Сколько литров масла в двигателе

Объем масла в двигателе на ВАЗ 2109

сколько литров масла в двигателе

:

  1. Причины замены
  2. Немного о масле
  3. Замена

Чтобы двигатель работал надежно, эффективно и долго, крайне важно следить за качеством и количеством масла в нем.

Для ВАЗ 2109 рекомендуемая периодичность замены масла в двигателе составляет 10 тысяч километров пробега. Но ориентироваться необходимо на вашу конкретную ситуацию. Практика показывает, что замена порой проводится заметно чаще.

Причины замены

Есть условия, которых обязательно нужно придерживаться, чтобы присутствующая в системе двигателя смазка выполняла свои защитные функции, а превращалась в причину отказа силового агрегата.

Существует несколько основных моментов, когда замену масла следует осуществлять.

Причина Пояснение
Превышен рекомендованный пробег Каждая деталь имеет свой эксплуатационный срок, в течение которого запчасть отрабатывает имеющийся ресурс. Использовать дальше масло, которое давно должно быть слито, не стоит. Иначе из-за него могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем
Перемена сезонов На зиму и лето рекомендуется заливать соответствующий тип смазки. Это обусловлено степенью вязкости, наружной температурой, особенностями интенсивности и охлаждения мотора зимой и летом
Смена марки смазки Если вы хотите переходить на новую марку смазывающего вещества, старое масло обязательно полностью удаляется из системы. Смешивать различные даже по марке масла ни в коем случае нельзя
Сложные условия Если автомобиль регулярно эксплуатируется в режиме повышенной нагрузки, замену масла проводят чаще рекомендованной периодичности

Так выглядит старое масло

Вне зависимости от рекомендованных сроков замены, всегда обращайте внимание на текущее состояние смазки двигателя. Различные факторы могут послужить преждевременной отработке масла, потому заменить его придется раньше. Плюс дополнительно устраните причины, из-за которого смазка не отработала положенный ей срок.

На лето используется более вязкая смазка, нежели на зиму. При длительной работе в моторе она утрачивает свои свойства, присадки, частицы стружки от трущихся деталей двигателя начинают пагубно влиять на его состояние. Со временем, если не поменять смазку, это может привести к необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата.

Немного о масле

Прежде чем приступить к процедуре замены, необходимо узнать, что и в каком количестве следует заливать.

В автомобили ВАЗ 2109 заливают обычно от 3 до 3,5 литров смазки в мотор. При этом приобретать рекомендуется емкость на 4 литра, чтобы по мере эксплуатации у вас была возможность долить используемое смазывающее вещество.

Периодически проверяйте щупом, на каком уровне находится смазка. Оптимально — это чтобы на щупе след масла оставался между отметкой максимума и минимума. Золотая середина. Заливать выше максимальной отметки не стоит, ровно, как и ездить с недолитой смазкой.

С объемом масла мы определились. А какое именно оно должно быть?

Если брать во внимание вопрос качества, оптимальным решением для ВАЗ 2109 будет синтетическая смазка. Но она наиболее дорогая. Полусинтетика доступнее, но качественные характеристики ниже. Если же финансы совсем не позволяют, можно обойтись минеральным маслом. Но лучше не экономить на таком вопросе.

Ни в коем случае не смешивайте разные марки масла, а при замене сначала промойте систему промывочным составом, после чего заливайте новую жидкость.

Замена

Теперь приступаем непосредственно к работе. Ничего сложного тут нет, потому с задачей справится даже новичок.

  1. Подготовьте заранее емкость, куда будете сливать отработанное смазывающее вещество из двигателя. Обычная пластиковая бутыль на 5 литров вполне подойдет. Плюс потребуется воронка, чтобы не промахнуться и не пролить масло на пол.
  2. Разогрейте двигатель. На горячем моторе масло становится менее вязким, что позволяет ему более эффективно и быстро выйти из системы при сливе.
  3. Поставьте машину на ровную поверхность, включите ручной тормоз.
  4. Приступайте к удалению старой смазки. Для этого снимается защита двигателя, если таковая имеется.
  5. Подставьте под поддон картера тару для слива и открутите ключом на 17 сливную пробку.
  6. Не забывайте, масло горячее, потому откручивайте аккуратно, дабы избежать ожогов.
  7. Сняв сливную пробку, подождите около 10-15 минут, пока все масло сольется в подготовленную емкость.
  8. Параллельно с заменой масла в моторе рекомендуется поменять масляный фильтр. Это можно сделать пока сливается смазка. Фильтр откручивается специальным ключом или отверткой, пробив корпус. На его место монтируется новый маслоочиститель.
  9. Когда смазка полностью стечет, верните пробку на место.
  10. Залейте немного масла в новый фильтр. Делать это нужно за несколько подходов, чтобы элемент успел впитывать вещество. Залив примерно на половину уровня фильтра, этого достаточно.
  11. Обязательно обработайте маслом уплотнительную резинку фильтра и протрите насухо сухой ветошью место посадки фильтрующего устройства. Поставьте фильтр на место, закрутите его руками.
  12. Далее вам потребуется либо просто залить свежее масло, либо промыть систему. Сейчас в любом магазине автозапчастей можно отыскать разнообразные средства для промывки. Возьмите одно из них и следуйте инструкции. Завершив промывание, можно заливать новую смазку.
  13. Для заливки откройте крышку на моторе и через воронку начинайте постепенно заливать жидкость.
  14. Залейте около 3 литров и подождите, пока смазка распределится по системе.
  15. Постепенно долейте еще 500 миллилитров жидкости. Параллельно контролируйте количество масла в картере с помощью щупа. Если вы систему не промывали, наверняка придется залить немного меньше 3,5 литров. Это обусловлено несовершенством системы слива.
  16. Следите за тем, чтобы щуп показывал отметку между максимальным и минимальным уровнем смазки.
  17. Закрутите крышку, запустите мотор и дайте ему поработать некоторое время на холостых оборотах. Это позволит жидкости заполнить фильтр, каналы.
  18. Запустив двигатель, у вас загорится красная лампа индикатора давления масла. Спустя секунд 10 она потухнет. Если лампа не гаснет, скорее всего, вы плохо прикрутили фильтр. Проверьте.
  19. Заглушите двигатель, вновь возьмите щуп и проверьте, каков реальный уровень смазывающего вещества в картере. Если требуется, добавьте немного жидкости до оптимального уровня.
  20. Завершая работу, обязательно проверьте систему на предмет отсутствия следов подтеков масла. Если защиту демонтировали, верните ее на место.

Сливное отверстие

Такие несложные и последовательные действия помогут вам без лишних хлопот выполнить своими руками замену масла в моторе. Вы уже знаете, сколько требуется заливать и какие правила при этом соблюдать.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: https://luxvaz.ru/vaz-2109/338-zamena-masla-v-dvigatele-2.html

Зачем и сколько масла нужно двигателю?

сколько литров масла в двигателе

Обслуживание автомобиля непременная обязанность его владельца. Для кого-то она является обузой, кто-то находит в этом удовольствие. Одна из обязательных процедур – контроль количества масла в двигателе и долив в случае необходимости. Опытные автолюбители давно уже решили для себя вопрос о том, сколько масла нужно заливать в двигатель. А вот для новичков эта проблема представляется довольно сложной.

Какое и сколько масла в двигателе должно быть, подробно написано в руководстве пользования транспортным средством. Но, процесс заливки содержит ряд тонкостей и нюансов, правильное решение которых приобретается в ходе эксплуатации и обслуживания автомобиля.

Разумеется, можно доверить ТО транспортного средства опытным специалистам автосервиса. Но, согласитесь, не все из нас хотят, а подчас и могут, потратить значительную сумму на процедуру, с которой легко можно справиться самостоятельно.

И в этом случае вопрос: «Сколько масла нужно заливать в двигатель?», становится актуальным.

Функции масла

Для чего и сколько заливается в двигатель масла? Оно исполняет сразу несколько разнородных функций.

  • В процессе работы силового агрегата его детали подвергаются высоким механическим нагрузкам, трению. Это вызывает их преждевременный износ. Смазочные жидкости способны значительно снизить это воздействие, ослабить трение рабочих поверхностей друг о друга.
  • В ходе эксплуатации выделяется большое количество теплоты, что ведет к перегреву мотора, его деталей, узлов. В этом случае масло способно охладить их, принять часть тепла.
  • Работа агрегата связана с образованием на его внутренних поверхностях нагара, грязевых отложений. Производители добавляют в смазку специальные присадки, химически активные вещества, которые способны растворять их, увеличивая эффективность работы, продлевая срок эксплуатации.
  • Защита от коррозии – еще одна задача, которую решают, заливая масло в двигатель.

Эти, и ряд других функций смазочные материалы исполняют благодаря специально подобранному, сбалансированному составу.

Однако со временем свойства жидкостей меняются, протекающие химические реакции приводят к ухудшению характеристик, снижению защитных качеств, да и объем масла в двигателе уменьшается.

Перед автолюбителем встает вопрос о необходимости долить или полностью заменить расходный материал. В этом случае нужно знать, какой объем масла в моторе должен находиться и сколько еще литров масла заливать в двигатель.

Факторы расхода масла

В руководстве к транспортному средству производитель обязательно указывает среднюю величину расхода и сколько литров масла заливать в агрегат. Периодичность замены жидкости также можно найти в техпаспорте. В большинстве случаев она указывается в километрах пробега и составляет около 15000-20000 км.

Но это средняя (идеальная) величина. В действительности все зависит от интенсивности использования автомашины, условий при которых она эксплуатируется. Количество масла в двигателе может уменьшаться быстрее, если:

  • агрегат испытывает повышенные нагрузки, при езде в горных местностях, по бездорожью;
  • в условиях города, когда приходится подолгу стоять в пробках, на светофорах;
  • изношенный двигатель также потребляет больше смазочных веществ.

Кроме того, на периодичность замены и то, сколько масла в двигателе остается в процессе эксплуатации, влияет и его тип: «синтетика», «минералка», «полусинтетика».

Выбор масла

Прежде чем решать, сколько масла заливать в двигатель, нужно правильно выбрать жидкость. Каждый производитель в инструкции к ТС рекомендует определенный вид расходных материалов, оптимальных по своим свойствам для данного агрегата и указывает, сколько лить масла в двигатель.

Для современных новых моторов это обычно синтетические и полусинтетические средства. А для агрегатов старшего поколения лучше приобрести минеральные вещества. Конечно, менять их придется чаще, но благодаря меньшей текучести они не будут проникать сквозь неплотно прилегающие сальники.

На полках магазинов представлены марки, различающиеся по сезонности: летние, зимние, универсальные (всесезонные). К последнему типу относятся наиболее дорогостоящие материалы. Но их использование позволит сэкономить, так как с наступлением нового сезона не придется менять жидкость. Достаточно будет замерить остаток, узнать, сколько литров масла в двигателе находится и долить недостающее количество.

Замена масла

Сколько входит масла в двигатель зависит от его объема. Для российских автомашин эта величина находится в пределах 1,8-2,5 л. В этом случае потребуется приблизительно 3,5 л жидкости. Для иномарок она колеблется в пределах 4,2-4,5 л. У каждой марки свой норматив, сколько масла лить.

Но при замене старого расходного материала новым слить отработку полностью не удастся, часть ее останется. Для того чтобы максимально сократить величину этого остатка, перед сливом нужно прогреть мотор.

При этом вязкость снижается, жидкость становится более текучей, что обеспечивает не только более полное удаление отработанного материала, но и способствует ускорению самого процесса. Открутив пробку горловины и нижний винт-заглушку, подождите около получаса.

За это время объем масла в двигателе снизится до минимума, оно стечет в поддон.

Закройте нижнее отверстие и, заменив масляный фильтр новым, аккуратно залейте новый состав. Так как вы не знаете, сколько масла в двигателе осталось, то выполнять весь процесс нужно очень осторожно. Сначала залейте примерно три четверти необходимого объема.

После этого нужно выждать минут двадцать и замерить щупом уровень, чтобы узнать, сколько литров масла в двигателе находится теперь. При помощи воронки, небольшими порциями приблизительно по 150-250 мл доливайте жидкость, каждый раз проверяя уровнем, сколько заливается вещества.

Процедуру выполняют до тех пор, пока высота жидкости не достигнет среднего значения между метками щупа.

Закройте пробку горловины. Проверьте, не попало ли вещество на поверхность агрегата. Тщательно удалите его при помощи салфеток, ветоши, бумажных полотенец, иначе при нагреве во время работы мотора оно будет выгорать, и неприятный запах может попасть в салон. Уберите все инструменты, салфетки и закройте капот.

Заведите мотор и прислушайтесь к звуку: появление посторонних шумов, стука будет сигнализировать о наличии неисправности. В этом случае следует обратиться на станцию ТО. Если агрегат работает ровно, значит, вы правильно определили, сколько заливать масла в агрегат и верно выполнили весь процесс.

Источник: https://motulonly.ru/o-kompanii/blog/zachem-i-skolko-masla-nuzhno-dvigatelyu/

Сколько литров масла в ваз 2109 — Блог любителя автомобилей

сколько литров масла в двигателе

Инструкция по замене моторного масла ВАЗ 2110

В руководстве к отечественному автомобилю ВАЗ 2110 сказано, что производить замену моторного масла необходимо через каждые 8-10 тыс. километров пробега. Сам процесс не очень сложный, а справиться с ним может даже человек без специальных навыков и умений, а также для этого не потребуется набор специальных инструментов или приспособлений. На работу уйдет около получаса, но вам при этом не нужно будет долго ждать своей очереди в сервисном центре и еще отдавать за это деньги.

Периодичность замены масла

Мотор 16 клапанов

Специалисты советуют производить замену смазочной жидкости в двигателе ВАЗ 2110 через каждые 8 тыс. километров пробега и особенно это касается сложных эксплуатационных условий, к которым относятся:

  • постоянная езда в городских условиях с долгими пробками, когда мотор вынужден подолгу работать на холостых;
  • низкая температура окружающего воздуха, которая способствует повышению вязкости масла и повышению нагрузок на основные детали и узлы;
  • езда в степях и по другим пыльным или песочным дорогам;
  • долгий простой транспортного средства, в результате чего в двигателе образуется конденсат – он проникает в масло и меняет характеристики жидкости.

Определить, что настало время замены жидкости можно по потемнению смазки. Происходит это из-за скопления в ней продуктов сгорания топлива, что неблагоприятно сказывается на рабочих параметрах смазки.

Если вас интересует замена трансмиссионного масла в десятке, читайте отдельную статью на нашем сайте.

Подготовка к замене моторного масла

Перед заменой смазочной жидкости в двигателе ВАЗ 2110 вы должны ознакомиться с определенными рекомендациями специалистов:

  1. Смазку сливают после непродолжительной поездки, пока мотор не успел остыть. Теплое масло более текучее, поэтому лучше стекает из всех уголков внутри двигателя.
  2. Если двигатель холодный, прогрейте его до рабочей температуры.
  3. Заливать рекомендуем такое же масло, которое было залито ранее.

Сколько масла нужно?

У многих автовладельцев перед заменой масла возникает вопрос, сколько заливать масла в двигатель ВАЗ 2110? По этому вопросу мнения расходятся, так как не все масло сливается из системы, а некоторые автомобилисты заливают смазку до максимальной отметки, а другие чуть ниже. Кроме того, на ВАЗ 2110 устанавливаются различные двигатели – с 8 и 16 клапанами. Несмотря на все факторы, в среднем для заливки вам потребуется объем моторного масла в ВАЗ 2110 от 2,2 до 3,5 литров. Следовательно, вам лучше купить канистру на 4 л и этого должно хватить.

Какое масло заливать в двигатель?

При замене моторного масла необходимо сразу менять масляный фильтр, поэтому при покупке жидкости в магазине не забудьте его тоже заказать. Все масла можно классифицировать на несколько категорий:

ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ НА ВАЗ 2110 2111 2112

ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ЛАДА ПРИОРА, ВАЗ 2109, ВАЗ 2114, 2115, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, .

ЗАМЕНА МАСЛА ВАЗ 2110, 2112, 2111, ЛАДА ПРИОРА, КАЛИНА, ГРАНТА

Вашему вниманию обзор замены масла в ДВС ВАЗ-2111 1,6 V16 Комментируем, ставим лайк!

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/skolko-litrov-masla-v-vaz-2109.html

Сколько литров масла заливать в двигатель автомобиля: ВАЗ, иномарка, рекомендации

Двигатели автомобиля очевидно отличаются друг от друга, и рекомендации по обслуживанию дизельного мотора мощностью в 300 л.с. серьезно разнятся с советами по использованию бензинового мотора мощностью в 112 л.с..

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сера в топливе на что влияет

Но не только мощность является определяющим фактором, но и объем, число цилиндров, производитель и многие другие моменты.

Соответственно, обслуживание каждого типа двигателя индивидуально, и однозначно ответить на вопрос, сколько масла заливать в двигатель, когда это делать и при каких обстоятельствах невозможно. Но есть ряд рекомендаций, которые должен знать каждый водитель.

Сколько масла нужно заливать в двигатель

Когда возникает вопрос о количестве масла, необходимого для двигателя автомобиля, первым делом следует взглянуть в руководство по эксплуатации машины. Каждый производитель указывает точный объем смазывающего компонента для конкретного силового агрегата модели автомобиля. Если книжки с рекомендациями по эксплуатации машины потеряны, можно посмотреть рекомендации для конкретного двигателя в интернете на специализированных ресурсах.

Дело в том, что даже двигатели одинакового объема требуют разное количество масла. Например, в двигатель ВАЗ с объемом 1,8-2,5 литра необходимо залить порядка 3,5 литров масла. А если речь идет о моторе Skoda, Toyota или другого иностранного автомобиля с подобным объемом, ему потребуется 4-4,5 литра. Каждая ситуация индивидуальна, и необходимо смотреть рекомендации производителя.

В ситуациях, когда нужно определиться, сколько масла заливать в двигатель, но оно уже в нем присутствует, и речь не идет о полной замене смазывающей жидкости, необходимо руководствоваться показателями щупа. Но не забывайте, что долив масло, показатели с щупа можно снимать только спустя 2-3 минуты. Связано это с тем, что некоторое время потребуется жидкости, чтобы стечь по стенкам бачка вниз и измерения были максимально правильными.

Как заменить масло в двигателе

Полная смена масла – простой процесс, который не требует привлечения специалистов сервисного центра. Алгоритм замены моторного масла на всех автомобилях примерно следующий:

  1. Приобретается масло в необходимом объеме и масляный фильтр;
  2. Далее машину нужно загнать на эстакаду или «яму», чтобы было удобнее работать;
  3. Машине нужно постоять некоторое время, чтобы масло стекло после работы и остыло. Можно открыть капот и крышку горловины двигателя, тогда процесс пойдет быстрее;
  4. В любую пустую тару (например, разрезанная 5-литровая бутылка) сливается отработавшее масло. Для этого достаточно на днище машины отвинтить сливную пробку. Нужно дождаться пока все масло вытечет в тару;
  5. Далее потребуется снять масляный фильтр и установить на его место новый. Рекомендуется залить немного масла в сам новый масляный фильтр, чтобы при первом старте детали двигателя автомобиля меньше изнашивались;
  6. Следом закручивается сливная пробка;
  7. Заливается новое масло в двигатель в рекомендуемом производителем мотора количестве. Нужно подождать 2-3 минуты и проверить щупом, достаточно ли масла в моторе;
  8. Далее закрывается крышка на горловине двигателя;
  9. После этого нужно запустить мотор и дать ему поработать 5 минут, после чего погасить и подождать еще 2-3 минуты;
  10. Вновь измеряем уровень масла щупом. Если все в порядке, автомобиль готов эксплуатации.

Сроки полной замены масла в двигателе также можно узнать из литературы по технической эксплуатации автомобиля.

Важно: Если по результатам проверки щупом оказалось, что масла в моторе больше, чем нужно, следует слить излишек. В данном случае не работает правило «чем больше, тем лучше». Из-за избытка масла будет создаваться чрезмерное давление, что негативно скажется на работе двигателя.

Рекомендации по выбору масла

Источник: https://okeydrive.ru/skolko-litrov-masla-zalivat-v-dvigatel/

Какое количество моторного масла нужно заливать в двигатель

Качественные свойства смазок обеспечивают бесперебойную работу мотора машины, продлевая его срок службы. Заливать масло в двигатель необходимо через 10-15 тыс. км пробега. Для каждого транспорта уровень и объем смазочного материала индивидуальны.

Процедура проверки уровня смазывающей жидкости является простой. Ее необходимо производить ежедневно перед выездом автомобиля.

Перед проверкой состояния уровня масла в моторе необходимо выполнить ряд технических условий:

  1. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Наклоны приведут к ложным показаниям.
  2. Свободный доступ к измерительному щупу.
  3. Проверка производится на прогретом моторе.

Измерение уровня масла производится в следующем порядке:

  1. Прогревается мотор машины до 50 градусов.
  2. Делается выдержка 20 минут для стекания смазочного материала в картер.
  3. Затем необходимо открыть капот и вытянуть щуп.
  4. Вставить его обратно в двигатель автомобиля и подождать несколько секунд.
  5. Следует вытянуть щуп и оценить уровень масла.

На щупе есть отметки максимум и минимум. Нормальным уровнем считается, если след от масла будет находиться между этими отметками.

Щуп с нанесенными рисками Определение результатов замера

Каналом Гараж №6 показана процедура проверки уровня масла в автомобиле.

Для отечественных автомобилей

Легковые автомобили отечественного производства имеют объем мотора 1300-1600 кубических сантиметров. Из этого следует, что заливать масло в двигатель нужно не больше 3,5 литра в среднем.

Для импортных автомобилей

Зарубежные легковушки выпускаются с ДВС объемом от 1800 до 2400 кубических сантиметров. Для замены потребуется около 4-4,5 литра масла. Уровень при выполнении доливки необходимо периодически проверять щупом.

Слишком высокий уровень масла: хорошо это или плохо?

Рассматривается вариант, когда уровень смазочного материала в двигателе внутреннего сгорания выше отметки «max» на щупе. Причиной является перелив масел, связанный с невнимательность владельца авто или недостаточным прогревом мотора перед заменой. Некоторые водители считают, что чем больше уровень масла в двигателе автомобиля, тем лучше тянет мотор, но это не так.

Повышенный уровень смазки может нанести автомобилю большой вред, т. к. в моторе возрастает давление масла, что приведет к поломке агрегата. Прокладки и сальники могут повредиться. Поэтому при превышенном уровне масла в двигателе не следует использовать автомобиль.

Как снизить количество масла в двигателе

Для правильной работы двигателя автомобиля необходимо слить излишки моторного масла.

В случае когда необходимо слить лишнее масло с двигателя, нужно воспользоваться следующими способами:

  1. Через сливную пробку в картере. Эта операция производится на яме или эстакаде. Перед сливом следует учитывать, что масло горячее и можно получить ожоги. Надо открутить пробку картера и слить лишнее количество масла.
  2. Через отверстие измерительного щупа. Производится откачка с помощью шприца и надетым на него резиновым шлангом длиной 15 см.

«Замена масла в двигателе»

Денис Дурнев показал, как правильно выполнить замену масла в моторе автомобиля.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/dvigatel/motor-maslo/skolko-zalivat-masla-v-dvigatel/

Сколько литров заливается в двигатель — Эксперт по автомобилям

Автовладельцы, которые купили автомобиль с пробегом, рано или поздно сталкиваются с важным вопросом — сколько заливать масла в бензиновый двигатель 2.0 Киа Спортейдж 3! Статья про бензиновые двигатели.

Дело в том что на дорестайлинговые Спортажи устанавливались два типа масленых поддонов двигателя с объёмом масла: 4L или 6L.

Поддоны различаются по количеству заливаемого масла и наличия датчика уровня, первый вариант — объём 4 литра. А второй — авто выпуска с середины 2011 года (12 модельного года) уже устанавливали поддон с увеличенным объём — 6л и щупом с красным кольцом.

На рестайлинговые спортейджи выпуска начиная с 2014 года, двигателю G4NA (NU) обратно вернули 4 литра масла.

К каждому поддону идут разные щупы, которые отличаются по длине. Но если почитать форумы киа, люди пишут что попадаются совершенно разные установки, т.е. большой поддон и маленький щуп, и наоборот.

Поддон с объёмом масла 4.1

Если Вы определили что установлен маленький поддон, без датчика, оригинальный номер которого:

21510-25001

То моторного масла понадобится максимум 4.1 литра.

Оригинальный фильтр, номер: 2630035503

Номер фильтра заменили на: 26300-35504

Аналоги:

MANN-FILTER W 811/80

MANDO MOF4459

JAPAN PARTS FO-599S

VIC C-307

Если установлен поддон 21510-2G100

То масла заливать необходимо максимум 6.5 литров.

Щуп должен быть: 26611-2G100

Как правило у авто выпуска после середины 2011 года. Фильтр потребуется: 26300-35530

Оригинальный номер: 26300-35530

Артикул заменили на: 26300-35531

Аналоги:

PMC PBA-001

MANDO MOF4459

MANN-FILTER W 8017

JAPAN PARTS FO-599S

Если всё же не уверены в объёме масла в двигателе, то лучше купить две 4-х литровые канистры, и заливать уже по факту, сколько сольётся. Оставшееся масло останется на следующую замену.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ заливать масло по верхнюю точку на щупе — F

Заливают обычно моторное масло по верхнюю метку щупа, чтобы у мотора не возникало масленого голодания. Связано это в первую очередь с конструктивной особенностью двигателя. Нельзя допускать голодания маслом, в противном случае поршни перегреются и наделают задиры на цилиндрах, подробней про это в статье стук в двигателе

В моём Спортейдже середины 2011 года AWD установлен большой поддон и щуп с красной ручкой. Я залил 6.5 литров масла до максимального уровня на щупе. Фото-отчёт по замене: замена масла

Выбор моторного масла

Рекомендуемая классификация: ACEA A5 из руководства по эксплуатации.

Выбор масла уже сугубо личное дело каждого, я же склоняюсь к оригинальному Хундаевскому маслу «Turbo SYN Gasoline 5W-30», которое подходит под классификацию ACEA A5. Ну это лично мой выбор! На мой взгляд лучшее соотношение цена=качество.

На Хундаевском масле не понравилось как работает двигатель, слишком шумно! Возможно деле в вязкости, залил я 5w30, а уже позже обнаружил шильдик от официалов с маслом 5w40. Ну как правило заливать более жидкое масло после густого ни есть хорошо, по этому двигатель работал с повышенным шумом.

Den

По книжке написано масле заливать желательно ACEA: A5 !!! Понимаю что написано в случае невозможности найти масло A5 , можно заливать ниже качеством .. но так можно и на подсолнечном ездить ) А вы льете TOTACHI GRAND TOURING 5W-40 ACEA: A3; B4..

2019-09-19

Виктор

Поддон 6,5 а щуп не красный а желтый. Даже официалы тупили на ТО нулевом.

2018-11-07

Максим

Выдаёт артикул на масляный фильтр 26300-35531. Это не навредит мотору?

2018-10-27

Сергей

Жёлтый 4 литра

2018-03-26

Владимир

У меня тоже объём поддона 6,1, щуп — жёлтый.

2018-03-21

Антон

Может подменили?

2018-03-15

Антон

Вообще щуп должен быть красный.

2018-03-15

Как и писал в статье случаи бывают разные, и щупы и поддоны которые не соответствуют друг другу. Почему так происходит без понятия! Владельцам самим приходится определять какие щупы и поддоны и уже самим делать выводы сколько заливать масла!

Дим

2013 год, объём поддона 6,1, щуп — жёлтый. Это нормально?

2018-03-13

Источник: https://avtograf70.ru/uhod-za-avtomobilem/skolko-litrov-zalivaetsya-v-dvigatel.html

Какой объем масла нужно заливать в мотор

Большинство двигателей внутреннего сгорания имеют систему смазки, в которой моторное масло является рабочей жидкостью. Объем масла в двигателе не является одинаковым для всех моторов, так как различные силовые агрегаты отличаются по физическим размерам и рабочему объему, степени форсирования, имеют  конструктивные отличия и т.д.

Например, заправочный объем масла в бензиновом двигателе с рабочим объемом 2.0 литра может существенно отличаться на разных автомобилях.  В двухлитровый агрегат одного производителя нужно заливать 4.2 литра масла, в то время как мотор другой марки с таким же объемом  требует уже 4.6 литра смазки. В случае с дизельным двигателем, который также условно имеет объем 2.

0 литра, потребуется 5.5 литров смазочного материала.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать летнее масло для двигателя. Из этой статьи вы узнаете о способах сезонного подбора смазочного материала с учетом особенностей и спецификаций различных видов моторных масел.

Добавим, что такие отличия по количеству смазки в ДВС с одинаковым рабочим объемом могут быть не только между моторами разных производителей, но и в рамках модельного ряда одной марки.  По этой причине важно знать, сколько литров масла заливать в двигатель, как не допустить недолива и почему перелив масла в мотор вреден для силового агрегата.

Сколько нужно масла для замены в двигателе

Объем масла в двигателе можно узнать из руководства по эксплуатации конкретной модели авто. Если такая литература отсутствует, тогда следует воспользоваться одним из доступных источников для поиска информации, обратиться к специалистам по обслуживанию конкретной марки автомобилей, отправить запрос официальному представителю бренда и т.п.

Не менее актуальной будет также информация о том, какие допуски и требования выдвигает изготовитель двигателя по отношению к моторным маслам. Нужно всегда помнить о том, что использования неподходящего для данного типа ДВС моторного масла может привести к сбоям в работе агрегата и ускоренному выходу силовой установки из строя.

Параллельно с этим нужно знать определенные нюансы при замене моторного масла:

  • автомобиль должен стоять на ровной поверхности;
  • двигатель должен быть прогрет перед сливом масла;
  • масло путем слива после отворачивания пробки в поддоне полностью не сливается;
  • полностью удалить смазку из двигателя посредством отсоса через маслозаливную горловину также не получится;
  • перед заменой масляного фильтра в него следует налить немного моторного масла, чтобы промочить фильтрующий элемент;

Теперь хотелось бы обратить внимание на то, что объем масла замены в двигателе, указанный в технической литературе, является полным. Это значит, что производитель указывает то количество, которое заливается в свежесобранный мотор, в который смазка ранее не заливалась. Что касается ДВС, в которых масло заливалось ранее и меняется, заливаемый объем будет меньше.

Как уже было сказано выше, полностью слить отработавшую смазку не представляется возможным. Часть старого масла остается в поддоне, в труднодоступных полостях, на поверхности деталей двигателя.  Получается так, что часть «отработки» в моторе остается. Среднее количество составляет около 500 грамм. Добавим, что полностью удалить старое масло можно только после разборки, чистки и мойки двигателя изнутри.

Другими словами, в мануале может быть указано 4л. Это полный объем. После слива далее заливать все 4 литра свежей смазки нельзя, так как с высокой долей вероятности получится перелив. По этой причине уровень масла следует контролировать по щупу или по показаниям электронных датчиков, которые имеются на некоторых моделях автомобилей и отображают уровень масла в виде различной индикации на приборной панели.

На щупах имеются специальные отметки «min» и «max». Уровень масла после замены оптимально держать между указанных отметок. Также многие автолюбители, особенно на изношенных моторах или двигателях с повышенным расходом масла на угар, сознательно немного повышают уровень на 10-15 мм, при этом все равно не доводя его до максимального.

Низкий и высокий уровень моторного масла

Как известно, двигатель внутреннего сгорания состоит из большого количества сопряженных деталей, которые работают в условиях высоких механических и температурных нагрузок.

Для эффективного охлаждения и защиты трущихся поверхностей от  быстрого износа моторное масло подается под давлением, поступает методом разбрызгивания или самотеком.

Таким образом создается защитная масляная пленка, смазка заполняет зазоры между элементами и т.д. В результате двигатель способен исправно работать сотни тысяч километров.

Малое количество смазки в смазочной системе или различные неисправности ДВС приводят к тому, что агрегат начинает испытывать масляное голодание. В результате начинается «сухое» трение, прогрессирует износ, увеличивается нагрев. В определенный момент детали двигателя могут разрушиться или заклинить.

Отметим, что резкое или критическое снижение давления в системе смазки приводит к загоранию лампочки давления масла на приборной панели. При этом незначительный недолив или утечка (около 100-300 грамм) может оказаться скрытой неполадкой, так как лампочка в подобных случаях не горит и двигатель работает, но ресурс мотора в подобных случаях все равно интенсивно сокращается.

Единственными признаками пониженного уровня масла могут оказаться: повышенный шум во время работы ДВС, появление стука гидрокомпенсаторов или других посторонних звуков, повышение температуры агрегата, частое срабатывание вентилятора системы охлаждения и т.

д. В подобных случаях необходимо сразу проверить уровень моторного масла в двигателе. Если уровень заметно упал без видимых причин (нет явных течей), тогда смазку нужно долить, после чего провести диагностику в целях определения причины повышенного расхода.

Добавим, что конструктивной особенностью некоторых высокофорсированных ДВС с турбонаддувом является ощутимый расход масла, который допускается самим производителем. На таких автомобилях уровень следует проверять постоянно. Что касается большинства атмосферных агрегатов, не лишним будет достать щуп и проверить уровень, цвет и состояние масла на холодном двигателе перед поездкой один раз в 5-7 дней.

Теперь давайте немного поговорим о переливе масла в двигатель. Если с низким уровнем смазки все понятно, тогда высокий может для некоторых автолюбителей показаться даже полезным для мотора. На самом деле это не верно. Большое количество масла также наносит ощутимый вред силовому агрегату. Двигателю становится сложнее работать, растут нагрузки на маслонасос, повышается расход топлива, может появиться течь прокладок, сальников и уплотнителей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать центробежное сцепление своими руками

Что в итоге

В качестве итога следует отметить, что двигателю требуется столько масла, сколько необходимо для достижения четкого уровня между отметками «минимум» и «максимум» на щупе. Также не допускается снижение данного показателя ниже минимального. Добавим, что возможно незначительное превышение средней отметки, но не желательно заливать масло в мотор под «максимум». Получается, в данном случае оптимально придерживаться правила «золотой середины».

Источник: http://krutimotor.ru/skolko-motornogo-masla-nuzhno-zalivat-v-dvigatel/

Как поменять масло в двигателе на ВАЗ 2105

Классика советского автопрома ВАЗ 2105, заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена моторного масла, одна из таких операций ТО, которую можно сделать своими руками, если внимательно следовать инструкции.

Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 2105

На классических автомобилях Лада или более привычное слуху Жигули, предусмотрен удобный слив отработанного масла с двигателя. Масляный фильтр располагается также в хорошей доступности, добраться до которого можно из подкапотного пространства.

За время производства ВАЗ 2105 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании, а также к расходным материалам.

Перед началом замены смазывающей жидкости, следует принять меры предосторожности. Следует учесть, что сливаемая отработка будет высокой температуры. Так как замена производится на прогретом двигателе.

Слив отработанной жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, пустую тару, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена дополнительная защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2105:

  1. Поднимаем капот, под ним находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).Рис.1 Горловина для залива масла
  2. Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  3. Откручиваем сливную пробку с помощью ключа шестигранника на 12 (Рис.2).
  4. Сливная пробка не всегда расположена в самой нижней точке, поэтому в поддоне может оставаться порядка 100-200 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).Рис.3 Откачка остатков шприцем
  5. Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается с правой части двигателя под капотом (Рис.4).

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине ВАЗ 2105 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя ВАЗ 2105 бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки ВАЗ 2105 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам может потребоваться новая сливная пробка, ее артикул 14325301. А также оригинальный масляный фильтр 2101-1012005.

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на ВАЗ 2105 проводятся через 8000-10000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

В качестве смазывающей жидкости рекомендуется использовать полусинтетику с вязкостью 10W-40. Наибольшую популярность у владельцев модели, получили следующие моторные масла:

При использовании данного автомобиля зимой, следует подбирать масло с учетом климатической зоны, а также рекомендации автоВАЗа. Вязкость 5W-40 позволит эксплуатировать машину до -30°С, а 0W-40 до -35°С.

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег ВАЗ 2105, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.

Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.

Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.

Белая эмульсия в двигателе или на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это частое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в основном осенью, либо весной.

Но если эмульсия также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о более серьезных проблемах. Чаще всего можно говорить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях виной может быть трещина ГБЦ.

Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек или масложора. Поэтому невозможно выявить причину на расстоянии.

Источник: https://autozaliv.ru/service/zamena-oil-motor/pomenyat-maslo-v-dvigatele-vaz-2105

Уаз буханка масло для двигателя

Сегодня можно услышать много разных названий одного из самых старых детищ Ульяновского автозавода: «Буханка», «Таблетка», «Батон». Их история началась в 1965 году, когда с конвейера сошел первый УАЗ серии, и продолжается до сегодня.

За это время модель несколько раз получала обновления, но даже спустя десятилетия массового выпуска конструктивные изменения в ней так и не появились.

Грузопассажирские Буханки были представлены только с передним приводом и включали целый ряд автомобилей: вагонные модели, фургоны, грузовики, микроавтобусы и медицинские автомобили.

За более, чем 50-летнюю историю производства модель комплектовалась разными двигателями – УМЗ и ЗМЗ с рабочими объемами 2.45, 2.7 и 2.9 литра. С 60-х годов под капотом работали 4-цилиндровые агрегаты 2.45 литра на 74-76 л. с 4-ступенчатой механической коробкой. Немного позже движок был заменен на 2.

9-литровый мотор мощностью 84 и 86 л.с. А за работу автомобиля 22069 и вовсе отвечает инжекторная версия с 99 л.с. С каждым новым мотором Буханка ставала экономичнее и динамичнее, что только подогревала к ней интерес поклонников отечественного автопрома.

О том, какое масло и сколько лить в перечисленные двигатели, можно узнать дальше в статье.

Конечно, если сравнивать с современными импортными автомобилями такого же класса, то российская Буханка выглядит очень скромно и необычно. Однако не стоит забывать, что изначально целью выпуска машины было покорение бездорожья и удовлетворение транспортных потребностей армии.

Соответственно, в борьбе между выносливостью, перегрузками и внешней красотой победитель был очевиден. Зато Буханка хорошо приспособлена к тюнингу и потребляет не так много топлива: 8.4-11.5 литра на 100 км по трассе в зависимости от нагрузки, и до 14.5 литра в городском цикле.

Двигатель УМЗ 417 / 4175 / 4178 2.45 л. 72 и 90 л.с

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-30, 15W-40, 20W-30, 20W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5,8 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 100 мл.
  • Когда менять масло: 10000

Двигатель ЗМЗ 409.10 / 4091.10 / 4092.10 / 4094.10 2.7 л. 112 л.с

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 7,0 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 100 мл.
  • Когда менять масло: 7000

Двигатель УМЗ 421 / 4213 / 4215 / 4216 / 4218 2.9 л. 99 и 115 л.с

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5,8 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 100 мл.
  • Когда менять масло: 10000

Источник: https://maslogid.com/uaz-buxanka-maslo-dlya-dvigatelya/

Каким должен быть объем масла в двигателе?

Чтобы получать удовольствие от вождения автомобиля, требуется следить за состоянием всех его систем, в первую очередь — мотора. Смена моторного масла является одной из необходимых плановых процедур. Многие выполняют ее собственными силами. Но на простой, казалось бы, вопрос, — сколько масла нужно заливать в двигатель, некоторые ответят неправильно. Статья предлагает читателю рекомендации автомобильных экспертов.

Когда производить замену?

Срок службы моторной смазки, как известно, ограничен. Производители устанавливают период замены, составляющий один год, или 15 — 20 тысяч километров пробега, — что наступит раньше. Исходя из этого, производится смена смазывающей жидкости. Некоторое время после покупки это обычно делают во время ежегодного ТО в сервисных центрах, чтобы не потерять гарантию на новый автомобиль. Сколько нужно масла в двигатель, водителя пока не интересует.

Затем большинство владельцев меняют смазку самостоятельно. Здесь нет ничего хитрого. Перефразируя Омара Хайяма, масло в двигатель

лить можно всем, необходимо только

знать: где, когда, и как, и сколько.

Наиболее заботливые берут за правило менять смазку чаще, чем предписывает сервисная книжка транспортного средства — через 5 — 10 тысяч км. Чтобы определить, какое количество масла потребуется, то есть, какую фасовку смазывающей жидкости надо покупать, следует знать заправочный объем масла конкретного автомобиля. Точно узнать, — сколько заливается жидкости в конкретный мотор, можно из паспортных данных авто.

Удаление использованной смазки

Как правильно должна производиться заправка, и где этим следует заниматься? Основные действия, предшествующие заливке нового масла:

  1. Поставить машину на ровную поверхность, обеспечив доступ к днищу моторного отсека. Это может быть пол гаража со смотровой ямой или эстакада.
  2. Прогреть силовой агрегат, чтобы температура моторного масла в двигателе достигла рабочей величины. Желающие могут предварительно разбавить смазку некоторым количеством промывочной жидкости.
  3. Подставить под сливную пробку картера пустую емкость для сбора отработки.
  4. Отвернуть сливную пробку, открыв перед этим крышку заливной горловины.
  5. Подождать не менее 20 минут, пока старая жидкость не стечет как можно полнее. До окончания паузы необходимо отвернуть старый масляный фильтр. Для этой цели следует заранее приобрести специальный съемник.
  6. Поставить новый фильтр, смазав моторным маслом резиновую прокладку, после чего можно приступать к заливке.

Внимание! После того как будет слита отработанная жидкость, не забудьте завернуть сливную пробку. Неопытные водители часто делают эту ошибку, в результате часть купленного масла выливается на пол.

Сколько заливать масла — будет рассказано в следующем разделе.

Заливка свежей жидкости

Как бы тщательно ни была слита старая смазка, часть ее остается на стенках блока цилиндров и деталях двигателя. Иногда остаток может составлять до половины литра. Какой объем масла законсервировался во внутренностях мотора, точно неизвестно, но его следует учитывать.

К примеру, норма заправочной жидкости, указанная в мануале авто, составляет 4,3 литра. Это означает, что нового смазочного материала потребуется меньше этой величины. А сколько литров масла заливать в двигатель — выяснится в процессе заливки.

Рекомендуется предварительно налить смазывающей жидкости примерно на один литр меньше, чем указано в паспортных данных. Затем подождать около 15 минут, чтобы смазка ушла во внутренние полости, и замерить контрольным щупом ее уровень.

Доливать жидкость следует небольшими порциями, по 150 — 200 миллилитров, соответственно измерять уровень приходится несколько раз. В заключение нужно завести мотор и дать поработать ему некоторое время на холостых оборотах. После остановки выждать около получаса, после чего проконтролировать уровень смазки.

Какой уровень масла должен быть в двигателе — можно сказать несколькими словами: примерно посередине между отметками min и max на контрольном щупе.

Что хуже: недолив или перелив?

Что будет, если лить масла в двигатель чуть больше или меньше нормы? И то, и другое одинаково плохо.

К чему приводит пониженный уровень смазочной жидкости:

  • При движении по трассе со сложным рельефом может оголяться маслоприемник. Входящий в масляную магистраль воздух приводит к пропускам смазки и возникновению сухого трения между деталями двигателя.
  • Уменьшаются порции смазки, захватываемые вращающимися противовесами коленчатого вала, вследствие чего ухудшается смазывание гильз цилиндров.
  • Ухудшается охлаждение стенок цилиндров смазывающей жидкостью.

Чем опасен перелив:

  • Маслосъемные кольца при небольшом износе не в состоянии справиться с удалением избыточной масляной пленки со стенок цилиндров, в результате часть ее проникает в камеру сгорания. А это приводит к образованию нагара и разрушению каталитического нейтрализатора.
  • Повышенный уровень масла в двигателе способствует выдавливанию смазки через сальники коленчатого и распределительного вала.
  • При взбалтывании масляной ванны противовесами происходит пенообразование. Масляная пена нарушает условия смазки и охлаждения трущихся деталей.

Поэтому объем масла в двигателе обязательно не должен выходить из заданных пределов.

Нормальный аппетит

Часто можно читать на форумах: сколько можно лить масло в двигатель? Имеются в виду участившиеся добавки смазывающей жидкости. При работе любого ДВС моторная смазка расходуется. Другое дело — какова допустимая норма естественной убыли? На большинстве авто может требоваться дополнительная подливка моторного масла в период между полными заменами смазки.

Нормой расхода для моторов объемом до 1,5 литров считается 100 мл, для более крупных двигателей — до 400 мл. Следует подчеркнуть, что это является нормальным угаром смазки. А опасные величины выходят за эти пределы. Инструкция по ремонту и обслуживанию автомобиля Логан, например, устанавливает расход смазки, при котором необходимо обращаться на СТО, половину литра на 1000 километров пробега.

Прочтя эту статью, вы наверняка поняли, что объем смазывающей жидкости для автомобильного мотора не следует определять «на глазок». К вопросу — сколько нужно заливать масла в двигатель, нужно относиться со всей внимательностью. Только тогда время не окажется потраченным впустую, а движок на ваши труды ответит уверенной безотказной работой.

Источник: http://avtodvigateli.com/sovety-po-ehkspluatacii/obem-masla-v-dvigatele.html

Сколько масла в двигателе ВАЗ-2110

Низкие цены на автомасла в магазине «БЕРУ»

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как устроен клапанный механизм

ВАЗ-2110 – бюджетный городской автомобиль с хорошо изученной конструкцией. Достаточно надежный и доступный в обслуживании. Согласно статистике, почти все владельцы подобных машин предпочитают самостоятельный ремонт, благо на ремонте ВАЗ-2110 можно хорошо сэкономить.

Во-первых, на рынке есть большое количество дешевых запчастей для этой машины. Во-вторых, это, безусловно, простота конструкции. И все же, новичкам и даже опытным автомобилистам следует начать с несложных процедур – например, замены масла в двигателе. Естественно, перед этой задачей важно знать о многих нюансах – например, какое масло выбрать, и сколько его заливать.

Рассмотрим все это более подробно на примере ВАЗ-2110.

Когда производить замену масла

В суровых условиях моторное масло следует менять почаще, чем предусмотрено регламентом. Например, если производитель рекомендует производить замену один раз в 50 тысяч км, тогда на практике регламент придется сократить до 10 тысяч км.

Так будет лучше для компонентов двигателя, ведь никогда невозможно точно предугадать, когда именно масло утратит все свои полезные свойства. Дело в том, что при утрате свойств жидкость уже не способна хорошо охлаждать детали ДВС, и тем самым предотвращать их от перегрева.

В результате компоненты двигателя рано или поздно выйдут из строя, и владелец это может заметить лишь в самый последний момент – например, когда потребуется капитальный ремонт ДВС.

От чего зависит периодичность замены масла

Как писалось выше, моторное масло может быстро утратить свои свойства из-за неблагоприятных условий, а также агрессивной манеры вождения. Так, выделим такие тяжелые условия эксплуатации:

  • регулярная езда в городе, светофорные пробки, и частая работа двигателя на холостых оборотах
  • низкие температурные условия, при которых растет нагрузка на компоненты мотора
  • частая езда по бездорожью, по степи и пустыни, в пыльных условиях, и где много песка
  • простаивание автомобиля долгое время, что приводит к появлению конденсата, который попадает в моторное масло. Это нарушает действие полезных свойств масла

Теперь выделим главные признаки некачественного масла:

  • Жидкость приобрела темный цвет, и воняет горелым
  • Появились проблемы в переключении передач, скорости включаются с запаздыванием
  • Повышенный расход топлива
  • Падение мощности двигателя, мотор не способен развивать высокие обороты

Сколько заливать масла

Перед заменой жидкости необходимо точно знать, сколько потребуется нового масла. К сожалению, однозначный ответ на этот вопрос не учитывает различных нюансов – например, что в двигателе может остаться немного старой жидкости, из-за чего полный объем нового масла залить не получиться. В этом случае придется вводить жидкость до тех пор, пока она не начнет выливаться из маслозаливного отверстия.

Официально установленный объем масла для ВАЗ-2110 составляет в пределах 3,2-3,5 литра. Чтобы залить столько жидкости, соответственно, нужно полностью очистить двигатель от грязевых отложений и металлической стружки. Проверить уровень масла можно с помощью мерного щупа, на котором есть отметки Max и Min. Если отпечаток жидкости находится ниже отметки Min, тогда придется долить немного масла. В любом случае, при покупке масла нужна канистра объемом не менее 4 литра.

Оставшуюся жидкость можно доливать в ходе дальнейшей эксплуатации авто.

Как выбрать масло

Для ВАЗ-2110 подходит моторное масло трех видов – синтетическое, полусинтетическое либо минеральное. Синтетику предпочтительно заливать, когда автомобиль новый, и находится в отличном состоянии. С возрастом рекомендуется использовать полусинтетику, и потом постепенно переходить на самое дешевое масло – минеральное.

Но если машина по-прежнему в хорошем состоянии даже при большом пробеге, тогда можно продолжать заливать синтетику. Ведь синтетика – самое качественное и текучее масло, которое подвергается замене гораздо реже, чем два остальных вида масла.
Также следует обращать внимание на вязкостные характеристики – например, для ВАЗ-2110 подходят вязкостные параметры 10W-40.

Надо признать, что это самый оптимальный вариант для рассматриваемой модели.

Среди самых известных производителей моторных масел можно выделить такие: Лукойл, Роснефть, Шелл, Мобил, Кастрол и другие.

Источник: https://maslospec.ru/skolko-masla-v-dvigatele-vaz-2110.html

Сколько масла нужно заливать в двигатель автомобиля

Замена масла в двигателе позволяет продлить его жизнь. Ее производить следует регулярно и своевременно. Можно доверить смену профессионалам либо произвести самостоятельно. Информацию о том, когда меняется масло в двигателе, нужно уточнять у производителя авто. Какое количество нужно смазывающей жидкости для смены в двигателе зависит от модели, марки, модификации транспортного средства.

Важно! Следует обратить внимание на тот факт, что при замене смазки нужно менять масляный фильтр.

Какое количество масла заливается с целью стабильной работы мотора? Давайте разберемся с этим вопросом.

Требования по эксплуатации содержат информацию о том, какой для ВАЗ требуется объем смазывающей жидкости. Он равен 3,75 л. При этом обязательно проверять уровень по щупу. Сразу ни при каких условиях не следует заливать полный объем. Первоначально необходимо примерно 3,5 литра, после чего нужно завести мотор и заглушить его, проверить уровень. Долить до среднего значения между минимумом и максимумом.

Важно знать километраж, через который следует осуществлять замену масла. Производитель рекомендует производить заливку нового каждые 15000 километров, но как показывает практика лучше всего сократить этот промежуток вдвое. А некоторые автолюбители производят смену каждые 5000.

Для новых моделей лады: приоры, калины, гранты – требуемый литраж равен приблизительно 3,5. Первоначально обязательна заливка 3,2 литров, после чего доливается остальной объем.

Для автомобилей, выпускаемых АвтоВАЗом, нормой считается замена через каждые 15000 км. Однако, чтобы продлить жизнь главного агрегата наиболее оптимальным вариантом будет сокращение почти в двое – до 7000.

Сколько масла в двигателе машины марки ОКА или ВАЗ 1111? Вопрос актуален. По рекомендации изготовителя при смене, осуществляется заливка 2,5 литров смазывающей жидкости. Период, километраж сходны по рекомендациям на остальные автомобили марки ВАЗ.

как заливать масло:

Сколько требуется масла в двигатель УАЗ

Прежде чем осуществлять слив старого, заливку нового смазывающего вещества мотора самостоятельно, нужно ознакомиться с советами производителя о том, сколько необходимо заливать при смене. Так как все автомобили имеют разную мощность, различные модификации, объем мотора, то это значение будет отличаться. Рассмотрим параметры на моторы автомобилей отечественного производства, а именно УАЗ.

Сколько литров масла в двигателе УАЗ Патриот?

С целью замены смазки для движка УАЗ модели Патриот необходимо семь литров. По вязкости наиболее оптимальными будут варианты 10W-40, 5W-30 или -40.

Через сколько километров, или какой период времени менять смазывающее вещество в рабочем агрегате УАЗ, можно узнать из инструкции по эксплуатации, разработанной производителем. Там указано, что, слив старого, залив нового производится через 15000 километров, не реже одного раза за год.

Количество смазки, требуемое для Suzuki

Давайте разберемся, какое количество масла для двигателя машины Suzuki требуется.

Как рекомендует изготовитель, мотору нужно 5,2 л. Чтобы главный агрегат служил долго, смазывающую жидкость требуется менять не реже, чем один раз в год или же каждые 15 тысяч километров пробега.

Сколько масла в двигателе KIA

Резонный вопрос для тех, кто решил поменять смазывающее вещество на КИА Спектра. Для главного агрегата осуществляется заливка жидкости литражом равным 3,5. Рекомендовано производить замену не реже, чем через 15 тысяч километров пробега или же один раз в год.

Количество масла в двигателе КИА СПОРТЕЙДЖ 3 составляет 5,8 литра. Периоды замены аналогичны другим моделям КИА.

Количество масла необходимое для Renault

Информация о том, какое количество масла в двигателе Рено Логан содержат требования по эксплуатации этого автомобиля. Данный параметр составляет литраж 3,8 для восьми клапанного двигателя, и 4,8 – для 16-тиклапанного. Замена производится через 7500 тысяч километров при условии эксплуатации авто в городских условиях.

Литраж масла, требуемый для Mitsubisi

Сколько масла в двигателе MITSUBISI Lancer 9? Если мотор автомобиля объемом 2 литра, то необходим будет литраж, размер которого равен четырем для смены жидкости необходимой для смазки агрегата. Данную процедуру обязательно производить ежегодно. Для стабильной работы агрегата авто, осуществляется замена смазывающей жидкости не реже, чем каждые 10-15 тысяч километров.

Количество смазывающей жидкости, необходимой для двигателя Dodge

Теперь рассмотрим актуальный вопрос перед заменой смазывающей жидкости, сколько масла лить в двигатель Додж Калибер. Всего для мотора требуется пять литров.

Производитель рекомендует осуществлять замену через километраж равный 15 тысяч, но практика показывает, что эти значения гораздо меньше. При агрессивной езде слив старой, заливка новой смазывающей жидкости требуется каждые 5 тысяч, более плавной – 7,5 тыс.

При спокойной езде можно менять смазку каждые десять тысяч километров. Важно учитывать тот факт, что в любом случае, обязательна замена не реже одного раза за год.

Литраж необходимый для BMW

Информация о том, сколько масла в двигателе БМВ Е39 содержится в инструкции от изготовителя. Всего для мотора требуется от 6,5 до 7,5 литров смазки, данное значение зависит о модификации такого агрегата. Производится смена на бензиновых агрегатах не реже чем каждые 7,5 тысяч, а дизельных 5тыс. километров.

Литраж смазки для Hyundai или как оценить затраты

Количество смазывающей жидкости в моторе HUNDAI AKCENT должно составлять не меньше 4,2 литра, но так как при сливе старого часть остается, то заливка производится в количестве 3,3. Наилучшим вариантом будет смена через 7500 тыс. км, хотя завод-изготовитель ставит это значение на отметку 15000. Наиболее часто для мотора этой модели покупают смазывающую консистенцию с маркировкой 5w-20.

Требуемое количество смазки для мотора необходимо машине марки Peugiot

Объем масла, требуемый для мотора 308 модели Пежо равен семи литрам. Заливка осуществляется как рекомендуемого, так и альтернативного смазывающего компонента.

Километраж, при котором следует осуществлять замену, соответствует большинству автомобилей и равен 15000.

Это значение указывает потребителям завод-изготовитель, хотя многие грамотные специалисты сервисных центров советуют владельцем осуществлять заливку новой как минимум раз через 7500 км. Все зависит от манеры езды, эксплуатации.

Сколько литров масла заливать в двигатель трактора МТЗ

Вопрос о том, сколько смазки в двигателе мтз 82 встает при необходимости смены, которая должна осуществляться минимум через 1000 отработанных мото-часов. Литраж смазочной жидкости для мотора равен 15. Такие параметры предусмотрены технической эксплуатацией транспортного средства – трактора.

Сколько масла нужно заливать в двигатель грузовых машин

Мотор грузовых машин также, как и легковых, нуждается в современной замене смазывающего состава. Данную процедуру можно осуществить самостоятельно, но необходимо знать какое количество смазывающей жидкости потребуется. Каждый автовладелец должен четко понимать то, что продолжительность жизни главного агрегата его машины зависит от своевременного замено масла, и следует отслеживать интервалы смены.

КАМАЗ

Какое количество смазывающей жидкости в двигателе КАМАЗа 740 и 5320? По совету, который указан в требованиях по эксплуатации, для стабильной работы мотора обязательный объем 28 литров, а замену производить каждые 16000 километров или при выработке 250 мото-часов.

замены масла в КАМАЗе:

ЗИЛ

Информация о том, сколько литров масла в двигателе ЗИЛ 130, содержится в инструкции по эксплуатации, которая разработана производителем. Этот параметр составляет девять литров. Также изготовитель дает рекомендацию о том, что следует производить смену смазывающей жидкости каждые 6-10 тысяч километров пробега. Такая мера, принятая владельцем автомобиля ЗИЛ 130, позволит продлить жизнь важному агрегату.

Изготовитель, создавший инструкции по эксплуатации, указывает какое количество смазки в движке газель 405 и 406. Данное значение составляет 5,4 литра. Именно этого количества и следует придерживаться при осуществлении смены.

Километраж, который машина проходит от замены до слива старого, заливки нового составляет 15000, но следует ориентироваться на нагрузку при эксплуатации.

Сотрудники сервисного центра, обслуживающие эти автомобили, дают рекомендацию по осуществлению замены через каждые 7-8 тысяч километров.

Сколько масла в двигателе Газель Камминз? Этот вопрос волнует многих владельцев обновленной модели ГАЗель. Несмотря на то, что изготовитель один, данная модификация обладает более мощным движком. Количество состава для смазки, которое необходимо, составляет 5,7 литра. Рекомендации по периоду и пройденному километражу аналогичны.

ГАЗ

Давайте разберемся, какое количество смазки лить для стабильной работы агрегата газ 53. Для ГАЗ-53 литраж смазывающего состава составляет восемь, причем замена осуществляется через каждые 10000 километров пробега.

Совет! Иногда для профилактики следует залить минеральное смазывающее вещество с присадками, проехать на нем около 2500 километров. Оно поможет промыть двигатель. После этого вновь залить синтетическое или полусинтетическое.

Стоит обратить внимание на то, что производители рекомендуют осуществлять слив старой, заливку новой смазки каждые пятнадцать тысяч километров. Но обязательно учитывать тот факт, что машины эксплуатируются в условиях городских пробок, износ идет быстрее. Поэтому следует сократить этот промежуток как минимум вдвое.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2232

Kia Sorento масло для двигателей 2.2, 2.4, 2.5, 3.3, 3.5 сколько и какого требуется?

Kia Sorento – среднеразмерный внедорожник, созданный в Южной Корее. Впервые дебютировал в 2002 году на автосалоне в Чикаго, что подтверждает ориентацию модели именно на американский рынок. Машину специально оснастили мощными бензиновыми и дизельными двигателями, включая шестицилиндровые ДВС.

Модель позволила Kia серьезно закрепиться на американском рынке, и вместе с тем потеснить ближайших конкурентов.

Обратим внимание, что в модельном ряду Kia кроссовер Sorento является более компактной альтернативой полноразмерному Mohave и, в то же время, значительно крупнее Sportage – самого «младшего» кроссовера Kia.

На сегодняшний день насчитывается три поколения Kia Sorento. Машину первого поколения выпускали до 2009 года. К тому времени был доступен «Соренто» второй генерации, выполненный в соответствии с новой дизайнерской концепцией Kia. Машина приобрела более строгие классические формы, но при этом оставалась кроссовером без рамы.

Именно в этом поколении впервые появилась модификация с новым 2,2-литровым дизелем мощностью 197 л. с. Это один из самых популярных моторов Kia. Кроме того, корейцы выпускали мелкими партиями гибридную версию на основе 1,6-литрового бензинового мотора. С 2014 г. по настоящее время продается Kia Sorento третьего поколения.

Его обновленная версия имеет приставку Prime в названии.

Сколько масло требуется для Kia Sorento

Рассмотрим заправочный объем масла для автомобилей Kia Sorento различных поколений.

Поколение 1 (2002-2009)

  • Для мотора 2.4 139 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2002-2006) требуемый объем масла составляет 4,3 л.
  • Для мотора 2,5 140 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 2002-2006) требуемый объем масла составляет 6,5 л.
  • Для мотора 2,5 170 л. с.

    (дизель, механика/автомат. г. в. – 2006-2009) требуемый объем масла составляет 6,5 л.

  • Для мотора 3.3 247 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2006-2009) требуемый объем масла составляет 5,2 л.
  • Для мотора 3,5 195 л. с. (бензин, автомат, г. в.

    – 2002-2006) требуемый объем масла составляет 4,9 л.

Поколение 2 (2009-2014)

  • Для мотора 2,2 197 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 2009-2014) требуемый объем масла составляет 6,3-6,7 л.
  • Для мотора 2,4 174 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2012-2014) требуемый объем масла составляет 4,6 л.
  • Для мотора 2,4 175 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2009-2012) требуемый объем масла составляет 4,6 л.

Поколение 3 (с 2015)

  • Для мотора 2,2 200 л. с. (дизель, автомат, г. в. – с 2015) требуемый объем масла составляет 6,3-6,7 л.
  • Для мотора 2,4 188 л. с. (бензин, автомат, г. в. – с 2017) требуемый объем масла составляет 4,6 л.
  • Для мотора 3,3 250 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2015-2018) требуемый объем масла составляет 5,2 л.
  • Для мотора 3,5 249 л. с. (бензин, автомат, г. в. с 2018) требуемый объем масла составляет 6,5 л.

Какое масло требуется для Kia Sorento

Далее представлена актуальная информация о характеристиках моторных масел для Kia Sorento разных поколений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как разбавить бензин с маслом для бензопилы

Закрыть