Сколько литров в цистерне

Перевозка дизельного топлива ЖД вагонами

сколько литров в цистерне

Железные дороги функционируют в России уже 150 лет, поэтому неудивительно, что первым способом транспортировки нефтепродуктов в начале XX века стали именно они. И сегодня перевозка топлива по жд считается наиболее безопасной и удобной, особенно для крупных партий.

Сколько тонн топлива в вагоне?

Дизельное топливо перевозят в специальных вагонах-цистернах грузоподъёмностью от 50 до 120 т. Наиболее распространёнными являются цистерны на 60 т. Их изготавливают из качественной листовой стали толщиной 8 мм, обработанной внутри маслобензостойким и паростойким покрытиями.

Все вагоны, транспортирующие горючие вещества, проверяются на соответствие требованиям электростатической и искробезопасности. Налив цистерн осуществляется через верхние люки, слив — через нижние сливные устройства. Вагон для перевозки дизельного топлива всегда оборудован смотровыми площадками, наружными и внутренними лестницами.

Заполнение жд цистерн ДТ производят по правилам, учитывающим изменение объёма топлива при перемене температуры наружного воздуха. Инструкции устанавливают верхний уровень топлива для разных сезонов — летнего и зимнего.

Преимущества перевозки топлива по железной дороге

  1. Большая разветвлённость дорог. Перевезти топливо по жд можно в любую точку страны, где есть жд станция или оборудованная подъездными путями нефтебаза.
  2. Скорость. Она мала по отношению к автомобильным перевозкам, но значительно выше скоростей речных и морских транспортировок.
  3. Всесезонность перевозок топлива. ЖД транспорт работает круглогодично — и зимой, и летом, при любой погоде.
  4. Большие объёмы. Перевозка топлива вагонами выгодна поставщикам и получателям партий объёмами от 60 т до нескольких тысяч тонн.

    Водный транспорт может перевозить больше, но сделок такого масштаба намного меньше.

Кроме преимуществ, специалисты отмечают также и недостатки, присущие жд перевозкам:

  1. Высокие тарифы, связанные с монополизмом — все железные дороги принадлежат «РЖД», а весь парк вагонов — лишь двум операторам.
  2. Необходимость в наличии специального оборудования для обслуживания цистерн, что увеличивает стоимость транспортировки ДТ.

  3. Неизбежные потери горюче-смазочных веществ, происходящих при загрузке и выгрузке жидких нефтепродуктов.

Дизельное топливо считается опасным грузом, поэтому его перевозка осуществляется по
специальным правилам. Они подробно регламентируют все моменты упаковки, маркировки, транспортировки и хранения этого груза.

Кроме этого, каждая тара с ДТ должна иметь обозначение опасного груза, а также специальную маркировку и манипуляционные знаки.

Если вы собираетесь купить дизельное топливо и перевезти его к месту назначения по жд, обращайтесь в нашу компанию. Доставка будет сопровождаться:

  • составлением комплекта сопроводительных документов;
  • отслеживанием всего пути перемещения груза;
  • контролем за процессами погрузки и выгрузки.

Наша компания гарантирует соблюдение оговоренных сроков доставки и безопасность перевозки топлива.

Источник: https://dostavka-toplivo-spb.ru/poleznye-stati/229-perevozka-dizelnogo-topliva-zhd-vagonami

Как рассчитать объем емкости, цилиндрического резервуара? Формула расчета

сколько литров в цистерне

Расчет объема цилиндрической емкости производится для вычисление полезного объема и вместимости жидкости в цилиндрической емкости или пожарного резервуара чистой воды для пожаротушения.

Вычисление основных параметров объема цилиндрической емкости (резервуара пожаротушения) выполняется на основе геометрического метода расчета объема цилиндра, в отличии от метода калибровки, где расчет объема резервуара выполняется в результате реальных замеров вместимости жидкости по данным метрштока (мерной линейки). По результатам измерений создаются таблицы калибровки резервуаров — тарировочные таблицы цистерн для определения веса жидкости, перевозимой в цистерне, по объему и удельному весу, в зависимости от уровня налива жидкости, измеренной метрштоком.

Как рассчитать объем жидкости в емкости? 

Опущенный в цилиндрическую емкость до нижнего положения метршток быстро, но плавно извлекается и по линии смачивания на нем определяется высота налива жидкости в емкости в сантиметрах.

По уровню жидкости в сантиметрах для каждого калибровочного типа по соответствующей таблице калибровки можно рассчитать объем жидкости в емкости в кубических дециметрах (дм.куб).

От правильности замера высоты налива жидкости зависит точность определения объема жидкости в емкости, а значит, и веса груза, поэтому на тщательность замера уровня жидкости должно быть обращено самое серьезное внимание. 

Формула расчета объема цилиндрической емкости (цилиндра)

V=S*L — расчет объема цилиндра,

где S — площадь поперечного сечения цилиндра, L — длина цилиндрической части.

Площадь поперечного сечения емкости в форме цилиндра рассчитывается по формуле:

S=3,14*d*d/4 — площадь круга с диаметром d. 

Расчет объема цилиндрической емкости по формуле можно сделать как для горизонтальной, так и вертикальной накопительной емкости по их расположению. Фактически мы выполняем расчет объема цилиндра по всем известной формуле из геометрии.

Расчет полезной вместимости цилиндрического резервуара можно посчитать более точно, если в формуле расчета объема горизонтальной емкости учесть толщину стенки — s. Внутренний диаметр определяют как.

разность наружного диаметра и двойной толщины стенок обечайки, измеренной металлической линейкой или штангенциркулем.

Длину цилиндрической части емкости определяют при помощи рулетки, измеряя расстояния между линиями пересечения днищ с цилиндрической частью резервуара. Если горизонтальный резервуар имеет плоские днища, то внутренний размер равен его наружной длине за вычетом двойной толщины днища.

Также не всегда удобно точно рассчитать диаметр емкости, для этого можно сделать измерение длины окружности, как решение, обхватить ее рулеткой. Измерить «длину окружности» гораздо легче, так как замер диаметра будет очень затруднителен в связи с тем, что сверху может находиться разного рода оборудование.

К тому же можно произвести замер в трех разных сечених по объему резервуара чистой воды и сделать расчет среднего значения. Насчет «3 замеров» и «толщины стенки» — данные замеры параметров и их количество необходимо для минимизации погрешности расчета объема цилиндрической емкости, т.к.

зачастую в процессе своей эксплуатации стенки теряют прочность, получают деформацию, уменьшаются в размерах и вместимость жидкости уменьшается.

Длину окружности обечайки измеряют не менее двух раз в каждом сечении. Обечайка в месте измерения должна имееть чистую поверхность, а натяжение рулетки віполняют с силой 5 кГ (50 Н) — определяются с помощью пружинного динамометра. В этом случае измерение окружности может быть проведено с погрешностью ±3 мм.

Выполнить измерение длины окружности цилиндрического резервуара Lокр, и тогда можно сделать расчет диаметра цилиндра по формуле:

d=Lокр/3,14 

Рассчитать объем горизонтального резервуара можно аналогично расчету объема цилиндра (см. формулу выше). Сделав расчет объема резервуара можно округлить полученное значение, и выбрать ближайшее по стандартному ряду величин объемов емкости.

Как выбрать объем емкости, резервуара?

Если Вы хотите заказать изготовление тары, то объем емкости выбираем из ряда: 50 литров, 100л, 200л, 400 литров, 500 литров, 1 м куб, 2 м3 —  или выбираем литраж 2000, 3 куба, 4 куб, на выбор 5м3 -или 5000 л, 8 куб,10 м3, 1 1 куб м, 15 м3, 20 куб, 25 м3, 30 м3, 40 м3, 50 куб, 75 куб, 100 м3, емкость 1000 м3 — резервуар РВС 1000. Под заказ можно выбрать объем по вашим размерам.

Источник: https://sbk.ltd.ua/ru/emkosti-i-rezervuary/172-kak-rasschitat-obem-emkosti-tsilindricheskogo-rezervuara-formula-rascheta.html

������������ ��� ��������������

сколько литров в цистерне

��������������� �������������� � ������ � ������� �������. ��� �������� �������������� ���������� ����������� ���������, ������� ������������� ���� ����������� ��������� ����������� ������� � ������������.

�������������� ������������ ��� ��������������

������������ � �������� ����������, ������������� ����������� ��� ��������� ��������������.

������������ ������� �� ��� ����:

  • ������������ � ������������� ��� ��������� ��������������;
  • ����������� � ���������� ��� ��������� � �������� ��������.

���������� ��� ������������ ������ �������. ������������ ����� ����, ��� ��������, ��� � �� �������� ������������� ��� ����������� �����.

������ ������������ � ����������� ����������-�������� ������������� ��� ��������� ������� � ������ ��������������, ������� ������ ���������� � ���������� ��������.

������������ ��� ��������� ������� �������������� (��������) ������������� ��� ��������� �������, ���������� �������, ��������� �����.

������ ������� �� ������� � ������������� ������, ������� ��������� ������������� � ������ ������� ���������� � �������� ������������. ����������� ��������� ��������� ���������� ������������ ��������� ����� �������.

������������ ��� ��������� ������ ����� �������������� (���������) ������������� ��� ��������� �����, ������, ������. ������ ������������� ����� �������� ������ ������������ � ����� ���������� ��� ������ ������������, ��� �������� ������� ���������. �������, ���� �����, ������������ ���������� �������� ������������ ���������, ������� �������� ���������� �������� ����� �� 250�, ��� ��������� ���������������� ������������� �� ������� ����������.

������ ����������� ��� ��������������

������������ ��� ��������� �������������� ������������� �� ����� ��� �������������� ������� ������.

�� ���� ��������� �������� ������� �� ��������� ���������:

  • �� �������������� �����;
  • �� ��������;
  • �� ����������� �����;
  • �� ��������������.

������������ �� �������������� ����� ������������ ��� ��������������� ������� ��������������. ��� ������� ������ � ���������� ������� ����� �� 7 �� 9 ����. ���������� �������, � ����������� �� ������ ��������, ���������� �� 3 �� 5. ����� ����� �������� �� 1500 �� 50000 ������.

������������ �� �������� ������������� ��� ��������������� �������. ��������� ���������, �����, ��� � ����������� ���� � ��� ������ ���������� 5,7 ����. ������� �������� �� 5 ������� ����� ������������ 36000 ������.

������������ �� ����������� ����� ������������ ��� ��������� ������� �������� ���������. ��� ����������� � 6,5 ����. �������� ������� �� 4 �������, ����� ����� � 34000 ������.

������������ �� �������������� ������������� ��� ��������������� ������ � ������� ��������������. ����� �������� ���������� �� 5000 �� 30000 ������.

�������� �������� ����������� ��� ������ ��������������

��� ��������� �������������� ������������ ������� ���������� ������������� �����������, ������� ������������ ������ ���� ���������� � �������� ���������.

��������� ��������� �������������� ������, � �������� ���������� ������������� ���������� ����������.

������������ ��� ��������� �������������� �������� ����� ������ �����������. ��� ������, ��� �� �������������� ����, ������������, ����������� �� ��������, ������������� ������ ������������ ������. �� ��� ��������� ������ � ��������� ��������� ���������. ����� ������������ �� �������� ���������� ����� ������������ ���������� � �������� �������������.

����������� ��������� (�������) �������������� �������� � �������� ��������.

��� �������� ������ ������������ ���� ���������� �� �����, �������� �����������, ��������� ������� � ���������� ��������.

��� �������� ������ � ������������ ������������ ���������� ��������, ��� ��������� ���������� �������������� ����������� ��������.

������������, ��������� �������, ������������ � ������� ������� ���������.

������������� � ���������� ������� ��� ��������������

� ��������� ����� � ������ ����� ������� ����������� �������� ��� ��������������, ������� ��������� ��������� � �������������� �����.

  • �Bonum�. �������� ���� �������� � 2013 ����, ��� �������� �������-������������. ���� ��� ���������� ��������� ���������, ���������� �������� ������ ���� ����������� ������������. � ������ ������� ���������� BONUM ������ ��������� � ����������� �������� ������������, ����������� �� ��� ������� ������. � 2015 ���� ���� �������� ������ ������������-����������� ��� ��������� ������� � ������ �������� ���������. �� ����������� ���� � ��� �������� �������������, ����������� ����������� ���� ������������ ������� � �������.
  • �� ����� ����. ������������������ ����� ���������� ������������ ������������ ������ ��� ��������� ������� � ������ ��������������, � ����� ����-����������������� ������������ �� 1200 �� 45000 ������. ������������ ����������� �� ������������� ����� �������������� (���, ���, �����) � ���������� (FORD, MANN, VOLVO) ������������.
  • ��� ��������������. ������������������ ����� � ��������� ������������ ������������ � ����������� �������������, ������� ����������� � ������������� ����-�����������������, ������������, �������-��������, �����������-��������. �������� ���������� ����������� �� �������������� �������.

��� ������ ������������ ��� ��������� ��������������

�������� ����������� ��� ��������� ������� � ������ �������������� ���������� ��� ���� �������������, ��� � �������� ����������, �������������� ��������� ��������� ��������.

  • ��������. �������� �������� ����������� ������� � ��������� ���������� ���������� �������-�������������� �����������. ��� ��������� ���������� ����������� ��������� �� ����� �� ����������� ��� ������-�������������. ����� �������� ���������� ����������� � ��������������� �������������.
  • ��������������. �������� ���������� �������� ��������-������� � ������������ ������� �� 10000 ������.
  • ���������������. �� ���������� ������ ��� ���������� ��������� ����������� ��� ��������� ������ � ������� �������������� �� ���������, �������� � ��������� ��������������.

������-������������� ��������� ������������� ���� ���������. ��� ������� � ������� �����������, � ������ �������, ������������ �� ������������������ ���������.

������������ ��� �������������� �� ��������

� ��������������� ������� ��������������� �������������� �������� ����� �� ����� ������ �����. ��� ���� ����� ��������� ���������, ��������� ���������, �������������� ��� ����� � ������������� ������� ������.

����� ������������� �������� ������������ ��� �������������� �������� ������������� � ������������� ���� ���������� �� ���������.

��������� � ��� ���� �� ����� ������� ��������, �� ������� ����������� ���������, ���������� ��������, ������� � ��������� ��� ��������������� ����� � ��������������.

�� �������� ����������� ����� �������������� ������������� � ���������� ����������� ��� ��������������.

������� ������ ���� ������:

������ �����

������������ ��������� ������������
������� ��������������

Источник: https://www.neftegaz-expo.ru/ru/ui/17163/

Цистерны для тёмных и светлых нефтепродуктов: устройство, очистка

Для транспортировки нефти и продуктов её переработки используются различные виды транспорта: трубопроводы, нефтеналивные суда, железнодорожные цистерны. Однако, для доставки такой продукции конечному потребителю ж/д вагоны или суда не используют. Как правило, для этого применяют  автоцистерны для перевозки нефтепродуктов самых разных размеров.

Основные принципы конструкции

Автоцистерны для нефтепродуктов монтируют как на базовых шасси различных грузовых автомобилей (АЦ), так и на прицепы (ПЦ) или полуприцепы (ППЦ), применяя при этом либо  рамную, либо безрамную технологию.

Автоцистерна с резервуаром для транспортировки светлых нефтепродуктов

Полуприцеп-цистерна позволяет получить более высокое значение коэффициента полезного использования объема. Основное назначение таких автоцистерн – это транспортировка, кратковременное хранение и  перекачка светлых и  темных видов нефтепродуктов.

Современные цистерны могут быть оборудованы собственным насосом, или обходятся без него.

В случае наличия собственного насоса его привод служит коробка отбора мощности, устанавливаемая в автомобильном двигателе. В случае использования прицепа или полуприцеп-цистерны нефтяная продукция может сливаться как самотеком, так и при помощи насоса, который ставится на  седельный тягач и оборудуется гидрофицированным приводом.

Автомобильные цистерны могут иметь следующую форму:

  • овальную (эллипсоидную);
  • круглую;
  • прямоугольную (её ещё называют «чемоданная»);
  • трапециевидную.

Однако бывают и цистерны с переменным сечением, как на шасси  прицепа или полуприцепа, так и на одноосном тягаче.

Такая конструкция позволяет более эффективно распределить осевые  нагрузки на базовом полуприцепе  и на седельном тягаче. Устойчивость автомобиля во время транспортировки обеспечивается низким расположением центра тяжести при полной загрузке.

Сосуды автоцистерн, назначение которых – транспортировка нефтепродуктов, делаются из высоколегированных марок сталей.

В стандартный комплект оборудования таких установок могут  входить:

  • насосная установка;
  • запорное устройство (или устройства);
  • трубопроводы, по которым идет  слив и нижнее наполнение сосуда цистерны;
  • трубопроводные магистрали для рекуперации нефтепродуктовых паров;
  • система, которая управляет донными клапанами и так далее.

Основные требования к конструкции

Прочность, безопасность и надежность являются основными критериями, по которым в последнее время работают инженеры-конструкторы автоцистерн для нефтепродуктов.

Большая часть применяемых ими технологических решений направлена на обеспечение высокого уровня безопасности с помощью создания пассивной защиты от воспламенения перевозимого продукта, которое возможно при дорожно-транспортном происшествии или аварии. С этой целью  внутреннюю  часть цистерны, как правило, оснащают специальными волнорезами и  перегородками, хотя это и затрудняет очистку сосуда.

В последние годы сосуды современных нефтеналивных автоцистерн, устанавливаемые на полуприцепы, изготавливают с днищами  торосферической формы. Помимо того, что такая конструкция позволяет повысить прочность, она же и выступает в качестве волнореза. Очистка таких конструкций также не вызывает проблем.

Трубопроводы и коллекторы для слива нефтепродуктов коллекторы в большинстве случаем соединяются при помощи резиновых  компенсаторов. Их основное назначение –  принимать часть нагрузки, возникающей в результате столкновения, на себя, одновременно сохраняя герметичность всей конструкции.

Если внутренний объем цистерны больше 12 кубических метров, то в основном они оборудуются автономными  секциями. В сосудах, чьи размеры позволяют перевозить до 40 тысяч литров, может быть до четырех таких секций.

Это очень удобно не только в плане безопасности и надежности, но и позволяет перевозить на одном автомобиле разные марки нефтепродуктов.

Если продолжить речь о безопасности таких устройств, то весьма оригинальное и эффективное решение используется  в бензовозах, которые производит компания “Бецема”. В их базовой комплектации присутствуют  донные клапаны, в корпусе которых сделана специальная проточка.

 При ударе наружная часть с механизмом открывания просто отламывается, а сам донный клапан остается в закрытом состоянии, поскольку время его срабатывания – менее четырех секунд.

Кроме того, в таких бензовозах расположенные под низом цистерны  технологический шкаф имеет весьма значительный запас прочности.

При разработке последних модификаций нефтеналивных цистерн  инженеры в последнее время стали уделять повышенное внимание решению такой  проблемы, как  потери перевозимых  нефтепродуктов в процессе их  перекачки.

И это действительно важная задача, поскольку более 70 процентов всех транспортировочных потерь приходится как раз на такие.

Проведенный специалистами исследования показали, что естественная убыль нефтепродуктов в процессе испарения при самой перевозке составляет 0,01 килограмма на один кубометр объема, а в процессе сливоналивных работ это значение возрастает до  0,71 килограмма.

В масштабах одной перевозки это значение кажется несущественным, однако существуют крупные транспортные компании, которые  в месяц одним полуприцепом перевозят до двух тысяч тонн, и такие потери вырастают до весьма значительных величин.

Эта проблема стоит довольно давно. Ещё в 30-е годы двадцатого столетия  начались разработки и внедрение систем, которые обеспечивали рекуперацию нефтепродуктовых паров во время верхнего налива. Однако эти системы были недостаточно эффективны. Кроме этого, при верхнем способе налива было невозможно обеспечить должный уровень безопасности оператора.

Дои атмосферные осадки, попадая в цистерну, приводили к загрязнению перевозимого продукта.  Проблема была решена с помощью создания системы нижнего налива, и отпуск нефтепродуктов в цистерны стал сопровождаться  значительно меньшими  потерями.

Однако и на этом конструкторы не стали останавливаться.  Следующим шагом стала разработка системы нижнего налива, позволяющая одновременно отводить пары нефтепродуктов при проведении сливоналивных операций.

В настоящее время на автоцистернах применяются современные пароотводящие системы, которые позволяют прямо из сосуда отводить пары в специальный подземный резервуар.   Такие системы минимизировали риск взрыва бензовоза в момент проведения его погрузки или разгрузки.

Кроме этого, безопасность таких бензовозов обеспечивают:

№Полезная информация
1 устройства, обеспечивающие  беспроливную стыковку
2 специальные адаптеры, снабженные фланцами с переменным диаметром
3 независимые запорные конструкции и так далее

По мере того, как автоцистерны совершенствовались и модернизировались, появилась новая  самозащелкивающаяся конструкция съемной крышки для люка. Изначально для такого самозащелкивания использовали отводимые при перекачке пары.

В настоящее время безопасность обеспечивают специализированные огневые предохранители, особые  дыхательные клапаны,  топливные ограничители и новые конструкции патрубков для  отвода нефтяных паров.

 Именно при помощи таких  патрубков и выполняется  подсоединение через рекуператор к подземному резервуару во время проведения сливоналивных работ.

Для ограничения уровня налива (во избежание утечек нефтепродуктов) используются терморезисторные и оптические датчики.

Они не имеют трущихся механических частей, предупреждают  ошибки оператора и обеспечивают бесперебойную и надежную работу,  Принцип работы таких датчиков основан на реакции  резистора с высокой скоростью нагрева на контакт с жидкостью, которая быстро его охлаждает. Существенным недостатком датчиков такого типа является из быстрая изнашиваемость, вызванная резкими и частыми температурными перепадами.

Поэтому российский ГОСТ Р номер 50913 устанавливает применение  приводов датчиков ограничителей уровня налива, которые работают за счет энергии самого жидкого перекачиваемого продукта (принцип поплавка).

Все цистерны для перевозки нефтепродуктов окрашиваются либо  красный, либо в оранжевый цвета. Также на них обязательно должна быть надпись «Огнеопасно» и табличка «Опасный груз», на которой необходимо указать также код экстренных мер в случае аварии (сверху) и серийный номер перевозимого продукта (снизу), который должен соответствовать классификации ООН.

Выхлопная труба на таких автомобилях должна быть выведена вперед, под бампер.

Необходима регулярная очистка цистерн от нефтепродуктов, которая позволяет избавиться от остатков перевозимого груза. Особенно актуальна такая очистка при перевозке темных нефтяных фракций (например, мазута), поскольку они обладают высоким уровнем прилипания к стенкам вследствие своей повышенной вязкости.

Виды автомобильных цистерн для нефтепродуктов

В зависимости от вида перевозимого груза различают цистерны для светлых нефтепродуктов и цистерны для темных нефтепродуктов.

Первые снабжаются современными системами рекуперации и дыхательных клапанов, а вторые оборудуются системами подогрева перевозимого вещества, что облегчает их разгрузку и очистку. Для перевозки светлых нефтепродуктов в основном используются бензовозы.

По типу своего оборудования различают бензовозы, топливозаправщики и газовозы.

Первые отличаются от вторых системами насосного оборудования, а последние предназначены для перевозки углеводородных газов (пропана и бутана).

Для перевозки каждого жидкого нефтепродукта необходима своя, специально подготовленная цистерна. К примеру, нефть нельзя возить в той же емкости, в которой перевозят бензин.  Купить автоцистерну любого типа, размера и для любого нефтепродукта в настоящее время не составляет труда.

При покупке необходимо учитывать марку перевозимого продукта и оснащенность покупаемого агрегата. В настоящее время  производстве таких цистерн используются легкие сплавы ми пластмассы, позволяющие значительно снизить их вес, а это дает возможность увеличить их объем, что, в свою очередь, повышает рентабельность использования.

Автоцистерна для перевозки светлых нефтепродуктов АЦ-12 на шасси КАМАЗ 43118-3027-46

Источник: https://neftok.ru/transportirovka/avtotsisterna-dlya-perevozki-nefteproduktov.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает электромагнитный клапан
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Роторный двигатель как работает

Закрыть