Как перевести дизель на газ

Газодизель — ГБО на дизель

как перевести дизель на газ

Газодизель (г/д) – это система впрыска газа для двигателей, работающих на дизельном топливе (ДТ), то есть с воспламенением от сжатия, иными словами — это оборудование, делающее возможным работу в системе г/д, т.е. при одновременном использовании двух видов топлив: дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа (СНГ).

Монтаж ГБО на дизель имеет несколько преимуществ:

  • Уменьшение стоимости топлива – благодаря частичной замене дорого ДТ;
  • Увеличение мощности и крутящего момента двигателя;
  • Уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферу.

Применение системы газ-на-дизель

Оборудование г/д имеет все необходимые сертификаты для использования в широкой гамме автомобилей: в легковых (M1), грузовых (N1), большегрузных (N2 и N3) и автобусах (M2 и M3). Стоит отметить, что система г/д применима для широкой гаммы дизельных двигателей, как без наддува, так и с турбиной, а также для Common Rail независимо от их назначения:

  • В автомобилях (легковых, грузовых, большегрузных, автобусах);
  • В строительной технике;
  • В сельскохозяйственной технике;
  • В стационарных двигателях и агрегатах.

В системе газодизель газ подается дополнительно в двигатель, работающий на ДТ. Применение системы г/д позволяет уменьшить расход ДТ от 20% до 30% при подаче вместо него СНГ (около 20-30%), который значительно дешевле дизельного топлива.

Благодаря применению дополнительного топлива увеличивается запас хода автомобиля между заправками, а также увеличивается ресурс двигателя.

Советы мастеров «Центра испытаний ГАЗ-АВТО»

Устанавливать на легковые автомобили газовое оборудование выгодно только с метаном, т.к. возможно большее замещение дизельного топлива газом (до 60-80%. Использование не в городском режиме езды) или  если автомобилю требуется увеличить мощность. При установке на автомобили, работающие преимущественно в городе — процент замещения резко уменьшается, так как на холостом ходу, а в городе это пробково-светофорный режим, газодизель работает на солярке!!

При обычном управлении автомобилем, работающем на одном ДТ, дозирование топлива регулируется педалью акселератора (газа). После установки в автомобиле оборудования г/д система автоматически подаёт в двигатель дозу газа. Добавление СНГ увеличивает крутящий момент двигателя, в результате чего требуемую мощность, двигатель с системой г/д развивает при меньшем нажатии на педаль акселератора (газа), чем при использовании лишь ДТ.

Следует отметить, что система г/д не подает газ на холостом ходу при торможении двигателем, а также на высоких оборотах. В случае повреждения любого из элементов система г/д или после превышения предельной температуры выхлопных газов в выпускном коллекторе, наступает автоматическое отключение подачи газа в двигатель и перевод в режим работы двигателя только на ДТ.

Такое решение гарантирует полную безопасность двигателя и возможность работы в системе mono fuel – (как обычный дизель).
Газани на дизеле!

Вы получите расчет стоимости газобаллонного оборудования
для вашего автомобиляи и консультацию профессионала

В нерабочие часы пришлите нам запрос — avtogas@bk.ru
мы перезвоним вам!

Система г/д превосходно подходит для грузовых автомобилей, для большой и малой сельскохозяйственной техники, электрических генераторов и для других устройств работающих на дизельном топливе. Благодаря ее применению можно получить ряд преимуществ:

Экономия

  • Уменьшение расходов по эксплуатации – замена дорого ДТ дешёвым СУГ
  • Увеличение запаса хода автомобиля между заправками

Эксплуатация

  • Увеличение динамики движения (рост крутящего момента и мощности)
  • Механика – меньшее давление в элементах блока питания топливом
  • Диверсификация топлива

Экология

  • Меньший уровень выбросов выхлопных газов, благодаря лучшему сгоранию ДТ и уменьшение выброса СО2
  • Использование экологического топлива, к которым относится газовое топливо

Мощность двигателя при установке г/д увеличивается до 10%, а рост крутящего момента даже до 30% — особенно в диапазоне низких оборотов двигателя. В этом диапазоне движения автомобиль набирает ускорение, и движение становится более плавным. Это подтверждают и отзывы водителей, а также, проведенные на испытательных стендах Европы и Америки, исследования и наблюдения во время дорожных тестов.

Меньшее давление в блоке питания

Подача дополнительного СУГ в дизельный двигатель уменьшает давление в элементах системы подачи ДТ, при таком же положении педали газа, и поэтому увеличивается ресурс всей системы впрыска топлива этого двигателя (напр.Common Rail).

Диверсификация видов топлива

Это направление, позволяющее не зависеть от одного типа энергии и получать ряд преимуществ в долговременной перспективе каждому предпринимателю, становится все более популярным.

Экономия при применении системы г/д – это два факта: замена дорогого ДТ более дешевым СУГ – в автомобилях это замена до 25% ДТ газом СУГ, а в стационарных двигателях даже до 30%, плюс суммарное уменьшение расхода около 5% ДТ и СУГ по сравнению с работой на ДТ. Величину экономии исходящей из применения системы газодизель представляет нижеуказанная формула. Указанная экономия выражена как эквивалент количества сэкономленного ДТ на каждые 100 км, опираясь на пропорцию цен обоих топлив, т.е. ДТ и СУГ.

$ДT = ДTm – (ДTd + СУГd * ССУГ/СДТ)

На рисунке обозначено: ДTm — использование ДТ при питании моно топливом 1 (только на ДТ) ДTd — использование ДТ при питании Dual Fuel (ДТ+СУГ) – г/д СУГd — использование СУГ для Dual Fuel (ДТ+СУГ) – г/д Ссуг — цена СУГ руб/дм Сдт — цена ДТ руб/дм

$дт — экономия, выраженная как равноценная стоимости ДТ (дм/100км), при установке г/д

Мы более 20 лет работаем на Российском рынке и на одном месте. Опытные сотрудники, прошедшие обучение в Московском Автомобильном ВУЗе — МАМИ

Для любого клиента, типа двигателя и вида топлива подберем лучшее соотношение цены и качества!

На установленное газобаллонное оборудование даем гарантию от 1 до 3 лет. Каждый клиент может выбрать приемлемый для себя вариант!

Наш техцентр оснащен современным оборудованием, которое позволяет провести диагностику и монтаж ГБО любого поколения!

Источник: http://www.gazani.ru/gas-na-diesel.htm

Метан на дизель

как перевести дизель на газ

Последние годы переход автомобилей на такое топливо, как метан стал очень активным. А всё потому, что это экологично и экономично. Метан начал составлять огромную конкуренцию бензину. Всё больше автомобилистов готовы перевести свои машины на метан. Этот вид газа ГБО начал активно распространяться, ведь люди увидели все плюсы его использования. Метан на дизель: какие в этом плюсы и почему метан становиться так популярен?

Метан

Метан — это природный газ, который сохраняется залежами в глубинах земли. Его используют практически в чистом виде, лишь немного отфильтровав. Метан имеет самую высокую безопасность среди газов, и он практически полностью экологичен. Этот газ невозможно испортить или как-то разбавить. Его состав всегда остаётся одинаковым.

Заправка автомобиля метаном обходиться в 3 раза дешевле, чем заправка авто бензином, что является большим преимуществом данного вида газа. Если рассматривать экологичность метана, то он имеет особый стандарт — Евро 5. Что говорит о его высокой экологичности. Метан считается современным топливом и полюбился автомобилистами во многих странах Европы, а так же в США, ведь используя его Вы можете сократить количество вредных выбросов в несколько раз.

Можно ли переоборудовать дизель на метан

Раньше установить газ на дизель было очень проблематично. Всё потому, что для работы автомобиля на газу обязательно используются свечи зажигания, а в дизеле дизтопливо поджигается без использования свечей.

Но с недавнего времени эта проблема решилась и переоборудовать дизель под метановый газ стало реально. На сегодняшний день газовый дизель считается ещё одной хорошей альтернативой для вашего автомобиля.

Установка метана на дизель требует своих особых тонкостей, но при этом остаётся достаточно простой. Перевод дизеля на газ подойдёт и для пассажирских, и для грузовых машин, и для сельскохозяйственной техники. В целом эту комбинацию можно назвать удачной практически для любого транспорта. Замена бензинового дизеля на ГБО в среднем займёт около двух дней, в зависимости от характеристик и комплектации автомобиля.

Плюсы перевода дизеля на метан

  • Простота установки. Установка ГБО на дизель подходит для всех типов двигателей, при этом нет нужды в полной модернизации мотора Вашего автомобиля.
  • Экономичность. Перевод на газодизельные системы становиться на 35% экономнее для Вас, чем содержание автомобиля только на дизтопливе.
  • Экологичность. Перевод дизеля на газ, в особенности на метан, увеличивает экологичность двигателя, тем самым уменьшает выбросы выхлопных газов в атмосферу.
  • Снижение уровня шума при работе автомобиля.
  • Увеличение срока службы системы подачи дизельного топлива.
  • Перевод дизеля на метан увеличивает мощность двигателя до 30% процентов.
  • Увеличение запаса хода. Ведь помимо дополнительно бака с дизельным топливом, есть еще и газовый баллон. На газовом дизеле можно проехать в три раза больше без дозаправки.

Выгодно ли ставить метан на дизель

Цена ГБО выше, чем цена бензиновой системы на дизель. Но при этом сам метан намного дешевле, чем бензиновое топливо. Что поможет сэкономить в будущем и выйти в плюс. Установка ГБО на дизель, в целом, очень выгодное вложение.

Так как помимо экологичности и экономии он существенно улучшит характеристики автомобиля, увеличит срок службы двигателя и его мощность.

А установка газового оборудования на дизель окупиться приблизительно через 4 месяца, в зависимости от того, какой у Вас расход топлива.

Коэффициент замещения газового оборудования на дизеле

Коэффициент замещения будет зависеть в первую очередь от параметров работы двигателя:

  • Количество оборотов
  • Топливное давление
  • Нагрузка двигателя
  • Наддув турбин

Варианты комплектации ГБО на дизель

Степень, при которой можно заменить дизель метаном будет зависеть от выбранного оборудования ГБО, от двигателя Вашего автомобиля и нагрузки на него. При соотношении 80:20 пропадает выхлоп чёрного дыма. Это соотношение считается наиболее удачным для автомобилей.

Услуги компании «VlasWorld»

Компания «VlasWorld» поможет Вам разобраться во всех тонкостях установки метана на дизель. Квалифицированные сотрудники сервиса — это опытные специалисты, главная цель которых предоставить для Вас максимально качественную услугу. Мы всегда ищем подход к клиенту, чтобы каждый человек, который воспользовался нашими услугами, оставался доволен.

Компания «VlasWorld» может предложить свои услуги, установить ГБО на дизель по доступной цене. По всем интересующим вопросам Вы можете обратиться к нам лично, через сайт или по телефону горячей линии. Мы с удовольствием предоставим для Вас услуги перехода как с дизеля на метан, так и с бензина на метан.

Источник: https://vlasworld.ru/vse-o-gbo/metan-na-dizel/

Гбо на дизель — возможно ли это? плюсы и минусы установки гбо на дизельный двигатель

как перевести дизель на газ
 

Здравствуйте, дорогие читатели ГБОшника, сегодня, как впрочем и всегда в наших статьях :-), речь пойдет о газобаллонном оборудовании. В этой статье мы постараемся ответить на вопрос волнующий многих обладателей дизельных ДВС: «Можно ли установить газовое оборудование на дизельный двигатель?», и в чем отличия ГБО на дизель от ГБО на бензиновые моторы.

Вкратце отметим, что газобаллонное оборудование на дизель появилось у нас в стране ещё 30 лет назад – это были КАМАЗовские разработки, но сравнительно массового распространения они не получили.

Технологии

Ещё совсем недавно установка ГБО на дизель выглядела экзотикой. Чтобы перевести дизельный автомобиль на газ, как единственное топливо, необходимо подвергнуть двигатель фундаментальным изменениям: установить систему зажигания, снизить давление в камере, т. е. – создать другой двигатель. Поэтому данная переделка не имеет смысла. Когда говорят о ГБО на дизель, прежде всего имеют ввиду возможность использования газа, как дополнительного топлива.

Работа ГБО на дизельном двигателе

Дело в том, что воспламенение дизтоплива происходит от давления, газ же, в таких условиях не горит. Процесс происходит так: сперва подается уменьшенная порция дизеля, который служит поджигателем, а далее — впрыскивается газ. При этом газовые форсунки работают параллельно с дизельными.

Соотношение газ-дизель зависит от оборотов: чем ниже обороты мотора, тем больше впрыскивается солярки; на практике, соотношение составляет 50/50, если речь идет о пропане. Метан позволяет увеличить газовую долю до 75-80%. Наилучшие показатели в пользу газа проявляются при движении по трассе.

Оборудование ГБО на дизель

Такое оборудование в принципе мало чем отличается от ГБО для бензиновых двигателей, за исключением важной детали – устройства, позволяющего регулировать подачу солярки.

В автомобилях с разными системами подачи топлива применяются отдельные решения – электронные актуаторы или программируемые электронные блоки управления, призванные «душить» подачу дизтоплива при нажатии акселератора, либо наоборот, — открывать подачу, если газ закончился или сработала система безопасности. Или же водитель принудительно перевел авто на дизель кнопкой в салоне.

Экономический эффект

Денежный интерес двигает прогресс — чем выше цена на нефть, тем активней развивается сегмент газотопливных систем. Не зря мировые лидеры автопрома поставляют газодизельные автомобили для некоторых рынков, и это не только коммерческий автотранспорт. Основное условие – наличие разветвленной сети газовых заправок.

Замена дизтоплива газом дает возможность существенно экономить – это основное преимущество битопливных систем, ведь соблазнить нашего потребителя экологичностью нелегко. Причем об ухудшении характеристик автомобиля речи не идет — не надо жертвовать ни динамикой, ни снижением мощности, а наоборот, данные характеристики улучшаются, благодаря лучшему сгоранию топлива.

К плюсам можно добавить более «благородную» работу двигателя, «как на бензине» – это то, что можно реально «пощупать». Ещё, производители газобаллонного оборудования обещают больший интервал между плановыми ТО, меньший износ двигателя и прочие маленькие радости.

Из минусов:

  • Установка ГБО на дизель — это недешевое мероприятие;
  • Во многих регионах существует реальная проблема с метановыми заправками;
  • Выгода от установки ГБО на дизель появляется при больших пробегах – от 50 тыс. км в год.

К счастью, минусы касаются в основном денежного вопроса, а значит в техническом аспекте – порядок. Было бы экономическое обоснование.

Источник: https://gboshnik.ru/gbo-na-dizel-vozmozhno-li-eto-plyusyi-i-minusyi-ustanovki-gbo-na-dizelnyiy-dvigatel/

Гбо для дизельных двигателей

За последние два года дизельное топливо подорожало более чем в полтора раза. Неудивительно, что предприятия, эксплуатирующие грузовую технику и автобусы, проявляют большой интерес к ГБО (газобаллонному оборудованию) для дизельных двигателей. Данная технология уже получила в народе название газодизель (ГБО, предназначенное для дизельных двигателей).

Газодизельная система питания двигателя — единственный эффективный способ снижения расходов на дизельное топливо.

Недавно была разработана уникальная высокотехнологичная конструкция, обладающая высочайшим качеством и надежностью, предназначенная для переоборудования дизельных двигателей. Для работы в двухтопливном режиме: дизель-газ.

При этом дизельное топливо используется лишь как запальная доза для воспламенения смеси. Установка газа на дизель возможна только после первого осмотра автомобиля.

Наилучшие экономические показатели достигаются при использовании природного газа (метан), что позволяет снизить затраты на горючее в два раза!

Принцип работы газодизеля

Система распределенного впрыска газодизеля предназначена для переоборудования дизельных двигателей для работы в режиме двойного топлива — дизель-газ. При этом дизельное топливо используется как запальная доза для воспламенения смеси ввиду отсутствия на дизельных двигателях искровой системы зажигания.

Наилучшие экономические показатели достигаются при использовании в виде второго топлива сжатого природного газа (метан). Максимальный процент замещения при использовании метана составляет 85%, средний процент замещения — 70%. Высокий процент замещения и высокая эффективность работы достигаются за счет использования комбинированной технологии.

Благодаря оригинальному алгоритму, где применена система газодизель, в каждый момент времени работы двигателя происходит мониторинг нагрузки оборотов двигателя и данных, поступающих с собственных датчиков.

После обработки этих данных блок управления газодизелья выдает управляющие сигналы на форсунки газового впрыска, обеспечивая подачу газа в двигатель и на шаговый двигатель/электронный блок, ограничивающий подачу дизельного топлива.

Таким образом, поддерживается оптимальный топливный баланс, что в разы увеличивает эффективность работы по сравнению с аналогами, использующими жесткие ограничения ТНВД в комбинации с эжекторной системой подачи газа.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать минитрактор из мотоблока

2 подсистемы газодизеля (виды)

  • система распределенного впрыска газа (аналогичная бензиновой)
  • система, ограничивающая подачу топлива через топливный насос высокого давления (ТНВД)

В зависимости от типа подачи дизтоплива различаются 2 вида газодизельных систем:

ГБО 4 поколения

ГБО 5 поколения

ГБО 6 поколения

Источник: http://vsenagas.ru/ustanovka-gbo/gazodizel/

Газодизель – установка ГБО на дизель Екатеринбург

Как понятно из названия, речь – о системах питания газом двигателей, работающих на дизельном топливе.Действительно, переоборудовать для работы на газовом топливе, неважно, метане (CNG) или пропане (LPG), можно не только бензиновый, но и дизельный двигатель как грузового, так и легкового автомобиля.

Цены на установку газа на дизель *

* Базовая цена без учета баллонной части и опций. Для крупнотоннажных автомобилей цена рассчитывается отдельно. Звоните.

Предложение по газодизелю для корпоративных клиентов

Коммерческое предложение для дизелей с поддержкой от Газпрома.

Наши примеры установки ГБО на дизель

Установка газового оборудования (метан) на дизельные автомобили.

Переоборудование дизеля на метан (свап двигателя)

Переоборудование дизеля на метан

Метан на ISUZU Bogdan

Конвертация грузовиков и тягачей на газ

Конвертация МАЗ 6430 на метан

Программы поддержки ИП и юрлиц от Газмпром ГМТ и Элитгаз

2 акции от Газпром Газомоторное Топливо для юридических лиц

обзор переоборудованного на газодизель Mitsubishi L200/Triton
)

Теория газодизеля

На сегодняшний день существует два принципиальных способа установки газового оборудования (ГБО) на дизель.

Первый – полное переоборудование на стопроцентное питание газом, для чего двигатель подвергается основательной модернизации. Так как октановое число метана, к примеру, достигает 120, то штатная степень сжатия дизельного двигателя для него слишком высока, и чтобы избежать детонации и, как следствие, быстрого разрушения агрегата, ее необходимо снизить до 12:1-14:1.

Кроме того, температура самовоспламенения газа составляет около 700 °С против 320-380°С у дизтоплива, потому воспламеняться от сжатия он не может и для его поджига цилиндры необходимо оснастить системой искрового зажигания, как на бензиновых моторах: Пример – газомоторная техника компании “РариТЭК” из Набережных Челнов на базе моделей КамАЗ.

Разумеется, обратной переделке под дизтопливо такой агрегат не подлежит.

Но есть и более простой и дешевый вариант установки ГБО на дизель, основанный на комбинированном режиме питания, собственно газодизель. Коротко о самом принципе работы на двойном топливе Dual Fuel, использовавшемся в свое время еще создателем дизельных двигателей Рудольфом Дизелем: основным здесь по-прежнему является дизельное, однако часть его замещается газом – метаном или пропаном.

Дизельное топливо при этом выполняет функцию поджига топливовоздушной смеси – ведь для воспламенения газа, напомним, необходим искровой или запальный разряд. Степень же замещения основного топлива дополнительным зависит от нагрузки на двигатель и, собственно, самой топливной аппаратуры – оригинальной дизельной и устанавливаемой газовой.

В настоящее время системы ведущих мировых производителей позволяют замещать до 50% дизтоплива в случае с метаном и до 30% – в случае с пропаном.

В остальном газодизельные системы мало отличаются от ГБО 4 поколения для бензиновых моторов. Отсюда и их основные преимущества.

Преимущества газодизельных систем

1) Простота монтажа: комплекты оборудования универсальны, подходят для всех типов дизельных двигателей с электрооборудованием как 12V, так и 24V, включая самые современные, и не требуют разборки и модификации силового агрегата, а переход на исходный дизельный режим возможен в любой момент времени простым нажатием на кнопку переключателя в кабине водителя.

2) Увеличение КПД и ресурса. Добавка дозы газа повышает мощность и крутящий момент двигателя – с турбонаддувом рост показателей может достигать 30%. При этом двигатель работает заметно тише и эластичнее, а благодаря снижению нагрузки на систему подачи дизельного топлива увеличивается срок службы ее элементов, особенно в случае с непосредственным впрыском Common Rail, работающим с переменным высоким давлением в зависимости как раз от нагрузки.

3) Экономика и экология. Замещение части дизтоплива газом позволяет до 20% снизить стоимость эксплуатации автомобиля по отношению к стоимости эксплуатации его только на дизельном топливе.

А изменение состава и существенное снижение объема отработавших газов улучшает экологические показатели двигателей, уменьшает токсичность и дымность выхлопа и содержание в нем твердых частиц (сажи) настолько, что позволяет отказаться от использования раствора мочевины на агрегатах, отвечающих нормам Евро-4 и Евро-5.

Выводы

Таким образом, модификация дизельного двигателя в газодизель позволяет одновременно решить следующие задачи:1. снизить расходы на 10-30%;2. увеличить мощность и крутящий момент на 20-30%;3. увеличить срок службы элементов системы подачи топлива (прежде всего систем Common Rail) и ресурс двигателя в целом;

4. снизить содержание СО, СН и твердых частиц в выхлопе.

И если для легковых дизелей с их небольшим аппетитом и относительно умеренными суточными и годовыми пробегами тема газодизеля – это скорее чисто академический интерес, то для интенсивно эксплуатирующихся грузовых автомобилей и магистральных тягачей, ежедневно покрывающих внушительные расстояния, установка газодизельного ГБО более чем оправдана с любой точки зрения. И с ростом цен на дизтопливо будет лишь прибавлять в актуальности.

Источник: https://elitegas.ru/gas-diesel/

Перевод грузовика с дизельного топлива на газовое

Дизельный мотор грузовой машины можно переоснастить для работы на газовом топливе. Тогда двигатель сможет работать и на метане, и на пропан-бутане. Но, в отличие от бензиновых агрегатов, усовершенствование дизельного мотора нуждается в серьезных изменениях штатной системы питания силовой установки.

Работа дизеля начинается с зажигания. Но недостаточно просто к камерам сгорания подвести газ. Он не воспламеняется самостоятельно от сжатия. Температура его самовозгорания значительно выше, чем у дизельного топлива: при 700 градусах горит газ, при 320-380 – солярка. Поэтому при переходе с дизельной системы на газовую нельзя применять только один вид горючего, так как температура сжатого воздуха в цилиндрах будет недостаточна.

Чтобы решить эту проблему, существуют два способа модернизации мотора: переоборудование дизельного агрегата в газовый мотор, а также применение газа и дизтоплива совместно.

Газовый агрегат

Этот способ более простой в использовании, но нуждается в радикальных переменах в конструкции движка и установке дополнительных запчастей. Нужно демонтировать топливную аппаратуру. Взамен нее устанавливается новая система зажигания. Снимаются форсунки, вместо которых монтируются свечи зажигания. Далее устанавливается газобаллонное оснащение. При помощи дозатора газ подается во впускной коллектор.

Но для продолжительной работы двигателя этого все еще мало. Та степень сжатия, которую допускают для возгорания дизельного горючего, слишком большая для метана, октановое число которого — 120. Если эксплуатировать агрегат без необходимых дальнейших улучшений, то впоследствии возникнет детонация. Она со временем вызовет поломку мотора.

Для долгосрочной службы силовой установки уровень сжатия нужно уменьшить до 12-14. Достигается это повышением внутреннего объема камеры сгорания. Как вариант, растачиваются поршневые днища или камеры сгорания головки блока. Чтобы конструкция во время воспламенения не разорвалась, нужно учитывать, что снять можно только маленький слой металла. Если для повышения объема камеры недостаточно расточки металла, то под ГБЦ устанавливают дополнительно прокладки.

После реконструкции от дизельного двигателя мало что сохраняется, поэтому модернизированную конструкцию называют газовым мотором. Технические характеристики переделанного дизельного агрегата сопоставимы с переведенным на газовое топливо бензиновым двигателем (при соблюдении уровня сжатия 12-14). В итоге возрастает его экономичность, уменьшается количество вредных выбросов, значительно увеличивается ресурс мотора. Для работы двигателя на газовом топливе нужно заправлять его только газом.

Газодизель

Такой тип мотора можно получить путем адаптации обычного дизельного двигателя для работы на смеси солярки и метана. Достигается это без радикальных изменений конструкции. Но и здесь стоит проблема воспламенения газового топлива. В газодизеле применяется такая схема: в конце этапа сжатия в цилиндры движка нагнетается небольшое количество дизтоплива, которое воспламеняет смесь газа и воздуха, подаваемую на такте впуска.

Любой дизельный движок вполне возможно перевести на газодизель. Помимо монтажа газовой системы, нужно установить насос высокого давления для нагнетания запальных (маленьких) порций солярки.

Большим преимуществом газодизельных двигателей считается их универсальность. Происходит значительная экономия на поездках при наличии газа. Но если придется застрять в местности, где ближайшая газовая заправка расположена километрах в двухстах, то можно двигаться только на солярке. Есть и другие плюсы:

  • Время службы двигателя возрастает благодаря снижению налета гари на элементах цилиндропоршневой группы.
  • Масло меняется не так часто.
  • Увеличивается содержание в выхлопных газах углеводорода (СН), но, все же, урон экологии наносится меньший. Это происходит от того, что в выхлопе больше содержание несгоревшего метана, зато практически нет самого ядовитого составляющего дизелей – бензопирена.
  • Черный дым, характерный для работы газодизеля в пропорциях 80% газа и 20% солярки, исчезает.

Экономическая выгода

Газобаллонное оснащение применяют не ради эксперимента, а для экономии денег. Есть зависимость между разницей в расходе горючего и цене солярка-газ. Сроки окупаемости ГБО могут зависеть от «прожорливости» мотора.

Дизельные агрегаты достаточно экономичны, поэтому при переходе с дизельного мотора на газовое топливо, нужно понимать, что выгода для легковых авто будет значительна только при больших пробегах.

В случае с грузовой техникой от установки ГБО выгода очевидна из-за значительного расхода топлива.

Источник: https://az-ural.ru/use/articles/perevod-gruzovika-s-dizelnogo-topliva-na-gazovoe

Что будет если поставить ГБО на дизель

В условиях постоянно растущих цен на топливо, каждый хочет найти способ сэкономить. Тогда автомобилисты задумываются о газобаллонном оборудовании. Но что будет если поставить ГБО на дизель?

Как известно, ГБО на  бензиновые моторы устанавливают давно. С ними все более-менее понятно, но все больше тех, кого интересует возможность установки таких систем на дизельный автомобиль.

О славном прошлом

сложность при установке ГБО на дизельные моторы связана со способом воспламенения смеси в камере сгорания. Свойство некоторых веществ, в том числе дизельного топлива — воспламенение под действием высокого давления, это и легло в конструкцию данных двигателей. Газ, как и бензин, в отличие от солярки от давления не воспламеняется. Так что же делать? Эта проблема была решена еще при СССР.

Пособие по автомобилям КАМАЗ, оборудованных ГБО

Инженеры предложили вариант работы двигателя на газу, с воспламенением его с помощью подачи небольшой (запальной) дозы солярки. Впервые такие системы начали устанавливать на КамАЗы, причем серийно.

Схема серийной установки ГБО и сопряжения с ТНВД на двигателе автомобиля КАМАЗ


Принцип действия: 

В цилиндры подается порция газа в объеме 70-80% от необходимого, в момент, когда необходимо ее воспламенить, форсунка впрыскивает запальную дозу дизельного топлива 20-30% (недостающий объем). Так как октановое число газа высоко (100-110 единиц), то мотор работает стабильно и без детонации. Опыт эксплуатации таких систем показал, что «газодизельные» моторы в среднем выхаживают до капитального ремонта в 1,5-2 раза больше. Двигатель работает тише и мягче.

Экономия таких автомобилей составляла до 30-40% (с учетом дополнительных ТО). Тем не менее, после развала Советского Союза, разработки  этого направления прекратились. Проект посчитали малорентабельным. Сказалось качество отечественного оборудования. Но, факт остается фактом, кроме автомобилей КАМАЗ оборудованных ГБО, все остальные существовали только в теории. 

В поисках гбо для дизельных легковушек

АвтоПортал выяснил, что в Украине и России есть всего несколько предприятий, готовых произвести установку ГБО на дизельные машины. Причем мы обратились во все компании с целью узнать стоимость установки такого оборудования на легковушки. В перечне автомобилей, на которые может быть произведена установка ГБО, самым маленьким оказался «Валдай» («Газель»). В остальном — грузовики. 

Почти все «установщики» используют собственные разработки, базирующиеся на узлах и деталях систем 2-го поколения. Тем не менее, в Днепропетровске мы нашли компанию, которая разрабатывает системы на базе ГБО 4-го поколения.

Вся конструкция ГБО базируется на деталях и узлах хорошо зарекомендовавших себя в бензиновых версиях.

Сюда входят: редуктор, форсунки, баллоны, магистральные трубопроводы, датчики положения коленвала, положения распредвала и педали акселератора, различные температурные датчики.

Но есть ряд деталей, которые потребовали самостоятельной разработки и изготовления. В частности, вся проводка и разъемы производятся в Украине. Компьютер (блок управления газодизелем) и программное обеспечение — также собственной разработки. Стоимость такой системы с установкой — порядка 25 000 грн.

Выгодна ли такая переделка? Считаем на примере «Валдая», который расходует в городском цикле около 14 л/100км. После установки ГБО (пропан-бутан) топливо расходуется в примерном соотношении 2:3 (две части ДТ, три части газа).

Имеем:

Газодизель/пропан-бутан Дизель Газодизель
Расход ДТ, л/100км 14 5,60
Расход газа, л/100км 9,24
Стоимость ДТ, грн 134,40 53,76
Стоимость газа, грн 51,74
Экономия, грн./100 км 28,90

При экономии 28,90 грн на 100 км, нужно проехать 86505 км только для того, чтобы окупить ГБО. Только после этого вы начинаете экономить. Выгодно это или нет, зависит от эксплуатации конкретного транспортного средства.

Скорее всего, смысл переводить дизель на ГБО есть при эксплуатации многотонажных грузовиков с объемными двигателями. В случае с малообъемными моторами, тем более на легковых автомобилях , такая установка нецелесообразна. Стоит упомянуть и о запасе хода.

С ГБО он позволит преодолеть большее расстояние, а значит — с минимумом остановок.

Источник: http://autoportal.ua/articles/chtobudetesli/27348.html

Газодизель — расчёт стоимости установки, калькулятор стоимости оборудования на газодизель

ГБО на дизель позволяет сэкономить на горючем и увеличить мощность. Если добавить к дизельному двигателю газовую установку, дизель будет расходоваться только на воспламенение смеси. За счет перераспределения видов топлива автомобиль не потеряет в мощности, а его мощность повыситься на 15-20%.

  • Распределение в режиме нагрузки
  • 60%                       40%

  • Распределение на холостом ходу
  • 100%                       0%

    Поскольку газ дешевле дизеля, экономия такого расхода — до 30%.

    Для каких авто подходит газобаллонное оборудование

    • Легковые автомобили
    • Автобусы
    • Микроавтобусы
    • Грузовые автомобили
    • Фуры
    • Строительная техника
    • Транспорт с увеличенным расходом горючего и пробегом от 15 000 километров в год

    Преимущества газобаллонной установки в «ТопГаз»

    • Работаем со всеми видами дизельных автомобилей и спецтехники
    • Бесплатно консультируем по любым техническим вопросам
    • Трудимся 15 лет — за это время переоборудовали 11000 автомобилей и провели 22000 технических осмотров
    • Размещаем в бесплатной гостинице, если вы приехали заменить оборудование из другого города
    • Предлагаем акции и бонусы — например, рассрочка на 6 месяцев без первоначального взноса

    Система подачи топлива:

    • механический топливный насос высокого давления
    • система Common Rail 3-4 классов экостандарта

    Тип топлива:

    Марка газовой системы:

    Количество цилиндров вашего двигателя: переоборудование 8-и и 12-цилиндровых будет стоить дороже 4-цилиндровых.

    Количество газовых баллонов в зависимости от необходимого пробега.

    Рассчитайте оптимальную цену в онлайн-калькуляторе. Чтобы получить скидку 10%, запишитесь на установку заранее по телефону или закажите обратный звонок. Оператор перезвонит, проконсультирует и запишет дату установки.

    Так же рекомендуем вам посмотреть статьи: газоболонное оборудование и дизель на газ на сайте ТопГаз.

    Есть вопросы — спрашивайте!

    Не стесняйтесь, Наши специалисты помогут Вам, окажут бесплатную консультацию по всем услугам компании

    Задать вопрос специалисту

    Источник: https://topgas.ru/o-gbo/gazodizel/

    Дизельный мотор на газу: особенности работы, преимущества и недостатки газодизеля

    Как известно, более дешевое по цене газовое топливо позволяет существенно экономить денежные средства в процессе эксплуатации различных транспортных средств. Для этого достаточно установить на автомобиль ГБО.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить замок зажигания камаз

    В случае с бензиновыми двигателями, газобаллонное оборудование используется еще со времен карбюраторных моторов. Дальнейшее развитие систем впрыска газа позволило устанавливать подобные решения на инжекторные двигатели, причем как на двигатели с распределенным впрыском, так и на моторы с непосредственным впрыском.

    Что касается дизельных моторов, еще несколько лет назад перевести на газ дизельные двигатели не представлялось возможным или такие работы предполагали большую сложность. Однако сегодня ситуация в корне изменилась. Далее мы поговорим о том,  как переводят дизельный двигатель на газ, что такое газодизель, а также какие плюсы и минусы имеет данное решение.

    Газ для дизельного двигателя

    Итак, активное развитие систем газового впрыска привело к появлению пятого поколения ГБО. Такая схема позволяет реализовать жидкий фазированный распределенный впрыск. Решение подходит для установки на любые инжекторные авто, легко интегрируется и совместимо с системами бортовой диагностики OBD и EOBD.

    В случае с дизелем за основу также берется данная схема, позволяя современному турбодизелю  работать на сжиженном газе. В результате такой мотор часто называют газодизелем благодаря установленному ГБО. При этом важно понимать, что сам процесс установки и настройки сильно отличается от аналогичной процедуры на бензиновых моторах.  Другими словами, поставить ГБО на дизель является более сложной задачей, которая требует значительных доработок.

    Принцип работы дизеля на газу: особенности

    Главным отличием дизельного ДВС от бензинового является принцип воспламенения топлива в цилиндрах. В бензиновых агрегатах для поджига смеси воздуха и топлива используется искра, которая создается на свечах зажигания.

    В дизеле сначала сильно сжимается воздух, который нагревается от такого сжатия. После этого в последний момент форсунка впрыскивает солярку в камеру сгорания, затем нагретая и сжатая топливно-воздушная смесь воспламеняется самостоятельно.

    Теперь перейдем к ГБО. В качестве газового топлива используется метан или пропан. Однако если подать в цилиндры газ вместо дизтоплива, воспламенения не произойдет. Дело в том, что для самостоятельного поджига газо-воздушной смеси нужны более высокие температуры по сравнению с соляркой.

    С учетом данной особенности в дизель необходимо сначала впрыскивать небольшое количество солярки, а уже затем подавать газ. Если просто, солярка воспламеняется от сжатия, затем поджигая газовое топливо.

    Естественно, при такой схеме работы возможно только частичное замещение дизтоплива газом, однако в процентном соотношении можно говорить о показателях около 25-30% солярки на 70-75% сжиженного газа. Вполне очевидно, что данное решение способно обеспечить существенную экономию дорогостоящего дизельного топлива.

    Добавим, что хотя обязательный подвпрыск солярки не позволяет полностью перейти на газ, однако такая особенность дает возможность сохранить работоспособность дизельных форсунок. На практике это немаловажно, особенно с учетом высокой стоимости любых элементов топливной аппаратуры дизельного двигателя.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, какие существуют виды и типы ГБО. Из этой статьи вы узнаете о различных поколениях газового оборудования, а также об особенностях и принциах работы той или иной установки.

    Еще отметим, что альтернативой описанному выше решению является полный перевод дизеля на газ. При этом необходимо полностью демонтировать топливную систему дизельного двигателя, поставить внешнюю систему зажигания, доработать ГБЦ и т.д. В результате дизель сможет работать на метане, однако сложность таких доработок  и высокая стоимость работ не позволяют этому способу набрать широкую популярность.

    Если говорить о первой схеме, система частичного впрыска газа учитывает частоту вращения двигателя, давление нагнетаемого турбокомпрессором воздуха, объем впрыскиваемой солярки, положение педали газа, нагрузку на мотор, температуру ОЖ и целый ряд других важных параметров.

    Если просто, благодаря тесному взаимодействию со штатными системами управления ДВС, газовое оборудование «подбирает» и динамично корректирует нужное количество подаваемого газа. Это позволяет найти и сохранить оптимальный баланс между количеством дизтоплива и газа для нормальной и стабильной работы мотора во всех режимах.

    Советы и рекомендации

    Для качественной реализации поставленной задачи рекомендуется приобретать системы ГБО для дизеля от проверенных производителей (Westport, OMVL и т.д.). Важно, чтобы установочные комплекты были специально разработаны и адаптированы для подобных инсталляций, а также были должным образом сертифицированы.

    • С большой ответственностью стоит подходить и к выбору самих установщиков. Если было принято решение поставить ГБО на дизель, лучше обратиться в крупные установочные центры, которые дают гарантию как на оборудование (в случае приобретения ГБО в конкретном установочном центре), так и на выполненные работы.

    При выборе установочного комплекта стоит учесть, что сегодня на территории СНГ одним из самых выгодных и экономически оправданных решений является установка на дизель метанового оборудования.  Дело в том, что такая установка позволяет заместить около 75-80% дизельного топлива метаном, в то время как замещение пропаном возможно только на 40-45%

    • Еще крайне желательно обращать свое внимание на новейшие разработки и технологии, так установка ГБО на дизель является более «деликатным» процессом сравнительно с бензиновыми аналогами.

    Например, технология HPDI является относительно новой схемой, которая позволяет добиться высокоточной комбинированной подачи дизельного топлива и газа метана, при этом соотношение замещения солярки газом достигает отметки  95% газа к 5% дизтоплива.

    В основе решения лежит особая форсунка, которая способна последовательно впрыскивать газ и солярку. Другими словами, один инжектор сначала подает в цилиндр небольшую порцию дизтоплива, а уже затем происходит основной впрыск метанового заряда.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, какие форсунки для ГБО-4 лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об особенностях газовых форсунок, их осоновных отличиях от бензиновых и дизельных инжекторов, а также на каком варианте лучше остановить свой выбор в том или ином случае.

    Поданное ранее дизтопливо воспламеняется естественным образом от сжатия, играя роль свечи зажигания, а основная порция газа впрыскивается ближе к самому концу такта сжатия и воспламеняется от уже горящего дизельного топлива. Подобные решения позволяют эксплуатировать дизельный ДВС на газу с максимальной экономией.

    • Также добавим, что электронные системы управления двигателем после установки ГБО нужно обязательно настроить. Для этого должно использоваться уникальное программное обеспечение, которое позволяет выполнять тонкие настройки. В результате состав смеси на всех режимах будет оптимальным, что позволяет увеличить ресурс дизеля на газу, получить нужную отдачу от мотора, снизить уровень токсичности выхлопа и т.д.

    Подведем итоги

    Как показывает практика, на территории СНГ установка ГБО для дизелей не особенно популярна. При этом в Европе такой подход намного более востребован в сфере коммерческого транспорта. Даже с учетом относительно высокой стоимости процедуры перевода дизельного автомобиля на газ, отмечается быстрая окупаемость при больших пробегах.

    Кроме экономии на разнице стоимости газа и солярки, водитель также может комбинировать использование двух разных видов топлива. При этом поставить газ сегодня можно практически на любой дизельный двигатель, даже оборудованный сложной  системой топливного впрыска Common Rail.

    Напоследок хотелось бы отметить, что для легковых дизельных автомобилей, как правило, нет необходимости устанавливать ГБО. Дело в том, что дизель сам по себе является весьма экономичным типом ДВС. Однако если речь идет о коммерческом транспорте, тогда с учетом  постоянно растущих цен на топливо ситуация полностью меняется, а выгода от установки ГБО на дизельный мотор становится более очевидной.

    Источник: http://krutimotor.ru/gbo-na-dizelnyj-dvigatel/

    Перевод дизеля на газ — газодизельное оборудования на авто в Украине

    Газ на дизельный двигатель в последнее время ставят все больше и больше автовладельцев, хотя настоящее признание газодизельных систем еще впереди. проблема совместимости дизеля и газа в 2-х моментах:

    • различие в типе поджига топлива. Дизель детонирует от относительно небольшого сжатия, тогда как для газа этого сжатия недостаточно, его поджигает разряд между электродами свечи;
    • разные октановые числа и, как следствие, разное время горения и выделяемая температура. Если газ (пропан) и бензин имеют близкие октановые числа, то у дизеля и газа эта разница больше.

    Выход был найден в чередовании подачи дизеля и газа на дизельное авто.

    Принцип работы газа на дизельный двигатель

    Газодизельная система работает следующим образом:

    • на первом такте в цилиндры подается дизель (двигатель всегда запускается только с дизеля!);
    • дизель детонирует от сжатия, происходит его полное сжигание;
    • на стадии выпуска в цилиндры подается газ, который воспламенятся от горящей солярки.

    Весь процесс работы газодизельного оборудования контролируется электронным блоком управления, считывающим данные с датчиков температуры на входном и выходном коллекторах.

    Цена газодизельного оборудования начинается от 800 евро. Газодизельные системы PRIDE Dual Fuel предусматривают работу на 2-х видах топлива:

    • пропан-бутан (замещение дизеля 40%);
    • метан (замещение 60%).

    Метан дороже пропана, потому период окупаемости будет практически одинаковый — около 60-80 тыс. км. Метановая газодизельная установка рекомендуется для грузовых автомобилей, пропановая — для легковых авто и кроссоверов. Несмотря на долгую окупаемость, установка газодизель может быть интересна:

    • собственникам маршрутных транспортных средств, фур, спецтехники;
    • владельцам дизельных авто с расходом топлива от 15-ти литров и больше.

    PRIDE GAS — единственный официальный представитель AEB в Украине, предлагающий ГБО напрямую от производителя. Наши специалисты установят ГБО на любые типы двигателей: ГБО 4 на 6 цилиндров, 8 или 4, TSI, FSI, газодизель — на диагностику и подбор комплектации ГБО уйдет около часа. У нас вы получите комплексное обслуживание газобаллонного оборудования любой комплектации в полном соответствии с итальянскими стандартами наших партнеров АЕВ.

    PRIDE GAS — мы умеем решать любые вопросы с установкой ГБО!

    Также интересные статьи от PRIDE GAS:

    Газ на дизель: замещение дизельного топлива пропаном/метаном

    Отличия системы распределенного впрыска от непосредственного впрыска

    Трудности перехода: установка газа на дизель

    Источник: http://pride-gas.com/news/231/

    Установка газодизеля на авто

    В отличие от монтажа газобаллонных систем на автомобили с бензиновым силовым агрегатом, перевод дизеля на газ связан с определенными сложностями. Ввиду своих конструктивных особенностей дизельный двигатель в стандартной заводской конфигурации изначально не способен использовать в качестве топлива нефтяной газ.

    Первое, что препятствует достижению цели начать экономить на топливе, — высокая температура воспламенения газа. В двигателе, рассчитанном на гораздо меньшие рабочие температуры, альтернативное горючее просто не загорится. Кроме того, дизельный автомобиль отличает высокая степень сжатия, что неизбежно при работе двигателя на газу будет вызывать детонацию.

    Обойти все эти препятствия можно только установив специальное газодизельное оборудование.

    Установка газа на дизель — варианты

    Один из вариантов сделать дизельный автомобиль газовым — полностью переработать топливную систему машины.

    Чтобы поставить таким образом газ на дизельный двигатель, мастерам по установке ГБО приходится демонтировать штатное топливное оборудование, устанавливать свечи зажигания вместо форсунок, снимать часть металла с конструкции камер сгорания, и только потом монтировать ГБО.

    Как результат, появляется возможность полноценно использовать дизель на газу, однако масштабы работ и тот факт, что автомобиль после такого вмешательства способен работать только на газе, делают этот способ установки газобаллонного оборудования востребованным лишь в узких кругах.

    Альтернативным и самым популярным решением заставить использовать газ дизельный двигатель является совмещение штатной топливной системы дизельного авто и ГБО. В этом случае в заводскую конструкцию авто вносится минимальное количество изменений, а владелец автомобиля дополнительно получает такие преимущества, как:

    • использование нескольких видов топлива одновременно — в отличие от первого варианта установка ГБО на газодизель сохраняет возможность при необходимости переключаться между режимами газ-бензин;
    • меньший износ двигателя — модернизация дизельного авто газовым оборудованием минимизирует количество отложений внутри топливной системы, тем самым продлевая срок службы двигателя без ремонта;
    • отсутствие потерь мощности — в процессе работы газодизеля происходит более эффективное сжигание топливной смеси, вследствие чего мощность автомобиля не снижается, но топливо расходуется на порядок в меньшем количестве;
    • доступная цена установки — по сравнению с альтернативным вариантом перевода дизельного автомобиля на газ на газодизель цена значительно ниже.

    При условии, что была правильно выполнена установка газодизель позволяет добиться снижения стоимости эксплуатации автомобиля на 10-20%. Одновременно с расходами на покупку топливной смеси значительно сокращается объем вредных выбросов в атмосферу. Степень замещения дизельного топлива достигает 60% при работе ГБО на метане и 40% — при использовании в качестве топливной смеси газа метан.

    Сколько стоит ГБО для дизельного авто?

    То, насколько высокой окажется на ГБО для дизеля цена, зависит от нескольких важных параметров, с которыми автовладельцам, как правило, приходится определиться заранее.

    Прежде всего стоимость установки ГБО на дизель определяется видом газовой смеси, на которой будет работать дизельный автомобиль. Монтаж оборудования под метан наиболее сложен и соответственно стоит дороже, чем пропановое ГБО.

    Поэтому прежде чем купить газ дизель необходимо не только правильно подготовить к дальнейшей модернизации, но и ответственно подойти к вопросу выбора газобаллонной системы.

    Источник: https://gaz-avtospb.ru/ustanovka-gazodizelya

    Газ на дизель (дизельный двигатель). принцип работы и сколько стоит оборудование

    Продолжаю раскрывать тему газообразного топлива, мы уже поговорили про метан и пропан, про поколения ГБО, но сегодня еще одна тема, которая только набирает обороты. Будем говорить про газификацию дизельного двигателя, да-да именно ГАЗ на дизель! Скажите – «это не возможно»! Вы просто не умеете его готовить! Расскажу все, начиная от принципа работы, заканчивая стоимостью оборудования, будет и видео, так что читаем (смотрим), будет интересно

    Собственно устанавливать газобаллонное оборудование (ГБО) или нет, это дело каждого, кстати не всегда это выгодно для личного пользования, легкового автомобиля (подробно здесь). Но для владельцев коммерческого транспорта, может принести ощутимую пользу.

    Конечно если вы скажем водитель на маршрутном такси, либо ездите с фургоном морозильником, накатываете по 300 – 600 километров в день для вас ГБО окупится уже после трех — четырех месяцев работы, а дальше только будет приносить прибыль. Ведь метан или пропан намного дешевле бензина или дизеля, примерно в два раза.

    А современные системы ГБО позволяют расходовать (почти) столько же газа сколько и жидкого топлива, разница в процентах.

    Газобаллонная система и дизель

    Собственно всегда газ устанавливался на бензиновые двигатели и почти никогда (по крайней мере раньше лично я такого не слышал) не устанавливался на дизельные двигатели. Все дело в том, что бензиновый и дизельный агрегаты очень сильно различаются по принципам воспламенения топлива, а также по степени сжатия.

    Бензиновый – поджигает топливо при помощи специальных устройств, свечей зажигания. А степень сжатия у него примерно 10:1 – 12:1

    Дизельный – поджигает топливо благодаря большой степени сжатия в цилиндрах, здесь она около 18:1 – 22:1, у него нету свечей зажигания.

    Если применение газобаллонного оборудования в бензиновых агрегатах не вызывает сложностей (как с установкой так и с эксплуатацией), газ также поджигается свечами, а его октановое число корректируется собственным ЭБУ (если взять пятое поколение). То дизель это совершенно другая история, здесь смесь загорается от давления, но с газом такой фокус не проходит. И причин здесь масса.

    Сложности эксплуатации ГБО на дизеле

    Причин всего три:

    • Температура самовоспламенения дизеля 380 – 390 градусов Цельсия, а вот газа (будь то метан или пропан), около 700 градусов
    • Соответственно газообразное топливо нужно поджигать. Но в дизеле нет свечей!
    • Октановое чисто дизеля меньше чем у газа, 50 – 60 против 110 – 120 единиц. Чтобы мотор не пошел в «разнос», нужно снизить либо октановое число, либо степень сжатия
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько кубов в газели

    Как видите реализация достаточно сложная, однако на данный момент времени найдено всего два решения которые позволяют использование газа на дизельном агрегате.

    Два принципа работы

    Полная переделка. Способ спорный и не всегда эффективный как кажется на первый взгляд. Что делают – полностью переделывается дизельный двигатель на газ, ОГРОМНЫМ минусом такого переоборудования является невозможность использования дизеля — ТОЛЬКО ГАЗ!

    Агрегат модернизируют, чтобы он не пошел в разнос, степень сжатия снижают до 12:1 – 14:1 делается это для того чтобы можно было переварить октановое число в 110 – 120 единиц.

    Устанавливается система поджога смеси, аналогично бензиновым агрегатам, то есть устанавливаются свечи. Такой мотор уже никогда не вернется к дизельному топливу. Еще одним БОЛЬШИМ минусом является цена такой переделки, она действительно велика.

    Комбинированный принцип работыили так называемый Dual Fuel. Это самый правильный и самый легкореализуемый вариант, стоит отметить — что он еще и достаточно дешев. Однако здесь нет полного отказа от дизельного топлива, в цилиндры двигателя подается как дизель так и газ, можно сказать попеременно.

    Для того чтобы газ поджегся, используется дизельное топливо, ведь свечей здесь просто нет.

    Принцип работы здесь такой:

    • Двигатель запускается только на дизельном топливе и больше никак
    • Далее активируется газовая система, дизель сжимается — воспламеняется и именно в момент воспламенения в цилиндр подается газ, который загорается от уже воспламененного топлива
    • Далее открываются клапана и сгоревшая смесь отводится
    • Цикл повторяется

    Стоит отметить, что такая система может работать и на пропане – бутане, а также на метане. Вариант на пропане менее эффективный, можно заменить от 40 до 50% топливной смеси, в случае с метаном около 50 – 60%, однако оборудование немного дороже из-за высокого давления в баке. Стоит отметить, что можно применять как 4 поколение с метановым оборудованием, так и 5 с пропановым.

    Как становится понятно дизель здесь также расходуется, но на 50 – 60% меньше от заявленного производителем.

    Сколько стоит оборудование и установка

    Если взять вариант с полной переделкой (думаю, она мало кому интересна, но отметить стоит), стоимость может зашкаливать. Долго искал цены, но на нескольких сайтах есть информация, что от 3000 Евро! Очень не дешево.

    Второй вариант с Dual Fuel, дешевле, но цены также кусаются, около 1000 – 1200 Евро, или 68000 – 80000 рублей. Но плюсы здесь в том, что можно ездить как полностью на дизельном топливе, так и на комбинированном режиме.

    Целесообразность установки

    Как мы знаем дизельные агрегаты итак достаточно экономичные, стоит ли отдавать 80000 чтобы ставить Dual Fuel? Какая выгода?

    Выгода есть, но не такая большая как с бензиновым вариантом.

    Допустим, что у нас расход дизеля 10 литров на 100 км, если взять средние цены это 35 рублей – литр, то есть 350 рублей – 100 км, без газа.

    Стоимость газа у нас 16 рублей (берем пропан), он заместит около 50% жидкого топлива. То есть получается (16 Х 5 = 80 р) и (35 Х 5 = 175 р) = 255 р., разница 95 руб со 100 км, с 1000 – 950 рублей.

    Конечно, если вы передвигаетесь много, то целесообразность – КОНЕЧНО ЖЕ ЕСТЬ! Однако для легкового частного автомобиля, с пробегом в 1000 – 1500 км в месяц, окупаемость оборудования наступит через 60 – 70 месяцев, тут как я считаю нужно очень сильно думать.

    Сейчас видео версия смотрим.

    На этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

    (15

    Источник: http://avto-blogger.ru/toplivo/gaz-na-dizel.html

    Возможна ли установка газового оборудования на дизельном двигателе

    Последнее обновление — 11 октября 2019 в 16:54

    Постоянный рост цен на дизельное топливо заставляет многих автовладельцев задумываться над вопросом о возможности установки ГБО на дизельный двигатель своих автомобилей. Чисто технически это сделать вполне реально, но решение этой задачи наталкивается на два серьёзных сомнения:

    1. Будет ли это целесообразно с точки зрения экономии
    2. Потребует ли это переоборудование внесения необратимых изменений в конструкцию мотора, насколько оно уменьшит его ресурс и снизит общие технические характеристики автомобиля

    Получив ответы на эти вопросы, владельцы авто смогут определиться, стоит ли им переделывать двигатель своего автомобиля с дизеля на газ или лучше и выгоднее оставить всё как есть.

    Варианты установки ГБО на дизель

    Воспламенение топлива, в дизельном двигателе, происходит в камере сгорания за счёт впрыска его под давлением в сжатый воздух.

    Поэтому в настоящее время используется два технических решения, позволяющие поставить обычное газовое оборудование на любой дизельный двигатель. Разница между ними принципиальная:

    • Полная переделка мотора под систему электрического/искрового зажигания (доработка ЦПГ, ГРМ, ГБЦ, изменение степени сжатия из-за возможной детонации), где газ будет воспламеняться от бензиновых свечей. Технические изменения будут безвозвратными и полностью исключат возможность использования Д/Т. Это очень дорогое изменение, которое потребует не только привлечения высокооплачиваемых профессионалов, но и проведения сложных инженерных расчётов. На частном транспорте такое делается крайне редко. Наиболее удачные примеры – только заводского производства газовых моторов (КамАЗ, Скания, ЯМЗ, Ивеко), которые работают только на метане.
    • Модернизация транспортного средства путём установки допоборудования, после чего появляется возможность использования двух видов топлива, солярки и газа, так называемая система Dual Fuel или газодизель. Это наиболее востребованный и экономически оправданный способ, не требует проводить безвозвратные изменения в системе. На одном лишь газу такой автомобиль работать не может.

    Также существуют заводские модели газодизелей на метане. Например VOLVO (Вольво) FH/FM и КамАЗ 5490 NEO с силовой установкой Mercedes-Benz. Но такие машины пока не получили широкого применения.

    Грузовики с заводским газодизелем

    Принцип работы газодизельного двигателя

    Переход на газовое топливо осуществляется при помощи переключателя из салона авто после прогрева мотора, либо автоматически. Управляется процесс подачи газа электронным блоком управления ГБО установки.

    Газ на дизельный двигатель подаётся дозированно с помощью форсунок во впускной коллектор. Откуда смешиваясь с воздухом, на такте впуска, он поступает в цилиндры через впускные клапаны. Затем в сжатую поршнем газовоздушную смесь (такт сжатия) распыляется дизельное топливо, где из-за давления и температуры происходит взрыв. Д/т здесь выступает как запал, так как температура возгорания газа выше солярки и сам он не может воспламениться.

    Виды топлива, которые может потреблять дизель на газу

    Переделать мотор на систему двойного топлива можно только под конкретный вид газа. Либо это будет метан, либо – пропан-бутановая смесь.

    Сделать дизель на метане дороже, но он будет работать с лучшим экономическим эффектом, чем вариант с пропаном. К тому же метан дешевле. При подаче пропана на дизель вклад в общий расход горючего не будет превышать 30-50%. А вот долю потребления метановой компоненты можно увеличить до 80%. Всё зависит от режима работы ДВС, где учитываются:

    • скорость автомобиля;
    • время года (лето, зима);
    • нагрузка на ТС;
    • рельеф местности (горы, равнина);
    • давление и температура газа;
    • с турбонаддувом дизель или нет.

    Преимущества и недостатки перевода дизеля на газ

    Главным достоинством установки ГБО для метана, или пропан-бутановой смеси на дизельный двигатель является снижение расходов на топливо от 10-50%. Кроме того:

    • происходит увеличение КПД, ресурса мотора. При этом мощность и крутящий момент остаются прежними, либо возрастают, в отдельных случаях, на 5-25%;
    • повышается срок службы штатной топливной системы в 1,5-2 раза (большой плюс для систем Common Rail); снижаются вредные выбросы выхлопа (дымность);
    • двигатель на газу работает мягче, снижается его шумность;
    • понижение нагара, отложений в цилиндрах, камерах сгорания, сажевых фильтрах;
    • сокращаются расходы на замену моторного масла;
    • увеличивается пробег ТС при двухтопливном режиме движения; не требуются переделки ДВС.

    Из серьёзных недостатков:

    • высокая стоимость переоборудования;
    • увеличение времени и затрат на обслуживание, настройку, ремонт системы;
    • поиск мест крепления баллонов, сокращение полезного объёма из-за них;
    • повышение веса транспортного средства.

    Газодизель на метане и на пропан-бутане

    При ненадлежащем соблюдении технологии переоборудования, (например, неправильная установка или отсутствие датчика температуры на выпускном коллекторе) может ощутимо возрасти износ силовой установки. Так как в камере сгорания и выпускной системе при взрыве газовоздушной смеси и дизтоплива начинает образовываться высокая температура.

    Дизельные транспортные средства, которые можно переоборудовать под газодизель

    Любой двигатель на дизтопливе можно переделать под использование газа в качестве дополнительной составляющей. Не имеет значение, какой тип топливной системы применяется базово, механический топливный насос высокого давления (ТНВД), насос-форсунки или рампа/рейка «Коммон рейл». Также с бортовой сетью 12/24 V. С турбиной или атмосферный.

    При этом расходы на модернизацию легкового автомобиля будут значительно меньше затрат на переделку мотора грузового автомобиля, из-за количества устанавливаемых баллонов, крепежа и мультиклапанов к ним или вентилей в случае с метаном. Также для двигателей с большим объёмом применяют 2 газовых редуктора.

    Разной у них будет и окупаемость. Чем выше расход солярки, тем ощутимее экономия от использования газа. Для легковых машин с небольшим ежедневным пробегом окупаемость затрат на установку ГБО растягивается на долгие годы. В этом смысле больше выигрывает коммерческий автотранспорт, совершающий длительные регулярные рейсы. Период окупаемости таких машин 3-12 месяцев.

    Также ответ на вопрос о том, выгодно ли переводить на альтернативный вид топлива или лучше и экономичнее оставить «чистый» дизель, зависит от характера эксплуатации автотранспорта.

    Газовое оборудование на дизельный двигатель установленное на заводе

    Заводская установка метанового оборудования – наиболее надёжный вариант, поскольку учитывает характеристики мотора. Но есть и ряд недостатков:

    1. ограниченный круг моделей, у которых такая опция предусмотрена;
    2. высокая цена заводской модификации.

    Крупные автопроизводители создают подобную продукцию, полностью учитывая принципы работы современного дизельного двигателя на газу:

    • монтируется надёжная система электронного управления, как правило, применяются премиальные производители;
    • сеть датчиков (коленвала, синхронизации, детонации, температуры газового редуктора и выхлопа, давления газа, педали акселератора).

    Заводской газодизель обеспечивает наиболее высокую экономию горючего при полном сохранении технических параметров ТС.

    Отличие комплектаций ГБО для дизельного и бензинового моторов

    В целом, основное отличие установки ГБО на дизельный мотор от бензинового мотора – применение специального блока электронного управления (ЭБУ для дизтоплива) и размещение температурных датчиков на выпускном коллекторе, для контроля и исключения перегрева деталей мотора.

    Кроме того на ТС где используется ТНВД механического типа, устанавливается электромеханический актуатор, который ограничивает подачу дизельного топлива. В современных системах эта функция реализовывается эмуляцией сигналов электронной педали газа.

    Установка ГБО на дизель в автосервисе

    Не все компании, специализирующиеся на установке автомобильного газобаллонного оборудования, берутся за подобные заказы. Соглашаются лишь те, у кого имеются определённые знания, опыт в данном направлении и технические возможности на переоборудование. А если вопрос касается тяжёлой техники, грамотных специалистов ещё меньше.

    О том как правильно выбрать установщика мы рассказали тут.

    Трактора на пропане и метане

    Но независимо нужно ли ставить ГБО на дизельные грузовики, легковой транспорт или сельхоз технику (тракторы и прочее), при должном подходе экономический эффект будет очевиден.

    Можно ли дизель перевести на газ своими руками

    Поставить самому все дополнительные устройства на дизельный силовой агрегат невозможно без наличия серьёзной инструментальной базы в личном подсобном хозяйстве, или гараже. Наиболее трудоёмкими операциями являются:

    • Подключение газового оборудования.
    • Адаптация/синхронизация штатной топливной системы.
    • Установка контрольно-измерительной аппаратуры и электроники.

    К тому же потребуется специальное программное обеспечение для настройки и регулировки системы. Но при наличии большого желания, переоборудование возможно.

    Важно не забывать об обязательной регистрации дополнительной топливной установки, что является не быстрой процедурой. Где также потребуются соответствующие документы от СТО.

    Стоимость переоборудования для грузовых и легковых автомобилей

    Средние цены на полный комплект оборудования с учётом стоимости топливных баллонов для легковых машин начинается от 50 тысяч рублей, а для грузовых и пассажирских ТС – ГБО может стоить от 100 до 500 тыс. руб.! (подбирается всё индивидуально). Монтаж оборудования в специализированной компании стоит от 15-30 тыс. руб. В конечную цену нужно также включить расходы на легализацию сделанных изменений.

    Источник: https://gbomotor.ru/poleznoe/gbo-na-dizelnom-dvigatele

    Можно ли дизель перевести на газ

    Сделать дизельный ДВС чисто газовым – нереально: ДТ воспламеняется (детонирует) от сжатия, а не от свечей зажигания. Двигатель на тяжелом топливе создает около 20 атм., а пропан-бутан безболезненно переносит давление до 42 атм. Для природного газа критический показатель еще выше – 46 атм.

    Чтобы поджечь пропановую или метановую топливную смесь, нужна искра как в бензиновых моторах. Выходит, что сперва придется переделать ДВС в бензиновый агрегат, а уже затем ставить ГБО. Стоимость подобного проекта зашкаливает, поэтому VipGaz решает проблему иначе.

    Газодизель: совместный впрыск

    Количество впрыскиваемой солярки урезают до минимума – как раз, чтобы хватило для воспламенения от штатного давления. Остальное пространство в камере сгорания заполняет газовоздушная смесь.

    Соотношение дизель-газ регулирует электронный блок с прошитой программой управления.

    В некоторых бензиновых газобаллонных установках 4 поколения реализуется похожий сценарий. Только там комбинированный впрыск обусловлен другими причинами: форсунки «непосредственных» двигателей испытывают повышенную тепловую нагрузку, если через них не циркулирует бензин. А в газодизельной битопливной схеме основное топливо выступает в роли запала.

    Цена вопроса

    Переоснащение обходится недешево. Но в результате замещения более дешевым топливом получают экономию, которая ощущается на значительных пробегах – от 100 тыс. км в год. Поэтому первыми желающими перейти на газодизель стали рейсовые автобусы, коммерческий и водный транспорт.

    Однако с ростом стоимости ДТ на заправках технология дизель на газу превращается в единственную альтернативу для владельцев дизельных автомобилей, чей среднесуточный пробег находится в районе 200-300 км.

    Метан или пропан

    Начнем с того, что часть пропан-бутана в порции впрыска едва достигает 40%. Остальное – ДТ. Это связано с физическими особенностями газа, хотя компании-разработчики постоянно двигают эту тему вперед. Пока что экономия с пропаном меньше, чем с метаном.

    Доля природного – 70%. Поэтому экономить удается больше. Но аппаратура для дизель-метановой версии стоит вдвое дороже. Причина – баллоны под высокое давление выполнены по другим стандартам, ведь метан транспортируется в сжатом состоянии. Кроме того, они тяжелее, чем пропановые.

    А цена емкости из композитных материалов – облегченный баллон, что увеличивает стоимость установки еще на 50%. Экономический смысл проекта переоборудования появляется, когда годовой пробег авто переваливает за 100 тыс. км.

    В обоих случаях вопрос, можно ли дизель перевести на газ, получает однозначный ответ, если говорить о технических возможностях. Компания VipGaz реализует такие проекты – и с пропаном, и с метаном.

    В копилку выгод автовладельца добавим факт, что газ благотворно сказывается на ресурсе ДВС. Это подтверждает опыт западных логистических компаний, которые давно и успешно применяют газодизельную технологию. Кроме того, двигатель работает мягче, без напряга и характерного дизельного крещендо.

    Источник: https://vipgaz.ua/articles/mozhno-li-dizel-perevesti-na-gaz

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Эксперт по технике
    Как отрегулировать фары своими руками

    Закрыть