Зачем нужен вакуумный насос

Принцип работы вакуумных насосов различных типов, их особенности

зачем нужен вакуумный насос

Основной принцип вакуумного насоса любого типа – это вытеснение. Он одинаковый у всех вакуумных насосов любого размера и любого способа применения. Другими словами, принцип действия вакуумного насоса сводится к удалению газовой смеси, пара, воздуха из рабочей камеры. В процессе вытеснения изменяется давление, и молекулы газа перетекают в требуемом направлении.

Навигация:

Два важных условия, которые должен выполнить насос – это создать вакуум определенной глубины, откачав газовую среду из необходимого пространства и сделать это в течении заданного времени. Если какое-то из этих условий не выполняется, то приходится подключать дополнительный вакуумный насос. Так, в случае необеспечения требуемого давления, но за нужный промежуток времени, подключается форвакуумный насос.

Он дополнительно снижает давление, чтобы выполнились все необходимые условия. Этот принцип работы вакуумного насоса подобен последовательному подключению. И наоборот, если не обеспечивается скорость откачки, но при этом достигается нужная величина вакуума, то потребуется другой насос, который поможет достичь необходимый вакуум быстрее. Такой принцип работы вакуумного насоса схож с параллельным подключением.

Примечание. Глубина вакуума, создаваемого вакуумным насосом зависит от герметичности рабочего пространства, которое создают элементы насоса.

Чтобы создать хорошую герметичность рабочего пространства применяется специальное масло. Оно уплотняет зазоры и полностью их перекрывает. Вакуумный насос, имеющий такое устройство и принцип действия называется масляным. Если принцип вакуумного насоса не предусматривает использование масла, то он называется сухим. Преимуществом в использовании пользуются сухие вакуумные насосы, так как они не требуют обслуживания с заменой масла и так далее.

Кроме вакуумных насосов промышленного назначения, широкое применение получили небольшие насосы, которые можно использовать в домашних условиях. К ним относится ручной вакуумный насос для перекачки воды из скважин, водоемов, бассейнов и прочего. Принцип работы ручного вакуумного насоса разный, все зависит от его типа. Различаются такие виды ручных вакуумных насосов:

  1. Поршневой.
  2. Штанговый.
  3. Крыльчатый.
  4. Мембранный.
  5. Глубинный.
  6. Гидравлический.

Поршневой вакуумный насос работает за счет движения внутри него поршня с клапанами в середину корпуса. В результате давление уменьшается, и вода через нижний клапан поднимается вверх пока ручка поршня опускается вниз.

Штанговый вакуумный насос похож по принципу действия на поршневой, только роль поршня в корпусе выполняет очень вытянутая штанга.

Крыльчатый вакуумный насос имеет совсем другой принцип действия. Давление в рабочей камере насоса создается за счет движения рабочего колеса с лопастями (крыльчатка). При этом вода поднимается по стенке камеры, это повышает давление и, вода выплескивается наружу.

Более сложной конструкции является роторный вакуумный насос. Но эта сложность компенсируется тем, что в возможности насоса входит перекачка не только воды, но и более тяжелых масляных жидкостей. Давление в насосе создает ротор с тонкими пластинами, которые вращаются и с помощью центробежной силы втягивают жидкость в емкость, а потом физической силой выталкивает ее.

Мембранный вакуумный насос не имеет никаких трущихся частей, поэтому может использоваться для перекачки очень грязных смесей. С помощью внутреннего маятника и мембраны создается вакуум, который перемещает жидкость через корпус в необходимое место. Чтобы корпус не заклинивал от задержавшегося случайно мусора, насос оснащен специальными клапанами, которые очищают насос.

Глубинный вакуумный насос способен поднимать воду с очень большой глубины (до 30м). Принцип его работы такой же, как и у поршневого, но с очень длинным штоком.

Гидравлический вакуумный насос хорошо перекачивает вязкие вещества, но широкого применения он не получил. Более подробно принцип работы и устройство вакуумных насосов рассмотрим на отдельных его видах.

Принцип работы водокольцевых вакуумных насосов

Один из типов вакуумных насосов — водокольцевой вакуумный насос, принцип действия его основан на создании герметичности рабочего объема с помощью жидкости, а именно воды.

Рассмотрим подробно водокольцевой вакуумный насос и его принцип работы. Внутри корпуса водокольцевого насоса находится ротор, который смещен относительно центра немного вверх. На роторе размещено рабочее колесо с лопастями, вращающимися во время работы. Внутрь корпуса закачивается вода.

При движении колеса лопасти захватывают воду и центробежной силой отбрасывают ее в сторону корпуса. Так как скорость вращения достаточно большая, то в результате образуется водяное кольцо по окружности корпуса.

В середине корпуса получается свободное пространство, которое и будет так называемой рабочей камерой.

Примечание. Герметичность рабочей камеры обеспечивает окружающее ее водяное кольцо. Поэтому такие насосы и называются водокольцевыми вакуумными насосами.

Рабочая камера получается серпообразной формы, и она разделяется лопастями колеса на ячейки. Эти ячейки получаются разного размера. Во время движения газ перемещается поочередно по всем ячейкам, направляясь в сторону уменьшения объема и одновременно сжимаясь. Так происходит большое количество раз, газ сжимается до необходимой величины и выходит через нагнетательное отверстие. Когда газ проходит через рабочую камеру, он очищается и выходит наружу уже чистым.

Это свойство оказывается очень полезным для откачивания загрязненных сред или насыщенных паром газовых сред. Вакуумный насос во время работы постоянно теряет небольшое количество рабочей жидкости, поэтому в конструкции вакуумной системы предусмотрен резервуар для воды, которая потом по принципу работы возвращается назад в рабочую камеру. Это необходимо еще и потому, что молекулы газа сжимаясь отдают свою энергию воде, тем самым нагревая ее.

И чтобы избежать перегрева насоса, вода охлаждается в таком отдельном резервуаре.

Подробно посмотреть, как устроен водокольцевой вакуумный насос и принцип его работы можно на видео, предложенном ниже.

Работа пластинчато-роторных насосов

Пластинчато-роторный вакуумный насос относится к числу масляных насосов. В середине корпуса находится рабочая камера и ротор с отверстиями, который расположен эксцентрично. На роторе установлены лопатки, которые могут перемещаться по этим щелям под воздействием пружин.

Рассмотрев устройство, теперь рассмотрим, какой имеют роторные вакуумные насосы принцип работы. Газовая смесь попадает в рабочую камеру через входное отверстие, продвигается по камере под воздействием вращающегося ротора и лопаток. Рабочая пластина, отталкиваясь пружиной от центра, прикрывает собой входное отверстие, уменьшается объем рабочей камеры, и газ начинает сжиматься.

Примечание. Во время сжатия газа возможно выпадение конденсата за счет насыщения пара.

Когда сжатый газ выходит наружу, вместе с ним выходит и образовавшийся конденсат. Этот конденсат может плохо повлиять на работу всего насоса, поэтому в конструкции пластинчато-роторных насосов еще необходимо предусматривать газобалластное устройство.

Схематично посмотреть, как работает роторно-пластинчатый вакуумный насос, принцип работы его, можно на рисунке ниже на примере насоса Busch R5. Как уже упоминалось, пластинчато-роторный насос – это масляный насос.

Масло необходимо, чтобы устранить все зазоры и щели между лопатками и корпусом, и между лопатками и ротором.

Масло в рабочей камере смешивается с воздушной средой, сжимается и выходит в масляную емкость. Воздушная смесь более легкая переходит в верхнюю камеру сепаратора, где она окончательно очищается от масла. А масло, вес которого больше, оседает в масляной емкости. Из сепаратора масло возвращается на впуск.

Примечание. Качественные насосы очищают воздух очень тщательно, потерь масла практически нет, поэтому подливать масло в такие насосы необходимо крайне редко.

Принцип работы насоса ВВН

ВВН — водяной вакуумный насос, принцип работы которого такой же, как у водокольцевого вакуумного насоса.

Рабочей жидкостью насосов ВВН является вода. На схеме можно увидеть простой принцип работы насоса ВВН.

Движение ротора насоса ВВН происходит непосредственно двигателем через муфту. Это обеспечивает большие обороты ротору, и как следствие, возможность получения вакуума. Правда, вакуум насосы ВВН могут создать только низкий, из-за этого их называют насосами низкого давления. Простые насосы ВВН могут откачивать газы, насыщенные парами, загрязненные среды, и при этом очищать их.

Но состав должен быть неагрессивным, чтобы чугунные детали насоса не повредились в результате реакции с химическим составов газа. Поэтому существуют модели насосов ВВН, детали которых изготовлены из титанового сплава или сплава на основе никеля. Они могут откачивать смесь любого состава, не боясь возникновения повреждений.

Насос ВВН, в силу своего принципа работы, выполняется только в горизонтальном исполнении, а газ поступает в камеру сверху по оси.

Источник: https://tek-prom.ru/princip-raboty-vakuumnyh-nasosov/

Для чего нужен вакуумный насос на дизеле?

зачем нужен вакуумный насос

Подкачивающий насос дизельного двигателя  представляет собой топливный насос низкого давления (ТННД). Главной задачей  данного устройства становится  функция подачи топлива к топливному насосу высокого давления ТНВД. Как правило, подкачивающий насос установлен на «коробе» ТНВД или в непосредственной близости от насоса высокого давления.

Оба насоса соединяются при помощи топливных трубок, по которым дизтопливо подается из ТННД к ТНВД. Параллельно реализована очистка солярки, которая предполагает пропуск через специальные топливные фильтры грубой и тонкой очистки. Далее мы рассмотрим устройство, а также принцип работы подкачивающего топливного насоса более подробно.

Подкачивающий насос дизельного двигателя для ТНВД

Итак, топливный насос низкого давления (ТННД) нужен для того, чтобы под небольшим давлением пропустить дизельное топливо через фильтры и затем подать горючее в ТНВД. При этом выделяют два режима работы устройства. Первый режим является так называемым подготовительным, тогда как второй режим рабочий.

Что касается подготовительного режима, в этот момент поршень в насосе движется вверх, параллельно отмечается воздействие эксцентрика, который сжимает пружину.  В результате топливо начинает двигаться в камерах, а также проходит между фильтрами. Рабочий режим ТННД представляет собой обратное движение поршня (поршень движется виз).

Стоит отметить, что насос низкого давления перекачивает немного больше топлива, чем необходимо двигателю для ровной работы. Такая подкачка «с запасом» позволяет поддерживать оптимальное давление в системе питания, избегая повышения нагрузок.

Устройство подкачивающего насоса и различные типы ТННД

Если говорить о конструкции,  топливный насос низкого давления имеет следующие составные элементы:

  1. Приводной вал
  2. Ротор с лопастями
  3. Статор
  4. Диск распределения
  5. Приводную шестерню-регулятор
  6. Соединительные муфты

Принцип действия заключается в том, что сначала начинает двигаться ротор, в результате его лопасти приближаются к статору. В результате под воздействием центробежной силы создаются «камеры» и определенное напряжение. Затем из камер горючее поступает к ТНВД. Для подачи топлива в диске распределения выполнены каналы. Если давление превышает норму, часть горючего перенаправляется на редукционный клапан.

С учетом того, что подкачивающий насос и насос высоко давления связаны, для  того, чтобы поддерживать необходимые условия, имеется топливный сливной дроссель. Указанный дроссель представляет собой жиклер, который вкручен в ТНВД.

Данное решение позволяет поддерживать нужные условия в камерах, при этом учитывается зависимость от  той скорости, с которой движется приводной вал. Подобная схема хорошо подходит для дизельных моторов, при этом существуют и другие виды подкачивающих насосов.

Разновидности топливных насосов низкого давления

Начнем с того, что топливный насос низкого давления установлен на любом автомобиле, бензиновом (карбюратор, инжектор), так и на многих дизельных, но не на всех. Данное устройство «вытягивает» горючее из топливного бака, после чего топливо проходит через фильтры, попадает в дозирующие системы и подается в двигатель.

При этом подкачивающие насосы бывают механическими и электрическими. На бензиновых карбюраторных ДВС стоит механический насос, на инжекторных моторах  подкачивающий топливный насос электрический. Однако если в бензиновых аналогах независимо от типа мотора такой насос является основным, в дизельных двигателях подкачивающий насос подает топливо на ТНВД.

  • Механический подкачивающий насос, как правило, ставится на блок цилиндров. В действие такое устройство приводит сам двигатель. Если просто, во время вращения мотора происходит нажатие на специальный кулачок насоса, в результате устройство начинает закачивать горючее в карбюратор. Также механический насос имеет специальный рычаг, что позволяет вручную прокачать бензин перед запуском двигателя.
  • Электрический подкачивающий насос стал необходимостью после того, как появились инжекторные двигатели. Дело в том, что для нормальной работы инжектора топливо должно подаваться на форсунки под более высоким давлением по сравнению с карбюраторными ДВС.

Естественно, слабый по производительности механический насос не способен справиться с такой задачей.  Ему на смену пришел электробензонасос. Такой насос фактически представляет собой электродвигатель и насосную камеру, которые объединены в общем в корпусе. Нагнетатель расположен прямо в бензобаке и погружен в топливо. Также в корпус насоса интегрирован датчик уровня топлива и специальная сетка-фильтр для очистки горючего.

Такое решение имеет целый ряд преимуществ, так как устройство более производительное, а также не перегревается от избытков тепла в подкапотном пространстве. Также перед запуском двигателя нет необходимости подкачивать топливо вручную, так как после поворота ключа зажигания подкачивающий насос начинает сразу работать, поднимая давление в системе питания.

Еще следует отметить, что в схеме с электрическим насосом топливо постоянно движется по магистралям, что позволяет поддерживать нормальную температуру горючего и избежать перегрева.

Преимущества установки подкачивающего насоса на дизель

Если вернуться к основной теме, подкачивающий  насос на дизель во многих случаях является электрическим.Такой насос становится важным элементом в системе питания, так как позволяет не только быстро и эффективно подать дизтопливо к ТНВД, но и пропустить солярку через фильтры.

Также наличие подкачивающего насоса позволяет добиться стабильной работы дизельного двигателя во всех режимах и на любых оборотах, то есть исключается нехватка топлива под нагрузками. Еще отметим, что многие владельцы дизельных авто, которые штатно не имеют дополнительного насоса, принимают решение установить его самостоятельно.

Данная необходимость может быть продиктована разными причинами, начиная с незначительного завоздушивания системы питания после стоянки и заканчивая стремлением облегчить пуск дизельного двигателя. Насос можно поставить как в топливный бак, так и интегрировать на определенных участках топливных магистралей подачи дизтоплива уже после бака.

Как правило, после установки владельцы отмечают, что дизель легче заводится (нужно сделать меньшее количество оборотов стартером). Также отмечается более стабильная работа ДВС на разных режимах (переходные режимы, ХХ, работа под нагрузкой). В некоторых случаях возможен и прирост мощности, так как горючее стабильно подается к ТНВД даже на высоких оборотах.

Источник: https://gazelka35.com/dlya-chego-nuzhen-vakuumnyy-nasos-na-dizele/

Вакуумный насос для вина

зачем нужен вакуумный насос

Как только вы откупорили бутылку вина, напиток начинает контактировать с кислородом, а это значительно сокращает срок его годности. Самое дорогое вино имеет наименьший срок хранения при открытой бутылке. Но что же делать, если сразу выпить напиток не удалось, а выливать благородный напиток совсем не хочется?

Вы можете воспользоваться подручными средствами и плотно закрыть бутылку родной пробкой. Так вы продлите жизнь напитка еще на сутки. Но если такой срок вас не устраивает, можно купить вакуумный насос для вина.

Зачем нужен вакуумный насос для вина? Насос для вина откачивает воздух из бутылки, сводя к минимуму контакт напитка с кислородом. Так вы сможете хранить открытую бутылку вина до двух недель.

Как работает вакуумный насос для вина

В комплекте вы получите вакуумную помпу для вина и две резиновые пробки с клапаном. После того, как вы разольете напиток по бокалам, закупорьте вино с помощью насоса.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Гидрофобизатор что это такое

Для этого окуните пробку в воду, чтобы она легче вошла в горлышко бутылки. Теперь с помощью вакуумного насоса для вина выкачайте из бутылки воздух. Когда в бутылке не останется воздуха, вы услышите щелчки, которые будет издавать насос.

Чтобы снова разлить вино по бокалам, просто откройте пробку. Вино можно хранить в вертикальном положении. Мы рекомендуем купить насос для вина каждому нашему посетителю. Такое приспособление подходит как для домашнего, так и для профессионального использования.

Вакуумная помпа для вина. Преимущества

Корпус ручного насоса для вина изготовлен из нержавеющей стали высокого качества. Аксессуар имеет привлекательный внешний вид и может стать отличным дополнением в арсенале поклонника дорогих вин, а также профессионального сомелье.

Благодаря высокому качеству материалов и профессионализму во время изготовления, насос для бутылки вина отлично справляется со своими функциями и способен продлить жизнь напитку максимально долго.

Благодаря тому, что вино будет храниться в вакууме, оно сохранит все свои вкусовые качества, и вы сможете наслаждаться его вкусом на протяжении всего срока хранения.

Пробки подходят для всех стандартных винных бутылок, поэтому вы сможете использовать приспособление с любым напитком, который нуждается в бережном хранении.

В комплекте с вакуумным насосом для вина вы получите две пробки. А значит, сможете использовать его сразу для двух бутылок вина. Если вы настоящий ценитель напитка богов, купите помпу для вина уже сейчас.

Примечание

Обратите внимание, что вакуумный насос для хранения вина не подходит для использования с игристыми винами. В случае с такими напитками насос имеет противоположное действие, еще больше сокращая срок годности напитка

Характеристики

  • Материал: силикон, нержавеющая сталь, пищевой пластик;
  • Длина насоса: 17,5 см;
  • Длина пробки: 3,5 см.

Комплектация

  • 1 х Вакуумный насос для вина;
  • 2 х Пробки.

Источник: https://zymbo.ru/dlya-doma/vakuumnyj-nasos-dlja-vina.html

Признаки и причины неисправности вакуумного усилителя тормозов. 3 способа проверки

Неисправности вакуумного усилителя приводят к тому, что водитель не в состоянии прикладывать необходимое усилие для нормальной работы тормозной системы автомобиля. Так, выделяют всего три неисправности вакуумного усилителя тормозов (сокращенно — ВУТ). Это разгерметизация трубопровода (мест его присоединения), поломка обратного клапана ВУТ, разгерметизация его рабочих камер.

Третья причина достаточно редкая, а вот первые являются основными. Проверка усилителя обычно не составляет труда, и под силу даже начинающему автолюбителю. Что касается ремонта, то восстановление герметичности имеет смысл только на стыках (хомутах), в остальных же случаях, как правило, меняют целиком ВУТ, либо его соединительные трубки.

:

Что такое и для чего нужен ВУТ

Чтобы определить неисправность ВУТ, имеет смысл описать его предназначение, принцип работы, а также влияние вакуумного усилителя на работу двигателя. Итак, основная задача «вакуумника» заключается в усилении физической силы (обычно в 35 раз), прилагаемой водителем на педаль тормоза автомобиля.

Это жизненно необходимо, поскольку даже очень сильный человек не в состоянии создать достаточное усилие в гидравлической тормозной системе, чтобы все тормозные колодки сжались до нужного значения в критический момент.

Создается такое усилие за счет разряжения воздуха, а в качестве его источника используется область в впускном коллекторе двигателя либо нагнетается дополнительным насосом.

Конструкционно ВУТ состоит из двух камер — атмосферной ( со стороны водителя) и вакуумной (со стороны двигателя). Вакуумная камера с помощью соответствующего трубопровода соединена с впускным коллектором.

При нажатии на педаль тормоза вакуумная камера соединяется с атмосферной с помощью толкателя, на котором имеется так называемый клапан слежения. Далее диафрагма соединяется со штоком и происходит нагнетание тормозной жидкости к тормозным цилиндрам.

Если на тормозную педаль не оказывается усилие, то под воздействием обратной пружины диафрагма возвращается на место, давление на тормозную жидкость ослабевает, из-за чего тормозные колодки расходятся и торможение прекращается.

Устройство ВУТ

В самом простом случае вакуумный усилитель тормозов берет разрежение из впускного коллектора. Для этого он соединен с ним соответствующим трубопроводом. Однако во многих современных автомобилях для «вакуумника» существуют отдельные вакуумные насосы. Они бывают двух типов. Первый — механический, он имеет привод от распределительного вала двигателя.

Второй — электрический, он приводится в действие отдельным электрическим двигателем. Использование дополнительных насосов не только повышает комфорт использования тормозной системы, но и повышает ее надежность (например, в случае повреждение и/или разгерметизации).

Но все же насос — лишь вспомогательный элемент, и основное разрежение берется из впускного коллектора.

Признаки неисправности ВУТ

Частичный выход вакуумного усилителя тормозов обязательно проявит себя, причем с худшей стороны и достаточно явно. Так, к симптомам неисправности усилителя относится:

  • Значительные усилия при нажатии на педаль тормоза. Чтобы почувствовать это на себе, можно при заведомо исправном «вакуумнике» и заглушенном моторе нажать на педаль четыре-пять раз. При последнем выжиме усилие на педали значительно возрастет. Иногда бывает обратная ситуация — педаль слишком мягкая. Это говорит о «завоздушивании» тормозной системы.
  • Влияние вакуумного усилителя на работу двигателя. Поскольку ВУТ берет разрежение из впускного коллектора, то в процессе торможения двигатель может изменять режим работы (хотя в нормальном режиме этого происходить не должно). Это происходит по той причине, что в коллектор подсасывается лишний воздух, влияющий на состав топливовоздушной смеси.
  • Вакуумный усилитель тормозов шипит. В частности, шипение происходит при выжиме педали. Шипящий звук явно указывает на наличие разгерметизации либо в самом вакуумном усилителе (например, при разрыве диафрагмы), либо же в его трубопроводе или в обратном клапане (например, при значительном износе его резиновых уплотнений).
  • Стук вакуумных насосов. Если выходит из строя механический вакуумный насос, то обычно признаком этого является гул, издаваемый его приводным штоком (также может появляется ошибка р1479). Если на машине установлен электрический вакуумный насос, то зачастую автолюбители сталкиваются с перегревом его приводного электродвигателя.
  • Стук при резком торможении. Причем звук носит инерционный характер, поскольку он вызван разбалтыванием крепления мембраны.

Соответственно, возникновение одного или несколько признаков прямо указывает автовладельцу на то, что необходимо проверить вакуумный усилитель тормозов и его составляющие.

Ошибка p1479

Источник: https://etlib.ru/blog/1163-neispravnosti-vakuumnogo-usilitelya

Для чего нужен вакуумный насос в автомобиле — Спецтехника

Вопрос утилизации отходов крайне важен в наше время. Проблему избавления от городских нечистот решает ассенизаторская служба, используя для этого различные виды спецтехники, в том числе и вакуумные машины.

Общее описание

Вакуумные машины обеспечивают быстрое и качественное выполнение ассенизаторских работ.

С их помощью осуществляется механизированный забор, перевозка и слив жидких невоспламеняющихся отходов в местах их переработки.

Функционирование ассенизаторских машин обеспечивается совместными действиями пневматических и электрических элементов системы.

Основное устройство

Вакуумная машина – это автомобильное шасси, на котором смонтированы цистерна с вакуумным насосом и приёмным шлангом, предохранители от перегрузки, регулирующий кран и прочее оборудование.

Принцип действия ассенизаторской машины крайне прост: насос образует внутри цистерны низкое давление, под влиянием которого отходы закачиваются внутрь через приёмный шланг. Во избежание переполнения цистерны, звучит предохранительная сирена и насос автоматически выключается.

Объём цистерны может достигать 12 м3, а длина всасывающего рукава составляет 15 м.По надобности, она может быть увеличена до 25 м, но это потребует установки более мощного насоса.

Область применения

Ассенизаторские машины используются для выкачки продуктов жизнедеятельности из выгребных ям, канализаций и сточных труб, для перекачки воды при ремонте водопроводов, промывки труб, скважин, колодцев от иловых загрязнений, перевозки всех видов невоспламеняющихся жидкостей.

Вакуумные машины обычно эксплуатируются коммунальными службами и промышленными компаниями. Например, для очистки протоков с большим количеством грязевых осадков, накопление которых приводит к аварийным ситуациям.

В больших городах, где имеется централизованная система канализации, вакуумные машины не так востребованы. На дачных же участках и в частных секторах обойтись без них трудно.

Машина используется в макроклиматических областях с умеренным климатом с температурой воздуха в пределах от -20 до +40 оС и с тропическим климатом при температуре от 0 до +45 оС.

Обзор моделей

Выпускаются ассенизаторские машины на основе шасси как отечественного так и иностранного производства. Они имеют различные рабочие характеристики, по которым и определяется сфера применения конкретной машины. Рассмотрим некоторые модели вакуумных машин как ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ и HYUNDAI. Начнем с продукции отечественного автопрома.

Вакуумная машина КО-523Б на основе шасси автомобиля МАЗ-437041

Машина КО-523Б производится за заводе «Коммаш», г. Арзамас.

Таблица 1 – Технические параметры КО-523Б

Марка шасси 437041
Мощность двигателя, кBт 110
Вид топлива дизельное
Объём цистерны 5
Максимальная глубина прочищаемой ямы, м 4
Эффективность насоса, м3/ч 310
Разрежённость внутри цистерны, МПа 0,08
Длительность закачки цистерны, мин 5
Снаряжённая масса, кг 11000
Габариты, Д, Ш, В, м 7,3; 2,5; 3,0

В комплектацию модели КО-523Б входят следующие элементы:

  • цистерна;
  • вакуумная помпа;
  • люк с приёмным шлангом;
  • управляющий кран;
  • система контроля заполнения цистерны.

КО-523Б оснащена системой автоматического контроля переполнения цистерны, что позволяет вести мониторинг степени загрузки цистерны и не допускает перелива, вследствие которого возможна поломка оборудования. Кроме того модель КО-523Б оснащена комфортабельной кабиной, которая имеет системы кондиционирования и отопления. Они обеспечивают комфортные условия для работников при любой погоде.

Промывка резервуаров (таких как уличные туалеты), не привязанных к централизованной системе канализации – важная работа как в малых, так и в больших городах, и она требует особого обслуживания.

Главной особенностью ассенизаторской машины модели КО-523Б являются малые габариты, благодаря которым появляется возможность с легкостью маневрировать в насыщенных городских потоках, а также по пересечённой местности.

Данная модель очень быстро позволяет производить сбор отходов в силу высокой производительности вакуумного насоса.

Немного времени вам понадобится и для того, чтобы привести машину в движение, благодаря этому ей под силу осушить большое количество ёмкостей за малое время.

Слив с цистерн имеет возможность производиться как самотеком, так и под влиянием давления воздуха от насоса. Предельная рабочая глубина всасывания равна 4 м, что даёт возможность осушить практически любой отстойник.

Вакуумная машина КО-515А на основе шасси автомобиля КамАЗ-4308

Модель КО-515А производится за заводе «Коммаш», г. Арзамас.

Таблица 2 – Технические параметры КО-515А

Марка шасси КамАЗ 4308
Мощность двигателя, кBт 134
Вид топлива дизельное
Объём цистерны, м3 5
Максимальная глубина прочищаемой ямы, м 4,5
Эффективность насоса, м3/ч 240
Разрежённость внутри цистерны, МПа 0,08
Длительность закачки цистерны, мин 6-7
Снаряжённая масса, кг 11500
Габариты, Д, Ш, В, м 6,5; 2,5; 3,0

Оборудование КО-515А:

  • цистерна;
  • насос с глушителем;
  • сигнальная система контроля заполнения цистерны;
  • люк с приёмным шлангом;
  • управляющий кран;
  • дополнительное электрооборудование.

Отличительной особенностью этой модели является способность очищать ёмкости отходов глубиной до четырех с половиной метров. Такова предельная углубленность резервуаров с фекалиями.

То есть ассенизатор КО-515А подходит для опорожнения любой ёмкости жидких отходов.

А хорошая эффективность работы вакуумного насоса делает продуктивной работу как с малыми так и с большими отстойниками.

Отличная транспортная скорость этой машины даёт возможность в течении одного трудового дня произвести огромное количество работы, невзирая на возможное рассредоточение резервуаров с отходными жидкостями. Модель КО-515А имеет небольшие габаритные размеры, что позволит без труда передвигаться даже по узким городским проулкам.

Эту модель зачастую используют для просушки городских канализаций и туалетов. Востребована она и при очистке туалетов, располагающихся в общественных местах. Например, во время праздников для удобства граждан монтируют туалеты, очистка которых производится с помощью КО-515А.

Применение рассматриваемой модели не ограничивается мегаполисами – она также востребована и в малых посёлках. В силу большого объема цистерны, достигающего 5 куб.м. Использование КО-515А является рациональным даже в удаленных деревнях.

Главной проблемой небольших сел, дачных селений и прочих территорий, которые не относятся к централизованной канализационной системе, оказывается регулярная необходимость промывания выгребных ям.

Стоит упомянуть, что КО-515А производится в нескольких вариантах, с использованием шасси с разными экологическими стандартами: КамАЗ 4308 (Euro-2) и КамАЗ-4308-1016 (Euro-3).

Благодаря этому, есть выбор варианта с более подходящими ходовыми характеристиками.

Вакуумная машина КО-520Д на основе шасси автомобиля ЗиЛ-497442

Модель КО-520Д производится на заводе «Коммаш», г. Арзамас.

Таблица 3 – Технические параметры КО-520Д

Марка шасси ЗиЛ 497442
Мощность двигателя, кBт 96
Вид топлива дизельное
Объём цистерны, м3 5
Максимальная глубина прочищаемой ямы, м 4
Эффективность насоса, м3/ч 310
Разрежённость внутри цистерны, МПа 0,08
Длительность закачки цистерны, мин 5
Снаряжённая масса, кг 11000
Габариты, Д, Ш, В, м 7,3; 2,5; 3,0

Оборудование КО-520Д:

  • цистерна;
  • вакуумный насос с глушителем;
  • система контроля заполнения цистерны с сигнальным оповещением;
  • люк с приёмным шлангом;
  • управляющий кран.

Дизельный двигатель, который используется в модели КО-520Д, отвечает строгому экологическому стандарту Euro-3, что безусловно является плюсом этой модели.

Также ассенизатор КО-520Д имеет трёхместную кабину, которая оборудована водительским креслом с возможностью подстройки жесткости, регулирования наклона спинки, выбора продольного положения.

Благодаря этому, любой водитель сможет создать для себя максимально комфортные условия для вождения, отрегулировав сиденье.

КО-520Д служит для вакуумного забора жидких, невзрывоопасных веществ из выгребных ям и прочих резервуаров. Другими важными задачами КО-520Д является перекачка воды во время ремонта водопроводов, промывка труб, скважин от иловых загрязнений и перевозка почти всех видов жидкостей.

Вакуумная машина на основе шасси автомобиля Hyundai

Модель ассенизаторской машины на базе Hyundai HD-170 производится на заводе «Фаворит Сервис» в г. Нижний Новгород.

  Как устроен стартер бензопилы

Таблица 4 – Технические параметры ассенизаторской машины Hyundai HD-170

Марка шасси Hyundai HD-170
Мощность двигателя, кBт 213
Вид топлива дизельное
Объём цистерны, м3 8
Максимальная глубина прочищаемой ямы, м 4,5
Эффективность помпы, м3/ч 310
Разрежённость внутри цистерны, МПа 0,08
Длительность закачки цистерны, мин 8
Снаряжённая масса, кг 17100
Габариты, Д, Ш, В, м 7,8; 2,5; 3,3

Оборудование КО-520Д:

  • цистерна;
  • оснащенный приводом вакуумный насос;
  • сигнальный предохранитель;
  • люк с приёмным шлангом;
  • четырёхступенчатый кран;
  • панель дополнительных электроприборов.

Особенностью ассенизатора Hyundai HD-170 является его шасси, которое имеет эргономичную кабину со спальным местом и отличным обзором, а также обладает превосходными ходовыми характеристиками, повышенной надежностью и небольшим расходом топлива.

Шасси Hyundai обладает высокой грузоподъёмностью и прекрасно подходит для монтирования на него цистерн больших объёмов, вплоть до 8,5 куб. м.

Овальная форма цистерны в силу смещения центра тяжести вниз делает безопасной транспортировку даже полной загрузке.

Машина широко используется в коммунальных службах, а также в сельском хозяйстве. Она предназначена для опустошения выгребных ям и канализационных скважин, перевозки и выгрузки жидких отходов в местах их утилизации.

Мы рассмотрели несколько моделей вакуумных машин на разных марках шасси. Каждая из них имеет свои особенности, поэтому выбор данной спецтехники нужно производить исходя из свойств перевозимых жидких бытовых отходов, их количества, особенностей подъезда к местам забора и длительности пути до места их переработки.

Источник: https://st-logistika.com/dlya-chego-nuzhen-vakuumnyy-nasos-v-avtomobile/

Вакуумные насосы и комплекты для дегазации

Практически всегда, когда речь заходит о литье, особенно литье с использованием двухкомпонентных компаундов, таких как жидкий полиуретан, силикон для форм или пластик, нельзя не вспомнить о проблеме образования пузырьков воздуха, особенно после смешивания.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как рассчитать лизинговые платежи

После застывания изделия, лишний воздух образует вкрапления, которые нарушают рельеф, фактуру, выглядят не эстетично или даже приводят к нарушению функциональности изделия (если это, к примеру, форма для литья или уже готовое изделие).

Отливка в силиконовую форму. Белые точки – дефекты поверхности , образовавшиеся в местах пузырьков на силоконовой форме для литья

Если при производстве нечувствительных к газовым пузырькам изделий, к примеру, имитации кирпича, дегазацию можно провести вибрацией или просто выждав некоторое время, то для мелких деталей, гладких поверхностей и, самое главное, прозрачных изделий, нужна дегазация с помощью вакуумного насоса.

Вакуумная дегазация – самый эффективный способ избавиться от пузырьков в форме и отливке.

Какой материал дегазируется?

Существует принципиальная разница между дегазацией практически любых смол и силиконами (резинами). Эта разница заключается в склонности компонентов дегазируемого материала к интенсивному выкипанию компонентов.

Дегазация смол

Как правило в составе многокомпонентных смол могут присутствовать летучие компоненты, которые при достижении определенного значения вакуума, начнут кипеть и покидать смесь.

Например, стирол или его более экологичные аналоги. Хороший растворитель полимеров, содержащийся практически во всех полиэфирных связующих, закипает при комнатной температуре, если давление в вакуумной камере составляет менее 50 мм рт. ст. (-95кПа), тогда как эпоксидные связующие не закипят даже при 1 мм рт. ст. (-99 кПа). Другие компоненты могут закипеть еще раньше, при еще более плохом вакууме.

Очевидно, кипение компонентов плохо сказывается на изделии: 1) появляются пузыри 2) изменяется пропорция смеси и часть может не отвердеть, отвердеть через очень продолжительное время или напротив, начать полимеризацию во время дегазации!

Границы кипения и дегазации очень отличаются в зависимости от состава. Для примера приведем усредненные цифры для некоторых двухкомпонентных смол (смола+отвердитель):

кипение начинается при давлении -80кПа

дегазация смолы/заполнителя проводится при давлениях около -60-70кПа

Зрительно эти процессы можно различить так:

Дегазация в относительно мелких емкостях происходит быстро – в течение нескольких секунд. Затем интенсивность образования пузырьков сходит до нуля.

Кипение компонентов, например, после проведения дегазации, начинается при заметно более глубоком вакууме и, как правило, более длительно – до полного выкипания соответствующего компонента.

Некоторые составы могут не вскипеть и при вакууме глубже -99,9 кПа. Однако, как правило, это смолы, отвердевающие при высокой температуре, и их применение в инфузии больше, чем в литье. При работе со смолами всегда желательно контролировать вакуум в процессе дегазации.

Соответственно, насос и арматура должны быть подобраны таким образом, чтобы:

  1. быстро откачать вакуумную камеру (для быстро отвердевающих составов).
  2. иметь возможность регулировки вакуума или иметь предельный вакуум хуже точки кипения наиболее летучего компонента состава.

Как правило, при небольших производственных мощностях, для дегазации смол в маломерных емкостях (до 35л) применяются маслосмазываемые насосы, такие как Value VSV10P или Elmo Rietschle VT 3,  в комплекте c парой ручных клапанов или регулятором вакуума.

Для более поточного производства или быстроотвердевающих составов требуются насосы большей производительности – около 20м3/ч.

Для серийного производства изделий целесообразно сделать расчет требуемой производительности, учитывающий свойства составов, коэффициент одновременности и др.

Дегазация силиконов

В некоторых случаях в составе отвердителей и загустителей силикона также могут встречаться летучие компоненты, однако, ввиду изначально большей вязкости, процесс их выкипания если и начинается, то редко представляет серьезную опасность для конечного результата.

Главное отличие большинства силиконов и резиновых составов – значительное увеличение объема при дегазации.

Вспениваясь, силиконы увеличивают занимаемый объем более, чем в 5 раз, на что необходимо делать поправку при выборе посуды, вакуумной камеры и объема дегазируемого силикона, так как он должен иметь место для увеличения объема на столько, чтобы этого хватило для схлопывания пузырьков.

Лучше всего, чтобы дегазация происходила быстро, за 1-3 цикла откачки и напуска воздуха. Частично процессу дегазации помогает перемешивание миксером в стационарной камере или вращение под наклоном малой камеры.

С точки зрения выбора насоса, глубина вакуума имеет меньшее значение, чем для дегазации смол. Тем не менее, для дегазации силиконовых резин более глубоковакуумный насос предпочтительней, ввиду необходимости удаления мелких пузырьков из более вязкого материала.

Скорость отверждения при высокой вязкости и пенообразовании силиконов накладывает ограничения на скорость откачки насоса. Необходимо, чтобы давление дегазации в камере (-70..-80кПа) было достигнуто за короткое время – не более 40 секунд, а в случае больших объемов наполнения емкости силиконом и импульсного режима дегазации – не более 10-15 секунд.

Таким образом, для дегазации силиконов предпочтительней использовать насосы с масляным уплотнением, чем сухие, из-за более глубокого предельного вакуума.

Производительность насосов.

Для хобби и штучного производства при малых объемах емкостей можно использовать насосы для кондиционирования, такие как VALUE VI, в комплекте с вакуумметром и вакуумными клапанами. Однако, они рассчитаны на кратковременные и редкие пуски. Для относительно постоянной загрузки требуется использовать промышленные насосы для продолжительного режима работы серии VSV.

Миксер в вакуумной камере для литья производства ADN-Tech

Для небольших камер, объемом до 35 литров, рекомендуется использовать насосы Value VSV моделей 10P и 20P.

Для дегазации в камерах, объемом более 150 литров, требуются насосы быстротой действия 40м3/ч или больше. Обычно в таких камерах производится и литье в формы.

Следует помнить, что если залитая форма помещается в вакуум или литье происходит непосредственно в вакуумной камере, то необходимо поддерживать вакуум хуже, чем давление кипения компонентов заливаемого материала.

Литье в вакууме

При литье в вакууме, чаще всего дегазацию и смешивание также производят в вакууме. В отдельных емкостях дегазируется смола и отвердитель. После дегазации, с помощью вводов вращения под вакуумом, отвердитель сливается в  емкость со смолой и миксером. Они смешиваются, после чего данная смесь заливается в форму на нижем уровне.

Однако, для снижения стоимости оборудования, иногда целесообразно использовать более медленно отвердевающие смеси. Это позволяет под атмосферным давлением максимально качественно перемешивать компоненты и после ставить емкость со смесью под миксер вакуумной камеры.

В данном случае дегазируется уже готовая смесь, и миксер вакуумной камеры служит более для интенсификации и ускорения процесса дегазации.

Такая компоновка вакуумной литьевой камеры позволяет отказаться от дополнительных вакуумных вводов для дополнительных емкостей под смолу и отвердитель, синхронизирующего механизма, а также значительно снизить стоимость миксера.

На нижнем уровне камеры располагается подставка с литьевой формой, где можно производить дегазацию силиконов для изготовления форм. Для таких камер обычно используются насосы производительностью не менее 40м3/ч.

Вакуумная дегазация масла

Дегазация масла требуется, как правило, для удаления из него сконденсировавшихся из воздуха паров воды и растворителей.

Как правило, масло подогревается в вакуумируемой емкости паром из тепловой сети предприятия до температуры около 40 градусов или электрическими нагревателями, в случае мобильных станций регенерации.

Вакуумирование производится одноступенчатыми масляными пластинчато-роторными насосами. В случае больших объемов дегазации может быть рационально использование бустерных насосов типа РУТС.

Быстрота действия насосов выбирается исходя из эффективности газобалластного клапана по удалению из насоса паров воды.

Для этой работы мы предлагаем насосы версии HUMID с высокой производительностью по парам воды, или бюджетные насосы Value следующего типоразмерного ряда.

Для подбора вакуумного насоса или системы для дегазации масел, рекомендуем связаться с нашим инженером для консультации и уточнения режимов работы. 

Вам также может быть интересно:

Вакуумная инфузия — это процесс пропитки армирующих материалов (стеклоткань, стекломат и др.) связующей смолой или компаундом под действием разницы давлений: разряжения
«Далее» Быстрота действия: до 155 м3ч Вакуум: 150 мбар (абс.) Предназначены для откачки воздуха до предельного остаточного давления 150 мбар. Данный
«Далее» Армированные вакуумные шланги (10E-3 мбар) Быстросъемные вакуумные соединения (раб. вак. -99 кПа) Вакуумные армированные шланги из ПУ, ПВХ и Термопласта (USP
«Далее» Вакуумметры, реле Масла, фильтры, переходники Для корректной работы вакуумным установкам, как правило. требуются контрольно измерительные приборы (КИП), защитная и предохранительная
«Далее» Объем: 35..900 л Диаметр: до 1 м Уравнительные вакуумные баллоны (ресиверы) используются с вакуумными насосами различных типов для стабилизации уровня
«Далее» Объем: 0,01-3 м3 Вакуум: до 10Е-3 мбар Вакуумная камера — основной технологический элемент большинства вакуумных систем. Вакуумные камеры применяются для
«Далее» Быстрота действия: 4..300 м3/ч Вакуум: 0,004-300 мбар (абс.) Компания VALUE занимает лидирующее положение на мировом вакуумном рынке, в том числе
«Далее» Быстрота действия: 4..65 м3/ч Вакуум: 0,04 мбар (абс.) Двухступенчатые вакуумные насосы Value VRD — это современные и надежные насосы с
«Далее»

Источник: http://adn-tech.ru/vakuumnye-nasosy-i-komplekty-dlya-degazatsii/

Опишем процесс подбора вакуумного насоса типа РУТС, приведем пример расчета

В настоящее время вакуумный насос типа РУТС является неотъемлемой частью многоступенчатой вакуумной системы: действительно, кроме РУТС прочие типы вакуумных насосов ставить нецелесообразно.

РУТС же благодаря своим конструктивным особенностям оптимален для работы в областях среднего вакуума — от 1000 до 10-2 Па.

Вакуумный насос типа РУТС производят более 10-ти производителей по всему миру, несмотря на это есть очевидные лидеры по качеству, инновациям, характеристикам. Причём цена насоса у лидеров рынка не выше, чем у небольших компаний.

Постараемся ответить на вопросы

  • Зачем нужен насос типа РУТС? Основные применения.
  • В чем отличия различных версий насоса типа РУТС?
  • Как подобрать насос РУТС? Есть ли расчет?
  • Когда включать насос РУТС? Понятие давления включения.

Общие сведения

Внутри рабочей камеры находится два симметричных ротора, вращающихся в противоположных направлениях. Роторы в рабочем сечении имеют форму «8», синхронизируются зубчатой передачей, позволяющей им вращаться с гарантированным зазором. Частоты вращения от 1000 — 6000 об/мин.

Можно сказать, что существуют 2 типа насосов РУТС с точки зрения давления всасывания: воздуходувки (105-103 Па) и вакуумные насосы (103- 10-2 Па).В данной статье будем касаться только вакуумных насосов РУТС.

Вакуумные насосы типа РУТС позволяют получать более низкое давление и быстроту действия, чем у форвакуумного вакуумного насоса. В этом нет ничего удивительного: расход откачиваемого воздуха не меняется, но так как в насосе есть компрессия, то при более низком давлении будет выше быстрота откачки.

Например, есть насос 60 м3/ч и предельным давлением 0,1Па, при установке РУТС с номинальной быстротой действия 250 м3/ч общая быстрота действия системы станет около 180 м3/ч и предельное давление будет ниже 0,01 Па.

Можно встретить вакуумные насосы типа РУТС различных типов: с магнитной муфтой, с байпасной линией, с герметичным колпаком на роторе, с герметичным электродвигателем. Эти особенности важны с точки зрения применения РУТС в специальных процессах — здесь мы этого вопроса касаться не будем.

Подбор вакуумного насоса типа РУТС — предварительные расчеты

Вакуумный насос выбирается исходя из 2-х условий: 1. Общее время откачки вакуумной камеры до необходимого давления.

2. Достижение/поддержание необходимого давления при определеной газовой нагрузке.

Рассмотрим пример и опишем процесс выбора

Рассмотрим вакуумную систему напылительной установки: высоковакуумный диффузионный насос DIP и форвакуумную систему — насос РУТС RUVAC и двухступенчатый пластинчато-роторный насос TRIVAC , объем вакуумной камеры 600л.

В данном случае насос типа рутс необходим по нескольким причинам:

  • При загрузке изделий появляется дополнительная газовая нагрузка из-за наличия адсорбированных слоев на поверхности. Время откачки до 10 Па по сравнению с пустой чистой камерой может увеличиться в 2-5 раз (с 6 минут до 20-30 минут — зависит от температуры и влажности). Приходится устанавливать более производительное средство откачки.
  • Перед процессом напыления проводят процедуру ионно-плазменной очистки при давлениях 1-10 Па с постоянным расходом газа — получается вакуумная система при давлении 1-10 Па должная иметь необходимую производительность, производительности одного РПВН не всегда достаточно — необходим РУТС.
  • Запуск диффузионного высоковакуумного насоса необходимо проводить при давлении не выше 5Па, также чем ниже давление на выходе из насоса, тем меньше нагрузки на насос — в насосе гарантированно молекулярный режим течения и он работает в расчетном режиме (работа на нерасчетном режиме: значительное понижение производительности, перегрев масла — загрязнение, повышение давления всасывания, повышенный ход масла на сторону всасывания. Необходим насос РУТС, который «даст» быстроту действия при более низком давлении.

Основная сложность в подборе РУТС — необходимы программные средства, так как зависимость не может быть применена — Sэф≠const при давлениях ниже 10Па из-за значительного влияния проводимости трубопровода и снижения быстроты действия.

1. Время вакуумирования загруженной камеры до 1 Па менее 10 минут

Точный учет потока паров/газов выходящих с деталей — сложная задача, поэтому на процесс удаления обычно закладывают 5 минут — примерно он происходит в диапазоне 4000-500 Па и на кривой откачке характеризуется пологой линией. Построим кривые откачки камеры 600л различными вакуумными системами с помощью сервиса rascam, рассмотрим комбинации:

1. РПВН 65 м3/ч + РУТС 250 м3/ч время откачки до P пред=1 Па — 3,6 минут

2. РПВН 65 м3/ч + РУТС 500 м3/ч время откачки до P пред=1 Па — 2,8 минут

3. 2 х РПВН 65 м3/ч + РУТС 250 м3/ч время откачки до P пред=1 Па — 1,8 минут

2. Поддержание давления 10 Па при газовой нагрузке 0,5 Па м3/с

Существует зависимость определения расхода газа при определенном давлении для данной быстроты действия, быстроту действия можно определить

То есть вакуумная система должна иметь быстроту откачки при давлении 10 Па не ниже 220,5 м3/ч — все системы удослетворяют данному требованию

1. РПВН 65 м3/ч + РУТС 250 м3/ч быстрота откачки S ном=205 м3/ч

2. РПВН 65 м3/ч + РУТС 500 м3/ч быстрота откачки S ном=340 м3/ч

3. 2 х РПВН 65 м3/ч + РУТС 250 м3/ч быстрота откачки S ном=365 м3/ч

По результатам для реализации задачи выберем вакуумный насос на 250 м3/ч в комбинации с насосом на 65 м3/ч

Источник: https://leybold.ru/podbor-vakuumnogo-nasosa-ruts-rashet-obosnovanie.html

Для чего нужен вакуумный насос

Устройства, создающие вакуум, сегодня получили большое распространение. Сфера применения таких насосов достаточно обширна. Их можно встретить практически на каждом производстве.

Вакуумный насос тут является устройством, откачивающим воздух или пары газа. По принципу действия такой насос схож с компрессором, с той лишь разницей, что движение газообразной среды осуществляется в обратном направлении.

Применение

Вакуумная техника различается по степени разряжения воздуха, которое она способна создать. В бытовых целях обычно используют низковакуумные устройства, более сложные виды техники применяются на производствах и в научно-технических лабораториях.

Все области применения можно условно разделить на две категории:

  1. Использование вакуумных насосов в хозяйственных целях. Системы откачки воздуха используются в различной технике. Вакуумные насосы, например, являются важнейшей составляющей системы торможения в автомобилях, подобные устройства откачивают газы из трубок с фреонов в бытовых холодильниках. Вакуумирование продуктов позволяет увеличить срок их хранения, а пакеты с вещами, из которых откачан воздух, занимают меньше места в шкафах.
  2. Применение в промышленности. Откачка влаги является одним из этапов производства текстильной продукции, лекарственных препаратов, изделий из кожи и т.д. Применяют такие устройства в металлургической, химической и нефтегазовой отрасли. Без подобного оборудования работа больших холодильных установок не возможна.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать рулевую колонку на газели

Вакуумные насосы бывают разных видов. Для конкретных операций используются специально разработанные устройства, поэтому подбирать такие насосы нужно исходя из производственных нужд.

Виды насосов

Поскольку сфера применения вакуумных насосов достаточно широка, то и количество их видов также велико. Но наиболее распространенными являются:

  • пластинчато-роторные устройства. В свою очередь такие насосы делятся на масляные и безмасляные. В первую группу включены механизмы, которым для работы нужна смазка специальными вакуумными средствами;
  • насосы водокольцевые функционируют благодаря наличию сервисной жидкости. Чаще всего для этих целей используется вода, отсюда и название;
  • мембранно-поршневые насосы являются наиболее универсальными устройствами. Они способны работать практически со всеми средами.

Источник: http://euroelectrica.ru/dlya-chego-nuzhen-vakuumnyiy-nasos/

Вакуумные насосы Рутса

Вакуумное оборудование ведущих мировых производителей
для научного и промышленного применения

Pfeiffer Vacuum Odem TAV PVA TePla AG Mewasa

» Pfeiffer Vacuum » Насосы Рутса

Скачать каталог

в формате PDF

Вакуумные насосы Рутса относятся к категории роторных вытесняющих вакуумных насосов, работающих на сухом ходу. Их также называют насосами Рутса или нагнетателями Рутса.

Примечания по применению

Обзор ассортимента

Принадлежности

Принцип действия

  1. Двигатель
  2. Свободный подшипник
  3. Впускной патрубок
  4. Поршень Рутса
  5. Лабиринтное уплотнение
  6. Привод
  7. Перепускной клапан
  8. Камера всасывания
  9. Индикатор уровня масла
  10. Отвод масла
  11. Разъем под уплотняющий газ
  12. Выпускной канал
  13. Неподвижный подшипник

В насосах Рутса два синхронно противоположно вращающихся ротора (4) вращаются бесконтактно в одиночном корпусе. Роторы имеют конфигурацию в виде восьмерки и отделяются друг от друга узким зазором. Принцип действия роторов аналогичен работе шестеренчатого насоса с двузубчатым колесом, который откачивает газ из впускного канала (3) в выпускной канал (12). Один вал приводится в движение двигателем (1). Другой вал синхронизируется с помощью зубчатой пары (6) в приводной камере. Зона смазывания ограничивается двумя приводными камерами с подшипником, которые изолированы от камеры всасывания (8) лабиринтными уплотнениями (5). Благодаря отсутствию трения в камере всасывания вакуумный насос Рутса способен функционировать при высоких скоростях вращения (1500 – 3000 об/мин). Отсутствие массы, совершающей возвратно-поступательные движения, также обеспечивает надежную динамическую балансировку, при которой вакуумные насосы Рутса, несмотря на высокие скорости, работают крайне бесшумно.

Устройство

Подшипники вала ротора расположены на двух боковых поверхностях. Для обеспечения неравномерного теплового расширения между корпусом и поршнем они сконструированы как неподвижные подшипники с одной стороны и как уплотнительные внутренние кольца с другой стороны. Подшипники смазываются маслом, которое подается из брызговиков.

Вывод приводного вала наружу изолируется уплотнительными кольцами радиального вала. Кольца изготовлены из фторкаучука и пропитаны уплотняющим маслом. Для защиты вала на защитном рукаве расположены уплотнительные кольца, заменяемые в случае их износа. Если снаружи требуется герметичное уплотнение, то насос может также приводиться в движение с помощью муфты с постоянными магнитами и стаканом.

Данная конструкция обеспечивает скорость течи Qlменее 10-5 мбар · л/с.

Напорные характеристики, разогрев

Поскольку насосы Рутса не имеют внутреннего сжатия или выпускного клапана, то при открывании камеры всасывания объем газа поступает обратно в камеру всасывания и затем должен повторно отводиться при выходном давлении. Вследствие этого, особенно при наличии резкого перепада давления между входом и выходом, вырабатывается высокий уровень рассеивания энергии, что приводит к значительному разогреву насоса при низких газовых потоках, которые переносят небольшое количество тепла.

Вращающиеся поршни Рутса могут обеспечиваться лишь относительно слабым, по сравнению с корпусом, охлаждением вследствие отсутствия у них контактирующих поверхностей, кроме передней части. Поэтому они расширяются в объеме больше чем корпус.

Для предотвращения касания или заедания максимально возможный перепад давления и, соответственно, рассеиваемая энергия контролируются перепускным клапаном (7). Он подсоединяется к всасывающей стороне и стороне нагнетания каналов прокачки.

Пластина грузового предохранительного клапана открывается при превышении максимального перепада давления и обеспечивает обратное прохождение большего или меньшего количества всасываемого газа от стороны нагнетания к всасывающей стороне в зависимости от объема встречного газа.

Вследствие ограниченного перепада давления обычные насосы Рутса не обладают возможностью отвода под атмосферным давлением и требуют наличия форвакуумного насоса. Однако вакуумные насосы Рутса с перепускными клапанами могут подключаться вместе с форвакуумным насосом даже при атмосферном давлении, при этом их скорость откачивания сразу повышается. Это позволяет сократить время откачки.

Наши насосы Рутса обеспечивают производительность от 250 до 25000 м3/ч. Они могут применяться безопасным образом для создания низкого и среднего вакуума в лакокрасочной или полупроводниковой промышленности, научно-исследовательской работе, металлургии, в химической промышленности или технологических процессах.

Форвакуумные насосы

В качестве форвакуумных насосов могут использоваться пластинчато-роторные насосы, роторно-поршневые насосы или винтовые насосы. Данные типы комбинированных насосов могут применяться во всех областях, где требуются низкий и средний вакуум и высокие скорости откачивания. В качестве форвакуумных насосов также могут использоваться жидкостно-кольцевые насосы.

Газоохлаждаемые насосы Рутса

Для обеспечения функционирования вакуумных насосов Рутса при атмосферном давлении в некоторых моделях отсутствуют перепускные клапаны с газовым охлаждением. В этом случае газ, вытекающий из выходного фланца, повторно подается в центральную часть камеры всасывания через охладитель.

Этот искусственно созданный поток газа охлаждает насос, обеспечивая его сжатие при атмосферном давлении. Поступление газа управляется поршнями Рутса, при этом исключается необходимость наличия дополнительных клапанов. Исключается возможность перегрева, даже при работе с предельным напряжением.

Газоохлаждаемые насосы Рутса могут использоваться в диапазоне входного давления от 130 до 1013 мбар. Благодаря отсутствию смазки в камере всасывания насосы не выделяют воздушную взвесь масла и не загрязняют среду при откачке. Последовательное подсоединение двух насосов позволяет сократить предельное давление до 20–30 мбар. В комбинации с дополнительными вакуумными насосами Рутса предельное давление может быть снижено до диапазона среднего вакуума.

Неоспоримые преимущества

  • Исчерпывающий ассортимент насосов Рутса предлагает оптимальную гибкость в эксплуатации и максимальное соответствие требующимся технологиям. Широкий диапазон производительности: от 250 до 25 000 м3/ч.
  • Прочное, компактное исполнение
  • Быстрое вакуумирование благодаря высокой степени компрессии и перепускному клапану
  • Бесперебойная работа, максимальная надежность и наибольшее время безотказной работы благодаря электромагнитной муфте
  • Низкие эксплуатационные расходы благодаря воздушному охлаждению и электромагнитной муфте. Отсутствие термических перегрузок за счет встроенного перепускного клапана
  • Продолжительный интервал между циклами технического обслуживания и простое текущее обслуживание
  • Обслуживание по месту установки по всему миру
  • Более 50 лет опыта и технической компетенции

 

Создание сайта — WPF

Источник: http://pvsystems.ru/pfeiffer/rutsa/

Клапан вакуумного насоса (обратный): устройство, назначение

Вакуумные насосы используются во многих сферах. С помощью таких агрегатов подается чистая вода в дом, транспортируются химические жидкости и газы на предприятиях. Уменьшенный вариант устройства установлен в машины для создания вакуума и управления пневматическими клапанами.

Довольно часто насосы вакуумного типа используются с дополнительным оборудованием (гидроаккумулятор, автоматика). При этом одним из важнейших элементов конструкции прибора остается клапан вакуумного насоса. Именно он отвечает за герметизацию устройства на отдельных фазах работы, которая обеспечивает защиту насоса, а также предотвращает возврат воды в линию.

Какая конструкция у клапана вакуумного насоса?

Специфика работы затворного клапана, используемого на насосном оборудовании, является следствием его устройства. Несмотря на внешнюю незамысловатость элемента в конструктивном плане он выполнен достаточно тонко. Обычно он состоит из таких составных частей:

  • цилиндрический корпус из металла;
  • запорная часть;
  • рабочий орган, представленный золотником и сопутствующими элементами.

    Конструкция обратного клапана

Корпус устройства выполняется из разных металлических сплавов. Тип сплава зависит от среды, с которой работает агрегат. Чаще всего это латунь, бронза, чугун или сталь. Внешне он представляет собой цилиндр, края которого оснащены резьбой для врезки в отрезок трубопровода. Края корпуса могут оборудоваться отверстиями под фиксирующие элементы (винты или болты). Также резьба часто дополняется резиновыми уплотнителями, которые предотвращают потерю жидкости в ходе работы.

Внутри корпуса находится рабочий орган. Состоит он из золотника, посаженого на шток, двух дисков и прокладки, расположенной между ними. Тарелки и золотник устройства чаще всего выполняют из меди, цинка или нейтральных полимерных составов. На шток под тарелками также установлена пружина. Ее роль заключается в возврате клапана в седло. Пружина изготовлена из прочных сортов стали.
к меню

Принцип действия устройства

В конструкции вакуумного насоса обратный клапан играет важную роль. Он регулирует давление внутри трубы или канала, а также предотвращает возврат жидкости назад в источник.

Если большой объем жидкости после отключения насоса снова возвращается в колодец или скважину, внутри трубы создается обратный напор. Он раскручивает рабочее колесо аппарата в обратную сторону.

В результате нескольких таких циклов аппарат может выйти из строя или частично потерять функциональность. Предотвращение таких моментов и является основной задачей клапана.

Благодаря конструкции он сразу же после отключения насосного аппарата перекрывает участок трубы, тем самым ограничивая обратный напор.

Межфланцевый обратный клапан

Происходит регулировка давления следующим образом:

  1. Вакуумный насос начинает работать. При этом создается область разряженного давления, и жидкость всасывается внутрь линии.
  2. Жидкость в процессе движения образует напор, который давит на диски запорного элемента.
  3. Пружина сокращается, и клапан поднимается в седло. Вследствие этого жидкость беспрепятственно поступает внутрь трубы.
  4. Если помпа отключается, поток внутри линии трубопровода ослабевает. При этом уменьшается давление на диски. Пружина пересиливает его и возвращает тарелки на середину канала, тем самым перекрывая ход жидкости назад.

На большинстве моделей вакуумных насосов обратный клапан уже входит в конструкцию прибора. Но, некоторые модели предполагают дополнительное приобретение такого элемента с целью врезки в трубопровод. Особенностью данного устройство является то, что его можно устанавливать и с другими типами насосного оборудования или сантехники. При этом, если установить обратные клапаны периодически по всей линии трубопровода, это позволит предотвратить утечки жидкости в случае повреждения каналов.

Главными преимуществами работы таких устройств являются:

  • полное отсутствие шума;
  • надежность конструкции;
  • легкость монтажа и простая замена в случае выхода из строя элемента;
  • свободный ход жидкости в рабочем положении (обычно составляет от 10 до 50 мм).

к меню

Типы обратных клапанов для вакуумного насосного оборудования

Рассмотренное выше устройство и принцип действия являются лишь одним из вариантов исполнения запорных элементов. Другие типы таких устройств рассчитаны на различные условия работы, поэтому и в конструктивном плане имеют некоторые отличия.

Так, например, для вертикальных линий трубопровода чаще применяются клапаны шарикового типа. В них в качестве рабочего органа выступают уже не золотник, а шарик. Шток в таком устройстве не используется. Положение шарика удерживается самим суженым каналом. Когда жидкость нагнетает вверх, она выталкивает шарик в трубопровод, освобождая проход. Когда напор падает, шарик в начальное положение возвращается пружиной.

Обратный клапан подъемного типа

Также достаточно часто применяются варианты межфланцевого типа. Принцип их действия строится на основе вертикально установленного диска, зафиксированного с двух сторон пружинами. Под давлением жидкости пружины деформируются и диск проворачивается в горизонтальную плоскость. При этом освобождается канал по обе стороны от диска. Когда подача прекращается, диск снова возвращается в вертикальное положение и перекрывает канал.

Хорошими пропускными характеристиками отличается клапан подъемного типа. В них в качестве рабочего органа также используется диск. Но, в отличие от предыдущего типа, он закреплен одной специальной пружиной в верхней части корпуса.

Под давлением жидкости пружина деформируется, и диск поднимается к верхней части корпуса. Такое положение удерживается на протяжении всей подачи жидкости. Когда поток прекращается, пружина, как крышкой, снова закрывает канал.

Главным недостатком таких моделей является громкий хлопок во время закрытия.

Для промышленных предприятий используются более сложные конструктивные варианты. Такие модели, как правило, отличаются большим диаметром канала. Он составляет не менее 1,5 дюйма. Промышленные шариковые клапаны имеют форму буквы «У».

Причем вода проходит только по двум линиям корпуса. В оставшийся третий отвод закатывается шарик после воздействия на него жидкости. Для этого внутри трубы расположен специальный дуговой канал.

Внутренний торец третьего направления имеет гнездо, в которое садится шарик.

Такой вариант устройств используется исключительно на вертикальных линиях трубы с восходящим направлением жидкости. Пружина в строении не используется. Назад в седло шарик возвращается под силой притяжения.

Для автомобильных насосов используется дисковый тип клапана. Он состоит из двух тарелок, которые плотно стыкуются между собой. От каждой из тарелок отходят каналы для движения жидкости.

При этом в одной тарелке прямо напротив канала фиксируется пружина, которая толкает диск. Во второй тарелке расположено гнездо под диск. В ходе движения жидкости, она выдавливает диск из гнезда и через полости пружины проходит в противоположный канал.

При прекращении подачи жидкости, пружина вдавливает диск в седло и перекрывает впускной канал.

Чаще всего такой тип обратного запорного элемента устанавливается на дизельные двигатели крупногабаритных автомобилей. Но, и на легковых автомобилях он также встречается. Например, такой вариант клапана является стандартной комплектующей насосов Кайрон.

к меню

Как правильно установить клапан на вакуумный насос?

В случае если обратный клапан уже установлен на модель насосной техники, то проблем с ее установкой не возникает. Если же вдруг в изначальной комплектации модели такое устройство не предполагается его необходимо установить в линию самостоятельно. В плане исполнения задача не сильно сложная, но требует соблюдения ряда моментов.

Подключение обратного клапана к пластиковой трубе

Прежде всего, следует определиться с местом размещения детали. В этом случае выделяется два варианты установки:

  1. В водяных вакуумных насосах, автомобильных, промышленных устройствах его лучше всего устанавливать на всасывающем патрубке. Это предотвратит завоздушивание линии, а также будет происходить более четкая регуляция количества жидкости. При этом для водяных насосов нижняя часть патрубка также дополняется фильтром. Это предотвратит отложение примесей на внутренних поверхностях устройства и продлит срок его эксплуатации.
  2. В насосных станциях клапан лучше разместить на участке перед гидроаккумулятором. В ресивере накапливается большой объем жидкости, и устройство будет предотвращать ее возвращение назад в камеру аппарата. К тому же такая мера позволит предотвратить «сухой» ход прибора и износ его деталей.

Обратный клапан на насосной станции

В случае с погружными агрегатами, клапан лучше размещать вторым способом. Если установить его на всасывающем патрубке, сразу отпадет возможность слива жидкости в источник. А без этого невозможно провести обслуживание прибора. Кроме того, в таком случае необходимо тщательно загерметизировать все стыки и установить на отрезок 2-3 воздушных клапана, которые будут задерживать, растворенный в жидкости, воздух и газы.

К трубе устройство подключается при помощи латунного сгона или фитинга. Крайние резьбовые соединения перед стыковкой желательно обмотать специальной фум-лентой. Она предотвратит протекание в местах соединений.

Кроме того, при покупке обратного элемента необходимо четко определится с направлением движения внутри него. Если установить элемент на трубе не правильно, это приведет к чрезмерному повышению давления. Следствием такого явления могут быть повреждения самого электронасоса или участков трубопровода.
к меню

КАК СДЕЛАТЬ ОБРАТНЫЙ КЛАПАН СВОИМИ РУКАМИ? (ВИДЕО)

  страница » Насосы

Источник: https://byreniepro.ru/nasosy/klapan-vakuumnogo.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике