Как добавить топливо на камазе

Перечень частых поломок ТНВД КамАЗа и способы их устранения

как добавить топливо на камазе

ТНВД КамАЗ — это механизм, предназначенный для подачи топливной жидкости в цилиндрические механизмы двигателя.

Устройство и принцип работы

Устройство ТНВД включает в себя такие механизмы, как:

  • корпус насосного отсека;
  • корпус крышки подшипника топливного насоса высокого давления;
  • шланг подкачки;
  • плунжерная пара и толкатель плунжера;
  • пружинные элементы;
  • регулятор выбора режимов и фильтры грубой и тонкой очистки;
  • штуцер системы слива и впрыска топливной жидкости;
  • регулятор впрыска горючего;
  • клапан редукционного типа;
  • клапан электромагнитного типа, который необходим для перекрытия подачи топлива;
  • рейка, форсунка и полумуфта.

Принцип работы ТНВД заключается в следующем:

  1. От механизма коленвала при помощи механической передачи задается движение.
  2. Начинается вращение вала кулачкового типа. Это вращение провоцирует смещение толкательных элементов.
  3. Толкатели начинают сжимать специальные пружины.
  4. Пружины провоцируют начало работы плунжера и поднимают его.
  5. Плунжер загораживает клапан впускного типа и вытесняет топливную жидкость.
  6. Топливо начинает распыляться при помощи форсунок.
  7. Плунжер опускается и открывает впускной механизм.

Где стоит обратный клапан

Обратный клапан расположен на топливной рампе между баком для топлива и форсунками.

Неисправности и ремонт

Ремонт ТНВД КамАЗа можно делать самостоятельно при наличии необходимых инструментов и оборудования.

Основные неисправности ТНВД и причины их появления:

  1. Вода в топливном механизме. Данная поломка может свидетельствовать о неисправности топливного фильтрующего элемента, разбавленном топливе, нарушении герметичности топливных приводов.
  2. Уменьшенная и неравномерная подача рабочей жидкости. В этом случае рекомендуется проверить плунжер на наличие повреждений, а также осмотреть клапаны нагнетательного типа, хомуты рейки. Следует проверить пропускную способность форсунок.
  3. Уходит солярка. Причиной данной поломки может стать нарушение герметичности топливного привода. Поврежденный элемент следует заменить.
  4. Рвет привод. Рекомендуется осмотреть коленчатый вал, а также основные узлы силового агрегата на наличие повреждений и инородных тел.
  5. Запаздывание системы впрыска рабочей жидкости. Такая неисправность может быть вызвана повреждениями плоскости регулировочного болта толкательного элемента, оси ролика и сбоями частоты вращения кулачкового вала.

Смотрите »  Отличительные характеристики популярных самосвалов марки КамАЗ

Как снять и разобрать

Снятие с двигателя:

  1. Снять клемму с аккумулятора.
  2. Демонтировать радиатор.
  3. Убрать вакуумный насос.
  4. Демонтировать направляющую трубу масляного щупа.
  5. Убрать фильтрующий механизм масляного фильтра.
  6. Провернуть коленвал в направлении вращения до упора.
  7. Отсоединить топливные приводы.
  8. Убрать вакуумный шланг.
  9. Заблокировать коленвал от проворачивания.
  10. Отвернуть болт в центре муфты.
  11. Снять натяжитель цепи.
  12. Вытащить насос, демонтировав привод педали подачи топливной жидкости.

Разборка ТНВД КамАЗа делается следующим образом:

  1. Необходимо снять клапан дозирующего типа с торцевой части корпуса насоса. Для этого нужно отвернуть болты прижимной пластины, освободить клапаны опережения системы впрыска.
  2. Затем следует снять крепления на верхней крышке.
  3. Нужно разобрать плату управления, получив доступ к электронике.
  4. Необходимо выставить требуемое положение коленчатого вала.
  5. Затем нужно демонтировать подшипник при помощи специального оборудования.
  6. В конце следует промыть все детали и отполировать их поверхность.

Как добавить или убавить топливо

Регулировка ТНВД Бош на КамАЗе дает возможность добавить топливо, т.е. выставить необходимое значение подачи топливной жидкости.

Порядок действий при уменьшении горючего:

  1. При помощи ключа на 13 нужно выполнить настройку подачи воздушного потока к механизмам силового агрегата. Благодаря этому дизель сможет смешиваться с воздухом.
  2. Сделать регулировку корректора и запустить мотор для тестирования.
  3. При необходимости нужно дополнительно подкрутить подачу воздушного потока до тех пор, пока не перестанет валить дым.

Для того чтобы прибавить топливо на ТНВД КамАЗа (Евро-2 или Евро-3), нужно сделать следующее:

  1. Подкрутить специальные винты, которые расположены в верхней и боковой части подачи рабочей жидкости.
  2. Во время выкручивания болтов нужно увеличивать промежуток для прохождения горючей смеси. Это поможет нормализовать работоспособность силового агрегата и системы смазки топливного насоса высокого давления.
  3. Увеличив диаметр отверстия, следует завести двигатель и проверить работу всех систем.

Как правильно установить

Установка (монтаж) топливного насоса должна проходить на специальном оборудовании.

Для того чтобы правильно поставить и установить на КамАЗ топливный насос высокого давления, делают следующее:

  1. Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.
  2. Монтируют муфту ведомого типа на муфту опережения и закрепляют все при помощи болтов.
  3. Поворачивают муфту таким образом, чтобы бобышки полумуфты ведомого типа встали в горизонтальное положение, а отметка на торцевой части была в зоне указателя.
  4. Устанавливают фланец в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин. Фланец должен располагаться на левой части корпуса.
  5. Устанавливают на мотор топливный насос вместе с муфтой и закрепляют все крепежными болтами.
  6. Перед тем как затянуть болты, регулируют плоскостность пакетов пластин, перемещая фланец по валу привода.
  7. На блок цилиндрических элементов насос монтируют в вертикальном положении, не допуская его завала.
  8. Соединяют секции ТНВД с форсунками.
  9. Регулируют угол опережения системы впрыска.
  10. Проверяют наличие масляной жидкости в корпусе ТНВД.
  11. Подсоединяют трубы подвода и отвода масла.

Цена и отзывы

Цена покупки и аренды ТНВД:

  • покупка — от 17 500 рублей;
  • данную деталь транспортного средства нельзя арендовать.

Владимир, 39 лет, Магнитогорск: «Работаю на КамАЗе-53215 уже второй год. Недавно начались проблемы с топливным насосом высокого давления. Была установлена версия по стандарту Евро-3, пришлось делать замену ТНВД».

Виталий, 41 год, Владивосток: Через 4 года эксплуатации КамАЗа началась утечка топливной жидкости. Причиной поломки стала нарушенная герметичность топливного привода и насоса.

Ремонт сделал быстро, т.к. все запчасти легко найти.

Михаил, 53 года, Краснодар: «На грузовике установлен ТНВД по стандартам Евро-4. Проблемы начались спустя 2 года эксплуатации. Все поломки были связаны с неравномерной подачей рабочей жидкости. Ремонт доверил специалистам в сервисном центре».

Смотрите »  Характеристики и особенности флагманского самосвала КамАЗ-6580

Олег, 35 лет, Тверь: «Недавно данную деталь пришлось заменить на КамАЗе-54115. Покупка новой детали обошлась в 20 000 рублей. Устанавливал самостоятельно, следуя всем рекомендациям, указанным в инструкции».

Леонид, 48 лет, Екатеринбург: «В топливном насосе появилась вода. Пришлось разбирать ТНВД. Причиной неисправности стал фильтрующий элемент, который заменил. Теперь все работает исправно».

Источник: https://specmahina.ru/kamaz/tnvd.html

Инструкция по проверке, регулировке и ремонту топливной аппаратуры с целью обеспечения минимальной дымности отработавших газов автомобилей с дизелями, Инструкция Минавтотранса РСФСР от 07 февраля 1989 года

как добавить топливо на камазе

Датавведения 1989-04-01

СОГЛАСОВАНА

Зам. начальника Главногонаучно-технического управления А.И.Газин 07.02.1989 г.

ВЗАМЕНРТМ-200-РСФСР-12-0024-77

Инструкция разработана вГосударственном научно-исследовательском институте автомобильноготранспорта (НИИАТ).

В Инструкции приводятся рекомендации попроверке, регулировке и ремонту топливной аппаратуры автомобилей сдизелями с целью достижения соответствия дымности отработавшихгазов действующим нормам.

Работу выполняли:В.С.Доброхотов, Ж.Г.Манусаджянц, Е.В.

Парфенов (руководитель темы),В.И.Шестухин.

1.Общие положения

1.1. При работеавтомобилей с дизелями (далее автомобилей) происходит выброс вокружающую среду отработавших газов, в состав которых входяттоксичные вещества.

Часть этих токсичных веществ находится вотработавших газах в виде аэрозолей (мелких, взвешенных, восновном, сажевых частиц), которые создают дымность отработавшихгазов (далее дымность).

Воздух, загрязненныйтоксичными веществами отработавших газов автомобилей, оказываетвредное воздействие на здоровье населения, растительность иживотный мир. В связи с этим необходимо принимать меры поуменьшению загрязнения атмосферного воздуха вредными компонентамиотработавших газов.

1.2. Дымность автомобилейзависит от количества аэрозолей, содержащихся в отработавших газах.Уровень дымности, даже на автомобилях одной модели, при работе водних и тех же условиях, различен и, в зависимости от ихтехнического состояния, изменяется в широких пределах. Оценкадымности производится по показателю, характеризующему степеньпоглощения светового потока отработавшими газами.

1.3. Основными факторами,влияющими на изменение дымности автомобилей, являются техническоесостояние двигателя и качество соблюдения регулировочных параметровего систем. Наибольшее влияние на дымность оказывает техническоесостояние топливной аппаратуры.

Автомобили с техническинеисправной или неправильно отрегулированной топливной аппаратурой,как правило, имеют повышенную дымность. Наряду с этим, наавтомобилях с технически исправной аппаратурой дымность непревышает установленных норм.

Следовательно, уже внастоящее время, автотранспортные предприятия имеют возможностьпутем поддержания надлежащего технического состояния двигателя иправильной регулировки топливной аппаратуры значительно снизитьдымность.

1.4. Повышенная дымностьсвидетельствует как о неисправности систем двигателя, так и оперерасходе топлива данным автомобилем. Таким образом, работы поуменьшению дымности приведут к снижению расхода топливаавтомобилями.

1.5. Для уменьшениязагрязнения атмосферного воздуха аэрозолями отработавших газовавтомобилей необходимо своевременно выявлять автомобили снеисправностями двигателя или неправильно отрегулированнойтопливной аппаратурой и принимать соответствующие меры. С этойцелью в каждом автотранспортном и авторемонтном предприятиях долженбыть организован контроль за дымностью.

2.Измерение дымности

2.1. Порядок проверкиавтомобилей на дымность и нормы предельно допустимого ее содержаниярегламентированы ГОСТ21393-75* «Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов.Нормы и методы измерений. Требования безопасности» (переиздание,1986 г., с изм. N 1).________________

*На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52160-2003, здесь и далее потексту. — Примечание изготовителя базы данных.

2.2. Дымность приизмерении на режиме свободного ускорения не должна превышать длядвигателей без наддува 40%, с наддувом — 50%. При проверке нарежиме максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателядымность автомобилей не должна превышать 15%.

2.3. В автотранспортныхпредприятиях проверке подвергаются автомобили не реже чем припрохождении технического обслуживания N 2, а также после ремонтаили регулирования топливной аппаратуры и других систем двигателя,оказывающих влияние на изменение дымности.

Вавторемонтных предприятиях проверке подлежат автомобили с дизелями,прошедшие капитальный ремонт.

Проверка автомобилейможет проводиться на одном из постов технического обслуживания,диагностики или на контрольно-регулировочном пункте (КРП).

Осуществляется проверка слесарем по ремонту топливной аппаратуры,механиком или специально выделенным работником.

2.4. В авторемонтныхпредприятиях проверка автомобилей производится после их обкаткипробегом, а двигателей — после обкатки на стенде, при отсоединенномтормозном (динамометрическом) устройстве.

2.5. Для контролядымности автомобилей, согласно приведенной ниже методике (п.п.2.6 и2.7), могут использоваться приборы ИНА-109, МК-3 (фирма «Хартридж»,Англия) и другие дымомеры, которые соответствуют основнымтребованиям, приведенным в приложении 2 ГОСТ 21393-75.

2.6. Проверка дымностипроизводится на неподвижно стоящем автомобиле, при работе двигателяна двух режимах:

-свободном ускорении (разгон двигателя на холостом ходу отминимальной до максимальной частоты вращения коленчатого валадвигателя);

-максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя нахолостом ходу.

2.7. Измерение дымностипроводится на предварительно прогретом двигателе до температуры нениже указанной заводом-изготовителем (но не менее 5 °С).

2.7.1. Порядокпроверки:

-заглушить двигатель;

-затормозить автомобиль стояночным тормозом;

-подложить под колеса упоры (башмаки);

-установить рычаг переключения передач (избиратель скоростей дляавтомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральноеположение;

-убедиться в исправности выпускной системы (внешним осмотром).

Система не должна иметь дефектов, приводящих к утечке газа илиподсосу воздуха;

-установить пробоотборный зонд в выпускную трубу или подсоединить квыпускной трубе устройство дымомера в соответствии с инструкцией поэксплуатации;

-включить и подготовить дымомер к работе;

-завести двигатель;

-при работающем двигателе нажать педаль топлива до упора, установивмаксимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Этот режим необходим дляпрогрева прибора до температуры, указанной в Инструкции поэксплуатации прибора. Продолжительность работы на данном режиме,как правило, не превышает 20 с, после чего необходимо отпуститьпедаль подачи топлива и дать двигателю проработать до установленияминимальной частоты вращения коленчатого вала.

2.7.2. На автомобилях,имеющих неисправную выпускную систему (заметный прорыв отработавшихгазов через неплотности в соединениях, прогары и повреждения),проводить проверку дымности запрещается до устранения этихнеисправностей.

2.7.3.

Измерение дымностина режиме свободного ускорения следует проводить сразу же послепрогрева прибора и последующего установления минимальной частотывращения коленчатого вала:

-для измерения дымности на режиме свободного ускорения необходимобыстро, но не резко, нажать до упора педаль подачи топлива,увеличив тем самым частоту вращения коленчатого вала двигателя отминимальной до максимальной. После достижения максимальной частотывращения коленчатого вала двигателя отпустить педаль подачи топливаи дать установиться минимальной частоте вращения вала двигателя.Такой цикл повторить 10 раз с интервалом не более 15 с;

-замер показаний дымности на этом режиме производить при последнихчетырех циклах по максимальному отклонению стрелки показывающегоприбора дымомера. За результат измерения принимается среднееарифметическое значение дымности на четырех последних циклах.Измерения считаются достоверными, если показания последних четырехзамеров не отличаются более чем на шесть единиц измерения по шкалеприбора.

2.7.4.

Проверка дымностина режиме максимальной частоты вращения коленчатого валаосуществляется не позднее чем через 60 с после проверки на режимесвободного ускорения:

-для проверки на этом режиме необходимо при работе двигателя сминимальной частотой вращения коленчатого вала двигателя нажать доупора на педаль подачи топлива и зафиксировать ее в этом положении,установив максимальную частоту вращения коленчатого валадвигателя;

-замер показания дымности производить не ранее чем через 30 с послевпуска отработавших газов в прибор. Измерение считать достоверным,если колебания стрелки показывающего прибора дымомера не превышаютболее шести единиц измерения по шкале прибора. За результатизмерения следует принимать среднее арифметическое значение,определенное от крайних значений диапазона допустимыхколебаний.

2.8. На автомобилях сдвумя впускными трубами дымность определяется в каждой из нихотдельно. Оценку дымности проводят по максимальному значению.

2.9. Результаты измеренийдымности заносятся в карточку, составленную по форме приложения 3ГОСТ 21393-75.

2.10. При превышении нормГОСТа 21393-75 автомобиль кдальнейшей эксплуатации не допускается до устранения причин,вызывающих повышенное дымление.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/1200063396

Самостоятельная регулировка зажигания КАМАЗ Евро 2

как добавить топливо на камазе

Система зажигания во всех автотранспортных средствах разработана для воспламенения топливной массы в цилиндрах механизмов внутреннего сгорания. Эта часть автомобиля должна быть хорошо отлажена и обязана исправно функционировать во избежание неприятных ситуаций во время движения. Зажигание – крайне важный момент для работы машины.

Система зажигания

К самому устройству системы запуска есть ряд требований, необходимых для нормальной работы автомобиля. К ним относятся:

  • создание искры в цилиндре в определенный момент;
  • обеспечение рационального момента запуска двигателя, то есть, искра должна появиться с оптимальным опережением, интервал которого варьируется в зависимости от двигательных оборотов и актуальной нагрузки;
  • определенная сила и энергия искры, количественное значение энергии изменяется пропорционально в зависимости от физических и химических характеристик топливной массы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что можно сделать из бензопилы урал

Зажигание может осуществлять следующими способами:

  • через микропроцессор электронного устройства, где накапливается энергия электричества. Микропроцессор управляет появившейся энергией и создает искру;
  • контактным способом, где процессом управляет особый распределитель — трамблер;
  • бесконтактным способом, где происходящее контролируется транзисторным коммутатором, который взаимодействует с бесконтактными датчиками.

Процессы разные, но сама конструкция имеет множество похожих деталей. Например, свечи, аккумулятор, выключатель, устройства для распределения и накопления зарядов, а также 1703 ремень КАМАЗ.

Настройка

Момент впрыска и зажигание — разные названия одного и того же процесса. Впрыск — это старт подачи топливной массы при передвижении поршня к максимальной точке. Стартер КАМАЗ ЕВРО 2 должен быть исправным. Клапаны впуска при этом должны быть закрыты, как и обратные клапаны. За счет этого в функционирующей камере появляется максимальное давление. Одновременно подается топливо.

Безусловно, при техническом обслуживании в заводских условиях дизельные автомобили настраивают. Однако такой отладки недостаточно. Из-за условий эксплуатации и различного качества автомобильных жидкостей настройку периодически необходимо повторять.

Каждая силовая установка имеет специальные отметки (или градусы), которые нанесены для удобства самостоятельной калибровки. Если устройство отладить и настройки выставить по меткам, то мотор будет функционировать в оптимальном для него режиме. Мотор, топливо, смазочные материалы и запчасти КАМАЗ ЕВРО 2, используемые в процессе, должны соответствовать всем требования ГОСТа.

После процедуры, во время которой владелец автомобиля выставил все элементы системы по заводским отметкам, он должен прочно затянуть особые фиксаторы на моторе и включить его. Автотранспортное средство не должно иметь проблем с заведением и обязано завестись с первого раза.

Если этого не произошло, или из выхлопной части начал идти дым белого цвета, то это свидетельствует об ошибке — расстановке ТНВД на 180 градусов. Исправляется ошибка обратным путем: детали откручиваются, осуществляется поворот элементов, а двигатель повторно запускается.

Если заводских рисок нет, элементы необходимо установить на среднем положении регулировочных значков. Для осуществления правильного монтажа необходимо обратить особое внимание на время впрыска.

Различные виды зажигания

Процесс работы всего автомобиля КАМАЗ заметно зависит от момента впрыска. Если в машине начало осуществляться раннее зажигание, то поршень не способен добраться до высшего положения до поступления топлива в полость рабочей камеры. К признакам такого явления относятся:

  • жесткое функционирование силового аппарата;
  • наличие звона при нажимании педали газа, который усиливается во время повышения температуры на силовом устройстве;
  • наличие слабой тяги;
  • увеличенный расход топливных масс.

Во время позднего зажигания поршень двигается вниз от своей верхней точки, а топливо одновременно начинает движение. Искра отстает от всего процесса и завершает его. Признаки позднего запуска следующие:

  • наличие белого дыма, идущего из выхлопной системы. Чем серьезнее проблема, тем больше количество белого дыма;
  • неверный набор оборотов двигательным агрегатом;
  • слишком мягкое функционирование силового аппарата;
  • тряска мотора во время плавного нажатия на педаль (увеличение крутящего момента значительно снижает этот эффект);
  • увеличение расхода топлива;
  • перегрев мотора;
  • плохая тяга автомобиля.

Процедура выставления зажигания

Стандартные параметры, выставленные на производстве, чаще всего определяют запоздалый момент впрыска. Для качественного функционирования автотранспортного средства требуется сдвинуть момент появления искры на более раннюю стадию. Процедура следующая:

  • выставление впрыска производится при достижении двигателем обычной требуемой для работы температуры;
  • привод двигается до достижения отметкой верха;
  • винты, предназначенные для фиксации, опускаются на отметку со значением «17»;
  • муфта топливного насоса высокого давления поворачивается.

Для настройки раннего зажигания привод надо повернуть направо, а для калибровки более позднего — в обратном порядке. Отладку важно вести с миллиметровым шагом. Болты необходимо затягивать по мере проведения работ. После того, как зажигание выставлено, нужно завести двигатель и проверить настройки.

Если выявленная мощность не удовлетворяет потребности водителя, то мероприятия по настройке продолжаются. Настраивать можно до тех пор, пока при резком нажатии на педаль газа не будет появляться легкий звон.

Качественно поставленная точка искры улучшает тягу автомобиля, экономит топливо и продлевает срок работы транспорта.

Калибровка КамАЗ-740

На грузовых моделях 740 время впрыска определяется совместно с установкой топливного насоса высокого давления. Для этого требуются следующие действия:

  • кабину поднять до точки, где фиксирующее устройство издает щелчок;
  • шток маховика немного поднять и провернуть на девяносто градусов, затем поместить в особую выемку на оболочке;
  • открутить в нижней трети кабины болты и демонтировать щиток, защищающий от загрязнений;
  • сквозь зазор в маховике установить стальной стержень, сечением 10 мм, длиной не менее 400 мм;
  • провернуть коленвал по направлению слева направо до точки блокировки его движения;
  • оценить текущее размещение вала ТНВД, который расположен в блоке цилиндров вал коленчатый КАМАЗ ЕВРО-2 при выявленных неисправностях можно заменить);
  • совместить нулевую точку муфты привода с риской на фланце насоса, если муфта расположена рабочими отметками вверх. После этого зафиксировать крепежные болты;
  • повернуть коленвал, если размещение детали оказалось противоположным.

Завершающая стадия выставления зажигания — затяжка болтов на муфте привода и опускание посадочного паза. Далее следует монтаж защитной крышки.

Другие способы выставления зажигания

Кроме вышеописанного метода зажигание можно выставить с помощью стробоскопа. Стробоскоп — специальный прибор многофункционального назначения, способный выставить зажигание с повышенной точностью.

Автовладельцу надо направить лучи от стробоскопа на необходимые метки, далее поставить двигатель КАМАЗ 65115 евро 2 на холостые обороты и наблюдать за ними. Образование искры в этом случае будет совпадать со вспышкой на стробоскопе.

Это позволяет отследить текущее положение вращающихся механизмов.

Другой способ, разработанный мастерами-любителями, но заслуживающий внимания — использование лампочки на 12 В. Кроме самой лампочки потребуется патрон и провода, с помощью которых лампочку можно подключить непосредственно к питанию автомобиля.

Лампочку надо присоединить к проводу, закрепленному к трамблеру одним концом, а другим к основной массе транспорта. Далее нужно повернуть трамблер в обратную сторону. Когда произойдет включение лампочки, процесс нужно остановить, зафиксировать требуемое положение корпуса и затянуть гайки.

Обычная лампочка может помочь в настройке работы такого большого автомобиля, как КАМАЗ! Подобным образом происходит регулировка зажигания в КАМАЗ евро 2.

Заключение

Несмотря на то, что у дизельного силового аппарата сложное строение, начинающий водитель способен разобраться в конструкции, которая не сложнее ПГУ КАМАЗ 43118 евро-2. Все составляющие отличаются своей высокой точностью и возможностями настройки в индивидуальном порядке для каждого конкретного автотранспортного средства. Процесс настройки момента впрыска можно производить даже в полевых условиях.

Устройство двигателя и других систем в автомобиле достаточно сложное, поэтому необходимо помнить: допущенная погрешность в один градус способна изменит работу мотора в худшую сторону, и привести состояние агрегата к неудовлетворительному. Понимание причин того, почему в автомобиле происходит процесс сбоя момента впрыска, поможет производить его настройку реже.

Немаловажное значение для работы двигателя и всего автомобиля имеет качество топлива.

Момент впрыска требует периодической настройки, так как в изменяющихся условиях (температура¸ разное топливо и т.д.) процесс проходит по-разному. Если правильно отрегулировать момент впрыска на КАМАЗ евро 2, то машина будет показывать хорошую тягу и расходовать меньше топливной массы.

Источник: http://b2b.rumotors.com/review/samostoyatelnaya-regulirovka-zazhiganiya-kamaz-evro-2

Как добавить топливо на тнвд камаз — Спецтехника

ТНВД КамАЗ — это механизм, предназначенный для подачи топливной жидкости в цилиндрические механизмы двигателя.

Тнвд камаз: насос работает, как часы

Автомобили КАМАЗ оснащаются современными дизельными двигателями, в которых используются системы питания топливом отечественного и зарубежного производства, в том числе и аппаратура Common Rail от Bosch. Об устройстве и принципах работы топливной системы камских грузовиков, а также об ее особенностях, эксплуатации и обслуживании читайте в этой статье.

Общий взгляд на топливную систему КАМАЗ «Евро-2» и выше

Система питания топливом, работающая в дизельных силовых агрегатах грузовиков Камского автозавода, выполняет несколько основных функций:

• Безопасное хранение достаточного запаса топлива; • Фильтрация топлива от различных механических загрязнений, а также очистка от воды;

• Подача и распыл топлива в цилиндрах (камерах сгорания) в установленные моменты времени.

Таким образом, топливная аппаратура является одной из основных систем двигателя, которая в принципе делает возможной его работу, а также обеспечивает достижение определенных характеристик — оборотов коленчатого вала, мощности, равномерности работы и других.

Топливная аппаратура (или система питания топливом) силовых агрегатов КАМАЗ «Евро-2» и «Евро-3» состоит из компонентов, часть из которых установлена непосредственно на двигателе, а часть — на раме и других частях транспортного средства.

На машине расположены топливный бак, топливопроводы низкого давления, фильтр предварительной (грубой) очистки (он выполнен заодно с ручным насосом) и фильтр тонкой очистки.

Непосредственно на моторе находятся топливный насос высокого давления (ТНВД), совмещенный с топливопрокачивающим насосом, магистрали высокого давления, форсунки и свечи электрофакельного устройства (ЭФУ, данная система обеспечивает пуск холодного мотора при температуре воздуха ниже -25°C).

Кроме того, топливная система работает в тесном взаимодействии с узлами другим систем: с всережимным регулятором оборотов двигателя, с системой очистки и подачи воздуха, деталями ГРМ, системой смазки и другими.

Сегодня на автомобилях КАМАЗ используется два типа топливной аппаратуры:

• Система с рядным ТНВД производства компании Bosch;
• Система с V-образным ТНВД производства ОАО «ЯЗДА» (Ярославский завод дизельной аппаратуры).

Принцип действия топливных систем обоих типов строится на одинаковых принципах и сводится к следующему. Топливо через расположенную на дне бака заборную трубку под действием пониженного давления, созданного топливопрокачивающим насосом, поступает в фильтр предварительной очистки и ручной топливоподкачивающий насос. Далее топливо подается на фильтр тонкой очистки и в ТНВД.

На выходе из ТНВД топливо имеет высокое давление, с которым оно по магистралям подается на форсунки. Топливные форсунки производят распыление топлива в цилиндрах непосредственно перед прохождением поршней ВМТ. На входе в ТНВД установлен электромагнитный клапан, с помощью которого производится отбор топлива для работы электрофакельного устройства.

Также от ТНВД и форсунок отходят возвратные магистрали, направляющие избытки топлива в бак.

Управление ТНВД осуществляется механическим (некоторые модели насосов Bosch) или электронным (некоторые насосы Bosch и все насосы ЯЗДА) блоком. Работой ТНВД управляет всережимный регулятор оборотов двигателя, который, в свою очередь, управляется с помощью электронного педального модуля. Таким образом, инженеры КАМАЗ ушли от традиционного механического акселератора, отдав предпочтение более современной и надежной электронике.

Отдельно нужно остановиться на устройстве и принципах работы некоторых компонентов топливной системы автомобилей КАМАЗ.

Фильтр предварительной очистки, совмещенный с топливоподкачивающим насосом. Оба этих компонента объединены в один узел, установленный на выходе топливного бака.

Фильтр состоит из корпуса, внутри которого устанавливается сменный фильтрующий элемент, а в верхней части устанавливается ручной насос, входные и выходные патрубки и другие детали. Фильтр предварительной очистки задерживает частицы механических загрязнений размером от 30 мкм и более, а также очищает топливо от воды.

Ручной насос необходим для прокачки топлива после длительной стоянки автомобиля, а также для удаления воздуха после замены фильтрующего элемента.

Топливопрокачивающий насос. Данный насос необходим для прокачки топлива через фильтры и для его подачи на ТНВД. Насос имеет традиционную поршневую конструкцию, он выполнен заодно с ТНВД, оба насоса имеют единый привод от коленвала двигателя.

Фильтр тонкой очистки топлива. Фильтр находится между топливопрокачивающим насосом и ТНВД, причем он располагается в самой высокой точке топливной системы, что обеспечивает наиболее простое удаление воздуха (для этого предназначен специальный клапан, который также является и предохранительным). Очистка топлива производится с помощью сменных фильтрующих элементов.

Топливные форсунки. Предназначены для распыления топлива в цилиндрах, благодаря чему образуется горючая топливно-воздушная смесь с определенной концентрацией топлива и воздуха.

На сегодняшний день в двигателях КАМАЗ устанавливаются форсунки классической конструкции (механические, подъем иглы производится за счет давления топлива) с шестью распыляющими отверстиями производства ЯЗДА и АЗПИ (Алтайский завод прецизионных изделий).

Всего в систему входит восемь форсунок — по одной на каждый цилиндр.

Топливопроводы. Магистрали низкого и высокого давления производятся из стальных трубок различного сечения. Магистрали низкого давления имеют внешний диаметр 10 мм при толщине стенок 1 мм, они рассчитаны на давление топлива от 4 до 20 атмосфер. Магистрали высокого давления изготавливаются из трубок внешним диаметром 7 мм и внутренним диаметром всего 2 мм, они рассчитаны на давление топлива до 300 и более атмосфер.

Также в состав системы подачи топлива входит несколько электромагнитных клапанов, тройник для сбора излишков топлива от форсунок и другие детали. А об основном узле топливной системы — ТНВД и его приводе — нужно рассказать более подробно.

Топливный насос высокого давления — сердце топливной системы

Как уже было сказано, в современных двигателях КАМАЗ используются V-образные ТНВД ЯЗДА и рядные ТНВД Bosch, однако они имеют один принцип работы.

Основу ТНВД независимо от его типа составляет нагнетательная секция, в которой находится плунжер с гильзой и нагнетательный клапан. Всего таких секций в насосе восемь — по одной на каждый цилиндр. В V-образном ТНВД секции расположены в два ряда по четыре штуки, в рядном — соответственно, в один ряд, поэтому первый тип насосов имеет меньшую длину при значительной ширине, а второй — большую длину при малой ширине.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится номер рамы камаз 65115

Под нагнетательными секциями расположен кулачковый вал, обеспечивающий привод плунжеров и подачу топлива к форсункам в строго определенные моменты времени. Всего в насосе 8 секций, то есть — по одной секции на каждый цилиндр. И V-образные, и рядные насосы имеют один кулачковый вал, который также служит для привода топливопрокачивающего насоса и регулятора оборотов.

Как работает ТНВД? Все не так уж и сложно. Основу нагнетательной секции составляет плунжерная пара, состоящая из гильзы и движущегося в ней плунжера. В гильзе находятся отверстия впускного и выпускного каналов, а в самом плунжере — спиральная канавка, обеспечивающая слив излишков топлива.

При опускании плунжера полость над ним заполняется топливом, которое поступает за счет топливопрокачивающего насоса. При поднятии плунжера некоторый объем топлива выдавливается через выпускной канал, но ровно до того момента, пока верхняя кромка плунжера не закроет отверстия каналов в гильзе.

Далее происходит значительное (до 300 и более атмосфер) сжатие топлива, и при достижении определенного давления производится автоматическое открытие нагнетательного клапана, через который топливо поступает в форсунку.

При дальнейшем движении плунжера вверх спиральная канавка открывает выпускной канал, и излишки топлива поступают в сливную магистраль — происходит отсечка. В начале слива топлива нагнетательный клапан закрывается, а при движении плунжера вниз полость над ним снова заполняется топливом.

Плунжер движется в гильзе благодаря соединенному с ним толкателю, который цилиндрической пружиной прижимается к своему кулачку вала. Также плунжер совершает не только колебательные движения, но и поворачивается на определенный угол вокруг своей продольной оси — благодаря этому обеспечивается установка угла опережения впрыска топлива и момента отсечки. Поворот плунжеров осуществляется специальной рейкой ТНВД, поэтому рейкой можно регулировать работу дизельного мотора.

На сегодняшний день двигатели КАМАЗ комплектуются несколькими моделями ТНВД Bosch (P7100, PE8 и другими) и большим количеством моделей ТНВД ЯЗДА (33-02, 33-10, 334, 337-20, 337-23, 337-40, 337-42 и другими). При этом использование на двигателе ТНВД иной модели, чем рекомендовано производителем, не допускается, так как это полностью нарушает работу силового агрегата.

Устройство привода ТНВД в силовых агрегатах КАМАЗ

Работа ТНВД, как и работа ГРМ и других систем, обеспечивается самим двигателем. Передача крутящего момента от коленвала на ТНВД осуществляется через несколько шестерен, расположенных в картере агрегатов. Верхняя шестерня непосредственно связана с валом привода ТНВД, который состоит из нескольких деталей:

• Ведущая полумуфта; • Собственно вал привода; • Ведомая (расположенная со стороны насоса) полумуфта с фланцем; • Пакеты компенсационных пластин;

• Болты крепления.

Устроен вал следующим образом. Со стороны картера агрегатов на подшипнике закреплен короткий вал, на котором монтируется ведущая полумуфта. Полумуфта соединяется с валом привода через компенсационные пластины, собранные в пакет — данные пластины необходимы для компенсации несоосности деталей вала привода. Со стороны ТНВД вал также соединен с ведомой полумуфтой через компенсационные пластины.

Монтаж вала привода ТНВД производится по специальным меткам, предусмотренным на торце насоса, а также на ведомой полумуфте. Только правильная установка вала гарантирует согласованную работу ТНВД с коленвалом двигателя, если же вал сместится даже на незначительный угол в ту или иную сторону, то работа мотора будет нарушена из-за изменения угла опережения впрыска топлива.

Вал КАМАЗ является важным узлом в топливной системе двигателя, поэтому за ним, как и за насосом, необходимо следить и при появлении первых признаков неисправности производить ремонт или замену. Обычно вал продается в сборе, что значительно облегчает его замену и ремонт топливной системы в целом.

Обслуживание топливной системы КАМАЗ

Для нормальной работы топливной аппаратуры необходимо проводить ее регулярное ТО, которое в общих чертах сводится к следующему:

• Ежедневное удаление отстоя, скопившегося в фильтре грубой очистки топлива; • Каждые 20 000 км пробега — установка новых фильтров тонкой очистки топлива; • Периодическая проверка момента затяжки и, при необходимости — подтяжка болта крепления ведущей полумуфты вала привода ТНВД к валу шестерни в картере агрегатов; • Проверка и устранение утечек в магистралях и во всех деталях топливной системы; • Регулярная промывка форсунок на специальном стенде;

• Регулярное ТО топливного насоса высокого давления.

Важно отметить, что обслуживание ТНВД, особенно насосов Bosch, должно производиться только в специализированных сервисных центрах. Дело в том, что для обслуживания и регулировок ТНВД необходимо применение специальных стендов и приборов (в частности, моментоскопа для определения угла опережения впрыска). Кроме того, разборка и сборка ТНВД сама по себе довольно сложна и в случае ошибки можно легко вывести весь этот агргерат из строя.

Регулярное и грамотное обслуживание топливной системы — одно из условий надежной и бесперебойной работы двигателя, а значит, и эффективной эксплуатации грузовика.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/5528467/

Как прокачать ТНВД Бош на КамАЗе — Спецтехника

ЗажиганиеКак выставить зажигание на камазе евро 2 тнвд бош

ТНВД Bosch Камаз Евро 2

ТНВД КАМАЗ Евро 2

Тнвд Bosch Камаз Евро 2 325 л.с. — 0402736931, ( 0 402 736 931 ), 3974514

Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)

Порядок подсоединения трубок к ТНВД

Курсы по ремонту ТНВД КАМАЗ Bosch лето 2017

1. (Камаз 740) Система питания дизеля

http://www.b-robot.ru/

Установка ТНВД МАН VP 44 22 05 13

привод тнвд КамАЗ Часть 2.

Также смотрите:

  • Испытание КАМАЗа тайфун
  • Расход гсм КАМАЗ 5350
  • Смотреть про КАМАЗ трактор грязь песок
  • Турбина КАМАЗ параметры
  • Автогидроподъемник КАМАЗ 53215
  • Машина КАМАЗ описание
  • Номиналы предохранителей КАМАЗ
  • Циклон на КАМАЗе
  • Ком 116 КАМАЗ
  • Экологический класс двигателей КАМАЗ
  • Распределитель подъема кузова КАМАЗ самосвал
  • Подключение проводов к генератору на КАМАЗе
  • КАМАЗ 43118 замена масла в раздатке
  • КАМАЗ 40 тонник тех характеристики
  • Немецкое сцепление КАМАЗ

» Подборки » Порядок работы ТНВД бош КАМАЗ евро 2

kamaz136.ru

Тнвд камаз евро2 регулировка | камаз

ТНВД КАМАЗ Евро 2

ТНВД Камаз Евро2 ПРОТЯНУЛИ ШТУЦЕРА

Снятие и установка крышки ТНВД Камаз

Ремонт ТНВД Камаз Евро2 Часть 2

КАМАЗ регулировка 1

ТНВД Камаз (ЯЗДА)

Ремонт ТНВД Камаз Евро 2

Александ Есютин о ТНВД

Ремонт ТНВД Камаз Евро 0

Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)

Также смотрите:

  • Манипулятор на базе КАМАЗа лесовоза
  • КАМАЗ 43502 next
  • Принцип работы пневматических тормозов КАМАЗ
  • Защита под крылья КАМАЗ
  • Электроклапан для воздуха 12в КАМАЗ
  • Основные неисправности КПП КАМАЗ 5320
  • Тяга привода КПП КАМАЗ 65115
  • Замена масляных фильтров КАМАЗ 55111
  • Как и где научиться на КАМАЗе
  • Евро диски для КАМАЗа 4310
  • Пжд на КАМАЗе 53501 как запустить
  • Гидроусилитель руля КАМАЗ 6460
  • Схема форсунки КАМАЗ 740 10
  • Положение скоростей на КАМАЗе
  • Как перебрать двигатель КАМАЗ видео

» Клипы » ТНВД КАМАЗ евро2 регулировка

kamaz136.ru

Регулировка ТНВД bosch на автомобиле КАМАЗ

ТНВД Bosch Камаз Евро 2

Как прибавить ,убавить топливо на тнвд камаз

Курсы по ремонту ТНВД КАМАЗ Bosch лето 2017

УСТАНОВКА ТНВД VE типа, ЧАСТЬ 2, 17 04 13

Как разобрать ТНВД КАМАЗ BOSCH

настройка ТНВД.

Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)

замена ТНВД БОШ на ТНВД КАМАЗ ! ВСЕ КАМАЗЫ одинаково разные ! сборка мотора каменс

ремонт ТНВД BOSCH

Как поднять давление плунжера в ТНВД Bosch типа VE

Также смотрите:

  • Характеристика КАМАЗа 5490
  • Передвижной пост дпс КАМАЗ
  • Разные турбины на КАМАЗе
  • Сколько вольт в прикуривателе КАМАЗ
  • КАМАЗ 5320 регулировка свободного хода педали сцепления
  • Установка шестерен грм КАМАЗ
  • Как настроить зажигание на КАМАЗе 740
  • Через сколько менять масло в двс КАМАЗ
  • Где номер двс КАМАЗа
  • Тюнинг на КАМАЗе своими руками
  • Электропроводка прицепа КАМАЗ
  • Коды неисправностей двигателя КАМАЗ евро 4
  • Запчасти для компрессора КАМАЗ
  • Брызговики на авто КАМАЗ
  • КАМАЗ автовышка 50м

» Лучшее » Регулировка ТНВД bosch на автомобиле КАМАЗ

kamaz136.ru

Как устанавливать ТНВД на КАМАЗе

Запуск КАМАЗА, Проблемы с ТНВД, (Часть 1)

Супер установка зажигания (ОВТ) КамАЗа и МТЗ,которому нет аналогов в мире.

Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)

КАМАЗ установка

ТНВД КАМАЗ Евро 2

Как сделать экономичным КАМАЗ

Урал 4320 часть 5 . Снятие ТНВД с двигателя камаз 740

ТНВД Bosch Камаз Евро 2

КАМАЗ установка впрыска топливаГЯ)

Как поменять сальник привода ТНВД

Также смотрите:

  • Пахать на КАМАЗе
  • Трос глушилки КАМАЗ
  • Каталожный номер топливного фильтра КАМАЗ
  • Схема коробки передачи КАМАЗа
  • Ремонт КАМАЗа 4310 своими руками
  • КАМАЗ кто застройщик
  • Как проверить масло в коробке на КАМАЗе
  • Мощность КАМАЗа 55102
  • Регулятор давления воздуха КАМАЗ принцип работы
  • Установка гбо на КАМАЗ видео
  • Подушка кузова КАМАЗ евро
  • Колеса КАМАЗ манипулятор
  • Неисправности грузовых автомобилей КАМАЗ
  • Вакуумный пылесос на базе КАМАЗа
  • КАМАЗ передняя ступица гайки шайбы

» Хиты » Как устанавливать ТНВД на КАМАЗе

kamaz136.ru

Как снять ТНВД с КАМАЗа евро 4

Камаз 55111С 2001 г.в снятие ТНВД и форсунок

замена ТНВД БОШ на ТНВД КАМАЗ ! ВСЕ КАМАЗЫ одинаково разные ! сборка мотора каменс

Снятие форсунки на камаз евро 4

ТНВД Камаз Евро 2 вместо Евро3

ТНВД КАМАЗ Евро 2

КАМАЗ РЕМОНТ масло в развале привода ТНВД

Хово ТНВД евро-2 Тел.8(909)-813-07-18

Снимаем ТНВД

Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)

привод тнвд КамАЗ Часть 2.

Также смотрите:

  • Датчик указателя давления воздуха КАМАЗ
  • Спустится как с горы на КАМАЗе
  • Балансир КАМАЗ 65117 устройство
  • Ремонт гпсм КАМАЗ
  • Компрессор 5336 КАМАЗ
  • Запчастей КАМАЗ коробка
  • Автономный подогреватель КАМАЗа
  • Заводские цвета КАМАЗ
  • Ето КАМАЗ 43114
  • Характеристика системы охлаждения двигателя КАМАЗ 740
  • Сто КАМАЗ 5460
  • Замена шкворней на КАМАЗе 6520
  • Диаметр колеса КАМАЗа 43118
  • Письма от завода КАМАЗ
  • Съемник задней ступицы КАМАЗ

» Хиты » Как снять ТНВД с КАМАЗа евро 4

kamaz136.ru

Регулировка подачи топлива ТНВД бош КАМАЗ

Регулировка насоса Bosch Mercedes

Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)

Александ Есютин о ТНВД

ТНВД Bosch Камаз Евро 2

Регулировка цикловой подачи ТНВД мерседес.Adjusting the cyclic feed of fuel injection pump Mercedes

  Как вспахать целину на участке

Порядок подсоединения трубок к ТНВД

ремонт ТНВД BOSCH

Как устраняется неустойчивая работа двигателя MAN L2000 6.9d с ТНВД BOSCH VR44

как увеличить мощьность машины

настройка ТНВД.

Также смотрите:

  • Пожарная цистерна КАМАЗ 43253
  • КАМАЗ 7403 регулировка клапанов
  • Длина рам КАМАЗа 43118
  • Вебасто у КАМАЗа расход
  • Ремонт КАМАЗа тюнинг
  • Все марки КАМАЗов вездеходов
  • Манипуляторы новые на базе КАМАЗ
  • Взорвалась шина от КАМАЗа выжил
  • Ремонт компрессора КАМАЗа своими руками видео
  • Схема электрооборудования КАМАЗ самосвал
  • Подержанный автомобиль КАМАЗ
  • Водяная система КАМАЗ видео
  • Резина для вездехода КАМАЗ
  • Обратный клапан КАМАЗ маз
  • Проверить воду в КАМАЗе

» Популярное » Регулировка подачи топлива ТНВД бош КАМАЗ

kamaz136.ru

Тнвд bosch камаз евро 2 схема подключения

ТНВД Bosch Камаз Евро 2

ремонт ТНВД BOSCH

Порядок подсоединения трубок к ТНВД

Причина неустойчивой работы двигателя с ТНВД Bosch VP36

Хово ТНВД евро-2 Тел.8(909)-813-07-18

Генератор КАМАЗ Евро2, Генератор Г4001.3771

Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)

ТНВД с электронным управлением

Установка ТНВД МАН VP 44 22 05 13

Ремонт ТНВД BOSCH для Mercedes

Также смотрите:

  • Машина техпомощи КАМАЗ
  • Двигатель КАМАЗ 78509
  • Установка бортовой платформы на КАМАЗ
  • КАМАЗ снегоуборщик видео
  • Какое давление топливного насоса КАМАЗ
  • Как уменьшить расход топлива на КАМАЗе 65115
  • КАМАЗ новая 4х4
  • Прокладка гбц КАМАЗ 740 нового образца
  • КАМАЗ по цене ниже заводской
  • Трудоемкость ремонта автомобиля КАМАЗ
  • Поднятие кузова на КАМАЗе 6520
  • Как сделать кабину КАМАЗа на пневмо подушках видео
  • Холодная обкатка двигателя КАМАЗ
  • Большая кабина автомобиля КАМАЗ
  • Тренажер управления КАМАЗом

» Новости » Тнвд bosch камаз евро 2 схема подключения

kamaz136.ru

Источник: https://st-logistika.com/kak-prokachat-tnvd-bosh-na-kamaze/

Регулировка ТНВД своими руками

2017-05-30

Топливный насос высокого давления является технически важным элементом системы, который обеспечивает впрыск топлива в двигатель, работающий на дизельном горючем. Насос обеспечивает подачу дизельного топлива под необходимым давлением и в нужном количестве. Проще говоря, ТНВД отвечает за обеспечение топливной системы горючим и его правильной циркуляции.

Разновидности ТНВД

ТНВД разделяются способом впрыска топлива. Оно может производиться системой аккумуляторного впрыска или при помощи плунжера. Основным элементом насоса является такая деталь, как плунжерная пара, которая визуально представляет собой поршень с цилиндром. Внутрь цилиндра подается топливо. Затем оно через впускной клапан выталкивается плунжером наружу. В различной технике используется несколько конструктивно разных насосов:

  • распределительный. В конструкции агрегата есть один или пара плунжеров, которые нагнетают горючее по цилиндрам;
  • рядный. Данные насосы конструктивно имеют лишь один плунжер;
  • магистральный. Этот насос нагнетают топливо в аккумулятор.

Любая техника, даже импортная и самая надежная способна выйти из строя. Как правило, чем раньше выявлена поломка, тем более недорогими средствами можно ее решить. Если процедуру ремонта не произвести сразу, то вышедший из строя элемент насоса может повлиять на рабочие механизмы всего силового агрегата, а эта поломка приведет уже к капитальному ремонту.

Каждый производитель устанавливает в паспорте определенный срок эксплуатации и при соблюдении правил эксплуатации и сроков технического осмотра необходимость в капитальном ремонте может не возникнуть.

Если же пренебрегать сроками и необходимость периодического осмотра и эксплуатировать автомобиль даже при проявлении неисправности, он не дослужит до рекомендованного производителем срока и потребует проведения дорогостоящего капитального ремонта.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Урал 4320 сколько весит

Наиболее часто встречающиеся неисправности

Чаще всего в ТНВД возникают следующие неисправности:

  • механический насос. Эта неисправность является естественной и возникает со временем. Чаще износ может возникать, когда автомобиль использовался с повышенными нагрузками. Поломка проявляется повышенным шумом двигателя при запуске, неравномерной работой, невозможностью его запуска в горячем состоянии и снижении мощности;
  • неисправность вследствие применения горючего низкого качества. Поскольку горючее является смазочным материалом для насоса, его чистота – это основа долговременной эксплуатации агрегата. Топливо не должно иметь примесей в виде мелких механических частиц, воды или бензина, поскольку они являются причиной поломки устройства;
  • проявление неисправности ТНВД может отразиться на электронике автомобиля. Устройства начинают работать некорректно или самопроизвольно отключаются.

Ремонт ТНВД зачастую производится путем предварительного разбора агрегата с заменой изношенных деталей. Для разбора и последующего сбора потребуется минимальное количество инструмента, который имеется в гараже любого автомобилиста. Если необходимых знаний по устройству наноса нет, лучше доверить ремонт специалистам автосервиса.

Регулировка ТНВД

Периодически каждый ТНВД нуждается в проведении процедуры регулировки. Ее вполне можно произвести самостоятельно при наличии необходимого оборудования. Профессиональная регулировка ТНВД проводится на специальных регулировочных стендах, которыми не оборудованы частные гаражи. Сначала с ТНВД снимается муфта опережения дозированного впрыска топлива, затем сцепляют кулачковый вал с приводным устройством, которое расположено на стенде.

Далее запускается сам процесс проверки и регулировки, который отражает равномерность подачи топлива, а также объема подаваемого топлива. Также определяется момент подачи топлива. Все показатели сравниваются с эталонными и фиксируются. Процесс регулировки момента подачи топлива используется специальное приспособление – моментоскоп.

Для того, чтобы момент подачи отрегулировать правильно, необходимо определить место, куда будут вкручиваться регулировочные болты, вкрученные в толкатели плунжеров.

Как видно, важным для того, чтобы ТНВД не выходил из строя строго отведенное изготовителем время, является своевременное проведение процедуры регулировки, а также качество используемого топлива.

Для обеспечения надлежащего качества смазочных материалов потребуется закупать рекомендованные производителем масла, а также своевременно производить замену соответствующих фильтров, которые контролируют чистоту масла.

При наличии знаний по конструктивным особенностям устройства вполне можно производить все работы самостоятельно, но проведение данных работ специалистами обеспечит высокое качество производимых мероприятий, а также сжатые сроки. Также подобный подход позволит обеспечить безошибочность мероприятий, поскольку регулировка собственными силами не обеспечит необходимой точности.

Источник: https://newsvo.ru/regulirovka-tnvd-svoimi-rukami.dhtm

Тнвд камаз – ремонт, устройство, регулировка, как добавить топливо, установить, где стоит обратный клапан, уходит солярка, разборка, как убавить топливо, как выставить, снять, неисправности

Заголовок

ТНВД – топливный насос высокого давления. Это один из сложнейших механизмов грузовика КамАЗ. Его роль в работоспособности и надежности невозможно переоценить. По сути, его поломка или частичный выход из строя могут привести к невозможности работы двигателя.

Тнвд камаз

Назначение

Какое назначение имеет ТНВД? его функция, несомненно, поставка топлива от топливного бака в камеру сгорания двигателя. И это не простая доставка.

Как следует из названия, насос создает высокое давление и осуществляет впрыск топлива в камеру с воздухом. От точности и угла впрыска зависит очень многое.

Помимо транспортировочной роли, ТНВД грузового автомобиля КамАЗ выполняет фильтрацию поступающего топлива. Для этого система снабжена несколькими ступенями фильтров различной очистки. Речь касается не только мелких и крупных частиц, но и воды. Ее попадание в двигатель или насос может вызвать серьезную поломку или как минимум серьезно сократить срок службы.

Как работает?

Принцип работы можно разделить на несколько этапов и рассмотреть топливную систему в целом. На любом грузовике КамАЗ, ТНВД взаимодействует с другими системами, тем самым повышая эффективность работы. По своему расположению они бывают двух типов:

Действуют они практически идентично и особых различий в принципе работы не замечается.

ТНВД имеет еще одно разделение. Это уже касается непосредственно самого процесса. Первый тип – аккумуляторный. На автомобилях КамАЗ он используется редко. Двигающая сила, которая приводит в действие поршень, это давление сжатых газов или пружины. Второй тип – непосредственное действие. Такой принцип работы осуществляется благодаря механическому взаимодействию с коленчатым валом. Именно он придает движение поршню.

Итак, двигатель грузовика КамАЗ оборудован рядным или V-образным (в зависимости от модели и конструкции) ТНВД, с непосредственным действием.Чаще всего именно рядным. Работает он следующим образом.

  1. Задается движение от коленчатого вала, с помощью механической передачи.
  2. Осуществляется вращение кулачкового вала, который смещает толкатели.
  3. Толкатели своим воздействием сжимают специальные пружины.
  4. Пружины приводят в действие плунжер и поднимают его.
  5. Плунжер перекрывает впускной клапан и начинает вытеснять топливо.
  6. Происходит распыление топлива форсунками, а излишки сливаются обратно.
  7. Плунжер начинает опускаться со своего максимального верхнего положения.
  8. Открывается впускной клапан, по которому подается топливо.

Если коротко, то принцип работы ТНВД выглядит так: топливо попадает в цилиндр и распыляется здесь с помощью поршня.

Составные части

Выверенная работа каждого компонента влияет на работу насоса в целом. Поломка или чрезмерный износ любого из них приводит к расстройству работы всей системы. Вот из чего состоит ТНВД грузовика КамАЗ:

  • корпус насосной секции;
  • корпус крышки;
  • насос подкачки;
  • плунжерная пара;
  • толкатель;
  • пружины;
  • режимный регулятор;
  • регулятор впрыска топлива;
  • штуцер слива;
  • штуцер впрыска;
  • регулятор впрыска;
  • редукционный клапан;
  • электромагнитный клапан перекрытия топлива;
  • рейка.

Все составляющие части обеспечивают полную изолированность внутренней части насоса, осуществляют создание необходимого уровня давления и регулируют впрыск.

Возможные поломки

Выйти из строя может любая составляющая ТНВД. Многие считают, что КамАЗ совершенно неприхотлив. Это не так.

Топливная система, ввиду использования высокотехнологичных решений, предполагающих соответствующее качество обслуживания и эксплуатации, не имеет возможности серьезно противостоять грубым нарушениям норм.

Но стоит отдать должное конструкторам – они сделали все, что можно, дабы повысить надежность каждого элемента и соединения. Чаще всего от износа страдает внутренняя часть насоса. Какие последствия от этого могут быть?

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Повышенная задымленность выхлопа или дым в моторном отделе.
  3. Перебои в работе двигателя на холостых оборотах и во время движения.
  4. Трудный запуск двигателя или его полная невозможность.
  5. Посторонние шумы при запуске и движении.
  6. Утечки топлива.

Это далеко не полный перечень всех возможных поломок. Для обеспечения надежной и долговременной работы, а также определения поломки, рекомендовано проверять ТНВД на специальных стендах. Только так можно узнать истинную причину появления неисправностей.

Ремонт тнвд камаза

Каковы причины поломок?

Самая распространенная – вода в топливной системе. Несмотря на наличие фильтра, она все же может встречаться. К тому же он может выйти из строя, а это приведет к полному отсутствию фильтрации, что может стать смертельным для насоса и даже двигателя.

Присутствие различных мелких частиц в топливе ускоряет износ соприкасающихся поверхностей. ТНВД такое давление, чтобы КамАЗ мог выполнять свои главные задачи. А это достаточно высокие значения. Попадание песчинки или других примесей приводит к сколу и царапинам внутренних поверхностей.

Не только мусор в топливе, но и его состав имеет значение. Некачественная солярка может содержать в себе массу других соединений. Не все они безопасны для насосов и двигателей. В первую очередь из-за созданных температурных условий и веществ, на которые распадается такая гремучая смесь после ее использования двигателем.

И последнее в списке, но не по важности, это некачественный монтаж и настройка топливной системы. Ослабленное крепление приводит к вибрации механизма. А настройка качественно влияет на подачу топлива. Если впрыск недостаточный, то и не будет надежной работы.

Отдельно хотелось бы выделить использование всевозможных смесей и присадок, особенно от неизвестных компаний. Чтобы понять их вред для грузовика КамАЗ, нужно уяснить простую истину – насос уже настроен на правильную и долговременную работу.

Правила эксплуатации

Чтобы механизм работал как можно дольше, следует соблюдать самые элементарные принципы эксплуатации. А именно.

  1. Использовать качественное топливо.
  2. Регулярно очищать и заменять все фильтры системы.
  3. Не пользоваться неизвестными смесями для повышения мощности или тому подобное.
  4. Регулярно проводить очистку и промывку всех составных частей топливной системы.
  5. В случае поломки, профилактики и для настройки правильной работы ТНВД КамАЗ посещать специализированные сервисные центры с опытными специалистами.
  6. Устранять течи топливной системы.
  7. Следить за герметичностью.
  8. Регулярно проверять силу крепления насоса к двигателю. В случае необходимости – подтянуть.

Была ли Вам данная статья полезной?

Да Нет

Источник: https://tsm-co.ru/raznoe/tnvd-kamaz-remont-ustrojstvo-regulirovka-kak-dobavit-toplivo-ustanovit-gde-stoit-obratnyj-klapan-uxodit-solyarka-razborka-kak-ubavit-toplivo-kak-vystavit-snyat-neispravnosti.html

Установка зажигания на КАМАЗе своими руками элементарно и быстро

Одной из основных систем любого современного автомобиля, в том числе КАМАЗа, является система зажигания (СЗ). С ее помощью реализуется запуск силового агрегата и дальнейшая работа двигателя в оптимальном режиме. Подробнее о том, как порядок работы цилиндров, как функционирует замок зажигания КАМАЗ и как произвести регулировку момента зажигания своими руками, читайте в этой статье.

Перед тем, как правильно произвести установку и регулировку зажигания на автомобиле КАМАЗ 740 Евро 2 или 3, рассмотрим порядок работы цилиндров:

  • первый;
  • пятый;
  • четвертый;
  • второй;
  • шестой;
  • третий;
  • седьмой;
  • восьмой.

Основные элементы СЗ

Замок зажигания на КАМАЗ с ключом Евро

Основные составляющие такой СЗ:

  1. Фильтрующий элемент.
  2. Добавочный резистор СЗ.
  3. Конденсаторный фильтр.
  4. Стартерный узел, использующийся для образования высоковольтного импульса.
  5. Аварийное вибрирующее устройство.
  6. Распределительное устройство, в народе зовущееся «трамблером».
  7. Свечи, по одной для каждого цилиндра.
  8. Катушка.
  9. Транзисторный коммутирующий узел.
  10. Выключатель или замок зажигания КАМАЗ Евро 3.

Особенности работы замка зажигания

Чтобы правильно отрегулировать и произвести настройку работоспособности системы на КАМАЗе Евро 3, рекомендуем ознакомиться с основными особенностями работы замка. Этот узел представляет собой коммутирующее устройство, применяющееся для включения и отключения силового агрегата, а также всей бортовой сети транспортного средства.

В автомобилях КАМАЗ Евро 3 или 2 этот механизм выполняет следующие функции:

  1. С его помощью осуществляется активация и отключение ботовой сети машины к аккумуляторной батарее, а также к генераторному узлу. Причем отключение сети от аккумулятора производится после запуска силового агрегата, поскольку после этого питание электросети осуществляется от генератора.
  2. Также благодаря замку производится активация и деактивация самой СЗ, в частности, ее первичной слаботочной цепи мотора к источнику напряжения.
  3. Замок также кратковременно активирует стартерный узел при повороте ключа и попытке завести силовой агрегат.
  4. Как известно, сам замок имеет несколько положений при работе. В начальном положении все устройства и системы отключены, бортовая сеть обесточена. Повернув ключ в положение I, вы сможете включить аудиосистему автомобиля, оптику и некоторые другие механизмы, подключенные к зажиганию, при отключенном силовом агрегате. Конечное положение используется непосредственно для запуска двигателя.
  5. Также замок может выполнять опцию противоугонного узла, активируя механизм блокировки руля, когда мотор заглушен (автор видео — канал Теория ДВС).

Руководство по настройке зажигания

Как правильно выставлять угол зажигания в автомобилях КАМАЗ? Поскольку двигатели отечественных грузовиков очень чувствительны к неправильной регулировке зазора, выставленный угол должен быть установлен максимально правильно.

В противном случае силовой агрегат будет работать некорректно:

  1. Для начала следует установить метку на ТНВД так, чтобы впрыск горючего осуществлялся на 4 мм раньше до того момента, как поршень войдет в положение ВМТ. На практике это можно определить, выставив отметку по краю указательной стрелки, закрепленной на топливном насосе высокого давления. Иными словами, вам необходимо вращать мотор по ходу движения до того момента, пока риска не будет совмещена с меткой стрелки. В момент их совмещения осуществляется подача горючего в камеры сгорания.
  2. Далее, отметка будет передвигаться дальше. Поршень войдет в верхнюю мертвую точку в тот момент, когда эти риска будет совмещена с краем указательной стрелки. Чтобы не допустить ошибок на этом этапе, положение поршня в вышеописанной точке нужно закрепить с помощью специального стопора, который можно увидеть на картере маховика.
  3. Нужно учитывать, что за один поворот вала насоса высокого давления поршень попадет в положение мертвой точки два раза. А вам необходимо понять, в каком именно положении происходит такт сжатия в цилиндре 1 — в первом или втором. В том случае, если при настройке угла опережения вы не производите демонтаж насоса, то вы можете попросту подвести риску на его муфте к указательной стрелке. Далее, стопор можно опустить, после чего маховик следует вращать в разные стороны, это позволит добиться того, чтобы стопорный элемент вошел в паз. Непосредственно сам маховик следует вращать с использованием рычага, установленного в специальное отверстие на его торце.
  4. Выполнив эти действия, вы сможете добиться того, чтобы поршень был установлен в точке момента сжатия. Далее, необходимо ослабить винты крепления привода насоса и совместить отметку с крайней частью указателя. Как показывает практика, такое положение считается наиболее оптимальным. В том случае, если метка будет смещена в сторону, двигатель в целом станет функционировать некорректно, его обороты будут плавать. 

Фотогалерея «Инструкция по выставлению зажигания»

1. Совместите метку с указательной стрелкой. 2. Зафиксируйте положение поршня стопором.

«Как сделать, чтобы КАМАЗ был более экономичным?»

Рекомендации и пошаговая инструкция по проведению ремонта КАМАЗа с целью добиться его экономичности приведена на видео ниже (автор ролика — Петр Алексеевич Юрков).

  Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/kamaz/ustanovka-zazhiganiya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Пгу камаз что это такое

Закрыть