Утилизационный сбор кто платит

Утилизационный сбор на автомобили – что это такое? Что такое утилизационный сбор и кто платит утилизационный сбор Кто платит утилизационный сбор на автомобили

утилизационный сбор кто платит

В данной статье мы рассмотрим что такое утилизационный сбор. Узнаем кто его платит. Какие нужны документы. Разберемся в налоговых ставках и сроках уплаты.

Об утилизационном сборе россияне узнали в 2012 г. Именно тогда вступил в действие п.1 ст.24-1 закона №89-ФЗ, предусматривающий его взимание. Несмотря на то что с момента введение этой нормы в действие прошло уже более 5 лет, у плательщиков периодически возникают вопросы, касающиеся порядка его администрирования.

Утилизационный сбор: понятие, порядок оплаты, штрафные санкции

Об утилизационном сборе россияне узнали в 2012 г. Именно тогда вступил в действие п.1 ст.24-1 закона №89-ФЗ, предусматривающий его взимание. Несмотря на то что с момента введение этой нормы в действие прошло уже более 5 лет, у плательщиков периодически возникают вопросы, касающиеся порядка его администрирования. Выясним, какие правила оплаты утилизационного сбора действуют в текущем году, и предусмотрены ли законодательством причины, позволяющие избежать лишних расходов.

Утилизационный сбор: определение и причины возникновения

Идея обложить россиян очередным обязательным платежом возникла у отечественных законотворцев не случайно: основанием послужило ухудшение экологической обстановки в крупных городах и необходимость затрачивать приличные суммы на утилизацию отходов, в частности, отслуживших свой срок транспортных средств.

Согласно нормам указанного выше федерального закона под утилизационным сбором (УС) понимается единовременный платёж, взимаемый государством с покупателей автомобилей для улучшения экологической обстановки и минимизации негативного воздействия от выбросов ТС. Предполагается, что собранные таким образом денежные средства должны расходоваться на проведение мероприятий природоохранного характера.

Обратите внимание, что сбором облагаются не только автомобили, но и другие категории ТС: в частности, самоходные машины, прицепы.

Кого считают плательщиком сбора

В РФ выплачивать утилизационный сбор обязаны все покупатели транспортных средств независимо от целей их приобретения. Иначе говоря, плательщиками рассматриваемого сбора являются как физические, так и юридические лица.

Заметьте, что сегодня уклониться от уплаты УС нельзя. Отметка о его взимании проставляется в ПТС автомобиля. Без неё поставить машину на регистрационный учёт невозможно.

Как администрируется утилизационный сбор

Покупатели новых автомобилей с проблемой уплаты утилизационного сбора не знакомы. Обязанность вносить платёж за такие машины возложена на производителей и экспортёров ТС. Поэтому покупателям свежих авто достаточно просто удостовериться в том, что в ПТС присутствует соответствующая отметка.

Тем кто приобретает «железного коня» на вторичном рынке, следует быть более внимательными. Помимо тщательной проверки технического состояния автомобиля придётся уделить повышенное внимание документации на него.

Источник: https://oborudow.ru/elektrooborudovanie/utilizacionnyi-sbor-na-avtomobili-chto-eto-takoe-chto-takoe-utilizacionnyi-sbor/

Утилизационный сбор: учтите особенности

утилизационный сбор кто платит

Суммы утилизационного сбора при расчете налога на прибыль учитываются в составе расходов в том отчетном периоде, в котором возникает обязанность по уплате сбора. Есть и иные нюансы

Сбор уплачивается не всегда

За каждое колесное транспортное средство (шасси), ввозимое на таможенную территорию РФ или изготовленное в России, уплачивается утилизационный сбор (ст. 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ, далее — Закон № 89-ФЗ).

Правила его взимания, исчисления, уплаты (далее — Правила), а также размеры установлены постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1291. Этим же документом утвержден перечень видов колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых применяется утилизационный сбор.

В пункте 6 статьи 24.1 Закона № 89-ФЗ перечислены случаи, когда сбор платить не нужно.

Например, если колесное транспортное средство старше 30 лет и не предназначено для коммерческих перевозок пассажиров и грузов.

Перечень такого транспорта тоже установлен постановлением № 1291.

В связи с вступлением в силу поправок, внесенных Федеральным законом от 21 октября 2013 г. № 278-ФЗ, с 1 января 2014 года список льготных транспортных средств значительно уменьшился.

Плательщики сбора

Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые (п. 3 ст. 24.1 Закона № 89-ФЗ):

  • ввозят транспортные средства в РФ;
  • производят их на территории РФ;
  • приобрели транспорт в РФ у лиц, не уплативших сбор.

При ввозе транспортных средств в РФ утилизационный сбор взимает Федеральная таможенная служба. В остальных случаях эта обязанность возлагается на налоговиков (п. 3, 4 Правил).

Нужно представить расчет

Утилизационный сбор рассчитывается и уплачивается предприятием самостоятельно.

В течение трех рабочих дней со дня перечисления средств компания должна представить в налоговую инспекцию по своему местонахождению расчет суммы сбора. Рекомендуемая форма расчета приведена в письме ФНС России от 25 декабря 2013 г. № ГД-4-3/23318@.

Кроме того, с 1 июля 2014 года расчет нужно сдавать в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (письмо ФНС России от 22 января 2014 г. № ГД-4-3/749).

К расчету прилагаются следующие документы:

  • бланки паспортов (дубликаты), выданные на транспортные средства, в отношении которых взимается утилизационный сбор;
  • сертификаты соответствия или декларации о соответствии;
  • свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства или копии заключений технических экспертиз;
  • копии товаросопроводительных документов (при наличии);
  • документы, подтверждающие приобретение транспортного средства на территории РФ, если оно было куплено без уплаты утилизационного сбора;
  • копии платежных документов об уплате сбора;
  • копия документа, подтверждающего полномочия представителя плательщика.

После проверки расчета суммы сбора и его уплаты налоговики проставляют на бланках паспортов специальную отметку и возвращают их компании. Аналогичную отметку в ПТС делают таможенники (п. 11-13 Правил).

Как учесть в расходах

В бухучете расчеты по уплате утилизационного сбора следует отражать на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», а не на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Объясняется это тем, что данный платеж не отвечает понятию сбора, приведенному в статье 8 Налогового кодекса РФ, и не обладает обязательными элементами налогообложения (письмо ФНС России от 19 июля 2013 г. № ЕД-18-3/810@).

Суммы утилизационного сбора включаются в состав расходов в период, когда возникла обязанность его уплаты в бюджет. Это объясняется тем, что он не является налоговым платежом.

При расчете налога на прибыль утилизационный сбор нужно учитывать как прочие расходы, связанные с производством и реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ). Такое мнение специалисты Минфина России высказали в письме от 12 марта 2014 г. № 03-03-10/10650. При этом финансисты считают, что датой начисления утилизационного сбора признается день, когда возникла обязанность его уплаты в бюджет.

Чиновники объясняют свою позицию тем, что в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 1 пункта 7 статьи 272 Налогового кодекса РФ расходы отражаются в том отчетном периоде, к которому они относятся.

Крупнейшие производители, например, должны уплатить утилизационный сбор в течение 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором представлен расчет.

Следовательно, утверждают финансисты, предприятие имеет право учесть его в расходах в том отчетном периоде, в котором возникает обязанность по его уплате.

Источник: https://www.klerk.ru/buh/articles/380228/

Кто платит утилизационный сбор

утилизационный сбор кто платит

Одним из новшеств на автомобильном рынке за прошедшие несколько лет стало введение утилизационного сбора — довольно изобретательного способа в очередной раз облегчить карманы налогоплательщиков.

Что за зверь такой

Дело в том, что уничтожение отслужившего свой срок автомобиля, автобуса или другого транспортного средства — дело непростое. Перед тем как пустить его в переработку, нужно аккуратно слить все агрессивные жидкости, а затем открутить все, что агрессивно к окружающей среде. Лишь только после всех этих манипуляций можно воспользоваться прессом и шредером, пустив в переплавку получившееся сырье. Ясное дело, что такой трудоемкий процесс должен подразумевать дополнительные налоги и сборы.

Утильсбор, собственно, и есть плата за полное уничтожение вашего автомобиля, отслужившего свой срок. Существует два способа его получения:

  • изначально заложить стоимость утилизации в цену нового транспортного средства;
  • предложить автовладельцам оплачивать сбор дополнительно.

В России было отдано предпочтение второму варианту. Целями введения такого сбора стали:

  • необходимость дополнительно экономить природные ресурсы через использование переработанного вторсырья;
  • желание улучшить экологические показатели через стимулирование обновления автопарка и, как следствие, уменьшение негативных выбросов в окружающую среду.

История появления

В общей мировой практике такой вид сбора существует не так давно. Утилизационный сбор в России был введен с 1 сентября 2012 года. Изначально он был призван компенсировать потери государства от уменьшения ввозных таможенных пошлин на импортные транспортные средства, а также дополнительное стимулирование отечественного производителя.

Однако уже с 2014 года дополнительный утилизационный сбор стал взиматься и с российских предприятий — автопроизводителей. Теперь поддержка государственного автопрома стала осуществляться за счет дотаций и специальных программ, стимулирующих покупателей отдавать предпочтение отечественным моделям. В 2012–2014 гг., уплатив соответствующий сбор и передав старый автомобиль на уничтожение, можно было рассчитывать на достаточно неплохой бонус — от 50 тыс. рублей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно клеить технониколь

Подобные программы действуют и сегодня. Хотя необходимость уплаты «уничтожительного» сбора и возмущает российских автопроизводителей, вызывая жаркие дебаты, программа по утилизации старых транспортных средств действует и сегодня.

Какое авто можно утилизировать

Для того чтобы сдать транспортное средство на переработку, необходимо соблюсти несколько условий:

  • автомобиль должен быть старше 6 лет, при этом максимальный возраст значения не имеет;
  • машина должна находиться у вас в собственности не менее шести месяцев;
  • транспортное средство должно быть снято с учета в ГИБДД с целью утилизации, о чем у владельца должна иметься справка, подтверждающая этот факт;
  • автомобиль должен соответствовать заводской комплектации — нельзя оставить на память любимые сиденья или продать соседу коробку передач.

В утиль можно сдать автомобиль какой угодно марки и грузоподъемности, страна происхождения тоже не имеет значения.

Как рассчитать УС для юридических лиц

Итак, сколько? Утилизационный сбор очень легко можно рассчитать самостоятельно, нужно перемножить между собой всего две величины:

Первый показатель — это базовая ставка — фиксированная величина, исчисляемая в рублях. Базовые ставки утилизационного сбора равны:

  • 20 000 руб. — для легковых машин;
  • 150 000 руб. — для автобусов и грузовых автомобилей.

Коэффициент К(а) имеет различные значения в зависимости от объема двигателя или грузоподъемности транспортного средства, а также его возраста.

Величина К(а) для легковых автомобилей:

Объём двигателя Авто ˂ 3 лет Авто ˃ 3 лет
˂ 1 тыс. см куб. 0,86 5,3
1–2 тыс. см куб. 1,34
2–3 тыс. см куб. 2,56 16,12 3–3,5 тыс. см куб. 3,47 28,5 от 3,5 тыс. см куб. 5,5 35,01

Коэффициенты К(а) для автобусов:

Объём двигателя Авто ˂ 3 лет Авто ˃ 3 лет
До 2,5 тыс. см куб.

1 2,5–5 тыс. см куб. 1,2 3 5–10 тыс. см куб. 1,6 4,4 от 10 тыс. см куб. 2 5,2

Коэффициенты для различных грузовых автомобилей, тут все зависит от их массы:

Объём двигателя Авто ˂ 3 лет Авто ˃ 3 лет
До 2,5 т 0,5 0,88
2,5–3,5 т 0,8 1,25
3,5–5 т 1 1,6
5–8 т 1,1 4,56

Дополнительные коэффициенты установлены для крупногабаритного и спецтранспорта. А вот коэффициент для электромобилей составляет 0,86 и 5,3 для нового и трехлетнего авто соответственно.

Ус для граждан

А вот утилизационный сбор для физлица вообще рассчитывать не нужно. Дело в том, что если легковой автомобиль ввозится вами для личного пользования, то ставка остается прежней — 20 тыс. руб., а вот коэффициент принимается значительно меньший — 0,1 для нового авто и 0,15 для «трехлетки» и машин более почтенного возраста. Так что гражданин должен заплатить всего две или три тысячи соответственно.

Условия ввоза автомобилей для физических лиц тоже намного демократичнее. Если вы не оплатили утилизационный сбор на таможне — не беда, сделаете это позже. Неуплата УС не может быть причиной отказа для ввоза транспортного средства. Тем не менее платить все же придется, так как без отметки об уплате сбора за утилизацию в паспорте ТС вы не сможете поставить машину на учет.

Когда сбор платить не нужно

И все же бывают случаи, когда платить утилизационный сбор не понадобится вовсе:

  • если паспорт ТС был выдан до 31.08.12;
  • когда вы являетесь участником государственной программы;
  • если вас официально признали беженцем;
  • в том случае, если вы сами (или ваши ближайшие родственники) являетесь сотрудниками международной организации, диппредставительства или консульства;
  • если вы являетесь владельцем машины-патриарха возрастом старше 30 лет.

Для всех случаев, кроме первого, в ПТС нужно проставить специальную отметку об освобождении от утилизационного сбора, более подробно о том, как это делается, нужно узнать в ГИБДД. Если подобной отметки у вас нет, то платить все равно придется.

Где и как оплатить УС

Уплата утилизационного сбора осуществляется очень просто, сделать это можно в ближайшем отделении любого банка, имея на руках необходимую сумму в российских рублях. При этом сумму платежа придется рассчитывать самостоятельно, однако платить придется все равно на таможне. Там же вас снабдят чистыми бланками, реквизитами для оплаты и в итоге поставят вожделенную отметку в ПТС о том, что утильсбор вы добросовестно уплатили.

Источник: https://skoda-rapid.ru/avtomobili/kto-platit-utilizacionnyj-sbor/

Утилизационный сбор: сколько и как платить?

Все: физические и юридические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. 

Какой транспорт облагается утилизационным сбором?

Утилизационным сбором облагаются только автомобили, ввезенные или выпущенные в свободное обращение после 1 марта 2014 года. Под утильсбор подпадают все легковые и грузовые автомобили, ввозимые как юрлицами (предприятиями, организациями, фирмами, дилерскими центрами, автохаусами и пр.), так и простыми гражданами. Разница будет лишь в ставках сбора для физ- и юрлиц.

О ставках

Ставки установлены постановлением Совмина №172 от 27 февраля 2014 года. Как и прогнозировали эксперты, ставки таможенных пошлин и суммы уплаты утилизационного сбора полностью унифицированы с действующими в России.

Они установлены в российских рублях и аналогичны действующим на территории России: 20 тысяч рублей — для легковых автомобилей, 150 тысяч — для легковых коммерческих и грузовых.

Оплата будет производиться в белорусских рублях по официальному курсу Нацбанка (на день уплаты утилизационного сбора).

Тем же постановлением применительно к ставкам установлены коэффициенты. Здесь есть отличительные моменты.  

Для физлица, ввозящего автомобиль для личного пользования, коэффициент установлен в размере 0,1 и 0,15 (в зависимости от возраста автомобиля — авто до 3-х лет и старше 3-х лет соответственно). Для юридических лиц также утверждены коэффициенты — они разнятся от 0,5 до 40, исходя из полной массы транспортных средств и года их выпуска. Для юрлиц к сумме добавляется ещё 20% НДС, которые дилер дополнительно заплатит в казну государства.

Объясним на пальцах

Сделаем расчёт для юрлиц и физлиц. Берём за основу ставку сбора для легковых авто — это 20 тысяч российских рублей, умножаем на коэффициент — для новых автомобилей с определенным объёмом двигателя для юридических лиц он равняется 1,34. Высчитываем и получаем 26 800 российских рублей. По нынешнему курсу это порядка 740 долларов.

Добавляем к сумме сбора 20% НДС, округляем. Выходит, что за каждый автомобиль дилер заплатит в бюджет в среднем 900 долларов. Понимаем, что примерно настолько подорожает авто при продаже. Но в этом нет уверенности. Вполне возможно, что дилер пойдет навстречу клиенту и заложит величину сбора в свой маржинальный доход.
Для физлиц расчёты просты.

Ставку сбора — 20 тысяч российских рублей умножаем на коэффициент 0,15 (если автомобиль старше 3-х лет). Получаем — 3 000 российских рублей (что, примерно, 83 доллара по действующему курсу). Именно эту сумму придётся уплатить за утильсбор.

Из этих нехитрых расчётов несложно сделать вывод, что за утильсбор при растаможке автодилер платит в десять раз больше, чем простой гражданин.     

А что на практике?

Утильсбор за каждое транспортное средство уплачивается однократно. Если человек покупает у юридического лица или перекупает у другого гражданина машину, растаможенную после 1 марта, то беспокоиться об уплате утилизационного сбора уже не нужно. Он будет уплачен тем лицом, которое выпустило этот автомобиль в свободное обращение на территории Таможенного союза, и сведения об этом будут во всех базах.

И наконец, где платить?

Если автомобиль ввозит физлицо, то оно платит утилизационный сбор в процессе растаможки — на расчетный счет, открытый Минфином; за взимание сбора отвечает ГТК (Государственный таможенный комитет). Без документа об уплате сбора автомобиль нельзя будет зарегистрировать в ГАИ.

По всем возникающим вопросам относительно порядка и размеров уплаты утильсбора в г. Лиде можно обращаться по адресу: ул. Фурманова, 39, в отдел РУП «Белтаможсервис», тел. 54-46-22 или в пункт таможенного оформления «Лида-авто», тел. 54-97-78.

Подготовила Вероника Богатова

Источник: http://www.pvlida.by/index.php/news/vse-novosti/item/1978-utilizatsionnyj-sbor-skolko-i-kak-platit

Утилизационный сбор на автомобили в Казахстане 2020

26.01.2016 года в Казахстане утвердили «Правила реализации обязательств производителей (импортеров)». Другими словами, ввели Закон об утилизационном сборе на автомобили.

Введение данного налога необходимо для повышения уровня экологической чистоты в Республике. Опыт европейских государств показывает, что после введения сбора на утилизацию на дорогах становится гораздо меньше старых и пришедших в негодность машин.

С 1 января 2018 года ставка МРП составляет 2405 тенге. Изменения в расчетах закреплены в Законе РК «О республиканском бюджете на 2018-2020 гг.». В 2017 году МРП равнялся 2269 тенге. Рост составил более 5%. Сумма базовой ставки равна 106 050 тенге (350 долларов США).

Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию авто в Казахстане в 2020 году

Виды и категории ТС*Базовая ставка утилизационного сбораКоэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбораСумма сбора в 2018 году (тг)
1. Транспортные средства категории М1, в т. ч. повышенной проходимости категории G: легковые автомобили
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 50 МРП 3 360 750
С рабочим объёмом двигателя:
До 1 000 см³ 50 МРП 3 360 750
От 1 001 см³ до 2 000 см³ 50 МРП 7 841 750
От 2 001 см³ до 3 000 см³ 50 МРП 10 1 202 500
Свыше 3 001 см³ 50 МРП 23 2 765 750
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в т. ч. повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили
Полной массой:
До 2.5 тонны 50 МРП 3 360 750
От 2.5 тонны до 3.5 тонны 50 МРП 4 481 000
От 3.5 тонны до 5 тонн 50 МРП 5 601 250
От 5 тонн до 8 тонн 50 МРП 5 601 250
От 8 тонн до 12 тонн 50 МРП 6 721 500
От 12 тонн до 20 тонн 50 МРП 11 1 322 750
От 20 тонн до 50 тонн 50 МРП 17 2 044 250
3. Транспортные средства категории М2, М3, в т. ч. повышенной проходимости категории G: автобусы
С рабочим объёмом двигателя:
До 2 500 см³ 50 МРП 6 721 500
От 2 500 см³ до 5 000 см³ 50 МРП 10 1 202 500
От 5 000 см³ до 10 000 см³ 50 МРП 19 2 284 750
Свыше 10 001 см³ 50 МРП 20 2 405 000
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать мельницу для зерна своими руками

* Условные обозначения категорий:
Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения;
Категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;
Категория М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;
Категория N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;
Категория N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;
Категория N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;
Категория G — транспортным средствам повышенной проходимости.

Кто освобожден от уплаты утилизационного сбора

Закон вступил в силу в 2016 году. Автомобилистов, чьи ТС были зарегистрированы до 26.01.2016 года, это нововведение не коснулось.

Оплата утильсбора не требуется в следующих ситуациях:

  1. Если вы являетесь новым собственником ТС, которое стоит на регистрационном учете в Республике Казахстан.
  2. Если ТС, ввозимое в страну из-за рубежа, по техническим характеристикам не относится к узаконенным категориям автомобилей (M1, M2 и т. д.).

Плата за утилизацию взимается с производителя или импортера перед ввозом или выпуском автомобиля, а с физических лиц – при первичной постановке машины на учет в государственных органах.

На какие автомобили распространяется утильсбор

Транспортные средства поделены на категории для удобного расчета коэффициента платы за утилизацию. Размер коэффициента зависит от объема двигателя и массы ТС. По закону РК выделяются следующие категории ТС:

  • М1 – легковые авто, имеющие не более 8 мест. Коэффициенты: 3, 7, 10, 23.
  • М2 – микроавтобусы массой не более 5 тонн.
  • М3 – автобусы, имеющие более 8 мест и массу более 5 тонн.

Коэффициент М2 и М3 – 6, 10, 19, 20.

  • N1, N2, N3 – грузовые машины. Коэффициент от 3 до 17.
  • G – автомобили с повышенной проходимостью.

Расчет утильсбора в Казахстане в 2018 году производится по формуле: 50 МРП * коэффициент автомобиля.

Коэффициент расчета утилизационного сбора в Казахстане

Примеры расчета

  1. Рассчитаем размер утилизационного сбора в 2018 году для ТС категории М1 с двигателем до 1 000 см³. Коэффициент будет равен 3. Получаем:

50*2405*3=360 750 тг.

В 2017 году размер сбора составлял 340 350 тг.

  1. Размер платы за утилизацию грузового транспорта категории N2 с массой до 5 тонн рассчитывается с учетом коэффициента 5:

50х2405х5=601 250 тг.

В 2017 году – 567 250 тг.

Все коэффициенты и точные расчеты есть на официальном сайте МВД Республики Казахстан в списке утвержденных размеров сбора за утилизацию.

Увеличение утилизационного сбора в 2018 году неминуемо повлияет на рост цен. Финансовые аналитики не прогнозируют резкий скачок цен на автомобили, но после продажи моделей 2017 года салоны будут вынуждены изменить прайс-листы на все продаваемые ТС.

Как и куда платить налог в Казахстане?

Перед первичной постановкой автомобиля на учет владельцу необходимо предъявить сертификат об уплате утилизационного сбора. Прежде всего проверьте, оплачивал ли его производитель или импортер. Для этого введите VIN-код автомобиля на интернет-сервисе www.

recycle.kz. Если налог уже оплачен, то нужно распечатать сертификат и предъявить его при постановке ТС на учет. Если сбор оплачен не был, то проведите оплату онлайн на сайте ТОО «Оператор РОП». Для оплаты требуется только VIN-номер автомобиля.

Сбор оплачивается единожды.

про утильсбор на автомобили в Казахстане

Источник: https://utilizacionnyj-sbor.ru/kazahstan/

Рост цен на новые автомобили с 1 января 2020 года из-за повышения утилизационного сбора: новые тарифы и перспективы рынка

Если вы планируете в скором времени приобрести автомобиль, советуем сделать это до конца 2019 года. С 1 января 2020 года в России повышается утилизационный сбор на продаваемые в стране авто, что неизбежно вызовет новый рост цен. Эксперты рынка считают, что новые автомобили подорожают на 2–4%.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Далее мы объясним, что такое утилизационный сбор, нужно ли оплачивать его при покупке автомобиля, каковы тарифы сбора, насколько дороже станут автомобили с начала года и как успеть приобрести машину до повышения цен.

Что такое утилизационный сбор?

Повлечет ли такое резкое повышение соразмерный рост цен на авто?

Что делать, чтобы приобрести автомобиль дешевле?

Что такое утилизационный сбор?

Повлечет ли такое резкое повышение соразмерный рост цен на авто?

Что делать, чтобы приобрести автомобиль дешевле?

Что такое утилизационный сбор?

Утилизационный сбор необходимо платить за автомобили, российский ПТС которых выдан после 1 сентября 2012 года. Этот сбор является платой за будущую утилизацию автомобиля. В 2012 году Россия вступила в ВТО, что повлекло снижение таможенных пошлин на автомобили в течение следующих лет.

Утилизационный сбор является компенсацией этого снижения, призванной стимулировать российский автопром. Последнее на сегодняшний день (по состоянию на ноябрь 2019 г.) снижение ввозных пошлин для юридических лиц произошло 1 сентября текущего года: ставки снизились с 17 до 15% на новые машины и с 22 до 17% на подержанные.

Это и стало причиной для очередного повышения утилизационного сбора. Цены и скидки по данным Autospot

Кто платит утилизационный сбор? Нужно ли мне дополнительно что-то оплачивать при покупке нового автомобиля?

Утилизационный сбор обязаны платить юридические и физические лица, которые:

производят транспортные средства в РФ

осуществляют ввоз транспортных средств на территорию РФ;

приобрели транспортное средство на территории РФ у лиц, которые были освобождены от уплаты утилизационного сбора*.

Проще говоря, если автомобиль приобретен новым в автосалоне — утилизационный сбор за него уже выплачен производителем или импортером. Эта сумма включена в итоговую цену автомобиля и больше покупателю ничего платить не нужно.

Проще говоря, если автомобиль приобретен новым в автосалоне — утилизационный сбор за него уже выплачен производителем или импортером. Эта сумма включена в итоговую цену автомобиля и больше покупателю ничего платить не нужно.

При покупке подержанного авто следует обратить внимание на ПТС. Если документ выдан до 1 сентября 2012 года, утилизационный сбор за данный автомобиль уплачивать не требуется. Если ПТС выдан после 01.09.2012 г., то необходимо найти штамп об уплате сбора на лицевой стороне документа. Если такого штампа нет и автомобиль не подходит под условия освобождения от уплаты сбора*, то текущему владельцу придется оплатить его самостоятельно. * Согласно ФЗ «Об отходах производства и потребления», утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;

  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;

  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

* Согласно ФЗ «Об отходах производства и потребления», утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как пользоваться быстрым стартом

  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;

  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

Какова сумма утилизационного сбора на данный момент и как она изменится после 1 января 2020 года?

Для физических лиц ставка платежа фиксирована, не зависит от объема ДВС и других характеристик автомобиля и составляет 3400 р. для авто возрастом до трех лет и 5200 р. для более старых автомобилей. Пока нет данных о том, изменятся ли эти цифры с начала следующего года.

Для юридических лиц, в том числе импортеров и автопроизводителей, которые уплачивают взнос до того, как машина поступает в продажу, ставки рассчитываются также из объема двигателя, помимо возраста авто.

Размер утилизационного сбора зависит от того, кто его уплачивает — физическое или юридическое лицо.

По оценке экспертов, в 2020 году размер утилизационного сбора может вырасти более, чем в два раза (в среднем на 110%) по сравнению с текущими параметрами. Например, сбор за новый автомобиль с объемом двигателя свыше 3,5 литра может вырасти со 181 600 р. до 444 920 р., но точные данные о размере платежа в зависимости от возраста авто и объема ДВС будут опубликованы правительством ближе к началу 2020 года. Однако рост коснется не всего рынка — утилизационный сбор на автомобили, собранные в России, субсидируется из федерального бюджета.

Повлечет ли такое резкое повышение соразмерный рост цен на авто?

Безусловно, в случае повышения утилизационного сбора вырастет и стоимость новых автомобилей. В среднем, эксперты рынка ожидают рост цен на 2–4%.

К слову, в 2019 году новые автомобили в России уже подорожали примерно на 10%. Повышение утилизационного сбора не принесет ничего хорошего и без того нестабильному рынку.

Что делать, чтобы приобрести автомобиль дешевле?

Рост цен на автомобили в следующем году неизбежен. Поэтому следует поторопиться с принятием решения о покупке автомобиля, так как прежние ставки будут действовать до 1 января 2020 г.

Кроме того, конец года — время, когда новую машину можно купить с максимальной выгодой: в погоне за выполнением планов продаж дилеры не скупятся на скидки и спецпредложения.

Если вы ищете новый автомобиль от официального дилера, определиться с выбором и сэкономить время поможет сервис Autospot — здесь представлены предложения от сотен дилеров со скидками для пользователей.

К слову, статистика рынка легковых автомобилей в России за последние годы подтверждает, что с покупкой автомобиля не стоит затягивать. По данным агентства «АВТОСТАТ», за последние 5 лет цены на новые авто выросли на 76%.
Посмотрите статью про скидочный календарь автолюбителя
Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов.
Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов.

Как думаете, обосновано ли повышение цены на автомобили? Успеваете купить машину до конца года?

Источник: https://blog.autospot.ru/guide/povyshenie-utilizacionnogo-sbora

Утилизационный сбор на спецтехнику в 2019-2020 годах

Применение спецтехники в различных отраслях современной деятельности является необходимым и обоснованным – такие машины повышают эффективность труда в строительстве зданий и сооружений, на дорожных и ремонтных работах, в сельском хозяйстве. Естественно, что каждая из единиц такого оборудования имеет достаточную мощность, размеры и высокую стоимость, причем наиболее популярными для отечественного потребителя являются импортные машины.

Утилизационный сбор

Любые компании или физические лица и индивидуальные предприниматели, которые покупают или производят спецтехнику, обязуются оплачивать разовые утилизационные сборы на спецтехнику в 2019 году. Делается это не только с целью повысить доход в бюджет, но и для сохранения экологии страны.

Кроме того, существуют поправочные коэффициенты, которые зависят от различных факторов:

  • возраст ввозимой спецмашины;
  • ее тип;
  • мощности двигателя.

Расчет и последствия за неуплату

Облагается утильсбором практически вся импортируемая спецтехника – экскаваторы, погрузчики, бульдозеры, комбайны (полный список со ставками смотри здесь ), что принесем дополнительный доход в бюджет страны и будет стимулировать производство и покупку отечественной техники.

На все новое оборудование такой сбор уплачивается еще производителем и об этом ставиться отметка в техпаспорте. Владельцам приобретенных машин следует помнить о том, что квитанции об оплате следует сохранять – в случае возникновения спорных ситуаций они будут подтверждением правоты.

Как таковых санкций за неуплату утилизационного сбора законодательством не предусмотрено, кроме пени при истечении 15-ти дневного срока с даты ввоза.

Однако необходимо помнить, что без отметки об уплате утильсбора в паспорте технического средства, на учет в ГИБДД его не поставят – а использование спецтехники без регистрации уже наверняка влечет за собой штраф и, возможно, лишение права вождения на срок до 3-х месяцев.

  • Исходя из законодательства, аренда спецтехники без отметки в ПТС об уплаченном утилизационном сборе, запрещена, поэтому владельцы такого оборудования должны обратиться к органам налоговой и ГИБДД за подробными разъяснениями. В противном же случае может быть
  • сорван производственный процесс любого масштаба – от строительства небольшого частного дома до возведения крупного производственного объекта.

Источник: https://yarsch26.ru/likvidatsiya/utilizatsionnyj-sbor-na-spetstehniku-v-2019-2020-godah.html

Что такое утилизационный сбор и кто должен его платить? — Эксперт права

В Федеральном законе №89 прописано, что жители России обязаны уплачивать утилизационный сбор, когда покупают автомобиль. Такая обязанность появилась относительно недавно – в 2012 году.

Поэтому важно раскрыть некоторые аспекты понятия утилизационного сбора и ответить на вопросы — кто должен его уплачивать, есть ли исключения среди плательщиков, каков размер платежа и из чего складывается сумма, а также какое наказание грозит тем, кто плату решил по каким-либо причинам не вносить.

Что такое утилизационный сбор на автомобили?

Согласно упомянутому выше закону, утилизационный сбор на автомобиль – это плата государству, взимаемая с покупателя автомобиля разово.

Цель внесения платы государству состоит в обеспечении защиты от экологической катастрофы всего мира, здоровья и жизни населения путем минимизации вреда, наносимого транспортным средством.

Иначе говоря, это денежные средства, взимаемые в виде налога во время покупки машины, которые направят на будущую утилизацию этого автотранспорта.

Процедура проводится, согласно экологическим нормам, прописанным в законе об отходах и экологическом кодексе.

Кто должен платить?

Уплачивать утилизационный сбор нужно не при каждой покупке автомобиля. Случаи, когда владелец обязан внести оплату за будущую утилизацию транспортного средства:

  • автомобиль был завезен в Российскую Федерацию из-за границы;
  • предыдущий владелец по каким-либо причинам утилизационный сбор не оплатил — обязанность по внесению платы полностью переносится на нового владельца.

Оплата производится не каждым владельцем транспортного средства, а только тем, кто первым сел за руль автомобиля. Оплата производится в процессе регистрации авто.

Утилизационный сбор за машину выплачивается только один раз за период его пребывания в пределах Российской Федерации.

Если машина принадлежит отечественному автопрому, то утилизационный сбор выплатит не владелец, а завод, который изготовил этот автомобиль.

Кто освобождается от уплаты?

Владелец может быть освобожден от уплаты утилизационного сбора в определенных случаях. К таким относятся:

  • автомобиль выпущен более 30 лет назад и содержит заводские детали (кузов, двигатель и т. д.), владелец не использует транспортное средство с целью извлечения денег;
  • транспортное средство принадлежит дипломатическому представительству или консульству — можно отнести также международные организации, их сотрудников и членов семьи;
  • в ситуации, когда транспортное средство оказалось в стране по программе переселения соотечественников из-за границы.

Приобретение автомобиля у вышеперечисленных лиц приводит к обязанности покупателя оплатить утилизационный сбор.

Возникла проблема? Позвоните юристу:

Источник: https://expert-po-pravy.ru/chto-takoe-utilizacionnyj-sbor-i-kto-dolzhen-ego-platit.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике