Зачем удалять катализатор на автомобиле

Замена и удаление катализатора автомобиля — KVnews.ru

зачем удалять катализатор на автомобиле

Устроен катализатор очень просто. Он представляет собой толстую трубу, внутри которой имеются своеобразные соты. Обычно они изготовлены из керамического материала. Чтобы газы из вредных могли стать почти безопасными, температура устройства должна быть порядка 75 градусов. В противном случае реакция не случится.

Зачем удалять катализатор?

Удаление катализатора является вынужденной мерой. Сломанный катализатор способен принести массу проблем в виде ошибок, загорающихся на панели. Также поломка катализатора способна спровоцировать слишком большой расход топлива, улучшить динамические характеристики авто.

Состояние отслеживает кислородный датчик. Ремонт катализатора провести невозможно. Если этот компонент вышел из строя, его потребуется удалить и установить на его место новый. Убирают катализатор по причине того, что его стоимость достаточно высока.

Однако удаление катализатора имеет свои минусы.

Наиболее оптимальным решением будет замена катализатора. Она поможет вам сделать более комфортной свои поездки и не принести вреда окружающей среде. Если вам требуется замена катализатора, посетите сайт catanet.ru. Здесь вы сможете заказать данную услугу.

Плюсы и минусы снятия катализатора

Плюсы:

• Вам не потребуется покупать другой катализатор, так что вы не потратите деньги.
• Вы заметите незначительное увеличение мощности авто.
• Вы заметите уменьшение расхода топлива.
• Вы увеличите ресурсы силового агрегата.

Минусы:

• Число вредных веществ, находящихся в выхлопах вашего авто увеличится, что будет не очень хорошо с точки зрения экологии.
• Запах выхлопа станет более токсичным. В некоторых случаях выхлоп будет проникать в авто.
• Звук выхлопа. После удаления катализатора рекомендуется поставить пламегаситель. Иначе вы будете слышать неприятный звук особенно на больших оборотах двигателя.
• Вам потребуется поставить или обманку, или прошивку под Евро 2.

Удаление катализатора является неправильным прежде всего с точки зрения экологии. Наша планета и так является достаточно загрязненной. Поэтому каждый водитель должен задумываться о том, как он относится к окружающей среде, опасен ли его автообиль для экологии. Если ваш катализатор вышел из строя, лучше потратить лишние деньги и поменять его.

® На правах рекламы

Фото catanet.ru

Источник: http://kvnews.ru/news-feed/zamena-i-udalenie-katalizatora-avtomobilya

Удаление катализатора

зачем удалять катализатор на автомобиле

Зачем удалять катализатор

Причины поломки

Признаки забитого катализатора

Что делать с неисправным катализатором

Плюсы и минусы удаления катализатора

Отзывы владельцев после удаления катализатора с Drive2.ru

Каталитические конвертеры или катализаторы устанавливают, чтобы очищать выхлоп от угарного газа (CO), недогоревших углеводородов (CH), и оксидов азота (NOx). Устройства обязательны для всех машин, начиная с экологического стандарта Евро-2 (сначала обязали установку только катализатора в коллекторе, а уже с приходом Евро-4 — второго устройства уже дальше по выпускному тракту).

Средний срок службы катализатора в российских реалиях — 80–100 тыс. км пробега. Дальше два варианта: установить новое устройство либо программно и физически удалить катализатор с заменой на пламегаситель. Какие моменты нужно учесть при вырезании катализатора, а также о причинах и признаках его поломки, рассказываем в статье.

Зачем удалять катализатор

Основных причин две:

  1. Он пришел в негодность: забился, расплавился или поврежден после наезда на какое-то препятствие на дороге. Быстрее и значительно выгодней в данном случае выбить и программно отключить катализатор, поскольку как-то прочистить его просто невозможно:

    При разрушении это все полетит в трубу, попутно сломав глушитель

  2. Хочется улучшить динамику и заранее избежать ошибок катализатора, которые, особенно на подержанном авто, могут возникнуть в любой момент. Это критически важно водителям, которые ездят на дальние расстояния или эксплуатируют машину в рабочих целях.

Самостоятельно проверить состояние катализатора можно путем внешнего осмотра на автомобиле и внутреннего осмотра на просвет после демонтажа. Сразу предупредим, что не все конструкции конвертера позволяют осмотреть внутренности, к тому же степень износа так определить не получится, только примерную «забитость». Лучшим вариантом будет приехать в сервис и диагностировать мотор-тестером по показаниям датчиков кислорода.

Причины поломки

причина выхода катализатора из строя раньше заявленного производителем срока службы — низкое качество топлива. Если топливная смесь не успевает полностью сгорать в цилиндрах, процесс догорания завершается в коллекторе и катализаторе. А это ведет к оплавлению внутренней структуры устройства, что постепенно ухудшает прохождение через него выхлопных газов.

Другие причины выхода из строя:

  • механические повреждения конструкции и внутренностей вследствие наездов на препятствия, сильной тряски и т. п.,
  • агрессивная среда (перепады температуры, дорожные реагенты), 
  • сам конвертер низкого качества (не оригинальный),
  • проблемы с зажиганием и ДВС в целом (особенно, если они связаны с увеличением продуктов работы двигателя в отработанных газах).

Признаки забитого катализатора

Контроль работы устройства осуществляется на основании показаний двух кислородных датчиков (лямбда-зондов): один стоит до самой банки катализатора, второй сразу на выходе. Собственно по данным этих датчиков ЭБУ формирует топливо-воздушную смесь, чтобы добиться «лучшего» сгорания вредных веществ в «отработке».

Если данные второго кислородного датчика будут сильно отличаться от данных первого, либо один из лямбда-зондов выйдет из строя, на панели загорится Check Engine. Диагностика покажет следующие ошибки катализатора:

  • P0420–P0424 — ошибки, сообщающие о низкой эффективности катализатора (банк 1),
  • P0425–P0429 — ошибки датчиков температуры и лямбда-зондов (банк 1),
  • P0430–P0434 — низкая эффективности катализатора (банк 2),
  • P0435–P0439 — ошибки датчиков по второму катализатору.

Горящий «чек» и соответствующие ошибки — это самый главный сигнал, что конвертер надо менять либо удалять. Но еще до «чека» водитель может диагностировать проблему по характерным умирающему катализатору симптомам:

  • снижение мощности двигателя,
  • повышенный расход топлива,
  • движок может глохнуть из-за скопления выхлопных газов,
  • низкие обороты на холостом ходу,
  • шум в выпускном тракте, глушителе.

Если продолжать эксплуатировать автомобиль с забитым катализатором, могут появиться трещины или вовсе разрывы труб в выпускном коллекторе из-за высокого давления, так как «отработке» деваться некуда.

Что делать с неисправным катализатором

Итак, если катализатор забился или его внутренности раскрошились и вылетели в трубу, для водителя есть два пути решения проблемы:

  1. Заменить новым устройством.
    Оригинал стоит дорого, так как сама внутренняя структура содержит примеси дорогих металлов (платина, палладий). На некоторых моделях цена запчасти составляет до 80 000 рублей. Можно сэкономить и купить неоригинальную деталь, но срок службы у него значительно меньше. 
  2. Вырезать и заменить катализатор на пламегаситель.
    Этот способ выбирает большинство автомобилистов. Он не идеальный, имеет свои минусы, но обходится значительно дешевле. Здесь также есть несколько вариантов: можно удалить катализатор и поставить обманку или отключить в прошивке ЭБУ.

Установка обманки

Обманки бывают механические и электронные.

Механическая обманка по сути представляет собой мини-катализатор, который вкручивается вместе с кислородным датчиком. Монтируется просто, но, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

У такой обманки лямбда-зонда также есть свой срок службы — в среднем до 20 тыс. км. пробега.

Электронная обманка — это полноценный эмулятор сигналов датчика с микроконтроллером. Она действует либо на усреднение показаний реального «кислородника», либо на синхронизацию показаний с первым датчиком.

Установка электронного эмулятора

Электронная обманка более универсальна в том плане, что ее можно изготовить практически на любую модель авто. Правда и минусов у нее больше: не получается учесть все режимы работы двигателя, поэтому неизбежны отклонения в его работе. Ну и поскольку это электроника — неизбежны проблемы с самим эмулятором.

Подробнее про обманки лямбда-зонда читайте в нашем материале.

Чип-тюнинг и программное отключение катализатора

Чип-тюнинг или перепрошивка ЭБУ — замена заводской программы блока управления на модифицированную версию. Чтобы программно удалить катализатор, в заводской прошивке отключают контроль устройства по датчикам кислорода, корректируются топливные карты и моментные модели. Прошивка Евро-2 отключает второй датчик кислорода и позволяет вырезать задний катализатор (банк 2), прошивка под Евро-0 отключает первый лямбда-зонд и позволяет удалить катализатор в коллекторе (банк 1).

Отключение катализатора в ЭБУ обязательный этап при удалении устройства. Это позволяет настроить двигатель на правильную работу и исключить появление ошибок навсегда. Вместо катализатора обычно устанавливают пламегаситель или стронгер. Можно дополнительно тюнинговать выпускную систему, поставив паука.

Установленный пламегаситель и новая гофра на Hyundai Tucson 2.7

Дополнительным преимуществом при чип-тюнинге станет улучшение реакции педали газа, повышение мощности и крутящего момента. Так вы достигнете сразу нескольких целей: сэкономите на замене и значительно улучшите динамику авто.

Как выполняется отключение и удаление катализатора на Kia Sorento 3.3:

Плюсы

  • Значительная экономия на покупке новой запчасти;
  • Улучшение динамики;
  • Нормализуется расход топлива;
  • Прирост производительно, если дополнительно делать мощностной чип-тюнинг;
  • Об ошибках и проблемах с катализатором можно забыть навсегда.

В зависимости от состояния некоторые катализаторы можно выгодно продать

Минусы

  • Повышается токсичность выхлопа (переход на стандарт E2). Если вы сторонник экологического движения, покупайте новую запчасть;
  • При прогреве автомобиль будет больше дымить, при движении — всё по-прежнему;
  • Изменится звук выхлопа — станет громче. Отчасти корректируется установкой пламегасителя.

Отзывы владельцев после удаления катализатора с Drive2.ru

  • О прошивке Skoda Octavia 1.6:«Мучала проблема затупа педали газа и чек по лямбде. Позвонил в сервис и записался на прошивку от адакт. Отдал машину и через 2 часа она была готова. Итог: педаль газа стала отзывчивой, отключили ЕГР и вентилятор вторичного воздуха(пылесос), разгон стал лучше. Даже выдали сертификат»Оригинал записи
  • О прошивке Volkswagen Golf GTI 1.8:«После установки выхлопа на 76й трубе прошлым хозяином Дмитрием не была отключена лямбда после ката это должен был сделать я.В результате нехитрых манипуляций в машину была залито ПО от АДАКТ. Антон сказал что тачка должна выдавать примерно 225 сил на 5500 об., плюс отключили СВВ, пылесос который) Первый старт — я в ахе, как он поехал, это пипец. Как будто якорь убрали, 1ю и половину 2й на зимней резине машина готова шлифовать если вдавить газ в пол»Оригинал записи
  • О прошивке ВАЗ 2114:«Немного не мало накатав 1000 км., стало понятно, что машина жрет бенз, как авто с объемом двигателя 2л(тойота марк2, ниссан цефиро), расход по подсчетам составил 12л на 100км — пиз***ц!Считав ошибки бортовым компьютером, выяснил, лямда #2 сдохла. Покупать новую смысла нет, стоит дорого (да и может катализатор уже выбили) долго не думая решил чипануть. Прошил под Евро-2. В динамике особо разницы не увидел, но расход опустился как минимум до 10 л. на 100 км., а это уже результат!»Оригинал записи

Отзывы по своей модели смотрите в специальном разделе нашего сайте.

Узнать стоимость удаления катализатора можно у наших представителей в городе.

Ближайшие сервисы партнеров АДАКТ

Ближайшие к Вам партнеры ADACT

Рекомендуем посмотреть

13 4,54 из 5

Источник: https://adact2.ru/g/udalit-katalizator

Что будет если просто удалить катализатор

зачем удалять катализатор на автомобиле

» Разное » Что будет если просто удалить катализатор

Зачастую ко мне на блог (да и на канал), приходит очень много вопросов касательно катализатора, а у некоторых читателей в голове есть еще много заблуждений.

Одно из них (для примера) — что если удалить эту часть глушителя, то для автомобиля это ОЧЕНЬ плохо, он буквально встанет и откажется ехать! Я решил ответить на все вопросы сразу, поэтому сегодня будем говорить: — стоит ли его удалять или не стоит (какие есть плюсы и минусы такой манипуляции), какой будет расход после вырезания, нужно ли прошивать ЭБУ (и чем это грозит), ну и пару слов про «обманку». В общем будет интересно, как обычно видео версия в конце

В самом начале хочется сказать — что этот узел НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕМ-ТО ВАЖНЫМ для автомобиля, да в меня сейчас полетят «куча камней», мол — что ты такое говоришь, а как же ЭКОЛОГИЯ? Но если откинуть все восклицания «зеленых», то  автомобиль без катализатора – будет работать ЛУЧШЕ, РАСХОД будет ниже, ну и немного вырастит МОЩНОСТЬ.

Для чего нужен катализатор

У меня уже есть статья — что это такое, повторять я ее не буду. Вам нужно понять, что катализатор (а по научному каталитический нейтрализатор), нужен только для того, чтобы очистить выхлоп автомобиля от вредных выбросов и сделать их менее вредными.

Простыми словами он очищает вредные газы (причем раскаляясь почти «докрасна») и из вредных CO, CH и прочих соединений выходят «почти» безобидные CO2 и N2, O2. Таким образом, мы хоть немного сохраняем окружающую среду.

Устроен он достаточно просто – это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из керамических элементов с напылением благородных металлов (обычно используют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).

Именно из-за этого стоит он мягко сказать — не мало, от 30 до 150 000 рублей, все зависит от класса автомобиля и его объема.

Чтобы газы из токсичных превратились в менее вредные — температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, иначе химическая реакция происходить не будет. Газы которые выходят из двигателя автомобиля имеют температуру примерно 500 – 550 градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит химическая реакция с выделением тепла, таким образом, разогрев как раз такой который нужен (750 – 900 градусов).

Выбил катализатор, это плохо для машины?

Как я писал сверху это просто система экологии, и если ее не будет, то машина наоборот улучшит свои характеристики (мощность, расход). Если сказать просто, то двигателю все равно до этого нейтрализатора, есть он или его нет.

Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился или посыпался), начинает гореть CHECK ENGINE и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да банально вообще может не запуститься.

И тут друзья все просто. Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.

Если оплавления нет, но загорелся «ЧЕК» то возможно, от большого пробега он просто износился.

В современных машинах есть так называемые датчики кислорода (лямбда зонты), один стоит перед катализатором, другой после и улавливает наличие вредных соединений, если их процент вырос — то вторая (или еще называют нижняя «лямбда») подает сигнал, что нейтрализатор не работает (либо делает свою работу не так как нужно) И ЕГО НУЖНО ЗАМЕНИТЬ. Кстати некоторые машины могут даже не запуститься (дань экологии).

Таким образом — выбивая или удаляя его, вы просто освобождаете выпускной тракт автомобиля от препятствия в виде фильтра и понижаете его экологическую норму. НО ЕЩЕ РАЗ — ЭТО НИКАК НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ НА РЕСУРСЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА!

НО чтобы ваш автомобиль нормально ездил вам нужно «прошиться» под пониженный экологический класс (обычно это ЕВРО2) или поставить обманку. Иначе программа в ЭБУ не даст вам нормально ездить.

Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?

Как я написал сверху — второй датчик кислорода (нижняя лямбда) контролирует вредные выбросы. Их количество сейчас жестко регламентируется Европейскими стандартами, которые получили название «ЕВРО», я сейчас не буду рассказывать о ЕВРО «0-1» нас интересует именно второе поколение.

Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор.

Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя.

Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.

Если уровень CO2 повышался, это косвенно говорило о том — что катализатор забился (то есть проявляется эффект противодавления) датчик посылал эту информацию в ЭБУ и происходила корректировка зажигания, а именно уменьшение подачи топливной смеси. Таким образом, мощность намного падала, машина не ехала и владелец «волей-неволей» должен был ехать на СТО и менять эту запчасть.

НО как мы с вами знаем ценник, мягко говоря — ВЫСОКИЙ, поэтому многие владельцы просто удаляли эти соты и МОЩНОСТЬ ВОССТАНАВЛИВАЛАСЬ!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать фары своими руками

НО как? ДА все просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал (что все в порядке) и машина ехала бодро и не принужденно. Устраивало это всех, НО ТОЛЬКО НЕ ЭКОЛОГОВ! Поэтому они ввели стандарт ЕВРО3 (сейчас уже существует стандарт ЕВРО5).

Что изменилось, да просто появился второй датчик кислорода (нижняя лямбда) за катализатором. Принцип работы здесь такой — первая лямбда (перед фильтром) фиксирует уровень вредных веществ, вторая (после него) должна зафиксировать уровень намного меньший, потому как вредные вещества разложились.

Если вы удаляете соты катализатора, то оба датчика будут фиксировать одинаковые значения («второй» подает информацию в ЭБУ), таким образом — будет гореть CHECK ENGINE, мощность упадет, машина не едет. Теперь это не решает проблему.

Что делается прошивкой под ЕВРО2? Меняется прошивка в ЭБУ, вместо норм ЕВРО3,4, ставятся нормы ЕВРО2. Суть всех этих действий банальна — просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только одна верхняя), машина начинает ездить как положено, без занижения мощности.

Но такие вмешательства в прошивку не совсем хорошо. Все дело в том, что выпускают их не сами производители, а «народные умельцы», ладно что просто отключается вторая «лямбда», то есть просто корректировка показаний. А может быть этот программист захочет заложить какие-то не понятные алгоритмы в ЭБУ, мотор от этого точно не выиграет. Тут нужно быть очень осторожным.

Поэтому нашли второй выход, и как я считаю, он более правильный – установка обманки. Что такое обманка – по сути это «проставка» перед вторым датчиком кислорода, она как бы отодвигает его на большее расстояние от выхлопных газов, он фиксирует больше кислорода и начинает работать нормально.

Сейчас есть несколько вариантов обманок:

  • Пустая. Это просто трубка с очень тоненьким отверстием на конце (та часть, которая вкручивается в глушитель), с другой стороны вкручивается датчик кислорода. Через нее проходит ограниченное количество вредных веществ из выхлопа, нет превышений и поэтому CHECK не горит.
  • С мини-катализатором внутри. То есть прямо в «проставке» находятся как бы мини соты, которые также очищают выхлоп именно для фиксирования нормальных значений.
  • Угловые. Это оба описанных сверху вида, только они делаются углом под 90 градусов, нужны для сложных мест.

Плюсами обманки, является то — что не нужно лезть в ЭБУ и менять стандартную прошивку, а также цена (выбил соты, накрутил обманку и все, можно уложиться в 3000 – 5000 рублей).

Расход топлива

После того как вы удалили этот фильтр, многих мучает вопрос о расходе топлива – вырастит он или нет? Конечно же — он упадет (так считаю я), кто бы что не говорил.

Давайте думать логически — если есть этот фильтрующий элемент он представляет из себя препятствие, которое нужно преодолеть отработанным газам, а соответственно двигатель будет тратить больше усилий чтобы их протолкнуть (расход немного увеличивается).

Если этого элемента – НЕТ, то и «отработка» будет проходить намного легче – топливо экономится.

Конечно, не стоит ожидать какой-то глобальной экономии, обычно это около 3% (максимум), но стоит отметить — что расход немного упадет.

Плюсы и минусы удаления

Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

МИНУСЫ ПЛЮСЫ
Увеличение вредных веществ в выхлопе, снижение экологической составляющей Не нужно покупать новый катализатор, ведь он стоит очень даже недешево
Запах выхлопа, становится намного токсичнее, иногда этот выхлоп проникает в машину (неприятно пахнет) Небольшое увеличение мощности (реально небольшое в уровень погрешности, около 3%)
Звук выхлопа. После выбивания сот катализатора, желательно ставить пламегаситель иначе будет звенящий звук от пустой «банки» (особенно на высоких оборотах) Можно установить вместо пустой банки паук 4-2-1 или 4-1, плюс еще к мощности (что говорится на «ровном месте»)
Нужно ставить либо обманку, либо новую прошивку под ЕВРО2 Снижение расхода топлива (также около 3%)
Увеличение ресурса силового агрегата, ведь керамическая пыль может попасть в камеры сгорания и преждевременно износить его

Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).

Сейчас видео версия, смотрим.

В заключении хочется сказать убирать катализатор – СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО именно с точки зрения ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета и так загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!

НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать вам правильный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Источник: https://mabuilders.ru/raznoe/chto-budet-esli-prosto-udalit-katalizator.html

Удаление катализатора: плюсы и минусы, замена на пламегаситель

Борьба автомобильных инженеров за экологию привела к появлению в конструкции автомобилей агрегатов, которые для движения не используются, но снижают уровень загрязнения атмосферы. В их числе и каталитический нейтрализатор, который в народе часто называют просто катализатором.

Металлическая банка с системой керамических сот внутри «дожигает» выхлопные газы и снижает вредность выхлопа автомобиля.

Увы, но деталь эта не вечная, рано или поздно (в российских реалиях скорее рано) катализатор забивается, его соты разрушаются, и он не только перестает выполнять свои функции, но и мешает двигателю работать. Встает вопрос о замене.

Катализатор

Плюсы и минусы пламегасителей

Чисто теоретически можно заменить неисправный катализатор на новый, однако такая замена обойдется в круглую сумму. Катализаторы очень дорогие – могут стоить до четверти рыночной стоимости подержанного авто.

А ведь есть модели, у которых установлено несколько катализаторов, а менять в случае поломки нужно каждый.

Естественно, мало кто прибегает к таким тратам, основная часть автовладельцев предпочитает более бюджетный вариант решения проблемы – установку вместо катализатора пламегасителя.

Плюсы такого подхода очевидны:

1. Более низкая цена. Заменить катализатор пламегасителем может стоить в 5-10 раз дешевле, чем купить новый кат. Тут комментарии излишне.

2. Небольшое повышение мощности двигателя и снижение расхода топлива. Пламегаситель создает меньше сопротивление выхлопным газам чем катализатор, двигатель с ним лучше «дышит», а значит – прибавляет в мощности.

Правда, прибавка, как и экономия горючего, не очень большая – около 5-10%. Большинство водителей ее не почувствуют.

Специально удалять катализатор ради повышения мощности не стоит, но тем, кто все-таки решился на эту процедуру, улучшение характеристик двигателя является небольшим бонусом.

3. Снижение требований к качеству топлива. Катализатор острее всего реагирует на «паленый» бензин и часто именно из-за него выходит из строя. У пламегасителя такого нет. Это не означает, что после замены заправляться можно на сомнительных заправках, но и переживать за дорогую и хрупкую деталь при использовании незнакомых бензоколонок не придется.

Устройство катализатора

Минусы тоже есть:

1. Прежде всего, экология. Если вы гордитесь, что ваш автомобиль мало загрязняет окружающую среду, то после замены катализатора на пламегаситель нужно переставать это делать, потому что былого «Евро-4» или «Евро-5» у вашей машины уже не будет. В Европе, кстати, за это могут наказать, но в России ситуация проще.

2. Необходимость перепрошивки ЭБУ. Электронная система управления рассчитана на использование катализатора и без него начнет сходить с ума. При использовании пламегасителя как минимум нужно поставить обманки на датчики кислорода, а в лучшем случае, перепрошить двигатель.

3. Сокращение ресурса выхлопной системы. Даже хороший пламегаситель с задачей снижения температуры выхлопа справляется хуже катализатора, поэтому риск, что прогорит глушитель, повышается. С другой стороны, на деньги, которые позволит сэкономить пламегаситель, можно не один глушитель поменять.

Поэтапный процесс замены катализатора

Выгоды замены катализатора очевидны, но мы бы не сказали, что это так уж легко. Как сказал бы известный персонаж из «Властелина колец» – нельзя просто так взять и заменить катализатор.

Хорошо если вам удалось найти в продаже пламегаситель, устанавливаемый в штатное место вашей модели авто.

Но удается это далеко не всегда, чаще всего приходится иметь дело с универсальными пламегасителями, которые необходимо подгонять по месту, или даже изготавливать пламегаситель самостоятельно. Людям без опыта работы с болгаркой и сваркой за замену лучше не браться.

На фото: разрушенный катализатор

Шаг 1. Удаление катализатора. Катализаторы бывают магистральные (встроенные в выхлопной тракт под днищем автомобиля) и коллекторные, располагающиеся непосредственно в выпускном коллекторе.

Первые снять проще, особенно если конструкция подразумевает крепление на болтах и их удалось открутить (учитывая место расположения и условия работы катализатора это получается далеко не всегда). Если болтов нет или они намертво прикипели, в ход идет болгарка.

Вторые требуют демонтажа выпускного коллектора, что увеличивает трудоемкость процесса.

Удаление катализатора

Шаг 2. Выбор пламегасителя. Предложение на рынке пламегасителей достаточное, можно рассмотреть детали и подешевле, и покачественнее. Более-менее приличной считается продукция компаний «Фокс», «Валкер», «Бозал», «Эрнст», «Teш» и российские «MG-RACE», но, вообще, главное, чтобы пламегаситель был двухслойный, марка не так важна.

Пламегаситель MG-RACE 40133U

Однако пламегаситель настолько простой агрегат, что его можно сделать самому.

Разрезать корпус от катализатора, выбить из него всю начинку, а вместо нее вставить кусок перфорированной трубы, обшить корпус изнутри жаропрочным, звукопоглощающим материалом (например, базальтовым волокном), заварить и пламегаситель готов.

По деньгам такой агрегат получится очень дешевым, но браться за самостоятельное изготовление пламегасителя стоит только тем, кто хорошо умеет пользоваться сварочным аппаратом. Как показывает практика, самая популярная поломка у пламегасителей, это лопнувший сварной шов.

Самодельный пламегаситель — внутри сетка «Штрек»

Шаг 3. Установка пламегасителя. Если речь не идет об изделиях, точно рассчитанных под штатные места, то для установки пламегасителей приходится использовать комбинацию из болтов, сварки и смекалки.

Это не то, чтобы очень сложно, но приходится вымерять и подгонять размеры, продумывать расположение, особенно если речь идет о коллекторных пламегасителях.

Кроме того, ни один производитель не описывает такую процедуру в официальных справочных материалах, так что информацию нужно искать в дополнительных источниках.

На фото: пламегаситель вставляет в корпус катализатора и привариваетсяГотовый вид

Шаг 4. Коррекция электроники. Чтобы автомобиль корректно работал с пламегасителем необходимо сделать обманку или эмулятор для второго лямда-зонда, либо полностью перепрошить мотор.

Обманка это как бы нейтрализатор в миниатюре, он «фильтрует» кусочек выхлопа, который попадает в датчик, показывая, что как бы все хорошо, эмулятор просто передает в двигатель значения, которые тот от него ожидает, при этом не проводя реальные замеры.

Обманки и эмуляторы могут и не сработать, а вот хорошая альтернативная прошивка почти всегда решает проблемы после установки пламегасителя.

Механическая обманка на лямбда-зонд

Цена вопроса

Как дорого заменить катализатор пламегасителем? Сами агрегаты относительно недорогие – от 1,5 до 3 тысяч рублей, в зависимости от бренда и конструкции. Изготовление пламегасителя своими руками вряд ли позволит сэкономить, зато такая замена наверняка лучше подойдет конкретной модели авто, чем что-то универсальное. Особенно это актуально для машин с мощными моторами.

Цены в сервисах на замену зависят от региона и марки автомобиля. В Москве за такую услугу в среднем просят 6-8 тысяч рублей (хотя разброс цен очень большой). Отдельно нужно будет доплатить за установку обманки или перепрошивку. В регионах стандартная цена подобной услуги 3,5-5 тысяч рублей.

Оригинальные катализаторы стоят от 50 до 100 тысяч рублей, поэтому в случае проблемы с ними очень разумно обратить внимание на пламегасители (это может быть дешевле в 10 раз!). Экономия очевидна, а замену можно осуществить самому или в большинстве сервисов, главное потом не забыть перепрошить двигатель.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/udalenie-katalizatora-plyusy-i-minusy-zamena-na-plamegasitel/

Зачем нужен катализатор в выхлопной системе автомобиля?

Рано или поздно автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда машина по непонятным причинам начинает терять мощность, а расход топлива увеличивается. Виновником может быть отслуживший свой срок каталитический нейтрализатор. Как вернуть авто в рабочее состояние, можно ли выбить катализатор и как это сделать безболезненно, расскажет эта статья.

Немного истории

Еще в 60-х годах прошлого столетия прогрессивные умы человечества начали бить тревогу, связанную с ухудшением экологии на планете. Фабрики и заводы без каких-либо ограничений выбрасывали в атмосферу вредные отходы, а количество автомобилей на дорогах неуклонно росло. Уже тогда мегаполисы затянуло сизым туманом автомобильного выхлопа.

В 1970 году к иностранным производителям было предъявлено требование – оснастить машины нейтрализатором отработанных газов. Основным вредным выбросом считался угарный газ – продукт неполного сгорания углеводородного топлива. С 1975 года установка катализаторов являлась обязательным требованием к производителям автомобилей за рубежом.

Зачем нужен катализатор и как он работает

Как известно из уроков химии, катализатором является вещество, которое стимулирует химическую реакцию, при этом не участвует в создании нового вещества. Современные катализаторы для выхлопных систем выполняют две функции:

  • дожигание угарного газа (CO) до его перехода в состояние углекислого газа (CO2);
  • разделение оксида азота на азот и кислород.

Выполнение этих двух функций поделило каталитические нейтрализаторы на две разновидности: восстанавливающие и нейтрализующие катализаторы. Часто элементы двух видов устанавливаются в один корпус, чтобы выполнять обе функции.

Чтобы реакция проходила как можно эффективнее, вещество, отвечающее за восстановительные реакции, нанесено на керамические элементы, выполненные в виде сот. Их шестиугольная форма позволяет создать не только большую площадь соприкосновения выхлопных газов с катализатором, но придает высокую прочность, что немаловажно для хрупкой керамики.

Разновидности нейтрализаторов

Кроме керамических элементов, существуют металлические. Эта разновидность отличается высокой прочностью и имеет небольшой минус: при выходе из строя металлический катализатор выбить, как керамический, невозможно. Приходится разбирать корпус, ремонт становится более дорогим.

Зачем выбивают катализатор? Во время эксплуатации его проходное сечение постоянно уменьшается, и наступает момент, когда нормальная работа двигателя становится невозможной. Чтобы восстановить сечение выхлопной системы, керамические элементы выбиваются из корпуса нейтрализатора.

Что такое лямбда-зонд и его роль в выхлопной системе

Лямбда зонд или датчик кислорода имеет непосредственное отношение к катализатору. Он замеряет количество кислорода в выхлопных газах. В соответствии с сигналом, поступающим с датчика, автомобильный компьютер регулирует состав и количество топливной смеси.

Некоторые модели авто имеют два датчика кислорода. Один устанавливается до катализатора, второй – после. Это сделано для того, чтобы повысить точность показаний. Однако это же создает проблемы в случае тюнинга выхлопной системы или при удалении катализатора авто.

Датчик, установленный после нейтрализатора, вводит в заблуждение ЭБУ, после чего повышается расход топлива и падает мощность двигателя.

Поэтому в случае ремонта нужно знать, не только то, как выбить катализатор, но и что нужно сделать после этого, чтобы восстановить работоспособность.

Место катализатора в выхлопной системе

Каталитический нейтрализатор является частью выхлопной системы автомобиля. Он бывает как в виде отдельного элемента, так и в сборе с глушителем. Первый вариант значительно удобнее, так как при замене катализатора не требуется ни замена глушителя, ни сварочные работы по врезке новой детали.

Устанавливается катализатор в двух местах в зависимости от модели авто. В первом случае в подкапотном пространстве, сразу после выпускного коллектора. Во втором варианте также после выпускного коллектора, но под днищем автомобиля.

Посадочные отверстия под датчики кислорода вварены в выхлопную трубу до и после нейтрализатора.

Бывают глушители без катализатора. К автомобилям эпохи советских времен не предъявлялись требования экологической безопасности. Поэтому на машинах той поры этих элементов выхлопной системы нет.

Как проверить работоспособность

Основным симптомом забитого катализатора может быть потеря мощности. Это происходит, потому что пропускное сечение становится ничтожно малым и выхлопные газы не могут выйти до конца во время выпускного такта двигателя.

Во время такта впуска отработанные газы смешиваются со свежей смесью, ухудшая горение. В результате происходит падение динамики разгона и увеличение расхода топлива.

Но как точно понять, что причиной стал именно нейтрализатор, а не что-либо еще?

Для этого есть три способа:

  1. Снять катализатор и посмотреть его на просвет. Это самый верный, но также и трудоемкий способ. Требует работ по демонтажу. Кроме того, не любой нейтрализатор можно проверить таким способом. Те, которые вварены в выхлопную систему, на просвет посмотреть не получится.
  2. Проверить при помощи давления. Для этого во второй лямбда-зонд вкручивается манометр, заводится двигатель. Если при скорости вращения коленвала 2500 об/мин давление составляет 0.3 кг/см2 или меньше, то замена не требуется.
  3. Замер давления мотор-тестером. Для этого в свечное отверстие вкручивается датчик и замеряется давление в выхлопной системе. Если оно превышает 200 кПа, то это говорит о необходимости замены.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько нужно грунтовки на 1м2

Последний способ самый технологичный, выполняется только в специализированных мастерских, например, автосервисах по ремонту глушителей в Москве.

Замена или удаление

Когда владелец автомобиля сталкивается с данной неисправностью, перед ним встает вопрос: нужно ли выбивать катализатор или заменить его новым. Ответ лежит в нескольких плоскостях.

Первое – это стоимость новой детали. Нейтрализатор – вещь недешевая. В нем содержатся драгоценные металлы (платина, золото, палладий), что обуславливает цену.

Стоимость может быть настолько высока, что владелец однозначно решит выбить катализатор.

Как смотрят на эту проблему водители другой категории? Они считают, что внесение изменений в конструкцию автомобиля не приводит ни к чему хорошему. Поэтому решают установить новый нейтрализатор.

Третья категория людей также покупает новую деталь. Однако ими движет другой мотив. Они искренне беспокоятся об экологии на планете, им небезразлично, чем будут дышать люди, едущие следом за их автомобилем.

Можно ли самому почистить катализатор

Срок службы нейтрализатора составляет 150 тыс. км пробега. Это в идеальном варианте: не изношенном двигателе, качественном топливе.

Обычный вариант, когда катализатор начинает давать о себе знать, это пробег 70-80 тыс. км. Можно ли каким-либо способом продлить срок его службы? Оказывается, можно.

Для этого в перечень плановых работ по техническому обслуживанию нужно включить чистку. Делается она несколькими способами:

  1. Добавление в топливный бак присадок, очищающих от нагара. Этот метод хорош тем, что производится очистка без демонтажа детали. Минусом является то, что неизвестно, достигнута ли цель.
  2. Продувание сжатым воздухом керамических сот. Этот вариант позволяет визуально определить степень загрязнения, а также конечный результат.
  3. Промывание сот аэрозольными составами для очистки карбюраторных жиклеров.

Последние два варианта подразумевают разборку выхлопной системы. Все эти методы могут увеличить срок службы катализатора, однако нужно понимать, что несмотря на хорошую проходимость выхлопных газов, элементы катализатора имеют определенный срок службы, после чего они теряют свою эффективность.

Инструменты, необходимые для проведения работ

Перед тем как выбить катализатор, нужно определить, какой тип элемента находится внутри. Если керамический, то объем работы включает в себя демонтаж, выбивание элемента.

Если внутри металлический элемент, то выбить его не получится. Чтобы его удалить придется разрезать корпус нейтрализатора, затем заварить его. Исходя из этого нужен разный инструмент.

Для проведения работы потребуется:

  1. Набор ключей, включающий в себя как рожковые ключи, так и трещотки с головками.
  2. Аэрозольная проникающая смазка, наподобие WD-40. От высоких температур болты соединений глушителя сильно закисают, отвернуть их без смазки практически нереально.
  3. Лом или монтировка для выбивания керамики из корпуса.
  4. Шлифовальная машина и сварочный аппарат в случае удаления из катализатора металлического элемента. Также эти инструменты могут понадобиться, если нейтрализатор приварен к выхлопной трубе, как в случае “Шевроле Нивы”.
  5. Новая прокладка между катализатором и глушителем. Обычно элементы выхлопной системы прикипают друг к другу, поэтому их приходится отделять друг от друга при помощи монтировки. При этом прокладки, находящиеся между ними, страдают.

Кроме перечисленного, могут понадобиться подъемник, смотровая яма, в зависимости от модели автомобиля. Если катализатор установлен в подкапотном пространстве, то достаточно просто ровной площадки.

Инструкция по демонтажу

Самостоятельно удалить внутренние элементы катализатора несложно. Трудность может заключаться лишь в отворачивании прикипевших гаек.

Поэтому нужно помнить, что отворачивать их следует только после обработки проникающей смазкой. Также их нельзя откручивать за один проход. Делать это надо “враскачку”, отворачивая на небольшой угол, затем возвращаясь обратно.

Если попытаться отвернуть сразу, то можно отломить шпильки крепления, что сильно усложнит ремонт.

Для того чтобы демонтировать катализатор, нужно:

  1. Поставить машину на подъемник или на смотровую яму.
  2. Отсоединить от аккумулятора минусовую клемму.
  3. Отсоединить провода кислородных датчиков от их разъемов.
  4. Открутить болты, соединяющие основной глушитель и катализатор. В случае если катализатор соединен воедино со средней частью выхлопной системы, то придется ее полностью демонтировать.
  5. Отцепив среднюю часть глушителя от крепежных резинок, вынуть катализатор.

Выбивание катализатора

После снятия нейтрализатора нужно его внимательно осмотреть и решить, что делать дальше. Если корпус сильно подвергся коррозии, то нет смысла просто выбивать керамический элемент.

В этом случае лучше заменить деталь куском трубы подходящего сечения. К этой трубе нужно будет приварить фланцы креплений. Говоря иначе, надо вырезать банку катализатора и вместо нее вварить такой же длины трубу.

После чего приварить гайку, в которую будет вкручиваться датчик кислорода.

Владельцы авто жалуются на то, что после удаления катализатора в глушителе появился звон. Это случается, если просто выбить керамические элементы из корпуса. Чтобы этого не происходило, нужно устанавливать пламегаситель, который сузит проходное сечение и устранит резонирующий эффект.

Эта деталь снижает передачу вибрации от глушителя на выпускной коллектор, жестко закрепленный на двигателе. Обычно к 70 тыс. км пробега гофра ржавеет и расслаивается. Поэтому производя работы с катализатором, не будет лишним поменять эту деталь.

Собирается выхлопная система в обратной последовательности.

Прошивка после удаления

После удаления элементов катализатора происходит следующее. Мощность автомобиля увеличивается, двигатель работает ровнее, а расход топлива снижается.

Но это происходит в том случае, если на выхлопной системе установлен один датчик кислорода.

Если датчиков два, то в этом случае бортовой компьютер будет работать неверно и на панели приборов будет постоянно гореть сообщение об ошибке двигателя. Что делать в этом случае?

Второй вариант – перепрошивка бортового компьютера. Обычно меняется версия прошивки на более раннюю, когда выхлопные системы работали только с одним датчиком кислорода. Например, Евро-4 меняется на Евро-2. Этот способ более дорогостоящий, но вместе с тем более эффективный.

Кроме того, можно поставить прошивку, меняющую работу двигателя в сторону увеличения мощности или в сторону экономичности. Диагностов, меняющих прошивки, легче найти в больших городах. Например, в сервисах Москвы по ремонту глушителей всегда подскажут, где найти подобного специалиста.

Источник: https://ukstrela.com/zachem-nuzhen-katalizator-v-vyhlopnoy-sisteme-avtomobilya/

Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскрываем все секреты

Зачастую ко мне на блог (да и на канал), приходит очень много вопросов касательно катализатора, а у некоторых читателей в голове есть еще много заблуждений.

Одно из них (для примера) — что если удалить эту часть глушителя, то для автомобиля это ОЧЕНЬ плохо, он буквально встанет и откажется ехать! Я решил ответить на все вопросы сразу, поэтому сегодня будем говорить: — стоит ли его удалять или не стоит (какие есть плюсы и минусы такой манипуляции), какой будет расход после вырезания, нужно ли прошивать ЭБУ (и чем это грозит), ну и пару слов про «обманку». В общем будет интересно, как обычно видео версия в конце

В самом начале хочется сказать — что этот узел НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕМ-ТО ВАЖНЫМ для автомобиля, да в меня сейчас полетят «куча камней», мол — что ты такое говоришь, а как же ЭКОЛОГИЯ? Но если откинуть все восклицания «зеленых», то  автомобиль без катализатора – будет работать ЛУЧШЕ, РАСХОД будет ниже, ну и немного вырастит МОЩНОСТЬ.

Для чего нужен катализатор

У меня уже есть статья — что это такое, повторять я ее не буду. Вам нужно понять, что катализатор (а по научному каталитический нейтрализатор), нужен только для того, чтобы очистить выхлоп автомобиля от вредных выбросов и сделать их менее вредными.

Простыми словами он очищает вредные газы (причем раскаляясь почти «докрасна») и из вредных CO, CH и прочих соединений выходят «почти» безобидные CO2 и N2, O2. Таким образом, мы хоть немного сохраняем окружающую среду.

Устроен он достаточно просто – это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из керамических элементов с напылением благородных металлов (обычно используют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).

Именно из-за этого стоит он мягко сказать — не мало, от 30 до 150 000 рублей, все зависит от класса автомобиля и его объема.

Чтобы газы из токсичных превратились в менее вредные — температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, иначе химическая реакция происходить не будет. Газы которые выходят из двигателя автомобиля имеют температуру примерно 500 – 550 градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит химическая реакция с выделением тепла, таким образом, разогрев как раз такой который нужен (750 – 900 градусов).

Выбил катализатор, это плохо для машины?

Как я писал сверху это просто система экологии, и если ее не будет, то машина наоборот улучшит свои характеристики (мощность, расход). Если сказать просто, то двигателю все равно до этого нейтрализатора, есть он или его нет.

Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился или посыпался), начинает гореть CHECK ENGINE и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да банально вообще может не запуститься.

И тут друзья все просто. Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.

Если оплавления нет, но загорелся «ЧЕК» то возможно, от большого пробега он просто износился.

В современных машинах есть так называемые датчики кислорода (лямбда зонты), один стоит перед катализатором, другой после и улавливает наличие вредных соединений, если их процент вырос — то вторая (или еще называют нижняя «лямбда») подает сигнал, что нейтрализатор не работает (либо делает свою работу не так как нужно) И ЕГО НУЖНО ЗАМЕНИТЬ. Кстати некоторые машины могут даже не запуститься (дань экологии).

Таким образом — выбивая или удаляя его, вы просто освобождаете выпускной тракт автомобиля от препятствия в виде фильтра и понижаете его экологическую норму. НО ЕЩЕ РАЗ — ЭТО НИКАК НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ НА РЕСУРСЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА!

НО чтобы ваш автомобиль нормально ездил вам нужно «прошиться» под пониженный экологический класс (обычно это ЕВРО2) или поставить обманку. Иначе программа в ЭБУ не даст вам нормально ездить.

Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?

Как я написал сверху — второй датчик кислорода (нижняя лямбда) контролирует вредные выбросы. Их количество сейчас жестко регламентируется Европейскими стандартами, которые получили название «ЕВРО», я сейчас не буду рассказывать о ЕВРО «0-1» нас интересует именно второе поколение.

Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор.

Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя.

Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.

Если уровень CO2 повышался, это косвенно говорило о том — что катализатор забился (то есть проявляется эффект противодавления) датчик посылал эту информацию в ЭБУ и происходила корректировка зажигания, а именно уменьшение подачи топливной смеси. Таким образом, мощность намного падала, машина не ехала и владелец «волей-неволей» должен был ехать на СТО и менять эту запчасть.

НО как мы с вами знаем ценник, мягко говоря — ВЫСОКИЙ, поэтому многие владельцы просто удаляли эти соты и МОЩНОСТЬ ВОССТАНАВЛИВАЛАСЬ!

НО как? ДА все просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал (что все в порядке) и машина ехала бодро и не принужденно. Устраивало это всех, НО ТОЛЬКО НЕ ЭКОЛОГОВ! Поэтому они ввели стандарт ЕВРО3 (сейчас уже существует стандарт ЕВРО5).

Что изменилось, да просто появился второй датчик кислорода (нижняя лямбда) за катализатором. Принцип работы здесь такой — первая лямбда (перед фильтром) фиксирует уровень вредных веществ, вторая (после него) должна зафиксировать уровень намного меньший, потому как вредные вещества разложились.

Если вы удаляете соты катализатора, то оба датчика будут фиксировать одинаковые значения («второй» подает информацию в ЭБУ), таким образом — будет гореть CHECK ENGINE, мощность упадет, машина не едет. Теперь это не решает проблему.

Что делается прошивкой под ЕВРО2? Меняется прошивка в ЭБУ, вместо норм ЕВРО3,4, ставятся нормы ЕВРО2. Суть всех этих действий банальна — просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только одна верхняя), машина начинает ездить как положено, без занижения мощности.

Но такие вмешательства в прошивку не совсем хорошо. Все дело в том, что выпускают их не сами производители, а «народные умельцы», ладно что просто отключается вторая «лямбда», то есть просто корректировка показаний. А может быть этот программист захочет заложить какие-то не понятные алгоритмы в ЭБУ, мотор от этого точно не выиграет. Тут нужно быть очень осторожным.

Поэтому нашли второй выход, и как я считаю, он более правильный – установка обманки. Что такое обманка – по сути это «проставка» перед вторым датчиком кислорода, она как бы отодвигает его на большее расстояние от выхлопных газов, он фиксирует больше кислорода и начинает работать нормально.

Сейчас есть несколько вариантов обманок:

  • Пустая. Это просто трубка с очень тоненьким отверстием на конце (та часть, которая вкручивается в глушитель), с другой стороны вкручивается датчик кислорода. Через нее проходит ограниченное количество вредных веществ из выхлопа, нет превышений и поэтому CHECK не горит.
  • С мини-катализатором внутри. То есть прямо в «проставке» находятся как бы мини соты, которые также очищают выхлоп именно для фиксирования нормальных значений.
  • Угловые. Это оба описанных сверху вида, только они делаются углом под 90 градусов, нужны для сложных мест.

Плюсами обманки, является то — что не нужно лезть в ЭБУ и менять стандартную прошивку, а также цена (выбил соты, накрутил обманку и все, можно уложиться в 3000 – 5000 рублей).

Расход топлива

После того как вы удалили этот фильтр, многих мучает вопрос о расходе топлива – вырастит он или нет? Конечно же — он упадет (так считаю я), кто бы что не говорил.

Давайте думать логически — если есть этот фильтрующий элемент он представляет из себя препятствие, которое нужно преодолеть отработанным газам, а соответственно двигатель будет тратить больше усилий чтобы их протолкнуть (расход немного увеличивается).

Если этого элемента – НЕТ, то и «отработка» будет проходить намного легче – топливо экономится.

Конечно, не стоит ожидать какой-то глобальной экономии, обычно это около 3% (максимум), но стоит отметить — что расход немного упадет.

Плюсы и минусы удаления

Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

МИНУСЫ ПЛЮСЫ
Увеличение вредных веществ в выхлопе, снижение экологической составляющей Не нужно покупать новый катализатор, ведь он стоит очень даже недешево
Запах выхлопа, становится намного токсичнее, иногда этот выхлоп проникает в машину (неприятно пахнет) Небольшое увеличение мощности (реально небольшое в уровень погрешности, около 3%)
Звук выхлопа. После выбивания сот катализатора, желательно ставить пламегаситель иначе будет звенящий звук от пустой «банки» (особенно на высоких оборотах) Можно установить вместо пустой банки паук 4-2-1 или 4-1, плюс еще к мощности (что говорится на «ровном месте»)
Нужно ставить либо обманку, либо новую прошивку под ЕВРО2 Снижение расхода топлива (также около 3%)
Увеличение ресурса силового агрегата, ведь керамическая пыль может попасть в камеры сгорания и преждевременно износить его
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое муфта в автомобиле

Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).

Сейчас видео версия, смотрим.

В заключении хочется сказать убирать катализатор – СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО именно с точки зрения ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета и так загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!

НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать вам правильный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(185

Источник: http://avto-blogger.ru/glush/udalenie-katalizatora.html

Удаление катализатора с заменой на пламегаситель

Если ваш автомобильь оснащен катализатором, но норма токсичности по паспорту соответствует Евро-3, то после его удаления вам не придется прибегать к дополнительным процедурам.

Вы можете просто удалить каталитический элемент из системы и продолжать эксплуатацию автомобиля без проблем.

Единственное, что можно посоветовать в этом случае — вместо удаленного катализатора, установить качественный коллекторный или универсальный пламегаситель, который продлит срок службы магистрали выхлопа и резонатора с глушителем.

Полный комплекс работ по удалению катализатора

При наличии 2 датчиков кислорода и нормой токсичности Евро-4, помимо удаления катализатора и установки пламегасителя, Вам потребуется установка либо обманки лямбда зонда, либо программный перевод блока управления двигателем в норму Евро-2, то есть полное отключение 2-го датчика кислорода ( чип-тюнинг ). Хочется отметить, что на некоторых двигателях обманки работают вполне успешно, но есть модели на которых установка обманки лямбда зонда недостаточно и ошибка по катализатору продолжает гореть на панели приборов.

Диагностика катализатора на исправность и ошибки

В целом, подведя итоги, не спешите удалять катализатор, если не уверены что проблема заключается именно в нем. Современные блоки управления двигателем очень капризны, и иногда выдают общую ошибку, разобрать которую можно лишь с помощью комплексной компьютерной диагностики. Если на вашей панели приборов загорелась ошибка чек-энжин, то есть оранжевый знак неисправности двигателя, просто сделайте диагностику и установите точную причину его появления.

Удаление катализатора — Цена и Гарантия

В среднем, стоимость услуги по удалению катализатора на прямом участке ( под днищем авто ) варьируется от 2000 до 4000 тысяч рублей. Если катализатор находится в блоке выпускного коллектора, то цена за его удаление будет около 5000 руб.

Комплексная работа по удалению и замене катализатора на пламегаситель, с установкой обманки лямбда зонда или чип-тюнинга, будет стоить от 8000 до 15000 руб, в зависимости от расположения и количества катализаторов в системе выхлопа. Гарантии на замену катализатора и прочим работам — от 2 до 5 лет.

Смотрите наши работы по удалению катализатора

Источник: http://gluchakoff.ru/index/udalenie_katalizatora/0-90

Удаление катализатора — плюсы и минусы

Наверное нет ни одного предмета или детали, которое бы человеческое внимание обошло стороной. Особенно это касается автомобилей и их составляющих.

Интерес человека к великому множеству разных запчастей и схем внутри автомобиля даже вытекло в отдельное направление под названием «тюнинг».

Однако, в целях извлечения лучшего моторного звука/более скоростной езды, часто неопытные автолюбители лишаются важных составляющих автомобильной системы. Одним из таких лишений часто бывает удаление катализатора. Но каковы риски такой операции, и чем это чревато для работы автомобиля?

Что такое катализатор и зачем он нужен?

Катализатор (более правильное название «каталитический нейтрализатор») — это приспособление, в виде контейнера, в котором выхлопные газы фильтруются до уровня менее токсичных, что бы меньше наносить вредя окружающей среде. Почти в каждом катализаторе форма фильтра напоминает пчелиные соты. В них проходит завершающий этап нейтрализации остатков топлива. Таким образом катализаторы способствуют меньшему загрязнению воздуха токсичными веществами.

Очень важно проводить регулярную профилактику катализатора

Плюсы удаления катализатора

Как уже говорилось ранее, удаление катализатора происходит по причине тюнинга собственных транспортных средств. Но что даёт удаление катализатора? На многих форумах, посвященных спортивной езде утверждается, что удаление катализатора может поспособствовать увеличению уровня мощности на 10%.

Однако, подобные методы по увеличению мощности авто являются временными и не почетными среди «тюнинг тусовки».

Профессионалы понимают вред, и специально для удовлетворения потребностей по уровню выбросов в воздух работают над спортивными аналогами катализаторов и замене катализатора на пламегаситель, которые обеспечивают те же проценты выдаваемой мощности (а в некоторых случаях и больше), но сохраняют уровень токсичных загрязнений.

Удаление заводского катализатора также способно уменьшить расход топлива. Часть перерабатываемого частиц перегорания не утилизируется, а обратно идет в расход и используется. Кроме того, часто упускается наиболее важный фактор по причинам удаления катализатора. Часто водители демонтируют это приспособление, после первой же её поломки (забиваются фильтры, и т.д.). Не имея катализатор в наличии, проблем с ним быть не может априори.

Схематическая картинка принципа работы катализатора

Минусы удаления катализатора

Однако, удаляя катализатор следует быть готовым к целому вороху проблем и неприятных ситуаций. Во-первых, езда без катализатора автоматически определяет транспортное средство к типу «аварийных».

Электроника автомобиля будет выдавать законную ошибку с горением чека. Способ обхода этой проблемы есть – это установка так называемой «обманки» или мини катализатора. Однако езда на таком автомобиле будет соответствовать изменениям.

Как следствие – выхлоп будет иметь запах, более свойственный советским грузовым автомобилям.

Кроме того, работа «обманки» подразумевает единственно возможный режим работы двигателя «всё хорошо». Не изменяется он ни в летнее время, ни в холодную зимнюю пору, что может привести к нежелательным поломкам.

В случае поломок или прохождение технического осмотра такого транспортного средства, могут возникнуть ряд проблем. Как правило, при осмотре обращают внимание на уровень выдаваемого дыма, а также его запах. Кроме того, неприятный запах помимо загрязнения окружающей среды, может попадать внутрь салона, и подвергать водителя и пассажиров негативному влиянию токсических элементов на организм человек (особенно следует опасаться высокого канцерогенного влияния).

Обманка(пламегаситель) вместо катализатора

Симптомы неисправности катализатора в автомобиле

Как и любое другое приспособление в автомобиле, катализатор нуждается в своевременной профилактике и следованиям общих эксплуатационных условий. В обратном случае могут возникать проблемы и неисправности. Основными признаками таких поломок являются:

  • во время езды, водители жалуются на дребезжание и грохот в области днища. Это объясняется добавлением газа в топливо, с последующими неисправностями и последствиями для двигателя;
  • показатели уровня оборотов обычно ниже привычного. Убедиться в этом можно «прогнав машину» на холостом ходу;
  • при осмотре катализатора очень часто можно заметить пригоревшую к поверхности гофру.

Удаление катализатора может проводится в домашних условиях или в автомастерской

Как влияет на работу двигателя забитый катализатор

Как правило, забитый катализатор проявляется очень заметной симптоматикой, и нет причин переживать о его состоянии без видимых на то причин. Среди наиболее основных выделяют три:

  • достигая определенной отметки на спидометре, автомобиль на протяжении нескольких минут не может набрать скорость выше. Однако, после нескольких мгновений у машины «открывается второе дыхание», и она продолжают езду как ни в чем не бывало;
  • достигнув высоких значений скорости, автомобиль начинает непроизвольно, на протяжении нескольких минут плавно сбрасывать скорость (не смотря на вмешательство водителя);
  • при особо запущенных случаях, у автомобиля могут возникать проблемы с запуском мотора.

Всё это случается по причины низкой пропускной способности катализатора. Ухудшение вентиляции цилиндров приводит к уменьшению производительности, так как автомобиль просто не может «набрать» необходимое количество воздуха для продуктивной работы. Мощность тяги падает, по причине неполного заполнения камеры сгорания топливно-воздушной смеси. Естественно такие нарушения работы двигателя отражаются и на топливном расходе. Работа на повышенных оборотах, приводит к увеличению расхода на 1-2 л.

Источник: https://automotolife.com/tuning/udalenie-katalizatora-plyusy-i-minusy

На каких двигателях и автомобилях лучше не удалять катализатор

На отдельных двигателях проводить удаление катализатора не рекомендуется, так как в подобном случае появляется сильнейший масложор, устранить который стандартными способами не представляется возможным.

Удаление катализатора — это животрепещущая тема для многих автовладельцев. Современные автомобили в выхлопной системе имеют специальные нейтрализаторы, основное назначение которых — это улучшение показателей экологичности двигателя машины.

Со временем такой катализатор начинает выгорать и приходит в негодность, а его замена обходится автовладельцу в круглую сумму. Неудивительно, что многие автолюбители просто вырезают такие сгорающие катализаторы, что позволяет избавить их от необходимости выполнять дорогостоящий ремонт.

Однако на определённых марках автомобилей вырезать катализатор всё же не рекомендуется, так как подобное приводит к нестабильной работе мотора, увеличению расхода топлива и ряду других проблем.

Недостатки удаления катализатора

При удалении катализатора неизменно изменяется давление в выпускной системе, соответственно могут появиться проблемы в работе мотора, в частности отмечается повышенный расход масла. Чтобы решить проблемы с масложором устанавливают различные обманки и перепрошивают блок управления работой двигателя. Однако даже при проведении таких процедур добиться такой же работы мотора, как при наличии катализатора, будет невозможно.

Повышенный расход масла при удалении катализатора отмечается на следующих автомобилях:

  1. Оснащённых двигателем Вольво объёмом 3,2 литра модификации B6324S;
  2. На японских двигателях 3MZFE;
  3. На всей линейке корейских Киа/Хэнде.

Именно эти моторы даже при установке дополнительных обманок, всё же начинают потреблять большое количество масла, и в последующем решить такие проблемы будет невозможно.

На этих двигателях рекомендуется всё же использовать пускай и универсальные и менее дорогие катализаторы, но не вырезая такие фильтры и не устанавливая вместо них различные обманки.

Удаление катализатора на таких автомобилях не только может спровоцировать повышенный расход масла, но и увеличивает потребление бензина и сокращает эксплуатационный ресурс двигателя.

Даже проведением качественной перепрошивки блока управления решить такие проблемы будет невозможно.

Производители, изготавливая свои машины, планируют, что автомобиль будет всегда использоваться с катализатором, поэтому добиться правильной работы мотора без такого нейтрализатор выхлопных газов будет невозможно.

При удалении катализаторов необходимо также помнить, что эксплуатация таких автомобилей возможна лишь исключительно в России. А вот выехать на подобной машине за границу будет невозможно, так как автовладелец неизменно рискует получить большой штраф за не экологичный автомобиль. Также могут появиться определенные проблемы с обслуживанием автомобилей, в особенности, если машина находится ещё на гарантии.

Планируя выполнить такое удаление катализатора, необходимо помнить о том, что, несмотря на кажущуюся простоту подобной процедуры, всё же такая работа имеет ряд особенностей.

Поэтому следует обращаться исключительно к специалистам, имеющим соответствующий опыт работы с автомобилями конкретной марки.

В противном случае твердые частички сгорающего катализаторы могут попасть через выпускной коллектор внутрь двигателя, что приводит к образованию задиров и необходимости дорогостоящего ремонта мотора.

Подведём итоги

Удаление катализатора – это распространённая процедура, которая позволяет несколько сократить затраты автовладельца на эксплуатацию машины.

Нужно лишь помнить, что на отдельных марках автомобилей, в том числе на двигателях Вольво, японских моторах на Тойотах/Лексус, а также на силовых агрегатов от Киа/Хэнде, выполнять такую работу не рекомендуется.

Всё же при удалении катализатора появляются проблемы с масложором, а добиться правильной работы двигателя в последующем будет попросту невозможно.

Источник: http://zt116.ru/news/interesno/na-kakikh-dvigatelyakh-i-avtomobilyakh-luchshe-ne-udalyat-katalizator

Удаление катализатора: как чем и зачем? Как удалить катализатор в домашних условиях?

Здравствуйте, сегодня в рубрике «Народный тюнинг» поговорим о том, как в домашних условиях удалить каталитический нейтрализатор, который, чаще всего, называют просто катализатор, избежав при этом неприятностей, которые порою возникают.Для начала вкратце хочу сказать пару слов о том, что такое катализатор, для чего он нужен и зачем его удалять.

Что такое катализатор и для чего он нужен?

Катализатор (каталитический нейтрализатор) — приспособление, призванное сделать выхлоп автомобиля менее токсичным. Катализатор представляет собой небольшой контейнер, в котором располагается керамический фильтр с мелкими отверстиями в виде сот.

Именно в этих сотах происходит нейтрализация догорания остатков горючего, которое не до конца было сожжено в камере сгорания. Установка катализаторов — обязательна, поэтому каждый автомобиль, который сегодня сходит с конвейера, оснащен этим устройством.

Удаление катализатора, чаще всего вынужденная мера, однако иногда «каталик» удаляют с целью доработки выпускной системы. Неисправный катализатор создает массу неприятных проблем в виде ошибок, которые загораются на панели, повышенного расхода топлива, а также существенным ухудшением динамических показаний автомобиля.

За состоянием катализатора и правильностью его работы следит так называемый лямбда-зонд или кислородный датчик. Датчик следит за консистенцией выхлопа, в случае неработоспособности катализатора, состав выхлопа меняется, на что «лямбда» тут же реагирует и сообщает об этом соответствующей ошибкой, чаще всего «Check Engine».

Ремонт каталитического нейтрализатора невозможен, в случае его выхода из строя необходимо полностью удалить неисправный катализатор, а на его место установить новый. Удаляют катализатор по той причине, что стоимость нового довольно-таки высокая, поэтому чаще всего в случае его неисправности на его место устанавливается пламегаситель и обманка кислородного датчика.

Почему катализатор выходит из строя?

Существует масса причин, по которым катализатор выходит из строя. Это может быть удар, в результате которого нарушается целостность керамического наполнителя, или оплавление сот в результате неисправности мотора.

Так соты катализатора могут забиваться из-за того, что мотор «ест масло», остатки масла попадают на соты и забивают тонкие отверстия каталика, после чего эти места обгорают и напрочь забивают катализатор.

В результате мотор перестает «дышать», ухудшается тяга, увеличивается расход и т. д.

Нередко убывает катализатор плохое топливо. Если горючее некачественное, то катализатор первым об этом сообщит в виде ошибки. Со временем это выльется в необходимость замены или полного удаления катализатора. Также очень часто неисправность продиктована большим пробегом, например, если на одометре больше 150 тыс. км. пробега, не стоит удивляться, что у вас забит катализатор. Редко встречаются случаи, когда авто после такого пробега не имело проблем с этим узлом.

Думаю, понятно!? Едем дальше

  1. Обманка лямбда-зонда;
  2. Пламегаситель;
  3. Болгарка;
  4. Сварочный аппарат;
  5. Ну и, конечно же, умение работать всеми вышеперечисленными инструментами.

Внимание! Перед тем как приступить к удалению катализатора необходимо выполнить ряд проверок на предмет его неисправности. Удаление катализатора без предварительной диагностики может обернуться в пустую трату времени и денег.

  1. Итак, с чего начать? А начать необходимо с демонтажа проблемного катализатора. Думаю, как снять катализатор описывать не нужно, сложного здесь ничего нет. Кроме того, на каждом авто данный процесс будет отличаться.
  1. После того как каталик демонтирован, приступаем к резке. Резать можно как вдоль, так и поперек, самое главное сделать разрез как можно более аккуратным и миниатюрным. После того как корпус вскрыт спокойно извлекается керамический наполнитель. Если вы удаляете верхний катализатор (тот, что ближе к мотору), то пламегаситель устанавливать не обязательно, если же это нижний, то установка пламегасителя обязательна.
  1. Далее устанавливается пламегаситель, его можно изготовить, а можно купить готовый. Устанавливаем пламегаситель, после чего все свариваем прочным швом.
  1. По завершению всех работ устанавливается обманка лямбда-зонда. Обманки бывают разные: механические, электронные и т. д., все зависит от того, кто выполняет удаление и по какой методике, а их существует немало. В некоторых случаях приходится «ковыряться в мозгах» двигателя для того, чтобы перестроить модернизированную систему выхлопа.
  1. После завершения всех работ необходимо выполнить сборку в обратной последовательности.

Подведем итоги

Удаление катализатора нельзя не ощутить, многие описывают это по-разному. Одни говорят, что ощущение будто был прицеп или якорь от которого избавился, другие говорят, что у машины появилось второе дыхание, однако объединяет всех их одно — существенное улучшение динамических показателей, а также снижение расхода топлива.

Отмечу, что удаление катализатора — это крайняя мера, которая крайне нежелательная, если мотор работает как следует. Кроме того, если финансовая возможность позволяет вам выполнить полноценную замену катализатора на новый, то лучше поступить именно так, в таком случае вам не придется вмешиваться в работу системы выхлопа, а также «мозгов» вашего авто.

Не потребуются никакие обманки и прочие «примочки», без которых не обойтись при удалении катализатора.

У меня все, надеюсь, принцип понятен!? Желаю удачи в выполнении вышеописанных работ, спасибо, что зашли и до новых встреч на сайте Автопособие водителя.

Рекомендую посмотреть видео как удалить катализатор в домашних условиях, оно позволит более наглядно понять как удалить катализатор своими руками.

Источник: https://www.autoposobie.ru/udalenie-katalizatora-kak-chem-i-zachem-kak-udalit-katalizator-v-domashnih-usloviyah/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Маз зубренок какой двигатель

Закрыть