Как работать на автовышке

Автогидроподъемники: покорители высоты

как работать на автовышке

Новости

Для работы с объектами, расположенными на высоте, необходим особый тип спецтехники – автовышки. Переместить люльку с размещенной на ней бригадой, инструментом и материалом в пространстве рабочей зоны, которое расположено на определенном расстоянии над поверхностью земли, является основной функцией автогидроподъемника. Их чаще называют автовышки.

Постоянное совершенствование конструкции, освоение выпуска новых образцов, решение проблемы электрозащиты – основные направления эволюции этой техники. Автогидроподъемник, как обычный конструктор, раскладывается на три элемента: автомобильное шасси, опорно-поворотное устройство и стрела с рабочей платформой (люлькой). Первые две составляющие у всех в основном идентичны, а вот тип стрелы имеет разные конструкции в зависимости от специфики применения.

Все автогидроподъемники подразделяют на следующие типы: коленчатые (локтевые), телескопические, комбинированной конструкции (коленчато-телескопические), рычажно-телескопические и автовышки.

Относительно недорогие и самые распространенные автогидроподъемники – коленчатые, или локтевые.

Конструкция этого подъемника позволяет складывать и раскладывать колена относительно друг друга и относительно опорно-поворотного основания. Стрела коленчатого подъемника собрана из двух или трех секций, связанных между собой осевыми шарнирами. Независимо от пространственного положения колен рабочая платформа стабилизируется в горизонтальной плоскости.

Однако помимо достоинств коленчатая конструкция имеет и некоторые ограничения при эксплуатации. Коленчатому автогидроподъемнику требуется значительное свободное место не только со стороны ведения работ, но и с противоположной стороны. Коленчатая конструкция не позволяет работать на малых высотах подъема под «потолком» из проводов, контактных сетей, перетяжек и т.п.

Это связано с тем, что на малых высотах подъема точка соединения первого и второго колена может находиться намного выше уровня люльки. Поэтому коленчатые автогидроподъемники эксплуатируют на относительно свободных площадках, где имеется пространство для раскладки колен.

Наличие третьего колена расширяет диапазон применения коленчатых автовышек, поскольку позволяет перешагнуть препятствие, расположенное на высоте, например, на крыше дома.

Коленчатые подъемники работают в диапазоне высот от 9 до 30 метров.

Телескопические автогидроподъемники более сложны по конструкции и оснащены двух- или трехсекционной раздвижной стрелой. Секции размещены одна в другой и имеют соответствующие ползуны для обеспечения раздвижения стрелы, которое происходит посредством длинных гидроцилиндров или тросово-цепным приводом. Гидроцилиндр более надежен и не требует обслуживания, такого как в случае с тросово-цепным механизмом.

Автогидроподъемники телескопической конструкции лишены недостатков коленчатых, связанных с обязательным наличием свободных пространств на площадке с обеих сторон автовышки. Телескопическая конструкция позволяет работать как на малой высоте, так и, благодаря выдвижению стрелы, на очень больших высотах.

Телескопические подъемники удобны для применения на различных объектах: в коммунальном хозяйстве, на дорожных объектах, во дворах, на объектах энергетики, электросвязи, при монтаже наружной рекламы. Для работ на объектах энергетики и связи люлька подъемника оснащена электрическими изоляторами, позволяющими работать без выключения напряжения.

Рабочую платформу на зарубежных моделях, а также ряде отечественных, отливают из диэлектрического пластика, как и последнюю секцию стрелы. Прикосновение к проводам в верхней части стрелы или люльки при такой конструкции полностью безопасно.

Разработаны и комбинированные конструкции, которые сочетают в себе преимущества как локтевой, так и телескопической схемы. Это так называемая коленчато-телескопическая стрела, сочетающая в себе компактность складной конструкции и универсальность телескопа.

Опора безопасности

Работа на автогидроподъемнике связана с повышенной степенью опасности. Необходимо, прежде всего, создать высокую степень устойчивости шасси. Для этого увеличивают опорный контур за счет установки выносных опор.

Чем больше вылет стрелы и, соответственно, чем дальше ось поворотной платформы от места проведения работы, тем дальше должны отстоять опоры. Как правило, на автогидроподъемниках устанавливаются четыре опоры. На некоторых моделях устанавливают дополнительную опору со стороны кабины — для лучшей устойчивости.

Нужно учитывать тот факт, что площадь для размещения автоподъемника увеличивается, и автовышка может не вписаться на небольшой площадке.

На всех автогидроподъемниках устанавливается механизм, поддерживающий люльку всегда вертикально, и система аварийного спуска с люльки, позволяющая высадить рабочих даже в случае выхода из строя гидравлики. На большинстве моделей предусмотрены блокировки.

Например, если вышка не стоит на опорах, то гидроцилиндры не включатся. Либо если опоры не раздвинуты на максимум, то автоматика не позволяет стреле выдвигаться на максимальное расстояние.

При работающей стреле невозможно ни поднять, ни сложить опоры гидроопоры.

В целях безопасности используется также система дублирования управления – один пульт управления находится непосредственно в люльке, а дублирующий – у оператора. Это необходимо в случае отказа одного из пультов.

Соответственно потребностям, у различных заказчиков существует определенный подход к выбору автогидроподъемников.

Руслан Иванов, директор ООО «АлтайБизнесАвто» (г. Барнаул), отмечает:
«Заказчиками новой техники чаще всего являются предприятии и компании, специализирующиеся на проведении монтажных работ, отделочных строительных работ, такие как „Запсибэлектромонтаж“; крупные заказчики – предприятия энергетического и энегораспределительного сектора. К постоянным заказчикам относятся клининговые компании, рекламные агентства и т.д.»

Дмитрий Миночкин, коммерческий директор ЗАО «Пермский завод грузовой техники», добавляет:
«Для каждой сферы деятельности важны разные вылеты стрел. Для предприятий энергетической отрасли – все представленные высоты, от 12 до 35 м. Предприятия нефтегазовой отрасли приобретают автогидроподъемники с высотой подъема 28¬35 м, а строительные организации — от 12 до 28 м. Предприятия другой специализации (например, рекламные организации), – от 12 до 18 м».

Рыночные высоты

До наступления кризиса импорт автомобильных гидроподъемников достиг пика в 2008 году, когда в Россию было импортировано 1228 машин. Начиная с 2009-го года импорт сократился в 4 раза (до 305 ед.), а год спустя — всего до 117 штук.

Следует отметить, что рост доли новых подъемников в их парке произошел благодаря снижению ввоза б/у автомобилей. В 2008 году в РФ было завезено более 1000 б/у подъемников и 140 новых.

А после того как были введены заградительные пошлины для стимулирования отечественного автопрома, б/у гидроподъемники пропали с российского рынка.

Руслан Иванов из Барнаула отмечает:
«До сих пор на рынке имеется предложение б/у техники, которая была завезена еще несколько лет назад — это в основном гидроподъемники японского производства. Сейчас импорт автогидроподъемников невысок, и если такая техника импортируется, то, как правило, новая, но при ее соотношении цена/качество — она дорогая. В этом плане выигрывает корейская спецтехника».

Дмитрий Миночкин категоричен:
«Отношение к б/у технике у нас однозначно отрицательное. Мы негативно относимся к тому, что АГП приобретаются на вторичном рынке, т.к. работа автогидроподъемника связана с риском для жизни.

Сегодня бОльшую долю на рынке автогидроподъемников занимают российские производители, это связано, в первую очередь, с тем, что основным потребителем продукта является энергетика. Далее можно отметить итальянские АГП, которые с недавнего времени занимают растущую долю рынка.

У них есть один минус: итальянские АГП часто не выдерживают экстремальных зимних температурных режимов».

«Пермский завод грузовой техники» выпускает один из самых широких типоразмерных рядов автовышек с высотой подъема стрелы от 12 до 35 м, как коленчатых, так и телескопических, и комбинированные. Используются отечественные шасси ГАЗ, КАМАЗ, Урал, в том числе и полноприводные. Самыми востребованными являются автовышки с высотой подъема 32, 28, 22 метра, грузоподъемностью 250-300 кг. Есть спрос и на автовышки с большей грузоподъемностью — до 600 кг.

Дмитрий Миночкин отмечает:
«Для каждой сферы деятельности важны разные размеры вылета стрелы. ПЗГТ изготавливает автогидроподъемники с высотой подъема до 35 метров. В рамках крупнейшей международной выставки «Строительная Техника и Технологии – 2013» Пермский завод представил новый продукт – телескопический автогидроподъемник с высотой подъема 28 метров.

Отличительными особенностями подъемника являются: повышенная прочность стрелы за счет шестигранного сечения; автоматическая система горизонтирования; пульт радиоуправления, позволяющий оператору выполнять работы на высоте без посторонней помощи; термочехлы, которые обеспечивают уверенную работу при температуре до – 40 градусов; аварийный насос, который возвращает подъемник в исходное положение.

Также автогидроподъемник оснащен лебедкой, грузоподъёмностью 1 т и бортовой платформой, что позволяет перевозить грузы к месту работ».

Другой отечественный производитель автовышек – Казанский электромеханический завод. В его производственной программе автогидроподъемники с различной высотой подъема (от 14 до 37 метров), как телескопические, так и коленчатые, а также подъемники для обслуживания аэродромов, пожаротушения. Используются в основном отечественные автомобильные шасси – ГАЗ, Урал, КАМАЗ. Завод также выпускает пожарные автолестницы с высотой подъема 30 и 32 метра. Лестница АЛ-32 оборудована люлькой.

Наиболее востребованной моделью по результатам продаж текущего года является коленчатый автогидроподъемник ВС-22.02 на шасси ГАЗ-3309. Подъемник имеет высоту подъема стрелы, равную 22 метрам, грузоподъемность люльки составляет 250 кг.

Галина Толочко, специалист по рекламе и маркетингу ОАО «Казанский электромеханический завод», говорит:
«Завод запустил в серийное производство несколько новых моделей, среди которых – телескопический автогидроподъемник ТКА¬37. К главным достоинствам модели относятся максимальная высота подъема – 37 метров, максимальная грузоподъемность люльки – 400 кг.

Оба этих параметра являются новшеством в ряду производимой заводом спецтехники. Кроме того, завершена сборка автогидроподъемника ПСС¬131.22Э (300) с улучшенными техническими характеристиками. Поворотная электроизолированная люлька, которой оборудована машина, имеет большую грузоподъемность (300 кг) по сравнению с ранее выпускавшимися моделями.

А надежная усовершенствованная система безопасности управления и контроля (СБУК) позволяет в зависимости от нагрузки в люльке изменять рабочую зону».

Корейская высота

Несмотря на принятые антикризисные меры в сегменте автогидроподъемников предложение зарубежной техники находит спрос среди заказчиков. ОАО «АлтайБизнесАвто» предлагает телескопические автовышки корейской марки DASAN с высотой подъема 18 и 28 м. Все автоподъемники обеспечиваются заводской гарантией сроком на 1 год. Имеется сертификат для постановки на учет в Ростехнадзоре.

Руслан Иванов, директор ОАО «АлтайБизнесАвто» (г. Барнаул), говорит:
«Корейские автогидроподъемники — оптимальное предложение по соотношение цена/качество. Модель DASAN DS28L имеет длину стрелы 28 метров. Ее отличает компактность, поскольку используется автомобильное шасси Hyundai HD78. А младшая модель DASAN DS18 использует шасси легкого коммерческого автомобиля KIA Bongo».

На Варгашском заводе противопожарного оборудования (Курганская область) сегодня начата подготовка к выпуску автогидроманипуляторов корейской марки на отечественных автомобильных шасси «Валдай» и КАМАЗ.

Опыт установки автогидроподъемника корейского производства на отечественное шасси отечественного производства есть у ГК «Спецавтотехника».

В выпускаемой модельной линейке предприятия из Екатеринбурга имеется автовышка Hanshin AWP-350 (HS 3570) на шасси КамАЗ-43118. Автомобильное шасси имеет колесную формулу 6х6, отличается высокой проходимостью и может работать в условиях бездорожья.

Усиленная раздатка, широкопрофильные шины с применением централизованной системы регулирования давления воздуха обеспечивают работу в самых тяжелых и труднодоступных местах. Двигатель мощностью 224 л.с. выдает высокий крутящий момент, за счет чего автомобиль получает высокую тяговую проходимость.

Автогидроподъемник Hanshin AWP-350 (HS 3570) имеет грузоподъемность 300 кг, что позволяет доставлять к месту работы двух специалистов или одного, снаряженного тяжелым оборудованием. Автовышка комплектуется пультом дистанционного управления и всеми приборами безопасности.

Источник: http://www.dolina-sdm.ru/news/1346/

Аренда Автокрана — Услуги Автокрана в Харькове и Области

как работать на автовышке

Когда необходимо заказать автокран, люди, как правило, совершают одни и те же ошибки. В результате: либо кран не может выполнить требуемую работу, либо приходится переплачивать за избыточную грузоподъёмность, либо подача крана обходится дорого. Мы написали эту статью для того, чтобы Ваш выбор автокрана получился экономичным и оптимальным.

1. Важным техническим параметром автокрана является его грузоподъёмность.

Общая ошибка, которую делают все, кто первый раз арендует автокран, заключается в предположении: если грузоподъёмность крана 10т и длина стрелы 15м, значит, груз в 10т может быть поднят и перемещен на расстояние 15м одним перемещением стрелы автокрана. На самом деле это не так.

Для всех автокранов производителем установлены допустимые нагрузки на разных вылетах стрелы и есть графики грузоподъемности, которые весьма не просты для понимания. Мы предлагаем Вам воспользоваться нашим расчетом требуемой грузоподъёмности автокрана.

Этот расчет поможет Вам сориентироваться, какой грузоподъемности автокран взять в аренду:

Требуемая грузоподъемность всегда связана со схемой возможного размещения автокрана относительно груза. Бывает так, что кран не может подъехать к месту выгрузки груза ближе, чем на определенное расстояние (Схема 1), а бывает, что кран, за счет разворота башни, перекладывает груз на два максимальных расстояния, которые предусмотрены техническими характеристиками (Схема 2).

Схема — 1*
Автокран не может подъехать к месту выгрузки

Схема — 2
Автокран не ограничен в выборе места расположения

*На схемах указана реальная грузоподъемность крана КС 3575А — 10т.

**В данном расчете заложен небольшой запас грузоподъемности. Обязательно уточняйте данную информацию по телефону у арендодателя!

Например:

1) груз на поддонах, весом 1,5т каждый поддон, должен быть выгружен из вагона и поставлен на расстояние 24м от ж/д путей. Автокран при этом располагается между вагоном и местом выгрузки. Получаем, что для выполнения такой работы достаточно автокрана грузоподъёмностью 10т.

2) плита перекрытия весом 3т должна быть подана на цоколь строящегося здания на расстояние 10м от автокрана. Автокран ближе, чем на 10 м к месту укладки груза, подъехать не может по объективным причинам. Получаем, что для выполнения данной работы нужен автокран грузоподъемностью 15т. Так как есть краны с грузоподъемностью 10т, 14т, 16т и т.д., то выбираем для аренды автокран с грузоподъемностью 16т.

2. Высота, на которую может быть поднят груз, зависит не только от длины стрелы автокрана, а и от длины грузозахватного приспособления.

При оценке высоты подъёма не надо забывать, что груз поднимается при помощи грузозахватного приспособления, оно тоже имеет свою длину, и на эту длину соответственно уменьшается возможная высота подъёма груза. Например, «паук», при помощи которого поднимается большинство грузов, имеет длину минимум 1м. Длина грузозахватного приспособления зависит от габаритов груза. Чем больше габариты груза, тем большее грузозахватное приспособление потребуется для его подъема.

3. Чем больше грузоподъёмность крана и чем длиннее его стрела, тем дороже стоит час его работы. Поэтому, чтобы сэкономить на стоимости аренды автокрана, бывает выгоднее выполнить выгрузку груза автокраном меньшей грузоподъёмности, при этом он сделает два или три перемещения груза вместо одного.

Самые дешёвые на рынке услуг автокранов в Харькове – это автокраны ЗИЛ 133 ГЯ 10т и Ивановец 14т. Стоимость аренды этих кранов колеблется от 350 до 400 грн в час в зависимости от объёмов работ. Тогда как стоимость аренды автокрана грузоподъёмностью 25т составляет от 500 грн за час работы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как пахать мотоблоком с плугом

Автокран, грузоподъёмностью 10т может переместить груз, например в 7т, на любое расстояние, только ему придется выполнять эту работу с большим количеством перестановок, чем автокрану грузоподъёмностью 25т. Одна перестановка автокрана занимает не более 2-3х минут, и если застропка-отстропка груза не слишком трудоемка, тогда однозначно не стоит переплачивать за аренду автокранов большей грузоподъемности.

4. Площадка спецтехники, где Вы арендуете автокран, должна находиться недалеко от места выполнения работ.

Если Вы возьмёте в аренду автокран, который находится в другом конце города, то Вам придется оплатить весь расход топлива на дорогу к месту работы и обратно. Может быть, Вам и не выделят отдельно плату за подачу техники, но обязательно включат ее в стоимость работ. Торговаться за получение скидки на услуги спецтехники будет делом весьма затруднительным, если к Вам далеко ехать.

Перейти к выбору автокранов можно, нажав на эту ссылку: аренда кранов Харьков.

Источник: http://autocrane.in.ua/

Что важно знать о максимальном вылете автовышки

как работать на автовышке

45-метровые автогидроподъемники, называемые также автовышками, являются одними из самых незаменимых видов спецтехники для проведения высотных работ различного типа. Подобные модели достаточно востребованы не только благодаря длине стрелы, но и большому вылету, оптимальному для строительства и монтажных работ.

Автовышка компании «НИТЭК» на строительном объекте

Несмотря на то, что многие заказчики считают, что для их объектов достаточно автовышек с длиной стрелы 28-34 метра, АГП с длиной стрелы 45 метров может стать гораздо более подходящим вариантом и сэкономить достаточное количество времени и денег заказчика. Подобные модели обладают рядом преимуществ, которые делают эти автовышки более практичными по сравнению с низковысотными моделями.

Автовышки с более короткой длиной стрелы оснащены меньшей по размеру и грузоподъемности люлькой. Например, грузоподъемность АГП с длиной стрелы 28 метров достаточно небольшая и составляет всего 250 кг. В такой люльке могут находиться не более двух человек и минимум инструментов и материалов.

Люлька автогидроподъемника с 45-метровой стрелой больше по размеру и грузоподъемности – она способна вместить трёх человек с инструментами и материалами общей массой 350 кг. Кроме того, люлька этой модели полноповоротная, что позволяет максимально удобно настраивать её положение относительно объекта.

АГП без такой функции в местах со сложным подъездом вынуждены выставлять люльку углом к объекту, за счет чего выполнять работу может только один специалист. 45 метровая автовышка компании «НИТЭК» с полноповоротной люлькой обеспечивает возможность одновременной работы всех специалистов, находящихся в ней.

Это в значительной степени позволяет экономить рабочее время и финансы.

Боковой вылет стрелы таких моделей равен 27 метрам. Это дает возможность одновременно и без перемещений обслуживать несколько объектов, находящихся недалеко друг от друга.

Компания «НИТЭК» имеет в собственности более 50 автовышек со стрелой 45 метров, большая часть которых куплена в 2018 году, а остальные приобретены не ранее 2016 года. Нулевой пробег и минимальный износ позволяют гарантировать практически 100% отсутствие технических проблем и поломок во время работы на объекте.

«НИТЭК» сотрудничает исключительно с проверенными производителями. Гидроподъемники компании выполнены на базе трехосного шасси КАМАЗ-43118 повышенной проходимости.

Сами подъемники произведены в Корее, а после совместно со специалистами компании «НИТЭК» адаптированы под тяжелые условия Крайнего Севера и значительно отличаются от конкурентов по качеству. Все модели компьютеризированы и обладают встроенными датчиками контроля скорости ветра, угла наклона стрелы и массы корзины.

Данные анализируются и в случае выявления критической отметки каким-либо из датчиков подвижные элементы автовышки блокируются. Подобная система позволяет обеспечить безопасность и минимизирует человеческие ошибки. 

Автовышки маневренные и компактные, но при этом способны поднимать на высоту в несколько десятков метров людей и грузы общей массой до 350 кг. Они не требуют длительной подготовки к работе и могут быть использованы сразу после прибытия на объект.

Подобные модели автогидроподъемников с базой КАМАЗ-вездеход и стрелой 45 метров на рынке аренды автотехники довольно редкие – как правило, все компании используют двухосные шоссейные модели на шасси Daewoo. Они менее проходимые и считаются автовышками городского типа. Фирмы, специализирующиеся на аренде спецтехники, уже начали пополнять свой автопарк, однако, далеко не всем удалость полностью перейти на новые модели автовышек-вездеходов. «НИТЭК» сделала это одной из первых.

Благодаря характеристикам, автовышки получили популярность во многих сферах применения. Автогидроподъемники используются для высотного обслуживания зданий, установки систем дорожного и уличного освещения, и прочих конструкций, а также различных видов высотных работ.

Главными областями применения 45-метровых автовышек считаются строительство и ремонт промышленных объектов, находящихся на высоте или в случаях, где автовышке нет возможности подъехать максимально близко к месту выполнения работ.

В подобных сферах у них практически нет конкурентов – доставить людей и материалы для работы на высоту нескольких десятков метров проблематично без использования специальной техники, а такие варианты, как промышленный альпинизм и использование строительных лесов не всегда подходит для той или иной ситуации и являются неэффективным методом.

Выбор автовышки напрямую зависит от необходимых параметров. Среди них такие, как шасси транспортного средства, высота подъема «люльки», грузоподъемность, а также вылет стрелы. Последний из представленного ряда параметров является ключевым для многих видов работ, выполняющихся с использованием автовышки.

Вылет стрелы

Одной из характерных особенностей 45-метровых вышек является достаточно большой боковой вылет стрелы.

Заказывая автовышку в аренду, некоторые клиенты считают вылет стрелы равным длине. Это совершенно неправильно. Длинойназывают линейное расстояние между двумя концами стрелы, в то время как вылет – это горизонтальное расстояние между осью вращения автовышки и центром тяжести «люльки».

Проще говоря, это то расстояние по горизонтали, на которое вышка способна переместить людей или груз без риска превысить критический угол наклона. Вылет стрелы всегда зависит от угла наклона и массы люльки с людьми и необходимым грузом. Важно понимать, что длина стрелы не равна вылету.

Последний всегда меньше и рассчитывается по формуле.

Вылет стрелы автовышки важен не менее, чем ее длина. Нужное значение вылета достигается при помощи выдвижения стрелы с учетом массы груза, длины стрелы и угла наклона. При выборе вышки в аренду важно понимать, что именно в приоритете – высота подъема люльки или расстояние от вышки до точки, куда необходимо доставить людей или материалы.

Вылет стрелы считается одним из важнейших преимуществ 45-метровых автовышек, обеспечивающих их функциональность. Именно благодаря вылету возможно доставлять людей до места выполнения работ в труднодоступных местах – например, под мостом или между крупными строениями на предприятиях. Во многих случаях доступ к объекту заблокирован и техника не может подъехать к необходимой зоне достаточно близко. Именно в таких ситуациях вылет стрелы обеспечивает доступность объекта.

Например, автовышки компании «НИТЭК» используются на Амурском Газоперерабатывающем Заводе для строительства малоэтажных зданий, спроектированных под общежития для вахтовиков. Для подобных работ вылет стрелы важнее, чем высота. Высота зданий в общей сложности не превышает 10 метров, однако, они достаточно длинные.

Обычным автовышкам приходится систематически переезжать с места на место, что занимает достаточно много времени из-за необходимости складывать стрелу и аутригеры, а после снова расставлять их.

Более того, перемещение затрудняется тем, что по территории расставлено большое количество отделочных материалов и грузов, требующих транспортировки в строящиеся здания.

45-метровая стрела автовышки компании «НИТЭК» достает до любой точки строящихся зданий по высоте, а также может обеспечивать доступ к любой точке конструкции, оставаясь на одной и том же месте. Благодаря длине стрелы, позволяющей работать на максимальном вылете, вышка может обслуживать до двух зданий с одной точки, доставляя до места работы людей и все необходимые для работы материалы.

Автовышка компании «НИТЭК» на ЗНГКМ

Боковой вылет автовышки компании «НИТЭК» со стрелой 45 метров используется подобным образом на Заполярном Нефтегазоконденсатном месторождении в Ямало-Ненецком автономном округе. Там автовышки используют для диагностики и монтажа массивных газовых трубопроводов.

Их расположение рядами друг над другом не позволяет подобраться к трубам, расположенным выше первого уровня. Однако, маневренность, вылет стрелы и ее доставочная длина позволяют доставить специалистов непосредственно к нужному фрагменту трубы, где бы он не находился.

Довольно часто автовышки заказывают именно для использования вылета – если высотные работы еще можно выполнить, задействовав другие ресурсы, труднодоступность является серьезной преградой для выполнения ремонта или монтажа.

Таким образом, перед выбором автогидроподъёмника для того или иного проекта стоит определить, какая из характеристик важнее – высота подъема люльки или боковой вылет стрелы. Последний наиболее актуален для труднодоступных мест и одновременной работы с несколькими сооружениями, стоящими достаточно близко друг к другу. Боковой вылет стрелы для работы на многих объектах бывает более значимым, чем высота её подъема.

Источник: https://nitek-nn.ru/media/articles/chto-vazhno-znat-o-maksimalnom-bokovom-vylete/

Работа на высоте. Что должен уметь водитель автовышки?

Строительные и производственные компании, другие представители малого бизнеса зачастую нуждаются в определенных видах работ. Одним из таких видов оказания специализированных услуг является работа на автовышке. Многие монтажные или строительные процессы просто никак не могут обходиться без применения подъемной техники, особенно, если дело касается большой высоты.

Особенности работы на автовышке — для чего нужна подобная техника?

Работа на автовышке — весьма важный процесс, который включает в себя массу функций. С помощью устройства на определенную высоту можно поднять, к примеру, строителя с набором инструмента или же строительные материалы. Если строительная конструкция достаточно сложная, порой на этапе строительства без подъемной техники к труднодоступному месту невозможно доставить материал.

Темпы развития строительной отрасли в последнее время неукоснительно возрастают. Вместе с ними растет и потребность в специализированной технике. Этим и объясняется рентабельность и востребованность такой профессии, как работа на автовышке.

С помощью специализированной техники решаются не только строительные задачи по остеклению или обустройству фасадов. Часто работа на автовышке необходима в городской среде. К примеру, без спецтехники трудно представить проведение операций по установке фонарей или кондиционеров, вывеске натяжной панорамной рекламы на большой высоте.

Опытный машинист автовышки не понаслышке знаком с такими работами, как реставрация (строительство, ремонт) фасадов разнообразных конструкций и домов.

Обслуживание кондиционеров в многоэтажных домах – также знакомый вид услуги, требующий применения спецтехники. Без грузоподъемных устройств в многоэтажках не остеклить порой балкон и не установить отливов.

Кроме того, автогидроподъемник используется при чистке дымоходов, проведении ремонтных операций с кровлей, мойке окон и утеплении фасадов.

Требования к кандидиатам на должность машиниста автовышки

Правила техники безопасности, как уже говорилось, играют в каждой из профессий очень важную роль. Так, машинист автогидроподъемника должен быть не моложе восемнадцати лет, прошедший соответственную подготовку. При устройстве в какую-либо организацию, он должен предоставить удостоверение водителя на данный тип технического устройства.

Перед проведением самостоятельных процессов, оператор проходит медицинское обследование, которое определяет его пригодность по отношению здоровья и одобряет допуск к работе.

Еще кандидат на должность обязан быть обучен безопасным способам и приемам проведения рабочих процессов, а также ознакомлен с инструктажем по охране труда и непосредственно на месте простажирован.

Когда объявляется вакансия, заявки подает огромное количество претендентов. В отделе кадров организации все кандидатуры тщательно изучаются перед тем, как отдать предпочтение какой-то определенной.

Для должности водитель автовышки важны такие факторы, как общий водительский стаж, опыт работы на автогидроподъемнике. Как правило, выбирается кандидатура, имеющая солидный стаж как водитель и желательный стаж на подъемнике от пяти лет. В этом случае, чем больше опыта, тем лучше.

Исключение составляют люди пенсионного возраста, которых брать на должность многие организации попросту не хотят.

Машинист автовышки и автогидроподъемника может сам выбирать себе подходящие условия среди представленных на рынке труда условий. Здесь играет роль размер оклада, график, стаж по профессии, расположение объектов работы. Вахтовый метод часто предлагается в различных по времени заездок вариантах. Сроки одних вахт могут исчисляться в неделях, других – в месяцах.

Источник: https://promplace.ru/rabota-na-visote-chto-dolzhen-umet-voditel-avtovishki-1080.htm

Покорители высот

ТА-22 (КЭМЗ)

АПТ-18 (КЭМЗ)

АПТ-17

ВС-22 (КЭМЗ)

ВС-22.02 (КЭМЗ)

ТА-14 (КЭМЗ)

Конструкцию всех автогидроподъемников упрощенно можно разложить на три составляющие части – это шасси, установленное на этом шасси опорно-поворотное устройство и стрела с рабочей платформой, называемой еще люлькой. Если первые две составляющие в основном для всех автовышек идентичны, то по типу стрелы автоподъемники делятся на несколько типов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Коники что это такое

Шире других распространен вид автоподъемника, называемый коленчатой автовышкой, наиболее простой, относительно недорогой и неприхотливой конструкции, где стрела состоит из двух или трех секций, именуемых еще «локтями» или «коленами». Движение отдельных секций относительно друг друга обеспечивают гидроцилиндры, между собой секции соединены осевыми шарнирами. Коленчатые автовышки наиболее компактны в транспортном положении.

При этом они работают в диапазоне высот от 9 до 30 м. К важным преимуществам перед иными конструкциями вышек можно отнести возможность перемещать люльку горизонтально, например, при необходимости проникнуть через узкий проем в стене внутрь здания, а при наличии третьей секции в стреле возможен вариант работы в люльке, например, на крыше постройки, «перешагнув» имеющееся на крыше ограждение.

Коленчатые подъемники рассчитаны на применение на открытых строительных площадках и объектах, но в городской черте такой автовышке сложновато – габаритные особенности требуют довольно большой площади для раскладки. Недостатком этих подъемников является и то, что конструкция стрелы не позволяет работать на малых высотах, так как шарнир, соединяющий первую и вторую секции, расположен достаточно высоко.

По этой же причине коленчатые автовышки практически невозможно использовать на объектах, расположенных под проводами, контактными сетями и т. п.

Значительно более сложная конструкция и соответственно более дорогая предполагает использование телескопической стрелы. Это две или три секции коробчатого сечения, которые размещаются последовательно одна в другой и выдвигаются на заданную оператором высоту либо с помощью цепного или тросового привода, либо приводом механизма выдвижения являются гидроцилиндры.

Спектр применения телескопических автовышек очень широк: они могут работать как на малых высотах, так и благодаря выдвижению стрелы на очень больших. С помощью такой конструкции выполняют работы под «потолком», т. е. можно безопасно выполнять работы под линиями электропередачи (ЛЭП) и т. п.

В перечень объектов, где находят применение автовышки с «телескопом», входят коммунальные участки, объекты городского и промышленного строительства, включая объекты энергетики. В связи с последним назначением люлька может иметь электроизоляцию, позволяющую работать на участках ЛЭП с напряжением до 1000 В.

В отечественных конструкциях в основном изоляция осуществляется отделением люльки от стрелы изоляторами. Это вызывает порой некоторые неудобства при эксплуатации. Иностранные производители, а также некоторые отечественные (ОАО «Пожтехника») по желанию покупателя для решения этой задачи рабочую площадку отливают из специального диэлектрического пластика, как и последнюю секцию стрелы.

Управление работой вышки осуществляет оператор, находящийся в люльке и с помощью пульта передающий команды на основные органы машины через оптоволоконный кабель. Прикосновение к проводам в верхней части стрелы или люльки при такой конструкции полностью безопасно.

Модели, объединяющие в себе компактность складных секций и универсальность телескопической автовышки, нашли отражение в конструкциях спецподъемников с коленчато-телескопической стрелой.

Такие автовышки могут работать на высоте более 30 м, в ограниченном пространстве.

Конструкция позволяет выдвигать стрелу горизонтально на достаточно больших высотах, при этом есть возможность работать под «потолком», хотя и не так эффективно, как с телескопической стрелой. Появляется возможность производить работы под отрицательным углом.

Основным преимуществом еще одного вида автовышек – рычажно-телескопических является то, что такие вышки «решают» практически все те же задачи, что и коленчато-телескопические, но при этом конструкция у них облегченная благодаря применению современных материалов.

Автовышки вертикального подъема – это узко применяемые машины. Как правило, собранные на базе шасси высокой проходимости, они больше используются на объектах энергетики, необходимы при обслуживании высоковольтных ЛЭП в труднодоступных местах. Если люльки обычных вышек рассчитываются на подъем от 120 до 300 кг, то люльки на стрелах вертикального подъема способны поднимать 600 кг.

Работа работой, но безопасность прежде всего

Как известно, все транспортные средства относятся к средствам повышенной опасности, а автовышки, работа которых почти всегда связана с подъемом на высоту людей, должны быть защищены от любых неожиданностей на все сто процентов.

Для этого их оборудуют рядом необходимых приспособлений, наличие и работоспособность которых оператор должен систематически проверять. В целях безопасности используется система дублирования управлением, т. е. один пульт управления находится непосредственно в люльке, а дублирующий – у оператора на земле.

Это необходимо для управления механизмами, например, в случае отказа одного из пультов. На обоих пультах имеются кнопки аварийной остановки двигателя.

Также на всех автовышках установлены механизм, поддерживающий люльку всегда вертикально, и система аварийного спуска люльки, которая позволяет высадить рабочих даже в случае выхода из строя гидросистемы.

Предусмотрены и различные блокировки. Например, гидроцилиндры стрелы не включатся, если вышка не стоит на опорах. На некоторых автовышках автоматика не позволяет стреле выдвигаться на максимальное расстояние, если опоры не раздвинуты на «максимум». Соответственно при работающей стреле гидроопоры невозможно ни поднять, ни сложить. Это обеспечивается блокировочными золотниками, разъединяющими и соединяющими напорную магистраль и слив.

Существуют также предохранительные клапаны гидросистемы, не позволяющие подниматься давлению выше нормы. С целью предотвращения самопроизвольного втягивания штока гидроопор во время рабочего процесса, а также чтобы исключить выдвижение этого штока в транспортном положении, на всех опорах устанавливают гидрозамки, обеспечивающие свободное прохождение рабочей жидкости только в одном направлении.

В целях безопасности устанавливаются датчики, которые определяют зоны обслуживания, ограничивающие предельную грузоподъемность люльки, а также датчики, останавливающие движение стрелы в случае, если она, двигаясь, упирается в какой-либо объект. А Казанский электромеханический завод по просьбе клиентов оснащает рабочие платформы своих подъемников датчиками о приближении к ЛЭП.

Устойчивость автогидроподъемникам придает увеличение опорного контура за счет установки выносных опор. Опоры – это возвратно-поступательные гидроцилиндры двустороннего действия с односторонним штоком, нижний конец которого заканчивается шарниром, связывающим шток с башмаком опоры.

Число опор и расстояние между ними – важные параметры автовышки. Опор бывает в основном четыре, а иногда пять. Дополнительная опора устанавливается со стороны кабины, и это обеспечивает лучшую устойчивость машины, расширяет рабочую зону.

Но площадь для размещения автоподъемника увеличивается, и автовышка может просто не «вписаться» на небольшой стройплощадке. Чем больше вылет стрелы и соответственно чем дальше ось поворотной платформы от места проведения работы, тем дальше должны отстоять опоры одна от другой.

На подъемниках небольшой грузоподъемности опоры не выходят за габариты шасси, а только опускаются, это экономит место.

Производители – кто они?

Рынок автовышек достаточно большой, и около 90% этого рынка в России принадлежит отечественным производителям. А вообще около тридцати предприятий в странах СНГ работают в этой области. Среди наиболее заметных предприятий в России – ОАО «Пожтехника» (г.

Торжок), специализирующееся на выпуске коленчатых пожарных автовышек, а также производящее подъемники всех видов, охватывающие спектр рабочих высот от 15 до 50 м и монтируемые на шасси ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, «Урал», КамАЗ, Hyundai, MAN, Tatra.

ОАО «Автогидроподъемник» (Санкт-Петербург) производит автоподъемники серии ППС на базе шасси отечественных производителей ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ с высотой подъема рабочей площадки от 8 до 38 м.

Казанский электромеханический завод (КЭМЗ) успешно производит около 30 моделей коленчатых и телескопических автогидроподъемников ВС, АПТ и ТА с высотой подъема от 14 до 28 м на шасси автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, «Урал», Hyundai под торговой маркой «Ак Барс». Последняя казанская разработка – АПТ-30 имеет телескопическую 30-метровую стрелу с гуськом и поворотную рабочую платформу.

Магнитогорский завод «Ремстрой» производит три вида автогидроподъемников: АГП 22-1 и АГП22.06 на базе шасси ЗИЛ-131 и гидроподъемник на шасси «Урал-4320-10».

Крупное отечественное предприятие «Чайка-Сервис» собирает на различных шасси, как российских – ГАЗ, КамАЗ, так и иностранных – TATA, Isuzu, Hyundai, Nissan, Mitsubishi FUSO, подъемники как итальянского производства, так и российско-итальянского под торговой маркой Socage, обеспечивающие высоту подъема рабочей площадки до 75 м.

Нижнетуринский завод «Вента» более 30 лет производит автогидроподъемники. Сегодня в программе предприятия две модели на базе автомобиля ЗИЛ-433362, обеспечивающие ремонтно-восстановительные работы на высотах 18 и 23 м соответственно. Людиновский машиностроительный завод (Калужская обл.

) производит коленчатые автоподъемники под маркой «Людиновец» на базе шасси ЗИЛ-433362 с рабочей высотой 22 м и г/п 300 кг, а также г/п 120 кг на шасси ГАЗ-3310 для работы на высоте до 12 м. Краснодарский завод «Мехпромстрой» собирает автовышки на базе шасси ГАЗ-3309 и -3302.

Московская компания «АвтоРегион» располагает широким ассортиментом автогидроподъемников в трехколенчатом и телескопическом исполнении на шасси Горьковского автозавода. На шасси ГАЗ-3309 и ГАЗ-33081 монтируют двухколенчатые подъемники ВС-18.04 с высотой подъема до 18 м, ВС-22.02 с высотой подъема до 22 м, трехколенчатые ВС-22.02 с высотой подъема до 22 м, а также телескопические подъемники АПТ-18.02 с высотой подъема до 18 м.

На шасси ГАЗ-33081 устанавливают телескопический подъемник АПТ-14.02 с высотой подъема до 14 м. Для телескопического подъемника ТА-22 с высотой подъема до 22 м подходят шасси ГАЗ-3309, ГАЗ-33104, ГАЗ-3302. При необходимости подъемники оборудуют люлькой со специальной электроизоляцией, выдерживающей мощность до 1000 Вт. Шасси Isuzu также нашли применение. На Isuzu NOG71P устанавливают телескопические подъемники ПАГ-18 и трехколенчатые АГП-22.

04 производства Людиновского машзавода.

Автогидроподъемники зарубежного производства представлены в России в незначительном количестве, особенно новые, по причине их высокой цены. Из наиболее продаваемых можно назвать Merlo (Италия), Bronto Skylift Oy Ab (Финляндия), Liebherr (Германия), Tadano (Япония) и целый ряд китайских марок, которые находятся в среднем ценовом сегменте. Все иностранные автоподъемники подлежат обязательной российской сертификации, и это тоже является сдерживающим фактором иностранной экспансии.

Хорошую репутацию в России имеет американская компания Versalift. Продуктом ее производства является широчайший спектр подъемников.

Компания производит как обычные серийные вышки, так и профессиональные, изолированные подъемники для высотных работ, связанных с большой ответственностью и сложностью.

Московское предприятие «Коминвест-АКМТ» до недавнего времени устанавливало подъемники Versalift с высотой подъема от 8 до 35 м на спецшасси отечественного и зарубежного производства, специальные автовышки Versalift для железных дорог с быстросъемным подъемным оборудованием.

Покупатель, желая приобрести дорожно-строительную технику, хочет потратить как можно меньше средств, а продавец – продать выгоднее. Чтобы не получить некачественный товар и не переплачивать многочисленным перекупщикам, лучше приобретать технику у компаний, работающих непосредственно с производителями.

Источник: https://os1.ru/article/5373-avtovyshki-pokoriteli-vysot

Устройство автовышки

Автомобильная вышка – эффективное устройство, которое активно применяется в строительстве и других сферах. Подобный вид специализированной техники отличается своей мобильностью, практичностью и эффективностью.

Шасси – основной элемент любой автовышки. Речь идет о том автомобиле или другом транспортном средстве, на которое производится установка подъемного агрегата. За основу можно брать практически любой автомобиль.

Подъемник

Подъемник представляет собой устройство для непосредственного подъема на высоту. На сегодняшний день выделяют несколько видов подъемников, которые отличаются своими свойствами:

  • подъемник коленчатого типа, который включает в себя стрелы, соединенные при помощи колен. Является идеальном средством при стесненном пространстве благодаря тому, что колена способны менять свое направление, высоту и другие параметры;
  • телескопический – цельная стрела, которая состоит из определенных элементов-секций;
  • смешанный тип – гибрид первых двух типов. Такие варианты достаточно редкие, так как они используются для осуществления узкого спектра работ.

Люлька

Ещё одной составной частью подъемника является люлька, которая используется для размещения специалистов и инструментов. Именно люлька, которая может быть поворотной и неповоротной, считается неотъемлемой частью любого автомобильного подъемника.

В среднем, автовышка может переносить на себе груз до 400 кг – это максимальная масса, которую подъёмник способен поднять. Однако в некоторых случаях цифра может варьироваться, здесь все зависит от высоты.

Системы безопасности

Отдельное внимание в устройстве автовышек уделяется их безопасности. Для её обеспечения имеются:

  • системы ориентации люльки, которые необходимы для того, чтобы она всегда была в вертикальном положении;
  • система экстренного спуска люльки, призванная обеспечить безопасность персонала при сбоях в гидросистеме;
  • кнопки, позволяющие остановить двигатель базового автомобиля из кабины люльки; дополнительная панель управления, которая находится прямо в люльке.

Таким образом, автовышка представляет собой транспортное средство с поднимающейся площадкой. Данный вид спецтехники активно используется для проведения ремонтных работ, которые осуществляются высоко над землей.

Источник: https://900-600.ru/stati/ustrojstvo-avtovyshki

Курсы машиниста автовышки и автогидроподъемника. Корочка

Работа современных коммунальных и промышленных предприятий невозможна без применения специальной техники. Каждая машина имеет свое предназначение и используется для определенных нужд. Автогидроподъемники и автовышки, также, широко применяют в современном коммунальном хозяйстве и промышленности. Чтобы работать на такой технике, можно закончить курсы машиниста автовышки и автогидроподъемника.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать прицеп для мотоблока

Этот вид транспорта обладает способностью поднимать грузы на различную высоту, что очень удобно в условиях строительства, погрузочных или отгрузочных работ и т.д. Механизмы в автовышках и автогидроподъемниках используют разной конфигурации – коленчатый, телескопический, комбинированный и др.

Например, комбинированный тип подъемного механизма выполнен, как поворотная стрела и применяется для ремонта электрических линий, обслуживания высотных реклам и подобных объектов, которые располагаются на большой высоте. Специалисты, обучившиеся на курсах машиниста автовышки и автогидроподъемника, пользуются большим спросом в условиях современного развивающегося города.

Огромное количество коммуникаций развились до настоящего уровня во многом благодаря работе машинистов, которые работают на автовышках и автогидроподъемниках. Квалифицированные работники ценились всегда, а в наше время их труд еще и хорошо оплачивается.

Как пройти обучение

Заполнить и отправить заявку на обучение

На основании заявки мы подготовим договор

После подписания договора мы выставим счет на оплату

Пройти обучение, Получить удостоверение установленного образца.

Полный текст статьи

Безусловно, для того, чтобы стать машинистом такого типа техники и выполнять определенные рабочие задачи, необходимо обладать нужными знаниями, умениями и качествами. Специалист обязан отлично знать устройство и принцип работы подъемного механизма, и требования эксплуатации, которые были разработаны для этой техники. Машинист должен в обязательном порядке выполнять все правила безопасности, получить медицинское подтверждение того, что он годен для выполнения такой работы.

Для работы на автоподъемниках допускаются только те специалисты, которые получили официальное обучение на курсах машиниста автовышки и автогидроподъемника и получили удостоверение. Чтобы поступить на курсы, необходимо подать заявление, к которому прилагаются паспорт и справка из медицинского учреждения. Процесс обучения делят на две основные части – теоретический и практический курс.

Первая часть включает лекции о технических данных машины, сведения об эксплуатации техники, безопасных методах проведения работы, и о гидравлическом и электрическом оборудовании транспорта. Практические уроки проходят, как правило, на производстве, на рабочем месте. Аттестацию на курсах машиниста автовышки и автогидроподъемника проводит комиссия, в состав которой входит представитель образовательного центра и государственного органа надзора.

Удостоверение, которое получает слушатель курса после успешно пройденной аттестации, подписывает председатель комиссии.

Кроме того, что существует первичное обучение, курсы машиниста автовышки и автогидроподъемника созданы еще и для повышения квалификации или дополнительной переподготовки. Также, сейчас действуют правила, согласно которым машинист, который уже работает на предприятии, должен проходить регулярную проверку знаний. Такие проверки устраиваются самим работодателем, либо надзорным органом не меньше раза в год.

Допуск на проведение профессиональных работ специалист получает только в случае успешного зачета по безопасности труда и технике безопасности, и получил специальный допуск по работе с электрооборудованием. На курсах машиниста автовышки и автогидроподъемника изучают разные типы машин, поэтому, когда специалист переходит с одного типа машины на другой, он должен владеть знаниями работы и устройства того типа техники, на которой ему предстоит работать.

На каждом отдельном предприятии, в парке которого находятся автовышки и автогидроподъемники, разработаны собственные правила, согласно которым для рабочих проводят инструктаж, данные о результатах которого вносят в журнал. Обязательно следует брать во внимание сложности, с которыми сопряжена работа машиниста.

Однако, если соблюдать все нормы и требования безопасности, которые преподают на курсах машиниста автовышки и автогидроподъемника, с такими сложностями легко справиться и избежать неприятных аварийных ситуаций. С каждым годом опыт будет только прибавляться, но, обучение и правила должны всегда присутствовать в рабочем процессе. Это касается, в первую очередь, повышения квалификации.

Такая индивидуальная подготовка дает возможность работающему машинисту обращать внимание на различные нюансы профессии, какие-то правила, нововведения, о которых на курсах машиниста автовышки и автогидроподъемника при первичной подготовке невозможно узнать сразу. Поэтому, чтобы быть в курсе всех достижений техники и различных новшеств, машинисту необходимо быть заинтересованным в постоянном совершенствовании своих знаний и навыков.

Рынок вакансий на сегодня располагает большим количеством мест, где требуются специалисты с техническим образованием. Учитывая эту тенденцию множество учреждений страны стали проводить курсы машиниста автовышки и автогидроподъемника.

Для проведения обучения привлекают профессиональных специалистов сразу из нескольких отраслей – энергетической, машиностроительной, строительной и др. Работа машиниста на автогидроподъемнике или автовышке – это сложный процесс, который включает много функций.

К примеру, применяя специальное устройство вышки на необходимую высоту можно поднять работника, строительные материалы или другие грузы. Когда предполагается сложное строительство, то часто, без применения автогидроподъемника или автовышки не обойтись. Востребованность специальной техники растет вместе с развитием строительной отрасли.

Этим можно объяснить интерес и востребованность профессии машиниста, который обслуживает такую технику. Такую рентабельную специальность можно приобрести на курсах машиниста автовышки и автогидроподъемника.

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ

Специальная техника помогает решать задачи не только на строительной площадке, но, часто задействуется и в среде города. Даже такие задачи, как установка уличных фонарей, установка высотной рекламы, кондиционеров и т.д., нельзя осуществить без использования такой техники, как автогидроподъемник или автовышка.

На обучение могут претендовать лица, уже работающие на каком-то автомобиле или другом виде транспорта; лица, желающие приобрести профессию машиниста автовышки или автогидроподъемника, как свою основную; лица, желающие приобрести смежную специальность и лица, нуждающиеся в повышении квалификации. Продолжительность подготовительных курсов может быть от четырех до десяти недель.

Чтобы работать на такой технике, необходимо быть ответственным, уравновешенным, внимательным, иметь хорошее зрение, развитый вестибулярный аппарат, страх высоты должен отсутствовать. Медицинские показатели, также, должны быть в норме, так как, нарушения работы нервной системы, двигательной системы, сердца и других жизненно важных органов являются противопоказаниями для работы машинистом автогидроподъемника и автовышки.

Среди требований к кандидатам на должность машиниста – обязательное выполнение требований безопасности труда, которые предусмотрены для этой профессии.

 

ПрофессияРазрядыОбучениеПереподготовкаПовышениеКвалификацииЗаказать
МАШИНИСТ АВТОВЫШКИ И АВТОГИДРОПОДЪЕМНИКА 3-4 разряд 256 часов 72 часа Заказать

Заказать

Укажите Ваше имя и номер телефона.
Наши менеджеры свяжутся с Вами в кратчайшие сроки.

Источник: https://bs-sg.ru/kursy-mashinista-avtovyshki-i-avtogidropodemnika/

Работа автовышки с поправкой на погоду

Передвижные платформы для высотных работ, к которым относятся автовышки, должны эксплуатироваться с учетом определенных требований правил безопасности. Это весьма важный момент и для оборудования, и для рабочих.

В случае, когда эксплуатация автовышки осуществляется с нарушениями правил, существенно повышается риск травм сотрудников и выход из строя данной спецтехники.

Чтобы предотвратить возникновение подобных ситуаций, необходимо учитывать различные погодные факторы, которые оказывают экстремальное воздействие на спецтехнику.

Эксплуатация автовышки при сильном ветре

Ветер — это наиболее важный погодный фактор, который следует учитывать при использовании автовышек. Кроме разных рекомендаций, касающихся максимально допустимых показателей скорости ветра при работе, разные производители такой техники дают также информацию о том, в каком положении должен находиться подъемник, чтобы он не повредился под воздействием порывов ветра.

Если по тем или иным причинам такая информация отсутствует, то можно проконсультироваться с продавцом, производителем или арендодателем автовышки. Одни подъемные платформы способны выдерживать мощные порывы ветра, в то время как другие могут повреждаться даже под умеренными ветровыми нагрузками.

В случае, если конкретные рекомендации относительно эксплуатации автовышки отсутствуют, то нужно руководствоваться правилом, регламентирующим запрет использования подъемника при превышении ветром скорости 11 м/с и возможность использования техники, но с аккуратным отношением к ней при скорости ветра более 7 м/с.

Важен также тип используемой платформы, которая может быть либо открытой, либо закрытой. Не меньшее значение имеет направление ветра. Ветер, дующий сбоку, может снести подъемник на одну сторону, в то время как с тыла идущие порывы могут опрокинуть его вперед. Причиной этому является неравномерное распределение нагрузки.

Как утверждают специалисты, автовышки лишены каких-либо современных технологий, позволяющих противостоять ветровым нагрузкам. Поэтому приходится самостоятельно следить за состоянием конструкций. Автовышки желательно оборудовать подходящими корзинами, которые должны быть частично открытыми, чтобы пропускать через себя направляющиеся на них порывы ветра.

Крайне не рекомендуется эксплуатировать автовышки при сильных и особенно мощных порывах ветра, даже если они надежны и оборудованы открытой корзиной.

Работа автовышки в условиях пониженных температур

Холод — это еще один фактор, отрицательно влияющий на работу автовышки. Кроме того, что рабочим неприятно постоянно находиться на холоде, системы платформы страдают от воздействия пониженных температур.

Спецтехника автовышка предполагает оснащение компонентами, которые не способны выдерживать экстремальные холода. Из-за мороза они могут серьезно деформироваться, причем это касается даже стальных элементов. Температура воздуха вносит свои существенные коррективы в использование автовышек. Если она опускается до минус 40°C и ниже, то эксплуатировать подъемную технику можно только при крайней необходимости. Во всех остальных случаях нужно понижать параметры.

Если планируется приобрести или арендовать автовышку, то важно удостовериться в том, что она подходит не только для решения поставленных задач, но и для местных климатических условий. Подобную информацию можно узнать у продавца или арендодателя техники.

Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Источник: https://perevozka24.ru/pages/rabota-avtovyshki-s-popravkoy-na-pogodu

Профессия Машинист автовышки и автогидроподъемника

Профессия Машинист автовышки и автогидроподъемника — это рабочая специальность, специалист данной профессии занят на перемещение людей и грузов на разные высоты с помощью гидроподъёмника. В дополнении к основным обязанностям, машинист автовышки занимается техническим обслуживанием гидроподъемника.

Невозможно представить работу промышленных и коммунальных предприятий без таких технических спецсредств, как автовышка. Машинист автовышки и автогидроподъемника — востребованная профессия в строительной сфере, сфере ЖКХ, в промышленности и в подразделениях МЧС.

Профессия машинист автовышки имеет свою разрядную систему, которая зависит от не только от класса и профессионализма, но и от конструкции автогидроподъемника и технических характеристик:

  • Автовышки и автогидроподъемники с высотой подъема до 15 м  —  4-й разряд
  • Автовышки и автогидроподъемники с высотой подъема свыше 15 до 25 м  —  5-й разряд
  • Автовышки и автогидроподъемники с высотой подъема свыше 25 до 35 м  —  6-й разряд
  • Автовышки и автогидроподъемники с высотой подъема свыше 35 м  —  7-й разряд.

Автогидроподъемник

Профессия машинист автогидроподъемника предполагает наличие следующих знаний и навыков: владение руководством по эксплуатации подъемника, устройство и основные технические характеристики подъемников, назначение, принцип действия и устройство механизмов и приборов подъемника, основные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации подъемника, основные работы, выполняемые при техническом обслуживании подъемника, ассортимент и назначение смазочных материалов, применяемых для смазки трущихся частей подъемника, устройства и правила использования стропов, тары и других грузозахватных приспособлений, порядок установки и работы подъемника вблизи ЛЭП, порядок технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта, порядок производства работ подъемником, инструкции по охране труда, основные средства и приемы предупреждения и тушения пожаров на своем рабочем месте и пр.

Подготовка и аттестация машинистов подъемников (автовышек) проводятся в профессионально-технических учебных заведениях или специальных учебных центрах, располагающих базой для теоретического и практического обучения.

Обязательная периодическая переаттестация машинистов подъемника (автовышки) проводится не реже 1 раза в год, с возможностью повышения разряда, а также в следующих случаях: при переходе с одного места работы на другое, при смене вида подъемника, на которое было выдано удостоверение.

Где учиться на Машиниста автовышки

Чтоб получить специальность машинист автовышки и автогидроподъемника, вам нужно пройти обучение или подготовку в АНО ДПО «Учебно-курсовой комбинат» (теоретический и практический курс) и сдать квалификационный экзамен. После успешного окончания обучения вы получаете действующее свидетельство установленного образца. При повышении разряда – удостоверение о полученной квалификации.

АНО ДПО «Учебно-курсовой комбинат» (УКК Коркино) в городе Коркино, приглашает всех желающих пройти обучение по профессии машинист автовышки и автогидроподъемника или пройти курс повышения квалификации и получить более высокий разряд.

На нашем официальном сайте Вы можете заполнить Заявку на обучение, ознакомиться с расписанием начала обучения в разделе Ближайшие группы и ознакомиться с Прайс-листом на оказание услуг по обучению.

Необходимые документы для обучения:

1. Паспорт;2. Медицинская справка установленного образца, с открытой отметкой «годен к управлению тракторами и другими самоходными машинами»;3. Удостоверение тракториста-машиниста с любой открытой категорией (при наличии).4. Фото 3*4 (2 шт.) с левым уголком.5. Водительское удостоверение;

Для того, чтобы пройти обучение по данной профессии, заполните и отправьте заявку на обучение.

Источник: https://ukkkorkino.ru/professiya-mashinist-avtovyishki-i-avtogidropodemnika/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Сколько весит трактор т 16

Закрыть