Ман сколько лошадиных сил

MAN L2000/LE2000: Популярный долгожитель — Автоцентр.ua

ман сколько лошадиных сил

На дорогах Украины уже многие годы успешно работает немало среднетоннажников MAN серии L2000. Каковы особенности эксплуатации этих автомобилей?

На дорогах Украины уже многие годы успешно работает немало среднетоннажников MAN серии L2000. Каковы особенности эксплуатации этих автомобилей?

В 1993 году немецкая компания MAN представила новую серию грузовиков полной массой от 6 до 12 тонн – L2000, которая сменила предыдущую – G90. В 2000 году серия L2000 была модернизирована. По этому случаю в название добавили букву E, что расшифровывается как Evolution. Изменения коснулись дизайна кабины – в частности, решетки радиатора и бамперов, интерьера и, главным образом, двигателей, которые получили электронное управление впрыском топлива и систему рециркуляции отработавших газов.

Теперь о цифровых обозначениях моделей, выпущенных до 2000 года, например, популярной 8.163. Цифра до точки обозначает полную массу в тоннах – в данном случае 8 т. Две цифры после точки – мощность двигателя, деленную на 10, т. е. 160 л. с. Последняя цифра – поколение двигателей, т. е третье. Буквы после цифры несут информацию о конструкции автомобиля. Например, L означает наличие смешанной подвески (спереди рессоры, сзади пневмобаллоны), LL – пневмоподвески спереди и сзади и др.

Кроме того, выпускались аналогичные по конструкции грузовики – австрийский Steyr L2000 и польские Star 8.125 и 12.155. (обе фирмы куплены MAN еще в 90-е годы). Впрочем, в нашей стране они встречаются редко.

Кабина

Вниманию покупателей предлагалось несколько вариантов кабин, в том числе удлиненная, со спальным местом, и двухрядная. Однако большинство MAN L2000 на украинском рынке подержанных машин – это автомобили с «дневной» кабиной, разработанной фирмой Steyr. Интересно, что спать в ней довольно удобно – моторный туннель низкий и рычаг КП и ручник не мешают. Металл кабины хорошо защищен от коррозии. Вероятные места появления ржавчины – нижние кромки дверей.

Недостатки машин – колеса малого диаметра, низко расположенные бампер, подножки и корпус воздушного фильтра. Попадание в очередную глубокую яму может закончиться поломанным бампером, разбитой подножкой и поврежденным корпусом фильтра. Единственное утешение, что бампер стальной, а значит, довольно прочный.

Двигатели

Автомобили оснащены четырехцилиндровым дизелем рабочим объемом 4,6 литра. Мощность в зависимости от исполнения и года выпуска – 102, 140, 155, 160 и 180 л. с. На более тяжелые модификации ставили 6-цилиндровый рядный дизель рабочим объемом 6,9 литра, развивающий 180–220 л. с.

Стоит отметить, что в 2000 году на автомобилях MAN вместо ТНВД с механическим управлением (Евро 2) стали устанавливать ТНВД с электронным управлением (Евро 3). Блок управления двигателем может подкинуть весьма неприятные сюрпризы. Зато дизель MAN довольно-таки сложно перегреть.

Кроме рестайлинговой кабины, MAN LE2000 получил двигатели с электронным управлением ТНВД.

Трансмиссия

Семейство L2000 включает в себя как заднеприводные, так и полноприводные модификации с блокировками межколесных дифференциалов. Последние у нас такая редкость, что работники многих СТО даже не знают об их существовании! Не часто встретишь у нас и модификации с «автоматом» фирмы Eaton.

Как правило, в нашей стране продают MAN L2000 с ручными КП фирмы ZF на 5, 6 и (реже) 9 ступеней. Особых проблем они не доставляют. Задний мост может преподнести сюрпризы. При солидном износе блок-ступиц (диагностируется по потекам масла) могут рассыпаться подшипники. Заклинившая блок-ступица часто ломает полуось и безнадежно повреждает корпус моста.

Ходовая часть

Рессорная подвеска плохо переносит работу с перегрузкой и требует внимательного к себе отношения. Как правило, лопаются однолистовые рессоры. Выход – усилить подвеску, добавив дополнительные листы. Не редкость на MAN и пневмоподвеска (обычно на заднем мосту). Здесь слабое место – вентили системы поддержания постоянного дорожного просвета, у которых обрываются тяги.

Тормоза – только пневматические, с системой АBS, на «младших» модификациях (полной массой 8 т) с 1999 года – дисковые вентилируемые. Причем суппорты взаимозаменяемы с Mercedes-Benz Atego. Недостатки те же. Если прозевать износ резиновых уплотнителей, то будут повреждены посадочные места направляющих суппортов.

На украинском рынке цены на подержанные автомобили MAN L2000 в зависимости от состояния и года выпуска составляют от 9,5 тыс. до 16 тыс. долларов. Стоимость же более новых «собратьев» Evolution, конечно, больше: от 10,5 до 27 тыс. долларов.

Владимир БурлакаДиректор сервисного центра STOCARS

Как показывает практика, грузовые автомобили MAN L2000 пользуются среди наших перевозчиков примерно такой же популярностью, как и их главный конкурент – Mersedes-Benz Atego. Многие перевозчики отдают предпочтение MAN, особенно выпущенным до 2000-2001 года. Причина простая: в них минимум электроники. Даже ТНВД – с механическим управлением. Правда, по сравнению с Atego серия L2000 отличается чуть большим расходом топлива, а запчасти немного дороже.

Примерные цены на запчасти MAN LE, грн.
Лист рессоры 1100–1400
Рессора новая задняя, двухлистовая 3400
Блок-ступица б/у 2800
Набор подшипников на колесо 1020
Пневмоэлемент подвески (без стакана, кожух) 640
Пневмоэлемент подвески (со стаканом) 1400
Тормозной диск 600
Суппорт в сборе (ремонт суппорта) 900 (450)
Тормозные колодки, комплект на ось 640
Воздушный фильтр 260
Топливный фильтр 120
MAN LE 180 C
Тип шасси с кабиной
Колесная формула 4х2
Д/Ш/В, мм 8535/2295/2459
Колесная база, мм 4600
Грузоподъемность, кг 4145
Полная масса, кг 7490
Радиус поворота, м 8,35
Объем бака, л 150
Тип/марка турбодиз./D 0834 LFL03 (Евро 3)
Рабочий объем, см куб. 4580
Расп. и к-во цил. R4
Мощность, л. с./об/мин 180/2400
Макс. кр. момент, Нм/об/мин 650/1400
КП, тип/марка  6-ст. мех./ZF 6S-850
Подвеска передн./задн. завис. рессорн./завис. рессорн.
Тормоза передн./задн. диск./диск.
Шины  215/75 R17,5
Макс. скорость, км/ч ~ 120
Cредний расход, л/100 км 17
Цена б/у авто, $ L2000LE2000 9 500–16 000 10 500–27 000

Юрий Голубовский
Фото автора

Источник: https://www.autocentre.ua/kommercheskie/obzor-kommercheskie/man-l2000le2000-populyarnyy-dolgozhitel-268512.html

Двигатель MAN D2866

ман сколько лошадиных сил

Серия дизельных двигателей MAN D2866 выпускается в двух вариантах исполнения: D2866 2V и D2866 4V. В конструкции 4-тактных двигателей этой серии предусмотрено 6 цилиндров. В моторах использована система непосредственного впрыска, которая имеет множество преимуществ. Двигатели MAN D2866 оборудованы выхлопным турбокомпрессором с промежуточной системой охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости в двигателях этой модели используется обычная вода.

MAN D2866 2V – это моторы, предназначенные для использования в промышленных целях и устанавливаемые в генераторы электричества. По типу нагрузки генераторы должны относиться к LTP-агрегатам (Limited Time Power), то есть работать в так называемом резервном режиме, который позволяет использовать их до 500 часов в год на переменной мощности и 300 часов подряд (с перерывами на техническое обслуживание) без перегрузок.

MAN D2866 4V – это вариант исполнения моторов, который предназначен для использования в генераторных установках классификационного типа PRP (Prime Power). Этот тип предполагает постоянное использование генератора для выработки энергии неограниченное количество часов в год. Такие генераторы способны выдерживать перегрузку в отличие от типа LTP. Правда, только на 10% от допустимой мощности и не чаще 1 раза в 12 часов при длительности не дольше одного часа.

Объем MAN D2866 4V составляет 11,9 л. Вес двигателей составляет 1180 кг, а вырабатываемая ими мощность в зависимости от модификации равна 280 или 322 кВт. Максимальный крутящий момент двигателей этой серии составляет 1782 Нм или 1708 Нм в зависимости от комплектации. 

Объем рабочей области двигателей MAN D2866 2V составляет также 11,9 л. В зависимости от модификации скорость вращения может составлять 1500 об/мин (50 Гц) или же 1800 об/мин (60 Гц). В соответствии с этим вырабатываемая мощность достигает 360-400 кВт.

D 2866 LF34 — 6-цилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением, производился с 1998 года. Мощность двигателя составляет 310 л.с. (228 кВт) при объеме двигателя 11967 куб.см.

Инструкция к двигателю D2866
(PDF, 1 Мб, на русском)

Описание двигателя D 2866 LF34

Вид двигателя Дизель
Начало выпуска 1998 г.
Мощность [кВт] при [Об/мин] 228 — x1800
Мощность [л.с.] при [Об/мин] 310 — x1800
Объем двигателя (куб.см.) 11967
Цилиндры 6
Клапана 12
Момент вращения [Nm] при [Об/мин] 1000 — х1500
Компрессия 17.0:1
Диаметр цилиндра (мм) 128
Ход поршня (мм) 155
Кол-во коренных опор 7
Форма двигателя ряд
Вид горючего дизельное топливо
Подача горючей смеси Непосредственный впрыск
Турбина турбо/охладитель нагнетаем.воздуха
Норма выхлопных газов Euro 2/ Euro 3
Головка циллиндра OHV
ГРМ цилиндрическое зубчатое колесо
Газораспределение коромысло
Охдаждение с водяным охлаждением

Модельный ряд

Двигатели Конструктивный ряд Номинальная мощность(ISO 1585-88195 EWG) Норма выхлопа
D 2866 LF 36 TGA 310 л.с. / 228 кВт Euro 2
D 2866 LF 37 TGA 360 л.с. / 265 кВт Euro 2
D 2866LF 32 TGA 410 л.с. / 301 кВт Euro 2
D 2876 LF 07 TGA 460 л.с. / 338 кВт Euro 2
D 2866 LF 26 TGA 310 л.с. / 228 кВт Euro 3
D 2866 LF 27 TGA 360 л.с. / 265 кВт Euro 3
D 2866 LF 28 TGA 410 л.с. / 301 кВт Euro 3
D 2876 LF 04 TGA 460 л.с. / 338 кВт Euro 3
D 2876 LF 05 TGA 510 л.с. / 375 кВт Euro 3

Разъяснения по типовой табличке двигателя

На примере обозначения типа двигателя D2866 LF 04.

D Вид топлива: дизель
28 + 100 = Диаметр цилиндра, напр. 128 мм ∅
6 Характеризует ход поршня: 6 = 155 мм, 7 = 166 мм
6 Кол-во цилиндров: 6 = 6 цилиндров, 0 = 10 цилиндров, 2 = 12 цилиндров
L Вид наддува: турбо-наддув с охлаждением надувочного воздуха
F Размещение двигателя: F = Грузовик с кабиной над двигателем, вертикальный двигатель;OH = Автобус с установкой двигателя в задней части, вертикальный двигатель;UH = Автобус с установкой двигателя в задней части, горизонтальный двигатель.
04 Вариант исполнения двигателя, имеет особое значение при приобретении запасных частей.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое холодный асфальт

Источник: https://yourmotor.ru/engines/man/dvigatel-d2866/

Самосвалы МАН — надежная и высокопроходимая техника

ман сколько лошадиных сил

Самосвалы марки MAN широко известны по всему миру как надежная высокопроходимая техника с мощнейшими силовыми агрегатами, используемая практически в любых климатических поясах Земли. Они нетребовательны к состоянию дорог, выдерживают максимальные значения температурного режима среды, легко перевозят разноплановые грузы высокого тоннажа.

Самосвалы Ман (MAN)

«Маны» являются продуктом престижного немецкого бренда «MAN», специализирующегося на выпуске автобусов, грузовиков и двигателей. Первые грузовые автомобили сошли с конвейеров «Ман» еще в 1915-м. За прошедшие 100 лет они превратились в многосильные спецагрегаты, отвечающие всем самым последним требованиям современного мира к производительности, функциональности, комфорту и безопасности грузовика.

Сейчас самосвалы компании — это несколько модельных линеек, включающих машины общей массой от 7-ми до 40-ка с лишним тонн. Модели отличаются грузоподъемностью и широкой вариативностью комплектации, зависящей от потребностей заказчика.

Градация на серии предполагает выбор грузовика по его «тяжеловесным» характеристикам:

  • Самая «тяжелая» группа общей массой машины до 44-х тонн – это модели из серии TGA, выпуск которых был свернут в 2008-м году, а также пришедшие им на смену TGS и TGX с установленной мощностью двигателей от 360-ти до 680-ти л.с. и фактическим грузоподъемом от 15-ти до 70-ти тонн.
  • «Среднетоннажники» массой до 18-ти тонн – TGM, оснащенные силой от 240-ка до 380-ти л.с. и возможностью перевозить грузы весом до 20-ти т.
  • «Малотоннажники» весом до 12-ти тонн – TGL с двигателями мощностью от 150-ти до 250-ти тонн и грузоподъемом до 7-ми т.
  • Эти спецмашины находят широкое применение как в строительной отрасли, так и в транспортных перевозках сыпучих и других грузов на дальние расстояния, в сложных дорожных и погодных условиях.

ИНТЕРЕСНО! С весны 2013-го года в Шушарах (район Санкт-Петербурга) была налажена сборка автомобилей MAN на собственном автозаводе компании, размещенном на российской производственной площадке. План завода – выпуск около 6-ти тысяч машин в год.

Особенности конструкции

Конструктивно самосвальная техника Ман предоставляет потребителю широкий диапазон возможностей относительно установки силового узла (вид, объем и т.п.), конфигурации шасси, особенностей ходовой по типу подвески и многого другого.

Особенности конструкции автосамосвалов МАН:

  • Двигатели самосвалов MAN – собственного производства (D08, D22, D2866, D20CR), которые отличаются в разных моделях мощностью, общим объемом и количеством установленных цилиндров (4-6). Они отличаются впрысковой системой подачи горючего II поколения, дающей 5 %-ную экономию использования, и увеличенной компактностью с уменьшением массы примерно на 100 кг.
  • Коробки передач устанавливаются как механические, так и автоматические, производства MAN TipMatic либо других фирм-изготовителей – ZF и Eaton, с возможностью контроля механики системой переключения ComfortShift без предварительного использования сцепления.
  • Колесные базы автомобилей могут оснащаться 2-мя, 3-мя либо 4-мя мостами с различной приводностью, определяющей стандартную либо специализированную формулу колес – 4*2 (4*4), 6*4 (6*6), 8*4 (8*6 или даже 8*8). При этом 3-х и четырехосные (4-осные) самосвалы имеют 2 передние пары колес управляемые, а полноприводные модификации с управляемым задним мостом часто комплектуются резиной двускатного типа.
  • Подвески ходовой используются на параболических или трапециевидных рессорах, которые в некоторых модификациях могут дополняться пневмобаллонами. Для самосвалов карьерного назначения и предназначенных для работы на технологических строительных участках может применяться исключительно пневматическая подвеска.
  • Тормозные самосвалов – барабанного типа, с управлением ими посредством работы пневматики.
  • Конструкция кабины имеет защиту от аварийных ситуаций посредством установки энергопоглощающих балок, а также оснащена несколькими системами комфорта – изоляцией от пыли и газа, вентиляцией, кондиционерами и видеодатчиками. Весь контроль и управление машиной идет полностью отсюда – с помощью бортовой электроник.

ВНИМАНИЕ! Самосвалы-полноприводники Ман, предназначенные к транспортировке грузов в труднодоступных районах, могут оснащаться «зубастой» резиной односкатного типа, что влияет на незначительное сокращение грузоподъемности. Однако подобный недостаток с лихвой компенсируется вездеходностью машины (off-road).

Серии

На данный момент в продаже доступны модели из серий TGX, TGS, TGM и TGL «с нуля», машины TGA – в б/у варианте.

TGA

TGA до недавнего времени стояли флагманом среди ассортимента самосвалов Ман. Это тяжеловесы – грузовики «тяжелой» серии с большими мощностью и грузоподъемом. Получили всемирное признание за неприхотливость эксплуатации и очень высокие технические показатели.

Технические характеристики карьерных  самосвалов МАН TGA:

Характеристики 33.350 41.413 41.480
Общая масса, т 33,0 65,0 41,0
Грузоподъемность, т 20,0 24,0 25,0
Модель/мощность двигателя, л.с. D2066LF03 / 350 D2866LF28 / 409 D2876LF12 / 480
Колесная формула 6х4 8х6 8х4
КПП: модель / число передач ZF / 16 ZF / 16 ZF / 16
Расход горючего, г/кВт*ч 195 25 265
Топлив.бак, объем, л 300 300 300
Скорость, макс., км/ч 85 85 85
Объем платформы, м3 15 22 19

TGX

Основа конструкции этих грузовиков – сцепка. Это также представители «тяжелой» группы, имеющие силовые способности от 400 до 540 л.с. Они дают обширные возможности серийной комплектации при наиболее популярной колесной формуле 4*2.

Технические характеристики самосвалов серии TGX:

Характеристики 18.480 18.440 18.400
Общая масса, т 44,0 39,0 40,0
Грузоподъемность, т 18,0 18,0 20,0
Двигатель модель/мощность, л.с. D2676LF05 / 480 D2066LF36 / 440 D2066LF37 / 400
Колесная формула 4х2 4х2 4х2
КПП: модель/ число передач ZF / 16 ZF / 16 ZF / 16
Расход горючего, г/кВт*ч 265 243 220
Топлив.бак, объем, л 910 910 910
Скорость, макс., км/ч 85 85 85

TGS

TGS пришли на смену модельной линейки TGA, как наиболее современная версия тяжелогрузных транспортировочных спецагрегатов. Серия дает 7 вариантов моделей по весу с возможностью грузоподъема от 18-ти до 41 т. При установке полноприводного шасси выполняют функции тяжелых карьерников, используемых для вывоза сыпучих материалов мелких и средних размеров камня.

Самосвалы MAN серии TGS:

Характеристики 33.440 40.400 19.400
Общая масса, т 40,0 40,0 20,0
Грузоподъемность, т 25,0 25,0 19,0
Двигатель модель/мощность, л.с. D2066LF69 / 440 D2066LF63 / 400 D2066LF70 / 400
Колесная формула 6х4 6х4 4х2
КПП: модель / число передач ZF / 16 ZF / 16 ZF / 16
Расход горючего, г/кВт*ч 245 220 220
Топлив.бак, объем, л 400 300 600
Скорость, макс., км/ч 89 89 89
Объем платформы, м3 15 18 15

TGM

TGM – это средние по весу и грузоподъемности машины, с конфигурацией веса в 3-х вариантах от 13-ти до 26-ти тонн. Они достаточно легкие для того, чтобы стать выбором небольшой строительной фирмы. Полноприводники этой серии отлично показывают себя в применении к транспортировочным нуждам фермеров и сельхозкооперативов.

Технические характеристики грузовых самосвалов TGM:

Характеристики 18.240 18.280
Общая масса, т 18,0 18,0
Грузоподъемность, т 10,5 10,0
Двигатель модель/мощность, л.с. D0836LFL40 / 240 D0836LFL41 / 280
Колесная формула 4х2 4х4
КПП: модель / число передач ZF 9S / 8+1 ZF 9S / 8+1
Расход топлива, г/кВт*ч 132 155
Топлив.бак, объем, л 200 200
Скорость, макс., км/ч 85 85

Фото самосвала MAN TGM 13.240

TGL

Это самая легкая линейка, представители которой не превышают массой отметку в 15 тонн. Мощные и очень маневренные, предлагаются для выполнения рабочих целей коммунальников и городских строительных фирм.

Самосвалы серии TGL:

Характеристики 8.180 12.180
Общая масса, т 7,5 12,0
Грузоподъемность, т 8,0 12,0
Двигатель:
модель/мощность, л.с. D0834LFL / 180 D0834LFL / 180
Колесная формула 4х2 4х2
КПП: модель / число передач ZF 9S / 8+1 ZF 9S / 8+1
Расход горючего, г/кВт*ч 99,5 99,5
Топлив.бак, объем, л 100 200
Скорость, макс., км/ч 85 85

Фото самосвала МАН серии TGL 8.150

Источник: http://magistraltrade.ru/man.html

Безусловный фурор на СТТ-2014 среди посетителей выставки вызвал тяжелый самосвал на шасси MAN TGS 50-480 8х8. Демонстрация этого 50- тонного великана стала премьерной для россиян.

Полноприводная машина MAN оснащена усиленной рамой, благодаря этому пригодна для эксплуатации в угольных разрезах, в открытых карьерах и других местах, имеющих тяжелые рабочие условия.

Усовершенствованная конструкция кузова позволяет использовать самосвал для перевозки горной массы, вскрышного материала, а также щебня и средне- и крупнофракционных обломков породы.

К тому же автомобиль прекрасно адаптирован к работе в суровых климатических условиях нашей страны, что определяет повышенный интерес к данной модели.

:

  • Описание машины
  • Преимущества карьерного гиганта
  • Особенности эксплуатации

Самосвал, размеры которого в полной мере соответствуют характеру возлагаемых на него задач, представляет собой полноприводную модель. Колесная база модели – 2980мм.

О грузоподъемности самосвала говорят следующие параметры:

  • нагрузка на переднюю и вторую оси составляют 9000 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 32000 кг.

На автомобиле установлен дизельный двигатель MAN D 2676LF20 (Eurо 4)мощностью 480 лошадиных сил. Полная масса для движения по технологическим дорогам составляет 50000 кг.

Самосвал MAN TGS 50-480 оснащен автоматизированной 12-и ступенчатой коробкой передач ZF12AS 23300D TipMatic с программным обеспечением, предусматривающим работу в условиях бездорожья. Кроме того коробка передач имеет систему EasyStart.

Кабина оборудована климат контролем, имеет изоляцию Nordik и автономный отопитель кабины Eberspacher на 2.0 кВт.

[note]Интегрированная электронно-управляемая тормозная система MAN BrakeMatic имеет гидродинамический тормоз-замедлитель системы MAN Pritarder b и барабанные тормоза ABS с логикой работы по бездорожью.

[/note]

На самосвал установлены камерные шины Michelln 325/95 R24 Work XD. Без сомненья, самосвал, имеющий данные технические характеристики, будет иметь большой спрос на российском рынке.

Описание машины

Недавно появившийся самосвал MAN имеет грузоподъемность 30 тонн. Кабина снабжена подсветкой проемов дверей водителя. Имеет тонированное многослойное ветровое стекло. Панорамное зеркало и зеркало заднего вида оснащены подогревом.

Сидения обшиты стандартной обивкой. В кабине установлены противопылевой и антиаллергенный фильтры. Имеется фонарь для чтения. Комфортное сиденье водителя снабжено пневматической амортизацией и регулировкой спинки, что обеспечивает большое удобство в работе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой мотор стоит на ларгусе

Кроме того, сиденье снабжено ремнями безопасности с индикаторами. Солнцезащитная шторка на лобовом стекле оснащена ручным приводом.

Кузов дизель самосвала снабжен козырьком, перекрывающим зазор между платформой и кабиной, что дает дополнительный плюс в работе. Кузов самосвала имеет объем 21 кубический метр.

Модель Liebherr LTM 1350-6.1 – это автокран с широкими возможностями, который имеет наилучшие показателями в своем классе по грузоподъемности и длине вылета стрелы. Внедрение в конструкцию новейших разработок позволило получить надежную и маневренную спецтехнику.

Крановая установка SANY SPC250 смонтирована на шасси автомобиля Камаз-43118. Сама установка состоит из кабины, поворотного и подъемного механизмов, а также четырехсекционной (телескопической) стрелы автокрана. Более подробно о модели читайте здесь

Установленный на самосвал двигатель не только соответствует всем требованиям европейских стандартов, но и имеет сниженные выбросы выхлопных газов. Ряд деталей двигателя выполнен с применением новых материалов.

Уровень шума значительно снижен. Кроме того, расход топлива самосвала ниже, чем у предыдущих моделей семейства MAN.

Шины автомобиля разработаны для дорог, не имеющих твердого покрытия. Они устойчивы к повреждениям, благодаря новым резиновым смесям, из которых выполнен протектор, характеризуются большой мобильностью и увеличенным пробегом. Это позволяет сделать перевозки самосвалами MAN более рентабельными.

Тормозная система MAN BrakeMatik имеет дисковые тормоза на всех колесах и антиблокировочную систему. За счет этого тормозной путь грузовика сокращается, а мощное торможение, не приводящее к износу тормозных колодок, позволяет контролировать спуск на высокой скорости (отличными системами безопасности обрудован самосвал ACTROS 4144 АК).

[note]Эффект торможения усиливается кратковременным открыванием выпускных клапанов. При включении сцепления также происходит включение тормозной системы, что дает возможность не прерывать тормозное усилие при любых переключениях. Такое устройство тормозов повышает безопасность грузоперевозок самосвалом. [/note]

Особенности эксплуатации

На модели MAN TGS 50-480 установлен обогреватель Eberspacher, который предназначается не только для обогрева кабины, но и для предпускового подогрева двигателя и даже для предотвращения обледенения стекол (побобной системой обогрева оборудован самосвал Western Star 6900XD).

Система отопления сертифицирована для использования в России, так как соответствует всем требованиям ЕС.

Дополнительное удобство управления такой отопительной системой обеспечивается таймером, позволяющим программировать начало нагрева при помощи дистанционного управления.

Для жителей России проблема обогрева автомобиля является, пожалуй, самой серьезной, поскольку без достаточного прогрева двигателя в зимнее время падает мощность двигателя, повышается его износ и возрастает расход топлива (в суровых условиях прекрасно себя зарекомендовали китайски самосвалы FAW CA 3310P66K24T4E4 и FAW CA 3250 P66K2T1E4).

Тягач ТОНАР 6428 предназначен для движения в составе автопоезда, для междугородних перевозок на средние и дальние расстояния. Транспортное средство имеет запас прочности для движения по не всегда ровным российским дорогам, в условиях высоких и низких температур, атмосферных осадков.

Седельный тягач Урал 44202-3511-82М с КМУ с улучшенными тягово-динамическими свойствами предназначенной для транспортировки различных типов грузов по всем типам дорог и бездорожью. Подробности модели описаны в этой статье

Кроме того, устройство самосвала MAN предусматривает наличие дополнительной изоляцию от холода NORDIC, делающей работу в условиях суровой зимы более комфортной. Все функции имеют электронное управление и достаточно простое техническое обслуживание.

Все это позволяет думать, что грузовик новой модели станет очень привлекательным для российских водителей и вызовет спрос на рынке тяжелой техники.

Самосвал убедительно доказывает свое совершенство при работе в различных карьерах, что отлично дополняется его хорошей адаптацией к погодным условиям, характерным для тех регионов России, где, как правило, ведутся разработки полезных ископаемых.

Источник: http://sttexpo.com/gruzoperevozchiki/samosvaly/samosval-na-shassi-man-tgs-50-480-8kh8-spravitsya-s-lyub.html

Двигатели и грузовики MAN: всегда актуальные разработки

С 1915 года по дорогам Европы колесят немецкие грузовики с тремя буквами на радиаторной решетке — MAN. И век назад, и сейчас эти автомобили олицетворяют собой силу, надежность и скорость. Что предлагает легендарный автогигант сегодня? О новых разработках, актуальных моделях двигателей и грузовиках MAN читайте в этой статье.

Особенности двигателей MAN нового поколения

Еще в 2004 году компания MAN представила серию дизельных двигателей D20, которые надолго определили вектор развития двигателестроения в Европе. Эти моторы были оснащены новой для того времени топливной системой Common Rail и обладали отличными техническими характеристиками. Совсем недавно MAN снова обновил свои двигатели, и на базе D20 было создано несколько новых серий моторов, отвечающих самым современным требованиям.

Сейчас MAN предлагает пять серий двигателей:

— Рядные четырехцилиндровые D0834; — Рядные шестицилиндровые D0836; — Рядные шестицилиндровые D2066; — Рядные шестицилиндровые D2676;

— V-образные восьмицилиндровые D2868.

Все двигатели оснащены топливной системой Common Rail и турбокомпрессором, а также электронным блоком управления, который задает основные параметры работы мотора (кстати говоря, простая перепрошивка или замена микросхем в блоке может изменить характеристики двигателя, чем активно пользуются многие автовладельцы, однако официально MAN запрещает проводить такие манипуляции).

Большое внимание в моторах MAN уделено экологической безопасности — все серии двигателей имеют модификации, соответствующие нормам вплоть до Евро-5 и EEV (промежуточного класса между Евро-5 и вступающего в силу с 2015 года Евро-6). И только некоторые модификации старых двигателей D20 и D26 соответствуют нормам Евро-2.

Вся линейка новых двигателей MAN покрывает мощности от 150 до 680 л.с., а поэтому моторы D08 и В2х могут применяться на грузовых автомобилях самых разных классов.

Модель D0834

Четырехцилиндровые рядные двигатели объемом 4,6 литра и мощностью от 150 до 220 л.с. Оснащаются турбокомпрессорами, топливной системой Common Rail и блоком электронного управления. Соответствуют высоким экологическим классам, имеют не требующую химических катализаторов систему очистки отработанных газов MAN PURE DIESSEL.

Сейчас выпускается 12 основных модификаций двигателей модели D0834, разделенных на четыре экологических класса:

— LFL 40, 41, 42, (Евро-3, 150 — 206 л.с.); — LFL 53, 54, 55 (Евро-4, 150 — 206 л.с.); — LFL, 63, 64, 65 (Евро-5, 150 — 220 л.с.);

— LFL 60, 61, 62 (EEV, 150 — 220 л.с.).

Также MAN выпускает модификации моторов D0834 «чистого» класса Евро-6.

Модель D0836

Рядные шестицилиндровые двигатели объемом 6,9 литра и мощностью от 240 до 340 л.с. Конструктивно повторяют моторы D0834, также оснащены топливной системой Common Rail, некаталитической системой очистки отработанных газов MAN PURE DIESSEL и электронным блоком управления.

Всего выпускается 12 модификаций мотора:

— LFL 40, 41, 42, (Евро-3, 240 — 326 л.с.); — LFL 53, 54, 55 (Евро-4, 240 — 326 л.с.); — LFL 63, 64, 65 (Евро-5, 250 — 340 л.с.);

— LFL 60, 61, 62 (EEV, 250 — 340 л.с.).

Также с конвейеров сходят модификации моторов D0836, соответствующие «чистому» классу Евро-6.

Модель D2066

Наиболее массовый и универсальный двигатель MAN. Шестицилиндровый рядный мотор объемом 10,5 литра, мощностью от 310 до 440 л.с. Оснащается электронным блоком управления, топливной системой Common Rail, турбокомпрессором, системой управления давлением воздуха Air Pressure Management (APM) и системой очистки выхлопных газов MAN AdBlue (с применением катализатора). Экологичность этих двигателей подчеркивается общим названием моделей D2x — EcoLion.

Сейчас выпускается 16 модификаций двигателей D2066 четырех экологических классов:

— LFL 04, 03, 02, 01 (Евро-3, 310 — 430 л.с.); — LFL 39, 38, 37, 36 (Евро-4, 320 — 440 л.с.); — LF 47/433, 46/423, LFL 45/413, 44/403 (Евро-5, 320 — 440 л.с.);

— LFL 60, 59, 58, 57 (EEV, 320 — 440 л.с.).

Также с конвейеров MAN сходят две модификации D2066 класса Евро-2 (мощностью 320 и 400 л.с.) и несколько модификаций «чистого» класса Евро-6.

Модель D2676

Данная модель двигателя в целом повторяет модель D2066, однако отличается более высокой мощностью. Это шестицилиндровый рядный мотор объемом 12,4 литра и мощностью 480-540 л.с., оснащается топливной системой Common Rail, турбонаддувом, системой очистки отработанных газов по технологии MAN AdBlue, системой APM и т.д.

На сегодняшний день выпускается восемь модификаций двигателя пяти экологических классов:

— Ранние модели D2676 классов Евро-2 (440 и 480 л.с.) и Евро-3 (480 л.с.); — LF 05 (Евро-4, 480 л.с.); — LF 09/073, 08/063 (Евро-5, 480 — 540 л.с.);

— LF 18, 17 (EEV, 480 — 540 л.с.).

Также заводом выпускаются модели «чистого» класса Евро-6.

Модель D2868

Наиболее мощный двигатель от MAN и один из самых мощных моторов в Европе. Имеет восьмицилиндровую V-образную конструкцию, рабочий объем достигает 16,2 литра, мощность — 680 л.с. Как и «младшие» модели, оснащен топливной системой Common Rail, турбокомпрессором, блоком электронного управления и системой очистки выхлопных газов MAN AdBlue.

Всего выпускается две модификации D2868:

-LF 07/063 (Евро-5, 680 л.с.);
-LF 95 (EEV, 680 л.с.).

Двигатели модели D2868 сочетают в себе мощность, надежность и экологическую безопасность, поэтому неудивительно, что именно они устанавливаются на самых мощных грузовиках Европы — тягачах MAN TGX.

Грузовики MAN Trucknology

В 2007 году компания MAN начала реализовывать единую концепцию грузовых автомобилей MAN Trucknology, в основу которой положены инновационные технологии для создания новых грузовиков (собственно, название Trucknology происходит от слова truck — «грузовик», и technology — «технология»). В 2013 году начался массовый выпуск рестайлинговых грузовиков MAN, которые в полной мере отвечают концепции Trucknology.

Всего MAN выпускает пять серий грузовых автомобилей с новыми моторами:

— TGL (малотоннажные грузовики); — TGM (среднетоннажные грузовики); — TGS (универсальные грузовики с ГП до 41 тонн); — TGS-WW (универсальные грузовики с ГП до 41 тонн, для мирового рынка);

— TGX (мощные тягачи для внутренних и международных перевозок).

MAN TGL. Малотоннажные грузовые автомобили с грузоподъемностью от 5 до 12 тонн. Позиционируются как легкие грузовики для города. Комплектуются двигателями серий D0834 и D0836 мощностью до 250 л.с.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает осушитель воздуха

MAN TGM. Среднетоннажные грузовые автомобили с грузоподъемностью 12-26 тонн. Используются в качестве шасси для самосвалов, фургонов, бортовых машин, коммунальной и строительной техники и т.д. Оснащаются двигателями D0836 мощностью от 240 до 340 л.с.

MAN TGS. Универсальные грузовые автомобили грузоподъемностью от 18 до 41 тонн. Могут служить седельными тягачами различных классов, а также использоваться в качестве шасси для самосвалов, фургонов, строительной, коммунальной и другой специальной техники. Комплектуются моторами серий D20 и D26 мощностью от 320 до 540 л.с.

MAN TGS-WW. Универсальные грузовики для мирового рынка (WW — World Wide), по своим основным параметрам соответствуют грузовикам MAN TGS, однако больше приспособлены к эксплуатации в жестких условиях. Имеют грузоподъемность от 18 до 41 тонны, оснащаются двигателями серий D20 и D26 мощностью от 350 до 480 л.с.

MAN TGX. Мощные тягачи для внутренних и международных перевозок. Модификация с мотором D2868 признана самым мощным грузовиком Европы. Оснащаются двигателями серий D20, D26 и D28 мощностью от 360 до 680 л.с.

В каждой серии предусмотрено большое количество модификаций, которые отличаются двигателем, типом кабины (для каждой модификации предлагается от трех до пяти типов кабин), высотой рамы (нормальная, средняя или ультранизкая) и другими параметрами. Так что всего пять серий двигателей и пять серий грузовиков MAN практически полностью покрывают потребности рынка и дают возможность найти лучший автомобиль для решения своего круга задач.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/2566144/

MAN TGL — универсальные грузовики для городских и региональных перевозок

Грузовик MAN TGL производится на одноименном немецком заводе с 2005 года. Линейка включает в себя несколько вариантов кузовов с различной грузоподъемностью. Автомобиль хвалят за небольшой собственный вес, отличные аэродинамические качества и высокую производительность при эксплуатации.

Технические характеристики грузовика

Технические характеристики MAN TGL позволили ему стать одним из лидеров в сфере грузовых перевозок по всей Европе.

Большинство грузовиков комплектуется четырехцилиндровым рядным дизельным силовым агрегатом D0834LFL с турбонаддувом и предварительным охлаждением воздушного потока.

Двигатель способен выдавать полезную мощность до 206 лошадиных сил при частоте вращения коленчатого вала 2400 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент составляет 830 Н*м при частоте вращения 1400 оборотов в минуту. Рабочий объем составляет 4,6 литров.

Мотор соответствует нормам экологической безопасности EURO-4. Параллельно выпускаются автомобили с двигателями, которые удовлетворяют более строгим экологическим нормам EURO-5. Это достигается благодаря автоматическому добавлению в топливо специальной жидкости AdBlue, которая уменьшает выброс вредных веществ в атмосферу.

Также завод-изготовитель оснащает свою продукцию двигателями по индивидуальным заказам. Эти силовые агрегаты могут быть специально подготовлены к особым условиям эксплуатации, например, к морозам для северных стран или к высокой температуре тропического климата. Средний нормативный расход топлива у MAN TGL в смешанном цикле составляет 19,7 литров на 100 километров.

Емкость заправочного бака — 200 литров.

MAN TGL оснащается несколькими вариантами коробок переключения передач. Количество скоростей зависит от максимальной полезной мощности двигателя.

Силовые агрегаты мощностью до 150 лошадиных сил идут в паре с пятиступенчатой механической коробкой от фирмы ZF, а моторы свыше 150 лошадиных сил получают шестиступенчатый автомат MAN TipMatic.

Под заказ на грузовик могут установить девятиступенчатую автоматическую коробку переключения передач производства Eaton с 8 прямыми скоростями и 1 понижающей. Максимальная скорость движения с полной загрузкой — до 112 км/ч.

Тормозная система оснащена всеми современными устройствами для максимально безопасной езды. Она имеет электронный блок управления EBS, который очень помогает водителю в трудных дорожных условиях. В базовую комплектацию входят системы ABS и ASR. Сами тормоза имеют два независимых контура и пневматический усилитель. Их действие распространяется на все колеса автомобиля.

Под заказ производитель может добавить дополнительную возможность по использованию системы торможения двигателем EVB, которая позволяет значительно повысить эффективность торможения. Автомобиль получил усиленную ходовую часть, которая позволяет при небольших размерах платформы перевозить грузы значительной массы.

Также используются непривычно маленькие для такого транспорта колеса с большими допустимыми углами поворота, что позволяет повысить маневренность.

Габаритные размеры грузовика: длина — 5,87 метров, ширина — 2,24 метров, высота — 2,531 метра, колесная база — 5,55 метров, минимальный радиус разворота — 6,4 метров. Размерность шин — 245/70R17,5. Грузоподъемность MAN TGL может составлять от 7 до 12 тонн.

На базовом шасси выпускаются следующие модификации: промтоварный фургон, изотермической фургон, рефрижераторный фургон, тентованный шторный грузовик, тентованный бортовой грузовик, открытый бортовой грузовик, автоцистерна, контейнеровоз, кран-манипулятор, самосвал, автобетономешалка. Такое разнообразие лишний раз подчеркивает популярность и надежность немецкой техники.

Но большинство выпускаемых экземпляров все же являются фургонами с различной грузоподъемностью. Остальные модификации не имеют широкого распространения и выпускаются мелкими партиями в основном под заказ.

Автомобиль комплектуется двухместной кабиной, которая может включать либо не включать спальное место. В салоне созданы все удобства для комфорта водителя и его пассажира. Подрессоренные сидения с амортизаторами гасят все колебания, возникающие при движении по неровным дорогам. Возможность регулировки по удалению от приборной панели и углу наклона спинки позволит выставить оптимальные параметры для каждого человека.

В базовую комплектацию входит кондиционер, создающий комфортный климат в салоне в жаркую погоду. Для зимы и арктических стран существует мощный автономный отопитель салона, который прогреет внутренне пространство даже в самый лютый мороз. Встроенная аудиосистема позволит в долгих поездках слушать радио или любимую музыку со съемных носителей.

В базовую комплектацию также входят тахограф, подогрев боковых зеркал и круиз-контроль.

Модификации и цена автомобиля

Фургоны MAN TGL пользуются большой популярностью, так как обладают хорошей грузоподъемностью при компактных размерах. Они позволяют легко маневрировать в городском потоке и производить разгрузку в ограниченном пространстве. Из плюсов также стоит отметить небольшую погрузочную высоту платформы. Специальное оборудование позволяет поддерживать внутри грузового отсека заданную температуру, чтобы продукты оставались свежими и не портились во время транспортировки.

Изотермический фургон MAN TGL 12.180 грузоподъемностью 12 тонн является самым легким в своей классе серийным грузовиком, выпускаемым на сегодняшний день.

Он предназначается для транспортировки продукции на значительные расстояния, поэтому в кабине предусмотрено спальное место, чтобы водитель мог отдохнуть в дороге, пока за рулем находится его напарник.

Автомобиль подкупает своими компактными размерами и высокой маневренностью. Колесная формула MAN TGL 12.180 — 4х2, как и у других грузовиков данной модели.

Грузовик MAN TGL 8.180 представляет собой изотермический фургон грузоподъемностью до 5 тонн. В основном он используется для доставки продукции в черте города со склада до точек продаж. Однако, автомобиль может использоваться и для междугородних перевозок, поэтому он оборудован кабиной со спальным местом.

Обслуживание и ремонт данного грузовика не вызывают нареканий. Автомобиль хорошо приспособлен к любым условиям эксплуатации и имеет высокий запас прочности. При необходимости любые запчасти для MAN TGL можно приобрести у официального дилера. Необходимый ремонт и обслуживание можно получить в сети фирменных сервисных центров, которые имеются во всех крупных городах.

Клиенты остаются очень довольны производительностью и надежностью грузовика. Об этом свидетельствую многочисленные положительные отзывы о MAN TGL, которые можно прочитать на тематических сайтах. Любая модификация действительно стоит своих денег и принесет много пользы своему владельцу.

Цена MAN TGL на сегодняшний день в зависимости от комплектации составляет 2-4 миллиона рублей. Можно приобрести автомобиль с пробегом, который обойдется в несколько раз дешевле. Но перед покупкой стоит провести полную диагностику выбранной модели, чтобы убедиться в ее нормальном рабочем состоянии.

Фото грузового автомобиля

Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/man-tgl-1414.htm

MAN TGL 12.250

Фургон изотермический из сэндвич-панелей на шасси MAN TGL 12.250 с прицепом (Холодильная установка Carrier Xarios 500)

Технические характеристики шасси MAN TGL 12.250 

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность
Максимальная скорость
Число баков
Расход топлива

ДВИГАТЕЛЬ

Объем двигателя
Мощность двигателя
Тип двигателя

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Коробка передач
Привод
Колесная формула
Число осей

РАЗМЕРНО-МАССОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина
Ширина
Высота
Колёсная база
Снаряженная масса
Полная масса
Объем бака

Техническое описание надстройки (фургон, 1 категория)

 Основное шасси

MAN TGL 12.250 (шасси давальческое)   (ПТС покупной)

 Наружные размеры кузова, мм

 длина

ширина

 высота

6500 мм

2600 мм 

2400 мм 

 Боковые панели

Сэндвич-панель 60 мм, состоящая:

Оцинкованный лист с полимерным покрытием RAL 9003

Утеплитель Стиропен 50

Оцинкованный лист с полимерным покрытием RAL 9003

 Верхняя панель

Сэндвич-панель 80 мм, состоящая:

Оцинкованный лист с полимерным покрытием RAL 9003

Утеплитель Стиропен 50

Оцинкованный лист с полимерным покрытием RAL 9003

Передняя панель (со ступенькой)

Сэндвич-панель 60 мм, состоящая:

Оцинкованный лист с полимерным покрытием RAL 9003

Утеплитель Стиропен 50

Оцинкованный лист с полимерным покрытием RAL 9003

Закладные элементы под ХОУ CarrierXarios 500

Двери

Сэндвич-панель 60 мм, состоящая:

Оцинкованный лист с полимерным покрытием RAL 9003

Фанера 4мм

Утеплитель Стиропен 50

Оцинкованный лист с полимерным покрытием RAL 9003

Днище*

 (пол предусмотрен под заезд рохли)

Сэндвич-панель 100 мм, состоящая:

Оцинкованный лист с полимерным покрытием RAL 9003

Ламинированная фанера 4 мм

Утеплитель Стиропен 50 , с поперечным силовым набором

Ламинированная фанера 21мм

 Надрамник

2 несущих лонжерона Z-образного сечения, соединенных поперечинами  П-образного сечения, с развитыми поддерживающими поперечными лонжеронами в передней и задней части подрамника и с развитой боковой поддержкой

 Дверной проем

Портал: шлифованная нержавеющая сталь с козырьком , защитой петель и водостоком

 Уплотнение дверного проема

3/4-х лепестковый  (на алюминиевой основе)

 Обрамление фургона

Наружное –  оцинкованный  профиль.

Внутреннее — алюминиевый профиль.

 Утеплитель

Стиропен – 50

 Фурнитура, метизы

Нержавеющая сталь

Предусмотрено

— задние распашные двери, с фиксацией на фургоне в открытом положении

Источник: https://gird.ru/cat/avtofurgony/izotermicheskie/man/man-tgs-26400/man-tgl-12250/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как называется снегоуборочная машина

Закрыть