Т 150 какой двигатель

Двигатель трактора Т-150: марки, установка, переоборудование

т 150 какой двигатель

:

Тракторы Т-150 и Т-150К разрабатывались инженерами Харьковского тракторного завода. Эта модель сменила другую оригинальную разработку ХТЗ — Т-125, выпуск которой прекратили в 1967 году.

Т-150 был в разработке несколько лет и поступил в серийное производство в 1971 году. Изначально это была модель Т-150К — трактор на колесной базе. С 1974 года начался выпуск гусеничного трактора с маркировкой Т-150.

Принцип, заложенный инженерами ХТЗ при разработке Т-150 и Т-150 К, заключался в максимальной унификации этих моделей. Колесный и гусеничный тракторы имеют настолько схожую конструкцию, насколько это возможно с учетом разных движителей. В этой связи большинство запчастей и узлов маркируются для Т-150, но подразумевается, что они подходят и колесному трактору Т-150К.

Двигатели, устанавливаемые на трактор Т-150

Моторы на тракторах Т-150 и Т-150К имеют переднее расположение. К агрегату через муфту подключается сцепление и коробка передач. На колесные и гусеничные тракторы Т-150 устанавливались двигатели:

Двигатель Т-150 СМД-60

На первых тракторах Т-150 был дизельный двигатель СМД-60. Мотор имел принципиально отличную конструкцию для того времени и сильно отличался от других агрегатов для спецтехники.

Двигатель Т-150 СМД-60 является четырехтактным, короткоходовым. У него шесть цилиндров, расположенных в 2 ряда. Мотор турбированный, имеет системы жидкостного охлаждения и непосредственного впрыска топлива.

Особенностью двигателя трактора Т-150 СМД-60 является то, что цилиндры располагаются не друг напротив друга, а со смещением на 3,6 см. Это было сделано для того, чтобы установить на одну шатунную шейку коленвала шатуны противоположных цилиндров.

Конфигурация двигателя Т-150 СМД-60 кардинально отличалась от строения других тракторных моторов того времени. Цилиндры движка имели V-образную компоновку, что сделало его намного компактнее и легче. В развале цилиндров инженеры расположили турбонагнетатель и выпускные коллекторы. Подающий дизель насос марки НД-22/6Б4 размещен сзади.

Двигатель СМД-60 на Т-150 оснащен полнопоточной центрифугой для очистки моторного масла. Топливных фильтров у мотора два:

  1. предварительный,
  2. для тонкой очистки.

Вместо воздушного фильтра на СМД-60 используется установка циклонного типа. Система очистки воздуха автоматически очищает пылесборник.

Особенности двигателя Т-150 СМД-60

На тракторах Т-150 и Т-150К с двигателем СМД-60 использовался дополнительный бензомотор П-350. Этот пусковой двигатель карбюраторного типа, одноцилиндровый, с системой водяного охлаждения генерировал 13,5 л.с. Контур водяного охлаждения у пусковой установки и СМД-60 единый. П-350 в свою очередь запускался стартером СТ-352Д.

Для облегчения запуска в зимнее время (ниже 5 градусов) двигатель СМД-60 оборудовали предпусковым прогревателем ПЖБ-10.

Технические характеристики двигателя СМД-60 на Т-150/Т-150К

Тип двигателя дизельный ДВС
Количество тактов четыре
Количество цилиндров шесть
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
Смесеобразование непосредственный впрыск
Турбонаддув есть
Система охлаждения жидкостная
Объем двигателя 9,15 л
Мощность 150 л.с.
Обороты 2000, мин-1
Степень сжатия 15
Масса двигателя 950 кг
Средний расход 248 г/кВ*ч

Двигатель Т-150 СМД-62

Одной из первых модификаций трактора Т-150 стал двигатель СМД-62. Он был разработан на основе движка СМД-60 и во многом имел схожую с ним конструкцию. Главным отличием стала установка компрессора на пневмосистему. Также у двигателя СМД-62 на Т-150 увеличилась мощность до 165 л.с. и число оборотов.

Технические характеристики двигателя СМД-62 на Т-150/Т-150К

Тип двигателя дизельный ДВС
Количество тактов четыре
Количество цилиндров шесть
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
Смесеобразование непосредственный впрыск
Турбонаддув есть
Система охлаждения жидкостная
Объем двигателя 9,15 л
Мощность 165 л.с.
Обороты 2100, мин-1
Степень сжатия 15
Масса двигателя 1100 кг
Средний расход 248 г/кВ*ч

Двигатель Т-150 ЯМЗ 236

Более современной модификацией является трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ 236. С мотором ЯМЗ-236М2-59 спецтехника производится по сей день.

Необходимость замены силового агрегата назревала годами — мощности первоначального двигателя СМД-60 и его преемника СМД-62 в некоторых ситуациях просто не хватало. Выбор пал на более производительный и экономичный дизельный мотор производства Ярославского моторного завода.

Впервые эту установку в широкое производство запустили в 1961 году, но проект и прототипы существовали с 50-х годов и весьма неплохо себя зарекомендовали. Долгое время двигатель ЯМЗ 236 оставался одним из лучших дизелей в мире. Несмотря на то, что с момента разработки конструкции прошло почти 70 лет, она остается актуальной до сих пор и используется в том числе в новых современных тракторах.

Особенности двигателя ЯМЗ-236 на Т-150

Трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 серийно выпускался в разных модификациях. В свое время устанавливались и атмосферные моторы, и турбированные. В количественном отношении наиболее популярной стала версия Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 ДЗ — атмосферником с рабочим объемом 11,15 л, крутящим моментом 667 Нм и мощностью 175 л.с., который запускался электростартером.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236Д3 на Т-150/Т-150К

Тип двигателя дизельный ДВС
Количество тактов четыре
Количество цилиндров шесть
Смесеобразование непосредственный впрыск
Турбонаддув нет
Система охлаждения жидкостная
Объем двигателя 11,15 л
Мощность 175 л.с.
Обороты 2100, мин-1
Масса двигателя 1035 кг
Средний расход 220 г/кВ*ч

Двигатель ЯМЗ-236 на современных Т-150

На новые колесные и гусеничные тракторы Т-150 устанавливается двигатель ЯМЗ-236 М2-59. Этот мотор с унифицирован с ЯМЗ-236, который выпускался до 1985 года, и ЯМЗ-236М, выпуск которого прекратился в 1988 г.

Двигатель ЯМЗ-236М2-59 — это дизельный атмосферный движок, непосредственным впрыском топлива и водяным охлаждением. Мотор имеет шесть цилиндров, расположенных V-образно.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236М2-59 на Т-150/Т-150К

Тип двигателя дизельный ДВС
Количество тактов четыре
Количество цилиндров шесть
Смесеобразование непосредственный впрыск
Турбонаддув нет
Система охлаждения жидкостная
Объем двигателя 11,15 л
Мощность 180 л.с.
Обороты 2100, мин-1
Масса двигателя 1185 кг
Средний расход 245 г/кВ*ч

Переоборудование тракторов Т-150: установка неродных двигателей

Одной из причин, по которой тракторы Т-150 и Т-150К получили такую популярность, является их высокая ремонтопригодность и простота обслуживания. Машины можно легко переоборудовать и установить другое, неродное оборудование, которое было бы эффективнее для выполнения конкретных задач.

Одним из направлений переоборудования трактора Т-150 является замена мотора. Двигатели СМД-60 и СМД-62 имеют идентичную геометрию и способы подключения, поэтому установить вместо одного движка другой не составляет труда.

Переоборудование трактора Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238 (последний мотор часто монтируется на машины самостоятельно) представляет собой более сложную задачу. Самый простой способ модернизации трактора — с помощью специального комплекта для переоборудования.

Он стоит в пределах 50 тыс. р и является набором переходников для быстрой установки нового двигателя. Конечно, речь идет о модернизации трактора Т-150 с двигателем СМД-60 или СМД-62.

Заменить движки ЯМЗ одной версии на другую можно в большинстве случаев без особых сложностей.

Также востребованной является модернизация по установке мазовского двигателя на Т-150. Конструктивно это самая сложная задача, поскольку придется адаптировать все крепления, детали рамы и трансмиссии.

Самое интересное о спецтехнике читайте в разделе «Новости спецтехники»!

Источник: http://spectehnika74.ru/traktors/dvigatel-traktora-t-150-marki-ustanovka-pereoborudovanie.html

Трактор Т 150К — долговечная модель советского тракторостроения

т 150 какой двигатель

Трактор Т 150К вошел в историю Харьковского тракторного завода, как самый мощный инженерный прорыв в тракторостроении второй половины XX века.

Созданием серии быстроходных, взаимодополняемых тракторов повышенной мощности занимался огромный коллектив инженеров и проектировщиков под руководством главного конструктора Бориса Павловича Кашубы. Разработка проекта под рабочим названием «Т 150» началась в 1967г.

, когда с поддержкой академика В.Н. Болтинского Кашубе удалось убедить главного инженера завода В.В. Библика в необходимости запуска принципиально новой серии машин.

Сказано – сделано. Однако как признавались очевидцы, претворить задумку в жизнь было с конструкторской точки зрения не так уж просто. На тот момент не существовало ни одного мирового аналога комплементарных тракторов, различающихся только ходовыми частями и абсолютно идентичные по другим характеристикам.

Первоначально было решено выпустить колесную версию трактора, а затем после проведения испытаний и обкатки, заняться его гусеничной модификацией. В результате первая, совсем небольшая партия (всего 500 ед.) колесных тракторов появилась в продаже в 1971г. еще до официального прохождения гос.тестов. На следующий год (1972г.

) было реализовано уже порядка 4 000 агрегатов.

Что удивительно, ХТЗ сумел не только разработать и грамотно реализовать проект «Т 150», но и наладил эффективную обратную связь. Совхозами в режиме реального времени передавали инженерам сведения об эксплуатационных качествах новых тракторов.

Так первоначально трансмиссия Т 150К была исполнена не очень удачно: работая на низкой передаче, трактор не обеспечивал необходимую тяговую мощность, а расход топлива наоборот превышал допустимые нормы.

Именно благодаря своевременно поступившим жалобам, инженеры завода смогли оперативно внести необходимые изменения в трансмиссию, и пробная серия не стала провальной.

Универсальные тракторы активно эксплуатировались не только в Советском Союзе

Потребитель довольно быстро ощутил преимущества новых тракторов: и большую продуктивность при вспашке по сравнению с предыдущими аналогами, и лучшую транспортабельность, и универсальность. Спустя 2 года после запуска серии, комиссия инженеров ХТЗ признала эксперимент удачным, что позволило в 1973г. поставить выпуск колесных тракторов 150К на поток.

За всю свою историю ХТЗ выпустил порядка 753 000 экземпляров Т 150К, в том числе и его вариаций. Эта машина была не только отличной базой для различной спецтехники, начиная с бульдозеров и заканчивая снегоочистителями, она стала идеальным экспериментальным образцом. Какие только изменения не претерпевал трактор 150К: на него устанавливали сдвоенные колеса, оснащали двумя ведущими мостами, грейдерными колесами и пр.

Пока существовал Советский Союз трактор был востребован не только в России, но эффективно работал и на экспорт. С 1976 г. по 1990 г. около 23 000 экземпляров Т 150К было поставлено в Соединенные Штаты, Канаду, Австралию, Западную Европу, Азию и даже в Африку. Даже консервативные США, которые редко признавали заслуги советского машиностроения, дали высокую оценку техническим характеристикам трактора Т 150К.

Поскольку изначальной целью проектной бригады ХТЗ было создание полностью комплиментарных тракторов, то и двигатель подбирался с условием, что он будет обеспечивать одинаковую мощность и силу тяги, как для колесной, так и для гусеничной модели.

Так колесная модель Т 150К была оснащена дизельным рядным 4-х тактным двигателем СМД-62, в котором 6 цилиндров размещались в форме латинской буквы V под углом развала 90 градусов. Учтя опыт использования СМД-62 для гусеничного образца был подобран о чуть менее производительный СМД-60.

Принципиально двигатели различались только мощностью и наличием в 62-ой модели пневмокомпрессора, а потому были вполне взаимозаменяемы, что и требовалось конструкторам.

Обзор основных параметров трактора

Мощность трактора Т 150К составляла 165 л.с. при 2100 оборотах коленвала в минуту, что даже по сегодняшним меркам считается оптимальным для тракторов этого класса. Масляный насос – двухсекционный, шестеренчатый, а в качестве фильтра – полнопоточная центрифуга.

Запуск двигателя производился пусковым бензиновым двигателем с редуктором и возможностью дистанционного пуска. Безусловно, с 1971г. двигатель значительно устарел, потому новые модели Т 150К-09 и Т 150К-09-25 оснащаются по выбору минским дизельным Д 260.4 или ярославским ЯМЗ-236, 236НЕ или 238М2.

Разброс мощности на этих двигателях составляет 210, 175, 230 и 240 л.с. соответственно.

Гидромеханическая трансмиссия трактора имеет 2-х дисковое сцепление постоянно-замкнутого типа с пневматическим сервомеханизмом. Нажимая муфту сцепления, водитель направляет воздух, сжатый под давлением в пневмокамеру, шток камеры переместится и включит сцепление. КПП – 4-х диапазонная (3 вперед и 1 назад) восьмискоростная с валом отбора мощности для привода сменных рабочих механизмов.

Остов Т 150К состоит из 2 полурам, соединенных шарнирным механизмом, который позволяет им перемещаться друг относительно друга в двух плоскостях. На передней раме закреплены двигатель, КПП, кабина и топливный бак. На задней- трехточечная навесная система для крепежа рабочего оборудования. Рулевое управление трактором Т 150К – гидромеханическое, смещающее полурамы вертикально по отношению к шарнирному механизму.

Оба ведущих моста имеют одинаковые размеры, передний мост по желанию блокируется. Схема расположения колесного движителя трактора 4Х4. Передние колеса подерссорены и оснащены амортизаторами. Колеса трактора — марки DW 18-24 с шиной 530-610Р, модель ФД-14. Шины – пневматические, низкого давления. Ходовая часть оснащена колесными тормозными колодками и ленточным стояночным тормозом.

Благодаря уникальности своего устройства, трактор Т 150К получил 5 наград на мировых сельскохозяйственных выставках, а также принес своему создателю почетное звание Лауреата госпремии Советского Союза.

Цена трактора Т 150К 80-х годов выпуска составляет от 190 000 руб. до 490 000 руб., 90-х гг. выпуска – от 250 000 руб до 700 000 руб. Современные модели Т 150К-09 и Т 150К -09-25 стоят от 1 230 000 руб.

трактора

Источник: https://promplace.ru/selhoztehnika-staty-i-obzory/traktor-t-150k-1257.htm

Трактор ХТЗ Т-150. Обзор, характеристики, инструкция, отзывы

т 150 какой двигатель

Модель трактора ХТЗ Т-150 является одной из лучших разработок Харьковского тракторного завода. Предусматривается две модификации этого трактора, в зависимости от привода: гусеничный и колесный. Во время их проектировки учитывался опыт в создании подобной техники от мировых производителей.

Несмотря на то, что обе модели называются Т-150, они имеют отличия в конструкции рам, коробке передач и механизме управления. Разрабатывался Т-150 на базе предыдущей модели Т125. Свою историю Т-150 берет с 1967 года, когда был начат выпуск этой техники.

Однако ХТЗ не останавливался на банальном выпуске этой машины, а постоянно производил ее модернизацию и усовершенствование, в соответствие с развитием мировых технологий.

Колесный трактор Т-150 относится к 3-му классу тяги с полным приводом. Он отлично проявил себя в сельском хозяйстве, строительных и транспортировочных работах. Особенностью гусеничной и колесной модели трактора является возможность проведения работ с большим спектром навесного оборудования.

Обзор модельного ряда

Мощность трактора Т-150 пригодилась многим отраслям хозяйства и промышленности. В основном ХТЗ занимался производством колесной модели Т-150К. Гусеничная модель не нашла широкого применения в силу большой конкуренции от аналогичной техники со стороны ЧТЗ.

На базе колесного трактора Т-150К были разработаны следующие модели:

  • Т-155 используется в качестве легкого тягача
  • Т-157 предназначен для трелевки леса
  • Т-150КД является бульдозерным вариантом трактора
  • Т-154 была разработана специально для применения в качестве армейского тягача
  • Т 150К 09 на этой машине был установлен двигатель ЯМЗ с 175 л.с. и двухместная кабина

Технические характеристики

Несмотря на высокие технические характеристики, трактор Т 150К является относительно небольшой и маневренной техникой. Габаритные размеры составляют 6130×2460×3170 мм. Весит трактор без топлива и навесного оборудования — 8400 кг.

Длина базы – 286 см. Плюсом считается возможность регулировки ширины колеи на расстоянии в 168 или 186 см. Высота клиренса гусеничной модели составляет 30 см, а колесной – 40 см. Трактор способен развернуться на участке в 6,5 метров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прокачать сцепление на камазе

Двигатель

Т-150 оснащались шестицилиндровым дизельным мотором с 150 лошадиными силами. На более поздних версиях мощность двигателя была увеличена до 180 л.с. Сейчас, потенциальным покупателям предлагается еще одна модификация трактора Т-150, с двигателем от ЯМЗ с 175 лошадиными силами.

Схема смазки двигателя ЯМЗ-236

Расход горючего в режиме работы составляет 258 г/кВт-ч. Объем топливного бака первых моделей составлял 375 литров, в более поздних модификациях этот показатель был увеличен до 430 л.

Пуск основного мотора происходит при помощи бензинового ПД-10.

Охлаждение мотора происходит при помощи воздуха, который перед этим проходит очистку при помощи циклонно-масляных фильтров. Для облегчения запуска в холодное время года, топливо предварительно нагревается при помощи ПЖБ-10.

Коробка передач

Возможные области эксплуатации значительно расширились благодаря установке многоступенчатой коробки передач. В ней предусмотрено несколько режимов: рабочий, задний, транспортировочный и замедленный, каждый из них имеет по 4 ступени. Максимальная скорость езды составляет 30 км/ч.

Ходовая и трансмиссия

Механическая трансмиссия трактора Т150 имеет ряд особенностей:

  • При переключении передач не происходит разрыв перехода мощности (во время езды или эксплуатации);
  • Регулируемые характеристики тяги;
  • Поддержка необходимой скорости эксплуатации с соответствующим навесным оборудованием.

Крутящий момент от КПП передается на раздаточную коробку, а оттуда ужа к мостам. На трансмиссии происходит отбор мощности для специального навесного оборудования, типа КЗК-10.

Кабина и управление

Многие владельцы отмечают повышенный комфорт при проведении работ. Высокий клиренс компенсирует то, что трактор Т 150К весит более 8 тонн. Каркас кабины изготовлен из цельного металла, благодаря которому он обладает дополнительной прочностью. Со всех сторон кабина застеклена, что позволяет при необходимости увидеть ситуацию на дороге со всех сторон.

Органы управления трактора Т-150

Для поддержания необходимой температуры внутри был установлен вентилятор и кондиционер.Приборная панель на тракторе Т-150 стандартная и предоставляет информацию владельцу касательно скорости машины, объема горючего и масла, температуры охлаждающей жидкости.

Гидравлика и приводы

На тракторе Т-150 установлена задняя сцепка третьего класса тяги, которая представляет собой шарнирный четырехзвенный трехточечный механизм.

Гидросистема коробки передач

Благодаря большой мощности двигателя эта машина предназначена для проведения тяжелых работ: вспашки большим плугом целинных земель, уборки улиц от снежного покрова, трелевки леса, буксировки застрявших машин и перевозки груженых прицепов.

Инструкция по эксплуатации

Каждый новый владелец трактора Т-150 должен изначально изучить инструкцию по эксплуатации, чтобы понять принцип устройства и обращения с машиной.

Электронная версия инструкции по эксплуатации приведена здесь.Ваш браузер не поддерживает фреймы

Скачать Руководство по эксплуатации трактором ХТЗ Т-150

Техническое обслуживание

Особенностью и гусеничных, и колесных тракторов является их простое обслуживание. Данная техника предназначена для эксплуатации на протяжении длительного периода времени. Перед каждым выездом следует проверять и, при необходимости, доливать топливо, охлаждающую жидкость и масло, проверять работоспособность тормозной и рулевой системы, заряд аккумулятора.

Масло М-10Г2к Масло М-10ДМ

Замена моторного масла должна происходить спустя 500 часов эксплуатации. Летом рекомендуется использовать масло марки М-10Г2к, в зимнее время — М-10ДМ. Трансмиссионное масло подлежит замене один раз в год, перед началом эксплуатации или через 1000 отработанных часов.

Основные неисправности и способы их устранения

Многие владельцы трактора Т-150 отмечают проблему с карданной передачей.

  • Если идет большой нагрев этого узла:

Проверьте радиальный зазор в игольчатых подшипниках. Если зазор более 0,5 мм, то необходимо заменить крестовину вместе с подшипниками. Если он менее 0,5 мм., то просто дополнительно смажьте этот узел.

  • Если идет радиальное биение карданных валов:

Проверьте отсутствие подвижности в радиальном направлении фланцев коробки передач. В случае ослабления их крепления, снимите карданный валы и затяните болты и гайки крепления фланцев.

Следующие причины могли привести к тому, что гидравлический насос не поднимает навесное оборудование:

  • Он выключен;
  • На рабочую кромку гнезда перепускного клапана попали посторонние частицы;
  • Холодное масло.

Обзор пахоты трактором Т-150К

Обзоры работы трактора Т-150 по бездорожью

Обзор уборки снега трактором Т-150

Отзывы владельцев

Вот что говорят о тракторе Т-150 на тематических форумах.

Петр:

«Покупал этот трактор Т 150к б/у-шным. Бывший хозяин запросил не много, поскольку был разбит блок СМД. Посоветовался с сервисным центром, те предложили установить новый движок, с такой же мощностью. Пришлось за это доплатить, но при этом по ощущениям тяга больше, чем у заводской модели. Вот только как долго прослужит коробка передач и трансмиссия, пока не знаю.»

Трактор ХТЗ Т-150. Обзор, характеристики, инструкция, отзывы Ссылка на основную публикацию

Источник: https://proogorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-htz-t-150-obzor

Трактор Т-150

Трактор Т-150 – скоростной универсальный агрегат общего назначения. В основном применяется в сельском хозяйстве для вспашки, боронования, сплошной культивации, лущения стерни, уборки и посева различных культур, а также для погрузочных и землеройных работ. В качестве прицепного и навесного оборудования применяются: борона, прицеп, сеялка, полуприцеп, опрыскиватель, цепная фреза, гидромолот, ковш, подвесной плуг и др.

Устройство трактора

Двигатель – дизельный шестицилиндровый четырехтактный, V-образный, с жидкостным охлаждением и турбонаддувом. Его запуск осуществляется пусковым электростартером, непосредственно с водительского места. Располагается в передней части машины. Запуск при низких температурах осуществляется с помощью предпускового подогревателя ПЖБ-300.

Подвеска гибкая, с 4-мя балансирными каретками. На их передней части установлены гидроамортизаторы, предназначенные для гашения колебаний, которые появляются при движении машины.

Тракторная рама состоит из 2 швеллерных продольных лонжеронов, которые объединены 2 стальными поперечными и одним передним брусьями. На ней жестко закреплены:

  • двигатель;
  • масленый и водяной радиатор;
  • гидравлическая система трансмиссии;
  • КПП;
  • муфта сцепления.

На этой модели гусеничного трактора применена принципиально новая схема трансмиссии. Здесь нет традиционных для такой техники механизмов поворота, их функции выполняет КПП. В этом случае крутящий момент передается от двигателя к коробке передач через постоянно замкнутое двухдисковое сцепление.

Коробка передач у трактора двухпоточная, восьмискоростная, механическая, с гидроподжимными персональными фрикционами для переключения передач. При необходимости обеспечивает независимый фиксированный радиус разворота для правой или левой гусеницы.

Она снабжена несколькими режимами: рабочий, тяговый, транспортный и задний ход, каждый из них имеет 4 передачи.

Устройство трактора таково, что позволяет переключать их независимо от того, какие функции он на данный момент выполняет (движение, остановка или работа под нагрузкой), производится это при помощи гидромуфт и происходит без потери потока мощности.

Кабина у трактора герметизированная. Она оборудована стеклоочистителями, вентиляцией, обогревом и системой обдува лобовых стекол. На передней панели располагаются КИП, тахометр, органы управления, электроприборы, предупреждающая сигнализация, обращающая внимание водителя на обороты двигателя, давление в пневмосистеме, температуру охлаждения жидкости и т. д.

Технические характеристики трактора Т-150

Двигатель СМД-60 – 160 л. с.
Вес 6975 кг
Габариты ширина – 1850 мм;длина – 4935 мм;высота – 2915 мм.
Расход топлива при рабочей мощности 252 г/кВт*ч.
Трансмиссия механическая
Тормоза пневматические
Максимальная скорость 31 км/ч.

Завод-изготовитель

Трактор Т-150 выпускается ХТЗ уже более 40 лет. Его первые разработки начались в семидесятых годах прошлого века, до 1974 г. он изготавливался небольшими партиями, и только к середине 80-х завод поставил на поток производство этой модели.

Модификации

Т-150К – первая модификация этого агрегата. Колесный трактор Т-150К незначительно отличается от базовой модели, у него более высокая мощность двигателя (165 л. с.) и колесный ход с двумя ведущими мостами, остальные технические характеристики остались, по сути, неизменными.

Т-154 – армейский вариант. Он предназначен для буксирования артиллерийских несамоходных установок и строительных работ. Основными отличиями являются повышенная скорость передвижения, замена маятниковой подвески на буксировочный крюк и удлиненная тракторная рама.

Где купить?

Так как ХТЗ до сих пор успешно работает, предлагая потребителям как базовые модели тракторов, так и усовершенствованные варианты, то купить трактор Т-150 не составляет труда. Для этого можно обратиться непосредственно на завод, либо к официальным дилерам. Цена трактора колеблется от 1,5 до 1,7 млн. рублей. Отзывы тех, кто уже приобрел агрегат на заводе, свидетельствуют о том, что никаких проблем при этом не возникает.

Аналоги

Аналогом Т-150 можно назвать агрегат для сельскохозяйственных работ ДТ-75С тракторного Волгоградского завода. Несмотря на некоторые технические отличия, он с легкостью выполняет все те же функции.

Источник: http://proftraktor.ru/traktor-t-150/

Технологический процесс установки двигателя ЯМЗ-236 М2 на трактор Т-150

  • РЕВЕРС — настоящие запчасти к тракторам: Кировец, ХТЗ, МТЗ
  • Обзоры товаров

12.Фев.2018

Демонтаж двигателя СМД-62 и доработка рамы трактора

  1. Слейте из систем двигателя топливо, масло и охлаждающую жидкость.
  2. Трактор очистить от грязи и помыть.
  3. Демонтировать с трактора капот, боковины и щитки облицовки, переднюю защитную решетку и кожух радиатора, радиатор глушитель и воздухоочиститель с целью дальнейшего использования их после установки двигателя ЯМЗ.
  4. Отсоединить от двигателя шланги подачи топлива и охлаждающей жидкости, воздухопроводы, тяги управления и т.д.
  5. Освободить крепление двигателя к картеру сцепления и к раме трактора.
  6. Снять двигатель СМД-62 с шасси трактора, предохраняя от повреждения первичный вал и вал отбора мощности в коробке передач.
  7. Удалить два штифта (7.37233) из корпуса сцепления.
  8. Демонтировать с двигателя диски феррадо с целью их дальнейшего использования на двигателе ЯМЗ.
  9. Демонтировать из коробки передач трактора вал отвода мощности, и освободить крепление, крышку первичного вала в сборе с упором и корпусом выжимного подшипника.
  10. На верхней полке правого лонжерона передней рамы трактора произвести вырез 30х700 под стартер СТ-25 (под стартер СТ-142 дополнительно срезается угол опоры). Место выреза зачистить.

Доработка деталей коробки передач и установка двигателя ЯМЗ на шасси трактора

  1. Проверить работу сцепления: при ходе педали выключенного сцепления (с учетом свободного хода в пределах 150-160 мм) ход корпуса выжимного подшипника должен быть в пределах 18-19 мм.
  2. Установить привод управления регулятором двигателя, таким образом, что при полном нажатии на педаль рычаг управления регулятором должен повернуться на 52° (первоначальное положение рычага под углом 30° от вертикального положения).
  3. Установить тяги останова двигателя по месту, при этом ручка тяги должна быть закреплена на щитке приборов в кабине трактора, а свободный конец троса тяги должен быть закреплен к скобе двигателя.
  4. Установить радиатор на штатное место.
  5. Установить детали системы охлаждения двигателя.
  6. Произвести подсоединение компрессора к пневмосистеме трактора.

Произвести подсоединение системы смазки двигателя к масляному радиатору трактора.

  1. Укоротить вал отбора мощности на 20 мм выдерживая общую длину вала1532 мм, проточить фаску 1,6х45°.
  2. Убрать отливы с внутренней стороны кожуха КПП.
  3. На шлицевые концы и среднюю цилиндрическую часть вала отбора мощности нанести тонкий слой смазки «Литол-24».
  4. Установить генератор, стартер, компрессор.
  5. Снять адаптированную корзину сцепления и установить диски феррадо с двигателя СМД-62, отцентровать ведомые диски сцепления по отношению к оси коленчатого вала двигателя, установить корзину на двигатель, отрегулировать сцепление.
  6. Двигатель ЯМЗ в сборе со сцеплением закрепить подвеской, поднять над рамой, осторожно опускать, состыковывая сцепление двигателя с ВОМ и первичным валом КПП трактора (шлицы втулки коленчатого вала и ступиц ведомых дисков) предохранить от повреждений подшипник в маховике и ведомые диски сцепления.
  7. Завернуть болты крепления корпуса сцепления к картеру маховика (на силовых агрегатах ОАО «Автодизель» коробки передач с двигателем производится с помощью 12 стяжных болтов М 12х45 (без применения штифтов).
  8. Крепление двигателя к раме произвести в следующей последовательности:
    • установить и закрепить на передней балке подушку амортизатор;
    • установить и закрепить на переднем кронштейне двигателя балку в сборе с подушкой и амортизатором;
    • совместить отверстия передней балки с отверстиями в передней опоре, вставить болты и наживить на две – три нитки гайки с шайбами, цилиндрические поверхности задних опор с гнездами задних опор (штатных) на лонжеронах рамы.
    • установить крышки задних опор (штатных) и закрепить болтами предварительно при необходимости, подложив проставочные пластины (если стартер задевает за пластины произвести их доработку по месту).
    • завернуть гайки крепления балки к опорам и затянуть гайки крышек задних опор.Произвести монтаж топливопроводов:
  • трубку слива топлива с форсунок;
  • трубку слива топлива с фильтра в бак;
  • трубу от фильтра грубой очистки к подкачивающему насосу;
  • трубку подвода топлива от бака к фильтру грубой очистки.

Подсоединить электропроводку к источнику питания и потребителям электроэнергии по месту, заменив электроприборы и датчики с 12 В на 24 В.

Установить кожуха радиатора, защитной решетки и верхнего капота.

  • ранее демонтируемый кожух и переднюю защитную решетку радиатора установить на раму трактора в первоначальное положение и закрепить их имеющимися болтами;
  • ранее демонтированный верхний капот установить на трактор, предварительно доработав его в части изменения формы и координат окон для воздухоочистителя и выхлопной трубы и глушителем, закрепить болтами.

Установить ранее демонтируемый воздухоочиститель на трактор с двигателем через окно в верхнем капоте (предварительно снять заглушку) и надежно закрепить его гайками к соединительному патрубку впускных коллекторов. При этом воздухозаборник воздухоочистителя должен быть направлен вперед по ходу трактора.

При сборке должна быть обеспечена герметичность впускного тракта от воздухоочистителя к двигателю.

Через окно в капоте трактора опустите выпускную трубу с глушителем и надеть его вертикальную трубу. Глушитель развернуть так, чтобы поток выхлопных газов направлялся крышкой эжектора назад влево, для исключения попадания выхлопных газов в воздухозаборник.

Проверка сборки трактора

  1. По окончании монтажных работ, подсоединения систем двигателя и регулировки узлов все и доработанные узлы и детали окрасить эмалью НЦ-11 (ГОСТ 9198-83) в цвет трактора.
  2. Произвести визуальную проверку правильности и надежности сборки и подсоединения вновь установленных деталей и систем трактора.
  3. Заправить системы трактора топливом, маслом и водой, согласно инструкции по эксплуатации, запустить двигатель и произвести проверку работоспособности двигателя и его систем. Обнаруженные при этом дефекты сборки, утечку воздуха, подтекание топлива, масла и воды устранить.

Обкатка двигателя ЯМЗ при эксплуатации трактора

1. Для предупреждения ненормальных износов вновь установленные двигатель должен быть обкатам при уменьшенной нагрузке. При этом трущие поверхности прирабатываются и лучше воспринимают эксплуатационные нагрузки. За этот период происходит полная приработка деталей цилиндро — поршневой группы, стабилизируется расход масла, двигатель полностью подготавливается к принятию повышенных нагрузок.

2. Обкатка двигателя производится по режиму с обязательным соблюдением временем работы на каждом режиме. Перед пуском трактора в эксплуатацию проверить работу двигателя на холостом ходу в течение 15 мин. По следующему режиму:

  • 800 – 900 мин.ˉ¹ — 5 мин.
  • 1200 – 200 мин.ˉ¹ — 5 мин.
  • 1900 – 200 мин.ˉ¹ — 5 мин.

При работе на холостом ходу осмотреть двигатель на отсутствие тяги в соединениях, убедится в нормальной работе двигателя на слух.

3. Обкатку трактора с двигателем ЯМЗ рекомендуется проводить по следующему режиму:

  • работа трактора с нагрузкой на крюке до 30% от номинальной (легкие транспортные работы) – 10 часов;
  • работа трактора с нагрузкой на крюке до 70% от номинальной – 20 часов.

Назад к списку новостей

Источник: https://spbrevers.ru/reviews/tekhnologicheskiy_protsess_ustanovki_dvigatelya_yamz_236_m2_na_traktor_t_150/

Ремонт грузовых автомобилей, двигателей, тракторов

sh: 1: —format=html: not found

Основным направлением деятельности ООО «Сасовоагросервис» является капитальный ремонт тракторов К-744, К-701, Т-150К, Т-150, Т-130, ДТ-75, Беларус-1523, Беларус-1221, Беларус-82, ЮМЗ, Т-40, Т-16, комбайнов ДОН-1500, грузовых автомобилей, а также тракторных и автомобильных дизельных и карбюраторных двигателей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить выжимной подшипник

История предприятия началась в мае 1958 года, когда на базе МТС было организована районная ремонтно-техническая станция, которая в мае 1961 года была реорганизована в районное предприятие Рязанского областного Объединения «Сельхозтехника».

До 1990 года предприятие специализировалось на капитальном ремонте двигателей СМД-62 и А-41, предпродажной подготовке и техническом обслуживании тракторов Т-150К, Т-150, К-701, обслуживании и ремонте оборудования животноводческих ферм.

Большой опыт ремонта грузовых авто

За последние 25 лет на предприятии дополнительно освоены следующие виды ремонтных работ:

  • капитальный ремонт тракторов К-744, К-701, Т-150К, Т-150, Т-130, ДТ-75, Беларус-1523, Беларус-1221, Беларус-82, ЮМЗ, Т-40, Т-16, комбайнов ДОН-1500 и их узлов: КПП, мостов, рам, механизмов навесок, агрегатов гидравлических систем;
  • капитальный ремонт КПП и ведущих мостов автомобилей МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ, автогрейдеров, погрузчиков;
  • капитальный ремонт грузовых автомобилей, прицепов, автобусов;
  • капитальный ремонт погрузчиков, грейдеров;
  • восстановление горизонтальных и вертикальных шарниров сочленений полурам тракторов К-701 и Т-150К, погрузчиков;
  • ремонт дизельных двигателей ТМЗ-8481.10, ЯМЗ-240, ЯМЗ-238, ЯМЗ-236, СМД-14-22, СМД-31, А-01, Д-440-442, Д-21, Д-65, Д-144, Д-160, Д-240-245, Д-260, КамАЗ-740.
  • ремонт карбюраторных двигателей ЗИЛ-508.10, ЗМЗ-511, ЗМЗ-402-406, УАЗ-421;
  • установка двигателей ЯМЗ-238 на автомобили КамАЗ;
  • установка двигателей ЯМЗ-236 на тракторы Т-150К, Т-150;
  • установка двигателей Д-240, Д-245 на автомобили ЗИЛ-130 и ГАЗ-53.

Восстановление и ремонт двигателей

Кроме того, в цехе по восстановлению изношенных деталей, имеющем современный станочный парк, изготавливаются водокольцевые вакуумные насосы ВВН 1-3 и ВВН 1-6, отвалы поворотные на тракторы К-701, Т-150К, Беларус, а также производится ремонт насосов ВВН-60, ВВН 1-1,5; ВВН 1-3; ВВН 1-6; ВВН 1-12.Надежность и качество оказываемых услуг обеспечивает техническая база предприятия, которая не только поддерживается в хорошем рабочем состоянии, но и постоянно модернизируется, а также высокий профессиональный уровень коллектива.Ремонт двигателей производится в специализированных цехах, имеющих всё необходимое оборудование для проведения данных видов ремонта, согласно техническим требований на капитальный ремонт, разработанных государственным институтом ГОСНИТИ. Участок обкатки цеха по ремонту двигателей
Для вновь создаваемых сельскохозяйственных предприятий, фермерских хозяйств необходимы существенные материальные затраты на приобретения новых тракторов.Для таких хозяйств на нашем предприятии имеются в продаже капитально отремонтированные тракторы К-701, Т-150К, Беларус по ценам значительно ниже, чем цены на новые тракторы!При продаже капитально отремонтированного трактора, в целях снижения его цены для Заказчика, наше предприятие практикует встречную покупку бывшего в эксплуатации трактора Заказчика. Цех по ремонту тракторов

ООО «Сасовоагросервис» предоставляет услуги по капитальному ремонту двигателей.

На предварительном этапе ремонта двигатель разбирается, детали двигателя тщательно отмываются в моечной машине, и производится дефектовка узлов и деталей согласно «Техническим требованиям на капитальный ремонт дизеля» утвержденных подотделом специализированного ремонта и заводов Госагропрома СССР 1987 г. Далее

Ремонт тракторов и спецтехники

ООО «Сасовоагросервис» предоставляет услуги по капитальному ремонту тракторов и спецтехники (погрузчики, автогрейдеры, экскаваторы). Далее

Ремонт грузовых автомобилей

ООО «Сасовоагросервис» предоставляет услуги по капитальному ремонту грузовых автомобилей КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ-3307, ГАЗ-3309, УАЗ, ГАЗель, Соболь. Далее

Источник: https://agroservis-sasovo.ru/?mod=pages&id=4

Мощные и универсальные трактора Т-150 и Т-150К: сходства и отличия

Трактор Т-150 К

:

  • Гусеничный трактор Т-150
  • Колёсный трактор Т-150К
  • Достоинства и недостатки

Трактор Т150 был спроектирован инженерами Харьковского завода, как гусеничная машина общего назначения. Одновременно начала разрабатываться колёсная модификация трактора – Т-150К. В итоге в 1971 году в продажу поступила первая партия колёсных тракторов Т-150К. Гусеничный Т-150 вышел намного позже – в 1983 году.

В истории отечественного машиностроения это единственный случай, когда модификация опередила свой прототип. Обе машины предназначались для проведения строительных и сельскохозяйственных работ. Серийное производство колёсной версии было начато в 1973 году. Спустя 10 лет с конвейера предприятия сошёл предназначенный для работы в тяжёлых условиях гусеничный вариант. Рассмотрим технические особенности каждого трактора в отдельности.

Гусеничный трактор Т-150

Поскольку эта модель планировалась к выпуску первой, с неё и начнём обзор.

Трансмиссия

Трактор Т-150 обладает двухпоточной коробкой передач. Это даёт возможность передавать усилие для каждой гусеничной тележки. Предусмотрено несколько режимов работы гидромеханической трансмиссии: рабочее, транспортировочное, замедленное и заднего хода.

Коробка передач может работать в четырёх диапазонах: 3 передних и 1 задний. Переключаться между режимами можно даже после полной остановки машины. Во время работы, переключение диапазонов происходит без потери мощности. Такой эффект даёт постоянно-замкнутая двухдисковая муфта сцепления.

Машина может совершать разворот двумя методами: силовым и кинематическим. Такой подход значительно упрощает рулевое управление машиной. За работу центральной передачи отвечают два редуктора планетарного типа. Схема трансмиссии обеспечивает тяговое усилие в 5 000 килограмм. Благодаря этому машина отлично работает с бульдозерным отвалом.

Трактор Т-150К

Ходовая часть

На несущую раму устанавливаются две гусеничные тележки. Для крепления каждого полотна использованы подрессоренные каретки и направляющие ролики. Для работ на сложных грунтах, ходовая часть оснащена рессорным блоком, что уменьшает тряску.

Если в передней части рамы расположен двигатель, то задняя отведена под кабину водителя, коробку передач и топливный бак. Гусеничный трактор Т-150 может передвигаться со скоростью в 15 км/час. Задняя скорость варьируется от 5 до 8 км/час.

Кабина оператора

Рабочее место выполнено в виде двухместной цельнометаллической кабины, которая дополнена каркасом безопасности. Кабина имеет неплохую герметичность, установлена система обогрева и вентиляции.

По уровню комфорта, кабина Т-150 практически не уступает европейским аналогам. Для улучшенного обзора, была использована панорамная схема остекления кабины. На ветровом стекле установлены щётки-стеклоочистители. Предусмотрена система подогрева стёкол горячим воздухом.

Технические характеристики:

Вес машины 8 150 кг
Параметры: длина/ширина/высота 5 000/1 880/2 680 мм
Клиренс от 300 мм
Гусеничная база 1 800 мм
Ширина колеи 1 435 мм

Данные приведены без учёта навесного и прицепного оборудования.

Колёсный трактор Т-150К

Эта модель практически не отличается от своего собрата. Разницу можно наблюдать лишь в ходовой части и трансмиссии. Т-150К имеет шарнирно-составную раму и два ведущих моста. Задний мост при выполнении некоторых работ можно отключать. Это даёт преимущества при повороте трактора, движении на сложных участках местности и облегчает рулевое управление.

В схему трансмиссии включён дополнительный вал отбора мощности (ВОМ). Он служит для передачи мощности навесному оборудованию. На передней части составной полурамы расположены основные узлы трактора: силовая установка, кабина и коробка передач. Задняя полурама предназначена для агрегатирования с навесным и прицепным оборудованием.

Хорошо продуманная гидравлическая система, обеспечивает трактору грузоподъёмность до 3 500 килограмм. Для установки дополнительных приспособлений предусмотрена двух- и трёхточечная схема крепления.

В остальном, конструкции машин сходится. Но есть расхождения по некоторым техническим характеристикам. Например, колёсный трактор Т-150К обладает большей транспортной скоростью – 30 км/час.

Это обуславливается тем, что на машину устанавливался шестицилиндровый дизель СМД-62. Силовая установка выдавала больше мощности – 165 лошадиных сил. Мощный мотор требовал соразмерного топливного бака. Поэтому конструкторы увеличили объём до 375 литров.

Трактор Т-150К

Кроме того, была более продумана схема работы с навесным оборудованием. При выполнении сельскохозяйственных работ, машина могла оснащаться всеми разновидностями сельхозорудий. Трактор мог агрегатироваться даже с широкозахватными сеялками и плугами. Рулевое управление было более практичным, что обеспечивало машине неплохую манёвренность.

Гусеничный трактор при меньшей мощности двигателя, выдавал большее тяговое усилие. При этом расход топлива был значительно ниже, чем у колёсной версии.

Широкое гусеничное полотно, обеспечивало более надёжное сцепление с поверхностью и снижало удельное давление на грунт. Благодаря этой особенности, трактор получил высокую оценку от агрономов всей страны.

Достоинства и недостатки

Машины обеих модификаций отлично зарекомендовали себя при выполнении различных работ. Несмотря на то что специфика эксплуатации тракторов значительно отличалась, техника могла органично дополнять друг друга.

Трактор Т-150

Из преимуществ можно отметить облегчённый доступ к основным узлам, большую ремпригодность и удобство в обслуживании. В отличие от большинства тракторов советского времени, у машин полностью отсутствовали протечки масла. Техника обычно вырабатывала заявленный производителями моторесурс, обходясь без капитального ремонта. Если случались поломки, то, как правило, по вине тракториста.

Не обошлось и без недостатков. Конструктивные недоработки имелись у обоих вариантов машин. Например, гусеничный Т-150 мог передвигаться в городских условиях только с использованием специальных накладок на траки.

Несмотря на сельскохозяйственную направленность и высокие показатели тяговой мощности, трактор практически не мог работать с широкоохватными плугами. В этом виновата укороченная база машины. При вспашке не используется большая часть плуга, он просто «провисает» между сцепкой и бороздой. Поэтому качество пахоты, оставляет желать лучшего.

Не оправдал себя и кинематический поворот трактора, рулевое управление требует определённых усилий.

Для колёсного Т-150К основной недостаток заключается в завышенном расходе топлива. Кроме того, машина сильно повреждает грунт при агротехнических работах и пробуксовывает на влажном грунте. Стоит отметить, что колёсная версия стоит заметно дороже, чем гусеничный трактор. При этом производительность существенно меньше.

Источник: http://fermerznaet.com/selhoztehnika/traktor/t-150-k.html

Технологический процесс Т-150

Технологический процесс установки двигателя ЯМЗ-236 М2 на трактор Т-150

Доработка деталей коробки передач и установка двигателя ЯМЗ на шасси трактора

1. Укоротить вал отбора мощности на 20 мм. 2. Выдерживая общую длину вала 1532 мм , проточить фаску 1,6х45°. 3. Убрать отливы с внутренней стороны кожуха КПП. 4. На шлицевые концы и среднюю цилиндрическую часть вала отбора мощности нанести тонкий слой смазки «Литол-24». 5. Установить генератор, стартер, компрессор. 6.

Снять адаптированную корзину сцепления и установить диски феррадо с двигателя СМД-62, отцентровать ведомые диски сцепления по отношению к оси коленчатого вала двигателя, установить корзину на двигатель, отрегулировать сцепление. 7.

Двигатель ЯМЗ в сборе со сцеплением закрепить подвеской, поднять над рамой, осторожно опускать, состыковывая сцепление двигателя с ВОМ и первичным валом КПП трактора (шлицы втулки коленчатого вала и ступиц ведомых дисков) предохранить от повреждений подшипник в маховике и ведомые диски сцепления. 8.

Завернуть болты крепления корпуса сцепления к картеру маховика (на силовых агрегатах коробки передач с двигателем производится с помощью 12 стяжных болтов М 12х45 (без применения штифтов). 9.

Крепление двигателя к раме произвести в следующей последовательности: — установить и закрепить на передней балке подушку амортизатор; — установить и закрепить на переднем кронштейне двигателя балку в сборе с подушкой и амортизатором; — совместить отверстия передней балки с отверстиями в передней опоре, вставить болты и наживить на две – три нитки гайки с шайбами, цилиндрические поверхности задних опор с гнездами задних опор (штатных) на лонжеронах рамы. — установить крышки задних опор (штатных) и закрепить болтами предварительно при необходимости, подложив проставочные пластины (если стартер задевает за пластины произвести их доработку по месту). — завернуть гайки крепления балки к опорам и затянуть гайки крышек задних опор. 9. Проверить работу сцепления: при ходе педали выключенного сцепления (с учетом свободного хода в пределах 150-160 мм) ход корпуса выжимного подшипника должен быть в пределах 18-19 мм. 10. Установить привод управления регулятором двигателя, таким образом, что при полном нажатии на педаль рычаг управления регулятором должен повернуться на 52° (первоначальное положение рычага под углом 30° от вертикального положения). Установить тяги останова двигателя по месту, при этом ручка тяги должна быть закреплена на щитке приборов в кабине трактора, а свободный конец троса тяги должен быть закреплен к скобе двигателя. Установить радиатор на штатное место. Установить детали системы охлаждения двигателя. Произвести подсоединение компрессора к пневмосистеме трактора. Произвести подсоединение системы смазки двигателя к масляному радиатору трактора. Произвести монтаж топливопроводов: — трубку слива топлива с форсунок; — трубку слива топлива с фильтра в бак; — трубу от фильтра грубой очистки к подкачивающему насосу; — трубку подвода топлива от бака к фильтру грубой очистки. Подсоединить электропроводку к источнику питания и потребителям электроэнергии по месту, заменив электроприборы и датчики с 12 В на 24 В. Установить кожуха радиатора, защитной решетки и верхнего капота. — ранее демонтируемый кожух и переднюю защитную решетку радиатора установить на раму трактора в первоначальное положение и закрепить их имеющимися болтами; — ранее демонтированный верхний капот установить на трактор, предварительно доработав его в части изменения формы и координат окон для воздухоочистителя и выхлопной трубы и глушителем, закрепить болтами. Установить ранее демонтируемый воздухоочиститель на трактор с двигателем через окно в верхнем капоте (предварительно снять заглушку) и надежно закрепить его гайками к соединительному патрубку впускных коллекторов. При этом воздухозаборник воздухоочистителя должен быть направлен вперед по ходу трактора. При сборке должна быть обеспечена герметичность впускного тракта от воздухоочистителя к двигателю. Через окно в капоте трактора опустите выпускную трубу с глушителем и надеть его вертикальную трубу. Глушитель развернуть так, чтобы поток выхлопных газов направлялся крышкой эжектора назад влево, для исключения попадания выхлопных газов в воздухозаборник.

Проверка сборки трактора

1. По окончании монтажных работ, подсоединения систем двигателя и регулировки узлов все и доработанные узлы и детали окрасить эмалью НЦ-11 (ГОСТ 9198-83) в цвет трактора. 2.

Произвести визуальную проверку правильности и надежности сборки и подсоединения вновь установленных деталей и систем трактора. 3.

Заправить системы трактора топливом, маслом и водой, согласно инструкции по эксплуатации, запустить двигатель и произвести проверку работоспособности двигателя и его систем. Обнаруженные при этом дефекты сборки, утечку воздуха, подтекание топлива, масла и воды устранить.

Обкатка двигателя ЯМЗ при эксплуатации трактора

1. Для предупреждения ненормальных износов вновь установленные двигатель должен быть обкатам при уменьшенной нагрузке. При этом трущие поверхности прирабатываются и лучше воспринимают эксплуатационные нагрузки.

За этот период происходит полная приработка деталей цилиндро — поршневой группы, стабилизируется расход масла, двигатель полностью подготавливается к принятию повышенных нагрузок. 2. Обкатка двигателя производится по режиму с обязательным соблюдением временем работы на каждом режиме.

Перед пуском трактора в эксплуатацию проверить работу двигателя на холостом ходу в течение 15 мин. По следующему режиму:

800 – 900 мин.-1 — 5 мин.

1200 – 200 мин.-1 — 5 мин.
1900 – 200 мин.-1 — 5 мин. При работе на холостом ходу осмотреть двигатель на отсутствие тяги в соединениях, убедится в нормальной работе двигателя на слух. 3. Обкатку трактора с двигателем ЯМЗ рекомендуется проводить по следующему режиму: — работа трактора с нагрузкой на крюке до 30% от номинальной (легкие транспортные работы) – 10 часов; — работа трактора с нагрузкой на крюке до 70% от номинальной – 20 часов.

В дальнейшем гарантируется исправная работа двигателя только при соблюдении требований инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236 М.

Источник: http://www.tdavtodizel.ru/tehprocess_t150/

Универсальный трактор Т-150 технические характеристики

Т-150 – универсальный колесной трактор советского производства. Эта машина считалась одной из самых флагманских среди других тракторов, произведенных в СССР. Трактор широко востребован во многих сферах деятельности, включая сельское хозяйство, транспортные и промышленные работы, а также погрузочные и разгрузочные мероприятия.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что можно делать фрезером по дереву

Техника изготовлена из высококачественных материалов, и отличается хорошей ремонтопригодностью и надежностью – впрочем, как и любая другая отечественная техника. Машина обладает рядом достоинств – во многом благодаря хорошей проходимости, а также поддержке большого количества навесных опций.

В этой статье возможности трактора Т-150, а также его характеристики.

Описание и назначение

Т-150 – средний колесный трактор, наделенный высокими способностями на бездорожье. В сельском хозяйстве машина себя зарекомендовала в таких популярных операциях, как окучивание, культивация, вспахивание, боронование, рыхление, обработка междурядий, посев и уборка зерновых, овощных и бобовых культур.

Кроме того, машина пользуется высоким спросом в задачах, связанных с буксированием тяжелых прицепов – это стало возможно благодаря высокой грузоподъемности и выносливости. Машина подойдет для решения задач как в государственном, так и частном секторе экономики.

Трактор Т-150 актуален до сих пор, и является относительно современной машинной даже на фоне ныне выпускаемых моделей.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Т-150 оснащен силовой установкой СМД-60, который использовался в первых модификациях. Данный агрегат получил жидкостное охлаждение и турбонаддув. Шестицилиндровый дизель получил V-образное расположение цилиндров. Удельное потребление горючего составило 185 г/л. с. в час. Вместе с навесным оборудованием масса двигателя составляет 1110 кг.

    При номинальной мощности 165 лошадиных сил мотор имеет хорошие тяговые характеристики, что позволяет работать с тяжелыми грузами, и в самых труднодоступных условиях. Для запуска силовой установки используется двухтактный бензиновый мотор П-350. По сути, это вспомогательная 13-сильная установка, которая, в свою очередь, приводится в действие с помощью электростартера. Либо стартер можно задействовать ручным способом – для этого предусмотрена веревка, накрученная на шкив.

    Кроме того, отметим комбинированную систему смазки с двумя уровнями очистки. Так, первый уровень предполагает очистку масла и топлива от крупных частиц, а второй уровень используется для задержки мелких частиц. Еще один конструктивный элемент – шестеренчатый насос, создающий необходимое давление масла в контуре. В качестве системы питания выступает ТНВД, а также двухступенчатая система топливной очистки и форсунки с четырехточечным впрыском.

    Для повышения запаса хода мотор оборудован топливным баком на 430 литров. Среди вспомогательного оборудования, которое обеспечивает бесперебойный запуск и работу двигателя на протяжении всего рабочего дня, отметим воздушную систему охлаждения, воздухоочиститель, пневматический компрессор, генератор, а также выпускной коллектор. Самые современные версии Т-150 получили форсированный 180-сильный мотор с повышенным тяговым усилием в пределах 3-6 тс.

  2. Трактор оснащен механической КПП с 12 передними передачами, которые имеют четыре диапазона работы – замедленный, рабочий, транспортный и задний. Крутящий момент и мощность от двигателя передаются на коробку посредством сухого фрикционного сцепления. Сама коробка передач имеет оптимизированный передаточный ряд, и включает в себя две составные части – основную и раздаточную. Обе части выполнены в отдельных корпусах, жестко соединенных между собой.

    Помимо того, в конструкцию КПП входят два вала – ведущий и ведомый, а переходы между скоростями осуществляются с помощью гидроподжимных муфт. Благодаря этим муфтам удалось избежать потерь мощности. Как и во многих других современных бюджетных тракторах, для переключения скоростей в машине Т-150 используется классический рычаг. Переключать скорости можно во время полной остановки машины.

    Для повышения безопасности в коробку встроен блокиратор, предотвращающий запуск мотора при включенной передаче.

  3. Коробка передач оборудована собственной гидравлической системой, которая имеет простую и неприхотливую конструкцию, состоящую из:
  • шестеренчатого насоса с пропускной способностью 35 литров в час
  • двух фильтров (основного и заборного)
  • нагнетающей магистрали
  • распределителя с клапанами
  • дополнительного компонента охлаждения – радиатора
  • аккумуляторной батареи
  • шланга и магистралей.Кроме того, трансмиссия получила вал отбора мощности с режимами работы 500-1000 оборотов в минуту.

Трактор Т-150 получил весьма компактные габариты, отличается короткой колесной базой, а также малым радиусом разворота. Это значительно улучшило маневренность и динамические показатели. Помимо небольших размеров, отметим другие особенности кузова – это минимальные кузовные свесы, большой дорожный просвет, высокие углы въезда и выезда, большие широкопрофильные колеса с глубоким протектором, а также прочную защиту днища и моторного отсека. Благодаря этим особенностям удалось в полной мере раскрыть потенциал трактора Т-150 на бездорожье – в том числе, раскрыть потенциал полного привода и блокировки межосевого дифференциала, которые можно подключить, если требуется преодолеть 30-процентный подъем, глубокие ямы, колеи и другие препятствия.

Кабина и комфорт

Трактор Т-150 оснащен многофункциональной кабиной, уровень комфорта в которой значительно превосходит то, что было в советских тракторах предыдущих лет выпуска. Квалифицированные советские модернизаторы сделали кабину комфортной, и адаптировали ее суровых морозных условий. Во-первых, кабина получила защитное антикоррозионное покрытие, а также шумоизоляцию салона.

Безусловно, это позволило снизить вибрации и шумы, исходящие от силовой установки. Во-вторых, кабина получила автономную систему отопления и кондиционирования, чтобы комфортно было работать в любое время года. Водительское сиденье и рулевая колонка можно отрегулировать по своему усмотрению, исходя из своего роста, веса и телосложения.

Что касается элементов управления, они расположены эргономично, и к ним не нужно тянуться. Так, почти все органы и переключатели расположены перед водительским сиденьем.

В частности, это непосредственное рулевое колесо, переключатель ближнего и дальнего света, механизмы управления ТНВД, педали акселератора, тормоза и сцепления, рычаг КПП, рычаги переднего моста и стояночного тормоза, а также механизмы управления насосом и гидравлической системой навесного оборудования.

Кроме того, на передней панели размещены контрольно-измерительные приборы – спидометр, указатель уровня топлива, показания температуры и масляного давления в двигателе. Широкая площадь остекления обеспечивает почти круговой обзор и исключает «мертвые зоны». Исходя из вышеперечисленного, надо признать, что кабина трактора Т-150 является одной из самых технологичных составных частей рассматриваемой машины.

Навесное оборудования для трактора Т-150

Трактор Т-150 можно агрегатировать со следующим навесным оборудованием:

  • Лущильник дисковый
  • Плуг
  • Борона дисковая
  • Культиватор
  • Сеялка
  • Каток для прикатывания
  • Буксируемый комбайн
  • Разбрасыватель
  • Культиватор-плоскорез
  • Борона игольчатая для сцепки 1-5 устройств
  • Сеялка-культиватор для посева зерновых культур.

Модификации Т-150

Трактор Т-150 получил несколько модификаций, безусловно, заслуживающих отдельного рассмотрения:

  • Т-155 – инженерная модификация трактора для нужд армии, для буксировки артиллерийских орудий
  • Т-155К – улучшенная военная модификация для инженерных войск и перевозки артиллерии. Подходит для землеройных работ
  • Т-156 – трактор, созданный по типу классического фронтального погрузчика, предназначенного погрузки и разгрузки грузов. Данная версия получила вместительный ковш объемом 1300 кубов.
  • ЛТ-157 – специализированная версия для работы в лесном хозяйстве
  • Т-158 – промышленный колесной трактор для выполнения технологичных и транспортных задач
  • Т-150КД – трактор с бульдозерным отвалом.

Трактор Т-150 получил неоспоримые достоинства, заключенные в высокой производительности, хорошей ремонтопригодности и прочной конструкции. Машина оказалась настолько конструктивно простой, что ее можно обслуживать в полевых условиях, имея при этом необходимый инструмент.

Цена трактора Т-150

Средняя стоимость трактора Т-150 на российском рынке составляет 4 миллиона рублей. Столько стоит экземпляр в хорошем поддержанном состоянии.

Отзывы

  • Владимир, Липецк. Машина в целом достойна своей цены. Трактор Т-150 в эксплуатации свыше 15 лет. Достался от первого владельца в хорошем состоянии. Это конструктивно простой колесной аппарат – как в управлении, так и в обслуживании. Машина выдает 180 лошадей, которых хватает с запасом для выполнения сельскохозяйственных, транспортных и промышленных задач. В сельском хозяйстве техника широко используется для окучивания и культивации грунта, перевозки грузов и т. д. Шумный мотор вызывает дискомфорт в салоне, который плохо звукоизолирован от внешних звуков и вибраций. Хорошо хоть, есть автономная печка, работающая зимой весьма эффективно. Раньше был и кондиционер, который спасал в жару. Три года назад кондер капитально сломался, но я ремонтировать не захотел – итак поломок хватает. Мне главное, чтобы ездил, и чтобы все навесные орудия и гидросистема были исправны. В целом, неплохой трактор за свои деньги.
  • Павел, Харьков. Мощный трактор, развивающий 180 лошадей. Данная модель, насколько я знаю, проходила испытания в США, и получила много престижных наград – видимо, есть за что. В этом я убедился на своем опыте. Не смотря на минимальный комфорт в салоне, а также частые поломки ходовой части, гидравлической системы и бортовой электроники, при должном уходе данная модель работает весьма эффективно. К тому же, машину можно чинить в полевых условиях, а при необходимости можно самому доработать конструкцию, убрать заводские недочеты и т. д.

Источник: https://traktordom.ru/traktor-t-150-texnicheskie-xarakteristiki-osobennosti-ustrojstva-i-cena/

Работа двигателя трактора Т-150

На тракторе Т-150 установлен шестицилиндровый четырехтактный дизельный двигатель СМД-60 (второй форзац) мощностью 150 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин, а на тракторе Т-150К — СМД-62.

Двигатель СМД-62, являющийся модификацией СМД-60, отличается от него повышенной мощностью (165 л.с.) и наличием компрессора для пневматических тормозов.

Двигатель вместе с муфтой сцепления и коробкой передач установлен на раме трактора на четырех опорах, снабженных рези-нометаллическими амортизаторами. По мере необходимости регулировочные прокладки под опорами меняют.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Цилиндры двигателя расположены в виде буквы V с углом развала 90°. В развале цилиндров находятся турбокомпрессор и выхлопные коллекторы.

Воздух в цилиндры двигателя подается турбокомпрессором под избыточным давлением. Благодаря турбонаддуву в цилиндры поступает увеличенное количество воздуха, и в результате сгорает повышенная доза топлива, отчего увеличивается мощность двигателя при уменьшении удельного расхода топлива.

Топливо впрыскивается форсункой в камеру сгорания, объем которой ограничен днищем поршня и пространством над ним. Камера сгорания — открытая, тороидальная, неразделенного типа, расположенная в толстостенном днище поршня, обеспечивает максимальное завихрение воздуха.

Непосредственный впрыск топлива в выемку поршня облегчает запуск двигателя и позволяет снизить удельный расход топлива; давление газов в цилиндре нарастает постепенно, поэтому двигатель работает мягче.

Двигатель работает по четырехтактному циклу.

1-й такт — впуск. Поршень идет, вниз, впускной клапан открывается и турбокомпрессор нагнетает воздух в надпоршневое пространство, где образовалось разрежение. Воздух поступает в цилиндр до закрытия впускного клапана.

2-й такт — сжатие. Поршень движется вверх (оба клапана закрыты), сжимая воздух в цилиндре. К концу такта сжатия объем свободного пространства уменьшается, давление воздуха в цилиндре повышается до 40 кгс/смг, а температура — до 680‘С. По мере приближения поршня к верхней мертвой точке сжатый воздух вытесняется из цилиндра в камеру сгорания, где он завихряется.

В конце такта сжатия во вращающийся воздушный заряд‘воздуха форсунка впрыскивает мелкораспыленное топливо под давлением 175+5 кгс/см2. Часть впрыснутого топлива, попадая на стенки камеры сгорания, растекается тонкой пленкой. Оставшаяся часть топлива перемешивается с горячим воздухом, нагревается, испаряется и воспламеняется.

В результате температура в камере сгорания повышается, и топливо испаряется. Пары топлива равномерно перемешиваются с воздухом и сгорают во всем объеме камеры. Время от начала впрыска топлива до начала его горения называют периодом задержки воспламенения.

Сгорание топлива при наддуве происходит с меньшей динамичностью вследствие сокращения периода задержки воспламенения, обусловленной высокой температурой воздуха в конце такта сжатия.

3-й такт — рабочий ход. Топлировоздуш-ная смесь, сгорая, превращается в газообразное состояние. В результате расширения газов быстро нарастает давление. К концу сгорания топлива температура газов в цилиндре достигает около 2000°С, а давление возрастает до 80 кгс/см2. Под давлением расширяющихся газов поршень перемещается вниз и через шатун приводит во вращение коленчатый вал.

4-й такт — выпуск. При подходе поршня к нижней мертвой точке открывается выпускной клапан, и газы под большим давлением выходят из цилиндра в атмосферу.

Шестицилиндровые двигатели СМД-60 и СМД-62 работают в таком порядке: 1—4— 2—5—3—6.

В состав дизельного двигателя входят кри-вошипно-шатунный и газораспределительный механизмы, системы охлаждения, смазки, питания и пуска.

Рекламные предложения:

Читать далее: Кривошипно-шатунный механизм двигателя трактора Т-150

Категория: — Трактор Т-150

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/rabota-dvigatelya-traktora-t-150

Трактор ОрТЗ-150К (T-150к)

 / Другая Продукция / Трактора и спецтехника / Трактор ОрТЗ-150К (T-150к)

Новый трактор Т-150(ОрТЗ 150к) идеален для всех регионов России

Новый трактор ОрТЗ-150К(т 150к) тягового класса 3тс — лучшая модернизация трактора серии Т-150. Это настоящий народный трактор для российского агрария и промышленника. Лидер по соотношению цены и качества. Новый трактор Т-150к(ОрТЗ-150к) уже давно зарекомендовал себя в РФ как неприхотливая и надёжная техника.

Новый трактор ОрТЗ-150К(т 150к) тягового класса 3тс — лучшая модернизация трактора серии Т-150. Это настоящий народный трактор для российского агрария и промышленника. Лидер по соотношению цены и качества. Новый трактор Т-150к(ОрТЗ-150к) уже давно зарекомендовал себя в РФ как неприхотливая и надёжная техника.

Купить новый трактор ОрТЗ-150К(Т 150к) вы можете напрямую у нашего завода. Наш новый т 150 это конкурентоспособный трактор по техническим и другим характеристикам с аналогами иностранными производства.

Основное предназначение нового трактора ОрТЗ-150К(Трактор Т 150к) такая же как у его предшественника трактора т 150 колесный это энергоёмкие  работы. Трактор способен транспортировать прицепы грузоподъёмностью до 20 тонн в тяжёлых дорожных условиях Росии.

Трактор ОрТЗ-150К(Т-150к) укомплектован дизельным двигателем серии ЯМЗ (Россия) или Д-260.4 (Беларусь). Установлен на трактор  независимый двухскоростной вал отбора мощности для привода в движение различного навесного и прицепного оборудование. КПП с переключением передач на ходу, без разрыва потока мощности.

Внесены изменения в устройство кабины. Теперь она оснащается кондиционером и аудиосистемой, выполнена с учётом современных требований по комфорту и безопасности для тракториста. Это позволяет работать в комфорте в жаркое лето и в сильный мороз.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРА ОрТЗ-150к(Т-150к)

Колесная схема

4×4

Модель двигателя

Д-260.4 (Беларусь)

ЯМЗ-236НЕ (Россия) ЯМЗ-236М2 ЯМЗ-238М2
Мощность номинальная, кВт (л.с.)

154,4 (210)

169 (230)

132 (180)

176 (240)

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт·час (г/л.с.·час)

227 (167)

230 (169)

232 (170)

Частота вращения, об/мин

2100

Муфта сцепления

сухая однодисковая/сухая двухдисковая

Коробка передач

механическая с гидрофицированным переключением передач на ходу без разрыва потока мощности

Количество передач переднего/заднего хода

12/4

Скорости движения, передний ход, км/час

1,5734,76

Скорости движения, задний ход, км/час

2,389,8

Вал отбора мощности задний и частота вращения, об/мин

независимый, двухскоростной, 540 или 1000

Тяговое усилие, номинальное, КН(тс)

30(3)40(4)

Навесное устройство, заднее

двухцилиндровое, грузоподъемностью до 6000 кг

Шины

23,1R26 или 21,3R24

Масса эксплуатационная, кг.

8810

8750

Т 150к цена на новый трактор является довольно выгодной. Новые трактора т 150 значительно дешевле зарубежных аналогов и практичнее в эксплотации. Он легко ремонтируется, наверно в каждом хозяйстве есть сотрудник знающий эту машину. Запчасти на т 150 леко найти в Росии и они доступны по цене

Цена на новый т 150к: Точную стоимость на сегодняшний день спросите у нашего менеджера

Звоните 8-910-748-42-67

Купив новый т 150к вы будете довольны ведь эта машина доказала свою надёжность и не прихотливость временем

Источник: https://ortz.ru/product/traktor-nash/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике