторный завод может создавать двигатели не намного уступающие импортным аналогам. И если заводчанам удастся приблизить ММЗ Д-245.35Е4 по надёжности к Deutz, то я бы настоятельно рекомендовал присмотреться к минской новинке. В сравнении с ММЗ Д-245.30ЕЗ это реальный шаг вперед, хотя, как на моторном заводе этого добились, для меня до сих пор остается тайной, настолько велика разница.

Так что переплата на 10% за соответствие нормам Euro-4 от общей стоимости «Зубрёнка» – это мизерная цена за возможность получить силовую установку, по комфорту приближённую к известному европейскому бренду, а по ремонтопригодности оставшуюся на уровне «иногда ремонтируем прямо в полете». Согласитесь, гораздо увереннее себя чувствуешь, когда знаешь, что двигатель не только надёжен, но и в случае форс-мажора починить машину можно на любой придорожной СТО.

Источник: http://www.gruztehnika.com/press_center/articles/obzor-zubrjat-evro-4

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле партнер 350

Закрыть