Как поменять помпу на камазе

Ремонт водяного насоса (помпы) ЗИЛ-130 ⋆ Ремонт автомобилей

как поменять помпу на камазе
водяной насос ЗИЛ ЗИЛ 130

В случае возникновения течи водяного насоса на автомобиле ЗИЛ-130 возможно осуществить его ремонт использовав ремонтный комплект.

Для этого необходимо осуществить демонтаж помпы с блока двигателя. Для этого необходимо на остановленном двигателе освободить шкив водяного насоса от ремней и вывернуть 4 болта крепления насоса к корпусу двигателя. После снятия очистите насос от загрязнений. Далее можно произвести разборку водяного насоса.

  1. Вентилятор
  2. Трехручьевой шкив ступица
  3. Втулка
  4. Упорное кольцо
  5. Шарикоподшипники
  6. Дистанционная втулка
  7. Валик
  8. Крыльчатка
  9. Прокладка
  10. Корпус крыльчатки
  11. Прилив
  12. Подводящий патрубок
  13. Корпус подшипников
  14. Резиновая манжета
  15. Шайба
  16. Обойма

Разборка водяного насоса ЗИЛ-130

  • Вывернуть болты из ступицы шкива вентилятора (гаечный ключ 12 мм), снять вентилятор и трехручейный шкив.
  • Отвернуть гайку крепления ступицы (гаечный ключ 19 мм) и с помощью лапного съемника снять ступицу
  • Отвернуть гайку со шпилек корпуса крыльчатки (гаечный ключ 13 мм) и снять корпус подшипников
  • Вывернуть болт крепления крыльчатки (гаечный ключ 19 мм) из вала насоса и посредством съемника снять крыльчатку
  • Извлечь из гнезда детали сальникового уплотнения
  • Круглогубцами достать стопорное кольцо из корпуса насоса
  • Закрепить корпус в тиски и при помощи деревянной выколотки выпрессовать вал насоса с подшипниками
  • Продефектовать снятые детали

Дефектовка

В водяном насосе номи­нальный размер отверстия под передний подшипник 46,992—47,018 мм, а под задний подшипник 39,980—40,007 мм. С увеличением диаметра переднего отверстия более 47,05 мм, а заднего более 40,04 мм корпус насоса должен быть заменен.

При необходимости корпус насоса может быть отремонтирован путем расточки отверстий в корпусе и по­становки втулок с последующей подгонкой внутреннего диаметра втулок под номиналь­ный размер. Размеры корпуса водяного на­соса показаны на рисунке.

Вал водяного насоса имеет диаметр 17,012—17,030 мм (рис. 2). При износе вала до диаметра менее 17,00 мм вал необ­ходимо заменить новым. Изгиб вала допус­кается 0,03 мм, не более. Ширина шпоноч­ной канавки должна быть 3,945—3,990 мм, при увеличении ширины канавки до размера более 4,02 мм вал необходимо заменить но­вым.

Трещины и сколы на крыльчатке не до­пускаются. Диаметр отверстия под вал крыльчатки имеет размер в пределах 16,965—17,000 мм. Посадка крыльчатки на вал производится с натягом 0,065 мм или с зазором 0,08 мм с последующим закрепле­нием шпилькой.

Сборка водяного насоса ЗИЛ-130

  • Напрессовать на вал подшипники, вставив между ними распорную втулку. Надеть на вал водосбрасывающую шайбу и закрепить ее пружинным кольцом.Если вы используете ремкомплект где вал уже с подшипниками в сборе, то можете сразу перейти к следующему шагу.
  • При помощи круглогубцев установить стопорное кольцо в корпус насоса
  • Вставить в гнездо крыльчатки уплотни­тель в сборе, упорную текстолитовую шай­бу, смазав ее торцовые поверхности тонким слоем графитной смазки, закрепить их обоймой, напрессовав ее при помощи оправ­ки
  • Запрессо­вать вал с подшипниками в корпус насоса
  • Вставить в паз корпуса упорное стопорное кольцо переднего подшипника, установить в паз шпонку, надеть на вал раз­резную конусную втулку, установить на втулку ступицу, закрепить ее гайкой с пло­ской шайбой и зашплинтовать. Момент за­тяжки гайки должен быть в пределах 8,5—10,0 кГм.
  • Установить крыльчатку на вал, слегка по­стукивая молотком, и закрепить ее болтом с упорной шайбой.
  • Установить с прокладкой корпус подшип­ников на шпильки корпуса насоса и закре­пить его гайками.
  • Шпильки рекомендуется при замене ввер­тывать в корпус с суриком или резиловой смолой.
  • Надеть на ступицу шкив и вентилятор и закрепить надежно их болтами с пружин­ными шайбами.

Сборка водяного насоса двигателя ЗИЛ-131 производится так же, как насоса двигателя ЗИЛ-130. Но перед установкой шкива вентилятора на вал насоса надо вста­вить в его полость подшипники с распорной втулкой и закре­пить их стопорным кольцом, после чего посадить шкив с подшипниками на вал насоса и закрепить его в сборе с вентиля­тором.

В связи с введением в конструкцию дви­гателя отводной магистрали и нарушением взаимозаменяемости узлов системы охлаж­дения двигателя заводом выпускается комп­лект деталей под номером 130-1300053, пред­назначенный для модернизации двигателей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131, выпущенных ранее.

Комплект включает следующие детали: на­сос водяной с пробками в сборе; выпускной патрубок с термостатом в сборе; перепуск­ной шланг от патрубка к водяному насосу; отводной шланг от патрубка к радиатору; распорную пружину отводного шланга; под­водной шланг от радиатора к водяному на­сосу; распорная пружина подводного шлан­га; прокладку патрубка; шпильки Ml0Х Х1Х25 крепления патрубка; гайки М10Х1; шайбы пружинные диаметром 10 мм; шай­бы диаметром 10,2 мм; хомуты перепуск­ного шланга; винты хомута М5Х25; гай­ки М5.

С нюня 1965 г. для водяных насосов дви­гателя ЗИЛ-130 внедрен термически обработайный валик насоса, у которого резьбовая часть вала пол гайку крепления шкива вен­тилятора имеет диаметр 14 мм (вместо 12 мм). Одновременно изменены размеры паза под шпонку крепления ступицы вентилятора и соответственно изменена ступица.

На автомобили ЗИЛ-130, выпущенные до июня 1965 г., новые валики насоса могут устанавливаться в комплекте со ступицей вентилятора, гайкой, шайбой, шпонкой и ко­нусной втулкой как комплект под номером 130-1307021.

Перед установкой насоса на блок двигателя, место соприкосновения корпуса помпы с блоком цилиндров необходимо зачистить и обезжирить. Необходимо использовать новую прокладку, можно применить тонкий слой герметика в местах прилегания насоса к блоку двигателя.

После того как все процедуры по установке водяного насоса выполнены, вы можете установить ремни. Необходимую натяжку вы можете осуществить руководствуясь схемой ниже :

водяной насос ЗИЛ ЗИЛ 130

Источник: https://remauto.info/remont-vodjanogo-nasosa-pompy-zil-130/

Водяной насос Cummins: устройство, как работает, неисправности, преимущества, как отличить оригинал

как поменять помпу на камазе

Правильная работа системы охлаждения автомобиля очень важна, поскольку от нее во многом зависит исправность мотора и уровень расхода топлива. Поэтому при первых сигналах о поломке следует проверить водяной насос и при необходимости его заменить.

Во избежание проблем с несертифицированными запчастями, которые в любой момент могут подвести, лучше приобретать высококачественные насосы для воды Камменс.

Уже более 15 лет эта американская фирма сотрудничает с компаниями-производителями машин марок ГАЗ и ЗМЗ, обеспечивая рынок оригинальными высококачественными запчастями. Благодаря достаточной мощности, они эффективно охлаждают двигатель, а именно от этого зависит продолжительность службы и бесперебойная работа мотора.

В двигателе машины постоянно происходит процесс горения топлива. Часть тепла выбрасывается через выхлопную систему, однако некоторая его доля все же остается в моторе, приводя к его нагреванию.

Мотор служит намного лучше, если температура охлаждающей жидкости не превышает 90°С. В таких условиях, в камере сгорания накапливается достаточная температура, чтобы дизельное топливо испарялось, а количество выбросов сокращалось за счет лучшего сгорания.

Современные автомобили комплектуются системами охлаждения двух видов, в которых используются либо воздух, либо жидкость. Охлаждение жидкостью происходит под напором, создаваемым водяным насосом, расположенным пред первым цилиндром блока.

К блоку, насос подсоединяется с помощью клиновидного ремня коленвала или зубчатого ремня механизма распределения газа. В состав насоса входит корпус, вал с крыльчаткой и сальник, способный самоуплотняться.

Принимая во внимание ту агрессивную среду, в которой приходится работать водяной помпе, возникновение преждевременных неисправностей (например, стирается уплотнение подшипника) не должно являться сюрпризом и большой неожиданностью.

Мотор ISF 3.8 со стартером Валдай Каменс, делает эту машину привлекательной для покупателей, поскольку, благодаря такому двигателю, она становиться более конкурентоспособной среди среднетоннажных автомобилей. Более подробно о стартерах можно прочесть здесь.

Центробежная сила приводит к движению крыльчатку, а жидкость из первой емкости радиатора, попадающая в центр насоса, откидывается к его внешним бортам. Через отверстия в корпусе она попадает в проем, предусмотренный в торце блока, и на участок двигателя, нуждающийся в охлаждении.

Во избежание утечки жидкости, корпус насоса и блок цилиндров разделены прокладкой. Участок выхода вала снабжен сальником, который сам может уплотняться. В его состав входит резиновый рукав и шайба для уплотнения. Рукав без зазоров крепится к валу, а его торец при помощи спирали сжимается с уплотняющей шайбой, которая присоединяется на торце корпуса насоса.

Чтобы охлаждение было достаточным, насос обязательно должен быть качественным. Лучший же вариант на сегодня – насосы компании Камменс.

Действие жидкостной системы охлаждения Cummins

Моторы автомобилей отечественного производства оборудованы закрытой жидкостной системой охлаждения, в которой принудительная циркуляция воды поддерживается насосом. Это закрытая система, так как она изолирована от доступа воздуха.

В итоге жидкость в системе под давлением достигает температуры более 108°С, но, благодаря закрытости системы, расходы, связанные с испарением, снижаются. Нормальный тепловой режим для нынешних моторов составляет 90°С.

Функцию жидкости при охлаждении двигателя выполняет мягкая по своей структуре вода. Можно использовать дистиллированную, талую, дождевую воду. Также используются тосол и антифриз, в составе которых 40-65% этиленгликоля, а остальные 35-60% – дистиллированная вода с присадками, снижающими уровень пенообразования и коррозии.

Чтобы образовывалось меньше известковой накипи, в систему охлаждения заливают воду, смягченную солями кальция, пищевой содой, кипячением на протяжении получаса, пропусканием через магнит. Отсутствие накипи важно для предупреждения перегрева мотора.

В отличие от устаревших моделей, водяные насосы Камменс не настолько чувствительны к качеству воды, что значительно упрощает водителю работу по обслуживанию автомобиля.

Поскольку в водяном насосе немного движущихся элементов, то он довольно быстро восстанавливается при выходе из строя. Чтобы достать его, нужно снять большую часть всей системы охлаждения.

К выходу из строя насоса часто приводят неисправные подшипники. Поломка насоса также случается по причине потери герметичности корпуса. Для того чтобы исключить последнюю причину, необходимо осмотреть насос и убедиться в целостности его корпуса.

Причиной для беспокойства должно стать пятно от воды на отверстии возле ролика. Протекание из него означает выход из строя уплотнения в насосе, которое необходимо заменить. Это можно сделать самостоятельно. Однако когда не удается остановить протекание воды из насоса, его придется заменить целиком. Также можно обратиться в сервисную службу для выполнения качественного ремонта насоса.

В профилактических целях важно следить за протеканием и промоканием в области системы охлаждения. Нельзя выпускать из вида уровень охлаждающей жидкости и ее окраску. Например, когда заливался антифриз красного цвета, то при изменении окраски на оранжевую, его следует немедленно заменить.

Благодаря усовершенствованной топливной аппаратуре, американский мотор Каменс, устновленный на отечественные автомобили ГАЗель, имеет преимущества в расходе топлива перед другими дизельными силовыми агрегатами.

Поскольку клапанная крышка должна обеспечивать герметичность пространства, ее установочные размеры должны быть точными, поэтому технология изготовления – очень ответственный момент. Много полезной информации о клапанных крышках можно получить в этой статье.

Так как тосол и антифриз не могут вечно оставаться в системе в одном количестве, как минимум раз в пару лет их надо менять. Также в последние годы случаются поломки насосов из-за поддельных тосолов и антифризов. Поэтому лучше приобретать их в специализированных магазинах, например, компании Камменс.

Характеристика и преимущества водяных насосов Камменс

Водяной насос Cummins приводится в действие шестерней или ремнем. Основные причины поломки устройства данной марки – использование некачественной воды или другой жидкости, а также некачественного масла, что приводит к раннему износу уплотнений и подшипников насоса.

Конструктивно этот насос не особо отличается от другого аналогичного оборудования. Он также состоит из корпуса, крыльчатки, входного фланца подачи воды, вала, шкива или шестерни, в зависимости от типа привода водяного насоса. Его основными характеристиками являются:

  • уникальное оформление;
  • использование в нем современных материалов;
  • соответствие последним мировым стандартам.

Насосы компании обладают следующими преимуществами:

  • длительная работоспособность;
  • достойный уровень надежности;
  • минимальные расходы по техническому обслуживанию;
  • приемлемая стоимость.

Эти и многие другие качества насосов Камменс выводят их в разряд мировых лидеров.

Двигатели и комплектующие к ним от фирмы Камменс прочно завоевали симпатии не только отечественных автовладельцев, но и мировых автопроизводителей. Так, например, в нынешнем году во всех филиалах китайского завода Foton начали выпускать насосы на Cummins ISF 3.8, комплектуемые итальянским валом и подшипниками. Насос получил кадастр 5333035.

Чтобы отличить фирменный насос, необходимо найти на валу возле шкива мелкую маркировку по окружности – ITALY. Производитель является прежним, что подтверждается логотипом внутри водяного насоса. Остается и гравировка по поверхности боковой панели корпуса водяного насоса. По этим особенностям покупатель сможет определить оригинальную деталь Cummins серии ISF 3,8 под номером 5288908/5257960/5263374, отличив ее от подделки.

Приобретение водяного насоса Камменс полностью снимет проблему перегрева двигателя.

Источник: http://dvigatel-cummins.ru/zapchasti-dlya-dvigatelya-cummins/agregaty/nasos-vodyanoj-cummins-sistemy-oxlazhdeniya-dvigatelya.html

Помпа КамАЗ: как поменять, Евро-2, разобрать, снять, схема, ремонт водяной, устройство, сколько стоит

как поменять помпу на камазе

Водяной насос системы охлаждения двигателя предназначен для создания принудительной циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ). Помпа КамАЗа расположена в передней части левого блока цилиндров и приводится в действие вращением, передаваемым от шкива гидромуфты двигателя посредством ременной передачи. Поломка помпы ведет за собой вскипание антифриза и выход из строя всего двигателя. Контроль за уровнем и качеством ОЖ поможет обеспечить исправное состояние насоса.

Устройство и принцип работы

Водяная помпа представляет собой насос центробежного типа, который состоит из:

  • корпуса;
  • вала;
  • 2 шарикоподшипников;
  • торцевого уплотнения;
  • крыльчатки;
  • шкива.

Литой корпус выполнен из чугуна или алюминия и имеет 2 патрубка: всасывающий — соединен с радиатором, а напорный — с рубашкой блока цилиндров. Такая схема подключения дает возможность перекачки уже охлажденной в радиаторе жидкости.

На корпусе помпы имеется 2 отверстия: верхнее служит для вентиляции полости подшипникового узла, а нижнее предназначено для контроля протечек антифриза при нарушении герметичности уплотнения; оно одновременно выполняет роль дренажа.

https://www.youtube.com/watch?v=P80ldv-INSE

Смазка подшипников в процессе эксплуатации осуществляется через специальное приспособление (тавотницу).

В связи с тем, что привод помпы механический и напрямую связан с двигателем, скорость циркуляции ОЖ зависит от оборотов мотора. Чем выше частота вращения, тем интенсивней охлаждение.

Торцевое уплотнение предназначено для предотвращения попадания антифриза из гидравлической (водяной) полости в подшипниковый узел. Оно устанавливается на вал и состоит из подвижной и неподвижной (вращающейся) части.

Герметичность обеспечивается графитовыми уплотняющимися поверхностями, на которые наносится графитовая смазка.

Для создания плотного соединения на подвижной части уплотнительного устройства устанавливается пружина. Со временем графитовые поверхности вырабатываются и теряют герметичность. В этом случае есть возможность их замены. Рабочее колесо надевается на вал помпы и стопорится гайкой. Насос устанавливается на блок цилиндров на специальную прокладку, уменьшающую вибрацию.

Неисправности и ремонт

Причиной неисправности водяного насоса является потеря герметичности торцевого уплотнения. После попадания горячей ОЖ в полость расположения подшипников из последних вымывается смазка. Через некоторое время помпа начинает греметь, а потом ее заклинивает. Самостоятельная диагностика позволяет выявить такой дефект по течи антифриза из контрольного отверстия, люфту вала, а в зимнее время — по снижению эффективности работы печки кабины.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что перевозят в вагонах

Восстановление работоспособности насоса можно провести путем агрегатной замены. Но большинство водителей делают ремонт помпы КамАЗа своими руками.Если в ЗИПе имеются необходимые детали или вал в сборе, то отремонтировать помпу совсем несложно. Для этого необходимо снять насос со штатного места, разобрать и заменить дефектные детали. Отличительной особенностью водяного насоса КамАЗа Евро является то, что вентилятор обдува крепится не на шкив помпы, а на гидромуфту.

Как снять и разобрать

Демонтаж насоса труда не составляет. Перед началом работ необходимо слить охлаждающую жидкость. Необходимо помнить, что антифриз токсичен и может нанести вред окружающей среде. Поэтому его нужно собирать в емкость. Чистая ОЖ после фильтрации может использоваться повторно. Для снятия приводных ремней нужно ослабить их натяжение. После слива ОЖ демонтируют хомуты крепления патрубков подвода антифриза.

Помпа крепится к блоку 3 болтами. Открутив их, снимают насос в сборе со штатного места и извлекают наружу вместе с патрубками подвода ОЖ к термостату и гидромуфте. Для разборки водяной помпы снимают крепеж шкива и крыльчатки. Чтобы вынуть вал с подшипниками и уплотнением, используйте выколотку, изготовленную из мягкого материала. При необходимости разберите дефектный узел и установите работоспособные детали из ремкомплекта.

Как поменять

На КамАЗах применяются насосы с одно- и двухручьевыми шкивами. Если предстоит агрегатная замена, то нужно покупать помпу, которая является полным аналогом ранее установленной.

В противном случае существует большая вероятность повторного дефекта. Замена помпы проводится в обратном порядке снятию.

Перед ее установкой необходимо заполнить полость подшипникового узла консистентной смазкой до появления последней в контрольном отверстии. Это затруднит попадание тосола при поломке уплотнения.

Сколько стоит помпа и ее ремонт

Цена насоса зависит от производителя, модели двигателя и региона страны. Стоимость его колеблется от 5 до 15 тыс. рублей. Восстановленные изделия продаются в пределах 2-2,5 тыс. рублей. Ремонт своими руками обойдется гораздо дешевле, т.к ремкомплект можно купить за 600-700 рублей. Это с избытком покроет даже полную замену антифриза. Если корпус насоса без изъянов, а крыльчатка не повреждена кавитационной коррозией, то есть смысл провести замену дефектных деталей самостоятельно.

Необходимо помнить, что применение качественной ОЖ и проведение периодического технического обслуживания существенно продлит моторесурс насоса.

Источник: https://specmahina.ru/kamaz/pompa.html

Помпа камаз евро 2

› Кузов ›

21.11.2019

Водяной насос системы охлаждения двигателя предназначен для создания принудительной циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ). Помпа КамАЗа расположена в передней части левого блока цилиндров и приводится в действие вращением, передаваемым от шкива гидромуфты двигателя посредством ременной передачи. Поломка помпы ведет за собой вскипание антифриза и выход из строя всего двигателя. Контроль за уровнем и качеством ОЖ поможет обеспечить исправное состояние насоса.

Насос водяного охлаждения для автомобиля КамАЗ Евро-2

Частота вращения рабочего колеса 3500 об/мин
Диапазон рабочих температур -50. +120°C
Вес насоса 2,1 кг
Производитель НПО «Урал»
Материал Аркаим

Высокие прочностные
характеристики

Прочность и устойчивость к нагрузкам выше,

чем у металлов.

Стоимость на уровне металлических аналогов или ниже,

а срок службы выше.

Низкий коэффициент
трения

Коэффициент трения по стали 0,1-0,2 без смазки,

0,05 со смазкой

Насос водяной 740 50 1307010 (КамАЗ ЕВРО-2)

Водяная помпа применяют в системах охлаждения автомобилей ПАО КамАЗ с двигателем стандарта ЕВРО 2 (EURO 2). Устройство заставляет циркулировать охлаждающую жидкость, принимая тепло у рабочих агрегатов и узлов и передавая в радиатор. Эксплуатация транспортного средства при поломке насоса запрещена, поэтому помпа служит важной конструкционной деталью системы охлаждения.

Водяная помпа КамАЗ ЕВРО 2 производства НПО Урал имеет артикул (код): 740.50-1307010 и поставляется на конвейер завода КамАЗ

Достоинства водяного насоса 740 50 1307010 для автомобилей ПАО КамАЗ:

  • обеспечивает циркуляцию антифриза или другой охлаждающей жидкости в системе;
  • предотвращает перегрев и поломку агрегатов автомобиля;
  • исключает аварийные ситуации и поломки при эксплуатации в экстремальных погодных условиях.

Изделие используют в системе охлаждения КамАЗов с двигателем Евро-2. Помпа отличается от других классов конфигурацией шкива и посадочных плоскостей. Конструкция у всех ЕВРО классов одинакова.

Характеристики

Насос водяной КамАЗ ЕВРО 2 740 50 1307010 представляет собой литой корпус, где на валу со скоростью 3500 об/мин вращается крыльчатка с лопастями особой формы. Герметичность и защиту изделия обеспечивает упорное кольцо, которое запрессовывают внутрь корпуса. Эксплуатируют при температуре наружного воздуха от -50 до +120°C.

Изготавливают помпу из композиционных материалов, которые относят к антифрикционному инженерному пластику.

Он отличается следующими характеристиками:

  • высоким показателем ударной вязкости;
  • не разрушается при нагрузках и перепадах температур;
  • устойчив к сильным морозам.

Размеры помпы соответствуют техническим условиям.

Мы изготавливаем товары из полимерной продукции с соблюдением государственных и отраслевых стандартов, Проводим поэтапный контроль качества и испытания на соответствие заявленным характеристикам. Водяные насосы проходят обязательную сертификацию.

Изделия НПО Урал приобретаются многими автомобильными заводами России, в том числе и на конвейер завода ОАО «КамАЗ».

Производственные цеха НПО Урал расположены в Челябинске, а доставка готовой продукции осуществляется в любую точку России и стран СНГ. Водяные насосы всегда находятся в наличии на складе компании в Челябинске или Набережных Челнах, поэтому доставка не займет много времени.

Купить или заказать помпу на КамАЗ ЕВРО 2, уточнить цену или стоимость доставки можно с помощью нашего сайта или по телефону (351) 254-71-20. В некоторых случаях, мы готовы предоставить пробную партию насосов на испытания бесплатно.

Помпа камаз евро 2 Ссылка на основную публикацию

Источник: https://assa59.ru/pompa-kamaz-evro-2/

Не греет печка, шесть основных причин. Что делать

Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины.

Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель, по нему частичное решение тут).

Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»! Читайте мои советы внизу

Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит).

Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов. Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон.

А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее — медленнее) который обдувает этот радиатор, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам). И если что-то нарушает этот процесс работы, то в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет.

Теперь давайте поговорим, собственно, об основных причинах

Всего причин плохого разогрева около пяти.

Не работает вентилятор

Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, банально не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.

Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. Либо посмотреть предохранитель, часто он просто перегорает и его нужно заменить.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений).

Представьте — ушел антифриз или тосол (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный (она попросту не греет).

Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Стоит отметить, что при течи охлаждающего состава, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.

Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.

Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим.

Ходы в радиаторе могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — не будет толком греть.

Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор, либо попросту менять этот радиатор.

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения». Когда мы запускаем мотор, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», здесь участвуют двигатель и печка салона. Таким образом, прогрев происходит намного быстрее. После того, когда охлаждающий состав прогрелся, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор который стоит под капотом. Делается это для того чтобы не перегреть мотор, если есть излишний перегрев.  

НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять по нему.

Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Она обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый.

А так как в -20, -30 градусов ждать пока прогреется «большой круг» очень долго (а он может и вообще не прогреться основательно), то не будет греться салон.

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

Неисправна помпа двигателя

Помпа, это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение мотора было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и силовой агрегат будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что мотор это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок. Соединяются они через специальную прокладку.

Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым).

Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.

Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(45

Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/ne-greet-pechka-pyat-osnovnyx-prichin.html

Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса

Водяная помпа (водяной насос) системы охлаждения двигателя является важным составным элементом, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам рубашки охлаждения, патрубкам, магистралям, радиатору охлаждения и т.д. Даже незначительное снижение производительности автомобильной помпы может стать причиной перегрева двигателя, особенно в теплое время года.

Еще одним поводом для того, чтобы проверить, рабочая помпа или нет, являются возможные посторонние шумы в приводе водяного насоса. В этом случае указанный насос требует повышенного внимания на некоторых моделях автомобилей. Дело в том, что помпа может приводиться в движение от ремня ГРМ. Если водяной насос заклинит, тогда происходит обрыв ремня ГРМ, в результате гнет клапана на большинстве моторов. Далее мы рассмотрим доступные способы, позволяющие самостоятельно проверить водяную помпу.

Как проверить исправность помпы на автомобиле

Избежать дорогостоящего ремонта или проблем с постоянным перегревом двигателя позволяет своевременная диагностика помпы. Чтобы ответить на вопрос, как самому проверить работоспособность помпы, рассмотрим способы диагностики на примере отечественных автомобилей ВАЗ (модель 2109, 2110).

Начнем с того, что помпа является своего рода «расходником», который на автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. пройденных километров или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Таковы регламентные требования многих автопроизводителей.

Как показывает практика, качественная помпа в среднем служит около 100 тыс. км. По этой причине водители обычно меняют водяной насос не сразу (если нет видимых поводов для замены), а параллельно второй замене приводного ремня газораспределительного механизма (через 100-110 тыс. км), стараясь совместить замену насоса с заменой антифриза.

Простыми словами, хорошая помпа «ходит» столько же, сколько и служат два ремня ГРМ.  Стоит также добавить, что использование запчасти или антифриза низкого качества, смешивание различных типов ОЖ и т.п. могут привести к выходу помпы из строя раньше положенного срока. По этой причине помпу желательно регулярно проверять.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что можно сделать из бензопилы урал

Как проверить работу помпы

Проверять водяной насос на автомобиле следует при помощи распространенного способа. Для диагностики на ВАЗ и большом количестве других авто двигатель следует прогреть до выхода на рабочие температуры.

  • После прогрева требуется рукой пережать верхний патрубок, идущий от радиатора. Если помпа исправна, тогда будет ощущаться создаваемое насосом давление охлаждающей жидкости. Это и есть главный ответ на вопрос, как проверить работает помпа или нет без снятия насоса с автомобиля. Во время такой проверки нужно соблюдать осторожность, так как ОЖ в системе сильно нагревается. Если пульсация жидкости слабая или ее нет, тогда следует перейти к детальному осмотру.
  • Для проверки нужно снять защитный кожух газораспределительного механизма, что позволит произвести визуальный осмотр. Если уплотнительная резинка (сальник помпы) в области посадочного места начал подтекать, тогда будут видны потеки тосола или антифриз. Также на подтекание и проблемы с насосом укажут отложения вокруг посадочного места, которые могут иметь рыжевато-бурый или сероватый цвет. При их наличии нужно сливать антифриз и снимать помпу для дефектовки и замены.
  • Если работа двигателя сопровождается характерным «воющим» звуком, тогда проблема может быть в подшипнике помпы. В этом случае насос проверяется на наличие люфта в области вала. Для проверки от руки можно покачать приводную шестерню насоса. В ряде случаев можно заменить изношенный подшипник или сразу поставить новую помпу.

Что лучше, менять помпу или ремонтировать

Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.

Что касается ремонта помпы, осуществлять данную процедуру можно, но крайне нецелесообразно по причине доступной стоимости данного узла для большинства автомобилей отечественного и иностранного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться менее надежной по сравнению с новой помпой.

После всех проверок, ремонта или приобретения новой помпы нужно установить насос обратно. Особой аккуратности потребует установка прокладки, а также затяжка крепежных болтов. Для большей надежности и страховки от течей некоторые мастера используют герметики. Отметим, что такой способ не всегда подходит, так как наличие герметика не позволит в дальнейшем ослабить крепление помпы для монтажа ремня ГРМ на некоторых автомобилях при его замене без замены помпы.

Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза.

Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню.

Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.

Источник: http://krutimotor.ru/proverka-pompy-na-avtomobile/

Как проверить помпу на камазе

Система охлаждения призвана предотвращать перегрев силового агрегата. При этом именно помпа отвечает за качество работы всей системы. На разных моделях автомобилей она располагается и крепится по-разному, однако водитель должен знать основные способы диагностики, ремонта и замены детали, чтобы в случае необходимости быстро восстановить работу охлаждающей системы.

Почему ломается помпа на автомобиле

Что такое помпа и почему она может сломаться? Этот вопрос задают многие начинающие автовладельцы на тематических форумах в сети. Так называется насос, который создаёт циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Иными словами, от насоса зависит охлаждение мотора во время эксплуатации — если помпа вдруг выйдет из строя, то антифриз просто перестанет циркулировать по системе, как итог: перегрев ДВС.

Конструкционно помпа представляет из себя корпус с помещённым в него насосом невысокого давления

Сама по себе деталь является очень простым устройством, поэтому и ломается крайне редко. Если владелец надлежащим образом следит за своей машиной и своевременно проходит все необходимые процедуры и ТО, то вероятность поломки сводится к нулю. Однако заботливый автовладелец — это редкость. Поэтому помпа без ухода и контроля её состояния в один «прекрасный» день может сломаться и перестать прогонять антифриз по системе охлаждения.

Причин выхода из строя всего три:

Выработка ресурса (сильный износ узлов, в том числе физическое старение сальника).

Изначальный брак (низкое качество изделия по вине производителя).

Замена детали или её ремонт, выполненный с пренебрежением или некачественно.

Признаки неисправности

Главное в работе системы охлаждения мотора — это её герметичность. Если система разгерметизировалась, то даже работоспособная помпа не сможет справиться с необходимостью циркуляции антифриза.

Однако определить неисправность можно и без специальных приборов или исследований. Водителю достаточно внимательно следить за качеством работы двигателя и показаниями приборов на панели в салоне.

Свист

Первый признак, который свидетельствует о поломке водяной детальки — это характерный свист. Звук образуется потому, что в системе охлаждения резко понижается давление жидкости из-за отсутствия постоянной циркуляции.

Свист издаёт выработанный подшипник. Чтобы убедиться, что свистит действительно помпа, а не генератор или ГРМ, нужно ослабить натяжку ремня и проверить люфт, то есть покачать за шкиф насоса. Если свистящие звуки не прекращаются, значит, он вот-вот выйдет из строя. Единственный вариант — сразу её заменить на новую.

Течёт антифриз

Это одна из самых частых проблем, которую автовладелец может исправить своими руками. При осмотре места посадки помпы можно увидеть подтёки охлаждающей жидкости. Если антифриз выделяется небольшими порциями, то причин для паники пока нет. Вполне возможно, что сальник (уплотнительная резинка) сильно износился и нуждается в замене.

Автомобиль можно некоторое время эксплуатировать, однако рекомендуется как можно быстрее заменить сальник, так как в случае его полного повреждения выйдет из строя и сама деталь. Замена сальника — одна из самых простых операций, которая под силу даже новичку. Для этого необходимо выкрутить помпу из посадочного гнезда, убрать старый сальник, чистой тряпочкой протереть место посадки, установить новую резинку и установить помпу обратно. Процедура занимает от силы две-три минуты.

Есть люфт

На глаз люфт определить невозможно. Однако можно услышать характерный вой — значит, проблема системы охлаждения двигателя кроется в люфте подшипника насоса. Замена подшипника — операция довольно сложная, так как требует точного «вбивания» нового подшипника в корпус помпы. Гораздо проще сразу заменить всю деталь, так как стоимость нового подшипника практически такая же, как и у новой помпы.

При замене теплообменника потекла помпа

Теплообменником называют радиатор. Часто после установки нового радиатора помпа начинает вести себя весьма «капризно» — например, из-под неё начинает подтекать антифриз. Это связано с неправильной установкой прокладок. Под радиатором располагаются прокладки разного рода, если одну из них укрепить не той стороной или пренебрежительно зафиксировать, то течь помпы неизбежна.

Как проверить своими руками

Существует простой способ диагностики водяной помпы. При этом нет необходимости снимать изделие с двигателя. Чтобы проверить помпу на подавляющем количестве моделей авто, необходимо:

Завести мотор, прогреть его до штатной рабочей температуры (обычно этот показатель варьируется от 87 до 100 градусов).

После этого пережать рукой в перчатке верхний патрубок, который идёт от радиатора. Если помпа исправна, то вы сразу же почувствуете давление антифриза внутри патрубка. Если же патрубок прожимается без труда — циркуляция в системе охлаждения отсутствует, то есть помпа не работает.

Источник: http://o-ladagranta.ru/kak-proverit-pompu-na-kamaze/

Насос водяной (помпа) CUMMINS ISF3.8 5263374, 5288908, 5257960

Водяная помпа — устройство, предназначенное для бесперебойного движения антифриза в  охлаждающей системе двигателя. Конструкция водяного насоса Камминз довольно проста, он состоит из корпуса

(стального, алюминиевого, дюралевого), крыльчатки, вала с уплотнительным сальником и шкива. Через приводной ремень, вращение коленвала передается на водяную помпу, которая в свою очередь обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости.

Купить насос водяной (помпу) CUMMINS ISF3.8 5263374 5288908

В нашем интернет-магазине Вы можете купить водяной насос (водяную помпу) ISF3.8 5263374 5288908  производства компании Камминз. Мы предлагаем Вам только качественные водяные помпы Камаз, Dong Feng, Газель Бизнес и на другие популярные марки автомобилей. Купить водяную помпу очень просто — достаточно нажать кнопку «Заказать«.  

Ниже Вы можете ознакомиться с основными причинами и симптомами поломки водяных насосов, а также ознакомиться с инструкцией по замене водяной помпы для автомобиля Камаз. Если у Вас автомобиль Dong Feng, либо любой другой автомобиль с двигателями Камминз серий B, ISBE, QSB, C, ISC, ISLE — процесс замены водяного насоса примерно такой же.  

Техническая информация о водяных насосах Камминз

В случае поломки водяного насоса, возможен перегрев и даже «закипание» двигателя Камминз.  Во время узнать о том, что водяой насос вышел из строя, либо может сломаться в ближайшее время — важно для того чтобы быть готовым к ремонту, либо замене помпы.

Если Ваш двигатель Камминз постоянно перегревается — с большой долей вероятности можно говорить о проблемах с водяным насосом.

В тоже самое время, не нужно забывать, что перегреваться двигатель может и из-за плохого натяжения ремня привода насоса, поломки натяжного ролика, а также проблемами с термостатом.

Несмотря на то, что технологии постоянно развиваются, и завод CUMMINS следит за качеством изготовления водяных насосов, нужно иметь в виду, что водяная помпа работает в крайне жестких условиях. Соответственно нужно быть готовым к тому, что водяная помпа может выйти из строя.

Основная нагрузка в помпе Камминз, ложится на подшипники, а также сальники водяного насоса, поэтому нередко можно заметить что помпа начинает «течь» — это один из основных симптомов начинающихся проблем.

Водяные насосы Камминз используются на грузовых автомобилях КамАЗ 65225 (360 л.с.),   65117 (360 л.с.), 65115 (325 л.с.), 65117 (325 л.с.), 43118 (325 л.с.),  65225 (360 л.с.), 65116 (360 л.с.), 53228 (325 л.с.),  43118 (325 л.с.), 65201 (360 л.с.), 6522 (360 л.с.),  6520 (360 л.с.), 6520 (360 л.с.), 6522 (360 л.с.), 65115 (325 л.с.), 6460 (360 л.с.), 4326 (325 л.с.) 65117 (360 л.с.

), 65117 (325 л.с.), 44108 (325 л.с.), 65116 (325 л.с.

), Dong Feng (Донг Фенг),  автобусах Shenlong SLK 6126 F1A;  Huanghai DD6125K01;  Shuchi YTK 6126B;  Sunlong SLK 6122 F2A;  Higer KLQ 6118G / 6118GL / 6118GS;  Higer KLQ6129Q;  King Long XMQ6127C;  Yutong ZK6118HGA;  Yutong ZK6119HA;  Yutong ZK6129H;  Yutong ZK6737D;  Zhongtong Creator LCK6125H, самосвалах:  CAMC HN3310P38C3M;    Foton Auman ETX.

Не забывайте, что неисправная помпа охлаждения, может привести к серьезному повреждению двигателя.

Несколько способов провести быструю диагностику состояния водяной помпы:

  • Заведите двигатель автомобиля и убедитесь, что он прогрелся до рабочей температуры. Во время работы двигателя сожмите рукой верхний патрубок радиатора. Если Вы почувствовали в патрубке давление, создаваемое насосом — значит с водяной помпой все в порядке.
  • Водяная помпа имеет специальное дренажное отверстие для отвода охлаждающей жидкости из корпуса помпы, в том случае если поврежден сальник помпы. Дренажное отверстие находится под приводным валом насоса, со стороны шкива. Если в районе отверстия есть серые пятна от высохшего антифриза — не нужно беспокоится, это нормально. В том случае, если Вы заметили пятна темно коричневого цвета, значит нужно заменить или отремонтировать насос.
  • Для проверки уровня износа подшипников водяной помпы — попробуйте взяться за шкив наоса и покачать его из стороны в сторону. В том случае, если Вы почувствовали люфт — необходимо произвести замену, либо ремонт водяного насоса.

Замена насоса на двигателе Камминз

Подготовка к замене:

— Произведите слив всей охлаждающей жидкости.

— Ослабьте, а затем уберите приводной ремень.

Используя ключ 10мм, открутите болты, держащие насос и аккуратно снимите водяную помпу.

 С помощью ветоши протрите место установки водяной помпы. Поверхность должна быть чистой и гладкой.

Возьмите уплотнительное кольцо, которое идет в комплекте с новой водяной помпой и установите его в канавку водяного насоса.

Используя ключ 10мм, установите новую водяную помпу.

С легким усилием поднимите  рычаг натяжного ролика и шкив, а затем установите натяжной ремень.

Бесплатно довозим товар до склада транспортной компании.

 
Доставляем во все города России: Адлер, Азов, Анапа, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Беломорск, Брянск, Валдай, Великие Луки, Великий Новгород, Великий Устюг, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Вологда, Воркута, Воронеж, Выборг, Геленджик, Дудинка, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Калуга, Кандалакша, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Куйбышев, Курган, Курск, Лабытнанги, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Майкоп, Махачкала,Москва, Мурманск, Набережные Челны, Нальчик, Находка, Невель, Невинномысск, Нерюнгри, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Норильск, Омск, Орел, Оренбург, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Плесецк, Подольск, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Северморск, Северодвинск, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Сургут, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Туапсе, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Урюпинск, Усинск, Уссурийск, Уфа, Ухта, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Чита, Чудово, Якутск, Ярославль

Источник: https://camsparts.ru/p16195086-nasos-vodyanoj-pompa.html

Ремонт насоса камаз, схема устройства и основные неисправности водяной помпы

Помпа КамАЗ, как и любой водяной насос на двигателях внутреннего сгорания, предназначена для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости в системе. На автомобилях с двигателем КамАЗ 740, помпа расположена на передней левой части блока цилиндров. Для крепления к блоку, в корпусе помпы имеется три отверстия под болты.

Ремонт помпы может потребоваться в случае потери ею герметичности и образования течи охлаждающей жидкости, а также если заклинил вал водяного насоса.

Демонтаж помпы с двигателя КамАЗ 740

  1. cлейте жидкость из системы охлаждения
  2. освободите шкив помпы от ремней привода
  3. выверните три болта крепления
  4. отсоедините водяные трубы

Порядок разбора помпы КамАЗ 740

  1. отогните стопорную шайбу и, удерживая валик от проворачивания за шкив, отвер­ните колпачковую гайку
  2. снимите крыльчатку съемником
  3. снимите уплотнительное резиновое кольцо с обоймой и упорное кольцо
  4. снимите сальник
  5. выверните болт, снимите шайбу
  6. снимите шкив съемником
  7. снимите шпонку и пыльник
  8. снимите стопорное кольцо
  9. снимите вал с подшипниками в сборе
  10. снимите манжету

Схема водяного насоса (помпы) КамАЗ

1. Шкив 2. Шайба пыльника 3. Стопорное кольцо 4. Подшипники 1160305-А и 1160304-К 5. Шпонка вала 6. Вал водяного насоса 7. Манжета водяного насоса 8. Корпус водяного насоса 9. Сальник 10. Кольцо упорное 11. Кольцо уплотнительное 12. Обойма кольца уплотнительного 13. Крыльчатка 14. Масленка 15. Заглушка насоса

Ремонтный комплект водяного насоса КамАЗ 740

  1. Подшипник вала 1160305-А
  2. Подшипник вала 1160304-К
  3. Вал 740-1307035-10
  4. Кольцо
  5. Уплотнительное кольцо
  6. Сальник
  7. Манжета армированная
  8. Обойма латунная
  9. Болт
  10. Гайка
  11. Кольцо
  12. Шайба
  13. Шайба
  14. Шайба латунная
  15. Шпонка вала
  16. Стопорное кольцо

Отдельно от ремонтного комплекта может потребоваться приобрести крыльчатку водяного насоса КамАЗ для замены.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Карбюратор на газель 406 двигатель какой лучше

В процессе эксплуатации помпы, обратите внимание, что отверстия выполненные в корпусе водяного насоса не должны быть закупоренными!

Верхнее отверстие служит для вентиляции полости между уплотнением и подшипником. Нижнее отверстие предназначено для контроля герметичности торцового уплотнения и одновременно выполняет функцию дренажного отверстия. При выявлении течи рабочей жидкости из нижнего отверстия торцовое уплотнение подлежит замене. Также осуществляете смазку подшипников через масленку.

Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/remont-nasosa-kamaz-shema-ustrojstva-i-osnovnye-neispravnosti-vodyanoj-pompy

Замена помпы ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов пошаговая инструкция

Сегодня мы расскажем, как заменить помпу на автомобиле ВАЗ 2110 с 8 и 16 клапанными двигателями.

Оптимальная температура силовой установки поддерживается системой охлаждения. И главным элементом в ней является жидкостный, он же водяной насос, или по-простому – помпа.

Именно этот элемент обеспечивает циркуляцию жидкости внутри силового агрегата, из-за чего выполняется отвод тепла от самых нагревающихся составляющих двигателя.

Водяной насос приводится в движение от коленчатого вала, что обеспечивает постоянную ее работу, пока силовая установка запущена.

В действие же она приводится за счет привода газораспределительного механизма. То есть, помпа в данном приводе – дополнительный элемент, но очень важный, работа которого осуществляется при помощи ремня или цепи ГРМ.

Поскольку ремень в качестве привода распредвала сейчас используется значительно чаще, чем цепь, то дальше мы будем рассматривать все проблемы, которые могут возникнуть с помпой на двигателе с ременным приводом. Для примера возьмем автомобиль ВАЗ-2110.

Особенности конструкции

Несмотря на свою простую конструкцию, помпа любого автомобиля, включая и ВАЗ 2110– элемент достаточно нагруженный, все из-за того же привода, поэтому она запросто может выйти из строя. Виной тому обычно является подшипник насоса.

По сути, помпа состоит из:

  • вала;
  • корпуса;
  • подшипника;
  • сальников;
  • зубчатой шестерни и крыльчатки.

Все просто – на вал с одной стороны посажена шестерня, а с другой – крыльчатка. Между ними на валу размещены подшипник и сальники, которые расположены внутри корпуса.

Этим корпусом помпа крепиться к блоку цилиндров. При этом крыльчатка находится внутри рубашки охлаждения, а шестерня – снаружи ее. Вращаться шестерню, а вместе с ней и крыльчатку, поскольку они закреплены на одном валу, заставляет привод ГРМ.

При этом шестерня не всей своей рабочей поверхностью контактирует с приводом, а лишь половиной.

А поскольку ремень ГРМ должен быть постоянно натянут, то подшипник помпы все время испытывает одностороннюю нагрузку, которая в конечном итоге приводит к его выходу из строя.

Это, в целом, и является основной причиной поломки водяного насоса у ВАЗ-2110 и не только.

Ресурс

Помпа вроде как расходником не является, но все же она тоже подлежит периодической замене. Но в отличие от расходных материалов, определенного ресурса у нее нет.

Один насос может отходить и 100 тыс. км, а другой и до 20 тыс. км не дотянет. Все зависит от качества изготовления самой детали, а также от правильности и периодичности проведения технического обслуживания, а именно – проверки и регулировки натяжения ремня привода ГРМ.

Перетянутый ремень может сократить срок службы насоса, причем значительно.

Симптомы неисправности

Признаков поломки помпы несколько, причем они могут быть явно выраженными, или же определить неисправность можно только после диагностики.

Сигналами же о том, что водяной насос пришел в негодность, являются:

  • Повышенная шумность при работе мотора со стороны ремня ГРМ, возможен писк;
  • Постоянное и значительное уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке и следы подтеков охлаждающей жидкости со стороны приводного шкива коленчатого вала;
  • Сильный люфт насоса.

Как видно из списка, все эти признаки дает сильный износ подшипника и сальников.

Некоторые утверждают, что неисправность помпы ведет к повышению температуры при работе силовой установки.

Но это бывает в очень редких случаях, когда из-за коррозии лопасти крыльчатки практически полностью разрушаются. Из-за этого помпа просто физически не может придавать движение жидкости.

Но такая неисправность – единичные случаи, в целом же, повлиять на температурный режим помпа не может из-за того, что она постоянно находится в движении.

Но и игнорирование проблемы с работой насоса тоже ни к чему хорошему не приведет.

В лучшем случае подшипник и сальники настолько износятся, что вообще не будут препятствовать вытеканию охлаждающей жидкости.

А поскольку в корпусе помпы есть дренажное отверстие, то через него антифриз уйдет быстро, а это уже действительно может привести к перегреву мотора.

Значительно хуже, если подшипник из-за сильного износа разрушиться и приведет к заклиниванию помпы.

Результатом этого является порыв ремня и возможное столкновение клапанов с поршнями. А это уже – капитальный дорогостоящий ремонт силовой установки.

Рекомендуется.

Проверять помпу каждый раз, когда производится замена приводного ремня. Ну, и при появлении любого из признаков неисправности, следует сразу же проверить состояние насоса, и при надобности его заменить.

Здесь отметим, что повышенный гул и писк может давать не только насос, а и натяжной ролик, поэтому необязательно причиной шума является помпа.

Но при выявлении несправного элемента стоит проверять обе указанные детали. Благо, они располагаются рядом, поэтому определить, что стало причиной повышенного шума помпа или ролик, несложно.

Что необходимо для замены

Теперь рассмотрим, как производится диагностика и замена помпы на автомобиле ВАЗ-2110.

Отметим, что данное авто комплектуется силовыми установками с разными газораспределительными механизмами – на 8 и 16 клапанов.

Но такая особенность не сильно влияет на сложность замены водяного насоса. Поэтому в качестве основы выступит 8-клапанный мотор, а затем укажем особенности замены на 16-клапанной установке.

Проверка и замена водяного насоса на двигателе данного авто не сложная, благодаря тому, что привод ременной, и он вынесен наружу мотора. Но все же не стоит расслабляться так как есть трудоёмкие операции.

Для выполнения всех работ понадобятся инструменты:

  • Набор ключей рожковых и накидных (от 8 до 19);
  • Комплект шестигранников;
  • Набор головок с воротком, оснащенным трещеточным механизмом (не обязательно);
  • Пара мощных отверток;
  • Ветоши;
  • Нож.

Помимо этого, для замены понадобится новый жидкостной насос, прокладка под него (обычно идет в комплекте), герметик и охлаждающая жидкость.

Советы по выбору

Теперь немного по выбору помпы. Сейчас рынок автомобильных запчастей предлагает широчайший выбор данного узла самых разных производителей. Но, к сожалению, имеется и очень много подделок.

Выбирая водяной насос, предпочтение желательно отдать изготовителю, который является поставщиком своей продукции на автомобильный завод.

Перед покупкой необходимо осмотреть упаковку насоса – она должна быть из твердого картона, с нанесенной информацией, указывающей характеристики узла, а также данные производителя. Обязательно должна быть голографическая наклейка.

Внутри, помимо узла должна иметься прокладка под него и болты крепления (но не всегда), а также гарантийный талон.

Внимание необходимо обратить и на саму помпу – при проверке не должно наблюдаться люфтов, а при вращении – подклиниваний и заеданий.

Многие производители модернизируют помпы, особенно это касается лопастей.

В данном случае ищите отзывы водителей на форумах про данную модель устройства, в большинстве случаев вы получите правдивую информацию.

Последовательность замены на 8-клапаном двигателе

Имея все это, можно приступать к замене:

  1. Автомобиль желательно установить на смотровую яму и выдомкратить переднее правое колесо. Но это не всегда возможно, поэтому в крайних случаях, достаточно просто вывернуть руль вправо до упора. После этого снимаем защиту подкрылка правого переднего колеса;
  2. С двигателя снимаем декоративную панель и откручиваем абсорбер, чтобы не мешал. При этом проводку и трубки отсоединять от него не нужно, достаточно после откручивания его прибрать в сторону. Охлаждающую жидкость можно слить сразу или же потом;
  3. Откручиваем болты крепления пластикового защитного кожуха приводного ремня. После этого можно провести диагностику состояния помпы. Для этого достаточно завести мотор и посмотреть на нее – если явно заметен люфт при ее вращении, она однозначно подлежит замене.
  4. Устанавливаем на первом цилиндре ВМТ. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток на шестерне ГРМ с выступом на защитном экране, установленного за этой шестерней. После проверяем правильность установки ВМТ. Для этого на корпусе сцепления снимаем заглушку смотрового окошка. Удостоверяемся, что на маховике и корпусе метки тоже совпали. При этом контроль совпадения нужно вести по маховику, а не шестерне распредвала (допускается небольшое несовпадение меток на распредвалу);
  5. Послабляем крепление генератора, подаем его к двигателю и снимаем его приводной ремень;
  6. Снимаем шкив коленчатого вала. Для этого можно пойти несколькими путями: застопорить коленчатый вал посредством мощной отвертки, установленной в зубья маховика и упирающейся в корпус, или же попросить кого-то включить 4-передачу на КПП и выжать тормоза. Оба этих способа хороши, и решать, какой использовать – вам;
  7. После снятия еще раз проверяем совпадение меток, при надобности поправляем их. Послабляем гайку крепления натяжного ролика, чтобы снять натяжение с ремня. Аккуратно снимаем ремень сначала с шестерни ГРМ, а затем – с коленчатого вала, откручиваем натяжной ролик;
  8. Снимаем шестерню ГРМ. Для этого через технологическое отверстие при помощи ключа упираемся в болт крепления заднего экрана, чтобы зафиксировать ее, после чего ключом послабляем болт. Затем еще раз проверяем совпадение меток, при надобности все поправляем, откручиваем болт полностью и снимаем шестерню. Стягивать ее нужно аккуратно, поскольку на валу имеется шпонка – важно не потерять ее;
  9. Откручиваем все болты и гайки крепления заднего экрана, которые внизу являются еще и креплением помпы. Если охлаждающая жидкость не слита, то перед тем, как откручивать болты крепления, под двигатель нужно поставить широкую емкость;
  10. Выкрутив болты, снимаем экран и легкими постукивающими движениями срываем насос с места;
  11. Перед установкой новой помпы обязательно ее посадочное место тщательно очищаем ножом, чтобы удалить остатки старой прокладки. Нужно это для того, чтобы после сборки не было перекоса помпы, это будет приводить к постоянным быстрым износам приводного ремня;
  12. Перед посадкой нового насоса его прокладку с обеих сторон смазываем герметиком и даем ему немного времени для подсыхания (10 минут);
  13. Ставим на место помпу, затем экран и только после этого закручиваем болты их крепления. Далее уже сборка производится в обратной последовательности. При этом важно проверять совпадение меток. После установки ремня выполняем его натяжку.
  14. Далее проверяем правильность сборки – прокручиваем коленчатый вал несколько раз, а затем снова совмещаем метки. Если при этом метки на ГРМ с выступом и маховике с корпусом совпали, значит, все собрано правильно и можно дособирать двигатель и заливать охлаждающую жидкость. Если же они не совпадают, то придется устанавливать метки на маховике, снимать ремень, доводить метки на шестерне ГРМ и надевать ремень.

Особенности замены на 16-клапанном моторе

Разница в замене помпы на 16-клапанном двигателе сводится только к тому, что у этого мотора установлено два распредвала, а значит и две приводных шестерни.

Поэтому при разборке необходимо совмещать метки на обеих шестернях.

И далее, уже в процессе разборки, следить, чтобы распредвалы не сдвинулись, и не нарушилось их положение.

После установки новой помпы и ремня с последующей его натяжкой обязательно проверяется совпадение меток. То есть коленчатый вал проворачивается несколько раз, затем устанавливаются метки на распредвалах и проверяется совпадение их на маховике.

В этом и вся разница между процессом замены на 8- и 16-клапанном двигателях ВАЗ-2110.

В целом, описанный процесс замены водяного насоса подойдет практически для всех автомобилей, двигатель которых оснащен ременным приводом ГРМ.

Разница, конечно, в некоторых моментах разборки будет, но она не значительна.

Поэтому расписанная последовательность действия является практически универсальной, особенно для автомобилей ВАЗ, начиная с модели 2108.

Источник: https://autotopik.ru/vaz/1101-zamena-pompy.html

Ремонт водяного насоса автомобилей КрАЗ-6437, КрАЗ-260

Характерной неисправностью водяного насоса (см. рис. 64) является течь воды через сальник крыльчатки в результате износа текстолитового кольца. Об износе сальника свидетельствует течь воды из дренажного отверстия на корпусе водяного насоса, которую можно устранить перевертыванием текстолитового кольца обратной стороной (неизношенной) к торцу втулки, запрессованной в корпусе, или заменой кольца с одновременной заменой резиновой манжеты.

Закупоривание дренажного отверстия для устранения подтекания сальника не допускается, так как вода, просачивающаяся из насоса, попадет в подшипники и выведет их из строя.

Снятие и разборка насоса

Снять насос с двигателя, отвернуть гайки крепления крышки 10 корпуса 2, снять крышку — к прокладку. Удерживая от проворота валик за шкив, отвернуть колпачковую гайку 12 и спрессовать крыльчатку 9 с валика насоса, снять стопорное кольцо 5 сальника крыльчатки и вынуть из нее все детали сальника.

Внешним осмотром проверить техническое состояние деталей сальника. Текстолитовое кольцо не должно иметь на рабочей поверхности сколов, трещин, задиров.

Незначительные задиры и риски устраняют притиркой кольца. Манжета сальника должна быть эластичной, без надрывов, плотно прилегать к валу и текстолитовому кольцу.

Сборка сальника крыльчатки

Вставить в корпус крыльчатки пружину сальника, затем резиновую манжету в сборе с внутренней и наружной обоймами, текстолитовое и стопорное кольца сальника.

После установки стопорного кольца текстолитовое должно свободно перемещаться вдоль пазов крыльчатки при нажатии рукой и возвращаться в первоначальное положение под действием пружины.

Установить на валик насоса крыльчатку 9, закрепить ее колпачковой гайкой и застопорить шайбой.

В случае замены подшипников или валика крыльчатки необходимо произвести полную разборку насоса.

Войлочные сальники при ремонте заменить новыми, предварительно пропитав их смазкой.

При сборке насоса полость корпуса между шарикоподшипниками заполнить смазкой Литол-24 или ЦИАТИМ-201.

Валик насоса после сборки должен вращаться свободно, без заеданий.

Установка узлов системы охлаждения

Установку узлов производить в последовательности, обратной снятию.

После установки заполнить систему охлаждающей жидкостью и проверить герметичность системы. Утечка жидкости в местах соединений шлангов с па трубками, трубок радиатора с его бачками, а также через спускные краники не допускается. Для обеспечения герметичности допускается установка водяных шлангов на белила.

После установки на двигатель водяного насоса проверить натяжение ремня привода насоса; при нажатии на середину ветви усилием 29,4 Н (3 кгс) ее прогиб должен быть 10-15 мм. Для регулировки натяжения ремня необходимо отвернуть гайки крепления передней боковины шкива насоса и снять боковину. Снять со шпилек одну или несколько (в зависимости от степени ослабления ремня) регулировочных прокладок и, не снимая ремня, поставить на место боковину шкива.

Установить на шпильки с наружной стороны боковины снятые регулировочные прокладки и навернуть, не затягивая, гайки шпилек. Завернуть гайки последовательно, в несколько приемов, слегка подтягивая ту, которая находится между ветвями со стороны коленчатого вала, проворачивая шкив после подтяжки каждой гайки. При этом обязательно следить за тем, чтобы ремень не затягивался между боковинами шкива, а выдвигался по их коническим поверхностям.

Проверить натяжение ремня.

После установки привода трос шторки смазать смазкой ЦИАТИМ-201.

Источник: https://banga.ua/pages/zapchasti-kraz-dokumentatsiya/remont-lesovoznogo-avtomobilja-kraz-643701/278-remont-vodjanogo-nasosa

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Пгу камаз что это такое

Закрыть