Вебасто что это такое

Что такое и как работает Вебасто

вебасто что это такое

Итак, WEBASTO: что это такое и как работает? Под словом Вебасто обычно подразумевают предпусковой подогреватель двигателя и салона автомобиля. Это название вошло в обиход благодаря фирме «Webasto», основанной в 1901 году, занимающейся разработкой и производством дополнительного оборудования для автомобилей, а также для другой техники, включая суда. Именно «Webasto» первой начала производство подогревателей.

Предпусковые подогреватели Вебасто представляют собой компактные (средний размер 250/100/170 мм и вес 3 – 7 кг) устройства, адаптированные для подключения к штатным системам автомобиля. Небольшой размер Вебасто позволяет «выкроить» место для его установки в подкапотном пространстве, а конструкция позволяет подключить обогреватель к системам питания и охлаждения двигателя.

Принцип работы Вебасты заключается в использовании тепла, выделяющегося при сгорании топлива (бензин или солярка) для подогрева ДВС и салона автомобиля. Передача тепловой энергии осуществляется через теплообменник, и, в зависимости от конкретного исполнения, подогревается ОЖ двигателя или воздух в салоне.

Вебасто позволяет избежать прокрутки и запуска замёрзшего двигателя.

Установка автономного подогревателя двигателя Вебасто позволит прогреть двигатель и салон машины до запуска двигателя. В холодное время года установленная Вебасто обеспечит:

  •  уверенный пуск двигателя в мороз;
  •  прогрев салона до комфортной температуры;
  •  экономию времени, затрачиваемого на прогрев, очистку стёкол от льда;
  •  снижение токсичности выхлопа и дымности (особенно важно для дизелей).

Кроме этих преимуществ немаловажное значение имеет то, что Вебасто позволит избежать прокрутки и запуска замёрзшего мотора, ведь каждый холодный пуск значительно сокращает «жизнь» двигателя.

Несмотря на доступность синтетических моторных масел, в сильные морозы они всё же не обеспечивают должной смазки деталей в первые минуты работы. В случае, если моторное масло некачественное или отработало свой срок, двигатель работает практически «насухую» какое-то время.

Автономные предпусковые подогреватели «Webasto» есть как жидкостные, так и воздушные.

Схема подогревателя Вебасто

Такие подогреватели работают по принципу теплового пистолета, только источником тепла здесь служит не электроэнергия, разогревающая спираль, а сгорающее топливо – солярка или бензин, подающиеся из основного топливного бака или из отдельно установленного. Общая схема автономного отопителя «Webasto» выглядит так — топливо подводится к форсунке внутри специальной камеры, где и сгорает, смешиваясь с воздухом.

вентилятор, обдувая камеру, отводит с неё тепло и подаёт нагретый воздух в салон авто.
Эти устройства имеют самую простую конструкцию, соответственно и стоят они меньше жидкостных. Но функциональность их исчерпывается прогревом салона (фургона), поэтому такие подогреватели актуальны в умеренных климатических зонах, где не стоит проблема пуска двигателя в морозы ниже -20 градусов, и правильнее их называть автономными обогревателями.

Серийная установка подобных автономных отопителей давно осуществляется на отечественной пассажирской военной технике для прогрева фургонов.

Жидкостный подогреватель

Вариант установки Вебасто в салоне

Такие устройства уже позволяют прогреть охлаждающую жидкость двигателя, тем самым обеспечивая его запуск в сильные морозы.
Работы по монтажу жидкостных Вебасто предусматривают их интеграцию с системой охлаждения ДВС авто. Топливовоздушная смесь, сгорая, нагревает керамические стержни, которые передают тепло ОЖ. Когда стержни достаточно прогреют жидкость, срабатывает реле включения циркуляционного насоса, схожего по устройству со штатной помпой.

Жидкостные подогреватели Вебасто имеют более сложное устройство по сравнению с воздушными обогревателями, чем и объясняется их относительно большая стоимость.

Охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения двигателя, обеспечивая его прогрев. ОЖ также подаётся в радиатор отопителя (печки) салона. Когда её температура поднимается до 40 градусов, происходит включение штатного вентилятора печки, чем достигается прогревание салона.

Как пользоваться Вебастой? Включать Вебасто можно как с расстояния, с помощью пульта дистанционного управления, так и обеспечить его автоматическую работу, выбрав программу на своё усмотрение.

Жидкостные Вебасто могут функционировать и при заведённом двигателе, что позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне при длительной работе мотора на холостом ходу в мороз. Особенно это актуально для дизельных авто, печки которых зачастую «не топят» при малых оборотах двигателя.
Как работает Вебасто на дизеле и на бензине? Принцип работы Вебасто одинаков для дизельного и бензинового двигателей, отличия в исполнении незначительны и носят частный характер.

Особенности эксплуатации авто с Вебасто

Вебасто в салоне микроавтобуса

Перед установкой предпускового подогревателя в первую очередь просчитайте, насколько она оправдана в Вашем конкретном случае. Если Вы лишь в силу привычки пользуетесь авто ежедневно, а сильные морозы (от минус 25 и ниже) в Вашем регионе случаются максимум раз десять за зиму, то дешевле воспользоваться общественным транспортом или такси.

Стоимость полноценного подогревателя Вебасто составляет от 30 до 40 тысяч рублей (приблизительно).

Другое дело, если автомобиль жизненно важен для Вас и его ежедневная эксплуатация является объективной необходимостью, особенно если авто – «рабочая лошадка». В таком случае для уверенного пуска зимой установка жидкостного предпускового подогревателя Вебасто не будет капризом.

Но необходимо учитывать следующие моменты:

  •  подогреватель будет потреблять энергию АКБ, что потребует ухода за батареей и, может быть, её замены;
  •  бензиновые Вебасто в сильные морозы лучше «растапливаются», чем работающие на дизтопливе;
  •  Вебасто, работающие на ДТ, могут выйти из строя при эксплуатации их на зимней солярке, в таком случае нелишней будет установка подогрева для топливаж
  •  выбирайте режим работы Вебасто так, чтобы не истощить заряд АКБ.

Расход же топлива подогревателей невелик – самые мощные потребляют 700 грамм за час работы.
Теперь вы знаете, что такое Вебасто в машине, как она работает и как избежать плохого запуска на холодную зимой.

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/engine/chto-takoe-i-kak-rabotaet-vebasto/

Принцип работы предпусковых подогревателей двигателя Вебасто (Webasto)

вебасто что это такое

Предпусковой автономный подогреватель двигателя автомобиля Вебасто (Webasto) – компактное устройство-отопитель, предназначенное для прогрева двигателя и салона (или только салона) дизельного, а также в отдельных случаях бензинового автомобиля перед запуском ДВС. Вебасто является автономным решением (вес составляет от 3 до 7 кг), соединяется с топливной системой, электрической бортовой сетью транспортного средства. Также для прогрева мотора Вебасто подключатся в контур системы охлаждения двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое пускозарядное устройство. Из этой статьи вы узнаете о том, как работает «бустер», а также о преимуществах устройства и особенностях правильного выбора решений подобного типа.

Наличие предпускового подогревателя Webasto делает возможным облегченный запуск дизельного или бензинового мотора в условиях низких температур, позволяет добиться снижения износа нагруженных деталей и увеличения моторесурса двигателя, снижает уровень токсичности выхлопа при запуске ДВС и обеспечивает уменьшенный расход горючего.

Также стоит отметить повышенный комфорт, так как Вебасто обеспечивает подачу теплого воздуха в салон без необходимости прогрева двигателя.

Также автономная работа Вебасто означает, что заряд аккумуляторной батареи (АКБ) только частично расходуется на работу предпускового подогревателя, при этом обеспечивается последующий стабильный запуск мотора.

Виды предпусковых подогревателей Вебасто

Начнем с того, что понятие Webasto является своеобразным именем нарицательным и происходит от названия фирмы, которая первой представила на рынке подогреватели данного типа. Всемирная популярность автономных предпусковых подогревателей Вебасто связана с тем, что данное устройство устанавливается на многие немецкие и другие автомобили штатно, то есть является элементом заводской комплектации со всеми очевидными преимуществами.

Существует два типа подогревателей:

  • воздушный предпусковой нагреватель;
  • жидкостнойпредпусковой отопитель;

Воздушный автономный предпусковой отопитель размещается в салоне транспортного средства. Жидкостной нагреватель Вебасто устанавливается в подкапотном пространстве. Основной задачей воздушных нагревателей (сухой фен) является создание и поддержание комфортной температуры в кабине при неработающем двигателе, то есть нагрев происходит автономно.

Жидкостные нагреватели обеспечивают автономный прогрев всего двигателя и моторного масла, так как нагревают рабочую жидкость в системе охлаждения двигателя и далее поддерживают заданную температуру. Давайте рассмотрим принцип работы жидкостного отопителя Вебасто на дизельном или бензиновом двигателе более подробно.

Как работает предпусковой подогреватель Webasto

Как воздушный автономный подогреватель, так и жидкостной, работают на топливе, которое данные устройства забирают напрямую из топливного бака. Воздушный отопитель напоминает по принципу работы фен, в котором вместо электронагревателя установлена особая форсунка для создания факела.

В случае с легковым или коммерческим дизельным авто такой нагреватель работает на солярке, которую получает из основного или дополнительно установленного топливного бака. Дизельное топливо смешивается с воздухом, который также забирается снаружи, поджигается специальной свечей (свеча накала или искровая свеча) и далее горит внутри особой закрытой камеры. Указанная камера обдувается снаружи вентилятором, благодаря чему горячий воздух поступает в салон автомобиля.

Жидкостной подогреватель является более сложным устройством. Как уже было сказано, решение подключается в контур системы охлаждения двигателя. Подогреватель, который имеет собственный топливный насос, по отдельной магистрали закачивает горючее из бака. После этого топливо оказываются в специальной камере, где происходит его горение. В результате происходит нагрев специальных керамических штифтов подогревателя.

При определенном нагреве происходит автоматическое включение циркуляционного насоса охлаждающей жидкости. Указанный насос работает подобно штатному водяному насосу системы охлаждения (помпе), пропуская через нагретые штифты подогревателя холодную ОЖ. После нагретая жидкость подается в двигатель.

Разогретая охлаждающая жидкость после жидкостного подогревателя движется по каналам рубашки охлаждения двигателя, а также попадает в радиатор стандартного отопителя (печки), то есть циркулирует по малому кругу.

Благодаря такой циркуляции становится возможным эффективный прогрев всех систем силового агрегата (системы охлаждения, системы смазки и т.д.) После того как ОЖ нагревается до температуры около 40 градусов Цельсия в автоматическом режиме происходит включение вентилятора штатного отопителя. Результатом работы становится прогретый мотор и теплый салон автомобиля перед поездкой.

Весь процесс подогрева полностью автоматизирован, количество циклов и температура прогрева задается пользователем. По окончании нагрева система предусматривает режим поддержания заданной температуры, автоматическое или принудительное выключение.

На некоторых дизельных ДВС устанавливается «облегченный» вариант Вебасто, который не имеет отдельных органов управления, включается на работающем моторе и только при условии температуры за бортом от +5 и ниже.

Задачей такого решения является поддержание рабочей температуры двигателя для эффективной работы штатной печки.

Что лучше, жидкостной или воздушный предпусковой автономный подогреватель

Каждый из указанных типов устройств имеет как определенные преимущества, так и недостатки.

К минусам воздушного отопителя можно отнести неспособность прогреть двигатель и реализовать уверенный запуск в сильные морозы, а также повышенную требовательность к качеству топлива.

Работа на зимней солярке, в которой содержится много присадок, способна быстро вывести устройство из строя. По этой причине рекомендуется установка дополнительного бака, куда будет заливаться исключительно качественное и чистое дизтопливо.

К неоспоримым плюсам воздушных отопителей следует отнести на 25-50 % более доступную стоимость, малое энергопотребление воздушных предпусковых нагревателей и низкий расход топлива. Данные плюсы позволяют автономным отопителям указного типа широко использоваться в зонах с умеренным климатом.

Что касается жидкостного предпускового подогревателя Вебасто, данное решение позволяет значительно повысить комфорт эксплуатации и увеличить ресурс двигателя в случае постоянного использования автомобиля в условиях крайне низких температур. Жидкостной предпусковой автономный подогреватель снижает нагрузки на детали ДВС и навесное оборудование (генератор, стартер и т.д.), обеспечивает уверенный запуск в сильные морозы.

К минусам стоит отнести высокую стоимость и повышенный расход топлива (около 600 грамм/час) по сравнению с воздушным отопителем (около 200 грамм/час). Также жидкостной предпусковой нагреватель расходует больше электроэнергии, что требует повышенного внимания к состоянию и уровню заряда аккумуляторной батареи.

Напоследок добавим, что автономный предпусковой подогреватель (как жидкостной, так и воздушный) не способен работать в том случае, если дизтопливо уже замерзло в основном или дополнительном топливном баке.

С учетом того, что автономные предпусковые отопители не приспособлены к работе на зимней солярке с высоким содержанием присадок-антигелей и быстро выходят по этой причине из строя, для противодействия парафинизации солярки на дизельных авто рекомендуется также отдельно устанавливать подогреватели дизельного топлива.

Источник: http://krutimotor.ru/chto-takoe-vebasto-na-dizele/

Система Вебасто — что это такое в машине?

вебасто что это такое

Популярность предпускового подогревателя двигателя Webasto воистину грандиозна! Модели популярны не только на русском, но и в мире. Эта германская компания занимает в производстве устройств, несущих ответственность за пуск двигателя в холодное время такое же место, какое отводится бренду Apple в сфере мобильных устройств.

Несложнее говоря, перед вами пионеры, представившие миру первые модели независимых агрегатов аналогичного типа. А сейчас по порядку.

Вебасто — что это такое и их виды

Как и всякие независимые предпусковые подогреватели, Webasto имеет два типа: воздушный и жидкостный. Первая несколько устройств применяет для обогрева салона воздушное пространство из воздуха, вторая основана на циркуляции нагретой жидкости (антифриза).

Подогреватель воздушного типа

Разглядываемый нами подогреватель представляет собой миниатюрную печку, перенявшую кое-какие правила двигателя внутреннего сгорания. Трудится он так: посредством воздушного насоса из воздуха нагнетается воздушное пространство в камеру сгорания. В один момент с ним начинает трудиться топливный насос, что берет горючее из бака автомобиля и впрыскивает его через форсунку.

Создается совершенно верно такая же смесь бензина и воздуха, которая поступает в цилиндры двигателя.

презентация работы предпускового подогревателя двигателя от компании Webasto:

Дальше происходит очевидное поджигание искрой от встроенной свечи накаливания. Лишь поршней никаких нет. Целый процесс затевается для того, дабы позже, посредством нагнетателя, тёплый воздушное пространство, проходя по пути через радиатор, охлаждающий его до нужной температуры, начал поступать в салон автомобиля.

Отработанные газы из камеры выбрасываются в воздух.

предпусковой подогреватель Вебасто, что это такое и как он трудится в жёстких сибирских условиях:

Чтобы не допустить перегрева устройства, оно снабжено датчиком и блоком управления, отключающим подогреватель при критического увеличения температуры.

Принцип работы Вебасто жидкостного типа

С этим агрегатом всё мало сложнее. его задача – это не обогрев салона, а помощь в запуске двигателя в холодное время. Принцип действия похож на тот, что используется в подогревателе воздушного типа, но план состоит не в том, дабы нагреть воздушное пространство, а создать подогрев антифриза, что поступает после этого в блок цилиндров и совокупность охлаждения двигателя.

рассказ о предпусковых подогревателях двигателя Webasto:

Благодаря принудительному нагнетанию, запуск двигателя происходит стремительнее, и отпадает необходимость тратить время на ожидание, в то время, когда мотор «раскочегарится» до нужной температуры.

схема и Инструкция установки предпускового подогревателя двигателя

Схема установки предпускового подогревателя двигателя Webasto Termo Top приведена в инструкции по установке, которую возможно скачать по ССЫЛКЕ (в формате PDF, 1Мб).

Мобильные приложения для управления работой предпусковыми подогревателями Webasto

Говоря о предпусковых подогревателях Вебасто, направляться подчернуть, что, кроме механических приспособлений, большую роль в работе играется встроенная электроника. Она разрешает дистанционно руководить агрегатом, передавать и обрабатывать эти посредством бортового компьютера, смотреть за исправностью самого устройства и температурой нагрева.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает вакуумный насос

как трудится приложение Thermo Call от компании Вебасто для смартфонов на платформе Андроид:

Источник: http://iru-cis.ru/sistema-vebasto-chto-jeto-takoe-v-mashine/

Как работает вебасто на дизеле

› Ремонт ›

06.11.2019

Популярность предпускового подогревателя двигателя Webasto воистину грандиозна! Модели популярны не только на российском, но и на мировом рынке. Эта немецкая фирма занимает в производстве приборов, отвечающих за пуск двигателя в холодное время такое же место, какое отводится бренду Apple в сфере мобильных устройств.
Проще говоря, перед вами пионеры, представившие миру первые модели автономных агрегатов подобного типа. А теперь по порядку.

Подогреватель воздушного типа

Рассматриваемый нами подогреватель представляет собой миниатюрную печку, перенявшую некоторые принципы двигателя внутреннего сгорания. Работает он так: с помощью воздушного насоса из атмосферы нагнетается воздух в камеру сгорания. Одновременно с ним начинает работать топливный насос, который берет топливо из бака автомобиля и впрыскивает его через форсунку.

Создается точно такая же смесь воздуха и бензина, которая поступает в цилиндры двигателя.

презентация работы предпускового подогревателя двигателя от компании Webasto:

Дальше происходит банальное поджигание искрой от встроенной свечи накаливания. Только поршней никаких нет. Весь процесс затевается для того, чтобы потом, с помощью нагнетателя, горячий воздух, проходя по пути через радиатор, охлаждающий его до нужной температуры, стал поступать в салон автомобиля. Отработанные газы из камеры выбрасываются в атмосферу. предпусковой подогреватель Вебасто, что это такое и как он работает в суровых сибирских условиях:

Для того, чтобы не допустить перегрева устройства, оно снабжено блоком управления и датчиком, отключающим подогреватель в случае критического повышения температуры.

Принцип работы Вебасто жидкостного типа

С этим агрегатом всё немного сложнее. Основная его задача – это не обогрев салона, а помощь в запуске двигателя в холодное время. Принцип действия похож на тот, что применяется в подогревателе воздушного типа, но замысел состоит не в том, чтобы нагреть воздух, а создать подогрев антифриза, который поступает затем в блок цилиндров и систему охлаждения двигателя. рассказ о предпусковых подогревателях двигателя Webasto:

Благодаря принудительному нагнетанию, запуск двигателя происходит быстрее, а также отпадает необходимость тратить время на ожидание, когда мотор «раскочегарится» до нужной температуры.

Инструкция и схема установки предпускового подогревателя двигателя

Схема установки предпускового подогревателя двигателя Webasto Termo Top приведена в инструкции по установке, которую можно скачать по (в формате PDF, 1Мб).

Всё о системе Webasto

Если у вас в машине установлена система подогрева Вебасто — вам очень повезло. Это просто необходимая вещь, которая позволит вам избежать всех тех неприятных вещей, с которыми сталкивается водитель в зимний период.

Однако, чтобы оценить эффективность предпускового подогревателя, нужно научиться им пользоваться. На самом деле ничего сложного в его эксплуатации нет, необходимо просто знать некоторые нюансы. Мы пошагово расскажем вам, как пользоваться Вебасто.

Но для начала попробуем разобраться, что представляет собой эта система.Webasto — немецкая система подогрева автомобиля

Вебасто — это система подогрева немецкого производства, которая отличается высоким качеством и массой других преимуществ.

На сегодняшний день компания Webasto предлагает водителям две разновидности системы — Thermo Top Evo-4 и Thermo Top Evo-5. Их единственное отличие друг от друга — мощность.

Для первой системы этот показатель составляет 4 киловатта, для второй — 5. Установка Вебасто производится в соответствии с объёмом двигателя.
По сути, Webasto представляет собой маленькую камеру сгорания. Её устанавливают в пространство под капотом машины и соединяют с системой охлаждения. Двигатель нагревается за счёт подогрева антифриза. Автономный насос гоняет жидкость по системе охлаждения через радиатор.

Система подогрева также подключена к штатному отопителю салона и включает вентилятор.Благодаря этому к моменту прихода водителя мотор уже нагрет до необходимой температуры. Двигатель заводится тёплым, и нет необходимости ждать, пока он прогреется. В результате за счёт снижения нагрузок существенно увеличивается ресурс мотора. При этом износ двигателя при холодном запуске в зимнее время года равносилен пробегу в 100 километров.

Система Вебасто прогреет салон автомобиля к вашему приходу

А самое главное, что обеспечивает система Webasto — это максимальный комфорт водителя и пассажиров. Неважно, какая температура воздуха за окном — салон всегда тёплый, а стёкла не запотевают. Кроме того, с такой системой подогрева вы забываете о том, что такое промёрзшие сидения, ледяной руль или закоченевшие конечности.

Следует отметить, что Вебасто несколько повышает расход топлива — на пол-литра в час. Однако на практике это увеличение компенсируется общим уменьшением потребления топлива в зимнее время.

В то же время Webasto использует энергию штатной аккумуляторной батареи, для того чтобы включать вентилятор и другие элементы климатической системы. Поэтому вы должны следить за её состоянием.
Если аккумулятор будет всегда исправен и заряжен — Вебасто не сможет его разрядить в процессе работы.

Управление Вебасто

Существует три способа управления системой Webasto:

  • таймер;
  • пульт дистанционного управления;
  • сотовый телефон.

Рассмотрим каждый из них по порядку.Таймер системы подогрева ВебастоЭто самый дешёвый способ, с помощью которого можно активировать систему. Мини-таймер обойдётся вам примерно в 3100 рублей. Он устанавливается в салоне автомобиля и срабатывает в запрограммированное водителем время. Вам нужно только выставлять время, в которое вы обычно выезжаете на работу, и желаемую продолжительность обогрева. Подогрев можно включать на 10–60 минут.

Находясь в машине, вы можете включить Webasto сразу, используя отдельную кнопку.

Пульт

Источник: https://tj-service.ru/remont/kak-rabotaet-vebasto-na-dizele

Что такое Вебасто

С наступлением холодной погоды проблема с заводкой двигателя автомобиля может стать причиной опозданий, а иногда и невозможности использования ТС по назначению. Такая ситуация особенно часто беспокоит автомобилистов, машины которых оснащены дизельным мотором или хранятся под открытым небом. Для того чтобы мотор завелся при любой погоде специалисты рекомендуют установить Вебасто.

Особенности Вебасто

В зависимости от объема и типа ДВС выбирается модель Webasto по мощности. Собираясь сделать покупку этого предпускового подогревателя, необходимо учесть тип топлива, на котором работает автомобиль. Для бензиновых моторов используется Вебасто, работающее на бензине, для дизельных – на солярке.

Дополнительное оборудование состоит из нескольких элементов:

  • котла;
  • электронного блока;
  • системы соединительных патрубков (тройников).

Устанавливается подогреватель в под капотом, либо под крылом машины. Устройство имеет небольшие размеры, поэтому может без проблем разместиться в ограниченном пространстве.

Обязательно подключение бортовой сети 12 или 24 Вольт и соединение со штатным топливопроводом. В некоторых моделях реализован удаленный запуск подогревателя. Для этого используется специальное программное обеспечение, устанавливаемое на смартфон.

Принцип работы

При работе Вебасто применяется каталитическое горение топлива. Такой принцип полностью безопасен, так как отсутствует открытое пламя, а сгорание топлива происходит за счет химического окисления. Агрегат работает автономно и двигатель внутреннего сгорания автомобиля не заводится.

Предпусковой подогреватель Webasto нагревает ОЖ, которая циркулирует по малому кругу системы охлаждения. Подогрев антифриза происходит непосредственно в котле устройства. Теплая жидкость циркулирует и нагревает масло двигателя. Оно принимает естественную структуру с нормальной вязкостью. Поэтому заводка двигателя происходит без масляного голодания, что значительно увеличивает срок эксплуатации мотора.

Если включить вентилятор обогрева салона, то одновременно с подготовкой к запуску мотора будет нагреваться и салон автомобиля. Через радиатор обогрева салона теплая жидкость также циркулирует.

Некоторые модели Вебасто используются для охлаждения мотора. Он актуален, если предстоит эксплуатация авто при повышенной температуре внешней среды.

Отличия Вебасто от автозапуска

Для прогрева мотора используется множество различных устройств. В большинстве современных охранных систем реализована схема автозапуска мотора с программируемым прогревом двигателя. Это очень удобно, так как позволяет удаленно запустить мотор на нужное время, а также включить его при определенной температуре.

В этом случае достаточно установить только противоугонное устройство. Не требуется монтаж дополнительного оборудования. Функцию включения ДВС можно запрограммировать.

Несмотря на вышеперечисленные достоинства автозапуск для прогрева мотора с сигнализации имеет существенные недостатки:

  • значительный расход топлива;
  • износ деталей мотора;
  • снижение противоугонных функций.

Последний критерий необходимо учесть, если транспортное средство находится на неохраняемой стоянке. Ведь при работе автозапуска деактивируется штатный иммобилайзер, а также отключаются датчики удара. Это приводит к тому, что автомобиль становится весьма уязвимым в плане угона.

Преимущество Вебасто

В зависимости от модели расход топлива составляет от 0,5 до 0,9 литра в час. Правильно подобранная мощность предпускового обогревателя позволяет за час работы повысить температуру мотора до +30 С° — +40 С° при температуре окружающей среды от -30 С° и даже ниже.

Отдавая предпочтение предпусковому агрегату типа Вебасто, можно не переживать о том, что противоугонная охранная сигнализации работает в ограниченном функционале.

Стоимость – главная причина, по которой автолюбители отдают предпочтение устройствам попроще, например, автоподогревателям. Но, в отличие от Вебасто, они значительно более затратные, если учесть потребляемое ими количество топлива. Также нужно принять во внимание быстрый износ деталей ДВС. Сумма за Вебасто и профессиональный монтаж покажется вполне оправданной.

Источник: http://aspid-pro.ru/webasto/chto-takoe-webasto/

Webasto

Внимание! Скидка 3000 рублей от стоимости установки при покупке подогревателя Evo Start или Evo Comfort+. Подробнее. / Информация / О Webasto

Жидкостный подогреватель двигателя Webasto прогрева двигателя транспортного средства вне зависимости от того, заведён мотор или нет. Жидкостные подогреватели делятся на предпусковые подогреватели и штатные догреватели.

Разница в том, что предпусковой подогреватель подготавливает двигатель к запуску (прогревает выключенный двигатель до 75-градусной температуры охлаждающей жидкости), обеспечивая тем самым безопасный и гарантированный пуск двигателя при пониженной температуре за бортом автомобиля, а догреватель поддерживает рабочую температуру двигателя при движении по шоссе и простое в пробке, когда снижается теплоотдача двигателя и в салон транспортного средства поступает непрогретый воздух из климатической установки авто.

Оборудование автомобиля жидкостным подогревателем двигателя позволяет существенно экономить топливо на холодных прогревах, так как показатели потребления топлива в разы меньше, чем у двигателя автомобиля.

Второй и не менее важный фактор — это исключительный комфорт от владения транспортным средством, так как установка подогревателя Webasto исключает Ваше пребывание на улице во время морозов, и Вам не нужно будет ждать, пока оттает наледь на стёклах авто.

Вам останется просто подойти, сесть в автомобиль и умчаться по своим делам, при этом не теряя драгоценного времени!

В отличие от предпускового подогревателя, штатный догреватель двигателя не оснащён органом управления, что не даёт настраивать его работу, запускать при заглушенном моторе или по желанию владельца, а в некоторых случаях догреватель не оборудован собственной жидкостной помпой.

Штатный догреватель включается автоматически во время работы двигателя при уличной температуре ниже +5 градусов Цельсия, работа догревателя продолжается до того момента, как жидкость прогреется до 5 градусов.

Если во время простоя или движения показатели температуры падают ниже 5, система автоматически запустит догреватель, пока температура двигателя не вернётся к норме.

Большинство современных автомобилей с дизельным двигателем выходят с заводской предустановкой штатного подогревателя.

При желании можно переоборудовать штатный догреватель в полноценный предпусковой подогреватель, с процессом и стоимостью дооборудования Вы можете ознакомиться здесь.

Принцип работы жидкостного предпускового подогревателя двигателя

Жидкостный предпусковой подогреватель Webasto двигателя осуществляет нагрев малого контура охлаждающей жидкости (водяная рубашка двигателя и радиатор отопителя салона) до температуры 75 градусов. Подогреватель подключается к системе охлаждения двигателя и за счёт собственного насоса прокачивает охлаждающую жидкость по кругу, пропуская её через теплообменник подогревателя.

Нагрев теплообменника происходит за счёт сгорания топливной смеси в камере сгорания подогревателя. Топливо в подогреватель поступает по трассе из бака транспортного средства, за доставку топлива в подогреватель отвечает топливный насос.

За процесс воспламенения топливной смеси отвечает штифт накаливание подогревателя, после сгорания топлива отработанные газы отводятся через выхлопную систему, в которой установлен специальный глушитель.

При условии подключения подогревателя к климатической установке транспортного средства, после прогрева охлаждающей жидкости до 30 градусов Цельсия подогреватель даёт команду на запуск салонного вентилятора, и тёплый воздух начинает поступать в салон автомобиля.

При поступлении прогретого воздуха в салон происходит нагрев элементов салона и оттаивание стёкол автомобиля.

К моменту завершения рабочего цикла подогревателя двигатель будет полностью прогрет и готов к запуску, а салон — нагрет до комфортной температуры, что позволит пассажирам и водителю избавиться от громоздкой зимней одежды и отправиться в путь без дополнительных хлопот и траты времени на очистку и прогрев транспортного средства.

Об автономном воздушном отопителе

Автономный воздушный отопитель предназначается для прогрева и поддержания комфортной температуры во внутренних пространствах микроавтобусов, автобусов, грузовых транспортных средств, специализированной технике, а также катеров и яхт.

Ряд перечисленной техники, как показывает практика, фактически невозможно отапливать штатными отопителями, а остальные — весьма накладно, как, например, многотонные грузовики на ночных стоянках, когда водитель отдыхает в машине.

Кроме фактической экономии, есть и еще один важный момент — во многих местах стоянка с работающим двигателем запрещена!

Наряду с экономичностью и высокой производительностью воздушных отопителей салона, немаловажным преимуществом является и низкий уровень шума, который сопровождает работу отопителя.

Воздушный отопитель салона, по сути своей, напоминает бытовой фен для высушивания волос. С одной стороны он втягивает воздух, пропускает его через теплообменник, после чего прогретый воздух выводится нагнетателем с другой стороны.

Нагрев теплообменника происходит за счёт сгорания топливной смеси в камере сгорания, а отработанные выхлопные газы отводятся собственной выхлопной системой с глушителем. Автономный воздушный отопитель укомплектован топливной помпой и топливозаборником для подключения к бензобаку.

Электрообеспечение производится от бортовой цепи автомобиля.

Устройство и принцип работы воздушного автономного отопителя

С графической схемой устройства автонономного воздушного отопителя можно ознакомиться здесь

Принцип работы и основные компонентные составляющие отопителей встречаются в любой модели отопителя, ниже приведено видео о том, как работает воздушный отопитель серии Air Top

Источник: http://www.webasto-peterburg.ru/o_webasto/

Система Webasto: что это такое и принцип работы

В суровые российские зимы всегда приходится думать о «здоровье» собственного автомобиля, в сильные морозы подолгу прогревать двигатель и салон. В последнее время широкое распространение приобрели малогабаритные отопительные приборы, которые способны сократить пребывание автовладельцев на холоде, ускорить обогрев внутреннего пространства машины и подготовить двигатель к предстоящей поездке.

Чаще других моделей автомобилистами приобретается отопительное устройство Вебасто, названное по имени компании-производителя. На сегодняшний день типовые приборы выпускают множество других производителей, однако потребители привыкли называть это устройство именем немецкой компании, которой первой удалось сконструировать предпусковой подогреватель силового агрегата.

Разберёмся, что же такое Вебасто, как им правильно пользоваться?

Webasto предназначено для подогрева двигателя и салона автомобиля

Что такое Вебасто

Небольшой цифровой агрегат, способствующий начальному обогреву двигателя — это и есть Webasto. Впервые оно было установлено в машинах германского производства, его основная функция заключалась в создании необходимого микроклимата в салоне.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает вакуумный усилитель тормозов

Малогабаритное портативное устройство подключается под капотом в любом удобном для пользователя месте. задача автовладельца — установить прибор правильно (чему способствует инструкция), так как в дальнейшем он не нуждается в специальном уходе.

В наборе с обогревателем есть дистанционный пульт, который способен включить двигатель даже с большого расстояния (дальность включения зависит от приобретённой модели).

Принцип действия

Отопительный агрегат обладает небольшим размером, порядка 25х10х17 см. Инструкция и схема подключения, приобретённые с покупкой, позволят узнать, как функционирует устройство, помогает двигателю с предзапуском, прогревает внутреннее пространство салона и освобождает стёкла от снега.

Схема подключения прибора довольно проста, установленный в моторном отделе он включается в салоне посредством заранее настроенного таймера или пультом управления (расстояние до 1 км). После монтажа теплообменник Вебасто необходимо подключить к охлаждающему контуру, систему топлива — к баку, а электронику соединить с бортовой сетью (для этого предусмотрена схема подключения).

После включения принцип работы устройства такой: камера сгорания получает топливо с воздухом, этот состав поджигается и сгорает, при этом согревая жидкость в теплообменнике. В свою очередь, прогретое вещество посредством насоса идёт по охлаждающему контуру мотора, согревая «печку» и силовой агрегат.

Обогреватель в ту же секунду включает вентилятор, специально установленный в режим подачи тёплого воздуха, благодаря чему прогревается салон авто. В течение одного часа прибор Вебасто способен прогреть средство в охлаждающем контуре, при этом создавая приток тепла, равный работе пяти кипятильников. Израсходованное на обогрев топливо не превысит 0,5 литра.

Принцип работы устройства обеспечивает регулировку систем отопления в безуправляемом порядке, если достигается крайняя температура (81 градус), прибор отключается до того момента, пока не будет установлена нижняя «пороговая» температура (64 градуса).

Разновидности систем Webasto

Сейчас автолюбители пользуются двумя типами отопителей Webasto:

Воздушный подогреватель устанавливается непосредственно в салоне авто, его вес колеблется в пределах 5–7 кг, расход топлива составляет 200 мл за 1 час работы. Принцип работы этого агрегата такой: топливо попадает в отопитель, затем в горелку посредством нагнетателя подаётся воздух, забор которого проводится с внешней стороны машины. Распределённое по трубе топливо с воздухом сгорает, запуская обогреватель и образуя тепло, поступающее в салон автомобиля.

Жидкостный подогреватель, как показывает инструкция, устанавливается под капотом, встраивается в систему охлаждения двигателя. Такого вида агрегат подогревает охлаждающую жидкость и моторное масло. Схема подключения позволит монтировать такое устройство, соединив его с системой вентиляции автомобиля. Весит предпусковой подогреватель Вебасто примерно 5 кг.

Работающий агрегат потребляет литр топлива за 1 час работы. Вебасто этого типа отличается принципом работы от своего воздушного аналога. Для формирования смеси из топлива и воздуха сюда встроен завихритель. Воспламеняющая искра подогревает смесь, которая впоследствии нагревает охлаждающую жидкость.

Насос передвигает горящую смесь по теплообменнику, передаёт её в мотор и радиатор.

Заключение

Небольшое устройство Вебасто позволяет ещё до прихода владельца прогреть мотор авто до необходимой температуры, благодаря чему на силовой агрегат снижаются нагрузки. При этом не нужно тратить время на прогрев и можно увеличить ресурс мотора, так как износ двигателя во время запуска в холодный период года равен дополнительному пробегу порядка 100 километров.

Источник: https://carextra.ru/tyuning/sistema-webasto-obzor.html

Что такое Вебасто?

Немецкая компания Webasto («Вебасто») является одним из самых известных производителей предпусковых подогревателей двигателя и автономных воздушных отопителей. Продукция этого бренда прекрасно зарекомендовала себя на международном рынке. И специалисты, и потребители на протяжении многих лет единодушно признают «Вебасто» самым успешным производителем автомобильного климатического оборудования.

Подогреватели «Вебасто» не только обеспечивают беспроблемный запуск мотора авто, но и прогревают салон, освобождают стекла от снега и льда до начала поездки. Эти небольшие приборы устанавливаются в моторном отсеке под бампером или капотом.

Теплообменник устройства соединяется с охлаждающим контуром движка, электроника — с бортовой сетью, а система подачи топлива — с топливным баком авто. В салоне находится программируемый таймер, с помощью которого и включается подогреватель.

Регулировка процесса отопления осуществляется автоматически.

Автомобильный отопитель Вебасто – это оптимальное решение для обеспечения приемлемой температуры в салоне или кабине транспортного средства в холодное время года. Это устройство используются для внутреннего отопления, когда штатный прибор не способен выполнить свою задачу или во время стоянки, где запрещено находиться с работающим двигателем.

Применение автономного отопителя торговой марки Вебасто дает возможность для экономии горючего, а следовательно – уменьшить затраты владельца транспортного средства. Некоторые технические средства не предусматривают наличие штатного обогревателя, поэтому установка отопителя Webasto является в этом случае единственным спасением.

Что из себя представляют автономные отопители от Вебасто?

В нашем каталоге отопителей вы можете купить устройства Вебасто с рабочим напряжением 12В и 24В, которые способны работать на различных видах топлива.

В зависимости от размера салона или кабины, предлагается выбор отопителей мощностью от 2 до 9 киловатт, которые смогут поддерживать комфортную температуру в транспорте.

Применение автономных отопителей Вебасто

Воздушные отопители Webasto предназначены для обогрева рабочего места водителя и пассажирского салона авто.

Данные изделия отлично зарекомендовали себя для использования в малогабаритных автомобилях, грузовых машинах, автобусах и специальных технических средствах, где наличие заводского обогревателя вообще не предусмотрено. Для работы отопителя используется бензин или дизельное топливо из бака автомобиля.

Габариты транспортного средства предусматривают установку различных по мощности отопителей Webasto Air Top, которые способны поддерживать необходимую температуру в больших и малых салонах.

Категория Air Top указывает на отдельный ряд продукции от Вебасто, рассчитанный на высокую производительность автономных отопителей. Данные изделия имеют небольшие размеры, но в тоже время обладают отличным КПД при обогреве.

Воздушные отопители категории Air Top способны работать в холодное время в качестве обогревателя, а в зной вентилировать потоки воздуха, обеспечивая необходимый комфорт.

Air Top также, как и вся линейка продукции от Вебасто может работать от бензина и дизельного топлива.

Принцип действия автономной системы отопления

Принцип действия воздушного отопителя напоминает функционирование обыкновенного домашнего фена. Воздух подается в прибор с одной стороны, внутри происходит его нагрев, а с другой стороны устройства горячий поток распространяется по салону.

Воздушные отопители выпускаются с различной мощностью. Чтобы обогреть кабину грузового автомобиля или салон с небольшими габаритами, достаточно отопителя AirTop 2000 ST.

Данная модель способна работать вместе с штатным обогревателем и самостоятельно. Для обогрева салона с внушительными габаритами необходимо установить отопитель большей мощности, например, AirTop Evo 3900 или AirTop Evo 5500.

Правильно подобрать тип и купить нужный отопитель Вебасто может специалист сервисного центра технического обслуживания.

Процесс выбора отопителя полностью зависит от условий эксплуатации транспортного средства. Перевозка пассажиров в микроавтобусах предусматривает использование мощных устройств, которые за непродолжительное время набирают необходимую температуру, тем самым обеспечивая комфортные условия в салоне.

Использование отопителей при перевозке людей в некоторых странах регламентируется на законодательном уровне и является обязательным условием для ведения предпринимательской деятельности.

Преимущества отопителей Webasto

За рулем транспортного средства водитель проводит большую часть своего рабочего времени. Поэтому в холодное время года важно обеспечить комфортные условия для его работы. Случаются варианты, когда люди вынуждены провести ночь в автобусе. В данном случае автомобильный отопитель является единственным средством для удерживания необходимой температуры. Система управления позволяет задать нужные параметры, которые будут поддерживаться на определенном уровне.

Хорошая шумоизоляция отопителей Вебасто не потревожит пассажиров во время сна и сделает поездку приятной. Некоторые модификации автономных отопителей имеют функцию форсированного обогрева. Это дает возможность устройству в течение короткого времени увеличить собственную мощность, тем самым ускорить процесс нагрева воздуха.

Принцип управления отопителя Вебасто

Отопители от Вебасто имеют три вида управления:

  • включатель/выключатель с возможностью регулирования режима температуры;
  • таймер с возможностью установки необходимых параметров обогрева;
  • таймер с установленным режимом температур.

Надежность отопителей от Вебасто признано многими автовладельцами. Что говорить, если даже государственные службы помощи оборудуют свои автомобили отопителями от этого производителя.

Источник: http://motusltd.ru/stati/chto-takoe-webasto/

Вебасто что это такое в машине

Отечественные климатические условия, характеризующиеся значительным периодом с отрицательными температурами воздуха, заставили многих автолюбителей установить так называемое Вебасто (Webasto) или предпусковой подогреватель двигателя, кузова и салона машины.

Этот достаточно простой прибор, название которого уже стало нарицательным (по первому и наиболее известному у нас производителю), легко размещается в подкапотном пространстве и не требует значительного расхода горючего при работе.

А польза от него несоизмерима, ведь с его установкой удается не только обеспечить комфортные условия перед зимней поездкой, но и существенно сократить нагрузку на двигатель и увеличить его рабочий ресурс. В данной статье мы расскажем о том, что такое Вебасто, как оно работает и как используется автолюбителями.

Внутреннее устройство и назначение Вебасто

Внутреннее устройство одной из моделей предпускового обогревателя Webasto

Вебасто имеет довольно простую конструкцию, поэтому он отличается надежностью и безотказностью. При этом он способен подготовить автомобиль к штатному запуску даже в 30-ти градусные морозы.

Прибор состоит из следующих конструктивных узлов:

  • Камера сгорания, позволяющая получить тепловую энергию при сжигании стандартного топлива, используемого в автомобиле.
  • Компактный теплообменник, соединенный с системой охлаждения двигателя.
  • Аппаратура автоматического контроля и управления. Существует возможность запуска при помощи специального таймера, программируемого на различные режимы работы, или пульта дистанционного управления (радиус действия до 1 километра). В последнее время стало можно управлять прибором при помощи простого мобильного телефона с GSM-модулем.

Основное назначение вебасто — прогрев систем двигателя до оптимальной для запуска температуры. Помимо этого, устройство обеспечивает создание в салоне комфортной температуры, а также таяние снега со стекол автомобиля.

Как работает Вебасто и другие предпусковые обогреватели

Обогрев двигателя и салона при помощи Webasto

После установки прибора, он подключается к топливной сети автомобиля, системам электроснабжения, охлаждения двигателя, обогрева салона. Работа Вебасто строится следующим образом.

  • При поступлении управляющего сигнала, начинается подача топлива в камеру сгорания.
  • При его сжигании образуется тепловая энергия (стандартная мощность прибора 3-5 кВт в зависимости от модели), благодаря которой нагревается антифриз, циркулирующий в системе.
  • При помощи циркуляционного насоса обеспечивается движение антифриза по малому контуру системы охлаждения (теплообменник вебасто, радиатор автомобиля, двигатель). Через 15-30 минут после запуска оборудования в работу температура силового агрегата достигает нормативной, что позволяет обеспечить запуск с минимальными нагрузками даже в сильные морозы.
  • Подогретый теплоноситель начинает циркулировать и в сети отопления салона. В автоматическом режиме включаются вентиляторы, подающие воздух на стекла машины. Все это позволяет не только прогреть внутреннее пространство, но и обеспечит таяние снега или наледи на остеклении автомобиля.

Прибор данного класса незаменим при эксплуатации в зимних условиях, его окупаемость достигается за счет увеличения ресурса двигателя и снижения расхода топлива на его прогрев. В среднем, за час работы установка потребляет не более 0,5 литра горючего, а среднее время прогрева составит 15-30 минут.

Источник: https://skoda-rapid.ru/avtomobili/vebasto-chto-jeto-takoe-v-mashine/

Вебасто — что это такое?

Опытные автолюбители знают о вебасто, что это такое и для чего он нужен в автомобиле. Считается, что это самый распространенный вид машинных нагревателей, который был первым в выпуске данных систем. Немецкие производители сделали данный пусковой нагреватель одним из главных дополнительных атрибутов в каждой выпускаемой машине.

Что такое вебасто в автомобиле?

Из-за частых перепадов температур, производители задумались о том, чтобы оборудовать в автомобиле систему, автоматически нагревающую двигатель и салон. Что такое вебасто в машине известно многим, и большинство отмечают его положительные качества и необходимость. Основная польза его заключается в том, что он значительно сокращает нагрузку на двигатель транспортного средства, и тем самым увеличивает срок его службы.

Максимально простой в установке и работе отопитель вебасто имеет простую конструкцию. Главным его плюсом является то, что он очень долго служит и редко ломается. В автоматическом режиме происходит нагрев автомобильного двигателя, до оптимальной для запуска температуры. Отсюда и в салоне машины поддерживается тепло, для создания комфортной атмосферы, даже в холодную погоду.

Принцип работы вебасто

Умная система помогает обеспечить комфортный старт двигателя в машине, и это значит, что в ней имеется теплообменник. По сигналу с дистанционного управления или же установленному таймеру, подогреватель вебасто включает двигатель внутреннего сгорания и начинает поступать тепло. В резервуаре теплообменника греется жидкость, которая в дальнейшем идет по кругу, согревая радиатор. В приборе располагаются следующие конструктивные узлы:

  • камера для сгорания топлива;
  • теплообменник;
  • аппаратура контроля таймера и автозапуска.

Расход топлива отопителя вебасто

Любая отопительная система рассчитывает топливо за час ее непосредственной работы. Зная, что это такое отопитель вебасто, желательно отметить, что он сравнительно экономичен. Играет немало важную роль размер и мощность разогреваемого автомобиля. К примеру, легковое транспортное средство сжигает за час 0.19 литров бензина, а вот автобус будет греться за полтора/два литра.

Точная информация сколько потребляет вебасто указана в инструкции по установке, или в любом сервисном центре, где будет проходить его активация. Если появились некоторые изменения в расходе, то возможно, в работе аппаратуры появилась незначительная неисправность. Устранить ее не составит труда, ведь все необходимые компоненты находятся практически сразу под капотом и достать их сможет сам владелец авто.

Вебасто — плюсы и минусы

Устанавливая на машину данную систему, многие задаются вопросом, для чего нужна вебасто? Сейчас у всех автомобилей имеется автозапуск по брелоку, и водители садятся в уже прогретое транспортное средство. Почему же тогда эта дополнительная установка так популярна во всем мире, и особенно у тех, которые проживают в местах с большими перепадами температур? Специалисты отмечают следующие плюсы:

  • двигатель всегда стоит теплый;
  • завод на теплый двигатель увеличивает срок его службы;
  • тепло подаваемое в салон отогревает все стекла;
  • долгий срок службы.

Данная система не исключает и возможные неудобства. Некоторые пользователи отмечают то, что она быстро садит аккумулятор, и, если он не новый машина может просто не завестись после нагрева. Все же, главной причиной отказа от вебасто считается его высокая стоимость. Установка вместе с диагностикой может обойтись автовладельцу примерно в 25 тысяч рублей.

Как пользоваться вебасто?

Современное устройство вебасто, не требует к себе большого внимания и работает в своем обычном режиме долгие годы. Запускать ее можно с автотаймера, брелока или мобильного телефона, с установленным на нем приложением.

Для своей работы система требует топливо, которое будет указано в инструкции. Не стоит включать его несколько раз подряд, стандартное время работы один час и этого вполне хватает для разогрева любой машины.

Зная вебасто и что это такое, следует избегать следующих повреждений:

  • не допускать механические повреждения;
  • не мочить водой и едкими веществами;
  • не перегревать;
  • не использовать в гаражах, если там присутствуют люди.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое дизельное топливо

Как включить вебасто?

Так как начальные настройки системы установлены на зимний режим, стоит изменить их под свои погодные условия. Работа контролируется в автоматическом режиме, настройки которой можно отрегулировать в панели управления.

С брелока подогрев включается только в радиусе одного километра от машины, с телефона сигнал поступает с любого места. Первое включение обязательно проводится под контролем, для проверки возможных неисправностей.

Зная принцип работы вебасто и что это такое, а еще, как запустить вебасто в своей машине, дальнейших проблем с его использованием не возникнет.

Существует множество причин, по которым вебасто блокирует свою работу и скорее всего это неисправности или механическое воздействие. Исправить эту неприятность можно самостоятельно или в любом техническом центре сервисного обслуживания. Перед тем как приступить к работе, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией. Разблокировка вебасто проводится следующими основными способами:

  • Вытащить предохранитель на включенном вебасто, затем заглушить и поставить его на место. Снова проверить запуск.
  • При перегреве необходимо остудить машину.
  • Слабый аккумулятор не дает необходимой энергии для запуска – следует сменить или зарядить.

Неисправности вебасто и их устранение

При поломке или какой-либо неисправности вебасто экран на аппарате выдаст код, который укажет на проблему. С некоторыми поломками можно справиться самостоятельно, другие устраняются только в сервисном центре. Перебой в работе может произойти от запуска вебасто несколько раз подряд без перерыва. Тогда пропадает горение и исправить это можно подождав секунд 30 и снова повторить включение.

https://www.youtube.com/watch?v=4OuQ_X0RAkE

Зная вебасто и что это такое, стоит всегда обращать внимание на индикатор работы, который предупреждает обо всех возможных неполадках. При его мигании следует проверить воздухопровод на проходимость. После устранения проблемы обязательно тщательно его закрепить на место и проверить остальные крепления, которые могли отойти во время ремонта. Низкий заряд аккумулятора может быть и показателем неработоспособности, но об этой проблеме также может сообщить значок на панели приборов.

Вебасто не запускается — причины

Бывали случаи, когда вебасто не включается в мороз. Это может происходить по причине неправильных настроек в системе, к примеру, установлен летний режим и из-за перепада температуры включается блокировка.

Еще проблема может скрываться в проводке, она может замкнуть или отсоединиться крепление. Найти и исправить это можно самостоятельно, даже не имея на это особых навыков. Если вебасто не запускается, необходимо обязательно проверить предохранитель на его исправность.

Другие причины поломки выявляются с помощью специального прибора и устраняются в сервисных центрах.

Вебасто дымит — причины

Многие автовладельцы сталкивались с проблемой, когда вебасто дымит с очень неприятным запахом. Бояться этого не стоит, все что нужно это сразу выключить систему и посмотреть, в чем причина. Первым делом советуют проверять свечи в транспортном средстве, возможно, дело в неправильной подаче искры или ее отсутствии. Помимо этого, причинами задымления может является:

  • попадание инородного предмета в воздухозаборник;
  • большое количество нагара внутри камеры для сгорания топлива;
  • мойка в зимний период, когда градусник показывает ниже 10 градусов и не полное высыхание автомобиля;
  • попадания воды в систему;
  • горелка прогорела и требует замены.

Вебасто запускается и глохнет — причины

Бывает и такие случаи, что вебасто включается и отключается практически сразу, по истечении 15 – 20 секунд. Такая проблема требует более деликатного подхода и компьютерной диагностики как минимум.

Самостоятельно выявить поломку бывает сложно, максимум можно будет прочистить доступные элементы на случай их засорения, но редко это исправляет ситуацию.

Бывает, что программа вырубает нагревательные элементы ввиду нормальной температуры двигателя для запуска, но погодные условия должен контролировать сам автовладелец и менять режимы в аппарате на зимние и летние.

Вебасто разряжает аккумулятор

Все водители должны понимать то, что питание вебасто берется от аккумулятора и это естественно, его частично разряжает. Все же остатка заряда на исправно работающем устройстве вполне хватает для завода двигателя. Большее количество автомобилистов даже не обращают на это внимания, ведь за первые несколько минут езды аккумулятор вновь заряжается до установленной нормы.

Задуматься стоит тем, кто ездит мало, но часто и приобрести в дополнение переносное зарядное устройство, так сказать, на всякий случай ведь вебасто греет не только двигатель, но и салон. Зарядка быстро восполнит затраченную энергию и приведет аккумулятор в норму. В целом сильного влияния на его срок службы не оказывает и если он исправен, то проблем с заводом не будет.

Коробка передач CVT — что это такое? Что такое коробка передач CVT, знают не многие, но те, кто пробовал ездить на нем, остаются довольны. Изучив некоторые тонкости, езда на данной трансмиссии будет незабываемой и, что немаловажно — очень экономичной. Что делать, если отказали тормоза на скорости? Что делать если отказали тормоза на скорости, и какие действия небезопасны – необходимо знать каждому автомобилисту. Неприятности на дороге могут случиться с каждым, а проблемы с торможением способны привести и к аварии.
Что это такое флешмоб и какие они бывают? Понятие, что это такое — флешмоб, скорее всего, знакомо большинству людей. Разные виды мероприятия имеют свои особенности, которые направлены на привлечение внимания с определенной целью. Что делать при ДТП в зависимости от обстоятельств происшествия? Чтобы не потеряться в нужный момент, важно знать, что делать при ДТП, ведь дорожные происшествия никогда не приносят положительных эмоций. Мало того, что они сулят массу неудобств и шоковых ощущений, так еще и совершенно дезориентируют человека.

Источник: http://kak-bog.ru/vebasto-chto-eto-takoe

Как работает вебасто на дизеле — Эксперт по автомобилям

Не секрет, что в условиях российских зим двигатель автомобиля нуждается в предварительном прогреве. В противном случае он подвергается серьезной нагрузке при запуске, что ведет к быстрому износу деталей и окончательному выходу из строя всего агрегата. Сегодня решить эту проблему помогает предпусковой подогреватель Webasto.

Компания «Аспид» оказывает услуги по продаже и установке жидкостных подогревателей, обеспечивающих легкий и комфортный запуск мотора, обогрев салона и отсутствие на стеклах снега и льда. Из данной статьи вы узнаете, как работает Вебасто, и какими преимуществами обладает этот жидкостный предпусковой подогреватель.

Автономный подогреватель Webasto представляет собой современное компактное устройство, заблаговременно обогревающее салон и автомобильный двигатель. Небольшой вес и скромные размеры дают возможность интегрировать охлаждающей системой.

Задаваясь вопросом, как работает Вебасто, стоит знать, что функционирование происходит на бензине или дизеле, который подается напрямую из бака. Предпусковой подогреватель монтируется в подкапотном пространстве. Точное место расположения может варьироваться в зависимости от конкретной модели авто.

Чтобы лучше понять, как работает Webasto необходимо понимать его внутреннее устройство. Корпус агрегата содержит следующие элементы:

  • Водяной циркуляционный насос;
  • Топливный насос для дозировки;
  • Температурные датчики;
  • Вентилятор;
  • Теплообменник;
  • Камера сгорания из нержавейки;
  • Диагностический блок управления;
  • Глушитель отработанных продуктов.

Рассмотрим, как работает Webasto

Посредством форсунки в камеру сгорания впрыскивается определенное количество топлива, подающееся из бензобака. Параллельно запускается процесс подачи воздуха. Вмонтированный вентилятор оптимизирует смесеобразование. Свеча накаливания поджигает горючую смесь, что приводит к ее сгоранию с последующим нагревом жидкости охлаждения.

Нагнетательный насос принуждает жидкость к движению по теплообменному контуру. При этом она проходит через ДВС и радиатор. При помощи блока управления можно контролировать функционирование всех процессов. Автоматически осуществляется контроль над температурными показателями. Это помогает не допустить перегрев устройства, а также снизить концентрацию вредных газов в выхлопах. Выходящие через глушитель газы охлаждаются до нормальной температуры, при которой воспламенение масел невозможно.

Как работает дизельная и бензиновая Webasto

Модели жидкостных отопителей в базовом и модифицированном исполнении оснащаются дистанционной системой управления, либо таймером, и способны функционировать вне зависимости от работы ДВС. Их основными функциями являются:

  • Предварительный прогрев внутренней части транспортного средства до включения двигателя;
  • Дополнительный обогрев воздуха в салоне вместе со штатной печкой (если данная функция подключена).

Чтобы понять как работает Webasto, нужно предварительно ознакомиться с руководством по эксплуатации и установке. В нем описаны особенности устройства и варианты монтажа оборудования с подключением к топливному контуру машины и системе жидкостного отопления салона.

Многие задают вопрос, как работает Вебасто на бензине, и какое топливо можно при этом использовать. Производитель предусмотрел возможность применения этилированного и неэтилированного бензина. Использование дополнительных присадок для улучшения качества горючего никак не скажется на работе отопителя.

Предписания по корректному монтажу нагревательного оборудования были специально разработаны для применения на территории Евросоюза. Компания дает согласие на их использование и за пределами ЕС.

На каждой единице товара установлена соответствующая табличка с указанием конкретного вида топлива. Вам необходимо узнать, как работает Вебасто на дизеле? Принцип функционирования абсолютно идентичен.

Единственным нюансом считается предварительный запуск обогревателя на 15 минут в период перевода двигателя с летнего на зимнее дизтопливо.

Все узлы автомобиля, находящиеся в непосредственной близости к обогревателю, нужно защитить от перегрева и попадания технических масел или топлива. Глушитель ПП при этом выносится в безопасное место в подкапотном пространстве, где он защищен от попадания горючих жидкостей.

Возле топливозаливной горловины устанавливается табличка с предупреждением о выключении обогревателя в момент добавления горючего. Несоблюдение предписаний производителя несет за собой отмену гарантийных обязательств и снятие ответственности со стороны компании-изготовителя.

После монтажа оборудования из жидкостного трубопровода удаляется весь воздух, проводится пробный запуск. В этот период проверяется целостность системы и ее герметичность.

Если у вас остались вопросы, как работает Вебасто, где его можно приобрести и как установить, обращайтесь к нашим менеджерам. Они ответят на все оставшиеся вопросы и смогут записать вас на установку предпускового подогревателя.

Источник: https://avtograf70.ru/zapchasti-i-rashodniki/kak-rabotaet-vebasto-na-dizele.html

Вебасто: что это такое в машине

259 1

Вебасто — имя нарицательное. Как называют ксероксом любой аппарат для копирования независимо от изготовителя, так и вебасто для нас — любая установка для обогрева автомобильного салона. На деле Webasto — германская компания, выпускающая предпусковые обогреватели AG. Просто изделия под этим брендом настолько распространены, что производитель является едва ли не монополистом.

Что такое вебасто в автомобиле

Webasto — подогреватель, начинающий работать еще до запуска двигателя. Он является портативным прибором c небольшими габаритами, который стоит в двигательном отсеке машины. Теплообменник монтирован в охлаждающую систему мотора, а питание подключено к бензобаку. На агрегате расположен подсоединенный к бортовой сети электронный модуль. Активация производится таймером или с ПДУ, входящим в каждый комплект.

Для чего нужен вебасто

Предпусковой подогреватель нужен тем, кто оставляет машину на ночь не в тепле, а на улице на морозе. Приходится прилагать усилия, чтобы очистить стекла от накопившегося на них льда, усаживаться на замерзшее сидение и пытаться запустить двигатель. Во избежание таких неприятностей разработали автономный отопитель.

Прибор нужен тем, кому приходится отвозить детей в детский садик. Детям некомфортно садиться на холодные сидения. Автономная система обогрева сделает их поездку намного приятнее.

Время активации системы устанавливается на таймере заранее. Можно запустить обогреватель с пульта дистанционного управления или даже с мобильного телефона, используя приложение. Уже через полчаса салон машины будет полностью прогрет, и проблем с запуском двигателя не возникнет.

Устройство вебасто

Конструкция Webasto проста, именно поэтому устройство надежно и никогда не отказывает. С ним любую машину можно завести даже в сильные морозы. Устройство состоит из следующих конструктивных узлов:

  1. Камера сжигания горючей смеси. Здесь происходит воспроизводство тепловой энергии от сжигаемого горючего.
  2. Теплообменник. Устройство компактное. Оно совмещено с системой охлаждения силового агрегата.
  3. Управляющая система автоконтроля — запускается таймером, который запрограммирован на разные режимы функционирования пультом (радиус действия — 1000 метров) или обыкновенным мобильным телефоном.

Размеры механизма — 25/17 см. Он расположен под капотом авто или в кабине. В микроавтобусах устройство размещается под сидением. Основа конструкции — теплообразующая часть.

Как работает вебасто

Существуют 2 вида обогревателей: воздушный и жидкостной. Воздушные агрегаты производят автономный нагрев автомобильного салона при выключенном двигателе, создавая внутри комфортную обстановку. Жидкостные служат для прогрева двигательной системы и моторного масла. Поддержание температуры происходит за счет прогрева жидкости в системе охлаждения. Рассмотрим принцип работы вебасто на различных видах топлива.

На дизеле

Все виды подогревателей функционируют на горючем, забираемом ими из топливного бака или бака, установленного дополнительно. Это касается как легковых, так и большегрузных дизельных автомобилей.

Воздушный вариант работает как фен — только в нем стоит не электрический нагреватель, а форсунка, в которой происходит образование пламени. Солярка смешивается с воздушной массой, забор которой происходит снаружи, и воспламеняется при помощи свечи. Свечи бывают разных типов — искровые или свечи накала.

Сгорание смеси происходит в камере. Подача прогретой воздушной массы в салон осуществляется при помощи вентилятора, установленного рядом с этой камерой.

Устройство жидкостного агрегата сложнее. Он присоединяется к контуру охлаждающей системы мотора. Обогреватели с встроенным насосом для подачи топлива получают горючее по автономной магистрали. Оно поступает в камеру, где происходит его выгорание.

Результат — нагрев штифтов обогревателя. При сильном нагреве активируется насос, осуществляющий циркуляцию ОЖ. Насос работает, как обычная помпа охлаждающей системы — то есть рабочая жидкость нагревается, проходя по штифтам, затем поступает в двигательную систему.

Далее происходит циркуляция подогретой жидкости по каналам охлаждения мотора и отопительному радиатору. Благодаря этому все системы двигателя прогреваются. После прогрева рабочей жидкости до 40 градусов автоматически активируется вентилятор, что приводит к прогреву салона.

Процесс автоматический — водителю нужно только задать количество циклов. Когда набирается заданная температура, система будет просто поддерживать ее, в нужное время производя отключение или включение.

Есть упрощенные варианты вебасто без собственных органов управления. Они активируются только при работающем моторе и когда температура воздуха опускается ниже отметки +5 градусов. Это поддерживает рабочую температуру мотора для нормальной работы салонной печки.

На бензине

Работа бензиновых вариантов подогревателей мало чем отличается от работы дизельных. Отличия касаются только подачи горючего. На машинах с бензиновыми ДВС стоят автономные баки для топлива. Объём — от 5 до 15 литров. Именно оттуда происходит забор горючего топливным насосом для воспламенения в камере.

Вебасто: плюсы и минусы

Сначала о плюсах:

  • В салоне тепло.
  • Запуск устройства можно запрограммировать.
  • Экономия горючего.
  • На окнах не будет наледи.
  • Так как мотор будет заводиться не на густом масле, аккумуляторная батарея проработает дольше.

Из минусов — высокая цена устройства (до 1 500 долларов). Другой недостаток — невозможно провести ремонт самостоятельно. Самому можно только сменить изношенные шланги.

«Автономка» очень полезна для тех, кто живет в условиях сурового климата, и для людей, оставляющих машину ночевать на улице. Устанавливать Вебасту лучше в специально оборудованных для этого мастерских.

Источник: https://mashinapro.ru/1801-vebasto-chto-eto-takoe-v-mashine.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике