Что перевозят в вагонах

Перевозка зерновозом Хоппер

что перевозят в вагонах

Важнейший стратегический продукт народного хозяйства — зерно, определяет устойчивое функционирование АПК страны, обеспечивает некую продовольственную безопасность.

Темпы выращивания зерновых влияют на развитие сельского хозяйства, а также на планы функционирования перерабатывающих отраслей пищевой, химической и других сторон промышленности.

Доставку больших объемов, или всего урожая зерновых осуществляется специализированными вагонами, такими как зерновоз хоппер. Это профильный транспорт, предназначенный для транспортировки зерна, муки, кукурузы, шрота, жмыха и т.д.

Значение зерна для народного хозяйства

Значение зерна для народного хозяйства растет в силу таких особенностей качеств зерновых, как способность при установленных условиях к перманентному хранению с сохранением всех свойств и пищевых ценностей. Одним из таких критериев является его транспортабельность.

Зерно является стратегическим продуктом, поскольку его стоимость влияет на все остальные ценовые показатели продукции и получаемые другими отраслями для производства пищевых продуктов. Исторически определено значение и место зерна и зернопродуктов в питании человека.

Это продукты массового и повседневного питания человека.

Важнейшее сырье

В нашей стране пшеница является главной продовольственной культурой. Институт питания АМН посчитал обоснованные нормы потребления хлебопродуктов. На продовольственные цели требуется пшеницы около 75%, ржи – 14%, крупяных зерновых (риса, гречихи, гороха, фасоли, чечевицы) не менее 9%. И только 2% приходятся на овес, кукурузу, ячмень. Немаловажным является то, что хлеб, крупа, макароны, служат основой питания человека, обеспечивающих 40% общей калорийности питания.

Они поставляют в организм человека 50% белка, 60% углеводов. Зернофуражные корма для животноводства составляют от всей то доли выращенного зерна 56%, и поставляют 90% белка и 63% углеводов. Первое место для человека среди зернопродуктов занимает хлеб, как необходимая для пополнения энергии пища. Человек за 60 лет жизни съедает 15 тонн хлеба.

Транспортировка зерна

В народном хозяйстве есть несколько способов транспортировки зерна. В частности, на небольшие расстояния до 100-200 км возможно использования автотранспорта. Доставка зерна в другие регионы, а тем более страны, осуществляется по железной дороге, куда, конечно же доставляется зерно машинами. А уже из складов при железной дороге, оно грузится в вагоны – хопперы и перевозится в требуемую точку доставки.

Зерновоз хоппер бывает нескольких разновидностей: с круглыми или прямоугольными загрузочными люками. Цвет, как правило, у вагона коричневый или зеленый. Имеет он и специальные определяющие принадлежность надписи: зерно, минеральные удобрения.

 История модели

Изначально мастер-модель без тележек и надписей модели вагона-хоппера для перевозки зерна заявила фирма ТТ. Модель представлена в 2005 г.  на выставке в ЦМЖТ в Петербурге.

Уже в 2007 г. вагон –хоппер появился в таком виде, чтобы его можно было производить серийно. На модели было много накладных специальных металлических деталей, а именно, маховики, лестница, поручни, трубки и т.д. Были привязаны тележки и его масштабные размеры, грузоподъёмность определены как зерновой хоппер. В 2007-2008 гг. разработана новая модель, а в 2008 г. выпускаются две партии моделей хопперов «Зерно» и «Минеральные удобрения» с 8-значными номерами.

Сегодня есть разновидности моделей коричневого цвета, а с 2010 г. появилась первая партия моделей зелёного цвета. Так, 2011 г. ознаменовался моделью с крышей с прямоугольными загрузочными люками из эпоксидной смолы.

Эффективность Хоппера

Есть определенные обстоятельства, и поэтому хоппер-зерновоз спроектирован таким образом, чтобы быть одинаковой длины, как и крытые вагоны. В обязательном порядке сделаны по аналогии и расположены люки на крыше. Это позволило избежать переоборудования погрузочно-разгрузочных устройств. Поэтому хопперы успешно конкурировали с крытыми вагонами и сегодня эффективно работают в системе транспортирования зерна на длительные расстояния и при международных перевозках.

Грузоподъемность хопперов возросла до 70 т., поэтому часть вагонов этой конструкции перевозит минеральные удобрения.

Правила транспортировки

Профильное министерство приняло законодательные акты с регламентом способов и видов транспортных вагонов для перевозки зерновых культур с приложением требований госнадзора, санитарных норм и многое другое. Главное требование — перевозка должна осуществляться в приспособленных вагонах качественно, безопасно, без изменений ключевых характеристик сырья.  Вагоны должны соответствовать нормам пожарной безопасности из-за легко воспламеняемого груза.

При этом продукт не должен превышать такой показатель, как влажность более 10% и менее 5%. Такой вид вагона, как хоппер предназначен для перевозки зерна и пищевых продуктов и является отличным конкурентом вагонов, перевозящих зерно насыпью.

Источник: http://tekanastasiya.ru/perevozka-zernovozom-hopper.html

Перевозки железнодорожным транспортом на выгодных условиях

что перевозят в вагонах

Для доставки грузов на большие расстояния существует много способов. Грузовые автомобили колесят по стране, по рекам и морям плывут сухогрузы и танкеры, а в небо поднимаются мощные и быстрые авиалайнеры.

Но есть еще один вид доставки, который был и остается весьма популярным. Перевозки железнодорожным транспортом очень часто осуществляют и государственные структуры, и частные компании.

Почему так происходит? Чем этот вид перевозок предпочтительнее остальных? Узнайте про это из нашей статьи.

Перевозки железнодорожным транспортом: виды используемых вагонов

Перевозки жд транспортом позволяют доставлять самые разнообразные грузы. Для этого существуют определенные типы вагонов, каждый из которых сделан таким образом, чтобы обеспечить идеальные условия для транспортировки грузов. Из-за специфики перевозимых материалов используют:

  1. Крытые вагоны. Защищают содержимое от погодных условий, повреждений и краж. Подходят для большинства грузов.
     
  2. Полувагоны. Применяются для перевозки грузов, которые не нуждаются в дополнительной защите (лесоматериалов, угля, щебня и т.п.).
     
  3. Платформы и фитинговые платформы. Используются для перевозки техники, контейнеров и длинномерных грузов.
     
  4. Зерновозы или Хопперы. Перевозят насыпные материалы. Такие вагоны оснащены специальными механизмами саморазгрузки.
     
  5. Цистерны. Предназначены для перевозки жидкости (бензина, спирта, сжиженного газа, нефти и т.п.).
     
  6. Рефрижераторы. Применяются при доставке скоропортящихся товаров.

Большое разнообразие видов вагонов позволяет вам перевозить любые типы материалов на большие расстояния.

Перевозки жд транспортом: преимущества и недостатки

Перевозки вагонами — это удобный и выгодный способ доставки грузов на большие расстояния. По сравнению с другими видами транспорта, железная дорога обладает следующими преимуществами:

  1. Экономичность. Причем этот фактор существенно возрастает по мере увеличения расстояния.
     
  2. Грузоподъемность. В отличие от автомобильного транспорта, ж/д вагоны приспособлены для перевозки очень тяжелых грузов.
     
  3. Универсальность. Любые материалы могут перевозиться железнодорожным транспортом: от зерна до крупногабаритной военной техники.
     
  4. Надежность в любую погоду. Даже в условиях суровой зимы и проливных дождей доставка грузов вагонами происходит без перебоев.

Помимо этого, железнодорожный транспорт является наименее аварийным видом доставки среди существующих.

Главными недостатками железнодорожных перевозок являются:

  • увеличенные сроки доставки по сравнению с грузовым автомобильным транспортом;
  • зависимость от наличия подъездных путей;
  • необходимость дополнительной загрузки-выгрузки на товарных станциях для доставки на склад.

Серьезные преимущества ж/д перевозок перед другими видами доставки грузов являются основной причиной того, что более 50% перевозок в нашей стране выполняются по железной дороге.

Перевозки вагонами: для каких грузов их используют

Перевозки вагонами используются для доставки:

  • строительных материалов и нефтепродуктов;
  • полезных ископаемых и химических веществ;
  • зерна и скота;
  • продуктов и промышленных товаров;
  • автомобилей и специальной техники;
  • крупных партий бытовой техники и других грузов.

В отличие от других видов транспорта, железнодорожные перевозки позволяют беспрепятственно перемещать грузы:

  • опасные для здоровья человека в специализированных вагонах;
  • негабаритные и очень тяжелые, которые автомобильным транспортом перевезти невозможно;
  • требующие соблюдения специальных температурных условий во время доставки.

Железнодорожный транспорт позволяет перевозить большие объемы товаров на дальние расстояния, обеспечивая при этом целостность грузов на всем пути следования.

Почему перевозки железнодорожным транспортом заказывают у нас

Компания Азия Транслайн предоставляет услуги по перевозкам различными видами транспорта. Нас выбирают многие заказчики, потому что они знают, что могут смело рассчитывать на:

  • выгодные тарифы на перевозки и получение дополнительных скидок;
  • помощь в оформлении необходимых документов и качественное сопровождение грузов по всему маршруте следования;
  • высокую сохранность и скорость доставки грузов;
  • соблюдение сроков доставки, определенных договором вне зависимости от метеоусловий и других причин.

Заказывайте транспортные услуги в компании Азия Транслайн! Позвоните нам по телефону (383) 311-04-15 и убедитесь в реальности низких цен. Приятное общение с квалифицированными сотрудниками будет для вас дополнительным бесплатным бонусом.

Источник: http://trans-road.ru/content/perevozki-zheleznodorozhnym-transportom

Виды вагонов для жд перевозки автомобилей

что перевозят в вагонах

При организации железнодорожной перевозки автотранспорта заказчику предоставляется выбор из нескольких используемых для этой цели видов ж/д вагонов:

  • Вагоны-сетки вместимостью до 10 автомобилей;
  • Вагоны-автомобилевозы вместимостью 8-10 автомобилей;
  • Универсальные 20 и 40 футовые контейнеры вместимостью 1 и 2 автомобиля соответственно;
  • Контейнеры-автомобилевозы вместимостью 3-4 автомобиля.

В зависимости от выбранного типа подвижного состава стоимость транспортировки может увеличиться на 15-40%, но при этом пропорционально цене возрастает и надежность доставки.

Максимальную защиту доставляемых грузов обеспечивают контейнерные перевозки по железной дороге. Это выгодно отличает их от бюджетных вариантов: открытые платформы и вагоны-сетки не способны полностью оградить перевозимые автомобили от атмосферных и некоторых иных внешних воздействий.

Крытые вагоны для перевозки автомобилей

Высоким остается число заказчиков ООО «Бэст Логистика», желающих отправить автомобиль к пункту назначения по железной дороге в крытом вагоне. Специально для перевозок по РЖД разработано несколько версий соответствующего подвижного состава. Из них наибольшее распространение получили 4-осные вагоны-сетки модели 11-287, адаптированной под климатические условия большей территории РФ, модели 11-835 и модели 11-1804 с увеличенной грузоподъемностью.

В сравнении с открытыми платформами и вагонами-сетками крытый вагон-автомобилевоз имеет важное преимущество, сопоставимое с достоинствами контейнерной перевозки: высокий уровень защиты от негативных внешних воздействий. В то же время скорость доставки машин в вагонах меньше контейнерной на 40-80% при минимальной разнице в стоимости услуги.

Конструктивно крытый вагон-автомобилевоз представляет собой:

  • 4 колесные пары;
  • цельнометаллический корпус;
  • внутреннее пространство, поделенное на 2 яруса: высота нижнего 1820-1950 мм, верхнего – 1850-1950 мм.

Грузоподъемность вагонов колеблется в диапазоне 15-25 тонн. Как правило, наша компания перевозит автомобили в крытых вагонах-автомобилевозах вместимостью 8-10 машин.

Крепление автомобиля в вагоне выполняют при помощи съемных колесных упоров, смонтированных в специальных щелевых пазах вдоль аппарелей. Колесные упоры плотно обжимают каждое из четырех колес и надежно препятствуют их смещению по любой оси. Для фиксации автомобилей массой до 1,9 т используют 4 упора, для более тяжелых применяют 8 упоров.

Выбор контейнера для перевозки авто в вагоне

Основной критерий, по которому выбирают ж/д контейнеры – размеры. Наиболее распространены 20- и 40-футовые модели, используемые при мультимодальной схеме перевозки. Это означает доставку контейнера «от дверей до дверей» с участием различных видов транспорта – автомобильного, речного или морского, железнодорожного.

Особым удобством отличается перевозка автомобилей в контейнере 40 футов SHC. Благодаря увеличенной высоте и наличию прогрессивной системы крепления TrаnsRak вместимость контейнера увеличена до 4 автомобилей. Также в него войдет автобус высотой до 2,95 метров.

Наши контакты:

Москва:

Источник: http://bestlogistik.ru/zh-d-perevozka-avtomobiley-v-konteynerah/vidi-vagonov-dlya-zhd-perevozki-avtomobiley/

Нормы загрузки вагонов

Нормы загрузки вагонов базируются на положениях статьи 29 Транспортного устава, которой регламентируется основные положения по загрузке вагонов, полувагонов и контейнеров в пределах грузоподъемности транспортных средств. Строительные материалы, нормы загрузки которых не регламентируются, должны загружаться до полной вместимости, но в пределах грузоподъемности согласно трафарету на вагонах.

Нормы загрузки вагонов пиломатериалами и лесоматериалами оцениваются не по весу, а по объему материалов. пиломатериалов должна осуществляться в пакетах, обрешетках и штабелях, которые позволяют максимально механизировать процесс загрузки и разгрузки. На основании Приказа МПС России № 42ц от 9 декабря 1999 г.

— Об утверждении правил приема грузов к перевозке на железнодорожном транспорте отправители грузов на полувагонах или платформах в накладной под наименованием груза указывать количество штабелей в «шапке». При предварительном расчете нормы загрузки вагонов, нужно знать какие габариты они имеют. Так, например, стандартный полувагон имеет: длину 12м. 118см; ширину 2м 060см; высоту 2м060 см.

Кроме стандартных полувагонов для перевозки стройматериалов используются так же и полувагоны повышенной загрузки, высота которых на 0,5 метров выше. Грузовые вагоны, в которых могут перевозиться строительные материалы и конструкции можно разделить на закрытые и открытые.

Закрытые вагоны чаще всего используются для перевозки сыпучих грузов и грузов, которые должны быть защищены от попадания осадков и влияния солнца. В открытых вагонах перевозят в основном грузы, которые не боятся осадков и которые можно грузить сверху краном, например, железобетонные изделия. 

 

Размеры крытых вагонов. Вагонные нормы загрузки по тоннажу и объему. 

Отдельно указаны размеры дверного проема

Тип вагона Грузоподъемность Объем внутренний Внутренние размеры  (длина х ширина х высота) Размер дверного проема
вагон 11-066 66 тонн 86,4 м3 13800х2760х2790 мм 2000х2230 мм
вагон 11-217 68 тонн 104 м3 13840х2760х2740 мм 2340х3800 мм
вагон 11-260 68 тонн 138 м3 16800х2770х3050 мм 2720х3970 мм
вагон 11-264 68 тонн 81 м3 13080х2760х2790 мм 2340х3790 мм
вагон 11-270 68 тонн 104 м3 13840х2760х2790 мм 2340х3790 мм
вагон 11-280 68 тонн 138 м3 15720х2770х2800 мм 2340х3800 мм
вагон 11-286 68 тонн 138 м3 15720х2770х2800 мм 2340х3800 мм
вагон11-К001 68 тонн 138 м3 13840х2790х2800 мм 2000х2300 мм
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как называется большой камаз

Полувагоны

Размеры полувагона. Нормы загрузки полувагона по объему и весу. Отдельно указана ширина дверного проема

Тип вагона Грузоподъемность Объем внутренний Внутренний размеры (длина х ширина х высота) Ширина двери
полувагон 12-1000 69 тонн 73 м3 12120х2880х2730 мм 2530мм
полувагон 12-1505 69 тонн 76 м3 12700х2870х2000 мм 2530 мм
полувагон 12-508 125 тонн 137,5 м3 18760х2790х2450 мм 2450 мм
полувагон 12-П152 94 тонны 106 м3 14580х2900х2360 мм 2520 мм
полувагон 12-П153 63 тонны 64 м3 12000х2850х1880 мм 2600 мм
полувагон 12-726 62 тонны 73 м3 12100х2880х2730 мм 2530 мм
полувагон 12-753 69 тонн 73 м3 12330х2880х2730 мм 2530 мм

Железнодорожные платформы
Размеры и габариты платформы. Нормы загрузки железнодорожных платформ  по объему и весу

Тип платформы Грузододъ-емность Размеры внутренние (длина х ширина х высота борта) назначение платформы
платформа 13-401 70 тонн 13300х2770х500 мм для перевозки колесных и гусеничных машин, штучных лесных и прочих грузов
платформа 13-Н451 63 тонны 13300х2830х500 мм
платформа 13-435 93 тонны 14000х2830х0 мм для перевозки постоянно установленного на ней поглощающего трансформатора с аппаратурой охлаждения
платформа 13-4012-09 72 тонны 13400х2500х0 мм для перевозки контейнеров и цистерн
платформа 13-470 60 тонн 18400х2500х0 мм для перевозки крупнотоннажных контейнеров
платформа 13-935 73 тонны 18400х2830х0 мм для перевозки крупнотоннажных контейнеров, колесной техникии других грузов
платформа 23-4000 56 тонн 22000х2830х2890 мм для перевозки лесоматериалов от 4,5 до 20,5 м длиной
платформа для колесных пар 70 тонн 13400х2870х0 мм для перевозки колесных пар

СОЖЕРЖАНИЕ

Трубы железобетонные дорожные водопропускные ТВ

Фундаменты трёхлучевые стаканные повышенной надёжности типа ТСН 

Фундаментные плиты типа ФЛ

Унифицированные дырчатые блоки УДБ

Фундаментные блоки типа ФБС

Плиты перекрытия многопустотные ПК

Плиты перекрытия лотков П

Плиты перекрытия ребристые

Плиты перекрытия плоские ПТП

Плиты дорожные ПД

Лотки теплотрасс Л 

Сваи общестроительные С

Бордюры БР 

Лестничные марши ЛМ, ЛМП 

Лестничные ступени ЛС 

Кольца колодцев КЦ 

Колодцы кабельной канализации ККС

Прогоны ПРГ 

Плиты балконов железобетонные ПБ 

Железобетонные плиты забора ПО

ПЕРЕХОД В РУБРИКУ>>

Источник: http://stroyinform.ru/normi-zagruzki-vagonov.php

Изотермический вагон термос для перевозки грузов

Предоставление вагонов

Железнодорожная логистика – услуга, актуальная не только при транспортировке объемных негабаритных грузов. Некоторые продукты питания, напитки, медицинские и фармакологические препараты также доставляются посредством железнодорожного сообщения.

Предоставление вагонов для перевозки грузов

Каждый раз эта процедура происходит строго в соответствии с транспортируемым содержимым. Наряду с прочими востребованными моделями, компания БГТ предоставляет для доставки Ваших грузов изотермические вагоны термосы.

Изотермический вагон термос – особый вид крытого грузового транспорта, который используется для доставки скоропортящихся грузов. Не имеет специального технического оснащения, которое позволяет поддерживать необходимую положительную или отрицательную температуру. Эффект термоса достигается за счет особой конструкции теплоизоляции.

Вагоны для перевозки грузов предоставляются двух типов:

  • Изотермический вагон термос, за основу берутся вагоны, которые раньше эксплуатировались в качестве рефрижераторов. С них снимается холодильное и электрическое оборудование, а эффект термоса достигается благодаря качественному утеплению корпуса;
  • Крытый вагон с утепленным кузовом, в этом случае основа – классический крытый грузовой вагон. Кузов такого вагона снабжается теплоизоляцией – полистирольными и пенополиуретановыми плитами.

Типовой изотермический вагон-термос имеет грузоподъемность в 53 тонны и массу тары 33 тонны, объем — 136м3. Длина составляет 21 метр, ширина 3,1, а высота 2.6 м.

Что можно перевозить в изотермических вагонах термосах

БГТ осуществляет подачу железнодорожного транспорта перевозящего грузы, основываясь на типе транспортируемой продукции. Для доставки скоропортящихся продуктов хорошо подходят изотермические вагоны-термосы. В них можно перевозить:

  • Пиво;
  • Соки;
  • Напитки;
  • Медикаменты;
  • Мясо;
  • Молоко;
  • Рыбу;
  • И другие скоропортящиеся и термочувствительные грузы.

Исключение составляют свежие овощи и фрукты, так для их транспортировки нужна обязательная система вентиляции. Главное ограничение использования этого типа вагонов от рефрижераторов – транспортировка возможна только на небольшие расстояния, не требующие длительного времени. Только в этом случае мы гарантируем полную сохранность товара и создание оптимальных транспортировочных условий на протяжении всего пути следования состава.

Звоните нам по телефонам, указанным ниже

Источник: http://www.b-g-t.ru/predostavlenie-vagonov

Как перевозят металл по железной дороге

Перевозка металла по железной дороге — это дорогостоящий и подчас опасный вид деятельности. Металл – один из наиболее распространённых промышленных грузов.

Его транспортировка железнодорожным транспортом требует соблюдения особых правил и создание условий. Преимущество перевозки металла железнодорожным транспортом – низкая стоимость, особенно на больших расстояниях.

Наш партнёр в железнодорожных перевозках — компания Good Logistics:
http://goodlogistics.com.ua/zheleznodorozhnye-perevozki-gruzov

Какой металл обычно перевозят по железным дорогам

Железнодорожному транспорту обычно отдают предпочтение при перевозке следующих видов металла:

  • Металлолом;
  • Листы металла;
  • Металлопрокат и металлопродукция;
  • Цветные металлы.

Как грузят металл при перевозке железной дорогой

В зависимости от типа перевозимого металла используется разные виды упаковки и креплений, которые влияют на способ погрузки и условия перевозки.

Металлолом грузится в открытые полувагоны спрессованными «пакетами» по 300 кг или же перевозится в отдельном контейнере. Погрузка осуществляется с помощью манипулятора или стационарного крана.

Погрузка металлопроката, листов металла и металлопродукции производится небольшими партиями с помощью крана. В зависимости от типа упаковки продукции подбирается и способ крепления. При погрузке длинномерных грузов фиксация происходит в нескольких местах чтобы обезопасить как сам груз, так и вагон, в котором он перевозится.

Как крепят грузы

Как мы уже говорили, крепление грузов зависит от их типа. При перевозке катушек с кабелем в качестве крепления служат специальные подпорки, устанавливаемые на специализированных вагонах. При установке катушек в универсальном вагоне их ставят «на бок» и закрепляют тросами к стойкам.

Металлопрокат грузят отдельными связанными партиями крепят на специальные рамы или другую подготовленную основу. Между ними помещается деревянные листы чтобы не допустить повреждения в процессе транспортировки.

Для крепления металлических труб вагоны должны быть оборудованы стойками, ложементами и упорной рамой. Она предотвращает трение труб об торцовку. Трубы должны быть хорошо закреплены и обездвижены, в противном случае такой груз вполне способен нанести нешуточный урон вагону.

Какие вагоны импользуют для перевозки

Для железнодорожной перевозки металла используются универсальные (платформы, полувагоны, крытые вагоны) и специализированые вагоны. Последние позволяют достичь высоких стандартов перевозки разных типов грузов.

Крытые вагоны используют, когда нужно надежно защитить груз от атмосферных осадков и температурных колебаний. Погрузка металла в крытые вагоны сопряжена с привлечением большего количества ручного труда, что в последствии повышает стоимость погрузочных работ. Использование полувагонов позволяет решить эту проблему и использовать кран для быстрой погрузки.

goodlogistics.com.ua/zheleznodorozhnye-perevozki-gruzov

Азовпромсталь® 6 апреля 2016г. 19:59

Источник: https://www.azovpromstal.com/article/one/id/1736

Типы железнодорожного подвижного состава | | Брабансон Проджект Лоджистик

Перевозка грузов по железной дороге осуществляется различными типами подвижного состава. В зависимости от характера груза, конструкции кузова, способов погрузки и выгрузки, а также обеспечения сохранности грузов различают: крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, вагоны-самосвалы, вагоны бункерного типа и реф-вагоны.

Грузовые вагоны в зависимости от категории, разделяются на следующие основные типы:

Крытые вагоны предназначены для перевозки грузов, которые боятся влаги и солнца, для защиты груза от кражи и механических повреждений. В крытых вагонах перевозят такие грузы как продукты питания, бытовая техника, мебель, хоз. товары, одежда и т. п.

 К классу крытых вагонов также относят вагоны изотермического парка: вагоны-ледники, вагоны-рефрижераторы, вагоны-термосы. В них перевозят быстро портящиеся продукты, например мясо, рыбу, консервацию, медикаменты, молоко, фрукты.

 Специальное холодильное оборудование в изотермических вагонах создает необходимый температурный режим. Делятся на: Универсальные и Специальные.

Размеры крытых вагонов и вагонные нормы загрузки

Тип вагонаГрузоподъемностьОбъем внутреннийВнутренние размеры (длина х ширина х высота)Размер дверного проема
вагон 11-066 66 тонн 86,4 м3 13800х2760х2790 мм 2000х2230 мм
вагон 11-217 68 тонн 104 м3 13840х2760х2740 мм 2340х3800 мм
вагон 11-260 68 тонн 138 м3 16800х2770х3050 мм 2720х3970 мм
вагон 11-264 68 тонн 81 м3 13080х2760х2790 мм 2340х3790 мм
вагон 11-270 68 тонн 104 м3 13840х2760х2790 мм 2340х3790 мм
вагон 11-280 68 тонн 138 м3 15720х2770х2800 мм 2340х3800 мм
вагон 11-286 68 тонн 138 м3 15720х2770х2800 мм 2340х3800 мм
вагон11-К001 68 тонн 138 м3 13840х2790х2800 мм 2000х2300 мм
вагон для перевозки автомобилей 11-К651 42 тонны 265 м3 23300х3100х3670 мм 2000х2300 мм

тип грузового вагона, открытый, без крыши вагон с высокими бортами, в стандартной комплектации оборудован дверями и разгрузочными люками. Предназначен для жд перевозки навалочных грузов (руда. уголь, флюсы, лесоматериалы и т.п.), а также контейнеров, различных машин и других грузов не требующих защиты от атмосферных осадков. Делятся на: Люковые и Глуходонные.

Размеры полувагона, нормы загрузки полувагона

Тип вагонаГрузоподъемностьОбъем внутреннийВнутренний размеры (длина х ширина х высота)Ширина двери
полувагон 12-1000 69 тонн 73 м3 12120х2880х2730 мм 2530мм
полувагон 12-127 70 тонн 138 м3 12700х2880х2000 мм
полувагон 12-1505 69 тонн 76 м3 12700х2870х2000 мм 2530 мм
полувагон 12-508 125 тонн 137,5 м3 18760х2790х2450 мм 2450 мм
полувагон 12-П152 94 тонны 106 м3 14580х2900х2360 мм 2520 мм
полувагон 12-П153 63 тонны 64 м3 12000х2850х1880 мм 2600 мм
полувагон 12-726 62 тонны 73 м3 12100х2880х2730 мм 2530 мм
полувагон 12-753 69 тонн 73 м3 12330х2880х2730 мм 2530 мм
полувагон 13-Н001 для 3т и 5т контейнеров 69 тонн 73 м3 12330х2880х2730 мм 2530 мм

тип грузового вагона, открытого типа, в стандартной комплектации имеет настил пола и откидные борта. Предназначен для ж/д перевозки длинномерных, громоздких, штучных грузов, контейнеров, оборудования и других грузов не требующих защиты от атмосферных осадков. Платформы подразделяются на: Универсальные (для перевозки ж/д различных грузов большой номенклатуры) и Специализированные (для ж/д перевозки грузов определенного вида).

Размеры и габариты платформы

Тип платформыГрузододъ-емностьРазмеры внутренние (длина х ширина х высота борта)назначение платформы
платформа 13-401 70 тонн 13300х2770х500 мм для перевозки колесных и гусеничных машин, штучных лесных и прочих грузов
платформа 13-Н451 63 тонны 13300х2830х500 мм
платформа 13-435 93 тонны 14000х2830х0 мм для перевозки постоянно установленного на ней поглощающего трансформатора с аппаратурой охлаждения
платформа 13-4012-09 72 тонны 13400х2500х0 мм для перевозки контейнеров и цистерн
платформа 13-470 60 тонн 18400х2500х0 мм для перевозки крупнотоннажных контейнеров
платформа 13-935 73 тонны 18400х2830х0 мм для перевозки крупнотоннажных контейнеров, колесной техникии других грузов
платформа 23-4000 56 тонн 22000х2830х2890 мм для перевозки лесоматериалов от 4,5 до 20,5 м длиной
платформа для колесных пар 70 тонн 13400х2870х0 мм для перевозки колесных пар

тип грузового вагона, открытого типа. Предназначен для жд перевозки грузов, которые по габаритно-весовым характеристикам невозможно транспортировать в обычных универсальных вагонах, полувагонах и на платформах (тяжелая строительная техника, оборудование – турбины, статоры и роторы, трансформаторы больших мощностей, станины больших станков и т. п.).

Транспортеры подразделяются на:

—   платформенные

предназначены для жд перевозки тяжеловесных грузов, перевозка которых на платформе невозможна ввиду превышения допускаемого моммента изгиба рамы. По сути платформенный транспортер, эта таже платформа, но с усиленной рамой. Транспортеры платформенного типа бывают 4-х, 6-ти и 8-ми осные, грузоподъемностью 64, 92, 110, 120 тонн.

—   площадочные

предназначены для ж д перевозки негабаритных грузов, габариты которых делают перевозку или более дорогой или невозможной по железной дороге. Поэтому такие транспортёры имеют пониженную погрузочную площадку благодаря изогнутой форме главной балки, что позволяет понизить индес негабаритности груза и соответственно стоимость перевозки по ж.д. Транспортеры площадочного типа бывают 4-х, 8-ми, 16-ти осные, грузоподъемностью 66, 100, 110, 120, 200, 220 тонн.

—   колодцеобразные (колодцевые)

предназначены для ж д перевозки грузов круглой или квадратной формы, высота которых не позволяет перевозить их по железной дороге. Колодец позволяет существенно понизить индекс негабаритности груза. Транспортеры колодцевого типа бывают 4-х, 6-ти, 8-ми осные, грузоподъемностью 52, 61, 80, 110 тонн. Погрузка грузов в колодцевые транспортеры ограничена размером колодца и грузоподъемностью транспортеров.

—   сцепные

предназначены для перевозки по жд длинномерных грузов и представляют собой несколько платформ-транспортеров, соединенных друг с другом. Транспортеры сцепного типа бывают 8-ми, 16-ти, 24-х осные, грузоподъемностью 120, 240, 340 тонн.

—   сочлененные

предназначены для ж д перевозки сверхнегабаритных грузов. Транспортеры этого типа состоят из двух частей. Негабаритный груз подвешивается между этими частями и под действием собственного веса защемляется между верхними частями консолей и действует как несущий элемент. Транспортеры этого типа бывают 8-ми, 20-ти, 32-х осные, грузоподъемностью 120, 240, 300, 500 тонн.

Источник: https://brabanson.ru/tipy-zheleznodorozhnogo-podvizhnogo-sostava/

Животные — правила перевозки в поезде

Для перевозки питомцев в поездах дальнего следования по России теперь не нужно оформлять ветеринарные сопроводительные документы. Данная норма действует в том случае, если у питомца не менялся владелец и перевозка не связана с предпринимательской деятельностью.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит двигатель камаз 740

Мелкие домашние (комнатные) животные, собаки (кроме крупных пород и собак-проводников) и птицы перевозятся в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, которые должны помещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади. Размер тары по сумме трех измерений не должен превышать 180 см.

Перевозка мелких домашних животных в поездах формирования АО «ФПК» разрешается не во всех типах вагонов. Перед покупкой билета убедитесь, что в типе вагона, в который вы покупаете билет, разрешена такая перевозка.

Перевозка мелких животных в вагонах АО «ФПК»

тип класс вагона условия перевозки
мягкий 1А, 1И, 1М бесплатно
люкс (СВ) 1Е «Стриж», 1Б бесплатно
1Э, 1У, 1Л, 1Ф бесплатно при выкупе всего купе
1Д, 1Х, 1Т нельзя перевозить
купе 2Э, 2Б, 2Ф, 2Ц бесплатно при выкупе всего купе
2К, 2У, 2Л, 2Н платно без выкупа всего купе
2Д, 2Т, 2Х нельзя перевозить
плацкарт 3Д, 3У, 3Б платно без выкупа дополнительных мест
3Э, 3Т, 3Л, 3П нельзя перевозить
с сидячими местами 1В, 1Ж бесплатно
2В, 2Ж, 3Ж платно без выкупа дополнительных мест
1Р, 2Р 3Р (на базе купе)1С, 2С, 2Е, 2М, 3С нельзя перевозить
общий вагон платно без выкупа дополнительных мест
нельзя перевозить

Высокоскоростные поезда

Перевозка животных разрешена в следующих классах высокоскоростных поездов:

«Сапсан» — платно в первом и бизнес-классе на особых местах в вагонах. Не более одного животного или птицы на один оформленный проездной билет и не более двух на вагон. В купе-переговорной можно провезти бесплатно не более 1 животного (птицы) на 1 место, но не более 4 животных (птиц) в купе.

«Стриж» (Москва — Нижний Новгород) — бесплатно в классе 1Е, бесплатно в классе 1Э при выкупе остальных мест, платно в классе 2В без выкупа дополнительных мест. 

«Аллегро» — платно в 6 вагоне (места 65-68). Можно провезти не более двух собак на поводке, либо двух мелких животных в клетке, либо одну собаку и одно животное в клетке. За каждого питомца взимается сбор 15 евро.

«Ласточка» и «Ласточка-Премиум» — платно на специализированных местах в 3, 5 и 10 вагонах. Не более одного места на один билет и не более двух животных или двух птиц. Сбор 150 рублей.

Поезда других перевозчиков

В поездах всех категорий, не относящихся к формированию АО «ФПК», провозить мелких домашних животных можно. Пассажиру разрешается провозить не более двух мелких домашних животных или двух птиц в таре в отдельных купе жесткого вагона (кроме вагонов с 2-местными купе (СВ) и вагонов повышенной комфортности). Животные провозятся сверх установленной нормы провоза ручной клади.

Прочитайте подробнее о типах вагонов.

По России с крупными животными

В поездах перевозка крупных собак производится в намордниках и с поводком: в отдельном купе купейного вагона, кроме вагонов-повышенной комфортности, под наблюдением их владельцев или сопровождающих с оплатой полной стоимости всех мест в купе без дополнительной оплаты за их провоз, при этом количество проезжающих в купе собак и их владельцев или сопровождающих не должно превышать количества мест в купе.

Перевозка крупных животных в вагонах АО «ФПК»

тип класс вагона условия перевозки
мягкий 1А, 1И, 1М нельзя перевозить
люкс (СВ) бесплатно только одну крупную собаку
1Э, 1У, 1Л бесплатно только одну крупную собаку при выкупе всего купе
1Е «Стриж», 1Д нельзя перевозить
купе 2Э, 2Б, 2Ф, 2Ц бесплатно только одну крупную собаку при выкупе всего купе
2К, 2У, 2Л, 2Н можно бесплатно провезти несколько крупных собак при условии выкупа всех мест в купе. Число собак и пассажиров не может превышать число мест в купе. 
2Д, 2Т, 2Х нельзя перевозить
плацкарт все классы нельзя перевозить
с сидячими местами все классы нельзя перевозить
общий вагон все классы нельзя перевозить

С животными за границу

Главное условие для международного путешествия с животными — наличие ветеринарного паспорта (справки) с печатями клиники о прививках.

Перевозка животных за границу РФ регламентируется не только правилами перевозчика, но и Соглашением о международном пассажирском сообщении (СМПС), которое было принято в 1951 году. Документ постоянно обновляется. Соглашение подписали 23 государства, в том числе Россия, страны СНГ и Прибалтики, а также Албания, Вьетнам, Грузия, Китай, КНДР, Монголия, Польша, Словакия и Чехия.

Согласно изменениям в Соглашении, вступившим в силу 22 марта 2018 года, мелких домашних животных (собак, кошек, птиц) в клетках можно перевозить в ручной клади без выкупа отдельного купе. Дополнительная плата за провоз животных не взимается.

Крупных собак при наличии намордника и поводка нужно перевозить в отдельном купе (не более двух собак в одном купе). При этом пассажир обязан оплатить стоимость билетов по числу мест в купе. При отсутствии у перевозчика возможности предоставить отдельное купе для перевозки крупных собак такая перевозка не допускается.

Собак-поводырей можно перевозить в любом вагоне без намордника и на коротком поводке без выкупа всех мест в купе.

В поездах ЗАО «Азербайджанские железные дороги» мелких домашних животных можно перевозить только в купейных вагонах при условии выкупа всех мест в купе.

На поезда, следующие на территорию (с территории) Республики Абхазия оформление провоза домашних животных производится на основании правил перевозки животных в поездах АО «ФПК».

Зарубежные поезда АО «ФПК»

Правила действуют для следующих поездов:

  • 17/18 Москва — Ницца;
  • 23/24 Москва — Берлин — Париж;
  • 13/14 Москва — Берлин «Стриж»;
  • 21/22 Москва — Прага.

Для перевозки животных придется выкупить все места в купе. Правила одинаково действуют как мелких домашних животных (собак, кошек, птиц) в клетках, так и для крупных собак. Незанятые пассажирами места должны быть оплачены по полному тарифу, дополнительная плата за перевозку животных не взимается.

Крупные собаки перевозятся в наморднике и с поводком. Можно перевозить не более одной крупной собаки или не более одной клетки с животными на купе. В вагонах с сидячими местами перевозить животных нельзя. Собак-поводырей можно перевозить в любом типе вагона без выкупа всех мест в купе. Собака должна быть без намордника и на коротком поводке.

Правила перевозки собак-проводников

Собак-проводников пассажиры в поездах, следующих по территории России, провозят в вагонах всех типов бесплатно. Перевозочные документы не оформляются. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и находиться у ног пассажира, которого она сопровождает.

Была ли полезна статья: Да Нет

Источник: https://www.tutu.ru/2read/rules_and_documents/pets_in_train/

Типы вагонов для железнодорожных перевозок

Все типы грузовых вагонов для железнодорожных перевозок можно разделить на закрытые и открытые.

Открытые железнодорожные вагоны, в основном, используются для перевозки негабарита (погрузка производится сверху, краном) и для перевозки грузов, которые не боятся осадков и не требуют особых условий хранения (уголь, песок, древесина и.т.д.).

Для всех прочих грузов используют закрытые вагоны. Плюс – открытые вагоны участвуют в перевозке другого, очень важного сегмента железнодорожных перевозок – контейнеров.

С помощью нашей компании Вы можете заказать отправку груза из Екатеринбурга крытыми вагонами, полувагонами и платформами.

Крытые вагоны

Крытые вагоны предназначены для перевозки грузов, которые боятся влаги и солнца, для защиты груза от кражи и механических повреждений. В крытых вагонах перевозят такие грузы как продукты питания, бытовая техника, мебель, хозтовары, одежда и т.п. К классу крытых вагонов также относят вагоны изотермического парка: вагоны-ледники, вагоны-рефрижераторы, вагоны-термосы. В них перевозят быстропортящиеся продукты, например мясо, рыбу, консервацию, медикаменты, молоко, фрукты.

Специальное холодильное оборудование в изотермических вагонах создает необходимый температурный режим.

Полувагоны

Полувагоны используются для перевозки массовых неагрессивных, насыпных и навалочных грузов (руда, уголь, лес, флюсы), штабельных и штучных грузов (оборудование, подстанции, контейнеры).

Отправка полувагонами штабельных и штучных грузов требует согласование чертежа, либо эскиза погрузки в Управлении дороги.

Железнодорожные платформы

Платформы используются для перевозки длинномерных, громоздких грузов., например лесоматериалов, строительных материалов, машин на колесном ходу.

Для перевозки железнодорожными платформами необходимо специальное крепление и способы размещения, соответствующие требованиям безопасности РЖД. Отправка платформы обычно обходится дороже, чем отправка полувагона.

На специальных фитинговых платформах перевозят крупнотоннажные контейнеры (20-24т, 30т, 40фут.). Фитинговые платформы оборудованы специальными узлами для крепления контейнеров – фитинговыми упорами.

Скоропортящиеся грузы: правила перевозок железнодорожным транспортом

Мясо, рыба, молоко и другие продукты питания, которые нужно употребить в короткие сроки, требуют особого подхода к транспортировке на дальние расстояния. Крупные партии часто отправляют поездами, потому что это самый дешёвый способ. Для того чтобы благополучно доставить груз и избежать убытков, МПС РФ утвердило ряд правил, касающихся перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом. Предлагаем рассмотреть их подробнее.

Как перевозить скоропортящиеся продукты железнодорожным транспортом.

Особенности перевозок

Для перевозки скоропортящихся продуктов используют специальные вагоны, внутри которых можно создать благоприятные температурные условия, поддержать нужную влажность и степень вентиляции. Это могут быть:

  • вагоны-цистерны – закрытые скругленные металлические прицепы для молока, соков, жидких молочных продуктов;
  • вагоны-рефрижераторы – закрытые металлические вагоны со встроенным механизмом охлаждения и прослойкой, сохраняющей заданную температуру (в них часто перевозят мясо, мороженое, рыбу);
  • вагоны-термосы – отличаются от предыдущих только тем, что не могут охлаждать воздух, а лишь поддерживают ту температуру, какую имели продукты во время погрузки.

Перед тем, как предлагать услуги по транспортировке, логистическая компания должна обратиться в санэпидемстанцию, чтобы их сотрудники осмотрели все имеющиеся вагоны и выдали разрешение на перевозку пищевой продукции – санитарный паспорт. Отправитель груза должен снабдить перевозчика накладной, где указаны условия транспортировки, сроки доставки, дата изготовления, и еще:

  • для замороженной и охлажденной пищи – её температура при укладке в вагон;
  • для мяса, птицы, рыбы – время улова/убоя;
  • пекарских ферментов – необходимая степень влажности и ph-баланс;
  • плодово-ягодных и овощных культур – описание сорта и его свойства;
  • маргарин, кремы кондитерские – какой должна быть их вязкость;
  • грузов, перевозимых в вагонах-холодильниках – в каких пределах может меняться микроклимат, чтобы товар не испортился.

Помимо этого, поставщик товара предоставляет транспортной компании:

  • при погрузке ягод, фруктов, овощей – заключение о содержании нитратов, фосфатов и других соединений, уровень которых не должен превышать допустимых норм;
  • для мяса, молока, яиц и прочего – ветеринарный сертификат, свидетельствующий о допущении этих продуктов к употреблению;
  • для разного пищевого товара, вывозимого из мест, где зафиксированы очаги эпидемий, поражений паразитами, вредными насекомыми и т. д. – карантинный сертификат.

Требования к размещению и укладке скоропортящихся грузов

При отправке ж/д транспортом скоропортящихся грузов нужно придерживаться правил укладки:

  1. Продукты складывают в чистую, целую упаковку. Это могут быть ящики, бочки, мешки, коробки – всё зависит от типа товара.
  2. Если стены вагона ребристые, то кладь можно размещать близко к ним, а если они гладкие – нужно оставить свободными несколько сантиметров.
  3. Все упакованные продукты, кроме фруктов и овощей, укладываются плотно для экономии пространства и надежной фиксации.
  4. Бочки нужно перемежать с прокладочным материалом, чтобы они не скатывались при движении. Они должны быть одинакового размера либо же большие ставят первыми, а сверху укладывают те, что поменьше.
  5. Ящики можно уложить разными способами: в шахматном порядке, вертикально, перекрёстно. Главное, чтоб они сохраняли устойчивость во время пути.
  6. Мешки укладывают вертикально, друг на друга.
  7. Коробки с бананами и другими, чувствительными к колебаниям температур фруктами/овощами ставят на паллеты.
  8. При погрузке нужно оставлять свободное пространство для разгрузки и удобного открытия дверцы – 25 см. Чтобы их не заблокировал груз, случайно передвинувшийся в дороге, нужно ограждать дверцы щитками.
  9. Крупные туши кладут на паллеты поперёк прицепа-рефрижератора или подвешивают.

Мясо и мясопродукты

Мясо и полуфабрикаты из него перевозят либо замороженными при -18 – -20 градусах, либо охлаждёнными, как и все скоропортящиеся грузы, отправляемые по ж/д. Перепад температур здесь чреват потерей качества, поэтому к погрузке предъявляются высокие требования.

  1. За сутки до отправки мясо должно пройти ветеринарный осмотр. В выданном свидетельстве будут указаны также место назначения и станция, с которой отправится состав.
  2. Говяжьи туши режут пополам вдоль или делят на четверти, свинину можно разделать также либо оставить тушу целой, но отделить голову. Баранину, крольчатину и другие мелкие тушки перевозят цельно.
  3. Туши должны быть выпотрошены, отмыты от крови, выглядеть аккуратными и не иметь кровоподтёков и других повреждений.
  4. До того, как уложить мясо в вагон-рефрижератор, нужно убедиться, что оно заморожено не менее, чем до – 8 градусов.
  5. Куски мяса, тушки птицы и мелких животных заворачивают в бумагу или полиэтилен и укладывают в картонные коробки. Целые крупные туши отправляются без упаковки.
  6. Охлаждённым мясо перевозят зимой или осенью, в холодную погоду, при условии, что дорога, выгрузка на склад и запуск в продажу займёт не более 6-7 дней.
  7. Копчёное мясо, колбасы должны соответственно пахнуть, быть сухими, без слизи, плесени и других признаков брака. Их упаковывают в картонные коробки.
  8. Пельмени, котлеты, тефтели, голубцы и другие мясные полуфабрикаты расфасовывают в лоточки и складывают в коробки. Их транспортируют строго при температуре -18 или -20 градусов, иначе они раскиснут, потеряют форму и товарный вид.

Рыба и рыбопродукты

Перед отправкой рыбу и морепродукты замораживают до -18 градусов и укладывают в коробки или тканевые мешки. Более высокая температура сокращает срок годности и может испортить вкусовые качества. К данным продуктам предъявляют следующие требования:

  1. Рыба должна быть чистая, хорошо пахнуть, иметь красноватые жабры.
  2. Солёная, маринованная, заливная – перевозится в бочках. Учитывается также количество соли. Слабосоленая рыба должна содержать до 10% хлорида натрия, среднесолёная – до 14% включительно, сильносолёная – 15% и более.
  3. Икру перевозят в маленьких бочках или стеклянных банках, которые укладывают в коробки, фиксируют скобами и пломбируют.
  4. Живую рыбу везут в специальных вагонах и под наблюдением экспедитора.
  5. Раков укладывают вместе со мхом или водорослями в деревянные вентилируемые ящики. Их отправляют не позднее, чем через 1,5 суток после улова и только живыми.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит зил самосвал

На рыбу, как и на другие грузоперевозки скоропорта, заполняется накладная, в которой указывается время улова.

Плодоовощи свежие

Фрукты овощи и ягоды сортируют по спелости, отбирают только хорошие, без червоточины и битых боков. Затем укладывают таким образом:

  • корнеплоды – в деревянные ящики, мешки из ткани или синтетической жесткой нити;
  • овощи семейства пасленовых и крестоцветных – в деревянные ящики;
  • арбузы, тыквы, дыни – в паллеты;
  • яблоки, груши, цитрусы, айву – в деревянные ящики и коробки;
  • гранаты, виноград, абрикосы, персики, чернослив, а также плотные ягоды – в деревянные ящики;
  • смородину, клубнику, землянику и крыжовник – в лотки.

Продукция молочной маслосыродельной и жировой промышленности, яйца

Требования к транспортировке молочных продуктов практически не отличаются от особенностей перевозки других скоропортящихся грузов.

  1. Перед разливом и погрузкой молоко обязательно обеззараживают: подогревают до 60 градусов и охлаждают либо кипятят и охлаждают. Первый вид отправляют в вагонах-цистернах, а второй – упакованным в стекло или тетрапаки и сложенным в картонные коробки.
  2. Кисломолочные продукты: йогурты, сметану, творог охлаждают до +4 градусов, упаковывают в коробки. Сметану также можно перевозить в флягах, а творог – замораживать и класть в лотки.
  3. Масло и жиры замораживают до -6 градусов, укатывают в фольгу и сортируют по размеру кусков, а затем укладывают в ящики и грузят в вагон-рефрижератор.
  4. Все виды сыров: твёрдые, мягкие, плавленые охлаждают до -4 градусов, сортируют по массе и сорту, заворачивают в бумагу и запаковывают в коробки.
  5. Яйца перевозят в лоточках-гофрах при температуре до +25, кроме тех, которые должны быть реализованы в течение недели (диетические).
  6. Отделённые яичные желтки и белки транспортируют запаянными в металлическую упаковку и только при сильной заморозке.

Условия использования специализированных изотермических вагонов рефрижераторных и универсальных контейнеров крытых вагонов

Для перевозки скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте нужно не только правильно обработать и упаковать продукты, но и заранее подготовить вагоны:

  1. Вагоны-холодильники предварительно остужают до 0 градусов, если предстоит везти заморозку, и до температуры хранения – для охлаждённых.
  2. В зимнее время вагоны, напротив, обогревают до +6.
  3. Сведения о том, какой климат нужен тому или иному товару, предоставляет грузоотправитель, а работники ж/д задают нужный режим после укладки продукции.
  4. Перевозчик может предложить отправителю груза обычный товарный вагон вместо рефрижератора, если температура на улице совпадает с той, что рекомендуется для доставляемого продукта.

Источник: https://econom-trans.ru/zd/perevozka-skoroportyaschihsya-gruzov-zhd-transportom.html

Железнодорожные вагоны — разновидности и типы

Перевозка медной руды послужила целью создания первых железных дорог в России. В настоящее время РЖД использует широкий спектр вагонов для грузовых перевозок, значительная часть вагонов передана дочерним структурам, организациям, предоставляющим услуги перевозчиков.
 

Характеристики железнодородных вагонов

Вагон – несамоходное транспортное средство осуществляющее движение по рельсам или монорельсу за счет локомотива(как правило). Вагон – единица подвижного состава и предназначен для перевозки грузов или пассажиров, специально сконструированный. Железнодорожный вагон может оснащаться специальными устройствами. Составом вагона занимаются вагоностроительные предприятия.

Все типы грузовых вагонов для железнодорожных перевозок условно разделяются на «закрытые» и «открытые». В последнем случае такие вагоны используются для перевозки в основном негабаритных грузов, погрузка которых производится сверху краном или же для перевозки контейнеров, а также грузов, которые можно хранить в любых условиях, среди них древесина песок уголь и прочие.

Остальные грузы перевозятся в закрытых вагонах.

Классификация железнодорожных вагонов

Крытыми вагонами обычно перевозятся продукты питания, техника, мебель и другие грузы, контакт которых с открытым солнцем или влагой нежелателен. Крытые железнодорожные вагоны так же выполняют защитную функцию не только против факторов окружающей среды, но и от механических повреждений или кражи.

К классу крытых вагонов относятся такие виды вагонов как: вагоны-ледники, вагоны-рефрижераторы, вагоны-термосы. В таких вагонах изотермического парка чаще всего перевозится скоропортящаяся продукция или медикаменты, с помощью специального оборудования создаются нужные температурные условия.

Железнодорожные вагоны обычно транспортируются с помощью маневровых тепловозов

Полувагоны используются для транспортировки массовых неагрессивных, насыпных и навалочных грузов ( руда, уголь, лес и т.д.), штабельных и штучных грузов, куда входят контейнеры или оборудование.

Длинномерные громоздкие грузы такие как лесоматериалы, машины на колесном ходу или строительные материалы перевозятся с помощью железнодорожных платформ, которые оснащены специальными узлами для крепления крупнотоннажных контейнеров (фитинговые упоры). Сыпучие грузы, требующие защиты от атмосферных осадков (цемент, зерно и т.п.

) перевозятся с помощью вагонов-хопперов, которые относятся к полувагонам. Железнодорожные вагоны цистерны обеспечивают надёжную перевозку жидких или порошковых материалов, нефтепродуктов или сжиженных газов. Существует также разновидность вагонов-самосвалов называемыми думпкары для транспортировки и механизированной разгрузки грузов имеющих гранулированную консистенцию.

Железнодорожные вагоны специального назначения используются для грузов требующих особых условий перевозки (транспортеры для перевозки тяжеловесных грузов,вагоны для перевозки автомобилей, цемента, скота и других специфических грузов, а также вагоны предназначенные для технических нужд такие как вагоны- мастерские, вагоны пожарных поездов).

Типы железнодорожных вагонов

Итак грузовые универсальные и специализированные вагоны подразделяются на следующие типы:
 

  • Вагон-автомобилевоз
  • бункерный
  • вагон-лесовоз
  • вагон-цистерна
  • думпкар
  • комбинированный вагон
  • полувагон
  • крытый вагон платформа
  • фитинговая платформа
  • хоппер
  • вагоны промышленного транспорта
  • чугуновоз
  • шлаковоз
  • вагонетка
  • вагон для торфа

Грузовые изотермические железнодорожные вагоны вагоны:

  • Вагон-ледник
  • вагон-термос
  • рефрижераторный вагон

Специальные:

  • Броневагон
  • вагон-дефектоскоп
  • вагоны для транспортировок на АЭС
  • вагон для транспортировки охранной и ремонтной бригад
  • вагон-лаборатория
  • вагон-рельсосмазыватель
  • вагон сопровождения
  • путеизмерительный железнодорожный вагон
  • рельсошлифовальный
  • тендер и другие виды

Таким образом железнодорожные вагоны имеют обширную классификацию и множество сфер применения.

Ссылка на promplace.ru обязательна

Источник: https://promplace.ru/articles/zheleznodorozhnie-vagoni-raznovidnosti-i-tipi-119

Классификация вагонов — ЖД запчасти для вагонов

Вагоном называется единица железнодорожного подвижного состава, предназначенная для перевозки пассажиров или грузов.Вагонный парк характеризуется сложностью и многообразием типов и конструкций.

Это вызвано необходимостью удовлетворения различных требований при перевозках: защиты ряда грузов от атмосферных воздействий, сохранения качества скоропортящихся грузов, обеспечения комфорта пассажирам и др.

Вагоны классифицируются по четырем основным признакам: назначению, месту эксплуатации, осности и ширине колеи.

По назначению вагоны разделяются на две основные группы: пассажирские и грузовые.

Пассажирские вагоны:

Парк пассажирских вагонов составляют несамоходные вагоны, перемещаемые локомотивами, и самоходные, имеющие свою энергетическую установку или получающие энергию от контактной сети.

К несамоходным пассажирским вагонам относятся вагоны дальнего следования, межобластного и пригородного сообщения, вагоны-рестораны, багажные, почтовые, почтово-багажные и специальные.
Вагоны пассажирские дальнего следования — это некупейные и купейные вагоны со спальными жесткими местами, а также купейные с мягкими спальными местами.

Вагоны межобластного сообщения используют для перевозки пассажиров на расстояние до 700 км. Эти вагоны строятся открытого типа или купейными и оборудуются мягкими креслами для сидения.В вагонах пригородного сообщения перевозят пассажиров на расстояние до 150 км.

Пригородные поезда локомотивной тяги формируются из вагонов с креслами или жесткими местами для сидения.Вагоны-рестораны предназначены для организации питания пассажиров в пути следования, почтовые — для перевозки почтовых грузов, багажные — для багажа. От вагонов для перевозки пассажиров они отличаются планировкой и внутренним оборудованием.

К специальным пассажирским вагонам относятся: служебные и санитарные вагоны, вагоны-клубы, вагоны-электростанции и др.

Самоходные пассажирские вагоны — это вагоны электро- и дизель-поездов, а также автомотрисы. Они используются для пригородного и местного сообщений.

Грузовые вагоны

Парк грузовых вагонов состоит из универсальных и специальных вагонов следующих типов:
крытые — для грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий и механических повреждений;полувагоны — для навалочных, штабельных и штучных грузов, не требующих защиты от атмосферных воздействий;

платформы — для длинномерных, штабельных, громоздких, сыпучих и колесно-гусеничных грузов, не требующих защиты от атмосферных воздействий;

цистерны — для жидких, газообразных и пылевидных грузов;
изотермические — для скоропортящихся грузов;
хопперы — для массовых сыпучих грузов;
транспортеры — для крупногабаритных и тяжеловесных грузов, которые по своим размерам или массе не могут быть перевезены в других вагонах;
думпкары (вагоны-самосвалы) — для транспортировки и автоматизированной разгрузки горнорудных и земляных пород.

Универсальные вагоны

предназначены для перевозки широкой номенклатуры грузов, специальные — для отдельных видов или групп сходных по свойствам грузов. К универсальным вагонам относятся крытые вагоны с дверями в боковых стенах, полувагоны с люками в полу, платформы с откидными бортами и рефрижераторные изотермические вагоны.

Специальные вагоны — это цистерны, хопперы (крытые и открытые), транспортеры, думпкары, а также крытые вагоны для перевозки скота, стали и бумаги в рулонах, полувагоны; глухим кузовом, платформы и крытые вагоны для перевозки автомобилей, платформы для крупнотоннажных контейнеров и лесоматериалов, изотермические вагоны для перевозки молока, живой рыбы, вина и др.

Обратите внимание: Большинство указанных типов вагонов подразделяются на универсальные и специальные. Цистерны, хопперы, транспортеры и думпкары относятся к специальным.

Соотношение универсальных и специальных вагонов в общем грузовом парке определяется технико-экономическими расчетами, так как каждой из этих групп свойственны свои достоинства и недостатки.

Универсальные вагоны имеют меньший порожний пробег, но они хуже приспособлены для полной механизации погрузочно-разгрузочных работ и у них в ряде случаев недостаточно полно используются грузоподъемность и вместимость кузова. Специальные вагоны таких недостатков не имеют, но для них характерен большой порожний пробег, что требует наличия большего количества таких вагонов.

Увеличение числа вагонов на вы­полнение заданного объема перевозок приводит к росту капитальных вложений в вагонный парк и усложняет регулировочную работу на железных дорогах.

По месту эксплуатации различают вагоны магистральные (общесетевые), промышленного и городского транспорта.Магистральные вагоны допускаются для движения по всей сети железных дорог России и стран СНГ. Вагоны промышленного транспорта предназначены для эксплуатации на подъездных путях промышленных предприятий.

Однако те из них, которые отвечают требованиям норм расчета и проектирования вагонов магистральных железных дорог и Правил технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ), имеют право выхода на пути МПС.

К вагонам промышленного транспорта относятся думпкары, используемые на горнорудных и угольных предприятиях, а также все специальные грузовые вагоны, эксплуатируемые на промышленных предприятиях.

Вагоны городского транспорта обеспечивают перевозку пассажиров по городским и, в ряде случаев, пригородным железнодорожным путям — наземным и подземным.

К вагонам городского транспорта относят: трамвайные вагоны — для перевозки населения по рельсовым путям, оборудованным контактной подвеской; вагоны метрополитена — для массовой перевозки пассажиров на линиях метрополитена, оборудованных третьим токоведущим рельсом.

По осности (числу колесных пар) вагоны подразделяются на двухосные, четырехосные, шестиосные, восьмиосные и многоосные. Большинство вагонного парка составляют четырехосные вагоны.

По ширине колеи различают вагоны широкой (более 1435 мм), нормальной (1435 мм) и узкой (менее 1435 мм) колеи. Вагоны России, стран СНГ, Финляндии и Китая строятся для колеи 1520 мм, США, Канады и большинства стран Европы — для колеи 1435 мм.

Источник: http://gdzp.ru/poleznaya-informaciya/klassifikaciya-vagonov/

Типы железнодорожных вагонов

По сравнению с другими видами транспортировок груза, железная дорога имеет массу преимуществ.

Например, только с её помощью может производиться доставка грузов крупногабаритного характера, которые трудно перевезти с помощью автомобиля. Поэтому железнодорожные грузоперевозки по своей популярности уступают только автомобильным.

Если же говорить о больших объемах сыпучих или жидких веществ, то их наиболее выгодно и безопасно можно перевозить только с помощью железнодорожного транспорта.

Грузовые перевозки по железной дороге осуществляются с помощью разных типов вагонов. Каждый из них предназначен для конкретной категории грузов. Рассмотрим основные из них.

Изотермические вагоны

По железной дороге также осуществляются грузовые перевозки скоропортящихся грузов. Специально для этого предназначены изотермические вагоны. Они позволяют регулировать температурный режим, что дает возможность создавать оптимальные условия для хранения разных типов скоропортящихся грузов. В таких вагонах перевозят в основном продукты.

Платформы

Грузоперевозки крупных, длинномерных грузов осуществляются с помощью специальных платформ. На них перевозят:

  • автомобили,
  • контейнеры,
  • лесоматериалы,
  • сельскохозяйственную технику.

Для того чтобы груз не выпал из платформы, её оснащают специальными настилами и откидными бортами.

Цистерны

Ещё один вид вагонов – это цистерны. С помощью цистерн возможны грузоперевозки газообразных и жидких грузов. Они представляют собой емкости цилиндрической формы с отверстиями для заливания веществ, а также их слива.

В цистернах транспортируют нефтепродукты, масла, сжиженный газ, кислоты и другие химические вещества.

Вагоны специального назначения

Существуют также вагоны специального назначения. Они бывают разными. В одних перевозят, например, крупный рогатый скот, в других – размещают оборудование для тушения пожаров.

Источник: https://expresstransservis.ru/articles/tipy-i-naznachenie-vagonov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике