Как переключать передачи на мазе

Все о КПП МАЗ

как переключать передачи на мазе

Одним из знаменитых брендов Беларуси является «МАЗ». Производимая техника от Минского автомобильного завода (МАЗ), к которой относятся тягачи, лесовозы, большегрузные автомобили известна всему миру.

Составляющие части КПП МАЗ

КПП транспортного средства (МАЗ) включает несколько шестеренок, которые соединены с рычагом управления передачами. Каждая из имеющихся шестеренок выполняет свою функцию, вращается с определенной скоростью, обеспечивая эффективное управление машиной.

Производитель расположил коробку в автомобиле МАЗ между коленчатым и карданным валом. Коленчатый вал представляет собой комплектующую деталь, характеризующуюся сложной формой исполнения. К производству данного элемента предъявлялись высокие требования. Карданный вал является не менее надежным рабочим механизмом, функция которого заключается в передаче момента силы между валами.

Помимо валов, ступенчатая коробка передач на МАЗе включает картер, ступку, синхронизаторы. Регулировка скоростей на машине осуществляется путем смены передач. Взаимодействуя между собой шестеренки способны как увеличивать, так и уменьшать скорость МАЗа. Эффективно срабатывает рычаг с делителем передач.

Воздухораспределитель КПП МАЗ предназначен для переключения воздушных потоков. Устройство размещено в верхней крышке картера.

https://www.youtube.com/watch?v=jW3OQTtonF8

Раздаточная коробка МАЗ представляет собой сложный механизм, который обеспечивает блокировку колес, влияет на изменение передач.

Учитывая это, раздаточная коробка МАЗ устанавливается на большегрузные машины, которые отлично подходят для эксплуатации по грунтовой дороге, плохо обустроенным трассам.

КПП МАЗ с демультипликатором включает приводную шестерню промежуточного вала, который оснащен демпфером. Демпфер способствует уменьшению колебаний. Подушка МАЗ способствует подавлению шумов со стороны КПП во время езды.

 Варианты КПП для большегрузных авто

8-ми ступенчатая КПП МАЗ характерна для транспорта, который имеет высокую грузоподъемность.

9-ти ступенчатые версии устанавливаются не только на мощные грузовики, но и на обычные автомобили.

5-ти ступенчатые КПП присутствуют на автомобиле МАЗ-500 с дизелем ЯМЗ-236.

16-ти ступенчатые версии встречаются на самосвалах, автомобилях КамАЗ. Масса коробки при этом превышает 250 кг. КПП ЗФ16S имеет переходную плиту, которая сообщается с двигателем, коробкой передач.

Перечисленные версии отличаются большой надежностью, продолжительной рабочей способностью.

Автомобиль МАЗ с КПП ZF решают приобрести те, кто хочет насладиться полноценной ездой как в городских условиях, так и по пересеченной местности. Нередко данный тип КПП встречается на снегоуборочной технике.

 Необходимость ухода за КПП

Способствует продлению ресурса скоростной коробки – своевременное ее обслуживание. В частности, автовладелец должен следить за эффективностью работы шестеренок, рычага управления, контролировать уровень залитого в автомобильную систему МАЗ масла.

В случае необходимости ремонта коробки передач на МАЗ, необходимо демонтировать из штатного места коробку передач. Устройство должно быть визуально осмотрено на предмет внешних деформаций. Велика вероятность того, что именно это является причиной того, что КПП «не слушается» команд водителя. Если деформаций нет, можно приступать к разбору на составляющие КПП.

Если схема КПП МАЗ дала сбой, то станут проявляться следующие признаки:

  • не срабатывают некоторые передачи, например, 4 и 5;
  • отмечается затруднение ручного переключения.

Для промывки КПП требуется около 3-х литров специального масла. Ремонт КПП МАЗ может заключаться в восстановлении мостов, мойке, дефектации коробки. Также, ремонту подлежат картер и крышка.

Источник: https://prokpp.ru/pro-korobku-peredach/kpp-maz.html

Механизм переключения передач МАЗ

как переключать передачи на мазе

Трансмиссия грузового транспорта играет важную роль в процессе его вождения. Для эффективного управления КПП грузовиков МАЗ применяется специальный механизм переключения передач. Благодаря этому устройству водитель может легко переключать передачи в коробке, расположенной от него на достаточно большом расстоянии.

Автомобили модельного ряда МАЗ относятся к классу грузовых транспортных средств с грузоподъемностью более 8 тонн. Учитывая специфику эксплуатации таких автомобилей, производителем пристальное внимание уделяется конструкции трансмиссии этих машин.

Особенности трансмиссии автомобилей МАЗ

К основным узлам трансмиссии автомобилей МАЗ относятся сцепление и коробка передач.

Сцепление представляет собой специальный механизм, который служит для временного разъединения коленчатого вала мотора с силовой передачей автомобиля, при переключении передач. Кроме этого, наличие сцепления позволит плавно, без рывков, начинать движение. Фрикционное сцепление автомобиля МАЗ является сухим, двухдисковым с периферийным расположением цилиндрических пружин. Основными узлами этого агрегата являются:

• маховик силового агрегата; • нажимной диск;

• средний и ведущий диски.

Коробка передач применяется для регулировки силы тяги, передаваемой от мотора к ведущим колесам и изменения скорости движения автомобиля. Коробка переключения передач МАЗ является трехходовой пятиступенчатой конструкцией (5-я передача повышенная). На 2, 3, 4-й и 5-й передачах устанавливаются синхронизаторы.

К основным узлам коробки МАЗ относятся:

• шестерни с синхронизаторами; • ведущий, ведомый, промежуточный валы; • опорные подшипники, механизмы блокировки;

• корпус и крепежные детали.

Картеры КПП и сцепления скреплены вместе, что формирует единый агрегат, обеспечивающий эффективное переключение передач при передвижении автомобиля.

Конструкционные особенности КПП и роль узла включения передач в ее работе

Коробки перемены передач грузовиков МАЗ имеют достаточно сложную, но надежную конструкцию. Ведущий вал КПП устанавливается на 2-х опорных подшипниках. В его передней части имеются шлицы для коммутации со сцеплением при помощи ведомого диска. Для шестерни постоянного сцепления на противоположном конце вала вырезан зубчатый венец.

Чтобы исключить осевые колебания вала, его фиксируют при помощи стопорных колец. Ведущий вал КП имеет зубчатый венец, который выступает в роли переднего опорного базиса ведомого вала, а его противоположная часть в качестве опоры имеет прикрепленный к картеру подшипник.

В плане конструкции ведомый вал коробки МАЗа представляет собой шлицованный стальной стержень с переменным по длине сечением. На нем располагаются шестерни 1-5-й передач, а также механизм, отвечающий за работу заднего хода.

Кроме этого, тут же расположены синхронизаторы 2–5-й передач.

Учитывая то, что коробка передач грузовика МАЗ находится на достаточно удаленном расстоянии от водителя, для эффективного переключения передач используется дистанционное управление КПП.

Главным узлом дистанционного привода является механизм переключения передач МАЗ. Работа этого узла нацелена на передачу усилия от рычага переключения КП к нужной шестерне с целью включения определенной передачи.

Благодаря этому агрегату водитель эффективно и легко может переключать передачи в процессе вождения грузовика МАЗ.

Конструкция дистанционного привода МАЗ

• рычаг управления механизмом включения передач; • рычаги и тяги механизма переключения; • корпус-картер узла включения передач; • основной и промежуточный рычаг смены передач; • тяги с наконечниками; • поперечный вал; • вилка штока; • промежуточные механизмы;

• пальцы, стопорные и стяжные болты.

Узел для переключения передач является промежуточным звеном между рычагом управления КП и самой коробкой передач. Благодаря этому устройству, с использованием тяг, можно дистанционно управлять включением нужных шестерен коробки МАЗ.

Возможные неисправности дистанционного привода включения передач и работы по их устранению

В процессе функционирования КПП МАЗ может наблюдаться нехарактерная работа этого узла, которая характеризуется затрудненным включением или невключением одной из передач, а также «выбиванием» передачи при передвижении автомобиля. Одной из причин таких неисправностей может служить некорректная работа механизма дистанционного включения передач.

В таком случае следует выполнить его соответствующую регулировку, которая состоит из следующих этапов:

• настройка рычага включения передач в поперечной плоскости; • работы по регулировке рычага смены передач в продольной плоскости;

• регулировка блокировочного устройства для фиксации включенной передачи.

Поддержка механизма переключения передач в рабочем состоянии позволит всегда эффективно управлять КПП МАЗ, переключая передачи быстро и качественно, без лишних усилий. Слаженная работа этого узла обеспечит безопасное, комфортное и качественное вождение даже такого крупногабаритного автомобиля как МАЗ.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/5885319/

Как правильно переключать передачи с делителем на мазе

как переключать передачи на мазе

коробка на маз. снято на LG Optimus L Интересные обновления, полезная информация про. Плохо включаются 1,4,5 и 8 передачи на Мазе, МАЗе с большим делителем на же,как на.  · вот,как грамотно переключать передачи на произведении с Как переключать? Andrei Bosun.

  • Как сделать чакру в жизни
  • На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Тема в разделе » Трансмиссия редукторы и КПП «, создана пользователем sanika , 9 фев Войти или зарегистрироваться.

  • Как скачать игру на компьютер с плей маркета
  • Дальнобойщики всех стран-объединяйтесь! Информация Тонкости вождения Маза с делителем Тема в разделе » Трансмиссия редукторы и КПП «, создана пользователем sanika , 9 фев Возможно Вам поможет отрывок из этой статьи : » Создание таких трансмиссий возможно путем объединения в один агрегат обычной четырех- или пятиступенчатой коробки передач с расположенными за ней демультипликатором, а перед ней делителем.

    Демультипликатор и делитель являются двухступенчатыми коробками передач. При включении пониженной передачи в демультипликаторе общее передаточное отношение увеличивается. При включении пониженной передачи делителя каждая из восьми передач разделяется пополам, то есть добавляются еще восемь передач. Для управления демультипликатором и делителем на рукоятку рычага переключения передач устанавливают переключатель диапазонов флажок и переключатель делителя клавиша , показанные на рис.

    Можно ли импортировать избранное из explorer windows phone 8.1

    Положение флажка В соответствует включению верхнего ряда передач, а положение Н — включению нижнего ряда передач. Каждое положение рычага основной коробки соответствует двум передачам: одной в нижнем и одной в верхнем диапазонах. Изложенное поясняет рис.

    Нажимая на верхнюю часть клавиши, мы включаем прямую высшую В передачу в делителе. При нажатии на нижнюю часть клавиши включается низшая Н передача рис.

    Рассказываю и показываю

    Для переключения делителя при любой включенной передаче или совместно с переключением передач в основной коробке необходимо предварительно перевести клавишу в новое положение. При нажатии на педаль сцепления произойдет переключение делителя. Переключение демультипликатора осуществляется при переходе с четвертой передачи на пятую или наоборот.

    Для этого при движении на четвертой передаче необходимо предварительно перевести флажок из нижнего положения в верхнее, нажать на педаль сцепления и перевести рычаг переключения передачи в нейтральное положение. При этом включается контрольная лампа, и она остается включенной до тех пор, пока не будет закончено переключение демультипликатора.

    Как переключать передачи на мазе с делителем

    После того как лампа погаснет, можно включить пятую передачу и отпустить педаль сцепления. Переход с пятой передачи на четвертую выполняется в обратной последовательности. Включить четвертую передачу можно после того, как погаснет контрольная лампа. Допускается переключение с шестой на четвертую и с пятой на третью передачи.

    Рукоятка рычага переключения передач с органами управления демультипликатором и делителем: а — расположение органов управления на рукоятке: 1 — переключатель диапазонов демультипликатора; 2 — переключатель делителя; б — положение органов управления: В — верхний диапазон верхняя передача делителя ; Н — нижний диапазон нижняя передача делителя Рис.

    Управление восьмиступенчатой трансмиссией с демультипликатором: а — положение рычага переключения передач; б — схема управления Рис. Управление шестнадцатиступенчатой трансмиссией с демультипликатором и делителем Boyarin , 29 мар Андрей , МАЗай , 3 оси и 7 другим нравится это. Прошу совета.

    Плохо включаются 1,4,5 и 8 передачи на Мазе, т. Рычаг переключения как бы упирается в панель. Что может быть? Регистрация: 11 дек Сообщения: 1. Матёрый , 3 янв На МАЗе с большим делителем на ходу не переключает с пониженой на повышеную, когда переключаешь слышен хрус,т а на месте все нормально.

    Последнее редактирование модератором: 25 янв У меня вот так передачи переключаются. С картинкой выше не стыкуется. Разные переключения зависят от разных годов выпуска? Sansey , Romatrush и Матёрый нравится это. Регистрация: 8 июн Сообщения: 4. Кразевич , 25 янв Регистрация: 6 ноя Сообщения: 1.

    А у меня такая же коробка, когда рычаг на скорости при опускании или повышении флажка начинает переключаться.

    Вчем может быть причина??? Он с 2 трогается сразу флажок переключает но повышенную разгоняется нажимает сцепление и переключает на 5 скорость с выдержкой несколько секунд так как индикатор мультипликатора не горит наверно сгорел.

    А мне приходится сначала вытащить со 2 го переключить флажок и с выдержкой ставить на 5 скорость. Прежний водитель говорит раньше все нормально было. Регистрация: 20 июн Сообщения: 3. Пусть лампочку поменяет, провода на датчике проверит между собой замкнёт,лампочка должна загореться и сам датчик там такой же стоит,и принцип работы такой же,как на включение заднего хода проверит.

    У меня датчик был не исправен,поменял всё теперь работает. Сергей 69 нравится это. Последнее редактирование: 8 мар Вот он не даёт переключаться делителю,когда рычаг коробки находится во включенной скорости. Николай 34 и Сергей 69 нравится это.

    Поделки своими руками большая роза или пион

    Спасибо за совет, как-нибудь разберу я его. Последнее редактирование: 14 мар MOPDA , 13 мар Регистрация: 20 авг Сообщения: 1.

    Броня и Кразевич нравится это. Переделка системы управления демультипликатором. Напрягала скорость включения диапазонов мультика.

    снято на LG Optimus L7

    Пластиковая трубка 6 мм, долго с них воздух выходит, отсюда и задержка. Принцип прост: нужно подать воздух в цилиндр механизма переключения в зависимости от диапазона.

    Подводим к обоим через тройник воздух с редукционика. От соленоидов к цилиндру. Вместо флажка устанавливаем 2-ух позиционный переключатель который кабелем соединяем с соленоидами. Не нужен распределитель, три четырёх метровые трубки, сам флажок старого образца с тросиком, нового — в рукоятке тычага скоростей , на КАМАЗе еще и флажок на штоке ПГУ с механизмом переключения. Камазистам ещё один плюс, кто снимал коробку поймёт.

    Последнее редактирование: 15 мар MOPDA , 15 мар Lehaniva , agronom23 , Кразевич и ещё 1-му нравится это. Привет Всем! На моем Мазурике стоит ямз А 8-ми ступка , трогаюсь почти всегда со 2-ой передачи, переключаю на 3-ю, затем 5-я, 6,7,8.

    Рекомендуем к прочтению

    Флажок переключаю заранее до включенияи нужной передачи , независимо какая скорость,наверняка стоит защита. Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить.

  • Можно ли в счет дивидендов учредителю забрать основное средство автомобиль
  • Источник: https://vxuxyu.xn----7sbmeb8aqyr1b2d.xn--p1ai/116-kak-pravilno-pereklyuchat-peredachi-s-delitelem-na-maze.php

    Как устроена КПП МАЗ с делителем?

    В этой статье мы расскажем, какие функции выполняет КПП в двигателе МАЗ, сделаем несколько рекомендаций по ремонту и также будет обозначена схема переключения передач МАЗ с делителем, которую вы сможете подробно рассмотреть и изучить.

    В КПП находиться такой элемент, как шестерёнка, обычно их несколько, они соединены с рычагом управления передачами и именно за счёт их происходят переключения передач. С переключением передач регулируется скорость автомобиля.

    То есть, иными словами, шестерёнки и есть передачи. У них разные размеры и разная скорость вращения. В процессе работы, одна цепляет другую.

    Система такой работы обусловлена тем, что большая шестерёнка цепляет меньшую по размеру, вращение увеличивается, а заодно и скорость автомобиля МАЗ. В случаях, когда малая шестерёнка цепляет большую, скорость, наоборот, падает.

    Коробка состоит из 4 скоростей плюс задняя. Первая считается самой низкой и с прибавлением каждой передачи автомобиль начинает двигаться быстрее.

    Расположена коробка в автомобиле МАЗ между коленчатым валом и карданным. Первый напрямую идёт от двигателя. Второй напрямую связан с колёсами и приводит их работу в действие. Перечень работ, которые приводят к регулировки скоростей:

    1. Мотор задаёт движение приводному и коленчатому валу.
    2. Шестерёнки КПП получают сигнал и приходят в движение.
    3. Используя рычаг переключения передач, водитель выбирают необходимую скорость.
    4. Выбранная водителем скорость передаётся на карданный вал, который приводит колёса в действие.
    5. Автомобиль продолжает своё движение на выбранной скорости.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему на камазе плохие тормоза

    Схема устройства

    Схема устройства переключения передач КПП с делителем на МАЗе непростая, но она очень поможет вам при совершении ремонтных работ. Ступенчатая коробка переключения передач на МАЗе состоит из таких элементов, как картер, валы, ступка, синхронизаторы, шестерёнки и другие не менее важные элементы.

    9 ступенчатая

    Такой агрегат устанавливают, в большинстве случаев, на грузовики или автомобили, которые будут подвергаться высокой проходимости.

    9 ступенчатая КПП

    8 ступенчатая

    Этот агрегат, как и его предшественник, пользуется популярность среди машин с высокой грузоподъёмностью.

    8 ступенчатая КПП

    5 ступенчатая

    Наиболее популярная, среди легковых автомобилей.

    5 ступенчатая КПП

    Рекомендации по ремонту

    Хотите, чтобы ваша коробка с делителем сохранялась в хорошем состоянии долгие годы? Тогда за ней нужен уход и элементарные проверки. Необходимо следить за работой таких элементов, как шестерёнки, ступка, сам рычаг управления и так далее. Случилось так, что поломки уже не избежать? Мы дадим вам следующие рекомендации для самостоятельного ремонта:

    • подробно ознакомиться со схемой и инструкцией вашего механизма;
    • для того чтобы провести ремонт, в первую очередь необходимо снять коробку полностью и только после можно приступать к ремонту;
    • после того как вы вытащите её наружу, не спешите разбирать её полностью, иногда проблема находится на поверхности, обращайте особое внимание на все детали, если увидите подозрительное «поведение», то скорее всего проблема именно в этом элементе;
    • если же вам всё-таки придётся разбирать коробку полностью, складывайте все детали в порядке разбора, для того, чтобы не запутаться в момент, когда вы будете собирать её обратно.

    Если вы не уверены в своих силах, не имеете определённых навыков и знаний, обратитесь в сервисный центр. Нет такой возможности? Что же, никогда не поздно научиться новым и полезным вещам. Задавайте вопросы в комментариях, дадим вам раскрытые и подробные ответы.

    В этой статье была рассмотрена схема переключения передач для МАЗ всех видов. Надеемся, что информация вам пригодилась в ремонте. Пускай ваша коробка служит вам долгие годы!

    «Работа КПП»

    Вы сможете увидеть принцип работы механической коробки в данном видео.

    Источник: https://avtozam.com/maz/shema-pereklyucheniya-peredach-s-delitelem/

    Дифференциал МАЗ — устройство, назначени и регулировка

    Дифференциал МАЗ устанавливается в ведущих валах грузовика и предназначен для равномерного распределения крутящего момента между колесами и улучшает условия работы ведущих мостов
    Так же: 

    • Обеспечивает вращение колес с различной частотой
    • Предотвращает опрокидвывание автомобиля МАЗ на виражах или скольжение колес при движении на неровной дороге и при маневрировании
    • С его помощью управляемость авто становится гораздо лучше;
    • Минимизирует износ шин;
    • Повышает проходимость грузовика на грунте и обеспечивает высокие тяговые качества на скользкой дороге.

    Что нужно регулировать

    Первым делом, регулировке подлежит корпус межосевого дифференциала МАЗ. Проверяйте в данном случае преднатяг — именно из-за перетяжки запчасти перегреваются и улетают моментально в мусорку

    Дальше беремся за регулировку подшипника корпуса межосевого дифференциала и здесь так же контролируем затяжку. «Здоровый» момент составляет 15кгс/м. Зазор должен быть нулевым в подшипниках, а затянуть болты нужно до 25кгс/м.

    Межосевой дифференциал регулируйте на собранном редкуторе, предварительно замеряв зазор между торцами муфты и чашкой детали. Следующим шагом, открутите болты и снимите пневмоцилиндр с поршнем и отверните гайку штока вилки специальным ключем. Далее установите зазор в 10,5мм и затяните соединения. Установите цилиндр на место. В случае регулировки подшипников, прийдется разобрать межосевой дифференциал.

    Что ломается в дифференциале МАЗ

    Механизм блокировки навернулся медным тазом? Проверьте электромеханический привод муфты.

    Слышите странный шум на поворотах? Изношены детали межосевого дифференциала — сферическая поверхность корпуса пришла в негодность или заели шестеренки привода мостов

    Повышенный дисбаланс межосевого дифференциала МАЗ проявляет себя вибрацией по кузову.

    Трудно переключать передачи? Тогда бегом смотрите муфты. Неисправность появляется при заедании шлиц ступицы и корпуса.

    Когда собираете дифференциал, смажьте металлические элементы тонким слоем масла — этим вы продлите ему жизнь, освободите себя от очередной головной боли и предотвратите лишние затраты. 

    Кстати, жидкость в муфте со временем теряет полезные свойства и поэтому появляются толчки при полностью вывернутых колесах — просто замените жидкость или будьте готовы, что фрикционы выдавят стопорное кольцо.  

    Следите за акциями, полезными статьями и узнавайте последние новости подписавшись на наш 

    А приобрести дифференциал или запчасти для дифференциалаавтомобилей МАЗ, ознакомиться с ценами или получить консультацию Вы можете на нашем сайте, воспользовавшись поиском, чатом с консультантом, по телефонам: 8 (017) 300-94-00,  8 (017) 300-95-00 4

    Источник: http://www.mazik.by/news/reguliruem_differencial_maz.html

    Коробка передач маз — На Колесах

    Одним из знаменитых брендов Беларуси является «МАЗ». Производимая техника от Минского автомобильного завода (МАЗ), к которой относятся тягачи, лесовозы, большегрузные автомобили известна всему миру.

    Маз — кпп: устройство, характеристики, принцип работы. маз 64229 как переключать передачи

    РазноеМаз 64229 как переключать передачи

    Схема переключения передач МАЗ зависит от типа коробки передач установленной на различные модели автомобилей марки МАЗ. Если у Вас автомобили МАЗ 64229, МАЗ 54323, то на них установлена  КПП ЯМЗ 238А. Она представляет из себя сочетание 4 –ех ступенчатой коробки и двухступенчатого демультипликатора. То есть фактически данная  коробка передач восемиступенчатая.

    Схема переключения передач Маз моделей MA3 555I, MA3 53371, МАЗ 5337, МАЗ 5433, MA3 54331 иная. Ведь коробка передач ЯМЗ 236П установленная на эти машины пятиступенчатая.

    Кроме всего прочего на некоторые модели МАЗ ставятся импортные КПП, которые адаптированы под двигатели установленные на МАЗах. Таким примером является ZF 16S-1650, которая имеет 16 ступеней, ZF «Ecomid» 9S 1310 имеет 9 ступеней.

    Эти коробки отличает высочайшее качество исполнения, большую надежность, но в то же самое время качественного технического обслуживания.

    Такие различные коробки передач, в зависимости от модификаций автомобилей, делаются не просто так. Это дает возможность более легкого управления, повышения экономичности и увеличения срока службы механизмов двигателя и коробки передач.

    Чтобы коробка передач служила долго мало соблюдать схему переключения передач МАЗ. Необходимо еще и правильно обслуживать. Своевременно проводить все необходимые регламентные работы по поддержанию коробки передач в исправном состоянии. Масло необходимо менять  в соответствии с инструкциями.

    Слив проводить в нагретом состоянии через оба отверстия в поддоне. Для промывания коробки передач МАЗа необходимо использовать веретенное масло. После этого запускаем двигатель и «гоняем» его 10 минут. После этого веретенку сливаем и наполняем новым согласно карте.

    Категорически запрещается промывать КПП керосином или соляркой, если не хотим, чтобы сломался масляный насос.

    Еще по теме

    awtosowet.ru

        Умение ездить, это не только верчение баранкой при маневрировании и чередование нажатий на педали акселератора и тормоза, это еще и правильный выбор положения-зацепления шестерен в коробке переключения трансмиссии. Конечно, давным-давно разработаны вариаторы и прочие виды автоматических и полуавтоматических КП, где вариативность крутящего момента выбирается узлом «самостоятельно, следуя заложенным настройкам. Вот только есть у них некоторая ограниченность «выбора», и на внедорожниках, и грузовиках они встречаются редко. Почему, и зачем они вообще нужны? Отвечаем

    Как происходит переключение

      Разное покрытие или вариации отсутствия оного, изменение рельефа по вектору «вверх-вниз», движение порожняком, с средней или полной загрузкой – каждый из предложенных случаев требует какой-нибудь конкретной скорости кручения движителей-колес и усилия, с которым это все происходит. У двигателя внутреннего сгорания есть определенные рамки по числовому выражению частоты и крутящего момента, расширить его, и получить возможность стабильного удержания в нескольких положениях, призвана коробка перемены скоростей.

        При этом АКПП тоже имеют четко обозначенные реакции, а работа большегруза часто связана с умением быстрого, иногда даже неожиданного варьирования скорости-момента работы приводных валов. Особенно, если ехать приходится по дороге, состояние которой далекое от идеального. А так как управление МКПП выполняется дистанционно, посредством рычага-переключателя, то должно и знать, какие его положения какому моменту-скорости соответствуют.

      Конечно, можно было бы сделать что то вроде линейного смещения, но в этом случае механизм-кулиса напоминал бы габаритами толстое коромысло, а возможно, что и в кабине стало бы тесновато. И это даже при стандартной 4-ех, 5-тиступке, а про 9-ти, 12-ти и 16-тиступенчатые трансмиссии и говорить не будем.

    Поэтому конструкторам и приходится все возможности «запихивать» в сложный, зато компактный рисунок-схему.

    А запомнить его необходимо потому, что несоответствие выбранной передачи-диапазона это не только проблемы с преодолением маршрута, но риск повышенного износа деталей, особенно если «неправильности» будут систематическими.

    КАК ПЕРЕКЛЮЧАТЬ

     Стандартный вариант-схема управления для примера, присутствует на 500-ых МАЗах, Для тех, кто способен забывать в какой очередности все происходит, на рукоятках главного рабочего орудия изменения скорости-передачи нанесен рисунок. Выглядит он так:

    1.  — свободно гуляющая по горизонтальному среднему вектору рукоятка — «нейтралка»;
    2.  — влево-вверх – первая, -вниз – задний ход;
    3.  — центр-вниз – вторая, -вверх – третья;
    4.  — вправо-вверх – четвертая, -вниз – пятая.

      В КПП с делителями-демультипликаторами рисунок либо остается и верхний и нижний диапазоны перекрываются при предварительном инициировании допкоробки, либо сама схема-рисунок усложняется, получая пару дополнительных «веток».

     Передача «команд» от ручки-рычага посредством поперечного валика передается на проммеханизм, оттуда через основную тягу на промрычаг. Затем «включается» специальный осевой валик и приводит в движение сам рычаг переключения коробки.

     Для такой «рабочей лошадки», как МАЗ-500 и его модификации, вследствие испытываемых нагрузок проблемы даже правильной переменой скорости-передачи не редкость. Возможных неисправностей, из-за которых схема КПП МАЗ работает не так как предусмотрено предостаточно, но наиболее распространенны три варианта.

    1. Не «ловят» первая и задняя при нормальном функционировании остальных.

    • Чтобы устранить подобную неприятность нужно отметить положение тяги к ее наконечнику, отпустить стяжные болты и провернуть наконечник по часовой стрелке примерно на 4-5 градусов (около 1 мм между метками). Затем болты затягиваются и проверяются функционал. Если проблема присутствует дальше, то повторяем операцию, то есть, смещаем наконечник еще немного.

    2. При работающих остальных не срабатывают 4-я и 5-я.

    • Делаем все то же, что и в предыдущем случае, но на этот раз наконечник нужно поворачивать против часовой стрелки.

    3. Сама система работает нормально, но переключение затрудняется неправильным положением рычага (например, рычаг упирается в панель).

    • Выставляем нейтраль и отсоединяем наконечник тяги от серьги механизма переключения. Убеждаемся, что рычаг механизма тоже в нейтральном положении – вилка расположена вертикально, а при угловом покачивании ощущается сопротивление вращению.

    Если все так, то заворачиваем до упора стопорный винт на промежуточном механизме, тем самым, фиксируя «намертво» промежуточный валик. Расслабляем стяжные болты и выставляем по длине тягу так, чтобы стопор-палец легко проходил через отверстия серьги и наконечника. Соединяем их и затягиваем стяжные болты.

    После этого отворачиваем стопорный винт проммеханизма на пять оборотов, и контрим его гайкой.

     Кстати, после частичной разборки привода его регулировка проводится по такому же принципу.

     

    Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

          Напоследок напоминаем – большинство комплектующих для приводов, механизмов и коробок (также раздаток и всякого рода допредукторов) МАЗ вы можете найти и купить в интернет-магазине нашего торгового дома «СпецМаш». Работаем оптом и в розницу, опала – наличные и безнал, предполагаются отсрочки. Организовываем доставку по России (во многие города бесплатно), связь по телефону, Е-мэйл и через сайт компании.

    Схема переключения

    Источник: https://starimpex.ru/raznoe/maz-64229-kak-pereklyuchat-peredachi.html

    Модели коробок переключения передач (КПП) устанавливаемых на автомобили МАЗ

    / МАЗ /  

    На нашем сайте представлены модели 5-, 6-, 8-, 9 и 14-ступенчатых КПП ЯМЗ в том числе и модифицированные. Тип коробки передач, ее применяемость, максимальный входной крутящий момент, масса с картером сцепления, передаточные числа, фланец крепления карданного вала и основные рамеры кпп Вы сможете найти на страницах модификаций. 

    Каталог коробок передач ЯМЗ

    Ниже представлен каталог коробок передач Ярославского Моторного Завода с основными моделями КПП. Все дополнительные модификачии Вы можете посмотреть непосредственно в разделе соответствующей модели. Для более удобного поиска смотрите применяемость коробки передач и основные технические характеристики. На страницах модификаций Вы найдете помимо всей информации, включая передаточные числа и модели двигателей, с которыми модификация используется. 

    5-ступенчатые

    Серия КПП Масса*, кг Ne, Н.м Применение
    КПП ЯМЗ-236 240-250 930 а/м КрАЗ, «Урал», МАЗ, ЗИЛ, скреперы МоАЗ, ж/д транспорт, а/б МАЗ, ЛиАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, «Волжанин», «Неман»
    КПП ЯМЗ-2361 240-250 930 а/м МАЗ, КрАЗ, «Урал», а/б ЛиАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, «Волжанин», «Неман», а/м Урал с двигателем ЯМЗ-65654
    КПП ЯМЗ-0905 245-250 930 а/м КрАЗ, а/м Урал с двигателями ЯМЗ-53602, -53622, -53642

    6-ступенчатые

    Серия КПП Масса*, кг Ne, Н.м Применение
    КПП ЯМЗ-336 285 1200 а/м МАЗ, а/м Урал капотные, а/м Урал б/капотные
    КПП ЯМЗ-3361 285 1350 а/б ЛиАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, «Волжанин», а/м Урал капотные, а/м Урал б/капотные
    КПП ЯМЗ-1306 270 1275 а/м МАЗ, «Урал», КрАЗ
    КПП ЯМЗ-1406 270 1375 спецтехника ГАЗ-ВИЦ

    8-ступенчатые

    Серия КПП Масса*, кг Ne, Н.м Применение

    9-ступенчатые

    Серия КПП Масса*, кг Ne, Н.м Применение
    КПП ЯМЗ-239 385 1800 а/м МЗКТ, КрАЗ, МАЗ, «Урал»
    КПП ЯМЗ-2391 385 1900 а/м КрАЗ, РИАТ, МАЗ, «Урал»
    КПП ЯМЗ-2393 450 1800 а/м БЗКТ, а/м БЗКТ с двигателями ТМЗ
    КПП ЯМЗ-2394 450 1800 а/м БЗКТ
    КПП ЯМЗ-1809 370 1800 а/м МАЗ, КрАЗ, «Урал»
    КПП ЯМЗ-1909 370 1900 а/м МАЗ, КрАЗ, «Урал»

    14-ти ступенчатые

    Серия КПП Масса*, кг Ne, Н.м Применение

    Особенности конструкции коробок нового поколения

    Коробками нового поколения являются 6- и 9-ступенчатые коробки производства Ярославского Моторного Завода ОАО «Автодизель». К основным особенностям конструкции можно отнести:

    • Установка пневмоусилителя переключения передач
    • Применение электропневматического управления различной степени автоматизации
    • Блокировку запуска стартера при включенной передачи
    • Установку электронного датчика спидометра
    • Применение ходоуменьшителя
    • Дополнительный отбор мощности до 100 л.с.

    Конструктивные особенности модернизированных коробок

    К модернизированным коробкам можно отнести 5- и 8-ступенчатые коробки передач. Модернизированная коробка предусматривает слудующие конструктивные особенности:

    • Увеличенный диаметр первичного вала
    • Установку пневмоусилителя переключения передач
    • Применение электропневматического управления различной степени автоматизации
    • Установку электронного датчика спидометра
    • Применение ходоуменьшителя, обеспечивающего скорость движения до 0,9 км/ч (совместное производство ОАО «Автодизель» и ОАО «ТМЗ»)
    • Дополнительный отбор мощности

    Варианты КПП для большегрузных авто

    8-ми ступенчатая КПП МАЗ характерна для транспорта, который имеет высокую грузоподъемность.

    9-ти ступенчатые версии устанавливаются не только на мощные грузовики, но и на обычные автомобили.

    5-ти ступенчатые КПП присутствуют на автомобиле МАЗ-500 с дизелем ЯМЗ-236.

    5 ступенчатая КПП

    16-ти ступенчатые версии встречаются на самосвалах, автомобилях КамАЗ. Масса коробки при этом превышает 250 кг. КПП ЗФ16S имеет переходную плиту, которая сообщается с двигателем, коробкой передач.

    Перечисленные версии отличаются большой надежностью, продолжительной рабочей способностью.

    Автомобиль МАЗ с КПП ZF решают приобрести те, кто хочет насладиться полноценной ездой как в городских условиях, так и по пересеченной местности. Нередко данный тип КПП встречается на снегоуборочной технике.

    Самосвал МАЗ-5551: старичок-трудяга

    Самосвал МАЗ -5551, производство которого стартовало более четверти века назад, в 1985 году, не назовешь новым автомобилем. Однако, и в наши дни этот самосвал остается одной из наиболее массовых моделей грузовиков, встречающихся в России.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подвести сцепление на камазе

    Трудно найти в стране хоть одну стройплощадку, где бы ни работали эти маневренные самосвалы. Популярности «минчанина» способствует и то, что среди отечественных автомобилей конкурентов у него практически нет.

    В том же сегменте на рынке присутствуют КамАз-65115 и ЗиЛ-4520, однако это самосвалы с колесной формулой 6х4, более приспособленные для перевозки груза на дальние расстояния, а вот МАЗ-5551 оптимален для работы на «коротком плече», что и позволяет использовать его на городских стройплощадках.

    Интерьер, экстерьер и эргономика

    Рассмотрим более подробно, что представляет собой минский «долгожитель». В варианте без спального места кабина МАЗ-а значительно просторнее КамАЗа. Удачное расположение ступенек и поручней позволяет легко забираться в кабину. А вот эргономика кабины оставляет желать лучшего.

    Несмотря на то, что рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а подушка сидения перемещается на салазках, комфортного положения водителя добиться не удается. Обзорность при этом не страдает, но дискомфорт приводит к повышенной утомляемости водителя, особенно на дальних маршрутах. Не добавляет комфорта и великоватое рулевое колесо, для поворота которого водителю небольшого роста приходится постоянно наклоняться вперед.

    Приборная панель грузовика, в целом, удобна и достаточно информативна. Однако и здесь не обошлось без «ложки дегтя». Речь идет о недостаточной яркости световой индикации, плохо просматриваемой в дневное время.

    Тем не менее, удачные решения перевешивают допущенные при конструировании кабины промахи. Так, очень удобна компоновка блока предохранителей и реле. Он расположен за приборной панелью со стороны пассажирского кресла под легко открываемым лючком. Комфорт в кабине обеспечивают также вентиляционный люк на крыше, плафон внутреннего освещения кабины и эффективная система отопления.

    В кабине, в отличие от КамАЗа, всего одно пассажирское кресло. Между водительским и пассажирским креслами расположена удобная полка для хранения документов, бутылок и прочей мелочи. Здесь же расположилась сигаретница, но пепельницы и прикуривателя разработчики почему-то не предусмотрели. Крупные зеркала заднего вида обеспечивают водителю отличный обзор и способствуют повышению безопасности управления самосвалом.

    Кресло водителя установили на пневмоподвеске

    Регулируемое водительское кресло оснащено системой подрессоривания. Тем не менее, по настоящему комфортной кабину минского грузовика не назовешь, так как крепления кабины к раме не оснащены системой амортизации. А пассажирское сидение вообще лишено комфорта, ведь оно не регулируемое, и просто жестко крепится к полу кабины.

    Подъем кабины для получения доступа к силовому агрегату осуществляется при помощи гидропривода. Гидропривод имеет важное преимущество в сравнении с системой пружинного подъема кабины, так как здесь исключена возможность непреднамеренного откидывания кабины в случае поломки замка.

    Гидроприводы, которыми укомплектовываются отечественные автомобили, а МАЗ к иномаркам все-таки не отнесешь, практически все идентичны, а вот хитрых систем фиксирования для откинутой кабины конструкторы придумывать не стали, застраховав ее обычным стальным тросом.

    Как говорится, дешево и сердито.

    Подъем кабины допустим только при открытой решетке радиатора, а для того чтобы водитель или механик не забыл об этой операции, монтажка, приводящая в действие подъемник, закреплена под решеткой. Да и буксирный палец удаляется лишь после откидывания решетки радиатора.

    Среди недостатков отметим и низкое расположение внутренней рукоятки открывания двери, из-за чего открывать дверь изнутри крайне неудобно.

    Техническая часть

    Теперь поговорим о ходовых качествах самосвала. Поскольку рассматриваемый нами экземпляр новый, с пробегом всего в 900 километров, некоторые претензии к отдельным агрегатам могут быть временными. К примеру, у коробки передач на рычаге хорошая избирательность, но очень высокое усилие при переключении.

    Сам процесс переключения передач лишен плавности. Но это, однозначно, временный недостаток: после обкатки и притирки деталей работа агрегата приобретает должную плавность.

    По крайней мере, переключение с нижней передачи на верхнюю при двойном выжиме сцепления, и с верхней на нижнюю, с перегазовкой и двойным выжимом происходит без точно и мягко. Двигатель ЯМЗ 236 при этом без надрыва отрабатывает пониженную передачу.

    По информации завода, на самосвал начали устанавливать ЯМЗ-6563.10 экостандарта Евро-3.

    установлен ярославский V-образный мотор ЯМЗ-236НЕ2-30 ЕВРО-2

    К слову, ярославский мотор без системы турбонаддува — прекрасный агрегат, прошедший проверку временем. К двигателю претензий практически не возникает. А вот ярославская коробка вызывает немало нареканий. При полной нагрузке в 10 тонн грузовик очень трудно сдвинуть на первой передаче. Из-за короткой первой передачи разгонная динамика очень медленная. А вот на ровной дороге грузовик с полной массой, превышающей 17 тонн, без проблем трогается со второй передачи.

    Пневмотрубки лучше сразу обернуть — иначе перетрутся о раму

    Самосвал с полной нагрузкой способен развивать скорость до 90 км/час. Это максимальная скорость, но даже на пятой передаче МАЗ держит 40 км/час. Отличается самосвал и своей юркостью, гидроусилетель руля при работающем двигателе работает бесперебойно.

    Маневренность самосвала на высоте – в два приема он способен развернуться даже на самой узкой дороге. Стабилизатор поперечной устойчивости, установленный за задним мостом обеспечивает высокую устойчивость тяжело груженой машине на поворотах.

    Пневматические тормоза вполне эффективны, единственный недостаток – долгая закачка воздуха в систему. Как видно, мощность компрессора недостаточно высока.  и разгрузка балласта при испытаниях прошла в штатном режиме, без проблем, все как и на других самосвалах.

    А вот с передним правым колесом эксплуатационникам, надо признаться, не повезло. Заводчане закрепили его на ступице с небольшим перекосом, что очень сильно ощущается на руле. Вес колеса почти равен центнеру, в принципе, оно может весить и больше, лишь бы при его установке не допускалось бы перекосов. Невольно вспоминаешь, что в США бездисковые колеса в свое время тоже были в моде, но нынче там они практически не встречаются.

    Общее впечатление

    А в целом, машина оставила приятное впечатление. Мы ознакомились с автомобилем в самой экономичной версии самосвала, которая продается за минимальную цену. Подводя итоги, можно прийти к выводу о том, что минские автомобилестроители производят добротную, надежную технику.

    Качество кузова оставляет желать лучшего

    При разработке данной модели были учтены и доработаны недостатки, наличествующие в прежних моделях. Так, в МАЗ -5551 конструкторы, наконец, распростились с рычагом переключения передач в виде лома, присутствующий во всех предыдущих моделях.

    Да и передачи уже не требуется, как прежде, отлавливать по всему пространству кабины. При этом схема переключения передач осталась прежней.

    Барабанный ручник на МАЗ — 5551 заменен тормозными камерами с пружинными энергоаккумуляторами. Правда, камеры не снабжены болтами для осуществления принудительного растормаживания в случае отсутствия воздуха в системе.

    Но, к подобным недостаткам следует относиться с пониманием, ведь стоимость автомобиля значительно ниже аналогичных моделей иностранного производства, напичканных всевозможными дополнительными узлами и системами.

    Безусловно, при тестировании самосвала обнаружилось немало элементов, требующих «приложения рук», но их значительно меньше, чем на любом из автомобилей, производимых на автозаводах СНГ. Таким образом, самосвал МАЗ -5551доказывает, что он не зря унаследовал прозвище «трудяга», заслуженное его предшественником МАЗ-503 еще в 60-е годы.

    Немного истории

    Возведение автомобильного завода в обескровленном от фашистской оккупации Минске началось в 1944 году. Сначала на заводе производился ремонт автомобилей, предназначенных для нужд фронта, а после окончания Великой Отечественной войны, в 1947 году в экспериментальном цехе МАЗ-а была проведена сборка первых грузовиков марки ЯАЗ.

    В феврале 1948 года первый серийный образец грузовика МАЗ 200А отправился в Москву для проведения испытаний и утверждения в Минавтопроме СССР. Именно этот автомобиль положил начало выпуску целого поколения новых советских тяжелых двухосных грузовиков.

    Эмблема минского автозавода, беловежский зубр, как нельзя лучше олицетворяла могучую силу и выносливость белорусских трудяг.

    Конструкция грузовиков постоянно совершенствовалась. К началу 60-х годов грузовики капотной компоновки с двухтактными двигателями уступили свое место на конвейере автомобилям собственной разработки МАЗ-500 с четырехтактной силовым агрегатом ЯМЗ-236, расположенным под кабиной. Среди множества модификаций этого грузовика присутствовал и самосвал МАЗ-503, являющийся предшественником модели МАЗ -5537, на основе которой и был разработан МАЗ-5551.

    МАЗ-5551 на испытаниях

    В новой версии грузовика кардинальные изменения претерпела кабина. Изменен дизайн фар, решеток радиатора, форма кабины вместо округлых форм обрела четкие грани. Вместо раздвоенного лобового стекла на грузовике стали устанавливать гнутое панорамное лобовое стекло.

    На крыше стали устанавливать спойлер новой конструкции. Изменения коснулись и внутреннего оформления водительской кабины, появились новые рычаги и рулевое колесо.

    Подъемный механизм кабины приводится в действие с использованием «монтажки», с ее помощью открываются и замок, фиксирующий кабину.

    Отношение к конструктивным решениям, примененным при разработке грузовика, может быть двояким. С одной стороны, большинство примененных решений можно назвать анахронизмом, с другой – решениями, проверенными временем. Проведя тестирование самосвала, только сошедшего с конвейера, мы более склоняемся ко второму подходу. Тем не менее, некоторые узлы и элементы конструкции, безусловно, нуждаются в обновлении и приведению в соответствие современным требованиям.

    Страны, в которой много лет назад сошел с конвейера первый самосвал МАЗ-5551, давно уже нет на карте мира. Российская Федерация и Республика Беларусь суверенные, независимые государства.

    К сожалению, многие из прославленных заводов, созданных за годы существования Советского Союза, пришли упадок и прекратили свое существование.

    Минский автомобильный завод в переходный период также пережил непростые времена, но благодаря гибкому менеджменту и эффективной работе всего трудового коллектива предприятие выжило и стало одним из ведущих производителей автомобильной техники на постсоветском пространстве.

    Технические характеристики

    Источник: http://gredx.ru/review/maz-5551

    Кпп маз: схема переключения передач, 5 ступеней, 8 ступенчатая, схема

    КПП МАЗ — это механизм переключения передач, который входит в устройство трансмиссии вместе с делителем.

    Устройство и схема переключения

    Устройство и схема переключения передач МАЗа зависит от модели коробки передач. Выделяют 5-ти ступенчатую, 8-ми ступенчатую и 9-ти ступенчатую коробку.

    Замена масла

    Для того чтобы заменить масло в КПП МАЗа, необходимо:

    1. Проехать около 5-10 км на транспорте, чтобы прогреть старое масло в коробке. При повышенной температуре оно становится жидким и его легко слить.
    2. Через 10-15 минут после остановки мотора установить транспортное средство на подъемник или смотровую яму.
    3. Снять защитную крышку картера.
    4. Открутить пробку и проверить объем масляной жидкости в МКПП.
    5. Проверить прокладку на износ, при необходимости заменить ее на новую.
    6. Заменить износившиеся фильтрующие элементы.
    7. Открыть сливное отверстие и слить масло в подготовленную емкость.
    8. Залить новую масляную жидкость.
    9. Закрутить крышку сливного отверстия.
    10. Установить на место защитный кожух сцепления.
    11. Завести двигатель, проверить уровень масла при различных скоростных режимах.

    Замена масла необходима, когда проводится ТО или плохо включаются передачи.

    Как снять и поставить коробку

    Разборка коробки передач МАЗ:

    1. Установить грузовик на специальную платформу.
    2. Демонтировать аккумуляторы.
    3. Убрать фильтрующие элементы воздушного типа.
    4. Отсоединить брызговики, которые расположены в моторном отсеке.
    5. Убрать поперечину переднего подвесного механизма.
    6. Слить масло из КПП.
    7. Отсоединить датчики скорости, выключатель реверса.
    8. Демонтировать держатель жгута силового агрегата.
    9. Ослабить крепежные болты.
    10. Убрать с корпуса картера сцепного устройства электрический стартер, не отсоединяя его от провода.
    11. Открутить от кронштейна КПП передний и задний опорный механизм.
    12. Отсоединить левую опору и вывести первичный вал из зацепления.
    13. Снять коробку передач.

    Для того чтобы поставить камазовскую коробку на место, необходимо повторить все действия в обратном порядке.

    Источник: https://specmahina.ru/maz/korobka-peredach.html

    МАЗ: Знакомый незнакомец — Автоцентр.ua

    Мы ехали по трассе, и водители встречных грузовиков с интересом смотрели на наш автомобиль. Другой реакции и быть не могло– на дорогах Украины тягачи МАЗ пятого поколения встречаются нечасто.

    Седельный тягач МАЗ-544008 (4х2) впервые был представлен на Московском автосалоне в 1996 году. Его подготовили на смену уже изрядно устаревшей модели 5432.

    Автомобиль и впрямь получился кардинально новым, что нехарактерно для постсоветского автопрома: кабина современной формы, новый интерьер, пневмоподвеска задних колес, мотор MAN В 1999 году автомобиль оснастили первым российским турбодизелем, отвечающим нормам Eврo 2, – 400-сильным ЯМЗ-7511. В скором времени появился

    и трехосный вариант тягача – МАЗ-643008 (6х4).

    Снаружи

    Тягач выглядит очень современно. Чем же отличается он от предшественника? Прежде всего кабиной округлой формы и наклонным лобовым стеклом. Появился интегрированный пластмассовый бампер с мощными фарами.

    Решетка радиатора осталась практически прежней, правда, с более выразительной фирменной эмблемой. Крыша получила надстройку. По бортам красуются эффектные проштамповки, визуально продолжающие линию боковых окон. Все это делает профиль кабины более динамичным.

    И, конечно, какой же современный дальнобойный тягач

    без аэродинамических спойлеров? На МАЗе их предостаточно.

    https://www.youtube.com/watch?v=MigH-mXSLog

    Теперь пару замечаний. К сожалению, «лобовик» крепится с помощью резиновых уплотнителей, которые бросаются в глаза. На наш взгляд, лучше было бы его просто вклеить. И еще одно. Над лобовым стеклом мы не обнаружили солнцезащитного плексигласового козырька, а ведь им сегодня оснащаются практически все

    магистральные грузовики.

    Внутри

    В первую очередь стоит отметить удобство посадки-высадки. С прежними МАЗами не сравнить! Появилась третья, низко расположенная ступенька. Передние

    крылья почти не выступают за габариты кабины, а дверные проемы стали шире.

    Открыв водительскую дверь, отмечаем, что ручка в ней размещена в более глубокой выемке – это лучше защищает ее от придорожной пыли и грязи. То же относится и к правой двери. За дверью находятся удобные поручни с обеих

    сторон.

    Приборная панель полностью новая. Для удобства водителя она развернута к нему под небольшим углом. На щитке приборов большие циферблаты спидометра и тахометра с крупной и четкой оцифровкой. Одометр, правда, еще аналоговый. Сверху – блок контрольных ламп. А по бокам размещены циферблаты амперметра, указателей манометра, температуры охлаждающей жидкости, уровня масла, и запаса топлива. Интересная деталь: чтобы добраться к тахографу, надо

    откинуть ту часть щитка, где расположен спидометр.

    Приятное на ощупь рулевое колесо регулируется только по углу наклона,
    зато в довольно широком диапазоне и при помощи удобной педали.

    Ручка пневматического стояночного тормоза находится справа от сиденья, в нижней части приборной панели. Очень удобно. Здесь же расположены клавиши антиблокировочной (ABS) и антипробуксовочной (ASR) cистем, а также ECAS, заведующей задней пневмоподвеской колес (при сцепке часто приходится регулировать высоту седла и рамы). Да, владельцам прежних МАЗов такое могло только

    сниться!

    Кресла водителя и напарника довольно комфортабельные. Оба на пневмоподвеске, они регулируются в продольном направлении, кроме того, можно изменить угол наклона спинки, высоты и угла наклона подушки. Подголовники, высота которых регулируется, отлично фиксируют голову. Естественно, оба кресла оснащены ремнями безопасности. Забегая вперед, отметим: во время движения оказалось, что сиденья закреплены недостаточно жестко. Однако этот дефект

    легко устранить своими силами.

    Внутренняя высота кабины – 1850 мм. Поэтому здесь можно стоять в полный рост. Небольшой моторный тоннель (высотой 190 мм) практически не мешает. Впечатляет большое количество вещевых отсеков: над лобовым стеклом, в дверях, под спальной полкой; есть даже гардероб для одежды за водительским

    сиденьем.

    Верхняя спальная полка не просто откидывается, а крепится параллелельно потолку. Таким образом освобождается больше места. Кстати, сами кровати очень удобные, шириной 700 мм. Один минус: у них нет специальных сеток

    или поручней, защищающих от падения.

    На ходу

    Первое, на что обращаешь внимание при движении, – низкий уровень шума и вибраций. На высоте и плавность хода: как-никак работают три пневмоподвески – сидений, кабины и задних колес. Хороша и обзорность. Большая площадь остекления и наружные зеркала (с электрообогревом) позволяют уверенно пробираться в плотном городском потоке. При этом зона возле колес с правой

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  1 куб дров это сколько

    стороны просматривается великолепно – на бровку уже не наедешь!

    Гидроусилитель рулевого управления отлично справляется со своей задачей. Руки практически не устают. Надо отметить, что на МАЗе пятого поколения для снижения усилий на руле было уменьшено плечо обкатки и усовершенствована шкворневая группа (вместо бронзовых втулок были установлены игольчатые

    подшипники).

    Неплох и педальный узел. Сцепление – в меру тугое. Педаль акселератора представляет собой широкую площадку. Работать ею очень удобно, подачу топлива можно дозировать с большой точностью. Чтобы нога не скользила, на педали имеются специальные канавки, а на полу – упор для каблука. А вот педаль тормоза слишком «нежная»: слегка нажал – и машина уже клюет носом. Зато всегда можно быть уверенным в эффективном замедлении. И это

    несмотря на то, что на машине стоит и система ABS.

    Механическая 9-ступенчатая коробка передач имеет непривычный алгоритм переключения. Хотя сами передаточные числа подобраны очень удачно. Вместе с мощным мотором это позволяет трогаться в ненагруженном состоянии прямо с 6-й передачи.

    Сам рычаг КПП удобен, хорошо лежит в руке и довольно короткоходный. Конечно, работать им не так легко, как рычагом-«джойстиком», но то, что было раньше – просто небо и земля.

    Удобно пользоваться и клавишей делителя

    (верхний ряд – 6-я, 7-я, 8-я и 9-я передачи).

    400-сильный турбодизель с интеркулером резво разгоняет автомобиль до максимальной скорости 90 км/ч. В наиболее экономичной «зеленой зоне» (1200 – 1800 об/мин) мотор уверенно тянет на высоких передачах. Мощности хватает вполне, по крайней мере для равнинной местности. Кстати, на МАЗ-544008 по заказу можно установить двигатель MAN, в том числе соответствует Eврo

    3.

    Минский тягач нам понравился. Это уже качественно другой МАЗ, на котором не зазорно отправиться и в Западную Европу: комфортабельная кабина, «чистый» мотор, современная внешность. Учитывая невысокую цену, автомобиль должен

    завоевать популярность у отечественных дальнобойщиков.

    Тяговитый мотор
    Низкий уровень шума и вибраций
    Просторная кабина
    Хорошая обзорность
    Непривычный алгоритм переключения передач
    Излишне чуткая педаль тормоза
    Низко расположенные «противотуманки»
    Общие данные
    Тип седельный тягач
    Колесная формула 4х2
    Д/Ш/В, мм 6000/2500/3500(4000*)
    Колесная база, мм 3600
    Снаряженная масса автомобиля, кг 8050
    Полная масса автопоезда, кг 40000
    Объем бака, л 500
    Двигатель
    Марка ЯМЗ-7511.10
    Тип турбодизель
    Расп. и к-во цил./кл. на цил. V8/2
    Рабочий объем, см куб. 14866
    Мощность, л. с./об/мин 400/2000
    Макс. кр. момент, Нм/об/мин 1715/1200
    Трансмиссия
    КПП, тип/марка мех. 9-ст./МАЗ-543205
    Ходовая часть
    Тормоза передн./задн. бараб./бараб.
    Подвеска передн./задн. рессорн./пневм.
    Шины 315/70 R22,5
    Эксплуатационные показатели
    Макс. скорость, км/ч 100(90**)
    Контрольный расход (80 км/ч), л/100 км 33,5
    Стоимость ТО, грн. 700 – 1300
    Периодичность ТО, км 8000
    Гарантия 1 год или 50 тыс. км
    Стоимость, грн. 168000
    *По спойлерам **Ограничена электроникой

    КОНКУРЕНТЫ

    Полн. масса тягач/поезд, т 19,7 – 20,5/50,0
    Двигатель, объем, см куб. 12586
    Мощность, л. с./об/мин 381/1900
    Макс. кр. мом., Нм/об/мин 1750/1000
    Полн. масса тягач/поезд, т 18,0/44,0
    Двигатель, объем, см куб. 11967
    Мощность, л. с./об/мин 401/2100
    Макс. кр. мом., Нм/об/мин 1950/1100
    Полн. масса тягач/поезд, т 18–19/40–50
    Двигатель, объем, см куб. 11122
    Мощность, л. с./об/мин 412/1900
    Макс. кр. мом., Нм/об/мин 1870/1050
    Полн. масса тягач/поезд, т 18,2 – 20,5/50,0
    Двигатель, объем, см куб. 10641
    Мощность, л. с./об/мин 381/1900
    Макс. кр. мом., Нм/об/мин 1800/1100
    Полн. масса тягач/поезд, т 18,2 – 21,0/44,0
    Двигатель, объем, см куб. 12130
    Мощность, л. с./об/мин 420/1500
    Макс. кр. мом., Нм/об/мин 2000/1050

    Дмитрий Пятак
    Фото Юрия Нестерова

    Редакция благодарит концерн «Укравтопром-Инвест», а также представительство компании Fliegl Fahrzeugbau в Украине за предоставленную

    на тест технику

    Источник: https://www.autocentre.ua/kommercheskie/test-drive-kommercheskie/maz-znakomyy-neznakomets-310390.html

    Коробка передач автомобилей МАЗ и УРАЛ

    На автомобиле МАЗ-500, оборудованном дизелем ЯМЗ-236, установлена пятиступенчатая коробка передач с ускоряющей передачей и дистанционным механическим управлением. Включение второй — третьей и четвертой — пятой передач осуществляется с помощью двух синхронизаторов.

    Первичный вал с шестерней установлен в картере на шарикоподшипнике. Промежуточный вал также установлен в картере: впереди — на цилиндрическом роликоподшипнике, а сзади — на шарикоподшипнике. Гнездо заднего подшипника закрыто чугунной крышкой.

    Шестерня первой передачи и заднего хода нарезана непосредственно на валу, а шестерни второй передачи, третьей, пятой, шестерня отбора мощности и приводная шестерня закреплены на валу на шпонках. Приводная шестерня промежуточного вала снабжена гасителем (демпфером), снижающим колебания, передаваемые от двигателя на коробку передач, и шум шестерен при работе дизеля на холостом ходу. Необходимрсть в установке гасителя вызвана недостаточной равномерностью работы дизеля ЯМЗ-236.

    Рекламные предложения на основе ваших интересов:

    Зубчатый венец шестерни выполнен отдельно от ее ступицы и соединяется со ступицей через шесть цилиндрических пружин. Передаваемые на венец колебания гасятся в шестерне за счет деформации пружин и трения в элементах демпфера.

    Сбоку между промежуточными и вторичными валами закреплена ось, на которой на двух роликоподшипниках установлена двойная промежуточная шестерня заднего хода. Передняя шестерня зацеплена с шестерней первой передачи промежуточного вала, а с задней шестерней входит в зацепление шестерня при включении заднего хода.

    Передний конец вторичного вала установлен на роликоподшипнике в выточке первичного вала, а задний его конец — в картере на шарикоподшипнике. На выступающем наружу конце вала закреплены шестерня привода спидометра и фланец карданного шарнира. Задний подшипник закрыт крышкой, в которой установлены ведомая шестерня привода спидометра и сальник. На задней части вала, имеющей шлицы, установлена передвижная шестерня включения первой передачи и заднего хода. Шестерня имеет прямые зубья.

    На вторичном вайу свободно установлены на стальных подшипниках скольжения специальной конструкции шестерни: — второй передачи, — третьей передачи и ускоряющей пятой передачи. От продольного сдвига шестерни предохраняются упорными кольцами. Эти три шестерни имеют косые зубья и входят в постоянное зацепление с шестернями промежуточного вала. На шестернях, так же как и на шестерне первичного вала,с торцов имеются конусная поверхность и внутренние зубья.

    Между шестернями второй и третьей передач и шестернями пятой передачи и первичного вала находятся синхронизаторы, обеспечивающие бесшумное включение второй, третьей, четвертой и пятой передач.

    Синхронизатор состоит из муфты, установленной на шлицах вала (передний синхронизатор) или на шлицах втулки, закрепленной на валу (задний синхронизатор), и корпуса с бронзовыми конусными кольцами. Корпус соединен с муфтой при помощи шариковых фиксаторов. На муфте имеются зубчатые венцы. Пальцы муфты проходят через фигурные прорези корпуса, и снаружи на них при помощи штифтов прикреплено кольцо, в проточку которого входит переключающая вилка.

    Рис. 1. Коробка передач автомобиля МАЗ-500

    При этом конусное кольцо корпуса прижимается к конусу шестерни. Вследствие трения между конусными поверхностями корпус поворачивается и попадает впадиной прорези на палец муфты, блокируя ее с корпусом. В результате конус корпуса сильно прижимается к конусу шестерни под действием силы, приложенной к рычагу переключения передач.

    Вследствие возникающего при этом сильного трения между конусами числа оборотов шестерни и муфты с валом выравниваются, и блокирующее устройство освобождает муфту от корпуса синхронизатора. Муфта, выжимая шарики фиксаторов, сдвигается дальше.

    При этом зубчатый ее венец входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни, включая передачу.

    В капалах приливов крышки картера установлено три переключающих стержня. Вилки стержней соединены с кареткой включения первой передачи и заднего хода и с двумя муфтами синхронизаторов. Переключающие стержни имеют шариковые фиксаторы и замки.

    Наиболее нагруженные подшипники коробки передач смазываются под давлением. Масло из картера коробки через отъемный фильтр, снабженный магнитом, по каналу засасывается шестеренчатым насосом, приводимым в действие от переднего конца промежуточного вала, и нагнетается по каналу в картере и крышке и через канал в первичном и вторичном валах к подшипникам шестерен вторичного вала, к его переднему подшипнику и на приводные шестерни. Все остальные детали смазываются разбрызгиваемым маслом.

    Рис. 2. Детали синхронизатора коробки передач автомобиля МАЗ-500 п схема его работы

    В масляном насосе установлен редукционный шариковый клапан, ограничивающий давление масла в системе смазки коробки передач.

    Картер коробки передач имеет внутри перегородку, поэтому для выпуска масла сделаны два отверстия, закрытые пробками.

    Переключение передач осуществляется рычагом, расположенным ,в кабине, с помощью механического дистанционного привода, необходимость применения которого вызвана смещением вперед кабины, располагаемой над двигателем. В кронштейне, закрепленном на приливе крышки картера коробки передач, установлен на двух опорах валик в переключения передач.

    На внутреннем конце валика закреплен рычаг переключения, конец которого входит в пазы грловок, закрепленных на переключающих стержнях. В среднем положении рычаг устанавливается верхним фиксатором со штифтом и пружиной и нижним фиксатором предохранителя включения заднего хода с двумя штифтами и пружиной. Наружный штифт установлен в качающемся поводке переключения первой передачи и заднего хода.

    Поводок установлен шарнирно на пальце, закрепленном в приливе крышки коробки передач.

    Рис. 3. Схемы положений рычага переключения передач и работы коробок передач автомобилей МАЗ н КрАЗ

    На наружном конце валика закреплен второй рычаг, входящий своим концом в головку подвижного штока, установленного в приливе кронштейна. Наружный конец подвижного штока длинной тягой с карданными сочленениями соединен с промежуточным механизмом управления, кронштейн которого закреплен на раме автомобиля.

    С наружным концом поперечного валика этого механизма соединен с помощью карданного сочленения нижний конец рычага переключения передач. Рычаг проходит чефез опору в полу кабины. Такая конструкция рычага позволяет откидывать кабину, не нарушая всех соединений привода управления коробкой передач.

    Схема зацепления шестерен в коробке и положения рычага при включении различных передач показаны на рис. 3, а.

    На автомобиле MA3-2G0 установлена коробка передач, имеющая устройство и принцип действия, аналогичные устройству и принципу действия коробки передач автомобиля МАЗ-500. Приводная шестерня промежуточного вала гасителя не имеет. Шестерни второй, третьей и пятой передач установлены на вторичном валу на игольчатых подшипниках.

    Рычаг переключения передач расположен на шаровой опоре в кронштейне, закрепленном непосредственно на крышке коробки передач. На рычаге расположен предохранитель включения заднего хода. На некоторых моделях автомобилей он выполнен в виде щтифта с пружиной и установлен в гнезде кронштейна шаровой опоры рычага.

    Схема положений рычага переключения передач показана на рис. 3, б.

    Рис. 4. Коробка передач автомобиля МАЗ-200

    На автомобилях Урал-375 и Урал-377 установлена коробка передач, имеющая такое же устройство, как коробка передач автомобиля МАЗ-200 (на первых выпусках) или коробка передач типа ЯМЗ-236С (на последних выпусках).

    Рекламные предложения:

    Читать далее: Коробка передач автомобилей КрАЗ

    Категория: — Шасси автомобиля

    → Справочник → Статьи → Форум

    Источник: http://stroy-technics.ru/article/korobka-peredach-avtomobilei-maz-i-ural

    Неисправности МКП: почему стала вылетать передача?

    19 марта 2018 года Определение дефекта настолько просто, что не вызывает затруднений даже у новичков. Если человек мало-мальски умеет ездить на машине с механической коробкой передач, то сразу поймет, что передачу-то он включил, начал было на ней двигаться, но вдруг случились проблемы.

    Разгон пропал, скорость упала, а рычаг управления коробкой передач сам оказался в нейтральном положении. Повторное включение той же самой передачи дает такой же результат. Единственный способ продолжать движение на этой передаче — принудительно удерживать рычаг переключения в нужном положении.

    Чаще всего, чтобы доехать до места ремонта, можно просто не использовать данную передачу. У современных многоступенчатых коробок разрыв между ступенями не очень велик, что позволяет свободно обходиться без одной передачи.

    Да и широкий динамический диапазон современного впрыскового двигателя дает возможность использовать частоты вращения коленвала от 1200 до 5500 об/мин. Доехать до гаража можно, но дефект следует устранить.

    Причины выбивания передачи

    Износ опор силового агрегата. Силовой агрегат раскачивается гораздо сильнее положенного, и вместо того чтобы водитель включал и выключал передачи, скачущая КП делает это сама. Чаще на такой дефект реагируют коробки передач с приводом управления жесткими тягами.

    Вазовская коробка передач с приводом тягами.Вазовская коробка передач с приводом тягами. Управление коробкой передач с помощью тяги. Вторая тяга — реактивная, но ее возможности по уменьшению паразитных колебаний оказались невелики.Управление коробкой передач с помощью тяги. Вторая тяга — реактивная, но ее возможности по уменьшению паразитных колебаний оказались невелики.

    Если коробка имеет тросовое управление, то она гораздо более индифферентна к разрушенным опорам силового агрегата. «Мягкие» тросы способны демпфировать все ерзанья двигателя.

    При таком дефекте порой выбивает парные передачи, например вторую и четвертую, так как направление включения (и выключения) этих передач совпадает. Хотя это бывает не всегда: одни передачи изношены больше —другие меньше, и, соответственно, возможности удержания включенной передачи разные. Плюс ко всему динамические рывки на второй, например, передаче намного сильнее, чем на четвертой.

    Лечение простое. Надо заменить опоры силового агрегата — и побыстрее, потому что страдает не только коробка передач. От повышенной подвижности агрегата перегибаются и могут порваться трубки, шланги, тросы, жгуты проводов, которые соединяют силовой агрегат с остальными узлами автомобиля, а их, поверьте, очень много.

    Рено Дастер в момент извлечения двигателя. Обратите внимание на количество «пуповин», которыми он был соединен с автомобилем!Рено Дастер в момент извлечения двигателя. Обратите внимание на количество «пуповин», которыми он был соединен с автомобилем!

    Изношен механизм привода.

    Сильно разрегулированный или изношенный привод не позволяет полностью включить передачу. А если она не полностью включена, то выскочит при первой возможности. Передача более склонна к выбиванию при движении без нагрузки (накатом): когда двигатель крутит колеса, зацепление зубцов муфты гораздо «крепче», чем при торможении двигателем.

    Или как говорит народ: «Попробуй передачу выдернуть под газом или под сброс газа — и все поймешь».

    Состояние шарниров, соединяющих рычаги коробки с тросами, непосредственно влияет на включение (и выбивание) передач.Состояние шарниров, соединяющих рычаги коробки с тросами, непосредственно влияет на включение (и выбивание) передач.

    Сцепление. А вот сцепление на выбивание передач практически повлиять не может. Но если выжим сцепления недостаточный, это затрудняет полное включение передачи. Однако такой дефект нельзя назвать выбиванием передачи.

    Внутренние дефекты коробки передач

    Причиной износа зубьев на муфтах может быть неисправность механизма сцепления или его привода, когда не происходит разобщения маховика двигателя с первичным валом коробки передач. Естественно, при этом выбивает ту передачу, на деталях которой повреждены зубья. Чаще всего выбивать передачу в такой ситуации будет при резком разгоне на этой передаче или интенсивном торможении двигателем.

    Поврежденные синхронизатор и зубчатый венец механической коробки передач.Поврежденные синхронизатор и зубчатый венец механической коробки передач. Неисправный синхронизатор.Неисправный синхронизатор.

    Возможной причиной того, что выбивает передачу, может быть и ослабление пружин синхронизаторов. Точно продиагностировать эту причину можно только после полной разборки коробки передач.

    Выбивать передачу может и вследствие большого осевого люфта валов, когда вилки просто не «дожимают» муфты до положения полного включения. Отсюда и следующая причина: износ вилок, приводящий к недовключению передач. Еще выбивать передачу может вследствие сильного износа механизма выбора передач.

    Выводы

    При возникновении такого дефекта, как выбивание передачи, сразу следует разделить причины на внешние, которые можно попробовать продиагностировать и устранить своими силами, и причины внутренние. Последние требуют демонтажа и квалифицированной разборки и дефектовки коробки передач. Поэтому я бы посоветовал обратиться в сервис, специалисты которого уже «набили руку» в ремонте данных автомобилей, или специализированную фирму по ремонту именно коробок передач.

    Конечно, некоторые автолюбители ездят, придерживая выбивающуюся передачу рукой, но это совсем не дело. Затягивать с ремонтом не стоит, потому что однажды передача и вовсе может не включиться, это еще полбеды. А еще она может заклинить, и в результате автомобиль проделает путь до сервиса на эвакуаторе.

    Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

    Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911224-neispravnosti-mkp-pochemu-stal/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Эксперт по технике
    Какой двигатель стоит на газели

    Закрыть