Как установить автономку на камаз

Автономка на зил — 130 делаем сами

как установить автономку на камаз
Skip to content

Автономка на ЗИЛ – 130 своими руками это реально. Подогреватели предназначены для предпускового подогрева двигателя и автоматического поддержания температуры в системе охлаждения двигателя и кабине.

автономка

Важно: Для того чтобы подогреватель выполнял указанные функции, система охлаждения должна быть заполнена низкозамерзающей жидкостью. Использование воды допускается в редких случаях при исключении возможности ее замерзания.

Сейчас поговорим про заводские автономки. Они действительно хороший вариант для автомобиля. Но есть свои минусы в них. В заводской автономке есть тепло датчик, огне датчик, которые часто выходят из строя. Электромагнитный насос качающий солярку, электроника которая часто выходит из строя и стоит очень дорого. Все это может произойти в не нужный момент когда вам срочно нужно будет куда-нибудь ехать. Хочу вам предложить свой вариант простой и надежный. Вам стоит следовать моим советам и все мероприятия делать поэтапно.

Готовим необходимый инструмент и материалы

1. Сварочный аппарат2. Болгарка с отрезным и обточным камнем3. Две металлические трубки ( для корпуса автономки) а)трубка диаметром на 50мм длинной 600мм толщина 2мм б) трубка диаметром 58мм длинной 500мм толщина 2мм4. Две пластины металлические примерно 200 х 30 х 2 (для крепления автономки )5. болты для крепления6.шланги для подвода тосола7. две трубки металлические под шланги для подачи и обратки тосола на 16мм8. Помпа для циркуляции тосола ( провод для подключения помпы)

9. Шланги для циркуляции тосола

Приступим к изготовлению

Берем трубку 58 х 500 х 2 в начале трубы и в конце сверлим отверстие под подачу тосола и обратку. Трубки на 16мм привариваем к трубе где мы делали отверстия под подачу и обратку. На эти трубки мы оденем шланги для циркуляции тосола.

Во внутрь трубы на 58мм вставляем трубу на 50мм и выставляем зазор 1мм чтобы был между стенок двух труб. По этому зазору у нас будет циркулировать тосол.

После того как выставили зазор обвариваем сваркой вокруг две трубы с концов и где делали два отверстия привариваем трубки на 16мм для подачи и обратки проверяем на герметичность.

циркуляционный насос

И так корпус автономки готов осталось за малым делаем крепления. Привариваем пластины 200 х 30 х 2 для крепления автономки (тут по усмотрению как будете крепить) так чтобы выхлопы из нашей трубы при нагреве выходили в поддон двигателя.

Устанавливаем автономку на место и цепляем шланги. Подачу к автономке делаем от блока двигателя со сливного крана. Обратку берем от автономки и ведем до циркуляционного насоса а от него к блоку двигателя к подаче малого круга.

Автономка у нас готова остались испытания.

автономка на зил-130

Заполняем систему тосолом, разжигаем паяльную лампу и ставим во вход трубы нашей автономки. Включаем циркуляционный насос для циркуляции тосола и ждем где-то минут 20-30. За это время двигатель должен нагреться до +40 градусов а также нагреется в поддоне двигателя масло. Теперь можно производить запуск двигателя. На этом все делайте себе не пожалеете , надежный эконом вариант.

автономка на зил

Предупреждение
Тосол ядовит, поэтому при обращении с ним надо соблюдать меры предосторожности.

Техническое обслуживание подогревателя

Не зависимо от пробега автомобиля и времени года один раз в 3 месяца подогреватель следует запускать на 10 минут. Очистить подогреватель и трубопроводы снаружи от грязи и влаги. Проверить надежность крепления подогревателя, соединений трубопроводов. Следить за тем, чтобы не было утечек охлаждающей жидкости в теплообменнике.

Источник: https://zil-130-431410.ru/avtonomka-na-zil-130-delaem-sami/

Установка автономки планар своими руками видео

как установить автономку на камаз

Установка обогревателя салона Планар на 24в. На моём КАМАЗе

Установка на КАМАЗ ( фен,печка,PLANAR)

Отопитель планар 4дм2 24

Планар 3КВт от А до Я

Неудачная установка автономки Планар 44.

Установка отопителя ПЛАНАР на Газель Некст

Обслуживание, разборка/ сборка и ремонт автономного отопителя Планар.

Устанавливаем автономный отопитель Планар ч 3 запуск

Устанавливаю автономный отопитель Планар ч 1

Универсальный насос для автономок Планар, Eberspacher, Airtronic, Webasto

Поставил автономку на следующий день после покупки, но только сейчас дошли руки до описания. В принципе всё не так сложно, инструкция написана очень неплохо, комплектация включает почти всё для установки.

Устанавливаем рамку для пульта управления. Мне показалось оптимально поставить рядом с пепельницей. Делаем отверстие для проводов пульта и просовывем их

Вставляем пины в разъем, руководствуясь последовательностью по цветам проводов ответной части от автономки. Прокидываем жгут проводов к месту установки котла

Я установил котел по середине задней части кабины, стоит под спалкой. При разметке обязательно несколько раз залезаем под машины и проверяем, что не попадем в лонжерон. Размечаем отверстия по резинке с котла. Сверлим, точим и подгоняем это всё дело

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как запустить пжд на урале

Широкой популярностью пользуется воздушное отопительное устройство Планар, производимое в Самаре. Если в автомобиле недостаточно тепла, оно является незаменимым помощником, даже в самую лютую зимнюю отечественную погоду. В салоне небольшой легковой модели или просторного фургона за короткий временной промежуток максимально комфортно становится водителю и пассажирам.

Работа устройства базируется на простом принципе – затягивание окружающих воздушных масс внутрь нагревающей камеры. Когда сгорает топливо, выделяется тепловая энергия. Она направляется на нагревания воздуха, который затем поступает внутрь салона.

Принцип действия и особенности устройства

Одно из преимуществ, которым обладает отопитель планар – возможность регулировать мощность нагрева. Для этого в устройстве предусмотрена специальная ручка на регуляторе, которая легко поворачивается и устанавливается в желаемое положение.

Читайте так же:  Краска по кирпичу для внутренних работ фото

Задав желаемое значение мощности, нет необходимости вмешиваться в дальнейшую работу устройства. Оно будет контролироваться в автоматизированном режиме:

  • Когда температура упадет до критической минимальной отметки – Планар включается
  • Постоянное увеличение тепла внутри салона будет постепенно снижать мощность, уменьшая подачу теплого воздуха

работы

Устройство отопителя Планар включает не только регулятор мощности в виде поворотной ручки, но и таймер. Последний необходим для того, чтоб отключить установку после продолжительной работы.

Разработано устройство таким образом, чтоб сделать работу автономной во всех аспектах. Автоматика также контролирует текущее состояние каждого рабочего элемента, расположенного внутри. Процесс розжига начинается только в том случаях, когда управляющий элемент убедится в исправности всех узлов. Таким образом достигается очень высокий уровень безопасности в процессе эксплуатации.

Рабочий процесс более подробно можно описать следующим образом:

  • В первую очередь продувается камера сгорания
  • Затем до нужной температуры нагреваются свечи накаливания
  • Внутрь камеры сгорания подаются необходимые порции воздуха и горючего
  • Происходит непосредственное сгорание топлива
  • Свеча поддерживает его до тех пор, покуда процесс не стабилизируется, после чего отключается

Чтобы образовавшееся пламя оставалось в пределах нормы, оно контролируется соответствующим индикатором. Если температурный предел будет превышен, блок управления прекратит горение.

Несмотря на высокий уровень автоматизации, выключение устройства поддерживается в ручном режиме. Камера сгорания начинает вентилироваться. Полностью прекращается подача топлива.

Некоторые особенности устройства отопителя Планар

Как правило, топливо поступает внутрь камеры сгорания прибора непосредственно из топливного бака транспортного средства. Однако такой вариант не единственный из возможных. Иногда аппарат имеет собственную емкость, в которую заливается необходимое для работы горючее.

По аналогии устроено электроснабжение. Питается отопитель планар непосредственно от автомобильного аккумулятора.

Число составляющих отопительного устройства огромное, но среди них можно выделить тройку основных элементов:

  1. Управляющий пульт или блок – необходим, чтоб контролировать работу устройства в целом
  2. Топливный насос – необходим, чтоб подавать требуемое количество горючего в камеру хранения
  3. Нагревательный элемент – в нем происходит нагревание воздуха, который впоследствии поступает в салон автомобиля

Читайте так же:  Теплый пол на дачу под ковер

Возможно вас так же заинтересует наша статья про электрическое отопление

Особенности работы в различных ситуациях

Безусловно, отопительный прибор Планар является весьма полезным и в холодные зимы незаменимым. Однако многие автолюбители не рискуют его устанавливать, так как боятся некорректной работы в нештатных ситуациях.

Инженеры учли все возможные особенности эксплуатации устройства в различных условиях. Рассмотрим некоторые из них:

  • Работа отопителя постоянно контролируется автоматикой. Если он неисправен, загорается предупреждающий светодиод (оранжевого или красного цвета)
  • Устройство не допустит перегрева теплообменника – в подобной ситуации произойдет его отключение
  • Возможны случаи, когда горение прекращается по самопроизвольным причинам – в подобных ситуациях также происходит автоматическое отключение установки
  • В результате неудачного запуска отопительного оборудования автоматика сделает несколько повторных запусков. В случае завершения каждого из них неудачей будет выдано предупреждение о неисправности

Постоянные скачки напряжения могут оказаться весьма небезопасными. Блок управления будет обеспечивать работоспособность устройства лишь в ситуациях, когда оно не выходит за пределы нормального:

  • Бортовое напряжение 12 В (устройство 4ДМ-12) – от 10.5 В до 16 В
  • Бортовое напряжение 24 В (устройство 4ДМ-24) – от 20.5 В до 30 В
  • Зачастую причиной перегревания является некорректная установка оборудования. Оно происходит в тех случаях, когда были перекрыты входное и выходное отверстия у нагревателя.

    Отопитель Планар: основные преимущества его использования

    Среди владельцев автомобилей, особенно дальнобойщиков, которые проводят в дороге большую часть времени, отопитель планар заслуженно получает немало положительных отзывов. Отечественная разработка, в сравнении с импортными аналогами, надежная, но менее дорогостоящая.

    В большом количестве положительных характеристик выделяют:

    • Проведя воздухоотводные трубки в грузовой отсек, можно обогреть весь автомобиль, а не только водительскую кабину
    • Даже при значительно низких температурах (менее -20 градусов) их эффективность остается на весьма высоком уровне
    • Экономично расходуется топливо и ресурс аккумуляторной батареи
    • Достаточный показатель мощности
    • Неограниченное время работы установки

    Обогреватель планар получил широкое распространение в автомобилях, используемых для транспортировки лекарств, напитков, животных, технологических жидкостей и т. д. Они активно применяются водителями кугунов, кранов и прочей специальной техники.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров бак на газели бизнес

    Читайте так же:  Временная кровля из рубероида

    Для использования отопительного агрегата Планар нет необходимости запускать двигатель автомобиля. Это дает возможность продолжать эксплуатировать его во время ночевки.

    На рынке предлагается несколько моделей, каждая из которых характеризуется присущими ей особенностями. Однако наиболее востребованной среди них считается модель Планар-4дм 24. Ее монтаж возможен не только в больших фургонах, но и бытовке, будках и т. д. В процессе работы отопительный прибор практически не издает шума.

    Техника безопасности

    Один из главных аспектов использования отопителя Планар – соблюдение техники безопасности. Рассмотрим наиболее значимые правила:

    1. Если устройство было отключено, его повторное включение разрешается лишь спустя 10 сек
    2. В процессе цикла продувки отключение питания запрещается
    3. Отопитель должен быть отключен от сети, если кузов подвергается сварочным работам
    4. Рекомендуется выключать прибор во время заправки автомобиля
  • Нельзя эксплуатировать обогреватель в закрытом помещении
  • Установив подобное устройство, необходимо иметь поблизости ведро с песком и исправный огнетушитель
  • Запрещается осуществлять прокладку топливных трубок внутри салона автомобиля, однако снаружи они должны быть надежно утеплены
  • В случае поломки не рекомендуется заниматься самостоятельным ремонтом оборудования
  • Установить отопитель планар способен каждый самостоятельно. Однако для большей уверенности в его последующей надежности и работоспособности рекомендуется доверить этот процесс профессионалу. Стоимость услуг относительно невелика и значительно ниже, чем затраты на возможные восстановление или ремонт.

    Рассмотренное устройство для отопления автомобилей в зимний период или небольших, но обязательно хорошо вентилируемых помещений (сторожка, бытовка и т. д.), пользуется спросом. Однако, не глядя на многочисленные преимущества, стоимость может стать некоторой преградой. В среднем цены на различные модели начинаются от 18 тысяч рублей.

    Как упоминалось ранее, монтаж отопительного оборудования можно произвести самостоятельно. В целях экономии времени и для большей надежности следует обратиться к специалисту, стоимость услуги которого начинается от 5-6 тысяч рублей.

    Источник: http://iobogrev.ru/ustanovka-avtonomki-planar-svoimi-rukami-video

    Установка отопителей «Планар»

    как установить автономку на камаз

    В компании «Технология Движения» владельцам грузовых автомобилей предлагается установка «Планар»: мы устанавливаем компактные воздушные отопители для прогрева салона. Автономное отопление гарантирует комфортную температуру в кабине даже при выключенном моторе, это удобно для дальнобойщиков и других водителей, проводящих много времени в машине. Закажите монтаж силами опытных автомехаников на выгодных условиях.

    Установочный комплект

    Установка Планар 44D

    Установка Планар в фургон

    Установка Планар в салон

    Преимущества профессионального подключения

    Самостоятельная установка автономки «Планар» небезопасна для водителя, поэтому лучше не рисковать и сразу обратиться к профессионалам. В нашем автосервисе предлагается монтаж на любые модели грузовых авто и спецтехники, опытные мастера подберут выгодное техническое решение. Преимущества выполнения заказа нашими механиками:

    • Постоянная безаварийная эксплуатация при любой температуре на улице. Автономный комплект «Планар» выдерживает зимние температуры до -45 градусов.
    • Безопасность эксплуатации. Продукты сгорания топлива выводятся за пределы кабины, исключается риск отравления угарным газом. Мы гарантируем квалифицированный монтаж с соблюдением всех требований производителя.
    • Продолжительное использование без поломок и аварий. Наши мастера разбираются во всех тонкостях разных моделей грузовых автомобилей, правильное подключение продлевает срок эксплуатации.
    • Удобное управление. При правильном подключении настраивать оптимальный температурный уровень очень просто, для этого предусмотрен пульт дистанционного управления.

    Предлагается персональный подбор модели для вашего грузового автомобиля, проводится гарантийное сервисное обслуживание. Воспользуйтесь полным комплексом услуг по невысоким ценам.

    Цены на установку отопителей Планар

    Обратите внимание! Цены на ремонт могут отличаться от указанных в прайс-листе в зависимости от марки/модели и года выпуска Вашего автомобиля.

    № п/п Наименование работ Цена (от)
    1 Установка воздушного отопителя  7000
    2 Установка предпускового отопителя  11000
    3 Переоборудование воздушного отопителя  5000
    4 Переоборудование предпускового отопителя  9000
    5 Дооснащение отопителя органом управления 2200

    Почему стоит обратиться к нам?

    Специализированный сервис «Технология Движения» гарантирует выгодные цены на покупку и подключение системы автономного обогрева.

    Российские обогреватели стоят дешевле западных аналогов, при этом они долго работают и обеспечивают комфортную температуру в кабине с удобным управлением. Работа займет минимум времени, большой опыт позволяет мастерам легко справляться с заданиями любой сложности.

    Закажите монтаж силами профессионалов по невысоким ценам: установка отопителя «Планар» не потребует больших расходов и оправдает все затраты в короткие сроки.

    Источник: http://www.td-truck.ru/ustanovka-planar/

    Как установить автономку в КамАЗ-43118: раздатка, схема, ремонт, руководство, не заводится

    Многих водителей интересует вопрос о том, как установить автономку в КамАЗ-43118. Для этого потребуются специальные инструменты и руководство по проведению ремонтных работ.

    Диагностика и типичные неисправности

    Перед тем как устанавливать стояночное отопительное устройство (автономку), необходимо провести диагностику системы предпускового обогревателя.

    Порядок проведения диагностических работ есть в руководстве по ремонту транспорта.

    Согласно книге по ремонту, существуют следующие неисправности отопительной системы и способы их устранения:

    1. Во время запуска подогревательного устройства не начинает вращаться электрический двигатель насоса, срабатывает предохранительный механизм. Это может быть связано с замерзанием крыльчатки вентилятора. В этом случае рекомендуется прогреть корпус вентилятора и жидкостного насоса.
    2. Нет искры на электродах свечей пускового типа. Проблема может быть вызвана отсутствием напряжения на клеммах проводов, которые подводят ток низкого напряжения к катушке индукционного типа, либо сама катушка вышла из строя. Нужно найти место повреждения электроцепи и устранить неисправность, провести внешний осмотр индукционной катушки на износ и наличие повреждений, при необходимости заменить механизм на новый.
    3. Вышел из строя электрический нагреватель. Рекомендуется подтянуть контакты реле.
    4. Теплообменник дымит во время выполнения работ. В этом случае следует уменьшить расход топливной жидкости, отрегулировать редукционный клапан, который расположен на топливном насосе, очистить свечи зажигания от скопившегося нагара.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое грузовые перевозки

    Как заменить масло

    Необходимые инструменты:

    • гаечный ключ;
    • воронка;
    • канистра.

    Замена масла на КамАЗе проводится следующим образом:

    1. Устанавливают транспортное средство на смотровую яму или специальную платформу для выполнения ремонтных работ.
    2. Заводят силовой агрегат и прогревают его до рабочей температуры.
    3. Через 10-15 минут отключают двигатель и дают старой масляной жидкости остыть.
    4. Отворачивают пробку поддона при помощи ключа.
    5. Сливают масло в заранее подготовленную емкость.
    6. Демонтируют воздушный масляной фильтр. Для этого при помощи гаечного ключа ослабляют его натяжение на пол-оборота, а затем откручивают до конца руками.
    7. Устанавливают новый фильтрующий элемент в корпус системы двигателя.
    8. Подключают фильтр к фланцу установочного типа и фиксируют его при помощи крепежных элементов.
    9. Устанавливают на место защитную крышку и очищают поверхность вокруг крышки, используя тосол или смесь из дизельного топлива и бензина.
    10. Поднимают капот автомобиля и откручивают крышку фильтрующего элемента.
    11. При помощи воронки заливают новое масло до требуемой отметки.
    12. Заводят силовой агрегат, чтобы масляная жидкость нагрелась, и проверяют уровень давления на специальном датчике, а также отсутствие утечек.

    Как установить автономку

    Установка автономного воздушного отопителя проводится следующим образом:

    1. Ставим транспортное средство на специальную платформу.
    2. Определяем место установки подогревателя в соответствии с инструкцией.
    3. Устанавливаем прокладку топливопровода и электрической проводки. В качестве топливного провода можно использовать медную или стальную трубку, толщина которой не должна превышать 5 мм.
    4. Определяем конфигурацию топливного провода и устанавливаем стальную или медную трубку, прикрепив ее к корпусу кузова автомобиля при помощи металлических хомутов и крепежных болтов.
    5. Обрабатываем отверстия под крепежные элементы антикоррозийным раствором.
    6. Прокладываем электрическую проводку и устанавливаем предохранительный механизм и выключатель.
    7. Устанавливаем панель управления автономным отопителем и подключаем ее к проводке.
    8. Прокладываем коаксиальный воздуховод — дымоход (вентилятор, который есть в комплекте автономки). Прикрепляем шланги этого устройства к кузову автомобиля.
    9. Монтируем и закрепляем сам обогреватель.
    10. Проверяем работоспособность подающей топливной трубки на наличие повреждений.
    11. Включаем автономку и проверяем уровень потребляемого тока. Если его количество превышает 20% от указанного в инструкции показателя, необходимо отключить механизм и устранить неисправность.
    12. Завести мотор и проверить работоспособность автономного воздушного отопительного устройства.

    Как отремонтировать раздатку

    Основные неисправности раздаточной коробки КамАЗа и способы их устранения:

    1. Утечка масляной жидкости из корпуса картера. Проблема может быть вызвана засорением сапуна или вентиляционной трубки. В этом случае рекомендуется очистить и промыть засорившиеся элементы, провести внешний осмотр сальников и прокладок на наличие повреждений и износа, проверить правильность установки маслогонных колец.
    2. Повышенный уровень шума в корпусе раздаточной коробки может быть вызван недостаточным уровнем масла или увеличенным осевым перемещением валов первичного и промежуточного типа. Чтобы устранить эту неисправность, нужно долить масло, проверить осевое перемещение валов и провести регулировку подшипников.
    3. Самопроизвольное отключение передач. Это может быть связано с резким набором оборотов двигателя во время движения транспортного средства, износом вилки или муфты коробки передач, осевым смещением первичного вала. В этом случае рекомендуется отрегулировать длину тяги привода, заменить изношенные детали, отрегулировать или заменить подшипники.
    4. Для того чтобы переключить передачи, требуется большое усилие, срабатывает блокировочный механизм дифференциалов. Для решения этой проблемы необходимо отрегулировать и выправить тягу в соответствии со схемой раздатки, прочистить и продуть все отверстия под фиксирующие элементы, зачистить поверхность шлицев и заменить вышедшие их строя механизмы.

    Смотрите »  Принцип работы и устройство ассенизаторской машины на базе КамАЗ

    Что делать, если не заводится двигатель

    Причина того, что двигатель не заводится:

    1. В топливном баке отсутствует рабочая жидкость. В этом случае необходимо долить дизель до минимальной отметки.
    2. В топливную систему питания попал воздух. Нужно устранить негерметичность и прокачать систему.
    3. Если нарушена регулировка угла опережения впрыскивания топливной жидкости, необходимо разобрать мотор и отрегулировать угол.
    4. Замерзание воды, которая попала в топливную трубку или на поверхность заборника. Следует аккуратно прогреть топливный фильтр и трубку при помощи ветоши, смоченной в горячей воде.
    5. Отсутствует питание на электронном блоке управления, поврежден жгут проводов. В этом случае рекомендуется устранить неисправность и заменить жгут на новый.
    6. Неисправный датчик частоты вращения коленчатого вала. Нужно перенастроить систему и заменить поврежденный элемент.
    7. Засорился корпус воздухоочистителя или колпак воздухозаборника. Необходимо прочистить и продуть засорившиеся механизмы.
    8. Недостаточная подача дизельной жидкости. Рекомендуется заменить фильтры тонкой и грубой очистки топлива, подтянуть соединения в топливных трубках.
    9. Засорение форсунок. Необходимо промыть детали, заменить распыляющее устройство и отрегулировать давление в системе впрыскивания топлива.

    Все ремонтные работы проводятся на отключенном силовом агрегате.

    Источник: https://specmahina.ru/kamaz/kak-ustanovit-avtonomku-43118.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Эксперт по технике