Логистика транспортных перевозок что это

Логистика транспортных перевозок — что это такое, управление при автомобильных, организация

логистика транспортных перевозок что это

В современном мире, который состоит из деловых экономических отношений, тяжело обойтись без межрегиональных и международных грузоперевозок.

Растущие и уже авторитетные компании всячески пытаются наладить рыночные отношения в других городах, чтобы распространять собственную продукцию.

Если они ранее завоевали территории для сбыта своих товаров, то нужно этот процесс сделать регулярным и беспрерывным.

Не у всех компаний имеется возможность пользоваться собственным грузовым автотранспортом, чтобы транспортировать продукцию в другие населенные пункты, области и даже страны.

Покупка самого ТС обойдется владельцу компании в большую сумму, далее его придется где-то сберегать, проводить регулярный технический осмотр, выплачивать людям, которые будут содержать грузовик в должном виде.

Для этого намного выгоднее пользоваться услугами фирм-перевозчиков. Руководители некоторых предприятий стали постоянными партнерами с логистическими компаниями.

Для постоянного партнера логисты предоставляют уже годами испытанный маршрут, нужные автомобили и опытных специалистов, а для новых – создают план из ноля.

Но главное для обоих случаев – оформлением документации для перевозки грузов (и даже заграницу) занимается компания транспортной логистики.

Что это такое

Если Вы даже не сталкивались с такими организациями, то точно хотя бы раз слышали о спектре их услуг. Их клиентами становятся как крупные предприятия, так и частные лица, поэтому в больших городах может существовать несколько таких компаний и их филиалов.

Функционируют они как единая система, чтобы даже за минимальные сроки груз попал в точку назначения, даже если та находится абсолютно в другом регионе страны.

Суть транспортной логистики заключается в перемещении нужного количества грузов в определенную точку, следуя при этом по оптимальному, за требуемый промежуток времени и с минимальным количеством рисков.

Такие возможности «жизненно необходимые» для разных видов товаров. Любая продукция имеет свой цикл жизни, туда входят такие этапы: производство, транспортировка, сбыт, хранение и потребление.

Для продуктов питания эти сроки минимальные, поэтому как производитель, так и торговый представитель, заинтересованы в надежной и максимально быстрой доставке, иначе продукция может стать непригодной к употреблению.

Важно для особых грузов, чтобы соблюдались все условия транспортировки (температура, уровень влаги внутри фургона и освещение), иначе свойства таких товаров испортятся.

Такие важные моменты подводят объектов рыночных отношений к услугам транспортной логистики. Это выгодно и надежно. Заказчики оплачивают услуги, а взамен за это не занимаются всей документацией и не волнуются за сроки доставки или сохранность багажа.

Особенно это касается тех, кто производит опасные вещества, для их доставки нужно иметь специальные ТС, что значительно дороже самого процесса производства и материалов.

Каждая крупная логистическая компания имеет в своем арсенале транспортные средства для множества видов перевозок. В автопарке имеются машины с фургонами и прицепами, негабаритные Газели и многотонные фуры.

Условно весь транспорт делится на две главные категории:

  1. Автомобили общего пользования обслуживают сферу населения и народных потребностей, независимо от заказчика. Такие ТС называют магистральными, потому что он соединяет главные населенные пункты страны или даже нескольких государств.
  2. Автомобили не общего пользования — внутрипроизводственные транспортные средства, которые принадлежат другим нетранспортным компаниям, но обслуживаются логистической фирмой.

Средства для транспортировки грузов учувствуют. во множестве технологических процессов, являются главным звеном всей логистической системы. Грузоперевозки стали самостоятельной транспортной областью логистики.

Данный процесс требует согласованности множества аспектов между всеми участниками процесса транспортировки грузов.

В наши дни смешанные грузоперевозки становятся более популярней, потому что позволяют использовать несколько разных видов транспорта.

Руководить процессом может лишь один оператор, для этого понадобится один транспортный талон и одна тарифная ставка, что особенно выгодно для перевозчика.

А вот заказчик полностью уверен, что продукция будет доставлена в срок, и ей гарантирована абсолютная сохранность.

Любая организация транспортной логистики перевозки грузов должна базироваться на «шести золотых правилах»: нужный багаж, в нужном месте, вовремя, в необходимом количестве, сбереженного качества, при минимальных затратах.

Все вышеперечисленные правила неписанные, их выполнение зависит не только от обстоятельств, но и от добросовестности перевозчика.

Любая компания, которая занимается транспортировками грузов на любые дистанции, обязана ориентироваться на сплоченную работу всех ячеек и этапов процесса.

Благодаря таким целенаправленным действиям функционирование компании будет результативным, это поможет осваивать новые рациональные маршруты, при минимальных затратах перевозить больше грузов, этим самым расширять базу постоянных клиентов.

Какие задачи выполняет

Как любой вид деятельности, организация транспортной логистики имеет главную цель – выполнение шести главных правил транспортировки.

Чтобы выполнить их полном размере ставятся конкретные задачи:

  • создание большой и единой транспортной системы, которая будет включать в себя транспортные коридоры и транспортные цепи;
  • гарантия абсолютного единства транспортно-складского процесса;
  • тщательное и согласованное с заказчиком планирование действий и рациональных маршрутов;
  • подбор конкретного типа и вида ТС к каждому случаю;
  • выполнение смешанной перевозки, если это будет выгодно как и клиенту, так и компании;
  • содержание автопарка в исправном состоянии;
  • «чистая» документация и прочее.

Если компания комплексно выполняет поставленные задачи, то весь процесс грузоперевозки протекает быстро, безопасно и на выгодных условиях для каждой из сторон. У любой фирмы могут быть свои цели и задачи, но основные касаются всех.

Что нужно для организации транспортных перевозок в логистике

Компания с многолетним опытом и штатом профессионалов может с закрытыми глазами организовать процесс транспортировки любого вида грузов.

Эти процедуры они осуществляют ежедневно и прекрасно знают алгоритм:

  • выбор оптимального способа перевозки грузов для обеих сторон;
  • подбор нужного транспортного средства;
  • подбор подрядчиков для перевозки;
  • беспрерывная оценка и оптимизация данных процесса.

Непосредственная стратегия транспортно-логистического обеспечения имеет следующие составляющие для компании перевозчика:

  • анализ имеющихся возможных вариантов транспортировки (маршруты, их состояние, возможные задержки и риски);
  • анализ стоимости (одной транспортировки по конкретному пути и конкретным ТС);
  • консолидацию грузов;
  • проверка качества работы поставщиков;
  • использование разных типов транспортировки (автомобильные, железнодорожные перевозки и т.д.);
  • длительные партнерские отношения с проверенными перевозчиками;
  • суммирование затрат на горючие для транспортных средств и прочее;
  • контракты с бизнес-партнерами;
  • соблюдение техники безопасности на всех этапах;
  • соблюдение правил хранения каждой категории груза;
  • своевременное прохождение технического осмотра и постоянная поддержка автомобилей в исправном состоянии.

Соблюдение каждого компонента стратегии позволяет обеспечить безопасную и выгодную транспортировку грузов в любую точку страны и в зарубежье.

Со временем эти компоненты могут меняться, добавляются новые, но без их единого выполнения невозможна целостная робота компании.

Преимущества

Пользование услугами добросовестных профессионалов – это уже преимущество, потому что заказчик уверен в том, что процесс получения нужных документов не будет длительным, а весь товар будет доставлен по принципу «от двери к двери» в абсолютной целостности и сохранности.

Преимущества извлекает и перевозчик, когда есть огромная клиентская база, и маршруты некоторых клиентов сбегаются.

Главными преимуществами можно назвать:

  1. Уменьшение транспортных расходов за счет слаженной работы распределительных центров и координированных доставок.
  2. Задержки в складских помещениях становятся кратковременными, что важно для продуктовых товаров.
  3. Уменьшаются запасы на склада.
  4. Возможность осуществления смешанных видов транспортировки.
  5. Улучшенная координация процесса транспортировки.

Эти преимущества возможны лишь в случаях, когда система координации налажена четко. В ином случае могут случиться непредвиденные ситуации в виде порчи багажа или длительных задержек.

Заказчик в обязательном порядке с транспортером подписывает договор, и в таких случая ответственность за сохранность грузов во время их доставки несет логистическая компания. Также ответственность может быть частичной, все зависит от условий контракта.

Кто предоставляет услуги

Спектр вышеперечисленных услуг предоставляют специализирующиеся компании, потому что это сложный и многоэтапный процесс. От правильности его осуществления зависит состояние большого количества товаров.

Даже незначительное повреждение продукции может стать убытком в большую сумму для производителя или покупателя.

Управление транспортной логистикой при автомобильных перевозках предусматривает сплоченную работу штата опытных специалистов.

Не каждый может заняться таким делом, как логистика транспортных перевозок, обучение – важный этап перед непосредственным оказанием услуг.

Логистические компании, чтобы завлечь большее количество постоянных клиентов, беспрерывно расширяют собственный автопарк, увеличивают штат работников, планируют новые маршруты, и, конечно же, предлагают более выгодные финансовые условия, чтобы противостоять многочисленным конкурентам.

В Москве конкурирующих компаний предостаточно, самими большими за количеством клиентов в год можно считать: ОЛК, ВестЛайн, Транс Тех-Логистик, АСТОР ТМС и другие.

Эти организации предоставляют экспедиторские услуги не только по территории России, но и в ближайшее зарубежье.

Организация транспортной логистики – это дело опытных профессионалов. Налаженная система работает за принципом последовательных и сплоченных действий всех работников.

Для любой компании по перевозкам главное – транспортировка на выгодных условиях, а вот клиент ориентируется на то, что его груз будет доставлен вовремя, без непредвиденных рисков и в руки получателю.

Желания обеих сторон содействуют быстрому развитию этой отрасли услуг. На данный момент в каждом городе существует несколько таких фирм, которые сотрудничают даже со своими конкурентами, чтобы наладить выгодную и единую транспортную систему.

Логистика транспортных перевозок с помощью современных IT решений

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/logistika-transportnyh-perevozok.html

Понятия и принципы организации транспортной логистики

логистика транспортных перевозок что это
Международные перевозки грузов Чулан Логистика на транспорте

Логистика произошла от греческого слова logistike – искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития логистики уходит в далекое прошлое. Первые должности логистов появились в древних Афинах. В период Римской империи существовали служители логисты или логистики, которые занимались распределением продуктов, формированием запасов, обменом между провинциями.

В Византии в 1 тысячелетии н.э. задачами логистики являлось вооружение армии, снабжение ее военным имуществом. Первые научные труды по логистике появились во Франции в начале XIX в автор А.Жомини военный специалист.

Особенно бурное развит логистика получила в период второй мировой войны, когда логистика была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, снабжающих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением и продовольствием. В 60-ые годы логистика постепенно переходит из военной области в гражданскую, а потом в производство.

В конце XX века логистическая наука включала в себя закупочную, транспортную, производственную, информационную, сбытовую логистику. Таким образом логистика стремится максимально удовлетворить запросы потребителя с минимальными затратами для производителя.

Логистика – это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья и материалов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и потребностями последнего, а также передачей хранения и переработки соотвующей информации и соответствующих финансовых потоков. Логистика – наука об управлении товародвижением.

Транспортная логистика

«Быстро и качественно» — главные обещания любой рекламы. Мы можем доставить любые грузы с опережением часовых поясов — быстро. Мы можем обеспечить бережное хранение и мягкую посадку — качественно. Но есть еще один показатель профессионализма, который измеряется не в минутах и не в количестве актов доставки.

Международные грузоперевозки быстро, качественно и с минимальными затратами. Транспортная логистика на практике измеряется в цифрах — ваших доходов и прибыли. Лучшая логистическая формула минимум издержек, максимум продуктивности. Заманчиво, рационально, но осуществимо с трудом.

Однако есть в формуле один компонент, который любые перевозки превращает в успешный бизнес это внушительный опыт международных грузоперевозок.

Оптимизация затрат — оптимальные цены.

Экономить на бесценном сложно, экономить на качестве чревато, поэтому зачастую приходится искать компромиссы, выбирать из двух зол и прочими способами соглашаться на заведомо неидеальный результат. Транспортная логистика предлагает надежные и безопасные способы снизить издержки и улучшить все финансовые показатели.

Три секрета оптимальной экономии

Транспорт. Один из главных вопросов на этапе подготовки перевозки грузов — выбор транспортного средства. Здесь действует простой закон: чем тяжелее груз, тем меньше расходы на единицу веса. Переправить на другой континент несколько тонн куда выгоднее отправки тем же способом коробки спичек в пятьдесят граммов.

Логично, что с этой точки зрения наиболее дешевыми оказываются морской и железнодорожный транспорт, а вот автомобили и самолеты потребуют куда больших затрат. Поэтому иногда куда разумнее пожертвовать временем и сохранить деньги, отправив груз в круиз по морю или суше.

Объем. Из сметы в смету переходит немалая сумма постоянных расходов. Это все затраты, связанные с подготовкой и оформлением груза, бухгалтерскими операциями, простоем транспорта во время погрузки и разгрузки, эксплуатация и наконец забота об улучшении сервиса и обслуживания. Все эти расходы равномерно распределяются на весь груз, поэтому чем больше его объем, тем меньше издержки на единицу веса.

Маршрут. Подготовка и использование транспорта изначально стоят немалых средств, которые затем распределяются на весь груз. Расходы снижаются с увеличением дистанции — чем дальше пункт назначения, тем меньше расходы на единицу расстояния. Именно поэтому выгоднее доставить один груз на дальнюю дистанцию, чем два — на короткую.

От логики — к логистике

В любом бизнесе главное — держать равновесие и искать наилучшие варианты в области золотой середины. В процессе международных грузоперевозок есть показатели и принципы, которыми пожертвовать можно, есть те, на которые сокращать расходы все же не стоит.

Транспортная логистика вовсе не обещает максимальной экономии и тотального урезания бюджета. Она учит экономить разумно и профессионально. Грузоперевозки могут быть быстрыми — точно в срок. Качественными — надежными, аккуратными, со взаимным удовольствием от общения. Бюджетными — рациональными, с разумной ценой и разумным балансом между стоимостью и эффективностью.

Логистика Автомобильного транспорта

Часто автомобильный транспорт рассматривается как элемент логистической системы со 100%-ной надежностью выполнения своих задач, функционирующий в условиях определенности. Однако это далеко не так.

Одна из трудностей внедрения логистического подхода состоит в том, что Автотранспортное Предприятие (АТП) — «живая» система, функционирующая в условиях неопределенности и риска.

Поддержание надежности этой системы требует больших материальных и трудовых затрат и определяет величину ряда логистических показателей (расходы на отправленную единицу продукции; расходы на тонно-километр перевозимых грузов; загрузку парка транспортных средств и т.д.).

При модельном представлении задач логистики транспорта необходимо учитывать, что показатели развития любой производственно-экономической системы в принципе зависят от двух ее взаимосвязанных характеристик: состояния и функционирования.
Состояние АТП характеризуется как списочным количеством автомобилей, так и их важнейшим свойством — надежностью.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится номер рамы на урале

Функционирование системы — текущая реализация в конкретных условиях внешней среды представляемых данным состоянием возможностей для осуществления функций системы, ради которых она создана.

Существование этих двух взаимосвязанных характеристик АТП предопределило разделение математических методов на методы, используемые для решения частных задач функционирования, и методы, которые позволяют оптимизировать состояние АТП.

К задачам функционирования относятся выбор оптимальных вариантов организации перевозочного процесса, видов и типов подвижного состава, совместного планирования транспортных, производственных и складских процессов и т.д. Концентрация усилий по повышению эффективности методов и моделей решения только задач функционирования — это тупиковый путь.

Теоретически эффективное управленческое решение, принятое к реализации без учета возможного состояния автомобильного парка, может не иметь реального практического эффекта и создает предпосылки для нарушения основополагающего принципа логистики — надежности. При моделировании развития АТП, как его состояния, так и функционирования, наметилось два подхода: детерминистско-оптимальный и вероятностно-адаптивный.

Детерминистско-оптимальный подход к принятию управленческих решений в большинстве случаев обеспечивает значительный экономический эффект. При оптимальном планировании получают не просто приемлемые или допустимые варианты планов, а наилучшие относительно принятого способа их оценки.

При этом широко используются экономико-математические модели, позволяющие выбирать варьируемые показатели плана из условий экстремума принятой меры его эффективности (например, максимизация прибыли, минимизация затрат и т.д.).

Оптимизация одновременно функционирования и состояния системы — главное условие для достижения ее наивысшей эффективности.

Другой аспект состоит в том, что решить задачу развития АТП с помощью одной модели невозможно, поэтому необходимо расчленение этой задачи на ряд локальных, входящих в общую систему задач логистики транспорта.

Наиболее приемлемым подходом к моделированию развития АТП как экономической системы является вероятностно-адаптивный подход.

В качестве основных характеристик вероятностно-адаптивного подхода к моделированию задач предприятия следует отметить:

  • ‰ включение всех достоинств детерминистски-оптимального подхода;
  • ‰ создание человеко-машинных систем планирования, позволяющих более полно и эффективно использовать в процессе планирования опыт и интуицию специалистов;
  • ‰ учет известной доли неопределенности в наших знаниях о будущем, обусловливающий выбор наиболее адаптивных вариантов планов;
  • ‰ персонификацию плана как системы взаимосвязанных решений;
  • ‰ рассмотрение организационных проблем.

Необходимость соединения детерминистского и вероятностного подхода к решению задач логистики транспорта предопределена характерными особенностями задач развития АТП. К ним относятся:

  • ‰ значительная неопределенность как будущих ситуаций, в которых возможно окажется объект в ходе своей эволюции, так и неопределенность конечных эффектов принимаемых решений;
  • ‰ неполнота и существенно низкая достоверность исходной информации, которые подчас носят слишком укрупненный, агрегированный характер;
  • ‰ трудности методологического и вычислительного характера (учет принципиально неформализуемых элементов), не позволяющих достичь полной адекватности моделей реальным процессам развития АТП.

В то же время процессы на транспорте, включающие элемент случайности, не являются чисто случайными. В них высока роль организационной составляющей — технология ТО и ТР, график режима работы и др. Поэтому формулы (модели), разработанные только на основе вероятностного или детерминированного подхода к транспортным процессам, часто не соответствуют существующей системе транспорта.

Адаптационное поведение проявляется в различных тенденциях развития, которые отражают эволюцию конкретной системы в ходе ее приспособления к воздействиям внешней среды. Функционирование автомобильного транспорта носит преимущественно адаптивный характер.

Моделирование развития АТП может быть обеспечено сочетанием нормативных и дескриптивных моделей, вырабатывающих, с одной стороны, решения по активным воздействиям на развитие АТП, а с другой описывающих процессы адаптации АТП в условиях неопределенности и неполной информации.

Разработка и внедрение вероятностно-адаптивного подхода могут обеспечить реализацию основных условий эффективного использования методов и моделей в логистике транспорта, а также методологических принципов анализа и синтеза логистических систем, таких, как системность, надежность, адаптивность, устойчивость и др.

Определив место логистики транспорта и ее взаимосвязь с функциональной и ресурсной логистикой, а также оценив уровень методического обеспечения и подходы к моделированию задач логистики, необходимо сделать следующие выводы: логистика транспорта с точки зрения функционирования производственных систем может быть представлена заготовительной, внутрипроизводственной и распределительной логистикой транспорта; наиболее приемлемым подходом к объединению методов и моделей решения задач транспортной логистики является вероятностно-адаптивный подход.

Объединение методов и моделей решения задач логистики транспорта должно базироваться на описании развития автопарка как последовательности явлений во времени с использованием аппарата теории случайных процессов, т.е. стохастических моделей.

Источник: https://www.vdnk.ru/site/ru/transport-articles/transport-logistics

Как работает транспортная логистика

логистика транспортных перевозок что это

Одним из самых востребованных видов логистики является транспортная. То, чем занимается эта сфера, объяснить можно довольно просто. Это организованные грузовые перевозки, целью которых является качественное и быстрое перемещение грузов по наиболее оптимальному маршруту и с меньшими затратами.

Основные задачи транспортной логистики

Данный тип логистики должен основываться на обеспечении процессов транспортной перевозки грузов (товаров, продукции), а также на эффективности и качестве выбранного автотранспорта. Помимо всего, в полной мере должны учитываться потребности как клиента, так и заказчика.

Основой такой логистической системы является четкое следование следующим этапам:

  • Определение наиболее подходящего автотранспорта;
  • Расчет стоимости грузоперевозки;
  • Подготовка необходимой документации;
  • Процесс загрузки и выгрузки;
  • Непосредственно сама транспортировка.

Транспортная логистика позволяет организовать своевременную доставку как внутри одного предприятия, так и наладить технологию обмена грузами между регионами, или с зарубежными партнерами. Чтобы данная деятельность приводила к нужному результату управление должно основываться на таких принципах, как:

  • Анализ пунктов доставки. На этом этапе важно правильно определить то количество автомобилей, которые будут задействованы в перевозке;
  • Анализ подлежащего транспортировке груза. Это необходимо сделать для того, чтобы подобрать тип автотранспорта. Ведь это могут быть хрупкие вещи, сыпучие материалы, крупногабаритные объекты, продукты питания и пр. ;
  • Выбор автомобиля, основанный на двух предыдущих пунктах. Учитывая особенности груза и пункта доставки, подбираются подходящие машины. Важно правильно оценить возможности транспортных средств, их техническое состояние, расход топлива и т. д. ;
  • Нанять надежного грузоперевозчика. Если у вас нет собственных возможностей, то весь процесс следует передать надежной транспортной компании. Специалисты, занимающиеся логистикой, определят всё необходимое для перевозки;
  • Определение оптимального маршрута;
  • Обеспечение контроля за транспортной перевозкой;
  • Выбор методов для оптимизации работы на всех этапах.

Виды транспортной логистики

Внутренняя логистика — организованная технология по перевозке грузов в пределах одного предприятия. Доставка грузов от производителя к потребителю — это то, чем занимается внешняя логистика.

Сами же транспортные перевозки могут быть осуществлены одним видом транспорта (унимодальные). Если необходимо использовать разные транспортные средства, то это уже мультимодальный подход. Существуют также интермодальные, смешанные и комбинированные перевозки, которые отличаются только количеством задействованного транспорта.

Основные понятия, которыми оперирует логистика, связаны с типом транспортных средств, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Именно поэтому первоочередной задачей является целесообразность использования того или иного типа перевозки для каждого конкретного случая.

Самым популярным видом, на который падает выбор большинства специалистов по логистике, является автотранспорт. Основными его преимуществами является сравнительно низкая стоимость, мобильность, скорость, возможность перевозить небольшие партии без дополнительных расходов. Однако стоит учесть, что грузоподъемность будет ограничена, а сама перевозка будет сильно зависеть от погодных условий.

Логистика предполагает использование железной дороги, водного и воздушного транспорта. В первом случае себестоимость ниже, груз, даже большой по весу, будет надежно защищен. Однако не всем подходят географические ограничения. Перемещение по воде тоже значительно дороже, и специалисты предупреждают о нерегулярности таких отправлений. Транспортировки воздушным путем отличаются быстротой и мобильностью, но зависят от погоды и очень затратны.

Развитие сферы

В сфере логистики основным документом, который регулирует процесс транспортировки, является договор между заказчиком и исполнителем. Исполнитель берет на себя обязательства в оговоренные сроки доставить груз, заказчик — оплатить услуги по установленной стоимости.

Однако на сегодняшний день методы осуществления и управления логистикой находятся еще на стадии развития. Необходима проработка основных понятий и установление четких прав и обязанностей в этой сфере. Должен быть повышен уровень профессиональной грамотности людей, занятых в этой области.

Установление стабильной экономической ситуации, улучшение работы транспортной и дорожной инфраструктуры, наращивание технической базы, — все это приведет к развитию транспортной логистики.

Источник: https://good-ok.kiev.ua/kak-rabotaet-transportnaya-logistika/

Что такое транспортная логистика и зачем она нужна

Логистика транспортных перевозок – это наука об организованной доставке груза или пассажира из одной точки пространства в другую с минимальными расходами, в минимальный промежуток времени, при условии максимальной сохранности.

Задачи логистики

Результат построения логистической схемы в последовательном решение следующих вопросов:

  • подбор подходящего транспорта;
  • определение способа транспортировки;
  • выбор компаньонов;
  • построение маршрута;
  • организация непрерывного процесса;
  • оптимизация всех составляющих.

Каждый этап схемы складывается из достижений предыдущего этапа.

Невозможно проигнорировать очередную стадию, или нарушить последовательность схемы.

Соединить детали схемы для решения задачи по доставке, найти лучший вариант — главная цель логистики.

Профессиональные логисты:

  • найдут транспорт,
  • оформят необходимые документы,
  • разработают маршрут,
  • организуют погрузку, выгрузку,
  • избавят клиента от проблем.

Определение вида груза

Первым звеном в логистической цепочке является груз. На основании его качественных показателей строится дальнейшая организация процесса. От классификации, габаритов, способов загрузки, скорости доставки будет зависеть – какой транспорт предпочтительнее для доставки конкретного груза. Все остальные позиции будут основаны на базовых данных.

Для всякого товара отмерен жизненный цикл, состоящий из производства и доставки к месту реализации, сбыта, временного хранения и окончательного потребления.

Пищевые продукты нуждаются в ускоренной реализации. Для сохранности особых грузов требуется соблюдение особых условий транспортировки. Для опасных грузов необходима специальная техника. Крупногабаритным предметам требуется много разрешительной документации и специальный маршрут доставки.

Выбор транспорта

От правильного выбора транспорта зависит конечный исход дела – минимизация расходов.

Транспортные перевозки выполняются всеми видами транспорта:

  1. Железнодорожным.
  2. Автомобильным.
  3. Воздушным.
  4. Морским.
  5. Речным.

Трубопроводным транспортом, в силу монополизации, на уровне частных компаний не пользуются.

ЖД транспорт эффективен при перемещении больших партий грузов на дальние расстояния. Достоинства ЖД транспорта в:

  • провозной и пропускной возможности;
  • независимости от изменений погоды;
  • стабильном графике движения;
  • уровне безопасности.

Недостатки транспортировки железной дорогой в:

  1. Монополии перевозчиков.
  2. Высоких материальных затратах на содержание транспортной базы.
  3. Недоступности точек доставки.

Применение автотранспорта для грузоперевозок напрямую говорит о достоинствах:

  • высокой доступности;
  • возможности доставок товара до двери;
  • маневренности и оперативности;
  • эффективности в перемещении малых объемов;
  • большом выборе исполнителей.

Среди недостатков автотранспорта:

  • значительная удельная себестоимость и энергоемкость;
  • зависимость от качества дороги, погодных условий;
  • невысокая провозная способность;
  • вероятность хищений.

Авиация имеет максимальную скорость транспортировки и большую надежность, но высокие расценки делают этот способ доставки малодоступным для рядовых грузоперевозок.

Основное применение авиатранспорта – пассажирские рейсы и экстренная доставка важных грузов.

Самым дешевым по себестоимости является морской транспорт. Однако он имеет самую малую скорость. К тому же морские грузоперевозки требуются, главным образом, в местностях, граничащих с морем.

Критерии выбора того или иного транспорта для доставки обосновываются первостепенными задачами, стоящими перед клиентом:

  1. Минимизацией расходов.
  2. Высокой скоростью поставок.
  3. Надежностью.

Важно, чтобы условия договора устраивали не только отправителя груза, но и получателя.

Тем не менее, некоторые пункты требований могут взаимно исключать друг друга. К примеру, высокая скорость доставки не может стоить дешево. Быстрое перемещение груза авиатранспортом не подойдет для его опасных разновидностей.

Определяя базовый транспорт для построения схемы доставки, нужно опираться на основные приоритеты.

Вид транспорта Критерии выбора
скорость частота надежность перевозочнаяспособность доступность стоимость
Железная дорога 3 2 3 4 4 3
Автотранспорт 4 4 4 3 5 2
Водный 2 1 2 5 2 5
Воздушный 5 3 1 2 3 1
Трубопроводный 1 5 5 1 1 4

Примечание: оценка по пятибалльный шкале, где «5» — высший показатель.

При выборе предпочтительных средств транспортировки решающим показателем является, прежде всего: соблюдение временных рамок, быстрота доставки, величина тарифов.

Организация системы транспортировки

Накопленный опыт свидетельствует, что смешанные перевозки являются лучшим решением поставленной задачи. Работа логистической компании состоит в формировании интегрированной системы грузоперевозок, в которых одновременно задействовано более одного вида транспорта.

Логистическая система строится на слаженном сотрудничестве смежных отраслей – торговли, промышленности, транспорта, экспедиторских услуг.

Организованная система предполагает следующее:

  • слаженное действие всех участников мультимодальной перевозки для достижения общей цели;
  • унификация и укрупнение грузовых мест с целью оптимизации задуманного процесса;
  • обеспечение контроля всех звеньев налаженного процесса транспортной системы;
  • содействие в развитии материально-технической базы смежных компаний – транспорта, погрузочных механизмов, контейнерного парка;
  • координирование унифицированных грузовых параметров для возможной транспортировки груза в универсальной контейнерной таре на всем протяжении маршрута;
  • согласованная подача транспорта к перевалочным точкам;
  • отслеживание движения контейнеров с грузом;
  • унификация правил транспортировки, оформление по единым нормам проездной документации, облегчение таможенных осмотров;
  • создание единых тарифов и правил для контейнерных перевозок груза.

Интермодальные и мультимодальные перевозки сокращают расходы, увеличивают скорость доставки, способствуют сохранности грузов. Прежде всего, это связано с укрупнением грузовой единицы. При контейнерных перевозках удельные энергозатраты на единицу груза уменьшаются в 2-3 раза.

Профессиональная логистическая компания лучшим образом построит алгоритм перевозки.

Используя проверенные временем транспортные компании, логисты:

  • проанализируют возможные варианты доставки с позиции состояния дороги, длины маршрута, возможных рисков;
  • подсчитают среднюю стоимость транспортировки;
  • проведут консолидацию груза для удешевления процесса;
  • проконтролируют работу поставщиков;
  • выберут лучших перевозчиков;
  • заключат необходимые контракты с новыми партнерами;
  • проследят за соблюдением техники безопасности и условиями хранения грузов на всех этапах;
  • обеспечат работоспособное состояние технических средств.

Маршрутизация

Для оптимизации транспортных перевозок большое значение имеет правильно составленный маршрут перевозки.

Рациональные маршруты:

  • оптимизируют грузопотоки в логистических схемах;
  • обеспечивают загруженность транспортного парка;
  • снижают себестоимость транспортировки товаров.

Особенно важна маршрутизация в автомобильных перевозках. Мобильность автотранспорта и приоритет этого вида перевозок требует четкого построения задачи и точного выполнения. Выбор способов маршрутизации способствует построению оптимальных путей передвижения при перевозке однородных грузов. Ориентация перевозчиков на определенную группу клиентов поможет комплектовать рациональные маршруты с целью минимизировать нулевые пробеги.

Задачи маршрутизации:

  1. Организация перевозки.
  2. Сокращение до минимума сроков доставки.
  3. Соблюдение безопасности.
  4. Результативное использование разновидностей транспорта.
  5. Соблюдение графика перевозок.

Понятие организации доставки товара состоит из выбора маршрута, определения скорости движения и выбора графика перемещений, выделения времени на погрузочно-разгрузочные работы, контроля выполнения действий.

При составлении маршрута требуется учитывать все – от состояния дорожного покрытия и наличия организованных стоянок автотранспорта, и до требований по нормам проезда мостов и переправ.

Контроль перевозок

Соблюдение временных рамок в процессе грузоперевозок требует строгого контроля на всех фазах перевозки.

Непредсказуемые ситуации в ходе транспортировки могут сильно нарушить график. А это грозит испортить репутацию компании и может стать причиной уплаты неустойки. Логистическая система без контроля перевозок не может заслуживать доверия. Отсутствие контроля или не должное соблюдение ведет к возрастанию рисков. Выработка правильного решения способствует налаживанию процесса и уменьшению потенциальных потерь.

Логистика международных перевозок

Международные грузоперевозки с точки зрения логистики это сочетание нормативов и правил различных государств. При отсутствии единых правил по транспортировке грузов, составляют международные соглашения. Ограничения в использовании некоторых видов транспорта могут создавать дополнительные проблемы для перевозки товаров между государствами. При отправлении груза руководствуются правилами страны-отправителя, при получении груза – правилами страны-получателя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой расход у камаза на 100 км

Различие в развитии различных стран создает проблемы для формирования логистических международных систем.

Основные проблемы в монополизации транспортного рынка крупными компаниями, финансовых барьерах и специфике рынков сбыта.

Автоматизация транспортной логистики

Хорошим подспорьем в построении логистических систем стала программа «1С TMS Логистика. Управление перевозками». Обучение по новой программе готовит грамотных профессионалов-логистов для работы в современных транспортных компаниях. Программа 1С TMS оптимизирует работу по всем направлениям транспортной операции:

  1. Составляет цепочки мультимодальных перевозок.
  2. Комплектует рейсы, составляет маршруты, распределяет ресурсы для реализации процесса.
  3. Формирует сопроводительную документацию.

Источник: https://gruz0perevozki.ru/logistika-transportnyh-perevozok.html

Профессия логист. Кто играет в машинки во взрослом возрасте

  • Кем стать?
  • Где учиться?
  • Как расти?
  • Что пробовать?

ico 09.01.2019 Читать: 3 мин.

Представьте себе торговый центр на окраине столицы. В нем около 200 магазинов, в каждом из них тысячи наименований товаров, а на первом этаже большой магазин продуктов.

В течение дня этот торговый центр «опустошают» сотни покупателей. Но за ночь товары и продукты появляются на полках магазинов снова — магия! Не меньше! Все это волшебство устраивают логисты — специалисты по транспортным потокам. Это благодаря им по всей стране курсируют поезда, корабли, самолеты и грузовики с товарами.

Товары доставляются в магазины, а пассажиры — до места назначения вовремя.

Давайте вместе разберемся, чем занимается логист и почему современная логистика — это сложнейшая наука, или, как говорят американцы, a rocket science. Где учиться, чтобы стать логистом, и где после этого работать? Какие есть смежные специальности в логистике?

Описание профессии

Логист — это специалист, который организует транспортные потоки. Он координирует доставку товаров от производства до точек реализации.

Обязанности логиста:

✔ Организовать и улучшить систему доставок
✔ Сократить все возможные издержки на доставку груза
✔ Строить маршруты доставки, погрузки и разгрузки товара, перевозки пассажиров
✔ Управлять процессом и контролировать экспедиторов, водителей, грузчиков
✔ Отслеживать доставку товаров и перевозку людей по ГЛОНАСС
✔ Вести табель сотрудников, составлять отчеты, оформлять транспортную документацию
✔ Принимать или увольнять сотрудников
✔ Общаться с поставщиками, клиентами и сотрудниками

Логист продумывает способы и маршруты перевозки от упаковки, погрузки на складе до передачи заказчику. Он организовывает особую транспортировку для опасных или скоропортящихся грузов. Логист составляет самую выгодную схему транспортировок и предусматривает еще несколько вариантов, если что-то пойдет не по плану.

Какие профессии мне подходят? ПРОЙТИ ТЕСТ >>

Логисты работают на предприятиях (на складе или отделе логистики), в транспортных и логистических компаниях.
Поэтому внутри отрасли различают: • Транспортную логистику • Складскую логистику • Товарную логистику • ВЭД (внешнеэкономическую деятельность)

Логистика как наука

Представьте, что вы хотите на Новый год прислать подарок своей бабушке, которая живет в другом городе. Его нужно запаковать, принести на почту, оплатить транспортировку (стоимость — в зависимости от скорости доставки). Посылка отправится к бабушке автотранспортом, поездом или даже самолетом.

Затем ее выгрузят в логистическом центре, рассортируют, доставят в почтовое отделение, и почтальон принесет подарок бабушке домой. Если каждая посылка проделывает такой сложный путь, то представьте, какое искусство — организовать доставку посылок от тысячи внуков тысяче бабушкам. Чтобы посылки не перепутались между собой, дошли по нужному адресу и точно к празднику.

При этом, чтобы не понадобилась тысяча почтальонов, которые пешком пойдут в другой город с посылками. Организацией системы доставок занимается наука логистика.

Логистика — это и практическое и научное направление, которое изучает методы оптимизации транспортировки товаров и людей. Задача каждого процесса транспортировки, какой бы он длинный ни был, сделать так, чтобы товары или пассажиры были доставлены:
в нужное время
в нужное место
в нужном количестве
с заявленным качеством и сервисом
при наименьших затратах

Для упрощения работы логистов и для уменьшения издержек системные архитекторы и программисты разрабатывают логистические информационные системы. Так логист на складе может отслеживать складские запасы, транспорт в пути, связываться с экспедиторами, сидя перед экраном компьютера.

Плюсы и минусы профессии логиста

Положительные моменты в работе логиста:
✔ Начать работать в отрасли можно еще до получения высшего образования
✔ Возможности карьерного роста
✔ Не рутинная работа

Минусы в профессии логиста:

✔ Ответственная работа, где за каждый сбой процесса отвечает именно логист
✔ Физически тяжелая работа
✔ Не всегда комфортные условия — не только в офисе, но и на складе

Логисту приходится много общаться с заказчиками, водителями, грузчиками. Он целый день проводит на ногах. Поэтому это, скорее, мужская профессия, чем женская.

Какими качествами должен обладать логист

Логист — это замечательный администратор, он должен всегда знать, где находится груз в каждый момент времени. В его работе решающее значение имеет опыт и личные качества. В основном он действует по инструкции, но в случае нарушения рабочего процесса (срыв сроков, поломка транспорта, недобросовестная работа поставщиков или сотрудников) логист должен быстро найти выход из ситуации, и в этом ему помогает опыт.

Личные качества логиста:

Организованность
Аналитический склад ума
Многозадачность
Умение планировать
Умение управлять в кризисной ситуации
Умение принимать решения
Тайм-менеджмент
Пунктуальность
Стрессоустойчивость
Обучаемость

Читать о других профессиях >>

Где учиться

Для того, чтобы стать логистом, необходимо после 11 класса поступить на одну из следующих специальностей: • Технология транспортных процессов (23.03.01) • Системы обеспечения движения поездов (23.05.05) — если вам интересны железнодорожные перевозки • Менеджмент (38.03.02) по направлению «Логистика и управление цепями поставок» • Торговое дело (38.03.06)

Для поступления вам потребуется сдать ЕГЭ по профильной математике, русскому языку, обществознанию и/или иностранному языку.

Главными вузами в стране, где готовят специалистов по логистике, являются: • Российский университет транспорта (РУТ — МИИТ) • Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) • РЭУ им. Г.В. Плеханова • Московская государственная академия водного транспорта (МГАВТ) • Национальный исследовательский университет МЭИ • МГТУ им. Н.Э. Баумана

Во всех этих вузах есть и коммерческие и бюджетные места. В вузе вы будете изучать международную и производственную логистику, сбытовую деятельность, организацию и проектирование логистических систем.

Для начала карьеры логиста достаточно и профильного колледжа.

При перечисленных вузах есть колледжи, в которые можно пойти после 9 класса.
Программа «Организация перевозок и управление на транспорте» с бюджетными местами есть в этих колледжах: • Колледж автомобильного транспорта №9 • Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева • Колледж железнодорожного и городского транспорта • Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно» • Первый Московский Образовательный Комплекс

Где работать

Крупные компании, в которых логист может применить свои знания и способности в полной мере:
✔ DHL Logistics
✔ ОАО РЖД
✔ АО «Первая грузовая компания»
✔ ФГУП «Почта России»
✔ Деловые линии
✔ Транспортная группа Fesco
✔ Globaltrans
✔ ПАО «Совфрахт»
✔ Global Ports
✔ Группа «Аэрофлот»
✔ X5 Retail Group

Карьерные возможности

Профессий, задействованных в организации транспортных и пассажирских потоков, множество. Чтобы доставить груз, нужны курьеры, водители грузовиков и погрузочной техники, пилоты, комплектовщики, экспедиторы, машинисты, сервисные инженеры, ревизоры, фрахтовщики, таможенные брокеры и, конечно, логисты.

Если вы получили образование по специальности логиста, то строить карьерную лестницу можно с диспетчера или помощника логиста. После 1-3 лет опыта работы вас уже охотно возьмут на должность логиста. Можно стать специалистом по ВЭД, по ночной логистике, операционным логистом, менеджером по качеству транспортной логистики, менеджером по перевозкам.

Со временем у вас есть возможность дорасти до руководящих должностей — менеджер по логистике, руководитель подразделения транспортно-экспедиторской компании, руководитель отдела снабжения и логистики предприятия. Самые высокие позиции в отрасли — это менеджер-логист по международным перевозкам, директор департамента международной логистики в крупных корпорациях.

В их ведении — анализ действий и контроль нескольких подразделений, взаимодействие с брокерами и таможенной службой, поиск новых транспортных партнеров.

Зарплата логиста

В зависимости от ступени карьерной лестницы вы сможете рассчитывать на разную оплату труда.
✔ Диспетчер получает 35 000 — 50 000 рублей
✔ Специалист по логистике и ВЭД: 70 000 -100 000 рублей,
✔ Руководитель логистического отдела: 150 000-200 000 рублей и более.

Перспективы профессии

По прогнозам на рынке труда, профессия логиста относится к уходящим. В это трудно поверить, потому что торговые и логистические центры продолжают строиться, количество товаров только растет. Но, скорее всего, логистика скоро полностью перестроится на работу в информационных системах. Поэтому в будущем специалистам по логистике необходимо будет разбираться в программировании.

Как развиваться, чтобы работать в логистике

Еще не придумали кружков юного логиста, тем не менее, у вас есть разные возможности для развития в этом направлении.
✔ Еще в школе уделяйте внимание математике и информатике.
✔ Развивайте аналитическое мышление, занимаясь шахматами.
✔ Приблизиться к профессии помогут игры-симуляторы, где необходимо строить логистические и экономические процессы в аэропорту, в магазине или в целом городе.

Источник: https://proforientator.ru/publications/articles/professiya-logist-kto-igraet-v-mashinki-vo-vzroslom-vozraste.html

Транспортная логистика: понятие, виды транспорта, типы перевозок

Один из важнейших функциональных разделов общей логистической науки, непосредственно связанный с организацией и управлением движением материальных потоков – транспортная логистика. В современных рыночных условиях транспортная логистика играет очень важную роль, поскольку любое предприятие взаимодействует с внешней средой.

В процессе такого взаимодействия происходят перемещения объектов: сырья и материалов от поставщиков к производителю, готовых товаров от производителя к посредникам и от них к конечным потребителям. Возникает потребность обеспечить физическое перемещение подобных грузов в пространстве по оптимальному маршруту с наименьшими затратами.

Именно этим и занимается транспортная логистика.

:

Транспортная логистика – раздел логистики, занимающийся вопросами организации доставки, то есть перемещения каких-либо материальных объектов (продукция, вещества) из одного пункта в другой по оптимальному маршруту.

Транспортировка – перемещение груза транспортным средством по определенной технологии в цепи поставок.

Цель транспортной логистики – доставлять нужный товар требуемого качества и количества в заданное время и место с оптимальными затратами (т.е. по сути, это выполнение 6 правил логистики).

Основные задачи транспортной логистики:

  • выбор вида транспорта (автомобильный, ж/д, авиа и т.д.);
  • выбор способа транспортировки (вида перевозки);
  • выбор перевозчика и других логистических партнеров;
  • определение рациональных маршрутов доставки;
  • обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
  • оптимизация параметров транспортного процесса (увеличение скорости транспортировки, уменьшение расходов топлива и пр.).

Понятие и основные виды транспорта в логистике

Доставка грузов невозможна без соответствующего транспорта. На сегодняшний день человечеством придумано и создано множеством различных видов транспорта отличающихся своим назначением, средой перемещения, принципом движения и многим иным.

При этом не следует путать транспорт с транспортным средством, это не одно и тоже! Транспорт — более широкое понятие.

Транспорт — это совокупность транспортных средств, путей сообщения, а также сооружений и устройств на этих путях, вместе обеспечивающих перемещение грузов и людей из одного пункта в другой.

This work is licensed under the Creative Commons Attribution-ShareA 2.0 Unported (CC BY-SA 2.0) license. Attribution: Stefano Costantini on Flickr.com

Транспорт требует хорошо обустроенной системы путей сообщения (дорог, каналов, мостов). Это понимали уже в древности. Самая важная из дорог построенных Римской Империей — Аппиева дорога (лат. Via Appia). Ее строительство началось в 312 году до н.э. Протяженность дороги — 540 км, она соединяла Рим и портовый город Брундизий. Даже сегодня можно сказать, что Аппиева дорога довольно неплохо сохранилась.

Рассмотрим некоторые, наиболее распространенные, классификации транспорта:

Виды транспорта по назначению:

  • Транспорт общего пользования (общественный пассажирский транспорт и транспорт обслуживающий сферу торговли, т.е. перевозящий товары);
  • Транспорт специального пользования (например, военный транспорт);
  • Транспорт индивидуального пользования (личные автомобили).

По используемой энергии:

  • Приводимый в движение собственным двигателем:- транспорт с тепловым двигателем (реактивным, внутреннего сгорания и т.д.);- электротранспорт (электромобили, трамваи, троллейбусы и т.п.);- гибридный транспорт (имеет и тепловой, и электродвигатель).
  • Приводимый в движение силой ветра (парусные суда);
  • Приводимый в движение мускульной силой:- транспорт движимый человеком (велосипеды, веломобили, гребные суда);- транспорт движимый животными (гужевой транспорт).

Еще одна классификация видов транспорта предусматривает его деление на группы по среде перемещения. Рассмотрим ее подробнее.

Виды транспорта по среде и способу перемещения

1. Наземный транспорт — делится на ряд подвидов:

а) Железнодорожный транспорт — осуществляет перевозку пассажиров и грузов колесными транспортными средствами по рельсовым путям (поезда, трамваи, метрополитен, монорельс и пр.).

Характеристика железнодорожного транспорта:

  • Транспортные средства: локомотивы и вагоны;
  • Пути сообщения: железные дороги, мосты и тоннели;
  • Сигнализация и управление: семафоры, стрелочные переводы и пр.;
  • Транспортные узлы: ж/д вокзалы и станции;
  • Энергетическое обеспечение: контактная сеть, пункты экипировки и заправки локомотивов.

This work is licensed under the Creative Commons Attribution-ShareA 2.0 Generic (CC BY-SA 2.0) license. Attribution: Martin Abegglen on Flickr.com

Высокоскоростной поезд Синкансэн (Shinkansen), в переводе с японского означает буквально «Новая магистраль». Такие поезда еще называют «bullet-train» («поезд-пуля»), т.к. скорость некоторых моделей Синкансэн доходит до 300 км/ч!

Достоинства ж/д транспорта:

  • высокая провозная и пропускная способность;
  • не зависит от климатических условий, времени года и суток;
  • высокая регулярность перевозок;
  • безопасность перевозок;
  • высокая скорость доставки грузов на дальние расстояния (свыше 1500 км).

Недостатки ж/д транспорта:

  • ограниченное число перевозчиков (естественная монополия);
  • большие капитальные вложения в производственно-техническую базу;
  • высокая энергоемкость и материалоемкость перевозок;
  • недоступность в конечных точках продаж;
  • не очень высокая сохранность груза.

б) Автомобильный транспорт — осуществляет перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым дорожным путям, моторными транспортными средствами имеющими как минимум 3 колеса (автобусы, грузовики, легковые автомобили, бронетранспортеры; но не мотоциклы или трактора).

Характеристика автомобильного транспорта:

  • Транспортные средства: всевозможные типы автомобилей (грузовые, легковые, троллейбусы, автобусы);
  • Пути сообщения: автодороги, тоннели, мосты и эстакады;
  • Сигнализация и управление: светофоры, дорожные знаки, ГИБДД, правила дорожного движения;
  • Транспортные узлы: автовокзалы, автобусные остановки, автостоянки и т.д.;
  • Энергетическое обеспечение: контактная сеть, автозаправки;
  • Техническое обеспечение: автодорожные службы, СТО, автобусные парки.

This work is licensed under the Creative Commons Attribution 2.0 Generic (CC BY 2.0) license. Attribution: Iwao on Flickr.com

Первым коммерческим серийным автомобилем в мире был трехколесный Benz Velo. Он был сконструирован в 1886 году и выпускался компанией Карла Бенца 8 (!) лет, после чего его заменила модернизированная модель, уже с 4-мя колесами.

Достоинства автомобильного транспорта:

  • высокая доступность;
  • возможность доставки груза «от двери к двери»;
  • высокая гибкость и маневренность;
  • высокая скорость доставки;
  • возможность использовать различные маршруты;
  • возможность отправки груза небольшими партиями;
  • широкие возможности выбора подходящего перевозчика.

Недостатки автомобильного транспорта:

  • низкая эффективность;
  • зависимость от погодных и дорожных условий;
  • высокая себестоимость перевозок на большие расстояния;
  • невозможность длительного ожидания разгрузки;
  • опасность хищения груза и угона транспортного средства.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько тосола в камазе

в) Трубопроводный транспорт — сооружение, предназначенное для транспортировки по трубе жидких и газообразных веществ, а также твёрдого топлива в виде раствора под воздействием разницы давлений в ее поперечных сечениях.

This work is licensed under the Creative Commons Attribution 2.0 Generic (CC BY 2.0) license. Attribution: easylocum on Flickr.com

Самое большое в мире судно – трубоукладчик «Solitaire». Его размеры составляют 300 м в длину и 40 м в ширину! Именно это судно участвует в строительстве газопровода «Северный поток» («Nord Stream»).

Характеристика трубопроводного транспорта: трубопроводный транспорт довольно необычен. Он не имеет отдельных транспортных средств, сама инфраструктура (трубы, насосные станции и т.п.) — транспортное средство. Трубы прокладывают над землей, под землей, а также под водой. Перемещаемый груз, как правило, является топливом (нефть, газ), но не исключена и транспортировка твердых предметов (например, капсул с сообщениями по линиям пневмопочты).

Источник: http://galyautdinov.ru/post/transportnaya-logistika

Основы транспортной логистики для начинающих бизнесменов

2603

Производя товар, каждый предприниматель в первую очередь думает о его реализации и получении максимально возможной прибыли. Именно поэтому он стремится за короткий период охватить как можно большее пространство, где этот товар будет актуален и востребован.

Обратившись в любую компанию, заказчик может столкнуться с несколькими предложениями решения поставленной задачи. В этом случае выбрать правильный вариант помогут основы транспортной логистики для начинающих предпринимателей и частных лиц, которые решили воспользоваться услугами грузоперевозки.

Именно знание основ транспортной логистики поможет правильно выбрать компанию среди конкурирующих фирм, которой можно доверить свой груз.

История появления транспортной логистики

Мало кто обращал внимание на тот факт, что логистика появилась ещё в древние времена, когда существовали специальные служители, распределяющие продукты между различными провинциями, поселениями, людьми. Главный смысл заложен в самом слове «логистика» (logistike) – способность вычислять, оценивать, рассуждать. Яркий пример – прокладка торговых путей для караванов с заморским товаром. И всё же как отрасль создание транспортной логистики относят ко времени Второй мировой войны.

Приходилось решать стратегические задачи, целью которых было правильное распределение продовольствия и снабжение армии оружием и боеприпасами. Логистика разделилась на несколько видов, и транспортный был только её небольшой долей. Постепенно значение термина видоизменилось и включило в себя управление складским хозяйством и товародвижением. Каждый заказчик будет знать, изучив транспортную логистику, как считать расходы на доставку груза, и какому виду транспорта отдать предпочтение.

При разработке системы доставки грузов в логистике учитываются следующие факторы:

  • габариты груза;
  • грузоподъёмность транспортного средства;
  • дальность пути следования;
  • временной промежуток.

От того насколько быстро будет подобран способ перевозки груза, рассчитан путь, задействованы другие участники транспортной логистики зависит коммерческий успех конкретной компании или предпринимателя. Поэтому цели и основные задачи транспортной логистики заключаются в организации регулярных поставок, максимальном использовании грузоподъёмности транспортного средства, правильно выбранного пути следования груза.

Основные этапы транспортной логистики:

  • подбор оптимального вида транспорта;
  • оценочный расчёт предполагаемых расходов;
  • подготовка пакета документов;
  • погрузка и установка груза;
  • транспортировка;
  • разгрузка на требуемом пункте.

Управление транспортной логистикой при автомобильных перевозках может сочетаться с корректировкой деятельности другого вида транспорта.

Факторы, мешающие стремительному развитию логистики:

  • экономическая нестабильность;
  • слабый уровень производственной базы по изготовлению тары и упаковки;
  • плохие дороги, не позволяющие развивать максимально допустимую скорость;
  • низкий уровень производственной базы.

Но даже при существующих трудностях значение транспортной логистики велико и за ней будущее.

Основные понятия транспортной логистики

Сущность транспортной логистики кратко заключается в следующем – организовать своевременную доставку груза в конкретную местность к конкретному часу. При этом необходимо выполнить следующие задачи:

  • проанализировать пункты доставки и свойства груза;
  • подобрать нужный вид транспорта;
  • выбрать конкретного перевозчика и других партнёров;
  • выстроить маршрут;
  • постоянно контролировать перемещение груза;
  • сформировать и обеспечить единство всех «фигурантов» процесса грузоперевозки;
  • осуществить оптимизацию процесса движения.

Освоив понятия транспортной логистики, каждый заказчик понимает, насколько это важно для дальнейшего развития компании.

Транспортная и складская логистика – «две стороны одной медали»

Транспортная логистика в России не может эффективно существовать без хорошо отлаженной системы складского учёта. Ведь именно запас товаров на складах позволяет избавиться от серьёзных простоев и срывов выполнения спецзаказа.

Рассмотрим, как организована транспортная логистика автопроизводителей в Германии. В этой стране автомобильная промышленность занимает значительный удельный вес, и влияет на производственную деятельность поставщиков автозапчастей.

Здесь разработаны специальные системы обеспечения внутреннего рынка, где применяется концепция «точно в срок» и «точно одно за другим».

Смысл концепций заключается в своевременной поставке нужных запчастей на производство. А для предприятий, где нет складов, логистика поставки комплектующих деталей настолько точно рассчитана, что поставляет продукцию строго в нужный момент на конвейере. Вся Европа чётко работает по этому принципу и эффективно решает оптимизационные проблемы транспортной логистики.

Для России эта модель пока не приемлема из-за относительно низкого уровня развития производства. Для эффективной работы транспортной логистики внедряются специальные программные продукты, которые рассчитывают маршруты для конкретных видов транспорта, объёма продукции, её веса и других аналитических исследований.

Информационные технологии в транспортной логистике позволяют сравнивать фактические и плановые маршруты, которые наглядно отражают отклонения и позволят выявить необоснованные простои.

(6 4,50

Источник: https://unifs.ru/osnovy-transportnoj-logistiki/

Что такое: железнодорожная транспортная логистика

16 февраля 2012, 16:26

  

При всех очевидных плюсах доставка грузов по железной дороге имеет целый ряд особенностей. Понять все нюансы этого процесса неподготовленному человеку достаточно непросто, а незнание элементарных правил и норм влечет за собой, как следствие, издержки, моральные и финансовые убытки.

Как синхронизировать все процессы? Как организовать международные грузовые железнодорожные перевозки?  Эти задачи берет на себя логистическая компания.

Логистика – это наука о контроле, планировании и управлении транспортированием, складированием грузов (сырья и материалов), их обработкой и доставкой конечного продукта к потребителю. Кроме материальных предметов логистика занимается хранением, передачей и переработкой информации об этих грузах.

Транспортная логистика связывает все звенья перевозочного процесса в единую «цепь»: выбор оптимального маршрута, типа транспорта или нескольких (при мультимодальных перевозках), оформление необходимых документов (в том числе таможенных), организация погрузки и выгрузки и др.

Логистическая компания берет на себя функции единого оператора, отвечающего за весь перевозочный процесс, от проектирования до выгрузки на месте назначения.

По желанию заказчика, компания занимается организацией страхования груза, его складированием, охраной, оформлением на таможне и т. п.

Цель любой логистической компании предельно ясно выражена «правилом логистики», а именно: необходимый груз, необходимого качества, в необходимом количестве, в нужное время доставлен в нужное место, затраты при этом – минимальны.

Предлагаемые услуги в сфере железнодорожной логистики

Логистическая стратегия предлагает комплексное решение четырех важнейших задач: технической, технологической, экономической и управленческой. Она выдвигает основные цели, например: бесперебойную доставку сырья ж/д транспортом, сокращение простоя вагонов, своевременную отправку грузов и доставку в пункт назначения. Затем, в деталях, разрабатываются мероприятия по их достижению.

Результатом продуманной стратегии станет улучшение ключевых показателей железнодорожной логистики, а именно: максимальное сокращение времени оборота вагонов внутри предприятия и при погрузке-выгрузке (до 40%); снижение стоимости железнодорожных перевозок за счет сокращения тарифной составляющей (до 20%); уменьшение времени вагонооборота подвижного состава собственного парка при внешних перевозках (до 30%);

сокращение всех затрат на ж. д. перевозки (около 20%).

После разработки стратегии и ее утверждения заказчиком, логистическая компания проводит все необходимые мероприятия по внедрению этой стратегии на производстве, ее отладке, вплоть до достижения конечного результата. В дальнейшем, по желанию клиента, логистическая компания может и впредь курировать все железнодорожные грузоперевозки.

Организация перевозок грузов в контейнерах

Контейнерные перевозки пользуются популярностью уже много десятилетий.

Они имеют ряд очевидных плюсов, главный из которых – в одном контейнере может транспортироваться несколько разнородных отправок, в разной упаковке, разной формы, веса и размера, в то время как сам контейнер универсален, и предназначен для перевозки разными видами транспорта.

Контейнеры могут быть среднетоннажными (три и пять тонн), крупнотоннажными (20 и 40 футов, 24 тонны), существуют и контейнеры специального назначения (для перевозки животных, ценных, опасных и вредных грузов).  

Определиться с выбором оптимальной модификации контейнера также поможет логистическая компания.

При использовании услуг компании-экспедитора на плечи заказчика ложиться соблюдение стандартных требований, предъявляемых к внутренним и международным ж/д перевозкам, оформление и предоставление экспедитору всех необходимых документов.

Логистическая компания берет на себя организацию всего процесса: подает порожние контейнеры под погрузку, оформляет все необходимые документы, отправляет и принимает контейнеры на пути РЖД, обрабатывает их на линейном терминале, страхует и обеспечивает охрану груза (при необходимости), осуществляет мониторинг в пути следования, используя инновационные решения.

Словом, контейнерные перевозки под управлением логистической компании осуществляются по принципу «от дверей до дверей».

Организация перевозок грузов вагонами

Для вагонных перевозок используется различный подвижной состав, выбор которого зависит от характера груза. Подобрать необходимый тип вагона, в зависимости от рода груза, способов погрузки-выгрузки, необходимых условий транспортировки поможет логистическая компания.  

Комплекс услуг, предоставляемых при организации вагонных перевозок:

оформление заявки на перевозку и согласование её на станции погрузки; разработка погрузо-разгрузочных схем (при необходимости); своевременная подача вагонов под погрузку; погрузка/выгрузка вагонов; крепеж грузов; оформление железнодорожных документов (накладная, дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанция о приеме груза отправителем); страхование и при необходимости – охрана груза;

мониторинг груза в пути следования.

Сотрудничество с СФТО

Сравнительно недавно, еще в рамках Министерства путей сообщения была создана система фирменного транспортного обслуживания – СФТО. С её открытием был сделан шаг в новый этап развития логистики на железнодорожном транспорте. Сейчас частные  логистические компании (например, Вяттранспорт-логистик) имеют в СФТО собственных представителей и использует все возможности Системы по организации и информационному сопровождению грузовых железнодорожных перевозок.

Международные железнодорожные перевозки

Можно отнести к самому сложному виду ж/д перевозок. Здесь услуги профессионалов логистиков не просто экономят время и деньги, они являются необходимостью.

Специфика грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок по международным маршрутам заключается в огромном количестве необходимых документов и трудоемкости их оформления, а также в технологических особенностях Российских железных дорог.

Дело в том, что колея наших дорог несколько шире европейских, а значит, грузы приходиться либо перегружать, либо – менять колесные пары вагонов. В подавляющем большинстве случаев происходит перегрузка, так как РЖД не занимается перевозкой грузов и пассажиров на европейской территории.

Таким образом, присутствие представителя логистической компании необходимо, как при прохождении таможни, так и при перегрузке грузов, с целью обеспечения их сохранности. 

Логистическая компания предоставляет следующие услуги по организации международных железнодорожных перевозок: осуществление международной доставки опасных, вредных и негабаритных грузов; собственные склады для накопления груза до отправки; опробованные схемы таможенной «очистки» грузов; мониторинг груза на протяжении всего пути в режиме реального времени.

Кроме того, логистическая компания имеет долгосрочные договора с зарубежными партнерами.

Внедрение инноваций

Источник: https://www.ikirov.ru/news/14461-chto-takoe-zheleznodorozhnaya-transportnaya-logistika

6 сервисов для транспортных перевозок | Rusbase

Олег Рудковский, совладелец логистического сервиса Sovtes, делится размышлениями о том, как новые технологии помогают в организации транспортных процессов. 

6 сервисов для транспортных перевозок Олег Рудковский

Логистика – одна из составляющих нашей повседневной жизни. Мы, сами того не замечая, сталкиваемся с ней при решении житейских задач, будь то поездки, покупки или ремонт – все это предполагает построение определенных процессов, управление которыми становится гораздо проще благодаря использованию различных IT-решений. 

Какие технологии нужны в логистике?

Одна из причин существенного отличия, или, я бы сказал, «отставания» экономики стран СНГ от мировых лидеров – инертность мышления «нашего» бизнеса. Слишком долго наши страны жили в условиях плановой экономики. Все было решено ­– «кому», «куда», «когда» и «сколько».

  В то время как на Западе в конкурентной борьбе бизнес стремительно развивался, экспериментировал и эволюционировал.  Боязнь перемен, а иногда и страх потери материальных благ исполнителей, подкрепленные нерешительностью руководства компании-клиента – самая большая сложность для провайдеров IT-решений.

Мы часто сталкивались с тем, что, когда предлагали бизнесу готовое и проверенное решение определенной задачи, первым действием компании было его опровергнуть, а не проверить на практике.

Но компании уделяют все больше внимания текущим затратам, налаживают детальный учет, анализируют взаимосвязи.

Одна из задач логистики – оптимизация процессов, и здесь очень важную роль играют IT, которые позволяют существенно повысить производительность труда.

Информационные технологии обеспечивают сбор и обработку огромных потоков данных, построение прогнозов, повышение скорости обмена информацией, тем самым помогая человеку быстро проанализировать возможные варианты и принять наиболее эффективное решение.

Логистика, благодаря разноплановости задач (закупка, управление запасами, склад, транспорт), также очень привлекательна для IT-сектора. Рынок  IT-проектов для решения логистических задач стремительно развивается. Если пять лет назад это были единичные проекты, то сейчас уже сложно за ними уследить – появились сотни новых сервисов для решения самых разнообразных задач.

Я постоянно отслеживаю облачные решения в сфере транспортной логистики и хочу отметить, на мой взгляд, самые интересные проекты. Возможно, их стоит применять и в вашем бизнесе? 

6 проектов для стран СНГ

Онлайн-сервис локальных перевозок в b2c-сегменте.Чтобы заказать перевозку по городу, нужно разместить заявку на сайте, после чего сервис автоматически рассчитает рекомендованную цену и покажет пользователю подходящих перевозчиков поблизости.

Каждый водитель, который работает с сервисом, имеет установленное приложение Tona Driver. Особенность  Tona заключается в том, что с его помощью можно найти перевозчика за 5 минут, сэкономив до 35% на стоимости перевозки и не потратив времени на звонки.

Сейчас сервис работает на рынке Украины, к концу года планирует выход на рынок Индии. 

Заказчик может следить за выполнением заказа в режиме онлайн на карте. Сейчас Tona растет более чем на 20% ежемесячно. В наших ближайших планах – масштабировать сервис в Индию как страну с сильно фрагментированным рынком грузоперевозок и одну из наиболее быстрорастущих экономик в мире.

Логистический агрегатор, который помогает компаниям найти перевозчика по заданному маршруту и в режиме реального времени выбрать конечную ставку на перевозку. Сервис рассчитывает итоговые цены не только на российские, но и международные грузоперевозки всеми видами транспорта. География iCanDeliver.ru охватывает Европу, Азию, США и Россию. В 2014 году бизнес-ангелы проинвестировали $3 млн в этот проект.

Автоматическое планирование маршрутов доставки на основании имеющихся заказов и автомобилей. Учитывает различные ограничения (временные окна, вес, объем, другой параметр груза, тип автомобиля) для экономии транспортных расходов. Также программа может использоваться для планирования маршрутов торговых представителей или курьеров. Сервис работает в странах СНГ и Европы.

Это программа управления логистикой для транспортно-экспедиционных компаний,  осуществляет автомобильные и железнодорожные перевозки. Система уже более 3 лет успешно работает на литовском рынке и 1,5 года на белорусском рынке транспортно-экспедиторских услуг.

Источник: https://rb.ru/opinion/logistics-and-it/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Что лучше металлопластик или полипропилен

Закрыть