Маз сколько лошадиных сил

Расход топлива двигателей ЯМЗ-236 и 238 и технические характеристики

маз сколько лошадиных сил

На протяжении многих десятилетий Ярославским моторным заводом выпускаются незаменимые и не имеющие аналогов двигатели ЯМЗ 236 и ЯМЗ-238. Такая популярность моторов объясняется их надежностью и максимальной ремонтопригодностью.

Устанавливаются агрегаты на спецтехнику, относящуюся к классу с большой грузоподъемностью. Сюда стоит отнести МАЗ, ЗИЛ, сельскохозяйственную технику, Камаз и т.д.

За несколько десятилетий были выпущены большое количество модификаций моторов данной марки, поэтому сегодня их можно устанавливать и на подержанные транспортные средства, и на недавно выпущенные.

Расход топлива – важный показатель

Сразу отметим, что независимо от конкретного предназначения спецтехники, на которую устанавливают двигатель ЯМЗ-236 или ЯМЗ 238, расход топлива будет оставаться важным показателем при покупке устройства для замены или установки на новую технику. Вроде бы ничего нет сложного в том, чтобы узнать, какой расход предусмотрен. Производитель всегда отмечает в техническом описании эту информацию. Однако реальные показатели почему-то оказываются ошибочными.

Расход топлива на 100 км, имеется в виду не тот, что указан в инструкции, а реальный, зависит от многих факторов:

  • изменение скоростных режимов при движении транспортных средств;
  • тип дорог, по которым чаще всего перемещает транспорт, например, если движение на подъем, то возрастает нагрузка на двигатель, расход топлива, соответственно, увеличивается;
  • износ мотора и комплектующих;
  • качество топлива;
  • масса автомобиля. Если, например, УРАЛ тяжелей трактора, то значит и расход в первом случае будет больше;
  • температурные и климатические условия окружающей среды;
  • исправность и интегрирование систем всего моторного отсека и других комплектующих транспортного средства.

Норма расхода, указанная в инструкции

Если говорить непосредственно о тех показателях, которые указаны в инструкциях к двигателям, то норма для ЯМЗ 236 – это минимальный удельный расход 214 (157) грамм/кВт.ч. В разных модификациях мотора расход может быть другим. Зависит от количества лошадиных сил. Находится в пределах от 180 до 230, расход будет составлять от 214(157) до 197(145).

Если приводить на примере МАЗа, то технические характеристики указывают на то, что расход равен от 21 до 35 литров на 100 км в зависимости от модификации модели мотора. В ЯМЗ 238 удельный расход зависит от лошадиных сил (от 240 до 330 л.с) и варьируется в пределах от 214(157) до 195(143) грамм/кВт.ч. На примере МАЗа – это от 21 до 35 литров на 100 км.

Источник: https://td-yamz.ru/rashod-topliva-dvigatelej-yamz-236-i-238/

Топ-8 седельных тягачей семейства маз-5432 и их технические характеристики — излагаем вопрос

маз сколько лошадиных сил

МАЗ-5432 — семейство советских и белорусских седельных тягачей с колёсной формулой 4 × 2, выпускающееся на Минском автомобильном заводе с 1981 года.

В середине 2000-х годов у автомобилей семейств МАЗ-5432 (4 × 2) и МАЗ-6422 (6 × 4), которые являются лидерами по объёму производства, ведущие мосты обеспечили блокировкой межколёсного дифференциала, а новая передняя ось теперь выдерживает нагрузку до 7 тонн и обеспечивает угол поворота управляемых колес до 45 градусов.

История создания

МАЗ-MAN-543268 с кабиной от MAN F2000

19 мая 1981 года на главном конвейере был собран первый седельный тягач МАЗ-5432. Автомобиль оснащали двигателем ЯМЗ-238Ф (V8, 14,86 л) мощностью 280 л.с. Грузоподъёмность тягача составляла до 21 тонны, полная масса до 34 тонн. От предыдущих моделей автомобиль отличался новой кабиной с большим спальным отсеком, оснащением и наличием поперечного стабилизатора в передней подвеске.

Во многих официальных источниках этот день и принято считать началом серийного производство минских большегрузов нового (третьего) поколения. Однако производство семейства МАЗ-6422/5432 началось в 1978 году именно и с модели 6422.

И более того, хотя первый серийный МАЗ-5432 и сошел с главного конвейера в официальной обстановке, но собран он был, как и другие грузовики нового семейства, в опытно-экспериментальном цеху завода, где сборка этих грузовиков продолжалась до середины 1980-х, пока наконец они не заняли главный сборочный конвейер МАЗа.

В сентябре 1983 года Минский автомобильный завод наградили золотой медалью Пловдивской международной ярмарки за автопоезд МАЗ-5432 с полуприцепом МАЗ-9397.

В 1985 году на смену МАЗ-5432 пришел седельный тягач МАЗ-54322 с более комфортабельной кабиной. В 1988 году к нему добавилась модель МАЗ-54321, которая получила новые двигатели ЯМЗ-8421 и ЯМЗ-8424 мощностью 360 и 425 л.с. В том же году началось сотрудничество с немецкой фирмой МАН (MAN), чьи 360-сильные двигатели были впервые установлены на тягачи МАЗ-54326. Тогда же начали изготавливать МАЗ-54323 с двигателем ЯМЗ-238Б мощностью 300 л.с..

Полная масса одиночного автомобиля составляет 16 — 25 т, автопоезда — до 44 тонн. Новинкой в этой серии стал седельный тягач МАЗ-543208 с новым двигателем ЯМЗ-7511 (400 л.с.). МАЗ-54323 выпускается с 1981 г. по настоящее время.

Дизайн и конструкция

Автомобиль имеет двухосную компоновку. Привод тягача МАЗ 5432 является задним. Основой этого коммерческого автомобиля служит рама, которая представляет собой сваренные стальные профили.

Данные машины оснащаются дизельными моторами от российского моторостроительного завода ЯМЗ, из города Ярославль. Агрегат имеет V — образную компоновку, а число цилиндров у него равняется восьми. Также мотор имеет систему турбонаддува. Головки цилиндров двигателя цельные на каждый блок (так как их два). Мощность агрегата равна 280 лошадиных сил, а объем 14866 см3.

Трансмиссия применяется также от ЯМЗ, она механическая и имеет 8 передач с делителем. Сцепление тягача оснащается системой пневмогидравлического усиления. Тягач оснащается полтысячи литровым баком для топлива, что дает машине не малый запас хода. При этом машина расходует до 30-35 литров на сто километров.

Тягач МАЗ-5432 оснащается специальным седельным устройством, которое служит для присоединения к нему полуприцепа с грузом. Максимальная масса груженого полуприцепа, который может перевозить тягач, составляет 28 тонн.

Машина имеет рессорную ходовую часть. В подвеске имеются также амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Тормозная система машины пневматическая, и представлена барабанами на всех колесах. Рулевая система грузовика имеет гидравлическую систему усиления, механизм представляет собой рулевой редуктор и трапецию.

Автомобиль МАЗ-5432 имеет кабину без капота, которая располагается традиционно для МАЗа над мотором. Кабина имеет спальный отсек с двумя койками. Потолок в кабине довольно высокий. Внутри кабины устанавливаются два кресла. На крыше машины есть люк, которым можно открывать в нескольких положениях. Кроме того есть система обеспечивающая отопление в салоне. В салоне есть множество различных органайзеров, которые предназначены для хранения личных вещей, а также инструментов.

Фары машины находятся на бампере. Часто на крышу кабины тягача устанавливается обтекатель.

Модификации

За годы производства тягача МАЗ-5432 у него появилось множество модификаций, автомобили различались кабинами, силовыми агрегатами, грузоподъемностью и т.д. Некоторые экземпляры выпускали специально для участия в кольцевых гонках, мощность двигателей таких грузовиков превышала 1000 лошадиных сил. Рассмотрим некоторые модификации седельного тягача МАЗ-5432 подробнее.

МАЗ-5432

Родоначальник линейки седельных тягачей Минского автомобильного завода, который был выпущен в 1981 года. В качестве силового агрегата на тягаче был установлен дизельный 8-цилиндровый двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ-238 мощностью 280 лошадиных сил. Выпуск модели 5432 продолжался до 1985 года.

МАЗ-54322

Следующая модель, а точнее модификация тягача которую выпускали с 1985 года. Данная модификация комплектовалась несколько измененным дизельным двигателем ЯМЗ238Ф2 объемом 14,86 литра, мощность осталась без изменений. К другим новшествам можно отнести более комфортабельную кабину и некоторые изменения в передней части. Данную модификацию выпускали в течение 3 лет до 1988 года.

МАЗ-54321

С 1988 года в серийное производство поступила модификация тягача с индексом 54321. Главным новшеством данной модели стал силовой агрегат, а точнее два — ЯМЗ-8421 и ЯМЗ-8424 мощность которых составляла 360 и 425 лошадиных сил соответственно.

МАЗ-54323

Данная модель, запущенная в серийное производство в 1988 году являлась ничем иным как модернизацией модели 54322, по сравнению с предшественником мощность двигателя была увеличена с 280 до 300 и 330 лошадиных сил.

МАЗ-543231

Как и предыдущая модель, но приспособленная к суровым климатическим условиям – автомобиль мог эксплуатироваться даже в то время, когда столбик термометра опускался до отметки минус 60 градусов.

МАЗ-54326

Модификация магистрального тягача с двигателем MAN германского производства, мощность силового агрегата составляла 360 лошадиных сил. Совместно с двигателем была установлена 16-ступенчатая коробка переключения передач ZF. Данную модель серийно выпускали с 1988 года.

МАЗ-54328

Самая «слабая» если можно так сказать модификация тягача, которая комплектовалась двигателем ЯМЗ-236, мощность которого составляла 180 лошадиных сил.

МАЗ-5432С

Одна из самых интересных модификаций которую выпускали исключительно для участия в кольцевых гонках грузовиков. За основу модели был взят тягач с индексом 54322, на который устанавливали двигатель ЯМЗ-8424С, его мощность составляла от 650 до 1300 лошадиных сил. Модель МАЗ-5432С участвовала в соревнованиях с 1987 по 1992 год.

Кроме перечисленных модификаций существовало множество других, изменению подвергались как внешнее оформление, так и технические параметры. Существовали модификации с Ярославскими двигателями мощностью 230, 240, 250 и 400 лошадиных сил, а так же с немецкими двигателями MAN мощностью от 370 до 410 лошадиных сил.

Преимущества и недостатки

Ценят авто в первую очередь за адекватное соотношение цены и качества, а хорошие тяговые показатели. Запчасти стоят недорого, если сравнивать с европейскими аналогами. Что касается недостатков, то здесь можно упомянуть более низкий уровень комфорта, чем у заморских машин.

Из-за сильной подверженности коррозии, кабина и другие наружные конструкции регулярно нуждаются в покраске и зачистке.

: Топ-14 белорусских седельных тягачей из семейства маз-5440

Двигатель

В подкапотном пространстве у модели МАЗ 54329 располагается дизельный двигатель ЯМЗ-238 М2. В сравнении с агрегатом, устанавливаемым на базовую модель, данный мотор имеет меньшую мощность. В конструкции силовой установки присутствует регулятор частоты вращения.

V-образная «восьмерка» прекрасно подходит для тяжелых условий эксплуатации (минусовые температуры, низкое качество топлива, повышенные нагрузки). Агрегат имеет жидкостную систему охлаждения, непосредственный впрыск горючего и систему фильтрации с индикатором засоренности.

Характеристики мотора ЯМЗ-238 М2:

  •  рабочий объем – 14,86 л;
  •  номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 883 Нм;
  •  диаметр цилиндра – 130 мм.

Средний расход топлива в составе автопоезда:

  •  на скорости 60 км/час – 32,3 л/100 км;
  •  на скорости 80 км/час – 41,8 л/100 км.

МАЗ 54329 комплектовался топливными баками различного объема. Изначально на автомобиль устанавливался бак емкостью 300 л, более поздние версии комплектовались баками на 350 л.

Заключение

Легендарный автомобиль прошел длинный путь и стал настоящей гордостью минского автомобильного завода. И сегодня МАЗ 5432 можно встретить на магистралях стран СНГ и Европы. Низкая стоимость новых авто, экономичный расход топлива является главной причиной его популярности. Выполняя соответствующую модернизацию и своевременное техническое обслуживание, владельцы могут использовать грузовик для своих нужд на протяжении долгих лет.

Похожие публикации

Устройство

Конструктивно МАЗ 54329 практически идентичен МАЗ 54323. Модель отличает надежная ходовая часть. Передняя подвеска устанавливается на продольных полуэллиптических рессорах, дополненных стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами.

Для задних концов рессор предусмотрены скользящие концы. Задняя подвеска основана на 2 основных и 2 дополнительных рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости. Задние концы основных рессор и концы дополнительных рессор имеют скользящий тип.

Двигатель МАЗ 54329 функционирует в паре с 5-ступенчатой трансмиссией ЯМЗ. Демультипликатор позволяет увеличить количество передач. Синхронизаторы присутствуют на всех скоростях, за исключением заднего хода. С коробкой передач используется двухдисковое сцепление с механическим приводом, периферийными пружинами и пневматическим усилителем. передача – 2-ступенчатая разнесенная, карданная передача – 1 карданный вал.

Тормозная система МАЗ 54329 не отличается от других версий МАЗ 54323. В ее основе лежит действие барабанных механизмов, установленных на всех колесах. Работа системы выполняется от 2-контурного пневматического привода. В состав тормозной системы входят вспомогательный и стояночный тормоза, повышающие общую безопасность передвижения даже при полной загрузке.

Кабина МАЗ 54329 отличается увеличенным размером и стандартной высотой. Она рассчитана на 2 человек (водитель и пассажире) и установлена на рессорах. Среди особенностей кабины значится наличие спальной зоны, расположенной за сиденьями. Водительское кресло регулируется с учетом особенностей оператора. Сиденья не рассчитаны на дальние поездки, потому при длительном нахождении за рулем возникают боли в спине.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит газель цельнометаллическая

Приборная панель находится в зоне видимости водителя и отличается многофункциональностью. Все показатели легко читаются. Бардачок и вещевые отделения в салоне отсутствуют, имеется лишь ниша под спальной полкой, поскольку практически все место занимает центральная консоль. Дизайн приборов выглядит устаревшим. В кабине имеется механический люк для проветривания.

Кондиционер отсутствует во всех комплектациях, потому о нормальной вентиляции в салоне остается только мечтать.

При необходимости кабина откидывается на угол 60 градусов для выполнения ремонтных операций. За откидывание отвечает гидроцилиндр, имеющий ручной привод. Опционально в салоне могут устанавливаться дополнительные устройства обогрева.

Цена нового и б/у

В настоящее время МАЗ 54329 предлагается на вторичном рынке. Стоимость моделей 1995-1997 года выпуска составляет 140-220 тысяч рублей, версии 2000-2002 года выпуска обойдутся в 350-600 тысяч рублей.

Аналоги

  •  МАЗ-543203-2122;
  •  КамАЗ 5460.

Поделитесь в соц.сетях:

Источник: https://arendavlg.com/maz/top-8-sedel-nyh-tyagachey-semeystva-maz-5432-i-ih-tehnicheskie-harakteristiki.html

Маз 64229 — надежный тягач с отличными характеристиками

маз сколько лошадиных сил

МАЗ 64229 — грузовой автомобиль, разработанный и выпускаемый Минским автомобильным заводом. По типу выполнения машина является седельным тягачом с колесной формулой шесть на четыре.

Эта специализированная техника предназначена для транспортировки разнообразных строительных грузов в составе автопоезда. Автопоезд обладает полной массой, значение которой соответствует сорока двум тысячам килограмм.

При этом масса самого автомобиля равна двадцати четырем тысячам килограмм. Седельный тягач данной марки может развивать скорость до девяноста километров в час.

Обзор основных технических характеристик

Как правило, для составления детального мнения о какой-либо машине, следует рассмотреть ее технические характеристики. Поэтому стоит ознакомиться и с техническими характеристиками МАЗа 64229.

На тягаче установлен двигатель от Ярославского моторного завода, рассчитанный на мощность в триста тридцать лошадиных сил, с максимальным крутящим моментом 1225 Нм. Полная масса автомобиля, согласно конструкционным разработкам, распределяется между передней и задней осью.

На переднюю ось приходится вес шесть тысяч килограмм, а на заднюю – восемнадцать тысяч килограмм.

МАЗ тягач 64229 используется преимущественно для дальних перевозок. К примеру, одни машины могут осуществлять транспортировку грузов из города в город на территории одной страны, другие применяют для международных перевозок.

Эту модель машины можно назвать преемником автомобиля МАЗ-515 и одновременно усовершенствованным последователем модификации МАЗ-64227. Эта более модернизированная версия начала выпускаться с 1987 года.

Главным отличием стал более мощный двигатель, хотя не обошлось и без ряда мелких доработок.

Если ознакомиться с тем, какие о МАЗ 64229 отзывы владельцев, можно выделить несколько основных направлений. Наибольшее внимание водителей направлено на привлекательный внешний вид автомобиля – за рулем такого грузовика сидеть солидно.

Далее мнения разделяются, одним больше нравится сочетание цены и качества этой марки грузовой техники, другим – хорошая управляемость транспортным средством.

Практически все владельцы сознаются, что получают удовольствие от работы именно на этой машине, некоторые отдают надлежащую дань обустройству интерьера кабины.

Об экономичной рентабельности автомобиля говорит, конечно же, расход топлива МАЗ 64229. Этот параметр поддается замеру не одним, а тремя способами. Первый способ – получить данные с блока управления двигателем. Второй способ – измерить объем топлива, которое проходит по топливной магистрали.

Третий способ – измерить в топливном баке уровень солярки. Применяя различные методики, владельцы данного транспортного средства сошлись во мнении, что автомобиль употребляет приблизительно до сорока двух литров топлива на каждые сто километров дороги.

Хотя опытным автолюбителям хорошо известны причины, от которых показатель расхода топлива может меняться (состояние дорог, степень загрузки и прочие).

Тягачи МАЗ имеют массу достоинств

Седельный тягач МАЗ 64229 обладает массой неоспоримых преимуществ. Во-первых, грузовик – настоящий трудяга, готовый без сбоев, в состоянии предельной загруженности, пройти множество километров от города к городу или от страны к стране.

Во-вторых, автомобиль может похвастаться замечательной работоспособностью, он не подводит водителя в длительной поездке. В-третьих, данная машина надежна и этот факт признали не только отечественные, но и заграничные автолюбители.

Именно благодаря целому ряду достоинств это грузовое транспортное средство во времена СССР было представителем отечественного автопрома.

Средний мост МАЗ 64229 представлен проходной конструкцией, устанавливающейся для уменьшения нагрузки на задний мост. Одна из основных деталей среднего моста – межосевой дифференциал. Предназначение этого дифференциала – распределять крутящий момент между ведущими мостами. Стоит заметить, что такую конструкцию, как задний мост, устанавливают только на большегрузные трехосные грузовики. Бесперебойная работа среднего моста обеспечивается с помощью своевременного проведения техосмотров.

Многих заинтересует вопрос, какая же у МАЗ 64229 цена. Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как стоимость автомобиля зависит от многих параметров. Цена нового транспортного средства зависит от дилера, от величины партии и многих других условий.

А на стоимость машины, бывшей в употреблении, влияет и ее рабочее состояние, и сроки проведения капитального ремонта, и внешний вид, и множество прочих условий.

Можно лишь указать ценовой диапазон на данную марку техники, который находится в пределах от двух с половиной до трех миллионов рублей.

Кабина МАЗ 64229 получает высокую оценку за комфортабельность и практичность. По сравнению со всем модельным рядом на данном автомобиле разработчики изменили форму фар, самой кабины и радиатора, в результате чего грузовик стал намного привлекательнее на внешний вид.

Также был изменен тип лобового стекла – вместо раздвоенного установили панорамное. Вовсе убрали разработчики громоздкий противоударный бампер, сменив его на агрегатированный с фарами.

Не осталась без изменений начинка кабины – другие, более современные рычаги, удобный руль с сигналом.

Данная модель грузового транспортного средства нередко удостаивается названия супер МАЗ 64229. Но такое название не случайно. Супер МАЗ – автомобиль усовершенствованный, с некоторыми деталями и механизмами эксклюзивного исполнения.

Здесь имеется кабина эксклюзив и многие современные приспособления. Цвет кабины может отличаться – белый, синий, желтый, красный или другие. Но все расцветки яркие и насыщенные, потому внешний вид автомобиля колоритен и привлекателен.

Не отстает от внешнего вида и начинка кабины с обтекаемыми плавными формами и общим удобством устроения.

Надежный и комфортный автомобиль

Автомобиль МАЗ 64229 надежен, солиден, обладает повышенной работоспособностью. Его комфортабельная подрессоренная кабина рассчитана на два места: водительское и пассажирское.

Для доступа к техническому осмотру кабину можно откидывать посредством воздействия гидроцилиндра с ручным приводом гидронасоса, места крепления оборудованы ремнями безопасности. К данному транспортному средству предусмотрен основной прицеп марки МАЗ-9398.

Сиденье водителя можно регулировать в зависимости от веса человека, управляющего данной техникой. Также оно регулируется по наклону спинки и подушки, по высоте и длине.

Длительная эксплуатация техники не может ни сказаться на рабочем состоянии транспортного средства, потому время от времени приходится делать ремонт МАЗ 64229.

Данный процесс можно осуществлять самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам грузового автосервиса или сервисного центра определенной марки авто. Специалисты, конечно, знают свое дело, а при самостоятельном ремонте необходимо учесть много разных нюансов.

Чтобы ремонтные процессы происходили легче и быстрее, можно приобрести специализированную литературу. Хорошим подспорьем в самостоятельном ремонте станет руководство по ремонту автомобилей МАЗ.

Рулевой механизм МАЗ 64229 выполнен в полуинтегральном исполнении. Устройство предназначается для системы рулевого управления в совокупности с гидроцилиндрами. Рулевой механизм имеет также другое название – гидроусилитель руля.

Шарико-винтовая передача гидроусилителя придает левое направление винтовой канавки, передаточное отношение механизма – двадцать четыре к одному. Гидравлический люфт устройтсва составляет не более шести градусов.

Общая масса рулевого механизма равна двадцати девяти с половиной килограммам.

Электросхема МАЗ 64229 очень важна для обеспечения быстрого проведения ремонтных работ с электрооборудованием. Так как электрооборудование занимает не малую роль в функциональных возможностях автомобиля, то каждому водителю рекомендуется всегда иметь под рукой электросхему для своего транспортного средства.

Если в длительной поездке выйдет из строя какой-нибудь элемент электрооборудования, то в некоторых случаях приходится временно делать вынужденную остановку и искать помощи у проезжающих мимо машин.

Чтобы этого не случилось, следует разобраться в электросхеме своего автомобиля и обязательно перед выездом делать техосмотр грузовика.

Тормозная система МАЗ 64229 оснащена барабанными механизмами, диаметр которых равен ста двадцати миллиметрам. Имеется в ее устройстве такие немаловажные детали, как двухконтурный пневмопривод и кулачковый разжим.

Стоит заметить – тормозные камеры оснащены пружинными энергоаккумуляторами, а тормоз стояночный – пневматическим приводом. Стояночный и запасной тормоз у этого транспортного средства совмещены.

Интересен тип тормоза вспомогательного, который оборудован моторным замедлителем с пневмоуправлением.

Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/maz-64229-1278.htm

Двигатели ЯМЗ-236

Двигатель ЯМЗ-236 первый из V-образных силовых агрегатов ЯМЗ, до него Ярославский моторный завод выпускал только рядные моторы: четырехцилиндровый ЯАЗ-204 и шестицилиндровый ЯАЗ-206.

Так как компоновка нового двигателя была признана более удачной, то выпуск рядных моделей старого образца был прекращен в восьмидесятых годах прошлого столетия. Все оставшиеся V-образные дизели ЯМЗ, это лишь развитие конструктивных разработок, заложенных при проектировании двигателя ЯМЗ-236.

Все шестицилиндровые двигатели серий ЯМЗ-236, вне зависимости от наличия турбонаддува имеют одинаковый объем – 11,15 л и размерность DxS 130 на 140 мм, угол развала 90°.

Технические характеристики двигателей семейства ЯМЗ-236 различаются достаточно сильно.

Двигатель ЯМЗ-236 с экологическими показателями Евро-0, является атмосферным мотором и самым скромным в мощностном диапазоне силовых агрегатов ЯМЗ. Максимальную мощность из атмосферных двигателей ЯМЗ-236 имеет модификация ЯМЗ-236А — 195 л.с., а минимальную дефорсированный ЯМЗ-236Г — 150 л.с.

Сфера применения двигателей ЯМЗ-236 в атмосферном исполнении обширна, они используются: — модификации ЯМЗ-236М2 как силовой агрегат для автотранспортной техники, передвигающейся как по дорогам общего пользования, так и во внедорожном исполнении (с обеспечением бродо-проходимости до 1,4 метра глубины), как промышленные моторы для привода насосных установок и компрессорных станций, в дизельных электростанциях, как судовой дизель; — ЯМЗ-236Г как двигатель для дорожной и экскаваторной техники; — ЯМЗ-236Д как тракторный дизель; — ЯМЗ-236ДК как комбайновый мотор.

Устройство дизельных двигателей ЯМЗ-236

Двигатель ЯМЗ-236 имеет шесть цилиндров, с рабочим объемом камеры сгорания 1858 см³ каждый. Принцип работы четырехтактный, характерный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6, впрыск непосредственный, степень сжатия 16,5.

Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) с поршнем из силумина (сплав алюминия с кремнием) и чугунной гильзой так называемого «мокрого типа». ЦПГ крепится к шатуну двухтаврового сечения, отлитому из чугуна со специальной бронзовой вставкой, при помощи пальца «плавающего типа» с двумя стопорными кольцами. Другая сторона шатуна крепится с помощью двух болтовых соединений на шатунную шейку коленвала через вкладыши (бронзовые подшипники скольжения). Цилиндры расположены в два ряда по три в каждом.

На каждый ряд приходится одна общая головка блока цилиндров (ГБЦ). Распредвал имеет шестеренчатый привод и является единым для обеих ГБЦ. Коленчатый вал изготовлен методом ковки с шейками, укрепленными методом азотации, имеет четыре опорные точки и противовесы.

Блок цилиндров отлит из серого чугуна одновременно с верхней частью картера. Блок цилиндров выпуска до 2008г. отличается от современного (унифицирован, имеет укороченную «юбку»). Картер маховика отлит отдельно от блока.

Маховик стальной с отдельным зубчатым венцом (используется для стартерного пуска двигателя), выполняется в двух вариантах: под двухдисковое сцепление (широкий) и под однодисковое (узкий).

Купить двигатель ЯМЗ-236

Купить новый двигатель семейства ЯМЗ-236, по конкурентной цене, Вы можете направив заявку на нашу почту.

Источник: https://www.yamz-dizel.ru/engines-yamz/236/

СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ МАЗ-5440В5-8420-002

Миасс: 8-(3513) 590-390
Тюмень: 8-(3452) 616-999

официальный дилер
Минского автомобильного завода

Колёсная формула 4×2
Нагрузка на ССУ, кг 10500
Высота ССУ, мм 1270
Полная масса седельного тягача, кг 17800
Полная масса автопоезда, кг 40000
Модель двигателя ЯМЗ-536.10
Мощность двигателя, л.с. 312
Топливный бак, л 500
Max скорость, км/ч 100

Гарантийный срок: 24 мес.

Гарантийный пробег: 100 000 км (40 000 км авто с гидроотбором)

Межсервисные интервалы

  • РўРћ-0: РЅРµ более: 2 000 РєРј
  • РўРћ-1: 22 500 ± 500 РєРј (10 000 ± 500 РєРј авто СЃ гидроотбором)
  • РўРћ-2: 45 500±1 000РєРј (20 000 ± 1 000 РєРј авто СЃ гидроотбором)

Двигатель ЯМЗ-536.10

Тип Дизельный, 6-и цилиндровый, рядный
Мощность, л.с. 312
Крутящий момент, Нм (1300–1600 мин-1) 1226
Рабочий объем, л 6,65
Масса незаправленного двигателя, кг 640
Число клапанов РЅР° РѕРґРёРЅ цилиндр 2 РІРїСѓСЃРєРЅС‹С Рё 2 выпускныС
Управление клапанами Одно коромысло на два клапана, привод клапанов через траверсы
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит экскаватор юмз

Характеристики шин 315/70 R22,5

Обозначение шины 315/70R22,5
Тип рисунка Дорожный | Универсальный
РћР±РѕРґ рекомендуемый 9.00С22.5
РћР±РѕРґ допускаемый 9.75С22.5
Наружный диаметр (мм) 1014
Ширина профиля (мм) 312
�ндекс несущей способности 152/148 (154/150)
Максимальная нагрузка (кг) 3550/3150 (3750/3350)
�ндекс скорости M (L)
Максимальная скорость 130 (120)
Давление в шине (кПа) 900
Глубина рисунка протектора шины (мм) 20 | 15
  • двигатель РЇРњР—-5361.10
  • высота РЎРЎРЈ 1150 РјРј
  • подвеска Пневматическая 11,5С‚

Цена договорная

  • двигатель РЇРњР—-536.10
  • высота РЎРЎРЈ 1350 РјРј
  • подвеска Рессорная 11,5С‚

Цена договорная

  • двигатель РЇРњР—-536.10
  • высота РЎРЎРЈ 1250 РјРј
  • подвеска Пневматическая 11,5С‚

Цена договорная

Источник: http://www.mazrus.ru/sedel/maz_5440v5_8420_002/

МАЗ-543, технические характеристики, кабина и двигатель автомобиля

29.04.2019

МАЗ-543 — это удачный проект военно-автомобильного промышленного комплекса СССР, который появился в 60-х годах прошлого столетия и производится до сих пор. В 60-е годы Советский Союз оправился от последствий Второй Мировой войны, после чего включился в активную гонку вооружения с США. Огромные средства и лучшие специалисты Союза были направлены на реконструкцию Минского автомобильного завода, который должен был стать промышленным центром СССР.

Семейство МАЗ-543

Этот транспорт разрабатывался на базе 537-й версии, получив улучшенные агрегаты, надежную колёсную базу и новую кабину. Дизельный двигатель развивал 525 лошадиных сил. Коробка имела три передачи и дополнялась автоматической трансмиссией. Для улучшения проходимости была добавлена дистанционная система контроля давления в шинах.

543 семейство было состояло из трех основных моделей: 543, 543А и 543М. Отличительной особенностью тягачей было расположение кабины с обратным наклоном стёкол: она была двойного исполнения (правая и левая). Длина колёсной базы составляла 7,7 метров, при максимальной загруженности авто развивало скорость до 60 км/ч. На 100 километров уходило 100 литров дизтоплива.

МАЗ-543

Шасси МАЗ-543 — первая версия серии с грузоподъёмностью 19,1 тонн. После удачных тестов в 1962 году массовое производство машины начали только в 1965. Кабины были изолированы друг от друга, между ними находился моторный отсек, в каждой из них располагалось по 2 человека. На свет было выпущено чуть больше 1600 машин этой версии.

Народная армия ГДР использовала это шасси в качестве мобильных ремонтно-эвакуационных модулей. На машину монтировали крытый тентом кузов, в котором могли перевозить необходимое оборудование и специалистов, защищая от плохих погодных условий.

Первые годы на этот транспорт планировали устанавливать только ракетные комплексы. Первым стал опытный образец «Темп» в 1960 году. Затем установили пусковую установку 9П117 нового комплекса 9К72. После этого приняли решение устанавливать самое разнообразное военное оборудование.

МАЗ-543А

В 1963 году было представлено шасси МАЗ-543А, грузоподъёмность которого была увеличена до 19,4 тонн. Первые экземпляры отправляли в Волгоград для оснащения ракетным комплексом «Темп-С». В 1966 году, после старта промышленного производства, на модели А стали монтировать армейские кузова и надстройки. В 1968 году стартовало серийное производство этой модификации тягача.

Отличий от базовой версии у варианта А было немного. К основным относят смещение кабин вперёд, благодаря чему увеличили рабочую часть рамы до 7 метров. Производство этой машины закончили в середине «нулевых» годов, за всё время было выпущено более 2,6 тысяч экземпляров.

Основное назначение авто была транспортировка ракетных установок «Темп». Кроме этого, перевозилось необходимое для заряжания комплекса оборудование. Реже на шасси устанавливали систему залпового огня «Смерч». Машина была универсальной, для неё использовали надстройки любого типа, создавая передвижные командные пункты, радиолокационные станции, полевые гостиницы для солдат и т.д.

МАЗ-543М

Самое лучшее шасси МАЗ-543М, которое стало основной всей серии, было разработано в 1974 году. От двух предшественников его отличало наличие одной кабины слева и увеличенная грузоподъёмность (22,2 тонн). Основная конструкция изменениями подвергнута не была.

Помимо установки военного оборудования, на заводе решили совместить автомобиль МАЗ-543 цельнометаллической платформой, которая позволяла перевозить грузы и солдат. Распространения модификация не получила.

Эта модель вошла в историю надолго. Её оснащали современным и мощным вооружением, а также многочисленными военными надстройками. Транспорт перевозил боевую установку «Смерч», береговой комплекс «Берег», ракетный комплекс «Рубеж», несколько типов зенитных установок С-300 и многое другое.

На свет было выпущено 4,5 тысячи экземпляров шасси МАЗ-543М. В годы распада СССР серийный выпуск пришлось остановить, но Минский автомобильный завод продолжал выпуск небольших партий по государственным заказам. К середине 2000-х годов было собрано свыше 11 тысяч экземпляров всего семейства.

В 1990 году на базе 543-й версии был разработан грузовик МАЗ-7930, который отличался от аналога 12-цилиндровым двигателем на 500 лошадиных сил и цельнометаллическим кузовом. Несмотря на распад Союза, в 1994 году опытные образцы этой версии прошли необходимые испытания и были запущены на конвейер под названием МЗКТ-7390. Данный транспорт используется армией России для установки различного вооружения и модулей.

Мелкосерийные версии 543-го

В разные годы на базе стандартного шасси МАЗ-543М выпускались мелкосерийные версии. Они не получили большого выпуска, но производились по специальным заказам. МАЗ-543Б использовали для модернизированной пусковой установки 9П117М комплекса 9К72.

Базой для версии М послужила малоизвестная модель В. Было изменено строение некоторых узлов. У транспорта осталась одна кабина слева, а грузоподъёмность была увеличена до 19,6 тонн. Машину использовали для монтажа длинной и тяжёлой техники. Всего было произведено чуть меньше 250 экземпляров.

Для выполнения различных тыловых и хозяйственных задач была выпущена модель П. Её использовали для обучения солдат, а также для транспортировки артиллерийских орудий и тяжёлых прицепов. Единичные версии: Д с многотопливным штатным дизелем и Т для использования в горной местности.

Особенности конструкции

Кабина тягача разрабатывалась под установку ракетной установки. Использование классической компоновки кабины делало транспорт высоким, что не позволяло проезжать под мостами на дорогах общего пользования. Было сделано две прочные кабины из полиэфирной смолы, между которыми располагался моторный отсек. Каждая кабина вмещала по 2 пассажира. Звукоизоляция во время работы не пропускала больше 85 дБ шума.

МАЗ-543 Ураган оснащался клепано-сварной рамой из двух стальных балок, которые крепятся при помощи болтов на пересечении. За особую конструкцию рамы её назвали «корытом». Минусом такого конструкционного решения является незначительная потеря транспорта в клиренсе. Ходовая часть оснащается независимой подвеской. Первые две оси управляемые. Тормозная система была взята из 537-й серии.

Особого изменения рулевого управления и тормозного механизма по сравнению с МАЗ-537 не было. Колёса оснащены литыми дисками. Проектор шин разрабатывался для прохождения по бездорожью. Дорожный просвет — 400 миллиметров.

Вывод

Тягач МАЗ-543 редко можно встретить в хозяйственной сфере. Его основным предназначением является военное дело: транспортировка различных прицепов, установка оружия и разнообразных специальных модулей. Некоторые подразделения получали такой транспорт в виде полевого жилья.

 На вооружении состоят также машины, оснащенные радиолокационными станциями, позволяющими отслеживать воздушную обстановку. На вторичном рынке авто не продаётся, в аренду не сдаётся. Производство продолжается до сих пор, но мелкими партиями и только по государственным заказам.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/boevye-mashiny/maz-543/

Маз сколько лошадиных сил

ЯМЗ-236/238
Производитель: ОАО «Автодизель»
Тип: дизельный
Объём: 11 150/14 866 см 3
Максимальная мощность: 150-300 / 235-420 л.с., при 1700-2100 об/мин
Максимальный крутящий момент: 667-1275 / 882-1765 Н·м, при 1200-1500 об/мин
Конфигурация: V-образный
Цилиндров: 6/8
Клапанов: 12/16
Экологические нормы: Евро 0 — 3
Ход поршня: 140 мм
Диаметр цилиндра: 130 мм
Степень сжатия: 17,5
Система питания: топливоподкачивающий насос низкого и топливный насос высокого давления, с непосредственным впрыском
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ: чугун
Ресурс: 800 тыс. км.
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-4-2-5-3-6 / 1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо: дизельное топливо

О двенадцатицилиндровом двигателе ЯМЗ-240 существует отдельная статья.

История создания [ править | править код ]

В конце 1950-х годов Ярославскому моторному заводу было предписано разработать более экономичный четырёхтактный дизельный двигатель взамен устаревших двухтактных ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, а также в рамках дизелизации транспорта.

В итоге ярославские моторы стали штатными для МАЗ-500, КрАЗ-255Б, КрАЗ-250, КрАЗ-257, КрАЗ-260, КрАЗ-6322, также устанавливались на тракторы К-700, на бронетранспортёры, строительную технику, на электростанции, водный транспорт и т. д.

На начало 1960-х годов двигатель был весьма современным и имел высокие удельные показатели.

Описание [ править | править код ]

Дизельные четырёхтактные двигатели, с турбонаддувом и без него, V-образные шестицилиндровые (ЯМЗ-236) и восьмицилиндровые (ЯМЗ-238). Назначение — оснащение большегрузных автомобилей («МАЗ», «Урал» и т. д.), тракторов (К-700), бронетранспортёров, строительной техники и т. д. В это семейство также входит 12-цилиндровый ЯМЗ-240. Базовые версии двигателей турбонаддува не имели.

Устройство [ править | править код ]

Система питания — механический ТНВД, по одной насосной секции на цилиндр, с непосредственным впрыском. Расположен в развале блока цилиндров. Впускные трубопроводы расположены в развале блока цилиндров. Клапанный механизм OHV, клапаны расположены (по 2 на цилиндр) в головке и приводятся через коромысла и штанги от нижнего распределительного вала, находящегося над коленчатым валом и приводимого в движение через две шестерни, расположенные на переднем конце двигателя и закрытые крышкой.

Штанги имеют роликовые толкатели. У коленчатого вала шатунные шейки расположены под углом 90° (ЯМЗ-238), 120° (ЯМЗ-236), что обеспечивает равномерные вспышки каждые 90° у ЯМЗ-238, но неравномерные (через 90° и 150°) у ЯМЗ-236. Шатуны смещённые. Охлаждение двигателя жидкостное. Гильзы цилиндров отлиты из высокопрочного чугуна. Все впускные и выпускные клапаны снабжены двумя пружинами.

Специальным замком тарелка пружины соединяется с клапаном, обеспечивая его вращение при работе двигателя

Распределительный вал стальной, штампованный, движение от кулачков, индивидуальных для каждого клапана, передаётся штангами с роликовыми толкателями. Коленчатый вал изготавливается горячей штамповкой из стали. 1-й и 4-й кривошипы расположены под углом 180° в плоскости, перпендикулярной к плоскости 2-го и 3-го кривошипов, смещённых относительно друг друга тоже на 180°.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) 6-и/8-и плунжерный, размещён между рядами цилиндров. Привод — центробежной муфтой с авторегулированием опережения впрыска топлива. Все плунжеры расположены в ряд.

Поршни отливаются из высококремнистого алюминиевого сплава, каждый имеет 3 компрессионных кольца и 1 маслосъёмное.

Тип: дизельный; Ход поршня: 140 мм; Клапанный механизм: OHV (нижневальный, верхнеклапанный); Расположение цилиндров: V-образное, под углом 90 градусов; Охлаждение: жидкостное; Материал блока цилиндров: чугун; Система питания: механический рядный ТНВД; Число тактов: 4.

ЯМЗ-236 [ править | править код ]

  • Число цилиндров: 6;
  • Число клапанов: 12;
  • Рабочий объём: 11 150 см 3 .
  • 150 л.с. (110 кВт) при 1700 об/мин — ЯМЗ-236Г
  • 165 л.с. (121 кВт) при 1800 об/мин, 736 Н•м (75 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НБ
  • 175 л.с. (129 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н•м (68 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-236ДК
  • 180 л.с. (132 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н•м (68 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-236 (базовый)
  • 185 л.с. (136 кВт) при 1900 об/мин, 833 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НК
  • 210 л.с. (154 кВт) при 1900 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НД
  • 230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НЕ
  • 230 л.с. (169 кВт) при 1900 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6563
  • 230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236Н
  • 230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236НЕ2
  • 250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1030 Н•м (105 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236БК
  • 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1128 Н•м (115 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6562
  • 250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1030 Н•м (105 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236Б
  • 250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1078 Н•м (110 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236БЕ2
  • 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/мин, 1275 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7601
  • 180 л.с. (132 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н•м (68 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236M2

Показатели базового двигателя — 180 л.с. (132 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н•м (68 кгс•м) при 1500 об/мин

ЯМЗ-238 [ править | править код ]

  • Количество цилиндров: 8;
  • Количество клапанов: 16;
  • Рабочий объём: 14 866 см 3
  • 235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД3
  • 235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД6
  • 240 л.с (176 кВт) при 2100 об/мин, 883 Н*м (90 кгс*м) при 1350 об/мин — ЯМЗ-238М2
  • 240 л.с. (177 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н*м (90 кгс*м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238 (базовый)
  • 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД4
  • 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД7
  • 280 л.с. (206 кВт) при 2100 об/мин, 1029 Н•м (105 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238ПМ
  • 290 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1128 Н•м (115 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК
  • 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/мин, 1280 Н•м (131 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД5
  • 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/ммн, 1280 Н•м (131 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД8
  • 320 л.с. (235 кВт) при 2100 об/мин, 1117 Н•м (114 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238ФМ
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2000 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238Д
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1274 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ2
  • 330 л.с. (243 кВт) при 1900 об/мин, 1274 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6582
  • 360 л.с. (265 кВт) при 1900 об/мин, 1570 Н•м (160 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7512
  • 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1715 Н•м (175 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7511
  • 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1764 Н•м (180 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6581
  • 420 л.с. (309 кВт) при 1900 об/мин, 1764 Н•м (180 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7513

Показатели базового двигателя: 240 л.с. (177 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1500 об/мин

Настоящее время [ править | править код ]

Данные дизели имеют широкое распространение благодаря продолжавшемуся долгое время выпуску автомобилей с этими моторами (МАЗ-500, их модификации и пр.). Несмотря на посредственные удельные показатели и устаревшую конструкцию в целом (главным образом механическая топливная система, не позволяющая выполнять нормы выше Евро-3 и т. д.

), двигатели пользуются спросом и в 2010-х годах благодаря удовлетворительной надёжности, высокой ремонтопригодности, распространению запчастей и низкой цене в сравнении с заграничными аналогами. По этим же причинам (особенно по последней) двигатели ЯМЗ-236/238 устанавливают и на новые модели техники.

Некоторую конкуренцию ему мог бы составить КАМАЗ-740 схожей мощности, конструкции, цены, но имеет более низкую надёжность и другие недостатки, хотя и он пользуется популярностью, кроме того, пожар на заводе КАМАЗа 1993 года приостановил выпуск этих двигателей и производители техники, которая оснащалась ими, стали временно ставить ЯМЗ-236/238 вместо него, до восстановления выпуска КАМАЗ-740.

По состоянию на 2014 год двигатели были модернизированы для выполнения норм Евро-2, −3, обязательных для новых автомобилей, выпускаемых в России, повышена мощность, у ЯМЗ-236 до 300 л.с., у ЯМЗ-238 — 400 л.с.

Источник: https://automotocity.com/avtovaz/maz-skolko-loshadinyh-sil.html

Двигатели Weichai для грузовиков МАЗ

Зубр с сердцем дракона

Андрей Филиппов,
фото автора и завода-изготовителя

Чего только ни побывало под кабинами МАЗов за время их выпуска: «свистящие» «Тутаи», тарахтящие ММЗ, «Суперы» MAN и Mercedes-Benz. И это если не считать разные опытно-пробно-экспериментальные Deutz, Cummins и т.п.

Но с самого рождения и до нынешних времен неразлучными друзьями МАЗа были моторы ЯМЗ. Модельный ряд «ярославцев», устанавливаемых на МАЗы, всегда оставался разнообразным, и ещё недавно казалось, что так будет всегда.

Но времена, когда «монополизм» в двигателях одновременно означал «унификацию и ремонтопригодность», прошли

Теперь единственный сторонний поставщик, скорее, синоним «зависимости». А в нынешних экономических реалиях это позволить себе не может никто, даже такой гигант, как «МАЗ». Так что вполне логичным для минчан был поиск альтернативного поставщика силовой установки, а в идеале – выпуск собственного мотора. Причём, не лишь бы какого, а конкурентоспособного как на рынке СНГ, так и в более требовательных странах. И выход, традиционно для последних лет, нашёлся в Китае.

Моторы Поднебесной

Компания Weichai Power, на продукцию которой обратил своё внимание Минский автозавод, в представлении не нуждается. Эти моторы прекрасно известны в России со всеми их плюсами и минусами. Кто-то их хвалит, кто-то ругает, но картинка в целом – хороший современный двигатель, если его обслуживать, как положено. К слову, с сервисом вроде как тоже вопросов нет – Weichai прост и ремонтопригоден.

Линейка, которую в данный момент МАЗ ставит на свои грузовики, состоит из трёх семейств.

Первое – WP7. Два 7,5-литровых двигателя, WP7.270E51 и WP7.300E51 мощностью 271 и 299 л.с. соответственно, устанавливаются на грузовики для региональных перевозок, а также на различные шасси под коммунальную технику.

К этому же семейству относятся и перспективные WP7.270E61, и WP7.300E61. Особенность данных моторов – соответствие экологическим нормам Euro 6. Разумный задел на будущее.

Семейство WP10 – это 375-сильная 9,7-литровая рядная «шестёрка» WP10.375E53, актуальная для семейства «Колос»: самосвалы, автокраны и т.п. техника.

Флагманским семейством в текущем модельном ряду является WP12. Именно мотор WP12.430E50 рассчитан для монтажа на технику семейства «Простор». Рабочий объём – 11 596 cм3, мощность – 430 л.с., крутящий момент – 2060 Нм.

На всех двигателях достижение Euro 5 обусловлено применением мочевины, так что бачки с голубой крышечкой теперь станут неотъемлемой частью МАЗов. Такой выбор вполне объясним – теплонапряжённость, а следовательно, и ресурс двигателя с системой SCR существенно выше, чем с технологией EGR. Да и стендовые испытания двух технологий показали заметную экономичность двигателя с системой SCR.

Отдельного упоминания заслуживает 280-сильный WP10NG280E51. Это всё та же рядная «шестёрка» семейства WP10, только рассчитанная на работу на природном газе (метан). Именно его в настоящее время наряду с Cummins и ЯМЗ минчане активно тестируют в рамках разработок по газовой тематике.

Кроме того, ведётся активная работа над «компактным» семейством WP4. Оно будет представлено рядной «четвёркой» WP4.1NQ190E50 экологического класса Euro 5. 190-сильный двигатель с рабочим объёмом 4100 cм3 прекрасно подойдёт семейству среднетоннажников «Корнет». С учётом растущего спроса на технику полной массой до 12 000 кг – это, как говорится, «лыко в строку».

В принципе, ещё недавно МАЗ предлагал и мотор WP12.430E40 экологического класса Euro 4, однако с приходом на российские просторы Euro 5, его посчитали бесперспективным, и в настоящее время его заменили вышеупомянутым аналогом WP12.430E50.

Кредит доверия

Одним из бонусов для тех, кто приобрёл грузовик с мотором Weichai, как это ни странно звучит, является интерес к перспективным двигателям со стороны самого «МАЗа».

Представители завода стараются отследить эксплуатацию каждого автомобиля с «сердцем дракона», рассылая перевозчикам опрос-анкеты для установления чёткой обратной связи. Причём, анкет две: для водителя своя, для механика своя.

И в каждой правильные вопросы, учитывающие нюансы восприятия с разных сторон: из кабины или из смотровой ямы.

Мне было разрешено взглянуть одним глазком на результаты опросов, с условием не разглашать подробности. На самом деле в кои-то веки минчане банально перестраховываются – отзывы в большинстве своём оказались положительными. Эксплуатационники отмечают хорошие тяговые свойства двигателей, невысокий уровень шума от мотора Weichai и низкий расход топлива. Более того, некоторые уже изъявили желание пополнить парк МАЗами именно с китайскими двигателями.

Впрочем, следует учитывать, что речь идёт о седельных тягачах МАЗ-643029, МАЗ-544029 и самосвалах МАЗ-650129 с моторами стандарта Euro 4, которые на сходящую с конвейера технику уже не устанавливают. А вот отзывов по актуальным Euro 5 пока нет, так что делайте поправку на всё сказанное ранее.

Единственным недостатком, который озвучили перевозчики, является слабая подготовка сервисных служб на местах к приходу нового мотора. Как результат – более долгое время обслуживания и необходимость предварительной записи.

На «МАЗе» об этой проблеме знают и сейчас активно проводят переобучение специалистов СТО на работу с двигателями Weichai.

Кроме того, на период адаптации к новым силовым установкам практикуется создание выездных бригад с диагностическими приборами, чтобы устранять выявленные недостатки на базе перевозчика, экономя его время. Подход современный, посмотрим, как будет работать в реальной жизни.

Weichai – ставка на

Впрочем, поставки Weichai из Китая – временное явление. В сентябре прошлого года в индустриальном парке «Великий камень» Минский автомобильный завод совместно с китайской компанией Weichai Power начал строительство завода по производству двигателей. Догадайтесь, кто будет основным потребителем продукции, если предприятие называется ООО «МАЗ-Вейчай»?

В предварительных планах было озвучено, что линейка «белорусских» моторов Weichai будет состоять из четырёх семейств: WP5 (160–220 л.с.) экологического класса Euro 5, WP7 (210–300 л.с.), WP12 (270–340 л.с.) и WP13 (353–405 л.с.) экологического класса Euro 6. Причём, судя по презентациям, основная ставка делается именно на моторы WP12/WP13, как наиболее перспективные.

Первоначально все комплектующие для выпуска моторов будут приходить из Китая. Неизбежный процесс локализации начнётся с навесного оборудования и аксессуаров на механическую обработку.

Проектная мощность завода – до 20 000 моторов в год. Однако первоначально предприятие будет работать в одну смену и лишь по достижении годового выпуска в 10 000 агрегатов перейдет на двухсменную работу, выйдя на максимальную производительность.

По плану строительство завершится в конце 2018 – начале 2019 года, тогда же начнётся и серийный выпуск моторов. Ждать осталось недолго

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/17324-dvigateli-weichai-dlya-gruzovikov-maz-zubr-s-serdtsem-drakona/

МАЗ-64229

Грузовой автомобиль МАЗ-64229 разработан и выпускается на Минском автомобильном заводе. Автомобиль относится к категории седельных тягачей и имеет колесную формулу шесть на четыре. Данная специализированная техника используется для перевозки разнообразных предметов и строительных грузов (как составная часть автопоезда).

МАЗ-64229 применяется, в основном, для дальних перевозок. Однако грузовик уверенно себя чувствует и в границах города. Модель считается «преемником» автомобиля МАЗ-515 и является модернизированной версией модификации МАЗ-64227. Тягач запустили в производство в 1987-ом году. Основные изменения затронули двигатель, который стал более мощным. Однако не обошлось и без множества небольших доработок.

Владельцы МАЗа-64229 выделяют привлекательную внешность грузовика, сидеть за рулем которого по-настоящему комфортно и солидно. Также собственникам нравятся хорошая управляемость автомобиля и отличное сочетание качества и стоимости, свойственное данного продукту Минского автозавода.

МАЗ-64229 отличается высокой рентабельностью, выражающейся в низком расходе топлива.

Грузовик имеет ряд неоспоримых преимуществ. МАЗ-64229 – настоящий трудяга, функционирующий без проблем и сбоев даже в условиях предельной загруженности. Ему под силу пройти длительную дорогу. Тягач может похвастаться отличной работоспособностью, которая со временем не сокращается. Автомобиль отличается надежностью, признанной не только отечественными, но и иностранными потребителями.

Именно эти факторы сделали МАЗ-64229 одним из наиболее популярных советских и российских грузовиков.

Модель неслучайно называют «СуперМАЗом», поскольку она получила множество механизмов и деталей эксклюзивного исполнения. Так, кабина тягача предлагается в нескольких цветовых вариантах – белый, красный, синий, желтый и другие. Все расцветки являются насыщенными и добавляют привлекательности автомобилю.

Технические характеристики

МАЗ-64229 (в составе автопоезда) обладает полным весом в 42000 кг. Масса самого автомобиля равняется 24000 кг. При этом допустимая нагрузка на заднюю ось составляет 18000 кг, на переднюю – 6000 кг.

Максимальная скорость грузовика с полной нагрузкой может достигать 95 км/час. До 60 км/час МАЗ-64229 разгоняется за 60 сек. Выбег автопоезда с 50 км/час составляет 900 м, тормозной путь с 60 км/час – 38,5 м.

Максимальный преодолеваемый подъем тягача равняется 18%.

Габаритные характеристики МАЗа-64229:

  • длина – 8250 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3900 мм;
  • минимальный радиус поворота по внешнему колесу – 9200 мм.

Расход Топлива

Расход топлива у МАЗа-64229 составляет 37,3 л/100 км при скорости 60 км/час, 46,3 л/100 км при скорости 80 км/час. Сам параметр можно регулировать тремя способами:

  • путем получения данных с блока управления мотором;
  • посредством измерения объем топлива, проходящего по топливной магистрали;
  • через измерение уровня солярки в топливном баке.

При этом в зависимости от степени загрузки, условий и состояния дороги показатель расхода топлива может меняться.

Топливный бак автомобиля вмещает до 500 л горючего.

Параметры агрегата «ЯМЗ-238Д»:

  • номинальная мощность – 330 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1225 Нм;
  • частота вращения – 2100 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Цена нового и б/у МАЗа-64229

Стоимость МАЗа-64229 определяется различными факторами: рабочего состояния, внешнего вида, комплектации, года выпуска, дилера и дополнительного оборудования. Средняя цена нового тягача составляет 2,5-3 миллиона рублей.

Подержанный вариант (2000-2001-ый год) можно приобрести за 480000-500000 рублей.
За смену МАЗа-64229 придется заплатить от 10000 рублей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда выпустили газ 51
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике