Как называется большой камаз

Гиганты среди грузовиков

как называется большой камаз

Стоимость этого чуда техники составляет несколько миллионов долларов, вес – сотни тонн, мощность – не одна тысяча лошадиных сил, а габариты поражают своей величиной. Все это – о карьерном самосвале. За звание самый большой грузовик в мире могут побороться автогиганты, производимые такими известными фирмами как БелАз, Caterpillar, Liebherr, Terex.

Рассмотрим более подробно, что же представляют собой эти великаны.

БелАЗ 7560 – «наш» крупнейший самосвал

Компания “БелАз” – одна из крупнейших в мире и единственная в СНГ, специализирующаяся на выпуске карьерной техники. Среди ее машин, которые работают не только на территории бывшего Советского Союза, но и за рубежом по праву выделяется БелАз серии 7560.

Монстр БелАЗ 75600

Впервые этот великан появился в 2006 г. Его технические характеристики могут ошеломить любого. Грузоподъемность самосвала составляет 320 т, а его масса при полной загрузке – 560 т! Объем загруженного угля в кузов этого исполина можно сравнить с объемом, который помещается в нескольких железнодорожных вагонах.

Ширина самосвала составляет 9,25 м, длина – 14,5 м, а высота 7,22 м. На час работы БелАзу 75600 необходимо более 500 л дизельного топлива, а мощность его двигателя равна 3546 лошадиных сил.

Caterpillar 797B – грузовик монстр из далекой Америки

Самым крупным и тяжелым на сегодняшний день роботизированным грузовиком считается Caterpillar 797, созданный компанией “Caterpillar” в сотрудничестве с инженерами Университета Карнеги Меллон (США). При создании этого технического чуда были использованы технологии, применяемые в соревнованиях DARPA Urban Challenge. Главным призом этого мероприятия является сумма в 2 млн. долларов, вручаемая команде разработчиков, которая представит лучшую модель роботизированного автомобиля.

Caterpillar 797B

Грузоподъемность Caterpillar 797В составляет 345 т, а мощность – 3550 лошадиных сил. Масса этого колоса равна 280 т, а габариты конструкции составляют: длина – 15 м, ширина – 10 м и высота – 8 м. Автоматизированная система управления контролирует практически все параметры самосвала: от давления в шинах до количества оборотов двигателя.

Недаром Caterpillar 797В относят к карьерной технике, в конструкцию которой входит наибольшее число электронных устройств.

Liebherr-T282B – одно из чудес света

В 2004 г. на строительной выставке BAUMA в Германии компанией “Liebherr” был представлен грузовик Liebherr-T282B, которого окрестили в день премьеры восьмым чудом света. Это звание он получил благодаря своей грузоподъемности в 363 т, величина которой является максимальной на сегодняшний день среди карьерной техники. Ни один самосвал не может взять на борт столько груза сколько Liebherr-T282B.

Liebherr-T282B

Вес этого титана равен 592 т, а мощность – 3650 лошадиных сил. Не смотря на внушительные габариты (длину – 14,5 м, ширину – 9 м, высоту – 7,4 м), самосвал может развивать максимальную скорость 64 км/ч и безопасно останавливаться.

Конструкция Liebherr-T282B выделяется наличием дисплея вместо обычной панели приборов, на который выводится масса необходимой информации: о неисправностях и о загрузке автомобиля, о том, как работает двигатель и т.д. К сведению, стоимость восьмого чуда света составляет 3 млн. долларов.

Кондиционер и магнитола в  стандартную комплектацию не входит.

Terex Titan от Дженерал Моторс

Канадской компанией “Терекс” (“Дженерал Моторс”) в 1974 г. был выпущен на тот момент самый мощный грузовик Terex Titan. Таковым он являлся на протяжении 25 лет, что не удивительно, если взглянуть на его характеристики. Масса самосвала составляла 235 т, грузоподъемность – 320 т, мощность двигателя 3300 лошадиных сил. Длиной в 20 м и высотой в 6,9 м, полностью загруженный, этот гигант развивал максимальную скорость 48 км/ч. Для работы машине требовалось 10 покрышек радиусом в 4 метра.

Terex Titan от Дженерал Моторс

В 1990-х гг. самосвал перестал применяться в карьерах в связи с дебютом Caterpillar 797В. Сегодня Terex Titan можно увидеть в качестве памятника в г.Спарвуд (Канада). Сначала машину хотели разобрать на металлолом. Однако благодаря местным энтузиастам ее удалось спасти, и теперь Terex Titan выставлен на всеобщее обозрение. В ходе реставрации грузовика двигатель был демонтирован и уничтожен, так что передвигаться самостоятельно он больше никогда не сможет.

Как видим, любая из выше перечисленных машин заслуживает громкого названия самого большого грузовика. Но, как бы то ни было, мы будем болеть за наш БелАЗ!

Источник: http://gredx.ru/fun/samyi-bolshoi

Сколько кубов песка в КАМАЗе — сколько тонн песка помещается в КАМАЗе

как называется большой камаз

Песок используется на любом строительном объекте. Но потребность в нем резко увеличивается, если отсутствует централизованная поставка бетона и раствора, а изготавливать их приходится на месте. Транспортировка больших объемов весьма затратна, поэтому знание, как правильно загружать самосвал, поможет несколько сократить расходы. Но для этого надо четко представлять: машина песка — сколько кубов в нее входит?

Как определить — сколько в самосвале кубов песка?

Заказывать завоз песка на объект выгоднее на самосвальном транспорте, так как отпадает необходимость оплачивать его разгрузку. Подсчет количества, входящего в самосвальный кузов включает использование трех параметров:

  1. объем кузова (кубатура) автомашины;
  2. степень влажности песка;
  3. величина его насыпной плотности.

Значение плотности песка всегда подсчитывается усредненно из-за того, что оно зависит от многих переменных:

  • от степени уплотнения;
  • от размеров фракции;
  • от количества и состава примесей;
  • от погодных условий в момент загрузки на автомашину и транспортировки.

Поэтому узнать, сколько входит в КамАЗ м3 песка можно только при условии правильного определения значения насыпной плотности.

Сколько кубов песка в КамАЗе с разным способом опрокидывания платформы?

Различные модели самосвалов КамАЗ сконструированы таким образом, чтобы их платформа опрокидывалась по-разному:

  • с задним типом разгрузки;
  • с боковой разгрузкой;
  • с универсальным типом разгрузки.

Платформа самосвала с задним типом разгрузки вмещает наименьшее количество песка — от 6,3 до 11 м3, хотя объем кузова у новейших моделей увеличен до 16 м3. Кузов самосвала, использующего универсальный тип разгрузки, вмещает 7-11 м3. В КамАЗы с боковым опрокидыванием кузова можно одновременно загрузить и перевезти до 22 м3 песка.

Сколько тонн песка в КамАЗе?

Учитывая, что среднее значение насыпной плотности песка обычно принимается равным 1600 кг/м3, вес песка, перевозимого КамАЗами разной грузоподъемности, рассчитывается следующим образом:

  • вес 6 м3 песка примерно равняется 9,6 тн (6х1600:1000);
  • в кузов объемом 8 м3 войдет 12,8 тонн;
  • КамАЗ с кузовом объемом 10 м3 может за один рейс доставить 16 тонн;
  • в кузов объемом 12 м3 войдет 19,2 тонн;
  • 20 м3 песка в кузове самосвала будут весить 32 тонн;
  • КамАЗ с объемом кузова 25 м3 способен загрузить 40 тонн.

Подсчитывать сколько песка в 1 КамАЗе следует с учетом того, что значение его насыпной плотности может меняться. К примеру, когда значение насыпной плотности равняется 1800 кг/м3, то в кузове объемом 6 м3 будет находиться 10,8 тонн.

Сколько кубов песка помещается в КамАЗ?

Принимая на объекте доставленный в самосвале песок, надо обращать внимание на следующее:

  1. кузов автомашины должен быть загружен полностью, на весь объем;
  2. в сопроводительных документах у водителя должно быть указано значение плотности песка, а также его влажность.

Визуальный контроль и знание значения влажности и плотности помогут быстро и правильно определить — сколько песка в КамАЗе.

Источник: https://idealnerud.ru/articles/skolko-kubov-peska-v-kamaze/

Основные конкуренты КАМАЗА на «Дакаре-2020»

как называется большой камаз

На экваторе «Дакара» становиться понятно, что российские грузовики идут к очередной победе и помешать им будет довольно сложно. Многие гонщики пытаются прервать триумфальное шествие «синей армады», но их уровень не позволяет это сделать. Что из себя представляют соперники КАМАЗА, и в чем их основная проблема?

Iveco – команда Жерара де Роя

В этом году от участия в ралли-марафоне отказался главный конкурент россиян в последнем десятилетии голландец Жерар де Рой. Именно ему удалось дважды прервать гегемонию КАМАЗА на территории Южной Америки: в 2012 и 2016 годах. На последнем «Дакаре» ему удалось завоевать 3-ю строчку в общем зачете. К сожалению, возраст берет своё, хотя не только в нем дело.

Итальянская марка грузовиков Iveco не поддерживает свою гоночную команду на заводском уровне. Из-за этого Жерару приходится самостоятельно ее содержать. Без его финансовой поддержки коллектив перестанет существовать, поэтому он оставил гоночное хобби и стал руководителем. Теперь его задача — растить и готовить талантливых новичков, которые попробуют повторить его успехи.

Янус Ван Кастерен (PetronasteamdeRooyIVECO)

Один из самых юных участников, ему всего 32 года. Он дебютировал на «Дакаре» в 2018 году. Тогда он выступал на грузовике французской марки Renault. Янус еще ни разу не смог финишировать в самом престижном ралли-рейде. На отдельных этапах он несколько раз попадал в десятку лучших гонщиков. Главное достижение в карьере: 6-е место на известном ралли «Morocco Desert Challenge»

Альберт Лловера (PetronasteamdeRooyIVECO)

Гонщик из экзотическойАндорры с интересной судьбой. Раньше он был талантливым горнолыжником. Альбертстал самым молодым участником Олимпийских игр 1984 в Сараево. Через год наодном из Европейских кубков он получил тяжелую травму, которая навсегда приковалаего к инвалидной коляске (парализовало ниже пояса).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять печку газ 3307

Эти трудности не помешали ему в дальнейшем переключится на автоспорт. Специально для него разработали автомобиль с ручным управлением, не требующий использования ног.

Эта технология позволила ему поучаствовать во многих престижных соревнованиях: начиная с чемпионата мира по ралли и заканчивая испанским первенством. Грузовик Альберт освоил только в 2016 году. Лучший результат — 24-е место в общем зачете.

Достижений в этом классе пока у него нет, но зато есть большой опыт на другой технике, а также спортивное усердие.

Мартин Масик-младший (Big Shock Racing IVECO)

Многие его называютнаследником легендарного Карела Лопрайса, который доминировал в грузовом зачетена стыке веков. В 2015 году он дебютировал на «Дакаре» в качестве гонщика натехнике чешской марки LIAZ.

Ему понадобилось всегонесколько лет, чтобы стать одним из самых стабильных гонщиков ралли-рейда. В2017 он стал 10 в общем зачете, а в 2018 занял 5 место. В прошлом году онвходил в пятерку лучших гонщиков, но был вынужден сойти из-за обидной поломки.

На его счету несколько подиумов на отдельных этапах «Дакара», а также победы натаких марафонах, как «Баха Арагона» и «Баха Польши».

Мартин продолжает традиции своего отца, который принимал участие на «Дакаре» в середине нулевых. Лучшее достижение Масика-старшего — 4-е место в общем зачете, поэтому его сыну есть куда расти. Когда он превзойдет своего учителя, сможет переключится на борьбу за победу. В этом году Масик-младший сменил грузовик. Теперь он гоняется на технике Iveco, правда выступает отдельно от команды Жерара де Роя. Сейчас его максимум — борьба за пятерку, в будущем он сможет гораздо больше.

МАЗ дерзкие новички из Беларуси

До прихода белорусскогопроизводителя грузовиков «КАМАЗ-мастер» был единственным коллективом, имеющимзаводскую поддержку. Этот компонент очень важен в плане достижения отличныхрезультатов.

Крупный финансовый бюджет позволяет выставить максимальное числотехники на старт «Дакара» и сделать все 4 грузовика конкурентоспособными. Самыеэффективные технические новинки разрабатываются на заводе и тщательнопроверяются.

Именно поэтому российские грузовики являются самыми быстрыми инадежными в мире ралли.

В 2012 году на «Дакаре»дебютировал грузовик МАЗ, который в дальнейшем сможет составить технологическуюконкуренцию «синей армаде». 6 лет понадобилось команде, чтобы добраться доподиума самого престижного ралли-марафона.

Техника МАЗА заметно отличается отроссийских конкурентов. Сейчас они активно используют капотные грузовики,которые позволяют облегчить управление и увеличить скорость.

Благодаря этойновинке Сергей Вязович выиграл несколько этапов последнего «Шелкового пути» инынешнего «Дакара».

Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто)

Сейчас этот знаменитыйбелорусский гонщик идет в тройке сильнейших «Дакара-2020» и имеет все шансы напобеду, так отставание от 1 места не такое большое. Карьера Сергея началась в2010 году, когда он выиграл чемпионат Беларуси. За несколько лет он стал самымбыстрым гонщиком своей страны. Достижения местного характера позволили емуприсоединиться к молодой команде МАЗА.

По началу результатыоставляли желать лучшего, так как коллектив только учился и ошибки былинеизбежны. Не смотря на все трудности, Сергей оставался самым эффективнымгонщиком команды. Его лидерские качества были оценены по достоинству. Он сталруководителем «МАЗ-СПОРТавто», благодаря чему его авторитет повысился. Статус 1номера команды сильно ударил по амбициям других пилотов. Василевский иВишневский стали работать на результат Сергея, нежели на свой собственный.

Такаякомандная тактика дала свои плоды в 2018 году. Вязович принес МАЗУ первыйподиум «Дакара» во многом благодаря поддержке других гонщиков. Они его частостраховали: помогали выбраться из узкого пространства или помогали чинитьполомки. Но не только коллективная работа позволит Сергею бороться с КАМАЗОМ.

Новый капотный грузовик отлично себя проявил на последнем ралли «Шелковыйпуть». Вязович лидировал вплоть до 8 этапа и имел неплохое преимущество.Обидная авария за несколько угробила шансы белоруса. Он перевернулся припреодолении одной из дюн. Из-за этого экипаж не смог продолжить движение ипрекратил участие в ралли.

Исходя из последних результатов, Сергею вполне посилам навязать борьбу за победу. Он, безусловно, самый опасный соперник «синейармады».

Tatra: чешский флагман сдает позиции

Грузовики чешского производителя Tatra уже больше 30-ти лет штурмуют пески «Дакара». Зачет грузовиков появился в начале восьмидесятых, когда рейд только начинал набирать популярность. Одними из первых участников были и чешские экипажи. Tatra, как правило, всегда ассоциировалась с семейством Лопрайс. Именно эта фамилия прославила чешские грузовики на весь мир. Карел Лопрайс был главным гегемоном «Дакара» в девяностых и завоевал 6 «золотых бедуинов».

Его племянник Алиш в новомстолетии ограничился парой подиумов. Такое резкое падение результатов чеховсвязано с приходом КАМАЗА. В отличие от них Tatra никогда не имела полнойзаводской команды.

Производитель продавал свои грузовики разным лицам, но необеспечивал их финансовой поддержкой. Из-за этого у чехов нет единогоколлектива, все гонщики отделены друг от друга. В такой ситуации рольмастерства пилотов играет решающую роль, так как на технику положиться нельзя.

Tatra так и будет бороться около подиума, пока не вырастет пилота уровня КарелаЛопрайса.

Мартин Солтыс (Tatra Buggyra Racing)

После ухода Лопрайса лидером коллектива стал 46-летний чех Солтыс. Мир ралли-рейдов он познал совсем недавно — в 2018 году. В дебютном «Дакаре» он смог финишировать на 12 месте, что довольно неплохо для новичка. В прошлом году после 6-ти этапов он шел на 7-ой строчке, но обидная техническая поломка не позволила ему завершить марафон.

Praga: возрождение старой марки

В советское время на рынкебыли востребованы грузовики марки Praga, но после развала СССР и Чехословакииони оказались не нужными. Семья Лопрайс решила возродить этот бренд. Новаятехника была построена на базе грузовиков Tatra. Поэтому можно сказать, чтоАлиш сменил производителя только с юридической точки зрения. По факту это Tatraпод другим названием.

Алиш Лопрайс (Instaforex Loprais Praga)

Один из самых именитых и опытных соперников «синей армады». Принимает участие в ралли-рейде с 2006 года. За все время участие смог дважды подняться на нижнюю ступеньку подиума. Помимо этого, он выиграл 9 отдельно взятых этапов «Дакара».

Всегда выступал стабильно и находился в группе лидеров. Одерживал победы на таких ралли, как «Шелковый путь» и «Morocco Desert Challenge». Несмотря на то, что он уже не молод, по-прежнему является лидером чешских грузовиков. В 2019 году он занял 5-е место.

Его фамилия является частью названия команды, в которой он единственный пилот.

Renault — голландские гонщики на французской технике

Самая молодая марка в зачете грузовиков, которая принимает участие в «Дакаре» с 2013 года. Все чего они добились за это время — несколько побед и подиумов на отдельно взятых этапах. Лучший результат — 6-е место Паскаля де Бара в 2016 году. Лидерами французских машин всегда были и будут гонщики из Нидерландов, но до уровня команды де Роя им еще очень далеко. Проблемы Renault связаны с отсутствием должной финансовой поддержки и разрозненностью команд.

Ситуация выглядит довольноплачевной, правда у французского производителя появилась отличная идея набудущее. Уже в этом году была продемонстрирована их новая техническая новинка:гибридный грузовик. Он совмещает себя как обычный двигатель, так иэлектрический. Данная конструкция позволяет облегчить вес машины и сделать ееболее удобной для управления. Если эта новинка отлично себя покажет напредстоящих стартах, то Renault наконец-то сможет выйти из тени других марок.

Мартин ван ден Бринк (Mammoet Rallysport)

Опытный голландский гонщик, за плечами которого десяток выступлений на «Дакаре». Самый лучший результат — 11 место в общем зачете 2013 года. Помимо это ему удалось выиграть 2 спецучастка в 2017, а также полидировать в генеральной классификации. Правда, технические проблемы не позволили ему финишировать.

Является постоянным участником ралли «Шелковый путь», в котором он смог один раз подняться на подиум. Мартин часто страдает из-за ненадежности грузовиков, поэтому он сам начал участвовать в их разработке. Время покажет, сможет ли голландец получить хорошую технику.

Сейчас он может соперничать с гонщиками КАМАЗА только на уровне отдельно взятого этапа, но никак общего зачета.

Герт Хунзик (Riwald DakarTeam)

Лидер команды, которой доверили испытать новый гибридный грузовик Renault. Так как это дебют для подобной техники, высоких результатов ждать не стоит. Герт такой же опытный гонщик, как и де Бринк. Помимо грузовиков, он также успел поводить и внедорожники. Его лучший результат — 7 место в общем зачете 2018 года. На его счету победы в местных африканских рейдах: «OiLibya Morocco Rally», «Libya Rally».

Итог

Уровень соперников КАМАЗА оставляет желать лучшего. Наша команда имеет большую заводскую поддержку и крупный бюджет. Благодаря хорошим финансовым вложениями они могут производить самые быстрые и надежные грузовики. Такая же возможность есть только у МАЗА, но у них не хватает опыта для борьбы за победу.

Остальные марки не могут себе позволить лучшую технику. Единственное, что им остается делать — придумывать новые технологические решения и играть в ящик. Многие команды держаться на плаву за счет энтузиазма гонщиков и заинтересованности национальных спонсоров. В таких условиях уровень мастерства гонщика отходит на 2 план.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать прицеп для мотоблока

Есть уверенность в том, что условный Лопрайс, выступая на КАМАЗЕ, смог бы выиграть «Дакар».

Источник: https://sportmedia.news/sport/osnovnye-konkurenty-kamaza-na-dakare-2020/

Камаз вездеход тягач 6х6, описание и технические характеристики

29.04.2019

КамАЗ вездеход — это 43118 модель производителя, которая имеет колёсную формулу 6х6. Грузовик используют для перевозки людей и грузов в отдалённые районы по плохим дорогам или бездорожью. Главным преимуществом считается простая конструкция, которая позволяет проводить ремонтные работы в полевых условиях.

История создания

Разработка транспорта началась в 1992 году по государственному заказу Министерства обороны и МЧС. Ведомствам необходима была машина, способная передвигаться по бездорожью и выполнять задачи разной направленности. Перед конструкторами стояла задача создать надёжный автомобиль с простой конструкцией, который выдерживал бы любые климатические условия и был прост в обслуживании.

В основу КамАЗ-43118 легла военная модель 4310. Армейская модификация была построена в 60-х годах прошлого столетия, а гражданская версия — в 1981 году, при этом в 89-м было проведено глобальное улучшение. От популярной машины камского автомобильного завода было взято самое лучшее.

Массовое производство запустили в 1995 году, оно продолжается в наше время. Авто считается самым популярным грузовик России. В 2010 году автомобиль был улучшен: изменились некоторые технические узлы, внешний вид и комплектация.

Технические характеристики

КамАЗ вездеход 6х6 имел следующие характеристики:

  • Вес — 20,7 тонн;
  • Объём мотора — 10,85 литров;
  • Мощность двигателя — 260 лошадиных сил;
  • Максимальная скорость — 90 км/ч.

Кабина получила стандартный внешний вид для того времени. В салоне было минимальное количество систем управления. В отличие от своей основы, КамАЗ-43118 получил новую силовую установку, гидроподъёмник кабины и уникальное строение шасси.

Плотное расположение платформы и кабины позволило увеличить первую. Её длина стала 6,1 метров, что на 1,3 метра больше предыдущего поколения. Общая длина транспорта была увеличена на 96,5 сантиметров. Запаска переместилась под раму.

При модернизации машины в 2010 году не были улучшены основные технические характеристики. Изменения коснулись дизайна, комфорта и наличия дополнительных систем управления для шофёра.

Силовой агрегат и коробка передач

На выбор покупателя два варианта силовой установки — 300-сильная или модернизированная на 260 лошадиных сил. Оба мотора соответствуют стандарту Евро-3. Они питаются дизельным топливом. Увеличивает мощность турбонаддув. Устроена система промежуточного охлаждения поступающего воздуха.

Расход дизеля составляет 33 или 38 литров на 100 километров (зависит от мощности двигателя). Аналогично максимальная скорость — 90 и 102 км/ч. 300-сильный грузовик при полной загрузке 60 км/ч набирает за 36 секунд, что считается отличным результатом для машины такого класса.

КПП также двух видов: классическая камская на 10 скоростей или девятискоростная ZF 9S 131 OTO. Обе коробки механические.

Ходовка

Авто полноприводное с колёсной формулой 6х6. Подвеска сделана по рессорному типу. Есть возможность отключения дифференциала. Для КамАЗ-43118 были разработаны специальные шины. Их конструкция обеспечивает высокую проходимость машины и способность перевозить грузы большой массы. Допустимая нагрузка на одно колесо — 4 000 килограмм. Автомобиль оснащён системой автоматического контроля давления в шинах, что позволяет продолжать движение даже после прокола одного колеса.

Кабина

После изменений в 2010 году общая картина кабины не изменилась. Была сохранена основная концепция камского завода. Дизайн радиаторной решётки был поменян. Бампер также был изменён: он стал литым, изменился внешний вид и окрашивается теперь в один цвет с кабиной. К мелким дополнениям относят наличие новых боковых обтекателей и изменение зеркал заднего вида.

Оптика стала современнее. Габаритные огни, основной свет и сигналы поворота теперь представляют собой единый блок. Он встроен в бампер. Лобовое стекло стало цельным, благодаря чему был улучшен обзор.

Салон особых изменений не потерпел. Его обустройство нацелено на простоту и практичность, значительно отличается от других современных моделей камского производства. Простота в салоне позволяет использовать машину в суровых условиях.

Обновлённая версия получила новую приборную панель, которая покрыта антибликовым материалом. Общее качество материалов, применяемых для обустройства салона, было улучшено. Приятным дополнением стало появление кровати. Механизм отопления был улучшен, вентиляция стала работать лучше. Повысилось качество звуко- и термоизоляции.

На базе шасси этой модели было разработано множество разновидностей, к основным из которых относят:

  • 3455 — капотная машина, выпущенная в 2003 году;
  • КС-55713-5К — автокран 2005 года выпуска, поднимающий грузы до 25 тонн;
  • КС-35719-7-02 — автокран 2006 года выпуска, поднимающий грузы до 16 тонн;
  • 44108 — сидельный тягач 2009 года выпуска;
  • 45141 — самосвал для работы на карьерах, выпускаемый с 2009 года;
  • ЕТ-4322 — экскаватор-планировщик, поступивший в продажу в 2010 году;
  • КМ-100 — классический автомобиль, который оснащён манипулятором;
  • МПУ — мобильный пункт, используемый для управления в критических ситуациях;
  • ГрАЗ АЦ-56141-45 — используется для перевозки нефтепродуктов;
  • АЦ-10 — цистерна;
  • ПП-91 — понтоновоз.

Есть иные модификации, которые были созданы по специальным заказам и не получили широкого распространения на рынке.

Преимущества вездеходного грузовика

Сильная сторона авто — простая конструкция, которая снижает расходы на обслуживание и позволяет проводить оперативные ремонтные работы при помощи подручных средств. Само по себе качество сборки высокое, поэтому часто ремонтировать машину не придётся. Несмотря на прочность и надёжность, цена у автомобиля приемлемая для российского рынка.

Производитель постарался достичь наилучшего показателя цены и качества, чтобы расширить географию потребителей. Продукт покупают в разных городах и странах, а широкое распространение сервисных центров упрощает обслуживание. КамАЗ-43118 имеет большой спрос благодаря своим характеристикам и возможности работать в любых климатических условиях.

Адаптивность считается ещё одним преимуществом шасси. Потребитель может выбрать любую надстройку из большого множества, чтобы достичь поставленных целей. На протяжении долгих годов авто является незаменимым помощником не только в армии, но и на гражданских проектах.

Тест-драйв

Прежде чем покупать какой-либо транспорт, нужно ознакомиться с результатами его практических испытаний.

Испытание разгруженного грузовика

В условиях городского движения результат показан приемлемый: хорошая управляемость и манёвренность. При средней скорости в 38 км/ч расход топлива составил 32,5 литра.

Длина одного круга маршрута — 18 километров. По ходу испытаний был сделан вывод о ненадёжности привода переключения передач. На каждом кругу было допущено 3-5 ошибок при переключении скоростей. Был сделан вывод, что при активированной высшей передачи скорости лучше переключать следующим образом: 2-4-6-7.

Вторым этапом испытаний была динамометрическая трасса. Вопреки заводским указаниям, максимальная скорость составила 125 км/ч. Такой результат считается отличным для машины такого вида. При скорости 50 км/ч расход дизеля составил 18,4 литров, а при 80 км/ч — 27,8.

Заключительный этап тестирования — грунтовое покрытие. При передвижении по кочкам, многочисленным спускам и подъёмам комфорта испытать не получится. Зато вездеходный КамАЗ показал хорошие результаты управляемости. Серьёзных нареканий на грунте нет, главный минус — сильное ощущение кочек в процессе движения.

Испытание загруженной машины

При полной загруженности вес увеличивается до 21 тонны. При движении по городу сохраняются приемлемые показатели управляемости и манёвренности. Восемь основных и одна понижающая передачи вкупе с силовым агрегатом показывают стабильную и качественную работу.

Расход топлива увеличился. Наилучший результат был показан при переключении передач «1-3-5-6-7». Топливная эффективность упала, из-за этого повысилось сопротивление шин при передвижении. Показатель средней скорости упал на 1,3 км/ч.

Максимальная скорость на динамометрическом отрезке была 102,8 км/ч. Расход топлива повысился. На грунте авто показало себя хорошо, но иногда создавалось впечатление, что под грузом двигателю не хватает мощности.

Какой можно сделать вывод?

КамАЗ вездеход тягач 43118-й модели — прочный и надёжный грузовик, с помощью которого владелец может выполнять различные задачи. Он имеет приемлемую для российского рынка цену, не дорог в обслуживании и редко ломается. При заказе транспорта с завода можно выбрать установку какой-либо надстройки.

Цена нового стандартного шасси колеблется в районе 1,8-2 миллионов рублей. При выборе заводских надстроек ценник вырастит до 3-4 миллионов рублей. На вторичном рынке много предложений. За машину 2007-2008 года выпуска придётся отдать 1,1-1,2 миллионов рублей. Цена более ранних экземпляров зависит от технического и внешнего состояний. Многие владельцы предлагают аренду: 1200-1500 рублей за час.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/boevye-mashiny/kamaz-vezdexod/

И немцу хорошо, и русскому неплохо: запущен завод каркасов кабин для грузовиков камаз и mercedes-benz

Сотрудничество КамАЗа и Daimler AG началось давно. Ещё в 2008 году немецкий концерн приобрёл 10% уставного капитала тогда ещё ОАО «КамАЗ» (сейчас это ПАО). С тех пор доля немцев в автогиганте сильно не повысилась и составляет всего 15%. Зато они получили множество приятных “плюшек” в виде сервисной сети КамАЗа. А других отечественных магистральных тягачей в России нет, так что ход Даймлера в этом отношении был очень хорош.

КамАЗ тоже получил своё. Хотя бы — возможность поднять качество своих машин (которые пользовались более-менее приличной популярностью исключительно из-за сравнительно низкой цены). Теперь в Набережных Челнах появилось оборудование, которым не брезгует даже Мерседес, стал более строгим контроль качества, были внедрены новые технологии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как перевести дизель на газ

Время шло, и щупальца двух производителей переплетались всё больше и больше. В июне 2012 года Daimler Trucks и ОАО «КамАЗ» подписали соглашение, в рамках которого Mерседес предоставлял КамАЗу технологию производства кабин своего Axor. Эти кабины удивительным образом подошли новому на то время КамАЗ-5490.

Кстати, эта же машина получила и немецкие моторы, и коробки, и мосты. Русские люди стали посматривать на татарский грузовик с подозрением: какой-то он не русский. Но эта коллаборация пошла КамАЗу только на пользу.

Всё-таки машина с кабиной от Аксора, дизелем ОМ457 и коробкой ZF (в том числе и автоматической) выглядит не так страшно, как КамАЗ-5410 с мотором КамАЗ-740, который простоял на конвейере 30 лет.

Правда, стоимость 5490 тоже подросла. И всё же он смог остаться вполне бюджетным (в сравнении с европейскими грузовиками, конечно.)

Ну, а что Мерседес? Он тоже получил свой профит. С начала сотрудничества с КамАЗом «Даймлер КамАЗ РУС» в Татарстане локализовал сборку Actros, Axor и Atego с различными колёсными формулами. Само собой, машины получили российские VIN, что не могло не отразиться на продажах: на них стали распространяться все льготные условия приобретения, недоступные для иномарок.

Можно сказать, что КамАЗ спас продажи Мерседеса: в начале 2000-х покупатели этими машинами явно пренебрегали, предпочитая, например, MAN. Даймлер здорово рискнул, начав строительство своего сборочного завода. Но он рискнул и выиграл.

И польза от сотрудничества с КамАЗом стала настолько очевидной, что в 2016 году производители сделали ещё один шаг в объятия друг друга: начали строить завод каркасов кабин.

Запутанные дела с кабинами

Что и говорить: кабина — это лицо грузовика. А ещё очень дорогая и достаточно сложная в производстве деталь. А у Мерседеса — ещё и красивая.

Я уже говорил, что на КамАЗе-5490 отлично себя чувствует кабина Mercedes-Benz Axor. Она же стоит на самосвалах КамАЗ-6580. Сборку этой кабины в Челнах освоили давно. Правда, именно сборку — основная масса деталей приходила из Германии, хотя периодически степень локализации пытались повышать.

Тем временем на КамАЗе усиленно разрабатывали новое поколение машин. Им полагается новый рядный мотор Р6 и, само собой, новая кабина, куда бы этот мотор можно было бы спрятать. Какой эта кабина будет? Многие ломали над этим голову (на самом деле нет, большинству всё равно, что там будет за кабина).

Строили разные предположения, самое популярное из которых заключалось в том, что логично было бы наладить сборку в Челнах кабины третьего поколения Mercedes-Benz Actros. Но решение, принятое «Даймлер КамАЗ РУС», было более революционным. Решили строить новый завод, который выпускал бы каркас кабин.

Почему каркас? Потому что одни и те же каркасы используются и на Mercedes-Benz Actros, и на КамАЗах. С КамАЗом всё понятно — речь идёт о новом поколении К5. А вот с Актросом не угадали, и кабина эта стоит на машинах не третьего, а четвёртого поколения. Правда, в Германии есть уже и Actros пятого поколения, но нам оно пока не светит.

В Челнах выпускают именно четвёртое поколение, и именно его считают у нас актуальным. Кроме того, эти Actros этого же поколения собирают в Турции.

Итак, в 2016 году стартовало строительство нового завода. И надо отдать должное, строили его очень быстро. К середине 2017 году здание было закончено (а это, между прочим, 60 тысяч квадратных метров!), и начался монтаж оборудования. В 2018 году сделали тестовый пуск, а в 2019 помпезно его открыли.

Что ты такое — завод каркасов кабин?

Мы уже разобрались, почему так важно не путать понятия кабины и каркаса: каркас у Актроса и КамАЗа одинаковый, но весь “обвес” — разный. При этом речь идёт не только о пластмассовых мелочах, но и о панелях дверей, передней части кабины, подножках и других деталях. Может показаться, что остаётся пустяк: пол, крыша и стенки. На самом деле, это не совсем так. Каркас этой кабины только сварных точек имеет более 4 600! А это много. И сварить всё это надо точно.

Цех, где варят кабины, называется кузовным (есть ещё цех окраски и логистический). Его архитектуру тут называют “рыбьим хребтом”: есть средняя линия, где идёт основная сборка, а от неё отходят “рёбра” линий подсборки. И на сборке мне показалось, что она вымерла: людей нет, темно Оказывается, тут почти везде работают роботы. А свет им не нужен.

Роботов много — более ста. Одних только сварочных клещей больше 170. И основная задача людей — контролировать то, что делают роботы. Для этого есть лаборатория с двумя измерительными машинами, которые с точностью до 80 мкм измеряют геометрию кабин и её деталей. Выглядит этот процесс интересно: стоит образец с контрольными точками, рядом закреплена измеряемая деталь. И измерительные машины проводят замеры в 1 500 точках.

По результатам они строят картинку, где зелёным цветом отмечены те зоны, где всё получилось точно, синим — зоны, где металл выпирает наружу, красным — где он оказался вдавленным внутрь. И на этой модели сразу видно, что и где получилось не так, как надо. Если где-то контрольная точка ушла больше чем на 1,5 мм, деталь приходится браковать и разбираться, где и что пошло не так.

Кстати, в лаборатории всегда поддерживают одинаковую температуру воздуха и влажность — перемена погоды никак не должна отразиться на замерах.

Разумеется, каждую кабину так не проверяют — это слишком долго. Сейчас такой контроль проходит каждая десятая деталь одного вида, но в будущем их количество снизится с 10% до 3%. Пока завод только начал работать, контроль идёт чуть строже.

А вот в 120 точках кабины проверяют поголовно, так что кривого КамАЗа К5 мы, скорее всего, не увидим.

Готовая кабина отправляется в покраску. Тут тоже не обошлось без небольшого ноу-хау: здесь используют технологию “мокрым по мокрому”. Интересно? Тогда расскажу об этом чуть ниже.

Чтобы попасть в цех окраски, надо надеть комбинезон и бахилы — пыли в нём нет. Само собой, в цехе поддерживают давление чуть выше атмосферного. Таким образом избавляются от пыли.

Кабины проходят целых 12 различных ванн — их отмывают и отправляют на электрокатофарез. Ну, это процедура стандартная, тут удивляться нечему. Как и тому, что после “купания” кабины отправляются в печь для сушки.

Интересное начинается непосредственно в покраске. Тут не ждут, когда высохнет грунт (белый или серый в зависимости от будущего цвета кабины), а наносят краску сразу на мокрый грунт. Это и называется технологией “мокрым по мокрому”.

Говорят, получается не только красиво, но и стойко к коррозии.

Затем кабину сушат и проверяют качество окраски. И делают это опять же инструментально. Контролируют не только толщину и равномерность слоя ЛКП, но и шагрень, качество глянца и точность цвета.

Ещё одна интересная особенность цеха — кабину тут нигде не трогают руками. Крутят эти кабины в ваннах и красят исключительно роботы. Мы же говорили, что их много Правда, при всём этом герметиком кабину проходят четыре мужика вручную. Говорят, так получается экономически выгодно. Ещё бы!

Остаётся посмотреть только цех логистики, но там, если честно, ничего нет. Очень узкие проходы для экономии места, по которым ездят штабелеры и тележки. Точность и скукота — больше сказать нечего.

Дальше — больше

Теперь нам остаётся только узнать, когда мы увидим плоды вложенных в завод 14 миллиардов рублей.

Первые результаты уже есть — тут получили работу около семисот человек. А значит, скоро будут и машины.

Планируется, что 80% выпущенных каркасов пойдут на кабины КамАЗов К5, а 20% достанутся Мерседесу. Всего в год будут выпускать 55 тысяч каркасов. И они, конечно же, будут и дальше расти в плане локализации.

Сталь используют российскую (которую очень тщательно проверяли немцы — им не хочется, чтобы их Мерседесы стали хуже). Кроме того, локализованы и некоторые детали кабин.

Например, зеркала, лобовое стекло, климатическая система, дверные петли и педальный узел будут российскими даже на Актросах.

Первыми КамАЗами с кабиной К5 станут тягачи 54901. И только после них в продаже появится строительная техника с этими кабинами. В первую очередь — самосвалы, а потом и другие модификации.

Ждать осталось немного, и нельзя не радоваться тому, что темпы КамАЗ с Даймлером набрали хорошие и сроки пока выдерживают. Теперь остаётся, чтобы наши покупатели выдержали их цены.

Хотя и тут есть пусть и небольшая, но радость: наш КамАЗ-54901 должен быть процентов на 15-20 дешевле Актроса с такой же кабиной. Почти Мерседес, но почти доступный.

С учётом того, что продажи у «большой семерки» европейских производителей грузовиков (EU7) последний год оказались не самыми успешными, эта немецко-татарская дружба может оказаться очень выгодной. Хотя бы немцам и татарам.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/i-nemtsu-horosho-i-russkomu-neploho-zapushhen-zavod-karkasov-kabin-dlya-gruzovikov-kamaz-i-mercedes-benz

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как правильно крепить профнастил на крышу саморезами

Закрыть