Какой дизельный двигатель можно поставить на газель

Дизельные двигатели на «Газель»

какой дизельный двигатель можно поставить на газель

За все время существования автомобилей Газель с 1994 года на машине устанавливались различные двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Причем, моторы были как бензиновые так и дизельные. У каждого типа ДВС есть свои преимущества и недостатки, но дизеля все же более экономичны. Поэтому многие автовладельцы предпочитают купить машину с дизельным «движком» или поменять бензиновый мотор на дизель.

Газель с установленным дизельным двигателем

В ряде дизельных моторов на «Газели» отмечаются только два вида:

  • ГАЗ 560 (или ГАЗ 5601) по австрийской лицензии Steyr;
  • Cummins 2.8 ISF китайской сборки (разработка USA).

Вернуться

Двигатель ГАЗ 560

Русский «Штаер» появился на Горьковском автозаводе в 1998 году, когда австрийская компания продала лицензию россиянам. По испытаниям среди всех дизелей австрийский мотор оказался лучшим:

Готовый к установке подержанный мотор ГАЗ 560

  • Был нетребователен к топливу;
  • Хорошо запускался при минусовых температурах;
  • Имел хорошую динамику и высокий КПД;
  • Экономно расходовал солярку.

Первые экземпляры моторов собирались горьковчанами в основном из импортных деталей, поэтому и качество было отменным. Было запланировано производить 250 тыс. экземпляров в год с учетом, что продукция будет поставляться и на другие предприятия России.

Основное отличие ДВС ГАЗ 560 – моноблочная конструкция. Блок и головка блока цилиндров были неотделимые друг от друга и представляли собой единое целое. Преимущества такой конструкции:

  • нет прокладки головки блока, и замена ее при перегреве не требуется;
  • охлаждающая жидкость не попадает в масло, потому что прокладка не прогорает;
  • головка блока не может ослабнуть, так как она является монолитной частью блока.Процесс проведения ремонта двигателя для Газели

Следует отметить, что в теории всегда все лучше, чем на практике, а опытные образцы – это еще не показатель. В дальнейшем с российским «Штаейером» возникало немало проблем, и виной тому чисто российские факторы. Качество топлива порой оказывалось таким, что не выдерживал даже самый адаптированный российский дизель. А после того, как детали для мотора стали изготавливаться в России, моторы из строя стали выходить гораздо чаще.

Установка двигателей от иномарок на Газель

Моноблочная конструкция не позволяет произвести ремонт блока цилиндров или головки блока:

  • нельзя расточить блок под ремонтные размеры поршней;
  • перегильзовать блок цилиндров;
  • проблема возникает даже с прогоревшим клапаном.

Турбины ГАЗ 560 очень требовательны к качеству моторного масла. Поэтому у автовладельцев, которые привыкли лить в мотор любое масло, часто с турбиной возникали проблемы.

Так выглядит турбина двигателя ГАЗ 560

Вообще, стоимость деталей российского «Штайера» высокая – порой ремонт мотора был равен чуть ли не стоимости самого автомобиля. В 2008 году Горьковский автозавод отказался от такого капризного и дорогостоящего мотора, хотя по характеристикам дизель был просто замечательным.

Технические характеристики ГАЗ 560

4-цилиндровый турбодизель ГАЗ 560 выпускался в нескольких модификациях:

  • ГАЗ 560 мощностью 95 л. с.;
  • ГАЗ 5601 с интеркулером мощностью 110 л. с.;
  • ГАЗ 5601 с интеркулером и модернизированным блоком управления мощностью 125 л. с.

Самым распространенным на «Газели» стал 110-сильный мотор.

Процесс сборки двигателя для Газели

Технические характеристики ДВС:

  • Число цилиндров – четыре;
  • Наличие турбонаддува – есть;
  • Расположение цилиндров – в один ряд;
  • Объем мотора – 2,1 л;
  • Диаметр поршня – 85 мм;
  • Ход поршня – 94 мм;
  • Максимальные обороты – 4750;
  • Степень сжатия – 20,5;
  • Расход топлива – 11, 5 л на 100 км пробега.

Расход топлива может меняться в зависимости от нагрузки и условий эксплуатации. Следует отметить, у автомобилей марки «Соболь» он меньше. По отзывам на форумах, «Соболь» с «Штайером» на трассе может потреблять солярки 8 литров на 100 км пробега, что является просто отличным показателем.

Вернуться

Двигатель Andoria на «Газели»

Польский дизель Andoria штатно на автозаводе не устанавливался, но некоторые коммерческие предприятия внедряли этот мотор на новые машины ГАЗ 3302. Они продавали автомобиль уже в комплектации с этим ДВС. В частности, в Москве и Нижнем Новгороде такими «Газелями» торговала компания «Автовек», на данный момент продажи прекращены и, возможно, фирма уже прекратила свою деятельность.

Инструкция по эксплуатации Газели

На «Газели» шли модели: Andoria 4C90 и другой мотор с турбонаддувом Andoria 4CT90. Технические характеристики дизеля Andoria 4C90:

  • Мощность силового агрегата – 70 л. с.;
  • Диаметр цилиндров – 90 мм;
  • Ход поршня – 95 мм;
  • Степень сжатия – 21,1;
  • Объем мотора – 2, 4 л;
  • Охлаждение ДВС – жидкостное;
  • Вес силового агрегата – 226 кг.

Новый двигатель Andoria для Газели

Модель Andoria 4CT90 от 4C90 отличается только тем, что в ней присутствует турбонаддув, за счет этого увеличена мощность до 90 л. с., и мотор тяжелее на несколько килограммов.

Вернуться

Двигатель Cummins 2.8 ISF

В 2010 году ГАЗ приступил к серийному производству Газель бизнес, и у автомобиля сменился модельный ряд двигателей. Одним из моторов стал турбированный дизель Cummins объемом 2,8 литра. Автозаводцы долго определялись с выбором между Cummins и Daimler, и все же выбор был сделан.

В 2013 году начался выпуск новой модели «Газель некст», и в базовой комплектации авто тоже появился Cummins.

Американский двигатель собирается в Китае, тем не менее, сборка отличатся хорошим качеством. У мотора много хороших качеств, к при этом он экономно расходует топливо. Владельцы «Газелей» отмечают следующие положительные моменты:

  • ДВС работает тихо, почти как бензиновый;
  • На холостом ходу работа устойчивая, без плавания оборотов;
  • При наборе нет провалов и вибрации, дизель очень «мягкий».

Технические характеристики:

  • Число цилиндров – 4;
  • Турбонаддув – есть;
  • Расположение цилиндров – в один ряд;
  • Диаметр цилиндров – 94 мм;
  • Ход поршня – 100 мм;
  • Объем – 2,78 л;
  • Мощность – 120 л. с.;
  • Вес – 250 кг.

Производителем обозначен ресурс двигателя до капитального ремонта 500 тыс. км. Расход топлива (скорость 60 км/ ч) заявлен 8,5 литров на 100 км пробега, на скорости 80 км/ч – 10,3 л.

Схема устройства двигателя Cummins 2.8 ISF

Но в действительности потребление дизтоплива несколько больше, в среднем 12-13 л на 100 км. в любом случае, это очень неплохой показатель, учитывая то, что УМЗ 4216 «съедает» до 18-20 литров.

Технические характеристики полноприводной Газели

«Подводные камни»

Дизель Cummins хорошо разрекламирован, его хвалят. Но не все. Российская действительность вносит свои коррективы, и поломки с мотором случаются не так редко, как хотелось бы. Речь уже не идет о заявленных 500 тыс. км, некоторые дизели и 200 тыс. км не выхаживают.

В чем тут дело? А дело в следующем:

  • Плохое качество российского дизельного топлива;
  • Некачественные топливные фильтры (уже появились в продаже подделки);
  • Использование несоответствующего моторного масла;
  • Несоблюдение норм технического обслуживания и эксплуатации ДВС.

В моторе есть и конструктивные недоработки.

Установленный мотор Cummins на Газель

Пластиковый масляный картер совершенно не продуман – его легко повредить на наших дорогах. Часто из строя выходит турбина, через нее начинает вытекать масло, идет сизый дым и пропадает мощность.

Встречаются еще неисправности, характерные для мотора Cummins:

  • Преждевременный износ поршневых колец. Он происходит из-за грязи, попадающей через воздушный фильтр. Воздушные фильтры необходимо менять своевременно, и приобретать только оригинальную продукцию;
  • Стук шатунных вкладышей коленчатого вала. «Газель» – автомобиль коммерческого плана часто перегружается. Перегрузок коленвал не выдерживает, приходится ремонтировать двигатель Газели своими руками;устройство дизельного двигателя
  • Перегрев мотора. Здесь также может оказать влияние заводская недоработка. Между радиатором охлаждения и интеркулером небольшое расстояние, и в щель между ними набивается грязь, которая и ведет к перегреву. Если выходит из строя вискомуфта, тоже происходит перегрев;
  • Поломка турбокомпрессорной трубки слива масла. Она нередко ломается из-за вибрации, мало вытекает, и двигатель начинает стучать.

Заправка некачественным топливом приводит к выходу из строя топливных форсунок. Замена форсунок обходится недешево – каждая из них производства Bosch стоит около 10 тыс. рублей. Многих поломок можно избежать, если аккуратно эксплуатировать автомобиль, вовремя проводить техническое обслуживание, периодически делать осмотр подкапотного пространства. Замену масляного фильтра и масла в двигателе рекомендуется проводить через каждые 10 тыс. км пробега.

Источник: https://avtomobilgaz.ru/furgony/gazel/dizelniy-dvigatel.html

Какой дизельный двигатель можно поставить на уаз — Авто-ремонт

какой дизельный двигатель можно поставить на газель

16 февраля 2012 годаУАЗ

Что за «проходимец» без дизеля? Недоразумение. Ползти по грязи или песку, пробираться по лесной чаще с бензиновым мотором неловко. Производитель много лет ищет УАЗу достойную силовую установку. Но всё как-то неуклюже. Другое дело что творят иностранцы с нашими УАЗами.

Дети гранта

Сначала была польская дизельная наддувная «Андория»: 2,4 л, 86 сил — помните? Недурной, в основе английский мотор, только дорогой. Его покупали бы, будь на него запчасти. На смену ему в 2005-м пришло наше чудо — дизельный ЗМЗ-514. Тут и запчасти повсюду, и недорогие генераторы, стартеры, сцепление, подушки силового агрегата, форсунки, а еще и сеть станций развитая. Отлично! Да вот беда, дизель ломался в руках «колхозников».

Чуть перегрелся — и увело головку. Раз в неделю не заглянул под днище — распрощался с опорами силового агрегата, подержал высокие обороты — оборвал ремень, загнул клапаны Избави бог прицеп потянуть и нагрузить его покрепче: дизелек вкладыши раздавит!

В этой машине кроме китайского мотора стоит еще кондиционер собственной разработки компании «Дартех». Его испаритель отлично вписался в небольшие габариты отопителя «Хантера».В этой машине кроме китайского мотора стоит еще кондиционер собственной разработки компании «Дартех». Его испаритель отлично вписался в небольшие габариты отопителя «Хантера».

Конструкторов не хулю: они решали спущенную сверху задачу соорудить из бензинового мотора ЗМЗ‑406 дизель. А качественно сделать это невозможно. Скажем, чтобы получить те же характеристики, что у бензинового мотора, коленчатый вал придется нагрузить в полтора раза больше. Значит, нужно увеличить диаметр и длину шеек, иначе вкладыши расплющит. А хорошо бы еще и радиус кривошипа увеличить, ведь дизель — моментный мотор.

Но куда? Блок уже есть, «колено» тоже. Получите ЗМЗ-514 — полный компромисс.

Такой мотор подошел бы легкой машине, например «Ниве», но парни из Тольятти ищут себе пару с родословной. Поэтому опытные джиперы, владеющие 514-м, обращаются с ним крайне нежно. Даже снимают железную крышу и сиденья, чтобы заволжскому дизелю жизнь облегчить.

ПО-СОСЕДСКИ

Однако внедорожный люд стонать не привык и начал искать альтернативу дизелю. Ульяновская компания «Дартех» заслала гонцов в соседний Китай, где есть крупное предприятие: в год отгружает на внешний и внутренний рынки 500 тысяч лицензионных дизелей, в том числе и «Исудзу».

Китайский лицензионный («Исудзу») дизель — 2,8 л, 92 л.с. — удачно компонуется в моторном отсеке УАЗа. «Дартех» уже планирует ставить дизель того же производителя, но помощнее: 3 л, 130 л.с.Китайский лицензионный («Исудзу») дизель — 2,8 л, 92 л.с. — удачно компонуется в моторном отсеке УАЗа.

«Дартех» уже планирует ставить дизель того же производителя, но помощнее: 3 л, 130 л.с.

Заказали образец — 92-сильную наддувную «четверку» F-Diesel 4JB1T. Разобрали, обмерили и признали годной для монтажа на УАЗ.

Адаптировали все датчики двигателя для работы с контрольными приборами, подогнали крепления силового агрегата и передали чертежи китайцам для изготовления плиты-переходника под наши коробку передач и сцепление.

Испытания дизель выдержал уверенно. Проверяли и в обыденной жизни, и в очень жестких условиях — «по мотивам» популярных в Ульяновской губернии трофи-рейдов, в которых надо ехать быстро, но по уши в грязи и с лебедкой. На финише показал время не хуже, чем у боевых аппаратов.

После «Дартех» наладил мелкую серию УАЗов — от «буханки» до «Патриота» — с такими моторами.

МЕДЛЕННО, НО УВЕРЕННО

Я опробовал машину на ходу. Трудовую историю дизеля-работяги не скрыть. Рычагом коробки надо орудовать быстро, чувствовать грань тяги на каждой ступени. Но привыкаешь сразу. Темп в городе на уровне, не уступит легковушкам в столице губернии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько лошадей у камаза

На пятой передаче могу двигаться без надрыва и на шестидесяти, и разогнаться, не жмурясь, до ста двадцати. Тянет! Сцепление туговато, но работает плавно, о подгазовке можно забыть.

Потому маневрировать на парковке с этим дизелем так же просто, как с автоматической трансмиссией.

В лесных далях УАЗ — словно сохатый. Ломает чащу и едет там, где и ступить страшно.

Незаменимая вещь — блокировки переднего и заднего мостов. Здесь они пневматические, быстрого действия («Спрут»). Компрессор с ресивером в багажнике, на колесной нише.Незаменимая вещь — блокировки переднего и заднего мостов. Здесь они пневматические, быстрого действия («Спрут»). Компрессор с ресивером в багажнике, на колесной нише.

В лес мы попали в начале зимы и уткнулись в еще не замерзшую колею.

«Включай пониженную — и можешь даже не газовать», — посоветовал мне спутник, инженер компании. Страшновато: если ввалимся без разгона, встанем и утонем. Лезть за тросом лебедки в грязную жижу из снега и льда — перспектива малоприятная: на ногах ботиночки с тонкой подошвой. Да деваться некуда — окунаюсь в болотце. Сердце замирает, но быстро отходит. Мотор, сочно посапывая на двух тысячах, уверенно тянет.

Колеса подламывают лед, умудряются чем-то зацепляться в грязи, и машина ползет по колее как ни в чем не бывало. Туфли остались чистыми С бензиновым такое не прокатило бы.

Стоит ли?

«Дартех» выпустил за год более двух десятков машин с моторами F-Diesel. Нареканий от владельцев не поступало. Утверждают, что даже в Японии, на Хоккайдо, катается такой автомобиль и хозяин вполне себе доволен. Цена «УАЗа-Хантер» с китайским мотором — 650 тысяч рублей. Дорого? Пожалуй.

Ведь заводской УАЗ с бензиновым двигателем стоит всего 400 тысяч, с дизелем — 450 тысяч. При расходе солярки 8 л на сотню экономия на топливе погасит переплату в 250 тысяч рублей лишь к 90 тысячам километров пробега. Но с бензиновым не получить тех внедорожных качеств, которые дает дизель.

Бамперы тоже свои, сертифицированные. Передний прямо с лебедкой УАРЗ. Колеса BFGoodrich диаметром 35 дюймов. Это максимум.Бамперы тоже свои, сертифицированные. Передний прямо с лебедкой УАРЗ. Колеса BFGoodrich диаметром 35 дюймов. Это максимум.

КИТАЙСКИЙ ДИЗЕЛЬ — ХОРОШАЯ, НО, К СОЖАЛЕНИЮ, ЕДИНСТВЕННАЯ АЛЬТЕРНАТИВА ДИЗЕЛЬНОМУ ЗМЗ-514. ГЛАВНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО F-DIESEL — ВЫСОКАЯ НАДЕЖНОСТЬ ПРИ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ.

УАЗ с китайским дизелемУАЗ с китайским дизелемУАЗ с китайским дизелемУАЗ с китайским дизелемОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Безымянный

Достоинства:

Срок владения у меня не автомобилем, но двигателем. Ко всему прочему F-Diesel 4JB1T устанавливается на сельскохозяйственную технику, а именно на самоходный разбрасыватель «Туман 2», агрегат более чем достойный и к нашей «салярке» не прихотлив.

Недостатки:

Источник: https://555-shop.ru/zapchasti/kakoj-dizelnyj-dvigatel-mozhno-postavit-na-uaz.html

Дизельный двигатель на ГАЗель — какой вариант можно поставить?

какой дизельный двигатель можно поставить на газель

Дизельный двигатель на ГАЗель дает владельцу автомобиля ряд преимуществ в эксплуатации, по сравнению с бензиновым ДВС. Самое главное – это расход топлива значительно меньше. В данной статье речь пойдет о подходящих на ГАЗель дизельных двигателях, технических характеристиках и особенностях установки.

Какие марки двигателей подходят на ГАЗель

Ездя на транспортном средстве с бензиновым движком, многие автомобилисты задаются вопросом, а можно ли на ГАЗель установить дизельный двигатель? И действительно с нынешними ценами на бензин много не поездишь. Дизельный двигатель на ГАЗели популярен среди многих автомобилистов, из-за того, что он выгоден в экономическом плане. В линейки автомобилей ГАЗель предусмотрены такие типы ДВС: 402 двигатель, 405 и 406.

В некоторых случаях установить новый двигатель гораздо предпочтительней и выгодней, чем производить его ремонт. Но конечно не любой мотор подойдет по габаритам и параметрам, следует рассмотреть, какие ДВС подходят для автомобиля семейства ГАЗель:

  • cummins;
  • nissan;
  • Газ 560.

Установка дизельного двигателя дает автомобиля ряд преимуществ, таких как:

  1. Качество топлива. Современные дизеля не прихотливы к качеству топлива.
  2. Надежность. Такие двигателя обладают высокой надежностью, если во время выполнять замену масла, то без необходимости ремонта можно ездить более 500 тысяч км.
  3. Тяга. Автомобили с такими ДВС обладают высокой тягой на низких оборотах.

Теперь стоит каждый мотор более подробно рассмотреть.

Cumminis

Cummins (камминс) – это двигатель американского производства, который собирается в Китае. Автомобили с такими моторами экономично расходуют топливо, а также у них много положительных качеств. Владельцы автомобилей с дизельным двигателем Cummins отмечают следующие плюсы:

  • отсутствуют провалы и вибрация;
  • тихая работа движка;
  • стабильная и устойчивая работа.

Вот небольшой перечень основных технических характеристик:

  • 4 цилиндра;
  • объем ДВС 2,78 л;
  • 120 л.с.;
  • турбонадув.

Как заявляют изготовители, ресурс по пробегу до капитального ремонта у такого автомобиля составляет 500 тысяч км. При этом расход топлива варьируется от 8 до 11 л, в зависимости от скорости езды.

Но в связи с нашим некачественным топливом и множеством подделок запчастей, бывают случаи, когда приходится проводить ремонт ДВС раньше заявленного срока, бывали случаи, когда уже на 200 тысяча км пробега приходилось его ремонтировать. В таком двигателе есть конструктивная недоработка, масляный картер изготовлен из пластика, и на наших дорогах повредить его достаточно легко.

Nissan

Также на отечественном рынке достаточно популярными являются дизельные двигатели японского производителя Nissan. Автомобиль с таким мотором способен пройти без капитального ремонта 600 тысяч км пробега. Выпускаются они в нескольких моделях:

Преимущества этих движков, которые следует отметить: высокая ремонтопригодность, надежная конструкция, расход топлива составляет 8-12 л. Чугунный корпус головки блока цилиндров (ГБЦ) не страдает от перегревов. Также отличительной способностью является, быстрый выход на рабочую температуру. Про такие моторы многие автомобилисты говорят: ставлю такой движок, и он работает как часы, тихо и стабильно.

Газ 560

Поставить на ГАЗель также можно отечественный мотор с Газ 560. По результатам проведенных тестов подвели следующие итоги:

  • неприхотлив к топливу;
  • отлично заводится при минусовых температурах;
  • высокий КПД;
  • небольшой расход топлива.

Для ГАЗели (так как это в основном коммерческий транспорт, который осуществляет транспортные перевозки) главное, чтобы машина стабильно и без перебоев работала. К примеру, такой мотор, установленный на автомобиль ГАЗель Некст, зарекомендовал себя с лучшей стороны. За время эксплуатации транспортного средства он отлично справлялся со своими задачами. Теперь стоит рассмотреть сам процесс установки, который производится своими руками.

Процесс установки дизельного мотора

Сам процесс замены достаточно не сложный и не составит большого труда, однако если владелец на уверен в своих силах, и у него нет нужного инструмента, лучше это дело оставить специалистам, и отогнать автомобиль на СТО. Однако если все же автомобилист решился на самостоятельную замену, тогда первым делом следует изучить конструкцию мотора, двигателя с дизелем и бензином отличаются между собой.

Первым делом необходимо снять капот, затем отключить питание от аккумуляторной батареи, и демонтировать все дополнительное оборудование. Затем с помощью специальной лебедки нужно вытащить двигатель из моторного отсека.

Теперь новый мотор необходимо установить в моторный отсек, при этом первым входит картер коробки переключения передач. Все крепежные элементы следует смазать моторным маслом, затем постепенно опуская мотор, они вставляются в пазы и хорошенько затягиваются.

Теперь все снятые детали устанавливаются на автомобиль в обратном порядке. Далее следует завести мотор и проверить его на правильную работоспособность, проверить, чтобы работали все контрольные лампы на панели приборов. Если движок работает идеально, можно считать работу выполненной.

Из этого видно, что сам процесс замены достаточно простой, нужно лишь иметь время и помощника. К слову, если менять двигатель на СТО, то это обойдется довольно не дешевым удовольствием.

Итоги

Настало время для подведения итогов. Установив на свой автомобиль дизельный мотор, владелец значительно снизит затраты на покупку топлива. Конечно, изначально придется отдать кругленькую сумму за покупку нового двигателя, но затем эти деньги быстро отобьются. Кроме этого, автомобили с такими двигателями отлично себя зарекомендовали в процессе эксплуатации. Многие автомобилисты которые переделали свой автомобиль с бензинового на дизельный, остались довольны.

Источник: http://carsmotion.ru/obsluzhivanie-i-remont/dizelnyj-dvigatel-na-gazel.html

Какой дизельный двигатель можно поставить на газель?

Дизельный двигатель на ГАЗель дает владельцу автомобиля ряд преимуществ в эксплуатации, по сравнению с бензиновым ДВС. Самое главное – это расход топлива значительно меньше. В данной статье речь пойдет о подходящих на ГАЗель дизельных двигателях, технических характеристиках и особенностях установки.

Дизельный мотор на ГАЗель и УАЗ (UAZ)

Установка дизельного двигателя на ГАЗель позволяет намного более эффективно эксплуатировать данный коммерческий автомобиль. Дизель на Газели оказывается выгодным решением в экономическом плане, так как грамотная установка контрактного дизельного двигателя полностью окупается приблизительно через 70 тыс.

пройденных километров. Установить дизельный двигатель на ГАЗель в ряде случаев предпочтительнее, чем осуществить монтаж ГБО.

Агрегаты коммерческих и грузовых ТС работают под большой нагрузкой, в результате чего проблемы от езды на газу связаны с прогаром клапанов, повреждениями головки блоков цилиндров, неисправностями инжекторных форсунок и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о плотности дизельного топлива. Из этой статьи вы узнаете о том, почему дизельный двигатель расходует больше горючего зимой, а также о способах проверки зимней солярки на заявленное соответствие качеству.

Бензиновые установки и моторы с ГБО на Газели сильно уступают дизельным в тяге и отличаются большим расходом топлива, особенно на загруженном автомобиле при поездках на дальние расстояния. Дополнительным минусом газового оборудования на коммерческом авто выступает лишний вес ГБО.

 Завод-изготовитель не так давно предложил альтернативу, но появление серийных заводских дизельных ГАЗелей не смогло решить проблему.  Штатный дизельный мотор на ГАЗели оказался лицензионным китайским Cummins. Такой агрегат не отличается надежностью, его дорого ремонтировать.

При максимальной загрузке автомобиля Cummins работает на пределе, что значительно сокращает ресурс китайского дизеля.

Варианты дизельного мотора для ГАЗели

Логично, что наиболее простым вариантом в плане монтажа является установка дизеля Cummins, который ставят на заводе. Данный мотор подойдет по габаритным размерам, весу и другим важным параметрам для размещения в подкапотном пространстве автомобиля ГАЗель. При этом меньшее количество доработок нельзя считать весомым аргументом для установки этого дизельного двигателя.

Среди контрактных дизелей на Газель достаточно востребован японский дизельный двигатель производства Nissan. Заводской индекс мотора QD32ETI, а также его модификации TD27T, TD27ETI, QD32T.

Указанный японский дизельный мотор от Nissan на Газели имеет ряд преимуществ:

  • надежная конструкция ДВС;
  • хорошая ремонтопригодность;
  • высокий крутящий момент на низких оборотах;
  • большой срок службы до капитального ремонта при должном обслуживании (минимум 500 тыс. км.);
  • средний расход топлива на Газели с различными типами кузовов: 8-11л. на 100 км. пробега при средней скорости движения около 80-90 км/ч;

Дизель Ниссан данной модификации получил чугунную ГБЦ, которая не страдает от перегрева. В таком моторе сведены к минимуму проблемы с ГРМ благодаря отсутствию приводного ремня, не возникает трещин в области седла клапана. Японский двигатель быстро выходит на рабочую температуру. Различные версии такого мотора имеют простой и надежный механический ТНВД.

Вторым вариантом на данном агрегате становится топливный насос с электронным управлением, который обеспечивает высокий показатель крутящего момента и топливную экономичность. Установка проверенного японского дизеля на ГАЗель позволяет полноценно эксплуатировать автомобиль при любой загрузке.

Не меньшей популярностью на ГАЗели пользуется дизельный мотор, который изначально ставится на Ford Transit Diesel. Мотор имеет рабочий объем 2,5 литра. Указанный двигатель проще найти в продаже по сравнению с дизелем от Nissan. Реже встречаются инсталляции с дизельными ДВС производства Mercedes-Benz, Iveco, Peugeot и т.д.

Дизель на УАЗ

Отечественные модели УАЗ (UAZ) активно используются в коммерческих целях и популярны среди любителей офф-роудинга. Установка дизельного двигателя на бензиновые версии внедорожников УАЗ представляется оптимальным решением. Не меньшим спросом сегодня пользуется и так называемый УАЗ «буханка» или «таблетка» в  различных компоновках кузова.

Заводской дизельный двигатель, который устанавливается на модели УАЗ, выпускается серийно и получил индекс ЗМЗ‑514. Мотор на 2.2 литра, 4-цилиндровый, с турбонаддувом, 16-клапанный, рядный. Агрегат выходит на полную мощность в 92 «лошади» при 4000 об/мин, 216 Нм крутящего момента доступны при 2100об/мин. Автолюбители отмечают, что указанный дизель на УАЗ имеет сомнительную надежность, запчастей в продаже много, но его дорого ремонтировать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подвести сцепление на камазе

Также изредка встречаются заводские дизельные УАЗы с моторами из Китая, которые являются выполненными по лицензии копиями дизельного двигателя производства Isuzu. Дизельный ДВС на УАЗ представляет собой простой 4-цилиндровый рядный 8-клапанный турбонаддувный вариант с рабочим объемом 2,8 л. Мотор выдает 92 л.с. при 3600 об/мин. и 200 Нм. при 2000 об/мин. Силовой агрегат получил  индекс F-Diesel 4JB1T. Заводские модели УАЗ дизель с этими двигателями собираются мелкими сериями.

По этой причине владельцы предпочитают осуществлять самостоятельную установку дизельного двигателя на УАЗ. Если фанаты офф-роудинга серьезно переделывают машину в целях создать специализированный внедорожный автомобиль, то для практического повседневного использования дизель наиболее востребован для грузовика или фургона УАЗ 452 «буханка».

Далее мы рассмотрим, какой агрегат подойдет и как поставить дизельный двигатель на УАЗ. В списке доступных для замены дизельных моторов, кроме заводских вариантов, которые разместятся под капотом модели, отмечены:

  • Агрегат производства Peugeot, который ставился на модели Ford Sierra 84-90 года выпуска. Аналогичный дизель встречается на Ford Scorpio, Ford Transit. На DAF400 установлен похожий ДВС с рабочим объемом 2.5 литра. Двигатели бывают как с наддувом, так и без. Указанные дизельные агрегаты хорошо подходят на УАЗ. Единственным моментом является подгонка КПП. Необходимо подобрать так называемый «колокол». Деталь от Ford Sierra по длине идентична родной от УАЗ, не совпадают только шпильки. Проблема решается высверливанием новых отверстий под шпильки или установкой сквозных болтов, головки которых дополнительно обвариваются внутри колокола для прочности.
  • Следующими в списке дизельных моторов на УАЗ «буханку» являются силовые агрегаты производства Mercedes-Benz c рабочим объемом 2, 2.4 и 3.0 литра. Такие дизели выпускались в период с конца 70-х до середины 80-х. Единственным серьезным недостатком этих простых и надежных дизелей можно считать неудачное расположение масляного фильтра системы смазки двигателя. Фильтр находится в нижней точке ДВС, направлен встречно движению ТС. Для решения этой проблемы необходимо дополнительно устанавливать снизу защиту. Такой подход поможет исключить риск повреждений масляного фильтра при проезде глубоких неровностей. 
  • В качестве дизельного двигателя для установки на УАЗ отличным вариантом становится дизель Isuzu серии 4JG2. Турбодизельный двигатель имеет рабочий объем 3.1 литра. Недостатком считается сложность обнаружить такой дизельный двигатель в свободной продаже.
  • Чаще на дизельных УАЗ можно встретить двигатель производства Toyota с рабочим объемом 2.4 литра. Двигатель заимствуется у модели Toyota Hiace, является доступным и надежным агрегатом.

Особенности установки дизельного двигателя

Что касается нюансов в процессе установки дизельного двигателя на УАЗ своими руками, то переделки в ряде случаев затрагивают точки крепления двигателя, его поддон. Чтобы получить полностью работоспособный УАЗ 452 дизель, необходимо также дорабатывать систему топливоподачи и охлаждения двигателя, вносить изменения в электрооборудование автомобиля и т.д. Общий объем работ по модернизации будет зависеть от конкретного типа дизельного ДВС.

Подушки ДВС лучше использовать от УАЗа, так как они более доступны по цене. Также может потребоваться переходник для совмещения сцепления и КПП. Саму трансмиссию с дизельным мотором зачастую оставляют в штатном УАЗовском исполнении.

На завершающей стадии самостоятельной установки дизельного мотора на УАЗ, ГАЗель, Ниву и другие отечественные модели желательно сделать дополнительную шумо и виброизоляцию моторного отсека, так как дизельный двигатель заметно громче и производит больше вибраций по сравнению с бензиновым мотором.

Источник: http://krutimotor.ru/dizel-na-gazel-uaz/

Двс на газель

   Мы предлагаем Вам установить на автомобили Газель(все модификации, в том числе Бизнес),  контрактный  дизельный двигатель   NISSAN TD27T

Описание двигателя NISSAN TD27Т:

Объём: 2.7 литра;

Тип привода ГРМ: шестерёнчатый;

Тип питания: ТНВД (механический)

NISSAN TD27T подробные технические характеристики:

Модель двигателя (Engine Code): TD27T

Тип ГБЦ: OHV

Количество цилиндров: 4

Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 2663

Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин (Power (bhp/rpm)):100/4000

Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs@rpm)):220/2200

Диаметр (Bore)/Ход поршня(Stroke), мм: 96.0/92.0

Степень сжатия (Compression Ratio): 21.80

Установив дизель на газель Вы сможете реально увеличить свои доходы, уменьшив затратную часть своего бизнеса. Даже если Вы не занимаетесь грузоперевозками как услугами, а используете свой автомобиль в личном хозяйстве, то и тогда установить дизель на газель Вам не будет лишним. Для любого хозяина автомобиля будет приятно и полезно, если его машина станет меньше потреблять топлива и реже ломаться.

 К сожалению, дизель на газельпрактически не устанавливается заводом-изготовителем. Те попытки установить дизель на газель, которые предпринимает ГАЗ, нельзя назвать удачными. Штайер, Андоррия, ГАЗ560  так и не прижились на газелях. В силу своей высокой цены и низкой ремонтопригодности, а так же низкого качества запчастей и сборки, устанавливаемые заводом моторы несут с собой больше проблем, чем выгоды для владельца.

Официально в настоящее время дизель на Газель Бизнес пришёл в виде лицензионного китайского Cummins, цена на запчасти для которого запредельна. Так же запчастей на Газель Бизнес с камминсом нет в свободной продаже. В случае ремонта Вам придётся обращаться к диллеру, а это очередь и необоснованно высокая цена. Со своей стороны, мы постарались решить эту проблему, и теперь предлагаем Вам установить проверенный временем японский дизель на газель.

 NISSAN TD27T по праву считается практически неубиваемым мотором. В процессе эксплуатации, владельцу, установившему контрактный дизель на газель, остаётся только вовремя менять масло и фильтры. Установив дизель на газель, Вы забудете о проблемах с охлаждением двигателя, ставших визитной карточкой газели. Пластиковая бутылка под капотом навсегда покинет водителя, установившего дизель на газель.

При движении в гору Ваш автомобиль не потребует переключения на низшие передачи, ведь теперь в Вашем распоряжении будет «паровозная тяга», присущая всем дизельным моторам. Дизель на газель устанавливают люди, уставшие от проблем с газовым оборудованием. Прогоревшие клапана, лопнувшие головки блоков цилиндров- вот удел моторов, эксплуатируемых на газе.

Установив дизель на газель и сняв громоздкое газовое оборудование, Вы вернёте своей машине прежнюю грузоподъёмность. Часть денег, потраченных Вами, чтобы установить дизель на газель, Вы можете вернуть, продав старый бензиновый мотор и коробку передач.

Наше предприятие не только установит Вам дизель на газель. Со своей стороны мы так же постараемся оказать Вам информационную поддержку. Машины, переделанные нами, зарегистрированы и работают в разных регионах России.

Используя накопленный опыт общения с правовыми структурами нашего государства, мы в любой момент сможем оказать Вам консультационную помощь в регистрации нового двигателя. Документы, выдаваемые нами, принимаются в любой точке Российской Федерации.

Пакет документов, который Вы получите после того, как мы установим дизель на газель, является необходимым и достаточным для регистрации переоснащения машины.

Рекомендуем Вам как можно скорее установить дизель на газель!

Газель Бизнес с двигателем TD27T- оптимальное решение на рынке малых коммерческих автомобилей!

 СТОИМОСТЬ УСТАНОВКИ 1JZ-GE                    87500 р  — 2.5 л. 6 цилиндров, 180 л.с

В стоимость включены:

1.      Двигатель NISSAN TD27Т                                         

2.      Коробка передач (NISSAN / ATLAS)**

3.      Работа по установке

4.      Пакет документов для регистрации в ГИБДД

Возможна установка Вашего двигателя. Стоимость работы — по согласованию.

ПОДРОБНОСТИ ПО ТЕЛ, 297 63 56

Так же возможна установка двигателя с АКПП.

Источник: http://sammitmotors.ru/dvs-na-gazel

Какой двигатель поставить на уаз 469 — Блог любителя автомобилей

Установка дизельного двигателя на ГАЗель позволяет намного более эффективно эксплуатировать данный коммерческий автомобиль. Дизель на Газели оказывается выгодным решением в экономическом плане, так как грамотная установка контрактного дизельного двигателя полностью окупается приблизительно через 70 тыс.

пройденных километров. Установить дизельный двигатель на ГАЗель в ряде случаев предпочтительнее, чем осуществить монтаж ГБО.

Агрегаты коммерческих и грузовых ТС работают под большой нагрузкой, в результате чего проблемы от езды на газу связаны с прогаром клапанов, повреждениями головки блоков цилиндров, неисправностями инжекторных форсунок и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о плотности дизельного топлива. Из этой статьи вы узнаете о том, почему дизельный двигатель расходует больше горючего зимой, а также о способах проверки зимней солярки на заявленное соответствие качеству.

Бензиновые установки и моторы с ГБО на Газели сильно уступают дизельным в тяге и отличаются большим расходом топлива, особенно на загруженном автомобиле при поездках на дальние расстояния. Дополнительным минусом газового оборудования на коммерческом авто выступает лишний вес ГБО.

 Завод-изготовитель не так давно предложил альтернативу, но появление серийных заводских дизельных ГАЗелей не смогло решить проблему.  Штатный дизельный мотор на ГАЗели оказался лицензионным китайским Cummins. Такой агрегат не отличается надежностью, его дорого ремонтировать.

При максимальной загрузке автомобиля Cummins работает на пределе, что значительно сокращает ресурс китайского дизеля.

Дизель на ГАЗель

Предварительный расчет стоимости работ. Наши специалисты проконсультируют Вас о примерной цене установки контрактного японского или немецкого  двигателя в Газель, Газель Next, Форд Транзит и т.д.

Предпродажная подготовка агрегатов. По согласованию с клиентом мы можем произвести замену расходных материалов (сальников, прокладок, роликов, фильтров в АКПП).

Демонтаж родного ДВС и КПП. Мы аккуратно снимем ваш старый двигатель и КПП, в сборе с проводкой и всем навесным и отдадим его Вам. Никакого демонтажа с помощью кувалды и болгарки не будет, поэтому родной мотор Вы сможете продать или снова установить. Снятые агрегаты в зачет стоимости переделки автомобиля НЕ БЕРЕМ!

Установка двигателя и АКПП. Непосредственная установка в ваш автомобиль двигателя и АКПП и все необходимые работы по электрике «под ключ». Переделываем кардан, устанавливаем «круиз-контроль», обеспечиваем полную работоспособность щитка приборов.

Прочие сопутствующие работы. Мы можем подкачать Вам колесо, установить гидроусилитель руля, зарядить аккумулятор или что-то починить. 

Почему с нами выгодно работать?

Никаких предоплат. Вы пригоняете автомобиль для переоборудования, мы делаем необходимые работы. Вы приезжаете по готовности, тестируете машину, катаетесь на ней, принимаете исправный автомобиль и только после этого расплачиваетесь. За наличку или по терминалу. Никаких авансов, предоплат и бессонных ночей с мыслями «а тому ли я дала?». Все расчеты-ПО ФАКТУ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ!

Наличие. Всегда держим на складе несколько комплектов ДВС+КПП для установки. Воздухом не торгуем!

Опыт. Мы занимаемся переоборудованием автомобилей уже более 5 лет. За это время наши механики повидали очень многое. Для нас нет разницы, какой мотор Вы планируете установить-будь то V8 или V6, рядная «шестерка»- мы справимся.

Цена. Привлекательная и конкурентная.

Сроки. Установка японского двигателя с автоматом в Газель, Газель Некст, Соболь занимает 5-7 дней. В Volkswagen, Mercedes-Benz, Ford Transit — порядка 7-10 дней.

Консультация. Вы можете связаться с нами любым удобным способом и получить подробные ответы на все интересующие вопросы по переоборудованию автомобиля.

Гарантия. Месяц без ограничения пробега. Вы сможете протестировать переоборудованный автомобиль в полном объеме.

Постгарантийное обслуживание. Поможем с заменой сальников, прокладок и прочих расходников, которые всегда есть в наличии. Кроме того, при необходимости проведем компьютерную диагностику двигателя или АКПП, разберемся с «троением», «чиханием» и «чё-то не едет».

Выполненные работы

ГАЗель является очень популярным автомобилем среди перевозчиков большого количества различных грузов. Однако установлено, что полностью загруженная ГАЗель потребляет в разы больше бензина, нежели пустая. Перерасход топлива естественным образом особенно ощутим при дальних поездках. В свою очередь это отрицательно сказывается на стоимости грузоперевозок.

Значительно сэкономить топливо позволит переустановка дизеля на ГАЗель. В этом может помочь компания «Партнер-Авто», которая предлагает свои услуги по замене штатных двигателей на дизельные.

Чтобы максимально сэкономить горючее и быть спокойным за надёжную работу автомобиля, для замены рекомендуются к эксплуатации двигатели марок Nissan, Ford или Mercedes. Импортные моторы, после переоборудования газели на дизель, в ближайшей перспективе помогают сэкономить значительные суммы денег.

Как правило, расходы на замену штатного двигателя на дизельный практически начинают окупаться через 60-70 тысяч км пробега.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прокачать тормоза на урале

Недостатки штатного дизельного ГАЗелевского двигателя Cummins:

  • большая цена и низкая пригодность к ремонту таких двигателей, как Андоррия, Штайер или ГАЗ560, не позволили им ужиться на ГАЗелях.
  • Некачественные сборка и запчасти также отрицательно повлияли на репутацию этих двигателей;
  • очень высокая цена на запчасти для штатного двигателя Cummins, который является китайским лицензионным агрегатом.

После долгих экспериментов и сравнений решение проблемы было найдено. Альтернативой ГАЗелевским двигателям являются европейские или японские дизеля, славящиеся своей долговечностью и надёжностью в эксплуатации.

Преимущества импортных моторов перед ГАЗелевскими:

  • Если правильно эксплуатировать и регулярно проводить техобслуживание импортных моторов, то любой опытный водитель будет утверждать, что эти двигатели вечные. Владельцы дизельных моторов марок Ford, Mercedes или Nissan даже не удивляются пробегу более 500 тысяч км.
  • При хорошей мощности и тяговых качествах на низких оборотах работы двигателя порой нет необходимости в переключении передач. Зимой за рулём автомобиля с импортным двигателем можно спокойно себя чувствовать при любых дорожных условиях, зная, что выехать можно будет из любого сугроба. Передний привод и включенная первая передача могут гарантированно «вытащить» машину из любого бездорожья.

Отзывы наших клиентов о расходе топлива

В качестве примера представлен двигатель Ford, установленный на ГАЗель:

  • ГАЗель стандартная с тентом: в городе 10 литров на 100 км, на трассе 9 литров на 100 км при средней скорости 80-90 км/ч
  • Удлиненная ГАЗель 4 метра с изотермом: 10-11 литров на 100 км. Средняя скорость 89-90 км/ч
  • Грузовой «Соболь»: 8-9 литров на 100 км пробега. Средняя скорость 80-90 км/ч

После замены дизельного мотора на газеле можно забыть обо всех трудностях, связанных с эксплуатацией газового оборудования. У двигателей, долгое время эксплуатирующихся на газу, возникают поломки в виде неисправностей головки блока и прогара клапанов. Заменив на ГАЗели газовое оборудование на двигатель импортного производства можно увеличить грузоподъёмность автомобиля.

Переоборудование газели с бензина на дизель позволяет компенсировать финансы, израсходованные на замену моторов: появляется возможность продать снятые с ГАЗели коробку передач и бензиновый мотор.

После установки дизельного двигателя на газель у автомобиля появляется дополнительная динамика, которой не могут похвастаться двигателя бензиновые или работающие на газу.

Даже полностью загруженный автомобиль с дизельным двигателем с включенной повышенной передачей сможет без особого труда взобраться почти на любую горку.

Счастливым владельцам дизелей на ГАЗелях остаётся только вспоминать, когда въезжая на разные возвышенности приходилось постоянно переключать передачи с повышенной на пониженную. Подобные манипуляции с коробкой передач неизменно вели к увеличению расхода топлива.

ГАЗель, с установленным на неё дизельным двигателем, обладает плавностью и равномерностью при движении по трассе. Попадая в городские пробки, у дизельного двигателя будет постоянная температура охлаждающей жидкости.

Учитывая всё вышеизложенное можно сделать вывод, что замена бензинового двигателя на дизель, экономически выгодно и перспективно.

Источник: http://partner-auto.kiev.ua/uslugi/dizel-gazel

Дизельные двигатели на газель – Установка японских дизельных двигателей на газель,ЗИЛ,УАЗ,ГАЗ | Fermer.Ru – Фермер.Ру – Главный фермерский портал

Дизельный двигатель на ГАЗель дает владельцу автомобиля ряд преимуществ в эксплуатации, по сравнению с бензиновым ДВС. Самое главное – это расход топлива значительно меньше. В данной статье речь пойдет о подходящих на ГАЗель дизельных двигателях, технических характеристиках и особенностях установки.

ГАЗ 560

Поставить на ГАЗель также можно отечественный мотор с ГАЗ 560. По результатам проведенных тестов подвели следующие итоги:

  • неприхотлив к топливу;
  • отлично заводится при минусовых температурах;
  • высокий КПД;
  • небольшой расход топлива.

Для ГАЗели (так как это в основном коммерческий транспорт, который осуществляет транспортные перевозки) главное, чтобы машина стабильно и без перебоев работала. К примеру, такой мотор, установленный на автомобиль ГАЗель Некст, зарекомендовал себя с лучшей стороны. За время эксплуатации транспортного средства он отлично справлялся со своими задачами. Теперь стоит рассмотреть сам процесс установки, который производится своими руками.

ГАЗ-3302 с двигателем CUMMINS ISF 2.8: новый взгляд на старую «ГАЗель»

В 2010 году стартовало производство нового семейства автомобилей «ГАЗель», получившее к своему названию приставку «Бизнес». В числе новшеств этих машин — комплектация американскими дизелями Cummins. В этой статье мы посмотрим на наиболее популярный легкий грузовик ГАЗ-3302 с двигателем Cummins ISF 2.8.

Обзор ГАЗ-3302 с двигателем Cummins ISF 2.8

В 2010 году Горьковский автозавод запустил производство нового семейства автомобилей «ГАЗель-Бизнес» — старые модификации «ГАЗелей» подверглись серьезным изменениям, они стали надежнее и современнее. Через несколько месяцев стартовали продажи и еще нескольких модификаций «ГАЗель-Бизнес», оснащенных дизельным двигателем Cummins американского производства.

Дизелями оснащаются все основные модификации «ГАЗелей» — бортовая платформа ГАЗ-3302 (также 330202, 33023, 330232, 33027 и 330273), цельнометаллический фургон ГАЗ-2705 (и 27057) и пассажирский микроавтобус ГАЗ-3221 (также 32212, 32213, 32217, 322173, 322132 и 322123). С 2013 года дизели Cummins ставятся и на новые грузовики «ГАЗель-Next».

По своим основным характеристикам дизельные модификации грузовиков «ГАЗель» не отличаются от бензиновых, однако в них переработана трансмиссия (КПП и ведущие мосты имеют иные передаточные числа, что обусловлено использованием малооборотистого дизеля), внесены изменения в электрооборудование, в систему охлаждения силового агрегата, в систему выпуска отработанных газов и т.д.

К сегодняшнему дню дизельные модификации этих грузовиков занимают заметную долю в модельном ряду ГАЗ и пользуются стабильным спросом у потребителя.

Характеристики и конструкция двигателя

ГАЗ использует двигатель Cummins ISF 2.8 — это рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель рабочим объемом 2,781 литра и мощностью 120 л.с., оснащенный турбокомпрессором. На «ГАЗели» устанавливается две модификации дизеля, имеющих незначительные отличия:

• Модификация «Евро-3» (имеет индекс s3129T);
• Модификация «Евро-4» (имеет индекс s4129T).

Установка двигателей «Евро-3» производилась только до конца 2012 года, с начала 2013 года все новые дизельные «ГАЗели» оснащаются только модификациями двигателя «Евро-4».

Интересно, что мотор «Евро-3» не имеет каких-либо специальных систем, обеспечивающих соответствие нормам данного экологического класса, то есть в его системе выпуска отработанных газов нет нейтрализатора, что обеспечивает высокий крутящий момент и номинальную мощность при меньших оборотах, чем более экологичные силовые агрегаты. Двигатель «Евро-4» уже оснащен каталитическим нейтрализатором, поэтому он достигает номинальной мощности при больших оборотах (3600 против 3200 у мотора «Евро-3»), и при этом развивает меньший крутящий момент.

Двигатели штатно оснащаются турбокомпрессором с интеркулером, то есть с предварительным охлаждением подаваемого на наддув воздуха. Благодаря применению турбонаддува удалось при достаточно малом объеме обеспечить высокую мощность и крутящий момент. При этом наличие турбины не ухудшает экономичность двигателя — его расход топлива составляет от 8,5 до 10,3 л/100 км в зависимости от скорости и режима работы.

Двигатель имеет традиционную конструкцию. Его основу составляет цельнолитой блок цилиндров (из серого чугуна) и литая головка, в блоке использованы вставные фрезерованные гильзы, что облегчает ремонт цилиндров. Коленчатый вал также изготовлен из серого чугуна, он выполнен заодно со шкивом и зубчатым диском датчика положения коленвала.

Распределительный вал один, расположен в верхней части. В моторе 16 клапанов (по 4 на цилиндр), изготовлены из жаропрочной стали, их штоки дополнительно хромированы. Привод клапанов традиционный, через коромысла. Интересно, что все клапаны имеют одинаковую конструкцию, но при этом не взаимозаменяемы. Привод ГРМ — цепной.

Двигатель оснащается топливной аппаратурой Common Rail от Bosch, топливные форсунки имеют верхнее расположение, они установлены в центральной части цилиндра. Такое решение значительно упростило двигатель без существенного ухудшения его эксплуатационных характеристик.

В целом, Cummins ISF 2.8 — это простой, надежный и неприхотливый двигатель, обладающий неплохими характеристиками и приспособленный для эксплуатации в российских условиях. Благодаря конструктивным особенностям, простому устройству и применению проверенных временем решений удалось достичь высокого ресурса — производитель заявляет о ресурсе двигателя до 500 тысяч км, на практике же мотор при грамотной эксплуатации и обслуживании может служить дольше.

Особенности и наиболее частые проблемы двигателей Cummins ISF 2.8

У дизелей Cummins, установленных на «ГАЗелях», есть несколько характерных «болезней», которые могут стать причиной выхода из строя и даже капитального ремонта силового агрегата.

В их число входят утечка масла из турбокомпрессора (вследствие чего происходит его поломка без возможности ремонта), поломка масляной сливной трубки турбокомпрессора (неисправность возникает вследствие вибрации) и перегрев из-за поломки вискомуфты вентилятора и загрязнения зазора между радиатором охлаждения и интеркулером турбины.

Из других особенностей следует выделить облегченную конструкцию коленчатого вала, который не поддается расточке и ремонту при некоторых поломках.

Например, работа двигателя под чрезмерной нагрузкой может привести к проворачиванию вкладышей и, как следствие, к появлению задиров и иных повреждений на шейках коленвала.

Обычно такие неисправности устраняются расточкой, однако коленчатый вал Cummins ISF 2.8 из-за особенностей конструкции расточить нельзя, в большинстве случаев его приходится полностью менять.

Особо нужно отметить характерную для ранних дизельных «ГАЗелей» проблему с воздушным фильтром.

Долгое время ГАЗ устанавливал на машину воздушный фильтр, имеющий конструктивный недостаток, вследствие которого возникал подсос атмосферного воздуха — этот неочищенный воздух поступал непосредственно в турбокомпрессор и цилиндры, что приводило к ряду неисправностей.

В первую очередь страдала турбина, но главное — чуть ли не вдесятеро падал ресурс двигателя, и серьезные поломки цилиндро-поршневой группы происходили при пробеге до 60 тысяч км. Позднее эта проблема была решена установкой воздушного фильтра новой конструкции.

Наконец, многие характеристики двигателя и его ресурс зависит от условий его эксплуатации и обслуживания. Также обслуживание влияет и на вероятность возникновения ряда неисправностей.

Эксплуатация и обслуживание «ГАЗели» с двигателем Cummins

Эксплуатация моторов Cummins не отличается от эксплуатации любых других дизелей. Однако производитель рекомендует использовать предпусковой подогреватель (так как дизельный двигатель сложнее заводится на морозе, чем бензиновый), своевременно производить техническое обслуживание и применять только рекомендованные технические жидкости, расходные материалы и запасные части.

Замена масла и масляного фильтра должна производиться каждые 10 тысяч км пробега, к использованию допущены масла с вязкостью от 0W-30 до 15W-40, выбирать масло следует в зависимости от климатических условий региона, в котором эксплуатируется автомобиль. Для разных модификаций мотора нужно использовать масла разного качества по API: для «Евро-3» — API СН-4/SJ и выше, для «Евро-4» — API CI-4 и выше.

В воздушном фильтре используется фильтрующий элемент Big Filter GB-9434M (ранее использовался GB-9434M, но теперь его рекомендуется не устанавливать). Его замену рекомендуется производить каждые 15 тысяч км пробега, однако многие автовладельцы делают замену вдвое чаще. Ставить иные фильтрующие элементы производитель не рекомендует, однако справедливости ради нужно отметить, что на рынке представлены и более качественные аналоги по более доступной цене.

Одной из особенностей двигателя Cummins ISF 2.8 является необходимость в периодической регулировке зазоров клапанов ГРМ. Эту операцию рекомендуется производить не реже каждых 150 тысяч км пробега, но можно и чаще или при проявлении признаков увеличенного зазора — падение мощности, увеличение расхода топлива и характерный стук клапанов.

В целом, дизельные моторы Cummins ISF 2.8 не отличаются сложной эксплуатацией и обслуживанием, при регулярном ТО и использовании рекомендованных расходников в них на протяжении сотен тысяч км пробега не возникает серьезных неисправностей, и они надежно работают вплоть до выработки ресурса.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/5980063/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как установить стеклоподъемник на маз

Закрыть