Как отключить абс на камазе

Абс тормозов маз

как отключить абс на камазе

Страница 2 из 2

При включении питания (при повороте ключа замка включения стартера в положение «приборы» включаются контрольные лампы с символом ABS ASR/INF (рис. 2) и происходит тест-контроль электронного блока и электрических цепей датчиков, модуляторов и устройств коммутации.

При исправной системе лампа ASR/INF гаснет через 2—3 секунды после включения питания, а лампа с символом ABS тягача гаснет при начале движения, когда автомобиль достигает скорости 5—7 км/ч.

При возникновении неисправности в системе или электрических цепях одного из элементов (датчиков, модуляторов и т. д.) или контуров управления загорается красная контрольная лампа с символом ABS. При этом отключается питание соответствующих контуров (модуляторов) и тормозная система или нерегулируемый АБС контур тормозной системы работает как обычно (от тормозного крана),

Система не требует специального обслуживания, кроме контрольной проверки функционирования и проверки установки датчиков АБС при регулировке или замене подшипников в колесных узлах или смене тормозных накладок (если при этом производилось снятие ступиц).

Для нормальной работы АБС зазор (см. рис. 7 и 8) между статором и ротором датчика не должен превышать 1,3 мм.

Для нормальной работы АБС зазор между статором и ротором датчика не должен превышать 1,3 мм

Для установки минимального рабочего зазора между статором и ротором необходимо, статор датчика, воздействуя на его торец усилием 120—140 Н (12 — 44 кгс) или легким постукиванием неметаллическим предметом (в колесном узле заднего моста через специальное отверстие в суппорте и заглушку в щите тормоза), переместить в зажимной втулке в осевом направлении до упора в венец ротора, и провернуть ступицу колеса на 2—3 оборота.

Если красная лампа с символом ABS не гаснет при скорости движения выше 7—10 км/ч, следует проверить установку датчиков в колесных узлах, провести диагностику системы по световым мигающим кодам, повторную контрольную проверку системы с анализом возможных неисправностей по таблице или обратиться на сервисную станцию для устранения неисправности.

Контрольная проверка системы

Контрольная проверка состоит из трех этапов: предварительная проверка, проверка режимов работы и проверка режима диагностики.

1. Предварительная проверка

1.1. Внешним осмотром убедиться в надежности подключения устройств кабелей, разъемов электронного блока управления, модуляторов, датчиков, а также реле и предохранителей и контрольных ламп АБС.

1.2. Включить кнопку дистанционного выключателя «массы». Включить замок включения стартера в положение «приборы». При этом загораются контрольные лампы с символами ABS и ASR/INF и должны кратковременно сработать (определяется на слух) пилотные клапаны модуляторов. При исправной электрической части системы контрольная лампа ASR/INF должна погаснуть через 2—3 сек.

1.3. Запустить двигатель и довести давление в контурах до нормы (6,9—8,2 кг/см2). Нажать педаль тормоза. При этом должны срабатывать тормозные механизмы, не должно быть утечек воздуха из системы.

1.4. Начать движение. При скорости выше 7 км/ч красная контрольная лампа с символом ABS тягача должна погаснуть (если автомобиль сцеплен с прицепом, должна погаснуть также контрольная лампа е символом ABS прицепа).

2. Проверка режимов работы АБС

2.1. Основной режим

Проверка основного режима работы АБС производится при переключателе 5 (рис. 2), находящемся в исходном (не нажатом) состоянии. При этом необходимо разогнать автомобиль до скорости 35—45 км/ч и произвести резкое торможение на покрытии с высоким (асфальт) и низким коэффициентом сцепления (мокрый асфальтобетон, снег, лед).

Колеса при этом не должны блокироваться (допускается лишь кратковременная блокировка при скорости ниже 15 км/ч), автомобиль должен замедляться с предписанной эффективностью (на сухом асфальте i = 5 м/с2) и должен быть слышен характерный звук работы модуляторов тормозного давления в режиме циклического сброса сжатого воздуха из тормозных камер.

Контрольная лампа 1 с символом ABS должна загораться при повторном включении замка включения стартера в положение «приборы».

Проверка специального режима

Проверка специального режима работы АБС производится аналогично при включенном (нажатом) состоянии переключателя 5 (рис. 2).

При этом красная контрольная лампа 1 должна работать в мигающем режиме, а система АБС в режиме более низкой частотой.

Источник: http://autoruk.ru/marka-avto1/maz/elektrika/abs-tormozov-maz?start=1

Отключение мочевины на КАМАЗе

как отключить абс на камазе

Тенденция применения в легковых и грузовых автомобилях различных технологий, направленных на снижение уровня вредных выбросов, наметилась уже достаточно давно. Это различные катализаторы, нейтрализаторы и т.д. Подобные системы снижают мощность автомобиля и вынуждают тратиться на поддержание их работоспособности. Экологические стандарты европейского региона отличаются от тех, что действуют на территории стран СНГ, поэтому такие системы часто отключаются.

Для его это нужно?

Под отключением мочевины подразумевают отключение систему очистки отработанных газов SCR. Для работы системы используется жидкий реагент ADBlue, состоящий из воды и мочевины.

Реагент впрыскивается перед проходом через катализатор, что позволяет распадаться вредным выхлопам на азот и водяной пар. Владелец Камаза сам решает, использовать такую систему или нет, так как в СНГ регионах нет строгого требования по установке SCR.

Как и любое дополнительное приспособление в транспорте, система SCR может выйти из строя. Она требует периодического обслуживания и регулярного приобретения реагента.

Если система SCR выйдет из строя, то стоимость ремонта может превысить услуги по отключению мочевины. Пользоваться транспортом с неработающей мочевиной не рекомендуется, так как автомобиль теряет едва ли не половину своей мощности.

Проблемы с мочевиной часто наблюдаются при использовании некачественной солярки и самого реагента, в зимнее время. Электронный блок двигателя даст ошибку, если система очистки газов выйдет из строя. Ошибка означает принудительное ограничение в мощности.

Владельцы Камазов с подобными системами имеют трудности с поиском действительно качественных реагентов.

Процедура отключения

Существует два основных способа отключения мочевины в Камазах:

  1. Установка эмулятора мочевины. Электроника автомобиля будет думать, что с машиной все в порядке, и не станет принудительно занижать мощность. Проблема в том, что установить эмулятор мочевины можно далеко не на всех моделях Камаза, и если нужной модели нет в списке, то смысла в таком способе будет мало. Установленный эмулятор прослужит не более двух недель.
  2. Можно перепрограммировать электронный блок управления, в частности, меняются именно те параметры, которые отвечают за ограничения по мощности из-за мочевины. Параметрирование блока управления двигателя не затрагивает другие разделы прошивки, что позволит использовать ее для подробной диагностики транспортного средства.

Перепрограммирование электронного блока выполняется через подключение к компьютеру с установленным программным продуктом. Для подключения применяется диагностический разъем. Отклонение от рабочей инструкции по перепрошивке приведет к тому, что ресурс двигателя будет заметно сокращен. Также нужно помнить и том, что электронный блок управления, после любительских манипуляций, может перестать работать корректно.

Итогом отключения мочевины является отсутствие ограничений по мощности, отсутствие ошибок, связанных с мочевиной, экономия средств за счет отсутствия необходимости в приобретении реагента.

Источник: http://tfkatl.ru/servis/otklyyuchenie-scr/

Отключение мочевины AdBlue на Камаз

как отключить абс на камазе
Заказать

Система SCR представляет собой современный агрегат, который устанавливается на грузовые автомобили с той целью, чтобы достичь необходимого стандарта чистоты выхлопных газов. Чаще всего это необходимо в тех случаях, когда грузовик пересекает границу того государства, в котором действуют подобные стандарты. Что касается России, то на сегодняшний день на ее территории действуют нормативные акты, схожие с европейским стандартом Евро-3.

Поэтому использовать систему SCR не только нет никакой необходимости, но это еще экономически невыгодно. Расходуется относительно дорогостоящая мочевина, а ремонтировать саму систему в случае ее поломки очень дорого (от 1 до 2 тыс. евро).

Отключение системы SCR

Наша компания осуществляет отключение SCR по самым передовым технологиям. В частности, мы используем специальные эмуляторы, которые «обманывают» данную систему. В результате исключается потеря мощности и решаются всевозможные проблемы, возникающие в результате некомпетентного вмешательства низкоквалифицированных специалистов. Компания предоставляет свои услуги, гарантируя высокое качество их исполнения. Поэтому с нами стоит сотрудничать!

Как это работает

Отключение мочевины на Камаз и другие грузовые автомобили является достаточно непростой задачей. В кабине грузовика устанавливается специальный блок, который имитирует исправную работу системы SCR. При этом ее предварительно отключают наши специалисты.

Мотор Камаза работает в обыкновенном режиме, его мощность не урезается, впрыск дизельного топлива ничем не ограничивается. Соответственно, не происходит расхода дорогостоящей мочевины, приобрести которую в России достаточно проблематично.

Вернее, в продаже она имеется, однако низкого качества, что губительно сказывается на системе SCR, которая в любой момент может выйти из строя. Как уже было отмечено, ее ремонт является весьма дорогостоящим и невыгодным.

Эмуляторы системы SCR, устанавливаемые на грузовые автомобили КАМаз, отличаются высоким качеством и надежностью. Вы можете быть уверены в том, что устройство вас не подведет в самый неподходящий для этого момент. К тому же, в случае имеющейся необходимости эмулятор всегда можно демонтировать и залить в специальный бачок мочевину. Правда, это обычно требуется лишь в случае поездок за рубеж, страны Европы, США, Израиль или Марокко.

По всем интересующим вас вопросам отключения мочевины AdBlue на Камаз можно обращаться к нашим менеджерам, которые готовы проконсультировать клиентов в любое удобное для них время

Стоимость отключения Adblue можно узнать по тел. -961-769-83-83, (343)344-63-40

Источник: https://gruzavto-ek.ru/otklyuchenie-mochevinyi-adblue-na-kamaz.html

Датчик АБС КАМАЗ

В тормозных системах актуальных моделей автомобилей КАМАЗ используется АБС и другие современные технические решения, повышающие безопасность и эффективность управления грузовиком. О тормозной системе КАМАЗ в целом, а также о датчиках АБС, их назначении, устройстве, работе и ремонте читайте в статье.

Общее устройство тормозной системы грузовых авто КАМАЗ

Грузовики КАМАЗ оснащаются традиционной тормозной системой с пневматическим приводом колесных тормозных механизмов. При этом система разделена не только на контуры передних и задних колес, но и на автономные тормозные системы различного назначения — рабочую, стояночную, запасную и вспомогательную, также предусмотрен и привод аварийного растормаживания.

Тормозная система в общем случае имеет несложное устройство и содержит следующие детали:

— Компрессор — обеспечивает закачку воздуха в систему во время работы двигателя, обычно применяются классические поршневые компрессоры; — Регулятор давления — поддерживает необходимое давление воздуха в системе; — Осушитель, маслоотделитель или блок подготовки воздуха — механизмы, необходимые для удаления из воздуха образующегося конденсата, масла и других примесей.

В современных системах данные агрегаты объединены в один блок, в котором также присутствует регулятор давления; — Ресиверы — поддерживают равномерное давление воздуху в системе независимо от режима работы двигателя и компрессора; — Краны и клапаны управления — обеспечивают управление потоками воздуха при нажатии на педаль тормоза, при выходе из строя различных деталей системы и в других случаях; — Тормозные камеры — это основные исполнительные механизмы тормозной системы, они обеспечивают привод колесных тормозных механизмов. В большинстве грузовиков камеры объединены с энергоаккумуляторами (пружинами), которые обеспечивают работу стояночной тормозной системы; — Регулятор тормозных сил — обеспечивает неодинаковую степень торможения колес передней и задних осей при различной загрузке автомобиля; — Трубопроводы и шланги для подачи сжатого воздуха;

— Датчики и контрольные приборы.

На многих актуальных моделях автомобилей КАМАЗ (в том числе двух- и трехосных шасси 43253, 43255, 53229, трехосных самосвалах 55111, 65115, тягачах 65116, восьмиосных самосвалах 6540 и других) тормозная система дополняется антиблокировочной системой тормозов (АБС).

Данная система предотвращает блокировку колес при торможении, обеспечивая наилучшие режимы торможения, снижая вероятность возникновения заносов и в целом повышая безопасность автомобиля.

Кроме того, использование АБС повышает ресурс покрышек, что в целом снижает стоимость обслуживания и содержания автомобиля.

АБС интегрируется непосредственно в тормозную систему а/м, она содержит в себе следующие детали:

— Датчики угловой скорости (собственно, датчики ABS) — с их помощью осуществляется измерение угловой скорости колес. Во всех КАМАЗах независимо от колесной формулы используется только по 4 датчика АБС (поэтому система четырехканальная); — Модуляторы тормозного давления — электропневматические клапаны, встроенные в пневматические магистрали как передних, так и задних тормозов.

Данные узлы обеспечивают прерывистую подачу сжатого воздуха в тормозные камеры при срабатывании АБС, чем и предотвращают блокировку колес.

На всех автомобилях КАМАЗ независимо от колесной формулы используется по 4 модулятора; — Электронный блок управления (ЭБУ) — принимает и обрабатывает сигналы от датчиков АБС, и в случае критической ситуации выдает сигналы на установленные в своих контурах модуляторы.

Также ЭБУ управляет другими узлами системы и проводит самодиагностику (сразу после запуска двигателя и по требованию); — Клапан выключения вспомогательной тормозной системы — обеспечивает отключение вспомогательного тормоза при срабатывании АБС, его работой также управляет ЭБУ;

— Разнообразные реле, предохранители в электрических цепях системы, органы управления (кнопки), проводка, индикаторные лампы.

Работает система следующим образом. ЭБУ с помощью датчиков АБС отслеживает частоту вращения колес, и в зависимости от этого параметра подает на модуляторы команды о повышении (при увеличении скорости) или понижении (при понижении скорости) давления в тормозных камерах.

При резком торможении скорость вращения колес быстро уменьшается, в этом случае модуляторы обеспечивают прерывистую подачу воздуха в тормозные камеры и предотвращают полную блокировку колеса тормозными колодками.

В результате колеса не идут «юзом», тормозной путь сокращается, а автомобиль не сваливается в занос.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять средний редуктор на камазе

Одну из ключевых ролей в системе играют датчики, о которых следует рассказать подробнее.

Типы, конструкция и место датчиков ABS в камских грузовиках

На актуальных грузовиках КАМАЗ устанавливаются датчики угловой скорости индуктивного типа — это простые по конструкции, но надежные и достаточно точные датчики, имеющие невысокую цену. При этом Камский автозавод использует системы немецкого (Wabco, Knorr Bremze) и белорусского (НП РУП «Экран») производства. Данные системы и датчики также используются на автобусах НефАЗ, автомобилях МАЗ, «Урал» и других. Независимо от бренда, все датчики имеют принципиально одинаковую конструкцию.

Датчик АБС индуктивного типа имеет крайне простое устройство — он представляет собой катушку (обмотку из медного провода) на сердечнике из постоянного магнита, помещенную в цилиндрический корпус (металлический, он экранирует катушку от внешних магнитных полей). В верхней части выходят два провода, которые передают сигнал от катушки датчика на ЭБУ антиблокировочной системы. Соединение датчика с системой выполняется с помощью стандартного разъема на конце жгута проводов.

Работает индуктивный датчик довольно просто. В состоянии покоя магнит в датчике создает постоянное магнитное поле, которое не оказывает никакого влияния на ток, проходящий через катушку (обмотку). Однако если к торцу датчика поднести металлический предмет, то за счет этого вокруг обмотки изменится магнитное поле, что повлечет за собой и изменение тока в обмотке. Любое изменение тока легко поддается измерению, что и используется в датчике.

Для работы датчика требуется элемент, который будет обеспечивать то самое изменение магнитного поля — роль этого элемента играет стальной зубчатый ротор, расположенные непосредственно на ступице колеса. Ротор имеет выступающие зубцы, напротив которых устанавливается датчик.

При вращении колеса зубцы проходят рядом с датчиком, и каждый зубец при таком прохождении вызывает изменение тока в обмотке.

Электронный блок измеряет число зубцов, проходящее за единицу времени мимо датчика, производит измерение скорости автомобиля и ее изменение, и в определенных случаях (согласно заложенному алгоритму) запускает работу модуляторов.

В автомобилях КАМАЗ вся эта система реализована следующим образом. Датчик АБС устанавливается на неподвижной части колеса — на поворотном кулаке переднего управляемого колеса или на суппорте колеса заднего моста. Посадочное место датчика образуется специальной втулкой.

Ротор напрессовывается на ступицу колеса, причем расстояние между зубцами ротора и торцом датчика обычно не превышает 1,3 мм.

Провод отдатчика с помощью скоб фиксируется на неподвижных элементах колеса и подвески, что предотвращает его закусывание или деформацию во время движения автомобиля.

Как уже было сказано, на КАМАЗах используется четыре датчика АБС (система 4S/4M — четыре датчика и четыре модулятора), место установки датчиков зависит от количества осей грузовика:

— На двухосных моделях — по одному датчику на каждом из четырех колес; — На трехосных моделях — датчики на колесах первой (передней) и задней (третьей) осей (колеса средней оси без датчиков);

— На четырехосных моделях — датчики только на второй и четвертой осях.

Как показывает практика, четырех датчиков достаточно для нормальной работы АБС на грузовиках с любым количеством осей. Кроме того, четырехканальные системы более просты в работе и диагностике, да и стоимость их доступна.

Вопросы ТО и замены датчиков АБС

Сразу следует сказать, что современная АБС — это сложная электронная система, которая не требует ТО, однако ее диагностика, настройка и ремонт должны проводиться только с применением специального оборудования. Поэтому здесь мы обратим внимание только на ключевые моменты, которые касаются датчиков АБС.

В первую очередь, необходимо обращать внимание на индикатор АБС на приборной панели. Он гаснет при разгоне ТС до скорости порядка 5-7 км/ч, если этого не происходит, то следует произвести диагностику системы. Это относится как к АБС грузовика, так и к АБС соединенного с ним прицепа (если он имеет данную систему).

Проверку работы датчиков АБС следует производить каждый раз после замены тормозных колодок, ступичных подшипников и других работ, связанных со съемом ступиц. О работе датчиков говорит индикатор ABS на приборной панели, который должен погаснуть при начале движения авто.

В случае неисправности датчика он подлежит обязательной замене, при этом вся система должна быть настроена — данная работа опять-таки требует применения специального оборудования. Поэтому при поломках и других проблемах с АБС следует обращаться в сервисный центр или к соответствующим специалистам.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/12524617/

Система ASR в автомобиле — что это такое?

 Зачастую, лишь один неосторожный поворот руля или чересчур сильное нажатие на педаль тормоза приводит к срыванию авто в занос. И за счастье можно считать, если машина просто заглохнет в сугробе на обочине, а не вылетит на «встречку».

Для того, чтобы свести к минимуму возникновение аварийных ситуаций и сделать вождение автомобиля обычным бытовым навыком, автоконструкторы оснащают машины всевозможными системами, помогающими водителю контролировать поведение своего средства передвижения.

К таким системам относится и ASR.

Что это такое – ASR в автомобиле?

Функции и принцип работы антипробуксовочной системы ASR

 

Антипробуксовочная система автомобиля ASR не дает проворачиваться колесам на скользкой дороге.

 

Принцип действия антипробуксовочной системы ASR заключается в уменьшении крутящего момента, передающегося на буксующее колесо и контроле тягового усилия.

ASR – Automatic Slip Regulation можно отнести к системам активной безопасности.Назначение ASR заключается в том, чтобы предотвращать пробуксовку ведущих колёс при движении по скользкой или труднопроходимой дороге.

В первом случае авто, оснащённое ASR, приобретёт лучшую курсовую устойчивость в поворотах, во втором – станет более проходимым.Принцип действия антипробуксовочной системы ASR заключается в уменьшении крутящего момента, передающегося на буксующее колесо.

Происходит это следующим образом: блок управления (зачастую используется блок управления АБС) обрабатывает сигналы, поступающие от датчиков, сходных с датчиками АБС, но имеющими большую точность.

Сравнивая значения скоростей вращения колёс, блок управления подаёт сигналы на исполнительные механизмы, уменьшающие скорость вращения пробуксовывающего колеса, согласовывая её со скоростями других колёс.

Блокирования дифференциала при этом не происходит, поэтому при движении автомобиля по криволинейной траектории колёса ведущей оси вращаются, как и положено, с разными скоростями.

Как работает антипробуксовочная система автомобиля

 

Противобуксовочная система ASR позволяет не буксовать на бездорожье.

 

Воздействие на ведущие колёса происходит двумя способами:

Система ASR воздействует на тормозную систему, но при превышении пороговой скорости, воздействие переходит на двигатель, уменьшая крутящий момент.

  1. При движении со скоростью до 60 км/час (это «усреднённая» цифра, может отличаться на разных авто) пробуксовывающее колесо притормаживается тормозной системой. Происходит это благодаря тому, что система АСР включает в себя насос для тормозной жидкости, создающий требуемое давление. Подача жидкости на тормозные цилиндры регулируется клапанами, приводимыми в действие соленоидами.
  2. При превышении значения установленной пороговой скорости блок управления ASR воздействует уже на двигатель, подавая сигналы, благодаря которым уменьшается крутящий момент мотора. Происходит это за счёт изменения положения дроссельной заслонки, пропусков зажигания, изменения качества смеси. Кроме того, в случае, если авто с АКПП, подбирается соответствующим образом ступень трансмиссии – включается повышенная передача, благодаря чему тяговые характеристики двигателя становятся «слабее».

Значение пороговой скорости рассчитывается таким образом, чтобы избежать сильного перегрева исполнительных механизмов – торможение на высоких скоростях приводит к «сгоранию» колодок, короблению тормозных дисков, закипанию жидкости и т.д. 

Кнопка отключения системы ASR автомобиля

 

При желании водитель может отключить антипробуксовочную систему – хотя бы для того, чтобы поупражняться в вождении на пустынных участках дорог – ведь любой механизм имеет свойство ломаться и навыки безопасной езды не будут лишними.

На панели приборов или возле рычага КПП есть кнопка «ASR OFF» – это выключатель системы ASR. В качестве напоминания для водителя на приборном щитке загорается соответствующая лампочка при отключении системы.

Как отключить антипробуксовочную систему Вашего авто, Вы можете узнать из руководства по эксплуатации – процедура включает в себя несколько шагов и может быть отличаться на разных моделях.

При отключенной антипробуксовочной системе ASR на приборной панели загорается лампочка, сигнализирующая отключение системы.

Например, для того, чтобы отключить ASR на VW Jetta, нужно:

  1. Включить зажигание.
  2. Включить «аварийку».
  3. Пять раз нажать на педаль «газа». Должен загореться индикатор «скользкая дорога».
  4. Запустить двигатель и отключить «аварийку».

Но при следующем запуске ASR снова автоматически включится.
Более того, ASR позволяет стартовать с места, избегая пробуксовки, на скользкой дороге.

ASR и ESP – в чём разница?

 
 

Автопроизводители не придерживаются каких-либо стандартов для обозначения подобных систем. Так и ASR имеет своих «двойников» – под названиями TCS (Traction Control System – в народе давно известна, благодаря ей аналогичные системы называют «трэкшен контрол»), ASC, ETS подобные устройства установлены на авто различных производителей. Так, аббревиатуру, обозначающую антипробуксовочную систему TRC, концерн TOYOTA «расшифровывает» как TRaction Control.

Ситема стабилизации курсовой устойчивости ESP является объединяющей и, кроме антипробуксовочной системы ASR, может включать ещё несколько систем безопасности авто.

Но система ESP – электронная система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля – является объединяющей для устройств подобного рода, то есть, помимо ASR, в неё могут включаться:

  • ABS. Антиблокировочная система – предотвращает блокировку колёс при торможении;
  • EBV. Электронный распределитель тормозных сил. Проще говоря – «продвинутый» вариант прежнего «колдуна».
  • MSR. Управляет крутящим моментом мотора. Система нужна для предотвращения блокировки колёс при резком торможении двигателем.

Кроме этих систем, ESP может оснащаться гидравлическим добавочным усилителем тормозов, электронной блокировкой дифференциала, системой помощи в рулевом управлении.К сожалению, оснащение авто любым из элементов системы ESP влияет как на изначальную стоимость машины, так и увеличивает расходы, связанные с её содержанием. Но это достаточно оправданные расходы – в отличие от установки подсветки днища авто или обтягивания панели приборов кожей какого-нибудь диковинного животного. 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/brakes/sistema-asr-v-avtomobile-chto-eto-takoe/

Горит АБС

При полноценном функционировании АБС, лампа-индикатор должна загораться каждый раз, когда включается зажигание – так она оповещает водителя о своей готовности работать. После того, как двигатель запускается, индикатор гаснет, и если в подобных условиях загорелась лампочка abs и продолжает гореть или время от времени загорается уже в процессе поездки, это может свидетельствовать о том, что в системе возникли какие-либо неисправности.

Что следует проверить, если загорелась АБС?

Некоторые автовладельцы, столкнувшись с такой проблемой, опасаются того, что если загорелась лампочка abs, это как-то может повлиять на функциональность тормозной системы. Однако, поддаваться панике не следует, скорее всего, тормоза на таком автомобиле абсолютно исправны, единственное, что может не работать – так это система блокировки, что вовсе не смертельно, но выполнить ремонт все же придется.

Первое, что следует проверить в случае, если на автомобиле постоянно горит АБС – это предохранитель системы, также рекомендуется подвергнуть осмотру колесные датчики.

Случаи, когда их разъемы по каким-либо причинам окисляются или перетираются провода, происходят довольно часто – тогда ремонт АБС заключается в элементарной замене неработоспособных элементов.

Если же после установки новой ступицы и колодок АБС продолжает гореть, водитель должен проверить, не забыл ли он подключить разъем датчика. Кстати, наличие на последнем загрязнений тоже может стать причиной постоянного горения индикатора.

Нередко значок АБС начинает подозрительно гореть после того, как автомобиль подвергается сильной пробуксовке. В этом случае переживать и вовсе не следует,ремонт АБС не понадобится, и такая проблема решается очень просто – достаточно просто пару раз разогнать машину и резко затормозить для того, чтобы все прошло без постороннего вмешательства – то, что лампочка загорается в подобных ситуациях – вполне нормальная реакция управляющего блока.

Если горит АБС не постоянно, а время от времени, то причину этого следует искать путем тщательного обследования всех контактов – достаточно устранить найденное повреждение и нормальная работа индикатора будет восстановлена.

Таким образом, существует несколько реальных и легко устранимых причин возникновения ошибки АБС:

  • исчезновение контакта в разъеме;
  • нарушение связи с каким-либо датчиком по причине повреждения провода;
  • поломка датчика АБС;
  • поломка ступичного венца;
  • поломка блока управления АБС.

После того, как обнаруженная причина будет полностью устранена, рекомендуется проверить работу АБС. Сделать это также можно довольно легко – достаточно просто разогнать транспортное средство до 40-50 км, после чего резко затормозить.

Если своими силами устранить неисправность не удается

Редко, но все же бывает и так, что простой поверхностный осмотр на предмет возможных повреждений не дает результатов и лампочка АБС продолжает гореть по непонятным причинам. В таких случаях может потребоваться более тщательная профессиональная диагностика, которая позволит установить конкретный код ошибки системы.

Источник: https://avtoelektriki24.ru/gorit-abs/

Почему горит лампочка АБС? Основные причины и решение

Некоторые автолюбители боятся, что когда горит АБС, то это как-то сказывается на работе тормозной системы в целом. Начинают срочно перерывать весь интернет в поисках ответа, почему горит лампочка АБС и что делать.

Но не стоит так паниковать, тормоза на вашем авто должны быть в полном порядке, не будет работать только система антиблокировки, что, в принципе, не критично, хотя в некоторых экстренных ситуациях здорово выручает.

А что бы разобраться с системой рекомендую почитать про ABS.

Что делать если горит АБС?

Стоит отметить, что нормально работает система в том случае, если значок ABS загорается при включении зажигания и тухнет спустя пары секунд. Первое, что нужно сделать в случае постоянно горящей лампочки АБС — это проверить предохранитель данной системы, а также осмотреть колесные датчики.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит т 170

Довольно часто либо окисляется разъем датчика на ступице либо перетираются провода. А если горит значок АБС после замены колодок или ступицы, то тут первая логическая мысль – забыл подключить разъем датчика. Наличие грязи на датчике также способствует загоранию индикатора.

Довольно часто автовладельцы могут пугаться появления оранжевого значка АБС после хорошей пробуксовки. В таком случае вообще не стоит заморачиваться: пару раз резко тормознуть и все само пройдет — нормальная реакция управляющего блока на такую ситуацию. Когда же лампочка АБС горит не постоянно, а периодически, тогда нужно осмотреть все контакты, и скорее всего, причину загорания сигнального индикатора удастся быстро найти и устранить.

Причины появления ошибки АБС

Основные возможные причины постоянного горящей лампочки АБС на приборной панели:

  • пропал контакт в разъеме подключения;
  • потеря связи с одним из датчиков (возможно обрыв провода);
  • датчик ABS вышел из строя (требуется проверка датчика с последующей заменой);
  • испорчен венец на ступице;
  • вышел из строя блоков управления АБС.

После осмотра и, казалось бы, устранения причины, проверить работу АБС очень легко, нужно лишь разогнаться до 40 км и резко затормозить – вибрация педали даст о себе знать, а значок потухнет.

Если простой осмотр на наличие повреждений в цепи датчиков до блока ничего не обнаружил, то понадобится диагностика, чтобы определить конкретный код ошибки системы антиблокировки тормозов. На автомобилях, где установлен бортовой компьютер, эта задача упрощается, стоит лишь четко понять расшифровку кода, и где могла возникнуть проблема.

Источник: https://etlib.ru/blog/210-gorit-abs

Датчик абс камаз 6520

Антиблокировочная система (АБС) КамАЗ является компонентом рабочей системы торможения и служит для предупреждения блокировки колес. Устройство включается в работу в любом режиме торможения, независимо от покрытия и состояния дорожного полотна. Работа АБС предполагает достижение максимального сцепления колес с дорогой и недопущение перехода автомобиля в движение юзом. Этим достигается эффективное торможение с минимальным тормозным путем.

Устройство и принцип работы

АБС грузовика включает в себя следующие элементы:

  • датчики скорости вращения колес;
  • модуляторы, регулирующие давление воздуха в тормозных камерах;
  • электромагнитный клапан, отключающий вспомогательный тормоз;
  • электронный блок управления (ЭБУ);
  • блок предохранителей;
  • реле, соединительные провода и лампы сигнализации.

Принцип действия системы основан на измерении и сравнении скорости вращения колес и формировании команды на управление тормозными элементами по сигналам от ЭБУ. Выходной сигнал формируется в случае появления данных о разной скорости колес и воздействует на модуляторы, чем обеспечивает устойчивость и управляемость грузовика в процессе торможения.

Схема

Чаще всего на КамАЗ применяется схема АБС, построенная по принципу 4 датчика и 4 модулятора. Это дает возможность воздействовать на тормозные элементы всех колес. Модуляторы задней тележки управляют тормозами колес одного борта среднего и заднего мостов. При этом они повышают и поддерживают давление в тормозных камерах, а при необходимости — сбрасывают его.

При блокировке одного переднего колеса система ступенчато изменяет давление в передней тормозной камере другого. В режиме торможения включается моторный тормоз. При юзе он выводится из работы, но в случае обрыва провода электромагнитного клапана может негативно повлиять как на работу АБС, так и на режим торможения.

Читать также:  Тойота авенсис какой двигатель

Как установить

Установка АБС на КамАЗ проводится только в специализированных мастерских, имеющих разрешение на этот вид деятельности. Самостоятельное вмешательство в конструкцию тормозной системы категорически запрещено.

Как отключить

Самый простой способ отключить антиблокировочную систему — это вынуть предохранители или отсоединить разъемы датчиков. Однако это делать не рекомендуется в связи с тем, что работоспособная система уменьшает тормозной путь и не дает машине двигаться юзом.

Неисправности и ремонт

АБС имеет встроенную функцию самодиагностики. Она включается поворотом замка зажигания в положение «I». В этом режиме проводится проверка работоспособности датчиков, блоков, связей и элементов системы. Сигнал снимается при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч. Если же он продолжает гореть, то проверку проводят в режиме принудительной диагностики АБС.

Коды ошибок

В случае появления неработоспособного элемента загорается сигнальная лампа и система формирует коды ошибок. Дефектный элемент устанавливается по количеству миганий сигнализатора.

В режиме принудительной диагностики ЭБУ вначале однократно выдает 4 последние ошибки, которые остались в памяти устройства. Значение кода определяется по специальным таблицам.

Например, полученное значение 2-1 соответствует неисправности модулятора В, характеризующейся замыканием на массу. Коды остаются в памяти ЭБУ.

Выполняя ремонт автомобиля, необходимо помнить, что выключатель «массы» должен быть отключен, а система обесточена.

«РуМоторс» гарантирует высокое качество предлагаемого товара. Компания работает по прямым договорам с заводами-производителями, поставляет на рынок продукцию, которая имеет все необходимые сертификаты, сервисные талоны и технические паспорта.

Описание

Чтобы приобрести 441 032 809 0 Датчик АБС ГАЗ,КАМАЗ,МАЗ,НЕФАЗ,УРАЛ тормозной системы L=1000мм угловой WABCO вы можете воспользоваться одним из удобных для вас вариантом:— положить его в корзину и оформить заказ,— оставить заявку менеджеру через форму или по электронной почте sales@din76.ru,

— позвонить по бесплатному телефону: 8 800 700-19-88 (Россия), (7172) 72-78-80 (Казахстан).

Источник: https://skoda-rapid.ru/avtomobili/datchik-abs-kamaz-6520/

Что будет если отключить АБС

Многих интересует вопрос — удлиняет ли АБС тормозной путь и имеется ли разница в тормозном пути с АБС и без АБС? Зачем эти все вопросы и споры, если можно провести эксперимент и посмотреть, что будет, если отключить АБС. Этим мы и займёмся.

В общем, сначала проведем пробные заезды, а затем обсудим результаты и в самом конце посмотрим всё это дело на видео.

Давно уже собирался провести подобный эксперимент, но то руки не доходили, то погода не позволяла. Ведь суть всего этого мероприятия заключалась в сравнении тормозного пути именно на скользкой дороге.

И вот, наконец-то, граждане синоптики пообещали снижение температуры ниже нуля и я принялся ждать замерзания луж и наката на дороге.

Подождал. Потом ещё подождал. Потом ещё

Стемнело.

Думал психануть и оставить это дело до лучших времен, но упорство перебороло и я решил идти до конца.

Дороги подмерзли в аккурат к пяти часам вечера, поэтому пришлось проводить эксперимент практически в темноте. Но на результаты это никак не влияет.

В общем, условия таковы:

  1. Так как я живу в Украине и максимально разрешенная скорость в населенном пункте у нас 50 км/ч, то будем разгонять автомобиль строго до этой скорости и применять экстренное торможение, как говориться — педаль тормоза в пол.
  2. Первый заезд выполняем с активной системой АБС
  3. Второй заезд выполняем с отключенной системой АБС

Поехали

Тормозной путь с АБС

Разгоняемся до скорости 50 км/ч и нажимаем педали сцепления и тормоза до упора в пол. Слышим треск работы АБС.

Автомобиль остановился идеально ровно и без каких-либо нюансов.

Ставим метки, где остановились передние колеса, чтобы потом выполнить замеры.

Теперь проделываем всё то же самое, но уже с отключенной системой АБС

Как отключить АБС

Проще всего отключить систему АБС можно удалив предохранитель, который отвечает за цепь этой системы.

Открываем крышку блока предохранителей в салоне и извлекаем необходимый предохранитель

В данном случае он третий сверху во втором ряду.

Примечание! После извлечения предохранителя и запуска двигателя, на панели приборов не погаснут индикатор системы АБС и индикатор неисправности тормозной системы. Это означает, что система АБС в данный момент не работает. После установки предохранителя на место и повторного включения зажигания, система самодиагностируется и индикаторы погаснут.

Тормозной путь без АБС

Разгоняемся до скорости 50 км/ч и нажимаем педали сцепления и тормоза до упора в пол. Треска работы АБС не слышно, автомобиль замедляется по ощущениям немного быстрее, но где-то на 2/3 тормозного пути зад автомобиля резко ушел влево

Тормозной путь с АБС и без АБС

Теперь осталось дело за малым — измерить тормозной путь с АБС и тормозной путь без АБС.

Даже не вооруженным взглядом стало понятно, в какой ситуации тормозной путь короче. Но нам важны цифры.

Вооружившись измерительным инструментом, приступаем к делу.

Результат таков:

  • С АБС — 13,5 м
  • Без АБС — 7,5 м

Как Вам результат?

Дело даже не в том, что с АБС тормозной путь длиннее, а в том, что он длиннее почти в два раза!

Как же так?

На самом деле странного и необычного тут ничего нет. АБС не предназначена для сокращения тормозного пути!

Раньше я уже писал про выбор между автомобилем с АБС и без АБС. Если не читали, то прочитайте.

Так вот там я приводил слова немецкого автогонщика Кристиана Даннера, которые гласят следующее: «Ошибочно считать тормозной путь автомобиля с АБС короче, чем без АБС. заслуга АБС в том, что при экстренном торможении машина остаётся управляемой!”

Главное предназначение АБС — это сохранить управляемость автомобилем при торможении.

Всем известно, что при блокировке колес, автомобиль мало того, что полностью не слушается руля, так еще становится подвержен заносу. А если колеса находятся в разных условиях (правые, допустим, на траве, а левые на асфальте), то занос обеспечен. А чтобы снизить риск ухода в занос и сохранить управляемость автомобилем, водителю приходится грамотно управлять педалью тормоза, что отнимает время и отвлекает водителя от оценивания дорожной ситуации.

Вся наша жизнь и, уж тем более, физика состоят из компромиссов. Если мы в чем-то выигрываем, то обязательно в чем-то будем проигрывать. Без этого никуда. Беспроигрышные варианты бывают только в мультиках и фантастических фильмах.

Вот и система АБС — это тоже компромисс. Сохранение управляемости в обмен на возможное увеличение тормозного пути.

Каждый сам решает, что ему важнее — управляемость или более короткий тормозной путь.

Но умные дяди давно проанализировали статистику ДТП и пришли к выводу, что сохранение управляемости является приоритетом. Поэтому систему АБС защитили и на законодательном уровне. Все новые автомобили для Евросоюза обязаны комплектоваться системой АБС, по-моему, ещё с далекого 2004 года, а в России что-то подобное намечали на 2016 год.

Абс не сокращает тормозной путь

Отдельно хочется остановиться на утверждении производителей систем АБС, что данная система сокращает тормозной путь. По ссылке, которую я давал выше, можно посмотреть ролик от Bosch. Они утверждают, что система АБС сокращает тормозной путь всегда и везде. И аргументируют это тем, что максимальный тормозной эффект достигается тогда, когда колесо находится на грани блокирования.

Это понятно всем, что оно так и есть.

Но ведь они маркетингово лукавят   и АБС работает не совсем так! Колесо ведь при торможении с АБС вращается рывками, а не находится постоянно на грани блокировки! Оно тормозит циклически — придавило, отпустило придавило, отпустило Поэтому, по моему мнению — это полный маркетинговый бред.

Абс — вред или польза?

Лично для меня АБС — это однозначно польза. Я к ней привык и чувствую себя в большей безопасности, нежели без неё.

Проводя эксперимент при торможении без АБС, я снова ощутил уже подзабытое ощущение заноса, которое было всегда при управлении моими первыми автомобилями, которые данной системы не имели. Снова вспомнил, что необходимо контролировать нажатие педали тормоза, чтобы автомобиль ехал туда, куда повернуты колеса и активно работать рулем, выравнивая автомобиль на дороге. Нет, не хочу, отвык я от этого

Если уж совсем утрировать и из двух зол выбрать наименьшее, то лучше уж кому-то въехать в зад, чем вылететь на встречку. Не дай Бог, конечно, не того не другого.

Я лучше буду соблюдать дистанцию и спокойно, в удовольствие, управлять своим автомобилем.

Вот видео версия, что будет, если отключить АБС

Если захотите повторить эксперимент, то не забудьте потом вставить предохранитель на место!

Всем Мира и ровных дорог

По теме:

АБС или без АБС

Источник: https://moylacetti.ru/chto-budet-esli-otklyuchit-abs/

Абс камаз: коды ошибок, установка, неисправность, диагностика, как отключить, схема

Антиблокировочная система (АБС) КамАЗ является компонентом рабочей системы торможения и служит для предупреждения блокировки колес. Устройство включается в работу в любом режиме торможения, независимо от покрытия и состояния дорожного полотна. Работа АБС предполагает достижение максимального сцепления колес с дорогой и недопущение перехода автомобиля в движение юзом. Этим достигается эффективное торможение с минимальным тормозным путем.

Нажал на кнопку ESP. Что на самом деле отключилось?

Вначале на автомобилях появилась система АБС, которая позволяла автомобилю тормозить с максимальной эффективностью. При этом колеса не блокировались «наглухо». Электроника допускала их проворачивание с проскальзыванием не более нескольких процентов.

Это позволяло сохранять управляемость и курсовую устойчивость автомобиля при торможении. Дальше конструкторы добавили системы контроля тяги и электронной стабилизации.

С 1 января 2016 года Технический регламент Таможенного союза не позволяет сертифицировать для продаж в России автомобиль без системы ABS.

Противобуксовочная система на разных автомобилях называется по-разному: TCS, ASR, A-TRAC, ETS и т.д., но суть всегда одна — не давать машине буксовать. Однако без пробуксовки в определенных условиях просто не обойтись.

К примеру, чтобы выбраться из глубокого снега зимой или песка летом, необходимо, чтобы автомобиль мог достаточно интенсивно проворачивать колеса. А с включенной противобуксовочной системой порой автомобили, особенно заднеприводные, застревают даже в неглубоком снегу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что перевозят в вагонах

Водитель видит на приборной панели моргающий индикатор ограничения тяги, при этом ведущие колеса поворачиваются короткими толчками по четверть оборота раз в полсекунды. Сугроб таким образом точно не преодолеть.

Работает противобуксовочная система совместно с Electronic Stability Program (ESP) — системой, обладающей более широкими полномочиями и более интенсивно вмешивающейся в процесс управления автомобилем.

Что такое ESP?

ESP предназначена для того, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в сложных дорожных ситуациях — не допустить срыва автомобиля в занос и сильное боковое скольжение.

Иными словами, она помогает сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля при прямолинейном движении на сильно неоднородных покрытиях и, тем более при поворотах.

Поэтому в литературе, да и в разговорной речи ESP часто называют «системой поддержания курсовой устойчивости» или «противозаносной системой».

ESP вместе с другими системами умеет не только ограничивать крутящий момент на ведущих колесах автомобиля, но и притормаживать отдельные колеса машины, помогая ей, например, вписаться в поворот. Для этого система имеет в своем распоряжении датчики продольных и поперечных ускорений и может определять скорость вращения автомобиля относительно вертикальной оси.

Что, если отключить ESP?

Автопроизводители знают, что аббревиатура ESP хорошо знакома водителям, и поэтому на соответствующей кнопке обычно пишут «ESP OFF». На самом деле у разных автомобилей отключение систем безопасности выглядит по-разному.

Например, у сверхпопулярного кроссовера Hyundai Creta алгоритм работы кнопки «ESP OFF» таков: первое нажатие отключает только антипробуксовочную систему. Второе нажатие (длительностью 3 секунды) отключает ESP полностью.

То есть темпераментный водитель может отключать зимой только антипробуксовку, а ESP в случае чего подстрахует.

У некоторых автомобилей отключается только противобуксовочная система. У иных отключение ESP происходит частично. Система курсовой устойчивости распускает «электронный ошейник», но не полностью. На больших скоростях электроника все же вмешивается в управление.

Система ESP отключается не «пожизненно», а до момента выключения зажигания или до достижения автомобилем определенной скорости. Обычно после 40–50 км/ч система курсовой устойчивости активируется автоматически.

Зачем отключать ESP?

По большому счету незачем. Разве что похулиганить, то есть намеренно пустить машину в занос на скользком покрытии. Не рекомендуем делать это на дорогах общего пользования. А вот функция отключения противобуксовочной системы пригодится тем, кто застрял в снегу или грязи. Без небольшой пробуксовки выбраться будет сложно.

Могу дать банальный совет. Даже если вы владеете автомобилем не первый месяц, а может быть и не первый год, не поленитесь посмотреть в инструкции к автомобилю раздел о работе и особенностях отключения электронных систем безопасности. Учитывая, что на улице зима, возможно, своевременное отключение системы поможет вам преодолеть сложный участок дороги.

Желаю вам свободных дорог и расчищенных от снега мест для парковки, чтобы не приходилось пользоваться кнопкой отключения электронных систем безопасности.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/915761-nazhal-na-knopku-esp/

Установка ДОПОГ в Ростове-на-Дону — Отключение мочевины

    Мочевина (запатентованное название – AdBlue — это 32,5% раствор высококачественной мочевины в деминерализованной воде. AdBlueприменяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизельных двигателях с применением технологии SCR.

) – это жидкость искусственного происхождения, используемая многими автовладельцами для нейтрализации опасных для человеческого здоровья инертных газов и тяжелых металлов, которые образуются в результате сгорания дизельного топлива. Чтобы предотвратить загрязнение окружающей среды обитания человека, в большинстве европейских стран были приняты экологические стандарты Еuro-4 и Еuro-5.

Без уникальной системы SCR и мочевины AdBlue сложно представить грузовой авто современности. Но в наших реалиях у топлива достаточно низкое качество, и у него достаточно большое содержание примесей серы, что намного сокращает время бесперебойной работы этой системы, которая достаточно прихотлива и дорога.

Мочевиной (AdBlue) называется искусственная жидкость, которую применяют владельцы автомобилей, чтобы нейтрализовать опасные для человека тяжёлые металлы и инертные газы, образованные при сгорании автомобильного топлива. Чтобы максимально избежать загрязнения окружающей среды во многих странах Европы были введены специальные экологические стандарты.

Без системы SCR и специальной жидкости AdBlue невозможно представить современный грузовой автомобиль. Но в действительности у отечественного топлива очень низкие показатели качества и высокий процент содержания различных примесей, что сильно уменьшает срок стабильного функционирования очень требовательной и дорогостоящей системы SCR.

Почему необходимо отключать AdBlue

Мочевина является очень токсичным веществом, и в случае попадания на кожные покровы может вызвать достаточно серьёзный химический ожог, именно по этой причине следует делать все очень осторожно.

При воздействии солнечных лучей на ёмкость с жидкостью, происходит испарение вредных веществ, которые могут поразить слизистые оболочки, такие как слизистые носа, рта, глаз.

И напоследок следует запомнить, что уже при температуре -10 градусов Цельсия мочевина AdBlue может замерзнуть, поэтому вы не сможете пользоваться автомобилем, а лёд, образовавшийся в разных узлах, может привести к серьезным проблемам.

Помимо всего этого:

1). Солидная финансовая экономия от отсутствия затрат на заправку жидкости AdBlue и дорогостоящий ремонт системы SCR;

2). Экономия Вашего времени и нервов из-за транспортировки и простоя автомобиля на СТО, ведь возможна очередь, и запчасти не всегда есть в наличии;

3). Вы избавитесь от проблемы, когда автомобиль при полной нагрузке не может заехать в горку, так как внезапно обрезалась мощность двигателя до 60%, обороты не поднимаются выше 1600 об/мин и расход топлива поднимается в 1,5-2 раза. А с этой проблемой сталкиваются рано или поздно 100% владельцев техники ЕВРО-4 и выше, все это вопрос времени;

4). Довольно неприятный запах выхлопа автомобиля;

6). Жидкость AdBlue токсична, вызывает химические ожоги при попадании на кожу;

7). Во время подогревания бака мочевины AdBlue образовываются пары аммиака, при вдыхании которых происходит раздражение кожи и слизистых оболочек глаз;

8). По технологии производителя, если при заправке AdBlue эта жидкость попадает на электропроводку, не взирая на то, что это за провод, его нужно сразу отрезать, т.к. мочевина AdBlue распространяется со скоростью 40 см в час в медном проводе;

9). Сейчас у нас в стране много поддельной жидкости, а это выход системы AdBlue SCR из строя.

Принцип отключения мочевины

Отключение AdBlue (мочевины) состоит в следующем: обесточивается вся система SCR и происходит монтаж специального электронного эмулятора AdBlue, специально программируемого на понимание работы автомобильной системы SCR с учётом условий эксплуатации транспортного средства.

Основное достоинство данного способа отключения AdBlue заключается в том, что при крайней необходимости (к примеру, при пересечении границы) без проблем можно вернуть работоспособность системы SCR. Для этого достаточно просто отключить эмулятор AdBlue. А времени это займёт не более 5 минут.

К тому же при отключении мочевины двигатель будет функционировать в заводском режиме, не повышая расхода топлива и не теряя мощности. И ни какого расхода мочевины. Монтаж эмулятора даст возможность снизить затраты на ремонт системы и позволит избежать штрафов за неэкологичные двигатели в европе.

Помимо этого, правильное отключение мочевины гарантирует, что ваш автомобиль будет эксплуатироваться:

  • Не теряя мощности.
  • Не расходуя лишнего топлива.
  • Без возникновения неполадок в работе системы SCR.

Мочевину можно отключить программно, аппаратно и комплексным решением

Выбор осуществляется нашими специалистами в зависимости от марки автомобиля.

Эмулятор полностью эмитирует все рабочие процессы исправной системы SCR, включая и температурные режимы катализатора, что позволяет сохранять расход топлива на прежнем уровне .

Эмулятор получает все необходимые данные по шине CAN от блока управления двигателем, производит расчет всех необходимых рабочих параметров (от 10 до 50 параметров) согласно сложным математическим моделям и передает обратно блоку управления двигателем.

Это позволяет при необходимости произвести демонтаж всей системы дозирования.

SCR – это сложная в ремонте и дорогостоящая в обслуживании система.
В Европе вместе с дизельным топливом на заправочных автостанциях можно купить раствор Adblue (мочевины). Он заливается в специальный бак, объем которого почти всегда пропорционален объему топливного бака.

Расход мочевины равен приблизительно 4-8 % от расхода топлива. Из бака раствор через насосный модуль закачивается в устройство дозирования. Оттуда под давлением в 5 бар он впрыскивается в разогретый до 200 градусов Цельсия каталитический нейтрализатор. После этого происходит гидролиз с образованием аммиака.

Далее –реакция восстановления, при которой образуются исходные формы: азот и вода.

Широкое распространение получил двигатель  Cummins, устанавливаемый на такие марки автомобилей, как ASTRA, Avia, CAMC, DAF LF, Dong Feng, Foton, Golden Dragon, Higer, King Long, Sun Long, Yutong, Zhong Tong, Камаз, МАЗ Зубренок, Корнет, ПАЗ, Кавз и другие 

На сегодняшний день можно найти много предложений по отключению мочевины на автомобилях с двигателем Cummins путем программного метода отключения. 

Одним из распространенных методов отключения мочевины на автомобилях с двигателем Cummins является заводская функция занесения ошибок в так называемый Blackлист.

Это функция не доступна у других автопроизводителей, но открыта у производителей Cummins, чем с легкостью и пользуются все “гаражники” называющие себя высококвалифицированными специалистами.

При этом ошибки, занесенные в Black лист не выводятся в результаты диагностики и на приборную доску автомобиля и в дальнейшем при возникновении возможных неисправностей лампочка CHEK Engine попросту не загорится. 

Так же не редкость, когда в блок управления двигателем заливается калибровка автомобиля от предыдущих моделей не оснащенных системой SCR, зачастую их можно найти в интернете в открытом доступе, не удивительно что при этом работа двигателя может отличаться и как правило не в лучшею сторону.

Отключение мочевины с помощью эмулятора AdBlue является наиболее надежным способом, так как при этом не меняются заводские настройки двигателя

Источник: http://dopog61.ru/prajs-list/adblue.html

Почему горит лампочка АБС на панели приборов, и что делать в подобной ситуации

Антиблокировочная система установлена практически в каждом современном автомобиле, и она здорово помогает водителям избегать блокировки колес. Машины с АБС  обеспечивают максимальную эффективность тормозной системы, что позволяет сократить длину тормозного пути.

Для диагностирования работы антиблокировочной системы, на панели приборов у водителя имеется специальный индикатор. Когда он загорается, компьютерные системы машины предупреждают водителя, что в данный момент АБС не работает, и блокировка колес вероятна при сильном нажатии на педаль тормоза.

Антиблокировочную систему, если ей оснащен автомобиль, необходимо поддерживать в рабочем состоянии, к тому же, не так много причин, по которым горит лампочка АБС.

Как должен работать индикатор состояния АБС

Систему АБС можно разделить на несколько функциональных блоков, чтобы было проще разбираться в проблеме, из-за которой загорается соответствующий индикатор на панели приборов. Отметим, что антиблокировочная система состоит из:

  • Датчиков вращения. Обычно их 4 штуки – по одному на каждом колесе;
  • Модуля АБС;
  • Устройства контроля правильной работы модуля АБС;
  • Индикатора АБС на панели приборов.

Если лампочка антиблокировочной системы на панели приборов загорелась после старта двигателя или во время движения автомобиля, значит система АБС отключена. Многие водители ошибочно считают, что при активированной лампочке АБС у них имеются проблемы с тормозной системой, но это вовсе не так. За диагностику тормозов на автомобиле отвечает соответствующий индикатор.

В первые секунды после старта двигателя на панели приборов должны загораться все индикаторы. Если в этот момент лампочка АБС не горит, значит, она неисправна.

Почему горит лампочка АБС

Исходя из устройства АБС, можно придти к выводу, что гореть индикатор неисправности системы может по следующим причинам:

  • Проблемы с датчиками, установленными на колесах;
  • Неисправности в блоке управления системой АБС;
  • Неисправны кабели между элементами, передающие информацию об их состоянии;
  • Имеются проблемы с венцом на ступице.

Все описанные неисправности могут проявиться прямо во время движения. К примеру, вибрации на неровной дороге часто приводят к обрыву проводов. Во время движения по бездорожью на датчики может налипнуть грязь или в них забьется песок, что не позволит им передавать верную информацию на блок управления системой, и он отметит неисправность включенной лампочкой АБС на панели приборов.

Загорелась лампочка АБС: что делать

Самый верный способ в подобной ситуации – это воспользоваться диагностическим оборудованием, которое позволит определить, от какого датчика сигнал не передается на  блок управления и какие ошибки имеются в работе АБС. Если нет возможности проверить автомобиль на диагностическом стенде, можно предпринять следующие действия:

  • Разогнаться на ровном прямом участке дороги до 40 километров в час, а после резко нажать на педаль тормоза. Если лампочка потухнет, значит, антиблокировочная система вернулась в рабочий режим, устранив временную неисправность;
  • В том случае, когда лампочка АБС загорается в дороге на некоторое время, а потом гаснет, необходимо внимательно проверить все соединения проводов, которые входят в состав передачи данных о функционировании системы. Вероятнее всего имеются проблемы именно с проводами и контактами;
  • Если проблема АБС кроется в неверных показателях с датчиков, установленных на колесах, необходимо их проверить. Часто при проведении ремонтных работ автомеханики забывают подключить датчик АБС. Нередки случаи, когда он просто забит грязью, и его необходимо почистить. Также неправильно выполненная установка колеса может привести к проблемам с показателями, которые идут от датчика на колесе к блоку управления;
  • Наиболее сложной проблемой является неисправность самого блока управления АБС. Если произошел программный сбой, придется обращаться в сервисный центр. Стоит отметить, что некоторые современные модели автомобилей отображают информацию о проблеме с блоком управления АБС на бортовом компьютере.

Система АБС крайне простая в плане принципа работы и самодиагностики. Не так много причин, из-за которых она может выйти из строя, и большинство из них владелец автомобиля способен обнаружить и устранить самостоятельно.

(479 голос., 4,53 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/zagorelas-lampochka-abs-prichiny-chto-delat/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как сделать манипулятор своими руками

Закрыть