Как снять компрессор на камазе

Конденсат, причины образования, методы устранения — КБМ Групп

как снять компрессор на камазе

Предприятия использующие компрессорную технику довольно часто встречаются с ситуацией, когда вместе с сжатым воздухом на оборудование попадает вода. Данное явление связано с образованием конденсата в процессе сжатия.

В данной статье постараемся ответить на вопросы что такое конденсат, почему он образуется и как от него избавится, в дополнение затронем вопрос последствий использования сжатого воздуха с влагой.

Конденсат — это жидкость, которая конденсируется из воздуха в процессе сжатия газа и при дальнейшем его охлаждении. В нашем случае это вода.

Почему образуется конденсат после компрессора?

Воздух поступающий в компрессор из атмосферы насыщен парами влаги. При температуре +20°С макс. абс. влажность составляет примерно 17,3 г/м3. Таким образом сжатию подвергается не только газ но и частицы воды, которые сжать невозможно. В зависимости от температуры и объема предельное значение содержание влаги разное.

О понятии точки росы мы писали в статье « влаги в сжатом воздухе, понятие точки росы», где приводили табличные значения в зависимости от параметров газа. При концентрации влаги более значения точки росы выпадает конденсат. Как замечено ранее данное значение зависит от температуры, поэтому по мере прохождения магистрали вода продолжает выпадать, вследствие постепенного охлаждения сжатого газа.

Из-за зависимости от температуры и начального содержания влаги можно наблюдать закономерность и влияние погоды на количество образующегося конденсата.

Конденсат в ресивере после компрессора

Довольно часто образующаяся вода скапливается в ресивере, который установлен после компрессорной установки. Данное явления не является неисправностью, при условии отсутствия осушителя между компрессором и ресивером. Если установлен осушитель, то данный факт говорит о возможной поломке. Воздухосборник тем самым отчасти выполняет функцию циклонного сепаратора.

Метод борьбы с конденсатом в ресивере прост, достаточно один раз в определенное время слить образовавшуюся воду вручную, либо установить конденсатоотводчик UFM-D, который работает в автоматическом режиме.

Отметим, что скопление конденсата в ресивере после компрессора является практически неизбежным, за исключением некоторых случаев, которые связаны с подготовкой воздуха.

Последствия наличия конденсата

Излишняя влага в сжатом воздухе приводит к быстрой поломке механической части оборудования, что связано с образованием коррозии как самих механизмов так и трубопроводов. Продукты коррозии могут привести к разрушению пневмоцилиндров, исполнительных механизмов. Косвенным последствием наличия конденсата в сжатом воздухе является возможное загрязнение конечного продукта. При этом стоит учитывать, что некоторые технологические процессы категорически не допускают присутствия паров влаги.

Как убрать конденсат

На первый взгляд задача убрать конденсат из сжатого воздуха достаточно простая, однако стоит отметить, что в зависимости от сферы применения предъявляются разные требования.

Наиболее распространенным способом борьбы с конденсатом это установка рефрижераторного осушителя, имеющего довольно простой принцип действия и недорогую стоимость, высокую эффективность.

Однако, для некоторых технологических процессов решение вопроса удаления конденсата решается в комплексе, в рамках полной системы воздухоподготовки.

Источник: https://www.kbm-spb.com/stati/kondensat

Ремонт двухцилиндрового компрессора на КамАЗе

как снять компрессор на камазе

10.08.2018

Ремкомплект двухцилиндрового компрессора КамАЗа позволит провести ремонт в любом удобном месте, а далее решить – требуется ли более серьезная работа. «Слабым» местом компрессора является группа цилиндров и поршней. Может нарушиться клапанная герметичность. Данные нарушения приводят к увеличению времени заполнения пневматической системы. Компрессор не способен обеспечить положенное техническими характеристиками давление. Из-за этого для нормальной работы авто требуется больше масла.

Нарушение герметичности прокладок головок цилиндров, появление трещин в данном блоке обеспечивают попадание жидкости из системы охлаждения в пневматический привод. Уровень жидкости для охлаждения в расширительной емкости снижается, она кипит.

Попадая в компрессионный цилиндр, поступает после в картер, стекает в моторный поддон для масла. Проводя предварительную диагностику, следует учитывать вероятность проникновения жидкости в масло.

Иначе на починку можно направить двигатель без поломки, а сломанный компрессор останется.

Этапы разборки компрессора

Компрессор невозможно разобрать без специального стенда. Устройство закрепляют, снимают с него головки цилиндров. Из отверстий-гнезд извлекают впускные клапаны, направляющие и седла. Отворачивают клапанные пробки нагнетания, вынимают их, седла и прокладки-уплотнители. Снимают замок-шайбу после отвинчивания всех креплений, а также приводную шестерню, шпонку из паза коленвала. Извлекают кольцо упора, чтобы достать механический уплотнитель и пружину.

https://www.youtube.com/watch?v=CkWAQf1Q0Ss

Далее компрессор нужно развернуть нижней стороной вверх, открутить болты крепления и снять защитную крышку. Отворачивают гайку крепления крышек шатунов, вынимают поршень с шатуном. Разворачивают механизм цилиндрическим блоком вверх, отворачивают гайки с него, также снимают крышку. Достают кольцо-упор удерживающего подшипника. Достают также маслосъемные кольца, втулку с верхней стороны шатуна.

После разборки следует отбраковка деталей, на которых обнаружены трещины, сколы, задиры, иные повреждения, полученные в ходе эксплуатации автомобиля. Поврежденные автокомпоненты заменяют новыми.

От качества и надежности комплектующих напрямую зависит производительность авто и срок его службы, поэтому необходимо тщательно выбирать поставщиков запасных частей.

Стоит отдавать предпочтение продукции крупных предприятий, производство на которых ведется в соответствии с государственными и отраслевыми стандартами. Производители, уверенные в качестве своей продукции, обычно предоставляют гарантию на все наименования.

Где заказать ремкомплект на двухцилиндровый компрессор КамАЗ?

«ТД «БАТЭ» предлагает купить новый компрессор двухцилиндровый для КамАЗа, а также ремкомплекты. Наш каталог включает большое количество позиций для любого ремонта различных узлов и механизмов мощных автомобилей и спецтехники. Мы поставляем продукцию только проверенных компаний.

На сайте Вы также можете скачать прайс-листы для ознакомления с ценами. Информацию о стоимости и условиях доставки уточняйте у наших менеджеров по телефонам.

Источник: http://www.tdbate.ru/articles_65.htm

Компрессор камаза одноцилиндровый и двухцилиндровый, схема, ремонт и замена

как снять компрессор на камазе

Страница 1 из 2

По мере работы в компрессоре изнашивается цилиндро-поршневая группа, нарушается герметичность клапанов.

При этих неисправностях время заполнения пневмосистемы (до гашения контрольных ламп) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин превышает установленное техническими условиями, т. е. 8 мин, или компрессор вообще не развивает заданное давление 7 7,5 кгс/см2.

Кроме того, износ цилиндропоршневой группы приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры, а затем масло вместе с воздухом идет в пневмосистему.

После заполнения пневмосистемы воздухом в регуляторе давления открывается разгрузочный клапан, масло вместе с воздухом выбрасывается наружу и оседает на регуляторе и раме. Здесь следует отметить, что расход масла через компрессор увеличивается из-за загрязнения воздушного фильтра двигателя.

Дело в том, что компрессор всасывает профильтрованный воздух из впускного коллектора двигателя.

По мере загрязнения фильтра увеличивается разрежение во впускном коллекторе, и компрессор даже при исправной поршневой группе всасывает масляный туман из картера, а затем па такте выпуска выбрасывает его в пневмопривод.

Негерметичность прокладки 18 головки блока цилиндров, внутренние трещины в головке или блоке приводят к тому, что жидкость из системы охлаждения всасывается в цилиндры, а затем вместе с воздухом идет в пневмопривод. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает, а жидкость в нем бурлит.

Это происходит потому, что поршень на такте сжатия продавливает воздух в рубашку охлаждения компрессора, а далее воздух с жидкостью сливается в расширительный бачок. Есть еще одно опасное последствие рассмотренных неисправностей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мерседес спринтер сколько мест

Жидкость, попавшая в цилиндр компрессора, через зазоры между цилиндром, поршнем и кольцами просачивается в картер компрессора, а из него стекает в масляный поддон двигателя. В случае попадания жидкости в масло при поиске места утечки необходимо иметь в виду и компрессор.

В противном случае из-за неисправного компрессора в ремонт может быть ошибочно направлен исправный двигатель, а неисправный компрессор вновь установлен на другой исправный двигатель.

Масло для смазки компрессора подводится из центрального масляного канала двигателя к торцовому уплотнителю 4, установленному в коленчатом валу. Уплотнитель поджат к картеру маховика пружиной 5.

При значительном износе торцевого уплотнителя, а также поломке пружины масло, минуя компрессор, напрямую стекает на блок распределительных шестерен и далее в поддон двигателя.

Эта неисправность может быть причиной выхода из строя не только компрессора (заклинивание из-за недостатка смазки), но и двигателя (проворот вкладышей коленчатого вала из-за масляного голодания).

Неполное открытие выпускных клапанов приводит к перегреву воздуха на выходе компрессора.

Разборка компрессора

Разборку компрессора, закрепленного на стенде, начинают со снятия головки цилиндров. Затем из гнезд блока цилиндров вынимают впускные клапаны, их направляющие и седла. Зажав головку блока в тиски, отворачивают пробки нагнетательных клапанов, вынимают клапаны, седла и уплотняющие прокладки.

Отогнув усик замочной шайбы 2, и отвернув гайку 3 крепления шестерни привода коленчатого вала, снимают замочную шайбу. Затем с помощью приспособления снимается шестерня привода компрессора и вынимается шпонка 6 из паза коленчатого вала.

Для того чтобы извлечь из коленчатого вала торцевой уплотнитель и пружину, надо сначала удалить из коленчатого вала упорное кольцо.

Повернув компрессор на стенде нижней крышкой вверх, отворачивают болты крепления и снимают нижнюю крышку с прокладкой 24. Затем надо расшплинтовать и отвернуть гайку крепления крышек шатунов, снять крышки.

Постукивая черенком молотка в торец нижней головки шатуна, вынимают поршень с шатуном. Удалив вкладыши, надо соединить попарно крышки и шатуны болтами, чтобы в дальнейшем не перепутать их.

Шатун с крышкой обрабатывается в сборе, поэтому они заменяются только парами.

Повернув компрессор блоком цилиндров вверх, отверните гайки крепления блока к картеру и снимите блок цилиндров с пластинами 21 отражателя масла. После этого отверните болты крепления задней крышки картера 23 и снимите крышку. Перед выпрессовкой коленчатого вала из картера извлекается упорное кольцо коренного подшипника, установленное со стороны шестерни привода.

Зажав шатун в тиски, снимают с поршня компрессионные маслосъемные кольца, извлекают упорное кольцо поршневого пальца. После выпрессовки поршневого пальца 14 отсоединяют поршень от шатуна, а затем выпрессовывают втулку из верхней головки шатуна.

Дефектация деталей компрессора

При дефектации подлежат отбраковке детали с трещинами, сколами, задирами и рисками на рабочих поверхностях, другими механическими повреждениями.

Размер Диаметр цилиндра, мм Маркировка
Номинальный 60+0,03
1-й ремонтный 60,4+0,03 +0,4
2-й ремонтный 60,8+0,03 +0,8

При износе внутренней поверхности цилиндров более чем на 0,02 мм необходимо расточить цилиндры под ремонтный размер (табл. 1). Посадочный диаметр под седло впускного клапана не должен превышать 17,027 мм.

Диаметр под шарикоподшипники в картере компрессора должен быть не более 72,05 мм. При большем диаметре не обеспечивается посадка подшипника с натягом.

Неплоскостность поверхности прилегания головки компрессора к блоку цилиндров должна быть не более 0,1 мм. Риски, следы выработки на поверхности седел нагнетательных клапанов устраняются шлифованием и притиркой клапанов. Диаметр отверстия для установки нагнетательного клапана должен быть не более 28,8 мм.

Размер Диаметр шатунных шеек, мм Маркировка
Номинальный 28,5-0,021
1-й ремонтный 28,2-0,021 -0,3
2-й ремонтный 27,9-0,021 -0,6

У коленчатого вала диаметр под шарикоподшипники и шестерни должен быть не менее 35 мм, под торцевой уплотнитель не более 25,05 мм, ширина шпоночного паза не более 5,02 мм. При износе шатунных шеек их необходимо перешлифовывать до очередного ремонтного размера (табл. 3).

Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/kompressor-kamaza-odnocilindrovyj-i-dvuhcilindrovyj-shema-remont-i-zamena

Разновидности и способы установки турбины на КамАЗ — изучаем со всех сторон

Развиваемая мощность — одна из основных характеристик двигателя, определяющая его пригодность для решения тех или иных задач. Двигатель внутреннего сгорания был создан больше века назад, и все эти годы конструкторы бьются над решением непростой задачи — увеличением мощности. На этом пути были созданы самые разные средства, но одним из самых простых и доступных из них был и остается турбокомпрессор.

Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ

Почетаемые форумчане! Было принято решение выделить отдельной веткой тему «Турбокомпрессор!». Вот что из этого вышло.

Пан, мужчины в автохозяйстве, после того как turbiny маслом интеркулер засрали, промывали его поначалу бензином (итог слабенький), позже растворителем 647 — вот здесь сработало. Интеркулер изнутри стал как новый. Правда растворителя необходимо как минимум ведра полтора, но все равно дешевле, чем новый интеркулер (у нас на мой грузовик стоит 46000 р.).

Перед установкой новой турбины на Камаз:

  • Выясните причину поломки предыдущей турбины. Как правило, возникновение неисправности компрессоров вызвано масляным голоданием или попаданием посторонних предметов в ротор/крыльчатку.
  • Следует проверить, нет ли повреждений или деформаций  внутри трубок и шлангов на магистрали подаче масле. Особое внимание обратите на то, чтобы трубки были чистыми и без крутых сгибов. Замените детали, если они того требуют.
  • Также стоит осмотреть магистрали системы питания воздухом. Они не должны содержать посторонних предметов и должны быть чистыми, ведь даже небольшие частицы могут повредить турбокомпрессор.
  • Замените масло и элемент масляного фильтра.
  • Замените элемент воздушного фильтра, если он загрязнен. Обратите внимание на герметичность воздушного фильтра.
  • Выбирайте турбокомпрессор в соответствии с вашей моделью двигателя.
  • Все прокладки и уплотнители следует подготовить заранее. Не используйте герметики!

Установка турбины на Камаз:

  • Удалите все защитные колпачки с нового компрессора.
  • Установите турбину на двигатель.
  • Перед тем как подсоединять к компрессору трубки подачи масла влейте во входное отверстие чистого моторного масла при помощи шприца. Вручную прокрутите крыльчатку для того, чтобы масло попало на подшипники ротора.
  • Стоит убедиться в подаче масла к турбокомпрессору. Перекройте подачу топлива и прокрутите двигатель стартером в течение 20-30 секунд.
  • Запустите двигатель. Затяните магистрали подачи и слива масла до конца. Установите воздуховодный патрубок.
  • Дайте поработать двигателю 3-5 мин на холостых оборотах.
  • Проверьте двигатель на отсутствие различных утечек.
  • Пусть двигатель поработает в различных режимах. Посторонний шум, вой, свист должен отсутствовать. В случае обнаружения каких-либо неполадок – обратитесь в специализированный сервис. Не разбирайте турбину на Камаз самостоятельно!

Устройство, работа и характеристики турбокомпрессора

Турбокомпрессоры для КамАЗов устроены на удивление просто. В сущности, в турбокомпрессоре объединено два самостоятельных устройства — газовая турбина и центробежный компрессор.

Газовая турбина состоит из корпуса (который метко прозвали «улиткой») и крыльчатки (турбинного колеса или ротора), имеющей лопасти особой формы. В турбину подаются выхлопные газы двигателя, которые, проходя через канал корпуса, с силой ударяют о лопасти колеса и через центральное отверстие выводятся в выхлопную систему.

Центробежный компрессор имеет такое же устройство — в корпусе-улитке находится компрессорное колесо с лопатками особой формы. Воздух поступает в компрессор через центральное отверстие и через диффузор выходит во впускной коллектор двигателя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Карбюратор на газель 406 двигатель какой лучше

Колеса турбины и компрессора связаны валом через центральный корпус, и именно посредством вала крутящий момент от турбинного колеса передается компрессорному. Тем самым, энергия для работы турбокомпрессора извлекается из энергии отработанных газов.

Принцип работы турбокомпрессора очень прост.

Отработанные газы поступают в турбину, где они, ударяясь о лопасти турбинного колеса, передают ему свою кинетическую энергию — во время работы колесо раскручивается до 75 000 оборотов в минуту! Турбинное колесо через вал передает крутящий момент компрессорному — оно, забирая атмосферный воздух, с силой отбрасывает его к стенкам корпуса, разгоняя до высоких скоростей. Этот воздух поступает в сужающийся диффузор, где сжимается и под большим давлением подается во впускной коллектор, а через него — в камеры сгорания.

Так как турбина постоянно работает под высокими тепловыми и механическими нагрузками, ее корпус изготавливается из особо прочных сплавов. А большая скорость вращения колес возможна только при хорошей смазке подшипников (в турбинах для КамАЗов используют подшипники скольжения) — для этой цели турбокомпрессор через маслопроводы подключается к системе смазки двигателя.

Нужно сказать, что в КамАЗах установлены двухрядные V-образные двигатели, для которых оказалось целесообразным применять два турбокомпрессора — по одной на каждый ряд. Применение двух маленьких турбокомпрессоров гораздо удобнее, экономически выгоднее и эффективнее, чем использование одного большого.

Интересно, что турбины на КамАЗы отличаются малыми размерами: диаметры крыльчаток не превышают 61 мм, а диаметры корпусов турбины и компрессора ненамного больше 220 мм. При этом один компрессор весит не более 7 кг. И использование таких небольших агрегатов позволяет резко поднять мощность двигателя!

Неисправности турбокомпрессоров

Турбокомпрессор — агрегат очень простой и надежный и, казалось бы, ломаться в нем просто нечему. Однако это не так, существует множество типов неисправностей турбокомпрессоров, а все из-за тех колоссальных нагрузок, которые испытывает агрегат во время работы.

Одна из главных причин выхода из строя турбокомпрессоров — недостаточное поступление масла. Вал турбокомпрессора во время работы делает до 75 000 оборотов в минуту, и в случае недостатка масла подшипники, в которых вращается вал, могут выйти из строя за несколько минут. А незначительное смещение или биение вала могут привести к его разрушению, а также к серьезным поломкам колес турбины и компрессора, и полному выходу из строя всего агрегата.

Интересно, что именно недостаток масла чаще всего становится причиной поломок турбокомпрессоров. А все дело в том, что агрегат питается маслом от двигателя, поэтому он может выйти из строя даже при остановке двигателя, работающего на высоких оборотах.

Ведь в этом случае вал турбины вращается на высокой скорости, а после глушения двигателя масло в турбокомпрессор перестает поступать, и вал вращается в «сухих» подшипниках (причем из-за колоссальной скорости вращение может продолжаться несколько минут).

В большинстве случаев поломка подшипников вызвана именно несоблюдением элементарных правил эксплуатации дизеля с турбокомпрессором.

Также довольно часто турбокомпрессор выходит из строя при попадании в него посторонних предметов. Причем ротору, вращающемуся с огромной скоростью, для поломки не нужно камня — достаточно попадания незначительного осколка поршневого кольца или клапана. А повреждение ротора компрессора возможно даже при попадании в него куска резины или ткани — в этом случае лопатки обычно не ломаются, а гнутся, в результате чего резко ухудшаются характеристики турбокомпрессора.

Существуют и другие причины поломок турбокомпрессоров, однако в большинстве случаев решение проблемы одно — покупка нового агрегата. Но почему? Разве ремонт турбокомпрессора не будет дешевле? Нет, не будет. Точнее, сам ремонт потребует меньших затрат, чем покупка нового агрегата, но после ремонта турбокомпрессор «отходит» недолго, и скоро его все равно придется поменять.

Сложность ремонта турбокомпрессоров заключается опять же в тех нагрузках, которым он подвергается. Здесь необходима очень высокая точность во время установки и обработки деталей, а отклонения даже в микроны повлекут за собой быстрый выход из строя отремонтированного агрегата.

Для такой работы нужно применение специализированного высокоточного оборудования и инструмента, поэтому оправдан только ремонт дорогих турбокомпрессоров.

А так как турбокомпрессоры на КамАЗ отличаются невысокой ценой, то за их ремонт никто не берется — проще и выгоднее купить новый агрегат.

Еще в этом разделе

Турбокомпрессор на КамАЗ: типы, производители, цены

Современный рынок предлагает достаточно широкий выбор турбокомпрессоров на автомобили КамАЗ, однако это не значит, что можно просто приобрести любой подходящий по цене агрегат — здесь все зависит от марки двигателя и, что очень важно, от его экологической нормы Евро.

В настоящее время на различных модификациях КамАЗ можно встретить двигатели четырех экологических классов — от «Евро 0» (только на старых моделях) до «Евро 3».

Класс «Евро 0» — это два двигателя:

— КамАЗ 740.10;

— КамАЗ 7403.

Источник: https://arendavlg.com/kamaz/zamena-turbiny-kamaz-evro-2.html

Компрессор КамАЗ: ремонт, как снять, одноцилиндровый, неисправности, двухцилиндровый, устройство

Компрессор КамАЗа — это источник сжатого воздуха в пневматическом приводе тормозной системы грузовых автомобилей, выпущенных Камским автомобильным заводом. Основным назначением механизма является увеличение подачи топливновоздушной смеси. Использование механического нагнетателя позволяет увеличить производительность камеры сгорания и повысить мощность силовой установки без увеличения емкостных показателей.

Устройство и принцип работы

На КамАЗах устанавливаются агрегаты поршневого типа одно- и двухцилиндровые, редко — мембранного типа.

Устройство компрессора представлено так:

  1. Шатун.
  2. Поршень.
  3. Цилиндр с проставкой.
  4. Кольца:
    • уплотнительные;
    • маслосъемные;
    • компрессионные.
  5. Подшипники скольжения.
  6. Картер.
  7. Коленчатый вал,
  8. Зубчатое колесо привода.

Механизм одноступенчатого сжатия располагается на передней части картера маховика мотора. Поршень изготовлен из алюминия и имеет плавающий палец, фиксирующийся упорными кольцами. Из впускного коллектора силовой установки в цилиндр поступает атмосферный воздух, вытесняющийся в пневматическую систему через нагнетательный клапан в оголовке цилиндра.

Жидкость подводится из охлаждающей системы двигателя и снижает нагрев головки блока. По трубопроводам к трущимся деталям поступает масло, которое смазывает способом разбрызгивания задний торец коленвала компрессора и шатунно-поршневую группу.

Как только давление пневматической системы достигает 0,8-2 МПа, срабатывает регулятор давления и останавливает подачу воздуха. При снижении показателя до 50 кПа он закрывает выход, компрессор снова нагнетает воздух в систему.

Устройство и принцип действия аналогичны автокомпрессорам легковых машин с той лишь разницей, что в грузовых КамАЗах установлена двойная защита от замыканий и перегрева.

Неисправности

В процессе эксплуатации необходимо следить за техническим состоянием механизма, смазкой и поступлением охлаждающей жидкости. Масло рекомендуют использовать только то, которое прописано в паспорте силовой установки. Запрещается смазка загрязненным маслом.

Ежедневных или специальных технических осмотров компрессор не требует, но периодически 1 раз на 8-10 тыс. км проверяют привод и надежность креплений.

Во время работы могут возникать поломки деталей агрегата, их сразу же ремонтируют. Вышедшие из строя подлежат замене.

Основные неисправности компрессора грузовой машины подразделяют на 2 вида:

  • поршневой группы;
  • электрического оборудования.

Наиболее распространенными являются такие дефекты:

  1. Износ поршневой группы и нарушение герметичности клапанов. Длительность заполнения пневмосистемы при скорости вращения коленвала 2200 об./мин. превышает время, установленное техническими условиями (8 минут). Компрессор не нагнетает давление в 7-7,5 кгс/см². Износ поршня приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры.
  2. Нагнетатель системы не запускается. Связано с отсутствием напряжения в сети, протеканием обратного клапана и неправильным запуском.
  3. Компрессор плохо качает и не набирает обороты. Одной из причин является засоренность фильтров.
  4. Стучит в цилиндро-поршневом механизме. Связано с поломками в нагнетательной части в результате трения и износа металлических деталей.
  5. Двигатель гудит и не вращается. Такая проблема возможна вследствие срабатывания предохранителя питания электросети, защиты от перегрузки, плохого контакта.
  6. Сильный нагрев цилиндра. Заблокирован обдув воздуха цилиндра и картера.
  7. Падает производительность — засоренность всасывающего воздушного фильтра.
  8. Усиленная вибрация.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как ездить на камазе

Как снять и разобрать

Для того чтобы поменять вышедшие из строя элементы, необходимо осуществить снятие и разборку компрессора:

  1. Поднять кабину, агрегат находится под ней.
  2. Отвернуть крепежные гайки, снимать оголовок вместе с нагнетательными клапанами, прокладкой, пружинами впускных элементов.
  3. Открутить 3 трубки соответствующим ключом.
  4. Выкрутить шестерни привода, вздернуть агрегат в сторону передней части транспорта.

Ремонт

Несложный текущий ремонт компрессора КамАЗа многие владельцы техники выполняют своими руками. В ремонтные работы входит несколько этапов, которые заключаются в следующем:

  1. Очищение деталей. Сгоревшую масляную жидкость внутри крышки убирают пескоструйной обработкой, выполняют шлифовку элемента, удаляют охладитель. Затем протирают и шлифуют рабочую поверхность плиты клапана.
  2. Расточка и хонингование цилиндра. При работе учитывают параметры теплового зазора. При износе внутренней стороны цилиндра размером более 0,02 мм делают расширение для ремонтной расточки. В некоторых случаях устанавливаются гильзы.
  3. Замена шатунных вкладышей коленвала и втулок на подходящие по характеристикам и параметрам.
  4. Замена поршней, оснащенных пальцами и шатунными кольцами. Особое внимание при ремонте уделяют параметрам цилиндра.
  5. Замена и ремонт прокладок, клапанов впуска и выпуска, уплотнителей. Последние обязательно обтягиваются крепежами.

Техника устанавливается на специальный стенд и тестируется на работоспособность. При проверке мастер сравнивает полученные результаты с заводскими параметрами компрессора.

Если обнаружен перегрев подшипников, слышен посторонний стук поршней и клапанов или компрессор гонит масло, при этом допустимая норма вытекающей жидкости превышает необходимые отметки, ремонтные работы возобновляют, но лучше на СТО.

Как установить

После замены деталей необходимо компрессор установить обратно. Для этого следует:

  1. Установить шатун в тиски, запрессовать втулку и палец, смазав маслом.
  2. Поставить кольца, снять деталь с тисков.
  3. Прикрепить головку, прокладки седел, клапаны, пружины.
  4. Ввинтить пробки.
  5. Запрессовать коленвал с сальниками, установить упорные кольца.
  6. Надеть зубчатое колесо и замковую шайбу.
  7. На картер натянуть крышку с прокладкой, закрепить болтами.
  8. Продуть сжатым воздухом.
  9. Запрессовать в блок цилиндров впускные клапаны и направляющие.
  10. Установить на блок головку агрегата, затянуть гайками.

Сколько стоит компрессор и его ремонт

Купить компрессор на грузовую машину можно в пределах 7-10 тыс. руб. Стоимость ремонтных работ в специализированных мастерских зависит от состояния агрегата и вида неисправности, оговаривается индивидуально.

Источник: https://specmahina.ru/kamaz/kompressor.html

Компрессор пневматический воздушный КамАЗ 5320-3509015-10: продажа, цена в Мелитополе. компрессора системы охлаждения от

    Компрессор воздушный КамАЗ — двухцилиндровый, поршневого типа одноступенчатого сжатия.  Устанавливается на задней крышке блока. Привод компрессора – от приводной шестерни топливного насоса.  Работа компрессора обеспечивается с помощью шестеренчатого привода от блока шестерен распределения.      Чтобы обеспечить доступ воздуха в цилиндры компрессора из впускного коллектора  двигателя используются впускные клапаны пластинчатого типа.

Сжимаемый поршнями воздух через такие же пластинчатые, но уже нагнетательные клапаны, которые находятся в головке цилиндров, вытесняется в пневмосистему. 

       Когда давление в ресивере достигает 7-7,5 кгс/см2 (0,77 МПа), происходит срабатывание регулятора давления и воздух, подаваемый компрессором, без противодавления направляется в атмосферу, что приводит к разгрузке компрессора.

При понижении в ресивере давления до 6,50 кгс/см2 (0,65 МПа) снова срабатывает регулятор и возобновляется подача сжатого воздуха от компрессора в ресивер.

    Масло для смазки подается из магистрали двигателя – сначала к заднему торцу коленвала компрессора, а потом через уплотнитель по каналам к шатунным подшипникам. Смазка коренных шарикоподшипников, стенок цилиндров и поршневых пальцев проводится разбрызгиванием. 
 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТРИСТИКИ

 

   Компрессор воздушный КамАЗ является важной составляющей тормозной системы автомобиля КамАЗ. Его функция в этой конструкции заключается в нагнетании воздуха в пневматическую систему. Рабочий объем такого устройства составляет 214 куб. см.

Он способен показывать производительность 201 л в минуту. При этом потребляет 2,45 кВт мощности. Заявленная частота вращения находится на уровне 2000 оборотов в минуту.

 
      Компрессор воздушный КамАЗ предназначен для установки на двигатели автомобиля КамАЗ.

УКАЗАНИЯ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ:

 

1.Установка, монтаж, наладка и эксплуатация компрессоров проводится в соответствии с указаниями, изложенными  в эксплуатационной документации.

2.Перед установкой компрессора необходимо провести его расконсервацию, т.е. снять предохранительную смазку, транспортные пробки и крышки.

3.При каждом техническом обслуживании необходимо про­верять крепление компрессора на двигателе, затяжку гаек головки компрессора.4.При очистке деталей клапанной системы запрещается при­менять металлические щетки и скребки во избежание повреждения рабочих поверхностей.

Каждые 50 000 км предполагают проведение технического обслуживания, во время которого очищаются все поршневые клапаны, каналы воздухоотводов, пружины и седла.

Источник: https://hydroline.com.ua/p586383076-kompressor-pnevmaticheskij-vozdushnyj.html

Ремонт компрессора автомобиля КамАЗ

Страница 1 из 2

По мере работы в компрессоре изнашивается цилиндро-поршневая группа, нарушается герметичность клапанов

При этих неисправностях время заполнения пневмосистемы (до гашения контрольных ламп) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин превышает установленное техническими условиями, т. е. 8 мин, или компрессор вообще не развивает заданное давление 77,5 кгс/см2

Кроме того, износ цилиндропоршневой группы приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры, а затем масло вместе с воздухом идет в пневмосистему.

После заполнения пневмосистемы воздухом в регуляторе давления открывается разгрузочный клапан, масло вместе с воздухом выбрасывается наружу и оседает на регуляторе и раме.

Здесь следует отметить, что расход масла через компрессор увеличивается из-за загрязнения воздушного фильтра двигателя.

Дело в том, что компрессор всасывает профильтрованный воздух из впускного коллектора двигателя.

По мере загрязнения фильтра увеличивается разрежение во впускном коллекторе, и компрессор даже при исправной поршневой группе всасывает масляный туман из картера, а затем па такте выпуска выбрасывает его в пневмопривод.

Негерметичность прокладки 18 головки блока цилиндров, внутренние трещины в головке или блоке приводят к тому, что жидкость из системы охлаждения всасывается в цилиндры, а затем вместе с воздухом идет в пневмопривод.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает, а жидкость в нем бурлит. Это происходит потому, что поршень на такте сжатия продавливает воздух в рубашку охлаждения компрессора, а далее воздух с жидкостью сливается в расширительный бачок.

Есть еще одно опасное последствие рассмотренных неисправностей. Жидкость, попавшая в цилиндр компрессора, через зазоры между цилиндром, поршнем и кольцами просачивается в картер компрессора, а из него стекает в масляный поддон двигателя.

В случае попадания жидкости в масло при поиске места утечки необходимо иметь в виду и компрессор.

В противном случае из-за неисправного компрессора в ремонт может быть ошибочно направлен исправный двигатель, а неисправный компрессор вновь установлен на другой исправный двигатель.

Масло для смазки компрессора подводится из центрального масляного канала двигателя к торцовому уплотнителю 4, установленному в коленчатом валу.

Уплотнитель поджат к картеру маховика пружиной 5.

При значительном износе торцевого уплотнителя, а также поломке пружины масло, минуя компрессор, напрямую стекает на блок распределительных шестерен и далее в поддон двигателя.

Эта неисправность может быть причиной выхода из строя не только компрессора (заклинивание из-за недостатка смазки), но и двигателя (проворот вкладышей коленчатого вала из-за масляного голодания).

Неполное открытие выпускных клапанов приводит к перегреву воздуха на выходе компрессора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике