Какой двигатель стоит на т 150

Трактор Т 150К — долговечная модель советского тракторостроения

какой двигатель стоит на т 150

Трактор Т 150К вошел в историю Харьковского тракторного завода, как самый мощный инженерный прорыв в тракторостроении второй половины XX века.

Созданием серии быстроходных, взаимодополняемых тракторов повышенной мощности занимался огромный коллектив инженеров и проектировщиков под руководством главного конструктора Бориса Павловича Кашубы. Разработка проекта под рабочим названием «Т 150» началась в 1967г.

, когда с поддержкой академика В.Н. Болтинского Кашубе удалось убедить главного инженера завода В.В. Библика в необходимости запуска принципиально новой серии машин.

Сказано – сделано. Однако как признавались очевидцы, претворить задумку в жизнь было с конструкторской точки зрения не так уж просто. На тот момент не существовало ни одного мирового аналога комплементарных тракторов, различающихся только ходовыми частями и абсолютно идентичные по другим характеристикам.

Первоначально было решено выпустить колесную версию трактора, а затем после проведения испытаний и обкатки, заняться его гусеничной модификацией. В результате первая, совсем небольшая партия (всего 500 ед.) колесных тракторов появилась в продаже в 1971г. еще до официального прохождения гос.тестов. На следующий год (1972г.

) было реализовано уже порядка 4 000 агрегатов.

Что удивительно, ХТЗ сумел не только разработать и грамотно реализовать проект «Т 150», но и наладил эффективную обратную связь. Совхозами в режиме реального времени передавали инженерам сведения об эксплуатационных качествах новых тракторов.

Так первоначально трансмиссия Т 150К была исполнена не очень удачно: работая на низкой передаче, трактор не обеспечивал необходимую тяговую мощность, а расход топлива наоборот превышал допустимые нормы.

Именно благодаря своевременно поступившим жалобам, инженеры завода смогли оперативно внести необходимые изменения в трансмиссию, и пробная серия не стала провальной.

Универсальные тракторы активно эксплуатировались не только в Советском Союзе

Потребитель довольно быстро ощутил преимущества новых тракторов: и большую продуктивность при вспашке по сравнению с предыдущими аналогами, и лучшую транспортабельность, и универсальность. Спустя 2 года после запуска серии, комиссия инженеров ХТЗ признала эксперимент удачным, что позволило в 1973г. поставить выпуск колесных тракторов 150К на поток.

За всю свою историю ХТЗ выпустил порядка 753 000 экземпляров Т 150К, в том числе и его вариаций. Эта машина была не только отличной базой для различной спецтехники, начиная с бульдозеров и заканчивая снегоочистителями, она стала идеальным экспериментальным образцом. Какие только изменения не претерпевал трактор 150К: на него устанавливали сдвоенные колеса, оснащали двумя ведущими мостами, грейдерными колесами и пр.

Пока существовал Советский Союз трактор был востребован не только в России, но эффективно работал и на экспорт. С 1976 г. по 1990 г. около 23 000 экземпляров Т 150К было поставлено в Соединенные Штаты, Канаду, Австралию, Западную Европу, Азию и даже в Африку. Даже консервативные США, которые редко признавали заслуги советского машиностроения, дали высокую оценку техническим характеристикам трактора Т 150К.

Поскольку изначальной целью проектной бригады ХТЗ было создание полностью комплиментарных тракторов, то и двигатель подбирался с условием, что он будет обеспечивать одинаковую мощность и силу тяги, как для колесной, так и для гусеничной модели.

Так колесная модель Т 150К была оснащена дизельным рядным 4-х тактным двигателем СМД-62, в котором 6 цилиндров размещались в форме латинской буквы V под углом развала 90 градусов. Учтя опыт использования СМД-62 для гусеничного образца был подобран о чуть менее производительный СМД-60.

Принципиально двигатели различались только мощностью и наличием в 62-ой модели пневмокомпрессора, а потому были вполне взаимозаменяемы, что и требовалось конструкторам.

Обзор основных параметров трактора

Мощность трактора Т 150К составляла 165 л.с. при 2100 оборотах коленвала в минуту, что даже по сегодняшним меркам считается оптимальным для тракторов этого класса. Масляный насос – двухсекционный, шестеренчатый, а в качестве фильтра – полнопоточная центрифуга.

Запуск двигателя производился пусковым бензиновым двигателем с редуктором и возможностью дистанционного пуска. Безусловно, с 1971г. двигатель значительно устарел, потому новые модели Т 150К-09 и Т 150К-09-25 оснащаются по выбору минским дизельным Д 260.4 или ярославским ЯМЗ-236, 236НЕ или 238М2.

Разброс мощности на этих двигателях составляет 210, 175, 230 и 240 л.с. соответственно.

Гидромеханическая трансмиссия трактора имеет 2-х дисковое сцепление постоянно-замкнутого типа с пневматическим сервомеханизмом. Нажимая муфту сцепления, водитель направляет воздух, сжатый под давлением в пневмокамеру, шток камеры переместится и включит сцепление. КПП – 4-х диапазонная (3 вперед и 1 назад) восьмискоростная с валом отбора мощности для привода сменных рабочих механизмов.

Остов Т 150К состоит из 2 полурам, соединенных шарнирным механизмом, который позволяет им перемещаться друг относительно друга в двух плоскостях. На передней раме закреплены двигатель, КПП, кабина и топливный бак. На задней- трехточечная навесная система для крепежа рабочего оборудования. Рулевое управление трактором Т 150К – гидромеханическое, смещающее полурамы вертикально по отношению к шарнирному механизму.

Оба ведущих моста имеют одинаковые размеры, передний мост по желанию блокируется. Схема расположения колесного движителя трактора 4Х4. Передние колеса подерссорены и оснащены амортизаторами. Колеса трактора — марки DW 18-24 с шиной 530-610Р, модель ФД-14. Шины – пневматические, низкого давления. Ходовая часть оснащена колесными тормозными колодками и ленточным стояночным тормозом.

Благодаря уникальности своего устройства, трактор Т 150К получил 5 наград на мировых сельскохозяйственных выставках, а также принес своему создателю почетное звание Лауреата госпремии Советского Союза.

Цена трактора Т 150К 80-х годов выпуска составляет от 190 000 руб. до 490 000 руб., 90-х гг. выпуска – от 250 000 руб до 700 000 руб. Современные модели Т 150К-09 и Т 150К -09-25 стоят от 1 230 000 руб.

трактора

Источник: https://promplace.ru/selhoztehnika-staty-i-obzory/traktor-t-150k-1257.htm

Мощные и универсальные трактора Т-150 и Т-150К: сходства и отличия

какой двигатель стоит на т 150
Трактор Т-150 К

:

  • Гусеничный трактор Т-150
  • Колёсный трактор Т-150К
  • Достоинства и недостатки

Трактор Т150 был спроектирован инженерами Харьковского завода, как гусеничная машина общего назначения. Одновременно начала разрабатываться колёсная модификация трактора – Т-150К. В итоге в 1971 году в продажу поступила первая партия колёсных тракторов Т-150К. Гусеничный Т-150 вышел намного позже – в 1983 году.

В истории отечественного машиностроения это единственный случай, когда модификация опередила свой прототип. Обе машины предназначались для проведения строительных и сельскохозяйственных работ. Серийное производство колёсной версии было начато в 1973 году. Спустя 10 лет с конвейера предприятия сошёл предназначенный для работы в тяжёлых условиях гусеничный вариант. Рассмотрим технические особенности каждого трактора в отдельности.

Гусеничный трактор Т-150

Поскольку эта модель планировалась к выпуску первой, с неё и начнём обзор.

Двигатель

Силовая установка располагается в передней части несущей рамы. Шестицилиндровый дизельный двигатель разрабатывался специально для этой машины. V-образный турбированный мотор выдаёт максимальную мощность в 150 лошадиных сил и дополнен жидкостной схемой охлаждения.

Трактор Т-150

Запуск силовой установки осуществляется при помощи бензинового двигателя и электростартера. Двигатель соединяется с муфтой сцепления и КПП.

В настоящее время на трактор Т-150 устанавливается более мощный двигатель ЯМЗ-236ДЗ. Шесть цилиндров и безнадувная схема впрыска топлива обеспечивают мощность в 175 лошадиных сил. Объём нового агрегата составляет 11 литров, расход горючего – 220 г/кВт час.

Трансмиссия

Трактор Т-150 обладает двухпоточной коробкой передач. Это даёт возможность передавать усилие для каждой гусеничной тележки. Предусмотрено несколько режимов работы гидромеханической трансмиссии: рабочее, транспортировочное, замедленное и заднего хода.

Коробка передач может работать в четырёх диапазонах: 3 передних и 1 задний. Переключаться между режимами можно даже после полной остановки машины. Во время работы, переключение диапазонов происходит без потери мощности. Такой эффект даёт постоянно-замкнутая двухдисковая муфта сцепления.

Машина может совершать разворот двумя методами: силовым и кинематическим. Такой подход значительно упрощает рулевое управление машиной. За работу центральной передачи отвечают два редуктора планетарного типа. Схема трансмиссии обеспечивает тяговое усилие в 5 000 килограмм. Благодаря этому машина отлично работает с бульдозерным отвалом.

Трактор Т-150К

Ходовая часть

На несущую раму устанавливаются две гусеничные тележки. Для крепления каждого полотна использованы подрессоренные каретки и направляющие ролики. Для работ на сложных грунтах, ходовая часть оснащена рессорным блоком, что уменьшает тряску.

Если в передней части рамы расположен двигатель, то задняя отведена под кабину водителя, коробку передач и топливный бак. Гусеничный трактор Т-150 может передвигаться со скоростью в 15 км/час. Задняя скорость варьируется от 5 до 8 км/час.

Кабина оператора

Рабочее место выполнено в виде двухместной цельнометаллической кабины, которая дополнена каркасом безопасности. Кабина имеет неплохую герметичность, установлена система обогрева и вентиляции.

По уровню комфорта, кабина Т-150 практически не уступает европейским аналогам. Для улучшенного обзора, была использована панорамная схема остекления кабины. На ветровом стекле установлены щётки-стеклоочистители. Предусмотрена система подогрева стёкол горячим воздухом.

Технические характеристики:

Вес машины 8 150 кг
Параметры: длина/ширина/высота 5 000/1 880/2 680 мм
Клиренс от 300 мм
Гусеничная база 1 800 мм
Ширина колеи 1 435 мм

Данные приведены без учёта навесного и прицепного оборудования.

Колёсный трактор Т-150К

Эта модель практически не отличается от своего собрата. Разницу можно наблюдать лишь в ходовой части и трансмиссии. Т-150К имеет шарнирно-составную раму и два ведущих моста. Задний мост при выполнении некоторых работ можно отключать. Это даёт преимущества при повороте трактора, движении на сложных участках местности и облегчает рулевое управление.

В схему трансмиссии включён дополнительный вал отбора мощности (ВОМ). Он служит для передачи мощности навесному оборудованию. На передней части составной полурамы расположены основные узлы трактора: силовая установка, кабина и коробка передач. Задняя полурама предназначена для агрегатирования с навесным и прицепным оборудованием.

Хорошо продуманная гидравлическая система, обеспечивает трактору грузоподъёмность до 3 500 килограмм. Для установки дополнительных приспособлений предусмотрена двух- и трёхточечная схема крепления.

В остальном, конструкции машин сходится. Но есть расхождения по некоторым техническим характеристикам. Например, колёсный трактор Т-150К обладает большей транспортной скоростью – 30 км/час.

Это обуславливается тем, что на машину устанавливался шестицилиндровый дизель СМД-62. Силовая установка выдавала больше мощности – 165 лошадиных сил. Мощный мотор требовал соразмерного топливного бака. Поэтому конструкторы увеличили объём до 375 литров.

Трактор Т-150К

Кроме того, была более продумана схема работы с навесным оборудованием. При выполнении сельскохозяйственных работ, машина могла оснащаться всеми разновидностями сельхозорудий. Трактор мог агрегатироваться даже с широкозахватными сеялками и плугами. Рулевое управление было более практичным, что обеспечивало машине неплохую манёвренность.

Гусеничный трактор при меньшей мощности двигателя, выдавал большее тяговое усилие. При этом расход топлива был значительно ниже, чем у колёсной версии.

Широкое гусеничное полотно, обеспечивало более надёжное сцепление с поверхностью и снижало удельное давление на грунт. Благодаря этой особенности, трактор получил высокую оценку от агрономов всей страны.

Достоинства и недостатки

Машины обеих модификаций отлично зарекомендовали себя при выполнении различных работ. Несмотря на то что специфика эксплуатации тракторов значительно отличалась, техника могла органично дополнять друг друга.

Трактор Т-150

Из преимуществ можно отметить облегчённый доступ к основным узлам, большую ремпригодность и удобство в обслуживании. В отличие от большинства тракторов советского времени, у машин полностью отсутствовали протечки масла. Техника обычно вырабатывала заявленный производителями моторесурс, обходясь без капитального ремонта. Если случались поломки, то, как правило, по вине тракториста.

Не обошлось и без недостатков. Конструктивные недоработки имелись у обоих вариантов машин. Например, гусеничный Т-150 мог передвигаться в городских условиях только с использованием специальных накладок на траки.

Несмотря на сельскохозяйственную направленность и высокие показатели тяговой мощности, трактор практически не мог работать с широкоохватными плугами. В этом виновата укороченная база машины. При вспашке не используется большая часть плуга, он просто «провисает» между сцепкой и бороздой. Поэтому качество пахоты, оставляет желать лучшего.

Не оправдал себя и кинематический поворот трактора, рулевое управление требует определённых усилий.

Для колёсного Т-150К основной недостаток заключается в завышенном расходе топлива. Кроме того, машина сильно повреждает грунт при агротехнических работах и пробуксовывает на влажном грунте. Стоит отметить, что колёсная версия стоит заметно дороже, чем гусеничный трактор. При этом производительность существенно меньше.

Источник: http://fermerznaet.com/selhoztehnika/traktor/t-150-k.html

Трактор Т-150

какой двигатель стоит на т 150

Т-150 представляет собой энергонасыщенный колёсный сельскохозяйственный трактор. Модель относилась к технике общего назначения. Ее производство осуществляется Харьковским тракторным заводом. Параллельно предприятие выпускает гусеничный вариант данного трактора. Отличаются модели механизмами поворота, ходовыми системами, системами управления, коробками передач и рамами.

Создать унифицированные гусеничные и колесные трактора оказалось довольно сложно. Колесная модификация появилась несколько раньше и пользовалась большей популярностью. Т-150 стал модернизированной версией Т-125. Последний имел полностью оригинальную конструкцию, разработанную практически с «нуля».

Опытный экземпляр Т-150 Харьковский завод выпустил в 1967-ом году. Спустя 12 лет модель прошла тестирование на международном полигоне в американской Небраске. Производство модели продолжается уже свыше 40 лет. За этот период трактор прошел несколько модернизаций.

Т-150 используется в сельскохозяйственных работах (для уборки культур, посева, пахоты, обработки почвы), при транспортировке грузов с полуприцепами и прицепами, в дорожных работах. У модели все колеса ведущие. Т-150 относится к тракторам 3-го тягового класса.

Особенностью модели стало сочетание качеств транспортного тягача и техники общего назначения. Универсальность позволяла применять Т-150 в различных направлениях практически весь год. Трактор работал с дорожно-строительными, полунавесными, прицепными, навесными и дорожными машинами. Технические решения, примененные еще 40 лет назад, оказались удачными. Т-150 не утратил свою актуальность и сейчас.

Трактор выпускался в нескольких модификациях:

  1. промышленная версия Т-158;
  2. небольшой колесный тягач Т-155;
  3. лесопромышленный вариант Т-157 (трелевочный трактор);
  4. погрузчик Т-156;
  5. трактор Т-150КД, дополненный бульдозерным оборудованием.

На базе Т-150 была разработана армейская модификация Т-154, используемая для буксировки артиллерийских установок и инженерно-строительных работ. Главным ее отличием от базового варианта стало наличие буксировочного крюка, заменившего маятниковую навеску.

Технические характеристики трактора Т-150

  • Трактор получил 158-сильный двигатель СМД-62 с частотой вращения 2100 оборотов/мин и вместительный топливный бак (315 литров).
  • Удельный расход топлива модели составлял 258 (190) г/кВт. в час (г./л.с. в час).
  • Параметры трактора: высота – 2945 мм, длина – 6130 мм, ширина – 2220 мм.
  • Масса Т-150 составляла 7685 кг. Модель имела базу 2860 мм, колею – 1680 (1860 мм).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает дизельный двигатель

Т-150 оборудовался дизельным 4-тактным 6-цлилиндровым наддувным мотором марки СМД-60 мощностью 116,1 (158) кВт (л.с.).

Двигатель отличался жидкостным охлаждением и V-образным размещением цилиндров.

Трактор имел двойной пуск двигателя: с кабины посредством электростартера заводился пусковой мотор, предназначенный для раскрутки главного агрегата. Воздух, подаваемый в систему, проходил 3-ступенчатую систему очистки, имеющую повышенную эффективность. В состав комплекса фильтрации входили сухой циклонный, 2-ступенчатый (с удалением оседающей пыли) и инерционно-масляный (тонкая очистка) фильтра.

При температуре ниже 5 градусов для запуска двигателя использовался предпусковой нагреватель ПЖБ-300.

Устройство

Каркас Т-150 состоял из двух полурам, связанных горизонтальным и вертикальным шарнирами. Полурамы состояли из поперечных брусьев и продольных швеллеров, закрепленных заклепками.
Двигатель на данной модели располагался спереди.

К мотору крепились коробка передач, раздаточная коробка, муфта сцепления и выходные валы, связанные с главными передачами посредством карданных передач. Дифференциалы передач соединялись конечными передачами, снабженными колесами с тормозами.

Поворот техники осуществлялся с помощью гидроцилиндров, двигающих полурамы относительно шарнира.

Т-150 получил коробку передач с несколькими диапазонами (транспортный, замедленный, задний ход и рабочий). Каждый диапазон включал 4 передачи, переключаемые без разрыва мощности.

На вторичном вале КП располагались гидроподжимные муфты, обеспечивающие его соединение с ведомыми шестернями передач. В процессе переключения передач первой включалась муфта последующей передачи, а затем муфта предыдущей передачи.

Неразрывность переключения достигалась за счет двойного включения муфт. Трактор имел отключаемый передний мост и постоянно ведущий задний.

Трактор оснащался вибро-, пыле- и шумоизолированной кабиной. С 2013-го года она получила специальный каркас безопасности. Кабина располагалась в области центра тяжести, потому водитель испытывал минимальные колебания. В кабине также были установлены стеклоочистители, обогрев, противосолнечный козырек, вентиляция, устройство для защиты от запотевания лобовых окон и зеркала заднего вида.

Цена трактора Т-150

Стоимость нового Т-150 начинается от 1,2 миллиона рублей. Поддержанный вариант на ходу можно приобрести куда дешевле. Так, модели 1990-1992-го годов будут стоить порядка 300-350 тысяч рублей.

Аналоги

К аналогам Т-150 можно отнести трактора ХТА-220 (стоимость от 2,2 миллионов рублей) и ДТ-75С (цена от 1,7 миллиона рублей).

Фото

Источник: https://traktorbook.com/traktor-t-150/

Универсальный трактор Т-150 технические характеристики

Т-150 – универсальный колесной трактор советского производства. Эта машина считалась одной из самых флагманских среди других тракторов, произведенных в СССР. Трактор широко востребован во многих сферах деятельности, включая сельское хозяйство, транспортные и промышленные работы, а также погрузочные и разгрузочные мероприятия.

Техника изготовлена из высококачественных материалов, и отличается хорошей ремонтопригодностью и надежностью – впрочем, как и любая другая отечественная техника. Машина обладает рядом достоинств – во многом благодаря хорошей проходимости, а также поддержке большого количества навесных опций.

В этой статье возможности трактора Т-150, а также его характеристики.

Описание и назначение

Т-150 – средний колесный трактор, наделенный высокими способностями на бездорожье. В сельском хозяйстве машина себя зарекомендовала в таких популярных операциях, как окучивание, культивация, вспахивание, боронование, рыхление, обработка междурядий, посев и уборка зерновых, овощных и бобовых культур.

Кроме того, машина пользуется высоким спросом в задачах, связанных с буксированием тяжелых прицепов – это стало возможно благодаря высокой грузоподъемности и выносливости. Машина подойдет для решения задач как в государственном, так и частном секторе экономики.

Трактор Т-150 актуален до сих пор, и является относительно современной машинной даже на фоне ныне выпускаемых моделей.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Т-150 оснащен силовой установкой СМД-60, который использовался в первых модификациях. Данный агрегат получил жидкостное охлаждение и турбонаддув. Шестицилиндровый дизель получил V-образное расположение цилиндров. Удельное потребление горючего составило 185 г/л. с. в час. Вместе с навесным оборудованием масса двигателя составляет 1110 кг.

    При номинальной мощности 165 лошадиных сил мотор имеет хорошие тяговые характеристики, что позволяет работать с тяжелыми грузами, и в самых труднодоступных условиях. Для запуска силовой установки используется двухтактный бензиновый мотор П-350. По сути, это вспомогательная 13-сильная установка, которая, в свою очередь, приводится в действие с помощью электростартера. Либо стартер можно задействовать ручным способом – для этого предусмотрена веревка, накрученная на шкив.

    Кроме того, отметим комбинированную систему смазки с двумя уровнями очистки. Так, первый уровень предполагает очистку масла и топлива от крупных частиц, а второй уровень используется для задержки мелких частиц. Еще один конструктивный элемент – шестеренчатый насос, создающий необходимое давление масла в контуре. В качестве системы питания выступает ТНВД, а также двухступенчатая система топливной очистки и форсунки с четырехточечным впрыском.

    Для повышения запаса хода мотор оборудован топливным баком на 430 литров. Среди вспомогательного оборудования, которое обеспечивает бесперебойный запуск и работу двигателя на протяжении всего рабочего дня, отметим воздушную систему охлаждения, воздухоочиститель, пневматический компрессор, генератор, а также выпускной коллектор. Самые современные версии Т-150 получили форсированный 180-сильный мотор с повышенным тяговым усилием в пределах 3-6 тс.

  2. Трактор оснащен механической КПП с 12 передними передачами, которые имеют четыре диапазона работы – замедленный, рабочий, транспортный и задний. Крутящий момент и мощность от двигателя передаются на коробку посредством сухого фрикционного сцепления. Сама коробка передач имеет оптимизированный передаточный ряд, и включает в себя две составные части – основную и раздаточную. Обе части выполнены в отдельных корпусах, жестко соединенных между собой.

    Помимо того, в конструкцию КПП входят два вала – ведущий и ведомый, а переходы между скоростями осуществляются с помощью гидроподжимных муфт. Благодаря этим муфтам удалось избежать потерь мощности. Как и во многих других современных бюджетных тракторах, для переключения скоростей в машине Т-150 используется классический рычаг. Переключать скорости можно во время полной остановки машины.

    Для повышения безопасности в коробку встроен блокиратор, предотвращающий запуск мотора при включенной передаче.

  3. Коробка передач оборудована собственной гидравлической системой, которая имеет простую и неприхотливую конструкцию, состоящую из:
  • шестеренчатого насоса с пропускной способностью 35 литров в час
  • двух фильтров (основного и заборного)
  • нагнетающей магистрали
  • распределителя с клапанами
  • дополнительного компонента охлаждения – радиатора
  • аккумуляторной батареи
  • шланга и магистралей.Кроме того, трансмиссия получила вал отбора мощности с режимами работы 500-1000 оборотов в минуту.

Трактор Т-150 получил весьма компактные габариты, отличается короткой колесной базой, а также малым радиусом разворота. Это значительно улучшило маневренность и динамические показатели. Помимо небольших размеров, отметим другие особенности кузова – это минимальные кузовные свесы, большой дорожный просвет, высокие углы въезда и выезда, большие широкопрофильные колеса с глубоким протектором, а также прочную защиту днища и моторного отсека. Благодаря этим особенностям удалось в полной мере раскрыть потенциал трактора Т-150 на бездорожье – в том числе, раскрыть потенциал полного привода и блокировки межосевого дифференциала, которые можно подключить, если требуется преодолеть 30-процентный подъем, глубокие ямы, колеи и другие препятствия.

Кабина и комфорт

Трактор Т-150 оснащен многофункциональной кабиной, уровень комфорта в которой значительно превосходит то, что было в советских тракторах предыдущих лет выпуска. Квалифицированные советские модернизаторы сделали кабину комфортной, и адаптировали ее суровых морозных условий. Во-первых, кабина получила защитное антикоррозионное покрытие, а также шумоизоляцию салона.

Безусловно, это позволило снизить вибрации и шумы, исходящие от силовой установки. Во-вторых, кабина получила автономную систему отопления и кондиционирования, чтобы комфортно было работать в любое время года. Водительское сиденье и рулевая колонка можно отрегулировать по своему усмотрению, исходя из своего роста, веса и телосложения.

Что касается элементов управления, они расположены эргономично, и к ним не нужно тянуться. Так, почти все органы и переключатели расположены перед водительским сиденьем.

В частности, это непосредственное рулевое колесо, переключатель ближнего и дальнего света, механизмы управления ТНВД, педали акселератора, тормоза и сцепления, рычаг КПП, рычаги переднего моста и стояночного тормоза, а также механизмы управления насосом и гидравлической системой навесного оборудования.

Кроме того, на передней панели размещены контрольно-измерительные приборы – спидометр, указатель уровня топлива, показания температуры и масляного давления в двигателе. Широкая площадь остекления обеспечивает почти круговой обзор и исключает «мертвые зоны». Исходя из вышеперечисленного, надо признать, что кабина трактора Т-150 является одной из самых технологичных составных частей рассматриваемой машины.

Навесное оборудования для трактора Т-150

Трактор Т-150 можно агрегатировать со следующим навесным оборудованием:

  • Лущильник дисковый
  • Плуг
  • Борона дисковая
  • Культиватор
  • Сеялка
  • Каток для прикатывания
  • Буксируемый комбайн
  • Разбрасыватель
  • Культиватор-плоскорез
  • Борона игольчатая для сцепки 1-5 устройств
  • Сеялка-культиватор для посева зерновых культур.

Модификации Т-150

Трактор Т-150 получил несколько модификаций, безусловно, заслуживающих отдельного рассмотрения:

  • Т-155 – инженерная модификация трактора для нужд армии, для буксировки артиллерийских орудий
  • Т-155К – улучшенная военная модификация для инженерных войск и перевозки артиллерии. Подходит для землеройных работ
  • Т-156 – трактор, созданный по типу классического фронтального погрузчика, предназначенного погрузки и разгрузки грузов. Данная версия получила вместительный ковш объемом 1300 кубов.
  • ЛТ-157 – специализированная версия для работы в лесном хозяйстве
  • Т-158 – промышленный колесной трактор для выполнения технологичных и транспортных задач
  • Т-150КД – трактор с бульдозерным отвалом.

Трактор Т-150 получил неоспоримые достоинства, заключенные в высокой производительности, хорошей ремонтопригодности и прочной конструкции. Машина оказалась настолько конструктивно простой, что ее можно обслуживать в полевых условиях, имея при этом необходимый инструмент.

Отзывы

  • Владимир, Липецк. Машина в целом достойна своей цены. Трактор Т-150 в эксплуатации свыше 15 лет. Достался от первого владельца в хорошем состоянии. Это конструктивно простой колесной аппарат – как в управлении, так и в обслуживании. Машина выдает 180 лошадей, которых хватает с запасом для выполнения сельскохозяйственных, транспортных и промышленных задач. В сельском хозяйстве техника широко используется для окучивания и культивации грунта, перевозки грузов и т. д. Шумный мотор вызывает дискомфорт в салоне, который плохо звукоизолирован от внешних звуков и вибраций. Хорошо хоть, есть автономная печка, работающая зимой весьма эффективно. Раньше был и кондиционер, который спасал в жару. Три года назад кондер капитально сломался, но я ремонтировать не захотел – итак поломок хватает. Мне главное, чтобы ездил, и чтобы все навесные орудия и гидросистема были исправны. В целом, неплохой трактор за свои деньги.
  • Павел, Харьков. Мощный трактор, развивающий 180 лошадей. Данная модель, насколько я знаю, проходила испытания в США, и получила много престижных наград – видимо, есть за что. В этом я убедился на своем опыте. Не смотря на минимальный комфорт в салоне, а также частые поломки ходовой части, гидравлической системы и бортовой электроники, при должном уходе данная модель работает весьма эффективно. К тому же, машину можно чинить в полевых условиях, а при необходимости можно самому доработать конструкцию, убрать заводские недочеты и т. д.

Источник: https://traktordom.ru/traktor-t-150-texnicheskie-xarakteristiki-osobennosti-ustrojstva-i-cena/

Трактор ОрТЗ-150К (T-150к)

 / Другая Продукция / Трактора и спецтехника / Трактор ОрТЗ-150К (T-150к)

Новый трактор Т-150(ОрТЗ 150к) идеален для всех регионов России

Новый трактор ОрТЗ-150К(т 150к) тягового класса 3тс — лучшая модернизация трактора серии Т-150. Это настоящий народный трактор для российского агрария и промышленника. Лидер по соотношению цены и качества. Новый трактор Т-150к(ОрТЗ-150к) уже давно зарекомендовал себя в РФ как неприхотливая и надёжная техника.

Новый трактор ОрТЗ-150К(т 150к) тягового класса 3тс — лучшая модернизация трактора серии Т-150. Это настоящий народный трактор для российского агрария и промышленника. Лидер по соотношению цены и качества. Новый трактор Т-150к(ОрТЗ-150к) уже давно зарекомендовал себя в РФ как неприхотливая и надёжная техника.

Купить новый трактор ОрТЗ-150К(Т 150к) вы можете напрямую у нашего завода. Наш новый т 150 это конкурентоспособный трактор по техническим и другим характеристикам с аналогами иностранными производства.

Основное предназначение нового трактора ОрТЗ-150К(Трактор Т 150к) такая же как у его предшественника трактора т 150 колесный это энергоёмкие  работы. Трактор способен транспортировать прицепы грузоподъёмностью до 20 тонн в тяжёлых дорожных условиях Росии.

Трактор ОрТЗ-150К(Т-150к) укомплектован дизельным двигателем серии ЯМЗ (Россия) или Д-260.4 (Беларусь). Установлен на трактор  независимый двухскоростной вал отбора мощности для привода в движение различного навесного и прицепного оборудование. КПП с переключением передач на ходу, без разрыва потока мощности.

Внесены изменения в устройство кабины. Теперь она оснащается кондиционером и аудиосистемой, выполнена с учётом современных требований по комфорту и безопасности для тракториста. Это позволяет работать в комфорте в жаркое лето и в сильный мороз.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРА ОрТЗ-150к(Т-150к)

Колесная схема 4×4
Модель двигателя Д-260.4 (Беларусь) ЯМЗ-236НЕ (Россия) ЯМЗ-236М2 ЯМЗ-238М2
Мощность номинальная, кВт (л.с.) 154,4 (210) 169 (230) 132 (180) 176 (240)
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт·час (г/л.с.·час) 227 (167) 230 (169) 232 (170)
Частота вращения, об/мин 2100
Муфта сцепления сухая однодисковая/сухая двухдисковая
Коробка передач механическая с гидрофицированным переключением передач на ходу без разрыва потока мощности
Количество передач переднего/заднего хода 12/4
Скорости движения, передний ход, км/час 1,5734,76
Скорости движения, задний ход, км/час 2,389,8
Вал отбора мощности задний и частота вращения, об/мин независимый, двухскоростной, 540 или 1000
Тяговое усилие, номинальное, КН(тс) 30(3)40(4)
Навесное устройство, заднее двухцилиндровое, грузоподъемностью до 6000 кг
Шины 23,1R26 или 21,3R24
Масса эксплуатационная, кг. 8810 8750

Т 150к цена на новый трактор является довольно выгодной. Новые трактора т 150 значительно дешевле зарубежных аналогов и практичнее в эксплотации. Он легко ремонтируется, наверно в каждом хозяйстве есть сотрудник знающий эту машину. Запчасти на т 150 леко найти в Росии и они доступны по цене

Цена на новый т 150к: Точную стоимость на сегодняшний день спросите у нашего менеджера

Звоните 8-910-748-42-67

Купив новый т 150к вы будете довольны ведь эта машина доказала свою надёжность и не прихотливость временем

Источник: https://ortz.ru/product/traktor-nash/

Трактор Т-150 и Т-150К

 » Библиотека » Трактор Т-150 

Гусеничный трактор Т-150 и колесный Т-150К — сельскохозяйственные тракторы общего назначения класса 3 т.

Они предназначены для работы в сельском хозяйстве с навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными машинами и орудиями (пахота средних и тяжелых почв на глубину до 32 см, дискование, сплошная культивация, боронование, ранне-весеннее закрытие влаги, предпосевная обработка, посев, уборочные работы и др.).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать клапана на двигателе 4216

Кроме этого, трактор Т-150К можно использовать в качестве транспортного тягача на магистральных дорогах и в условиях бездорожья с прицепами и полуприцепами общей грузоподъемностью до 21 т.

Основные технические характеристики трактора Т-150 и Т-150К

Технические характеристики тракторов Т-150 и Т-150К
Т-150 Т-150К
Двигатель СМД-60 СМД-62
Мощность двигателя 150 л.с. 165 л.с.
Объем топливного бака 315 л 375 л
Вес 6,97 т 7,6 т
Длина (м) 4,935 5,735
Ширина (м) 1,85 2,4
Колея (м) 1,435 1,68
Дорожный просвет (не менее, м) 0,3 0,4
Максимальная скорость движения (км/ч) 32 30,8

Гусеничный трактор Т-150 — устройство и модификации:

T-150C1 — оборудован гидравлической навесной системой, независимым валом отбора мощности (ВОМ), прицепной скобой и упряжной серьгой, предпусковым подогревателем ПЖБ-300; воздухоохладителем испарительного типа и разрывными муфтами со шлангами (разрывные муфты со шлангами прилагаются к трактору).

Т-150С2 — устройство такое же, как и T-150C1, но без заднего навесного устройства, силового цилиндра со шлангами, ВОМ и подогревателя.

Колесный трактор Т-150К — устройство и модификации:

T-150KC1 — оборудован гидравлической навесной системой, независимым ВОМ, прицепной скобой и упряжной серьгой, предпусковым подогревателем ПЖБ-300, гидрофицированным крюком, воздухоохладителем испарительного типа и разрывной муфтой со шлангами (гидрокрюк и разрывная муфта со шлангами прилагаются к трактору);

Т-150КС2 — устройство такое же, как T-150KC1, но без заднего навесного устройства, силового цилиндра со шлангами, ВОМ, гидрокрюка и предпускового подогревателя;

Т-150КС3 — трактор с гидрофицированным тяговым крюком, оборудован так же, как и T-150KC1, но без прицепной скобы и упряжной серьги, ВОМ и предпускового подогревателя (разрывная муфта со шлангами прилагается к трактору).

Сельскому хозяйству тракторы поставляются в комплектации T-150C1 и T-150KC1.

Если не устанавливается воздухоохладитель, тракторы Т-150 и Т150К оборудуются вентилятором-пылеотделителем.

Трактор Т-150

*Для увеличения фотографии нажмите на фото трактора Т-150 / Т-150К

Разделы:

Источник: http://www.traktora.org/traktor-t-150-i-t-150k-texnicheskie-xarakteristiki-i-ustrojstvo-remont-foto

Двигатель трактора Т-150: марки, установка, переоборудование

:

Тракторы Т-150 и Т-150К разрабатывались инженерами Харьковского тракторного завода. Эта модель сменила другую оригинальную разработку ХТЗ — Т-125, выпуск которой прекратили в 1967 году.

Т-150 был в разработке несколько лет и поступил в серийное производство в 1971 году. Изначально это была модель Т-150К — трактор на колесной базе. С 1974 года начался выпуск гусеничного трактора с маркировкой Т-150.

Принцип, заложенный инженерами ХТЗ при разработке Т-150 и Т-150 К, заключался в максимальной унификации этих моделей. Колесный и гусеничный тракторы имеют настолько схожую конструкцию, насколько это возможно с учетом разных движителей. В этой связи большинство запчастей и узлов маркируются для Т-150, но подразумевается, что они подходят и колесному трактору Т-150К.

Двигатели, устанавливаемые на трактор Т-150

Моторы на тракторах Т-150 и Т-150К имеют переднее расположение. К агрегату через муфту подключается сцепление и коробка передач. На колесные и гусеничные тракторы Т-150 устанавливались двигатели:

Двигатель Т-150 СМД-60

На первых тракторах Т-150 был дизельный двигатель СМД-60. Мотор имел принципиально отличную конструкцию для того времени и сильно отличался от других агрегатов для спецтехники.

Двигатель Т-150 СМД-60 является четырехтактным, короткоходовым. У него шесть цилиндров, расположенных в 2 ряда. Мотор турбированный, имеет системы жидкостного охлаждения и непосредственного впрыска топлива.

Особенностью двигателя трактора Т-150 СМД-60 является то, что цилиндры располагаются не друг напротив друга, а со смещением на 3,6 см. Это было сделано для того, чтобы установить на одну шатунную шейку коленвала шатуны противоположных цилиндров.

Конфигурация двигателя Т-150 СМД-60 кардинально отличалась от строения других тракторных моторов того времени. Цилиндры движка имели V-образную компоновку, что сделало его намного компактнее и легче. В развале цилиндров инженеры расположили турбонагнетатель и выпускные коллекторы. Подающий дизель насос марки НД-22/6Б4 размещен сзади.

Двигатель СМД-60 на Т-150 оснащен полнопоточной центрифугой для очистки моторного масла. Топливных фильтров у мотора два:

  1. предварительный,
  2. для тонкой очистки.

Вместо воздушного фильтра на СМД-60 используется установка циклонного типа. Система очистки воздуха автоматически очищает пылесборник.

Особенности двигателя Т-150 СМД-60

На тракторах Т-150 и Т-150К с двигателем СМД-60 использовался дополнительный бензомотор П-350. Этот пусковой двигатель карбюраторного типа, одноцилиндровый, с системой водяного охлаждения генерировал 13,5 л.с. Контур водяного охлаждения у пусковой установки и СМД-60 единый. П-350 в свою очередь запускался стартером СТ-352Д.

Для облегчения запуска в зимнее время (ниже 5 градусов) двигатель СМД-60 оборудовали предпусковым прогревателем ПЖБ-10.

Технические характеристики двигателя СМД-60 на Т-150/Т-150К

Тип двигателя дизельный ДВС
Количество тактов четыре
Количество цилиндров шесть
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
Смесеобразование непосредственный впрыск
Турбонаддув есть
Система охлаждения жидкостная
Объем двигателя 9,15 л
Мощность 150 л.с.
Обороты 2000, мин-1
Степень сжатия 15
Масса двигателя 950 кг
Средний расход 248 г/кВ*ч

Двигатель Т-150 СМД-62

Одной из первых модификаций трактора Т-150 стал двигатель СМД-62. Он был разработан на основе движка СМД-60 и во многом имел схожую с ним конструкцию. Главным отличием стала установка компрессора на пневмосистему. Также у двигателя СМД-62 на Т-150 увеличилась мощность до 165 л.с. и число оборотов.

Технические характеристики двигателя СМД-62 на Т-150/Т-150К

Тип двигателя дизельный ДВС
Количество тактов четыре
Количество цилиндров шесть
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
Смесеобразование непосредственный впрыск
Турбонаддув есть
Система охлаждения жидкостная
Объем двигателя 9,15 л
Мощность 165 л.с.
Обороты 2100, мин-1
Степень сжатия 15
Масса двигателя 1100 кг
Средний расход 248 г/кВ*ч

Двигатель Т-150 ЯМЗ 236

Более современной модификацией является трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ 236. С мотором ЯМЗ-236М2-59 спецтехника производится по сей день.

Необходимость замены силового агрегата назревала годами — мощности первоначального двигателя СМД-60 и его преемника СМД-62 в некоторых ситуациях просто не хватало. Выбор пал на более производительный и экономичный дизельный мотор производства Ярославского моторного завода.

Впервые эту установку в широкое производство запустили в 1961 году, но проект и прототипы существовали с 50-х годов и весьма неплохо себя зарекомендовали. Долгое время двигатель ЯМЗ 236 оставался одним из лучших дизелей в мире. Несмотря на то, что с момента разработки конструкции прошло почти 70 лет, она остается актуальной до сих пор и используется в том числе в новых современных тракторах.

Особенности двигателя ЯМЗ-236 на Т-150

Трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 серийно выпускался в разных модификациях. В свое время устанавливались и атмосферные моторы, и турбированные. В количественном отношении наиболее популярной стала версия Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 ДЗ — атмосферником с рабочим объемом 11,15 л, крутящим моментом 667 Нм и мощностью 175 л.с., который запускался электростартером.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236Д3 на Т-150/Т-150К

Тип двигателя дизельный ДВС
Количество тактов четыре
Количество цилиндров шесть
Смесеобразование непосредственный впрыск
Турбонаддув нет
Система охлаждения жидкостная
Объем двигателя 11,15 л
Мощность 175 л.с.
Обороты 2100, мин-1
Масса двигателя 1035 кг
Средний расход 220 г/кВ*ч

Двигатель ЯМЗ-236 на современных Т-150

На новые колесные и гусеничные тракторы Т-150 устанавливается двигатель ЯМЗ-236 М2-59. Этот мотор с унифицирован с ЯМЗ-236, который выпускался до 1985 года, и ЯМЗ-236М, выпуск которого прекратился в 1988 г.

Двигатель ЯМЗ-236М2-59 — это дизельный атмосферный движок, непосредственным впрыском топлива и водяным охлаждением. Мотор имеет шесть цилиндров, расположенных V-образно.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236М2-59 на Т-150/Т-150К

Тип двигателя дизельный ДВС
Количество тактов четыре
Количество цилиндров шесть
Смесеобразование непосредственный впрыск
Турбонаддув нет
Система охлаждения жидкостная
Объем двигателя 11,15 л
Мощность 180 л.с.
Обороты 2100, мин-1
Масса двигателя 1185 кг
Средний расход 245 г/кВ*ч

Переоборудование тракторов Т-150: установка неродных двигателей

Одной из причин, по которой тракторы Т-150 и Т-150К получили такую популярность, является их высокая ремонтопригодность и простота обслуживания. Машины можно легко переоборудовать и установить другое, неродное оборудование, которое было бы эффективнее для выполнения конкретных задач.

Одним из направлений переоборудования трактора Т-150 является замена мотора. Двигатели СМД-60 и СМД-62 имеют идентичную геометрию и способы подключения, поэтому установить вместо одного движка другой не составляет труда.

Переоборудование трактора Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238 (последний мотор часто монтируется на машины самостоятельно) представляет собой более сложную задачу. Самый простой способ модернизации трактора — с помощью специального комплекта для переоборудования.

Он стоит в пределах 50 тыс. р и является набором переходников для быстрой установки нового двигателя. Конечно, речь идет о модернизации трактора Т-150 с двигателем СМД-60 или СМД-62.

Заменить движки ЯМЗ одной версии на другую можно в большинстве случаев без особых сложностей.

Также востребованной является модернизация по установке мазовского двигателя на Т-150. Конструктивно это самая сложная задача, поскольку придется адаптировать все крепления, детали рамы и трансмиссии.

Самое интересное о спецтехнике читайте в разделе «Новости спецтехники»!

Источник: http://spectehnika74.ru/traktors/dvigatel-traktora-t-150-marki-ustanovka-pereoborudovanie.html

«Реализовался самый негативный сценарий»: что ждать России после обвала цен на нефть

Цена на нефть обвалилась после разрыва сделки ОПЕК+ в прошлую пятницу в Вене. Россия и ОПЕК не смогли договориться о новом снижении добычи в сделке, которая поддерживала баланс спроса и предложения на рынке с 2016 года.

После этого Саудовская Аравия снизила стоимость своей нефти для импортеров на максимальную за 20 лет величину. В итоге в понедельник стоимость фьючерсов на Brent опускалась на открытии до $31 за баррель.

Это минус 30% к закрытию предыдущего дня — самое серьезное дневное снижение с 1991 года, со времен войны в Персидском заливе, пишет Bloomberg. По состоянию на 13:00 мск Brent торговался на отметке $37 за баррель.

«Коллективное самоубийство»: цены на нефть упали на 30% после разрыва сделки России с ОПЕК

«Это действительно ценовая война на нефтяном рынке», — сказал Forbes старший аналитик по финансовым рынкам Райффайзенбанка Денис Порывай. — Был долгий период, когда в США развивалась добыча сланцевой нефти, из-за которого повышалось предложение нефти в мире и образовывался избыток.

На этом фоне ОПЕК и Россия сокращали добычу, чтобы вернуть баланс, но тем самым уступали место США. По-видимому, сейчас страны начнут компенсировать снижение цены ростом объемов ее продаж, что будет давящим фактором.

Для добытчиков сланцевой нефти нынешняя цена вместе с накопленным долгом означает банкротство, но особенность этих компаний в том, что они легко могут возобновить производство, когда цены восстановятся выше из себестоимости».

Реакция российских властей

Российские власти 9 марта оперативно отреагировали на падение цен на нефть на мировых рынках и ослабление рубля. ЦБ сообщил, что на 30 дней приостановил покупку иностранной валюты на внутреннем рынке в рамках бюджетного правила. По нему при цене на нефть выше $42,4 за баррель, ЦБ в интересах Минфина закупает валюту, а когда цены ниже этой отметки, должен ее продавать (правда, ранее этого еще не делал).

Данное решение принято в целях повышения предсказуемости действий денежных властей и снижения волатильности финансовых рынков в условиях значительных изменений на мировом рынке нефти, говорится в сообщении ЦБ. Решение о возобновлении покупок ЦБ примет с учетом обстановки на рынках в марте.

Минфин в свою очередь также напомнил о возможности продажи валюты в рамках действия бюджетного правила.

Ведомство сообщило, что в случае сохранения устойчиво низких цен на нефть у России достаточно средств в ФНБ.

«По состоянию на 1 марта 2020 года объем ликвидных средств ФНБ и средств на счете по учету дополнительных нефтегазовых доходов составил более 10,1 трлн рублей ($150,1 млрд), или 9,2% ВВП.

Указанных средств достаточно для покрытия выпадающих доходов от падения цен на нефть до $25-30 за баррель на протяжении 6-10 лет (с учетом поступлений в рамках действия механизма демпфера)», — говорится в сообщении Минфина.

Ужасный конец или ужас без конца: почему развал сделки ОПЕК+ был неизбежен

Что будет с ценами на нефть

Goldman Sachs снизил прогнозы по ценам на нефть на второй и третий квартал до $30 за баррель с возможным снижением цен до $20 за баррель.

По ценам нефти уже сейчас реализовался самый негативный стрессовый сценарий, но «дно довольно близко», сказал инвестиционный стратег «БКС Премьер» Александр Бахтин.

«Волатильность на рынках продлится несколько месяцев, поскольку на него сейчас влияет не только ситуация со срывом сделки ОПЕК+, но и с коронавирусом.

Если в Китае, судя по официальной статистике, ситуацию с вирусом удалось немного стабилизировать, то в Европе ситуация только ухудшается, и я не исключаю, что ситуация с распространением вируса будет развиваться и в России», — сказал он Forbes.

Вряд ли стоит ожидать, что цены на нефть останутся на таком низком уровне, cкоро рынок вернется к уровням конца февраля, считает Александр Лосев, глава УК «Спутник — управление капиталом».

«Снижение затрат на покупку нефти поможет сейчас восстановиться экономике Китая, Японии и Евросоюза, и спрос на нефть через какое-то время восстановится.

И тогда страны — производители нефти, которые сохранят свои мощности и инвестиции в добычу и разведку, будут в выигрыше. Среди этих стран — Россия и ряд ближневосточных государств», — сказал он.

«Предстоит сложный безденежный год»: сколько рестораны и отели Петербурга потеряют из-за отмены ПМЭФ

Что ждать на открытии торгов на Московской бирже

Российский рынок, на котором в понедельник не проводилось торгов из-за праздников, во вторник будет отыгрывать весь негатив мировых рынков, считает Александр Бахтин. «Падение будет широким фронтом. Падать будут не только акции нефтяных компаний. Негативные последствия для экспортеров немного смягчит ослабление рубля, но пока падение цен на нефть сильнее. Курс доллара будет находится в диапазоне 70-75 рублей, 80 рублей — максимум», — сказал Бахтин Forbes.

«Завтра мы будет ожидать продолжения волатильности на нефтяном и валютном рынках и бегства инвесторов из рисковых активов. К закрытию торгов на Московской бирже индекс может упасть на 4-5 процентов, — сказал инвестиционный менеджер «Открытия брокер» Тимур Нигматуллин. — В среднесрочной перспективе ослабление рубля — плюс для российского рынка акций, сначала акции падают, но затем переходят в рост. Об этом можно говорить на примере ситуации 2014-2016 годов».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как рассчитать плиточный клей

По его словам, в 2014-2016 году падение акций в рублях по индексу Мосбиржи (2/3 капитализации — сырьевая составляющая) быстро компенсировалось, так как из-за эффекта валютной переоценки (выручка в рублевом выражении растет при прежнем уровне расходов) компании из базы расчета получили большие прибыли и заплатили большие дивиденды.

«Если посмотреть на график индекса Мосбиржи в то время, то в периоды сильной паники он снижался на 5-10%, но потом быстро отрастал. Я бы брал металлургов, производителей удобрений, порты, немного качественной нефтянки. Т е. скажем так скорректированным широким фронтом. Во вторник буду клиентам продавать очередную часть облигаций в пользу акций», — сказал Нигматуллин.

При стоимости нефти в $30 доллар должен уйти на уровень выше 80 рублей, считает Порывай. В Лондоне сегодня открылись торги на уровне 72-73 рубля за доллар.

Падение курса рубля после открытия российских рынков будет недолгим, считает Лосев. «У страны высокие золотовалютные резервы, бюджет профицитен, ценовая война долго длиться не будет. Я бы посоветовал гражданам не менять рубли на доллары, потому что делать это уже поздно, но если есть необходимость купить какие-то дорогостоящие импортные товары, сделать это сейчас, пока не изменились условия контрактов поставщиков», — добавил он.

Аналитик Fitch заявил об угрозе девальвации рубля из-за обвала цен на нефть

Будет ли повышение ставки

Лосев и Порывай не исключают, что ситуация на мировых рынках может в итоге вынудить ЦБ перейти к повышению ставки.

«По нашей модели, регулятор должен был бы повысить ставку минимум на 0,25 п.п на мартовском заседании совета директоров. Однако, учитывая, что на прошлом заседании ЦБ ставку понизил, он может и отложить повышение», — считает Порывай.

«Я считаю, что снижение курса рубля с начала года на 15-20% (из-за бегства капитала и паники иностранных инвесторов) может заставить регулятор задуматься о повышении ставки как минимум до 8%. Срочные меры нужны не столько из-за падения цены на нефть, сколько из-за необходимости стабилизировать финансовые рынки и из-за возможного резкого роста инфляционных ожиданий», — добавляет Лосев.

Коронавирусные миллиарды: 10 китайских бизнесменов, которые заработали $14,5 млрд за неделю

Черные лебеди—2020: какие глобальные катаклизмы ударят по России и рублю в новом году

Источник: https://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/394603-realizovalsya-samyy-negativnyy-scenariy-chto-zhdat-rossii-posle-obvala

Трактор Т-150 или в бой идут одни старики

Тракторный завод в Харькове за время своей работы (с 1931 года) выпустил немало машин, являвшихся, в свое время, передовыми образцами техники сельскохозяйственного назначения. В их числе высокопроизводительный и эффективный трактор Т-150 на гусеничном ходу и Т-150К – модификация на колесах.

Конструктивно обе машины между собой максимально унифицированы и отличаются ходовыми частями и передачей трансмиссии на конечном этапе. Обе версии относятся к тракторам общего назначения и имеют класс тяги 3 тс (30 кН).

Заложенные конструкторами более 40 лет назад в машину технические решения оказались удачными. За прошедшее время трактор не только не утратил свою актуальность, а стал одной из основных машин в сельскохозяйственном производстве.

Особенно это касается трактора Т-150К, разработанного на базе своего гусеничного собрата и выпущенного на 5 лет позже. Сегодня, помимо земледелия, его используют в армии, в строительстве. Машина, оснащенная спереди отвалом, с успехом применяется в зимний период для очистки снега на коммунальных предприятиях многих городов.

Модификации

Трактора серии 150 на сегодня имеет четыре модификации, причем все они относятся к модели Т-150К.

На ее базе выпущен армейский вариант Т-154, с помощью которого выполняют инженерно-строительные работы и буксируют несамоходные артиллерийские установки.

Отличия от базовой модели состоят в наличии буксировочного крюка вместо маятниковой навески, возможности предпускового прогрева двигателя, более высокой скорости передвижения. Кроме того, задняя полурама сделана удлиненной и несет на себе грузовой кузов.

Модифицированная машина Т-156 оснащена ковшом и способна выполнять погрузочные работы, а ЛТ-157 является трелевочным трактором и используется на лесозаготовках.

Машины харьковского завода явился базой и для разработки Рыбинским заводом одноосного тягача, работающего в составе самоходных скреперов и асфальтовых катков. У него задняя рама заменена рамой соответствующей машины и модифицирован шарнир между полурамами.

Конструкция

У машины переднее расположение двигателя. К его задней части жестко прикреплена коробка передач, а на нее установлена кабина в комплекте с топливным баком емкостью 315 литров.

Коробка передач может включать транспортный, тяговый (медленный), рабочий режим и задний ход. Переключение передач (всего их 4 для каждого режима) осуществляется гидромуфтами без остановки, под нагрузкой и в движении.

Шасии базируется на несущей раме, включающей в себя два продольных швеллерных лонжерона, которые поперечно соединены передним и двумя промежуточными стальными брусьями. Управление поворотами гусеничного варианта машины рулевое. Также в нем реализована возможность включения различных передач на каждую гусеницу. Это позволяет разворачивать машину практически на месте.

В колесном варианте агрегат имеет раму из двух частей, соединенных шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Передняя полурама несет на себе мотор, коробку передач, кабину и заправочный бак. Другая часть снабжена навесной системой, предназначенной для закрепления орудий. Задний и передний мост трактора являются ведущими (задний может отключаться).

Кабина

Кабина полностью металлическая, закрытого типа. Герметизирована от окружающей среды, оборудована обогревом, вентиляцией, стеклоочистителями, противосолнечным козырьком. Имеется зеркало заднего обзора и устройство для обдува (при запотевании) лобовых окон.

В кабине установлены два мягких сидения. Водительское подрессорено и может регулироваться по высоте. Предусмотрены освещение, термос для воды, место для санитарной аптечки и крючки для развешивания одежды.

Двигатель СМД-60

Все модификации тракторов оснащаются дизельными шестицилиндровыми четырехтактными наддувными двигателями СМД-60 со 150-сильной номинальной мощностью. Разработаны они специально под эти машины, имеют V-образное размещение цилиндров и жидкостное охлаждение.

Запуск двигателя двойной: с кабины с помощью электростартера запускают пусковой бензиновый мотор, который служит для раскрутки основного агрегата. Трактор Т150 снабжен трехступенчатой системой высокоэффективной очистки воздуха, подаваемого в топливную систему. В ее составе инерционно-масляный (тонкой очистки), двухступенчатый (имеет эжекционное удаление оседающей пыли) и сухой циклонный фильтр.

Для облегчения запуска мотора при температуре меньше -5ºС предусмотрен предпусковой нагреватель ПЖБ-300.

Коробка передач

Трансмиссия у тракторов механическая, оборудованная для включения передач гидроподжимными муфтами. Конструкции коробок передач унифицированы, главные передачи выполнены в виде планетарных редукторов.

У гусеничной версии T-150 коробка передач сделана двухпоточной, с возможностью передачи движения на выбранную гусеницу.

У колесного агрегата крутящее усилие к ведущим мостам от коробки передач передается через раздаточную коробку. КП также снабжена валом отбора мощности, которым приводятся в движение навесные орудия.

Технические характеристики трактора Т150-05-09

Размеры и массаДвигательТрансмиссияЕмкости заправки
Масса трактора, кг 8150±2,5%
Длина без навесного устройства (с прицепным устройством), мм 5000±50
Ширина, мм 1880±30
Высота, мм 2680±40
База, мм 1800
Колея, мм 1435
Дорожный просвет (не менее) мм 300
Модель ЯМЗ-236
Мощность номинальная, кВт (л.с.) 128,7 (175)
Максимальный крутящий момент Н.м (кгс м) 716 (73)
Число и расположение цилиндров 6, V-образное
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 130/140
Рабочий объем, л 11,15
Номинальная частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин 2100
Система пуска электростартер
Удельный расход Nоплива при номинальной мощности, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) 220 (162)
Муфта сцепления: сухая, двухдисковая с использованием диска нажимного с кожухом ЯМЗ
Rоробка передач: механическая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона
Количество диапазонов/передач переднего хода: 3/9
Количество диапазонов/передач заднего хода: 1/3
Скорости движения, передний ход км/ч
I диапазон 4,26-5,88
II диапазон 6,72-9,28
III диапазон 11,09-15,31
Скорости движения, задний ход км/ч 5,74-7,93
Толкающие усилие в режиме бульдозера 5000
Масло в двигателе, л 25
Масло в коробке передач, л 38
Масло в ведущих мостах, л 34
Масло в гидросистеме навесного устройства, л 38
Масло в редукторе ВОМ, л 6
Топливо, л 330
Охлаждающая жидкость, л 30
Тип охлаждающей жидкости тосол или вода

Подробнее с устройством можно ознакомится в инструкции по эксплуатации Т-150-05-09 и Т-150К-09

Перспективы на современном рынке

Машины, несмотря на обилие на рынке аналогичной зарубежной техники, находят заинтересованных покупателей и продолжают работать во многих сферах производства. Конечно, технические характеристики Т-150 нельзя назвать выдающимися в наши дни, но доступная цена, огромный вторичный рынок и простота в обслуживании  заставляют многих делать выбор в его пользу.

Источник: http://gredx.ru/articles/traktora-t150

Подшипники в России

Т-150 — универсальный скоростной трактор, выпускаемый Харьковским тракторным заводом. Модель Т-150 имеет гусеничный движитель, а Т-150К — колёсный, и последняя распространена значительно шире. На базе трактора Т-150К выпускается одноосный тягач для работы в составе самоходных асфальтовых катков ДУ-62, ДМ-476 и скреперов ДЗ-12, ДЗ-121, так что подшипники, применяемые в этой технике в большинстве узлов совпадают с применяемыми в Т-150К.

В тракторе применяется шестицилиндровый V-образный дизельный наддувный двигатель СМД-60.

Поскольку трактор часто эксплуатируется в очень сложных условиях и все его узлы испытывают значительные нагрузки, при ремонте лучше всего использовать качественные подшипники российского производства (настоящих российских заводов, а не изделий, на которых стоит маркировка на русском языке, сами же они имеют смутное происхождение, — перечень действующих заводов подшипников на территории стран бывшего СССР), а в некоторых случаях, для особо проблемных узлов, даже недорогим импортным (бренды и ориентировочные цены на них представлены в соответствующем разделе сайта). Представители российских заводов, у которых можно купить продукцию как оптом, так и в розницу, по наиболее выгодным ценам и с гарантией качества, представлены здесь.

Перечень основных подшипников, применяемых в тракторе Т-150К (колесный)

Применяемость Номер подшипника Аналог импорт/Китай Размеры Количество
Подшипник вала заднего хода мал. 210 6210 50х90х20 1
Подшипник вала заднего хода бол. 215 6215 75х130х25 1
Подшипник промежуточного карданного вала 7310 30310 50х110х29,25 2
Подшипник переднего карданного вала 804707 33,65х50х36,8 16
Подшипник вала отбора мощности ведомого вала 210 6210 50х90х20 1
Подшипник вала отбора мощности ведомого вала 211 6211 55х100х21 2
Подшипник вала отбора мощности ведомого вала 311 6311 55х120х29 1
Подшипник вала отбора мощности ведущего вала 308 6308 40х90х23 1
Подшипник вала отбора мощности ведущего вала 409 6409 45х120х29 1
Подшипник карданного вала вала отбора мощности 804704 22х35х26,5 8
Подшипник вала привода вала отбора мощности 111 6011 55х90х18 1
Подшипник вала привода вала отбора мощности 305 6305 25х62х17 1
Подшипник вала привода вала отбора мощности 308 6308 40х90х23 2
Подшипник вала привода насоса навески 305 6305 25х62х17 2
Подшипник вилки двойной 804707 33,65х50х36,8 8
Подшипник блока промежуточной шестерни пускового двигателя 180502 62202 2 RS 15х35х14 2
Подшипник коленвала компрессора двигателя 207 6207 35х72х17 1
Подшипник коленвала компрессора двигателя с канавкой 50207 6207 35х72х17 1
Подшипник коленчатого вала пускового двигателя 205 6205 25х52х15 1
Подшипник коленчатого вала пускового двигателя роликовый 2206 N206 30х62х16 1
Подшипник коленчатого вала пускового двигателя роликовый (бессепараторный) 102206 NF206 30х62х16 1
Подшипник подкачивающего насоса привода двигателя 29 629 9х26х8 1
Подшипник регулятора пускового двигателя 202 6202 15х35х11 2
Подшипник регулятора топливного насоса двигателя 201 6201 12х32х10 1
Подшипник редуктора пускового двигателя 305 6305 25х62х17 1
Подшипник редуктора пускового двигателя 308 6308 40х90х23 1
Подшипник верхней крышки регулятора топливного насоса 29 629 9х26х8 1
Подшипник генератора двигателя 180504 62204 2RS 20х47х18 2
Подшипник грузов регулятора топливного насоса двигателя шариковый 1000095 619/5 5х13х4 2
Подшипник грузов регулятора топливного насоса двигателя игольчатый 941/6 6х10х7 4
Подшипник кулачкового вала топливного насоса 204 6204 20х47х14 2
Подшипник магнето двигателя 6012 Е12 12х32х7 2
Подшипник маховика 60209 6209 Z 45х85х19 1
Подшипник механизма сцепления пускового двигателя упорный 8109 51109 45х65х14 1
Подшипник водяного насоса двигателя 305 6305 25х62х17 2
Подшипник отжимной муфты двигателя 46120 7020 А 100х150х24 1
Подшипник двигателя, привода в сборе 305 6305 25х62х17 2
Подшипник промежуточной шестерни пускового двигателя 202 6202 15х35х11 2
Подшипник ручного пускового механизма пускового двигателя 60210 6201 Z 12х32х10 2
Подшипник натяжного ролика двигателя 180205 6205 2RS 25х52х15 2
Подшипник вильчатого рычага регулятора топливного насоса 1000095 619/5 5х13х4 2
Подшипник вильчатого рычага регулятора топливного насоса игольчатый 942/8 8х14х12 2
Подшипник ступицы редуктора пускового двигателя 8106 51106 30х47х11 1
Подшипник шестерни привода магнето 202 6202 15х35х11 2
Подшипник шестерни промежуточного топливного насоса 25 625 5х16х5 2
Подшипник корпуса дифференциала 7517 32217 85х150х38,5 4
Подшипник вторичного и первичного вала КПП 311 6311 55х120х29 2
Подшипник вторичного и первичного вала КПП 313 6313 65х140х33 2
Подшипник привода насоса КПП 206 6206 30х62х16 2
Подшипник первичного вала раздаточной коробки шариковый 313 6313 65х140х33 1
Подшипник первичного вала раздаточной коробки роликовый 2411 N411 55х140х33 1
Подшипник вала привода заднего моста шариковый 313 6313 65х140х33 1
Подшипник вала привода заднего моста роликовый 12311 NF311 55х120х29 1
Подшипник вала привода переднего моста 311 6311 55х120х29 1
Подшипник вала привода переднего моста 313 6313 65х140х33 1
Подшипник муфты передней 1000915 61915 75х105х16 4
Подшипник муфты задней 1000915 61915 75х105х16 4
Подшипник опоры промежуточной 208 6208 40х80х18 2
Подшипник привода насоса РУ 305 6205 25х62х17 2
Подшипник вала рулевого механизма 2306 N306 30х72х19 3
Подшипник вала рулевого механизма упорный 8206 51206 30х52х16 2
Подшипник вала рулевой колонки 1205 1205 25х52х15 1
Подшипник сектора рулевого механизма 943/45 45х55х38 2
Подшипник ступицы колесного редуктора 7224 30224 120х215х43,5 4
Подшипник механизма выключения сцепления 46120 7020 А 100х150х24 1
Подшипник вала ходоуменьшителя 408 6408 40х110х27 1
Подшипник вала ходоуменьшителя с канавкой 50408 6408N 40х110х27 1
Подшипник на двойной шарнир 804704 22х35х26,5 8
Подшипник шестерни ведущей 7313 30313 65х140х36 2
Подшипник шестерни ведущей 7614 32214 70х150х54 2
Подшипник шестерни транспортного ряда 113 6013 65х100х18 2
Подшипник шестерни эпициклической 2007122 32022Х 110х170х38,4 4

Подробное описание каждого типа открывается по ссылкам в первой колонке. Очень часто в справочной литературе указано множество дополнительных обозначений (например, класс точности, тип смазки и пр.), что часто вносит определенную путаницу при заявках на подшипники. По большей части, обращать внимание на них не стоит, так как сейчас производится гораздо меньше модификаций, и в попытках найти изделие, номер которого вплоть до буквы соответствует указанному в справочной литературе Вы рискуете потратить много времени и купить, в конечном счете, старый неликвидный подшипник, очищенный от ржавчины. Подробнее про номера подшипников и дополнительные обозначения в них.

Источник: http://samip.ru/primenenie-podshipnikov/primenjaemost/podshipniki-t-150/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как разобрать панель газель бизнес

Закрыть