Как снять средний редуктор на камазе

Ремонт редуктора мостов КАМАЗ в Украине. Цена

как снять средний редуктор на камазе

Задний мост – это агрегат транспортного средства (как колесного, так и гусеничного), который соединяет между собой по одной оси задние колеса. К машины колесной (в нашем случае) задний мост служит как опора задней части автомобиля. Посредством подвески задний мост прикрепляется к раме машины. Иногда встречается такое, что задний мост прикреплен к несущему раму кузову. Состоит редуктор заднего моста из нескольких узлов.

Основными узлами являются: главная передача и дифференциал. Главной передачей является механизм, с помощью которого происходит повышения передаточного числа трансмиссии автомобиля. Именно определение этого устройства, на что оно влияет и каким образом приведенный редуктор обслуживается – основные вопросы, которые будут рассмотрены ниже. Компания «Укр Агро Партнер» занимается ремонтом редуктора мостов КАМАЗ.

После проведения полной дефектовки мы информируем заказчика о точную цену и сроки ремонта.

Почему выходит из строя редуктор заднего моста КАМАЗ

Для подробного ответа на все вышеуказанные вопросы необходимо ознакомиться непосредственно с устройством самого редуктора. Данный агрегат состоит из двух вышеупомянутых частей. Передачи главные распределяются на одинарные и двойные, которые имеют одну и две зубчатые пары для того, чтобы передавать крутящий момент двигателя на колеса автомобиля.

Двойные передачи (главные) бывают двух типов. Центральные двойные передачи имеют несложную конструкцию, большое передаточное число и, в тоже время, значительно большую нагрузку на элементы всей системы. Разнесенные двойные передачи являются более сложными по своей конструкции, тем не менее компактнее и эффективнее, что позволяет автомобилю иметь больший просвет дороги.

Одинарные же главные передачи бывают:

  • Коническими. Шестерни располагаются перпендикулярно друг к другу. Именно от этого вся конструкция занимает относительно много места. Тем не менее конструкция оправдывается высоким КПД.
  • Цилиндрическими. В данном типе шестерни располагаются в одной плоскости. Именно это дает потенциальную возможность развития к максимальному КПД. Передаточное число в таком типе колеблется от 3,5 до 4,2.
  • Червячными. Данный тип является менее шумным и еще более компактным. Тем не менее КПД достаточно низкий, а само изготовление такого вида главной передачи достаточно тяжелое.
  • Гипоидными. Данный тип одинарных главных передач является достаточно легким и, в сравнении с своими собратьями еще меньшим по размеру. Также он намного надежнее передает усилие двигателя на сам мост. Тем не менее, из всех вышеуказанных видов передач имеет самый средний КПД.

Дифференциалом называют механизм, который отвечает за распределение крутящего момента между ведущими мостами и ведущими колесами. Дифференциал является помощником при скольжении автомобиля и его буксовании. Это возможно с помощью разной скорости вращения колес. В первую очередь редуктор может выйти из строя из-за подшипников, которые сделаны из бронзы.

Расположены подшипники в чулках, которые, в свою очередь, крепятся к самому редуктору. Сами чулки, при неисправностях таких подшипников, выходят из строя и понемногу начинают изгибать валы. Вследствие такого изгиба является возможным перекос главной шестерни. При такого рода перекосе на самой шестерне могут возникнуть надломы в зубьях шестерни или сколы. После этого сам редуктор может заклинить.

Если же вал слетает со своего предназначенного места, он может с легкостью разнести весь корпус редуктора.

Помимо этого, частой причиной поломки может быть элементарное пренебрежение масла, которое не было залито вовремя в редуктор заднего моста. Правильнее сказать, что проблема будет заключаться в несвоевременном обновлении масла или его полном отсутствии. Важно знать, что замена трансмиссионного масла должна производиться не реже чем каждые 35 тысяч км пробега автомобиля.

Ремонт редуктора заднего моста КАМАЗ– меняем деталь самостоятельно

Неисправность редуктора заднего моста очень просто заметить. Определяется проблема при резком торможении, при поворотах, резком ускорении автомобиля. Характеризуются такого рода проблемы наличием сильного шума в области, где расположен задний мост. Сам ремонт редуктора заднего моста КАМАЗ довольно простой процесс даже для самостоятельного его проведения.

Изначально необходимым аспектом будет слитие трансмиссионного масла непосредственно из редуктора заднего моста. Карданный вал нужно отсоединять в то время, как само масло будет стекать из корпуса. После этого нужно демонтировать полуоси. Для этого необходимо произвести снятие тормозных барабанов и задних колес.

После данной процедуры нужно открутить болты крепления моста с редуктором.

Если будет произведена установка нового редуктора нужно использовать герметик и картонную прокладку. После всего вышеуказанного нужно залить масло непосредственно в редуктор. Сам фланец редуктора должен достаточно плотно быть прикреплен н своем месте вместе с подшипниками. Само же устройство и конструкция редуктора заднего моста не является столь сложным.

Помимо того, практически на всех автомобилях с задним приводом встречается гипоидный вид. Существует одна определенная сложность, которая заключается в том, что может возникнуть проблема с ржавчиной, при снятии тормозных барабанов, а сам металл в некоторых местах может очень сильно прижаться.

Тем не менее, суровая человеческая сила и некоторые инструменты с легкостью устранят вышеуказанную проблему.

Если же автолюбитель решил самостоятельно приобрести новый редуктор заднего моста, то ему при самой покупке стоит обратить внимание на то, что цена, которую просят продавцы за одинаковые модели редукторов может быть практически полярная.

Вся разница этих чисел будет заключаться всего в двух буквах ОП, что означают – общая проверка. В свою очередь, это означает, что при проверке заводской в устройстве был выявлен брак. В таком случае весь механизм отправляется на переборку, а теперь так и вовсе продается по сниженной цене.

Именно поэтому следует обращаться только к надежным официальным поставщикам деталей для своего автомобиля.

Как происходит регулировка редуктора заднего моста КАМАЗ

Регулирование редуктора заднего моста должна производится в определенных случаях, когда у самого редуктора возник характерный гул, который слышится уже при скорости от 30 км в час. Причина этого может возникнуть из-за огромных и постоянных нагрузок транспортного средства.

Также, неполадки могут возникнуть при постоянной езде с прицепами или обычным повреждением механики автомобиля. Именно поэтому последующим вариантом развития событий должна быть визуальная проверка всего агрегата. Сначала нужно снять все элементы редуктора заднего моста: фланцы и сальники, сателлиты вместе с осями, подшипники.

Эти элементы необходимо снять, а случае износа одного или нескольких из них нужна полная замена на новую деталь.

Как изначально все детали должны выглядеть, можно определить в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Если говорить о автомобилях отечественного производства, то замена всех деталей данного устройства произойдет недорого. После того как были проверены все детали по-отдельности, все было заменено и считается исправным, нужно собрать редуктор обратно.

Сначала должна пойти ведущая шестерня, к ней прилагается шайба регулирования, фланец и распорная втулка с подшипниками. После этого необходимо затянуть гайку, но с определенным усилием. Можно для этого использовать специальный ключ со встроенным динамометром. Если же под рукой такого не оказалось, то придется все время использовать мерный рычаг с безменом.

Таким образом каждый миллиметр хода рычага нужно будет сопровождать постоянным измерением давления с помощью бензина на него. Это достаточно хлопотный процесс, поэтому осторожность и точность здесь превыше всего. Сама гайка должна быть затянута на один Ньютон. Фланец при этом будет неподвижен.

Его нужно закрепить специальным ключом с распорками, который идеально подходит под пазы данного фланца.

После всей проделанной работы нужно поставить ведомую шестерню на ее первоначальное местоположение, то есть в сам корпус дифференциала, после чего нужно затянуть все необходимые болты. Именно сейчас начнется уже сама непосредственная и долгожданная регулировка люфта.

После того, как все детали были установлены, а все гайки были затянуты до минимального упора, нужно провернуть ведомую шестерню. После этого нужно посмотреть, присутствует ли у нее маленький люфт. Для того, чтобы это определить необходимо покачивать ее, с одной стороны, в другую. Должен присутствовать люфт, но небольшой.

Таким образом, данный люфт – это своего рода запас, который требуется для нагревания редуктора во время непосредственного движения, чтобы избежать лопанья деталей.

После всех вышеуказанных процедур нужно проверить расстояние между теми болтами, которые должны удерживать гайки, которые, в свою очередь, были недавно закручены. Для этого нужно использовать штангенциркуль, так как нужны обязательно точные цифры.

После того как будет измерено расстояние, необходимо затянуть гайки с другой стороны плоскости. Желательно это сделать на одинаковую величину. После, необходимо измерить расстояние между болтами. Оно должно было бы измениться на полтора-два миллиметра. Если все так получилось, то нужно проверить на люфт шестерню.

Нужно отметить, что он должен остаться таким же, каким мы его недавно настроили. Все, регулировка завершена.

Источник: https://ukragropartner.com.ua/product/remont-reduktora-mostov-kamaz/

Ремонт редуктора моста МАДАРА КАМАЗ

как снять средний редуктор на камазе

Редуктор — специальный механизм, передающий усилие от одной детали к другой путем вращения. В устройстве автомобильного моста редуктор передает мощность двигателя на полуоси ведущих колес и с полуосей на сами колеса за счет использования шестерен разного диаметра. Положительный эффект достигается сохранением передаваемой мощности, даже если одна шестерня имеет меньший размер в сравнении с другой.

При эксплуатации любого автомобиля наступает время, когда редуктор моста выходит из строя. Шестеренчатые детали даже из крепкого металла при хорошей смазке постепенно стачиваются, происходят пропуски, движение автомобиля становится аварийным. Конечно, момент, когда это произойдет, можно оттянуть, используя правильный режим эксплуатации машины, а можно и вовсе предотвратить, регулярно проверяя состояние деталей.

Конструкция и устройство редукторов переднего, среднего и заднего мостов МАДАРА КАМАЗ

Конструкции ведущих мостов MADARA и устройство их редукторов могут отличаться в зависимости от расположения (передний, средний или задний мост), системы передачи крутящего момента на полуоси могут быть как обычными коническими, так и гипоидными, а вот передача на колеса всегда осуществляется редуктором планетарного типа.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит мерседес спринтер

Обычный конический тип редуктора имеет шестерни конического типа для передачи мощности перпендикулярно карданному валу. Гипоидный отличается лучшей нагрузочной способностью, бесшумной и плавной работой благодаря косым и криволинейным зубьям.

Планетарный тип передачи получил свое название за счет схожести с расположением планет в Солнечной системе: ведущая или иначе называемая солнечная шестерня находится в центре и приводит в движение колесо через сателлиты — шестерни, находящиеся вокруг ведущей.

В механизме центрального редуктора находятся конические шестерни (главная передача) и межколесный конический дифференциал. Мосты могут иметь различия по количеству ступеней главной передачи. Двухступенчатая передача позволяет получить большие передаточные числа редуктора КАМАЗ МАДАРА при небольшом размере самого редуктора.

Ступицы колес — отливки из стали, соединяемые с картером колесного редуктора. К картеру привариваются держатели сателлитных колес, на них прессуются оси сателлитов, на которые устанавливаются сателлиты на одинаковых подшипниках. Ведущие шестерни устанавливаются на полуось. Вся конструкция редуктора закрывается крышкой с отверстием для слива масла.

Проверка уровня масла

Проверку уровня масла всегда следует начинать с колесных редукторов. Для этого колесо необходимо повернуть таким образом, чтобы контрольная пробка оказалась в самом низком положении, проверить и долить масло через то же отверстие до нижней его кромки.

Замена масла

Замена масла осуществляется в положении колеса, когда в самом низу находится сливная пробка. Под отверстие подкладывается лист бумаги во избежание попадания масла на шины. Масло должно иметь рабочую температуру.

  • Болт сливной пробки колесного редуктора и болт под картером главной передачи вывернуть;
  • Вынуть пробки, слить масло;
  • Магнитные пробки очистить, ввернуть на место;
  • Повернуть колесо в положение, аналогичное при проверке уровня масла;
  • Залить масло до нижней кромки контрольной пробки;
  • Надежно закрутить пробки, убедиться в отсутствии подтекания;
  • После смены масла или при первом пуске автомобиля (также после ремонта) залить 250 мл масла через пробку в крышке подшипников главной передачи.

Ремонт редуктора КАМАЗ МАДАРА

При обнаружении неисправностей и диагностике редукторов КАМАЗ MADARA разборка моста осуществляется в следующем порядке:

Снятие моста

  • Слить масло, как описано выше;
  • Отсоединить от тормозных камер шланги подвода воздуха;
  • Поднять заднюю часть автомобиля, опустить на подставку;
  • Снять колеса и карданный вал;
  • Отвернуть гайки рессорных стремянок, снять мост с рессор;
  • Выкатить подставку с мостом из-под автомобиля.

Разборка моста

  • Отвернуть тормозные камеры, снять их;
  • Разобрать держатель сателлитных колес, колпачок держателя, штифт, опору, стопорное кольцо;
  • Снять держатель и сателлитные зубчатые колеса, вытащить ведущую шестерню;
  • Ведущие шестерни колесных редукторов можно снять вместе с полуосями, при необходимости замены — отдельно;
  • Отвернуть фиксирующий винт и с помощью ключа Т17-402 отвернуть гайку с прорезями;
  • Снять ступицу колеса вместе с картером колесного редуктора моста МАДАРА с помощью приспособления Т17- 2256;
  • Снять уплотнитель со ступицы колеса, выбить при необходимости наружные кольца конических роликоподшипников (при обратной сборке не допускается перестановка мест колец);
  • Снять пружины тормозных колодок, стопорные кольца, соединительную планку, вынуть тормозные колодки (можно снять колодки без снятия ступицы колеса);
  • Разжимные кулаки не разбираются;
  • Отвернуть гайки в зависимости от необходимости, снять рукав вместе с направляющей шайбой (обеих сторон);
  • Отвернуть болты и снять картер главной передачи со стаканом подшипников с балки моста;
  • В зависимости от характера неисправности разобрать картер главной передачи, чашки дифференциала (пометив расположение осей) и стакан подшипников.

Сборка моста

Сборка моста осуществляется в обратной последовательности с учетом следующих моментов:

  • После надевания на шлицы внутреннего кольца конического роликоподшипника надеть соединитель, продвинув его легким постукиванием до упора, укрепить гайкой с помощью ключа Т17-402, проверить прокручивание собранной ступицы;
  • Законтрить гайку с прорезями стопорящим винтом таким образом, чтобы его конец попал в шлицы соединителя (для этого необходимо завернуть гайку в подходящем положении);
  • При установке опорного колеса в колесный редуктор его шлицы должны зацепиться со шлицами соединителя;
  • Распорные втулки, вставляемые в сателлитные шестерни, предварительно смазать консистентной смазкой Литол;
  • Оси при установке следует запрессовать;
  • После установки шестерни колесного редуктора и его застопориванием вторым стопорным кольцом замерить расстояние от торца полуоси до контактной поверхности комплекта крышки держателя сателлитных колес, вычесть 0,5 1,0 мм и на такую длину корректировать размер опоры полуоси, гарантирующей требуемый аксиальный зазор полуоси;
  • Контактирующие поверхности крышки и комплект держателя смазать герметической смазкой;
  • Сливные пробки завернуть в балку моста  и крышку колесного редуктора вместе с уплотнительными кольцами;
  • Втулки разжимных кулаков, оси тормозных колодок и червячного механизма тормозных рычагов смазать;
  • Залить масло.

Купить запчасти редуктора КАМАЗ MADARA

Группа компаний «АВТОАЛЬФА» располагает складскими запасами редукторов переднего, среднего и заднего мостов КАМАЗ МАДАРА и их запчастей по доступной цене, сертифицированных и готовых к отправке. Каталог MADARA содержит более 200 наименований. При отсутствии товара в наличии его можно заказать у менеджеров компании.

Купить редуктор моста МАДАРА КАМАЗ оптом по доступной цене (центральный и колесный) можно посредством заявки в интернет-магазине или через менеджеров по многоканальному телефону (8552) 927-001.

Источник: https://avtoalfa.com/stati/reduktor-mosta-madara-kamaz/

Ремонт редуктора среднего моста КАМАЗ своими руками видео часть 1

как снять средний редуктор на камазе

Сам ремонт редуктора заднего моста довольно простой процесс даже для самостоятельного его проведения. Изначально необходимым аспектом будет слитие трансмиссионного масла непосредственно из редуктора заднего моста. Карданный вал нужно отсоединять в то время, как само масло будет стекать из корпуса.

Для этого необходимо произвести снятие тормозных барабанов и задних колес. Особенности разборки и полная дефектовка главной пары и подшипников.

Рекомендуем: Нормы расхода масла на 100 л топлива КАМАЗ

Неисправность редуктора заднего моста очень просто заметить. Определяется проблема при резком торможении, при поворотах, резком ускорении автомобиля. Характеризуются такого рода проблемы наличием сильного шума в области, где расположен задний мост. Первая часть пособия описывает классический способ регулировки редуктора заднеприводных автомобилей Следует отметить, что регулировка редуктора заднего моста ВАЗ — дело очень непростое, и лучше его доверять профессионалам.

Ремонт редуктора КАМАЗ

Автовладельцы вазовской классики часто не могут решить, что лучше сделать — купить целиком готовый РЗМ в сборе или приобрести отдельные детали, произвести ремонт редуктора.

Здесь действительно определиться сложно — цена нового редуктора, разумеется, выше, но хозяин машины освобождается от головной боли с регулировкой.

Все дело в том, что хорошего мастера по вазовским редукторам найти не так просто, и нет никакой гарантии, что новая главная пара не загудит. Само же устройство и конструкция редуктора заднего моста не является столь сложным.

Помимо того, практически на всех автомобилях с задним приводом встречается гипоидный вид.

Существует одна определенная сложность, которая заключается в том, что может возникнуть проблема с ржавчиной, при снятии тормозных барабанов, а сам металл в некоторых местах может очень сильно прижаться.

Тем не менее, суровая человеческая сила и некоторые инструменты с легкостью устранят вышеуказанную проблему. При сбросе газа гудит и воет задний мост? Смотри, что можно сделать с редуктором, небольшой ремонт ваз Все автомобили ВАЗ-классика — заднеприводные, движение машины осуществляется за счет заднего моста, который является ведущим. Редуктор заднего моста ВАЗ — самая важная деталь в трансмисии, именно в нем находится главная передача.

Блок двигателя

Это видео создано с помощью видеоредактора . Основной характеристикой любой зубчатой передачи является её передаточное число. Оно представляет собой отношение количества зубьев на ведомой шестерне к количеству зубьев на шестерне ведущей.

На ведомой шестерне заднего редуктора ВАЗ имеется 43 зуба. Это и есть передаточное число на редукторе ВАЗ Страница в вк: Чтобы вы могли определять без труда вой редуктора если ваш полетит на автомобиле, то в таком случае просмотрите чуть ниже ролик, в котором наглядно продемонстрировано как будет гудеть редуктор требующий ремонта или же замены на новый!

Регулировка редуктора двумя способами: Если водитель выяснил, что главная пара шестерён в заднем мосту полностью износилась, ему придётся эту пару менять.

Но просто так поменять шестерни не получится, так как между зубьями шестерён имеются зазоры, которые придётся отрегулировать.

Mersedes W снимаю редуктор так как в нем большой люфт при включении передачи большие толчки идут в коробку Если автовладелец покупает новый редуктор, а он гудит, деталь можно обменять по гарантии, но хозяин машины теряет деньги на снятии и установке РЗМ. В случае приобретения бракованной главной пары дороже обходится сам ремонт — придется платить мастеру за вторичную переборку редуктора ЗМ.

Очень многие владельцы ВАЗ стремятся установить самый скоростной редуктор, но не всегда в этом есть необходимость. Симптомы неисправности: Данная неисправность проявляется щелчками, ударами Задний редуктор автомобиля ВАЗ состоит из массивного стального кожуха с хвостовиком, фланца карданного вала, двух шестерён главной передачи, установленных под прямым углом по отношению друг к другу и самоблокирующегося дифференциала.

Автосфера Омск, рассказывект Василий Залознов. Его назначение состоит в том, чтобы передавать крутящий момент с коленвала двигателя на задние колёса с одновременным преобразованием частоты вращения полуосей. Подобным образом утепляем салоны и других ВАЗовских автомобилей.

При поездках в зимнее время на Доработка подключения руля с подогревом на ваз На иномарках подогрев руля обычно подключается С ситуацией, когда не работают поворотники и аварийка ВАЗ или других моделях, сталкивается Установку или замену гидрокомпенсаторов ВАЗ стоит проводить только после изучения всех процессов и Провод такой тащил по-первости,когда не было конвертора.

Запускал печку на прямую,но после нескольких часов Подогреватели которые продаем мы сделаны качественно на заводе, и не требуют дополнительной обработки напильником Ремонт редукторов заднего моста ваз в москве.

Основные поломки редукторов КамАЗа и способы их ремонта своими руками

ВАЗ 2 части. Ремонт редуктора заднего моста — Часть 1.

Материал по теме: До какого ремонта можно точить коленвал на КАМАЗ

Регулировка редуктора заднего моста. Учебное пособие. Вся правда про редуктор заднего моста ВАЗ Классика. Секреты настройки и ремонта. ВАЗ гудит, воет задний мост! Небольшой ремонт редуктора. Ремонт редуктора заднего моста — Часть 2.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в двигателе зил 130

Какой редуктор лучше? Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора. СТЕНД для ремонта редукторов заднего моста и двигателей разных модефикаций. Самое популярное. Как снять накладку с багажника ваз Как подключить подогрев руля на ваз. На ваз не работает электрика.

Гидрокомпенсатор ваз ремонт видео. Не работает первый цилиндр ваз как красят машины на заводе ваз.

как поменять глушитель на ваз Здравствуйте, у меня вазтакое происходит, заметил тосол по немного уходит, масло в Интервал замены воздушного фильтра ваз Не стоит лишний раз напоминать, что ваз были как с инжекторными, так и

Источник: https://gdvalve.ru/kamaz/remont-reduktora-srednego-mosta-kamaz-svoimi-rukami-video-chast-1.php

Полуось КАМАЗ: надежная связь редуктора с колесами

Как и в других автомобиля, в ведущих мостах грузовиков КАМАЗ передача крутящего момента от редуктора на колеса осуществляется полуосями. О том, какую роль полуоси играют в трансмиссии, какие типы полуосей используются в КАМАЗах, как они устроены и работают, а также об их ремонте читайте в этой статье.

Назначение полуосей в ведущих мостах

Ведущий мост любого современного автомобиля представляет собой сложную конструкцию, главной задачей которой является изменение и передача крутящего момента от карданного вала на каждое из колес. При этом в мостах как таковое отсутствует понятие оси — каждое колесо соединено с редуктором посредством специального вала, который называется полуосью.

На полуось возлагаются различные функции:

— Передача крутящего момента от редуктора ведущего моста на ступицу колеса; — Передача моментов от колеса на редуктор, что используется в системе автоматической блокировки межколесного и межосевого дифференциалов; — Связь редуктора и ступицы колеса с возможностью некоторого изменения расстояния между ними (это компенсирует изменение регулировки ступичных подшипников, температурное расширение металлов, износ деталей и т.д.);

— Участие в работе системы блокировки межколесного дифференциала (в качестве одного из ключевых компонентов).

Таким образом, полуось — это не просто железный вал, а ответственная деталь трансмиссии автомобиля. Особенно важную роль полуось играет в грузовых автомобилях, в том числе в КАМАЗах.

Типы и конструктивные особенности полуосей КАМАЗ

В ведущих мостах грузовиков КАМАЗ используются полностью разгруженные полуоси, которые служат только для передачи крутящего момента, а все изгибающие моменты, возникающие во время движения автомобиля, воспринимаются жесткой балкой моста.

Конструктивно это достигнуто просто: полуось с внутренней стороны устанавливается в полуосевую шестерню дифференциала, а с внешней стороны монтируется к ступице колеса, которая сама посредством подшипников установлена в балке моста.

Благодаря этому полуоси не подвергаются значительным нагрузкам, а кроме того они могут быть сняты и установлены без демонтажа или вывешивания колеса.

Все полуоси автомобилей КАМАЗ, независимо от их типа и назначения, имеют принципиально одинаковое устройство. Полуось представляет собой стальной вал, с одной стороны которого выполнены шлицы (для соединения с полуосевой шестерней), а на противоположной — фланец для крепления к ступице колеса. Во фланце выполнены отверстия для крепления к ступице (обычно 12 штук), два технологических резьбовых отверстия для демонтажа полуоси, а также резьбовые отверстия для монтажа системы подкачки шин.

Помимо этого, в полуосях выполняется канал из двух сверлений — радиального, выполненного в специальном утолщении со стороны фланца, и осевого, выходящее со стороны фланца. Через данный канал осуществляется подача сжатого воздуха в систему подкачки шин. Для подачи воздуха в полуось служит специальная головка подвода воздуха, которая располагается в балке моста и плотно устанавливается на специальном утолщении полуоси.

Установка полуоси в ведущем мосту выполнена просто. С внутренней стороны шлицы входят в зацепление с полуосевой шестерней дифференциала, чем обеспечивается передача крутящего момента. С внешней стороны фланец полуоси через прокладку устанавливается на ступицу колеса, при этом в отверстия фланца входят ввернутые в ступицу шпильки.

На шпильки сначала надеваются разрезные конусные втулки (они обеспечивают центрирование шпилек и равномерный износ отверстий во фланце), затем пружинные шайбы, и вся эта конструкция затягивается гайками.

При установке полуоси ее утолщение встает в головку подвода воздуха, также свое место занимает шейка под уплотнительную манжету (сальник).

Полуоси автомобилей КАМАЗ можно разделить на несколько типов по характеристикам и применимости.

В первую очередь, все полуоси делятся на две больших группы:

  • Простые (старого образца) — имеют 16 шлицев, применялись ранее, в настоящее время на большинство актуальных моделей КАМАЗ уже не ставятся;
  • Усиленные (нового образца, типа «Евро») — имеют 20 шлицев, сегодня находят наиболее широкое распространение.

Также полуоси можно разделить на два типа по возможности использования в мостах с блокировкой дифференциала:

  • Обычные полуоси для мостов без блокировки межколесного дифференциала;
  • Полуоси для мостов с блокировкой межколесного дифференциала.

Обычные полуоси имеют описанную выше конструкцию, полуоси для мостов с блокировкой имеют дополнительный шлиц (о таких полуосях говорят, что у них двойной шлиц) для зацепления с подвижной муфтой блокировки дифференциала. Данная муфта посредством специального механизма может перемещаться по шлицам полуоси, входить в зацепление с муфтой чашки дифференциала, что приводит к его блокировке.

Помимо этого, полуоси бывают правыми и левыми, они отличаются по длине и могут быть установлены только на свое место. Дело в том, что редуктор мостов камских грузовиков сдвинут в правую сторону относительно центра, поэтому полуоси и получаются различной длины: правые — короткие, левые — длинные.

Важно отметить, что основные данные полуоси зашифрованы в последних двух цифрах ее маркировки:

  • 69 — левая полуось со шлицами для блокировки межколесного дифференциала;
  • 70 — правая полуось;
  • 71 — левая полуось без шлицев для блокировки дифференциала.

В любом случае перед покупкой новой полуоси следует учитывать модификацию и год выпуска автомобиля, и модель установленных на нем мостов.

Вопросы ТО и замены полуосей

Полуоси КАМАЗ не нуждаются в каком-либо специальном техническом обслуживании, однако с течением времени они подвергаются износу и требуют замены. Наиболее часто приходится сталкиваться со следующими проблемами:

  • Износ и поломка шлицев;
  • Износ шейки под манжету (сальник);
  • Чрезмерный износ (выработка) отверстий под шпильки во фланце;
  • Износ и деформация фланца;
  • Деформация, скрутка, изгиб, обрыв и другие механические повреждения;
  • Износ ободка (утолщения) под установку головки подвода воздуха (а также и поломка самой головки).

В любом из этих случаев следует снять и заменить полуось. Обычно это проводится следующим образом:

  1. Поставить автомобиль на ровной площадке, затормозить колеса;
  2. Если есть система подкачки шин — демонтировать ее;
  3. Вывернуть гайки со шпилек, демонтировать шайбы и конусные втулки;
  4. Ввернуть два болта (обычно М16) в технологические отверстия;
  5. Постепенно вворачивая болты вытянуть полуось;
  6. При удалении полуоси также снять и старую прокладку.

Установка полуоси производится в обратном порядке, при этом следует обязательно использовать новую прокладку.

Также полуоси приходится снимать для проведения регулировок и ремонта моста. В этом случае рекомендуется провести дефектовку детали (согласно рекомендациям производителя конкретно по данной модели полуоси) и принять решение о ее замене.

Следует обратить внимание на состояние шлицев (они не должны иметь сколов, деформаций, износа), фланца (он должен ровным, иметь допустимую толщину, обычно это 11 мм), отверстий фланца (недопустим чрезмерный износ и задиры) и самой полуоси (она должна быть ровной).

Если состояние детали неудовлетворительное, ее следует заменить.

Важно уделять внимание состоянию полуосей, периодически проверять их и своевременно производить замену. Только в этом случае автомобиль будет надежно и безопасно выполнять сложную работу.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/9686608/

Ремонт и регулировка редуктора автомобиля КАМАЗ

Для ремонта редуктор любого ведущего моста разбирается на несколько сборочных единиц. В таком случае предварительно сливается масло из межосевого дифференциала и самих мостов. Редуктор следует разобрать на следующие элементы:

  • ведущая коническая шестерня;
  • межколёсный дифференциал (важно учитывать, что крышки его подшипников не являются взаимозаменяемыми, так как их обрабатывают вместе с редукторным картером);
  • ведомая коническая шестерня;
  • межосевой дифференциал (если разбирается редуктор промежуточного моста).

Если осуществляется ремонт редуктора переднего моста, следует в обязательном порядке проверять люфты сборочных единиц, так как сборку нужно осуществлять с обязательным предварительным натягом подшипников конической формы. По окончанию разборки все детали редуктора нужно промыть и проверить.

Ремонт редуктора среднего моста КАМАЗ

Выворачивают болты, крепящие межосевой дифференциал, снимают этот дифференциал. Выворачивают самоконтрящиеся болты, крепящие стакан подшипников конической ведущей шестерни.

Потом нужно расшплинтовать гайку, отвернуть её, снять шайбу и фланец. Выворачивают болты, крепящие крышку, снимают её. Вынимают задний вал.

Ремонт редуктора заднего моста КАМАЗ

Чтобы разобрать редуктор заднего моста, необходимо вывернуть самоконтрящиеся болты, используемые для крепления стопоров в гайках подшипников, относящихся к дифференциалу заднего моста, а также снять стопоры.

Затем нужно отогнуть стопорные пластины, относящиеся к болтам крепления в крышках подшипников дифференциала. Эти болты следует вывернуть. Потом необходимо снять крышки подшипников и гайки регулировки подшипников дифференциала. После этого вынимают дифференциал, относящийся к заднему мосту.

Потом нужно расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца на заднем мосту и снять фланец. После этого выворачиваются болты, крепящие крышку стакана подшипников конической ведущей шестерни, снимается крышка, а также опорная шайба.

Выворачивают болты, крепящие крышку, эта крышка снимается. Прессуют ведущий вал и коническую ведущую шестерню. Выворачивают болты, крепящие крышки, эти крышки снимаются. Затем нужно расстопорить гайку, отвернуть её, снять опорную шайбу.

Вынимают стакан подшипников, подшипники и наружную обойму подшипников. Снимают регулировочные шайбы, вынимают коническую шестерню.

Регулировка среднего редуктора КАМАЗ

Во время установки и регулирования шестерён редуктора и подшипников роликовые конические подшипники вала, относящегося к конической ведущей шестерне, нужно установить, предварительно выполнив натяг.

Крутящий момент, который нужен для того, чтобы провернуть вал ведущей шестерни подшипников, должен составлять от 0,78 до 1,57 Нм (от 0,08 до 0,16 кг/см).

Если выполняется ремонт среднего редуктора КАМАЗ своими руками, следует замерить крутящий момент во время непрерывного одностороннего вращения фланца минимум после 5-и оборотов вала. В таком случае следует смазать подшипники.

Проверяя момент вращения ведущей шестерни, относящейся к редуктору среднего моста, необходимо, чтобы крышка стакана подшипника была сдвинута к фланцу таким образом, чтобы центрирующий выступ покинул гнездо стакана, а сальник не сопротивлялся вращению шестерни.

Регулировать подшипники конической ведущей шестерни редуктора следует путём подбора регулировочных шайб, входящих в комплект, который поставляется в составе запчастей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит урал 4320

Регулировка редуктора заднего моста КАМАЗ

Редуктор заднего моста нуждается в регулировке, когда начинает издавать характерный гул, слышный на скорости от 30 км/ч и более. Причинами могут быть регулярные сильные перегрузки авто, постоянная езда с прицепами и обычное механическое повреждение. Потому следующим действием должен стать визуальный осмотр агрегата.

Фланцы, подшипники, сальники, сателлиты, их оси снимают и осматривают, если обнаруживается их износ — заменяют.

Следует проверить расстояние между удерживающими гайки болтами с помощью штангенциркуля. После этого нужно подойти с противоположной стороны плоскости, затем затянуть гайки, желательно на одну и ту же величину, к примеру, на один паз.

Потом снова измеряется расстояние от болта до болта, которое должно измениться незначительно (от 1,5 до 2 мм). Если всё обстоит именно так, нужно проверить шестерню на люфт — он должен остаться таким, каким он был только что настроен.

После этого регулировка закончена.

Источник: https://gruzovik.biz/articles/remont-i-regulirovka-reduktora-avtomobilya-kamaz

Основные поломки редукторов КамАЗа и способы их ремонта своими руками — поясняем вопрос

Редуктор КамАЗа 5320 — механизм, который преобразует и передаёт крутящий момент от коленвала на колёса. Это устройство испытывает серьёзные нагрузки и требует регулярных осмотров, регулировок, ремонтов.

Регулировка редуктора моста КамАЗ 5320

После ремонта или замены запчастей узла его нужно регулировать. В картере настраиваются такие параметры: предварительное натяжение подшипников на зубчатой паре колёс конической формы, межосевой дифференциал, боковой зазор и контактный след на зубьях шестерён.

Предварительный натяг подшипников на колёсных парах регулируется в следующем порядке:

Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320

  • заточка или замена регулировочных шайб для уменьшения толщины пакета на величину осевого смещения от 0,04 до 0,06 мм;
  • затяжка крепёжной гайки фланца конической шестерни (усилие от 240 до 360 Н);
  • замер силы прокручивания стакана подшипников в условиях непрерывного вращения (5 оборотов) в одном направлении.

Сила проворачивания должна быть в пределах от 11,4 Н до 22,8 Н. Если полученное значение не входит в обозначенные пределы, то регулировку следует повторить.

Когда натяжение подшипников ведущей и ведомой шестерён отрегулировано, они устанавливаются в картер. Затем нужно отрегулировать боковой зазор с помощью регулировочных шайб (допустимое значение от 0,20–0,35 мм).

Перед настройкой дифференциала нужно установить его так, чтобы зубья ведомой шестерни были симметричными зубьям ведущего цилиндрического колеса. Потом следует затянуть болты с усилием 100–120 Н. Настройка дифференциала включает в себя такие действия:

  • равномерное подтягивание регулировочных гаек с обеих сторон до получения зазора между подшипниковыми покрышками;
  • замер зазора (значение должно быть равно 0,1–0,2 мм);
  • затягивание крепёжных болтов крышек с силой 250–320 Н.

Дифференциал заднего ведущего моста КамАЗ-5320

1 Почему выходит из строя редуктор заднего моста?

Разберемся подробнее с устройством редуктора, который состоит из двух частей, которые мы уже упомянули. Главные передачи классифицируются на одинарные и двойные, которые для передачи крутящего момента двигателя на колеса имеют одну и две зубчатые пары соответственно.

Двойные главные передачи бывают центральными (несложная конструкция, большее передаточное число, но большая нагрузка на элементы системы) и разнесенными (сложнее по конструкции, но эффективнее, компактнее, позволяет иметь автомобилю больший дорожный просвет).

Одинарные главные передачи бывают:

  • цилиндрическими (шестерни в одной плоскости, максимальный КПД, передаточное число 3,5-4,2);
  • коническими (шестерни перпендикулярны друг другу, отчего конструкция занимает много места, высокий КПД);
  • червячными (компактны, более бесшумны, но имеют низкий КПД, тяжелы в изготовлении);
  • гипоидными (легче по массе, меньше по размеру и надежнее передают усилия двигателя на мост, но КПД самый средний из приведенных видов передач).

Дифференциал – это механизм, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами и ведущими мостами. Дифференциал помогает при скольжении и буксовании при помощи различной скорости вращения колес.

Редуктор может выходить из строя в первую очередь из-за подшипников, сделанных из бронзы, они расположены в чулках, которые прикреплены к самому редуктору. При поломке такого подшипника выводятся из строя чулки, и они начинают изгибать валы.

В результате такого изгиба может перекосить главную шестерню.

При перекосе на ней могут появиться надломы в зубьях шестерни или же сколы, и впоследствии может заклинить сам редуктор, а если вал слетит со своего места, он угрожает разбить корпус редуктора.

Причиной поломки также станет не залитое вовремя масло в редуктор заднего моста, если быть точнее, то его отсутствие или же несвоевременное его обновление. Замена трансмиссионного масла обычно проводится каждые 35 тысяч километров пробега.

Редуктор камаз ремонт своими руками

Источник: https://arendavlg.com/kamaz/osnovnye-polomki-reduktorov-kamaza-i-sposoby-ih-remonta-svoimi-rukami.html

Редуктор КамАЗ: ремонт среднего, своими руками, регулировка, заднего моста, сборка

Редуктор КамАЗа — важный элемент трансмиссии, который служит для передачи крутящего момента из коленчатого вала на ходовую часть. Он приводит в движение мосты грузового автомобиля, при этом испытывает большие нагрузки. Техника Камского производства имеет много модификаций: автомобили с задним приводом, самосвалы, вездеходы. Механические устройства бывают передними, средними и задними.

Характерными показателями агрегата являются:

  • КПД;
  • передаточное отношение;
  • мощность;
  • угловая частота вращения валов;
  • количество валов;
  • тип передачи.

Как устроен редуктор

Агрегат постоянно вращается. Основное значение в устройстве редуктора имеют подшипники и зубчатые шестеренки, которые претерпевают постоянное трение. Для обеспечения нормального функционирования деталей в картер необходимо добавлять смазочное вещество.

Уровень масла в редукторе проверяется так:

  1. Поднимается крышка картера.
  2. Заливается жидкость.
  3. При вытекании жидкости из отверстия процедуру останавливают.

Все механизмы трансмиссии одинаково собраны, кроме переднего в полноприводных КамАЗах с колесной формулой 6х6. Межосевой элемент расположен в отдельном корпусе среднего моста и передает момент под углом 90° к ведущим колесам. Если КамАЗ 2-осный, средний редуктор не предусматривается. Сборочные единицы межколесного дифференциала заднего моста представлены в схеме заднего редуктора.

Для крепления к карданному валу используются карданные фланцы. На старых моделях они квадратные, на новых — круглые со шлицевой нарезкой на стыке и полуосевыми шестернями («Евро») на 20 шлицов. Многие грузовики оснащены межколесной блокировкой среднего или заднего моста; для переднего она не применяется.

В устройство КамАЗа также входит угловой редуктор, который обеспечивает крутящий момент от карданного вала и его подачу на рулевой механизм.

Объемно-весовые характеристики:

  1. Для модификаций 5320, 53205, 5511, 4310:
    • редуктор заднего моста весит 140 кг, объем — 0,097 м³;
    • средний мост — 180 кг, объем — 0,24 м³.
  2. Для моделей КамАЗ-6520, 6522:
    • вес агрегата для заднего моста — 115 кг, объем — 0,09 м³;
    • средний мост — 220 кг, емкость — 0,158 м³.
  3. Для КамАЗа-4310, 43118 масса редуктора переднего моста — 132 кг при 0,14 м³.

Какой редуктор лучше

Главные характеристики механизма — количество зубьев по отношению к шестерне коленвала и мощность машины. Чем больше мощность, тем больше зубьев у редуктора.

Цилиндрические пары имеют вид:

  • 46/16 с передаточным числом 4,98;
  • 47/15 — 5,43;
  • 48/14 — 5,94;
  • 49/13 — 6,53;
  • 50/12 — 7,22.

От количества зубьев зависит передаточное число, от числа — эксплуатационные характеристики грузовика. Цифры обозначают следующее: 4,98 — это 46 зубьев ведомой и 16 ведущей шестерни.

Редукторы всех мостов должны иметь одинаковое передаточное число, которое выбирается индивидуально для каждой модели с учетом условий эксплуатации:

  • на грузовики, передвигающиеся на малых и средних скоростях, устанавливают пониженные параметры: 7,22 (50/12) или 6,53 (49/13);
  • для седельных тягачей, бортовых КамАЗов подходят повышенные: 5,94 (48/14), 5,43 (47/15) либо 4,98 (46/16).

На бортовые машины, самосвалы, технику узкой специализации производства КамАЗ автовладельцы ставят редуктор с передаточным числом 4,98. Цилиндрическая пара имеет самую высокую цену, поэтому устройство стоит дорого.

Каждый агрегат имеет информационную площадку с серийным номером, датой изготовления и передаточным числом.

Неисправности и их устранение

Редуктор отличается надежностью, редко выходит из строя при условии выполнения своевременных профилактических мер.

Определяют поломку механизма следующим образом:

  1. При скорости 20 км/ч появляется посторонний шум, при увеличении ее до 80 км/ч он исчезает.
  2. При езде со скоростью 80 км/ч включают нейтралку и выключают зажигание — если шум появился, то проблема в редукторе.

В работе Камазовского агрегата чаще всего встречается 3 вида неисправностей:

  1. Перегрев главной передачи. Причинами могут быть:
    • недостаток или избыток масла в картере;
    • усиленное натяжение подшипников;
    • неточные настройки зубьев.
  2. Повышение шума. Причины:
    • износ подшипников;
    • неправильно отрегулированное сцепление;
    • слабое крепление подшипников.
  3. Течь масляной жидкости может быть в результате:
    • износа манжет;
    • загрязнения сапуна.

При выявлении неполадок техники выполняют ремонт. Автовладельцы обращаются на СТО или делают его своими руками.

Как отрегулировать

Регулировка редуктора моста в КамАЗах заключается в настройке таких параметров, как:

  • натяжение кольца конических роликоподшипников;
  • дифференциал;
  • боковой зазор в зацеплении пары шестерен;
  • пятно контакта.

При ремонте среднего редуктора технические данные должны быть соблюдены; номинальные значения зазоров и допусков выдержаны.

Для точной регулировки натяга необходимо:

  1. Уменьшить размеры шайбового пакета на величину осевого сдвига с допуском 0,04-0,06 мм.
  2. Затянуть крепежную гайку.
  3. Проверить силу поворота стакана.
  4. Установить в корпус.

Для регулировки бокового зазора с допустимым значением 0,2-0,35 мм требуются регулировочные шайбы разной толщины.

Дифференциал устанавливают так, чтобы зубчатый венец ведомого колеса находился симметрично ведущему. Настройка производится равномерным затягиванием регулировочных гаек и закручиванием соединительных болтов.

Как снять, разобрать и собрать

Этапы разборки и сборки среднего или заднего редуктора:

  1. Слив масла.
  2. Демонтаж ведущего моста в сборе.
  3. Разборка его на составляющие последовательно:
    • ведущая и ведомая шестерни;
    • картер;
    • коробка дифференциала;
    • оси сателлитов.
  4. Проверка состояния:
    • крестовин;
    • шеек;
    • полуосевых шестеренок;
    • привода.
  5. Замена изношенных изделий.
  6. Проведение регулировки.
  7. Сборка моста в обратном порядке.
  8. Проведение испытания собранного моста на отсутствие скрежета, течи в местах соединения.

После выполнения всех операций собранный механизм устанавливают в рабочее положение.

Источник: https://specmahina.ru/kamaz/remont-reduktora.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике