Какой двигатель на белазе

70-летие Белорусского автомобильного завода («БЕЛАЗ»)

какой двигатель на белазе

Праздник большого масштаба

Владимир Чехута,
фото автора и Дмитрия Гладкого

В последние дни сентября 2018 года Белорусский автомобильный завод («БЕЛАЗ») отметил своё 70-летие. Дела у предприятия в первой половине года шли достаточно хорошо, и если тенденция сохранится, то к концу декабря «БЕЛАЗ» вполне мог выйти на докризисный рекордный уровень.

С 2011 года на предприятии идёт модернизация и в развитие производства уже вложено 257 млн долларов. Введён в эксплуатацию расширенный блок производственных цехов № 3, уже работает новый корпус отделки и сдачи карьерных самосвалов, внедрено 489 единиц технологического оборудования. И вот-вот в прессовом цехе заработает новый окрасочный комплекс.

Инвестиции для новых рекордов

Модернизацию задумали потому, что была потребность в производстве самосвалов особо большой грузоподъёмности – 90 т и выше, да не в штучном количестве, а 838 единиц в год. Возникает вопрос, а сколько же выпускалось раньше? На начало модернизации за год собирали 330–340 БелАЗов. К 2017 году цифра удвоилась и составила 615 машин. За восемь месяцев 2018 года произведено 548 единиц техники, к концу года результат приблизился к 800 самосвалам.

Подтянулись заводчане и по грузоподъёмности: если в 2013 году доля белорусского завода на мировом рынке карьерных самосвалов грузоподъёмностью 90 т и выше составляла всего 12%, то по итогам 2017-го она уже превысила 27%. Сегодня «БЕЛАЗ» входит в тройку ведущих мировых производителей.

Большая часть отгружаемой техники жодинского предприятия приходится на Россию и страны СНГ. Но маркетологи предприятия активно работают и на других направлениях. Три года назад первые карьерные самосвалы отправили в Индонезию. К концу 2018 года там уже 80 карьерных машин из Белоруссии. Большая партия машин – 275 единиц – запланирована и в Узбекистан.

Как доказательство правильности выбранной стратегии «БЕЛАЗ» представил карьерный самосвал грузоподъёмностью 450 т. Но пока это единственный экземпляр, машина проходит проверку на прочность в карьерах Кузбасса, и чтобы данные были объективными, нужно 2,5–3 года.

Но производство 450-тонника это только база для повышения класса грузоподъёмности выпускаемых самосвалов. Заводчане уже готовы к производству 560-тонников, но в мире нет подходящих шин и в ближайшие 2–3 года не появятся.

Разработкой новой шины занимается японская компания Bridgestone.

Конструкторы «БЕЛАЗа» отслеживают все тенденции в карьерной отрасли и готовы предложить, например, грузовики с двигателями, работающими на сжиженном природном газе, карьерные самосвалы на аккумуляторной электрической тяге и автономные комплексы. Кое-что уже реализовано.

290-тонный карьерный самосвал БелАЗ-75320

Осенью 2018 года на Белорусском автомобильном заводе состоялся первый публичный показ новой модели карьерного самосвала БелАЗ-75320. Новый 290-тонный тяжеловоз БелАЗ-75320 удачно занял продуктовую нишу в модельном ряду между 240- и 360-тонниками. Самосвал оборудован 60-литровым V-образным турбодизелем Cummins QSK 60-C с максимальной мощностью 2850 л.с. (2125 кВт) при 1900 об/мин.

Мотор агрегатирован с электромеханической трансмиссией компании General Electric. Снаряжённая масса карьерного тяжеловоза составляет 210 т. Геометрический объём самосвальной платформы достигает 123,8 м3, а насыпной (с «шапкой») он достигает 170,6 м3. Габаритный радиус поворота составляет 17,5 м. Автомобиль снабжён крупногабаритными шинами размерностью 53/80 R63.

Максимальная скорость БелАЗ-75320 составляет 64 км/ч.

Стоит упомянуть, при создании этого большегруза жодинские инженеры смогли внедрить новые для завода технологии. К ним относится литьё крупногабаритных элементов. Отлитые таким способом части были потом встроены в раму самосвала, в ту её часть, где тяжеловоз испытывает наибольшие нагрузки.

Автономный самосвал БелАЗ-7513R

Беспилотный 136-тонный карьерный тяжеловоз БелАЗ-7513R, предназначенный для перевозки горной массы по технологическим дорогам без непосредственного управления водителем. Машина может работать в составе автономных технологических горнодобывающих комплексов и призвана снизить влияние человеческого фактора во время работы в труднодоступных местах добычи с опасными условиями эксплуатации.

Проектирование первых беспилотных автомобилей инженеры начали несколько лет назад. Сначала были созданы прототипы, оборудованные системой дистанционного управления, контроль которой осуществлял оператор по радиосигналу. Здесь использовалась оптико-электронная система управления, обеспечившая безопасное вождение автомобиля в разных погодных и климатических условиях, и соблюдение траектории в полной темноте. Второе поколение беспилотных БелАЗов обучили движению уже по заданной программе.

В проекте третьего поколения усовершенствованы телеметрические алгоритмы. Это привело к появлению полностью автономно управляемой машины БелАЗ-7513R. Её бортовая система представляет собой совокупность электронных структур, осуществляющих дистанционное управление самосвалом, прием–передачу данных и информации по радиоканалу, высокоточное позиционирование транспортного средства, а также комплекс диагностических программ по контролю за узлами и агрегатами.

Если сравнивать с обычным аналогом, вся высокотехнологичная начинка беспилотника (камеры, радары, лидары, электронные контроллеры) приводит к удорожанию машины – примерно $200 тыс.

Но учитывая его преимущества: устранение проблемы дефицита водителей, более эффективная эксплуатация в режиме 24/7, а также готовность роботов безотказно трудиться в очень сложных природных условиях, позволяет специалистам утверждать – затраты на беспилотник смогут окупиться в течение года.

Сибирская энергетическая компания уже заказала в Жодино 5 автоматизированных самосвалов БелАЗ-7513R. Их поставка ожидается в I полугодии 2019-го года.

Газовая модификация 45-тонного БелАЗа

На заводе создана новая модификация популярного 45-тонного самосвала. Новинка с индексом БелАЗ-75476 получила газопоршневой двигатель «Кунгур-550». Газотурбинный наддув обеспечивает номинальную мощность 550 л.с. (410 кВт) при 2100 об/мин. Мотор, соответствующий экологическим нормам Euro 5, был доработан в 2018 году специалистами екатеринбургской компании «Технология-1604». За основу агрегата взят известный дизель ЯМЗ-240.

В паре с газовым мотором работает 5-ступенчатая гидромеханическая коробка передач. Для питания карьерного тяжеловоза по бортам грузовика установлены два криогенных танка CRIOLNG 16 D650 для хранения СПГ. Ёмкости итальянской фирмы H.V.M. High vacuum Maintenance Srl. сохраняют сжиженный метан под давлением 1,6 МПа при температуре –162 °С.

Для транспортировки сыпучих грузов самосвал оборудован платформой, геометрический объём которой равен 21,5 м3, а с «шапкой» достигает 27,6 м3. Масса тяжеловоза без груза – 33,1 т. Радиус поворота машины по оси следования колеса – 10,2 м. Максимальная скорость составляет 50 км/ч.

БелАЗ-75589 с китайским двигателем Weichai 12М33

В 2018-м году на Белорусском автозаводе был собран первый образец 90-тонного карьерного самосвала БелАЗ-75589, оборудованного китайским турбодизелем Weichai.

Тяжеловоз получил 39,6-литровый Weichai 12М33 (Stage IIIB), развивающий мощность 1103 л.с. (882 кВт) и максимальный крутящий момент 5400 Н.м в диапазоне 1300–1400 об/мин. Двигатель агрегатирован с тяговым генератором, которые приводят два электродвигателя, установленные в ступицы колёс.

Ранее в серии 90-тонных самосвалов БелАЗ-7558 использовали исключительно дизели Cummins мощностью 1050 л.с. Теперь с появлением в линейке более мощного и менее дорого китайского мотора у заказчиков появилась альтернатива.

https://www.youtube.com/watch?v=IDxb1IRj-AU

Если китайские двигатели хорошо проявят себя и приглянутся горнодобытчикам, то в перспективе Weichai может стать одним из главных поставщиков для жодинского автозавода.

Шахтный самосвал МоАЗ-75851

Могилевский автозавод самосвальные автопоезда МоАЗ-6401-9585 для подземных работ освоил в 1970 году и с тех пор является основным поставщиком самосвалов для шахт и тоннелестроителей.

К 70-летию «БЕЛАЗа» была приурочена премьера 50-тонного шахтного самосвала МоАЗ-75851 (4х4) с шарнирно-сочленённой рамой. Турбодизель Cummins QSX-15 мощностью 535 л.с. (399 кВт) и гидромеханической трансмиссией. Геометрический объём платформы составляет 22,8 м3, а номинальная вместительность не превышает 27,6 м3.

Снаряжённая масса составляет 35,5 т, а полная – 85,5 т. Радиус поворота тяжеловоза – 9,07 м. Скорость самосвала ограничена 40 км/ч.

Шахтный самосвал МоАЗ-65010

В 2016 году специалисты ОАО «БЕЛАЗ» приступили к разработке технического задания на изготовление шахтного самосвала. Основное требование, которое необходимо было учесть – это оптимальные размеры самосвала для эксплуатации в шахте и спуска по стволу. В феврале 2017 года был готов первый экземпляр.

Грузоподъёмность нового МоАЗ-65010 составляет 15 т, колёсная формула, как и у большинства подземных самосвалов МоАЗ – 4х4. Одной из главных особенностей машины является габаритная ширина, составляющая всего 2,1 м, что позволяет эксплуатировать его в шахтах с сечением выработки от 9 м2.

Конструкция имеет такую особенность, как возможность спуска в шахту в разобранном состоянии через грузовой ствол путём подвеса к кабине клети.

В качестве силовой установки на самосвале установлен турбированный дизель Cummins QSB6.7 мощностью 164 кВт (220 л.с.) с жидкостным охлаждением. Гидромеханическая трансмиссия состоит из коробки передач Dana Spicer 32000 4+2 и ведущих мостов Dana Spicer 16D 2149. Подвеска переднего моста балансирная с углом качания ±12 º, задний мост жёстко закреплён на задней полураме.

Опытно-промышленные

Исследовательские и конструкторские разработки на предприятии ведутся постоянно. Накануне юбилея была собрана опытно-промышленная партия карьерных самосвалов БелАЗ-7555 H с гидромеханической передачей и планетарной КП, маслоохлаждаемыми тормозами и новым ведущим мостом с увеличенным ресурсом.

Модельный ряд набирающих популярность карьерных самосвалов серии БелАЗ-7558 грузоподъёмностью 90 т пополнился новинкой – БелАЗ-75585. На самосвале этой модификации применена новая трансмиссия переменного тока концерна «Русэлпром».

Модернизированы карьерные самосвалы грузоподъёмностью 136, 220 т с трансмиссией переменно-постоянного тока. В составе техники применена инновация ОАО «БЕЛАЗ» – бесконтакторный шкаф управления трансмиссией, основанный на работе полупроводниковых приборов. Первая машина с этим узлом БелАЗ-75306 успешно эксплуатируется на Бачатском разрезе (Кемеровская область).

В перспективе разработка позволит значительно снизить затраты на техническое обслуживание самосвалов с трансмиссией переменно-постоянного тока, повысить надёжность их работы.

Семейство карьерных самосвалов грузоподъёмностью 240 т пополнилось новыми моделями, которые были впервые представлены к 70-летию завода. В конце 2017 года разработана конструкторская документация на карьерный самосвал БелАЗ-75313 с электромеханической трансмиссией производства ПАО «Силовые машины» и двигателем Cummins QSK-60C.

После долгого перерыва ОАО «БЕЛАЗ» возобновило сотрудничество с ведущим российским машиностроительным предприятием по выпуску дизелей и дизель-генераторов ООО «Уральский дизель-моторный завод». В результате изготовлен 240-тонный карьерный самосвал БелАЗ-75319 с двигателем 12ДМ-185А производства ООО «УДМЗ» и электромеханической трансмиссией переменного тока производства ПАО «Силовые машины».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит двигатель камаз

Ближайшая перспектива

На предприятии активно ведутся работы над созданием самосвалов повышенной проходимости с электромеханической передачей, а также над разработкой карьерных самосвалов с гидромеханическими передачами нового поколения и с перспективными системами управления.

До 2020 года здесь планируют создать новую технику для обслуживания аэропортов, это будут аэродромные тягачи БелАЗ-74270 для буксировки самолётов взлётной массой до 600 т, для транспортировки специального наземного оборудования и тягачи для транспортировки багажных и контейнерных тележек.

Для нужд горной промышленности создаются шахтные погрузочно-транспортные и машины (ПТМ) грузоподъёмностью от 16 до 50 т. Планируется расширение модельного ряда погрузочно-доставочных машин (ПДМ) за счёт создания техники с электроприводом, дистанционным управлением, а также машин, использующих в качестве силовой установки сменные аккумуляторные батареи.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/18259-70-letie-belorusskogo-avtomobilnogo-zavoda-belaz-prazdnik-bolshogo-masshtaba/

Электродвигатель БЕЛАЗ 7540А

какой двигатель на белазе

Электродвигатель ГТ- ЗМ входит в состав аварийного привода рулевого управления, в который также входят гидронасос НШ 10-3 (правого вращения), шлицевая муфта и переходник.

1-электродвигатель;2-переходник;3-муфта; 4-гидравлический насос;

Насос аварийного привода подает рабочую жидкость в гидросистему через клапан «или» и включается автоматически при аварийном снижении давления масла в системе смазки двигателя или внезапной его остановке.Электродвигатель насосного агрегата подключен к аккумуляторным батареям и имеет два режима управления: автоматический и ручной.

Переключение режимов осуществляется выключателем, установленным на панели приборов.При эксплуатации самосвала выключатель аварийного привода должен быть в положении автоматического режима управления.Ручной режим управления используется в случае буксировки самосвала на короткое расстояние (в карьере, в гараже).

При включении аварийного привода загорается сигнальная лампа (красный свет) на панели приборов.

Внимание!

Время непрерывной работы электродвигателя аварийного привода рулевого управления не должно превышать 60 с.

Во избежание выхода из строя электрооборудования самосвала удерживать рулевое колесо в «упоре» не допускается.

Цена Электродвигатель БЕЛАЗ 7540А: по запросу

белаз электродвигатель электрооборудование шасси белаз 7540а БелАЗ,электродвигатели в колёсах НШ10. электродвигатель Белаза Двигатель белаза белаз электродвигатели. электродвигатель белаз нш-10 с электродвигателем белаз электромотор электродвигатель на белаз. Электродвигатель ГТ — 3 Белаз электродвигатель в колесе электро двигатель на белазе электродвигатели Белаз.

электродвигатель у белаза Привод электродвигатели siemens на белаз белаз с электродвигателями электродвигатель гт 3. электродвигатель гт 3 судовой электродвигатели к автомобилю Белаз мощность электро двигателя для НШ-10 электро двигатель белаза.

электро двигатель белаза дптв %d1%8d%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%82%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%b2%d0%b8%d0%b3%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c электродвигатели для белазов электродвигатели для белаза. электродвигатель рулевого устройства выход из строя БЕЛАЗА способ присоединения электродвигателя на насос нш-10 электродвигатель для НШ-10.

устройство электродвигателя белаза панели приборов белаз 7540а двигатель на белазе Электродвигатель аварийного привода рулевого управления БелАЗ. пеходник с нш на электро двигатель. ярославль электродвигатель 60Вт на белаз электродвигатели на Белаз белаз с электродвигателем.

электродвигатель ГТ-ЗМ белаз гараж схема проезда белаз для чего электродвигатель карьеры казахстана белаз запчасть. электродвигатель насоса на белаз Электродвигатель ГТ- ЗМ буксировка самосвала белаз-7540 Эл. двигатель ГТ — 3. выключатель тормоза замедлителя белаз гидравлический насос правый на белаз

Источник: https://expodizel.ru/samosval/7540a/43/

«БелАЗ» разрабатывает собственный двигатель

какой двигатель на белазе

Российских и белорусских журналистов (в том числе репортера «СЕ») покатали на самом большом (грузоподъемность 450 тонн) карьерном грузовике планеты.

Так вот, с высоты кабины нашего исполина (около 11 метров) люди кажутся маленькими мурашами, а все окружающие машины воистину их большими игрушками.

А когда заводится двигатель этой грандиозной махины, по ушам бьет низкий плотный звук, а земля под ногами слегка подрагивает. И в этот момент твое существо на тактильном уровне осознает — ты в Жодино, ты — на БелАЗе

Некоторые из наших российских коллег по нескольку раз бывали в Беларуси, но многие оказались на этом заводе впервые. И эту встречу ждали с интересом. Завод динамично развивается, а программа всегда предполагает новые проекты.

Создаем свой двигатель

— В свое время мы остались без двигателя, — рассказывает гендиректор ОАО «БелАЗ» — управляющая компания холдинга «БелАЗ-ХОЛДИНГ» Петр Пархомчик.

— Но были найдены новые моторы американских производителей, которые и сейчас системно устанавливаются на наши карьерные самосвалы.

И вот диверсифицированная компания «Группа Синара» из Екатеринбурга произвела первый двигатель — прототип установлен на самосвале грузоподъемностью 220 тонн. Надеемся, что этот шаг поможет вернуть нас и Россию к производству двигателей большой мощности.

Предприятие наращивает свое присутствие в России. «СЕ» уже сообщал, что Жодинский завод выиграл тендер на поставку в кировский филиал АО «Апатит» (Мурманская область, Россия) крупной партии карьерных самосвалов.

На заводе проводится серьезная политика в области сервисного обслуживания техники. В скором времени новые профильные центры БелАЗа появятся в Кемеровской области и в АО «Апатит». Строительство сервисных центров поддержки потребителей компания начала с Сахалина.

И сегодня там нет вопросов с обслуживанием белорусской техники. Также появились центры на Камчатке, в Хакасии, Екатеринбурге и других регионах России. Сейчас ведется большое строительство в Кемеровской области, ведь они самые крупные потребители этой техники.

Новая площадка будет находиться в районе города Белово и станет центральной в Российской Федерации.

Женский вариант

Угольная компания «Кузбасс-разрезуголь» — вторая крупнейшая компания, мировой лидер по добыче угля в Росси. «Тут, впервые в истории наших государств, именно в этой компании за штурвалы самосвала сели женщины, — рассказывает Петр Пархомчик. — Сегодня работает около десяти женских экипажей. И что интересно, на конкурсах среди водителей карьерной техники женщины выступают не хуже мужчин».

На заводе показали самосвал, которым управляют женщины. Да-да, машина отличается от «мужских» моделей углом наклона лестницы (по которой нужно подниматься в кабину).

Нам бы 20 % мирового рынка беспилотников

Отечественный промышленный гигант планирует в следующем году выйти на серийное производство беспилотных самосвалов. Роботизированная техника из нашей страны уже работает на карьерах в России.

«Работа в карьере трудная и монотонная. И найти людей, которые работали бы по 12 часов в карьере на самосвале, — очень сложная задача. Поэтому все сейчас хотят, чтобы везде, где позволяют условия, была такая техника. Мы видим также, что делают наши конкуренты. Та же Австралия. Когда-то мы наблюдали за первым комплексом беспилотных карьерных самосвалов, сейчас их там больше сотни. Это тема будущего», — рассказал Петр Пархомчик.

Предприятие занимается беспилотными самосвалами около шести лет. Сначала на заводе создали дистанционно управляемый самосвал. Оператор управляет им с удаленного рабочего места. При этом расстояние роли не играет. Для такого самосвала покупателя пока не нашли.

Потом БелАЗ создал более продвинутую модель, которая может повторять первый рейс, сделанный человеком, бесконечное количество раз. Таких моделей было изготовлено три. Одна находится на территории завода, две сейчас работают в карьерах Сибирской угольной энергетической компании в Хакасии.

В скором времени наши беспилотные самосвалы появятся также в Апатитах Мурманской области.

На заводе отметили, что технических сложностей с производством беспилотных машин практически не осталось. Есть трудности другого характера. Во-первых, разница в стоимости управляемой человеком и роботом машины превышает 15 %. Беспилотники на 120 тысяч долларов дороже.

К тому же нужно устанавливать мощное оборудование на борту карьера. На это потребуется около 2,5 млн долларов. По этой причине клиенты осторожничают при покупке техники, когда начинают сравнивать обычные и беспилотные модели.

Во-вторых, есть определенное неприятие беспилотной техники со стороны трудовых коллективов.

Но все же испытания пройдены. Началась опытно-промышленная эксплуатация техники. Беспилотники используются там, где добыча полезных ископаемых часто ведется в очень сложных геологических и климатических условиях, поясняет представитель БелАЗа. По его словам, «сложно работать за Полярным кругом, высоко в горах, там, где задымленность и закопченность. Например, в Сибири есть карьер протяженностью 10 километров и глубиной 300 метров. В туман работать там невозможно».

Можно и без кабины

Жодинский автозавод рассчитывает повысить эффективность работы беспилотников и не исключает возможности выпуска самосвалов без кабины под нужды заказчиков. Такая техника уже есть на рынке. В частности, опыт выпуска беспилотных самосвалов без кабины есть у японского производителя Komatsu, это позволило увеличить вместимость техники.

Например, при добыче алмазов наличие водителя вообще не предполагается из-за работы на больших глубинах. В самосвалах с кабиной в этих случаях нет необходимости. Технически это несложно: можно снять кабину с нашего образца, и он готов к работе. Но пока наши заказчики просят кабину оставить.

Будущее за грузовыми электричками

Одним из основных направлений работы конструкторов являются постоянное расширение линейки выпускаемой продукции и ее совершенствование.

Здесь отдельным направлением будет использование дизель-троллейвозного транспорта. Применение высокоэффективных дизельных двигателей с электронными регуляторами подачи топлива позволяет добиться максимальной энергоэффективности. Использование электрических трансмиссий с современными системами управления на базе программируемых контроллеров обеспечивает оптимальное сочетание характеристик электропривода и дизельного двигателя.

Еще одним эффективным решением для горнодобывающей промышленности является дизель-троллейвоз. Имеющийся у БелАЗа опыт позволяет сделать выводы, что применение карьерного транспорта такого вида позволяет увеличить скорость движения самосвала на подъеме почти в два раза. А это дает возможность поднять производительность и нарастить объемы перевозок со снижением расхода топлива до 80 %.

Кроме того, эта техника гибридного типа позволяет значительно снизить выбросы вредных веществ в окружающую среду и улучшить экологическую обстановку в карьере и прилегающих регионах, а также применить дизельные двигатели меньшей мощности (для обеспечения движения в зоне погрузки, выгрузки и на спуск). По сравнению с обычным исполнением самосвала дизель-троллейвоз оборудуется пантографами (токосъемниками), дополнительным силовым шкафом с элементами системы защиты и диагностики, органами управления троллейным режимом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько тонн может перевезти камаз

Расчеты тягово-динамических характеристик дизель-троллейвоза «БелАЗ» выполнены на машине грузоподъемностью 240 тон.

Новый импульс этому направлению развития карьерной техники могут придать исключение дизельного двигателя из состава троллейвоза и применение вместо него накопителей на базе аккумуляторов или конденсаторов.

Это позволит вести разговор о полностью «зеленом» транспорте, свободном от вредных выбросов. Зарядка накопителей предполагается во время движения под контактной сетью и на спуске.

Также у БелАЗа есть планы использовать роботов, которые будут обеспечивать самосвалы топливом (дизельным или электроэнергией) при разработках месторождений полезных ископаемых. Есть в мечтах создание топливных элементов, которые работают на водороде.

Дом на колесах

Журналистам хватило пяти минут поездки на самом большом в мире самосвале, чтобы сразу влюбится в эту грандиозную технику.

Между прочим, 450-тонник — достаточно дорогой (примерная цена продажи 7-8 миллионов долларов) и прожорлив. На холостом ходу одним двигателем машина «съедает» почти 38 литров специального дизельного топлива в час. Это при его мощности 2300 лошадиных сил. А под рабочей нагрузкой в карьере аппетит двигателя возрастает до 370 литров в час.

Большая машина имеет два топливных бака, по 1800 литров каждый. Даже представить себе трудно, что эта машина за 12 часов бесперебойной работы может сжечь более 3,5 тонны дизеля. Кстати, таких гигантов во всем мире можно пересчитать по пальцам одной руки. Один уже довольно долго возит руду в России. Два других проходят испытания на полигонах в Жодино.

А последний, четвертый, с принципиально новой российской трансмиссией, сейчас собирается в цехах БелАЗа.

Сергей КУРКАЧ

Источник: http://zviazda.by/ru/news/20190930/1569854548-belaz-razrabatyvaet-sobstvennyy-dvigatel

Дождитесь окончания грозы: обзор карьерного самосвала БЕЛАЗ-75131

Отличительной особенностью тяжёлой техники из Беларуси является использование электромеханической трансмиссии. В переводе на русский язык это означает, что для создания тягового усилия используется не крутящий момент двигателя внутреннего сгорания, а электромоторы.

Но дизельный силовой агрегат в БЕЛАЗЕ-75131 всё же есть. Причём гораздо круче того, что стоит на большинстве обычных тягачей или самосвалов: тут Cummins КТА50–С. Это могучий V16 с газотурбинным наддувом объемом 50 литров и мощностью 1 623 л. с. Для пуска двигателя используется не электрический, а пневмостартер, созданный специалистами завода.

Этот монстр на тяжёлом топливе нужен для работы генератора, который вырабатывает ток для тяговых электромоторов.

Таким образом, в состав электротрансмиссии входят тяговый генератор, два электромотор-колеса (редуктор в сборе с тяговым электродвигателем), блок резисторов динамического торможения, шкаф управления, вентиляционное оборудование и комплект дополнительного оборудования.

На БЕЛАЗе-75131 используется электротрансмиссия переменно-постоянного тока собственного производства, но на некоторых других самосвалах стоит продукция General Electric или петербургской ОАО «Электросила». Про дизель и генератор уже сказали, перейдём к тяговым моторам колёс.

Их два – по количеству ведущих колёс. Строго говоря, конструкция не разделяет колесо и непосредственно мотор, весь узел так и называется – электромотор-колесо. Оно состоит из тягового электродвигателя, редуктора, ступицы, тормозных механизмов и датчика ограничения скорости.

Мотор-колёса болтами прикреплены к картеру заднего моста, который, в свою очередь, с помощью центрального шарнира, поперечной штанги и цилиндры подвески соединён с рамой.

Таким образом, задняя подвеска БЕЛАЗА-75131 зависимая (хотя, думаю, никто там многорычажку встретить и не собирался).

Как бы ни был огромен этот самосвал, пешком под него не зайдёшь (а ведь с БЕЛАЗ-75710 этот трюк удавался!). Но некоторые элементы подвески хорошо видны и сбоку. Например, цилиндры – то, что мы привыкли называть амортизаторами. Они газомаслянные и представляет собой пневматическую рессору поршневого типа в комбинации с гидравлическим амортизатором. В качестве рабочего тела используется азот и амортизаторная жидкость.

В передней подвеске такие цилиндры тоже есть, но они не взаимозаменяемые и отличаются по размеру. Сама подвеска тоже зависимая, поворотные кулаки передней балки крепятся к балке с помощью шкворней. Если чуть присесть и приглядеться, то можно увидеть и рулевые тяги.

Рулевое управление БЕЛАЗА – гидрообъёмное с двумя контурами.

Разумеется, никакой человеческой силы не хватит, чтобы повернуть колёса самосвала в случае остановки двигателя, поэтому в целях безопасности в гидравлической рулевой системе установлены сразу три пневмогидроаккумулятора, которые обеспечивают работу рулевого управления в экстренном случае.

Прежде чем лезть на «второй этаж», скажем пару слов про тормоза: они нам ещё пригодятся. Все тормозные механизмы самосвала дисковые. Да и привод гидравлический, вроде, всё как у людей Простите, других машин. Но нет, не совсем всё.

Для того, чтобы сжать колодки в легковом автомобиле, достаточно усилия ноги и небольшой помощи вакуумного усилителя (а было время, когда и этого устройства не было). БЕЛАЗу такая лёгкость недоступна, поэтому вместо ноги давление создаёт насос, а педаль лишь дозирует усилие. Ну, а в остальном – всё, как у всех.

Есть даже два раздельных контура и автоматическая регулировка зазора между дисками и колодками.

Помимо традиционных тормозов, есть ещё и вспомогательный электродинамический тормоз. В нём торможение осуществляется теми же колёсам-моторами, причём они при торможении начинают работу в режиме генератора.

Какой самосвал – такие и цифры

Как бы я ни старался быть красноречивым, цифры расскажут о БЕЛАЗе-75131 гораздо лучше меня. Итак, включаем воображение и смотрим.

Чтобы заправить полный бак, потребуется 1 900 литров солярки. Масла в двигателе почти в десять раз меньше, но всё равно больше, чем в самом страшном американском маслкаре: 195 литров. Не приведи господь заливать за свой счёт антифриз – его надо 410 литров. Объём гидравлической системы – 510 литров.

Размерность шин – 33.00 R51. Кстати, если для 450-тонного БЕЛАЗ-75710 покрышки выпускает лишь Bridgestone, то на нашем БЕЛАЗ-75131 может стоять и продукция «Белшины».

Если вам вдруг захочется поменять колёса на БЕЛАЗе, то помимо крана возьмите с собой и хороший компрессор, качать придётся минимум до 7 атмосфер. Интересно, что нагрузка между осями поделена 33х67.

Казалось бы, а почему не поровну? А всё потому, что гораздо важнее делить вес как раз между покрышками, а не осями, которых сзади четыре (там спаренные колёса), а впереди колеса всего два.

Ну, а если захочется сдать БЕЛАЗ-75131 в металлолом, то сначала стоит выковырять из него всё серебро, это целых 325 граммов. Ещё в нём есть чуть больше одного грамма золота, но это уже сущий пустяк.

И ещё, о чём я просто не могу промолчать: для промывки некоторых электрических деталей завод рекомендует использовать этиловый спирт. Промывать тут надо много, но вот беда: «Рекомендуемый спирт изготавливается из не пищевого растительного сырья. По степени воздействия на организм человека относится к четвертому классу опасности по ГОСТ 12.1.007». Так и сказано в инструкции по эксплуатации самосвала. Без комментариев.

Если говорить серьёзно, то какими внушительными не казались бы заправочные объёмы карьерного самосвала, эксплуатировать его все равно выгодно, а желающих приобрести себе БЕЛАЗ всегда много.

Лестница в небо

Как вы уже знаете из тест-драйва самого крупного самосвала в мире, площадка, на которой расположена кабина водителя, на БЕЛАЗах называется палубой. Чтобы туда подняться, не надо карабкаться вверх два лестничных пролёта, как на самом крупном из всех БЕЛАЗов. Тут стоит обычная лестница, по которой надо просто подняться вверх. Правда, подняться высоко, почти на четыре метра. И первое, что мы видим на уровне неба, это шкаф управления.

Там сосредоточены механизмы управления электромеханической трансмиссии. Для разных модификаций БЕЛАЗов возможны и разные производители этого сложного оборудования, но в нашем случае шкаф управления стоит белорусский. «Башенка» перед ним – всего лишь верхушка расширительного бачка. За ней виднеются элементы гидравлической системы. Кстати, гидравлика помогает не только рулить и тормозить, но и опрокидывать платформу (то есть кузов).

И делает она это быстро: за 20 секунд поднимает и за 18 опускает её вниз.

Это всё монументально, серьёзно и интересно, но нас интересует кабина.

Источник: https://www.kolesa.ru/test-drive/dozhdites-okonchaniya-grozy-obzor-karernogo-samosvala-belaz-75131

БЕЛАЗ

Продукция компании «БЕЛАЗ» давно завоевала популярность не только среди россиян. Карьерные самосвалы и другая строительная, дорожная и специальная техника от Белорусского автозавода известны во всем мире. Они работают в карьерах открытого типа и на строительстве различных объектов во всех уголках нашей планеты. Популярность этих мощных гигантов делает актуальным покупку и продажу запчастей БЕЛАЗа.

Ремонт двигателей Ремонт гидравлики Ремонт трансмиссий Оставить заявку на запчасти

Двигатели БЕЛАЗов

Подавляющее большинство техники Белорусского автозавода, практически все карьерные самосвалы БЕЛАЗ оснащены двигателями Cummins различных серий. Производитель дизельных двигателей Cummins Inc.

известен во всем мире как поставщик надежных, производительных моторов с большим моторесурсом. По сути, каждый 10-й промышленный двигатель на планете — это Cummins.

И союз этих двух мировых брендов оказался поистине удачным: техника БЕЛАЗ считается очень надежной и выносливой, работает в любых погодных условиях, неприхотлива в эксплуатации.

На самые мощные машины Белорусский автозавод ставит также моторы производства MTU DD различных серий (в основном, 4000 серии). Они позволяют карьерной технике выполнять сверхмощные задачи.

Например, гордость завода — карьерный самосвал БЕЛАЗ 75710 — является самым большим в мире как по размерам, так и по грузоподъемности. Он способен перевозить груз массой до 450 тонн. В этом ему помогают 2 двигателя MTU DD 16V4000.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой расход топлива у маза

Без груза на борту этого гиганта обслуживает лишь один из них (мощность мотора — 1715 кВт), а второй подключается при перевозке сотен тонн горной породы.

Запчасти для двигателей БЕЛАЗов

Любая, даже самая надежная техника, рано или поздно требует ремонта и технического обслуживания. Найти запасные части двигателя БЕЛАЗа вы можете в компании «Детройт-СТ». Мы занимаемся подбором и поставкой запчастей БЕЛАЗ с моторами Cummins и MTU (Detroit Diesel) всех серий. Ниже представлены модели техники БЕЛАЗ и модели моторов, установленные на каждой модификации самосвалов и других спецмашин.

Найти необходимую деталь мотора БЕЛАЗа по каталожному номеру вы можете, воспользовавшись строкой поиска по сайту.

Если вы знаете номер запчасти, менеджеры «Детройт-СТ» помогут вам подобрать правильную деталь для вашей модели двигателя БЕЛАЗа. Звоните: 8-800-500-94-24 или оставляйте заявку.

Доставка запчастей осуществляется по России и в Казахстан транспортной компанией по выбору заказчика. Все детали обеспечиваются гарантией от производителя!

Оставить заявку на ремонт

Вам также могут быть интересны другие разделы нашего сайта:

Запчасти Cummins

Источник: http://detroit-st.ru/zapchasti-belaz

Карьерный самосвал БелАЗ-75600. Самосвалы карьерные :: Продукция Белорусского Автомобильного Завода (БелАЗ) на сервере Белорусская Промышленность::

Карьерные самосвалы предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезхных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 45 — 60 м3.Модификации: БелАЗ-75600

Технические характеристики карьерного самосвала БелАЗ-7560

Модели 75600
Грузоподъёмность, кг 320000
Двигатель QSK 78-C
*Мощность, кВт (л.с.) 2610 (3550)
Крутящий момент, Н*м/об/мин 13771 / 1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 201
Шины 55/80R63; 56/80R63; 59/80R63
Трансмиссия переменно-переменного тока
Тяговый генератор
генератор переменного тока A1110300027
мощность, кВт 2536
Тяговый электродвигатель
электродвигатель тяговый 1TB2830-3GA02
мощность, кВт 1200
Редуктор мотор-колёс планетарный двухрядный
Подвеска зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром
Тормоза
с гидроприводом
передних колёс сухие дисковые
задних колёс сухие двухдисковые
стояночный дисковые
вспомогательный электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов
Объём кузова, м3:
геометрический 139
с «шапкой» 2:1 199
Радиус поворота, м 17,2
**Габариты, мм
длина 14900
ширина 9250
высота 7220
Масса самосвала, кг
без груза 240000 (стандартная комплектация)
полная масса 560000
Максимальная скорость, км/ч 64

Карьерный самосвал грузоподъемностью 320 тонн разработан как машина высокого технического уровня нового класса грузоподъемности с дизельным двигателем мощностью 2610 кВт (3500 л.с.), соответствующего нормам экологичности TIER II, трансмиссией переменного тока на шинах размерности 55/80R63. При создании данного самосвала использованы пос-ледние достижения в развитии науки и техники, а также выпол-нены все требования международных стандартов по безопа-сности. БелАЗ-75600 является первым на заводе самосвалом с применением электромеханической трансмиссии переменного тока на основе использования модульных электронных блоков прео-бразования пускорегулирующей системы, электронной системой ко-нтроля и диагностики работы систем, телеметрической системы обзора заднего вида. Cамосвал имеет высокие тягово-динамические качества, может развивать скорость до 64 км/ч.

Помимо этого предусмотрена комплектация самосвала сле-дующими узлами и системами:

— комбинированной системы пожаротушения с дистанционным управлением; — автоматической системы смазки; — системы контроля загрузки и топлива; — телеметрической системы контроля давления в шинах; — кондиционера; — устройства сигнализации приближения высоковольтной линии.

Первый опытный образец самосвала БелАЗ-75600 показал высокую эффективность работы в условиях эксплуатации Бачатского угольного разреза.

  Прайс-лист
 Обьявления   

Запасные части к с/х , дорожно-строительной и коммунальной технике

Весь спектр запасных частей к сельхоз. и спецтехнике ведущих отечественных производителей, стран дальнего и ближнего зарубежья. В наличии з/ч к: тракторам МТЗ, экскаваторам, автопогрузчикам, двигателям, автогрейдерам, асфальтоукладчикам, каткам, автокранам, комбайнам. Вся номенклатура и прайс-лист на сайте AkvilonAvto.comЧУП АКВИЛОНАВТО, г.Минск, ул. Социалистическая, 22. Тел.: (+375-17) 210-51-93, 243-55-51, (+375-29) 656-32-90

Ещё объявления >>>

У нас ищут: Трактор МТЗ, седельный тягач МАЗ, карьерный самосвал БелАЗ, запчасти к мтз, двигатель ММЗ, запасные части к мазу, погрузчик Амкодор, мотоблок 09Н, минитрактор Беларус-320, навесное оборудование, автобус маз, лесная техника.

Источник: http://www.bel-shop.com/belaz/belaz-75600.html

Карьерный самосвал 45-тонник БелАЗ 7547

Возрождение советской экономики после войны во многом зависело от развития энергетики и активной добычи полезных ископаемых. Для реализации этих целей в стране было создано несколько заводов, выпускающих технику для этих отраслей. Одним из таких предприятий стал «Дормаш». На заводе в течение семи лет выпускались дорожные машины и мелиоративная техника.

Затем было организовано производство самосвалов МАЗ-525 с грузоподъемностью 25 тонн. В 70-е годы с развитием строительства крупномасштабных объектов энергетики, возникла необходимость в машинах для перевозки 65 тонн груза и больше. Но наибольшим спросом пользовались карьерные самосвалы грузоподъемностью 40-45 тонн, которые могли использоваться для транспортировки грузов по технологическим дорогам с самого начала разработки карьеров и для строительства сооружений.

Одним из первых таких самосвалов стал БелАЗ-548 (40-тонник), затем ему на смену пришли грузовые машины с грузоподъемностью 42 тонны. Эти автомобили модернизировались для достижения большей грузоподъемности и ресурса эксплуатации. В результате завод выпустил самосвал БелАЗ 7547 – одну из основных машин класса грузоподъемности 45 тонн.

БелАЗ 7547, созданный для работы при различных природных температурах (от – 50 до +50), выпускается в различных модификациях. Основными являются автомашины с двигателями Ярославского моторного завода и немецкими Cummins и DEUTZ. Немецкие двигатели стали устанавливать после распада Союза, когда белорусские машиностроители наладили партнерские отношения со многими иностранными фирмами. В начале производства этих большегрузных самосвалов на них устанавливались только отечественные двигатели.

Технические характеристики самосвала

Технические характеристики базового карьерного самосвала БелАЗ 7547 и его устройство позволили эксплуатировать машину не только в разработке карьеров. Там на смену им пришли автомобили с большей грузоподъемностью. А эти самосвалы стали применяться и на вспомогательных работах.

На машины установили шины с пневматической подкачкой и карьерным рисунком протектора, а во втором варианте – бескамерные металлокордные. И те и другие выдерживают нагрузку до 14500 кг на колесо, что позволило конструкторам усилить основные рабочие узлы автомобиля и увеличить его ресурс. Мощные, с хорошей проходимостью машины, на многих объектах заменили дорогостоящие внутренние железнодорожные ветки.

Дизельный, с непосредственным впрыском топлива, 500-сильный четырехтактный двигатель ЯМЗ-HМ2 БелАЗ-7547 с V-образным расположением цилиндров и турбонаддувом размещен спереди. Учитывая географию применения и габариты автомобиля, он комплектуется жидкостным предпусковым подогревателем. Запуск двигателя производится пневмо или электростартером.

На самосвалы БелАЗ 7547 с расходом топлива 224 л/100 км установили техническую новинку – трехступенчатый воздушный фильтр. Засоренность сухого фильтра легко отслеживать по индикатору, который отражает его состояние, а отработанные газы выпускаются через нейтрализаторы, обогревая днище самосвальной платформы.

Для двигателя такой мощности предусмотрена принудительная жидкостная система охлаждения, масло охлаждается через масляный или водяной радиатор с водомасляным теплообменником.

Коробка передач карьерного самосвала БелАЗ 7547 – четыре вала с гидроприводом и шестью фрикционными муфтами, обеспечивающими переключение. Для 1, 2, 4, 5 и задней передачи переключение происходит при помощи трехвального согласующего редуктора и одноступенчатого гидравлического трансформатора (он имеет режим гидромуфты). Механическая коробка с пятью передними и двумя задними передачами также оснащена лопастным тормозом – замедлителем.

Установка двух карданных валов на этом самосвале несколько изменилась. Они открытого типа (передний с упругой муфтой), соединяют гидропередачу с двигателем и конструктивно измененным ведущим мостом. На эту модель БелАЗ была внедрена автоматическая система управления гидромеханическим приводом.

На БелАЗ 7547 были внесены конструктивные изменения в тормозную систему. Рабочая по-прежнему осталась колодочной с раздельным пневноприводом на передние и задние колеса, барабанного типа. Но при этом на машину стали устанавливаться два типа тормозных механизмов – сухие однодисковые (на передние и задние колеса) или многодисковые на задние колеса (с маслоохлаждаемыми тормозами) и однодисковые сухие на передние колеса.

Стояночный тормоз с пневмоуправлением и пружинным приводом устанавливается на ведущий вал главной передачи. Тип тормоза – постоянно замкнутый. В качестве запасного тормоза используется один из контуров рабочей тормозной системы, находящийся в рабочем состоянии. На ведущий вал коробки передач конструкторы установили гидродинамический тормоз-замедлитель с электрическим управлением.

Устройство самосвала

Кабина автомашины одноместная, для водителя регулируемое сидение устанавливается на торсионную или пневматическую рессору (у пневматического есть гидравлический амортизатор). Есть дополнительное боковое сиденье.

По заказу покупателя кабина может комплектоваться системой кондиционирования воздуха. Отопители устанавливаются жидкостные, зеркала заднего вида с электрообогревом. Рулевое управление с гидроприводом.

Все управление, включая механизм опрокидывающего устройства платформы объединены в единую гидросистему.

На самосвал БелАЗ 7547 устанавливается сварная платформа – ковш, с защитным козырьком для кабины, изготовленная из высокопрочной стали. Платформа поднимается с грузом за 25 секунд на трехступенчатых телескопических цилиндрах, опускается за 20.

Базовые самосвалы выпускаются с объемом 19 м3 с поперечным или продольным расположением кортрофорсов. Сварочные платформы с увеличенным объемом вмещают 34,5 м3,,у них лонжероны соединяются между собой поперечинами. Такие платформы с коробчатым сечением лонжеронов и переменной высотой используют при транспортировке разныз сыпучих грузов. Для всех модификаций БелАЗ 7547 снизили высоту погрузки на 25см.

БелАЗ – узкоспециализированная техника, вторичный рынок предлагает эти машины к реализации от 800 тысяч рублей до 3 миллионов. На заводе или у дилеров предприятия, цена на новые БелАЗ 7547 определяется по запросу конкретного покупателя.

Фото самосвала

Источник: https://promplace.ru/spectehnika-staty-i-obzory/belaz-7547-1409.htm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Сколько масла в двигателе мотоблока

Закрыть