Как сделать самодельный мотокультиватор

Самодельный мотоблок

как сделать самодельный мотокультиватор

Если Вы решили сделать самодельный мотоблок с двигателя мотоцикла, главным условием это — максимально использовать отработавшие узлы мототехники, минимально их переделывая. Для этого понадобится определенный опыт и накопленные знания, с большим запасом терпения и труда. Итогом подведенной работы будет надежная фермерская машина, приспособленная практически к любым условиям. Если же появится неисправность, ремонтом будет замена поломанной детали, или отказавшего узла.

Например, если взять подмоторную раму или силовой агрегат: они изготовлены на производстве. Если рассмотреть редуктор-переходник, он взят из главной передачи мотоколяски.

Делаем самодельный мотоблок с двигателя мотоцикла

Для успешной работы мотоблока разрабатывалась многоступенчатая кинематическая схема трансмиссии, благодаря чему повышается придаточное отношение, а также тяговое усилие и крутящий момент. Вместе с редуктором переходником в кинематической схеме предусмотрен главный редуктор. При совмещении редуктора с колесной парой и главной передачей, получается высокоэффективный движитель.

Специальный механизм натягивает приводные цепи. Он крепится шпильками к ползунам, которые изготовлены из стального уголка. Последние также способны перемещаться, натягивая или ослабляя приводную цепь. С этой целью в ползунах предусмотрены пазы и находятся два регулировочных винта и крепежные болты М10.

Самая трудоемкая конструкция — главный редуктор. Изготавливается он из заранее приготовленных стальных пластин (10 мм). В месте установки подшипников размещаются диски усиления. Сварные швы — сплошные, чтобы исключить подтекание масла. На заднюю стенку редуктора приваривается кронштейн-скоба, позволяющая крепить грузовую тележку или прицепное сельскохозяйственное орудие. Если использовать грузовую тележку, то мотоблок становится минитрактором.

Для изготовления крышки редуктора используется стальная пластина (5 мм). Прикреплена она к корпусу винтами М6. Цилиндрические прямозубые шестерни и валы взяты из сельхозмашин. Нужно помнить, что назначением промежуточного вала является отбор мощности, поэтому лучше изготовить новые валы, чем использовать старые. Дифференциал главного редуктора на мотоблоке был частью списанного электрокара.

Блокировка колес мотоблока с двигателем от мотоцикла

Блокировка колес — необходимое техническое решение для мотоблока, с конструкторской точки зрения. На правой полуоси, там где шлицевой конец, протачивается цилиндрическая шейка, которая должна быть немного глубже шлицевого паза. С противоположного конца полуоси делается резьбовое отверстие.

Когда вращается регулировочный винт М12, происходит смещение полуоси из-за действия цилиндрической пружины. Далее внутри дифференциала полуось отходит от зацепления с «родной» шестерней и зацепляется с соседней, чем блокирует колеса.

Рабочие колеса мотоблока изготовлены из колес списанного электрокара. У каждого диска, в ободе, прорезают 16 пазов, и вваривают стальные пластины, которые будут служить основанием для грунтозацепов. После чего к ним приваривают перемычки, и получаются обода пахотных колес.

Плуг для мотоблока

Очень эффективно изготовлен узел, регулирующий заход плуга в почву. Состоит он из сварного П-образного корпуса, с установочно-ограничительными выступами.

В них вставляется пятка градиля плуга, которая способна вращаться в вертикальной плоскости используя втулочно-осевой шарнир. Необходимый угол вращения задается шпилькой М16. К поворотной пятке приварен швеллер грядиля.

Благодаря небольшому развороту в сторону, куда отваливается почва от плуга, становится возможна правильная установка последнего.

Отрезной нож также крепится к грядилю. Для того, чтобы установить его под нужным углом к почве и на требуемую величину, используется типовой зажим с пластиной-накладкой и два болта М12 с гайками. Впереди мотоблока размещается на V-образном кронштейне вспомогательное колесо. Его назначение — обеспечение легкости во время транспортировки, или при движении мотоблока попятую.

Управление мотоблока происходит посредством двух штанг от мотокосилки с рукоятками. Также для этого используются ручки переключения реверса и скорости.

Производительность мотоблока — три — пять сотки земли в час. Обычную землю можно пахать на второй передаче. Для тяжелых почв работать на первой.

Как сделать мотоблок своими руками из двигателя планеты

Схема создания этого мотоблока прекрасно подходит для двигателей Восход, Минск, Муравей. Лучше всех себя зарекомендовал двигатель от ИЖ Планета -3. Чтобы сделать мотоблок своими руками из двигателя планеты, нужно произвести небольшие конструктивные изменения.

Охлаждение двигателя принудительное, подключен через зажигание — на катушку. Мощность двигателя 18 л.с. Благодаря установленному редуктору есть задняя передача.

Транспортная скорость — до 70 км/ч. Минимальная скорость — 5-6 км/ч. Тележка сделана из двух старых колясок тарсионного типа, и выдерживает вес до 500 кг.

К швеллеру приваривается рама. При моделировании мотоблока нужно учитывать крепление двигателя, поэтому производим смещение продольной оси редуктора на 10 мм, относительно оси двигателя. Двигатель может крепиться по разному. Чтобы увеличить мощность двигателя, врезается дополнительный вал в швеллера.

После этого размещаем топливный бак. По завершении сборки придаем мотоблоку красивый внешний вид, покрасив.

Этот мотоблок в день способен проезжать 50-70 км. По асфальту можно держать скорость 50-60 км/ч. Использовать его можно как транспортное средство, и как мотоблок.

Мотоблок своими руками из мотоцикла видео подборка

Источник: http://komukondey.ru/articles/traktora-i-motobloki/samodelnyiy-motoblok.html

Мотокультиватор своими руками – варианты конструкции и секреты сборки

как сделать самодельный мотокультиватор

Второй по важности после вспашки, считается обработка земли культиватором. На подсобных хозяйствах и дачных участках такие работы выполняются ручным или механическим культиватором.

Однако все эти приспособления дорого стоят, и теряется смысл экономии на выращивании собственных сельскохозяйственных культур.

Поэтому большинство садоводов и огородников любителей, изготавливают механический культиватор своими руками.

При наличии инструмента, элементарной материальной базы (швеллеры, трубы, стальные уголки, более-менее приличный двигатель, колеса) самодельный мотокультиватор можно изготовить за пару выходных, сведя затраты к минимуму.

Как сделать культиватор своими руками из подручных материалов?

Прежде всего, разберемся, какие существуют разновидности механизированных садовых помощников.

По типу силовой установки мотокультиваторы бывают электрическими и с двигателем внутреннего сгорания.

Первый вариант предпочтителен на приусадебных участках с нормальным энергообеспечением. Затраты при использовании меньше, высокая экологичность, простота обслуживания. Изготовить такой культиватор своими руками совсем несложно.

Конструкция с ДВС предполагает использование механизма вдали от точки подключения к электропитанию. Затраты на содержание выше, обслуживание сложнее. Работать приходится во вредной среде выхлопных газов. Эти недостатки окупаются полной автономностью применения. Выехал в поле, завел двигатель – и работаешь, пока не закончатся запасы топлива.

По способу обработки почвы.
Культиватор может быть самоходным, то есть оснащенным колесами с приводом. А может иметь лишь вращающуюся рабочую насадку, которая одновременно служит средством перемещения.

В первом случае (который, безусловно, сложнее в изготовлении), применяется два редуктора. Один обеспечивает движение механизма с заданной скоростью при помощи ведущих колес.

Второй редуктор (как правило, более скоростной) вращает насадку роторного типа, обеспечивая рыхление грунта. Если культиватор имеет ведущие колеса – на него можно навешивать ножи-плоскорезы.

Существуют упрощенные конструкции, в которых колеса не являются ведущими, а просто опираются на поверхность, облегчая передвижение. Поступательное движение происходит за счет вращения роторной насадки.

Культиваторы без ведущих или опорных колес проще в изготовлении, а также имеют меньший вес. Однако при работе приходится затрачивать больше физических усилий для удержания механизма на траектории.

Поэтому садоводы самодельщики чаще всего изготавливают колеса для культиватора своими руками, и получают более функциональный и удобный инструмент.

К тому же, наличие опорных колес дает возможность эффективно регулировать глубину обработки почвы.

Однако, мотокультиватор с одной ведущей осью (и соответственно редуктором) имеет некоторые преимущества. Можно поставить на ось колеса, и навесить на мотоблок нож-плоскорез или плуг. Или установить вместо колес объемные фрезы, и работать в режиме рыхления.

Как собрать мотокультиватор

Составные части конструкции:

Силовая установка.
Электромотор или двигатель внутреннего сгорания. Электропривод можно взять от старой вентиляционной системы или промышленного компрессора, такие энергоустановки имеют приличный ресурс и высокую надежность.

Если вы используете ДВС (например, от мопеда), его необходимо принудительно охлаждать, поэтому позаботьтесь об установке вентилятора. Мотор от бензопилы имеет усовершенствованную систему охлаждения, поэтому проблемы перегрева нет.

Редуктор.
Обязательный элемент любого мотоблока или культиватора. Высокая скорость выходного вала двигателя (вне зависимости, электрического или бензинового) слишком высока, а крутящий момент в компактных силовых установках недостаточен для обработки почвы.

При помощи понижающего редуктора уменьшаются обороты, и растет усилие на рабочем валу.

Рама и портал для навесного оборудования.

Ручки для управления.
Помимо основной функции – удержания механизма в рабочем положении, на рукоятки выводят органы управления силовой установкой. Конструкция должна быть прочной и удобной.

Если вы решили собрать культиватор своими руками – чертежи можно взять из технической литературы или разработать самостоятельно. Привязываясь к готовому проекту, вы будете вынуждены искать именно те компоненты, который предусмотрел автор конструкции.

Предлагаем к рассмотрению две конструкции, имеющие различную концепцию:

Культиватор своими руками с электроприводом

В качестве силовой установки использованы два электродвигателя мощностью 1500 Вт каждый. Они объединены в единую систему при помощи ремня и шкивов одного диаметра. На одном из моторов шкив двойной, и с помощью натяжного ролика крутящий момент подается на рабочий шкив, соединенный с первичным валом редуктора.

Популярное:  Поливочный шланг для сада и огорода, выбираем лучший

Задние колеса не являются ведущими, при установке на переднюю ось роторной насадки, они становятся опорной конструкцией. Если на ведущую ось поставить колеса – задний мост придает устойчивости конструкции. При такой компоновке можно навешивать различные приспособления, от культиватора плоскореза до копьеобразного рыхлителя.

Редуктор в этой конструкции использован готовый, от сломанного мотоблока «Нева». После замены износившихся шестерен – работоспособность восстановлена.

Преимущество такого редуктора в прочности кожуха. Поэтому он использован как конструктивный элемент культиватора. Передняя ведущая ось представляет собой расширение вторичного вала редуктора.

Рама собрана из подручных материалов, от мощной вентиляционной системы, со списанной военной техники. Оттуда же взяты алюминиевые трубы для стойки рукоятей управления. Кронштейн для навесного оборудования изготовлен из держателя плуга от выброшенной сельхозтехники. С нее же взяты колеса.

Единственный покупной элемент – силовой кабель питания. Длины 20 м. хватает для обработки земельного участка площадью 4 сотки, с розеткой, установленной в углу поля.
Мотокультиватор с двигателем от мопеда.

Чертеж устройства представлен на иллюстрации:

В качестве силовой установки использован мопедный мотор Д8. Воздушное охлаждение на культиваторе не работает, из-за малой скорости. Поэтому вокруг цилиндра напаяна жестяная емкость, в которую наливается вода. Периодически подливая жидкость, вы не даете блоку цилиндра разогреться выше 100°С.

Редуктор цепной, двухступенчатый.
Применены звездочки от велосипеда и мопеда. Кожухи сварены из листовой стали толщиной 3 мм. Нижняя ступень редуктора несет силовую функцию, поэтому выходной вал усилен стальными втулками, закрепленными на корпусе редуктора.

Вывод: Конструкции получились прочные и надежные, опробованы не одним десятком садоводов. В любую из них всегда можно внести изменения, исходя из имеющихся у вас материалов.

Мотокультиватор с двигателем от мопеда — видео. Самодельная рама сварена из уголка 40х40х5 и профильной трубы 20х20. Установлена коробка передач от ВАЗ 2101, передача от двигателя к коробке осуществляется через цепь. Все просто и со вкусом. Остальные подробности в видео ролике.

Источник: https://obinstrumente.ru/sadovyj-instrument/motokultivator-svoimi-rukami.html

Как сделать культиватор своими руками и собрать самодельное навесное оборудование

как сделать самодельный мотокультиватор

Собрать функциональный культиватор своими руками достаточно просто. Талантливые умельцы создают его из подручных средств с минимальными финансовыми затратами. При наличии нужных материалов, времени и желания сделать такое приспособление для дачи можно за пару выходных.

Как сделать культиватор

Каждый дачник хорошо знаком со всеми трудностями возделывания огородных культур. И больше всего утомляет обработка почвы перед посадкой и при дальнейшем уходе за садово-огородными растениями. Чтобы упростить себе жизнь, достаточно сделать самодельный бензиновый или электрический культиватор для дачи, который будет использоваться для решения различных сельскохозяйственных задач.

Перед тем как приступить к сборке, необходимо разобраться с типами, устройством и принципом работы садовых приспособлений.

В зависимости от разновидности двигателя выделяют электрические и топливные культиваторы. Первые характеризуются экологической чистотой и низким энергопотреблением. Однако они привязываются к источнику электричества, поэтому могут быть использованы только в тепличных условиях или на небольшом огороде, который имеет доступ к электроэнергии. Смастерить подобный агрегат достаточно просто.

Модели с двигателями внутреннего сгорания превосходят предыдущий тип по показателям мощности и возможности работать без подключения к электросети. Но обслуживание машины становится более затратным, а во время работы выделяются вредные выхлопные газы.

По способу обработки почвы самодельные мотокультиваторы бывают либо самоходными, оснащенными колесами с приводом, либо с вращающейся рабочей насадкой, которая может использоваться в качестве средства перемещения.

В первом варианте задействовано два редуктора. Первый помогает механизму двигаться с заданной скоростью, а второй выполняет вращение роторной насадки для обработки почвы. При наличии ведущих колес культиватор дополнительно оборудуют ножами-плоскорезами.

Есть и упрощенные самоделки, где колеса только опираются на поверхность, облегчая перемещение.

Из стартера

Если в домашней мастерской имеется ненужный стартер от машины, на его основе можно создать примитивную версию мотокультиватора. Для этого нужно укоротить его вал и немного переделать переднюю крышку, сделав в ней несколько отверстий диаметром до 5 мм. Это необходимо для поступления воздуха от системы вентиляции. Затем подготовленный стартер объединяют в один агрегат с режущими элементами (фрезами).

Почти готовую установку фиксируют на рабочую платформу культиватора и проверяют на работоспособность. Сделать электрокультиватор своими руками из стартера можно за пару часов и с минимальными финансовыми затратами.

Из болгарки

Вариант самоделки мини-культиватора из болгарки не отличается высокой производительностью, но отлично решает задачу по прополке небольшого участка с легкой почвой. Болгарка в этом самодельном изобретении исполняет роль электрического привода. Остальные узлы и детали можно взять со старого нерабочего культиватора.

К созданной из подручных средств или взятой старой раме фиксируют болгарку, а также удлинитель на катушке для подключения к источнику электроэнергии.

После сборки основных элементов можно проводить тестирование машины. Если все сделать правильно, фрезы будут выдавать до 300 об/мин.

Из стиральной машинки

Народные умельцы мастерят культивирующее устройство из старой, ненужной стиральной машинки, которая еще работает, но уже не может использоваться для основной задачи — стирки. Из старой техники нужно изъять двигатель. Он будет служить в качестве основы для будущего культиватора и даст стиральной машине вторую жизнь.

Помимо силовой установки, придется найти двужильный провод, редуктор, трехметровый металлический уголок, включатели, автомобильные рессоры, кнопку запуска и барабан с куском жести.

Подготовив нужные элементы, можно переходить к монтажным работам. Изначально проводится сварка, а затем подготовка режущих элементов. Важно следить, чтобы каждый нож не пересекался с каким-либо другим.

К самому мотору подключают пусковую и рабочую обмотки. Первая необходима только для запуска прибора, а вторая используется все время.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять масло в гидроусилителе руля

После выполнения перечисленных действий можно начинать тестирование устройства.

Из старого велосипеда

Не менее интересной самоделкой является ручной культиватор из велосипеда. Для изготовления такого приспособления нужно подготовить металлическую трубу, раму и велосипедное колесо. Еще понадобятся металлические заготовки, стальные полосы, дрель, болгарка и культиваторная головка.

Работы по монтажу состоят из следующих этапов:

  • К раме от велосипеда прикрепляют головку культиватора. Из металлической трубы делаются перекладина и ручки. Они соединяются с помощью болтов.
  • Дальше берутся контргайки. Они понадобятся для фиксации колеса на раме.
  • После выполнения таких действий механизм можно считать готовым. К такому культиватору можно присоединять плуг и сопутствующие приспособления, которые сделают его более функциональным.

Из бензопилы

Создать мотокультиватор своими руками можно из бензопилы. В качестве основы используется мощная бензопила отечественного или зарубежного производства. Желательно брать модель «Дружба», т.к. она дешевле импортных приборов и обладает требуемыми характеристиками.

Садовый помощник на основе «Дружбы» разгоняется до 2,5 км/ч, а значение мощности равняется 4 л. с.

Пошаговое руководство по сборке выглядит следующим образом:

  • Главный фал оснащают воротниковым фланцем. Это необходимо для последующего присоединения мостовидных редукторов.
  • Дальше берутся звездочки (можно от старого УАЗа) и двухрядная цепь. Детали необходимы для поднятия расстояния от моста с редуктором до земли. Звездочки ГРМ способны увеличить расстояние на 15 см.
  • На ключевом мосту устанавливают корпусные подшипники и редуктор.
  • Для фиксации режущих элементов нужно задействовать трубу из стали. При этом важно следить, чтобы направление фрез соответствовало движению мотоблока.
  • После завершения работ по сборке к раме прикрепляют груз, способный удерживать центр тяжести.
  • Для удобного управления агрегатом его оснащают ручками.

Смотрите »  Небольшие культиваторы для обработки почвы на даче и огороде

На последнем этапе необходимо проверить самодельный культиватор на работоспособность. При наличии дефектов или неполадок в работе их устраняют.

Из триммера

Существуют разные насадки на мотокосу, которые превращают ее в картофелекопалку, устройство для проделывания борозд или вспашки почвы.

Самодельные культиваторы на основе триммера по-особому востребованы для труднодоступных условий, где невозможно работать большим мотоблоком с прицепом. Оптимальным вариантом является ручное устройство под названием «Еж».

Собрав простые детали и элементы, «Ежики» можно изготовить самому. Все, что потребуется, это П-образная скоба с отверстиями, вал, черенок и шипованные колеса.

Чтобы устройство нормально перемещалось по огороду, его нужно оснастить хорошими колесами. Для этого можно взять старые блины и снабдить их металлическими шипами. Шипы делаются из арматуры, заточенной в форме конуса. На оси закрепляются готовые режущие элементы, затем она вставляется в скобу и фиксируется по обеим сторонам.

К торцам скобы приваривают крепление и вставляют в черенок. Остается проверить агрегат на предмет наличия неисправностей, устранить их (если имеются) и начать пропалывать ряды.

Из дрели

Ежегодные работы на огороде доставляют дачникам множество хлопот и трудностей. Чтобы сэкономить время и силы, многие умельцы изобретают полуавтоматические приспособления, обеспечивающие эффективную обработку почвы и садово-огородных культур.

Для создания компактного эл. культиватора с хорошими значениями КПЭ (ключевые показатели эффективности) можно задействовать строительную дрель. Такой вариант подходит для прополки картофеля и выполнения несложных сельскохозяйственных задач.

Как сделать разные элементы

Чтобы расширить функциональность мотокультиватора, на него надевают дополнительное навесное оборудование. Для изготовления таких насадок используют схемы и чертежи.

Ходоуменьшитель

Полезным аксессуаром для культивирующего устройства является уменьшитель хода. Он предназначается для понижения скоростей передвижения культиватора, что необходимо для перенаправления мощности не на скоростные свойства, а на крутящий момент или тяговое усилие.

Подобное изделие легко сделать самостоятельно, используя следующие комплектующие:

  • Корпус генератора.
  • Роторный вал.
  • Фланцевый подшипник.
  • Детали из стали.
  • Винты.
  • Шкив.
  • Шестерня.

Перед началом работ нужно провести несколько расчетов. Роль генератора может исполнять деталь от отечественного мотоцикла Урал. Главное, чтобы она была мощной и демонстрировала стабильный крутящий момент.

Следующий этап подразумевает обустройство приводного вала на основе оболочек двух подшипников, которые будут запускать шестерню. Фланцевые подшипники размещают на противоположной стороне редуктора, а внутри оставляют металлическую шайбу.

Смотрите »  Мотокультиваторы Weima с бензиновыми и дизельными моторами

На ведомом валу фиксируют шестерню, а в завершении работ закрепляют шкив с ведомым валом. Для этого используют пружинную гайку и шайбы.

После выполнения монтажных работ ходоуменьшитель нужно проверить, подключив к сцепке агрегата с колесами. Если сделать все правильно, после запуска устройства колеса будут крутиться медленнее, а сам агрегат прижмется к земле.

Фрезы

Основная задача фрез для культиватора заключается в уничтожении сорняковых растений. Еще режущие элементы способны вспахивать почву, перемешивать почвенные слои и выравнивать поверхность огорода.

Фрезы по-особому полезны при культивации глинистого, влажного или твердого субстрата. Их часто эксплуатируют для огородных работ на целине или пастбищах.

Из-за простоты конструкции собрать режущий элемент можно самостоятельно. Перед этим нужно составить чертежи или найти готовую схему, где указаны размеры, требуемое количество материалов и элементов.

Специалисты не рекомендуют делать фрезы с диаметром больше 50 см.

Плуг

Создавая плуг своими усилиями, можно достичь тех рабочих параметров, которые необходимы для полевых условий. К ним относят:

  • Угол отвала.
  • Качество и глубину культивации почвы.
  • Площадь захвата.
  • Эффективность работы.

В зависимости от мощности агрегата выбирается нужная конструкция плуга. В процессе изготовления нужно использовать качественные материалы, способные выдерживать большие нагрузки и при этом не ухудшать производительность.

Колеса

На самодельный мотокультиватор можно поставить колеса от старого мотоблока, мопеда, велосипеда или прочего транспортного средства с подходящими размерами.

Грунтозацепы

Аксессуар необходим для улучшения сцепления режущих элементов с грунтом. Он помогает агрегату свободно функционировать в сложных условиях и обрабатывать почву без остановок.

Прицеп

Наличие прицепа сделает культиватор максимально полезным и функциональным. Но перед тем, как изготовить такую конструкцию, нужно убедиться, что машина сможет ее тащить.

Окучник

Изделие необходимо для окучивания картофеля или других огородных культур. Существуют такие варианты самодельных окучников:

  • Листерный.
  • С переменной шириной захвата.
  • Дисковый.
  • Пропеллерный.

Адаптер

Любая работа на огороде требует много сил. Чтобы сделать процесс комфортным, следует создать специальное сиденье — адаптер.

Как собрать конструкцию

Чтобы сделанный мотоблок работал качественно и долго, нужно собирать его по чертежам и пошаговым инструкциям. Только в таком случае самоделка станет полезным садовым помощником и позволит превратить изнурительные огородные работы в удовольствие.

Источник: https://specmahina.ru/kultivator/svoimi-rukami-2.html

Как сделать самодельный мотокультиватор

Вручную обрабатывать земельные участки долго и трудоёмко, лучше взять в помощники механическое приспособление — мотоблок или мотокультиватор. Его можно приобрести в магазине, а также сделать собственноручно. Для покупки заводского устройства понадобится немало средств, а вот самоделка обойдётся значительно дешевле, но конечно потребует много свободного времени.

Чтобы её собрать и в результате получить полноценную малогабаритную сельхозтехнику, потребуются комплектующие детали, инструмент, элементарные умения и, конечно же, терпение.

Подготовка к созданию самоделки

Чтобы сделать самодельную сельхозмашину умельцы зачастую используют подручные материалы и отслужившие свой срок узлы мототехники. Так, основой мотоблока нередко служит бензопила, мотороллер или мопед, а когда нужно получить мощный и более функциональный агрегат — устаревшая модель мотоцикла («Восход», «Ява», «Минск»).

Прежде чем приступить к сборке мотоблока либо мотокультиватора просматривают тематическое видео в сети Интернет, подыскивают нужную информацию в журналах, прочих изданиях. Затем подготавливают инструмент и материал, разрабатывают эскизы и чертёжи, где наглядно изображают все функционирующие органы самоделки, включая силовую и ходовую части, системы управления и агрегатирования. Ниже на чертеже показано, как выглядит стандартная конструкция одноколёсного мотокультиватора.

Рис.1. Устройство самодельного мотокультиватора

1– силовой агрегат культиватора; 2– металлический защитный кожух; 3– топливный бак; 4– бобина зажигания; 5– коммутатор; 6– шпилька, фиксирующая наклон навески; 7– болт М-16; 8– ось для монтажа навески; 9– плуг навесной; 10– кронштейн; 11– станина; 12– рукояти; колесо с грунтозахватами.

Нелишним будет сделать кинематическую схему самоделки, отразив в ней порядок взаимодействия рабочих механизмов и показав, как организована трансмиссия.

Чтобы сделать лёгкий мотокультиватор или более тяжёлый мотоблок применяют следующий инструмент:

  • электродрель с набором свёрл;
  • болгарку и диски по металлу;
  • ключи (рожковые, накидные);
  • сварочный аппарат;
  • тиски.

Материалом для самоделки служат высокопрочные швеллеры, стальные пластины и трубы.

Самодельную раму для мотоблока или мотокультиватора делают сварной, но в то же время очень прочной, так как к ней впоследствии будут прилаживаться все комплектующие самоделки. Для сооружения рамы применяют железные трубы или швеллеры.

Иногда чтобы собрать самодельный мотоблок или мотокультиватор используют переделанную мотоциклетную раму.

Рис.2. Переделанная рама от мотоцикла

1– руль; 2– держатель панели приборной; 3– площадка для установки аккумулятора; 4– швеллер (лонжерон); 5– картер; 6– станина; 7– натяжитель цепи; 8– упор натяжителя цепи; 9– подкос; 10– держатель крепления подрамника; 11– кронштейн, соединяющий культиватор с адаптером или прицепом; 12- поперечина.

От прежней конструкции отсекают переднюю вилку и иные элементы, чтобы те не препятствовали монтажу навесного оборудования на будущий культиватор. Сзади крепят сваркой самодельный механизм для сцепки мотокультиватора с оборудованием, прицепной тележкой. Как правильно самому сделать сцепку, следует посмотреть на видео.

Двигатель

При конструировании самодельного мотокультиватора некоторые обходятся приводом от мотороллера или мопеда. Но чтобы собрать более производительный мотоблок силы движка мопеда будет недостаточно. Для него потребуется 16-18-сильный дизельный мотор от мотоцикла. Его «подгоняют» под нужные параметры, проводя ряд переделок.

Сначала перестраивают систему охлаждения в активную воздушную, с целью улучшить технические показатели мототехники. Это легко сделать при помощи 12-ти вольтового электрического движка с небольшой железной крыльчаткой. Попутно производят замену клапана на лепестковый, что помогает облегчить пуск, увеличить тягу и снизить потребление топлива.

Подготовленный двигатель монтируют в жёсткие хомуты. Их предварительно приваривают к передней части рамы самоделки, затем надёжно стягивают болтами (весь процесс хорошо показан на видео).

Обязательно следят за тем, чтобы зажимы охватывали шейку выходного вала дизельного мотора мотоблока и прочно его удерживали.

К КП самодельного приспособления прикрепляют рычаг, который легко сделать из железного прутка, приварив шарик на конце. Длину ручки оставляют таковой, чтобы, находясь за рукоятями управления мотоблока или мотокультиватора, можно было без труда до неё дотянуться.

Далее для самоделки собирают фильтр очистки воздуха, применяя доступные материалы, например, консервную банку, металлическую трубку. Затем подготавливают топливный бак самодельного мотоагрегата. Его можно самому сделать из любой герметичной ёмкости или взять от вышедшей из строя мотоколяски.

Трансмиссия

Для самодельного дизельного мотоблока, впрочем, как и мотокультиватора, потребуются цепи, звёздочки, переходной вал. Их в основном заимствуют у списанной мото-, авто-, агротехники.

Ступицы звёздочек не сложно сделать самому, используя куски железа и токарный станок, благо по этой теме легко найти в интернете подробный чертёж или видео. Готовый редуктор к самоделке берут от любой модели мопеда.

В приготовлении самодельного редуктора используют стальные пластины и цилиндрические диски с зубьями.

Кинематическую схему самоделки создают максимально простой, чтобы обеспечить большую надёжность функционирования её механизмов. Передачу крутящего момента от двигателя на промежуточный вал организуют посредством стандартной роликовой цепи с ведущей и ведомой звёздочками. При этом увеличивают передаточное число промежуточного и снижают частоту вращения выходного валов.

Иногда в состав трансмиссии мотоблока или мотокультиватора включают так называемый ходоуменьшитель. Это понижающий редуктор, который необходим для получения медленных рабочих скоростей (посмотреть, как собрать ходоуменьшитель можно на видео).

Установка данного приспособления позволяет улучшить управление самоделкой и сделать её эксплуатацию безопасной для человека. Ходоуменьшитель покупают или собирают своими силами. Как самому сделать ходоуменьшитель и что для этого понадобится, можно посмотреть как на видео, так и поинтересоваться на тематических форумах, организованных технарями-умельцами.

Ходовая часть

К дизельному мотоблоку с ходоуменьшителем, произведённому собственноручно лучше всего подходят колёса диаметром до 10 дюймов, взятые от списанных сельхозмашин, мотоколясок. Иногда берут от легковых авто, если нужно повысить проходимость самодельной техники. А при эксплуатации мотоблока на тяжёлых почвах их заменяют железными (как они проявляют себя в деле, можно посмотреть на видео).

При создании самодельного мотокультиватора вместо колёс устанавливают почвофрезу для возможности вскапывания и рыхления грунта. Благодаря использованию такого почвоулучшителя, не происходит утрамбовка грунта, по которому недавно прошёл мотокультиватор.


Рис.3. Ходовая часть культиватора

1 и 2- колёса; 3 – шестерня; 4 – вал ведущий; 5 – редуктор; 6 – шестерня ведущая; 7 – втулка; 8 – винт стопорный; 9 – корпус ведущего вала; 10 – фланец букса; 11 – гайка и болт М-8; 12 – втулка шлицевая; 13 – вал; 14 – гайки М-14; 15 – шайба; 16 – сальник; 17 и 18 — ступичные подшипники; 19 – мотор.

Источник: https://ostwest.su/instrumenty/kak-sdelat-samodelnyj-motokultivator.php/

Самодельный мотокультиватор своими руками — Металлы, оборудование, инструкции

Собрать мотокультиватор со старых запчастей не очень просто. Требуется подгонка деталей, чтобы из них получился работоспособный узел. Если у человека руки растут с правильного места, то сделать самодельный мотокультиватор для него будет не сложно.

Разновидности мотокультиваторов

Прежде чем начать собирать свой мотокультиватор, нужно ознакомиться с разновидностями техники. От этого будет зависеть, из каких узлов будет состоять самоделка и какие задачи она сможет выполнять.

Различие культиваторов по типу двигателя

На самодельных культиваторах можно использовать моторы двух типов:

  • Электрический двигатель ставят при условии наличия трехфазной сети. Такая техника больше подходит для маленьких дач, так как за культиватором постоянно будет волочиться кабель, и на дальние расстояния с ним не уедешь. Электромотор применяют мощностью не менее 2 кВт.
  • Самый оптимальный вариант – это культиватор с двигателем внутреннего сгорания. Техника получится полностью не привязанная к розетке. Можно ехать далеко в поле или перевозить грузы. Моторы бывают бензиновые и дизельные. Если удастся найти двигатель мощностью более 4 л. с., то из самоделки получится отличный мотоблок.

Важно! Для самодельного мотокультиватора оптимально подходят двигатели с воздушным охлаждением. Система водяного охлаждения сложная, поэтому от таких агрегатов лучше отказаться.

Определившись с типом мотора, можно начинать обдумывать конструкцию и функциональность будущего культиватора.

Различие мотокультиваторов по способу передвижения и обработки грунта

По способу передвижения техника бывает двух видов:

  • Самоходные машины оснащены колесной парой с приводом;
  • У несамоходных культиваторов ведущие колеса отсутствуют. Вместо них на вращающемся валу надеты рабочие насадки, например, фрезы. С помощью них агрегат молотит грунт и одновременно движется вперед.

Самоходная техника сложна в изготовлении. Здесь может быть установлено даже 2 редуктора. Один из них используют скоростной. Он нужен для вращения роторной насадки, выполняющей рыхление земли. С помощью второго редуктора приводятся в движение ведущие колеса.

Внимание! На мотокультиватор с ведущими колесами можно цеплять плоскорезы.

Несамоходные культиваторы имеют простейшее устройство. Передвижение происходит за счет вращения фрез. Агрегат имеет два колеса, но они не являются ведущими, а просто служат упором для упрощенного передвижения. Вообще, без опорных колес мотокультиватор делать нельзя. Он будет постоянно зарываться в грунт. Вдобавок опорные колеса помогают регулировать глубину культивации грунта.

Важно! Проще всего изготовить самоделку без ведущих колес, но во время работы придется прилаживать много усилий для удержания мотокультиватора.

Если уж решились на сборку мотокультиватора своими руками, то лучше больше затратить времени на изготовление модели с ведущими колесами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит мерседес спринтер

Что нужно для сборки мотокультиватора

Чтобы собрать самостоятельно культиватор потребуются чертежи всех узлов. Пример схемы с размерами отображен на фото. Можно поискать другие чертежи культиваторов или разработать самостоятельно.

ДВС для культиватора подойдет от мопеда, мощной бензопилы или мотоцикла. Если решено сделать электроустановку, то мотор подойдет от промышленной вентиляции или компрессора.

Редуктор нужен для любого типа мотокультиватора. Частота вращения вала двигателя слишком высокая. Редуктор снижает обороты, за счет чего увеличивается усилие вращения рабочего вала.

Все узлы культиватора крепятся на раме, а управление техникой происходит ручками. Эти элементы сваривают из трубы или профиля. Конструкция должна быть прочная. Лишний вес не помеха. От этого только будет лучшая сцепка колес мотокультиватора с грунтом.

Сборка электрокультиватора

Если не удалось найти мощного электромотора, можно взять 2 штуки по 1,5 кВт. После закрепления на станине, их ремнями объединяют в единую систему. Только тогда на одном двигателе ставят двухручьевой шкив. От него крутящий момент будет передаваться на шкив рабочего вала редуктора культиватора.

Задние колеса являются упорными. Они просто закреплены к раме осью с подшипниками. Ведущей является передняя ось культиватора. Сюда надевают фрезы, ставят транспортные колеса или грунтозацепы.

Редуктор отлично подойдет от сломанного мотоблока Нева. Перед использованием его нужно разобрать для осмотра шестеренок. Детали с выломанными зубьями нужно заменить.

Раму культиватора сваривают из обычной стальной трубы круглого сечения диаметром 32 мм. Для ручек желательно взять трубку немного тоньше, диаметром около 20–25 мм.

К раме сзади обязательно приваривают крепление для навесного оборудования. Его можно тоже снять с поломанного мотоблока. Упорные колеса подойдут от с/х техники.

Из покупных материалов нужен только длинный провод, по которому будет подаваться электричество на моторы.

Сборка культиватора с ДВС

Итак, для мотокультиватора нужен двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. В нашем примере возьмем модель Д 8 из старого мопеда. На фото показана схема культиватора. По ней можно определить расположение всех узлов.

Сборка мотокультиватора имеет практически одинаковые шаги, которые предпринимались в случае использования электродвигателя. Сначала изготавливают раму с рукоятками, а затем выполняют крепление мотора.

Он рассчитан на воздушное охлаждение, но культиватор движется на малой скорости и этого не достаточно. Перед двигателем нужно установить вентилятор или вокруг рабочего цилиндра оборудовать металлическую емкость для воды.

Приспособление примитивное, но оно не даст перегреться блоку цилиндра.

Редуктор для этого мотокультиватора использован цепной с двумя ступенями. Звездочка взята одна родная от мопеда, а другая – велосипедная. Все вращающиеся механизмы закрыты стальным кожухом.

Источник: https://spb-metalloobrabotka.com/samodelnyy-motokultivator-svoimi-rukami/

Самодельные культиваторы: устройство и принцип работы, виды, плюсы и минусы разных моделей культиваторов

Работа на земельном участке весьма тяжелое и трудоемкое занятие. И чем больше площадь, тем больше времени и сил нужно затратить на ее обработку. На рынке представлено большое количество современной техники, позволяющей облегчить труд землевладельцев. Для обработки почвы производители предлагают использовать культиваторы.

Что представляет собой культиватор?

Культиватор представляет собой садовую технику, которая обрабатывает землю перед посевом и после сбора урожая. С его помощью можно вспахивать и рыхлить почву, уничтожать сорняки, вносить удобрения. Кроме того он предназначен для обработки междурядий, окучивания посадок и прореживания.

Культиваторы делятся на:

  • электрические;
  • бензиновые;
  • ручные.

Также они отличаются по весу и мощности:

  • сверхлегкие — техника весом не более 30 кг предназначена для работы на небольших садовых участках;
  • легкие — агрегаты весом 30−60 кг могут обрабатывать большие земельные участки. Их можно применять на вспаханном поле и на целине;
  • средние — техника весом 60−100 кг;
  • тяжелые — культиваторы с весом, превышающим 100 кг, обрабатывают большие сельскохозяйственные угодья.

Большинство культиваторов имеют примерно одинаковую конструкцию. У них есть рама и рабочие органы. Это могут быть фрезерные ножи, диски, лапы и др. Также имеются ходовые или опорные колеса (у навесных моделей они отсутствуют); система крепежа рабочих органов, механизмы для регулировки глубины их хода. С помощью специального устройства культиватор можно переводить в транспортное положение из рабочего.

Пропашные агрегаты имеют устройство, с помощью которого устанавливаются рабочие органы на заданное междурядье, а также механизм, позволяющий управлять движением культиватора. Принцип действия культиватора зависит от того, какие рабочие органы у него присутствуют.

Лаповые культиваторы позволяют подрезать сорняки, рыхлить почву и вносить удобрения, окучивать растения. Если культиватор оснащен гладкими вырезными дисками, то он позволяет обрабатывать почву на вырубках. Культиватор с игольчатыми дисками, вращающимися в горизонтальной плоскости, разрушает почвенную корку и рыхлит почву в защитной зоне и рядах растений.

Ротационные крыльчатки и каркасно-проволочные рыхлят почву, уничтожают растительность (траву) в рядах. Пальцевые — рыхлят почву, уничтожают сорняки.

Электрический культиватор

Плюсы:

  1. Легкие и компактные.
  2. Работают от сети, поэтому нет необходимости заправлять топливом.
  3. Простота в техническом обслуживании.

Минусы:

  1. Площадь обрабатываемой поверхности ограничивается длиной электрического шнура.
  2. Небольшая глубина обработки почвы.
  3. Низкая мощность.
  4. Невозможно обрабатывать большие участки земли, преимущественно клумбы и теплицы.
  5. Во время работы висящий кабель будет мешать.
  6. Отсутствует навесное оборудование.

Бензиновый культиватор

Плюсы:

  1. Радиус перемещения не ограничен кабелем.
  2. Многофункционален, благодаря навесному оборудованию.

Минусы:

  1. Сложны в техническом обслуживании.
  2. Предназначены для обработки небольших земельных участков.
  3. Требует заправки топливом.
  4. Весит больше, чем электрический.

Ручной культиватор

Плюсы:

  1. Нет нагрузки на поясницу.
  2. Прост в использовании.
  3. Гораздо эффективнее обычной лопаты.
  4. Доступная цена по сравнению с электрическим или бензиновым культиваторами.
  5. Не требует дополнительного обслуживания (смазки, замены запчастей).
  6. Компактный.
  7. При обработке почвы, корни сорняков не растаскиваются по всему участку.
  8. Рыхлит почву, не переворачивая ее.

Минусы:

  1. Низкая производительность.
  2. Предназначен для работы на маленьких участках земли, например, в теплице.
  3. Не подходит для обработки непаханой земли.

Самодельный электрокультиватор из мясорубки

Если есть технические навыки и знания, то можно собрать электрический культиватор на основе двигателя от мясорубки.

Для его изготовления понадобится:

  • двигатель от мясорубки в рабочем состоянии;
  • колеса с осями;
  • винт;
  • уголки;
  • лом;
  • металлические трубы;
  • гаечные ключи;
  • сварочный аппарат;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • кувалда.

Для начала нужно прикрутить к картеру редуктора два уголка. Затем к ним приварить пару труб, которые послужат рукоятям. Трубы нужно немного изогнуть, чтобы за них было удобно держаться. К уголкам привариваются оси для колес. Для удобства работы лучше выбрать колеса среднего размера.

Кувалдой нужно разбить насадку мясорубки и во втулку вставить лом, который послужит валом. Затем необходимо приварить винт-грузозацеп. Выключатель двигателя удобнее установить на ручке.

Если двигаться быстро, то изготовленный культиватор будет разбивать почву на большие комья. Чтобы получить рыхлую землю без комьев, придется двигаться медленно.

При выборе культиватора нужно руководствоваться не только его стоимостью. Необходимо сопоставить требования, предъявляемые к механизму с его реальными возможностями.

Электрические и бензиновые культиваторы достаточно дороги, поэтому нет смысла их приобретать, если нужно обрабатывать одну теплицу или две грядки. Здесь вполне можно обойтись ручным вариантом.

Если требуется обрабатывать большие площади, то стоит задуматься о приобретении более серьезной техники. Она значительно облегчит труд и сократит время работы на земельном участке.

Источник: https://nashgazon.com/instrument/motobloki/kultivator-dlya-ogoroda-svoimi-rukami.html

О культиваторе своими руками: как собрать самодельный мотокультиватор

В помощь садоводам и огородникам разработано немало инвентаря и техники. Очень удобными и универсальными зарекомендовали себя культиваторы.

Что такое культиватор?

Машина используется как рыхлитель земли, помощник в борьбе с сорняками и для различных обработок почвы, с ней можно сажать и собирать урожай. Их делят на две большие группы — паровые и пропашные (первые обрабатывают почву сплошняком, а вторые созданы только для посевов).

Помимо предназначения, подразделяются все культиваторы по типу движимости ножей, так в одних они пассивные (неподвижны), а у других активные (приводные ножи). По типу привода выделяют простые культиваторы, мотокультиваторы и культиваторы, соединённые с трактором.

Прополочный культиватор на переднюю подвеску

Отличительные особенности мотокультиватора — это то, что обработка почвы происходит за счёт фрез. У него обязательно есть двигатель (бензиновый двух- или четырёхтактный, электрический, дизельный). В зависимости от величины обрабатываемого участка выпускают лёгкие, средние и тяжёлые мотокультиваторы.

Сейчас для большинства хозяев удобнее не приобретать садоводческий инструмент на рынке, а сделать культиватор для мотоблока своими руками. Основное, что для этого нужно — мотор: электрический или двигатель внутреннего сгорания. ДВС — лучшее решение при создании культиватора. Аппарат не зависит от розетки, а если под рукой лежит мощный двигатель (больше 4 л. с., то мотокультиватор имеет все шансы перерасти в мотоблок).

Обратите внимание! Многие не различают мотокультиватор и мотоблок. Действительно они похожи, но мотокультиватор намного меньше и без вала отбора мощности. Кроме того, на мотоблоке с прицепом можно перевозить грузы и людей, а на мотокультиваторе нет.

Электрический культиватор своими руками тоже создаётся, но использовать его хорошо только на небольших участках, где не будет проблем с тем, как протянуть кабель. Электродвигатель устанавливают, если есть трёхфазная сеть, и мощность мотора не должна быть меньше 2 кВт.

По сути, конструкция и функционал устройства, которое собирается самостоятельно, не столь существенны, как тип мотора, ведь сначала выбирать нужно именно его. Подсказать идею или решение о том, из чего и как собрать культиватор, поможет следующая информация.

Самодельный культиватор: что нужно для сборки

Как выровнять участок под газон на даче своими руками

Прежде чем разбираться с тем, как сделать самодельный мотокультиватор, следует найти чертежи и узнать, какие детали могут пригодиться. Прежде всего, это:

  • ДВС (можно взять мопедный или с бензопилы) или мотор компрессора.
  • Редуктор. Он незаменим и является обязательным элементом для сбора. За счёт него снижается скорость оборотов вала, но увеличивается усилие вращения.
  • Если машина планируется самоходная, то потребуется пара колёс. Если же несамоходная, то фрезы.
  • Рама из любой крепкой трубы или профиля + ручки, которыми будет производиться управление.
  • Иногда требуется ходоуменьшитель. Особенно в нём нуждается навесное оборудование, однако часть людей решают проблему чрезмерной скорости благодаря подбору колёс с большим диаметром.Самодельный электрический культиватор

При наличии необходимых материалов хозяева делают и ходоуменьшитель для мотокультиватора своими руками, чертежи и схемы как для всей конструкции, так и для каждого элемента, есть в сети, или же их делают в индивидуальном порядке.

Культиватор своими руками: инструкции по сборке

Грабли ворошилки своими руками

Для создания культиватора можно использовать бензопилу, стартер, болгарку или стиральную машину.

Из бензопилы

Ужа давно зарекомендовал себя способ изготовления культиватора из бензопилы «Дружба» своими руками. Принцип создания довольно прост. По итогу техника выходит небольшого веса, компактная и надёжная, с очень производительным двигателем. Скорость примерно составляет 2,5 км/ч, а мощность — 4 л. с., что вполне тянет на приличный мотоблок.

Итак, процесс сборки культиватора из бензопилы не отличается особо от общего механизма сбора, но имеет свои нюансы:

  • Главный вал оборудуется фланцем воротникового типа. В дальнейшем это позволит без каких-либо проблем прикрепить мостовидные редукторы.
  • Берутся звёздочки (обычно от «УАЗа») и двухрядная цепь и устанавливаются на будущий механизм. Благодаря им расстояние от редукторного моста до земли становится на порядок больше. Звёздочки ГРМ, в отличие от других, увеличивают расстояние до земли на целых 15 см.
  • К главному мосту крепятся подшипники корпусного типа, а затем уже конструируется или приобретается редуктор. Для него необходимо штатное центробежное сцепление.
  • Берётся стальная труба, и с её помощью конструкция дополняется фрезами. При сборке фрез культиватора важно, чтобы их режущая часть была обращена по ходу движения мотоблока.
  • После сборки фрез к раме крепят груз, достаточный для удержания центра тяжести.
  • Делаются ручки, удобные для работы и прочные, чтобы без проблем вести аппарат.
  • Изготовленный из бензопилы культиватор обязательно тестируют на участке, чтобы сразу же определить, есть ли неисправности. Если есть, то их устраняют, а потом вводят механизм в постоянное использование.

Из стартера

Создать подобный культиватор не составит никакой сложности, если в домашнем арсенале хранится стартер от какого-либо автомобиля. Если есть такая необходимость, то у него в дальнейшем немного укорачивается вал.

Также желательно заменить переднюю крышку, предварительно проделав в ней много небольших дырочек (до 5 мм в диаметре) для поступления воздуха от прикреплённого вентилятора. Подготовленный стартер объединяется в конструкцию с фрезами.

Затем почти готовое устройство устанавливается на самую обычную рабочую платформу культиватора и тестируется.

Из болгарки

Культиватор-самоделка из болгарки не имеет большой мощности, но тем не менее неплохо справляется с прополкой участка. Болгарка в таком устройстве выступает в качестве электропривода. Всё остальное берётся со старых нерабочих культиваторов.

Важно! Обычная болгарка способна совершать до 600 оборотов в минуту, поэтому при создании культиватора к ней применяют шкив с ручьём для клинового ремня, а не отрезные круги.

К изготовленной или взятой из старого культиватора раме необходимо приварить узел подвески болгарки, а чтобы изделие могло подсоединяться к электричеству, берут обыкновенный удлинитель на катушке.

После того как культиваторная основа собрана воедино, можно опробовать машину. Фрезы подобного собранного устройства должны выдать 300 оборотов в минуту.

Из стиральной машины

У многих хозяев где-то в гараже или в сарае стоит старая и ненужная стиральная машина, которая ещё способна работать, но уже не актуальна. На основе её двигателя есть возможность сделать небольшой электрический культиватор. Так старая техника обретёт жизнь и ещё послужит для хозяйства.

Чтобы получилось создать подобный культиватор, потребуются, кроме электродвигателя с машинки, следующие детали: двужильный провод, редуктор, обыкновенное колесо (диаметр — 1,5 м), металлический уголок (в длину не больше 3 м), тумблер, рессоры от авто в качестве ножей, пусковая кнопка и барабан с куском жести.

Когда всё найдено, можно непосредственно начинать сбор. И первый этап — это сварочные работы. За ними следует подготовка ножей. Для каждого ножа необходимо соблюсти свою траекторию движения, не пересекающуюся с какой-либо другой.

Для самого двигателя нужны две обмотки (пусковая и рабочая). Пусковая обмотка задействуется только при запуске инструмента, а вот рабочая должна быть подключена к сети на весь период работы.

В принципе, на этом все ключевые аспекты сбора культиватора из стиральной машины и заканчиваются. Этих данных достаточно для того, чтобы попытаться собрать конструкцию самостоятельно.

Изготовление ручного культиватора своими руками

Снегоуборщик своими руками

Создавать ручные культиваторы ещё проще, чем остальные. Стандартный набор деталей и инструментов для изготовления включает: металлическую трубу, раму и колесо от велосипеда, металлические заготовки и стальные полосы, болгарку, дрель, культиваторную головку.

Последовательность действий:

  1. К велосипедной раме прикрепляют культиваторную головку. Поперечную перекладину и ручки формируют из труб и соединяют с рамой болтами.
  2. Берутся контргайки, и с их помощью прикрепляется колесо на раме (лучше, чтобы оно было средним по величине).
  3. Механизм готов, но насадку на таком устройстве можно менять на плуг и прочее оборудование, что делает его многофункциональным.

Изготовление культиватора своими руками для мотоблока и минитрактора

Ранее упоминалось, как собрать культиватор на мотоблок при помощи бензопилы «Дружба», однако стоит рассмотреть и общий механизм сооружения культиваторов на мотоблоки и минитракторы. Описание процесса следующее:

  1. Находятся металлические пластины. В центре у них делаются соединительные отверстия.
  2. Посредством болтов к квадратной пластине прикрепляются прямоугольные детали, то есть с каждой стороны пластины будет располагаться по одной фрезе.
  3. После того как все пластины соединены, в каждой дополнительно просверливается ещё по одному отверстию, соответствующему заготовленной металлической трубе. Лучше приобрести одну целую трубу, а затем поделить её надвое. Так не будет опасений, что у труб окажутся разные диаметры. Итак, 2 части трубы проводятся в отверстия, как бы «надевая» фрезы. После чего вся конструкция либо приваривается, либо крепится болтами.
  4. В конце части заготовленного культиватора с фрезами закрепляются болтами с валом минитрактора через сквозные отверстия.
  5. Проводится проверка механизма на исправность и надёжность крепления.

В целом, изготовить для себя механическое оборудование для огорода в виде культиватора сможет каждый хозяин, и, как правило, в домашнем арсенале у многих уже есть большинство необходимых деталей. Из того, что есть в наличии, всегда можно подобрать для себя оптимальный вариант.

Приведенные способы по изготовлению культиваторов — самые распространённые и удобные, но далеко не все, так как умелые хозяева придумывают их всё больше.

Таким образом, делаются самостоятельно и роторные аппараты, и даже известный культиватор «Лоплош» своими руками тоже вполне реально воплотить.

Источник: https://7ogorod.ru/prochee/kultivator-svoimi-rukami.html

Как сделать самодельный мотокультиватор, описание и чертежи

Установить двигатель от мопеда, сделать двухступенчатую силовую передачу, и в качестве звоздочек установить доступные велосипедные (чтобы число зубов было равно 41).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать кулису на мазе

В первую очередь модернизировали раму окучника. Вначале отрезали вилку крепления колеса. Вместо нее прикрепили немного удлиненную новую вилку, с помощью электросварки. На передней части этой вилки приварили трубу, которая является дополнительным усилителем и одновременно с этим служит несущим элементом для промежуточного вала и двигателя.

Поскольку окучник, в результате изменений, становится самоходным, необходимо его штатное колесо усиливать. Для этого на обод и ступицу приваривается трехлучевая спица. Она вырезается из стального листа, толщиной 2 мм. Само колесо модернизировали, приварив к нему двадцать грунтозацепов, изготовленных из стального уголка 20х20, длинной 60 мм. На ступицу колеса, с левой стороны, установили велосипедную звездочку.

Устанавливаемый двигатель от мопеда оборудовали принудительным охлаждением. Чтобы это было возможным в крышке сцепления двигателя сделали отверстие, диаметром 29 мм, которое находится на одной оси с гнездом ведущей шестерни коленчатого вала. Это отверстие будет использовано для установки болта-оси и ступицы-втулки для крыльчатки вентилятора.

Как сделать мотокультиватор своими руками

Мотокультиватор-окучник состоит:

  • колесо с грунтозацепами (1),
  • велосипедная звездочка (2),
  • трехлучевая приварная спица (3),
  • рама мотокультиватора (4),
  • выхлопная труба с глушителем (5),
  • модернизированный двигатель от мопеда (6),
  • топливный бак (7),
  • трубчатая V-образная стойка (8),
  • звездочка промежуточного вала (9),
  • труба, усиливающая раму (11),
  • рукоятки с ручками управления дроссельной заслонкой карбюратора и сцеплением (12),
  • механизм крепления и регулировки рукояток (13),
  • лапа культиватора-окучника (14),
  • узел (16).

Для изготовления крыльчатки использовался дюралюминиевый лист, толщина которого 0,5-1,0 мм. Заготовка перед этим была размечена, после чего были просверлены крепежные отверстия. Затем было надрублено зубилом, прорезано ножницами, а получившиеся лопасти были отогнуты. Такая крыльчатка крепится к коленвалу с помощью фасонной гайки, ступицы-втулки и специального болта М8. Чтобы это получилось нужно следовать простой методике, и частично перебрать двигатель.

Вначале переставляем головку цилиндра. Ее нужно повернуть так, чтобы перпендикулярно крышке муфты сцепления установились вертикальные ребра охлаждения. Потом от цапфы коленчатого вала отделяем ведущую шестерню, используя штатный съемник. Последнюю надежно закрепляем в тисках, установив перед этим защиту от «сминания», и переходим к вентилятору.

К ступице-втулке накрепко прикручиваем крыльчатку винтами М4. С обратной стороны обязательно расклепываем крепежные элементы. Шлицами к крыльчатке навинчиваем фасонную гайку на резьбу М20, тем самым подготавливаем узел для соединения с ведущей шестерней.

Для изготовления нижней крышки кожуха вентилятора используют листовой металл. Далее ее устанавливают на крышку муфты сцепления и соединяют винтом М6. Следят за тем, чтобы максимально совместились обе детали.

Центры дополнительных крепежных отверстий устанавливают в крышке муфты, используя для этого отверстия крышки кожуха. После этого обе детали вновь снимают с двигателя, для нарезки резьбы М5 и сверления недостающих отверстий.

Когда крышка сцепления установлена на место, к ней привинчивают крышку вентилятора.

Далее работаем с цапфой коленчатого вала. На нее ставят шестерню в сборе с ступицей-втулкой, крыльчаткой и фасонной гайкой. Используя специальный болт М8, все это жестко фиксируется вместе. А используя фасонную гайку, распирают «намертво». Последнюю можно свинтить на резьбовом участке ступицы-втулки.

Для изготовления верхней части кожуха вентилятора, используют лист белой жести или кровельное железо, толщина которого 0,3-0,5 мм. Заготовка сгибается по тонким линиям, а внутрь отгинаются «язычки». После чего необходимо пропаять швы и установит кожух на двигатель. Крепежные отверстия в нижней крышке и отверстия в кожухе для свечи выполняются при монтаже, «по месту».

Ось промежуточного вала вытачивается заново, используя сталь-45. Делается это так, чтобы на него легче насаживались, с одной стороны — сваренные звездочки, а с другой приводной шкиф. Узел промежуточного вала собирается из педального, велосипедного вала.

Для изготовления всех трубчатых элементов силовой конструкции мотокультиватора используются отрезки водогазо-проводных труб. Чтобы избежать трещин и поломок во время изгибания, рекомендуется заполнять песком внутреннюю полость. Для этих целей зимой можно использовать воду, с последующей заморозкой, что гарантирует трубам высокую плавность и качество изгиба.

Бензиновый бак взят от мопеда «Рига», из которого самотеком к двигателю поступает топливо. Бак установлен на двух трубчатых стойках, которые приварены к ступице промежуточного вала.

От мотоцикла взято управление дроссельной заслонкой карбюратора и сцеплением. Тросы взяты от мотороллера. В поручне, за ручкой сцепления, сверлят отверстие в 4 мм. Туда вставляется в отжатом положении скоба фиксации рычага. При изготовлении ручки делаются съемными, благодаря чему мотокультиватор легко размещается в багажнике автомобиля.

Во время испытания, при культивации картофеля, была достигнута производительность обработки — пятнадцать соток за один час.

Источник: http://motoblok-kultivator.com/kak-sdelat-samodelnyj-motokultivator/

Самодельный мотокультиватор: изготовление электрического и бензинового агрегата

Высокие цены и низкое качество некоторых представителей сельхозтехники вынуждают народных умельцев изготавливать самодельные культиваторы. Преимущества этого метода более чем очевидны – значительная экономия и возможность сделать конструкцию под свои потребности. Ниже рассмотрим основные тонкости создания устройства из подручных материалов.

Из каких элементов состоит самодельный агрегат?

Чтобы сделать мотокультиватор своими руками, требуется изучить конструкцию любого агрегата, предлагаемого на продажу. Именно «магазинный вариант» и должен стать своеобразным макетом, на который необходимо ориентироваться при сборке самоделки. Самодельная конструкция должна состоять из таких элементов:

  • Мотора внутреннего сгорания или электрического двигателя. Электропривод можно позаимствовать у старого промышленного компрессора или системы вентиляции. В качестве мотора внутреннего сгорания оптимально подойдет двигатель от мопеда. Нередки случаи, когда самодельный мотокультиватор собирался на основе бензопилы. В любом случае потребуется позаботиться об эффективной системе охлаждения, чтобы мотор не перегревался;
  • Редуктора – обязательная деталь любого сельскохозяйственного агрегата. Высокая скорость, которая наблюдается на валу, оказывается слишком высокой для небольшого мотора, поэтому понижающий редуктор поможет уменьшить обороты и нарастить усилие на рабочем валу;
  • Ручек для управления агрегатом. Они служат органами для удерживания культиватора. Также на рукоятках нужно расположить рычаги переключения скорости и муфты. В любом случае устройство должно получиться максимально комфортным.

Подыскав все эти элементы, можно приступать к сборке. Чтобы допустить как можно меньше ошибок, советуем подготовить приблизительные чертеж, в котором нужно указать последовательность подключения каждого из узлов.

Как сделать культиватор своими руками с электроприводом?

За основу электрического культиватора часто берутся сразу два электромотора, каждый из которых должен обладать мощностью 1,5 кВт. В дальнейшем они объединяются в одну сплошную систему посредством шкивов и одного ремня. Главное, чтобы и ремень, и шкив, имели одинаковый диаметр.

Задние колеса агрегата не должны быть ведущими. При монтаже на переднюю ось ротора, они станут опорой. Если установить колеса на переднюю ось, то мост станет более устойчивым. Такая компоновка поможет использовать навесной инвентарь, который обязательно пригодиться в хозяйстве.

Редуктор лучше всего покупать в уже готовом виде. Будет оптимальным, если вы найдете исправный элемент от старого культиватора или мотокосы. Каких-либо проблем с его установкой возникнуть не должно.

Раму можно собрать из любых подручных материалов. Самое главное, чтобы результатом работы стала как можно более надежная конструкция. Как правило, для изготовления рамы используются металлические трубы и пластины, которые соединяются посредством сварки.

Для сборки также потребуется кабель питания. Минимальная длина шнура должна составлять 20 м – это позволит вспахивать землю на участках, площадью до 4 соток.

Особенности изготовления культиватора с мотором от мопеда

Существует множество вариантов переделки бензиновой техники под мотокультиватор, или наоборот, изготовление снегохода из сельхозтехники. Ниже рассмотрим, как выполняется переделка мотокультиватора на основе мопеда.

В основу агрегата вложен двигатель Д8. Вокруг цилиндра потребуется напаять жестяной сосуд для вливания воды – таким образом, получиться своеобразная система охлаждения. Воду необходимо периодически менять, чтобы не допускать нагревания цилиндра выше 100 °С.

Переделанный агрегат должен снабжаться цепным редуктором с использование велосипедной звездочки. Нижняя часть редуктора будет выполнять силовую функцию, поэтому выходной вал потребуется усилить металлическими втулками, надежно зафиксированными на редукторе.

Подобная модернизация старого мопеда даст возможность изготовить надежный мотокультиватор, который позволит вспахивать почву и сможет выполнять ряд других функций.

Источник: https://pro-motobloky.ru/motokultivatory/svoimi-rukami.html

Самодельный мотоблок, что такое мотокультиватор, прицеп гусеницы на мотоблоке

Для большинства жителей сельских поселений и деревень важным вопросом является сборка самодельного мотоблока своими руками. Ведь не на каждый участок может въехать трактор, а в земледельческой сфере без него не обойтись.

Если обладать достаточными знаниями и умениями, то можно сэкономить приличную сумму денег и обзавестись серьезным помощником. Ценовой диапазон готовых мотоблоков варьируется от 30 до 200 тысяч рублей.

Самые дешевые, как правило, китайского производства, не обладающие высокой мощностью и хорошими рабочими характеристиками, а дорогие модели не каждому по карману.

Мотоблок своими руками

Этот вопрос интересует каждого фермера, для которого важно механизировать свой труд. Перед началом конструирования стоит внимательно познакомиться с устройством мотоблока.

У многих в гаражах или ином хранилище найдутся детали или всевозможные мотоциклы, бензопилы, их комплектующие. Если время службы вышло, то их можно преобразовать в мотоблок. Мотоблоки из бензопилы Дружба изготавливаются чаще, чем на базе других бензопил. Некоторые умельцы отдают предпочтение приводам мотороллера. Преимущество последних в том, что они обладают длительной работоспособностью даже при малых скоростях, а также хорошим принудительным охлаждением.

Самодельный мотоблок из бензопилы способен выполнить любую работу даже в труднодоступных местах. Основные функции такого устройства:

  • Разрыхление почвы.
  • Пахотные работы при помощи фрезы, культиватора и бороны;
  • Окучивание насаждений;
  • Посадка и уборка корнеплодов;
  • Перевозка грузов до 300 кг (потребуется дополнительное крепление для сидения и места под перевозимые тяжести).

Если к самоделке прикрепить любое другое дополнительное оборудование, то спектр его возможностей возрастает: от бурения до уборки снега и листьев. Одно оборудование скрепляется напрямую с мотоблоком, а другое (при необходимости) с редуктором.

Достоинство самодельного культиватора

Использование культиватора на поле по плечу только сильным мужчинам, так как затрачивается много сил при маневрировании этого агрегата. Задействованы не только руки, но и ноги. Кто хоть раз сталкивался с пахотными работами на этом мотоблоке-самоделке, тот поймет, насколько это трудоемкая работа. Удержать при скачке, держать верное направление руля, повернуть в сторону или развернуть, грамотно сориентироваться в рычагах управления — все это потребует от вас много энергии и сил.

Источник: https://landshaftnik.com/inventar/konstruktsiya-samodelnogo-motobloka

Самодельный культиватор к минитрактору — пошаговая видеоинструкция. Жми!

Культиватор для почвы – незаменимый помощник любого землевладельца, позволяющий обрабатывать поверхность земли без нарушения её плодородного слоя. Поэтому неудивительно, что без такого механизма сложно рассчитывать на хороший урожай.

Сегодня на рынке доступен большой выбор различных культиваторов: рыхлитель, ручной культиватор, устройство роторного типа, мотокультиватор. Площадь обрабатываемой территории оказывает существенное влияние на покупку того или иного вида агрегата.

Альтернативой покупке послужит создание данного приспособления своими руками. О том, как это сделать, мы расскажем в этой статье на примере культиватора для минитрактора с фрезами.

Подготовка к самостоятельной сборке

Прежде всего, необходимо иметь в наличии следующие материалы:

  • стальная труба длиной более 2 м.;
  • квадратные пластины из стали (размеры не меньше 15х15см.);
  • не меньше 20 гаек и болтов;
  • прямоугольные пластины с плоским сечением (габариты 20-25х5см.).

 
Так же позаботьтесь и об инструментах:

  • диски для работы по металлу;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат, электроды;
  • дрель со сверлами;
  • наждачный аппарат;
  • стандартный набор инструментов (гаечные ключи, отвертка, плоскогубцы, и т.д.).

 
Окончательные размеры, а также тип вышеуказанных материалов зависят:

  • от габаритов конкретного минитрактора (мотоблока), к которым будет присоединяться культиватор;
  • от типа соединения узлов;
  • от вида землеобрабатывающего инструмента, который вы планируете использовать.

Процесс изготовления

Вся технология изготовления сводится к следующим этапам:

  1. Во всех пластинах просверлите отверстия для их соединения.
  2. Далее необходимо скрепить квадратную пластину с прямоугольными при помощи болтов, чтобы на каждой стороне квадратной пластины располагалась одна фреза.
  3. Самодельные фрезы для минитрактора

    Обратите внимание: использовать для данного соединения сварку не рекомендуется, поскольку она будет ненадежным методом крепления – подойдет, разве что, только для обработки рыхлого чернозема.

  4. Когда все пластины соединены, в них необходимо проделать отверстия, размер которых зависит от диаметра стальной трубы. Сквозь отверстия просовывают стальную трубу (предварительно разрезанную на две равные половины), «надевая» полученные фрезы. Крепить всю конструкцию можно болтовыми соединениями, либо сваркой.
  5. Теперь соединяем части культиватора и вал минитрактора. Для этого необходимо проделать сквозные отверстия вала и трубок с фрезами, совместить их, после чего закрепить.

Изделие готово, но прежде чем приступить к обработке, обязательно следует убедиться в надежности каждого элемента конструкции.

Примите к сведению: если культиватор предназначен для обрабатывания сложных почв, его конструкция должна быть как можно более прочной, поскольку рабочая часть культиватора на глинистых (каменистых) грунтах подвергается максимальным нагрузкам.

Типы сменного оборудования

В зависимости от решаемых задач при возделывании почвы культиваторы снабжают различными инструментами. Самые распространенные из них:

  1. Лапы. Бывают:
    • долотообразные – позволяют прорыхлить грунт глубиной до 15см.;
    • стрельчатые плоскорежущие (плоскорезы) — уничтожают сорняки, а также проработать почву на 4-6см, позволяют не поднимать на поверхность влажный нижний слой;
    • стрельчатые универсальные — предназначаются для междурядного, либо сплошного обрабатывания земли (проработка до 14см). Подобные лапы отлично измельчают грунт, срезают сорняки, частично поднимают влажные слои почвы к поверхности;
    • плоскорежущие односторонние (полольники, бритвы) – прекрасно справляются с сорняками.

    Лапы культиваторов:
    а — плоскорежущая стрельчатая, б — универсальная, в — рыхлительная жесткая, г — рыхлительная пружинная

  2. Другое оборудование:
    • боронки — обрабатывают землю в защитной зоне и между рядками;
    • подкормочные ножи — взрыхляют междурядья, заделывают в почву удобрения (до 16см);
    • игольчатые диски — разрушают земляную корку, уничтожают сорняки (обработка до 4см., сдвиг почвы на 1-2см);
    • арычники-бороздорезы — предназначаются для создания борозд для полива (до 20см);
    • окучники — нарезают гребни (до 25см), уничтожают сорняки между рядами, а также засыпают сорняки, глубина обработки окучниками до 16 см.

Все сменное оборудование крепится к стойкам, которые могут по-разному соединяться с рамой.

Рекомендации

Предлагаем Вашему вниманию несколько полезных рекомендаций по сборке и использованию самодельного культиватора и его «рабочих органов»:

  1. Материалы для культиватора необходимо заблаговременно подвергнуть антикоррозийной обработке. Если этого не сделать, то влага, содержащаяся в грунте, значительно сократит срок службы культиватора.
  2. Плоскорежущие лапы обладают одинаковым захватом (220 — 385мм) со стрельчатыми универсальными, однако есть отличие в угле крошения: универсальные — 25-30 градусов и плоскорежущие — 12-18 градусов.
  3. Чтобы заровнять борозды, остающиеся после лапы ножа, необходима установка прополочной либо рыхлительной лапы.

Как видите, самостоятельно сделать культиватор не так уж и сложно. Преимуществами самодельного культиватора являются минимальная стоимость, приспособленность под ваши потребности в обработке почвы, а также универсальность. Подобные конструкции можно подвешивать к мотоблокам, минитракторам, а также тракторам Т-25, МТЗ.

Из этого видео Вы узнаете, как сделать самодельный культиватор для минитрактора в домашних условиях:

Источник: https://6sotok-dom.com/instrumenty/kultivator-dlya-minitraktora.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как подключить печку мтз

Закрыть