Экскаватор что это такое

Где и как используют шагающие экскаваторы — обзор

экскаватор что это такое

Cамая большая в мире самоходная техника — шагающие экскаваторы.

Шагарь гигантских размеров изготавливается под заказчика, под место будущей работы. Как правило, гиганты поставляются к заказчику по частям и собираются уже на месте.

Но этот вид специальной техники выпускается и достаточно ординарных размеров.

Что такое шаговый экскаватор

Шаговый тип передвижения принципиальным образом отличается от колесного и гусеничного.

Основополагающее достоинство шагарей — это относительно низкое удельное давление, которое они оказывают на грунт при производстве работ.

Другая (колесная, гусеничная) техника в этих условиях функционировать не сможет.

Специальное основание является опорой машины. На нем установлена поворотная платформа (рабочая база) с ковшом, стрелой, блоками наводки, прочим оборудованием и 2-4 лыжами.

Работая, устройство стоит на основании не двигаясь, башмаки подняты и не касаются грунта. При необходимости сделать шаг, лыжи перемещаются в нужную сторону и опускаются на новое место.

Экскаватор переваливает свою массу на башмаки, приподнимая при этом основание, передвигается и снова опускается на плиту. При необходимости цикл повторяется несколько раз.

Скорость передвижения ~ 60-80 м/час.

При движении:

  • стрела выставлена в сторону направления движения;
  • ковш полностью опорожнен.

Шагари: виды экскаваторов и область их применения

К классу шагарей относят 2 вида специальной техники:

  1. Одноковшовые , оборудованные драглайном (ЭШ).
  2. Роторные многоковшовые (ЭрШР). 

Экскаватор — это выемочная землеройная машина. Драглайны и роторные экскаваторы относятся к разным типам.

Драглайны, как одноковшовые экскаваторы, имеют циклическое, прерывное действие. Роторные, многоковшовые, относятся к непрерывнодействующим механизмам.

Принципиальная разница в устройстве 2 видов шагарей предусматривает их назначение.

Применение драглайнов

  • в горнодобыче открытым способом по бестранспортной системе разработки.
  • производства черной и цветной металлургии;
  • гидротехнические сооружения;
  • оросительные каналы — при невозможности размещения экскаватора внутри проектного сечения выработки;
  • прокапывание тоннелей;
  • землеройные работы, связанные с выемкой (перевалкой) большого количества земли/породы нижним черпанием. 

Применение роторов (ЭрШР)

  • добыча или вскрыша верхним/нижним черпанием;
  • породы в транспорт; 
  • перемещение породы из забоя;
  • рытье траншей, каналов;
  • породы или грунта в транспорт;
  • выборочная выемка небольших разносортных пластов полезного ископаемого.

Технические характеристики шагарей

Технические параметры этой тяжелой специальной техники зависят от типа, структуры, строения и назначения.

Общие параметры для всех типов шагарей:

  1. Маленькая скорость передвижения (≤ 450м/час).
  2. Давление на поверхность грунта (87 — 210 кПа).
  3. Вес = от 695 кг до 15 000т. 

Принцип драглайна — черпание, а не копание. Драглайны черпают грунт ниже уровня, на котором стоят.

Рабочее оснащение драглайна состоит из ковша, стрелы, сложной системы тросов.

Движение тросов — за счет электролебедок. Ковш подвешен на 3-х тросах: подъемном, тяговом, разгрузочном.

Подъемный трос отвечает за вертикальное перемещение (подъем,спуск), тяговый — подтягивает ковш к машине, а разгрузочный — опрокидывает ковш с грунтом на борт карьера, в отвал. Управляют стрелой отдельные тросовые механизмы.

Его недостатки — прерывность, низкая скорость движения, необходимость подъема всей массы драглайна при шаге.

Оборудование ротора :

  • выдвижная/невыдвижная стрела, на конце которой крепится вращающееся роторное колесо с ковшами; 
  • отвальная стрела с противовесом; 
  • подпирающая мачта; 
  • ленточный конвейер; 
  • разгрузочный контейнер или грунтометатель. 

Подъем/опускание стрел происходит системы тросов, которая функционирует от электролебедок. Выемка грунта/породы осуществляется ковшами на вращающемся роторном колесе.

Выгрузка производится на ленточный конвейер, который перемещает его для погрузки в контейнер, грунтометатель.

У разгрузочного контейнера — свой поворотный механизм, который обеспечивает его разворот на нужную сторону конвейера. Выгрузка грунта может производиться в любой вид транспорта.

Разгрузка грунта/породы из роторных ковшей происходит под действием гравитации или инерции. Частота вращения роторного колеса при инерционном способе гораздо выше, чем при гравитационном.

Размер выемки ЭрШР составляет несколько тысяч кубометров породы за один час.

Обзор моделей шагарей

Уральский машинотракторный завод (Уралмаш или УЗТМ) и Новокраматорский машзаводом (НКМЗ) являются двумя приоритетными производителями шагающих экскаваторов, которые эксплуатируются в РФ.

Продолжает функционировать большое количество экскаваторов, выпущенных еще в СССР. Это демонстрирует прочность, надежность, эффективность таких машин.

Шагающий экскаватор ЭШ 10.70

Наибольшую популярность среди машин, производимых в 1970-80-е г., получил драглайн ЭШ 10.70

Он выигрышно отличался от предыдущих аналогов своими параметрами:

  • стрела = 70 м;
  • рабочий объем ковша = 10 м³;
  • глубина копания = 35 м;
  • небольшой (для этой категории) масса = 695 т. 

Оптимизация технических характеристик привело к увеличению производительности.

Шагающий экскаватор Уралмаш — это бренд.

Сегодня завод производит 13 типоразмеров шагарей с рабочим объемом ковша = 11-100 м³, длиной стрелы = 75-130 м, в том числе модели с пониженным удельным давлением на грунт.

Критерии выбора шагаря

Параметры, которыми нужно руководствоваться при выборе драглайна или ротора для работы.

Характеристика драглайна:

  • вылет стрелы (40 — 130м); 
  • ковш, объем (4,0 — 100м³); 
  • высотой выгрузки (20 — 60м); 
  • глубина копания (38 — 56м); 
  • радиус копания, выгрузки (38 — 125м). 

Характеристика ротора: 

  • диаметра роторного колеса (5 — 18м); 
  • количество ковшей (12 — 20шт.);
  • максимальный объем ковша = 12500 л;
  • выработка >10000 м3/ч;
  • высотой разработки (12 — 50м); 
  • глубиной копания (0,5 — 45м). 

Главное достоинство роторных экскаваторов — одновременные выемка и транспортировка (в отвал, транспортные средства).

Преимущества шагающих экскаваторов

  • умение маневрировать в ограниченном пространстве и стесненных условиях;
  • надежность и безопасность обеспечивается наличием ИДС (информационно-диагностической системы);
  • повышенная проходимость на мягких, слабых грунтах;
  • широкий диапазон рабочих температур от -50° до +40°. 

Шагающие экскаваторы надежны, долговечны; рыхлые и легкие грунты и породы не помеха для этих машин. Одна единица такой спецтехники заменит целый автопарк.

Фото шагающих экскаваторов за работой

На фото представлены шагающие экскаваторы ЭШ.

с шагарями

Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/ekskavatory/shagayushhie-ekskavatory.html

ЭКСКАВАТОР

экскаватор что это такое
статьи

ЭКСКАВАТОР, выемочно-погрузочная машина цикличного действия для земляных работ и добычи полезных ископаемых. Экскаваторы применялись еще в Древнем Египте и Древнем Риме как средство механизации работ по углублению русел рек и каналов.

В зависимости от организации процесса черпания они делятся на ряд типов: механическая лопата (прямая и обратная), драглайн, многоковшовый, роторный, грейферный и т.д. Первая паровая механическая лопата была запатентована в 1836.

В настоящее время большинство экскаваторов имеет электрический или дизельный приводы.

Механическая лопата

Усилие черпания прямой механической лопаты складывается из направленной вверх силы тяги, прилагаемой к ковшу подъемной цепью или подъемным проволочным канатом, и осевого усилия напора, прилагаемого к рукояти, на которой закреплен ковш. По своему назначению (и вместимости ковша) механические лопаты подразделяются на универсальные (0,2–2 м3), карьерные и добычные (2–5 м3) и вскрышные (8–90 м3).

Все эти экскаваторы выполняются на гусеничном ходу. На основании устанавливается поворотная платформа, несущая стрелу. Нижний конец стрелы опирается (через шарниры) на эту платформу, а верхний удерживается в рабочем положении канатным подвесом, опорой которого служат треугольные рамы, тоже закрепленные на платформе.

Стрела может быть рассчитана на работу с ковшом прямой или обратной лопаты, ковшом драглайна, грейферным ковшом или работу с грузоподъемным крюком.

Универсальный одноковшовый экскаватор

Экскаватор такого типа легко перестраивается на любой вид работ путем замены переднего рабочего оборудования. Все основные параметры таких экскаваторов (вылет стрелы, размеры гусеничных опор, габариты, мощность привода, линейные скорости, вместимость ковша, грузоподъемность, вид двигателя) стандартизованы. Как правило, они выпускаются с бензиновыми или дизельными двигателями, но может быть предусмотрен и электропривод.

Карьерные и добычные одноковшовые экскаваторы

Такие машины рассчитаны на самые тяжелые условия эксплуатации. Они проектируются как механические лопаты, допускающие переоборудование в драглайн.

Поскольку они предназначаются для карьеров, шахт, крупных строительств, где имеется подвод электроэнергии, их оборудуют системой электропривода, основанной на управлении по напряжению всеми или некоторыми функциями – черпанием, поворотом стрелы, напором и перемещением.

Основой такой системы служит двигатель-генераторный агрегат, в котором электродвигатель переменного тока механически связан с отдельными электрогенераторами, питающими приводы разных групп оборудования. Частоты вращения и вращающие моменты приводов регулируются изменением тока возбуждения электрогенераторов и электродвигателей.

Вскрышные механические лопаты

Для таких экскаваторов характерны большие радиусы черпания и разгрузки (более 100 м) и большая вместимость ковша (90 м3 и более).

От малых универсальных и карьерных экскаваторов, перемещающихся на двух жестко закрепленных гусеничных тележках, они отличаются конструкцией гусеничного хода. Каждый из четырех углов их основания опирается на двухленточную гусеничную тележку.

Горизонтальность основания автоматически поддерживается гидравлическими домкратами, цилиндры которых закреплены на основании экскаватора, а поршни – на гусеничных тележках.

Шире других используются существуют два варианта конструкции переднего оборудования. В одном из них основными узлами являются одноканатная двухбарабанная лебедка, рукоять круглого сечения и канатный напорный механизм, закрепленный на поворотной платформе.

Подъемный механизм сбалансирован, так что при опускании ковша поднимается противовес, а опусканием противовеса облегчается поднятие ковша при срезании грунта. В другом варианте используется трехканатная лебедка без противовеса. Стреле, рукояти и напорному механизму придается особая конструкция с промежуточным шарниром, обеспечивающая независимость подвеса.

Напорный механизм, закрепленный на треугольной или портальной ферме, воздействует на двухзвенную рукоять, которая поддерживается и направляется подвижным жестким звеном.

Драглайн

В отличие от прямой механической лопаты, которая разрабатывает забой, расположенный выше горизонта установки самого экскаватора, экскаватор-драглайн (как и обратная лопата) разрабатывает грунт ниже уровня стояния машины. Его ковш подвешен на подъемном канате, а черпание осуществляется подтягиванием «на себя» вторым, тяговым канатом. Ковш врезается в грунт под тяжестью собственного веса. Такое устройство позволяет разрабатывать даже крепкую скальную породу, разрыхленную взрывом.

Благодаря своим большим рабочим размерам (глубине черпания, радиусу и высоте разгрузки) драглайн особенно подходит для строительства каналов и дамб, подводного черпания, разработки россыпных месторождений и месторождений, требующих раздельной выемки покрывающей породы и промышленной руды.

Производительность драглайна зависит от глубины черпания и высоты подъема, а также от рабочего угла поворота стрелы. Экскаватор с вместимостью ковша 20 м3 снимал покрывающую породу с угольного пласта с производительностью ок. 640 000 м3 в месяц (720 рабочих часов). В ходе 14-дневных испытаний драглайн с вместимостью ковша 9 м3, разгружавший материал в хоппер, показал производительность погрузки, равную 400 м3 за 1 ч.

Основание драглайна служит для закрепления поворотной платформы. На платформе установлены стрела и барабаны лебедок для подъемного и тягового канатов. Барабаны через муфты и зубчатые передачи связаны с отдельными дизелями или электродвигателями. Подъемный канат огибает шкив на конце стрелы, а тяговый пропассован через направляющее устройство у основания стрелы.

Для опускания ковша и стравливания подъемного каната машинист выключает сцепление барабанов, и ковш опускается под собственным весом. Скорость опускания регулируется тормозами. Для поворота стрелы даже на дизельных экскаваторах предусматривается система управления с двигатель-генераторным агрегатом.

На экскаваторах же с электроприводом такая система управления применяется для всех функций.

Большие драглайны выпускаются на шагающем ходу, который состоит из центральной опорной плиты, боковых лыж и кулачкового или рычажного механизма, приводящего их в движение. Когда экскаватор опирается на плиту, лыжи приподняты и могут перемещаться.

После их опускания экскаватор вместе с центральной плитой приподнимается, опирается на лыжи и перемещается. Шаг перемещения составляет ок. 2 м. Поскольку лыжи закреплены на поворотной платформе, ее поворотом можно изменить направление перемещения, так что машина может перемещаться даже в боковом направлении.

Благодаря высокой маневренности и проходимости шаговый ход вытесняет гусеничные и другие ходовые устройства.

Башенный драглайн (канатно-скреперная установка). Это экскаватор-драглайн, стрела которого заменена натянутым между двумя башнями канатом, несущим ковш. Такой драглайн может иметь эффективный «вылет стрелы» (расстояние между башнями) до 500 м. Применяются башенные драглайны двух типов: с волочением ковша по земле от точки черпания до точки разгрузки и с перемещением его над землей. Башни могут быть установлены на гусеничном ходу.

По натяжному канату ходит кабельная тележка, к которой прикреплен ковш. Когда натяжному канату дается слабина, ковш под собственным весом движется от высокой башни к низкой. На больших пролетах ковш снабжается хвостовым канатом. При приспущенном натяжном канате посредством тягового каната осуществляется черпание. По заполнении ковша натяжной канат натягивается, и ковш приподнимается для перемещения по поверхности земли.

Когда ковш приходит в зону разгрузки, натяжной канат натягивают так, чтобы можно было поднять ковш на нужную высоту. Ковш разгружается через дно, для чего ему часто придают серповидную форму. Такие драглайны применяются преимущественно на строительстве дамб обвалования.

Канатно-скреперные установки второго типа широко используются на заводах по производству щебня и гравия; ковш в них обычно без открывающегося дна, и управление разгрузкой осуществляется посредством тягового каната.

Источник: https://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/tehnologiya_i_promyshlennost/EKSKAVATOR.html

Первые экскаваторы: с чего все начиналось? в Казани

экскаватор что это такое

История появления экскаватора темна и загадочна. Официально идею создания землеройной машины приписывают великому гению Леонардо да Винчи, спроектировавшему нечто похожее на современный экскаватор-драглайн еще в начале шестнадцатого века. Однако существуют свидетельства, что такая машина появилась еще раньше. В любом случае начиная с XVI века землеройные установки активно применялись и улучшались в Италии, Франции и Америке.

Американское изобретение

Очередная непреодолимая потребность в изобретении эффективных экскаваторных машин возникла в тридцатых года XIX века в Соединенных Штатах Америки. Именно в это время там активно строились железные дороги, и в дешевой рабочей силе был большой недостаток. И механик Уильям Смит Отис сумел удовлетворить эту потребность, спроектировав в 1832-1836 годах первый одноковшовый экскаватор.

 Получившаяся машина была неполноповоротной и имела:

  • железнодорожную ходовую часть;
  • ковш объемом более одного кубометра;
  • паровой двигатель на 15 лошадиных сил.

При производительности около полусотни кубометров в час этот экскаватор заменял полсотни рабочих. А уже через пару лет его производительность возросла почти вчетверо.

Путешествие экскаватора в Европу и Азию

В Англию первый экскаватор приехал в 1842 году, а уже через год сразу четыре машины были куплены Россией для строительства Николаевской железной дороги. Правда, там ими эффективно пользоваться так и не научились, поэтому в 1848 году экскаваторы были отправлены на Урал. Именно в России, впервые в мире, экскаваторы были использованы для работ по добыче руды.

Появление разных видов экскаваторов

Начиная со второй половины девятнадцатого века человечество уже не могло обходиться без экскаваторов. Изобретатели из разных стран стали наперебой предлагать различные типы землеройных машин для разных видов работ.

В Германии широко распространились «строительные локомобили» с одноканатными грейферами.

В Россию завезли изобретенные опять-таки в Америке «землекопные машины», в которые впрягали лошадей. Здесь же использовались и «конные волокуши» с металлическим ковшом.

В 1902 году на Путиловском заводе был создан первый русский железнодорожный экскаватор с одним сменным ковшом, так же неполноповоротный. Производительность его достигала 290 кубометров в час.

Строительство каналов

В конце XIX — начале XX веков производилось строительство гигантских каналов, позволившее оценить эффективность замены ручного труда машинным. Суэцкий канал строили практически вручную в течение 10 лет. На стройке было занято 40 тысяч рабочих, и общий объем вывезенного грунта составил около 75 миллионов кубометров.

Панамский канал строился уже при помощи машин – с помощью ста одноковшовых и двадцати многоковшовых экскаваторов было перемещено около 160 миллионов кубометров грунта.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что можно сделать из бензопилы урал

XX век – век всеобщего развития

После Первой мировой войны развитие экскаваторов пошло еще более интенсивно. Впервые на них начали использовать двигатели внутреннего сгорания и электроприводы, гусеничный ход и т.д. Появилась возможность делать их полноповоротными, а также существенно расширился ряд навесного оборудования. Соответственно, расширилась и сфера их применения. Во второй половине прошлого века совершенствовались уже только технологии и оборудование.

Сервисное обслуживание при покупке спецтехники

Источник: https://www.vostok-t.ru/articles/pervye-ekskavatory-s-chego-vse-nachinalos/

Экскаваторы Komatsu

Компания ИСТК — крупнейший дистрибьютор продукции всемирно известного лидера в сфере машиностроения – Komatsu. Модельный ряд бренда включает как колесные, так и гусеничные модели экскаваторов.

Мы предлагаем широкий спектр спецтехники по выгодной стоимости и осуществляем сервисное обслуживание на территории Центрального, Северо-Кавказского, Приволжского, Северо-Западного и Южного ФО. Разнообразный ассортимент позволяет купить технику для различного типа работ.

Преимущества гусеничных экскаваторов Комацу:

  • мобильность, способность легко обходить препятствия;
  • аккуратное передвижение, без нарушения целостности дорожного покрытия;
  • великолепная проходимость и курсовая устойчивость;
  • способность работать в самых суровых климатических условиях;
  • широкий диапазон мощностей гусеничных экскаваторов: от 29,1 до 4020 л.с.;
  • эффективная эксплуатация даже на рыхлых грунтах.

Почему нам доверяют профессионалы строительной отрасли?

ИСТК — это компания-лидер в сфере продажи колесных и гусеничных экскаваторов, а также другой спецтехники Komatsu как по РФ, так и в странах СНГ.
Мы предлагаем оптимальные условия поставки техники, выгодную стоимость продукции и ряд дополнительных услуг:

  • расширенная гарантия ( 2 года, или 4 000 моточасов)*
  • полный спектр услуг сервисного центра, включая мобильные ремонтные бригады (выезд в течение 48 часов);
  • исчерпывающий ассортимент необходимых запчастей;
  • услуги по подготовке квалифицированных операторов в учебном центре;
  • специальные акции и предложения (льготные лизинговые программы, акции);
  • услуги по выкупу и продаже б/у спецтехники, а также по обмену в рамках программы Trade-In.

* — при условии что в первый год эксплуатации фактическая наработка не превысила 4000 м/ч и при проведении технического обслуживания использовались оригинальные расходные материалы, масла и смазки

Продажа японских экскаваторов: широкий ассортимент техники

Обширный каталог спецтехники включает компактные модели экскаваторов Комацу для эксплуатации на небольших стройплощадках, а также оборудование средней и высокой мощности. Последняя категория техники предназначена для выполнения карьерных или горнодобывающих работ.

Сотрудники нашей компании всегда готовы помочь подобрать гусеничный или колесный экскаватор, полностью отвечающий потребностям вашего предприятия, обладающий необходимым функционалом и техническими характеристиками.

Источник: https://istk.ru/tekhnika-komatsu/ekskavatory/

Мини экскаватор, что это такое? Применение

Мини-экскаваторы используются чаще всего для сада , благоустройство территории или для строительных работ в городе, т. е. там где мало мест. Вес мини-экскаватора от 500 кг и 6 т. Практически у всех мини-экскаваторов ходовая гусеничного типа. Возможная глубина копания около 2,5 метров.

Преимущества Мини-экскаватор в том:

Его без особых осложнений можно перевозить с одного объекта на другой объект, для этого достаточно иметь легковой автомобиль с прицепом или эвакуатор.

Мини-экскаватор чрезвычайно маневренный и может проходить в узких местах.

Работает тихо. Небольшой расход топлива. Многофункциональность мини-экскаватор придает разнообразие навесного оборудование таки как гидромолот (для разрушение различных материалов – каменных пород, грунта, бетона, асфальта), крановые приспособления, Шнековые буры, Грейферы планировочный ковш, и прочие оборудование.

Какие бывают размеры Ковшов?

Ширина ковша бывает от 30 см до 1 метров, а если брать планировочный ковш, то это обычно ширина ковша от метра до двух метров

Например: ширина ковша 30 см, 40 см, 50 см, 100 см бывает у модели Мини-экскаватора Bobcat 340

Использование Мини-экскаваторов:

  • Садоводство
  • Создание прудов, бассейнов и ручьев
  • Каменная наброска холмах
  • Выпрямление неровных поверхностей
  • Положить рытье траншей, например, для труб от дома в другом углу сада
  • Работать внутри зданий, в которые другие экскаваторы не поместятся

Недостатки мини-экскаваторов:

1.Все мини-экскаваторы производятся не в России, следовательно, при поломке мини-экскаватора запчасти дорогие и некоторые нужно ждать по 10 дней.

2.Низкая скорость передвижения (3-6 км/ч)

Аренда Мини-экскаватора в Нашей Компании стоит от 8500 рублей за смену. Смену входит 8 часов работы экскаватора с машинистом, топлива входит смену и отдельно не считается . Доставка минус один час смены.

Популярные бренды производителей Мини-экскаваторов:

  • Volvo
  • Yanmar
  • Bobcat
  • Komatsu

Источник: https://vovdi.ru/mini-ekskavator-chto-eto-takoe/

Стронг мф — мини экскаваторы, погрузчики, спецтехника

Прицепной мини-экскаватор– это уникальное по цене и функциональности предложение на рынке мини-техники. STRONG M 1000 — машина небольших размеров, с помощью которой можно выполнять землеройные работы в сфере строительства, ЖКХ, лесного хозяйства, ландшафтного дизайна и т.п. Абсолютно конкурентная цена, надежность и универсальность – лучшие черты M 1000.

Благодаря компактности, транспортировать мини-экскаватор можно легко с помощью фаркопа автомобиля, трактора или грузовика. STRONG M 1000 незаменим для проведения «точечных» земельных работ. Имеется в виду, что их осуществление должно быть крайне аккуратным, в труднодоступных для крупногабаритных экскаваторов местах, и производиться специальной техникой.

К примеру, если необходимо вырыть на своем дачном участке небольшую канаву под искусственный пруд, траншеи под проводку кабеля, под фундамент или дренажную канаву. STRONG M 1000 легко справится с подобными и другими серьезными задачами.

STRONG M 1000 избавит своего владельца от затрат на аренду сторонней техники и даст возможность зарабатывать на сторонних заказах.

STRONG MS 1500 – гусеничная модель мини-экскаватора. Это универсальная и компактная техника отличается абсолютно конкурентной ценой на рынке, повышенной проходимостью, устойчивостью и надежностью. Благодаря своим техническим характеристикам, STRONG MS 1500 на гусеницах — отличный помощник в земляных, сельскохозяйственных и других видах работ.

Узкая база – всего 1100 см, позволяет использовать эту модель мини-экскаватора там, где не пройдет другая техника. В конструкции MS 1500 применены оригинальные и запатентованные технические разработки конструкторского бюро завода. Модель оснащена джойстиками, что значительно упрощает управление экскаватором и увеличивает производительность.

Безопасность агрегата улучшена за счет изоляции двигателя. STRONG MS 1500 — отличный старт для бизнеса, который строится на услугах по рытью траншей различного назначения, в том числе для фундаментов, прокладки кабелей, в дорожном строительстве, ландшафтн6ых работах. Купить мини-технику STRONG помогут кредитные и лизинговые программы.

Также мы предоставляем нашим покупателям рассрочку.

Погрузчик STRONG MP 3000 М – доступная по цене и производительная мини-техника. Погрузчик — отличное решение при строительстве, уборке снега, прокладке кабелей. Машина предназначена для всех видов погрузочно-разгрузочных работ. STRONG MP 3000 М работает даже в неблагоприятных климатических условиях.

Дополнительное навесное оборудование поможет вам расширить сферу применения думпера. В наличии на заводе имеются: буровой лафет, гидромолот, щетка, шнекоротор, снегоротор, вилы, экскаваторная стрела, ямобур, грейферный ковш. По желанию заказчика менеджеры подберут дополнительное навесное оборудование необходимое для вашего вида деятельности.

STRONG MP 3000 М можно приобрести в том числе в лизинг, кредит или рассрочку.

Платформа Strong MF – универсальный и многофункциональный агрегат, востребованный в строительстве, ЖКХ, сельском хозяйстве и других сферах экономики. Платформа на гусеничном ходу высокоманевренная, с повышенной проходимостью малогабаритная машина, предназначенная для решения задач широкого спектра.

Основным предназначением таких машин, является выполнение земляных работ, в том числе в труднодоступных местах для крупной техники. Техника мобильно перемещается на рабочих площадках, что повышает ее эффективность. Платформа комплектуется по желанию заказчика следующим оборудованием: экскаваторный навес, думпер (навес), пантограф, погрузочный ковш.

Купить мини-технику STRONG помогут кредитные и лизинговые программы. Также мы предоставляем нашим покупателям рассрочку.

STRONG S 300 специально сконструирован для тех, кто хочет сэкономить на строительстве, при этом все сделать качественно и оперативно. Нашему конструкторскому бюро удалось создать универсальную, доступную и производительную машину с функциями сваекрута, буровой машины и погрузчика. задача STRONG S 300 – закручивание свай и бурение отверстий под различные опоры, например, для установки, заборов, ворот, прокладки электрокоммуникаций и т.п.

Также данный вид мини-техники выполняет и функции погрузчика, что однозначно добавляет ему плюсов. Самоходная гусеничная платформа универсальной машины оборудована телескопической двухсекционной стрелой, с радиусом разворота не менее 1400 см и мощностью привода 24 л. с. STRONG S 300 работает с универсальным типом свай. Купить мини-технику STRONG помогут кредитные и лизинговые программы. Также мы предоставляем нашим покупателям рассрочку.

АГРО-2019 и STRONG

Крупнейшая в регионе агропромышленная выставка, которая является значимым событием для всего города и области. В выставке принимают участие более 150 экспонентов из Башкирии, Оренбургской, Свердловской, Курганской областей, Пермского края, многих городов и районов Челябинской области и других регионов России.

STRONG: нашу технику используют Лучшие!

В середине августа 2019 в Уфе состоялся ежегодный смотр-конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» среди бригад текущего и капитального ремонта скважин филиалов РН-Сервис.

Источник: http://strong-mf.ru/

Экскаваторы одноковшовые (пневмоколесные), экскаваторы — погрузчики, экскаваторы гусеничные, экскаваторы — планировщики

ДЭМ-114 ЭО-2626 (+бульдозерное оборудование) ЭО-2626.01, ЭО-2101 (с челюстным ковшом) ПЭ-Ф-1Б (грейферный) Амкодор 702ЕА/702ЕА-01 (ТО-49) ЭО-2101-10, ЭО-2101-11, ЭО-2101-12, ЭО-2101-13, ЭО-2101-20, ЭО-2101-21, ЭО-2101-22, ЭО-2101-23 New Holland
E180Wlc ЭО-4225А-07, ЭО-4225А-071, ЭО-4225А-061 ЕТ-14, ЕТ-16, ЕТ-18, ЕТ-25, ЕТ-26 (КиТ-26) NEW HOLLAND
ЭО-4112-А-1 (с оборудованием драглайна, грейфера, прямой и обратной лопаты) ЭО-4212 (с копровой установкой)
серии ЕК серии ЕТ ЭО-4225А-07 ЭО-4225А-06 ЭО-5225 ЭО-4112-А-1
Капитальный ремонт экскаваторов Запасные части для экскаваторов Гидромолоты для экскаваторов

Более широкий перечень экскаваторов и цены на экскаваторы можно посмотреть в разделе прайс-листы

Экскаваторы

Экскаватор — самый популярный вид землеройной техники. Благодаря своей мощности, надежности и эффективной работоспособности экскаваторы завоевали всеобщее признание во всех странах. Экскаваторы являются незаменимым помощником в выполнении земляных работ. Предназначены экскаваторы для разработки мягких, плотных пород или твердых в раздробленном состоянии, рытья котлованов и траншей.

Экскаваторы используются в строительных, дорожных и коммунальных работах. А также экскаваторы эксплуатируются в других сферах городского, промышленного, транспортного, сельского и мелиоративного строительства, лесоводства и горнодобывающей отрасли. Экскаватор считается многофункциональной техникой за счет оснащения рабочим ковшом, что позволяет выполнять множество работ.

Существует несколько разновидностей экскаваторов: колесные экскаваторы, экскаваторы гусеничные, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры.

Колесные экскаваторы

Для мягких грунтов прекрасно подходят колесные экскаваторы (в карьерах, траншейных и землеройных работ). Главное преимущество колесных экскаваторов перед экскаваторами гусеничными – это мобильность. Колесным экскаваторам длинные расстояния не является помехой. Также, колесные экскаваторы отличаются маневренностью, т.к. у таких экскаваторов более компактный размер ковша. Это качество делает колесные экскаваторы незаменимыми в городских условиях и при плотной застройке местности.

Экскаваторы гусеничные

При выполнении более больших объемов работ необходимы экскаваторы гусеничные. Применяются гусеничные экскаваторы для работ на грунтах с низкой несущей способностью, такие как мелиоративные и торфяные работы в болотистой местности. Преимущество экскаваторов гусеничных перед колесными экскаваторами является высокая проходимость. Без гусеничных экскаваторов не могут обходиться нефтегазовая промышленность, лесопромышленные предприятия и т.п.

Экскаваторы погрузчики

Самые практичные и распространенные экскаваторы — это экскаваторы — погрузчики. Экскаватор — погрузчик представляет собой полноценный фронтальный погрузчик и колесный экскаватор в одной машине. Это существенно экономит денежные средства при приобретении и обслуживании экскаватора — погрузчика.

Экскаватор — погрузчик предназначен для выполнения землеройных работ, для погрузки-разгрузки, а также переработки разнородных материалов (различные виды грунтов и горных пород, камни, щебень, песок и т.д.). Экскаватор — погрузчик эксплуатируется в бульдозерном режиме, производит отсыпку земляных валов, насыпей. Экскаватор — погрузчик выполняет планировку площадок, рытье котлованов и траншей.

Экскаватор — погрузчик может выполнять и функции самосвала, транспортируя грузы в ковше на небольшие расстояния. Главные черты экскаватора — погрузчика – маневренность и многофункциональность. Экскаватор — погрузчик выгоден тем, что способен свободно переезжать своим ходом с объекта на объект без дополнительной транспортировки и затрат на нее.

Основная масса экскаваторов — погрузчиков в наше время составляют экскаваторы на базе тракторов МТЗ-82. Также экскаваторы-погрузчики монтируются на базе тракторов ЮМЗ, ЗТМ и др.

К многим экскаваторам — погрузчикам имеется дополнительное навесное оборудование, что делает экскаваторы универсальным и эффективным видом спецтехники.

Стандартный копающий или погрузочный ковш экскаватора-погрузчика можно заменить на челюстной, грейдерный ковши, гидромолот, зуб-рыхлитель, сварочную установку, устройство вилочного погрузчика и т.д.

Экскаваторы бульдозеры

Экскаваторы — бульдозеры оснащаются поворотными и неповоротными бульдозерными отвалами.

Экскаваторы — бульдозеры применяются для ремонта и обслуживания коммуникаций, благоустройства и озеленении территорий, земляных работ, планирования площадок, рытья и засыпки котлованов, ям, траншей и т.д.

Современные колесные экскаваторы, экскаваторы гусеничные, экскаваторы-погрузчики и экскаваторы-бульдозеры мобильны, экономичны, высокопроизводительны, имеют хорошую ремонтопригодность и способность работать в умеренных климатических условиях (-400С до +400С).

Купить экскаватор

Свяжитесь с нашими менеджерами и получите квалифицированную информацию о моделях колесных экскаваторов, экскаваторов гусеничных, экскаваторов — погрузчиков и экскаваторов — бульдозеров, имеющихся в продаже, об их технических характеристиках и особенностях.

Наше предприятие прелагает Вам одноковшовые пневмоколесные экскаваторы (E130Wlc, E160Wlc, ЕК-8, ЕК-12, ЕК-14, ЕК-18, ЭО-2202, New Holland), экскаваторы погрузчики (ДЭМ-114, ПЭ-Ф-1Б, Амкодор 702ЕА ,, ЭО-2101, New Holland), гусеничные экскаваторы (E180Wlc, ЭО-4225А, ЭО-4112-А-1, ЕТ-14, ЕТ-16, ЕТ-18, ЕТ-25, New Holland), экскаваторы планировщики гидравлические на автомобильном шасси (ЕА-17-10), а также сменное оборудование к экскаваторам.
Мы предлагаем также капитальный ремонт и запасные части к экскаваторам различных марок, гидромолоты

Источник: https://www.mrmz.ru/tehnika/ekskav/

Обзор популярных моделей экскаваторов-погрузчиков Cat®

Поисковые теги: экскаваторы-погрузчики Cat Источник фото: Caterpillar

Среди экскаваторов-погрузчиков от компании Caterpillar на российском рынке представлены модели с разноразмерными и равновеликими колесами, с механическим управлением и джойстиками, с полным и задним приводом. Предлагаем изучить все доступные сегодня варианты. 

Линейка экскаваторов-погрузчиков Cat: выбор из 5 моделей

Компания Caterpillar поставляет на российский рынок 5 моделей экскаваторов-погрузчиков. Самыми популярными на данный момент являются машины с индексами 428F2 (с уменьшенными передними колесами) и 434F2 (равноколесная). Интересная новинка этого года — экскаватор-погрузчик Cat 426F2.

Основные технические характеристики экскаваторов-погрузчиков Cat

Все экскаваторы-погрузчики компании Caterpillar оснащаются механическим двигателем Cat 3054C — надежным проверенным временем агрегатом. Трансмиссия устанавливается в стандарте гидромеханическая, но по желанию она может быть заменена на автомат.

Отметим, что все запчасти и комплектующие, из которых производится техника Cat, имеют фирменную маркировку компании: независимо от того, на каком заводе и в каком регионе мира выпущены компоненты, они полностью покрываются гарантией на машину и изготавливаются по чертежам и спецификациям Caterpillar.

Новый и перспективный: 426F2

Модель 426F2 уже более года реализуется в отдельных частях мира, и за это время уже успела  не только себя положительно зарекомендовать, но и набрать популярность. С весны этого года данный экскаватор-погрузчик доступен и в России.

К достоинствам новинки относятся более комфортная кабина, более удобное расположение аккумуляторных батарей (рядом с кабиной), наличие фильтра предварительной очистки воздуха для работы в более запыленных условиях, ковши с бокорезами, измененная конструкция стрелы экскаватора с разнесенными пальцами крепления гидроцилиндров. Измененная форма и расположение задних крыльев уменьшает забивание грязью пространства вокруг колес.

Немного подробнее о кабине. Она стала шире, появилось дополнительное пространство для оператора при повороте сиденья из одного режима в другой. Кроме этого, увеличен объем отеков для хранения вещей и использованы тонированные стекла. Покупатель может выбрать конфигурацию со схемой управления экскаватором-погрузчиком (+ или X) или экскаватором (ISO).

Данная модель предлагается с приводом на два или все четыре колеса, уже базовый комплект предусматривает полную блокировку дифференциала заднего моста.

Установлены двигатель с улучшенной системой охлаждения и гидросистема, параметры которой регулируются в зависимости от нагрузки. Коробка передач — механическая 4-ступенчатая.

Многодисковая тормозная система имеет масляное охлаждение, присутствует две педали тормоза, благодаря которым возможно выполнять раздельное торможение (тем самым упрощается маневрирование в условиях стесненного пространства).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мерседес спринтер сколько мест

Производитель комплектует 426F2 стрелой экскаваторного (а не прямого) типа, в случае установки телескопической версии глубина копания достигает 5,7 м. Механизм навески ковша возможно вращать на 205 град., а узкая главная рама имеет функцию бокового смещения.

До конца 2019 года на модель 426F2 действуют специальные условия финансирования с удорожанием от 0,99%, а также действует продленная гарантия на 24 месяца/3000 часов наработки, распространяющаяся на трансмиссию и гшидравлику*.

Проверенные временем 428F2 и 434F2

428F2 относится к технике с уменьшенными передними колесами, 434F2 — к равноколесным экскаваторам-погрузчикам. За работу заднего рабочего оборудования в обоих случаях отвечает механика, но в линейке Caterpillar также присутствуют машины с пилотным управлением (с использованием джойстика).

В отличие от 426F2, для рассматриваемых моделей доступен только полный привод, а вот трансмиссия может быть или механической, или автоматической. В целом можно сказать, что новый экскаватор-погрузчик занял в линейке Cat место базовой машины, в то время как «старшие» модели отличаются увеличенной производительностью, расширенным набором опций, входящих в стандартную комплектацию, и установкой более экологичного двигателя (Tier 3a вместо Tier 2).

Что входит в базовую комплектацию?

Базовые комплекты поставки экскаваторов-погрузчиков различаются в зависимости от дилера и территории, но основным является наличие двухчелюстного ковша спереди, удлиняемой телескопической экскаваторной рукояти, дополнительных гидролиний для подключения различного навесного оборудования, «зимнего» комплекта для работы при низких температурах, телематической системы Product Link.

Комплектация машин, поставляемых в Россию, имеет свои отличия от других регионов. Естественно, что в нашей стране стандартным является пакет для холодных условий эксплуатации.

Кроме этого, реализуемые местными дилерами машины отвечают всем требованиям ПДД для движения по дорогам общего пользования (отметим, что максимальная скорость экскаваторов-погрузчиков Cat составляет 40 км/ч, что позволяет им передвигаться по скоростным автотрассам).

Есть и другие опции, которые российские заказчики хотят видеть в стандарте. Это, например, полный привод, двухчелюстной ковш, выдвижная рукоять.

Дополнительная комплектация может включать кондиционер (в некоторых регионах входит в базовую), устройства быстрой смены навесного оборудования (как на погрузчик, так и на экскаватор) и всевозможные варианты навесок. Например, предлагается несколько типов ковшей погрузчика и экскаватора, несколько моделей гидромолотов, включая новые модели B6/B6s или B8/B8s , шнековых буров, дорожные фрезы, виброуплотнители, подметальные щетки и т.п.

Источник: https://rcmm.ru/zhkh/47784-obzor-populjarnyh-modelej-jekskavatorov-pogruzchikov-cat.html

Продажа мини-экскаваторов KUBOTA (Япония) от официального дистрибьютора в России

  • 950 кг Kubota K008-3 MAX глубина копания 1720мм, пальцы
  • 1855 кг Kubota KX019-4 MAX глубина копания 2580мм, быстросъём
  • 2620 кг Kubota U27-4 MAX глубина копания 2820мм, быстросъём.
  • 3520 кг Kubota KX101-3a4 MAX глубина копания 3300мм, быстросъём
  • 3790 кг Kubota KX037-4 MAX глубина копания 3501мм, быстросъём
  • 5545 кг Kubota KX057-4 AC SP2 MAX глубина копания 3890мм, быстросъём, A/C.
  • Произведена в Японии!
  • 100% неугоняемость!
  • Мировое признание техники!
  • Долгое время службы!
  • Навесное оборудование выполнено из высококачественных материалов!
  • Доступность запчастей и расходных материалов!

   Строительная спецтехника KUBOTA, включающая мини-экскаваторы, мини-думперы и колёсные фронтальные погрузчики, чрезвычайно уважается в Европе, Северной Америке и Японии. Уже почти десять последних лет мини-экскаваторы под брендом Кубота являются самыми продаваемыми мини-экскаваторами в мире.

 ООО «НТЛ-Логистик», являясь официальным и единственным дистрибьютором мини-экскаваторов Kubota в России, стремится к расширению дилерской сети и приглашает к диалогу торгово-сервисные компании из всех регионов и городов Российской Федерации.

На нашем складе Вы можете протестировать все модели мини экскаваторов KUBOTA

В связи с огромным спросом в 1989 году Kubota основала компанию в Германии в городе Цвайбрюкен по производству/досборке и продажам мини-экскаваторов. Это позволило компании стать ещё ближе к европейским покупателям и максимально учитывать их требования. 

Японская компания Kubota — это самый крупный и известный производитель мини-экскаваторов в мире.

Применение:

   Миниэкскаваторы незаменимы при прокладке инженерных сетей: канализации, газопровода, кабельных линий, при выполнении дорожных работ, уборке улиц и в фермерском хозяйстве.

   Новая серия компактных экскаваторов KX Kubota является перспективным решением компании для рынка строительной техники 21 века. Ввиду повышения значимости проблемы охраны окружающей среды в настоящее время предъявляются повышенные требования к таким характеристикам строительной техники, как экологическая безопасность, комфортабельность и многофункциональность.

Сегодня серия КХ соответствует всем требованиям потребителей, в первую очередь высокой производительности и надежности.

Источник: http://www.kubota-russia.ru/

Исполинские тихоходы: как и куда шагают экскаваторы

Проект Discovery Channel «Техногеника», посвященный грандиозным достижениям российской и советской инженерной мысли, рассказывает о том, как создавались такие исполины и что останавливает ход шагающих колоссов.

В Тулунском районе Иркутской области прямо посреди степи возвышается железный гигант — шагающий экскаватор ЭШ 65/100, увидеть который целиком можно лишь с расстояния в сотни метров. По размеру он сравним с многоподъездной девятиэтажкой, изнутри похож на огромный лабиринт, а в его ковш легко помещается четыре легковых автомобиля. Это — шагающий экскаватор, самая сложная из землеройных машин.

Не изобретая колесо

В 1878 году на Всемирной выставке в Париже изобретение русского математика и механика Пафнутия Чебышева произвело настоящий фурор. Стопоходящая машина — так профессор окрестил свое детище — приводилась в действие за счет преобразования вращательного движения в приближённое к прямолинейному.

Она имитировала походку лошади и стала первым в мире шагающим механизмом. Ученого попросили подарить образец, однако Чебышев предпочел увезти изобретение обратно на родину, оставив европейцам только гравюрные чертежи.

Он был уверен, что его механизм найдет применение в России, однако конструкторы обратились к нему лишь спустя почти полвека.

Первая послевоенная пятилетка 1946−1950 годов была направлена на восстановление страны, ее экономики, сельского хозяйства, науки и, конечно, промышленности. Гигантские стройки требовали все больше сырья и активных разработок месторождений. Прежние технологии изживали себя, а редкие паровые экскаваторы не спасали.

Помимо этого, традиционный, подземный метод добычи ископаемых был связан с высокими рисками для жизни, а открытые горные работы намного безопаснее шахт. Справиться с большим объемом пород может только большая машина, однако в этом случае, по закону квадрата-куба, существенно возрастает давление на грунт — настолько, что при весе больше тонны колесная и гусеничная техника сначала просто увязнет, а потом и вовсе утонет в земле.

Горнодобывающей промышленности нужны были принципиально новые технологии — и тогда появились шагающие экскаваторы.

На своих двоих

Шагающий экскаватор ЭШ-13/50

В основании шагающих экскаваторов лежит плита — в зависимости от размера самого драглайна она может достигать площади, например, 40 на 50 метров, и позволяет многократно снизить давление на грунт.

Помимо этой платформы, на которой машина покоится в неподвижном состоянии, у экскаватора есть и опорные башмаки — те самые «ноги», на которых он ходит.

При необходимости передвинуться — сделать шаг — вес переносится на башмаки, а платформа приподнимается вместе со всем корпусом машины — то есть в этот момент весь драглайн стоит только на «ногах».

Затем он перемещается в нужную сторону (большинство машин может ходить только вперед, но бывают и исключения) и опускается на землю, снова упираясь в грунт плитой, подтягивает за собой башмаки и переносит на них свой вес. Цикл повторяется столько, сколько необходимо для транспортировки экскаватора к нужному месту карьера, однако скорость гигантов, чей вес достигает 5−6 тысяч тонн, несравнима с их размерами — в среднем они делают 80 метров в час.

Драглайн огромным ковшом вскрывает целину, где на доступной глубине (до 60 метров) лежат полезные ископаемые, зачерпывает грунт и переносит в отвал. Все это занимает примерно 60 секунд, в зависимости от породы и забоя.

Одно из основных достоинств такого метода добычи заключается в том, что у него нет почти никаких ограничений — разве что местность должна быть пологая, а не холмистая. Поскольку сами башмаки очень крупные, то экскаватор может спокойно ходить по краю ямы и не застревать.

С точки зрения операционных затрат — это самый дешевый и безопасный способ вскрыши.

Первые шаги

Первый в мире шагающий экскаватор был создан в 1913 году, когда американец Оскар Мартинсон изобрел шагающий механизм для драглайна. Однако и первая, и последующие зарубежные машины использовали механический ход — в них стояли эксцентрики, приводящие в движение башмаки.

Отцом же шагающих экскаваторов в том виде, в котором они известны сейчас, был советский конструктор, главный специалист горнорудного машиностроения Уралмашзавода — Борис Иванович Сатовский. Всего за 8 месяцев 1948 года Сатовский и его команда разработали первый в СССР — и в мире — шагающий экскаватор с гидравлическим движителем — приводом, позволившим многократно увеличить работоспособность и нарастить мощность машины.

Такие сроки кажутся немыслимыми даже для стахановских темпов, ведь, по нормативам, на разработку машины от проектирования до выпуска из цеха отводится 3 года.

Первый шагающий экскаватор был введен в эксплуатацию в 1949 году. Это был ЭШ 14/75 (объем ковша — 14 кубометров, длина стрелы — 75 метров) и отправился он прямиком на строительство Волго-Донского канала, где проработал ровно 30 лет, побив все возможные рекорды долголетия. Павел Бажов окрестил его «Царь-машиной», однако, по сравнению со следующими поколениями, ЭШ 14/75 можно назвать игрушечным.

Второй по величине шагающий экскаватор в мире — ЭШ 100/100 — стал советским ответом на американский драглайн Big Muskie, который был абсолютным рекордсменом по габаритам, пока его не демонтировали.

Легендарный Big Muskie

ЭШ 100/100, детище Сатовского, получился поистине масштабным: в его ковше могла бы разместиться двухкомнатная квартира, а комплектующие доставляли на монтажную площадку рядом с Назаровским разрезом два десятка товарных поездов. Однако, когда сборка закончилась, обнаружили, что карьер располагается в нескольких километрах.

ЭШ 100/100 отправился к забою пешком, а, чтобы гигант мог перешагнуть рельсы, пришлось даже на время перекрыть Транссибирскую магистраль. Экскаватор проработал в Назаровском разрезе с 1977 по 1993 годы, переместив за это время 127,7 миллиона кубометров горной породы.

После распада СССР начался не самый благополучный экономический период в истории России, и ЭШ 100/100 оказался невостребованным — в конечном итоге его разобрали на металлолом.

Бездействующий чемпион

После того как признанные гиганты и рекордсмены — Big Muskie и ЭШ 100/100 — были демонтированы и списаны, титул самого большого шагающего экскаватора в мире принадлежит российскому ЭШ 65/100.

В его ковш объемом 65 кубометров влезает четыре легковых автомобиля, а вес всего драглайна достигает 6 тысяч тонн. На создание машины ушло три года и еще четыре — на наладку и настройку, а с Уралмашзавода комплектующие транспортировали десять товарных поездов.

Всю свою жизнь он провел на Тулунском разрезе, разрабатывая карьер практически в одиночку — за исключением экипажа. Однако, как и в случае с ЭШ 100/100, в начале 90-х годов и ЭШ 65/100, и забой оказались в запустении, поэтому добычу ископаемых свернули, а драглайн законсервировали.

И, хотя самый большой в мире шагающий экскаватор давно стоит как вкопанный, все его детали находятся в рабочем состоянии — в любое время машина готова сделать свой впечатляющий шаг.

Смотрите второй сезон программы «Техногеника» c 18 февраля по субботам в 15:00 на Discovery Channel.

Источник: https://www.popmech.ru/technologies/news-333192-ispolinskie-tikhokhody-kak-i-kuda-shagayut-ekskavatory/

Экскаваторы: классификация, назначение, как выбрать

Экскаватор – это основной тип спецтехники, предназначенной для разработок любого типа грунта, а также его погрузке и разгрузке. особенность машины, в сравнении с другими типами техники, в том, что все операции она выполняет подвижным рабочим органом при неподвижном шасси.

Конструктив экскаваторов состоит из трех модулей: ковша, ходовой части и силового оборудования. Современные модели универсальны и многофункциональны, поскольку предполагают широкий ассортимент навесного оборудования.

Причем это не только ковши различных объемов и конфигураций: от грейферных до многочелюстных, но и мачты, рукояти, стрелы, рыхлители, крюки и другие устройства.

Классификация экскаваторов

Сегодня производители выпускают огромный ассортимент моделей экскаваторов, они отличаются друг от друга различными аспектами, в которых необходимо разбираться, чтобы выбрать оптимальную модель для конкретных операций в определенных условиях. По типу ходовой, машины принято классифицировать:

По типу силового оборудования различают:

  • с двигателем внутреннего сгорания, преимущественно работающим на дизеле;
  • с электрическим приводом.

По типу сменного оборудования:

  • телескопические;
  • шарнирно-рычажные.

По особенностям поворотно-опорного модуля:

  • с неполным разворотом;
  • с полным поворотом.

По принципу функционирования:

  • машины циклического действия, такое устройство типично для грейферов, драглайнов, техники с обратной или прямой лопатой, они оснащены одним рабочим органов и выполняют операции последовательно;
  • техника непрерывного действия, это роторные, траншейные и другие машины, которые позволяют разрабатывать грунт и переносить его одновременно, их преимущества в быстродействии и эффективности.

Существуют и другие модели, например, шагающие экскаваторы, плавучие землеройки, машина на круглоскатном шасси, но они менее распространены, поскольку используются при специфических работах. Разнообразие спецтехники для разработки грунтов позволяет выбрать оптимальный вариант для конкретного объекта.

Назначение экскаваторов

Уже на этапе разработки машин производители определяют их дальнейшую специфику по назначению. Сегодня предполагается несколько видов:

  • строительные;
  • универсальные;
  • вспашные;
  • подземные;
  • карьерные.

Как выбрать экскаватор

При выборе конкретной модели для выполнения определенных работ, необходимо учитывать несколько факторов, чтобы машина справилась с операциями наилучшим образом:

  • объем ковша;
  • особенности конструкции навесного оборудования;
  • грузоподъемность спецтехники;
  • высота подъема груза;
  • размеры разрабатываемого объекта;
  • тип грунта, с которым будет работать машина;
  • погодные и климатические особенности местности;
  • габариты и мощность техники.

Последний параметр зависит от объема предстоящих работ, он обуславливает выбор следующим образом. Крупные и мощные машины оптимальны для продолжительных и масштабных операций. Если спецтехника должна работать в стесненных условиях, целесообразно выбрать мини-экскаватор.

Если объект расположен в местности со сложным рельефом, на каменистых или болотистых почвах или разрабатывается глубокий котлован, лучшим решением станет выбор машины на гусеничном ходу.

Если спецтехника должна быть мобильной, легко перемещаясь с места на место, а при выполнении операций важна быстроходность, колесная версия станет лучшим решением.

Источник: http://mosdoroga.ru/yekskavatory-klassifikaciya-naznachen/

Самые большие экскаваторы в мире

На городских улицах нередко можно встретить экскаваторы, так как это наиболее распространённый вид техники. Среди них есть настоящие гиганты, кажущиеся пришельцами. Выясним, какой экскаватор в мире признан самым большим. Среди огромных экскаваторов самым большим является Big Muskie, больше пока создать не удавалось. Его спроектировали в 1969-ом году. В то время он обошёлся в двадцать пять миллионов долларов, что было просто огромной суммой.

Гигант строился почти два года. Он работал до 1999-го года круглосуточно на протяжении тридцати лет. Чтобы снабжать механизмы и электродвигатели энергией использовали кабель, напряжение в котором было более чем тринадцать тысяч вольт.

Big Muskie по потреблению энергии сравним с небольшим городком из тридцати тысяч домов. Ковш экскаватора настолько велик, что в нём запросто поместилось бы два автобуса.

Для управления этой машиной нужен экипаж из пяти человек.

В России производством экскаваторов шагающего типа занимаются Уралмаш и НКМЗ. Именно Уралмаш в своё время выпустил самый крупный в СССР шагающий экскаватор ЭШ 100\100. Его годовая продуктивность равна семнадцати миллионам кубометров грунта. Объём ковша составляет сто кубометров.

Самые большие карьерные экскаваторы

Из карьерных экскаваторов самый большой — Bagger 293. Это название можно видеть в Книге Рекордов Гиннеса. Он значится там, как крупнейший в мире механизм. Вес этого экскаватора более четырнадцати тысяч тонн при длине двести двадцать семь метров. Этого монстра создали специально для рытья карьеров.

Ему надо менее суток для того, чтобы вырыть яму шириной с футбольное поле и глубиной десять метров. Bagger 293 может работать без остановок, сутками. Для работы на нём одна бригада сменяет другую. Каждая бригада состоит из пяти человек. Есть самый большой карьерный экскаватор и в России. Таковым является Р&Н4100ХРС. Он принадлежит «Кузбассразрезуголь».

Объём его ковша – пятьдесят семь кубических метров. За год им перемещается более двухсот тысяч тонн горных пород. Для обеспечения вывоза горных пород, перерабатываемых Р&Н4100ХРС, требуется шесть «Белазов», грузоподъёмность которых триста двадцать тонн каждый. Рабочие дали этому гиганту имя «Хорёк».

Машина стоит более полумиллиарда рублей и способна окупиться за пять лет. Она рассчитана на десять лет постоянной эксплуатации.

Самый большой гидравлический экскаватор

Из гидравлических экскаваторов самым большим признан RH 400. Он был спроектирован, а затем и собран немецкой компанией O&K. При весе тысяча тонн он обладает мощностью 3.3 мегаватт. Его ковш способен выдержать около ста тонн и вместить полсотни кубических метров грунта.

Сам экскаватор весит девятьсот восемьдесят тонн. Несмотря на стоимость в четырнадцать миллионов долларов, RH 400 окупается довольно быстро. Эта машина может работать даже в экстремальных условиях.

Так, она имеет систему подогрева машинного масла, благодаря чему всегда готова к труду.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как включить автономку на камазе

Самый большой экскаватор в мире

Компания Krupp построила экскаватор Bagger 288, который бесспорно является самым большим в мире. Ковши этого экскаватора крепятся на вращающемся колесе, что обеспечивает непрекращающееся рытьё. Постройка гиганта завершилась в 1978-ом году. Заказчиком этого роторного экскаватора выступила Rheinbraun.

Компании, занимающейся добычей полезных ископаемых, понадобился экскаватор, способный добывать их из глубин, которые недоступны другой технике. Есть вариант добычи ископаемых с помощью бульдозеров, но с их возможностями до нужного места они будут продвигаться месяцами. Экскаватор Bagger 288 может сделать ту же работу всего за два дня. В результате для Rheinbraun он оказался более чем выгоден.

Стоимость громадной машины около ста миллионов долларов. При работе роторного экскаватора порода из ковшей выбрасывается непосредственно на движущиеся конвейеры. С конвейеров порода сваливается рядом с местом рытья или загружается в вагоны. Если вывозить КАМАЗами добытую экскаватором за день породу, потребуется три тысячи восемьсот двадцать два КАМАЗа.

Всего у машины восемнадцать ковшей объёмом 6,6 кубических метров. Ковши настолько большие, что мужчина ростом метр восемьдесят сантиметров свободно становится в нём в полный рост. В час экскаватор способен переработать почти десять тысяч кубометров породы. Надо отметить, что техники, похожей на этот экскаватор в мире немало, но ни одна машина не может сравниться с Bagger 288.

Длина гигантского экскаватора двести сорок метров, ширина сорок шесть метров, а высота составляет девяносто четыре метра. Вес Bagger 288 – тринадцать с половиной тысяч тонн. Его обслуживает экипаж из четырёх человек. Движется гигант на двенадцати гусеницах со скоростью всего шестьсот метров в час. Каждая из гусениц немного менее четырёх метров в ширину.

Несмотря на огромный вес, давление этой машины на почву минимальное. Работу обеспечивают шестнадцать двигателей.

По данным uznayvse.ru, кроме экскаваторов, существуют и другие огромные машины. Например, самосвал Caterpillar 797B весит 280 тонн.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: https://uznayvse.ru/interesting-facts/samyie-bolshie-ekskavatoryi-v-mire.html

Экскаваторы-погрузчики

Экскаватор-погрузчик Caterpillar – это высокопроизводительная и современная техника, которая пользуется популярностью в тяжёлом строительстве, сельском хозяйстве, обустройстве инженерных сетей, при выполнении трудоёмких земляных работ. Эта машина прекрасно справляется с засыпкой, погрузкой и разгрузкой материалов, рытьём траншей и котлованов, выемкой и разработкой грунтов разной твёрдости.

Представленная техника объединяет возможности двух разных машин – обычного экскаватора и погрузчика. Таким образом, при покупке экскаватора-погрузчика Катерпиллер получается значительная экономия средств на содержании и обслуживании техники.

Экскаваторы-погрузчики САТ – многофункциональная и универсальная техника, созданная на базе сельскохозяйственного трактора. С помощью экскаватора-погрузчика вы можете осуществить рытье траншей, планировку, расчистку и обустройство площадок, погрузку самосвалов и т.д.

Конструктивные особенности экскаваторов-погрузчиков серии F2

Высокая производительность, экономичность и надежность – главные особенности техники САТ. Экскаваторы-погрузчики серии F2 отличаются более мощной гидравлической системой, удобством технического обслуживания, возможностью установки системы удаленного мониторинга Cat Product Link, широким выбором оригинального навесного оборудования.

Надежность

  1. Ограничитель крутящего момента синхронизирует работу двигателя, гидросистемы и КПП. При перегрузке автоматически сбрасываются обороты двигателя, что предотвращает его резкую остановку и нагрузку на цилиндры.
  2. Передний мост имеет маятниковое крепление, он надежно загерметизирован и смазан на весь эксплуатационный срок. Устраняется необходимость в ежедневном техобслуживании и смазке.
  3. «Открытый» тип каретки экскаваторной установки предотвращает загрязнение направляющих, налипание грязи во время проведения работ.
  4. Механический двигатель CAT 3054C – двигатель, проверенный временем и несколькими поколениями машин
  5. Стандартом для техники САТ является блокировка дифференциала заднего моста, благодаря чему достигается максимальное сцепление колес с рыхлой или скользкой поверхностью.

    У машин серии F2 кнопка блокировки расположена на рычаге управления.

Производительность

  1. F2-серия оснащена гидросистемой с непревзойденной мощностью, которой нет равных. Аксиально-поршневой насос гидросистемы обеспечивает точное соответствие мощности и расхода гидравлической жидкости уровню, необходимому для выполнения определенных работ.
  2. Полный привод AWD можно сочетать с блокировкой заднего дифференциала, а также переключать во время работы или движения экскаватора-погрузчика. При этом исключается потеря мощности.

  3. Все экскаваторы-погрузчики опционально могут быть оснащены функцией RIDE CONTROL, что увеличивает производительность при перемещении материалов за счет гидроаккумулятора, который обеспечивает амортизацию стрелы.
  4. Передняя стрела имеет специальную параллелограммную конструкцию, что обеспечивает высокую точность при перемещении грузов.
  5. Машины САТ оснащены изогнутой стрелой экскаваторного типа. Это позволяет увеличить глубину выемки грунта.

Экономичность

  1. Гидротрансформатор с муфтой блокировки экономит топливо при увеличении скорости и производительности. Расход топлива снижается на 16% при увеличении скорости на 11%.
  2. Техобслуживание не занимает много времени, потому что все важные узлы и точки для ежедневного осмотра расположены рядом друг с другом.
  3. Функция возврата ковша в положение копания экономит время и помогает оператору выполнить больший объем погрузочных работ.
  4. Экономичный режим на моделях (432 и 444) снижает обороты вращения двигателя без потери гидравлической мощности.

Комфорт

Кабина оператора светлая и просторная, имеет кондиционер, систему вентиляции и отопления, хорошую шумоизоляцию, низкий уровень вибрации и удобно расположенные эргономичные рычаги управления. Приборная панель имеет подсветку, а от яркого света защищает солнцезащитный экран. Для дополнительной вентиляции предусмотрена возможность открыть заднее стекло.

«Цеппелин Русланд» официальный дилер Caterpillar

Компания разработала эффективные финансовые решения, которые помогают получить предварительное одобрение лизинговой сделки в течение часа.

Гибкие ставки платежей, низкие ставки удорожания, а также акции и скидки позволяют планировать средства для ведения бизнеса.

Благодаря системе CSA-контракт специалисты дилерской сети помогут произвести своевременное техобслуживание техники, предложат проверенные инструменты, современные технологии и ноу-хау, которые повысят эффективность работы и минимизируют расходы.

Источник: https://www.zeppelin.ru/products/ekskavatory-pogruzchiki/

Шагающий экскаватор — что это такое? Как работает. Чем отличается ШЭ от других экскаваторов

— Статьи — Шагающий экскаватор — что это такое? Как работает. Чем отличается ШЭ от других экскаваторов

Если вам хоть раз удалось видеть, как добываются природные богатства, то вам, без сомнений, навсегда запомнился карьерный экскаватор, который выделяется на фоне остальной подобной техники своими габаритами и умением «шагать»! За последнюю особенность ему дали имя – «шагаю

В обязанности ЭШ входит разработка и перевалка грунтов на вскрышных работах угольных и горнорудных карьеров, а так же его применяют для производства земляных работ на строительстве крупных гидротехнических сооружений. Такой механизм передвижения, который и дал название этим экскаваторам, выбрали неслучайно, дело в том, что масса мощных и крупных экскаваторов весом от 180 до 10.

000 тонн и при применении в качестве хода любого другого, на грунт оказывало бы сверхвысокое давление, что никак не способствовало бы устойчивости. Шагающее устройство, как таковое, к работе подключается лишь при передвижении экскаватора, Ну а все же остальное время «тело» экскаватора опирается на круглую базу, которая обладает большой опорной площадью, и благодаря такому ходу на грунт давление становится в разы меньше, чем у обычных гусеничных карьерных экскаваторов.

В двух словах, этот «девайс» работает так – экскаватор в неподвижном состоянии на грунт опирается опорной плитой в своём основании, а когда необходимо «шагать», то, при шаге вес перенаправляется на «лыжи», или башмаки. А каждый башмак управляется гидроцилиндрами — двумя парами на каждый. Экскаватор, при выполнении шага поднимается над поверхностью, где стоит, смещается на определённое расстояние, и снова опускается на опорной плитой на землю.

В свою очередь, опорные башмаки поднимаются над грунтом, переносится вперёд, затем цикл при необходимости повторяется. Но об этом попозже. Поворотной платформы обладают низким расположением, что просто необходимо для того, чтобы упрощать механизм хода и увеличить устойчивость экскаватора. Этим и объясняется практическое применение исключительно одного рабочего оборудования — драглайна (помимо этого, возможно также использование оборудования грейфера).

И в силу этого, корректнее было бы называть эти исполины, не шагающие экскаваторами, а шагающими драглайнами. Сейчас, как правило, они и оборудуются механизмом драглайна.

Итак, разница между экскаватороами-драглайнами и обычными экскаваторами состоит в том, что у первых, вместо жёсткого крепления ковша к рукояти применяется гибкая цепная подвязка ковша к канатам. И там расчет сделан на то, чтобы машина именно черпала, а не копала.

В условиях карьера обычные экскаваторы для их эксплуатации на гусеничном ходу имеют строгое ограничение по весу — 800 тонн. А при превышении этого значения довольно сложно, а точнее практически невозможно, добиться допустимого значения давления на почву, который равняется 2 кг на см2. Вот здесь и кроется одно из важных преимуществ экскаваторов, которые имеют в своем распоряжении шагающий механизм — у них данная проблема отсутствует.

В СССР, а после и в РФ принято обозначение для шагающих экскаваторов – ЭШ.
Было принято решение задействовать драглайны весом от 500 тонн и со стрелой от 60 метров для погрузки горной массы в карьерный транспорт ещё в самом начале пректирования и производства ЭШ. К примеру, при необходимости разработки обводненных горизонтов, где неустойчивое основание ограничивает возможности установки классических механических лопат и прокладка дороги для спецтранспорта нецелесообразна.

Однако, как оказалось впоследствии, классические шагающие экскаваторы эффективно не в состоянии справиться с подобными работами.

Поподробнее о том, как шагает шагающий экскаватор?

Устройство «шагания» ЭШ состоит из двух лыж, которые связаны посредством гидроцилиндры или эксцентрикового механизма, и круглой рамы снизу. На раме установлена поворотная платформа через опорно-поворотный механизм.Своё шагание «гигант» осуществляет следующим способом. Чтобы ЭШ сделал первый «шаг», производится выдвижение лыж в необходимую сторону при помощи гидроцилиндров с последующим опусканием их на землю.

Далее, посредством тех же гидроцилиндров, корпус машины поднимается вверх до максимума. В этот момент гидроцилиндры установлены вертикально, а конец опорной рамы тянется по земле со стороны стрелы. Корпус экскаватора, после того, как выбирает направление для движения, а потом медленно возвращается на опорную раму. Машина. таким образом, выполнив «шаг», должен либо сделать последующее движение, либо возвращаться к работе.

При эксплуатации ЭШ его лыжи находятся в поднятом положении, и не создают лишних помех для поворотной платформы и вообще, для другой техники вокруг.При первом взгляде может создаваться впечатление, что это агрегатище двигается медленно, не быстрее улитки. Но это далеко не так — ЭШ за час может «проползти» до 200 м.

При работе шагающего экскаватора, его шагающый ход обладает удельным давлением, которое лежит в диапазоне 0,4-1 кгс/см2. Но это при статике — а во время его перемещения эти цифры возрастают 1,5-2,5 раз — 1-1,5 кгс/см2.ЭШ-драглайны с конвейера сходят со стрелами 40, 60, 75, 90, 100 метров в высоту и ковшами ёмкостью 4, 6, 10, 14, 15, 25, 50 м3.

Некоторые бренды производят технику со стрелами до 120 метров в высоту и ковшами для больших объёмов вскрышных работ, которые вмещают от 40 до 100 м3.Классический ЭШ снабжается стрелой, упряжью ковша, устройствами подъёмных и тяговых тросов. Чтобы оторвать ковш от забоя и поднять над землёй, применяется подъёмный трос. На предельном рабочем радиусе происходит выгрузка. Масса из ковша, при этом падает на землю россыпью.

В РФ, а также во времена СССР, существует система обозначений шагающих экскаваторов с указанием объёма ковша — в м3, и вылёта стрелы в метрах. К примеру, шагающий экскаватор модели ЭШ-15/90, с вместимостью ковша 15 м3, стрела обладает длину 90 м.

Самый большой шагающий экскаватор «Биг Маски». Фото

Самым тяжелым шагающим экскаватором в мире принято считать монстра, созданного в 60-х. Это ЭШ компании Бьюсайрус Эри (Bucyrus) Биг Маски 4250-W, который использовали на угольном разрезе, штат Огайо. Он усердно работал в течении около тридцати лет, и за всё свою трудовую жизнь переместил объём горной массы, которые, например, как минимум в два раза больше, чем объём земляных работ при постройке Панамского канала.

Экскаватор обладал следующими исполинскими размерами: имел «рост» 67,8 м, ширину — 46,2 м, и длину 148,6 м. Выражаясь простым языком, он имел размеры 22этажного дома

Объём его корпуса внутри составлял 46х49х40 м. Весил же это чудище 13.500 тонн! Стрела имела длину 95 м, на ее конце был подвешен огромный ковш при помощи стальных трос диаметром 127 метров и весом 230 тонн! Это огромное «ротище» машины мог зачерпывать до 168 м3 породы.

Этот титан передвигался на двадцатиметровых «лыжах».

О шагающих экскаваторах отечественного производства

В наше время почти весь «род» экскаваторов-драглайнов РФ, Беларуси и остальных стан СНГ во многом состоит из «мастодонтов» еще советской эпохи.

Эти «старички» по своей производительности, как отмечают специалисты, могут легко заткнуть за пояс аналогичный современный импортный аналог.

В конструкции шагающих монстров с момента их проектирования никаких значительных изменений внесены не были, а советское качество выпущенной в то время техники позволяет периодически отодвигать их выход на заслуженный отдых.

Ну а в наше время производством новых шагающих экскаваторов занимаются Уралмаш и НКМЗ.

О технике Уралмаш. В этой фирме предлагают 13 типоразмеров ЭШ-драглайнов с ковшами объемом 11-100 м3 и стрелами длиной 75-130 м и шесть моделей. Они обладают пониженным удельным давлением на землю.

Следует отметить, что в Уралмаше выпустили самый крупный шагающий экскаватор на территории СССР и РФ — ЭШ 100/100. В течении года его продуктивность составляла 17 млн. м3. грунта. Он обладал ковшом ёмкостью сто м3, при длине стрелы — 100 м. Советский гигант обладал весом 10.300 т, и габаритами кузова — 43.0х28.0х63.0 м и поворотной платформы — 42.0х28.0 м.

Здесь приведены некоторые конструктивные особенности современных шагающих экскаваторов-драглайнов производства Уралмаш:* оператор может управлять машиной с двух сторон благодаря наличию двух кабин;* ИДС — информационно-диагностическая система, контролирует эффективность работы экскаватора, следит за потреблением электроэнергии, загрузки и т. п.

ИДС сделана на микропроцессорной базе;* опорная рама и поворотная платформа — секционные, они соединены высокопрочными болтами, и благодаря современной продуманной конструкции позволяют на монтаж тратить меньше времени;* механизм поворота может быть оснащён редукторами цилиндрического или планетарного типа, при желании которых может быть несколько.

* устройство шагания оснащается гидравликой и может быть как трёх, так и четырёхопорной;Фирма НКМЗ производит свои великаны с «черпаками» объемом от шести до двадцати м3 и вылетом стрел — от сорока пяти до ста метров.

Конструктивные характеристики шагающих экскаваторов НКМЗ включают:* в роли сменного навесного оборудования могут применяться ковши с модифицированными корпусными параметрами и геометрическими свойствами;* в шарнирно-сочлененной конструкции применены стрелы из уголкового проката, благодаря чему можно легко проводить ремонт и техобслуживание ЭШ;* главный силовой агрегат может разгоняться постепенно, и обладает авторегулированием возбуждения синхронного двигателя, что гарантирует выносливость работы карьерной сети;* в месте оператора применяется современный пульт-кресло.* в конструкции управления со статическими возбудителями применены компактные полупроводниковые устройства, которые снижают нагрузки, уменьшают энергопотребление техники и исключается сезонная перенастройка электропривода;

Когда наблюдаешь за тем, как работают эти исполины, то может показаться, что им не страшно ничего. Однако даже и у этих массивных, статных машин имеются своеобразные фобии. К примеру, повышенная скорость ветра, а точнее более 25 метров в секунду, может стать причиной остановки работы шагающего экскаватора. Но даже подобные «страхи» отнюдь не уменьшают те достоинства, которые в ряду прочих экскаваторов выделяют ЭШ.

Источник: http://stroykomtech.ru/shagayushhij-ekskavator

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Какой двигатель на приоре

Закрыть