Как включить автономку на камазе

Принцип работы автономной печки. Предварительный прогрев двигателя

как включить автономку на камазе

Доброго времени суток уважаемые автолюбители и читатели моего блога. Многим интересно: а как же сделать так, чтобы за время морозной ночной стоянки мотор не остыл, да еще и в салоне было тепло?

Раньше, выходили пораньше в теплом пуховике, заблаговременно грели машину. Тем более вопрос стоял такой: заведется или нет железный конь при сильном морозе? А если простой автомобиля больше 3-х дней под лютым морозом, то ответ приходился скорее отрицательный, чем положительный. И еще, заводить машину в большой мороз (больше -30), не есть хорошо для сердцевины автомобиля, ведь при такой критической ситуации, первые секунды старта, двигатель работает практически в сухую.

Так как же убить всех этих зайцев одним выстрелом?

На помощь приходит автономный подогрев двигателя – если нужно завести в мороз. Он так же имеет функцию отопления салона за счет штатной печки.

Существует 2 типа отопления салона:

  • Жидкостного типа
  • Сухого типа (фен)

Система предварительного прогрева двигателя (жидкостного типа) стоит из:

  • Помпы, которая гоняет охлаждающую жидкость в автомобиле
  • Свечи зажигания
  • Трубок соединенных с основным баком
  • Выхлопной системы
  • Насоса, который пригоняет топливо из бака автомобиля

И так как же работает предварительный прогрев двигателя:

  1. С помощью насоса закачивается топлива в камеру сгорания.
  2. При помощи свечки все это дело поджигается и нагревается охлаждающая жидкость проходящая через это устройство.
  3. помпа (насос) обеспечивает циркуляцию ОХ по всему двигателю автомобиля.

У системы имеются датчики, таймеры, которые программируются с помощью пульта. Есть возможность ставить время запуска системы и время отключения.

При прогреве охлаждающей жидкости, есть возможность включение вентилятора штатной печки, который будет греть салон до прихода автовладельца. Стоимость хорошей системы за 20000-30000 рублей. На рынке славится система Webasto. Существуют китайские аналоги такой системы, которые стоят раза в 2 дешевле. Расход топлива, жидкостной системы отопления, 0,5л/ч.

Устанавливается система под капотом железного коня.

Минус системы:

  • При отоплении салона потреблении энергии увеличивается и может привести к разряду аккумулятора.
  • Высокая цена

Плюсы:

  • Холодный запуск становится очень легким т.к. загустевшее масло оживает и стартеру становится легко крутить оживший силовой агрегат.
  • Тепло в салоне

Автономная печка (фен)

Для любителей сэкономить существует автономная печка или как его называют по-другому – фен. Он работает непосредственно, как фен подогревает впускаемый воздух за счет сгорания топлива и выдувает его в салон.

Устанавливается он на грузовиках как дополнительный обогревающий элемент. Но также можно установить его и на легковом автомобиле. Расход  топлива такой печки может достигать 0,1л/час, что очень экономично.

Для прогрева салона легкового автомобиля достаточно 5 мин работы фена.

Принцип работы “фена”

  • С помощью вентилятора загоняется холодный воздух из салона машины
  • Подогревается в камере сгорания
  • Выдувается с другой стороны печки в салон

Плюсы у такой системы:

  • Расход горючего маленький.
  • Установить можно практически везде (в основном устанавливается под задним сидением)
  • Возможность программировать режимы обогрева.
  • Быстрое отопление салона.

Минусы :

  • Не обогревает двигатель автомобиля.

Первая система на примере Webasto, поможет сохранить срок службы мотора вашего автомобиля, но его целесообразней использовать в холодном климате.

Вторая же система (фен), легко устанавливается на любой автомобиль, поможет предварительно прогреть салон как в обычном, умеренном климате, так и в холодном арктическом.

А что выбирать – решать Вам.

Источник: http://arafanat.ru/ustrojstvo-avtomobilya/princip-raboty-avtonomnoj-pechki-predvaritelnyj-progrev-dvigatelya.html

Как расшифровать коды ошибок на КАМАЗ?

как включить автономку на камазе

При диагностике двигателя автомобиля коды неисправностей могут помочь автовладельцу не только обнаружить поломку, но и ликвидировать ее. Поэтому без бортовых компьютеров в последнее время транспортные средства не выпускаются. Предлагаем вам узнать, какие бывают коды ошибок Камаз, как правильно произвести диагностику и как затем стереть ошибки из памяти бортового компьютера.

Транспортное средство Камаз

Как вы уже поняли, режим диагностики автомобиля КАМАЗ необходим для проверки функционирования ДВС и считывания комбинаций неисправностей. И для того, чтобы считать эти коды, нужно правильно произвести диагностику и оптимально расшифровать их. Чтобы проверить свое авто на наличие поломок, нужно выполнить следующие действия:

  1. Для начала найдите переключатель диагностики мотора. Если вы не знаете, где он расположен, то почитайте об этом в инструкции по эксплуатации к вашему Камазу. Как правило, он находится на панели приборов. Этот переключатель нужно подержать в верхнем и нижнем положениях более двух секунд.
  2. Когда вы отпустите переключатель, светодиодный фонарь начнет мигать несколько раз с паузами: это и будет комбинация ошибки. Непосредственно сам код поломки ДВС будет трехзначным, соответственно, и мигать он будет три раза. К примеру, код 123 будет представлен одним миганием с паузой, затем двумя миганиями и, соответственно, тремя миганиями с паузами.
  3. Когда вы нажмете в следующий раз на переключатель диагностики авто, светодиод будет моргать уже следующую комбинацию поломки. Так с панели приборов можно будет считать все коды, которые хранятся в блоке управления. Когда светодиод покажет последнюю имеющуюся в памяти электронного блока ошибку, будут считываться заново все коды.

Таблица вспышек светодиодной лампы

Следует отметить, что данный метод проверки не позволяет точно определить, показанный код сообщает об активной неисправности, которая имеется в машине, либо же комбинация просто не была стерта из памяти ЭБУ. Это можно определить только имея специальное оборудование для диагностики. Но если вы не хотите платить деньги за проверку ДВС, то и такой способ диагностики вам подойдет.

Расшифровка кодов

Рассмотрим на примере код поломки 425:

  • I — обозначает, что переключатель диагностического режима находится в нажатом положении более двух секунд;
  • II — обозначает, что переключатель диагностического режима находится в выключенном положении;
  • III — обозначает паузу между вспышками светодиодной лампы во время считывания кода.
  • Первое число в этом случае — это цифра самого кода (в случае с комбинацией 425 лампа моргнет четыре раза);
  • Второе число — в нашем случае это 2, соответственно, проморгает два раза;
  • Третье число — в случае нашего примера это 5, значит лампа моргнет пять раз.

Если вы установили на свой Камаз модернизированную комбинацию приборов, то комбинации ошибок будут выводиться в другом формате, а именно в виде числовых значений.

Подключение специального оборудования Камаз для диагностики

А теперь рассмотрим расшифровку комбинаций неисправностей.

Поломки датчиков

Комбинация Расшифровка Что делать
221 Электронный блок управления сообщает о поломке датчика положения педали подачи топлива. Следует произвести проверку на предмет подключения датчика, а также электроцепи, чтобы выявить возможные обрывы или короткие замыкания.
232 Данный код ошибки свидетельствует о поломке датчика атмосферного давления. В частности, сигнал с устройства может не совпадать с датчиком давления наддува. Необходимо проверить состояние подключения устройства к блоку управления, а также электропроводку. Как правило, в случае возникновения таких ошибок в сети зафиксировано короткое замыкание или обрыв.
335 Данная ошибка сообщает автовладельцу Камаз о неисправностях в проводке выходного каскада управления лампой ограничителя движения. Следует проверить непосредственно светодиодный маячок на предмет поломок. Возможно, потребуется произвести его замену. Также есть смысл проверить проводку, в ней могут быть обрывы или замыкания. В первую очередь уделите внимание перепаянным участкам в цепи.
334 Возникли неисправности в системе управления наддувом. В этом случае также можно проверить цепь на замыкания. Однако, в первую очередь проверьте рабочее состояние и подключение исполнительного устройства наддува.
231 Данная неисправность сообщает автомобилисту о некорректном сигнале, поступающем с датчика давления наддува на электронный блок управления. Чтобы ликвидировать поломку, следует произвести проверку подключения и рабочего состояния самого устройства контроля давления. Если его состояние оценивается как рабочее, то также нужно произвести проверку цепи.
124 В бортовой сети зафиксирован неверный показатель напряжения: он может быть как слишком низким, так и очень высоким. В первую очередь проверьте состояние бортовой сети и подключение ее к аккумулятору. Постарайтесь ликвидировать неисправность своими силами, но если вы не сможете, то обязательно обратитесь за помощью на СТО, поскольку долго с такой проблемой эксплуатировать авто не рекомендуется.
246, 241 Неполадки в работе устройства контроля температуры или уровня антифриза в системе охлаждения. В этих случаях необходимо уделять время проверке работоспособности двух датчиков: контроля уровня и контроля температуры хладагента. Следует также проверить электроцепь на предмет наличия обрывов или замыканий.
345 Зафиксированы сбои в передаче сигнала с датчика давления отработанных газов. Чтобы ликвидировать эту поломку, следует тщательно проверить электроцепь датчика на наличие возможных обрывов или замыканий. В частности, нужно уделить внимание сегменту цепи, где датчик подключается к выпускной трубе.
113 Электронный блок управления сообщает о выявленных неисправностях в работе датчика частоты вращения распредвала. В этом случае необходимо произвести проверку подключения устройства контроля частоты вращения распределительного вала. Если состояние подключения оценивается как нормальное, то нужно проверить на работоспособность сам датчик.
112 Устройство контроля частоты вращения коленвала подает неверный сигнал на блок управления. Как и в случае с датчиком распредвала, следует произвести проверку устройства контроля частоты вращения коленчатого вала. Если оно исправно, то нужно проверить электропроводку.

 

Неисправности ДВС

Комбинация Расшифровка Что делать
515 Зафиксирована некорректная работа в системе контроля пропусков вспышек в нескольких цилиндрах. Для того чтобы восстановить корректную работу системы, следует проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя.
222 Функция диагностики состояния сцепления выполняется некорректно. В частности, на электронный блок управления поступает неверный сигнал. Нужно произвести проверку подключения устройства контроля положения педали сцепления. Возможно, потребуется заменить сам датчик. Также целесообразно будет проверить подключение шины CAN к другим устройствам этого типа.
155 Бортовой компьютер Камаз зарегистрировал ограниченное количество впрысков топлива. В этом случае в движении транспортного средства могут быть замечены некоторые изменения. В частности, может быть потеряна мощность двигателя. В этом случае движение продолжать можно, то поломку нужно ликвидировать как можно быстрее.
153 Одна из микросхем выходных каскадов управления цилиндрами является неисправной. В таких случаях:
  • может быть нарушена линия связи с микросхемой;
  • микросхема может находиться долгое время в режиме тестирования;
  • двигатель может попросту заглохнуть.

Возможно, потребуется перепаивать микросхемы. Рекомендуем вам обратиться за помощью в сервисный центр.

 324 Неверное измерение скорости транспортного средства. Если вы столкнулись с таким кодом ошибки, то необходимо:

  • произвести диагностику подключения, а также проверить рабочее состояние устройства контроля скорости Камаз.
  • продиагностировать состояние подключения цепи датчика к тахографу;
  • также стоит проверить качество подключения шины CAN к электронному блоку управления и прочим устройствам этого типа.
 258 Электронный блок управления зарегистрировал нарушения в работе режима управления дозатором топливного насоса высокого давления. Следует проверить состояние и подключение элементов гидравлической системы. В частности, речь идет о гидравлических контурах высокого и низкого давления.
 226  Блок управления сообщает о превышении максимально допустимого диапазона вращения коленчатого вала. Возможно, что превышение диапазона произошло в результате некорректного переключения рычага скоростей с высокой передачи на более низкую. Если двигатель работает в прежнем режиме, то движение можно продолжать. В том случае, если мотор сам по себе превысил диапазон вращения коленвала, то транспортное средство необходимо в срочном порядке заглушить. Последующая эксплуатация машины возможна только при исправлении ошибки.
 231 Зарегистрирована неправильная работа системы давления наддува. В первую очередь следует произвести проверку рабочего состояния и подключения к электроцепи датчика давления наддува.

Специалист диагностирует Камаз при помощи оборудования

Сброс ошибки

Если вы проверили ваше авто на наличие поломок и ликвидировали их, то вам потребуется стереть код ошибки из памяти блока управления. В противном случае оставшийся в памяти код будет вновь считываться при следующей диагностике авто.

  1. Чтобы сбросить код после проверки авто, заглушите двигатель.
  2. Выключите зажигание и откройте капот.
  3. Отключите минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  4. Подождите одну минуту.
  5. Подключите клемму на место.

На этом процесс сброса ошибок можно считать завершенным. Отметим, представленные в данной статье коды являются неполными. Есть множество неисправностей, которые не вошли в этот материал, но самые распространенные были рассмотрены. Также нужно учесть, что с выходом каждой новой модели Камаз база комбинаций постоянно пополняется.

«Автомобили Камаз с ДВС Кумминус»

В этом видео показано описание автомобиля Камаз с двигателем Кумминус, а также описаны все свойства и характеристики машины.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/kamaz/kak-rasshifrvuyutsya-kody-oshibok/

Как включить автономку на камазе — Спецтехника

как включить автономку на камазе

17262 просмотров

Зимой у владельцев автомобилей с дизельным двигателем возникает множество проблем с запуском мотора. Неподготовленная солярка густеет, мутнеет и парафинизируется как в самом баке, так и в магистралях уже при -5°, не говоря о более низких температурах.

С наступлением морозов холодный пуск такого мотора становится просто невозможным, а сам двигатель, хотя и исправен, работает с перебоями и глохнет прямо на ходу. Устранить проблему и уменьшить нагрузку на двигатель поможет предпусковой подогреватель КАМАЗ. Это отдельная категория устройств, которая имеет индивидуальные характеристики и особенности работы.

Назначение прибора

В любом КАМАЗе 65115 или другой модификации при температурном режиме ниже -15°С возникает проблема – топливо обретает вязкую структуру. Из-за этого форсунки мотора не способны обеспечить необходимый распыл горючего, а кривошипно-шатунный механизм с большим трудом поддается прокручиванию. Именно поэтому на КАМАЗе одним из наиболее полезных дополнительных аппаратов послужит предпусковой подогреватель.

Аппарат перед заведением двигателя прогреет его до оптимального температурного режима, обеспечивающего стабильный запуск. Что касается марки КАМАЗ, то в данном случае прибор монтируется если температура атмосферного воздуха достигает показателя ниже -15°С. Некоторые модели способны выполнять сразу несколько функций, в том числе и прогрев кабины  авто.

Особенности агрегата

Для КАМАЗов применяются жидкостные предпусковые подогреватели автономного типа, которые функционируют на дизельном топливе. Главное преимущество данных вариации в том, что они при минимальном расходе способны обеспечить эффективный прогрев мотора.

Предпусковой подогреватель КамАЗ

Также следует отметить, что аппарат подключается к электрической сети авто, но при этом не потребляет много электроэнергии. Получается, что в процессе применения предпускового подогревателя КАМАЗ аккумулятор работает автономно и не нуждается в сторонних источниках питания.

В более устаревших моделях грузовиков монтируются простые аппараты 4310, 520 серии. Данные вариации имеют простую конструкции и не отличаются сложными схемами установки. Современные агрегаты пользуются большим спросом в новых КАМАЗах, автобусах, спецтехнике и тракторах. Но несмотря на разность функций, принцип работы приборов заключается в стандартных этапах.

ВИДЕО: Предпусковой подогрев холодного двигателя

Конструкция и устройство

Конструкция предпускового подогревателя КАМАЗ включает несколько главных узлов:

  • котельное отделение;
  • горелка;
  • помпа;
  • устройство ДУ.

Основным элементом является котельное отделение, которое состоит из 4 прочных цилиндров, образующих теплообменник. Данная деталь включает 2 полости, способствующих беспрепятственному прохождению отработанного газа и циркуляции ОЖ. На внешней части подогревателя двигателя имеется 3 трубки, 2 из них предназначены для отвода или подвода тосола, одна – для вывода отработанного газа.

Устройство предпускового подогревателя

О заглушенную часть котла ударяются отработанные газы, которые за счет данного действия меняют направление и следуют к выходному патрубку. При этом тепловая энергия расходуется для нагрева в поддоне мотора.

С обратной стороны, в открытом конце котельного отделения монтируется горелка, в комплектацию которой входит:

  • свеча зажигания;
  • форсунка;
  • клапан;
  • топливный нагреватель;
  • нагреватель для газа.

Насос считается отдельным узлом, который совмещает три основных помпы – жидкостную, топливную, воздушную. Именно в данной системе заключается отличия от других разновидностей предпусковых подогревателей.

Например, модификация подогревателя ПЖД 30 имеет насосный аппарат, который выполнен в качестве отдельного узла. Такой прибор устанавливается как над котельным отделением, так и в любом наиболее удобном месте. В данном случае устройство соединяется шлангами различного диаметра и длины.

Устройство насосного агрегата

Аппараты 15-8106 и другие подобные аналоги монтируются с краю котла, возле горелки. Этот вариант установки дает возможность исключить необходимость применения длинных шлангов, что приводит к существенному уменьшению размерных параметров всего предпускового подогревателя.

Конструкция котла подогревателя

Устройство ДУ имеет электронный блок, при помощи которого осуществляется настройка режимов функционирования осуществляется на 4 основных положениях. Также данный элемент позволяет настраивать реле, различные предохранители, коммутатор свечи зажигания.

Следует отметить, что современные модификации в конструкции имеют разнообразные контролеры. В первую очередь пользователи отмечают температурный и пламенный датчик. Данные элементы облегчают включение аппарата и дают возможность контролировать полностью его работу.

Схема включения пускового подогревателя двигателя

Это исключает вероятность образования поломок, требующих ремонта. Но по принципу функционирования данные модели подогревателей КАМАЗ не имеют особых отличий.

Рекомендации по применению

Залогом длительного эксплуатационного срока любой техники является соблюдение правил применения. В целом следует выделить следующие этапы:

  1. Проверка объема охлаждающей жидкости, горючего в баке, при необходимости смесь подкачивают или доливают.
  2. Регулятор программ направляют на фиксированное положение «Три». Данное действие позволит запустить вентилятор и подогреватель топливной смеси, также включается продувка котельного отделения. В этот момент происходит подготовка порции горючего к поджогу. Временной интервал работы третьей программы полностью зависит от температурного режима атмосферного воздуха: для показателя -20°С потребуется подержать всего 25 сек., -30°С – 35 сек., -50°С – 1,5 мин.

Схема подключения подогревателя к системе охлаждения двигателя

  1. Переключатель программ переходит в нефиксированный режим «Два». Здесь открывается клапан на входе топливного патрубка и запускается свеча. Горючее предварительно разогревается под сильным давлением в горелке, в этот же момент оно перемешивается с кислородом, образуя топливную смесь, которую свеча при контакте поджигает. Как правило, розжиг осуществляется в первые 15 сек., при достижении данного режима образуется соответствующий шум.
  2. После начала функционирования камеры сгорания запускается «Первая» программа работы и она является фиксированной. Данная задача приводит в нерабочее состояние свечу розжига, в этот момент обогреватель работает в основном режиме. Выработанные газы передают свой температурный режим охлаждающей жидкости, а она уже благодаря циркуляции по подогревателю и мотору обогревает силовой агрегат.
  3. Когда температура предпускового подогревателя КАМАЗ достигнет 70-80°С рычаг нужно будет вернуть на уровень «Три». Данная манипуляция позволит перекрыть клапан на топливном патрубке, при этом не прекращать функционирование вентилятора. В итоге вращающий элемент полностью продует котел от остатков образовавшихся газов.
  4. Спустя 30 сек. нужно включить режим «Ноль», чтобы полностью закончить работу предпускового подогревателя. Завершающим этапом является перекрытие электромагнитного топливного клапана.

Предпусковой обогреватель считается источником высокой опасности. При неправильной эксплуатации или допущении оплошности во время установки именно данный прибор может стать первоочередной причиной возгорания.

В процессе работы подогревателя нужно находиться рядом и следить, чтобы не образовалось каких-либо утечек. В случае обнаружения протечки жидкости аппарат нужно моментально отключить и не использовать до момента решения проблемы.

Требования безопасной эксплуатации

  1. Во время подключения и эксплуатации нагревателя для дизеля необходимо соблюдать правила и использовать только исправное оборудование. Ошибки, поломки приводят к возгоранию.
  2. Разрешается эксплуатировать устройство только при заполненной системе охлаждения.
  3. Разрешается эксплуатировать устройство только при наличии дизтоплива в баке.
  4. Не допускается отключение прибора до момента окончания продувки и полной остановки электродвигателей насоса и вентилятора.
  5. Категорически запрещено открывать горелку во время эксплуатации оборудования.
  6. Если автомобиль часто используется на грунтовых дорогах, при плохих погодных условиях и т.д., необходимо регулярно продувать патрубки подачи воздуха к горелке.

    В период с мая по сентябрь рекомендуется закрывать наглухо систему воздухозабора.

  7. Во время заправки дизтопливом устройство отключается.
  8. В автомобиле должен всегда находится исправный заправленный огнетушитель и аптечка.
  9. Запрещено включатель прибор в небольших закрытых помещениях, где отсутствует доступ свежего воздуха.
  10. После отключения топливный кран плотно закрывается.

ВИДЕО: Подогрев топлива на КамАЗ

Источник: https://mzoc.ru/prochie/kak-vklyuchit-avtonomku-na-kamaze.html

Как установить автономку в КАМАЗ 43118

Понятие «автономка» означает автономное устройство для отопления авто, которое также известно как «сухой фен». Оно позволяет обеспечивать отопление водительской кабины зимой. Благодаря автономному отопителю нагревается воздух, затем его тепло передаётся мотору. Ещё одно название данного прибора — «предпусковой прогреватель».

Местом компактного расположения этого устройства является салон либо подкапотное пространство в КАМАЗе. Питается оно от бортовой электросети либо топливной системы. Недопустимо включение двигателя для нагрева салона авто, поскольку этот агрегат работает независимо от двигателя и печки.

Отдельное преимущество применения данного приспособления — возможность вывести выхлопные газы в наружное пространство через специальный трубопровод. Водитель получает необходимую теплоту и очищенный воздух внутри кабины.

Установка автономки на КАМАЗ

Как установить автономку в КАМАЗ-43118? Нужно выполнить следующие действия:

  1. Автомобиль устанавливается на предназначенную для его обслуживания платформу.
  2. Определяется место, в котором будет установлено устройство, с учётом инструкции.
  3. Происходит установка прокладки провода топлива и электропроводки. Топливным проводом преимущественно служит трубка из меди или стали толщиной не более 0,5 см.
  4. Определение конфигурации топливопровода, установка трубки из меди или стали с прикреплением последней к корпусу автомобильного кузова с помощью хомутов из металла и болтов для крепежа.
  5. Обработка отверстий для установки крепёжных элементов с помощью антикоррозийного раствора.
  6. Прокладка электропроводки, монтаж предохранительного механизма, а также выключателя.
  7. Монтаж панели управления автономкой, соединение этой панели с проводкой.
  8. Прокладка коаксиального воздуховода-дымохода (вентилятора, содержащегося в комплекте автономного устройства). Прикрепление шлангов устройства к автомобильному кузову.
  9. Монтаж и закрепление самого обогревателя.
  10. Проверка целостности и исправности трубки подачи топлива.
  11. Включение автономного отопителя, проверка уровня потребления электротока. В случае, когда его количество выше 20 процентов от той цифры, что указана в инструкции, требуется отключение механизма с устранением неисправности.
  12. Включение двигателя, проверка исправности воздушного отопителя автономного типа.

Правила пользования автономкой

Монтаж устройства требует соблюдения некоторых правил:

  1. Осуществление питания только от аккумуляторной батареи.
  2. После завершения работ перед первым запуском трубопровод заполняют до уровня насоса.
  3. Установка дополнительного бачка для топлива, покупаемого для обогрева.
  4. Использование топлива высокого качества.
  5. Включение максимальной мощности отопительного устройства во избежание образования нагара.
  6. Недопустимо оставление отопительного бачка наполненным на долгое время.

При анализе причин неисправностей множество специалистов считают нарушение данных правил основной причиной поломок.

Источник: https://gruzovik.biz/articles/kak-ustanovit-avtonomku-v-kamaz-43118

Обмануть мониторинг и контроль топлива: топ 10 «великих» махинаций

Внедрение систем мониторинга на коммерческом транспорте сегодня становится отраслевым стандартом.

И это понятно – на фоне постоянно растущих цен на ГСМ и снижения маржинальности логистического бизнеса, четкий контроль расхода топлива и пресечение махинаций с ним становятся важным инструментом снижения расходов и повышения рентабельности компании.

Кроме того, установка системы мониторинга позволяет поставить под контроль перемещение транспорта и перевозимого груза, что повышает безопасность перевозок и эффективность работы компании в целом.

Однако, как и любое нововведение, внедрение систем мониторинга часто наталкивается на противодействие рядовых сотрудников компании, которые вместе с введением контроля лишаются возможности сливать топливо и «левых» заработков c использованием техники в своих интересах. В свою очередь водители – достойные продолжатели дела Кулибина, не оставляют попыток вывести технику из строя, для чего придумывают самые невероятные средства и методы.

О том, на какие уловки идут водители и как их можно обнаружить порталу Logistics.ru рассказал Дмитрий Журавлев, генеральный директор компании «Омникомм-Сервис», специализирующейся на внедрении и обслуживании систем мониторинга транспорта и контроля расхода топлива Omnicomm.  «К сожалению, во многих водителях до сих пор жива советская идея», рассказал он, «что “все вокруг колхозное – все вокруг мое”.

Поэтому они считают, что выделяемыми им топливом и транспортом они могут распоряжаться по своему усмотрению, а внедрение контроля лишает их «законного» заработка». Я могу рассказать вам о десяти наиболее популярных и необычных способах поломки систем мониторинга транспорта и контроля расхода топлива, а также о том, как именно  обнаруживать эти диверсии.

Уверен, эта информация поможет руководству  логистических компаний поймать водителей-вандалов».

Способ 1:  нерегулярный слив обратки (в полости)

Как это делается: в обратную топливную магистраль (обратку) вставляется штуцер (тройник) и по спрятанному шлангу топливо сливается.

Как определить сбой: система мониторинга автоматически распознает повышенный расход и сигнализирует об этом. В дальнейшем, задача механика — найти искусно спрятанные штуцера, канистры, полости – куда и как сливается топливо. На этой фотографии видно, что топливо сливается в аккуратно сделанную емкость непосредственно в полостях рабочих механизмов спецтехники.

Емкость устроена в рабочих полостях трактора

Шланг спрятан

Штуцер на обратке

Способ 2: регулярный слив обратки (в рамках норм расхода)

Как это делается: шланг малого диаметра встраивают в обратную топливную магистраль и подключают к канистрам, не отключая саму магистраль.

Как определить сбой: система мониторинга автоматически фиксирует повышенный расход, однако, он незначительно превышает нормы этого типа техники. Задача механика – определить причины повышенного расхода путем визуального осмотра и найти искусно спрятанные штуцера, канистры, полости – куда и как сливается топливо.

Способ 3:  полить кипятком или сжечь датчик уровня топлива

Как это делается: датчик уровня топлива поливают кипятком или обжигают паяльной лампой.

Как определить сбой: после обжига лампой датчик перестает работать и при визуальном осмотре видны повреждения. Кипяток не влияет на показания датчика.

Способ 4:  сжечь провода

Как это делается: соединительные кабели прислоняют к выхлопной трубе/ обжигают открытым огнем.

Как определить сбой: при визуальном осмотре находятся повреждения.

Способ 5:  залить кислотой  или нанести солидол на разъемы

Как это делается: в разъемы или провода датчика уровня топлива или в сам терминал впрыскивается электролит или соляная кислота, или на разъем наносится консистентная смазка.

Как определить и удалить сбой: сбой будет виден визуально и, в большинстве случаев, достаточно прочистки и продувки контактов.От несанкционированного вмешательства осуществляют пломбирование разъемов проводов датчика.

Способ 6:  воткнуть иголки в провода

Как это делается: кабели датчика уровня топлива протыкают иглой, тем самым закорачивая внутренние цепи оборудования.

Как определить и удалить сбой: сбой будет виден визуально  и потребуется демонтировать неисправный участок кабеля.

Способ 7: ударить электрошокером/ высоким напряжением непосредственно на цепи оборудования

Как это делается: на входы оборудования подается разряд.

Как определить сбой: выгорают внутренние цепи защиты оборудования, рассчитанные на удары напряжения до 2500В.

Способ 8:  запечь в СВЧ — печи

Источник: https://logistics.ru/risk/news/obmanut-monitoring-i-kontrol-topliva-top-10-velikih-mahinaciy

Как разблокировать Вебасто

Многие владельцы известных предпусковых подогревателей Вебасто, сталкиваются с тем, что при нормальной работе подогревателя, вдруг он не хочет запускаться или запускается и глохнет. Это означает, что он заблокировался, и теперь предстоит ответить на вопрос: «А как разблокировать Вебасто?».

Блокировка Вебасто происходит в результате возникновения ошибки в электронном блоке управления, которая может быть вызвана потерей контакта с каким-либо датчиком, неправильных показателей датчика из-за его поломки или же замыканием на массу.

Это делается для сохранения работоспособности основных узлов подогревателя и предохранения их от возможной поломки, ведь намного дешевле отделаться покупкой нового датчика, чем насоса или ещё хуже камеры сгорания.

статьи

  • 1 Разблокировка Webasto
  • 2 Заключение

Разблокировка Webasto

Чтобы предпусковой подогреватель снова заработал, нужно устранить возникшие неисправности и стереть ошибки.

Когда Вебасто заблокировалась, при повторном включении контрольная лампа осуществляет несколько миганий, которые повторяются через определённый промежуток времени — это и есть код ошибки, обозначающий определённый вид неисправности. Код можно расшифровать, используя сервисную книжку, с которой идёт данный подогреватель.

Теперь устранив неисправность, можно смело приступать к стиранию ошибки.
В зависимости от модели подогревателя и автомобиля, на котором он установлен, существуют различные способы снятия блокировки Webasto.

На достаточно устаревших моделях нужно ненадолго обесточить Вебасто, отключив аккумуляторную батарею от автомобиля, а в некоторых отсоединить основной предохранитель на несколько секунд, затем опять подсоединить его.

Однако в большинстве новых моделей, разблокировка Вебасто осуществляется через подключение к компьютеру со специальным программным обеспечением, которое считывает код ошибки, расшифровывает его и по надобности удаляет из памяти электронного блока управления.

Программное обеспечения для разблокировки отопителя Вебасто

Так как не каждый владелец имеет при себе специальный кабель и программное обеспечение, следует обратиться на станцию технического обслуживания, где опытные мастера осуществят разблокировку Webasto.Есть ещё один универсальный способ как снять блокировку Вебасто , подходящий к большинству моделей подогревателя.

Нужно выключить подогреватель, отсоединить его основной предохранитель, включить зажигание и завести автомобиль. После того, как машина немного поработала её можно заглушить, и подсоединив предохранитель, попробовать заново запустить Вебасто.

Если же такой способ не помог, то можно повторить процедуру ещё несколько раз, однако если и в этот раз попытка оказалась безуспешной, то тогда стоит обратиться в сервисный центр Вебасто.

Заключение

Подведя итоги по данному материалу, стоит отметить, что при правильной эксплуатации, своевременном и качественном обслуживании, предпусковые подогреватели прослужат долго и будут только радовать своего владельца.

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/engine/kak-razblokirovat-vebasto/

Запуск и коды ошибок ПЖД КамАЗа

Суть функционирования ПЖД КамАЗПричины, по которым не запускается оборудование

ПЖД – предпусковой подогреватель двигателя. От исправной работы этого устройства зависит работоспособность ДВС (двигатель внутреннего сгорания).

Этот механизм установлен на КамАЗе и используется для прогревания холодного ДВС. Механизм оборудован устройством охлаждения жидкостного типа, в котором есть дополнительная опция – предотвращение заледенения стекол.

Прогрев двигателя обеспечивается за счет нагревания жидкости системы охлаждения механизмом ПЖД. Это оборудование монтируется в систему охлаждения мотора КамАЗа. Прогревание выполняется с помощью сгорания топливовоздушного вещества, циркуляцию охлаждающей жидкости выполняет помпа.

Строение подогревателя

ПЖД КамАЗа состоит из следующих деталей:

  • радиатор, горелка и механический агрегат воздушного потока;
  • свеча, контроллер пламени и термическое предохранительное устройство;
  • указатель градусов, патрубок двух видов, завихритель и поршень электронномагнитного типа;
  • выхлопной патрубок, насосное оборудование горючего и жгут;
  • регулятор, кулер, насосное устройство и кран топливного бака КамАЗ.

Есть 4 позиции переключателя подогревателя:

  • позиция 0 – оборудование полностью отключено и не работает;
  • позиция I – активация оборудования подогрева. Горючее отправляется в горелку, соединяется с воздухом. Итоговое вещество воспламеняется;
  • позиция II – главный режим работы ПЖД. Горючее отправляется в отсек сгорания. Воспламенение выполняется от факела;
  • позиция III – подготовка ПЖД к пуску, при котором котел продувается воздухом и подогревается горючее в электроподогревателе.

Технические показатели ПЖД КамАЗа:

Характеристики Параметры
Производительность тепла, кВт 12 + 1
Затраты горючего вещества, л Активный режим – 1.6
Холостой ход – 0.7
Дизельное горючее ГОСТ 305-82 (½ дизеля + ½ бензина)
Напряжение, В До 30
Затрачиваемая мощность, Вт 70 + 10
Номинальное напряжение, В 24
Min вещества на разогрев, л 10
Количество CO на выходе > 4
Задымление > 0.2%
Max рабочее давление, кПа От 40
Масса, кг 9
Работоспособность, ч 3 000

Суть функционирования ПЖД КамАЗ

Агрегатируется жидкостный подогреватель КамАЗа ШААЗ ПЖД к системе отопительного оборудования жидкостного типа и охлаждения КамАЗа. В устройство обязательно должно находиться охлаждающее вещество.

Справка! Сам агрегат не имеет зависимости от активности мотора.

Питание оборудование осуществляется за счет транспортного средства.

При активации подогревателя происходит отправка горючего. Оно начинается от насоса электромагнитного типа, проходит через втулку свечи. Горючее вещество контактирует с воздухом, который поступает через патрубок. Возгорание итоговой смеси происходит благодаря раскаленной свече. Затем она выключается.

Процедура горения сохраняется за счет постоянной подачи горючего вещества с воздухом. Раскаленные пары нагревают стенки оборудования теплообменника. Выхлопные газы отправляются по трубе, после попадают в атмосферу.

Многие автомобилисты не сталкивались с тем, как нужно запускать предпусковой подогреватель КамАЗа 5320 30 кВт ПЖД. В действительности это процедура не отличается сложностью.

Для запуска ПЖД КамАЗ следует выполнить ряд действий.

  1. Активировать деактиватор аккумуляторных батарей.
  2. Открыть кран на баке горючего и заполнить топливную систему КамАЗа евро 4 веществом.
  3. Проверить работоспособность с помощью особого насосного оборудования.
  4. Поставить рычаг ПЖД в позицию III.
  5. Активировать клавишу питания электросистемы подогрева.
  6. 60 секунд ставится, если температура за окном до -40 °C. При температуре ниже -50 °C устанавливают 90 секунд.
  7. Поставить рычаг ПЖД в позицию I.
  8. В устройстве теплообменник следует должен появиться характерный гул, если удерживать рукоять контроля. Такое звучание говорит о воспламенении вещества.
  9. Опустить рукоять.

Справка! Ровный гул оповещает о том, что все механизмы и детали функционируют как положено. Значит, переживать о состоянии механизма не стоит. Если неравномерное звучание, то в работе предпускового подогревателя ДВС что-то не так. Требуется проводить диагностику.

При неудачной активации переводят рычаг в нулевую позицию. Можно повторить процедуру, подождав одну минуту. Если после двух попыток ситуация не изменилась, то требуется разбираться в том, почему устройство не запускается.

Причины, по которым не запускается оборудование

Этот механизм, как и любой другой в автомобиле, может выходить из строя. О поломке сигнализирует специальная лампочка. Количество и характер мигания свидетельствует об одной из 10 вероятных ошибок.

Ошибки и их обозначения

  1. Мигает один раз, значит проблема в перегреве теплообменника или расхождения в температурных показателях от указателя перегрева и температуры.
  2. Двойное мигание индикатора говорит об израсходованном количестве активации ДВС.
  3. Загорелась три раза – проблема в предпусковом подогревателе, которая связана с прерыванием пламени.
  4. Загорается 4 раза из-за неисправной свечи зажигания или двигателем нагнетателя атмосферного потока.
  5. Светодиод среагировал 5 раз, значит, повреждения касаются датчика пламени.
  6. Мигание 6 раз говорит о проблемах индикаторов перегрева и температуры.
  7. При семизначной активации светодиода стоит задуматься о целостности насоса, топливной детали, реле контроля или отопительного прибора.
  8. При мигании 8 раз нужно проверить контакт между пультом и блоком управления ПЖД-15 КамАЗ.
  9. Мигает 9 раз – снижение или отключение напряжения.
  10. Светодиод среагировал 10 раз, значит время на вентилирование истекло.

Эти ошибки – не единственная проблема, почему не запускается оборудование. Причин бездействия может быть несколько:

  • электромотор насосного устройства не активируется или не воспламеняется топливное вещество в системе ПЖД;
  • отключен предохранитель, отказ в работе переключателя или поломка реле электродвигателя;
  • разрыв цепи, соединяющей провода между реле и мотором;
  • поломка ДВС или исчерпание количества запусков;
  • отсутствие искры, повреждение свечей или износ индикаторов температур;
  • слабое напряжение, либо его отсутствие;
  • поломка в моторе нагнетателя воздуха;
  • нет контакта между системами контроля;
  • перегрев теплообменника;
  • поломка патрубка или проблема в индикаторе пламени.

Если поломка все-таки произошла, а водитель не имеет представления о способах ее устранения, то единственный логичный выход – обращение к профессионалам. Квалифицированные механики за небольшую плату помогут устранить поломку и вернуть жизнь механизму.

Источник: http://b2b.rumotors.com/review/zapusk-i-kody-oshibok-pzhd-kamaza

Коды неисправности Webasto

Коды неисправностей на Webasto Air Top Webasto Air Top 3500/5000 (отопитель воздуха в салоне)
F00 неисправность блока управления, неправильный набор параметров, горячий старт
F02 прерывание пламени
F03 пониженное или повышенное напряжение (например в случае разряда батарей или неисправности регулятора напряжения генератора)
F04 преждевременное обнаружение пламени
F06 обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры
F07 обрыв или короткое замыкание в цепи топливного насоса
F08 обрыв или короткое замыкание в цепи электродвигателя наддува воздуха, неправильная скорость электродвигателя
F09 обрыв или короткое замыкание в цепи свечи
F10 перегрев
F11 обрыв или короткое замыкание в цепи датчика ограничителя температуры (перегрев)
F12 обрыв или короткое замыкание в цепи переключателя

Webasto Air Top 2000ST (отопитель воздуха в салоне)

F00 неисправность блока управления
F01 отопитель не запускается после 2-х попыток (как правило проблемы с топливом)
F02 прерывание пламени
F03 пониженное или повышенное напряжение
F04 преждевременное обнаружение пламени
F05 пониженное или повышенное напряжение реле контроля пламени
F06 обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры
F07 обрыв или короткое замыкание в цепи топливного насоса
F08 обрыв или короткое замыкание в цепи электродвигателя наддува воздуха, неправильная скорость электродвигателя
F09 обрыв или короткое замыкание в цепи свечи
F10 перегрев
F11 обрыв или короткое замыкание в цепи датчика ограничителя температуры (перегрев)
F12 блокировка отопителя (для разблокировки – вынуть питающий предохранитель при включенном регуляторе температуры, подождать некоторое время)
F14 неправильно смонтирован датчик перегрева
F15 короткое замыкание в цепи датчика заданного значения

Webasto Thermo 90/90S (предпусковой подогреватель двигателя)

F- — отопитель заблокировался, отсоеденить блок управления, подождать, подсоединить обратно, запустить. Также проверить не перемерзло ли топливо

F01 отопитель не запускается после 2-х попыток (как правило проблемы с топливом)
F02 прерывание пламени
F03 пониженное или повышенное напряжение
F04 преждевременное обнаружение пламени
F05 обрыв или короткое замыкание в цепи детектора пламени
F06 обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры
F07 обрыв или короткое замыкание в цепи топливного насоса
F08 обрыв или короткое замыкание в цепи электродвигателя наддува воздуха, неправильная скорость электродвигателя
F09 обрыв или короткое замыкание в цепи свечи
F10 перегрев
F11 обрыв или короткое замыкание в цепи циркуляционного насоса

Коды ошибок Webasto Thermo 230, 300, 350

  • F 01 — запуск отсутствует;
  • F 02 — обрыв пламени;
  • F 03 — падение напряжения ниже допустимого;
  • F 04 — обнаружение пламени в ходе предварительной или завершающей продувки;
  • F 05 — неисправность датчика пламени;
  • F 06 — неисправность датчика температуры;
  • F 07 — неисправность топливного электромагнитного клапана;
  • F 08 — неисправность мотора нагнетателя воздуха;
  • F 09 — неисправность циркуляционного насоса;
  • F 10 — перегрев;
  • F 11 — неисправность высоковольтной катушки зажигания;
  • F 12 — аварийная блокировка.

Если отопитель оснащен в качестве органа управления только выключателем, то код неисправности выдается после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на выключателе. После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы — количество импульсов, в зависимости от неисправности, соответствует числу после буквы F в приведенных выше кодах неисправности автономных отопителей Webasto Thermo 230, 300, 350.

Разблокировка отопителя

Если включение автономного отопителя 5 раз подряд из-за одной и той же неисправности не приводит к его запуску или в процессе горения 3 раза подряд прерывается пламя, блок управления блокирует отопитель.

Для разблокирования отопителей Webasto Thermo 230, 300, 350 необходимо включить отопитель, затем снять разъем питания с отопителя или отключить клемму АКБ, после чего выключить отопитель с помощью пульта управления, восстановить соединение и повторно запустить отопитель.

Проверки элементов отопителя Webasto Thermo 230, 300, 350:

Проверка положения электродов в отопителе:

Проверка высоковольтной катушки зажигания:

Источник: https://avtonomki.com/kody-neispravnosti/kody-neispravnosti-webasto/

Автономка на КамАЗ: инструкция, 14ТС-10, неисправности, не запускается, ошибки

Стояночный отопитель (в просторечии автономка) на КамАЗ служит для обогрева кабины при неработающем основном двигателе. В зависимости от конструкции устройства делятся на «сухие» и «мокрые». Первые факелом пламени нагревают воздух, который подается в кабину, а вторые — теплоноситель системы охлаждения двигателя автомобиля. В этом случае обогрев кабины проводится штатной печкой.

Как работает

Подогреватель является автономным источником тепла и работает независимо от двигателя автомобиля. В состав устройства входит:

  • горелка;
  • топливный насос;
  • помпа;
  • блок управления;
  • выносной пульт управления;
  • соединительные провода.

Принцип действия отопителя 14ТС-10 основан на передаче тепла сгоревшего топлива охлаждающей жидкости, прокачиваемой через теплообменник. Устройство располагается под капотом и соединено с системой охлаждения двигателя.

Перед включением автономного подогревателя в работу проводится автоматическая проверка работоспособности всех его узлов. Получив информацию об исправном состоянии, блок управления дает команду на розжиг устройства. Одновременно с этим включается циркуляционный насос.

Предусмотрены 2 программы работы отопителя: «Экономичная» и «Предпусковая». У первой — меньшая потребляемая мощность, а время выполнения составляет 8 часов. Вторая — более энергоемкая, но выполняется за 3 часа.

Остановить работу устройства можно вручную на любом этапе цикла.

Розжиг топливной смеси происходит после продувки камеры сгорания воздухом. В качестве источника огня применяется свеча накаливания, которая остается в работе до устойчивого горения факела. Солярка подается в камеру сгорания электромагнитным топливным насосом из своей емкости или бака автомобиля. После передачи тепла стенкам теплообменника отработанные газы выбрасываются под автомобиль.

Автоматика обеспечивает безопасную эксплуатацию устройства и отключает его в следующих случаях:

  • 2 неудачные попытки запуска;
  • срыв факела пламени;
  • повышение напряжения сети более 30 В и снижение ниже 20 В;
  • перегрев теплообменника.

Первый пуск и периодические включения подогревателя при выполнении программы «Предпусковая» проводятся в режиме «Полный», а при «Экономичной» — в режиме «Средний». При этом расход топлива составляет 2 и 1,2 л/час.

Неисправности и их устранение

Организация поиска дефектов описана в инструкции по эксплуатации устройства. Неисправности, возникшие в процессе эксплуатации и требующие полной или частичной разборки подогревателя, должны выполняться специалистами ремонтных организаций. Все поломки, кроме невозможности включения отопителя, отображаются миганием светодиода на панели пульта управления.

Коды ошибок

Подогреватель оборудован системой контроля за исправной работой узлов и отдельных элементов. При возникновении дефекта автоматика классифицирует его и количеством миганий светодиода оповещает водителя. Перечень возможных неисправностей сведен в таблицу с указанием необходимых действий, выполняемых для восстановления работоспособности устройства. Коды ошибок соответствуют количеству миганий индикатора.

Неисправности собраны в 10 групп по принципу одинаковых причин возникновения и методов устранения дефектов. Таблица приведена в руководстве по эксплуатации отопителя.

Почему не запускается

Если при попытке включения подогревателя LED-индикатор не светится, и пуск не произошел, то в этой ситуации причин может быть несколько, но все они связаны с отсутствием питания:

  • перегорел предохранитель на 25 А;
  • неисправна электропроводка;
  • окислились контакты в разъемах.

При наличии питания на ПУ причиной неисправности может быть дефект любого из контролируемых элементов. В этом случае код дефекта покажет мигающий индикатор.

Как включить

Пуск и изменение режимов работы «автономки» осуществляются с пульта управления. Чтобы запустить подогреватель, необходимо выбрать программу клавишей режимов (3 или 8 часов) и выключателем подать питание.

При этом загорится светодиод, и блок управления начнет выполнение программы. После окончания тестирования и включения нагнетателя, помпы и топливного насоса произойдет розжиг горелки. Программа выполняется автоматически и не требует вмешательство водителя.

По окончании заданного времени устройство остановится.

Повторный пуск возможен после отключения питания; последующее его включение — не ранее чем через 10 секунд.

Ремонт

Несмотря на то что производитель рекомендует проводить ремонт поломок, связанных с разборкой автономного отопителя, в специализированных мастерских, многие водители и владельцы автомобилей предпочитают устранять неисправности самостоятельно. К такому решению их подталкивает достаточно высокая цена на работы.

Чаще всего выходит из строя датчик пламени, и засоряется топливопровод. Работы простые и не требуют использование специального инструмента.

Уменьшить количество дефектов поможет регулярное проведение плановых ТО.

Для данного типа подогревателей предусмотрено 2 вида обслуживания: ежедневное и сезонное. Объемы, сроки проведения и перечень выполняемых работ приведены в технической документации на устройство.

Как установить

Подогреватель 14ТС-10 устанавливается на поперечине рамы под капотом перед радиатором. Крепление устройства стандартное: болтовое. Котел патрубками врезается в штатную систему охлаждения. Подвод топлива возможен от собственного бачка, установленного вне моторного отсека, или от топливной системы. Отвод отработанных газов организовывают через гофрированный металлический рукав под днище автомобиля между кабиной и кузовом (прицепом).

Такое размещение автономки позволяет максимально удалить от кабины отработанные газы, свести до минимума длину патрубков системы охлаждения и получить дополнительный источник тепла в моторном отсеке.

Источник: https://specmahina.ru/kamaz/avtonomka.html

Теплостар 14ТС-10 — подогреватель двигателя предпусковой

Автономный предпусковой подогреватель двигателяТеплостар 14ТС-10 предназначен для прогрева холодного двигателя перед запуском. Принцип действия подогревателяТеплостар 14ТС-10 основан на разогреве жидкости в системе охлаждения двигателя, принудительно прокачиваемой через теплообменную систему подогревателя.

Выделяющееся при сгорании топливной смеси в камере сгорания тепло, передаваясь через стенки теплообменника, разогревает охлаждающую жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения автомобиля. Подогреватель двигателяТеплостар 14ТС-10 может работать в экономичном или в предпусковом режиме.

В экономичном режиме потребляемая мощность снижается.

По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Свеча включается на 90 секунд. Затем подаётся топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. Индикатор пламени контролирует процесс горения топливной смеси в камере сгорания. Все процессы при работе подогревателя координирует и контролирует блок управления.

Блок управленияТеплостар 14ТС-10 осуществляет контроль над температурой охлаждающей жидкости и в зависимости от её температуры выбирает режимы работы подогревателя: “полный”, “средний” или “малый”.

В режиме “полный” по программе “предпусковая” охлаждающая жидкость нагревается до 70°C, по программе “экономичная” — до 55°C , а при нагреве свыше 70°C или 55°C, соответственно, переходит на режим “средний”.

В режиме “средний” по программам “предпусковая” или “экономичная” охлаждающая жидкость нагревается до температуры 75°C, а при нагреве свыше 75°C Теплостар 14ТС-10 переходит в режим “малый”.

В режиме “малый” охлаждающая жидкость нагревается до 80°C (по обеим программам), а при нагреве свыше 80°C переходит в режим остывания, при этом прекращается процесс горения, продолжается работа помпы и обогрев салона автомобиля. При охлаждении жидкости ниже 55°С по программе “предпусковая” подогреватель автоматически включается вновь на режим “полный”, а по программе “экономичная” — на режим “средний”.

Продолжительность полного цикла работы Теплостар 14ТС-10 по программе “предпусковая” составляет 3 часа, по программе “экономичная” 8 часов. Выключить жидкостный подогреватель двигателя по желаню можно в любом момент цикла.

Область применения Теплостар 14ТС-10:

  • Автофургоны
  • Автобусы
  • Грузовые автомобили
  • Спецтехника

Технические характеристики подогревателя двигателя

Теплостар 14ТС-10 Режимы
Характеристики Максимальный Средний Минимальный
Теплопроизводительность, кВт 15 9 4
Расход топлива, л/час 2,0 1,2 0,54
Потребляемая мощность отопителя, Вт 132 101 77
Применяемое топливо Дизельное топливо
Номинальное напряжение питания, В 12, 24
Теплоноситель Тосол, антифриз
Режим запуска и остановки Ручной, автоматический
Масса со всеми комплектующими, кг не более 10

Нажмите на картинку для её увеличения.

Скачать руководство по эксплуатации Теплостар 14ТС-10

Скачать руководство по эксплуатации Теплостар 14ТС-10 КАМАЗ

Скачать руководство по эксплуатации Теплостар 14ТС-10 УРАЛАЗ

Источник: https://thermo-top.ru/index/0-21

Не запускается подогреватель на камазе – предпусковой подогреватель, коды ошибок, как запустить, не запускается, неисправности, ремонт

  • предпусковой подогреватель, коды ошибок, как запустить, не запускается, неисправности, ремонт
  • Предпусковой подогреватель КамАЗ, возможные неисправности и способы их устранения
  • инструкция, 14ТС-10, неисправности, не запускается, ошибки
  • Предпусковой подогреватель двигателя КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310
  • Предпусковой подогреватель на КАМАЗе не включается
  • Котел подогрева двигателя КАМАЗ не запускается
  • Возможные неисправности предпускового подогревателя и способы их устранения. Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ
      • Характерные неисправности в работе подогревателя:

ПЖД КамАЗ — это дизельный подогреватель жидкостного типа.

Что такое ПЖД

Предпусковой подогреватель на КамАЗе необходим для разогрева холодного мотора, оснащенного жидкостной системой охлаждения. Также он предотвращает обледенение стекол.

Устройство

Устройство включает в себя следующие элементы:

  • теплообменник;
  • горелка;
  • нагнетатель воздушного потока;
  • свеча накаливания;
  • датчик пламени;
  • термический предохранительный механизм;
  • индикатор температуры;
  • патрубок подводящего и отводящего типа;
  • завихритель пламени и электромагнитный топливный клапан;
  • выхлопной патрубок;
  • топливный насос высокого давления и жгут;
  • стабилизатор и вентилятор;
  • насосный агрегат и кран топливного бачка.

Технические характеристики предпускового предохранителя двигателя:

Теплопроизводительность, кВт 12+1
Расход топливной жидкости, л Во время работы — 1,6На холостом ходу — 0,7
Требования к дизельному топливу ГОСТ 305-82 (50% дизеля + 50% бензина)
Напряжение, В До 30
Потребляемая электрическая мощность, Вт 70+10
Номинальное напряжение, В 24
Минимальное количество жидкости для разогрева, л 10
СО газов на выходе Не более 4
Дымность Не более 0,2%
Максимальное рабочее давление, кПа От 40
Масса, кг 9
Ресурс, ч 3000

Принцип работы

ПЖД подсоединяется к жидкостной системе отопительного устройства и охлаждения транспортного средства. Система должна быть заполнена охлаждающей жидкостью.

Само устройство подогрева не зависит от работающего или неработающего двигателя.

Питание подогревательного устройства происходит за счет автомобиля. Во время включения ПЖД начинается подача топлива от электромагнитного топливного насоса плунжерного типа через втулку свечи накаливания. Топливная жидкость соединяется с воздухом, который подается специальным нагнетателем. Воздушный поток проходит через патрубок. Получившаяся смесь начинает воспламеняться от раскаленной спирали свечи накаливания, после чего свеча отключается.

Процесс горения поддерживается благодаря непрерывному поступлению топливно-воздушной смеси. Раскаленные газы нагревают стенки теплообменного механизма. Отработанные газы, проходя по трубе, выбрасываются в атмосферу.

Как запустить

Инструкция, как запустить предпусковой подогреватель:

  1. Включить выключатель аккумуляторов.
  2. Повернуть кран на топливном баке и заполнить систему запуска топливной жидкостью.
  3. Проверить работу устройства при помощи специального насоса.
  4. Установить рукоятку переключения ПЖД в положение III.
  5. Нажать на кнопку питания электрической системы нагрева.
  6. Если температура окружающий среды выше -40°С, то следует установить время 60 секунд, а если -50°С и ниже, то — 90 секунд.
  7. Перевести рукоятку переключателя в положение I.
  8. Удерживая рычаг управления, дождаться характерного гула в механизме теплового обмена. Этот звук сигнализирует о воспламенении горелки.
  9. Отпустить рычаг.

Если гул ровный, то все системы работают исправно, а если нет, то необходим ремонт обогрева двигателя.

Если запуск был неудачным, нужно перевести переключатель в положение 0 и через 1 минуту повторить процедуру заново. После 2 неудавшихся попыток рекомендуется осмотреть устройство на наличие повреждений.

Источник: https://auto-virage.ru/raznoe-2/ne-zapuskaetsya-podogrevatel-na-kamaze-predpuskovoj-podogrevatel-kody-oshibok-kak-zapustit-ne-zapuskaetsya-neispravnosti-remont.html

Не включается автономка – ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АВТОНОМНЫХ ОТОПИТЕЛЕЙ — Автономные отопители — Каталог статей

Стояночный отопитель (в просторечии автономка) на КамАЗ служит для обогрева кабины при неработающем основном двигателе. В зависимости от конструкции устройства делятся на «сухие» и «мокрые». Первые факелом пламени нагревают воздух, который подается в кабину, а вторые — теплоноситель системы охлаждения двигателя автомобиля. В этом случае обогрев кабины проводится штатной печкой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять обшивку двери газель некст
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике