Кар что это такое

Каршеринг (carsharing) – что это такое? Рассказываем простыми словами!

кар что это такое

Наверняка, вы уже не раз слышали это слово – «каршеринг» (carsharing). А знаете ли вы, что оно означает? И успели ли вы оценить все плюсы каршеринга на личном опыте? Для Беларуси это явление пока сродни экзотике, но все быстро меняется. Пришло время разобраться, что такое каршеринг и как он работает в Минске.

Скажите, о чем вы жалеете, когда ждете автобуса на остановке морозным утром или смотрите вслед «сбежавшему» поезду в метро? Что вас раздражает в такси? Почему вы отказываетесь от поездок за рулем собственного авто зимой? Вам некомфортно:

  • общественный транспорт не подстраивается под ваш график – и вы постоянно опаздываете на работу;
  • навигатор в такси может проложить слишком длинный маршрут – и вы заставляете партнеров и коллег ждать;
  • автомобиль зимой требует тщательного ухода – и это дополнительная статья расходов, которые ни к чему.

Зачем испытывать неудобства?

Все проблемы решает поминутная аренда авто в Минске. Больше никакой давки в метро, аварийных ситуаций, визитов на СТО и опозданий. Хотите максимум комфорта и свободу передвигаться так, как хочется вам? Попробуйте каршеринг. В переводе на русский это слово означает «совместное пользование арендным автомобилем».

А теперь по-русски. Каршеринг – это уникальная услуга краткосрочной аренды автомобиля с поминутной или посуточной оплатой, которой могут воспользоваться люди, скачавшие приложение Anytime. Как это возможно? Легко: компания предлагает вам машину в аренду и оплачивает все расходы – от парковки до техосмотра. А вы платите только за время, проведенное за рулем авто.

А где подвох?

Никаких «подводных» камней в этой системе нет. Автомобили вам предлагает надежная компания, зарекомендовавшая себя на международном рынке – Anytime. Уже по переводу этого слова понятна философия сервиса – предоставить своим клиентам автомобили где удобно и когда угодно. В парке компании уже 360 автомобилей. Большая часть машин – Volkswagen Polo, но есть и несколько Geely Emgrand 7. А совсем скоро на дорогах Минска будет более 500 автомобилей Anytime.

В России сервис Anytime работает в тандеме с еще одним каршеринговым брендом – «Делимобиль». Владеет этими брендами итальянский холдинг Mikro Kapital Group, который решил освоить и белорусский рынок. В нашей стране выбор каршеринговых сервисов пока небольшой, поэтому, такой выбор оправдан.

Как устроен каршеринг?

Чтобы воспользоваться каршерингом, нужно сделать 4 простых действия:

Источник: https://any-time.by/novosti/chto-takoe-karshering-prostymi-slovami.html

Конкурс – это не только борьба | Группа Компаний «БИЗНЕС КАР»

кар что это такое

Юрий Трафнов – директор ТТК Лосиный Остров. Представляет команду-победителя в конкурсе ANZEN:

«У нас работают сотрудники, которые до ГК «БИЗНЕС КАР» служили в МЧС. Благодаря их знаниям и навыкам нам удалось подготовить сплочённую команду.

Надо отметить, что базовыми знаниями по оказанию первой медицинской помощи должны обладать все без исключения. И на работе, и в жизни мы можем столкнуться с разными ситуациями, где могут пригодиться навыки ANZEN».

Конкурс ANZEN
1 место команда ТТК Лосиный Остров
2 место команда ТТК Левобережный
3 место команда «Бизнес Кар Кубань»

Висхан Этиев – продавец-консультант ТТК Каширский

«Наша команда разработала предложение по улучшению качества обработки обращений клиентов на сервис. Его суть — мобильное приложение для организации записи на обслуживание. При этом телефония кол-центра должна коммуницироваться с нашей системой 1С для координации процесса.

Судя по тому, что мы заняли первое место, идея оказалась весьма удачной и жизнеспособной».

Чемпионат KAIZEN
1 место в командном зачёте «Бизнес Кар Каспий»
2 место среди видеороликов ТТК Каширский
3 место по лучшему KAIZEN-предложению «Бизнес Кар Каспий»

Наши чемпионы

Дмитрий Папаев – победитель в номинации «Маляр» ТТК Каширский:

«В профессию пришёл в 2000 году после армии. Учился на повара-кондитера, но стал осваивать авторемонт: начал с арматурщика, работал в неавторизованных сервисах, в нескольких дилерских центрах, в итоге пришёл в «БИЗНЕС КАР» по рекомендации коллеги.

Это здорово, что проводятся такие конкурсы. Большое спасибо руководству за то, что предоставило такую возможность, я постарался не подвести.

Задания были схожи с моей обычной работой, немного волновался, пришлось приспосабливаться к другому оборудованию».

Илья Передерий – победитель в номинации «Сервисный консультант» «Бизнес Кар Каспий»:

«Пришёл в профессию, можно сказать, случайно — сначала планировал учиться в институте на факультете информатики, но удалось поступить на бюджет на отделение «Сервис транспортно-технологических машин и оборудования».

На четвёртом курсе пришёл работать в ГК «БИЗНЕС КАР» автомехаником. Через год руководство предложило перейти на должность сервисного консультанта, чем и занимаюсь уже седьмой год. Участвую в подобных конкурсах не первый раз.

В 2018 году на общероссийском конкурсе занял первое место».

Роман Новиков – победитель в номинации «Автомеханик» «Бизнес Кар Воронеж»:

«Автомобилями начал заниматься со школьного возраста. Сначала изучал самостоятельно, потом пошёл учиться, окончил институт по автомобильной специальности. В структуре ГК «БИЗНЕС КАР» работаю восемь лет, специальность автомеханика мне нравится.

Стараюсь постоянно изучать что-то новое, развиваться, в том числе выступая в конкурсах. Участвовал четыре раза, первые два не выходил в призёры, в прошлом году занял третье место, в этом — первое.

Конкурс с каждым годом становится профессиональнее, нет однообразия, всегда что-то новое».

Юрий Пошвенчук – победитель в номинации «Жестянщик» «Бизнес Кар Орёл»:

«В профессии с 2002 года. Получилось так, что я во время учёбы в институте на инженера по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта владел автомобилем ВАЗ-2101. Автомобиль был насквозь гнилой, и знакомые ребята из автосервиса помогали тренироваться на нём. Стал профессиональным жестянщиком. Вот уже второй раз занимаю первое место».

Мария Тимашева – победитель в номинации «Сотрудник клиентской службы» ТТК Левобережный:

«Работаю в компании с 2014 года. Окончила Госуниверситет управления по специальности «Бизнес, строительство и управление проектами». Хотя полученная специальность не связана с автомобилями, я успешно освоила работу в клиентской службе компании «СП БИЗНЕС КАР». В конкурсе участвую впервые и не ожидала, что сходу займу первое место».

Николай Московец – победитель в номинации «Продавец-консультант» ТТК Лосиный Остров:

«В профессии с 2011 года. Образование у меня юридическое, но об автомобилях и, в частности, работе продавцом-консультантом думал давно, и это удалось реализовать. В конкурсе участвую впервые. Классное мероприятие, понравился спортивный азарт. Встречались задания сложнее, чем в ежедневной работе, так что приходилось применять все навыки и знания».

Лилия Дымова – директор торгово-технического комплекса Левобережный:

«Сегодня, спустя почти два года после объединения двух дилерских центров в один ТТК Левобережный, я увидела, что мы действительно стали одним профессиональным и сплочённым коллективом. В процессе подготовки никто из коллег не остался равнодушным, помогали примером, советами и поддержкой. Наши конкурсанты верили в эту победу!»

Призёры

АВТОМЕХАНИКИ:
1 место Роман Новиков команда «Бизнес Кар Воронеж»
2 место Дмитрий Пеньевской команда ТТК Каширский
3 место Ярослав Леверов команда «Бизнес Кар Курск» СОТРУДНИКИ КЛИЕНТСКОЙ СЛУЖБЫ:
1 место Мария Тимашева команда ТТК Левобережный
2 место Анна Панкова команда «Бизнес Кар Каспий»
3 место Евгения Цурган команда ТТК Рублёвский
СЕРВИСНЫЕ КОНСУЛЬТАНТЫ:
1 место Илья Передерий команда «Бизнес Кар Каспий»
2 место Владимир Томчик команда ТТК Рублёвский
3 место Евгений Держевицкий команда ТТКА Казахстан ЖЕСТЯНЩИКИ:
1 место Юрий Пошвенчук команда «Бизнес Кар Орёл»
2 место Иосиф Урлахер команда ТТКА Казахстан
3 место Алексей Моисеев команда «Бизнес Кар Курск»
ПРОДАВЦЫ-КОНСУЛЬТАНТЫ:
1 место Николай Московец команда ТТК Лосиный Остров
2 место Висхан Этиев команда ТТК Каширский
3 место Владимир Зубков команда ТТК Рублёвский МАЛЯРЫ:
1 место Дмитрий Папаев команда ТТК Каширский
2 место Артём Стельмах команда «Бизнес Кар Кубань»
3 место Иван Малютин команда ТТК Левобережный
КОМАНДНЫЙ ЗАЧЁТ:
1 место команда ТТК Левобережный
2 место команда ТТКА Казахстан
3 место команда ТТК Каширский

Источник: http://business-car.ru/magazine/style/konkurs-eto-ne-tolko-borba/

Обдерут, как липку: почему на каршеринговых авто в ДТП лучше не попадать

кар что это такое

Парк автомобилей каршеринга в Москве составляет 10 500 автомобилей — более 80% всего рынка каршеринга в России. К концу года таких машин будет уже 16 000 авто, а к 2025 году — 30 000. Однако у успешно развивающегося сервиса, а точнее — у его клиентов, есть и очень серьезные проблемы, считает Иван Кузнецов, адвокат «Абсолют Лигал». Например, не урегулирована ситуация со штрафами.

Любопытно, что за рулем арендуемых машин автомобилисты чаще совершают правонарушения и попадают в аварии. Согласно полицейской статистике, пользователи каршеринга часто просто сбегают с места аварии, бросая при этом автомобиль. Они не учитывают, что все их личные данные находятся в системе у операторов каршеринга, и найти нарушителей не составляет труда. Наказание же за невыполнение обязанностей в связи с ДТП серьезное — лишение «прав» на срок до полутора лет или арест до 15 суток.

ШТРАФЫ РСТУТ

Между тем, штрафы при несоблюдении ПДД на каршеринговых авто на порядок выше, чем у владельцев собственного транспортного средства. Если вы нарушили ПДД на своем автомобиле, и «заработали» штраф, то при соблюдении определенных условий имеете право оплатить только 50% его размера. Но когда вам выписан штраф при использовании автомобиля каршеринга, сумма списывается с вас автоматически — часто с дополнительной комиссией и без той самой 50-процентной скидки.

Если на вашей карточке нет достаточной суммы для уплаты штрафа, то включается механизм начисления пени и процентов (до 5% в день). Также стоит учитывать, что каршеринговые автомобили оформлены на юридическое лицо, и штрафы для них отличаются — особенно это касается парковки на газоне. За это нарушение можно заплатить и 300 000 рублей!

ОДИН РАЗ ПОВЕЗЛО

Так, в 2017 году в Москве было вынесено судебное постановление с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей одной каршеринговой компании за парковку на газоне.

Руководство фирмы обратилась в суд с жалобой, требуя отменить решение, поскольку на момент совершения равонарушения, автомобиль, принадлежащий ей, находился в аренде у физического лица. Однако суд вынес приговор в пользу арендатора и постановил выплатить штраф компании-арендодателю.

В конкретном случае водителю арендованной машины повезло: ему не пришлось оплачивать штраф, но все же не стоит рисковать и пренебрегать правилами парковки.

https://www.youtube.com/watch?v=Jxa5YYBUSUU

ДТП — ДЕЛО ТОНКОЕ

Если автомобиль пострадал в ДТП, не стоит скрываться с места аварии, оставляя транспортное средство. Необходимо в первую очередь проверить, не пострадали ли пассажиры и при необходимости вызвать спецслужбы: ГИБДД, скорую помощь и другие. И немедленно позвонить оператору сервиса. Еще стоит попросить свидетелей свидетели инцидента дать показания сотрудникам полиции.

А коли пользователь разбил машину, важно зафиксировать повреждения, появившиеся на кузове, с помощью фото- или видеосъемки. А после полноценного оформления документов и получения протокола выслать все данные арендодателю.

ЭВАКУАТОР ЗА СВОЙ СЧЕТ

В ситуациях, когда транспортное средство после аварии может самостоятельно двигаться, водителю необходимо оставить все документы о ДТП в бардачке, припарковаться в любом разрешенном месте и завершить сессию. Если т/с не может ехать, дождитесь представителя компании и завершайте аренду. В случае начительных повреждений авто, компания может потребовать доставить его на свою стоянку за счет арендодателя на эвакуаторе. При этом операторы обычно не требуют оплаты времени ожидания.

Но чтобы быть в этом уверенным наверняка, стоит перейти на сайт компании и изучить договор. Если произошло незначительное ДТП без повреждения автомобиля, аренду завершить по факту можно.

Однако если сколы и царапины будут замечены следующим клиентом, и их фотографии получат менеджеры, то вас серьезно оштрафуют Но если следующий после вас водитель повреждений не заметил, то ответственность за ущерб будет нести он.

Впрочем, некоторые сложности при оформлении и урегулировании ДТП на каршеринговых авто — не единственный недостаток системы.

Другой серьезный минус — очень высокие штрафы от компании-оператора. Если авария случилась по вине водителя, каршеринг спишет с его карты сумму компенсации, которая прописана в договоре. Списание произойдет автоматически в течение нескольких дней после происшествия.

При этом ущерб третьим лицам, пострадавшим в ходе ДТП, водителю придется возмещать самостоятельно. Также евиновнику придется возместить оператору еще и упущенную выгоду.

Все время, которое автомобиль не мог эксплуатироваться, будет оплачено пользователем по базовому тарифу в режиме «Ожидание».

Помимо штрафов за ДТП, у операторов предусмотрены взыскания, о которых пользователь может даже не подозревать (если внимательно не прочитает договор). Например, каршерингом нельзя пользоваться в коммерческих целях, подвозить кого-то за деньги и даже перевозить пассажиров в состоянии опьянения.

Нужно сбавлять скорость при движении по дорогам с ямами. Запачкаете салон — тоже получите штраф. Если во время аренды на приборной панели загорелся индикатор низкого уровня топлива, значит, автомобиль нужно заправить — при несоблюдении данного условия можно также получить штраф.

Еще одна проблема каршеринга — это страхование ответственности.

Расширенное страховое покрытие покупают далеко не все сервисы. Но если на момент ДТП автомобиль был застрахован по КАСКО, то расходы на его ремонт ложатся на страховую, а вот если КАСКО не имелось, вам придется оплачивать ремонт самому. Так же часть каршеринговых компаний используют франшизу, при которой клиент берет на себя часть расходов по возмещению ущерба.

Таким образом, сумма выплаты зависит от объема причиненного ущерба. Например, максимальная выплата при ущербе до 100 000. рублей может варьироваться от 15 000 до 45 000 (в среднем — 25 000—30 000). Если нанесенный ущерб будет оценен больше чем в 100 000, пользователю придется заплатить еще 15% от общей суммы ущерба.

Правда, все эти выплаты грозят пользователю только при условии, что он — виновник ДТП или нарушил действующее законы или правила компании. Например, был нетрезв, скрылся с места аварии или передал управление автомобилем третьему лицу. Если же ДТП случилось по вине другого водителя, а арендатор полностью следовал установленной процедуре, платить ничего не придется.

Что касается компенсации пострадавшим, то все каршеринговые машины имеют полис ОСАГО. В этом плане все как и при ДТП на собственном автомобиле. Виноват другой водитель? Ответственность за аварию переходит к нему, он или его страховая будет восстанавливать арендованное транспортное средство, выплачивать компенсации по здоровью (в том числе и вам).

УГАДАЙ, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ

Помимо вышесказанного, пробелом в системе каршеринга являются дефекты и поломки автомобиля, которые достаточно часто встречаются на практике.

При предварительном осмотре авто вы можете не заметить каких-либо внутренних неисправностей транспортного средства, что впоследствии может привести к ДТП.

Так же если вы после эксплуатации авто не выявили неисправности, которые могли остаться после предыдущего пользователя, то в нарушении обвинят вас, и вы будете компенсировать убытки компании. Например, не заметите царапину на автомобиле –- стоимость ремонта взыщут с вас.

Услуги каршеринга становятся все более популярными. Но — это сервис для аккуратных и ответственных людей. Последствия за нарушения ПДД, повлекшие за собой трагические события, будет нести нарушитель, а не фирма. Договор необходимо внимательно читать и не относится к его условиям, как к формальности. В ином случае есть риски получить серьезные штрафы, которые перекроют выгоду от аренды машины на короткий срок.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как расплавить латунь в домашних условиях

И кроме того, как сообщают некоторые источники, воспользовавшись каршерингом, можно стать фигурантом уголовного дела о распространении наркотиков. Но это уже совсем другая история

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/socium/2019-02-28-obderut-kak-lipku-pochemu-na-karsheringovyh-avto-v-dtp-luchshe-ne-popadat/

Белка кар: что это? условия работы каршеринга

Каршеринг – услуга, позволяющая автолюбителям арендовать транспортные средства на небольшой период времени. Это избавляет водителя от необходимости покупки собственного автомобиля, а брать машину напрокат только тогда, когда возникает необходимость. Каршеринг действует во многих крупных городах через различные сервисы. Один из них Белка Кар. Чтобы воспользоваться этим сервисом, нужно знать, как зарегистрироваться в системе и некоторые другие нюансы.

Что это такое?

Что такое Белка Кар знают не все автолюбители. Это новая система, с которой многие еще не знакомы.

Белка Кар – сервис, через который можно арендовать транспортное средство от нескольких минут до одних суток. Свою деятельность он начал в 2016 году. С тех пор популярность сервиса постоянно увеличивается.

Автолюбители берут машину напрокат через специальное приложение, которое работает в круглосуточном режиме без выходных и праздников. Это позволяет оформить аренду авто в любое время суток. За заправку транспортного средства, мойку и техобслуживание отвечают операторы каршеринга. Благодаря сервису Belka Car водитель пользуется автомобилем только для передвижения в зоне охвата.

Где работает?

Изначально Белка Кар был доступен только для жителей столицы. Немного позднее действие приложения распространилось на Московскую область. В 2018 году услуга стала доступна для автолюбителей Сочи. Для других городов сервис пока недоступен.

Преимущества

Каршеринг Белка Кар имеет такие преимущества:

  • Не нужно оставлять залог, чтобы арендовать транспортное средство.
  • Есть КАСКО, поэтому в случае аварии ремонт машины оплачивает не автолюбитель, однако, ему придется заплатить за участие в ДТП 30 000 рублей.
  • Водителю не нужно оплачивать стоянку, поскольку за него это делает сервис, главное – ставить авто на разрешенных парковках.
  • Бесплатная заправка и мойка, при этом арендная плата за это время не взимается.

Как работает?

Как пользоваться каршерингом Белка Кар – спрашивают автолюбители, которые никогда не брали авто напрокат через этот сервис. Система работает следующим образом:

  • На смартфон загружают приложение.
  • Проходят регистрацию в системе.
  • Бронируют ближайшее транспортное средство, в течение 20 минут его следует забрать со стоянки, это время не оплачивается.
  • Машину закрывают и закрывают с помощью приложения Белка Кар.
  • Если возникла необходимость в заправке, топливо приобретают с помощью специальной карты сервиса.
  • Авто оставляют на парковках бесплатно.
  • После окончания срока аренды машины паркуют в разрешенном месте и через сервис оканчивают прокат.

Автопарк сервиса

Автопарк Белка Кар оснащен такими транспортными средствами:

  • Kia Rio;
  • Kia Rio X-Line;
  • Mercedes-Benz GLA 200;
  • Mercedes-Benz CLA 200 Urban;
  • Ford Fiesta.

В московском и областном автопарке представлено 2775 единиц техники, в сочинском – 100.

Правила регистрации в системе

При регистрации в системе рекомендуется придерживаться такого алгоритма действий:

  • Скачайте приложение Белка Кар через Google Play или любой другой официальный магазин.
  • Установите программу на гаджет.
  • Заполните анкету.
  • Отправьте заявку на рассмотрение.

Источник: https://ocarsharinge.ru/belka-car/belka-kar.html

Что такое самодельный кит-кар

В интернете можно увидеть слово кит-кар и многие имеют довольно отдаленное понятие, что оно значит. Давайте разберемся: что такое кит-кар, откуда оно пошло и что необходимо для его постройки.

Что означает кит-кар

Основатель и главный конструктор компании Lotus Колин Чепмен, выигравший в общем итоге 7 кубков конструкторов в «Формуле 1» с 1963 по 1978, написал бестселлер своего времени — книгу «Build your own sports car for as little as 250» («Построй свою спортивную машину всего за 250 фунтов!»), в то время машина за 250 фунтов (примерно 400 долларов), казалась такой же сказкой, как и сейчас.

Смысл постройки заключается в изготовлении рамы по готовому проекту и переносе всех нужных запчастей с машины донора. Лицензию на постройку рам и комплектов для сборки купила фирма Cateham, и с успехом продает по сегодняшний день комплекты для постройки такого автомобиля. Их автомобиль был одним из первых автокомплектов, на английском такой комплект назвали kit car.

За рубежом можно купить такой комплект и собирать автомобильчик самостоятельно. В нашей стране люди начинают таким заниматься не от нечего делать, а когда хотят заполучить реплику ретро-автомобиля в своем гараже. Дальше мы перечислим во сколько может обойтись постройка самодельного кит кара и что для этого необходимо.

Сколько стоит кит-кар

Если поискать в интернете, можно увидеть много проектов законченных и готовых автомобилей, которые колесят по дорогам. Да построить копию кажется невероятным, но как доказывает практика, есть умельцы, которые и такое могут. Если должным образом поискать, можно отыскать сайты, где за 20 000 $ можно купить комплект для постройки кит-кара. Причем цены только начинаются с этого ценника, и еще надо учитывать доставку и расстаможку.

Постройка кит кара — дорогое и оригинальное занятие. Во-первых, нужно обладать определенной суммой денег, ведь сам комплект может стоит не очень дорого, а работы по сборке и ремонту + дополнительные расходы обойдутся недешево. Надо либо самому делать, что потребует кучи свободного времени (как минимум год-два) и необходимых знаний, либо нанимать людей, который в этом разбираются. А профессионалы возьмут за работу не дешево.

Итоговая сумма на постройку самодельного кит-кара может обойтись от 60 000 долларов. Некоторые экземпляры стоят более 100 000 долларов, это зависит от комплектации, так установка мощного двигателя может увеличить цену в 1,5 раза.

Также надо учитывать, для какой цели собирается ретро кит-кар, если для себя — то одна стоимость, а если для участия в соревнованиях и выставках — уже другая цена.

Все зависит от желания потребителя, ведь это самодельный набор и изготовить могут под любой вкус и кошелек.

Другая сложность — постановка собранного кит-кара на учет. Автомобиль будет считаться самоделкой, а значит нужно обязательно проходить процедуру полной регистрации автомобиля и сбор необходимых документов. Плюс обязательная сертификация автомобиля в ГИБДД.

Получается, кит-кар — своеобразных проект, для людей любящих и живущих автомобилями. Тем, кому нравится старинные машины и он не отказался бы иметь в своем парке данную реплику.

Источник: https://amastercar.ru/blog/chto-takoe-kit-kar-i-s-chem-ego-edyat.html

Блаблакар: найти поездку и попутчиков

Расскажем — что такое «BlaBlacar», как зарегистрироваться водителю и пассажирам в 2020 году, как находить поездки, как безопасно пользоваться сервисом. В общем как путешествовать дешево и безопасно.

Заполните форму — укажите откуда и куда, чтобы сразу перейти к поиску

Что такое «BlaBlaCar»

Это сервис, который объединяет водителей и попутчиков. Работает в 22 странах, почти по всей Европе. Всего зарегистрировано более 35 млн. пользователей. 10 млн человек совершают поездки ежеквартально. «БлаБлаКар» — это сленговое сочетание английский слов bla-bla, что означает разговор, болтовня и car — автомобиль.

Бла бла кар, бла кар, бла-бла-кар — так пользователи называют сервис Blablacar.

Как это работает

Например, человек на своей машине едет из Москвы в Санкт-Петербург. Он хочет сэкономить на бензине, да и в компании ехать не так скучно. Для этого он публикует информацию о своей поездке на сайте:

  • указывает автомобиль,
  • дату и время отправления,
  • место отправления,
  • маршрут,
  • время в пути,
  • количество мест в автомобиле,
  • стоимость поездки для 1 пассажира. Цена на поездку рассчитывается самим водителем, система ничего не добавляет к этому. Цена складывается из стоимости бензина, необходимого для поездки и амортизации автомобиля.

Потенциальные пассажиры, которые ищут поездку из Москвы в Санкт-Петербург видят эту информацию, если их все устраивает по времени и цене, они бронируют место в машине. Водитель подтверждает поездку и они встречаются в установленном месте.

Очень часто водители размещают поездки не только между городами, но и по городу. Например, некоторые ежедневно ездят по утрам на работу из одного района в другой и хотят экономить на бензине.

Найти пассажиров

Что делать если у вас есть автомобиль и вы хотитепредложить поездку и найти пассажиров.

Регистрация водителя

Зарегистрируйтесь на официальном сайте в разделе Регистрация водителей, разместите информацию о поездке. Это бесплатно. Водитель ничего не платит за публикацию предложения о поездке.

  • Для этого заполните простую форму — место встречи и высадки, обязательно добавьте промежуточные пункты — так вы соберете больше пассажиров, кто то будет выходить, кто то подсаживаться. Если едете туда-обратно, заполните даты поездки.
  • Добавьте свое фото и фото автомобиля. Пассажиры гораздо охотнее бронируют места у тех водителей, кто максимально полно заполнил свой профиль. Никто не будет вашим попутчиком если у вас пустой профиль.
  • Если пассажиру подойдут ваши условия он отправит вам заявку на бронирование места. Вы можете настроить на ручное подтверждение или автоматическое, если вам все равно с кем ехать.
  • Деньги за поездку пассажиры оплачивают в конце поездки.

Блаблакар: найти поездку

Что делать если у вас нет машины и вы ищите попутчиков, чтобы совершить поездку.

Регистрация пассажира

Зарегистрируйтесь на официальном сайте в разделе Регистрация пассажиров. Или можете установить приложение для iOS или Android и зарегистрироваться через них. Но на сайте удобнее.

Регистрация на очень проста и занимает 1 минуту — просто укажите ваш адрес электронной почты. Адрес электронной почты потребуется подтвердить сразу после регистрации, простой перейдите по ссылке, которую пришлют в письме для активации профиля.

Затем рекомендуем заполнить профиль подробнее. Чем больше информации вы заполните, тем больше доверия к вам со стороны водителя и потенциальных попутчиков.

Блаблакар без регистрации

Если у вас есть профиль в одной из социальных сетей — ВКонтакте или Фейсбуке, можете зарегистрироваться с помощью них. Приложение не сможет делать публикации от вашего имени в соцсети.

Регистрация очень важна, так как и водитель и пассажир видят с кем они едут и могут прочитать отзывы о попутчиках. Никто не захочет оказаться в машине с каким-нибудь неадекватом.

Совсем без регистрации забронировать поездку нельзя!

Найти поездку как пассажир

Допустим, надо добраться из Москвы в Санкт-Петербург. Для этого необходимо найти водителя, который едет в нужном направлении, в нужный день и час.

1. Укажите маршрут

Как правило большинство поездок водители публикуют за 5-7 дней до поездки. На самых распространенных маршрутах за 1-2 дня. Водитель может ехать с вами из одного и того же города по прямому маршруту, а может и транзитом.

В примере выше водители едут транзитом из Адлера через Москву в Санкт-Петербург.

Вы договоритесь о встрече в Москве, причем скорее всего это будет где то на трассе или у большого торгового центра на объездной, если только водителю не надо специально по личным делам заезжать в город.

Все предложения от водителей вы сразу видите — указаны дата, время отправления, количество свободных мест, стоимость.

Место высадки пассажиров назначает водитель, если ваша остановка в городе по пути, то скорее всего он вас там и высадит.

2. Посмотрите детали поездки

Выберите поездку, чтобы посмотреть более детальную информацию о поездке.

Хороший водитель максимально полно опишет условия поездки — курят, не курят, где останавливаются, сколько останавливаются в дороге, количество пассажиров всего в машине. Если у вас есть какие то вопросы к водителю, перед бронированием вы можете связаться с ним и уточнить детали.

Посмотрите на профиль водителя перед бронированием.

Обратите внимание — насколько полно заполнен профиль, есть ли фото, указан ли автомобиль. У Ирина Р — хороший профиль, много отзывов и много положительных. Высокий рейтинг.

А вот у Artyom S, даже не смотря на отсутствие отзывов, профиль не очень, он совсем пустой.

Обратите внимание на количество мест в автомобиле. В легковушке будет очень не комфортно ехать вчетвером плюс водитель. Нормальным считается когда два пассажира сзади и один спереди.

3. Забронируйте поездку

Вы выбрали дату, время, нашли водителя, который вас полностью устраивает. Теперь можно бронировать поездку. Бронирование бывает двух видов — автоматическое и с подтверждением.

Если указан желтый значок молнии, значит подтверждение автоматическое, место в автомобиле вам будет забронировано сразу. Если значок не указан, то требуется подтверждение водителя. Некоторые водители предпочитает посмотреть профиль, прежде чем ехать с незнакомцами.

4. Свяжитесь с водителем

После того, как место забронировано рекомендуем написать водителю и уточнить детали поездки. Можно написать и через профиль, но все же лучше отправить SMS, чтобы у него в телефоне сразу появился ваш номер (контакты вы получите после бронирования).

Обязательно еще раз уточнить у водителя:

  1. Место встречи. Стоит помнить, что это не такси и водитель скорее всего не будет забирать вас от подъезда, и тем более долго ждать.
  2. Время встречи. Если это транзитная поездка, уточните еще раз время встречи и возможно он едет из другого часового пояса.
  3. Багаж. Как правило попутчики едут с небольшими сумками. Если у вас большой чемодан, узнайте сможет ли водитель разместить его.
  4. Продолжительность поездки. В основном все водители указывают сколько время в пути и количество остановок. Но лучше лишний раз переспросить.
  5. Место высадки в пункте назначения. Еще раз уточним — это не такси, до подъезда вас скорее всего не повезут или если вежливо попросите.

Накануне поездки обязательно (!!!) еще раз свяжитесь с водителем. Причем именно позвоните ему. Возможно у него изменились планы. Подтвердите все договоренности. Не стесняйтесь быть настойчивым. Хороший водитель сам вам будет несколько раз названивать перед поездкой. За несколько часов до поездки еще раз наберите водителя. Запомните, «Блаблакар» никак не вмешивается в ваши взаимоотношения с водителем. Туда нельзя позвонить и сообщить, что с вами не встретились.

5. Расчет за поездку

Расчет за поездку производится с водителем наличными, позаботьтесь о размене заранее. Деньги передавайте только тогда, когда вы добрались до пункта назначения. Никаких предоплат на карту или через электронные кошельки, даже если водитель говорит, что ему надо заправить заранее машину. Расчет только по окончании поездки!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое 4 тактный двигатель

Водитель не сможет выписать вам квитанцию, поэтому если вдруг вы едете как командировочный, подумайте, что вы предоставите в бухгалтерию.

Что делать если водитель не приехал

Если за день до поездки вы пытаетесь связаться с водителем и он не отвечает в течение длительного времени — рекомендуем искать другой вариант. Вообще стоить иметь несколько запасных вариантов и быть готовыми забронировать другую машину, если вдруг в назначенный день водитель отменит поездку. У водителей с высоким рейтингом такое бывает очень редко, но от поломки машины или от болезни никто не застрахован.

Если водитель не приехал, даже несмотря на то, что вы с ним до этого созванивались, его телефон выключен или не отвечает, не стоит впадать в отчаяние. На популярных маршрутах можно найти предложение на то же время или в интервале до 1-2 часов. Проверьте через приложение — возможно у какого то водителя освободилось место, кто то из пассажиров отказался от поездки и ждут именно вас. После этого, оставьте соответствующий отзыв и оценку тому водителю, который вас подвел.

Блаблакар автобусы

На Блаблакаре можно найти не только попутные машины, но и лицензированных автобусных перевозчиков.

Такие предложения отмечены специальным значком автобуса и конечно их можно определить по большому количеству мест для пассажиров.

Кстати, владельцы автобусов могут добавить свои маршруты в Blablacar Pro. С помощью автоматизированной платформы вы сможете продавать больше билетов и следить за загрузкой каждого автобуса.

Правила безопасной и комфортной поездки

В автомобиле вы будете с незнакомыми людьми. Соблюдайте элементарные правила приличия и не забывайте о правилах безопасности.

  1. Не стоит быть излишне навязчивыми и шумными. Некоторые любят просто смотреть в окно, кто то читать.
  2. Не следует отвлекать водителя во время езды и давать различные советы, если вас не просят. Общайтесь с попутчиками только в том случае, если они настроены на это.
  3. У многих женщин при мысли о поездке в компании с незнакомыми попутчиками возникает сразу вопрос безопасности. Особенно у девушек, которые впервые пользуются сервисом. Поэтому у Blablacar есть опция «Только для женщин«. Пользователи могут планировать совместные поездки, в которых и водитель, и пассажир — женщины.
  4. Перед поездкой обязательно отправьте друзьям и родственникам данные водителя и автомобиля, время отправления и прибытия. Сверьте перед посадкой в машину, что все совпадает.
  5. Если вы приехали на место встречи, а там другая машина и другой водитель (сломался, заболел, подменяю друга) — рекомендуем отказаться от этой поездки и найти другую машину.
  6. Когда вы бронируете место в машине вы можете посмотреть профиль не только водителя, но и попутчиков. Если вам кто то из них не нравится — найдите другую поездку. Если машина не заполнена и вы едете только с водителем, решайте сами. Кстати, иногда некоторые выкупают все места, чтобы ехать одному.
  7. Большинство маршрутов предлагается между крупными городами. Если вам надо в небольшой поселок, необходимо выбрать — между какими городами он расположен и уточнить у водителя сможет ли он завезти вас туда, либо высадить на трассе у поворота, на остановке автобуса и т.д.
  8. По окончании поездки не забудьте оставить честный отзыв.

Приложение Блаблакар для телефона

Источник: https://travel4free.ru/gotovimsia-k-poezdke/blablakar-kak-najti-poezdku-i-poputchikov.html

Каршеринг Белка кар

Каршеринг от Белка кар – это достаточно новая услуга на рынке автопроката, которая позволяет взять автомобиль в аренду, оплачивая услуги поминутно. Причём стоимость минуты в зависимости от компании составляет 8 рублей, а значит, сейчас поездки обойдётся вам буквально в 480 руб. Согласитесь, что это весьма недорого, и примерно в 2 раза дешевле, чем придется платить за такси за аналогичную поездку.

Кроме того, если вы путешествуете большой компанией, то, разбив эту сумму на количество человек в салоне автомобиля, сможете воспользоваться этой услугой практически бесплатно.

В чём основные преимущества сервиса?

Главным плюсом поминутной аренды автотранспортного средства можно назвать приемлемую стоимость. Но кроме гибких цен, у такого сервиса есть важное преимущество – воспользовавшись им, вы будете платить только за аренду, а все остальные платежи будут включены в эту стоимость.

Кроме того, в отличие от долгосрочного проката авто, вам даже не нужно приобретать топливо, поскольку выбранная вами компания берет все расходы на себя. Кроме того, завершив прокат автомобиля, вы можете оставить его даже на платной автостоянке, поскольку эти траты также ложатся на поставщика.

Важным преимуществом можно назвать простоту пользования данными услугами, и всё что нужно для начала – это загрузить программу, через которую осуществляется и поиск автомобиля, и бронирование машины, управление ей. А в случае появления каких-либо вопросов или сложностей, через чат-ботов осуществляется общение со специалистами.

Основные преимущества каршеринга у Белка кар

Это компания предлагает своим клиентам одни из наиболее лояльных тарифов столицы. Так, минимальная цена составляет 8 руб., а максимальная – 16 руб. в минуту в зависимости от выбранного автомобиля. Таким образом, даже два часа поездки на автомобили класса Премиум выйдет не дороже 2000 руб.

Процесс пользования услугой очень просто:

  1. После скачивания приложения вы проходите онлайн регистрацию.
  2. На карте Белкакар выбираете наиболее близко расположенный к вам автомобиль и бронируете его, причём первые 20 минут ожидания абсолютно бесплатны, после чего каждая минута стоит 2 руб.
  3. Посредством приложения открывается машина – в бардачке будут документы на авто, ключи и топливная карта для заправки.
  4. Завершив поездку, сообщайте об этом через приложение, после чего деньги автоматически списываются с карты.

Правда, есть несколько нюансов, с которыми следует ознакомиться заранее. К примеру, если на банковской карте недостаточно средств для оплаты услуг, лучше не пользоваться сервисом каршерингом, поскольку в случае отсутствия оплаты на клиенты будет наложен штраф.

Источник: https://arenda-car.ru/articles/karshering-belka-kar8/

12 стыдных вопросов про каршеринг

Каршеринг сейчас на пике популярности. Однако многие до сих пор не понимают, что это за услуга и как она работает. Считается, что миллениалы предпочитают все брать в аренду и ничего не иметь в собственности.

Поэтому и на Западе, и в России бизнес-модель каршеринга счиатется крайне успешной и своевременной.

Если ваши друзья тоже постоянно обсуждают, как круто брать машину в аренду на полчаса по 8 рублей в минуту, а вы стесняетесь задать вопросы про каршеринг, чтобы не прослыть невеждой или человеком в танке, то вот ваши 12 ответов на главные вопросы про эту услугу.

1. Что такое каршеринг?

Если в трех словах – это поминутная аренда автомобилей. То есть вы через приложение на смартфоне находите автомобиль на карте, бронируете его, и после этого это машина будет ваша до тех пор, пока вы не завершите аренду. Первые 20 минут бронирования бесплатны – этого должно хватить, чтобы дойти до машины.

После того, как вы подтверждаете аренду, включается поминутный отсчет (либо суточный, если вы взяли машину в суточную аренду – это тоже возможно). Едете, куда вам нужно, паркуетесь, закрываете двери и завершаете аренду. Все. Следующий арендатор заберет машину там, где вы ее оставили.

Важно только, чтобы машина не была за шлагбаумом или на закрытой территории и чтобы была припаркована по правилам.

По сути это еще один тип городского транспорта. Весьма удобный, если вы, например, живете за городом и вам нужно приехать в центр. Главное удобство в такой ситуации – это то, что машину можно спокойно бросить (на разрешенном месте, конечно) и спокойно пропустить пару-тройку бокалов вина за ужином.

2. Что нужно для того, чтобы взять машину?

Все, что нужно, — это зарегистрироваться в сервисе. Для регистрации необходимо отправить фото своего паспорта, водительского удостоверения и подписать договор. Все это делается со смартфона (в том числе и подписание).

Однако многие компании требуют хотя бы минимальный водительский стаж в 1 год, чтобы заключить договор — и их можно понять, они доверяют свои автомобили буквально всем желающим, а так будет хотя бы какая-то гарантия, что машина не будет припаркована в стене.

Опыт как раз выступает критерием отбора.

3. Какие есть сервисы по аренде?

Главные игроки рынка каршеринга – это «Делимобиль» (и его дочка Anytime), BelkaCar, YouDrive и Яндекс.Драйв. В общей сложности эти компании предлагают доступ к более чем 11 тысячам автомобилей. YouDrive примечателен тем, что через него можно брать автомобили и других сервисов – например, EasyRide, TimCar и Carenda.

4. Какие есть машины?

Основу автопарка каршеринга составляют машины доступного сегмента: начиная от Lada Granta в «Карусели» и заканчивая армией Hyundai Solaris и Kia Rio, которые есть почти у всех сервисов. Кроме того, популярностью пользуются Renault Kaptur и Volkswagen Polo. Особняком стоят сервисы YouDrive и MatreshCar — они предлагают пользователям большое количество Smart всевозможных расцветок и комплектаций. А у YouDrive есть еще и несколько десятков Mini Cooper.

5. А что с дорогими автомобилями?

Владельцы сервисов быстро смекнули, что люди готовы платить больше за комфортное перемещение своего тела в каршеринговых автомобилях (и за демонстрацию статуса, конечно).

В итоге на дороги выехали такие поминутные машины, как Mercedes CLA, Mazda 3, Audi Q3 и BMW 320. «Яндекс» решил пойти еще дальше, и в скором времени они выпустят на линию машины бизнес-класса BMW 5 Series и Mercedes E-Klasse. Но и это не все.

Помимо них скоро в поминутной аренде у «Яндекса» появится спорткар Porsche 911 Carrera. Думаем, за ним встанет очередь.

6. Почему на автомобилях есть оранжевые полосы?

Это требование московского Департамента Транспорта. Столичные власти организовали программу «Московский каршеринг», которая дает поблажки каршеринговым сервисам. Но в обмен на эти поблажки автомобили должны соответствовать определенным требованиям. И одно из них – оранжевая полоса, тянущаяся от передней стойки машины и закрывающая заднее крыло. Это позволяет выделять автомобили в потоке и легко находить на парковках.

7. Могу ли я ездить по автобусной полосе?

Хотя «Московский каршеринг» — это проект Департамента Транспорта, эти машины не считаются общественными (в отличие от такси). Поэтому выезд на автобусную полосу чреват штрафом.

8. Кто платит штрафы?

Смотря какие. За нарушения ПДД платит пользователь. Превысили скорость и вас сфотографировала камера – на снимке написаны дата и время, что позволяет вычислить нарушителя по истории аренды автомобиля, после чего с вашей карты списывается штраф.

Как-то раз, когда мы тестировали каршеринг, сотрудники ГИБДД выписали нам штраф за отсутствие огнетушителя. После обращения в техподдержку сервис взял финансовые обязательства по штрафу на себя. Наличие необходимых средств безопасности в автомобиле – на совести каршеринговой компании.

Кроме того, пользователь платит штраф, если по его вине автомобиль будет поврежден. Да, все машины застрахованы, однако это не повод ездить на них «от столба до столба», и предусмотренная за повреждения машины франшиза призвана предотвращать небрежное отношение к имуществу компаний.

9. Остановит ли меня полиция на такой машине?

Раньше полиция не обращала никакого внимания на каршеринговые автомобили – с документами у них явно все в порядке, да и арендаторы, в большинстве своем, были «продвинутыми» людьми – ведь буквально полтора года назад это была экзотика.

Но сейчас машина с оранжевыми полосами — едва ли не первый кандидат на остановку и проверку документов. Во многом этому способствуют ворованные аккаунты. Ведь если за рулем автомобиля не человек, на чье имя совершается аренда, то это угон.

То есть, премия сотруднику полиции.

10. Выгоднее ли это, чем собственный автомобиль?

Во многих ситуациях да. Особенно если вы живете в том районе, где всегда много машин для аренды. Ведь с вас снимаются расходы на парковку, обслуживание автомобиля, на топливо. Даже про транспортный налог можно забыть.

С другой стороны, минус каршеринга заключается в том, что личный автомобиль всегда будет ждать своего владельца там, где его оставили. А вот машины напрокат может не оказаться в нужный момент. И каршеринг – явление общественное, вещи в прокатной машине хранить не получится.

11. Могу ли я зарабатывать на каршеринге?

Нет. Все сервисы каршеринга жестко пресекают коммерческую деятельность на их машинах. Поэтому частным извозом и курьерскими доставками заниматься на этих машинах нельзя. Если сотрудники сервиса узнают о таком нарушении, то аккаунт будет заблокирован, а водителю выставлен штраф за нарушение условий договора.

12. А погонять можно, если я готов оплатить штрафы?

Штрафы вы оплатите, но при повторных нарушениях на каршеринговом автомобиле вас ждет еще и блокировка аккаунта. Сервисы все чаще оснащают свои автомобили всевозможными датчиками и устройствами для телеметрии, и операторы могут в режиме реального времени узнавать, что водитель заходит в повороты боком и значительно превышает скорость.

Сначала представитель сервиса просто попытается связаться с арендатором и попросит его не нарушать. В дальнейшем, если это не поможет, автомобиль могут дистанционно заглушить и потребовать от пользователя компенсировать нанесенный ущерб.

Ведь даже если вы не врезались в столб или другую машину, ваше лихачество может аукнуться проблемами с ходовой, двигателем или электрикой автомобиля.

Источник: https://www.gq.ru/entertainment/12-stydnyh-voprosov-pro-karshering

Что такое кей-кар: от момента появления и до наших дней

Кей-кар — это сравнительно новое направление в автомобилестроении. Машины данного типа относятся к ультракомпактным. Изначально кей-кары появились на территории Японии, где за микролитражные автомобили взимается меньший налог. Со временем машины этого типа появились на рынке Старого Света. И с ростом популярности кей-каров к производству микролитражных автомобилей подключились европейские производители.

История возникновения кей-каров

Первые микролитражки появились в Японии. Такое направление автомобилестроения появилось в связи с тем, что жители станы Восходящего солнца не имели возможностей для покупки полноценных машин, однако владели деньгами для приобретения мотоциклов.

В первые годы микролитражные виды транспорта выпускались со 150-кубовыми двигателями. К 60-м годам прошлого века на кей-кары начали устанавливать моторы объемом 360 м3. К производству машин этого класса со временем подключились известные японские бренды. Постепенно возрастала и мощность устанавливаемых моторов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Эмульсол что это такое

Когда ежегодные продажи кей-каров на территории Японии достигли 750 тысяч единиц, власти страны ужесточили законодательство в области экологических стандартов, что негативно сказалось на объеме реализации микролитражек.

В результате две компании Honda и Mazda перестали производить модели данного класса. При этом японские концерны не стали полностью отказываться от идеи выпуска кей-каров.

В итоге на рынок во второй половине 70-х годов поступили коммерческие автомобили с компактными моторами.

Когда объем ежегодных продаж снизился до 150 тысяч кей-каров, и с рынка ушли некоторые компании, японское правительство ослабило экологические стандарты. Это привело к появлению микролитражек, оснащенных 550-кубовыми двигателями. К 90-м годам рынок пополнился кей-карами с моторами объемом 660 м3, вследствие чего мощность агрегатов возросла до 63 л.с. Повысить отдачу двигателей не позволяют законодательные ограничения.

Преимущества и недостатки кей каров

Микролитражки в сравнении с традиционными автомобилями обладают следующими преимуществами:

  1. Низкий акциз на покупку новой машины. Приобретая кей-кары, нужно оплачивать дополнительные 3% от стоимости, когда как за обычные машины установлен сбор в размере 5%.
  2. Низкий налог на вес (применяется при покупке б/у автомобилей). Экономия составляет 30%.
  3. Скидки при покупке страховки. Экономия в данном случае также составляет около 30%.
  4. Низкий дорожный налог, который рассчитывается, исходя из мощности мотора.
  5. Высокая экономичность и маневренность.

К числу недостатков микролитражек относится то, что такие машины продаются исключительно на территории Японии. Второй нюанс — кей-кары из-за компактных размеров не способны полноценно обеспечить безопасность людей.

Однако по этому показателю микролитражки существенно превосходят мотоциклы.

Технические характеристики kei car

Машины key car выпускаются в нескольких вариантах:

  • спорткары;
  • пассажирский и грузопассажирский транспорт;
  • пикапы;
  • минивэны,
  • внедорожники.

При этом каждый kei car должен соответствовать японскому законодательству, которое определяет, что все подобные автомобили обязаны соответствовать следующим параметрам:

  • длина — до 3400 мм;
  • ширина — до 1480 мм;
  • высота — до 2000 мм;
  • объем мотора — до 660 м3;
  • мощность — до 63 л.с.

Несмотря на столь жесткие ограничения, сразу несколько японских компаний занимается производством кей-каров: Suzuki, Toyota, Subaru, Mazda.  Ряд автоконцернов с целью снижения расходов на сборку перарабатывает существующие модели и на базе последних создает полноценные микролитражки.

Популярные представители kei car

В связи с тем, что микролитражки в основном продаются на территории Японии, приведенный ниже рейтинг основан на предпочтениях жителей страны Восходящего солнца.

Модель Suzuki Alto Turbo S относится к числу популярных микролитражек. Спрос на этот автомобиль обусловлен отчасти тем, что кей-кар дополняется турбиной, которая обеспечивает повышает динамические показатели. Также привлекательность модели объясняется достаточно хорошей вместимостью. Стоимость Alto Turbo S составляет 6,8 тысячи британских фунтов.

Daihatsu Copen Cerro, создававшийся при непосредственном участии Toyota выпускается в трех исполнениях:

  • родстер;
  • пассажирский автомобиль;
  • нечто среднее между внедорожником и кроссовером.

Модель отличается качественным оснащением, в список которого, в частности, вошли легкосплавные диски и амортизаторы марки Bilstein.

Компания Honda выпускает собственный вариант кей-кара S660 с турбированным мотором. Отдача этого агрегата не превышает установленных лимитов. Но японский концерн планирует вывести модель за пределы домашнего рынка, оснастив автомобиль 125-сильным мотором.

У компании Toyota есть собственный кей-кар Pixis Mega, отличающийся от других квадратной формой кузова. Машина выпускается в передне- и полноприводном исполнениях. Благодаря конструктивным особенностям Pixis Mega способен вместить до четырех людей и перевозить до 90 литров груза. Другая особенность кей-кара Toyota заключается в наличии электроуправляемых боковых дверей. Двигатель у этого автомобиля бывает турбированный и атмосферный.

За пределами Японии автопроизводители также производят машины, которые отчасти соответствуют требованиям, предъявляемым к кей-карам. Но полноценными микролитражками эти иномарки назвать нельзя. К числу подобным моделям относятся:

  • Smart;
  • Nassin Micra;
  • Opel Adam;
  • Tata Nano;
  • Hyundai i10;
  • Bajaj Qute.

Приведенные выше модели в основном не соответствуют требованиям класса кей-кар по объему или мощности устанавливаемого силового агрегата.

Kei car в России

Кей-кары в России не пользуются заметной популярностью. Объясняется это многими причинами. В частности, немаловажную роль в том, что продажи японских моделей находятся на низком уровне, сыграли некачественные отечественные дороги. Жесткие требования по части габаритов не позволяют производителям устанавливать на кей-кары подвески, способные хорошо скрадывать неровности дорожного полотна.

Вторая причина низкой популярности — ввозные пошлины на иностранные автомобили. Третий нюанс — большие расстояния, которые россияне преодолевают на собственных автомобилях. Объем топливного бака у кей-каров недостаточно большой, чтобы удовлетворить потребности отечественных автомобилистов.

При этом россияне не оставляют без внимания это направление автомобилестроения. Однако отечественные потребители предпочитают европейские микролитражки. В связи с этим наиболее популярные модели в России — это продукция компаний Smart, Hyundai, Honda и ряда других производителей, которые не выпускают полноценные key car.

Заключение

Микролитражки изначально появились на японском рынке, но позднее распространились за пределы страны Восходящего солнца.

Полноценным кей-каром считается автомобиль, чьи габариты не превышают 3200х1480х2000 мм, а устанавливаемый мотор соответствует следующим параметра: объем — до 660 м3, мощность — до 63 л.с. Производством кей-каров занимаются исключительно японские автопроизводители.

Иностранные компании также выпускают похожие автомобили, которые,  однако, оснащаются более мощными или объемными моторами либо полностью не соответствую требованиям по части размеров кузова.

Источник: https://mirkeicar.ru/models/chto-takoe-kej-kar

Мускул кар — что это такое?

Мускул кар – это американский термин, используемый в отношении всего разнообразия мощных автомобилей.

С английского языка первое слово «muscle» переводится как «мышцы, мускулы», а второе слово «car» – «автомобиль». Словарь «Мириам Вебстер» определяет термин «muscle car» как «любая из классов 2-х дверных, или 4-х дверных спортивных машин производства США с мощным двигателем, спроектированная для езды высочайшего уровня».

К классическим muscle car можно отнести только несколько определенных моделей среднего размера в кузовах двухдверное купе и седан с мотором V8 повышенной мощности для данной линейки автомобилей. Само собой, речь идет о машинах чисто американских марок, производимых в промежутке с 1964 по 1973 года. В народе этот период автомобилестроения часто именуется как американская классика или ретро-автомобили.

Справедливости ради стоит заметить, что в те времена «заряженные» автомобили мускулкарами не называли, а применяли для их обозначения слово «supercars» («суперкары»). Но часто в разговоре речь шла просто о конкретной модели. Такое обозначение, как «muscle car», появилось только в конце 1970-х годов в среде автоколлекционеров. Именно благодаря им в мире теперь есть такое понятие.

Как выглядит muscle car

Не является редкостью тот факт, что иногда к muscle car относят конкретные модификации более крупных или, наоборот, более мелких моделей, выпущенных в тот же период и имеющих схожие динамические характеристики. Примеров тому множество.

Самые известные подобные экземпляры – это Форд Мустанг и Шевроле Камаро, изначально относящиеся к более компактному классу pony car, но впоследствии почти сравнявшиеся по размерам с классическими мускулкарами и получившие схожие по объему и мощности восьмицилиндровые V-образные двигатели.

Зачастую такой автомобиль оснащен большим двигателем V8, установленным на заднеприводном 2-х дверном купе или 4-х дверном седане, рассчитанных на четырех или более пассажиров. Продаваемый по доступной цене, muscle car предназначался в первую очередь для повседневной езды по дорогам и иногда, по желанию водителя, для любительских заездов на четверть мили или «кто первый до финиша».

Обратите внимание:  Кузова Форд Мустанг

К слову говоря, необходимо отличать данный класс авто от профессиональных спортивных двухместных машин и дорогих четырехместных люксовых автомобилей типа GT (Gran Turismo).

Как записано в одноименной книге «Muscle Cars» Питера Хершоу, «Мускул кар – верный термин, полностью раскрывающий характеристики данного класса автомобилей. Это продукт американской промышленности, который придерживается философии Хот Род – взять небольшую машину и оснастить ее двигателем большого литража».

Далее Хершоу утверждает, что основной дорогой для muscle car служит прямое шоссе, коими изобилует большая территория США. Следовательно, такой машине не требуется сложно сконструированное шасси или вычурная внешность, присущая европейским автомобилям с подобными силовыми характеристиками.

В настоящее время у современных автомобильных инженеров и дизайнеров существует определенная тенденция к эксплуатации идей известных мускулкаров. Это проявляется во всем: начиная с названия и внешнего облика и заканчивая проработкой технических узлов и приборной панели автомобиля. Спрос на подобные автомобили настолько высок, что их можно встретить очень часто даже в кинофильмах.

Примером тому является достаточно современный облик Ford Mustang 1967 года в машине Shelby Eleanor, известного всем автолюбителям по фильму «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем в главной роли. Если «погуглить», то можно увидеть, что машина имеет много того, что не было доступно в 60-х.

Как появился Muscle Car

Изначально мускулкары создавались при помощи переделки и улучшения технических и динамических характеристик серийных автомобилей компакт-класса. Формула «приготовления» заключалась в следующем: взять компактное (в понимании американцев) шасси от серийного недорогого автомобиля, поставить на него мощный V8, поиграть с настройками подвески (по желанию) и одеть в двухдверный кузов. Всё: muscle car готов.

Технически и исторически Muscle Car, как продукт автопрома, может разделится на следующие поколения:

  • «первое поколение», когда не существовало этого класса как такового, и машины переделывались из серийных «легких» версий в «усиленные». Поэтому внешний вид такой машины мог не выдавать той агрессии, которую позволял ее движок.
  • «позднее поколение», в нем класс обретает свой собственный стиль, характеризующийся прежде всего типом кузова fastback c плавным переходом к багажнику.

Та же градация существует и по размеру кузова. Тут Мускул кар может быть определен как «полноразмерный» тип. Нельзя не упомянуть про такой близкий по духу класс как pony car (различия в более слабом двигателе и в целом меньшем по размеру авто).

Это направление американской автомобильной промышленности активно существовало и развивалось до 1970 года; так, например, и Ford Mustang, и Chevrolet Camaro, и Plymouth Barracua, и Dodge Challenger изначально были из семейства Pony Car — и по характеристикам двигателя, и по размеру кузова.

Обратите внимание:  Chevrolet Camaro пятого поколения

Мнение о происхождении первого Мускул кар разнятся, однако доподлинно известно, что в 1949 году корпорацией General Motors была выпущена модель Oldsmobile Rocket 88, созданная в ответ на возросший общественный интерес к скорости и мощи, поэтому эта машина часто цитируется как первый серийный Muscle Car. Этот автомобиль первым в Америке оснащался двигателем высокого давления 4,7 л. V8 с верхним расположением клапанов.

Производители Мускул Каров

Создание muscle car стало следствием буйного развития американской автомобильной промышленности. В основе главной идеи создания подобных спорткаров было желание создать недорогой, но достаточно быстрый автомобиль, который будет по карману практически всем представителям среднего класса. Классический мускулкар как раз таким и являлся: он был очень быстрым, но в тоже время дешевым, он имел современный дизайн, был практичным, и на нем с комфортом можно было ездить каждый день.

К концу 60-х годов прошлого века мускулкары были практически у всех американских автопроизводителей. Даже у тех компаний, которые традиционно делали акцент именно на экономичные и компактные модели (в понимании американцев).

Это АМС и, конечно же, такие люксовые бренды как Mercury и Buick. К этому времени подобный класс машин, наконец-то, обзавелся своим неповторимым стилем. Мускулкары именно конца 60-х и являются самыми что ни на есть настоящими классическими мускулкарами.

И это – неоспоримый факт!

Другие производители тоже постепенно подключились к возникшему тренду, и выпустили в лимитированной серии свои модели:

  • Chrysler проложил себе путь в нишу, выпустив в 1955 свой C-300, сочетающий в себе внешний лоск, шик и силу спорткара. Его версия с двигателем 5,4 л HEMI V8, развивавшим 360 л.с., даже выиграла в том же году турнир NASCAR и была награждена как «Самая мощная машина Америки».
  • Studebaker вышел на сцену Мускул кар в 1956 со своей новинкой «Golden Hawk» с движком 5.8 л. V8 от Packard.
  • Rambler Rebel, имеющий в своем распоряжении двигатель 5.4 л. V8 мощностью 255 л.с., в 1957 году считался самым быстрым серийно производимым седаном по версии журнала Motor Trend. А для некоторых энтузиастов он до сих пор считается первым настоящим muscle car.

Обратите внимание:  Поколения Форд Мустанг

Популярность и число лошадей в Мускул кар росло все 60-е годы XX века: Dodge, Plymouth, Chrysler и Ford соперничали за первенство на автогонках ради лояльности покупателей, затем выпуская доступные серийные версии своих спорткаров.

Отличительные особенности

Характерной особенностью всех muscle car в классическом понимании является соотношение массы самого автомобиля к мощности его мотора. Оно должно быть не больше, чем 6 килограмм на 1 лошадиную силу.

Классические muscle car имели примерно одинаковые очертания кузова. Можно сказать, что это их характерная черта – использование кузова типа фастбэк. Такие кузова были, в принципе, двух видов: либо седан, либо купе. Также актуальным был и фасттоп, который имел несколько удлиненную назад крышу.

Боковины кузова могли быть в стиле Coca-Bottle – по одноименному названию, в форме бутылки общеизвестного напитка. Также часто можно было видеть решетку радиатора достаточно агрессивного вида – она была достаточно сильно вдавлена непосредственно в саму облицовку передней части автомобиля. Бампера в большинстве случаев были интегрированы с кузовом и имели минимальное количество хромового напыления.

После того, как в 1973 году по Америке «прошел» топливный кризис, на законодательном уровне сразу были предприняты меры по ужесточению требований к экологичности и безопасности автомобилей. Вследствие этого уже через год производство мускулкаров сильно сократилось. В дальнейшем практически все недорогие мощные автомобили были сняты с производства.

На данный момент многие muscle car, которые еще 30 лет назад были достаточно дешевыми автомобилями и постоянно эксплуатировались, являются предметом коллекционирования, а их отдельные экземпляры по своей цене не уступают даже суперкарам из Европы.

Источник: https://auto-bel.org/muskul-kar-chto-eto-takoe/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Сколько весит куб керамзита

Закрыть