Что такое контейнеризация перевозок

Краткая история глобальной контейнеризации | Фут Контейнер

что такое контейнеризация перевозок

Сейчас ни одному из руководителей крупных компаний, организовывающих транспортные перевозки, и в голову не приходит заниматься многократными погрузками и выгрузками штучных единиц товара для осуществления транспортировки груза. Универсальный блок, который получил название контейнер, дает возможность сохранить любое содержимое, существенно упростив при этом перевалку товаров и сократив время на доставку груза. В это сложно поверить, но так было не всегда.

Как появились контейнеры

Впервые грузовой контейнер появился не так давно – в 1956 году, несмотря на то, что идея загрузки товаров в специальные емкости для транспортировки, казалось бы лежит на поверхности и до этого несколько раз осуществлялись безуспешные попытки воплощения ее в жизнь. Изобретателем контейнера считают владельца крупнейшей американской транспортной компании Малкольма Маклина.

Предприимчивый американец не только предложил использовать транспортные блоки, привычные для нас сейчас, но и первый разработал систему мультимодальных перевозок, которые предполагают совмещение в одной логистической схеме сразу нескольких видов транспорта (морской, железнодорожный, автомобильный), без перегрузки товаров. При этом некоторые историки утверждают, что проекты современных контейнеров были разработаны еще в период Второй мировой войны, немецкими проектировщиками, которые назвали свое детище бехельтер.

Преимущества контейнеров оценили военные

Интересно, что окончательной глобализации контейнерных перевозок также поспособствовала война, только на этот раз во Вьетнаме.

Грамотная организация снабжения армии, на столь отдаленной от США территории, оказалась сложнейшей задачей, которую и решил сам Маклин, предложив свои услуги Управлению военно-морского транспорта США.

Первая партия оружия, погруженного в 226 контейнеров, без необходимости дополнительного перегруза, была доставлена в пункт назначения в пять раз быстрее, без учета сниженных в 6 раз трудозатрат, по сравнению с навальными перевозками.

При этом компания Маклина смогла наладить схему транспортировки, которая эффективно используется до сих пор и носит название door to door. Особенность ее заключается в полном обеспечении всех этапов доставки от склада отправителя, до двери получателя, используя несколько видов транспорта, без необходимости вскрытия контейнера.

На сегодняшний день контейнерные перевозки являются неотъемлемой частью организации транспортировки любых товаров на любые расстояния (убедиться в разнообразии контейнеров, можно у нас в каталоге), позволяя существенно сократить временные, трудовые и материальные ресурсы.

Перейти в каталог

Источник: https://foot-container.ru/kratkaya-istoriya-globalnoj-kontejnerizacii/

мультимодальные перевозки

что такое контейнеризация перевозок

Наиболее исчерпывающую и современную характеристику мультимодельных контейнерных перевозок предлагает признанный специалист в этой сфере — Э.Л.Лимонов. Приведем несколько цитат из его книги «Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки».

«Контейнеризация международных грузопотоков произвела глубокие изменения не только в материально-технической базе транспорта, но и в организации и коммерческой практике международных перевозок.

Клиенты и операторы контейнерных перевозок отказались от традиционной системы доставки груза каждым видом транспорта изолированно друг от друга, перейдя к интегрированной мультимодальной перевозке.

Мультимодальная перевозка на всем своем протяжении выполняется по единому транспортному документу (мультимодальному коносаменту), на ответственности одного перевозчика и с оплатой клиентом единой сквозной ставки провозной платы.

Оператор мультимодальной перевозки (ОМП) выступает в качестве перевозчика по договору. Он заключает договоры с фактическими перевозчиками и рассчитывается с ними за выполненную работу; он несет ответственность перед своим клиентом за сохранность груза на всем пути следования.

Операции по доставке груза выполняются ОМП самостоятельно, через свои дочерние компании и филиалы либо на основе договора подряда с другими специализированными компаниями:

  • операторами контейнерных терминалов, т. е. компаниями, которые владеют специализированными портовыми или железнодорожными терминалами либо арендуют такие терминалы,

В случае необходимости ОМП может привлечь и другие компании: лизинговые, сюрвейерные, аудиторские».

мультимодальных перевозок группы компаний «Формаг Форвардинг»

Мультимодальные контейнерные перевозки являются основной специализацией деятельности группы компаний «Формаг Форвардинг». Наша география представлена такими направлениями как: Юго-Восточная Азия (Китай, Япония, Тайвань, Таиланд, Индонезия, Малайзия), Индия, страны Средиземного моря, Америка. Если вам нужна мультимодальная контейнерная перевозка груза, то она будет включать следующий перечень услуг:

Одним из преимуществ работы с нашей компанией является возможность заказа таможенного оформления и экспедирования в порту.

А также организации наземной доставки из порта Санкт-Петербурга, Усть-Луга, Новороссийска, Владивостока, Находка, Котка, Таллинна, Риги и Клайпеда.

Кроме того, мы гарантируем индивидуальный подход к любому заказу, выгодные рыночные ставки и специальные условия обслуживания.

Преимущества контейнерных перевозок

Контейнерные перевозки на сегодняшний момент являются одним из самых востребованных видов транспортировки грузов. И это не удивительно. Их главным преимуществом является доступная цена при перевозке на большие расстояния.

Данный вид транспортировки практичен и востребован клиентами, так как контейнеры препятствуют доступу к грузу во время транспортировки и при правильной укладке и креплении груза внутри контейнера обеспечивают его сохранность и отсутствие повреждений груза и упаковки.

Еще одной важной отличительной чертой мультимодальных контейнерных перевозок является стандартизация процесса — упрощенные системы документооборота и экспедиции груза.

Виды контейнеров для перевозки

В зависимости от типа груза и транспортного средства контейнеры для грузоперевозки делятся на следующие виды:

  • универсальные и специализированные,
  • высокого (2895 мм) и стандартного размера(2591 мм),
  • в зависимости от средства перевозки: рефрижераторные, изолированные, открытые, цистерны.

Перевозка грузов в контейнерах может осуществляться практически любым видом транспорта – и автомобильным, и железнодорожным, и морским. «Формаг Форвардинг» организует мультимодальные контейнерные перевозки с использованием различных видов транспорта.

Стоимость перевозки грузов в контейнерах

При мультимодальной контейнерной перевозке, стоимость перевозки может варьировать в зависимости от многих факторов:

  • характеристик груза,
  • географического расположения мест отправки и конечной доставки груза,
  • сезонных колебаний цен на тарифы и сборы.

В дополнение к этому менеджеры группы компаний «Формаг Форвардинг» исходят и из потребностей самого клиента:

  • необходимых сроков доставки,
  • требуемых условий транспортировки,
  • места и сроков таможенного оформления,
  • предпочтений по выбору непосредственных исполнителей услуг.

Опыт и профессионализм менеджеров группы компаний позволяет формировать ценовые предложения по мультимодальным контейнерным перевозкам в кратчайшие сроки.

Источник: http://www.formag.ru/uslugi/multimodalnye-perevozki/

Перевозка контейнеров

что такое контейнеризация перевозок

Важнейшей задачей успешной перевозки грузов является обеспечение сохранности перевозимых грузов путем соблюдения оптимальных режимов перегрузочных работ, рационального размещения в грузовых емкостях и создания условий сохранения качества грузов в процессе перевозки. Важным направлением в технологии и организации перевозки грузов является контейнеризация перевозочного процесса.

Контейнерные перевозки грузов успешно применяются как на международных, так и на внутренних транспортных системах. Безусловное лидерство в сфере логистики этот вид транспортировки завоевал благодаря использованию контейнеров (англ. container – тара, ёмкость, вместилище).

Грузовой железнодорожный контейнер представляет собой прямоугольную емкость, предназначенную для перевозки практически любых видов груза. При этом он идеально приспособлен для оперативной и удобной погрузки на различные виды транспорта.

Неоспоримым преимуществом контейнера является также его высокая прочность и надежность. Все это позволяет гарантировать безопасную перевозку разнообразных грузов различными видами транспорта. Не менее важным является и факт конфиденциальности перевозимого товара.

Перевозка в контейнере позволяет уберечь груз от посторонних глаз.

Ниже представлены отличительные особенности контейнера:

  1. замкнутый тип конструкции;
  2. достаточная прочность для многократного использования;
  3. возможность перевозок различными видами транспорта без промежуточной выгрузки грузов из контейнера;
  4. наличие в конструкции приспособлений, обеспечивающих быструю погрузку, разгрузку и перегрузку с одного вида транспорта на другой;
  5. простота загрузки грузов в контейнер и их выгрузки, а так же возможность крепления грузов внутри контейнера.

Сущность системы контейнерных перевозок заключается в том, что груз перевозится с начального до конечного пункта в единой грузовой емкости контейнере, который в пунктах перевалки передается с одного вида транспорта на другой. Представляя собой как бы съемный кузов автомобиля или вагона, контейнер одновременно выполняет функцию внешней тары и временного склада для хранения груза.

Контейнерные перевозки позволяют использовать морской, речной, воздушный, железнодорожный и автомобильный транспорт.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в двигателе газель

Контейнеризация являются одним из самых прогрессивных направлений развития, рационализации и оптимизации транспортных процессов. Контейнерные перевозки позволяют освободить грузовладельца от необходимости транспортной упаковки и маркировки, снижают затраты на погрузочно-разгрузочные и складские работы при смешанном сообщении.

В данное время самые распространенные контейнера для перевозки по железной дороге это 20фут и 40фут.

Ниже приведены характеристики контейнеров

Источник: http://deltatk.ru/perevozka-kontejnerov

Мировая контейнеризация: история контейнерных перевозок

Изначально водителю грузовика  компании McLean Trucking, а в дальнейшем и ее владельцу, Малколму Маклину пришла мысль перестроить организационную структуру в отрасли, в которой он работал – грузоперевозки портовых грузов. Что натолкнуло Малколма к этому шагу – построить прибыльный бизнес, уменьшить издержки на ручной труд или доказать свою правоту – сказать сложно, но этот шаг по созданию специальной тары для отдельных грузов оказалась принципиально новой.

Тема разработки специальной тары, многоцелевого использования, которая может использоваться  как на авто платформе, так и на судах, продвигалась с трудом.Изначально мешала мировая война, потом – нехватка финансов и противодействие конкурентов.

Но так или иначе дело сдвинулось с мертвой точки: предшественниками современных контейнеров стали перемещаемые  на суда полуприцепы – и крепления контейнеров подходили к любым грузовикам, и   задачи перевозчиков сборных грузов теперь решались более оперативно.

Когда Маклин став владельцем транспортной компании, он дал ей название Sea-Land Inc (Море-Суша»), в то же время он купил несколько нефтеналивных танкеров  и создал проекты переоборудования этих кораблей под транспортировку данной тары – контейнеров.

Самый первый рейс измененного танкера был под пристальным наблюдением и государственных служащих и конкурентов, а также всего прогрессивного человечества. На танкере перевозилось 56 контейнеров  и  наблюдатели из 100 человек (представители государственных структур и предприниматели), маршрут пролегал от Нью-Йорка до Хьюстона.

Развитие отрасли контейнерных перевозок

Первая перевозка  контейнеровоза Малколма Маклина дала мощный импульс  развитию мультимодальным перевозкам: частный бизнес во всем мире с каждым годом все больше был занят с многочисленной перегрузкой грузов с одного вида транспорта на другой.

Разработка Малколма понравилась деловым людям так как он предложил не только новую идею перевозки и транспорт для нее, но также под его руководством были разработаны автомобильная платформа и морской контейнеровоз, кроме того применялась  спецтехника и специальные терминалы-склады в портах.

Малколм в 60-х годах изобрел  целый комплекс услуг: это дало шанс ему стать мировым лидером по перевозкам различных грузов между странами, кроме этого он стал владельцем десятков тысяч  контейнеров и 30 самых больших морских терминалов мира. Его фирма обслуживала армию США и обеспечивала всем, что необходимо для ведения боевых действий в Юго-Восточной Азии: в том числе во Вьетнам перебрасывалось более тысячи контейнеров.

Что дала революционная идея Малколма Маклина?

  • Быстро и надежно перемещать грузы на любое расстояние. Сократилось использование ручного труда при загрузке и разгрузке контейнера, транспорт перестал  простаивать в портах.
  • Стандартизация производства и изготовления тар (контейнеров) в результате универсальности запчастей для контейнеров
  • Перевозки стали более безопасны.  Потеря грузов сократилась и  не зависела теперь от объемов перевозок: контейнеры  использовались разных размеров, они имели надежные замки и крепления, кроме этого их  двери плотно закрывались.
  • Это однозначно принесло всем финансовую выгоду , что повлияло на объемы перевозок в большую сторону. Грузовладельцы сократили расходы  на обработку и доставку грузов.
  • В связи с этим появилось много новых направлений в промышленности, это доказало экономическую целесообразность контейнерных перевозок.
  • Универсальные угловые контейнерные фитинги позволили беспрепятственно перевозить контейнера на разных видах транспорта по всему миру

Контейнерные перевозки активно развиваются до сих пор. Данный вид перевозок активно развивается до наших дней.

Были созданы специальные контейнеры рефрижераторы, танки (цистерны), для сыпучих товаров (с откидной или съемной крышей). Малком Маклин прожил жизнь не зря: его идею оценили все, кто хотя бы раз сталкивался с необходимостью перевозить какой либо товар.

История изобретения контейнера и контейнерных перевозок

Не каждому из нас довелось знать тех, кто менял историю еще будучи живым. Таким человеком является Малком Маклин – простой водитель грузовика из  Соединенных Штатов Америки, который сумел сделать перевозки по всему простыми и максимально эффетивными.

Первые шаги

Грузоперевозки начала 20 века совсем не отличаются своим содержанием от нынешних: так же использовались железнодорожный, автомобильный, речной, авиационный транспорт, также просчитывались маршруты перевоза грузов. Но тогда, как и сейчас основной проблемой считался простой транспорта: и не важно какой это транспорт — морское судно или автомобиль.

Движение против течения

Уже в 1955 году Маклин продает свою долю акций в McLean Trucking,  создает собственное предприятие McLean Industries Inc и покупает несколько судоходных компаний.

За счет государственного кредита Маклину удается купить и переоборудовать несколько танкеров, сконструировать и запустить выпуск транспортного контейнера 35 футов (длина 10,6 м), который мог транспортироваться стандартным грузовиком.

Этот контейнер не менял конструкцию  по настоящее время: в 50-е годы контейнеры складировались в несколько ярусов, имели распашные ворота, крепления и запорные механизмы, которые не изменились и сегодня   

Первый морской контейнеровоз и сам контейнер  постоянно критиковался конкурентами; а чиновники  периодически блокировали  получение разрешительной документации. Причина простая:

  • Простои перевозчиков сократились в 2 раза.
  • Расходы на погрузку и разгрузку уменьшились в 36 раз
  • Высвободилось огромное количество рабочей силы.
  • Зависть конкурентов.

В то время, когда работа переоборудованных танкеров продолжалось, создавался специальный контейнеровоз: его использовали первый раз в 1957 году на территории США, а с 1958 года – между США и Южной Америкой, с 1961 года – между США и другими континентами. 60-е годы компания носила новое название (Sea-Land Service Inc.) и имела 27 тысяч контейнерами, четырьмя  десятками кораблей и тридцатью терминалами в мире.

Хотя конкуренты и  сопротивлялись, Маклин передал в открытое пользование все свои разработки: развитие технологии погрузки контейнеров уже не возможно было остановить.

Во время своего развития бизнеса Малкома объединялся и создавал новые компании, , продавал свои доли и менял названия предприятий, связанных с морскими и автомобильными перевозками. К концу жизни Малком Маклин отошел от дел: большая часть акций принадлежит датской компании Maersk, а сама корпорация известна современности  как Maersk Lines.

Достижения на десятилетия: гений вдохновителя

По версии  журнала  Forbes Малком Маклина стал человеком, который изменил мир еще при жизни. И это неоспоримо. В день похорон Малкома, 27 мая 2001 года, судна — контейнеровозы всего мира почтили память этого гениального человека протяжными гудками.

Краткая история глобальной контейнеризации

В настоящее время ни одному из руководителей транспортных компаний, не перейдет  в голову заниматься многократными погрузками и выгрузками сборных грузов для осуществления транспортировки груза. контейнер  дает возможность перевезти любой груз исключив лишнюю сортировку товаров и сокращая при этом время на доставку груза. Это невероятно, но это так.

Как появились контейнеры

Совсем недавно, в 1956 году появился первый грузовой контейнер, и хотя идеи перевозки грузов в специальных емкостях, казалось бы лежали на поверхности, но до 1956 года все попытки были безуспешные. Изобретателем контейнера считают владельца крупнейшей американской транспортной компании Малкольма Маклина.

Этот американец не только предложил использовать транспортные блоки, но и разработал  систему мультимодальной логистики. Тем не менее некоторые историки утверждают, что проекты современных контейнеров были разработаны немецкими проектировщиками еще в годы Второй мировой войны, и назывались они бехельтер.

Преимущество контейнеров оценили военные

Самое  удивительное, что популяризацией контейнерных перевозок поспособствовала также война во Вьетнаме. Организовать снабжение армии, на отдаленной от США территории, было бы очень затруднительной задачей, тем не менее Маклин и помог решить эту задачу, предложив услуги армии США. Первая отгрузка оружия, без необходимости дополнительной операции перегрузки, была доставлена по назначению в 5 раз быстрее, благодаря тому, что оружие перевозилось в контейнерах.

Самое главное что фирма Маклина создала схему транспортировки, которая эффективно используется до сих пор и носит название door to door.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прокачать пгу на мазе

Источник: https://spta.su/materialy/post/mirovaya-konteynerizatsiya

Международные перевозки грузов О контейнерных перевозках

Преимущества и недостатки перевозки грузов в контейнерах

Сегодня контейнерные перевозки грузов являются основной формой в морской транспортировки товаров. Это неудивительно, ведь с их помощью удалось значительно расширить и формализовать возможности морской перевозки грузов.

Достоинства перевозки грузов в контейнерах

Морские контейнеры для перевозки грузов выгодно использовать по ряду причин:

  • Хорошо сохраняется груз;
  • Нет необходимости перегружать товар при смене вида транспорта;
  • Товар будет один раз загружен в контейнер у отправителя и выгружен у получателя на складе;
  • Требуется меньше затрат на тару для товара;
  • Ускоряются темпы погрузочно-разгрузочных работ;
  • Как следствие, уменьшаются сроки доставки грузов;
  • Упростился процесс доставки грузов на склад получателя;
  • Упростилась и унифицировалась транспортная документация и экспедиторские операции;
  • Появилось больше возможностей для компьютеризации управления процессом доставки грузов.

Главный недостаток контейнеров — необходимость их возврата. Имеется в виду возврат пустых контейнеров, которые не удалось занять обратным грузом. В среднем на эти возвраты приходится 15% от общего количества контейнеров, перевозимых судном. Очевидно, это дополнительные расходы. Но минусы с лихвой перекрываются выгодами, что и обусловило триумфальное шествие контейнеризации.

Измерения в «контейнерных» единицах

Различают 20–футовые (20″) и 40–футовые контейнеры (40″). В контейнерных перевозках для измерения или оценки объемов перевозок за общепринятую единицу измерения принят 20–футовый контейнер, обозначаемый как TEU (twenty feet equivalent unit). В этих единицах исчисляется контейнерный парк, контейнеровместимость судов и т.д.

Все типы контейнеров стандартизированы по габаритам, массе, габаритным размерам, а также по конструкции присоединительных устройств к подвижному составу железнодорожного и автомобильного транспорта и к захватным органам погрузочных механизмов. Современные контейнеры герметичны и имеют прочную конструкцию.

Существуют контейнеры не только разного объема, но и различного предназначения: для наливных грузов (Tank containers), Термо-контейнеры (Refrigerated), открытые платформы (Platforms).

Широкий выбор размеров и типов контейнеров обуславливает разницу в стоимости их использования. см.

Размеры морских контейнеров

Аренду контейнеров для перевозки регламентируют четкие правила эксплуатации и понятная система тарифов. Согласно правилам, при использовании контейнеров необходимо строго соблюдать сроки возврата порожних контейнеров обратно в порт или на специальный терминал.

Мультимодальные перевозки (комбинированные)

Мультимодальные или интермодальные перевозки – звучит очень заковыристо, но, по сути, это просто комбинированные перевозки грузов, когда доставка включает в себя два и более видов транспорта.

Например, в порту контейнер перегружают на специальную площадку, и транспортировка осуществляется уже по железной дороге. С железнодорожной станции доставка контейнера до склада получателя производится уже с помощью автотранспорта.
Для России преимущества мультимодальных перевозок очевидны. При доставке грузов вглубь России, Уральский регион и Сибирь одним морским транспортом не обойтись.

История контейнера для перевозки грузов

Грузовой контейнер (container), от английского глагола to contain — содержать внутри.

Изобретателем контейнера и отцом контейнерных перевозок общепризнанно считается американец Малкольм Маклин (Malcolm McLean). История о том, как в конце 30-х годов ему пришла в голову идея использовать контейнер для грузовых перевозок, рассказана многократно и в самых различных вариациях. Дескать стоял Маклин, тогда еще водитель грузовика и владелец небольшой транспортной компании, на пирсе и наблюдал, как рабочие разгружают машину: подцепляют мешки с хлопком и по одному переносят на борт судна. Все очень трудоемко и мучительно долго. Вот тут и подумалось: насколько было бы проще и быстрее грузить все разом и, может быть, прямо с грузовиком.
От идеи до воплощения в жизнь прошло 19 лет. За это время случилось много чего, началась и закончилась Вторая мировая война, фирма Маклина разрослась до 1776 грузовиков Кстати о войне. В 1942 некие светлые головы в управлении железных дорог Рейха всерьез озаботились организацией будущего единого экономического пространства, которое в то время (не случись Сталинграда) грозило протянуться аж до Урала. Чтобы оптимизировать перевозку товаров на большие расстояния предлагалось использовать стальной ящик «бехельтер» – (Behälter) сиречь тот же «контейнер» только по-немецки. Грузоподъемность бехельтера, 25 тонн, практически совпадала с современным TEU.
Из смелой затеи по известным причинам ничего не вышло, хотя все чертежи были готовы. Возможно, что вместе с другими немецкими ноу-хау они после войны оказались в США и помогли Маклину изобрести контейнер, как говорится, повторно. Но это домыслы. Очевидно лишь то, что идея укрупнения грузовых единиц не нова и что в различные периоды предлагались более или менее успешные способы ее реализации. Так с конца XVIII века в Великобритании на канале Бриджуотер использовались деревянные ящики для упрощения перегрузки угля на баржи и с барж. Опять-таки в Великобритании в 1920-х годах был стандартизирован первый контейнер для железнодорожных перевозок – RCH. RCH – Railway Clearing House (название британской надзорной организации, утвердившей стандарт контейнера) Однако же ни одна из этих систем не получила сколь бы ни было широкого распространения. Свое начало контейнеризация, в том виде, в котором ее можно наблюдать сейчас, берет именно от Малкольма Маклина. Связано это отчасти с тем, что Маклин предложил комплексное решение: изобрел не только собственно контейнер, но судно-контейнеровоз и автомобильную контейнерную площадку, но главное – создал законченную функционирующую модель контейнерных перевозок. Просто хорошей идеи для этого было явно недостаточно. Нужен был стимул и оборотные средства. Стимулом послужили многочисленные и несогласованные между собой весовые ограничения и сборы, произвольно вводимые властями различных штатов на перевозку грузов автотранспортом, что безмерно усложняло жизнь перевозчика. Маклин все больше склонялся к мысли, что было бы проще перевозить грузы на большие расстояния по морю, избегая поборов на границах, а потом уже из порта довозить груз внутри каждого штата автотранспортом.

Что до оборотных средств, то моменту, когда в начале 50-х годов Маклин преступил к реализации задуманного, его транспортная компания по величине автопарка занимала в США 5 место, располагая 37 терминалами.

Кроме того, за 7 миллионов долларов он приобрел судоходную компанию Pan-Atlantic Steamship, представленную во всех главных портах восточного побережья.

Чуть позже Pan-Atlantic была переименована в SeaLand – что отражало комбинированный характер перевозок — по морю и по суше в унифицированных контейнерах.

Спроектировав стальной контейнер, который можно было компактно расположить на судне, Малкольм Маклин переоборудовал бывший нефтеналивной танкер «Ideal X» под контейнеровоз и разработал автомобильную площадку, на которой осуществлялась сухопутная транспортировка. 26 апреля 1956 года «Ideal Х» с 58 контейнерами на борту отправился из Ньюарка в Хьюстон. По прибытии контейнеры были перегружены на грузовики и тщательно проинспектированы весьма высокопоставленной комиссией из чиновников и представителей делового мира, которые смогли воочию убедиться, что грузы находятся в целости и сохранности. Начало, таким образом, было положено. Разумеется, предстояло преодолеть еще немало трудностей, в частности убедить портовые власти переоборудовать часть терминалов под контейнерные площадки. Что касается привлечения клиентов, то здесь все прошло как нельзя лучше: контейнерные перевозки обходились на четверть дешевле, экономили массу времени за счет сокращения погрузочно-разгрузочных работ, и по сравнению с традиционными перевозками обеспечивали лучшую сохранность груза, одновременно снижая страховые расходы – словом, дважды убеждать никого не пришлось. Со своей стороны Маклин позаботился о стандартизации контейнеров, справедливо полагая, что единый стандарт даст дополнительный толчок развитию отрасли. И все же, несмотря на очевидную выгоду, которую она с собой несла, контейнерная революция совершалась бы гораздо медленнее, если бы не событие, которое в значительной мере укорило этот процесс и наглядно показало в мировом масштабе все преимущества контейнерных перевозок – война во Вьетнаме. В начале войны поставки во Вьетнам были в значительной степени дезорганизованы. Грузы прибывали мелкими партиями или навалом, что значительно затрудняло снабжение войск. Малкольм Маклин, преодолев многочисленные бюрократические препоны, предложил свои услуги по перевозке контейнерами. Тестовая поставка 226 контейнеров, груженых взрывчаткой, показала, что длительность цикла перевозки сократилась на 500 процентов, а эффективность трудозатрат возросла на 600 процентов по сравнению с перевозками навалом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как называется большой камаз

По условиям контракта с Управлением военно-морского транспорта США (MSTS) компания SeaLand обязалась доставлять контейнеры door-to-door, то есть не просто во вьетнамские порты, а непосредственно к месту дислокации войсковых подразделений. Это дало возможность обкатать уже ставшую классической цепочку мультимодальных перевозок: подача пустого контейнера – – забор – погрузка на судно – разгрузка в порту – транспортировка до клиента – выгрузка – забор пустого контейнера.

Ежемесячно SeaLand отправляла во Вьетнам 1200 контейнеров. Более того, Малкольм Маклин заключил договоры с портами Японии, Тайваня, Филиппин, с Сингапуром и Гонконгом, которые грузили его пустые контейнеры коммерческими грузами на обратном пути из Вьетнама в США. Это дало начало пяти регулярным контейнерным линиям. К моменту завершения войны в 1973 году, 80 процентов всех морских грузоперевозок в Юго-Восточной Азии осуществлялось контейнерами. В итоге меньше чем за 15 лет своего существования SeaLand превратилась в ведущую транспортно-судоходную компанию мира: располагавшую 27 тысячами контейнеров, 36 контейнеровозами и представительствами более чем в 30 ведущих портах мира. Глобализация мировой экономики стала еще одним мощным стимулом в развитии контейнерных перевозок. В 2006 году в портах было перегружено 400 миллионов TEU, в 2007 – 500 миллионов, а к 2015 это число, по прогнозам, может возрасти до миллиарда. В рейсе постоянно находится более 3500 контейнеровозов с 15 миллионами контейнеров на борту.

Сам автор контейнерной революции, хотя и отошел от дел, тем не менее, прожил достаточно долго, чтобы увидеть триумф своего детища. Скончался Малкольм Маклин в 2001 году в возрасте 87 лет. В 1969 SeaLand была продана за 530 миллионов долларов R. J. Reynolds Industries, Inc.,, а в 1999 году ее приобрел датский гигант Maersk. Новая компания получила название Maersk Sealand, позднее сменившееся на Maersk Line.

Источник: http://www.vdnk.ru/site/ru/info-container

Контейнеризация логистического рынка

19.03.2019

Глобальная тенденция на контейнеризацию логистического рынка подтверждается и статистикой рынка контейнерных перевозок России, и информацией от экспертов рынка. Вот несколько аргументов, однозначно подтверждающих этот тезис.

Статистика контейнерного рынка России

По данным Инфраньюс, груженый контейнерооборот российского рынка вырос в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 13,8%, почти до 3 млн TEU; суммарный контейнерооборот (с учетом порожнего) увеличился на 14,3%, до 4,44 млн TEU.

Экспорт груженых контейнеров вырос на почти 20%, до более чем 1 млн. TEU. При этом экспорт порожних контейнеров увеличился минимально — всего на 2%, до 130 тыс. TEU. Импорт груженых контейнеров показал динамику +16,2%, увеличившись до 607,4 тыс. TEU. Рост груженого транзита — 21,56%, до 417,02 тыс. TEU. Внутренний оборот груженых контейнеров вырос на 4% — динамика лучше, чем в 2017 году.

https://www.youtube.com/watch?v=3nCjt0ssJyk

В 2019-м рост продолжается.

Контейнерооборот портов России по итогам января-февраля текущего года составил 839,99 тыс. TEU, что превышает показатель аналогичного периода 2018 года на 8,9%, сообщает Ассоциация морских торговых портов РФ. Это достаточно высокий показатель, хотя по сравнению с аналогичным периодом прошлого года темпы роста замедлились на 1.п.п.

Перевалка импортных контейнеров за отчетный период выросла на 7,8%, до 368,26 тыс. TEU (перевалка груженых выросла на 5,1%, порожних – на 62,1%). Экспортных контейнеров перевалено на 6,6% больше – 336,47 тыс. TEU (груженых контейнеров перевалено на 8,5% больше, порожних — на 3,4%). Каботаж вырос на 15,2%, до 118,06 тыс. TEU, транзит — на 51,5%, до 17,2 тыс. TEU. Рефрижераторных контейнеров перевалено 89,5 тыс. TEU (+11,7%).

Развивается контейнерная инфраструктура.

Для развития контейнерных перевозок в 2018 году в России было открыто 237 ж/д станций, сообщили в Росжелдоре. Это на 67% больше, чем в 2017 году, когда было открыто 140 станций. В основном станции открывались для выполнения грузовых операций с контейнерами. Таким образом, расширяется сеть контейнерных терминалов и транспортно-логистических комплексов, увеличиваются возможности логистического рынка в сегменте контейнерных перевозок.

Контейнеризация «неконтейнеризируемого»

Стремление к перевозке в контейнерах грузов, считавшихся ранее «не контейнерными» — уже давно стало заметной тенденцией. Особенно эта тенденция заметна на рынке перевозок железнодорожным транспортом.

Например, по данным Евразийского Банка Развития, при поставках из Китая в Германию практически 100% железнодорожных грузов перевозится в контейнерах, включая строительный камень, рудное и нерудное сырье, топливо и тому подобные грузы, в силу доминирования технологий контейнерной перевалки грузов как в китайских, так и в немецких портах.

На одной из недавних конференций («Контейнеры и контейнерные перевозки. Актуальные вопросы, идеи, решения») специалисты компании «КОТТА контейнер» рассказали о разработке инновационного контейнера с возможностью нижней выгрузки, способного выполнять функции вагона, склада и грейфера.

Этот контейнер в корне меняет взгляд на технологии транспортировки и перевалки насыпных грузов.

На этом же мероприятии компания ICT (Innovative Container Technology) презентовала 20-футовые контейнеры стандарта ИСО для перевозки тарно-штучных, жидких и сыпучих грузов, универсальная конструкция которого позволяет быстро переходить от одного типа груза к другому.

Скоропорт уходит в контейнеры

Согласно статистики РЖД, по состоянию на январь 2019 года общий парк рефрижераторных вагонов в сети уменьшился на 17,2% (сокращение рабочего парка – на 9,8%).

На первый взгляд, цифра пугающая, но, по мнению руководителя Отдела железнодорожных перевозок ГК TELS Андрея Лисовского, этому явлению есть свои объяснения: «В крытых и рефрижераторных вагонах остаются заказы, предполагающие большие партии грузов в одной перевозке и/или тяжелые грузы.

Например, железнодорожный рефрижераторный комплекс состоит из 4 вагонов на одной охлаждающей установке – это в совокупности 200 тонн груза. Понятно, что 60 тонн груза во многих случаях лучше перевезти рефрижераторными контейнерами». 

«Сегмент железнодорожных рефрижераторных контейнерных перевозок так или иначе развивается. И у этого направления явно есть неплохие коммерческие перспективы, если уж такой глобальный оператор, как Maersk, планирует развивать железнодорожные перевозки рефконтейнеров из портов РФ внутрь страны», — добавил эксперт.

Сокращение импорта из ЕС – в поддержку рынка контейнерных перевозок

В определенной степени развитию рынка контейнерных перевозок способствует и сокращение импорта товаров из ЕС. По данным Eurostat, в 2018 году рынок автомобильных грузоперевозок на направлении из ЕС в РФ сократился на 2,3%. Правда, при этом на 9,8% вырос экспорт на автотранспорте, но в первую очередь за счет древесины, железа и стали (не контейнерные грузы).

В силу разных причин – санкции, антисанкции, ослабление российского рубля и пр. – снижается конкурентоспособность европейских товаров по сравнению с более дешевыми аналогами из Китая и др. стран Азии. Соответственно, увеличивается грузовой потенциал рынка морских и железнодорожных перевозок на восточном направлении за счет грузов наиболее релевантных для перевозки в контейнерах.

Андрей Лисовкий: «Сегодня китайская промышленность выпускает уже хорошую сложнотехническую продукцию, которая по своим характеристикам не уступает раскрученным мировым брендам, но значительно дешевле, особенно, если марка еще на вышла на мировой рынок.

Бизнес в странах ЕАЭС уже активно закупает китайское оборудование для своих производственных нужд или на продажу – мы это видим и по заявкам от наших клиентов. Для них железнодорожная контейнерная перевозка – практически безальтернативным вариант: самолетом дорого, морем неприемлемо по срокам и тревожно в отношении сохранности.

Стоимость самого груза такова, что увеличение затрат на доставку не влияет заметно на себестоимость импортированного товара».

Прогнозируемое в ближайшие два года ослабление национальной валюты и снижение роста зарплат населения в России будет способствовать сокращению спроса на европейские товары и перераспределению импортного грузопотока в пользу более дешевых товаров из Китая. Это тоже должно увеличить потенциал рынка контейнерных железнодорожных перевозок как в отношении доставки импортных контейнеров из портов, так и в сегменте сухопутных перерезок из КНР.

Департамент маркетинга ГК TELS

Использованные источники: rzd-partner.ru, infranews.ru, korabel.ru, Евразийский Банк Развития

Количество показов: 1081

Источник: https://www.telsgroup.ru/media_center/transport_news/4752.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как поставить передний мост на юмз

Закрыть